Как правильно замерить уровень масла в двигателе по щупу


Порядок проверки уровня масла

Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

Как следить за уровнем масла

Уровень масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Как следить за уровнем масла

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

Как следить за уровнем масла

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Как следить за уровнем масла

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной. 

Порядок проверки уровня масла

  1. Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
  2. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
  3. Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
  4. Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
  5. Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.

Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.

Как следить за уровнем масла

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Как следить за уровнем масла

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Как следить за уровнем масла

Утечки масла

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Как следить за уровнем масла

Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

Как проверить масло в двигателе. Этапы, правила

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться  приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос - при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА

Как проверить уровень моторного масла

Тогда как некоторые автомобили потребляют очень мало моторного масла, другим необходим регулярный долив. Именно поэтому имеет смысл чаще проверять уровень масла между его заменами, поскольку работа автомобиля с низким уровнем масла увеличивает нагрузку на двигатель, серьезно влияя на срок службы как масла, так и самого двигателя.

 

Некоторые современные автомобили оснащены электронным датчиком масла, который предупреждает вас, когда уровень моторного масла приближается к минимально безопасной отметке. Однако вне зависимости от того, оснащен ваш автомобиль таким датчиком или нет, стоит взять себе за правило регулярно проверять уровень моторного масла, в особенности при планировании долгой поездки. В конце концов, как датчики, так и подсветка приборной панели могут внезапно прийти в негодность.

 

Для проверки уровня моторного масла вам потребуется следующее:

  • Чистая ткань или бумажное полотенце
  • Машина, припаркованная на ровной поверхности
  • Одноразовые перчатки (при необходимости)

 

1. Убедитесь в том, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, после чего подождите по крайней мере 10 минут, чтобы дать маслу стечь в картер.

 

2. Поднимите и зафиксируйте капот, после чего найдите щуп для определения уровня масла, который обычно находится в пределах досягаемости.

3. Выньте его и используйте чистую ткань или бумажное полотенце, чтобы начисто вытереть его конец. Вставьте его обратно, убедившись в том, что щуп вошел до конца. После этого сразу же выньте его, удерживая щуп в горизонтальном положении.


4.
Ближе к концу щупа вы увидите две полоски, между которыми иногда есть заштрихованная часть. В идеале уровень масла должен находиться на самой высокой отметке или около нее, хотя если он даже чуть выше нижней линии, это также неплохо.

Если уровень масла находится близко или ниже минимума (самая нижняя отметка), необходимо не откладывая долить масло. Если же уровень масла находится между отметками, то рекомендуется долить моторное масло до максимального уровня (самая высокая отметка), что гарантирует наилучшую защиту вашего двигателя.

 

Необходимо заметить, что даже если вам необходимо добавить совсем немного масла, вы должны убедиться в правильности его вязкости и спецификаций. Для определения этих характеристик вы можете воспользоваться быстрым и простым инструментом Oil Finder.

 

Если вам надо купить масло для доливки, наш инструмент «Где купить» поможет вам найти ближайшего розничного продавца или СТО, где есть в наличии моторные масла Castrol.

 

При доливе масла будьте осторожны, чтобы не перелить масло в двигатель. Добавляйте небольшие порции масла до тех пор, пока не достигнете нужного вам уровня.

Как проверить уровень и долить масло в двигатель автомобиля? Автоблог Авилон

Каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно доливать масло в двигатель. Нельзя допускать никаких ошибок, иначе можно столкнуться с различными поломками и дорогостоящим ремонтом. Если водитель увидел, что уровень масла ниже нормы, необходимо долить смазывающие жидкость, чтобы силовой агрегат не испытал масляного голодания. Рекомендуется наливать в мотор то масло, которое туда уже залито. Смазывающая жидкость продается не только в баклажках по 4-5 литров. В магазинах можно найти масло объёмом 1 литр.

Многие владельцы машин постоянно спрашивают мастеров, «почему нельзя доливать другие смазывающие жидкости, даже того же изготовителя»? В каждом масле добавляются свои присадки, которые могут быть не совместимы с другими вещества. Если долить другую масляную жидкость, может образоваться осадок, помутнение и поменяться вязкость.

Когда водитель находится вдали от сервисных центров и не знает, какое моторное масло можно доливать, необходимо придерживаться определенных правил.

Они следующие:

  • В минеральное масло разрешено наливать другое, но только на минеральной основе. Аналогично с синтетической масляной жидкостью: желательно добавлять только синтетическую смесь.
  • Полусинтетические масла являются универсальными, поэтому их разрешено смешивать с другими.
  • Доливать любую масляную жидкость можно в полусинтетику.
  • Нужно наливать другое масло в двигатель в минимальных количествах. Лучше всего приобрести ту жидкость, которая уже залита в двигатель.

