Свечи зажигания менять на холодном или горячем двигателе


Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания — Российская газета

Замена свечей зажигания кажется простейшей операцией лишь на первый взгляд. На самом деле эта процедура требует определенных навыков, которыми либо стоит овладеть, либо предоставить заниматься заменой специалистам. Выясним, как и в чем при замене свеч можно серьезно навредить автомобилю.

Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на "здоровье" топливной системы.

Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

Попадание грязи в двигатель

Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило - перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

Как вариант - сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

Недотяжка и перетяжка

Не менее распространенная ошибка при замене свечей - их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий - свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже - появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит - динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

Неподходящий инструмент

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, - подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам - уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу "на глаз".

Облом свечи

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть - в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ - так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

Ошибки при монтаже и демонтаже

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя

Все они связаны с заменой свечей зажигания. Такая простейшая (на первый вгляд), но неаккуратно выполненная операция может повредить клапаны и поршни, засорить камеры сгорания и разрушить стенки цилиндров.

Ошибка 1. Тянуть с заменой

Свечи надо менять строго по регламенту. Разнородные материалы, из которых сделаны свечи зажигания, «устают» при сильных изменениях температуры.

Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.

Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово напакостить в цилиндре.

Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово напакостить в цилиндре.

Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.

Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.

Производители виноваты?

Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе

Материалы по теме

Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.

Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.

Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что потребует сложного и дорогого ремонта.

Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке

У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.

Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.

Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.

Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!

Материалы по теме

У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.

Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).

Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.

Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.

Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.

Наш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.

Наш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.

Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»

Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».

Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.

Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.

Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.

Ошибка 5. Повредить новую свечу

Материалы по теме

Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).

Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.

Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент

Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.

Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.

Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка

Материалы по теме

Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.

Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.

При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).

У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш

При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.

Гадание на свечах

Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.

Холодные и горячие свечи зажигания авто

Свечи индивидуально подбираются для конкретного двигателя и условий движения автомобиля. Расскажем что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Что такое калильное число

Это величина, которая показывает время, когда свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем оно больше, тем меньше нагревается свечи машины. Поэтому с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим - «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура в двигателе возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности мотора. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Оно представляет собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температура свыше 400°С требуются потому, что при ней происходит самоочищение.


Выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое - не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю.

Когда применяют

Надо иметь в виду, что условия работы двигателя машины различны - они зависят от трафика на дорогах, средней скорости, повышенной нагрузки, времен года. Если часто стоите в пробках, то установите свечи более горячие, а если гоняете на высоких скоростях - ставьте холодные. Для длинных расстояний и высоких скоростей – подойдут «холодные» свечи, а для коротких, при малой средней скорости – «горячие». На выбор влияет размер двигателя, чем больше его объем, тем «холоднее» свеча. Одна и та же свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно она будет разогреваться в процессе работы, и как будет отдавать тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса.

Пример маркировки

- низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
- высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Через сколько километров меняют свечи зажигания

Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто.

Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Едем дальше — периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.

  1. В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают своим изделиям небывалые свойства и неестественно большой пробег, после которого их нужно менять. Некоторые обещают бесперебойную работу на протяжении 30-50 тыс. км пробега, а другие и по 100 тыс. обещают. Кто его знает, возможно кто-то и верит в подобный "маркетинг", но в большинстве случаев такие показатели рассчитаны на скупердяев, которые хотят раз и навсегда заменить свечи и забыть об этом. Если даже и существуют такие "долгоиграющие" свечи, то в любом случае испытывались они не в нашем суровом климате и топливе. Думаю, вы понимаете о чем я. Дело в том, что производитель свечей вряд ли ставил свои свечи и ездил 100 тыс. км., чтобы узнать "выживут" они или нет. Скорее всего, были произведены тесты, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому, принимая решение о том, через сколько менять свечи на своем авто, учтите качество нашего топлива, возьмите в расчет возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерные нагрузки и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какой-либо вывод. И не верьте всему, что написано.
  2. Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи в ужасном состоянии по той или иной причине, или в случае проблем с мотором (увеличился расход топлива, двигатель троит, пропала динамика, нет тяги и т. д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который заявил, что свечей хватит на 100 тыс. км пробега.

Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: "Когда менять свечи?" у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.

Через сколько менять свечи?

  • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
  • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
  • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

Многие "понимающие" в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ . Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся "подъедание" топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это "несущественное" не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.

Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:

1. Перерасход топлива;
2. Вибрация, подергивание автомобиля;
3. Мотор троит, четверит, пятерит. (-: ;
5. Ухудшение динамики, пропала тяга;
4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.

Профилактика

  1. Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте "левых" АЗС.
  2. Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  3. Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  4. Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  5. Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.

У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

Существует 3 самых распространённых мифа о свечах: когда, как часто и через сколько нужно менять свечи зажигания.

Прислушайтесь к нашим советам и сэкономьте на расходе топлива и на новых свечах.

Миф №1 Срок службы свечей зажигания

Большинство людей и автовладельцев полагают, что срок службы свечей устанавливает завод изготовитель. А он может установить как 30, так 40, а то и все 70 тысяч км. пробега.

Реальность этой же проблемы такова: Нормальная заводская свеча должна пробежать 30 тысяч км. Но это не касается поддельных комплектов свечей зажигания, которых сейчас в изобилии на рынке. Подделка может прослужить вам как 5 тысяч, а может вообще не работать.

Миф №2 Расход топлива

Многие думают, что пока машина едет, свечи можно не менять и сэкономить на этом деньги.

В реальности картина этой ситуации немного другая: если ваши свечи зажигание уже проработали 30000 км (а то и 10000 км в зависимости от марки), то рекомендуется заменить свечи на новые, дабы избежать перерасхода бензина(Как заменить свечи зажигания? Пошаговая инструкция). Так что картина в финансовом плане следующая: куда выгоднее сэкономить на топливе, чем на свечах, т.к. стоимость свечей небольшая по сравнению с топливом.

Миф №3 Продление срока службы свечей

Если думать логически, то чем тише мы едем, тем дольше срок службы. На практике всё немного по-другому.

Существует понятие, как «самоочищение свечей зажигания». Это значит, что на высоких оборотах, двигатель очищает свечу от нагара, что продлевает срок службы. Так же периодически нужно проверять зазор в свечах зажигания. Он должен соответствовать заводским требованиям, как самой свечи, так и вашего автомобиля. Поэтому покупайте всегда подходящие свечи зажигания. Не заливайте свечи зажигания, особенно в зимний период – дайте двигателю прогреться, только потом начинайте движение.

Итак, подведём маленький итог. Как часто менять свечи зажигания :

  1. От 20000 км и выше, если свечи работают нормально.
  2. 10000 км – если хотите сэкономить на топливе. Зимой нужно давать двигателю прогреться, и время от времени нужно проверять зазоры на свечах. При этом не забываем возить с собой дополнительный комплект свечей, и тогда у вас всё будет нормально.

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

Читайте в этой статье

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как понять, что необходима замена свечей

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.
  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Как установить свечи зажигания? | gazeo.pl

Своевременная замена свечей зажигания

Условия, в которых работают свечи зажигания (высокая температура и давление), вызывают их постепенный износ. По этой причине их необходимо время от времени заменять.

Своевременная (в соответствии с требованиями изготовителя двигателя) замена свечей зажигания особенно важна в автомобилях, работающих на газообразном топливе, так как повышенное сопротивление газовоздушных смесей вызывает их ионизацию, позволяющую пробоям происходить при значительно более высоких напряжения.В результате любое повреждение системы зажигания в двигателях, адаптированных к питанию газом, дает заметные симптомы раньше, чем в случае бензиновых. Поэтому в таких двигателях свечи необходимо заменять в соответствии с рекомендациями производителя.

фото: Bosch Свеча зажигания работает в очень тяжелых условиях, а также является одним из неотъемлемых элементов бензиновых двигателей

Замена свечей зажигания самостоятельно

Замена свечей кажется простым занятием, но постоянный прогресс в технологии двигателей делает приводные агрегаты все более сложными, а замена свечей может оказаться непростой, хотя бы из-за ограниченного доступа или небольшого количества места в подкапотном пространстве и технологий, применяемых в современных двигателях.

При замене свечей зажигания можно допустить множество ошибок, которые могут привести к повреждению двигателя и его компонентов или иметь серьезные последствия для работы силового агрегата.

