Тахометр на оку
Обороты под контролем — журнал За рулем
[caption id=«attachment_195205» align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2103, 2106, 2107: 1 — тахометр; 2 — катушка зажигания;
3 — распределитель зажигания.
«]
[/caption]Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?
Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.
Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний!.. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.
По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.
Механический привод — гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие — как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных — счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.
На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров — врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» — показания будут вдвое ниже фактических.
На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод — соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер — подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра.
Существенный плюс «генераторного» тахометра — в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них — хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.
Тахометр VAZ 2110 — с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) — и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.
[caption align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива: 1 — тахометр; 2 — маршрутный компьютер;
3 — контроллер ЭСУД; 4 — датчик положения коленчатого вала;
5 — модуль зажигания.
«]
[/caption]Тахометры, считывающие импульсы катушки зажигания, устанавливались на многие карбюраторные автомобили — от VAZ 2103 до первых (карбюраторных) «десяток». Обычно у таких приборов три вывода: один от катушки зажигания, другой — «плюс» от замка зажигания, третий — «минус» (на «массу»). Кстати, если тахометр, например, VAZ 2106 стал сильно врать, это признак неполадок в системе зажигания. Вот вам нечаянная польза от прибора: сразу ясно, что лезть в карбюратор не надо. Но о каких неполадках речь? Понятно, что свечи, их провода, распределитель высокого напряжения, провод от него к катушке зажигания — ни при чем! Неполадки — либо в самой катушке, либо в низковольтной цепи до нее (прерыватель, конденсатор и т. д.).
«Генераторный» тахометр применяется на дизелях, а также на новых «волгах» и УАЗах. Обрыв ремня или отказ регулятора напряжения (то есть отказ собственно генератора) на этих автомобилях отключает и тахометр. Желающие могут оснастить им, например, «классические» «Жигули» — нужно только подвести к нему дополнительным проводом синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировать показания. Отметим важную деталь: «волговские» тахометры в карбюраторном и впрысковом варианте внешне очень схожи, но путать их нельзя. При покупке прибора первым делом проверьте его маркировку на шкале слева.
ТАХОМЕТР ОТ ВАЗ - 2106
MIB
НАрод прочитав статью про тахометр и про подвесные моторы, но всеравно не чего не понял как поставить тахометр от шахи на мотц, куда и как его подключать, народ помогите совсем не силен в этом.
boxer
ну тады ой. (типа езжай в мастерскую, там тебе все покажут за небольшие деньги. причем если ты сам поставишь себе тахометр и приедешь его только подключить, то денег будет ещще меньше)
MIB
ну спасибо за вовет огромное, очень помог
Stork
А где ты читал ету статью? Скинь ее сюда и попробуем разобраться
Zmii
подключение:
Самое простое...
находишь электросхему шахи... и совмещаешь её с эл. схемой сваво моца
там всё понятно нарисовано
....
Либо совсем просто
на тахме есть:
- к массе
+ к аккумулятору
управляющий к + катушки (помойму)
Дерзай....
MIB
для Stork:
http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=255
/>
это основная,
это вроде продолжение
http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=359
/>
<br - это надо удалить.
[Редактировано 16/6/2003 MIB]
Ashot
Вскрываешь тахометр, находишь самый большой конденсатор (400 мкФ) и впаиваешь паралельно второй на 200-600 мкФ, подключаешь к зарядному (зарядное без конденсаторов). Зарядное выдаёт ток с частотой 6000 импульсов в минуту (6000 об/мин), регулирушь резистором, собираешь, подключаешь к низковольтному выводу катушки, катаешся.
P.S. На этот вопрос более подробно уже отвечал.
DIMENTIO
Да все хорошо но при этом надо помнить что у оппозита среднее число импульсов искры в 2 раза меньше ча\ем у авто поэтому число оборотов будет в 2 раза меньше на приборе чем действительно. Для этого необходимо подрегулировань резистор в самом тахометре
Kudesnik
для MIB:ТЫ в москве?
У меня валяется пеепаяный уже под урал. я себе сделал но не поставил. теперь валяется ненужный. так что ежели еще ничего не придумал, могу проаддть...
Звони 8 916 522 60 38. или в асю. 115027075
И ваще мож кому нужен, а то что добро пропадает..
MIB
для Kudesnik:а скоко хочеш за него?
MIB
да я тут подумал от явы, его вроде можно вместо сппидометра подклычить в коробку передач, кто чего знает об этом?????
Ashot
И что он будет показывать? Обороты кардана?
