Тахометр на оку


Обороты под контролем — журнал За рулем

[caption id=«attachment_195205» align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2103, 2106, 2107: 1 — тахометр; 2 — катушка зажигания;

3 — распределитель зажигания.

«] 

[/caption]Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний!.. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод — гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие — как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных — счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.

На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров — врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» — показания будут вдвое ниже фактических.

На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод — соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер — подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра.

Существенный плюс «генераторного» тахометра — в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них — хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.

Тахометр VAZ 2110 — с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) — и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.

[caption align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива: 1 — тахометр; 2 — маршрутный компьютер;

3 — контроллер ЭСУД; 4 — датчик положения коленчатого вала;

5 — модуль зажигания.

«] 

[/caption]Тахометры, считывающие импульсы катушки зажигания, устанавливались на многие карбюраторные автомобили — от VAZ 2103 до первых (карбюраторных) «десяток». Обычно у таких приборов три вывода: один от катушки зажигания, другой — «плюс» от замка зажигания, третий — «минус» (на «массу»). Кстати, если тахометр, например, VAZ 2106 стал сильно врать, это признак неполадок в системе зажигания. Вот вам нечаянная польза от прибора: сразу ясно, что лезть в карбюратор не надо. Но о каких неполадках речь? Понятно, что свечи, их провода, распределитель высокого напряжения, провод от него к катушке зажигания — ни при чем! Неполадки — либо в самой катушке, либо в низковольтной цепи до нее (прерыватель, конденсатор и т. д.).

«Генераторный» тахометр применяется на дизелях, а также на новых «волгах» и УАЗах. Обрыв ремня или отказ регулятора напряжения (то есть отказ собственно генератора) на этих автомобилях отключает и тахометр. Желающие могут оснастить им, например, «классические» «Жигули» — нужно только подвести к нему дополнительным проводом синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировать показания. Отметим важную деталь: «волговские» тахометры в карбюраторном и впрысковом варианте внешне очень схожи, но путать их нельзя. При покупке прибора первым делом проверьте его маркировку на шкале слева.

ТАХОМЕТР ОТ ВАЗ - 2106


MIB

НАрод прочитав статью про тахометр и про подвесные моторы, но всеравно не чего не понял как поставить тахометр от шахи на мотц, куда и как его подключать, народ помогите совсем не силен в этом.


boxer

ну тады ой. (типа езжай в мастерскую, там тебе все покажут за небольшие деньги. причем если ты сам поставишь себе тахометр и приедешь его только подключить, то денег будет ещще меньше)


MIB

ну спасибо за вовет огромное, очень помог


Stork

А где ты читал ету статью? Скинь ее сюда и попробуем разобраться


Zmii

подключение:
Самое простое...
находишь электросхему шахи... и совмещаешь её с эл. схемой сваво моца
там всё понятно нарисовано
....
Либо совсем просто
на тахме есть:
- к массе
+ к аккумулятору
управляющий к + катушки (помойму)
Дерзай....


MIB

для Stork:

http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=255
/>
это основная,

это вроде продолжение
http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=359
/>

<br - это надо удалить.

[Редактировано 16/6/2003 MIB]


Ashot

Вскрываешь тахометр, находишь самый большой конденсатор (400 мкФ) и впаиваешь паралельно второй на 200-600 мкФ, подключаешь к зарядному (зарядное без конденсаторов). Зарядное выдаёт ток с частотой 6000 импульсов в минуту (6000 об/мин), регулирушь резистором, собираешь, подключаешь к низковольтному выводу катушки, катаешся.
P.S. На этот вопрос более подробно уже отвечал.


DIMENTIO

Да все хорошо но при этом надо помнить что у оппозита среднее число импульсов искры в 2 раза меньше ча\ем у авто поэтому число оборотов будет в 2 раза меньше на приборе чем действительно. Для этого необходимо подрегулировань резистор в самом тахометре


Kudesnik

для MIB:ТЫ в москве?
У меня валяется пеепаяный уже под урал. я себе сделал но не поставил. теперь валяется ненужный. так что ежели еще ничего не придумал, могу проаддть...
Звони 8 916 522 60 38. или в асю. 115027075
И ваще мож кому нужен, а то что добро пропадает..


MIB

для Kudesnik:а скоко хочеш за него?


MIB

да я тут подумал от явы, его вроде можно вместо сппидометра подклычить в коробку передач, кто чего знает об этом?????


Ashot

И что он будет показывать? Обороты кардана?


John-scythians

мужики, че вы дурью маетесь, нахрена уралу тахометр - подключите его ради лампочек и внешнего вида (как это сделано у меня), или может у вас и вправду настолько заточенные аппараты, что необходимо знать обороты


Евгений

Ну вместо лампочек....ежели стоит надо чтоб работал, насчет количества импульсов, действительно подрегулировать надо, а управление, тама значек на массу похож, к катушке, только не к плюсу, а с другой стороны, где контакты подходят, вот тогда импульсы попрут.
К слову, никто не знает как энтот трахометр с электронным зажиганием, типа 2108, состыковать...заморочка получилась...


Stork

Для Евгений
А какая разнится электронное зажигание или нет? Если я неошибаюсь, то импульс с катушки ты будеш снимать такойже импульс. Покрайней мере кога я на своей шахе поставил восьмое зажигание тахометр у меня даже не врал!