Если масло на минимальном уровне, но нужно срочно куда-то ехать, можно долить любую жидкость. Только потом придется полностью менять масло с промывкой. Опаснее всего для двигателя ехать без масла. Для того чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо всегда держать смазывающую жидкость в багажнике.

Доливать масло следует в небольших количествах по 150-250 граммов. Обязательно нужно подождать 2-3 минут и только потом заново смотреть уровень жидкости. Теперь каждый человек знает не только как проверить масло в двигателе, но и как правильно его доливать.

Многие автомобилисты не так часто меняют масло, поэтому у них часто начинаются серьезные проблемы с двигателем. Обязательно нужно знать, как часто делать замену смазывающей жидкости в моторе.

Большинство производителей советуют менять масло каждые 13-15 тысяч пробега. Они не учитывают, что автомобиль может эксплуатироваться в сложных условиях. Заводские рекомендации актуальные только в том случае, если двигатель в идеальном состоянии, и он всегда работает только на средних оборотах.

Лучше всего менять масло один раз в 7000-7500 тысяч пробега. Каждый водитель должен рассчитывать интервал замены жидкости не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов.

Нужно не только знать, как правильно проверять масло в двигателе, но и как часто менять его. Если не делать своевременную замену жидкости, мотор может выйти из строя и потребуется только капитальный ремонт.

Для того чтобы узнать, как проверить масло в автомобиле, необходимо читать инструкцию к автомобилю. Там написано много полезной и важной информации. Некоторые производители пишут, что нужно проверять масло на холодную, но это покажет меньший результат. Для спокойствия следует проехать несколько километров, чтобы двигатель смог прогреться. Только после этого нужно проверять уровень масла. Это позволит получить более информативную картину.

Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно проверять масло. Если не контролировать уровень жидкости, могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до капитального ремонта двигателя.

Как проверить уровень масла в двигателе, правильно измерить

Уровень моторного масла – один из тех параметров, которые водитель может контролировать самостоятельно. Эта процедура, как правило, не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей, которые не забывают периодически ее выполнять. Такая проверка будет нелишней перед каждым выездом автомобиля, но если делать это даже раз в неделю, можно избежать серьезных неисправностей двигателя. Если уровень в норме, то внутренние поверхности силового агрегата обеспечены защитой от преждевременной выработки, а сам мотор – предпосылками для надежной и бесперебойной работы.

Почему важно регулярно выполнять проверку

Контролировать уровень масла в двигателе нужно, для того чтобы силовой агрегат служил долго и безотказно, а капремонт потребовался как можно позже, и его необходимость была вызвана естественным износом комплектующих. Определенный расход смазочного материала в большей или меньшей степени есть у каждого автомобиля, даже у самого нового и современного. Допустимые нормы уменьшения объема масла обычно указаны в технической документации к транспортному средству. Минимальный расход, как правило, у двигателей авто, владельцы которых не допускают перегрузок силового агрегата и агрессивной езде предпочитают спокойную манеру вождения. Если же машина эксплуатируется в режиме повышенных нагрузок, количество смазочной жидкости уменьшается из-за потерь на угар. Индикаторная лампа на приборной панели может включиться слишком поздно, когда уровень масла будет уже критичным, поэтому регулярные проверки лучше выполнять вручную.

Порядок выполнения проверки

Для определения уровня масла в системе смазки двигателя необходимо:

  • 1. Разместить машину на ровной горизонтальной площадке.
  • 2. Прогреть мотор до состояния, когда температура смазочного материала составит +60 &degС (для дизельных агрегатов V6 и бензиновых V8 – до +90 &degС).
  • 3. Заглушить мотор и подождать 10-15 минут, пока масло стечет в картер.
  • 4. Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью и вернуть на место.
  • 5. Повторно извлечь щуп и снять показания. Если уровень находится между метками max и min, он считается нормальным. Иногда на измерительной планке есть отметки Hot и Cold. Они бывают необходимы для проверки на холодном и прогретом моторе.

Чем опасны нехватка и перелив масла

Если смазочного материала в двигателе недостаточно, поверхности всех пар трения, участвующих в работе силового агрегата, лишаются необходимой защиты, т. е. детали начинают интенсивно изнашиваться. Не менее опасным может быть и перелив жидкости. Лишнее масло может оказаться в системе по самым разным причинам, например, из-за недостаточного слива отработки при замене материала. В результате перелива возрастает давление на сальники и другие уплотнители, эффективность которых постепенно снижается, после чего появляются течи, увеличивается расход смазочного материала. Избыточное количество моторного масла может быть причиной:

  • проблем с запуском двигателя, особенно зимой;
  • закоксования внутренних поверхностей цилиндров;
  • вспенивания смазочной жидкости, что ведет к перебоям в работе гидрокомпенсаторов и ухудшению смазки других нагруженных узлов;
  • усилению задымления и повышению токсичности выхлопных газов;
  • преждевременного выхода из строя масляного насоса.