Свечи зажигания все меньшего и меньшего размера

Модный в последнее время уменьшение размера , т.е. уменьшение рабочего объема двигателя и оснащение его системами, обеспечивающими параметры, ранее достигавшиеся в двигателях с гораздо большим рабочим объемом, означает, что в небольших камерах сгорания, объем которых ограничен головка блока цилиндров С четырьмя клапанами и все чаще бензиновым инжектором остается мало места для свечи зажигания.В результате современные свечи становятся элементами все меньших размеров. Диаметры нитей становятся меньше, а их длина больше, чтобы обеспечить поглощение нужного количества тепла.

Конструктивные особенности используемых сегодня свечей зажигания означают, что вероятность их повреждения при сборке возрастает. Отверстия в головках меньшего диаметра более подвержены повреждению резьбы, и при слишком сильном затягивании пробки есть риск сорвать ее резьбовую часть.

При этом точная посадка свечей в ГБЦ очень важна для корректной работы двигателя. Правильная их установка существенно влияет на теплотехнические свойства (теплоотдачу к головке).

Основные правила установки свечей зажигания

Перед откручиванием головки со свечами следует продуть сжатым воздухом, чтобы удалить скопившуюся там грязь. Благодаря этому после выкручивания свечей зажигания эти загрязнения не попадают в камеры сгорания.

Полезно знать

Часто демонтаж проводов зажигания оказывается сложной задачей и без использования специальных инструментов ( см. фото в галерее ) их можно повредить таким образом, что дальнейшее использование будет невозможно

Свечи зажигания следует снимать на холодном двигателе из-за различных материалов головок и свечей.

Материал головки блока цилиндров, который обычно представляет собой алюминиевый сплав, имеет гораздо больший коэффициент теплового расширения, чем стальная свеча зажигания.Свечи из горячей головки выкручиваются со значительным сопротивлением, что может привести к повреждению резьбы в головке.

Правильный момент затяжки свечей зажигания

Резьбовая часть свечи зажигания и ее уплотнение являются единственными компонентами, которые соприкасаются с охлаждаемой головкой блока цилиндров. Затяжка свечи со слишком малым крутящим моментом снижает интенсивность теплового потока к головке, что в крайних случаях может привести к повышению ее температуры, вызывая самовоспламенение. Эффектом также может быть прорыв газов из цилиндра и затрудненное зажигание из-за отсутствия надлежащего давления сжатия.

Свеча зажигания, незакрепленная в отверстии в головке, также может стать причиной растрескивания изолятора из-за вибрации. Чрезмерная затяжка свечи зажигания также может вызвать нарушение теплового потока к головке, например, в результате повреждения (разрыва резьбовой части). Создаваемый таким образом зазор препятствует теплопередаче. Установка свечей зажигания с помощью динамометрического ключа в соответствии с рекомендациями Bosch В случае сухого…

.

Замена свечей на холодном или горячем двигателе?

Замена свечей на холодном или горячем двигателе?

14.02.2011 11:16:09 - DJ

Привет

Следует ли менять свечи зажигания на горячем (теплом) или холодном двигателе
? А может это не имеет значения?
спрашиваю потому что мне кажется что на холодную резьба сядет свободнее и
риск возможного обрыва ниже. К тому же много лет назад у меня были ситуации, что
я заменял на горячем двигателе и у меня была серьезная проблема с
закручиванием одной из свечей.Вполне возможно, что нить была уничтожена, но, к счастью, на
ее нельзя было починить.
Может кто знает что за правило или есть свои
опыты/мысли.

С уважением

Дарек

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011 11:21:30 - Рафал ПВП

Холодный.
И только холод.
Поцелуи
Рафал

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011 11:49:00 - Г Новак

>> Холодно.
>> И только холод.

Я в свою очередь слышал что он *корчится* на тепле но мнения в инете
разделились.

-
Поздр
Г

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011 11:27:30 -

> Следует ли заменять свечи зажигания на горячем (теплом) или холодном двигателе
>? А может это не имеет значения?
> спрашиваю, потому что мне кажется, что на холодную резьба
> сядет свободнее и риск возможной поломки ниже.К тому же много лет назад
> у меня была ситуация, когда я производил замену на горячем двигателе и у меня возникла серьезная
> проблема со снятием одной из свечей. Нить, возможно, была
> вырезана, но, к счастью, ее тогда не починили.
> Может кто знает, что такое правило или есть свой
> опыт/мысли. У

тепловое расширение алюминия больше, чем у стали, так как
несложно догадаться по нагреву он будет более рыхлым.

