Почему идет черный дым из выхлопной трубы у дизеля


Черный дым из выхлопной трубы дизеля

При разгоне или запуске дизельного двигателя авто из выхлопной трубы выходит черный дым. Он указывает на проблемы с мотором или топливной системой. Разберемся с источником черного выхлопа + видео как устранить.

При обследовании дымящего двигателя сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения мотором рабочей температуры.

Основные причины

  • Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт
  • Низкая компрессия (как проверить компрессию двигателя)
  • Неисправна система регулирования давления наддува
  • Засорена выхлопная система (проверка катализатора)
  • Неправильно установлены фазы газораспределения или начала впрыска
  • Подтекает запальная свеча (при ее наличии)
  • Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки несоответствующего типа
  • Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления) или ТНВД не того типа
  • Перегрузка двигателя (при разгоне)

Часть пунктов перечисленных в описании причин неисправностей можно отбросить, если тщательно исследовать ту самую сажу из выхлопа (частички сажи, капли, масляные пленки, запах).

Черный дым из выпускной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды преобразуются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания недостаточно кислорода (т.е. воздуха) или избыток топлива. Очевидной причиной недостатка воздуха является засорение фильтра двигателя.

О причинах белого и черного дыма читайте в данной статье.

Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распредвала. Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) или при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива.

Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открывание слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Видео — как устранить черный дым

Чтобы точнее определить причину — проверьте устройство забора воздуха или выхлопную систему. Также проконтролируйте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер.

Почему дизель дымит черным дымом

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива.  Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Содержание статьи

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения. Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание  и разрушение поршней.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.  

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Читайте также

  • Черный дым из выхлопной трубы

    Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Почему появляется черный дым при резком газе? - Иксора

Выхлоп может многое рассказать не только о влиянии работы вашего автомобиля на состояние окружающей среды, но и о состоянии самого транспортного средства. Вам может казаться, что ваш автомобиль работает отлично, нет «болезненных» симптомов и признаков неисправности, но дым из выхлопа говорит об обратном. Выхлопные газы разного цвета – один из главных маркеров того, что где-то в автомобиле есть проблема.

Что такое черный дым из выхлопной трубы?

Когда двигатели начинают стареть и изнашиваться, они подвергаются необратимым изменениям. Мотор по-прежнему может работать хорошо, но уже не так эффективно, как раньше. Он также не сможет выдавать ту же мощность, что и раньше. Это приводит к тому, что избыточные выбросы начинают просачиваться из выхлопной трубы. Сначала это незаметно невооруженным глазом, но затем, со временем, появляется черный дым, неся с собой запах чего-то горящего, что, вероятно, не должно гореть.

Так почему же возникает этот черный дым? Правда в том, что чаще всего черный дым бывает несгоревшим топливом, но иногда причиной может явиться и моторное масло. Существует один простой способ узнать, горит ли ваш двигатель маслом, или черный дым вызван чем-то другим, – проверьте уровень масла. Если масло постоянно расходуется во время движения, вы можете быть уверены, что двигатель горит маслом. Если же нет – то дымление вызвано вытеснением несгоревшего топлива.

Черный дым из выхлопной трубы при резком старте или обгоне на дизеле

Если вы владелец автомобиля, работающего на дизельном топливе, и замечаете выброс черного дыма при резком старте или наборе оборотов, вам не стоит беспокоиться о появлении неисправности. Дизель может дымить, так как из-за инерции турбины за небольшой временной отрезок появляется переизбыток топлива при недостатке кислорода. Это может вызвать небольшой клуб дыма, который не должен вызывать беспокойства. Однако, если при старте или резком разгоне автомобиль выдает дымовую завесу, – это может явиться поводом к беспокойству.

Какие неполадки в автомобиле приводят к появлению черного выхлопа?

Неполадки, которые могут вызывать появление чёрного дыма из выхлопа:

  1. Забитый воздушный фильтр
    Если поры воздушного фильтра капитально забиты пылью и грязью, очевидно, что необходимый объем воздуха не может достичь цилиндра. В результате больше топлива начинает гореть, что и вызывает появление чёрного выхлопа.
  2. Поврежденные топливные форсунки
    Хорошие топливные форсунки распыляют топливную смесь так, что мелкие капли топлива равномерно распределяются в цилиндре. Однако, если форсунки вовремя не закрываются, или чем-то забиты, есть вероятность того, что в определенную область будет впрыскиваться топлива больше необходимого. В результате, из сгоревшего топлива образуется твердый углерод, который выделяется в виде черного дыма из выхлопной трубы автомобиля.
  3. Неисправные датчики расхода воздуха
    Работа датчика расхода воздуха заключается в определении объема воздуха, поступающего в двигатель, что помогает измерять количество топлива, необходимого для впрыска внутрь цилиндра. Этот функционал важен для полного сгорания топлива в двигателе. В противном случае неисправный датчик MAF может привести к нестабильной работе движка.
  4. Неисправный клапан ЕГР
    EGR уменьшает выброс оксидов азота путем рециркуляции части выхлопного газа двигателя в камеру сгорания. Если этот компонент поврежден, появляется черный дым.
  5. Повреждение поршневых колец
    Одной из возможных причин появления черного дыма из выхлопной трубы является поврежденные поршневые кольца. Кольца предназначены для предотвращения проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания. Если возникают проблемы с поршневыми кольцами, моторное масло начинает течь в камеру. Сгорание смеси из этого моторного масла и топлива дает черный дым.
  6. Появление отложений внутри двигателя
    Появление отложении в двигателе – еще одна причина появления черного дыма из выхлопной трубы. Новый двигатель бегает без проблем, но после длительного периода эксплуатации его состояние ухудшается, и причина заключается в накоплении продуктов сгорания в важных областях мотора, например, в камере сгорания или инжекторах. 