John-scythians
мужики, че вы дурью маетесь, нахрена уралу тахометр - подключите его ради лампочек и внешнего вида (как это сделано у меня), или может у вас и вправду настолько заточенные аппараты, что необходимо знать обороты
Евгений
Ну вместо лампочек....ежели стоит надо чтоб работал, насчет количества импульсов, действительно подрегулировать надо, а управление, тама значек на массу похож, к катушке, только не к плюсу, а с другой стороны, где контакты подходят, вот тогда импульсы попрут.
К слову, никто не знает как энтот трахометр с электронным зажиганием, типа 2108, состыковать...заморочка получилась...
Stork
Для Евгений
А какая разнится электронное зажигание или нет? Если я неошибаюсь, то импульс с катушки ты будеш снимать такойже импульс. Покрайней мере кога я на своей шахе поставил восьмое зажигание тахометр у меня даже не врал!
Stork
Как я говорил раньше нужно посмотреть схему подключения тахометра на автомобиле Ока с европанелью.там кажись тоже шестой тахометр
Евгений
для Stork:Хош сказать у меня сам трахометр икнул?
manowar
для Stork:насчет оки не скажу, но точно без калибровки тах будет показывать погоду на марсе.
а вообще таху пофиг с каким зажиганием работать(кроме многоискровых систем,но они редкость). пожключается к месту соединения катушки и прерывателя(комутатора)
Евгений
для manowar:Тезк а на 08ой системы многоискрового коммотатора на быват?
BlackDoctor
для Kudesnik
цитата:
У меня валяется пеепаяный уже под урал. я себе сделал но не поставил. теперь валяется ненужный. так что ежели еще ничего не придумал, могу проаддть...
для Kudesnik:
Сколько денег ?
BlackDoctor
раз уж тут пошел разговор про ВАЗы
как на счет спидометра вроде по тросу подходить должен
а вот врать он интересно не будет?
MIB
Ashot:сьездий на рынок в сокольники там как заходиш с левой стороны урал стоит и у него тах от явы подключен прям в коробку передач/ мож конечно так просто для понта , не знаю/ этот урал там один помойму 26700 рубликов стоит...
Stork
для manovar: ты знаеш я согласен калибровать надо. Но ето надо для точных показаний на холостом ходу. Но я уверен что если брать Окскую систему тодключения то енто расхождений будет оборотов +-100 что помоему особого значения не играет. Ипотом один хрен вся ето оковская система на заводе должна калиброваться.
Евгений
для BlackDoctor:Пошукай в конфе, проигрывали этот вопрос и нераз, там даже где-то ссылка как новую шкалу разбить...
Народ а при помощи Генератора НЧ мож можно откалибровать этот тахометр, и как, подскажите, многим может спонадобиться....
Ashot
MIB: Долековато сокольники от Минска.
MIB
для Ashot:соскольники в Москве (станция метро сокольники)
приезжай типо крто покажу
[Редактировано 20/6/2003 MIB]
manowar
для Евгений:я так думаю что можно.но при этом либо твой генератор должен выдавать около 100 вольт импульсы ,либо вкрывать тах и подключать в обход гасящей цепочки по входу.за один оборот колена у нас должно быть два импульса.1000 об мин соответствует частота следования импульсов в 33.3гц ,3000 уже 100гц и тд... так их и калибруют.
ps форма сигнала- импульсы ,скважность не менее 4
MIB
короче тахометр ставить не буду, слишком всё з аумно
manowar
для MIB:типа уломали тебя ,да?
Евгений
для manowar:С отпуска выйду, попробую....
MIB
для manowar:да точно
ВАЗ 1111 | Спидометр | Ока
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
Схема подключения тахометра на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2013 - Одометры, спидометры - Статьи
На автомобилях ВАЗ-2013, 2106, 2107, 2109, 2110 схема подключения тахометра такова: тахометр, катушка зажигания, распределитель зажигания.Для чего необходим тахометр? Ведь для путешествий по родным просторам вполне достаточно спидометра. Если иногда посматривать на знаки на дороге, то благодаря спидометру можно сэкономить финансы при встрече с блюстителями порядка. С помощью тахометра получают абстрактную информацию: какое количество раз, коленвал оборачивается за минуту. Кому и зачем нужна такая информация?
Чаще всего, водителям с форсированными моторами, которые требуют жесткого контроля оборотов, потому что вся мощь прячется в узком диапазоне скоростей движения на каждой передаче. Тахометр оказывает помощь в определении момента перехода на следующую передачу - без перекруток или провалов.