Полезные советы

Проверяя уровень смазочной жидкости в двигателе, следует обращать внимание на состояние масла – цвет, консистенцию, запах, прозрачность и т. д. Чтобы проверить масло на наличие металлической стружки и растворимых компонентов, нужно коснуться смоченным щупом листа чистой бумаги, чтобы на нем осталась капля продукта. Если параметры материала заметно отличаются от первоначальных (например, жидкость потемнела и имеет явно выраженный запах гари), лучше его заменить. При повышенном содержании продуктов износа лучше обратиться в автосервис для диагностики силового агрегата. Продлить жизнь двигателю можно, используя качественные масла от проверенного производителя, такие, например, как представлены в линейке продукции торговой марки Rolf.

на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Материалы по теме

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Материалы по теме

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Главное, помните:

  • Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
  • Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
  • Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
  • Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

  • О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

Фото: depositphotos.com

Проверка масла в двигателе по меткам на щупе, как это правильно сделать?

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

к содержанию ↑

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Как выглядит щуп

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

к содержанию ↑

Как найти щуп?

Ручка щупа

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

к содержанию ↑

Проверяем уровень правильно

Метки на щупе

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

к содержанию ↑

Как долить масло?

Долив масла

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

КАК ПРОВЕРИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО | CASTROL ПОЛЬША 9000 1

Как проверить моторное масло

В то время как некоторые автомобили почти не используют моторное масло, другие требуют регулярной доливки масла. Поэтому имеет смысл часто проверять состояние масла между заменами масла, так как езда на низком уровне увеличивает нагрузку на двигатель и может серьезно сократить срок службы как масла, так и двигателя.

Некоторые современные автомобили оснащены электронным датчиком уровня моторного масла, который оповещает водителя, когда этот уровень близок к минимальному безопасному значению.Однако независимо от того, есть ли у вашего автомобиля эта защита, рекомендуется регулярно проверять уровень масла в двигателе, особенно если вы планируете длительную поездку. В конце концов, датчики и элементы управления могут выйти из строя без вашего ведома.

Для проверки уровня масла в двигателе необходимо:

  • чистая ткань или бумажное полотенце;
  • 90 017 ровных мест для парковки автомобиля;
  • одноразовые перчатки (при необходимости).

1. Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, затем подождите не менее 10 минут, пока масло не стечет обратно в масляный поддон.

2. Откройте и закрепите капот, затем найдите масляный щуп, который обычно хорошо виден и легко доступен.

3. Вытащите его и протрите наконечник подготовленной тканью или бумажным полотенцем.Убедитесь, что байонет полностью вставлен, когда вы вставляете его обратно, а затем немедленно извлеките его в горизонтальное положение.


4.
На конце штыка должны быть две линии, иногда с заштрихованной областью между ними. В идеале уровень масла должен быть на самой высокой линии или около нее, хотя любое положение выше нижней линии является ПРИЕМЛЕМЫМ.

Если уровень моторного масла близок или ниже минимальной отметки, его необходимо немедленно долить.Если уровень находится посередине, рекомендуется долить масло, чтобы получить максимальное состояние и таким образом обеспечить наилучшую защиту двигателя.

Важно, даже если требуется небольшая дозаправка, используйте масло соответствующей вязкости и спецификации. Его можно быстро и легко найти с помощью Oil Finder.

Если вам нужно приобрести масло для доливки, наш инструмент Где купить поможет вам найти ближайшего к вам дилера или сервисную станцию, где есть запас моторных масел Castrol.

При доливке моторного масла следите за тем, чтобы не перелить двигатель. Добавляйте масло небольшими порциями, пока не будет достигнут нужный уровень.

.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Среди менее опытных водителей довольно часто световой индикатор предупреждает о возможной нехватке моторного масла. Ничто не может быть более неправильным! Эта сигнальная лампа реагирует только на чрезвычайно низкое давление в системе смазки и загорается, указывая на то, что двигатель, вероятно, начал глохнуть. Итак, как правильно проверить уровень масла в автомобиле?

Купить Моторные масла Ucando.номер

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Почему так важен постоянный контроль уровня масла?

