Авто с ручным управлением


Минздрав дополнит перечень показаний для вождения автомобиля с ручным управлением

+ A -

Новшество коснется инвалидов с ампутированной ногой

Возможность выбрать способ управления автомобилем появится вскоре у людей, лишенных одной стопы или целой ноги. Минздрав разработал проект документа, дополняющего перечень медицинских показаний для вождения машины с ручным управлением.

В настоящее время переводить свое авто на ручное управление имеют право граждане со значительной деформацией стопы, с укороченной более, чем на 6 см нижней конечностью, с двумя ампутированными бедрами или голенями. Также водить автомобиль с ручным управлением показано людям с культей одного бедра или голени, если при этом двигательные или статические функции оставшейся нижней конечности имеют значительные нарушения. Еще к медицинским показаниям перевода машины на ручное управление относятся стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, заметно затрудняющие стояние и ходьбу, паралич и парез ног при возможности сидения, а также повреждение нервно-сосудистого пучка одной ноги с трофическими язвами.

Разработанная инициатива предлагает дополнить этот перечень еще одним пунктом — отсутствие нижней конечности или стопы. Сейчас такое медицинское показание дает инвалидам право лишь на управление автомобилем с автоматической трансмиссией.

Как пояснили в ведомстве, нововведение позволит людям с ограниченными возможностями выбрать наиболее удобную для них систему управления авто, что в свою очередь положительно скажется на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27949 от 11 апреля 2019

Заголовок в газете: Водителям без ноги позволят управлять руками

Хабаровский инвалид попросил у Toyota автомобиль с ручным управлением

Степан Мазур, хабаровский писатель-фантаст. Фото: ИА AmurMedia

Хабаровчанин Степан Мазур обратился в компанию Toyota, с просьбой выпустить автомобиль для инвалидов с ручным управлением. Протестировать авто он собирается, совершив путешествие через всю страну и написав об этом "дорожный роман". О своих планах писатель и автолюбитель рассказал корр. ИА AmurMedia.

Степан Мазур, инвалид второй группы. Инвалидность получил еще в детстве, после удаления опухоли на позвоночнике. Сейчас ему 30 лет, работает удлаленно журналистом, пишет книги. Уже два года Степан ездит на старенькой японской "Тoyota Raum” Наездил уже 20 тысяч километров, но до сих пор вспоминает, чего ему стоило получить права и пройти регистрацию своего автомобиля.

— Развиваться, получать новые навыки, таким, как я, нужно постоянно, — уверено говорит Степан. — Когда, мой брак распался, чтобы не впасть в депрессию, я решил заняться делом и получить водительские права. Медкомиссию я прошел с пометкой "для ручного управления". С документами пришел в ближайшую автошколу, но мне ответили, что машины с ручным управлением у них нет.

Ответ от комапании Toyota. Фото: ИА AmurMedia

Степан Мазур не из тех, кто сдается при первой же неудачи. "Если машины нет, значит, нужно найти" — рассудил он и отправился к директору автошколы. Через некоторое время с ним ему сообщили, что на одной из машин установлено ручное управление, и он может начать обучение.

— Примечательно, что до меня в автошколу приходили два парня инвалида, — продолжает Степан. — Сразу им отказали, и они ушли. Но я добился предоставления такого автомобиля, и те ребята вернулись в автошлколу и тоже получили права.

Дальше оказалось, что получить права — это всего лишь пол дела. Куда сложнее установить ручное управление на свой автомобиль. Дело в том, что готовой такой машины нет. Приспособление для ручного управления изготавливается кустарным способом. Степан выписал его из Казани, а потом долго искал, кто в Хабаровске сможет его установить.

— Нашелся лишь один такой человек, — продолжает Степан Мазур. — После этого еще много сил и времени ушло на то, чтобы за регистрировать усовершенствованный автомобиль в ГИБДД. Пройдя все круги ада, у меня и возникла мысль, почему бы какому-нибудь автопроизводителю не выпустить готовый автомобиль с ручным управлением? По системе газ-тормоз, возможно, вариант с дублирующими педалями.

Степан сам не знает, как он набрался наглости и написал письмо со своим предложение в русский филиал "Toyota Motor Corporation". Степан предложил также, что сам заберет авто на заводе в Питере и проедет на нем через всю страну, демонстрируя надежность и крепость автомобиля. Через месяц курьер принес ответ от компании Toyota.

— Импортер в России мне отказал, ссылаясь на то, что не имеет права вносить конструкторских изменений в автомобиль, который собирают в России по лицензии, — пояснил Степан Мазур. — Но я на этом не остановился, а и подумал: "Что с нашими, отечественными авто? Погуглив, я выяснил, что "АвтоВаз" — единственный отечественный производитель, который предлагает коробку-автомат, и сейчас широко рекламирует автомобиль Lada XRAy. Я написал туда письмо от имени всех инвалидов с просьбой выпустить два экземпляра Lada XRAy с ручным управлением.

Я готов протестировать автомобиль, проехав на нем от Москвы до Хабаровска. Путь более чем в 7 тысяч километров можно снимать на видео и выкладывать в социальные сети. Путин же ездил на Ладе от Читы до Хабаровска! Значит, был уверен в отечественном автопроме. Так почему бы "АвтоВазу" не доказать это еще раз, подарив инвалидам возможность ездить на российских автомобилях по всему миру. Это и было бы настоящей реализацией программы "Доступная среда.

"АвтоВаз" перенаправил письмо Степана Мазура в одел пиара и все затихло. Похоже активный хабаровский автолюбитель не заинтересовал отечественного автопроизводителя. Но Степан не теряет надежды совершить гранд-тур по стране на своем автомобиле и написать о своем путешествии "дорожный роман".

Как пояснили в министерстве социальной защиты Хабаровского края, с некоторых пор обеспечение инвалидов автотранспортом полностью легло на плечи самих нуждающихся.

— Согласно законодательству Российской Федерации, действовавшему до 1 января 2005 года, инвалиды при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению имели право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях, — рассказала информагентству начальник отдела по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов минсоцзащиты Хабаровского края Ирина Рощина. — Но в связи с принятием 122 закона, более известного, как закона о монетизации льгот, нормативные правовые акты, связанные с обеспечением инвалидов транспортными средствами, признаны утратившими силу. В настоящее время, инвалиды и другие незащищенные категории граждан, получают единовременную компенсацию на приобретение автомобиля и занимаются этим вопросом сами.

Группа новостей Картина Дня. Хабаровск! Все, что происходит в нашем городе!

Канал AmurMedia в Telegram! Быстрые, свежие и разные новости!

Автомобили ŠKODA c ручным управлением!

Компания Шкода Вешки заботится обо всех своих клиентах. Это в полной мере касается и тех из них, которые в силу определенных причин имеют ограниченные физические возможности. Именно для этой категории наших клиентов вот уже более двадцати лет мы реализуем специальную программу поддержки. Мы стали первой автомобильной компанией в России, которая направила свои усилия на то, чтобы люди с инвалидностью могли чувствовать себя за рулем автомобиля марки ŠKODA максимально комфортно. 


Содержание программы

В программу поддержки входят специальные условия на автомобиль чешского производителя, благодаря чему клиенты с ограниченными физическими возможностями смогут приобрести нужную модель с выгодой для себя. 

Если клиенту необходим автомобиль с ручным управлением, то компания Шкода Вешки окажет полное содействие в его приобретении. Системы ручного управления изготавливаются чешской компанией «HURT», с которой у нас налажены прочные партнерские отношения.

По данной программе поддержки наша компания готова установить комплект ручного управления на автомобиль для клиента с инвалидностью. Программа также включает в себя дальнейшее льготное техническое обслуживание автомобиля.


Основные особенности программы


  • По данной программе поддержки выгода на приобретение нового автомобиля предоставляется не только лицам с ограниченными физическими возможностями, но и близким родственникам: супругу/супруге, родителям, детям, родным братьям и сестрам;
  • В течение года каждый участник программы может приобрести не более двух автомобилей в личное пользование, либо для близких родственников;
  • Программа подразумевает возможность установки ручного управления производства компании «HURT» сразу после согласования процедуры с сервисной службой нашей компании;
  • Для большего удобства клиент может заранее ознакомиться с ассортиментом систем ручного управления на официальном сайте производителя;
  • Последующее техническое обслуживание автомобилей с установленным ручным управлением предоставляется на специальных условиях;
  • В случае необходимости кузовного ремонта, покраски и подобных работ участнику программы предоставляются также специальные условия не только на работы, но и на все расходные материалы.