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование 
FILTRON AP051 Фильтр воздушный для OPEL ASTRA G, AP051
FILTRON AP0511 Фильтр воздушный OPEL CORSA C, AP0511
FILTRON AP056 Фильтр воздушный FILTRON для Skoda Superb, AP056
FILTRON AP0631 Фильтр воздушный для Audi A4, AP0631
FILTRON AP0741 Фильтр воздушный для Ford Focus, AP0741
FILTRON AP0743 Фильтр воздушный FORD Mondeo, AP0743
FILTRON AP0802 Фильтр воздушный для Citroen C3, AP0802
FILTRON AP120 Фильтр воздушный для Mitsubishi Eclipse III, AP120
FILTRON AP124 Фильтр воздушный для Nissan Micra, AP124
FILTRON AP1301 Фильтр воздушный FILTRON для Peugeot 307, AP1301
FILTRON AP1307 Фильтр воздушный для Peugeot Partner, AP1307
FILTRON AP1309 Фильтр воздушный FILTRON для Citroen Berlingo, AP1309
FILTRON AP1392 Фильтр воздушный для Audi Q3, AP1392
FILTRON AP1423 Фильтр воздушный Toyota Corolla, AP1423

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Дым из выхлопной трубы — неисправности — журнал За рулем

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Материалы по теме

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Материалы по теме

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Материалы по теме

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Материалы по теме

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Фото: из архива автора

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

На трассе нередко можно заметить черный дым из выхлопной трубы дизеля. Густые темные клубы некоторыми автомобилистами считаются у крупных грузовиков обычным явлением. Хотя подобные факты, связанные с копотью от авто, могут сигнализировать о серьезных неполадках с мотором. Своевременная и правильная реакция поможет избежать дорогостоящего ремонта силовой установки или отдельных систем.

Черные выхлопы

При нормальных условиях позади машины с дизельным двигателем не должен оставаться темный газовый шлейф с запахом гари. Нормальным условием является наличие прозрачных выбросов. Черный цвет возникает из-за неполного сгорания углеродного топлива в цилиндрах, вследствие чего образуются частицы сажи.

Необходимо знать, что эффективность сжигания в полной мере зависит от выверенного соотношения в топливовоздушной смеси кислорода и дизтоплива.

Изменение пропорционального состава приводит к образованию непрозрачных газовых отходов. Заметить такие выбросы удастся днем. Тяжелые частички служат доказательством неполного сжигания солярки в блоке цилиндров.

Возникновение неполадок с выхлопами

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, причины бывают следующими:

  • установленный воздушный фильтр существенно загрязнен;
  • дизтопливо впрыскивается со значительной задержкой;
  • осуществляется разбалансированность подачи дизтоплива от ТНВД;
  • засорение каналов возврата твердыми частицами;
  • одна или несколько форсунок неисправны;
  • впускные и выпускные клапаны неверно отрегулированы;
  • турбокомпрессор имеет неполадки и работает неправильно;
  • в цилиндрах не образуется достаточное давление (компрессия) для полноценного сгорания топлива;
  • в автомобиле используется низкокачественное дизтопливо.

Каждый из этих факторов выявляется косвенными путями при грамотной диагностике. Иногда несколько событий накладываются одновременно. Наиболее простой первый ход – смена топливной заправки, на которой постоянно заливаете дизтопливо после слива или выкатывания остатков.

Загрязненный фильтр

Опытные автомобилисты, заметившие выхлопы с сажей у дизеля, проверяют качество воздушного фильтра. Сделать это можно самостоятельно в гаражных условиях, открутив несколько болтов крепления и удалив крышку корпуса. Замену необходимо проводить, обнаружив значительные загрязнения или обилие пыли на рифленой поверхности.

Не допускается наличие следов влаги или масляных пятен на фильтрующей поверхности. Капли конденсата могут формироваться при длительном хранении и существенных температурных перепадах. Эксплуатировать в дальнейшем такое изделие не рекомендуется. Требуется его обязательная замена и устранение внутри корпуса возможных остатков влаги.

Масляные следы являются косвенными признаками более серьезных факторов. Вероятно, в системе смазки превышено значение давления. Решетка маслоуловителя может быть засорена, что блокирует проходимость. В худшем варианте масляные следы в фильтре говорят о существенном износе поршневой группы.

Проведя чистку от небольших загрязнений или установив новый фильтр, заводим автомобиль и прогреваем его до рабочего температурного режима. Когда причина возникновения сажи в выхлопах заключается в проблемах поступления воздуха для топливной смеси, то после проведения таких мероприятий отработанные газы должны выходить уже прозрачными. В противном случае продолжаем поиски проблемы.

В современных автомобилях ставятся разовые воздушные фильтры. Их эффективная работа лимитируется 10-40 тыс. км пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Во время экстремальной езды приходится менять их в 1,5-2 раза чаще.

Виноват топливный насос

Один из важных элементов в конструкции дизельных авто – топливный насос высокого давления. Даже небольшие сбои в его функционировании способны стимулировать возникновение сбоев в ДВС. Когда насос без проблем выполняет свой функционал, то причина, почему дизель дымит черным дымом при разгоне, скрывается в неверных его настройках.

За счет встроенного винта в ТНВД автовладелец имеет возможность осуществлять грубую настройку. После вкручивания определенного винта на форсунки повышается подача солярки, что отражается в повышении мощности авто. Однако параллельно растут обороты холостого хода, которые понизить удастся за счет регулировки отдельного винта ХХ, установленного на насосе.

