Сколько ходит ступичный подшипник


Срок службы ступичного подшипника - онлайн калькулятор

Дочитываний: 35694

Сколько ходит ступичный подшипник? Хороший и сложный вопрос. Множество факторов влияют на этот параметр. В статье по ссылке подробно рассказано о долговечности и сроке службы. Здесь же представлен калькулятор для определения срока службы подшипника передней ступицы и задней ступицы легкового автомобиля. Вам необходимо выбрать с помощью переключателей несколько параметров для расчета, а именно:

  • Средняя скорость по городу - тут всё понятно, выбираете среднюю скорость с которой перемещаетесь в черте города.
  • Средняя скорость по трассе - выбираете среднюю скорость с которой перемещаетесь по трассе.
  • Конструкция подшипника - необходимо знать, какой подшипник у вас стоит, с шариками или роликами, а так же укажите в какой ступице находится деталь.
  • Коэффициенты для расчета (в правой части калькулятора) - каждый пункт с кратким описанием, выбирайте который подходит вам.

Сколько служит ступичный подшипник

Для определения срока службы, после выбора всех пунктов, нажмите на кнопку "Рассчитать". Вы получите значение срока службы подшипника в километрах пробега, то есть ориентировочный пробег автомобиля через сколько рекомендуется менять ступичные подшипники, или минимум сделать диагностику. Погрешность расчетов 10-15%.

В случае ошибки расчета (появится надпись "NaN") или для нового расчета - следует обновить страницу и выбрать все коэффициенты заново и снова произвести расчет.

 

 

Автор материала:

 

Лучшее на сайте:

Техническая информация от SKF

Ступичные подшипники – советы SKF.

Как узнать о том, что ступичный подшипник вышел из строя, и как можно продлить жизнь ступичных подшипников – об этом расскажет лидер мирового рынка подшипников – шведская компания SKF.

Как правило, водитель не задумывается о том, что у него в автомобиле работают подшипники. Но подшипники – важная часть автомобиля. В колёсном узле находятся один из видов подшипников - ступичные. Хотя на подшипники воздействуют различные осевые и радиальные нагрузки, ступичные подшипники ведущих производителей (например, шведской компании SKF) способны выдержать пробег теоретически до 200.000 км. На практике по опросам миллионов замен на СТО в Европе подшипники SKF «выхаживают» 150.000 км. Впечатляет, что при таком пробеге подшипник совершает 100 млн. оборотов. Постоянное вращение и нагрузки ведут к износу, поэтому автовладельцу периодически приходится менять ступичные подшипники.

Редко подшипники выходят из строя неожиданно, только если были допущены грубые ошибки при монтаже или они работали вообще нет смазки.

Вышедший из строя подшипник выдаёт гул, который в зависимости от ситуации может усиливаться или ослабевать. На начальном этапе гул заметить нелегко, потому что он первоначально практически не слышен. Но через непродолжительный период времени гул усиливается – часто уже через несколько сотен километров пробега. Для того, чтобы понять с какой стороны слышен гул ступичного подшипника, поможет «лайфхак». Если позволяет дорожная обстановка, перед затяжным поворотом включите на автомобиле с ручной коробкой «нейтраль», чтобы двигатель было меньше слышно. Если гул усиливается при повороте направо, вышел из строя левый подшипник, т.к. при повороте направо на левый подшипник воздействуют большие центробежные нагрузки. Если гул при повороте направо ослабевает, значит, вышел из строя правый подшипник, т.к. на него действуют меньшие нагрузки. И всё наоборот при повороте налево. Второй возможный симптом поврежденного подшипника – повышенный расход топлива из-за повышенных сил трения в дефектном подшипнике. Также о выходе подшипника из строя свидетельствуют его высокая температура, вибрация на высоких скоростях, люфт, потеря управляемости при торможении. Но в большинстве случаев выход подшипника из строя диагностируют по сильному гулу.

Повреждения ступичного подшипника опасны.