Наши двери открыты для каждого, именно поэтому вход в Дилерский центр оборудован пандусом, а между этажами ходит специальный лифт. Свой автомобиль Вы можете оставить на парковке для людей с ограниченными возможностями.

Решив воспользоваться преимуществами нашей программы, каждый желающий сможет убедиться в удобстве автомобиля с ручным управлением с помощью услуги тест-драйва, которую предоставляет компания Шкода Вешки на правах официального дилера марки ŠKODA.

В нашем салоне представлен демонстрационный комплект, на котором Вы можете оценить все преимущества системы ручного управления.

Звоните и приезжайте к нам! Мы будем рады познакомить Вас со специальной программой поддержки, а также применить наш многолетний опыт для решения Вашей задачи!

на правах рекламы

Пострадавшим на производстве петербуржцам вручены автомобили от ФСС

Дата публикации . Опубликовано в 2020 год

28 мая 2020 года Петербургским отделением Фонда социального страхования были переданы новые автомобили «Lada Granta» с ручным управлением четырем петербуржцам, получившим тяжелые производственные травмы на производстве.

В связи с периодом ограничительных мер торжественную церемонию передачи машин не проводили. Автомобили вручили индивидуально с соблюдением всех мер безопасности.

В этот раз получателями автомобилей стали горожане в возрасте от 40 до 60 лет. Автомобиль облегчит им решение не только бытовых вопросов, но и даст возможность стать востребованными в трудовой деятельности, вести активный образ жизни без оглядки на полученные травмы.

Трое из четырех пострадавших стали обладателями автомобилей впервые. Свои первые автомобили 28 мая получили пострадавшие на производстве в 2018 году. Гражданам Г. и Д. вследствие тяжелых несчастных случаев была установлена II группа инвалидности и 60-80% утраты профессиональной трудоспособности. После оформления программ реабилитации, в которых была установлена нуждаемость в транспортном средстве, им незамедлительно были вручены ключи от новых автомобилей. Помимо автомашины, в 2020 году они получат от Петербургского отделения ФСС направления на изготовление протезов. Как отметили обладатели новых авто, своевременная выдача средств реабилитации поможет им быстрее вернуться на работу и адаптироваться к социально-бытовой жизни.

Все автомобили закуплены за счет средств Фонда социального страхования. Машины специально адаптированы под индивидуальные особенности и физические возможности каждого из новых владельцев: оборудованы автоматической коробкой передач, при необходимости механической коробкой передач (2 автомобиля), ручным управлением и тормозной антиблокировочной системой, в салоне имеется кондиционер. Обладатели автомобиля от ФСС также регулярно получают деньги на бензин и капремонт машины. Через 7 лет ФСС заменяет выданные автомобили на новые.

В дальнейшем в 2020 году региональным отделением планируется вручить ключи от новых автомобилей еще 10 горожанам, пострадавшим на производстве.

Инвалидов без рук предложили допустить к управлению автомобилем

В список противопоказаний к управлению транспортным средством могут внести изменения и разрешить людям без верхних конечностей в индивидуальном порядке получать права категории «В». Об этом «Парламентской газете» рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуард Исаков.

Правительство в 2014 году утвердило перечни противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством. Права запрещено получать людям с психическими расстройствами, в том числе шизофренией и умственной отсталостью, страдающим некоторыми заболеваниями глаз или слепотой, а также состоящим на учете в связи с расстройством поведения на фоне употребления психоактивных веществ.

Люди с ампутированными нижними конечностями могут водить авто с ручным управлением, а тем, у кого отсутствует одна рука или кисть, позволено управлять машиной с автоматической коробкой передач. При этом отсутствие обеих верхних конечностей или кистей является медицинским ограничением к управлению транспортным средством категории «В», говорится в документе.

В Совет Федерации с просьбой скорректировать список противопоказаний и ограничений к управлению автомобилем обратился житель Воронежа Константин Дебликов, который в 2014 году в результате несчастного случая потерял кисти обеих рук. По его словам, мировой опыт показывает, что люди с ампутациями рук являются полноценными участниками дорожного движения.

«Они получают водительские удостоверения в США, Канаде, Великобритании и других странах», — сообщил Дебликов.

В палате регионов 24 марта пройдет совещание о возможности пересмотра противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством для лиц с ограниченными физическими возможностями. В обсуждении примут участие представители органов власти и общественных организаций. Цель предлагаемых изменений, по словам Эдуарда Исакова, — возможность использования трудового потенциала инвалида в условиях современной российской экономики. При этом, как отметил сенатор, право водить автомобиль могут получить не все люди без верхних конечностей.

«Во многих странах решение о допуске к управлению транспортным средством принимается в отношении каждого человека с инвалидностью индивидуально, исходя из его способностей безопасно управлять автомобилем, наличия протезов и специального оборудования в автомобиле», — сказал «Парламентской газете» Исаков.

Современные машины, по его словам, оснащены искусственным интеллектом и могут самостоятельно парковаться — за это отвечает компьютер. А современные бионические протезы автоматизированы, но работают за счет считывания энергопотенциала с мышц культи, что делает их надежными.

«Эти люди ежедневно справляются с массой бытовых и технических вопросов, а управлять транспортным средством для них — одна из возможностей жить полноценной жизнью», — добавил сенатор.

Машина с ручным управлением


Ручное управление для инвалидов. - Изготовление и установка ручного управления на автомобили

Ручное управление для инвалидов – эффективное решение для вождения автомобилем

Современные автомобили, в большинстве случаев, абсолютно не приспособлены для людей с ограниченными способностями. Из-за этого, они не могут водить автомобиль, хотя имеют на это полное право. Многие ищут в сети, где купить машину с готовым ручным управлением с рук на таких сайтах как авито и им подобных. Наша компания позаботилась о таких людях, и предоставляет современное решение – ручное управление для инвалидов. Именно эти устройства обеспечивают максимально эффективный и комфортный способ управления за передвижением на автомобиле любых габаритов. Одни из главных преимуществ наших устройств ручного управления для инвалидов является возможность регулировки под индивидуальные особенности клиентов.

Наши изделия представляют собой целый комплекс, который полностью преобразует управление транспортным средством любых габаритов. В частности, ручное управление реорганизовывает привычное вождение и существенно облегчает его для людей с особыми потребностями. Все важные элементы, отвечающие за движение, будут находится у вас под рукой. Это существенно снизит риск аварий так, как вы сможете более эффективней управлять своим транспортным средством.

Ручное управление для инвалидов от нашей компании «Ручное авто» без проблем устанавливается на автомобили любых марок как отечественных, так и импортных. При этом не придется полностью перерабатывать всю составную часть кузова. Наши специалисты установят ручное управление максимально быстро и качественно. Обращайтесь и мы гарантированно предложим вам индивидуальный подарок в виде скидки на монтаж.

Разновидности ручного управления: какие изделия мы реализуем и устанавливаем

Наша компания предлагает как готовые решения на конкретные автомобили, так и индивидуальные решения. Это позволяет нам выбрать максимально подходящее устройство под каждого клиента, и организовать непосредственно монтаж системы.

Типы ручного управления:

Существуют два вида крепления ручного управления. Крепление кронштейна к кузову в месте крепления рулевой колонки, и когда кронштейн крепится к кузову в месте крепления водительского сиденья.

Первый тип- крепление под рулевой колонкой имеет три модификации:

  • 1) РУД 01. Для людей с недееспособными обеими ногами. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа, тормоза и сцепления.

Использовать такое управление весьма просто. Для того чтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку – она расположена под рулем. Для выполнения торможения, рычаг необходимо нажать от себя. Чтобы выжать сцепление, рычаг сцепления нужно нажать сверху вниз до упора. При этом сцепление зафиксируется. Можно убрать руку с рычага сцепления, переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления ( снизу вверх) отпустить сцепление.

  • 2) РУД 02. Для людей с недееспособной правой ногой. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа и тормоза.

Конструкция такого оборудования представляет из себя ручное управление газом и тормозом. На одном рычаге. Для того чтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку  – она расположена под рулем. Для выполнения торможения, рычаг необходимо нажать от себя.