При таком варианте мотор способен развивать достаточную мощность, а также работать стабильно на холостых оборотах. Недостатки заметны при отходе назад педали акселератора, когда сброс оборотов сразу незаметен, а из трубы начинает идти черный дым, демонстрирующий избыточную подачу топлива в цилиндры. Параллельно увеличивается средний расход топлива.

Провести самостоятельную точную настройку топливного насоса без специальной подготовки в гаражных условиях автомобилисту вряд ли удастся. Даже не на каждой станции найдутся такие мастера. В такой ситуации рекомендуем обратиться в сервисный центр для решения вопроса.

Запоздалый впрыск

При позднем впрыске топлива автомобиль также рискует ехать с черными выхлопами сзади. Процесс горения в таком случае затягивается, возникает отсрочка самовоспламенения, что сопровождается впрыском в камеру большего количества топлива. Избыточный объем солярки не позволяет достичь температуре установленного значения, что выражается в запоздалом воспламенении.

На начальной стадии после вспышки сжигается имеющийся кислород, объем которого рассчитан на меньшее количество дизтоплива. Превышенный объем топлива просто обволакивается сажей, что приводит к замедлению сгорания. Фактически для максимального сгорания солярки недостает времени и поступившего кислорода.

Важно знать, что дополнительными косвенными признаками запоздания впрыска служит понижение мощности, проблемный старт авто и заметное увеличение расхода топлива.

Не рекомендуем самостоятельно регулировать угол опережения впрыска. Для современных автомобилей, начиненных большим количеством электроники, предусмотрены специальные стенды на СТО.

Проблемы с обратным топливопроводом

Избыток топлива в системе около форсунок возникает из-за подачи его под высоким давлением от ТНВД. Для подобных ситуаций конструкторы предусмотрели наличие особого канала для обратной подачи дизтоплива. Лишний объем жидкости отправляется по определенным каналам в возвратный топливовпровод, а далее в топливный бак. Если происходит засорение отверстий, то деваться солярке некуда, поэтому жидкость вынужденно поступает в цилиндры, негативно меняя пропорции топливовоздушной смеси.

Устранить проблему удается с помощью прочистки канальцев. Для этого предварительно стоит демонтировать возвратный топливопровод. Когда чистка окажется невозможной, то придется узел полностью заменить.

Сложности с форсунками

Одной из наиболее частых причин возникновения грязного сажевого выхлопа служат вышедшие из строя форсунки. Через выходное сопло не начинает распыляться мелкодисперсный поток, а происходит залив топлива, что негативно сказывается на работоспособности мотора.

Не всегда удается заметить такой изъян, так как двигатель даже начинает резвей работать, исчезают провалы, чувствуется увеличение мощности. Однако при таких позитивах появляется черный дым. Решают проблему заменой форсунок или ремонтом.

Виновником в снижении работоспособности форсунок нередко служит засорение распылителя либо их физический износ. Последний вариант «лечится» лишь демонтажем старых элементов и установкой новых. Возникновение засоров – следствие залива некачественного топлива, богатого нежелательными примесями в виде парафинов или смол, оседающих на стенках каналов. Для чистки используют опрессовку.

Рекомендуем воспользоваться своевременно профилактическими средствами, предлагаемыми автомобилистам в виде химических топливных присадок. Цена емкости с препаратом существенно ниже, чем стоимость ремонта.

Сбой настройки клапанов

Когда при резком ускорении замечаем черный дым из выхлопной трубы, то к этому может приводить разбалансировка настройки клапанов. Данное явление провоцирует понижение концентрации кислорода в цилиндрах. Нагретые клапаны плохо прилегают к седлам, что приводит к увеличению нежелательных зазоров и, соответственно, понижению давления в камере сгорания.

Низкая компрессия ведет к неполному сгоранию топливной смеси в камерах. Остатки дизтоплива отправляются в выхлопную трубу в недогоревшем виде. Также часть газов отправляется во впускной коллектор, что является более негативным сценарием. В результате таких манипуляций от авто исходит черный дым.

Важно знать, что регулировка клапанов должна осуществляться регулярно с периодичностью 50–60 тыс. км пробега.

Пониженная компрессия

Низкое давление в цилиндрах приводит к возникновению клубов темно-серого оттенка. Топливная масса при сниженном давлении не успевает загораться своевременно до того момента, как откроется выпускной клапан.

По традиции стабильная компрессия теряется после износа поршневой группы. Дополнительный признак – повышенный расход топлива. Решением проблемы в подобном случае служит капитальный ремонт, что повлечет существенные финансовые затраты. Реже давление падает из-за залегания закоксованных поршневых колец. Для раскоксовки используется специальная присадка, в противном случае без трудоемкого демонтажа головки не обойтись.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины и способы ремонта

Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть различным, в зависимости от полноты сгорания топливовоздушной смеси, а также состояния систем зажигания и питания. Выходящие из выхлопной системы непрозрачные газы могут иметь три оттенка цвета: белый, синий и черный.

Причины изменения цвета выхлопа

Появление одного из этих оттенков в выхлопных газах возможно, как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Особенно цвет выхлопных газов дизельных двигателей может менять оттенок от сбоя при установке точки впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления). Дизеля вообще очень критичны к установке впрыска, что сразу отражается на цвете выхлопа.