Если есть подозрения на выход подшипника из строя, следует не откладывать визит на СТО. Дефектный подшипник будет перегреваться, повысится температура и тормозного суппорта, в результате тормозная жидкость может закипеть. Если ступичный подшипник полностью выходит из строя, он может полностью заклинить вращение ступицы и заблокировать всё колесо. Даже при невысоких скоростях это приведёт к весьма трагичным последствиям.

Замена ступичного подшипника.

Ступичные подшипники на современных автомобилях меняются в сборе со ступицей. Стоимость ступицы может составлять и до 400 условных единиц для серийного автомобиля, к этой цифре добавляется стоимость замены. Как правило, за замену одного подшипника берут стоимость одного нормо-часа. Если подшипник гудел уже долго, то он может уже «прикипеть» к ступице и повредить и ступицу. Тогда такой подшипник достать уже трудно. Наряду к повышению затрат на нормо-часы может возникнуть необходимость и в новой ступице. Тогда время замены увеличивается до 2 нормо-часов. Поэтому чем раньше неисправность будет обнаружена и автовладелец приедет на СТО, тем меньше денег потребует замена.

Ступичные подшипники 2-го и 3-го поколения меняются в сборе.

Важный фактор – качество подшипников.

На дешёвых подшипниках не сэкономишь. Дешёвый подшипник низкого качества приведет к тому, что автомобиль вскоре снова окажется на подъемнике. Если новый подшипник будет служить 5 лет (при среднегодовом пробеге 30.000 км), то некачественный подшипник придётся менять каждый год, каждый раз платя за замену. В результате стоимость и подшипников, и их замен в несколько раз превысят разницу между некачественным и качественным подшипником.

На Западе меняют подшипники с двух сторон на одной оси сразу.  

На Западе рекомендуется при выходе из строя одного подшипника заменить сразу и второй на той же оси. Дело в том, что оба подшипника подвергались одинаковым нагрузкам и выход из строя второго подшипника не за горами. При одновременной замене экономится время – не надо второй раз ехать на СТО. Но в условиях Беларуси предложение поменять 2 подшипника сразу воспринимается весьма негативно: «Он же ещё целый!». Поэтому просто совет – после замены одного подшипника прислушивайтесь к работе второго – он тоже вскоре может выйти из строя.

Из чего состоит подшипник.

Как уже опоминалось, подшипники являются составной частью подвески. Без них автомобиль не мог бы двигаться. Если подшипник вышел из строя, ухудшается качение автомобиля. Износ подшипника наступает из-за радиальных и осевых нагрузок, действующих при движении автомобиля Осевые нагрузки возникают при прохождении поворотов. Радиальные нагрузки действуют из-за вращения и давления кузова. В современных автомобилях используются роликовые или конические подшипники. Основные части – тела качения (шарики или ролики), сепаратор, в котором находятся тела качения, а также наружное и внутренние кольца. Тела качения имеют форму конуса (конические подшипники) или шариков и предназначены для равномерной передачи давления между наружным и внутренним кольцом.  Т.к. при качении шариков или роликов возникает относительно высокое давление, подшипник должен быть смазан правильно подобранной смазкой.

На современных автомобилях подшипник и ступица являются одним узлом.

Современные подшипники – необслуживаемые и уплотнённые. Уплотнения служат тому, чтобы смазка не выступала наружу, а грязь и вода не попадали внутрь подшипника. На старых автомобилях смазку надо закладывать при монтаже на СТО.

Не для «кулибиных»: подшипники чувствительны к неправильному монтажу.

Что быстрее всего выведет ступицу из строя при монтаже?