  • 3) РУД 03. Для людей с недееспособной левой ногой . Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируется педаль сцепления.

Для выжима сцепления рычаг сцепления нужно нажать сверху вниз до упора. При этом сцепление зафиксируется. Можно убрать руку с рычага сцепления, переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления ( снизу вверх) отпустить сцепление.

Второй тип- крепление кронштейна в месте крепления водительского сиденья к кузову имеет две модификации:

  • 1) РУД НФ. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой.   Коробка передач автоматическая или роботизированная

Дублируются педали газа и тормоза.

Такое устройство хоть и крепится в месте крепления сиденья, но рукоятка управления выведена под руль.

Принцип действия такой же: газ- на себя. Тормоз- от себя. Дополнительно предусмотрена функция фиксации тормоза в выжатом состоянии. Эта функция облегчает момент включения коробки автомат в режим «D».

  • 2) РУД Н. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой.   Коробка передач автоматическая, роботизированная или механическая. Такое устройство аналогичное предыдущему, но без функции фиксации тормоза.

Стоит отметить, что установка нашего ручного управления для инвалидов не требует изменений в заводской конструкции транспортного средства. Благодаря чему не изменяется динамика авто и не перерабатывается вся конструкция. Это обеспечивает дополнительную защиту и управляемость автомобиля.

Как работают изделия нашей компании

Во время того, как происходит движение рычага из нейтрального положения пальцами руки – задействуется педаль «Газа». Если такое же движение происходит от себя в сторону панели – применяется педаль «Тормоза».

Стоит отметить, что рычаг функционирует в режиме самосброса – он самопроизвольно возвращается к исходному положению. Это значит, что при задействовании одного из двух состояний («Газ» или «Тормоз»), способен вернуться в нейтральное положение. Это крайне эффективно так, как позволяет совершать минимум движений.

В результате каждый наш клиент получает то, что подходим ему больше всего. Подбираем изделия конкретно под клиента – специалисты всегда к вашим услугам.

Преимущества ручного управления для инвалидов от компании «Ручное авто

Наше оборудование для ручного управления обеспечивают комфортное передвижение на автомобиле каждому клиенту. Обращаясь к нам, вы получите максимально квалифицированную поддержку специалистов. Сотрудники компании «Ручное авто» подберут ручное управление абсолютно под каждые особенности людей с ограниченными возможностями.

Мы производим полный комплекс установки ручного управления на ваш автомобиль любой марки. Специалисты осуществляют как проектирование оборудования для дальнейшего монтажа, так и пакет документов для регистрации ручного управления в органах ГИБДД. В результате вы получаете полностью готовое ручное управление для использования.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления


Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.

Содержание

  1. Варианты переоборудования
  2. Ручное управление на автомобиль: за и против
  3. Нюансы установки ручного управления на автомобиль
  4. Как выбрать модель авто для ручного управления
  5. Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
  6. Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного

Варианты переоборудования

Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:

Для одной руки

Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.

Для обоих рук

Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.

Ручное управление на автомобиль: за и против

 Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.

Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:

  • удобство управления;
  • безопасность вождения за счет быстроты реакции;
  • простоту в монтаже;
  • возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.

Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.  

Нюансы установки ручного управления на автомобиль

Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели.  Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ

Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.

После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила.  Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.

Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.

Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного

Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.

Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!

Возможно, вас заинтересует:

Управлять компьютером без рук: секрет Хокинга

Инвалидность по зрению и электронные очки

Как оформить инвалидность: необходимые документы и советы по прохождению комиссии

Права инвалида на работе и обязанности работодателя


 

Автор публикации
0 Комментарии: 61Публикации: 232Регистрация: 11-12-2017

Автомобили для инвалидов — тест — журнал За рулем

Ездим на машинах для людей с ограниченными возможностями — и смотрим на мир их глазами. Как оснастить автомобиль органами ручного управления и как оформить транспорт для водителя-инвалида?

Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили. Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов. Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта. Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией. Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

varan777 › Блог › Индивидуальная адаптация автомобиля с учетом физических ограничений клиента (ручное управление, погрузка инвалидных колясок и др.)

Полный размер

Инвалиды — это не «лица с ограниченными возможностями», а это «люди с повышенными потребностями»
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я инвалид с детства, но, не смотря на это, я веду активный образ жизни, а также вожу машину с ручным управлением.
Когда я получил права, государство, в порядке очереди, мне предоставило автомобиль, это был старый добрый Запорожец, который давал мне возможность общаться с людьми, а не сидеть в четырех стенах.
У любой машины есть срок службы, а у машин для инвалидов он, к сожалению, намного короче.
Затем были б/у автомобили, на которые ручное управление ставилось частным образом. Но старые машины требуют ремонта чаще, да и ручное управление постоянно выходило из строя. Решил собирать на новую.
Для удобства вождения было решено купить машину с коробкой автомат. И встал вопрос о более надежном ручном управлении. После продолжительных поисков в интернете (по Украине делают только частники), я нашел русскоязычный сайт, на котором предлагал свою продукцию чешский производитель, который сам уже долгое время передвигается на инвалидной коляске, и все это время занимается "разработкой и производством собственных систем адаптации автомобилей. Эти системы соответствуют всем требованиям безопасности, надежности и комфортного управления. Они приспособлены для различных типов автомобилей и разных типов физических ограничений."
Пользуясь этим ручным управлением я понял, что хочу помочь таким же людям как я чувствовать себя в безопасности и комфорте.

Жизнь без границ

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Рекомендации при выборе автомобиля для установки на него ручного управления

Новинка- нашим предприятием  разработан универсальный установочный комплект ручного управления, который возможно установить на любой автомобиль (крепится в местах крепления  сиденья). Предназначен для установки на автомобили как с левым расположением руля, так и с правым.

В данном разделе мы посоветуем Вам, если автомобиль еще не приобретен, какая модель лучше подходит для водителя- инвалида.
Среди автомобилей отечественного и зарубежного производства существуют модели, которые подходят для установки ручного управления и модели которые тяжело адаптируются под инвалида. Что понимается под этим выражением? Дело в том, что установить ручное управление для инвалидов можно почти на любую модель автомобилей. С одними машинами проще, с другими приходится помучиться, но это проблема мастера, а не водителя. Но в процессе эксплуатации автомобиля с ручным управлением разница становится очевидной. На некоторых автомобилях устройство ручного управления крепится под рулевой колонкой и занимает определенное пространство (от 3 до 7 сантиметров) между кожухом колонки и ногами. На автомобилях с низкой панелью и так тесно ногам, а тут еще эта конструкция. По этому при установке ручного управления с  "подрулевым" креплением нужно определить для себя-  удобно ли Вам будет садиться в авто.  Это не относится к ручному управлению "напольного" крепления, которое крепися в местах крепления сиденья к кузову. Напольное крепление не занимает пространство между колонкой и ногами.

Другая сторона проблемы состоит в том, что место крепления рулевой колонки и кронштейна ручного управления не обладает необходимой жесткостью. Иными словами установленное ручное управление при использовании постоянно деформирует часть кузова, к которому закреплено, что в конце концов может привести к излому основы крепления части кузова автомобиля.
Существует еще целый ряд технических нюансов, которые влияют на удобство и долговечность эксплуатации автомобиля с ручным управлением.

Для установки ручного управления из отечественных автомобилей идеально подходят модели семейства ВАЗ: ВАЗ 21103,21110,  2115 ,2114, 2113, 2109,21099, 21083, 21074,2106, Приора, Калина, Гранта , Ларгус, ВАЗ 1113 (ОКА). Нива классическая и Нива Шевроле.
 

Нежелательно устанавливать ручное управление на автомобили легендарного АЗЛК, ГАЗ, Таврия и ВАЗ 2101. Последние две модели не имеют вакуумного усилителя тормозов. Приходится прилагать неимоверное усилие при торможении, в следствии чего могут серьезно укрепиться мышцы правой руки и отломаться кронштейн крепления ручного управления от кузова, что может привести к не предсказуемым последствиям.

Выбор автомобиля зарубежного производства для последующей установки на него ручного управление. Здесь мы остановимся на моделях с АКПП. Ведь приобретая «иномарку», человек стремится к  комфорту, в том числе комфорту управления. А что может быть лучше, чем избавиться от одной из педалей. Для людей с ограниченными возможностями это еще более актуально.