Stork

Как я говорил раньше нужно посмотреть схему подключения тахометра на автомобиле Ока с европанелью.там кажись тоже шестой тахометр


Евгений

для Stork:Хош сказать у меня сам трахометр икнул?


manowar

для Stork:насчет оки не скажу, но точно без калибровки тах будет показывать погоду на марсе.
а вообще таху пофиг с каким зажиганием работать(кроме многоискровых систем,но они редкость). пожключается к месту соединения катушки и прерывателя(комутатора)


Евгений

для manowar:Тезк а на 08ой системы многоискрового коммотатора на быват?


BlackDoctor

для Kudesnik

цитата:

У меня валяется пеепаяный уже под урал. я себе сделал но не поставил. теперь валяется ненужный. так что ежели еще ничего не придумал, могу проаддть...

для Kudesnik:
Сколько денег ?


BlackDoctor

раз уж тут пошел разговор про ВАЗы
как на счет спидометра вроде по тросу подходить должен
а вот врать он интересно не будет?


MIB

Ashot:сьездий на рынок в сокольники там как заходиш с левой стороны урал стоит и у него тах от явы подключен прям в коробку передач/ мож конечно так просто для понта , не знаю/ этот урал там один помойму 26700 рубликов стоит...


Stork

для manovar: ты знаеш я согласен калибровать надо. Но ето надо для точных показаний на холостом ходу. Но я уверен что если брать Окскую систему тодключения то енто расхождений будет оборотов +-100 что помоему особого значения не играет. Ипотом один хрен вся ето оковская система на заводе должна калиброваться.


Евгений

для BlackDoctor:Пошукай в конфе, проигрывали этот вопрос и нераз, там даже где-то ссылка как новую шкалу разбить...
Народ а при помощи Генератора НЧ мож можно откалибровать этот тахометр, и как, подскажите, многим может спонадобиться....


Ashot

MIB: Долековато сокольники от Минска.


MIB

для Ashot:соскольники в Москве (станция метро сокольники)
приезжай типо крто покажу

[Редактировано 20/6/2003 MIB]


manowar

для Евгений:я так думаю что можно.но при этом либо твой генератор должен выдавать около 100 вольт импульсы ,либо вкрывать тах и подключать в обход гасящей цепочки по входу.за один оборот колена у нас должно быть два импульса.1000 об мин соответствует частота следования импульсов в 33.3гц ,3000 уже 100гц и тд... так их и калибруют.
ps форма сигнала- импульсы ,скважность не менее 4


MIB

короче тахометр ставить не буду, слишком всё з аумно


manowar

для MIB:типа уломали тебя ,да?


Евгений

для manowar:С отпуска выйду, попробую....


MIB

для manowar:да точно


ВАЗ 1111 | Спидометр | Ока

Спидометр

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .
  5. Если это не так, следует заменить датчик.

Снятие генератора импульсов спидометра

  1. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  2. Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть датчик вправо (по часовой стрелке).
  3. Вытянуть датчик из коробки передач.
  4. При установке обратите внимание на правильную посадку резинового уплотнительного кольца.

Схема подключения тахометра на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2013 - Одометры, спидометры - Статьи

На автомобилях ВАЗ-2013, 2106, 2107, 2109, 2110 схема подключения тахометра такова: тахометр, катушка зажигания, распределитель зажигания.
Для чего необходим тахометр? Ведь для путешествий по родным просторам вполне достаточно спидометра. Если иногда посматривать на знаки на дороге, то благодаря спидометру можно сэкономить финансы при встрече с блюстителями порядка. С помощью тахометра получают абстрактную информацию: какое количество раз, коленвал оборачивается за минуту. Кому и зачем нужна такая информация?

Чаще всего, водителям с форсированными моторами, которые требуют жесткого контроля оборотов, потому что вся мощь прячется в узком диапазоне скоростей движения на каждой передаче. Тахометр оказывает помощь в определении момента перехода на следующую передачу - без перекруток или провалов.
Существует и эстетическая сторона дела. Человек, по возможности, старается украсить автомобиль, а наличие броского циферблата на приборной панели – это модно. Многие даже не задумываются, что скрывается за его показаниями. Очень часто выносные тахометры, которыми переполнены магазины, отличаются довольно высокой неточностью показаний (до 25-30%). С такими приборами лучше не иметь дело. Существуют еще и «честные приборы» - штатные, имеющие разные принципы работы.

Современные тахометры имеют совершенно иную конструкцию и способ подсчета оборотов. Самый распространенный – счет импульсов зажигания. Такие приборы устанавливают на карбюраторные автомобили. Им преобразуется частота сигнала в пропорциональное напряжение, которое движет стрелку.
Каждому обороту коленвала, на четырехцилиндровых четырехтактных моторах, соответствуют 2 вспышки в цилиндрах (или 2 импульса в цепи зажигания). Если тахометр предназначен для «четверки», то его невозможно бездумно установить на двигатель с другим количеством цилиндров – будут большие погрешности! Шкала иностранного тахометра обычно имеет цифру, которая указывает число цилиндров. Отечественные приборы рассчитаны на четыре цилиндра. При желании установить их на «Оку», будете иметь искаженные показания.

Частоту вращения коленвала на дизельных автомобилях оценивают по частоте синусоидального сигнала с одной из генераторных фаз. В процесс вмешивается привод – соотношение диаметров шкивов. От этого зависит скорость, с которой вращается ротор генератора. Шкивы менять нельзя, но в тахометрах применяется особый триммер – подстроечный потенциометр. Им регулируется величина напряжения, в которое преобразуется частота сигнала. Это позволяет корректировать показания тахометра.