Существует и эстетическая сторона дела. Человек, по возможности, старается украсить автомобиль, а наличие броского циферблата на приборной панели – это модно. Многие даже не задумываются, что скрывается за его показаниями. Очень часто выносные тахометры, которыми переполнены магазины, отличаются довольно высокой неточностью показаний (до 25-30%). С такими приборами лучше не иметь дело. Существуют еще и «честные приборы» - штатные, имеющие разные принципы работы.
Современные тахометры имеют совершенно иную конструкцию и способ подсчета оборотов. Самый распространенный – счет импульсов зажигания. Такие приборы устанавливают на карбюраторные автомобили. Им преобразуется частота сигнала в пропорциональное напряжение, которое движет стрелку.
Каждому обороту коленвала, на четырехцилиндровых четырехтактных моторах, соответствуют 2 вспышки в цилиндрах (или 2 импульса в цепи зажигания). Если тахометр предназначен для «четверки», то его невозможно бездумно установить на двигатель с другим количеством цилиндров – будут большие погрешности! Шкала иностранного тахометра обычно имеет цифру, которая указывает число цилиндров. Отечественные приборы рассчитаны на четыре цилиндра. При желании установить их на «Оку», будете иметь искаженные показания.
Частоту вращения коленвала на дизельных автомобилях оценивают по частоте синусоидального сигнала с одной из генераторных фаз. В процесс вмешивается привод – соотношение диаметров шкивов. От этого зависит скорость, с которой вращается ротор генератора. Шкивы менять нельзя, но в тахометрах применяется особый триммер – подстроечный потенциометр. Им регулируется величина напряжения, в которое преобразуется частота сигнала. Это позволяет корректировать показания тахометра.
Основным плюсом « генераторного» тахометра является его универсальность. Прибор можно устанавливать на бензиновый двигатель с произвольным количеством цилиндров или на газотурбинный, главное, чтобы на автомобиль был оснащен трехфазным генератором переменного тока.
Тахометр ВАЗ 2110 с четырьмя выводами: если он установлен на машину с впрыском, то подключается к контроллеру ЭСУД (специально предусмотренным для этого дополнительным выводом), а не к зажиганию. И считывание количества импульсов оборотов происходит, непосредственно, с контроллера, который получает сигнал от датчика положения коленвала. Импульсы от контроллера имеют не такую форму, как от катушки зажигания. Тахометр преобразует их иначе, для этого и потребовался свой вывод.
Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ 2110, имеющий систему впрыска топлива: тахометр - маршрутный компьютер - контроллер ЭСУД - датчик положения коленчатого вала - модуль зажигания.
Последовательность включения тахометра на современном автомобиле «Волга»: тахометр, контрольная лампа генератора, генератор, фазовый вывод на тахометр.
«Генераторные» тахометры применяют на дизелях, УАЗах, и на новых «Волгах». Отказ генератора на этих автомобилях отключает и тахометр. Таким прибором можно оснастить и классические «Жигули», подведя к ним, с помощью дополнительного провода, синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировав показания.
Тахометр от Polonez до Tico - инструкция
Тахометр- это не что иное, как трансформатор F в U (частота воспламенений до напряжения, которое перемещает магнитоэлектрический механизм (указатель)), он сделан таким образом, что зажигания контролируют работу транзистора, который открывается (проводит) в момент зажигания и дает напряжение, подаваемое на конденсатор, которое разряжается через механизм стрелки (резистора), соединяющий его, чем больше у нас воспламенений, тем чаще транзистор открыт и тем больше напряжение на конденсаторе, значение которого (напряжения) пропорционально отклонению стрелки - так кратковременно работает тахометр.
В вашем случае, когда у вас всего два провода, либо корпус заземлен, и его необходимо подключить к массе двигателя, либо эти два провода используются для заданного напряжения, которое так или иначе зависит от частоты воспламенений. Так что тахометр - не что иное, как обычный вольтметр.
Если соединение хорошее и двигатель глохнет (что маловероятно), это означает, что где-то в системе тахометра произошло короткое замыкание (например, из-за плохого соединения), которое заземляет зажигание и двигатель гаснет.Там просто транзистор (система транзисторов), чтобы не перегружать зажигание двигателя и не вызывать потерь энергии зажигания.
Если вы не уверены, как все идет, я бы сделал это вот так ...