Еще очень немногие автомобили оснащены индикатором масла, информирующим о его уровне без необходимости заглядывать под капот. Можно заподозрить, что это решение очень удобно для автопроизводителей, так как отсутствие постоянного контроля уровня масла может легко привести к заклиниванию двигателя.Такое размытие означает ремонт агрегата или даже необходимость покупки нового автомобиля, что, несомненно, является очень благоприятной ситуацией для автомобильных концернов.

Если вы не хотите присоединиться к группе невольных авторов вышеупомянутых опасений, вам следует обратить особое внимание на качество моторного масла, его частую замену и - прежде всего - на регулярную проверку уровня именно этого масла. Как это сделать правильно?

Как проверить уровень моторного масла?

Автомобиль, в котором вы хотите проверить уровень масла в двигателе, должен быть припаркован на ровной ровной поверхности.Если вы только что заехали и заглушили двигатель, подождите несколько минут, прежде чем вытаскивать щуп — дайте маслу стечь и немного осесть. Подождав несколько минут, поднимите капот и найдите масляный щуп. Это не должно быть сложно. Затем вытащите щуп и вытрите на нем все масло заранее подготовленной тряпкой. Теперь верните щуп на место, целиком и полностью, и снова вытащите его. После выполнения всей процедуры показания на щупе должны показывать точный уровень масла.

Если уровень близок или ниже минимального, немедленно долейте необходимое количество масла в бачок. Внимание! Запрещается заливать моторное масло сверх количества, указанного производителем! Слишком много масла может быть так же вредно, как и его недостаток.

На что обратить внимание при проверке уровня масла?

При проверке уровня моторного масла также стоит обратить внимание на его состояние, запах и консистенцию.Особенно важны возможные загрязнения, видимые на щупе для измерения уровня масла, или значительно измененный цвет. Своеобразным тревожным сигналом для вас также должен стать сильно уловимый запах топлива. Если в вашем автомобиле установлен сажевый фильтр, этот сигнал должен превратиться в настоящую сирену. В автомобилях этого типа это может означать разбавление моторного масла соляркой, а значит, только шаг к механической катастрофе.

.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Дата публикации: 08.03.2021

Пошаговая проверка уровня масла в двигателе

Моторное масло, несомненно, является одной из самых важных жидкостей в любом автомобиле. Отвечает за защиту двигателя от повреждений и, как следствие, капитальный ремонт всего силового агрегата.Как правильно проверить уровень масла в двигателе и на что обращать внимание при ежедневной эксплуатации двигателя?

Как проверить моторное масло?

Значительное количество водителей считают, что заглядывать под капот автомобиля должен только опытный механик – нет ничего более далекого от истины! Базовая диагностика системы привода и отдельных рабочих жидкостей является обязанностью каждого водителя. Проверить уровень масла несложно и любой водитель справится с этим на отлично, если будет следовать приведенным ниже рекомендациям:

  • Уровень масла измеряется при стоянке автомобиля на ровной поверхности.Двигатель должен быть холодным. Также необходимо подготовить салфетку для протирания щупа.
  • Первым делом откройте капот и найдите масляный щуп, обычно он находится рядом с капотом.
  • После извлечения щупа насухо протрите его наконечник, чтобы на поверхности не было масла.
  • Следующим шагом будет установка щупа обратно в моторный отсек. Убедитесь, что байонет полностью вставлен для надежного измерения.
  • Теперь снова извлеките щуп и проверьте уровень масла на кончике щупа, который вы только что вытерли.Оптимальное количество должно быть между минимальным и максимальным уровнями (на большинстве штыков они выгравированы — если это не так, можно считать, что половина меры — оптимальный результат).
  • При слишком низком уровне масла его необходимо долить, используя средство с теми же параметрами, что и в моторном отсеке. В идеале это должен быть точно такой же продукт.
  • Через некоторое время повторите процедуру, пока щуп не покажет правильный уровень масла.

Важно! Уровень масла можно проверять как на холодном, так и на прогретом двигателе. Однако измерение, сделанное на холодном мотоцикле, будет более надежным, так как вся жидкость уже слилась в масляный поддон.

Слишком низкий или слишком высокий уровень моторного масла - симптомы и последствия

Когда вы знаете, как измерить уровень масла, полезно понять, почему правильное количество так важно.Привод, независимо от его типа (дизельный, бензиновый) и количества цилиндров, требует большего или меньшего количества масла для равномерного покрытия и защиты от трения всех ответственных элементов, таких как поршни, втулки, распределительные валы, коленчатый вал и т. д. В процессе работы создается своеобразная масляная рубашка, одновременно охлаждающая все детали. Если уровень масла слишком низкий, эти компоненты будут тереться при очень высокой температуре, что приведет к заклиниванию двигателя.

Симптомы заклинивания двигателя включают визг кузова, визг из моторного отсека, запах гари, потерю мощности, приводящую к остановке двигателя и остановке автомобиля.