Основным плюсом « генераторного» тахометра является его универсальность. Прибор можно устанавливать на бензиновый двигатель с произвольным количеством цилиндров или на газотурбинный, главное, чтобы на автомобиль был оснащен трехфазным генератором переменного тока.
Тахометр ВАЗ 2110 с четырьмя выводами: если он установлен на машину с впрыском, то подключается к контроллеру ЭСУД (специально предусмотренным для этого дополнительным выводом), а не к зажиганию. И считывание количества импульсов оборотов происходит, непосредственно, с контроллера, который получает сигнал от датчика положения коленвала. Импульсы от контроллера имеют не такую форму, как от катушки зажигания. Тахометр преобразует их иначе, для этого и потребовался свой вывод.
Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ 2110, имеющий систему впрыска топлива: тахометр - маршрутный компьютер - контроллер ЭСУД - датчик положения коленчатого вала - модуль зажигания.

Последовательность включения тахометра на современном автомобиле «Волга»: тахометр, контрольная лампа генератора, генератор, фазовый вывод на тахометр.

«Генераторные» тахометры применяют на дизелях, УАЗах, и на новых «Волгах». Отказ генератора на этих автомобилях отключает и тахометр. Таким прибором можно оснастить и классические «Жигули», подведя к ним, с помощью дополнительного провода, синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировав показания.

Тахометр от Polonez до Tico - инструкция

Тахометр

- это не что иное, как трансформатор F в U (частота воспламенений до напряжения, которое перемещает магнитоэлектрический механизм (указатель)), он сделан таким образом, что зажигания контролируют работу транзистора, который открывается (проводит) в момент зажигания и дает напряжение, подаваемое на конденсатор, которое разряжается через механизм стрелки (резистора), соединяющий его, чем больше у нас воспламенений, тем чаще транзистор открыт и тем больше напряжение на конденсаторе, значение которого (напряжения) пропорционально отклонению стрелки - так кратковременно работает тахометр.

В вашем случае, когда у вас всего два провода, либо корпус заземлен, и его необходимо подключить к массе двигателя, либо эти два провода используются для заданного напряжения, которое так или иначе зависит от частоты воспламенений. Так что тахометр - не что иное, как обычный вольтметр.

Если соединение хорошее и двигатель глохнет (что маловероятно), это означает, что где-то в системе тахометра произошло короткое замыкание (например, из-за плохого соединения), которое заземляет зажигание и двигатель гаснет.Там просто транзистор (система транзисторов), чтобы не перегружать зажигание двигателя и не вызывать потерь энергии зажигания.

Если вы не уверены, как все идет, я бы сделал это вот так ...
открыл этот поворот и осмотрел печатную плату, вы найдете конденсатор, который фильтрует источник питания (не путать с конденсатором от F к U), считайте с него полярность и посмотрите, к каким клеммам он ведет) и подайте питание в соответствии с полярностью. Я знаю, что для непрофессионала то, что он пишет, может быть черной магией, но это не так сложно, как кажется.

посмотрите, где он находится, вы можете ориентироваться на элементы, как следует подключать отдельные клеммы. Однако из того, что вы пишете, что-то не так, потому что вы выключаете двигатель. хотя бы попробуй выложить несколько фото в плитку этого изобретения, попробуем узнать, как его запустить. Вы писали выше, что он ходил так, как будто лежал на двигателе. Может, у него просто массы нет? корпус металлический?

.

ADDCO Tachometer 52mm - Индикатор оборотов двигателя (тахометр) - MOTO-DP-ZE-255 - Интернет-магазин тюнинга

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

[600Z] Привод тахометра от XTZ660 до XT600

[600Z] Привод тахометра от XTZ660 до XT600
  1. 25 ноября 2013 г. 10:24 # 1 Замедленная съемка - после Remiszewska liwka

    Привод тахометра от XTZ660 до XT600

    Скучаю по тахометру и разбираюсь Кто знает, совпадает ли привод тахометра от XTZ660 с XT600? Внешний вид похож на дизайн, но совсем другое количество деталей.
    XTZ660 http://allegro.pl/yamaha-xtz660-tene...712214696.html
    XT600 http://allegro.pl/slimak-obrotomierz...688755233.html
    Объедините, потому что коррозия может разрушить внутренности червя, поэтому чем моложе улитка, тем больше вероятность, что все будет в порядке.

Разрешения
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете писать сообщения
  • Нельзя добавить вложение
  • Вы не можете редактировать свой пост

Правила форума

.90 000 11 вещей, на которые мы закрываем глаза в Prius и которые недопустимы в «обычном» компактном автомобиле • AutoCentrum.pl

Кузов Toyota Prius текущего поколения в версии Plug-in немного отличается от штатной версии Hybrid. Внешний вид передних и задних фонарей Plug-in напоминает водородный Mirai. Благодаря этому субъективно данная модель выглядит почти как космический корабль, как машина из далекого будущего, отличная от любого выпускаемого сейчас компакта. Во многих отношениях это так.Вопрос только в том, хорошо ли это?

1. Хэтчбек без заднего дворника

Падаем за окна, дождь все чаще затрудняет наше путешествие. Во время парковочного маневра вам придется несколько раз оглядываться назад. В Prius с этим есть проблема. Нет заднего дворника для очистки лобового стекла. Кроме того, окно задней двери разделено на две части, так что в центре поля обзора находится спойлер, который является важным элементом аэродинамики задней части кузова.Да, есть камера заднего вида, но ее линза очень быстро пачкается, что делает ее не очень полезной. Есть еще довольно большие зеркала. В конце концов, можно припарковаться, но в случае с машинами конкурентов это намного проще.