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011 11:53:25 - DJ

>
> тепловое расширение алюминия больше, чем у стали, поэтому как и
> нетрудно догадаться, на горячем он будет более рыхлым.
Именно поэтому я верю в обратное. Расширение алюминия до
сделает отверстие меньше и плотнее. Плюс
, конечно, диаметр резьбы свечи больше.

ДЖ

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

2011-02-14 12:02:52 - Чарек Данилюк

On 14 Feb, 11:53, DJ писал:
>> тепловое расширение алюминия больше, чем у стали, поэтому вроде
>> несложно догадаться по теплу будет слабее.
>
> Вот почему я думаю, что все наоборот. Алюминиевый расширитель
> сделает отверстие меньше и герметичнее. Плюс
>конечно диаметр резьбы свечи больше.
>
> DJ

При выпечке, конечно, только горячей, заливая в отверстие немного масла
:)

Если все нормально, то какая разница, горячая или холодная
? все равно откручивать, только в тепле, может быть проблема держать
в руках :D

Приветствую!

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011 17:16:34 -

> Именно по этой причине я считаю обратное.Алюминиевый расширитель
> сделает отверстие меньше и герметичнее.

ротфл

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

15.02.2011 10:30:28 - Якуб Витковски

On 2011-02-14 11:53, DJ пишет:
>>
>> термическое расширение алюминия больше, чем у стали, так что как и
>> нетрудно догадаться, на теплом оно будет слабее.
> Именно по этой причине я думаю, что все наоборот.Алюминиевый расширитель
> сделает отверстие меньше и герметичнее.

Не совсем :)
Представьте себе это так: предмет любой формы, который при
прогреве увеличивается линейно, целиком, на Х%.
Как будто немного увеличили на экране...
Конечно, дырок тоже становится больше :)

-
Jakub Witkowski | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или не отвечает на часть
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

15-02-2011 13:31:43 - Вальдек Гёдель

Дня Вт, 15 фев. 2011 10:30:28 +0100, Jakub Witkowski писал(а):

> Наверное, нет :)
> Представьте себе это так: объект любой формы, который при
> прогреве увеличивается линейно, всего, на X%.
> Это как если бы вы немного увеличили его на экране...
> Конечно, дырочки тоже становятся больше :)

Конечно, при условии, что весь объект нагревается равномерно во всем
объеме, т. голова также имеет эти несколько сотен градусов снаружи.

-
Привет, Вальдек Гёдель
Что такое традиция? Традиция чего-то лишнего. Дело в том, что когда мы отдаем им
Закаева, они должны вернуть нам самолет. Просто на основе этой
традиции.. это старая традиция. С начала.. авиация. Экстрадиция.

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

15.02.2011 16:21:53 - Якуб Витковски

On 2011-02-15 13:31, Waldek Godel пишет:
> Dnia Вт, 15 Feb 2011 10:30:28 +0100, Jakub Witkowski писал:
>
>> Скорее нет :)
>> Представьте себе это так : объект любой формы, который при нагревании
>> увеличивается линейно, в целом, на X%.
>> Это как если бы вы немного увеличили его на экране...
>> Конечно, дырок тоже становится больше :)
>
> Конечно, при условии, что весь объект прогревается равномерно во всем
> объем, т. е. что голова тоже имеет эти несколько сотен градусов.

Кто-нибудь менял свечи зажигания на *работающем* двигателе? :)

Головка алюминиевая с очень хорошей теплопроводностью. После выключения двигателя
температура всего элемента очень быстро выравнивается.

Так или иначе, даже при работе 90% его объема имеет температуру
равную, близкую к 100°С (для двигателя с жидкостным охлаждением).

-
Якуб Витковски | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или не отвечает на часть
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011 11:42:59 - Дж.Ф.

On Mon, 14 Feb 2011 11:16:09 +0100, DJ писал:
> Спрашиваю, потому что мне кажется, что на морозе
> будет свободнее прилегать резьба и меньше риск возможной поломки.К тому же много лет назад у меня были
>ситуации,которые я заменял на горячем двигателе и у меня была серьезная проблема с
>закручиванием одной из свечей. Ветку вполне возможно вырезали, но на
> удаче можно было и без ремонта.

резня при дозвоне? Странный.

Дж.

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011 11:51:43 - DJ

>
> резня при дозвоне? Странный.
>
Довольно странно. С начала свечу очень тяжело было закрутить. Я пробовал
так и иначе, и это было очень тяжело до конца.