Приемлимыми марками автомобилей для установки ручного управления являются:  Хундай , Дэу ,Киа, Ниссан, Хонда, Тойота, некоторые модели Опель, Форд, Фольксваген.  Немного сложнее с моделями , Мерседес, БМВ, Ауди. В большинстве случаев на иномарках стоят вакуум –усилители тормозов с очень высоким КПД. Иными словами, можно затормозить одним пальцем. Отсюда следует вывод, что и прослужит ручное управление на иномарке гораздо дольше, чем на «копейке».

В данном разделе невозможно описать каждую модель зарубежного производства. Если Вас заинтересовала та или иная модель автомобиля,обратитесь к инженерам нашего предприятия за советом, и Вас в индивидуальном порядке проконсультируют.

8-800-700-68-42     Бесплатные звонки по России

 

 

Перечень марок и моделей автомобилей, для которых у нас имеются готовые решения представлен на главной странице нашего сайта.

Лада Гранта Лифтбек 106 лошадей на роботе › Бортжурнал › постановка на учёт автомобиля с установленным ручным управлением

Полный размер

итак, утро сегодняшнего дня(06.07.2017)
на начало дня запланирована сдача ГТО( кто из читателей записался?)
гири толчок, гибкость(опустить кисти рук ниже ступней на прямых ногах), метание гранаты 700гр. прыжок с места в длину и кросс 3 км…
после замечательного мероприятия я еду ставить машину на учёт. заранее( этим же утром) демонтировал Р.У. отфоткал процесс для возможной демонстрации инспектору при осмотре.
в итоге постановка на учёт до смешного проста, осмотр машины, объяснение насчёт нюансов по доп. оборудованию для Р.У.( помните мой звонок в ГИБДД перед покупкой авто?) сдача документов с оплаченной госпошлиной инспектору… и примерно через час я получил СТС и ОТМЕТКУ В ПТС О ДЕМОНТАЖЕ Р.У. С АВТОМОБИЛЯ!
уточню. подобный вариант возможен, при СОХРАНЕНИИ ЗАВОДСКИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ.
всё. с сегодняшнего дня я официально владелец лады=)))
конечно же помыл сразу. ибо машина стояла под берёзой весну. берёза цвела и мелкие веточки с пыльцой бросала на машину… отмылись следы только шампунью.
понял свой косяк — белый надо всегда мыть( бл@)… любая грязь? как пятно на скатерти рачительной хозяйки на большом приёме высоких гостей — зашквар… как бельмо на глазу =)))
259 км. уже "чисто моих" на одометре…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 514 км

АВТОМОБИЛИ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

АВТОМОБИЛЬ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Конкуренция автомобильных брендов заставляет  автоконцерны выводить на рынок самые разные модели – от люксовых до эконом-класса в расчете на постоянный потребительский интерес.  Отечественный пример – автомобиль LADA GRANTA,  массовые продажи которой стартовали в этом году. Сменившая классику новинка оказалась востребована не только на территории РФ, но и за рубежом. Более того, бюджетный вариант автомобиля максимально соответствующего формуле цена-качество, особенно оценили люди с ограниченными возможностями движения. Во-первых, потому что это недорогой автомобиль. Во-вторых, его можно переоборудовать с учетом потребности автовладельца, имеющего определенную группу инвалидности. 

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Как правило, переоборудование проводится в соответствии с правилами. Но важно, чтобы эти правила не нарушали уровень комфорта водителя: было удобно сидеть, управлять, не прилагая дополнительных усилий. Немаловажный фактор – стоимость машины, возможность переоборудования, доставка в города (сервисных центров, оказывающих подобную услугу – единицы), тем более специализированных, имеющих сертификат на установку ручного управления на автомобили различных марок.  Насколько эта проблема актуальна для российского общества, комментирует Сергей Дьячков, социолог, общественный деятель, публицист, редактор всероссийской газеты для инвалидов «Вместе».  – В начале 80-х  у меня, наверное одного из первых в стране, появился автомобиль с ручным управлением. Я в то время работал социологом на ВАЗе. Формированием заявок, распределением, обеспечением – централизовано занимались социальные органы. Эту тему разрабатывал «Серпуховский механический завод» (в народе эту аббревиатуру расшифровали по-своему – «смерть министру здравоохранения»):  выпускали «инвалидки», затем «ОКУ». Вначале автомобили выделялись бесплатно, а в 90-е нуждающиеся  приобретали за собственные средства. Переоборудованием автомобилей занимались и на заводе: о масштабах не стоит говорить, отдельные партии… Я ездил практически на всех моделях специализированных автомобилей отечественных и на Фольксваген Гольф. Немецкая машина, конечно, вне конкуренции, продумано все до мелочей, сделано идеально. Сегодня  на западе это не проблема – там используют электронные виды ручного управления, да и отношение к людям с ограниченными возможностями совсем иное: программы, средства, уровень жизни... В России  решать этот вопрос в большинстве случаев приходится  самостоятельно: вначале купить автомобиль на свои деньги (если они есть),  затем переоборудовать его опять же за свой счет. Хорошо, если в родном городе есть такой центр, к тому же имеющий всю разрешительную документацию, поскольку,  так или иначе это вмешательство в конструкцию автомобиля. Следовательно, потом могут возникнуть проблемы с техосмотром, эксплуатацией, гарантией и прочее. Если нет – то заказывать в соседнем регионе. К тому же, для каждого недуга ( в контексте темы) необходима адаптированная конструкция. Для инвалида-колясочника – одна, для этой категории граждан сложно не только управлять автомобилем, но даже сесть в салон, необходимы определенные усилия. Для тех, у кого отсутствует конечность – рука, нога – другая. В общем, «удовольствие» не из дешевых, учитывая общественный статус клиента.  Требований к такой машине достаточно много – технических, функциональных, юридических. В масштабах страны эта проблема, конечно, не столь глобальна, но, безусловно, для каждого отдельного инвалида в отдельности - актуальна. Быть мобильным – это требование времени и определенные новые возможности для скованных недугом людей.  Геннадий Вагин, генеральный директор ООО «Сервис Моторс» – компании по установке ручного управления. – Переоборудование автомобилей на ручное  управление имеет давнюю историю. Вначале его устанавливали  на автомобиль «Ока», потом появилась необходимость в переоборудовании автомобилей других брендов. Такое производство существовало на  АВТОВАЗе, затем было выведено на внешнюю площадку. Компания  «Сервис Моторс» начинала с небольших заказов, сегодня это системный подход:  заказы по федеральной программе, динамичное развитие и наращивание объемов, потому что направление очень важное и востребованное. Спрос огромный, я имею ввиду среди целевой аудитории. И мы готовы увеличить производство в разы, однако вопрос установки оборудования не первичный. Мы ведь устанавливаем его на готовый автомобиль, купить который, а иногда и оплатить установку, человеку, получающему пенсию по инвалидности, просто не под силу. Между тем обращений гораздо больше. Мы готовы выстраивать отношения в городскими и губернскими властными структурами, вести диалог с федеральными чиновниками, потенциал у нас огромный, технические наработки тоже есть Мы плотно сотрудничаем с Инспекционной  комиссия Органа по сертификации «САТР-Фонд» и Испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП НАМИ.  В конце прошлого года, к уже имеющимся сертификатам на  установку оборудования на автомобили марки LADА типов 2105, 2107, LADA KALINA (категории Ml) в России, компания получила «одобрение типа транспортного средства» на автомобили с ручным управлением «Лада Гранта», в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Специалисты, проводившие проверку установили, что условия производства позволяют предприятию обеспечить стабильный уровень характеристик и показателей специализированных транспортных средств, для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата различной степени. 

 

 ОТ «ОКИ» ДО «МЕРСЕДЕСА» На протяжении многих лет «Сервис Моторс» эффективно работает с органами Федеральной службы Социальной защиты населения в 33 регионах России. География поставок – от Калининграда до Камчатки. В минувшем году в рамках федеральной программы по линии ФСС совместно с дилерами ОАО «АВТОВАЗ» было дооборудовано 800 автомобилей LADA. В ближайших планах – увеличение производства до 2000 машин. Между тем профессионализм специалистов и технологические возможности производства позволяют устанавливать ручное управление индивидуально под каждого заказчика на любой автомобиль отечественного и зарубежного производства – от «Оки» до «Мерседеса».  Сжатые сроки и качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступная цена – главные составляющие фирменного стиля компании. Компания «Сервис Моторс» успешно прошла сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008. Группа аудиторов заключила, что организация установила и поддерживает систему ручного управления в соответствии с требованиями стандарта и продемонстрировала ее способность систематически достигать согласованные требования к продукции или услугам в рамках области применения системы ручного управления на автомобиль. Компания получила от АВТОВАЗа и переоборудовала тестовую модель LADA GRANTA. 