На бензиновых моторах цвет отработанных газов может изменяться при сбое регулировок в системе питания, зажигания, либо при неисправности ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Дизеля:

• Белый дым – при запаздывании самовоспламенения (позднее зажигание или точнее, поздняя установка точки впрыска топлива), может также наблюдаться при прогреве мотора, когда цилиндры еще недостаточно прогрелись для своевременного воспламенения топлива;

• Черный дым – ранняя подача топлива, неисправность наддува, либо накопившаяся грязь в впускном коллекторе.

грязь во впускном коллекторе

Появление черного цвета выхлопа также возможно при резком нажатии педали газа (на турбодвигателях), когда корректор турбины обогащает подачу топлива, но турбина еще не разогналась из ее инерциональности от недостатка воздуха;

• Синий дым – проблемы с распылением топлива. Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатации с подобной неисправностью приводит в итоге к отказу двигателя и как следствие сложному и дорогостоящему ремонту.

Появление синего цвета выхлопных газов возможно при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла, либо износе ЦПГ, либо направляющих клапанов и их маслосъемных колпачков.

Неисправность маслосъемных колпачков — одна из возможных причин синего дыма из выхлопа

Бензиновые моторы:

• Белый дым – при пробое прокладки головки блока или появлении трещины в теле головки блока в районе камер сгорания) когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где закипает от высокой температуры от сгорания топливовоздушной смеси;

Пробитая прокладка ГБЦ

• Черный дым – следствие переобогащения топлива. Это может быть вызвано неисправностью форсунок, загрязненным воздушным фильтром, либо поздним зажиганием;

• Синий дым–«говорит» о присутствии масла в выхлопных газах. Причиной может служить либо износ поршневой группы, поломка колец или перегородок на поршнях, либо износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Также причиной синего дыма может являться повышенный уровень масла в поддоне двигателя.

поломка колец поршня

Устранение неисправностей:

Дизельные двигатели

• Точная установка угла впрыска топлива, что рекомендуется делать в условиях специализированных автосервисов, где есть соответствующее оборудование и профессиональные механики;

• Своевременная диагностика двигателя для устранения неисправностей на из ранней стадии.

Бензиновые двигатели

• Замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки и ее опрессовка при подозрении на наличие трещины в рубашке охлаждения;

• Промывка форсунок и их настройка на специальном стенде с выборкой неисправных;

• Ремонт ЦПГ (замена поршневых колец, поршней) или головки блока цилиндров.

Примеры из «жизни» двигателей

Из практики обслуживания и ремонта двигателей, часто причиной пробоя прокладки блока является ее непрофессиональная замена. Как правило, болты крепления головки затягивают либо с большим моментом силы, либо с недостаточным, так как работа выполняется без использования динамометрического ключа, либо не прошедшего очередную поверку.

При перетяжке болтов крепления головки происходит короблении ее плоскости, а также вытяжка тела болтов, которые могут в любой момент «стрельнуть», либо самоотпуститься. В любом случае при замене прокладки блока необходимо проверять плоскость головки блока и производить ее фрезеровку, что требуется практически в 99.9% при осмотре головок.

Недостаточный момент затяжки болтов крепления головки, ведет к ее вторичному пробою и повторному ремонту двигателя.

На фирменных прокладках всегда дается вкладыш с указанием момента и порядка затяжки болтов ее крепления, что необходимо всегда придерживаться, плюс выполнять работу поверенным динамометрическим ключом.

На дизелях причиной появления белого или черного дыма может служить отфрезерованная плоскость головки блока выше допустимых меток. Это ведет к тому, что моторист не может точно выставить угол подачи топлива, так как изменилась высота головки блока и привод ГРМ (цепь или ремень) не устанавливается по заводским меткам.

Плюс наблюдается легкое (не критичное для безопасности двигателя) касание клапанов о днища поршней, что пытаются устранить установкой дополнительной прокладки головки блока, что не всегда помогает и в итоге приходится заменять саму головку блока из-за халатности тех, кто производил фрезеровку плоскости головки.

В заключение стоит добавить, что у нормально отрегулированного двигателя, с рабочей компрессией в цилиндрах будь то бензиновый или дизельный мотор, выхлоп не имеет какого-либо ярко выраженного цвета и практически не виден.

Черный дым из выхлопной трубы - почему идет черный выхлоп из трубы дизеля (бензина)

Черный дым из выхлопной трубы может возникнуть спонтанно. Влияние оказывает то, что детали могут износиться преждевременно, возникают существенные неполадки с самим мотором. При подобных явлениях владелец авто наблюдает облака черного выброса из трубы вывода транспортного средства. Чтобы разобраться что к чему, нужно понять причину их появления.

С чем связан черный выхлоп из глушителя

Подобное явление сопровождается не только черным облаком, но и некорректной и неравномерной работой ДВС. У него начинаются перебои в активности, а также появляются ошибки с активизаций в холодном режиме. К этому можно добавить наблюдение чрезмерного потребления топлива.

Чтобы понять из-за чего идет черный дым из выхлопной трубы, необходимо разобраться в ключевых факторах. Сюда можно отнести следующее:

  • повышение объема бензина в смеси горючего;

  • ошибки в структуре зажигания;

  • поломки системы, отвечающей за подачу горючего;

  • проблемы с корректностью работы фильтра для воздуха.

Все эти причины черного дыма из выхлопной трубы не указывают на серьезные проблемы, но являются первыми звоночками для того, чтобы прийти в автомастерскую для выявления и исключения появившейся неполадки.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля: основные причины

Двигатель, потребляющий дизельное топливо, может дымить вследствие неполноценной отработки топлива в цилиндрах. При таком процессе через выхлоп выделяются углеводороды, не уничтоженные искрой при активности ДВС. На подобное явление оказывает воздействие момент, в котором горючее при передаче получает неверное соотношение основного компонента и воздуха. Сюда может входить:

  1. большое содержание солярки в топливе;

  2. больше количество воздуха.