ДЖ

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011 13:57:13 - Якуб Витковски

14.02.2011 11:51 DJ пишет:
>>
>> вырезали при наборе номера? Странный.
>>
> Довольно странно. С начала свечу очень тяжело было закрутить.Я пробовал
> в одну и в другую сторону, и это было очень тяжело до конца.

Вы делали это сами раньше? А она немножко облажалась?

Потому что для меня описание напоминает выкручивание криво вкрученной свечи...

-
Jakub Witkowski | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или не отвечает на часть
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011 16:17:02 - DJ

> Ты сам раньше делал? А она немножко облажалась?
>
> Потому что для меня описание напоминает выкручивание криво вкрученной свечи...

я раньше не прикручивал, так что теоретически есть вероятность, что плохо прикрутили
.

ДЖ

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

2011-02-14 22:05:11 - Оло

On 2011-02-14 11:16, DJ писал:
>Здравствуйте
>
>Свечи нужно менять на горячем (теплом) или холодном
>двигателе? А может это не имеет значения?

на холодную

>спрашиваю потому что мне кажется что на холодном резьба сядет более свободно и
>риск ее возможного обрыва ниже.К тому же много лет назад у меня были
>ситуации,которые я заменял на горячем двигателе и у меня была серьезная проблема с
>закручиванием одной из свечей. Ветку вполне возможно вырезали, но на
> удаче можно было и без ремонта.
> Может кто знает, что такое правило или есть свой
> опыт/мысли.

вот так - все делаешь на холодном двигателе, возможно летнем,
но никогда на горячем...
свечу сначала вкручиваешь рукой, чтобы хорошо попала в резьбу,
затягиваешь с свечной ключ, но не слишком туго...Также откручиваешь
по возможности руками - если разболтался настолько что можно...

то что ты описал ты эту свечку ключом на чаму прикрутил - блок из мягкого сплава
, так оно как-то пошло... Резьба а это
драма скорее... если бы сначала рукой вкрутить, то не было бы проблемы
... Слишком сильное закручивание свечей тоже не имеет смысла , ибо после
там ккм горит в гнезде и большая проблема с откручиванием...

Правило не делай наобум, это не колесный болт
...

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

14.02.2011, 22:23:47 -

> Правило какое-то время не делаешь, это не болт от
> колеса...

а колесный болт в порядке?

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

15.02.2011 00:20:05 - Оло

On 2011-02-14 22:23, sth писал:
>> Правило такое, что на чаме не делается, это не винт от
>> тача...
>
> а колесный болт хороший?

нет, но некоторые сжимают столько сил в руках

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

2011-02-15 08:54:04 - Артур (м)


Пользователь Olo написал в сообщении
новости: [email protected] ...
> On 2011-02-14 22:23, sth написал:
>>> Правило - это не делается ооо, это не болт от
>>> колеса...
>>
>> а колесный болт хороший?
>
> нет, но некоторые затягивают с такой силой в руках

В ноге :)

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

2011-02-15 10:34:25 - Хантс

DJ написал в сообщении новости
: [email protected] ...

На зимним. Купите себе разводной ключ, медную пасту и инструкцию по обслуживанию автомобиля
. Вы избежите поломки резьбы и любых проблем с завинчиванием/скручиванием
.

Re: Замена свечи зажигания на горячем или холодном двигателе?

15-02-2011 12:04:59 - Оло

On 2011-02-15 10:34, Ханц писал:
> DJ писал в сообщении
> новость: [email protected] ...
>
>
>На зимним. Купите себе разводной ключ, медную пасту и
> инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля. Вы избежите обрыва резьбы и
> каких-либо проблем с их ввинчиванием/выкручиванием.

Меня заинтересовала эта медная паста - никогда ею не пользовался и
У меня никогда не было проблем с выкручиванием свечей - все зависит от
насколько сильно закручиваешь свечу...

.

Замена свечей зажигания. Как это сделать?

Замена свечей зажигания — незначительная, но необходимая процедура для правильной работы автомобиля. Даже во время некоторых боев в Формуле 1 именно выход из строя этого элемента приводит к поражению. В обычном автомобиле эти элементы не менее важны. Современные свечи могут служить от 30 000 до 100 000 часов. км. Так что вам не придется заменять их так часто, как раньше, а лучше обращать на них внимание при каждом техосмотре автомобиля. Что такое снятие свечей зажигания и можно ли заменить свечи зажигания самостоятельно? Узнайте больше в нашем руководстве!