открыл этот поворот и осмотрел печатную плату, вы найдете конденсатор, который фильтрует источник питания (не путать с конденсатором от F к U), считайте с него полярность и посмотрите, к каким клеммам он ведет) и подайте питание в соответствии с полярностью. Я знаю, что для непрофессионала то, что он пишет, может быть черной магией, но это не так сложно, как кажется.
посмотрите, где он находится, вы можете ориентироваться на элементы, как следует подключать отдельные клеммы. Однако из того, что вы пишете, что-то не так, потому что вы выключаете двигатель. хотя бы попробуй выложить несколько фото в плитку этого изобретения, попробуем узнать, как его запустить. Вы писали выше, что он ходил так, как будто лежал на двигателе. Может, у него просто массы нет? корпус металлический?
.ADDCO Tachometer 52mm - Индикатор оборотов двигателя (тахометр) - MOTO-DP-ZE-255 - Интернет-магазин тюнинга
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.
Продавцы аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.
.[600Z] Привод тахометра от XTZ660 до XT600
[600Z] Привод тахометра от XTZ660 до XT600- 25 ноября 2013 г. 10:24 # 1 Замедленная съемка - после Remiszewska liwka
Привод тахометра от XTZ660 до XT600
Скучаю по тахометру и разбираюсь Кто знает, совпадает ли привод тахометра от XTZ660 с XT600? Внешний вид похож на дизайн, но совсем другое количество деталей.
XTZ660 http://allegro.pl/yamaha-xtz660-tene...712214696.html
XT600 http://allegro.pl/slimak-obrotomierz...688755233.html
Объедините, потому что коррозия может разрушить внутренности червя, поэтому чем моложе улитка, тем больше вероятность, что все будет в порядке.
Разрешения
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете писать сообщения
- Нельзя добавить вложение
- Вы не можете редактировать свой пост
Правила форума
.90 000 11 вещей, на которые мы закрываем глаза в Prius и которые недопустимы в «обычном» компактном автомобиле • AutoCentrum.plКузов Toyota Prius текущего поколения в версии Plug-in немного отличается от штатной версии Hybrid. Внешний вид передних и задних фонарей Plug-in напоминает водородный Mirai. Благодаря этому субъективно данная модель выглядит почти как космический корабль, как машина из далекого будущего, отличная от любого выпускаемого сейчас компакта. Во многих отношениях это так.Вопрос только в том, хорошо ли это?
1. Хэтчбек без заднего дворника
Падаем за окна, дождь все чаще затрудняет наше путешествие. Во время парковочного маневра вам придется несколько раз оглядываться назад. В Prius с этим есть проблема. Нет заднего дворника для очистки лобового стекла. Кроме того, окно задней двери разделено на две части, так что в центре поля обзора находится спойлер, который является важным элементом аэродинамики задней части кузова.Да, есть камера заднего вида, но ее линза очень быстро пачкается, что делает ее не очень полезной. Есть еще довольно большие зеркала. В конце концов, можно припарковаться, но в случае с машинами конкурентов это намного проще.
2. Аэродинамика важнее практичности
Вышеупомянутая часть двери багажного отделения, разделяющая заднее стекло пополам, не является единственным аэродинамическим элементом. По сути, весь кузов Prius призван снизить сопротивление воздуха.Передний капот и лобовое стекло почти образуют единую линию, которая переходит в крышу и продолжается к задней части. Эффект отличного коэффициента 0,24 Cx был достигнут Toyota за счет соответствующей формы боковины Prius, которая соединяется с задними фарами и бампером, так что поток воздуха отделяется от них контролируемым образом. Форма заднего стекла необычна. Ось автомобиля изогнута внутрь, образуя волну. Все эти элементы не только придают автомобилю потрясающий вид, но и негативно сказываются на обзорности изнутри.Ощущение внешних габаритов автомобиля требует гораздо большего привыкания, чем в «обычном» компакте.
3. Колеса как у тачки
Подключаемый гибрид Toyota Prius - это путь к аэродинамическому совершенству на очень маленьких колесах. Один из принципов автомобильной аэродинамики - как можно меньше заполнять колесные арки. Объективно колеса в размере 195/65/15 не маленькие. Два поколения назад пятнадцать дюймов были размером, типичным для автомобиля C-сегмента.Сегодня 16-дюймовые диски все чаще используются в автомобилях меньшего класса. В случае Prius, особенно задние колеса кажутся маленькими, поскольку клиновидная боковая линия кузова поднимается, образуя очень большую площадь заднего крыла.