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Николай Невский, заведующий лабораторией эргономики и потребительских свойств Отделения безопасности автомобилей Испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП НАМИ: – Еще на этапе тестовых испытаний потребители оценили его технические характеристики, интерьер, экстерьер, преимущества. Что касается автомобилей с ручным управлением, производство которых основано в Тольятти, то «СервисМоторс» – единственная компания на рынке, кто делает специализированые автомобили в промышленных масштабах. Более того, развивает это направление, патентует технологии и работает с органами Федеральной Службы соцзащиты в 33 регионах страны. Это «не гараж на коленках» – слепить и продать. Это действительно надежная компания, которая делает качественный автомобиль. Деятельность компании поддерживается не только АВТОВАЗом, но и на государственном уровне поддерживается президентом. И объемы выпуска говорят сами за себя. Потребность в такого рода автомобилях, не обязательно отечественного производства, огромная. Платежеспособный рынок составляет около 5 тысяч автомобилей в год, потребность гораздо выше – порядка 10 тысяч. Мы (группа экспертов) приехали не просто посмотреть новый автомобиль, а максимально помочь. Наша задача – протестировать машину с измененным рулевым управлением. Предусмотрены определенные типы испытаний: тормозной системы в целом и в экстремальных ситуациях, все эргономические характеристики и многое другое. Самый главный документ – свидетельство на одобрение типа – у «Сервис Моторс» есть, а условия производства позволяют предприятию обеспечить стабильный уровень характеристик и показателей специализированных транспортных средств. Но одно дело, технические условия, свод правил, другое – реальный человек и его потребности. «Сервис Моторс»???– гибкая структура, клиентоориентированная компания, поэтому запросы заказчика – приоритет. Денис Загарин, руководитель научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ: – Безусловно, тестировать такой автомобиль могли бы эксперты из числа потенциальных клиентов компании, но нам важно учесть мнение большинства и оптимизировать конструкцию, адаптировать параметры, создав травмобезопасный интерьер и конструкцию (чтобы не было выступающих конструктивных элементов, зазоров, скрипов и других несоответствий...). Потенциальные клиенты, во всяком случае, большинство из них, ездили на переоборудованных самостоятельно машинах или привыкли к какой-то одной конструктивной особенности, адаптированной под собственные нужды, поэтому их оценка может быть субъективной. Эксперты анализируют максимум параметров. Оборудование устанавливается под рулевой колонкой, не изменяя заводской конструкции автомобиля. Конструктивные особенности системы позволяют управлять автомобилем и человеку с ограниченными возможностями движения, и водителю без подобных отклонений. Система-дублер ручного управления реализована двумя рычагами, педали работают параллельно с рычагами. Важная деталь: при экстренном торможении водитель одновременно может «сбросить газ», выключить сцепление и нажать на тормоз. Время на выполнение маневра с ручным управлением автомобилем не превышает времени при управлении традиционным способом.  Ручное управление на автомобиль — это не просто механизм привода педалей, а надежный и эффективный способ управлять автомобилем. Автомобиль регистрируется в ГАИ, владелец получает все необходимые документы. Постоянные поставщики имеют сертификаты качества. Для автомобилей разных марок и производителей устанавливается единый механизм ручного управления педалями. Отличие возможно только в длине и изгибе рукояток ручного управления. Для иномарок, как правило, незначительно дорабатывается панель приборов. Сборку механизмов компания ведет на своих площадках, а установку ручного управления осуществляет как на своей территории, так и на территории заказчика.

 

По заказу ОАО «АВТОВАЗ» компания «Сервис Моторс» изготовила специальную партию из 5 автомобилей с ручным управлением для вручения их Правительством РФ участникам Паралимпийских игр.

 

Елена Славина

 

 

Автомобили “не для всех” в Россию не попадают :: Autonews

На конец 2009 года в России, по данным Минздрава, насчитывалось 13,2 млн инвалидов – это около 9% населения страны. Несмотря на то что большинство этих людей являются пенсионерами, это не означает, что они немощные старики. Ветеранов войны осталось мало. Перед многими инвалидами, ведущими активный образ жизни, рано или поздно встает потребность приобрести современный автомобиль, на котором они смогли бы ездить. То, что предлагают Sollers и ГАЗ, – специально оборудованные коммерческие авто, – частным лицам вряд ли подойдет. Ездить на переоборудованной вазовской “классике” хочется уже не всем, при том что сесть и вылезть из “Жигулей” человеку, который вынужден использовать инвалидную коляску, просто невозможно. Есть в России люди, готовые покупать инвалидки-иномарки, только вот иностранные автокомпании такие модификации на российский рынок возить не хотят.

На внутренних рынках некоторых стран приобрести автомобиль, изготовленный специально для инвалида, не проблема. “У них промышленность устроена по другому принципу, – комментирует ситуацию руководитель Центра технической экспертизы НАМИ, первый заместитель руководителя органа по сертификации Юрий Глумов. – То есть если человек хочет купить машину Nissan, он пишет в Nissan и говорит: мне нужен автомобиль для человека с одной рукой с электрическим УРУА (устройством ручного управления автомобилем), пневматическим, гидравлическим и т. д. И ему эту машину изготавливают. У нас же заводских вариантов сейчас нет – никого не осталось (“Москвич”, “Ока”). Хотя в советское время, например, существовало 18 модификаций инвалидок только для “Запорожца”!”

Так, например, у Toyota еще с 1960-х годов на заводах для японского рынка выпускаются версии моделей легковых автомобилей, которые специально адаптированы для людей с ограниченными возможностями. Этот модельный ряд называется Welcab: в специальных модификациях установлено не только ручное управление, но и выдвигающиеся сиденья. Однако, как нам объяснили в представительстве Toyota, на другие рынки эти автомобили не поставляются. В это время в США в рамках госпрограммы содействия мобильности людей с ограниченными физическими возможностями существует Toyota Mobility Program. Она реализуется Toyota Motor Sales USA в сотрудничестве с Национальной ассоциацией дилеров по продаже специального автомобильного оборудования для инвалидов.

Компания Mazda, например, также выпускает такие автомобили для внутреннего рынка, но в Европу машины, на основе которых сделаны подобные модификации, опять же не поставляются – как объяснили в представительстве, из-за различий в требованиях сертификации.

Немецкие компании отдают подобные заказы своим партнерам. В Mercedes-Benz рассказали, что изготовить и приобрести автомобили c допоборудованием можно на территории Германии. Для соответствующего дооборудования автомобилей есть список компаний – партнеров Mercedes-Benz. “Но ввезти на территорию РФ через нашу компанию такие автомобили нельзя”, – сказали в “Мерседес-Бенц РУС”.

Аналогично устроено изготовление инвалидок и в Chrysler. Специальных заводских модификаций такого рода автомобилей нет, объяснили в “Крайслер Рус”, но любое подобное оборудование производится узкопрофильными компаниями. В США также есть специальная программа продаж для покупателей с ограниченными физическими возможностями. Автомобили приобретаются у дилера и направляются на доработку третьей стороной. Корпорацией предусмотрено субвенционирование подобных доработок. “В России напрямую к дистрибьютору таких запросов не поступало, однако нам известно, что автомобили с такими доработками обслуживаются у наших дилеров”, – сказал директор по маркетингу и продажам “Крайслер Рус” Андрей Рябинников.

То, что в Москве достаточно инвалидов, готовых передвигаться именно на автомобилях иностранного производства, наверное, неудивительно. По словам Юрия Глумова, в настоящее время в Центр экспертизы НАМИ обращается от пяти до десяти человек в неделю при норме в один-два человека. Четкой тенденции по марочной структуре и возрасту инвалидов, по словам эксперта, нет. “Все зависит от достатка человека и его родных, – говорит он. – Есть дорогие роботизированные механизмы, есть дешевые механические и т. д. К нам обращаются люди, которые переоборудуют, к примеру, Land Cruiser и другие дорогие автомобили”.