Когда следует проверять уровень масла в двигателе?

Рекомендуется часто проверять уровень масла, но не паранойя. Прежде всего, имейте это в виду, прежде чем продолжить свой тур. Также стоит открутить крышку маслозаливной горловины и проверить, не скопился ли под ней какой-либо шлам – если да, то возможно агрегат был недогрет, на слишком малых оборотах, что привело к образованию осадка.В этом случае обратитесь к профессионалу.

Отправляясь в дальнее путешествие, желательно на всякий случай иметь в багажнике небольшое количество (1-2 литра) моторного масла. Благодаря этому можно восполнить его нехватку в дороге.

Что нужно помнить, чтобы поддерживать надлежащий уровень моторного масла

Чтобы поддерживать надлежащий уровень моторного масла, есть несколько советов, которые подскажут, при каких обстоятельствах расход масла может быть значительным:

  • Чем больше загружен двигатель (езда с большой нагрузкой или со слишком высокими оборотами), тем выше будет расход масла.
  • Низкая температура наружного воздуха также может повлиять на уровень, отображаемый во время измерения.
  • Автомобили, оснащенные газовыми установками, особенно старые модели, могут демонстрировать повышенный расход масла.
.

Как проверить уровень масла в двигателе | TotalEnergies Польша

ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА В МОТОРЕ - ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Удивительно, но у многих водителей возникает проблема с этим, казалось бы, предельно простым занятием, как «навести порядок», чтобы результат действительно соответствовал реальному уровню масла в двигателе?

Для чего используется моторное масло?
Масло в двигателе абсолютно необходимо для его правильной работы. Поэтому очень важно контролировать его соответствующий уровень, чтобы не нести лишних затрат, связанных с ремонтом приводного агрегата.

Масла

обладают рядом специфических свойств, улучшающих работу двигателя. Их получают путем дополнения основного состава смеси соответствующими добавками, такими как, например, ингредиенты, снижающие температуру замерзания и пенообразования, антиоксидантные и антикоррозионные ингредиенты, смазывающие добавки, повышающие смазывающую способность жидкости.

В основном моторное масло выполняет пять основных функций :

Первое, это, конечно же, снижение трения между взаимодействующими элементами, что оказывает существенное влияние на замедление их износа и заедания двигателя.

Вторая функция может быть определена как сотрудничество в процессе охлаждения. Конечно, важнейшую роль в этом процессе играют радиатор и охлаждающая жидкость, но моторное масло не нагревается до таких температур, как некоторые узлы двигателя, и тем самым косвенно охлаждает их.

Третья задача - загерметизировать поршни в цилиндрах, что заставляет их работать эффективнее.

Четвертая роль масла – защита от возникновения коррозии. Может возникнуть в результате закисления моторного масла кислыми продуктами сгорания топлива, содержащего серу.Его отрицательное влияние хорошо известно (и не только внутри двигателя), поэтому необходимо следить за тем, чтобы он правильно нейтрализовал эти кислые продукты и чтобы случайно не возникла коррозия.

Последняя, ​​пятая, но очень важная роль масла – очищать детали двигателя от загрязнений, образующихся в процессе работы и сгорания, и удерживать как можно больше загрязнений в своем объеме диспергированным образом. Чтобы грязь не скапливалась в двигателе.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Умение контролировать моторное масло — один из базовых навыков, которым должен обладать каждый водитель и автовладелец. Студенты, сдающие водительские права, информируются о методике проверки уровня масла в двигателе, а также должны предъявить автомобиль во время экзамена. Однако не все помнят, как правильно проверить уровень масла, поэтому стоит запомнить последовательность действий.

Первым делом конечно открываем капот, соответствующая ручка находится с левой стороны рулевой колонки.Затем откройте крышку капота, потянув за соответствующий рычаг, который должен немного выйти.

Найдя щуп, отмеченный символом моторного масла, вытащите его, чтобы убедиться в измерении, протрите его сухой и чистой тканью или листом бумаги и снова вставьте. Текущий уровень масла в двигателе можно с уверенностью считать только при его втором вытаскивании. Он должен находиться в пределах, установленных соответствующими шкалами (минимум и максимум), в случае недостачи необходимо быстро восполнить пробелы.

Обязательно используйте точно такое же масло, которое уже залито в двигатель. Пользуясь случаем, также стоит напомнить, что масло в двигателе следует менять примерно каждые 15-30 тысяч. км в зависимости от марки автомобиля и интенсивности вождения.