Черный дым с выхлопной (дизель) может служить индикатором для выявления ошибок в системе передачи горючего. Дополнительно к этому к причинам можно отнести использование горючего плохого класса. Это происходит потому, что не все заправочные станции ответственно подходят к своей деятельности.

При данных процессах появляется черная выхлопная труба. Подобный показатель указывает на оседание толстого слоя гари от газов, определяющихся как выработанные, и нужно в обязательном порядке проверить систему газораспределения.

Почему выходит черный дым из выхлопной трубы (бензин)

С бензиновыми системами все сложнее, так как процесс может зависеть от вида мотора. При наличии карбюраторного зажигания может происходить перелив бензина. Причиной этого может стать засорившаяся иголка клапана или ситуации, в результате которых стали неисправными форсунки (жиклеры).

Черный дым с выхлопной трубы (бензин) при инжекторном запуске появляется в ряде следующих причин:

  • забился сам инжектор и не предоставляет условий для полноценной подачи топлива;

  • неисправен контроллер автоматизированной подачи горючего;

  • выход из эксплуатации насоса для топлива.

Каждая из этих ошибок производит черный дым с глушителя, что указывает на необходимость безотлагательной проверки системы передачи топлива и ДВС. Иногда можно обойтись чисткой, но периодически требуется замена запчастей.

Почему появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске

Черный нагар на выхлопной трубе и выхлоп при активизации механизма может возникать при наличии ошибок с устройством подачи дизеля и процессом формирования смеси. При этом не важно какой ДВС стоит, бензиновый или дизельный.

Если валит черный дым из выхлопной трубы (дизель или бензин), то могут возникнуть и иные проявления поломок:

  • при функционировании стартера сердце авто производит обороты, но трудно заводится;

  • свечи зажигания намокают, даже если они новые и полностью рабочие;

  • сразу после активизации мотор начинает троить, его функционирование становится неустойчивым;

  • появляются посторонние громкие звуки из глушителя;

  • наблюдаются потеря мощности и перерасход горючего;

  • приборная панель или бортовой компьютер высвечивают ошибку;

  • в самих выходящих газах ощущается аромат горючего.

Черный дым из глушителя может идти как при холодной активизации, так и при прогретом моторе. Стоит обратиться в СТО для проверки и выявления ключевой причины. Если этого не осуществить вовремя, то проблема может перерасти в крупную неисправность, требующую внушительных затрат денежных средств на исправление и обслуживание.

Черный дым из выхлопной трубы на высоких оборотах: почему же он появляется?

При сильных оборотах поршни в цилиндрах начинают работать активнее, чем могут вызвать появление нетипичного признака. Наличие любых отклонений говорит о неисправности, которую необходимо решить. Черный дым с выхлопной трубы может возникнуть по следующим причинам:

  • фильтр для воздуха неисправен и не предоставляет требуемый объем воздуха;

  • форсунки впрыска забились из-за плохого горючего;

  • наличие ошибок в системе непосредственного впрыска, что создает возгорание с задержкой.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля при разгоне образуется по причине чрезмерной подачи солярки в двигатель. Такая ошибка приводит к серьезным последствиям, которые потребуют реконструкции или полной замены мотора. Не стоит откладывать посещение СТО и проведение полной диагностики.

Подобные проблемы могут привести к:

  • выгоранию внутренних деталей ДВС;

  • образованию накипи на цилиндрах;

  • наличию постоянных перегревов мотора;

  • заклиниванию поршня в цилиндре и многим другим серьезным проблемам.

Чтобы понять, почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля или бензинового транспортного средства, можно воспользоваться помощью специалиста. На наших СТО компании Oiler произведут полный осмотр и диагностику всех систем для обеспечения наладки работы ДВС. Если в случае проверки выявится необходимость замены деталей, заказать их можно будет на месте. Мы поставляем только качественные запчасти оригинального или аналогового производства для любых марок автомобилей.

Черный дым из выхлопной трубы - о каких неисправностях сигнализирует? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Иногда, когда с автомобилем случается что-то плохое, цвет дыма из выхлопной трубы может точно подсказать направление, в котором следует диагностировать автомобиль. В идеале выхлопной газ должен быть прозрачным. Однако если они имеют черный оттенок, это признак того, что есть неисправность, которую следует устранить как можно скорее.

Коротко

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы во время движения, является наиболее частым признаком неисправности дизельных автомобилей.Указывает на проблемы с форсунками, турбокомпрессором, насосом высокого давления, фильтром DPF, воздушным фильтром и неправильно выставленными параметрами при чип-тюнинге. В случае с автомобилями с бензиновым двигателем причин тому две – поврежденный лямбда-зонд или скопившиеся отложения в большом количестве.

Черный дым из выхлопной трубы – проблемы с дизельным двигателем

Хотя в современных дизельных автомобилях они встречаются гораздо реже, чем всего два десятилетия назад, существуют неисправности, которые вызывают вращение черных выхлопных газов из выхлопной трубы, когда они наконец возникают , скорее не сулит ничего хорошего.Если только цвет дыма не меняется только при значительной нагрузке двигателя, например при движении в крутую гору или на холодном двигателе , - то настораживать они не должны. Если все в порядке, при неспешной езде цвет выхлопа придет в норму.