Что такое свечи зажигания в автомобиле?

Свечи зажигания отвечают за воспламенение бензина и воздуха в двигателе, что в свою очередь приводит к запуску агрегата. Для этого импульс высокого напряжения перенаправляется на свечи зажигания через катушку или катушки зажигания. Обычно свечей зажигания столько же, сколько цилиндров автомобиля, но многое зависит от типа двигателя. Этот элемент конструкции автомобиля может быть установлен различными способами. Поэтому замена свечей зажигания будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Свечи зажигания - Заменить. Когда это необходимо?

Способ замены свечей зажигания обычно определяется производителем автомобиля. Всю необходимую информацию вы найдете в рекомендациях по обслуживанию вашей модели. Обычно с новыми свечами можно проехать до 60 000.км, но вы должны проверить это. Также стоит отметить, что автомобили с газовым двигателем требуют гораздо более частой замены этого элемента, т.е. даже каждые 10 тысяч. км. По возможности старайтесь чаще заменять свечи. Благодаря этому вы продлите срок службы вашего двигателя и сможете дольше наслаждаться исправной машиной.

Замена свечей в машине. Признаки износа

Если вы опытный водитель, вы сразу поймете, когда что-то пойдет не так.Изношенные свечи зажигания приведут к тому, что автомобиль перестанет работать слаженно:

  • вы начнете чувствовать рывки и двигатель будет работать с перебоями;
  • автомобиль потеряет мощность, что особенно заметно при резком ускорении, например, когда вы пытаетесь обогнать другое транспортное средство.

Проблема с запуском автомобиля также может свидетельствовать о том, что пора заменить свечи зажигания. Помните, что засорение свечей будет прогрессировать быстрее, если вы используете топливо низкого качества.

Замените свечи зажигания. Выберите правильный для вашего автомобиля

Свечи зажигания

стоят недорого. Они стоят от 10 до 50 злотых за штуку, а верхний предел – это цена брендовой продукции. Конечно, более новые автомобили высокого класса также имеют более дорогие компоненты. Если у вас есть более дешевая, популярная и, конечно же, чуть более старая модель автомобиля, вы сможете укомплектовать его менее дорогими свечами. Однако всегда выбирайте те, которые рекомендованы для вашей модели автомобиля. Необходимо знать марку своего автомобиля и год его выпуска.Важен также объем двигателя, его мощность и диаметр резьбы свечи зажигания. Также проверьте, какую именно модель свечи рекомендует производитель вашего автомобиля.

Замена свечи накаливания на прогретом или холодном двигателе?

Вы можете заменить свечи зажигания в своем гараже . Это не так сложно, но прежде чем приступить к работе, запомните:

  • работа с холодным двигателем;
  • выключить зажигание.

Только так можно обеспечить собственную безопасность при работе.Только после этого можно снимать пластиковую крышку с двигателя, если конечно ваш автомобиль ею не оборудован. Также старайтесь заменять свечи по одной, чтобы избежать путаницы в процессе. Однако, если вы предпочитаете делать это быстрее, обязательно пометьте свои высоковольтные кабели и назначьте их конкретным свечам. Прежде чем демонтировать старые детали, попробуйте их почистить.

Выкручивание свечей зажигания. Как это сделать?

Момент проскальзывания имеет решающее значение при замене свечей зажигания. Это когда нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить двигатель. Перед тем, как приступить к работе, внимательно проверьте, какой ключ нужно использовать и в какой момент нужно выкручивать свечи. Лучше всего это делать с помощью нажимного ключа. Вы также можете использовать электрическую версию. Если вы хотите заменить свечи в первый раз, вы можете получить помощь от коллеги-механика, который покажет вам и подробно объяснит весь процесс.

Замените свечи зажигания.Остерегайтесь сопротивления

Если вы чувствуете сопротивление при замене свечей зажигания, немедленно остановитесь. Лучше использовать проникающее вещество. Применение силы для этого может привести к еще большему повреждению автомобиля. Снять его последствия будет намного дороже, чем просто заменить свечи.

Сколько стоит замена свечей зажигания?