В это время отечественные автопроизводители, хоть уже и не выпускают продукты для инвалидов на свободный рынок, в состоянии изготовить такие авто по заказу – сами либо с помощью все тех же партнеров.

Например, ВАЗ самостоятельно инвалидки не выпускает. Как рассказали на заводе, подготовкой автомобилей Lada для людей с ограниченными возможностями занимается партнер завода, тольяттинская фирма “Моторика”. Переоборудуется практически весь модельный ряд АвтоВАЗа, в том числе модели, снятые с производства (к примеру ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, Lada 110). Как сказали на заводе, потребитель может приобрести как новый автомобиль по заказу, так и переоборудовать уже имеющийся автомобиль. При этом новому автомобилю в модификации для людей с ограниченными возможностями присваивается специальный VIN и выдается ПТС, где указана особая модификация автомобиля. Далее постановка на учет осуществляется по обычной схеме. Если требуется переоборудовать уже поставленный на учет автомобиль, потребителю выдается набор сертификатов, после чего требуется внести изменения в ПТС с помощью нижегородского Центра безопасности дорожного движения. Обычно процедура занимает около двух недель.

В Sollers рассказали, что полностью сертифицированная модификация для людей с ограниченными возможностями есть в линейке модификаций FIAT Ducato. “Такие автомобили, безусловно, делаются на заказ, так как большинство из них требуют индивидуальной доработки под специфические требования заказчика, – объяснили в компании. – Тем не менее производство любой версии занимает не более пяти-шести недель в зависимости от сложности компоновки. Уже адаптированы для платформы Ducato несколько вариантов электрических подъемников для инвалидных кресел, а также несколько вариантов расположения кресел внутри автомобиля и самих типов кресел”.

У ГАЗа в каталоге тоже есть “Газели”, оборудованные спецподъемниками для инвалидных кресел, а также “социальное такси” со спецопциями на базе “Газели” для перевозки инвалидов. Однако для частного лица такие продукты едва ли представляют интерес.

Таким образом, приобрести автомобиль по спецзаказу у российских автозаводов все-таки можно – и вряд ли здесь возникнет проблема с получением талончика ТО. Но вот если человек решил ездить все-таки на импортном автомобиле, то ему придется побегать, чтобы получить разрешение на переоборудование, а затем и ТО. “Это порок системы сертификации, – говорит Ю. Глумов. – Если вести речь об импорте большого объема машин, стоимость сертификации одного автомобиля получается ничтожной, а инвалидки – автомобили редкие, они все разные. Ни одна фирма на это не пойдет, потому что не знает, сколько таких машин она сможет привезти завтра. Я знаю, что некоторые компании-производители выходили на правительство с просьбой урегулирования этого вопроса, но понимания так и не нашли”.

На сегодняшний день на территории России существует 35 предприятий, которые вправе выдавать разрешения на переоборудование автомобилей УРУА. Как нам объяснили в НАМИ, когда человек покупает автомобиль, он обращается в ГИБДД с просьбой разрешить установку допоборудования. Гаишники же отправляют автовладельца на экспертизу, где эксперты изучают конструкцию автомобиля, его технические характеристики, соотносят эти данные с инвалидностью и на основании этих фактов дают разрешение.

Это разрешение на переоборудование в зависимости от того, какая часть тела отсутствует у человека (какая рука, нога, обе ли руки, ноги, есть ли у него протезы и т. д. – в НАМИ таких модификаций 18). Именно поэтому приобрести инвалидку на вторичном рынке почти нереально – слишком уж здесь все индивидуально, говорит Ю. Глумов. Фирм, которые занимаются производством и продажей самого ручного управления, довольно много.

Елена Костякова

Ручной тормоз как он работает и когда его использовать?

ручной тормоз - что это такое?

В тормозной системе есть два типа тормозов - ножной тормоз и ручной тормоз. Ручной тормоз используется для обездвиживания автомобиля в неподвижном состоянии, особенно на наклонной поверхности дороги. Его также можно использовать в экстренной ситуации, когда педаль тормоза не работает.

Название ручного тормоза происходит от того, что чаще всего он приводился в действие нажатием на определенный рычаг, хотя в современных автомобилях есть электронный ручник, которым также может управлять водитель, нажав кнопку на центральной консоли на панель приборов.

Ручной тормоз

В большинстве случаев ручной тормоз, также известный как аварийный или стояночный тормоз, воздействует на заднюю ось автомобиля. Он механически активируется, а это означает, что специальный механизм приводит в действие основные компоненты тормозной системы. При нормальной эксплуатации автомобиля эти компоненты активируются гидравлически или пневматически, в зависимости от типа автомобиля. В случае с автомобилями с дисковыми тормозами бывает, что производитель устанавливает на заднюю ось дополнительные барабаны, отвечающие только за стояночный тормоз.

Лишь некоторые модели автомобилей имеют ручной тормоз на передней оси. Примером могут служить модели Citroen, такие как Citroen Xantia.

При нажатии рукоятки или кнопки включения стояночного тормоза зажимы или блоки блокируются. Это делается по ссылке.

Типы ручного тормоза с по

В зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля может быть установлен другой тип ручного тормоза. Существует два основных типа:
• ручник в виде стержня,
• ручник в виде кнопки.

Рычаг представляет собой традиционный тип аварийного стояночного тормоза. Нажмите, чтобы твитнуть

Натяните трос стояночного тормоза и заблокируйте колеса автомобиля. Кнопка ручного тормоза, с другой стороны, расположена на приборной панели автомобиля и работает точно так же. В новых автомобилях ручной тормоз включается автоматически при остановке автомобиля и отпускается при нажатии на педаль газа. В противном случае тормоз необходимо сначала отключить, чтобы можно было двигаться.Автоматический ручник управляется компьютером, но в экстренных ситуациях водитель также может отпустить или включить его.

В случае ручника в виде кнопки рычаг заменен электродвигателем. Для его активации не требуется никаких усилий. Всю работу за водителя делает установленный мотор.

Проверка ручного тормоза

Водитель может сам проверить исправность ручника в своей машине.Для этого достаточно подъехать на наклонную поверхность, например, на холм, желательно на стоянку или в место, исключенное из обычного дорожного движения. Затем поднимаемся в гору и останавливаемся на ней. Убедившись, что позади нас нет другого транспорта или людей, включаем ручник и проверяем, какая защелка будет блокировать колеса, чтобы машина оставалась на месте и не скатывалась по пандусу. В большинстве случаев уже на третьей или четвертой собачке ручник эффективно и полностью блокирует колеса.

Если собачки не полностью блокируют колеса автомобиля после включения стояночного тормоза, можно предположить, что износились фрикционные накладки на тормозных рычагах.

Неисправности и ремонт

Самая частая неисправность, которая может повлиять на работу ручника, это обрыв натяжного троса. Также может случиться так, что тормозная броня повреждена, так что колеса не разблокируются, несмотря на отпускание тормозной ручки. Затем водитель может устранить неисправность, сняв колесо и втянув трос с помощью отвертки.Это позволит вам доехать до мастерской и починить сломанный ручник. В случае, если ручной тормоз использует челюсти, водителю придется потянуть барабан вниз, чтобы освободить трос.

Если неисправность связана с электрическим ручным тормозом и он сам не растормаживается, это можно сделать, потянув за специальный тросик в багажнике.
Бывает, что после включения рычага ручного тормоза автомобиль тормозит неравномерно на двух задних колесах. Проблема в неправильной регулировке тормозов.Прежде чем приступить к устранению поломок, убедитесь, что рычаг ручного тормоза опущен. Затем подложите клинья под передние колеса автомобиля и поднимите задние с помощью гидравлического домкрата. Снимаем кожух и обнажаем регулировочный винт рычага тормоза. Тянем его до тех пор, пока он не остановится на второй защелке. Затем закрутите регулировочную гайку так, чтобы задние колеса начали тормозить одновременно. В этот момент мы тянем рычаг на третью защелку, и задние колеса блокируются.Позже снятую ранее крышку можно установить обратно.
Возможная неисправность ручника - повреждение тормозных колодок. Нажмите, чтобы твитнуть

Необходимо заменить этот компонент, возможно, включая тормозной барабан или ротор дискового тормоза. Замены всегда должны производиться парами на одной оси.