  • Некорректный монтаж подшипника (момент затяжки, перекос)
  • Повреждение при установке (удар, повреждение уплотнения)
  • Попытка разобрать закрытый подшипник
  • Несоосность
  • Загрязнение
  • Неправильное смазывание
  • Ударные нагрузки

В современных подшипниках имеются магнитные кольца. Они подают сигналы системам ABS, ESP. Для правильного монтажа рекомендуется проверить сторону, с которой установлено магнитное кольцо, при помощи специальной магнитной карточки. Кроме того, для правильного монтажа требуется специальный инструмент. Поэтому и также потому что подшипники относятся к деталям автомобиля, влияющими на его безопасность, замену подшипника рекомендуется доверить СТО. На СТО есть динамометрический ключ (ранее, когда была сертификация, контролирующие органы не выдавали сертификат без его наличия). Без динамометрического ключа зазор в подшипнике будет неправильный и подшипник выработает свой ресурс ранее положенного срока (150.000 км). Несоблюдение момента затяжки на каждые 10 НМ сокращает пробег подшипника на 10.000 км. Динамометрическим ключом необходимо затягивать и болты, и ступичную гайку. Запрессовка подшипника в ступицу должна происходить при помощи гидравлического пресса, а не при помощи кувалды. Кроме того, для монтажа некоторых подшипников необходимо наличие т.н. «гильотины», иначе пробег подшипника сокращается до 5-10.000 км.

Как избежать преждевременного выхода из строя подшипника.

Бордюр или яма – подшипник страдает от ударных нагрузок.

Подшипники в принципе достаточно «живучи». Тем не менее, в зависимости от стиля езды нагрузки на них могут быть совершенно разными. Агрессивный стиль вождения ведет к повышенным нагрузкам на подшипники – и преждевременному выходу их из строя. Особенно часто подшипники нагружаются при проезде ям.

Тела качения при этом деформируются и подшипник повреждается. Частая причина – проникновение внутрь подшипника воды. Влага ведет к коррозии, ухудшению свойств смазки, перегреву подшипника. Повышенное трение выводит подшипник из строя. И попадание грязи внутрь подшипника тоже повреждает его.

Для того, чтобы предотвратить попадание воды внутрь подшипника, уже при монтаже подшипника необходимо обязательно строго соблюдать инструкцию. Также важны чистота и правильный выбор смазки, а также чистые сопряженные детали. Мойку под высоким давлением также необходимо повредить правильно, не подавая струю в область ступичного подшипника.

Применение на автомобилях дисков с незаводскими размерами также быстро выводят ступицу из строя, потому что меняется опорная база.

Кроме того, подшипники чувствительны к повышенной температуре. Если колодки заклинило или автовладелец едет с затянутым ручником, то смазка в подшипнике выходит из строя, в результате повреждается подшипник. Плохо отбалансированные колеса также ведут к дефекту подшипников из-за постоянных вибраций. Причинами могут быть неправильно выставленный зазор, загрязнения в смазке или плохо смонтированные масляные колпачки.

Повреждения подшипника при замене тормозных дисков.

Даже посещение СТО может привести к дефекту подшипника. Сильные удары молотком при замене тормозных дисков проникают вплоть до подшипников. Такой дефект виден не сразу, а проявляется со временем. К сожалению, при замене тормозных дисков часто используется молоток. Для того, чтобы снять диски со ступицы, часто применяется грубая сила. При этом удары передаются не только на рычаги подвески. Подшипники тоже плохо переносят тяжелые удары, потому что они оставляют следы на дорожках качения, что со временем приведет к дефекту. Причем дефект может развивается в течение месяцев. О замене тормозных дисков автовладелец уже успевает забыть. Если снять небольшим усилием не получается, необходимо использовать химию (WD-40) и нагрев. Если не помогает – надо брать в руки болгарку. Тормозной диск необходимо разрезать, а молоток остаётся в ящике для инструмента.

Важен также побор подшипника.

Почему SKF советует обратиться на СТО – правильный подбор детали. Некоторые автолюбители выбирают только по размерам. Внутри одинаковых внешне деталей, однако могут быть шарики другого размера с разным расстоянием между шариками. В результате – разная нагрузка, жесткость. На СТО или в магазинах есть правильные программы подбора.

Некоторые автолюбители начинают вращать подшипник – а там люфт, «закусывание». Дело в том, что люфт выбирается при правильном монтаже с правильным моментом затяжки, а закусывание происходит из-за того, что смазка закладывается точечно, и распределяется она во время движения автомобиля.