2. Аэродинамика важнее практичности

Вышеупомянутая часть двери багажного отделения, разделяющая заднее стекло пополам, не является единственным аэродинамическим элементом. По сути, весь кузов Prius призван снизить сопротивление воздуха.Передний капот и лобовое стекло почти образуют единую линию, которая переходит в крышу и продолжается к задней части. Эффект отличного коэффициента 0,24 Cx был достигнут Toyota за счет соответствующей формы боковины Prius, которая соединяется с задними фарами и бампером, так что поток воздуха отделяется от них контролируемым образом. Форма заднего стекла необычна. Ось автомобиля изогнута внутрь, образуя волну. Все эти элементы не только придают автомобилю потрясающий вид, но и негативно сказываются на обзорности изнутри.Ощущение внешних габаритов автомобиля требует гораздо большего привыкания, чем в «обычном» компакте.

3. Колеса как у тачки

Подключаемый гибрид Toyota Prius - это путь к аэродинамическому совершенству на очень маленьких колесах. Один из принципов автомобильной аэродинамики - как можно меньше заполнять колесные арки. Объективно колеса в размере 195/65/15 не маленькие. Два поколения назад пятнадцать дюймов были размером, типичным для автомобиля C-сегмента.Сегодня 16-дюймовые диски все чаще используются в автомобилях меньшего класса. В случае Prius, особенно задние колеса кажутся маленькими, поскольку клиновидная боковая линия кузова поднимается, образуя очень большую площадь заднего крыла.

4. Снижение веса за счет экономии на звукоизолирующих материалах

Хотя аэродинамическая эффективность означает, что даже при быстрой езде нас не будет беспокоить шум воздуха, обтекающего кузов, в отличие от шума двигателя.Нельзя отрицать, что Prius просто громче конкурентов. Конечно, это не касается ситуации, когда мы используем электродвигатель, тогда акустический комфорт полный. Уровень шума двигателя выше среднего обусловлен необходимостью снижения веса, снижение которого, скорее всего, было достигнуто за счет уменьшения количества используемых звукоизоляционных материалов. Вы должны компенсировать лишние килограммы, добавленные батареями гибридной системы. Обычный вариант Prius весит более 1300 кг, Plug-in - еще 170 кг.У других автомобилей С-сегмента внутри тише.

5. Нет пятого места

Иногда в автомобильном мире принимаются непонятные и нелогичные решения. Прекрасный пример тому - лишение Prius в версии Plug-in пятого пассажирского сиденья. Хотя к недостатку места для ног и высоты плеч в спине претензий нет, сесть там могут только два человека. Посередине дивана есть место для подлокотника, подстаканников и дополнительного вещевого ящика.Да, подобные решения можно найти и в других автомобилях, но чаще всего это роскошные лимузины, такие как Mercedes-Maybach или типично спортивные гранд-туреры Porsche Panamera. В компакте отсутствие пятого сиденья ограничивает его практичность.

6. Маленький неглубокий пыльник

Еще более практичное использование салона ограничивается небольшим багажным отделением с очень высоким порогом.Его объем, чуть более 350 литров, является приемлемым показателем для компактного класса. Однако из-за батарей под полом он очень неглубокий, что в сочетании с низкой и пологой задней дверью и изогнутым внутрь стеклом не позволяет упаковать даже более высокий чемодан. После складывания задних сидений ситуация улучшается, но здесь тоже необычно, потому что плоскость спинок создает ступеньку вниз, противоположную таковой в обычных автомобилях. К этому моменту у конструкторов из Японии явно не хватило времени, чтобы решить по-другому складывание задних сидений, чтобы они образовали ровную поверхность с полом багажника, как, например,в VW Golf.

7. Верхняя версия с ручной регулировкой сиденья

Автомобиль, представленный в нашей редакции на дистанционном тесте, является более богатым из двух доступных вариантов Prius Plug-in - Prestige + Executive. Несмотря на то, что он оснащен многочисленными электрическими аксессуарами, такими как система открывания без ключа, электрические зеркала заднего вида и подогрев передних сидений, последние не имеют возможности электрической регулировки даже за дополнительную плату.В богатую комплектацию попросту не помещается обычная металлическая ручка-тяга (идентичная базовой версии Aygo или Yaris), которая используется для регулировки расстояния передних сидений. Такую надстройку конкуренты предлагают за дополнительную плату в средних комплектациях.

8. Качество материалов не поспевает за легендой модели

Текущее поколение является четвертым изданием модели, с которой Toyota начала формировать свой имидж производителя экологически чистых и экономичных автомобилей.Хотя гибридная технология разрабатывалась более двух десятилетий, она по-прежнему очень дорога. По цене, которую вы должны заплатить за Prius, вы можете ожидать, что материалы будут по крайней мере высшего класса для компактного класса. Между тем, помимо приятной на ощупь кожаной обивки Prius утоплен в черном пластике, характерном для компактов 90-х годов и, к сожалению, такого же качества ... В салоне нет ни одного элемента из мягкого материала. . И дверные панели, и верхняя часть приборной панели твердые и плохо устойчивы к царапинам.Кроме того, количество глянцевых покрытий, модных в настоящее время, преувеличено. К счастью, не все они имеют типичный «фортепианный черный» цвет. Некоторые из них белые, что в свою очередь напоминает сантехнику.

Все компоненты идеально собраны, и после года интенсивной эксплуатации в салоне нет потрескивания, скрипов или других нежелательных звуков - в этом конкуренты могут поучиться у Toyota.

9.Тахометра нет, но все равно не пригодится

Гибридная система - очень сложное устройство. Информацию о различных аспектах его работы можно увидеть на дисплеях на приборной панели и на центральной консоли. Хотя там можно найти возможность контролировать различные параметры работы автомобиля, тахометра среди них не будет. Хотя от его показаний было бы мало толку, коробка CVT "Prius" даже не имеет запрограммированных передач, за последние двадцать лет указатель оборотов двигателя стал стандартом даже в городских автомобилях.