Когда использовать ручной тормоз?

Ручной тормоз всегда должен быть затянут при парковке автомобиля и обязательно при парковке автомобиля на склоне.Также об использовании такого тормоза можно подумать, когда долго стоите в пробке или перед железнодорожным переездом. Не многие водители так делают, но это довольно удобное решение. Нет необходимости вдавливать ножной тормоз в пол, а благодаря стояночному тормозу мы не слепим других водителей, стоящих позади нас.

Оцените статью

[Голосов: 46 Среднее: 2.2] .

Ручной тормоз. Используем слишком редко

Рисуем не только на горке

Экзамены по вождению приучили водителей думать, что мы пользуемся ручным тормозом только тогда, когда стоим на холме и хотим, чтобы машина не укатилась. Между тем, стоит помнить и о других приложениях.

- В первую очередь стояночный тормоз используем по его основному назначению, т.е. при стоянке. Оставляя автомобиль на стоянке, не забудьте сначала включить или включить заднюю передачу и включить стояночный тормоз.Даже если мы рискуем, что зимой у нас замёрзнет тормоз, лучше не допускать скатывания автомобиля, потому что последствия такого пренебрежения могут быть намного хуже, чем возможный ремонт тормозов, — говорит Збигнев Весели, директор автошколы Renault.

Когда использовать руководство

При остановке на подъеме не забудьте сразу включить стояночный тормоз, а затем двигаться умело, чтобы не скатиться на стоящую прямо за вами машину. Невозможность тронуться в гору может привести к авариям, поэтому важно овладеть навыком использования ручного тормоза в такой ситуации.В свою очередь, при парковке на возвышенности, помимо нажатия на тормоз, стоит еще и повернуть колеса, чтобы при скатывании автомобиля у него был шанс остановиться на бордюре, — напоминают специалисты.

Стояночный тормоз также стоит задействовать, если вы застряли в пробке. Тогда мы не слепим стоящего сзади водителя стоп-сигналами. Это также гораздо более удобное решение для нас самих, потому что нам не приходится пользоваться ножным тормозом стоя, и долго находиться в неудобном положении.

Когда тормоз забыт

Может быть много последствий, если оставить машину на передаче и без стояночного тормоза, но все они имеют одну общую черту - машина катится без нашего вмешательства, и мы не можем ее контролировать.

- Когда мы оставляем машину на стоянке без включенной передачи и стояночного тормоза, наша машина может выкатиться на дорогу и помешать проезду других машин, а в худшем случае вызвать удар или другую опасную ситуацию.Поэтому мы должны не забыть проверить, что мы нажали на тормоз и включили передачу, прежде чем выйти из машины, говорят эксперты.

.

Ручной тормоз: электрический или механический?

Томаш Тондер, руководительPR, отдел легковых автомобилей VW в Kulczyk Tradex:

- До недавнего времени водителю приходилось тянуть ручник.В новом решении достаточно кратковременно нажать на переключатель или после соответствующей настройки в бортовом компьютере отстегнуть ремни безопасности. Отсутствие рычагов также позволяет лучше управлять пространством в салоне.

Электромеханический стояночный тормоз помогает не только при парковке.Это также облегчает трогание с места, предотвращая скатывание автомобиля. При нажатии на педаль акселератора тормоз автоматически отключается. Еще одна функция в сочетании с электрическим тормозом — Auto Hold, которая предотвращает скатывание автомобиля после остановки, например, на светофоре — водителю больше не нужно держать ногу на педали тормоза.

Много лет назад ручной тормоз также называли аварийным тормозом.Одной из часто забываемых сегодня функций была возможность остановки автомобиля в случае отказа тормозной системы. Электромеханический стояночный тормоз здесь еще больше повышает безопасность. При нажатии кнопки при скорости автомобиля больше 7 км/ч автомобиль начнет тормозить с задержкой около 6 м/с и включатся стоп-сигналы. Важно отметить, что стояние происходит с использованием всех четырех колес и регулируется системами ABS и ESP в зависимости от ситуации. Таким образом, гарантируется устойчивость автомобиля при остановке.

Электромеханический стояночный тормоз представляет собой мехатронную систему. Его функции постоянно контролируются системами управления, что значительно облегчает диагностику.Это также менее аварийно, так как нет проблем с протекающими или сломанными линиями. В системах с рычагом протекающие тросы, собирающие воду, зимой могут замерзнуть, что часто приводит к блокировке тормозов. В электрических системах такого отказа нет.

Ждем ваших вопросов на [email protected]

.

Что делать если не отпускает ручник? • ДобрыМеханик.пл

Если ручник не отпустит, мы никуда не сможем уехать на машине. Езда с включенным ручным тормозом приведет к перегреву тормозной системы и повреждению фрикционных элементов. Во избежание больших затрат на ремонт стоит как можно скорее записаться на прием в автомастерскую. Стояночную (ручную) систему следует регулярно проверять при обслуживании автомобиля.

Найти мастерскую и организовать ремонт тормоза

Обзор 185734 отзывы об автосервисах,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

ГРАФИК А РЕМОНТА ТОРМОЗОВ

Стояночный тормоз (ручной тормоз) позволяет безопасно парковать автомобиль на склоне.
Он также обеспечивает дополнительную защиту в случае оставления автомобиля на передаче, которая может подпрыгнуть и дать автомобилю откатиться.
Большинство стояночных тормозов имеют простую конструкцию, но, как и большинство, они подвержены потенциальным отказам. Эти неисправности могут привести к проблемам с отпусканием тормоза.

Как это работает:

В зависимости от марки и модели автомобиля, которым вы управляете, у вас может быть одна из нескольких различных конфигураций стояночного тормоза.Сегодня существует множество тормозных систем, но все они имеют некоторые общие черты.

Когда вы тянете рычаг стояночного тормоза, это движение передается на тормозной трос или пару тормозных тросов, в зависимости от решения в вашем автомобиле. Если в вашем автомобиле два отдельных троса, каждый отвечает за торможение одного из колес. Если в машине один кабель, он идет к разветвителю в задней части автомобиля, где делится на два, каждый к одному колесу.

Именно этот трос отвечает за включение и отключение стояночного тормоза. Для отпускания тормоза необходима возвратная пружина, которая присутствует на каждом тормозном барабане или суппорте (в зависимости от типа установленных тормозов). Когда возвратная пружина растягивается, тормоз перестает блокировать колеса, и трос возвращается в исходное положение.

Причины отказа:

  • Коррозия троса стояночного тормоза - тросы стояночного тормоза ржавеют и повреждаются.Они подвергаются воздействию других объектов, и даже небольшой коррозии может быть достаточно, чтобы стояночный тормоз не отключился. Также возможно, что будут другие проблемы с отказом ручного тормоза, в том числе замерзание троса зимой.
  • Поврежденные возвратные пружины - со временем изнашиваются и возвратные пружины. Когда они потеряют упругость, то не смогут отпустить стояночный тормоз. Также возможно чисто механическое повреждение возвратной пружины, изгиб или даже поломка.
  • Рычаг стояночного тормоза застрял на суппорте - На обоих задних суппортах установлен рычаг стояночного тормоза для блокировки и отпускания стояночного тормоза. Если они застревают, тормоз может не отпустить.
  • Заблокированный суппорт - Если у вашего автомобиля задние дисковые тормоза, возможно, неисправен тормозной суппорт. Опять же, это будет сильно зависеть от марки и модели вашего автомобиля, поскольку в некоторых автомобилях с задними дисковыми тормозами суппорт не используется для блокировки ручного тормоза.

Как это сделать:

Механик проверяет все компоненты стояночной (ручной) тормозной системы, включая рычаг, тросовое соединение, возвратные пружины, суппорты и многое другое по мере необходимости. Также может потребоваться снять колеса и тормозные суппорты или барабаны, чтобы получить доступ к механизму ручного тормоза.

Насколько это важно?

Если ручник не отпускает, мы не сможем никуда ехать в машине.Движение с включенным тормозом приведет к перегреву тормозов, повреждению стояночного тормоза, тормозных дисков и других фрикционных элементов.

Вы уже все знаете об этом?

ГРАФИК А РЕМОНТА ТОРМОЗОВ

.