SKF советует проверить состояние подшипника при каждом ТО и замене тормозных колодок и тормозных дисков и обращаться на квалифицированные СТО. Удачи на дорогах!

Надо ли менять подшипники ступиц попарно?

"Появился гул ступичного подшипника, его нужно заменить. Интересно было бы узнать мнение специалистов, стоит ли менять оба подшипника, то есть и с другой стороны, если ни один из них ранее не менялся?"

Что ни один из подшипников ступиц ранее не менялся, конечно, хорошо, но недостаточно, чтобы однозначно ответить на вопрос, нужно ли менять оба подшипника одной оси автомобиля, если гул слышен только от одного из них. Причин тому несколько.

Во-первых, непонятно о какой модели автомобиля идет речь. Между тем существует несколько конструктивных разновидностей или, если хотите, типов ступичных подшипников: с двумя роликовыми однорядными коническими подшипниками, с двухрядными радиально-упорными шариковыми или роликовыми коническими подшипниками, с подшипниками, в которых наружное кольцо выполнено как одно целое со ступицей. В последнем случае ступичный узел нередко совмещают с зубчатым кольцом датчика скорости вращения колеса, который используется для обеспечения работы ABS, ESP и других электронных систем, а то и встраивают в него сам датчик. При этом каждая из упомянутых конструкций может встречаться в одном и том же автомобиле в зависимости от того, где она применяется, в ступицах передних или задних колес. О передних или задних ступицах идет речь, в вопросе, кстати, тоже не упоминается, а не помешало бы это уточнить.

Гул может свидетельствовать об увеличившихся сверх нормы вследствие износа зазорах в подшипниках. Проверяется на вывешенном колесе, за которое берутся в вертикальной плоскости и покачивают одной рукой на себя, другой - от себя и наоборот. Рекомендуем проверить таким способом на наличие люфта ступицу, где непонятно, стоит ли менять в ней подшипники. Это позволит оценить ее состояние и сделать вывод о том, действительно ли необходима замена подшипников.

Правда, если передняя подвеска однорычажная типа McPherson, что снова возвращает нас к неизвестности по поводу модели автомобиля и того, о передних или задних ступицах должен идти разговор, в оценку может вмешаться люфт в шаровой опоре. Чтобы его исключить, следует попросить кого-нибудь сесть в салон и выжать педаль тормоза. Если теперь при покачивании колеса люфт не обнаруживается, значит, проблема на самом деле в ступице.

Если люфт окажется велик, в ступицах с двумя роликовыми однорядными коническими подшипниками его можно отрегулировать. Необходимый осевой зазор в подшипниках устанавливается затяжкой и фиксацией регулировочной гайки в определенном положении. Вдруг выяснится, что в автомобиле такие ступицы? Тогда, может быть, подшипники вообще не стоит менять - достаточно заложить в них свежую смазку и отрегулировать осевой зазор.

Ступицы второй и третьей из указанных конструктивных групп являются необслуживаемыми. В этом случае без замены не обойтись, но возникает вопрос экономической целесообразности ремонта, особенно когда окажется, что из-за подшипника придется менять всю ступицу в сборе. Была бы известна модель автомобиля, можно было бы прикинуть, во сколько это удовольствие обойдется в случае запчастей гарантированного качества, а грубо ориентироваться придется на трехзначную сумму в у.е. В таком случае не исключено, что лучше повременить с заменой, пока признаки необходимости ремонта - большой люфт, гул - не станут явными.

Во-вторых, хотелось бы точнее узнать, какой именно пробег уже выдержали подшипники. Если он превышает 100 тыс. км, возможно, что причина гула действительно в естественном износе подшипника, из-за чего гул выступает в роли подсказки, что вскоре такая же участь ждет и ступицу с противоположной стороны.