10. Большой двигатель - небольшая мощность

Основой гибридного агрегата в компактных автомобилях Toyota является бензиновый двигатель объемом 1,8 л, мощностью всего 98 л.с. Совместно с электродвигателем мы получаем максимальную мощность 122 л.с. Это все равно немного для машины со снаряженной массой более 1,5 тонны. Современные бензиновые двигатели с уменьшенными габаритами легко получают 200 л.с. от этой мощности.Однако не следует забывать, что блок Prius является частью гибридной системы, и они регулируются немного другими правилами.

11. Шум двигателя из-за вариатора

Для гибридной системы лучший способ передачи мощности на колеса - это бесступенчатый вариатор. В Тойоте это работает очень хорошо. Работает плавно, не вызывая у пользователей неприятных рывков. К сожалению, использование этого решения связано с одним серьезным недостатком.Каждое ускорение сопровождается внезапным и очень значительным увеличением шума. Чтобы использовать максимальную динамику двигателя, сразу ставим его на высокие обороты, на которых остается до отпускания педали газа. Эта проблема, безусловно, была бы уменьшена, если бы Toyota запрограммировала «трансмиссии» вариатора Prius - как это сделала Honda на Jazz или Subaru на нынешнем поколении XV.

Сводка

Отличия Prius Plug-in от обычного компакта по большей части можно считать несущественными.Припарковаться - при отсутствии стеклоочистителя сзади - у вас всегда получится. Аэродинамические детали заставляют нас водить «красивый космический корабль». Мы можем заменить маленькие колеса на более крупные - например от Avensis и горение от этого не сильно пострадает. Мы редко водим 5 человек, багажника хватает для покупок, сиденье выставляем только один раз, когда начинаем водить машину, а шум двигателей в этой версии глушим штатной аудиосистемой JBL. Единственное, что Toyota действительно нужно улучшить, - это качество используемых материалов, и тогда Prius станет полноценным, хоть и необычным компактным автомобилем.

.

Fiat UNO. Uno Klub Polska. Стойка переводов, Сиена

Статья взята с сайта Fiat Uno Team

Tachometer from Siena / Palio - модернизация с возможностью установки в Uno

Прежде чем описывать способ модификации, я хотел бы обратить особое внимание на широко известную систему тахометра из Сиены. как датчик. В более старых конструкциях использовались магнитоэлектрические счетчики, которые состояли из постоянного магнита и подвижной катушки, соединенной со стрелкой.Такое решение использовалось, среди прочего, в тахометрах Uno MK1 1.3Turbo IE, 70sx до 1989 года, а также в польском Fiat 125p.

Схема тахометра от польского Fiat 125p

Простого преобразователя частоты в напряжение достаточно для управления магнитоэлектрическим счетчиком и адаптации всего тахометра к другому Тип двигателя требует только постоянной замены RC-цепи преобразователя f / U, поэтому проще заменить один конденсатор.
Примерно 10 лет назад вместо ранее использовавшихся магнитоэлектрических систем мы можем встретить новый тип счетчиков - измеритель отношения, также известный как измеритель с воздушным сердечником. Систему можно узнать с первого взгляда по 4 электрическим клеммам. В Fiat UNO их можно встретить в платах Uno MK2 1.4TurboIE, 1.4TD и SX.
Основными преимуществами коэффициентов являются:


  • небольшие размеры корпуса
  • нечувствительность к ударам
  • постоянные параметры во времени
  • высокий крутящий момент


Измерители коэффициентов относительно мало известны, поэтому позвольте мне представить их здесь.Измеритель отношения состоит из 2 катушек (рис. 1), расположенных перпендикулярно друг другу, и небольшого постоянного магнита, размещенного на оси вращения и соединенного со стрелкой. В манометре также есть небольшой счетчик-спринклер, который не влияет на крутящий момент привода. Через катушки, называемые синусом и косинусом, протекает ток, вызывая образование двух магнитных полей с перпендикулярными направлениями, и магнит со стрелкой выравнивается вдоль результирующего поля. (рис.2)
Рис.1 - мера частного

Из рисунка видно, что ea = arc tg (Hy / Hx), и если возвращаемые значения и значения множественных компонентов изменятся соответствующим образом, указатель может вращаться 360. Однако, поскольку дуга tg не является линейной функцией, поэтому для того, чтобы отклонение стрелки нашего измерителя было линейной функцией входного сигнала, поля компонентов (пропорциональные токам катушек и, следовательно, напряжению на их выводах) должны измените соответственно.

Рис.2 - Зависимость отклонения индикатора от магнитных полей катушек

Используя тригонометрические формулы, можно доказать, что напряжения питания катушек должны быть пропорциональны синусу и косинусу управляющего напряжения измерителя, которые в случае с тахометром - это выходное напряжение преобразователя U (отсюда и их названия). Это требует использования специальных преобразователей для измерителей коэффициента. Интегрированные преобразователи (например, CS4121, NTE1670) производятся в США, но не доступны в Польше.Эти системы, помимо генератора двух напряжений: синусоидального и косинусоидального, также включают в себя операционный усилитель Norton, который можно использовать для создания преобразователя f / U. Для управления измерителем также можно использовать однокристальные микропроцессоры с программируемой зависимостью напряжения катушки от входного напряжения.
Как видно из приведенного выше описания, управление коэффициентом довольно хлопотно, и его сложно реализовать в домашних условиях. Основная проблема - затрудненный доступ к специализированным интегральным схемам / программируемым преобразователям.