4. Снижение веса за счет экономии на звукоизолирующих материалах
Хотя аэродинамическая эффективность означает, что даже при быстрой езде нас не будет беспокоить шум воздуха, обтекающего кузов, в отличие от шума двигателя.Нельзя отрицать, что Prius просто громче конкурентов. Конечно, это не касается ситуации, когда мы используем электродвигатель, тогда акустический комфорт полный. Уровень шума двигателя выше среднего обусловлен необходимостью снижения веса, снижение которого, скорее всего, было достигнуто за счет уменьшения количества используемых звукоизоляционных материалов. Вы должны компенсировать лишние килограммы, добавленные батареями гибридной системы. Обычный вариант Prius весит более 1300 кг, Plug-in - еще 170 кг.У других автомобилей С-сегмента внутри тише.
5. Нет пятого места
Иногда в автомобильном мире принимаются непонятные и нелогичные решения. Прекрасный пример тому - лишение Prius в версии Plug-in пятого пассажирского сиденья. Хотя к недостатку места для ног и высоты плеч в спине претензий нет, сесть там могут только два человека. Посередине дивана есть место для подлокотника, подстаканников и дополнительного вещевого ящика.Да, подобные решения можно найти и в других автомобилях, но чаще всего это роскошные лимузины, такие как Mercedes-Maybach или типично спортивные гранд-туреры Porsche Panamera. В компакте отсутствие пятого сиденья ограничивает его практичность.
6. Маленький неглубокий пыльник
Еще более практичное использование салона ограничивается небольшим багажным отделением с очень высоким порогом.Его объем, чуть более 350 литров, является приемлемым показателем для компактного класса. Однако из-за батарей под полом он очень неглубокий, что в сочетании с низкой и пологой задней дверью и изогнутым внутрь стеклом не позволяет упаковать даже более высокий чемодан. После складывания задних сидений ситуация улучшается, но здесь тоже необычно, потому что плоскость спинок создает ступеньку вниз, противоположную таковой в обычных автомобилях. К этому моменту у конструкторов из Японии явно не хватило времени, чтобы решить по-другому складывание задних сидений, чтобы они образовали ровную поверхность с полом багажника, как, например,в VW Golf.
7. Верхняя версия с ручной регулировкой сиденья
Автомобиль, представленный в нашей редакции на дистанционном тесте, является более богатым из двух доступных вариантов Prius Plug-in - Prestige + Executive. Несмотря на то, что он оснащен многочисленными электрическими аксессуарами, такими как система открывания без ключа, электрические зеркала заднего вида и подогрев передних сидений, последние не имеют возможности электрической регулировки даже за дополнительную плату.В богатую комплектацию попросту не помещается обычная металлическая ручка-тяга (идентичная базовой версии Aygo или Yaris), которая используется для регулировки расстояния передних сидений. Такую надстройку конкуренты предлагают за дополнительную плату в средних комплектациях.
8. Качество материалов не поспевает за легендой модели
Текущее поколение является четвертым изданием модели, с которой Toyota начала формировать свой имидж производителя экологически чистых и экономичных автомобилей.Хотя гибридная технология разрабатывалась более двух десятилетий, она по-прежнему очень дорога. По цене, которую вы должны заплатить за Prius, вы можете ожидать, что материалы будут по крайней мере высшего класса для компактного класса. Между тем, помимо приятной на ощупь кожаной обивки Prius утоплен в черном пластике, характерном для компактов 90-х годов и, к сожалению, такого же качества ... В салоне нет ни одного элемента из мягкого материала. . И дверные панели, и верхняя часть приборной панели твердые и плохо устойчивы к царапинам.Кроме того, количество глянцевых покрытий, модных в настоящее время, преувеличено. К счастью, не все они имеют типичный «фортепианный черный» цвет. Некоторые из них белые, что в свою очередь напоминает сантехнику.
Все компоненты идеально собраны, и после года интенсивной эксплуатации в салоне нет потрескивания, скрипов или других нежелательных звуков - в этом конкуренты могут поучиться у Toyota.
9.Тахометра нет, но все равно не пригодится
Гибридная система - очень сложное устройство. Информацию о различных аспектах его работы можно увидеть на дисплеях на приборной панели и на центральной консоли. Хотя там можно найти возможность контролировать различные параметры работы автомобиля, тахометра среди них не будет. Хотя от его показаний было бы мало толку, коробка CVT "Prius" даже не имеет запрограммированных передач, за последние двадцать лет указатель оборотов двигателя стал стандартом даже в городских автомобилях.