Однако второй распространенной причиной выхода подшипника из строя и последующего гула является не износ, а езда по разбитому асфальту и попадание колеса в яму на скорости. Подшипники чувствительны к ударным нагрузкам, не распределенным на большую площадь обоймы. Если сильный удар пришелся на одно или несколько соседних тел качения, на их дорожках в обоймах из-за выкрашивания металла могут появиться выбоины. Из-за них подшипники при вращении тоже станут издавать гул. Хотелось бы знать, не предшествовало ли появлению гула попадание колеса в яму? Если такая оказия приключилась, о естественном износе говорить не приходится, а значит, менять подшипник в противоположной ступице, скорее всего, нет смысла.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

что делать, сколько можно ездить?

Пассажир, сидя в салоне вашего автомобиля, слышит, разве что, шум покрышек по асфальту. Прислушиваться ко всем прочим звукам машины – дело того, кто за рулем. Опытный водитель умеет одновременно беседовать с пассажирами и прислушиваться к работе систем и механизмов транспортного средства. Но иногда бывает так, что с шумом в салоне может сравниться  небольшой реактивный самолет. Это гудение на низкой частоте может издавать только одна деталь – вышедший из строя подшипник ступицы. Шум не оставляет ни единого шанса слушать собеседника, но это не самое страшное, хотя и очень неприятное. Более актуален вопрос можно ли, в принципе, собираться в дальний путь, если гудит подшипник ступицы?

Гудение – это только первая ласточка. Дальше события могут развиваться лавинообразно. На фоне шума вскоре водитель начнет слышать тревожное потрескивание, идущее от колес. И наконец, подшипник не выдержит оборотов ступицы и просто развалится. Что будет дальше нетрудно догадаться. Колесо заклинит, естественно, в самый неподходящий момент и машину понесет неведомо куда. Непременно сломается шарнирная опора рычага подвески и деформируется полуось. Теперь, как говорится, поздно пить боржом. Предстоящий ремонт подвески будет в разы дороже элементарной замены подшипника ступицы, которую при наличии несложного инструмента можно было бы произвести в гараже самостоятельно.

По какой причине гудит подшипник ступицы?

В сборе ступица представляет собой не самую сложную деталь. Ее корпус сделан из чугуна или стали и с ним практически ничего фатального не может случиться. Разве что по неопытности в ходе демонтажа подшипника водитель изуродует молотком посадочное место.

Что касается подшипника качения, то он далеко не вечный. Производители автомобилей утверждают, что он обеспечит значительно более 100 тысяч километров пробега. Очень может быть, что на своей исторической родине с ее идеальными дорогами так и будет. В наших условиях все узлы и механизмы транспортного средства претерпевают гораздо более значительные динамические нагрузки и ранний их износ – обычное явление. Помимо экстремальных перегрузок есть и вполне естественный износ, неэффективная смазка, некорректная установка.

Итак, подшипник гудит. Что делать? Прежде всего, водителю нужно окончательно убедиться, что проблема связана именно с подшипником. Можно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, где диагностика займет совсем немного времени. Опытный и экономный водитель проверит техническое состояние ходовой самостоятельно.

Диагностика

  • Если позволяет обстановка на дороге, попробуйте делать повороты влево-вправо на небольшой скорости. Физический смысл такого теста состоит в том, что при повороте  вправо возрастает нагрузка на правое колесо, а левое разгружается. В салоне гудит по-прежнему, значит, левый подшипник неисправен.
  • Практически то же самое можно сделать в безопасной обстановке в гараже. Поднимите машину на подъемнике или вывесьте колеса на подставке. Далее осталось разогнаться до 80 км/ч, выжав сцепление, выключить коробку переключения передач и, выйдя из машины, просто послушать какое колесо гудит. Когда вращение прекратится, покачайте колесо в вертикальной плоскости руками. Неисправный подшипник отзовется на это люфтом. Напоследок покачайте колесо по горизонтали и убедитесь, что биение в ступице есть.

Эти признаки – еще не окончательный приговор подшипнику. Подвеска состоит из множества шарнирных соединений, в которых используются различные подшипники. Люфт может дать и шаровая опора, поэтому диагностику придется продолжить. Для этого водителю понадобится помощник, который сидя за рулем, по команде нажмет на педаль тормоза. Если в таком положении при вертикальном покачивании люфт не исчезнет, значит, подшипник ступицы еще в рабочем состоянии и нужно искать неисправность в других узлах системы подвески или рулевого управления. Эксплуатация транспортного средства с изношенными деталями чревата серьезными неприятностями. Поэтому, если самостоятельно выявить неисправность не удалось, собирайтесь на СТО.