На рисунках ниже показаны пластины электроники тахометра на плате Fiat Siena 1.2 и Cinqecento Sporting

Fiat Siena, Palio 1.2 (1242 Fire)
Fiat Cinqecento Sporting (1108 Fire)
Fiat Siena, Palio

В приведенных выше конструкциях используется специализированная интегральная схема с символом ELEX 14308F.Схема тактируется кварцевым символом 8 МГц (CS4 8.00 MT) и питается стабилизированным напряжением +8 В, что говорит о том, что это микропроцессор с запрограммированной зависимостью отклонения стрелки от частоты. Чтобы масштабировать / адаптировать тахометр к соответствующему типу системы зажигания, нам необходимо запрограммировать микропроцессор или изменить его тактовую частоту. Для программирования микропроцессора требуются соответствующие инструменты, интерфейс ПК и соответствующий загрузчик, который позволит загрузить новый «заряд» в микропроцессор.На данный момент покупка или реализация интерфейса для самопрограммирования микропроцессора невозможна из-за отсутствия какой-либо информации и спецификаций системы ELEX 14308F.
Гораздо более простой способ адаптации тахометра к другой системе зажигания - это изменение частоты часов микропроцессора. Стандартно производитель микропроцессора обеспечивает тактовую частоту - частоту 8 МГц, и все тахометры, независимо от версии системы зажигания, к которой они адаптированы / запрограммированы, работают с керамическим резонатором на 8 МГц.
Чтобы понять, почему схемы тахометра не всегда подходят для других двигателей, предлагаю проанализировать таблицу:

Модель автомобиля Кол-во дисков Кол-во катушек Тип зажигания Кол-во имп. wau
Fiat 126p 2 1 RM 1-2 или C2WY 1
Fiat 125p 4 1 RM 1-4 2
CC Спортинг 4 1 RM 1-4 2
Uno 45 / 60S / 1.4ie 4 1 RM 1-4 2
Uno 1.0ieS 4 2 2 x C2WY 2x1
Uno Turbo ie 4 1 RM 1-4 2
Siena, Palio 1.2 fire 4 2 2 x C2WY 2x1
Siena / Palio 1,6 16V 4 1 RE 1-4 2

Описание символов из таблицы:


  • RM 1-2 - распределитель механический икал от одной катушки на два шипа
  • RM 1-4 - механический распределитель с одной катушкой на четыре шипа
  • RE 1-4 - электронный распределитель с одной катушкой на четыре пика
  • C2WY - высоковольтная катушка с выход для двух свечей зажигания и один вход для срабатывания зажигания
  • 2xC2WY ​​ - катушка высокого напряжения с двумя двойными выходами для четырех свечей зажигания и двумя триггерными входами

. C1, которые позволяют настраивать RC-систему f / U преобразователя таким образом, чтобы можно было точно откалибровать показания во всем диапазоне оборотов для обоих двигателей.Можно предположить, что традиционный двигатель старого типа с механическим разветвителем на 1-4 дает сигнал частотой 100 Гц при 3000 об / мин, т.е. подключение такого тахометра без доработки возможно в любой машине с 2 импульсами, запускающими катушку ВН на 1 оборот. вала.
Проблема адаптации платы / тахометра из Siena / Palio 1.2 возникает только в uno с двигателями с традиционным механическим распределителем зажигания, который выдает два импульса на оборот вала. Тахометр от Fiat Siena приспособлен для контроля одного импульса за один оборот вала, потому что сигнал, подаваемый на него, берется только с одного входа, управляющего катушкой высокого напряжения.
В качестве любопытства добавлю тахометр из сита 1.2, мы легко установим его на Fiat 126p, Uno CLIP и Uno 1.0IeS с двигателем 146D8.000. Сборка в других версиях двигателя требует незначительной модификации, о которой мы можем прочитать. В Uno 1.0ieS с двигателем 146D8.000 мы можем получить сложный сигнал от управляющего компьютера Bosch MA1.7 (ножка 24) для управления традиционным тахометром, то есть правильной работы с двумя импульсами на оборот вала.



Преобразование тахометра

Для изменения масштаба тахометра с Fiat Siena / Palio 1.2 на Uno необходимо подготовить:


  • Кварцевый резонатор 16 МГц (16000 кГц) любого типа (желательно керамический)
  • Монтажный потенциометр со значением от 1кОм до ~ 10кОм (я использую 2,2кОм)
  • Инструменты, такие как паяльник, олово, пинцет и т. д.


Так выглядит модуль тахометра после снятия его с платы. Чтобы избавиться от индикатора опрокидывания (для лучшего доступа и чтобы с ним ничего не случилось) нужно открутить 4 гайки.

На той же пластине найдите резонатор - изначально он в основном керамический, синий, с маркировкой 8.00 (МГц)

со стороны печати, распаяйте и аккуратно удалите (на рисунке показано, какие точки являются его отметками). Можно оставить на память или «на случай замены двигателя» :-)

на его место припаять резонатор 16МГц (попробуйте не перегревать и не повредить ступни).Неважно, в каком положении он будет монтироваться (разницы между пинами нет, это не диод). На фото - серебряная жестяная банка.

После поворота пластины найдите черный диод (в нижнем левом углу, рядом с нашим новым резонатором). Его левую руку (со стороны полоски) нужно отпаять от пластины.

на картинке рядом с отмеченным местом, где нужно удалить диод....

Диод теперь свободен ... но не злоупотребляйте им слишком сильно, чтобы не разрушить пути на другом пути.