Замена свечей зажигания, хотя и рутинная и, казалось бы, простая, все же может иметь много негативных последствий. По этой причине всегда выбирайте профессиональные салоны, которые гарантируют правильное выполнение возложенной на них задачи. Если вы не хотите заменять свечи самостоятельно, вам, вероятно, придется учитывать стоимость около 200-500 злотых. Также обратите внимание, что если требуется заменить одну свечу зажигания, лучше сразу заменить их все, так как это может означать, что они тоже скоро изнашиваются.

Как видите, можно неплохо сэкономить, заменив свечи зажигания самостоятельно.Однако помните, что нужно быть осторожным и точным, чтобы ничего не повредить. Визит к специалисту обходится намного дороже, чем просто покупка новых свечей. Таким образом, вы должны решить, достаточно ли вы уверены, чтобы справиться с работой самостоятельно. При первой замене свечей лучше попросить коллегу-механика показать вам, что нужно сделать.

.

Как заменить свечи зажигания? [руководство]

Свеча зажигания создает искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси. Признаком износа свечей является, например, увеличение потребности в топливе, а также неравномерная работа двигателя. Заправка топливом хорошего качества играет важную роль в продлении срока их службы.

Свеча зажигания и шпилька - и шпилька нормальный вид

Производители устанавливают разные интервалы замены свечей.Многое также зависит от их типа и качества. Самые прочные – из иридия и платины. Пробег составляет от 30 000 до более 100 000 км.

Состояние свечей желательно проверять во время ежегодных осмотров. Если изоляторы свечей имеют серый или коричневый налет, это признак того, что они исправны. Механические повреждения, черный цвет, масло или прогар – признак того, что пора покупать новый , а также проверить состояние самого велосипеда. Кстати, стоит также обратить внимание на провода зажигания.

Карбоновая свеча зажигания

Свечи не универсальны. Не забудьте выбрать детали, которые подходят к конкретному двигателю. Полный комплект следует заменить немедленно.

Как заменить свечи зажигания? В первую очередь при холодном двигателе и выключенном зажигании. Затем снимите пластиковую крышку с блока, если она есть на моторе.

Свеча зажигания с сильными отложениями

При наличии высоковольтных проводов под крышкой двигателя (установка с разветвителем) отмечаем какой провод подключается к свече зажигания .Во избежание путаницы лучше просто заменять свечи по одной.

В более новых автомобилях вместо проводов, вероятно, будем иметь дело с катушками. Одна катушка не всегда поддерживает одну свечу. Мы можем встретить блочные катушки в двух мирах или системы катушек, которые выглядят как полоса. Последние устанавливаются целиком на комплект свечей зажигания. Перед снятием катушек не забудьте отсоединить от них штекеры.

Рекомендуется очищать свечные колодки перед их снятием.Грязь следует продуть сжатым воздухом или собрать пылесосом, чтобы она не попала внутрь мотора.

Динамометрический ключ

Прежде чем мы наберем старый мир, давайте подготовим новый. В инструкции проверим, насколько большим должен быть зазор между электродами. Вы можете обнаружить, что его нужно согнуть или согнуть. Нам понадобится т.н. щуп , который стоит около 30 злотых.

Возьмем также световой ключ (ок.10 злотых) и динамометрический ключ (цены варьируются от 70 до 120 злотых). Откручиваем вилку и проверяем, не загрязнено ли ее гнездо. Если это так, тщательно их очистите, следя за тем, чтобы ничего не попало в силовой агрегат.

Щуп

Будьте осторожны, чтобы не сломать керамический изолятор при его снятии. Это может помешать извлечению свечи зажигания.

Нанесите немного моторного масла на резьбу новой свечи зажигания.Затем приступаем к завинчиванию. Сначала делаем это вручную, потом используем ключ. В случае стандартного инструмента мы даже не делаем полный оборот и не используем много силы. Мы должны чувствовать сопротивление.

Динамометрический ключ, на котором мы должны установить соответствующий момент затяжки, даст большую уверенность в правильной посадке. Зависит от диаметра резьбы.

(фото ngk.de)

При слишком слабой затяжке свечи можно повредить головку, при чрезмерной затяжке лопнет конус свечи.

После установки свечей подсоедините тросы согласно порядку в руководстве по эксплуатации автомобиля.

.

Свеча зажигания: Руководство по сборке и разборке автомобиля

Начало работы - Как снять и установить свечи зажигания

Ни для кого не секрет, что автомобили становятся все более и более сложными. С компьютерами, которые контролируют все, от ABS до круиз-контроля, вы чувствуете, что вам нужны специальные навыки, чтобы открыть капот.