Ручник зимой. Стоит ли брать его на мороз и что делать, когда он замерзнет?

Никто из водителей, делавших первые шаги за рулем на таких автомобилях, как Малыш, Фиат 125р или Полонез, зимой не отважится пользоваться МКПП. У «старожилов»-шоферов можно наблюдать выработанную много лет назад привычку оставлять машину «на ходу», не дергая маховик.

В подавляющем большинстве легковых автомобилей управляется относительно простой системой рычагов и тросов. Со временем оболочки, защищающие последние от внешних воздействий, теряют герметичность, что вызывает попадание грязи и влаги. Именно он отвечает за большинство проблем с «удерживающим» мануалом.

Проблема на самом деле не возникает, если мы используем руководство каждый день - при парковке или остановке на светофоре.Частые движения троса препятствуют образованию развитой коррозии на внешнем корпусе, благодаря чему вспомогательный тормоз долго сохраняет работоспособность. Это же касается и рычагов, отвечающих за работу самого зажима.

Другое дело, если мы пользуемся ручным тормозом только изредка. Тогда коррозия въедается не только внутри корпуса, но и прижимные рычаги. Большие суточные колебания температуры усиливают явление, а внутри корпуса образуется «грязь», представляющая собой смесь рыхлой ржавчины и грязи.Когда вода в оболочке замерзает, она расширяется и блокирует леску. В результате тормоз можно отпустить только тогда, когда наступит оттепель.

Хотя это звучит непрофессионально, сначала нужно постучать по колесу (точнее по суппорту). Не исключено, что неисправность на стороне заклинившего рычага или саморегулировщика. Несколько ударов могут помочь временно отпустить тормоз. Однако не стоит откладывать визит к механику после такой операции. В следующий раз молоток может оказаться неэффективным...

Когда это не помогает, разумнее всего поставить автомобиль в отапливаемый гараж. К счастью, в большинстве автомобилей мощность передается на колеса передней оси, а вспомогательный тормоз блокирует заднюю ось.

Если ручник заблокирован тросом, несколько часов в сухом, теплом месте решат проблему.С источником питания вы также можете помочь себе с помощью фена. Однако это не очень удобно и, учитывая ауру, не слишком безопасно. Отчаявшимся людям следует помнить, что ни в коем случае нельзя использовать для этой цели тепловую пушку!

Ехать дольше с включенным ручным тормозом не рекомендуется. Вероятность того, что тепло от экстремального трения «растопит» существующую линию, близка к нулю. Скорее всего, тормозная колодка со временем выйдет из строя, и - если барабанные тормоза на задней оси работают - колесо остановится навсегда! В такой ситуации потребуется вмешательство механика.

Согласно повторяемому врачами принципу, в случае с автомобилями «профилактика лучше, чем лечение». Перед каждой зимой следует осматривать тормозную систему, уделяя особое внимание ручнику. Затраты на замену троса или чистку саморегуляторов небольшие - водитель средней квалификации, на многих популярных автомобилях может сделать ремонт сам. Если же вы забыли об этом простом правиле перед зимой, то для собственного спокойствия лучше ограничить использование МКПП в мороз и оставить машину «на ходу».Только не забудьте вернуться к регулярному использованию стояночного тормоза весной!

видео

Тормоза отказали. Опасное ДТП зафиксировал городской мониторинг

.

Лучше затянуть ручник или оставить машину на передаче?

Какой вариант выбрать? Ответ на этот вопрос не прост. На более новых автомобилях в любой ситуации при выключенном двигателе автоматически включается ручник, поэтому у водителя нет выбора.

Автомобили, оснащенные традиционным ручным тормозом, позволяют выбрать, использовать ли эту защиту. Ручной тормоз — это всегда дополнительная защита, поэтому его стоит использовать. На самом деле противопоказаний к его использованию практически нет. Проблемы с ручным тормозом бывают только зимой или при длительных стоянках . Грязь, влага, мороз и коррозия могут заблокировать ручной тормоз.

Многое зависит и от того, где мы собираемся оставить машину. Автомобиль, припаркованный на ровной поверхности, не нуждается в заблокированной передаче — достаточно задействовать ручной тормоз.

Ситуация меняется на склоне. При парковке лицом в гору сначала включите ручное управление (все время удерживая ногу на тормозе), а затем переключитесь на первую передачу. В обратной ситуации, при парковке вперед по наклонной дороге - включите ручное управление (удерживая ногу на тормозе) и переключитесь на заднюю передачу.

В автомобилях с автоматической коробкой передач включите ручную передачу, нажимая педаль тормоза и только после этого ставьте в положение P.Механики предполагают, что такое решение позволяет минимизировать напряжения в коробке передач, что положительно скажется на сроке ее службы. Основным блокирующим фактором является ручной, и только при его выходе из строя - его работу берет на себя коробка передач.

При парковке на наклонной дороге следует помнить одну очень важную вещь. Мы всегда поворачиваем колеса к бордюру, а не к центру дороги. Когда оба метода не срабатывают, машина упирается в бордюр.

.

Что делать если не держит ручник? • ДобрыМеханик.пл

Оставлять машину с неработающим ручником достаточно рискованно, ведь даже оставление машины на передаче не гарантирует, что машина не тронется с места. Проблемы с ручным тормозом вызваны неправильной регулировкой системы, поврежденным или заклинившим регулировочным винтом, изношенным или поврежденным барабаном. Лучше не давать транспортному средству катиться под гору и подвергать себя высоким затратам на ремонт не только своей машины.

Найти мастерскую и организовать ремонт тормоза

Просмотреть 202 485 отзывы об автосервисах,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

ГРАФИК А РЕМОНТА ТОРМОЗОВ

Для того, чтобы не перегружать коробку передач и не дать машине соскакивать и скатываться, она оборудована ручным тормозом. Обычно она блокирует задние колеса автомобиля (хотя бывают и исключения) и не дает автомобилю двигаться даже на крутом склоне.Если ручник не выполняет свою задачу, его следует как можно скорее отремонтировать, ведь от него зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Как это работает:

Тормозная система может отличаться в зависимости от производителя автомобиля или даже модели автомобиля. Некоторые системы оснащены дисковыми барабанными тормозами, где барабанный тормоз используется для включения ручного тормоза, а дисковый тормоз используется для торможения во время движения. В других снова используется барабанный тормоз на обоих.

Как только мы тянем рычаг тормоза, расположенный между сиденьями, или нажимаем на педаль, расположенную под приборной панелью, трос аварийного тормоза приводит в действие тормоза, блокируя автомобиль. При отпускании рычага или педали аварийного тормоза возвратная пружина освобождает систему, и водитель может начать движение снова.
Эта система может нуждаться в корректировке с течением времени.

Причины сбоя:

  • Разрегулированные тормоза - Одной из основных причин, почему не держит ручник, является разрегулированная тормозная система.Большинство аварийных тормозов являются саморегулирующимися, но если тормоз используется очень редко, система может перестать работать или автомобиль может быть ею не оборудован.
  • Поврежден или заклинен регулировочный винт - регулировка ручного тормоза осуществляется с помощью регулировочного винта, расположенного в барабане, который устанавливает степень расширения тормозных колодок. Если болт поврежден или застрял, тормоз нельзя отрегулировать.
  • Износ или повреждение барабана - регулировка бесполезна, если тормозной барабан изношен или поврежден. В такой ситуации может оказаться, что тормозные колодки не соприкасаются с барабаном, либо контакт слишком слаб, чтобы остановить автомобиль весом более тонны.
  • Не держит тормоз - Проблема может заключаться не только в удерживании автомобиля на месте. Вы можете обнаружить, что ручной тормоз вообще не работает. Это может быть вызвано ржавчиной, поврежденными возвратными пружинами и многими другими компонентами системы, которые могут быть повреждены.

Как это сделать:

Механик проверяет всю тормозную систему, включая рычаг, тросы, пружины, колодки и т. д. Для этого придется демонтировать колеса и, возможно, дополнительно демонтировать тормозную систему.

Насколько это важно?

При неэффективном ручном тормозе парковка на любом склоне может быть очень опасной. Даже передача в автоматической коробке передач может проскочить, а затем машина перекатится и ударится о любой объект на своем пути.

Вы уже все знаете об этом?

ГРАФИК А РЕМОНТА ТОРМОЗОВ

.

Смотрите также