Хотите знать, что не так с вашей машиной? Мы описали шесть случаев, когда дизельный дым имеет черный цвет.

Форсунки Common Rail / Насос-форсунки в автомобилях VW

Выход из строя форсунок Common Rail приводит к самым высоким затратам на ремонт.Вы можете предположить, что это касается вашего автомобиля, когда, кроме черных выхлопных газов, есть ряд других неприятных симптомов - увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя, ослабление автомобиля на дороге или неровный холостой ход . В увеличении уровня масла в двигателе также нет чуда, а только попадание в него дизельного топлива, что в свою очередь может привести к заклиниванию двигателя. Такого рода недуги вы заметите и в автомобилях Volkswagen, на которых установлены насос-форсунки.

Для решения проблемы чаще всего необходимо приобрести новую систему впрыска топлива и понести расходы в размере нескольких тысяч злотых за комплект. Регенерация вряд ли состоится, потому что для многих компонентов - конечно, это зависит от системы, используемой производителем - нет запчастей. К счастью, , вы можете снизить риск отказа такого типа, заправляя его качественным экологически чистым топливом .

Система наддува

Отказ турбокомпрессора чаще всего проявляется не только темным облаком из выхлопной трубы, но и более громкой, чем обычно, работой двигателя и явным падением его мощности .В крайнем случае вашему автомобилю придется заменить турбину на новую или пройти регенерацию - хотя устранение этой неисправности обойдется гораздо дешевле, чем в случае отказа впрыска. Однако, прежде чем заказывать замену или ремонт турбины, убедитесь, что все соответствующие шланги не забиты.

ТНВД

Топливо низкого качества может повредить не только форсунки, но и ТНВД. Если давление в нем недостаточно высокое, а из выхлопной трубы идет шлейф черного дыма, проблема обычно в неисправности электроклапанов или управляющей электроники.Чаще всего помпу можно регенерировать, поэтому вряд ли придется тратиться на покупку новой.

Сажевый фильтр

Иногда при засорении дизельного сажевого фильтра из выхлопной трубы выпускается черный дым. Это связано с чрезмерной концентрацией сажи , снижение которой фильтр не успевает, и которая все сильнее меняет цвет выхлопных газов с серого на черный. На этот недуг также указывает увеличение среднего расхода топлива.Из-за ограниченной мощности, наряду с накоплением сажи, фильтр DPF необходимо сжигать в специальной индукционной печи. И желательно машину с дизелем время от времени профилактически брать на скоростную трассу и там же прожигать - ведь фильтр забивается при городской езде на небольшие расстояния и стоянии в пробках.

Воздушный фильтр

Говоря о фильтрах… Стоит обратить внимание на регулярную замену воздушного фильтра. Когда он грязный, не получает достаточно воздуха в камеры сгорания и турбину , чтобы полностью сжечь впрыснутое туда топливо.Как следствие, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и выхлоп турбины, а след за автомобилем помечается черным дымом. При покупке нового воздушного фильтра убедитесь, что он имеет максимально возможную скорость свободного потока и высокие стандарты фильтрации.

Чип-тюнинг

Черный цвет выхлопных газов также может быть следствием чип-тюнинга, т.е. электронной настройки контроллера двигателя. Бывает, что при улучшении параметров двигателя вводятся неверные данные относительно настройки открытия форсунки, дозы топлива или угла опережения впрыска .Ошибки следует исправлять быстро, так как если оставить их наедине, они могут привести к взрыву турбокомпрессора или образованию дыр в поршнях.

Черный цвет выхлопных газов автомобилей с бензиновой системой

Городская легенда гласит, что черный цвет выхлопных газов – удел дизелей. На самом деле, однако, это случается и с любителями бензина. Однако в их случае выявить проблему проще. Неисправность в первую очередь следует искать в системе управления двигателем. При выходе из строя лямбда-зонда он может давать ложную информацию о содержании кислорода в потоке выхлопных газов и приводить к неправильной регулировке состава топливно-воздушной смеси.

Проблемой также является накопление значительного количества нагара в автомобилях нового поколения с непосредственным впрыском топлива. Иногда часть нагара выходит через выхлопную трубу во время запуска, из-за чего дым становится черным.

Черный дым из выхлопной трубы? Не откладывайте ремонт!

Очевидно, что затягивание ремонта усугубит существующую неисправность. Закон также мотивирует решение этой аномалии - при движении автомобиля с облаком черных выхлопных газов, в случае проведения техосмотра на проезжей части, приходится считаться с с техпаспортом и высоким штрафом .Ведь вы управляете автомобилем, который не полностью исправен, что может представлять опасность для дорожного движения.

Вы нуждаетесь в обслуживании или замене некоторых частей вашего автомобиля? Загляните на nocar.pl и найдите все, что вам нужно, по привлекательным ценам!

Замечали ли вы другие тревожные симптомы в вашем автомобиле? Ищите решение в наших записях:

Течь из-под машины - дело серьезное. Определяем источник утечки

Неисправность гидроусилителя руля - как с этим бороться?

6 типичных отказов системы зарядки

Источник фото: Shutterstock.com, pexels.com

.

Diesel Smoke — Черный дым при ускорении. Можно ли этого избежать?

Черный дым при разгоне

Черный дым при разгоне. Почему при разгоне за дизельным автомобилем из выхлопной трубы идет черный дым? Что нужно сделать, чтобы устранить эту ситуацию?

Ответ

Во-первых, если вы видите черный дым позади автомобиля при разгоне, это признак неисправности двигателя.Наиболее распространенными причинами являются грязные или поврежденные форсунки и/или грязная система впуска. Недостаток кислорода в процессе горения смеси обусловливает ее несоответствующий состав.