Чтобы правильно проверить уровень масла, необходимо обязательно соблюдать еще два важных правила:
Автомобиль всегда должен стоять на горизонтальной и ровной поверхности . Любая неровность грунта может временно изменить показания маслоизмерительного щупа, перелив масло в другое место (точно так же, как и в случае со связанными судами).
Проверки всегда следует проводить на холодном двигателе . Если вы только что вернулись с экскурсии, подождите около 20 минут. Это позволит маслу стечь с поршней и цилиндров, что позволит провести надежное и надежное измерение.

На самом деле проверять уровень масла стоит даже через каждые несколько сотен пройденных километров. Из-за различных неисправностей и даже погодных условий горение масла может быстро меняться. По этой причине всегда стоит возить в багажнике небольшую бутылочку масла, чтобы при необходимости можно было ее долить.

Если загорается сигнальная лампа о проблемах с моторным маслом, немедленно остановите автомобиль и залейте масло, разумеется, после того, как двигатель остынет. Также стоит вскоре отправиться в мастерскую, чтобы проверить, нет ли серьезных повреждений.

Всегда выбирайте масло в соответствии с рекомендациями производителя. В этом случае может помочь каталог выбора TOTAL, где вы сможете найти каждый тип масла. Возможна их покупка, в том числе на АЗС TOTAL.

.

Как проверить уровень масла — полезные советы 9000 1

Уровень моторного масла не должен быть слишком низким или слишком высоким. Почему? Потому что двигатель внутреннего сгорания приспособлен для работы в своем узком диапазоне. Поэтому важно знать, как проверить уровень масла и избежать нехватки или избытка масла после доливки. В этом руководстве вы найдете проверенные подсказки!

Как проверить уровень моторного масла?

Автопроизводители осознают важность состояния масла в двигателе. Поэтому они облегчают весь процесс, чтобы каждый водитель знал, как проверить уровень масла. Для этого используется штык в двигателе, обычно с наконечником характерного цвета. В зависимости от марки автомобиля он может быть, например, желтым или оранжевым. Очень часто его можно узнать по очень узкой трубке, в которой он находится.

Масляный щуп оснащен щупом. Шкала ограничена минимальной, средней и максимальной индикацией. Это позволяет определить состояние масла в двигателе.

Как правильно проверить уровень масла?

О правильном способе проверки уровня масла говорят не зря. Следуйте подсказкам ниже, чтобы узнать фактические параметры.

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Если автомобиль работал, подождите несколько минут, пока масло стечет в масляный поддон.
  3. После извлечения щупа в первый раз протрите его сухой тканью.
  4. Погрузите штык в трубку и подождите несколько секунд.
  5. Извлеките щуп и проверьте уровень масла.
  6. Втяните байонет и закройте капот.

Как правильно проверить уровень масла? Теперь ты знаешь!

Как проверить масло в машине и сделать это правильно?

Каких ошибок следует избегать при проверке уровня масла? Прежде всего, автомобиль нельзя ставить на наклонную поверхность. Это очень важно, так как результат может быть неадекватным. Если автомобиль наклонен, результат будет искажен.

Как проверить уровень масла после длительной поездки?

Представьте, что вы проехали большое расстояние и хотите проверить уровень масла. Это позволит вам определить, заряжает ли ваш автомобиль его или без него не обходится. Что делать после того, как автомобиль обездвижен и двигатель выключен? Как проверить уровень масла после длительной поездки? Не торопитесь и дайте двигателю передышку. Во-первых, это поможет вам сделать значимые измерения. С другой стороны, вы избежите ожогов горячими деталями двигателя.

Как проверить уровень масла в двигателе и что может вас удивить?

Механики видели массу историй с уровнем масла в главной роли. Клиенты часто паникуют, особенно когда машина ремонтировалась в гараже и вдруг «с ней что-то начало происходить». В новых автомобилях сама чистота масла может стать проблемой, так как пленка на щупе очень тонкая. Если вы проверите уровень масла в солнечный день и не присмотритесь, вы можете обнаружить, что двигатель пуст! На самом деле, он настолько чистый, что его почти не видно.

Для верности попросите кого-нибудь посмотреть на штык или потрогать его, когда он холодный. Вам может понадобиться знать, как проверить уровень моторного масла. Тогда вы избежите ненужной паники.

Зачем проверять уровень масла?

Даже у новых автомобилей в сервисных книжках есть информация о том, что двигатель расходует определенное количество масла, например, на 1000 км пробега. Поэтому при покупке нового автомобиля, а тем более подержанного, нужно обращать внимание на уровень этой жидкости.

Почему это так важно? Обычно уровень масла падает, и может произойти заклинивание, если двигатель работает на низком уровне. Но не только потеря масла опасна. Если вы не доливаете масло в двигатель, а масла более чем достаточно, значит, в него попадает охлаждающая жидкость. Поэтому всегда важно знать, как правильно проверить уровень масла.