10. Большой двигатель - небольшая мощность
Основой гибридного агрегата в компактных автомобилях Toyota является бензиновый двигатель объемом 1,8 л, мощностью всего 98 л.с. Совместно с электродвигателем мы получаем максимальную мощность 122 л.с. Это все равно немного для машины со снаряженной массой более 1,5 тонны. Современные бензиновые двигатели с уменьшенными габаритами легко получают 200 л.с. от этой мощности.Однако не следует забывать, что блок Prius является частью гибридной системы, и они регулируются немного другими правилами.
11. Шум двигателя из-за вариатора
Для гибридной системы лучший способ передачи мощности на колеса - это бесступенчатый вариатор. В Тойоте это работает очень хорошо. Работает плавно, не вызывая у пользователей неприятных рывков. К сожалению, использование этого решения связано с одним серьезным недостатком.Каждое ускорение сопровождается внезапным и очень значительным увеличением шума. Чтобы использовать максимальную динамику двигателя, сразу ставим его на высокие обороты, на которых остается до отпускания педали газа. Эта проблема, безусловно, была бы уменьшена, если бы Toyota запрограммировала «трансмиссии» вариатора Prius - как это сделала Honda на Jazz или Subaru на нынешнем поколении XV.
Сводка
Отличия Prius Plug-in от обычного компакта по большей части можно считать несущественными.Припарковаться - при отсутствии стеклоочистителя сзади - у вас всегда получится. Аэродинамические детали заставляют нас водить «красивый космический корабль». Мы можем заменить маленькие колеса на более крупные - например от Avensis и горение от этого не сильно пострадает. Мы редко водим 5 человек, багажника хватает для покупок, сиденье выставляем только один раз, когда начинаем водить машину, а шум двигателей в этой версии глушим штатной аудиосистемой JBL. Единственное, что Toyota действительно нужно улучшить, - это качество используемых материалов, и тогда Prius станет полноценным, хоть и необычным компактным автомобилем.
.
Статья взята с сайта Fiat Uno Team Tachometer from Siena / Palio - модернизация с возможностью установки в Uno Прежде чем описывать способ модификации, я хотел бы обратить особое внимание на широко известную систему тахометра из Сиены. как датчик. В более старых конструкциях использовались магнитоэлектрические счетчики, которые состояли из постоянного магнита и подвижной катушки, соединенной со стрелкой.Такое решение использовалось, среди прочего, в тахометрах Uno MK1 1.3Turbo IE, 70sx до 1989 года, а также в польском Fiat 125p.
Простого преобразователя частоты в напряжение достаточно для управления магнитоэлектрическим счетчиком и адаптации всего тахометра к другому Тип двигателя требует только постоянной замены RC-цепи преобразователя f / U, поэтому проще заменить один конденсатор.
Измерители коэффициентов относительно мало известны, поэтому позвольте мне представить их здесь.Измеритель отношения состоит из 2 катушек (рис. 1), расположенных перпендикулярно друг другу, и небольшого постоянного магнита, размещенного на оси вращения и соединенного со стрелкой. В манометре также есть небольшой счетчик-спринклер, который не влияет на крутящий момент привода. Через катушки, называемые синусом и косинусом, протекает ток, вызывая образование двух магнитных полей с перпендикулярными направлениями, и магнит со стрелкой выравнивается вдоль результирующего поля. (рис.2)
Из рисунка видно, что ea = arc tg (Hy / Hx), и если возвращаемые значения и значения множественных компонентов изменятся соответствующим образом, указатель может вращаться 360. Однако, поскольку дуга tg не является линейной функцией, поэтому для того, чтобы отклонение стрелки нашего измерителя было линейной функцией входного сигнала, поля компонентов (пропорциональные токам катушек и, следовательно, напряжению на их выводах) должны измените соответственно.
Используя тригонометрические формулы, можно доказать, что напряжения питания катушек должны быть пропорциональны синусу и косинусу управляющего напряжения измерителя, которые в случае с тахометром - это выходное напряжение преобразователя U (отсюда и их названия). Это требует использования специальных преобразователей для измерителей коэффициента. Интегрированные преобразователи (например, CS4121, NTE1670) производятся в США, но не доступны в Польше.Эти системы, помимо генератора двух напряжений: синусоидального и косинусоидального, также включают в себя операционный усилитель Norton, который можно использовать для создания преобразователя f / U. Для управления измерителем также можно использовать однокристальные микропроцессоры с программируемой зависимостью напряжения катушки от входного напряжения. На рисунках ниже показаны пластины электроники тахометра на плате Fiat Siena 1.2 и Cinqecento Sporting
|