Тогда мы говорим, что смесь слишком "богатая".

При ускорении из выхлопной системы будет идти черный дым, если на нашем двигателе нет сажевого фильтра (отсутствует или снят). Полезно знать, что обрезка фильтра не освобождает нас от «необходимости» очистки двигателя.Однако также хорошо знать, что очистка устраняет неудачу регенерации. Так что, вместо того, чтобы "калечить" двигатель вырезанием фильтра, лучше эти ресурсы направить на чистку. Будет то же самое и двигатель будет работать намного лучше и будет экономичнее.

Если при разгоне идет черный дым, чаще всего при поврежденных или загрязненных форсунках, то подача топлива неправильная. В просторечии мы говорим, что форсунки «льют», т.е.они не производят достаточно измельченных капель топлива, способных соединиться с воздухом. Также следует отметить, что черный дым при разгоне будет появляться и при загрязнении впускного коллектора и завихряющих заслонок в нем. Помните, что важно не только количество, но и то, как воздух поступает в цилиндры.

черный дым при разгоне

Способ ремонта

Очистите систему впуска (коллектор) с помощью Forte Diesel Intake Cleaner и систему впрыска, добавив Forte Diesel Injector Treatment в пустой топливный фильтр и Forte Advanced Diesel Fuel Conditioner в топливный бак.Если после очистки улучшения не наступило, единственным решением является замена форсунок. Если система впускного коллектора загрязнена, в дополнение к ее очистке удалите грязь из системы смазки с помощью Forte Motor Flush . После выполнения этих действий проблема под названием «Черный дым при ускорении» будет устранена.


Хотите купить продукцию Forté? Возникла техническая проблема? Напишите нам.

Опишите вашу проблему, укажите свой адрес электронной почты и ближайший город, где вы хотите купить наш продукт, и мы дадим вам адрес, где вы найдете наши инновационные препараты, эффективно очищающие детали двигателя.

Теги: дизель, форсунки


.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля на холодном двигателе

Черный дым из выхлопной трубы будет виден, особенно при движении автомобиля с холодным дизельным двигателем. Что является причиной этого? Можно ли это исправить?

Ответ

Наиболее частая причина этого - грязь во впускной системе и форсунках, коллектор загрязнен масляными веществами. Они образуются при работе системы рециркуляции отработавших газов, сокращенно EGR.Вторая важная причина того, что из выхлопной трубы идет черный дым во время движения, особенно при разгоне, это грязные/неисправные форсунки.

Грязь во впускной системе препятствует подаче необходимого количества воздуха. Кроме того, заблокированные вихревые заслонки не создают необходимого завихрения в воздушном потоке. По этой причине смесь не сгорает должным образом (особенно при холодном двигателе).

Способ ремонта:

Система подачи, включая форсунки , должна быть очищена с использованием Forte Advanced Diesel Fuel Conditioner и Forte Diesel Injector Treatment , а всасывающий коллектор - аэрозоля Forte Diesel Intake Cleaner .Также удалите нагар с заклинивших колец с помощью Forte Motor Flush


Хотите купить продукцию Forté? Возникла техническая проблема? Напишите нам.

Опишите вашу проблему, сообщите нам свой адрес электронной почты и ближайший город, где вы хотите купить наш продукт, и мы дадим вам адрес, где вы можете найти наши инновационные препараты, эффективно очищающие детали двигателя.

Теги: дизель, форсунки


.

Дым из выхлопной трубы - что означает его цвет?

Если выхлоп окрашен в белый, синий или черный цвет, водитель может быть уверен, что его двигатель нуждается в ремонте. Интересно, что этот цвет может быть чрезвычайно полезен для определения типа дефекта и направления механика к элементам, которые нуждаются в ремонте.

Начнем с ситуации, когда дым, выходящий из выхлопной трубы, окрашен в белый цвет. Затем водитель должен проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Если его количество свидетельствует о потерях, а радиатор и все патрубки герметичны, то в самой камере сгорания есть течь. В большинстве случаев за это отвечает прохудившаяся прокладка под головкой. К сожалению, нельзя исключать трещину в головке или самом блоке силового агрегата. Увидев белый дым позади автомобиля, следует обратить внимание, не водяной ли это пар, что является вполне естественным явлением при езде в условиях низких температур воздуха.

Синие или синие выхлопные газы указывают на то, что двигатель изношен.Вне зависимости от того, дизельный это агрегат или бензиновый, цвет выхлопных газов говорит о том, что кроме топлива и воздуха агрегат сжигает еще и масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем большее количество этой жидкости проходит в камеру сгорания. В этом случае ответственностью водителя является проверка уровня масла в двигателе. Его потеря в сочетании с синими выхлопными газами дает почти 100% уверенность, что мы имеем дело с повреждением двигателя.

Однако следует соблюдать осторожность, если выхлопные газы окрашены в синий цвет.Если такие выхлопные газы появляются на холостом ходу, а также при работе под нагрузкой, то поршневые кольца нуждаются в замене, а цилиндры, т.н. хонингование. Если выхлопной газ синего цвета только при снижении оборотов двигателя, то необходимо заменить маслосъемные колпачки. Не следует забывать и о турбокомпрессоре. Утечка в этом компоненте (если двигатель оснащен им) также может способствовать синему цвету выхлопных газов.