Как проверить масло в автомобиле - краткое содержание руководства

Помните все вышеперечисленные шаги при измерении масла.Никогда не торопитесь во время диагностики, потому что вы ничего от этого не получите. Также будьте осторожны с горячим двигателем, особенно если вы измеряете на горячем автомобиле. Помните, что лучше дважды проверить уровень масла, чем долить слишком много масла. Теперь вы знаете, как проверить масло в машине.

.

Когда проверять уровень масла и как это делать?

Перед проверкой уровня масла в двигателе автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Требуется от нескольких до нескольких минут, прежде чем большая часть масла из верхних частей двигателя стечет в поддон, что позволит надежно проверить его уровень. Чем горячее масло, тем быстрее это происходит, поэтому хотя рутинно лучше всего это делать утром, после ночной стоянки, противопоказаний проверять уровень при заправке на АЗС, например на АЗС, нет.на шоссе; к тому моменту, когда мы заправимся топливом и заплатим за него, двигатель будет «готов» к проверке.

Нам нужно достать ткань или, например, бумажный носовой платок. Потребуется протереть маслоизмерительный щуп. Итак: открываем капот и ищем штык, который в каждой машине выглядит немного по-разному: иногда с желтой или красной ручкой, а иногда и вовсе черный. Мы вынимаем его, но поскольку он забрызган маслом, это еще мало что нам говорит. Протрите его тканью или носовым платком и аккуратно задвиньте на место до конца.Теперь снова вынимаем и проверяем, что масляный след находится между минимальной и максимальной отметками (иногда это просто две линии на щупе). После проверки уровня щуп должен встать на место, если он вставлен не до конца, масло будет "выдуваться" через контрольное отверстие!

Предполагается, что в машине, которую мы плохо знаем, мы должны проверять уровень масла каждые 500-1000 км. Это следует делать чаще на новых автомобилях, двигатели которых не ходили до первых нескольких десятков или около того тысяч.км для сжигания большого количества масла, а также при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, например, при движении на высокой скорости по трассе или с прицепом – тогда может потребоваться доливка масла при каждой заправке!

В случае с дизелями, оснащенными сажевым фильтром (DPF), езда в пробках особенно затруднена – в крайнем случае не будет преувеличением проверять уровень масла после каждого возвращения домой, если мы преодолели несколько десятков км на медленным темпом, при этом (обратите внимание!) в таком автомобиле уровень масла может... превышать максимально допустимый заводом-изготовителем уровень.Это явление вызвано попаданием топлива в поддон, и не менее опасно, чем слишком низкий уровень. Чрезмерный уровень масла — это не только риск повреждения уплотнений двигателя, но и риск заклинивания — моторное масло, разбавленное дизельным топливом, теряет свои смазывающие свойства!

Если уровень масла в норме, но по показаниям щупа близок к минимуму, немедленно долейте масло, и если да, то сколько? Если вы плохо знаете машину, стоит стараться держать уровень масла примерно наполовину от нормы – посередине между отметками «min» и «max».Если мы знаем, что двигатель имеет склонность к сжиганию масла, после проверки уровня масла долейте ровно столько, чтобы приблизить уровень к максимальному уровню. Если мы знаем, что двигатель не жрет много масла, не используем его на трассе, не используем его максимальную производительность и знаем, что приближается периодическая замена масла, то достаточно убедиться, что масло уровень не падает ниже минимума, который показывает щуп.

.

Какой должен быть уровень масла в двигателе?

Крайне важно следить за уровнем масла в современных двигателях. Уменьшение размеров увеличивает нагрузку на двигатели меньшего размера. Каждая капля масла очень важна.

При этом уровень масла должен быть между отверстиями. Промежуточных состояний нет.

Вопрос на сегодня. Когда вы в последний раз проверяли уровень масла в двигателях вашего автомобиля? Только не обманывай ☺.Я знаю, что, вероятно, это было не сегодня, не вчера и не месяц назад. Мы верим либо в электронные табло, либо в то, что современный автомобиль не потребляет масло. Ничто не могло быть более неправильным. Электроника умеет подшутить, а современный двигатель с двумя турбонагнетателями наверняка немного вытянет из чаши . Поэтому стоит проверить уровень масла. Чем чаще, тем лучше. Почему? Из опасений за состояние двигателя. Конечно, все чаще начинают появляться автомобили без щупа.В этом случае приходится полагаться на электронику или, как в случае с Audi, покупать сервисный штык.

Правильный уровень масла. Впрочем, ничто не мешает добавить еще немного. Сколько? Рифленая поверхность — это область «можно долить», над ней — «не доливать», а под ней — «долить как можно скорее».