Тем не менее, некоторые ремонтные работы может выполнить механик-любитель.Замена свечей зажигания на вашем автомобиле во многих случаях может быть выполнена самостоятельно в вашем гараже. Однако помните, что для этого вам потребуются соответствующие инструменты в соответствии с рекомендациями производителя (свечи зажигания можно снимать и вкручивать только с помощью динамометрического ключа). Также внимательно прочтите следующие инструкции.

Перед началом работы подготовьте подходящие для вашего автомобиля свечи зажигания. От усовершенствованных иридиевых свечей зажигания до медных свечей зажигания Champion® найдет для вас подходящий продукт.

Свечи зажигания Champion®

доступны для любого применения:

Champion® Iridium, которые обеспечивают самый долгий срок службы среди всех типов свечей.

Champion®Double Platinum, в котором заземляющий и центральный электроды покрыты платиной.

Champion®Platinum, которые являются отличной альтернативой двигателям, изначально оснащенным свечами по технологии никель/медь.

Champion®Copper, которые обеспечивают надежные рабочие параметры и высокую долговечность.

После того, как вы выбрали нужные вам свечи зажигания, вы готовы к работе!

Пошаговые инструкции
Удаление старых свечей зажигания

Этап 1

Найдите свечу зажигания (на некоторых двигателях она может быть скрыта под верхним впускным коллектором, катушкой зажигания или крышкой катушки зажигания) и найдите провод, соединенный со свечой зажигания или катушкой.Потяните за оболочку или разъем на конце провода или отсоедините разъем провода на катушке. Будьте осторожны, не тяните за сам кабель, так как вы можете повредить кабель или разъем кабеля. При необходимости используйте соответствующие инструменты для снятия катушки.

Этап 2

После снятия провода или катушки используйте динамометрический ключ с головкой для свечи зажигания, чтобы снять свечу зажигания. Наденьте колпачок на свечу зажигания и поверните колпачок против часовой стрелки.Свеча зажигания должна легко выкручиваться. Если есть проблема со снятием свечи зажигания, будьте осторожны, чтобы не сломать резьбу. Чтобы ослабить свечу зажигания, можно нанести небольшое количество проникающего масла.

Этап 3

Взгляните на старую свечу - она ​​должна быть немного грязной на конце. Если он маслянистый или белый, может возникнуть проблема, которую следует проверить у профессионального механика. Отложите старую свечу зажигания в сторону.

Этап 4

Проверьте резьбу двигателя – если она загрязнена, очистите ее с помощью очистителя резьбы.

Установка новых свечей зажигания

Этап 1

При необходимости установите соответствующий зазор перед установкой свечи зажигания. В прошлом для определения правильного зазора в свечах зажигания необходимо было использовать щуп. Свечи зажигания Champion® теперь имеют установленный на заводе зазор, что в большинстве случаев исключает этот шаг.Однако если установка зазора необходима – информацию о соответствующих значениях можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, а для проверки зазора используйте щуп.

Этап 2

Вверните вручную новую свечу зажигания, повернув ее по часовой стрелке не менее чем на два полных оборота. Когда свеча зажигания плотно установлена, используйте динамометрический ключ с удлинителем и головкой для свечи зажигания, чтобы затянуть ее с правильным крутящим моментом.Шайба свечи должна быть прижата к установочной поверхности.

Будьте осторожны, не затягивайте свечу зажигания слишком сильно. В противном случае можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту. Для затяжки свечи зажигания в соответствии со спецификацией (сервисной или ремонтной книжкой) необходимо использовать динамометрический ключ.

Этап 3

Установите накладку провода свечи зажигания или катушку зажигания и разъем провода.Важно, чтобы пластиковая крышка четко защелкнулась. Примечание. Возможно, резиновую крышку придется покрыть изнутри диэлектрической смазкой, чтобы облегчить ее снятие при следующей замене.

Этап 4

Повторите процедуру снятия и установки для всех остальных свечей зажигания. Готовый! Вы вдохнули новую жизнь в свой автомобиль с помощью комплекта новых свечей зажигания. Если в любое время возникают вопросы или опасения, обратитесь к механику.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного механика. Если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с этой темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным механиком. 90 110

.

Смотрите также