припаяйте один конец потенциометра (он заземлен) к неиспользуемому отверстию в правом верхнем углу пластины. Другой конец потенциометра очищаем (например,кусок провода) с точкой, из которой мы распаяли диод ...

пока что подключаем диод к среднему крючку потенциометра ... диодов с отрезанным проводом ....

А вот как это выглядит вблизи ...

А да от ду... Осталось только установить модуль на место, хорошо прикрепив ленту и затянув 2 винта. Потенциометр расположен так, чтобы его можно было повернуть (тонкой отверткой) после размещения тахометра на плате.

Регулировка чувствительности заключается в установке устойчивых показаний при установленном потенциометре - ЭТО НЕ МАСШТАБИРОВАНИЕ, а всего лишь регулировка уровня сигнала зажигания! если настройка слишком мала, ничего не будет качаться, а если настройка слишком велика, будут отображаться странные (случайные) значения, не считая возникновения помех.
Для адаптации тахометра, например, от Cinquecento Sporting к устройству для малышей, требуется установка кварца с частотой 4 МГц.

.

Счетчик пробега »R 18 Edition«

В кабинах классических самолетов или автомобилей все еще находилась впечатляющая коллекция часов с аналоговыми приборами. Это также относилось к сложным мотоциклам, которые, помимо обязательного спидометра, обязательно должны были показывать тахометр. BMW R 18 и R 18 Classic имеют классический спидометр - все остальное противоречило бы стилю - но многим владельцам не хватает проверенного и проверенного счетчика хода, а значит, и аналоговой информации о соответствующих оборотах двигателя их великого боксера!

Электронный тахометр »R 18 Edition«

Это электронный тахометр «R 18 Edition», который компания Wunderlich выпустила в небольшую элегантную серию для моделей BMW R 18.Grafschafters тщательно следили за тем, чтобы деление шкалы (отображение до 6000 об / мин), индексы, графика на циферблате и используемый шрифт соответствовали таковым на спидометре BMW. То же самое и с высококачественной хромированной стеклянной лицевой панелью черного корпуса тахометра. Так что стилистически все сочетается друг с другом, и тахометр выглядит так, как будто он всегда был рядом. Поскольку Wunderlich не работает на полпути, разработчики, конечно же, адаптировали светодиодную подсветку спидометра с точки зрения цвета и яркости света.

также для водителей BMW R nineT

Тахометр, визуально гармонирующий со спидометром, помещается в кабине R 18 и R 18 Classic как днем, так и ночью, и все это выглядит как единое целое ! Он установлен с левой стороны над спидометром. В комплект входит точно подобранный монтажный комплект и готовые электрические соединения. Даже водителям BMW R nineT не нужно отступать, когда дело касается тахометра! Wunderlich также предлагает тахометр для популярных моделей Heritage под арт.: 44587-002.

Кратко:

  • Артикул
    44587-202 - Тахометр Wunderlich "R 18 Edition" - хром
  • Факты:
    Функция:
    Идеальное дополнение к кабине BMW R 18 и R 18 Classic: Электронный тахометр Wunderlich
    Всегда следите за частотой вращения двигателя вашего Big Boxer
    Из одних рук: графика циферблата, дизайн корпуса и освещение оптически идеально сочетаются со спидометром серии
    . Крепление слева над спидометром - монтажный комплект и Жгут проводов для конкретного автомобиля в комплекте для легкого подключения
  • Technische Daten
    Диапазон отображения: 0 - 6000 об / мин
    Диаметр корпуса: ø 48 мм
    Диаметр переднего кольца: ø 52,5 мм
    Глубина корпуса: 45 мм
  • Большие преимущества
    Причудливый продукт.Малая серия. Сделано вручную.
    Причудливый проект. Функционально и интегрировано.
    Сделано в Wunderlich
    Сделано в Германии
    Политика возврата в течение 60 дней - Тестирование без риска
    Гарантия 5 лет
  • Цена
    Цена тахометра составляет 199,90 €.

Конечно, это еще не конец. В нашем тюнинговом журнале есть бесчисленное множество других отчетов по настройке. Также мы регулярно занимаемся темой мотоциклов и тюнинга мотоциклов.Хотите видеть все статьи о мотоциклах и тюнинге мотоциклов? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. А может хватит небольшой выдержки? Тогда взгляните на следующие 3 сообщения.

tuningblog.eu - Что касается тюнинга автомобилей и мотоциклов, а также стайлинга автомобилей и мотоциклов, мы держим вас в курсе нашего журнала и каждый день представляем новые настроенные автомобили и мотоциклы со всего мира. Лучше подписаться на наш канал, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое для этого сообщения и, конечно же, для всех других записей.

.

# 1 Тахометр - свекла и отличный водитель

Признаюсь честно, я не помню, на какой первой машине я имел удовольствие водить. Но я помню одну вещь - я всегда задавался вопросом, как стать хорошим водителем, а тем более - классным водителем, потому что они также привили мне любовь к автомобилестроению.

Какие условия должны быть выполнены, чтобы называться таким и быть чем-то большим, чем просто обычным дорожным знаком? Однако с точки зрения времени и км мне кажется, что я нашел ответ на этот вопрос.И это ближе, чем я думал.

Хороший драйвер - существует ли золотая середина?

Хороший водитель в первую очередь связан с определенными навыками и опытом. Во-первых, это касается как недостаточной поворачиваемости , , так и избыточной поворачиваемости . Второй - это состояние счетчиков, показывающих , пробег . Это такая диаграмма, в которой много правды, но все же только диаграмма. Дорожная реальность доказывает, что обобщать нельзя.Все зависит от нашего подхода к за рулем автомобиля . Масло в двигателе, а также в голове важно.