Что произойдет, если в двигателе мало масла? Мне не нужно переводить, не так ли? В масляный насос может попасть воздух, и двигатель будет работать всухую.Вы скажете, что у нас есть диапазон от минимума до максимума и в этом диапазоне должно быть безопасно. Хммм да? У вас есть длинная, сужающаяся дуга на пути от дома до работы? Например, съезд с кольцевой дороги или автомагистрали? Если уровень масла низкий, то масло на дуге будет выливаться наружу и… снова воздух в насосе. Думаете, это невозможно? Возможно. Представьте себе, что в Кубке Volkswagen Castrol на Tor Poznań на одном из поворотов на доли секунды произошла потеря давления масла, но автомобили находятся под чутким присмотром механиков и всегда имеют полный бак масла. И это не чья-то вина. Цитируя классика: законы физики не изменишь.

Кратковременная потеря давления в системе смазки и такие последствия. На чашке есть следы контакта металла с металлом.

Насколько велика нагрузка на двигатель при полной мощности и насколько низкий уровень масла нежелателен?

Давление и давление в масляной пленке несравненно больше, чем в маслопроводе. Стоит понимать, что эти давления могут достигать даже 10 тонн на см 2 . Такие давления чаще всего возникают на кулачках распределительного вала, прижимающихся к толкателям клапанов.

Тонкая масляная пленка в этой точке должна не только выдерживать такое высокое давление, но и выдерживать трение кулачка о толкатель, поскольку он пытается разорвать масляную пленку и привести ее в контакт металл-металл . Если наш двигатель работает без защитного слоя масла, нетрудно сделать вывод, что износ произойдет немедленно. К сожалению, после такого факта доливка масла не вернет нам первоначальный вид - расход необратим.

При менее резком, т.е. низком уровне масла, но достаточном для обеспечения циркуляции масла в двигателе, будет заметно явление более быстрого износа масла, т.к. единичная порция масла работает чаще - он чаще подвергается сдвигу, он должен растворять больше сажи, продуктов сгорания, продуктов износа и топлива. Все эти доводы говорят об одном - давайте контролировать уровень масла и держать его вблизи максимума.

Павел Масталерек, технический отдел, Castrol

Мы уже знаем, что масла должно быть много. Сколько? Желательно близко к максимальному уровню. Пожилые водители могут посоветовать придерживаться низкого уровня масла в зимних условиях, потому что это то, что они делали для малышей, чтобы они быстрее прогревались. Конечно, дьявольская идея и, наверное, многие мальчаны укоротили себе жизнь из-за таких идей. Таким образом, мы сохраняем макс.

Что, если мы зальем слишком много моторного масла?

Если чуть больше, трагедии не будет, но если масла будет слишком много, коленвал первым ударится о масло, и это вызовет увеличение внутреннего сопротивления двигателя . Кроме того, повысится давление в картере, что может привести к выдуванию прокладок или закипанию .Масло также может закачиваться в камеры сгорания, что может сократить срок службы катализатора или сажевого фильтра. Также может быть поврежден пневмоторакс, система вентиляции картера. Это крайние случаи, но известные некоторым механикам.

Как проверить уровень масла? Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Двигатель следует прогреть, но стоит подождать 5 минут, пока масло стечет в масляный поддон.Наилучшие условия складываются при заправке автомобиля. После заправки и оплаты топлива мы можем уверенно проверить уровень масла.

Что делать, если его не хватает? Пополнить, конечно. И тут возникает проблема. Скорее всего у нас нет бутылки масла для заправки. Многие люди даже не знают, что такое масло в двигателе. Что делать в такой ситуации? Залейте масло близко к требуемому. Чаще всего не нужно доливать больше 0,5л. Если у нас машина с дизельным двигателем, купим масло с надписью дизель .Мы не знаем, есть ли у нас сажевый фильтр? Самый безопасный вариант — долить масло с маркировкой Low SAPS . В бензиновые двигатели можно лить что угодно. Правило простое. Просто любое масло лучше для двигателя, чем его отсутствие. Речь, конечно же, о заправках. 😉

Все масла выше класса API SG должны смешиваться по закону. Так что нам не нужно беспокоиться о неудаче. Конечно, если масла было очень мало и нам пришлось долить литр масла, не полностью предназначенного для нашего двигателя, следует в ближайшее время посетить мастерскую и заменить масло на правильное .


Запись создана в сотрудничестве с брендом Castrol.
Присоединяйтесь к нам!
Фейсбук Инстаграм YouTube [идентификатор wysija_form = «4»]
↓ Поехали! ↓
.

Смотрите также