Наконец, черный дым из выхлопной трубы остается, явление, которое встречается почти исключительно при работе на дизельном топливе.Чаще всего это происходит при резком открытии дроссельной заслонки и при движении на высоких оборотах. Если количество черного дыма не большое, то водителю не о чем беспокоиться. Проблемы начинаются, когда даже легкое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади машины. В большинстве случаев это связано с выходом из строя одного или нескольких компонентов системы впрыска. Самодиагностика затруднена, поэтому рекомендуется посетить специализированную мастерскую.Механик должен проверить работу форсунок, ТНВД и системы рециркуляции отработавших газов.

Тем не менее, черные выхлопные газы могут выделяться и из бензиновых агрегатов. Если в камеру сгорания впрыскивается слишком много топлива, именно газы черного цвета будут видны не только во время движения, но и на холостом ходу. Причина выхода из строя чаще всего кроется в системе управления приводным агрегатом.

.

Черный дым из выхлопной трубы – повод для беспокойства?

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля, особенно дизельный, вызывает у водителей двоякую реакцию. Некоторые машут ему руками, говоря, что "дизель должен дымить". Другие сразу бросаются к механику, опасаясь серьезной поломки. Какой подход разумнее? Ну, это зависит...

Когда дизель дымит черным

Часто повторяемая в автомобильном сообществе фраза «дизель должен дымить» верна, но только для более старых автомобилей .Конструкции 20-25-летней давности, когда введение норм выбросов выхлопных газов в Европе только планировалось, действительно много дымят. Черные облака выхлопных газов, тянущиеся за автомобилем при трогании с места или разгоне, не должны вызывать беспокойства – главное, чтобы такое транспортное средство всегда дымило. В современных дизельных автомобилях ситуация иная.

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, в основном состоит из сажи - остатков несгоревшего топлива , которое образуется, когда в камеру сгорания поступает больше его, чем двигатель может использовать с имеющимся воздухом.Их производит каждый дизель, особенно при работе на высоких оборотах. Сгорание воздушно-топливной смеси является чрезвычайно точным процессом, и небольшие колебания соотношения топливо-воздух не могут быть исключены.

Современные автомобили с дизельными двигателями, чтобы быть допущенными к дорожному движению, должны соответствовать все более строгим нормам выбросов. Именно поэтому они оснащены различными элементами, снижающими образование выхлопных газов или очищающими их от токсичных соединений.Например, клапаны EGR и каталитические нейтрализаторы SCR улавливают неиспользованные частицы топлива, а затем возвращают их во впускную систему, где остатки сгорают. Почти все дизели, выпущенные после 2010 года, также имеют фильтры DPF , которые задерживают частицы сажи. Поэтому автомобиль с работающим дизельным двигателем не должен дымить, как старый трактор. Черный дым почти всегда означает проблемы.

Форсунки

Когда машина начинает дымить больше черного цвета, первым подозреваемым является система впрыска .Образование нагара происходит именно тогда, когда форсунки «переливают», то есть нагнетают слишком много топлива в камеру сгорания. Использование некачественного дизельного масла чаще всего приводит к выходу из строя форсунок - загрязнение или неправильный биохимический состав приводят к тому, что форсунки постепенно забиваются и работают не так точно, как задумано конструктором.

Признаки неисправности форсунки легко обнаружить. К счастью, ведь езда с неисправными форсунками может привести даже к заклиниванию двигателя.Первым признаком является... значительно лучшая производительность - поскольку система впрыска нагнетает в камеру сгорания больше топлива, мощность двигателя увеличивается. Еще одним симптомом является повышенный дым из выхлопной трубы , особенно при запуске, а следующими признаками являются: повышение уровня масла в двигателе, неравномерность работы на холостом ходу, проблемы с запуском и повышенный расход топлива.

Турбокомпрессор

Черный дым также вреден для автомобилей с турбонаддувом.Бывает, что не получает достаточно воздуха в цилиндры турбированного двигателя , из-за чего также не сгорает топливно-воздушная смесь. На этот тип аномалии указывает черный дым и падение мощности двигателя. Причина обычно механическая – поломка вызвана повреждением ротора турбокомпрессора, компрессионного колеса или лопаток с изменяемой геометрией.

Воздушный фильтр

К счастью, неисправность, проявляющаяся в появлении черного дыма из выхлопной трубы, не всегда является такой серьезной и дорогостоящей, как выход из строя форсунки или турбины.Это также может быть довольно тривиально. Проблемы с подачей воздуха в турбокомпрессор и камеру сгорания могут быть вызваны и… засорением воздушного фильтра . Если в нем скопится слишком много грязи, поток воздуха в камеру сгорания будет поступать неравномерно, а это нарушит сгорание топлива.

Черный дым и бензиновый двигатель

Хотя это случается гораздо реже, черный дым может выделяться и из выхлопных газов автомобилей с бензиновыми двигателями.Это тот случай, когда у неисправность в системе управления двигателем . Часто выходит из строя лямбда-зонд . - датчик, расположенный в выхлопной системе, измеряющий состав выхлопных газов. На основании его показаний раздаточный компьютер подбирает пропорции топливно-воздушной смеси. Если лямбда-зонд покажет неправильное содержание, контроллеры составят неправильную смесь — и мы уже знаем, что произойдет, когда в камеру сгорания попадет слишком много топлива.

Ваша машина надувает мыльные пузыри? Если он не делал этого раньше, обратитесь к механику.Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть: неисправные форсунки или турбокомпрессор рано или поздно приведут к серьезным поломкам — из-за них может даже заклинить двигатель.

Правильно подобранное моторное масло поможет сохранить двигатель в хорошем состоянии. Вы найдете его на nocar.pl.

Источник фото: Shutterstock.com, pixabay.com

.

Смотрите также