Теория против практики - все мы люди

Кстати, недавно я тихонько ехал по застроенной территории. Ограничение скорости, Джастин Тимберлейк на колонках и мир, ограниченный моими четырьмя колесами, плюс то, что находится на ближайшем расстоянии. Это блаженное состояние было жестоко прервано появлением передо мной новейшего Golf VII , который присоединился к потоку машин, «покидая» собственность.Притормозить удалось в последний момент. Я немного подъехал, чтобы увидеть лицо незадачливого дебила. Им оказался 30-летний мужчина в костюме. Он заскрежетал зубами от гнева, осознавая свою стойкость , которой он гордился.

Я открыл окно и вежливо объяснил, что если он еще раз повторит этот тип «маневра», я не остановлюсь, а ударю его прямо. Популярный Passat B5 - это не жалко, Гольф 7-го поколения - это правда, поэтому ответ на вопрос, кому из нас есть что терять, кажется очевидным.Относитесь к моему увещеванию со значительной дистанцией, потому что я бы никогда этого не сделал, но я представляю факты. Это был еще один пример безрассудства, с которым мне пришлось столкнуться в тот день. Меня утешала мысль, что я запомню этот случай и использую его в тексте, который вы читаете. Кстати, упомянутый Golf VII преследовал меня с визгом шин, отдавая приоритет следующей машине.

Сколько людей столько дел - умножить на два!

Прекрасно помню еще один случай - Toyota Avensis , на которой мне довелось ездить, почти поздоровалась с Porsche Cayenne .Виной всему, конечно же, Porsche, который, не имея терпения подождать минуту позади стоящего на остановке автобуса, решил обогнать его по сплошной линии, одновременно выехав на встречную полосу. Человек в Порщаке запаниковал и в последний момент обернулся. Я решил прокомментировать его поведение красноречивым постукиванием по голове и легким проклятием себе под нос, что я делал с такими идиотами.

Точно так же, как фермерство связано не с тем, как вы живете в сельской местности, а с тем, как вы себя ведете, быть уличным дерьмом не связано с тем, сколько вам лет и на чем вы водите.Некоторые из водителей никогда не вырастают, и тот факт, что они проехали на 150 000 километров больше, чем, например, студент третьего курса «Менеджмент», не имеет значения, пока они не соблюдают Правил дорожного движения .

Быть свеклой не нужно доводить до предела BMW e36 . Для некоторых это менталитет, который никогда не меняется. Я говорю это не потому, что съел все свои умы, а потому, что это реальность дороги. В соответствии с вышеизложенным, я бы без колебаний назвал 40-летнего парня говном, если бы он своим поведением заслужил такое имя.Быть «хорошим водителем» не означает, что вы должны уметь «летать вручную» или «закрывать» счетчик на национальной дороге. Конечно, это исполнительское мастерство, но всему есть время и место. Также стоит помнить, что не каждая машина подходит для показа в силу своей специфики, но это тема для отдельной рубрики. Итак, каковы особенности классного драйвера, который просто является хорошим драйвером?

Навыки и культура - отличительные черты хорошего водителя

Вы можете оставить на потом вопрос о навыках, например о восстановлении после заноса.Между прочим, лучший способ справиться с ними - это… не впадать в них. В подавляющем большинстве случаев они возникают из-за несоответствия скорости водителю дорожным условиям. Поэтому все начинается в голове, что не означает, что я не призываю вас записываться на специальных курсов , где вы можете практиковаться в скольжении. Стоит немного, потому что зимой наша маститая полиция для обучения на пустых стоянках в сфере управления автомобилем в экстренных ситуациях выдает билеты, но что я могу посоветовать ... Вот как в Польше.

Водитель класса соответствует правилам дорожного движения . Он вежливый. На третьем не обгоняет, счетчик в центре не замыкает, полосу отвода не форсирует - короче не свекла. Он знает, когда он может позволить себе более высокие обороты, а когда нет. Он может хорошо оценить ситуацию и спрогнозировать поведение других участников дорожного движения. Например, когда он видит на расстоянии мигающий желтый свет, он не ускоряется. Хороший водитель заботится о техническом состоянии своей машины, чтобы она никогда не подводила его.К тому же в его словаре нет формулы «может быть, я сделаю это». Один черный водитель БМВ об этом забыл. На красный свет на скорости 130 км / ч он сбил моего друга, который только переходил полосу движения. Мальчик пролетел около 30 метров мертвым, а затем ударился головой о бетонный столб. От него ничего не осталось. В отличие от BMW, который можно выбить, и водителя, который думал, что сможет.

Переключай передачи, трогайся, включай все фары - это поймет любой дурак.Нет ничего сложного в управлении автомобилем, если вы не входите в группу гномов, которые думают, что дорога является гоночной трассой, и вас ведет Кшиштоф Холовчик (я бы сказал, Saint Christopher ) . Мне нравится подталкивать себя, но я знаю, где я могу это сделать и в какой степени.

Кроме того, что всем рекомендую, езжу нормально, с уважением отношусь к каждому участнику дорожного движения. Помните, что быть говнюком в дороге - это не возраст или стажировка, а ваше поведение.В дороге я ценю класс. И дело не столько в вождении новейшего Lexus GS500 , сколько в реакции на определенные ситуации. Даже начинающий водитель 25-летнего Гольфа, по сравнению с тем, что мы можем наблюдать каждый день, может быть водителем высшей категории.

Кристиан Поморский

.

Смотрите также