Если вы на все 100 процентов убедились что гудит именно  подшипник ступицы, заменить его новым можно и своими руками. Как это делается - читайте статью на нашем сайте. Купить новую запчасть вы также можете на страницах http://fortunaavto.com.ua/

Вопросы по ступице - Шкода А5 |

В статье рассмотрены частые вопросы по ступичному подшипнику Октавии А5

— какой опорный подшипник взять кроме оригинала — фирма и кат.номер,
— список основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду,
— каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду,
— на Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?
— загудел правый подшипник ступицы 1.8 тси — кат.номер и сколько болтов,
— загудел передний левый ступичный подшипник на 1.6 — сколько болтов там,
— замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий,
— надо ли делать сход-развал при замене правого опорного подшипника,
— какой инструмент нужен для замены передней ступицы на Окташе.

Какой фирмы брать лучше опорные подшипники — Skoda A5

Хорошие: SKF,Lemferder, сакс, оригинал.
Заводская комплектация — стоят INA.

Кат.номер — VKD 35025.
6N0 412 249 C — оригинал.

Симптомы для замены — скрежет при повороте руля на месте.

Cписок основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду

Ступичные подшипники отличаются в зависимости от моторов.

Каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду

Как узнать что пришло время — появляется гул, вибрация.
Подшипник ступицы колеса, комплект — SNR R154.54

Нужен ли сход-развал при замене правого опорного подшипника

Конечно, нужен.

На Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?

Да. Ступицы одинаковые.

На сколько болтов крепится передняя ступица Шкода 1.6 — 1.8 — 1.4

Обычно на 1.6, 1.4 турбо и атмо 1.8 — 3 болта.
Но при заказе учитывайте, что передние ступицы в наших авто различаются по количеству отверстий крепления — 3 или 4 отверстия. Есть шанс, что может стоять и 4. Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу необходимо определить на своей Октавии А5 — какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).

1ZF (3) — тормозные диски — 280×22 5/112
Если код — 1ZE (4)- размеры 288×25 5/112

Менять самостоятельно НЕ сложно.
По времени — 30 минут.

на 1.6 bse — 3 болта.
Подшипник ступицы SNR R154.61
Левая, правая без разницы.

Подшипник идет в сборе со ступицей.
Болты продаются отдельно.

На 1.8 2012 г.в — 4 болта.
И сам центральной болт тоже покупайте.
SNR 154.61 либо NK 754309.

Какой инструмент нужен для замены передней ступицы

12-я звездочка сплайн м12, и многогранная головка(вроде на 24), что бы открутить шрус.

Подошли ступичные и опорники, подскажите какие лучше брать на Шкоду

И сколько вообще ходят они?
Шкода октавия а5.

Ответ соклубников

1. Недавно задний менял,идет в сборе.

Брал фирмы snr.
По цене 2000р.
Отъездил около 1,5т.км пока норм.
Поменял при пробеге 170т.км

2. Менял правую, переднюю.
Пробег был 38000 км.
Подшипник в сборе со ступицей идет.
Сейчас пробег 72000, остальные подшипники нормальные.

Замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий

— снимаем колесо,
— выкручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора,
— вынимаем её,чуть чуть приоткручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— откручиваем опору от кузова,
— сжимаем пружину,
— полностью откручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— давим сверху длинной отверткой на шток, чтобы он ушёл вниз и вынимаем подшипник,
— меняем и ставим на место.

Как предотвратить преждевременный износ ступичных подшипников? Замена их стоит все дороже и становится все труднее

Прошли те времена, когда ступичные подшипники приходилось время от времени заменять, а также регулировать степень затяжки. В современных автомобилях очень часто ступицы целиком соединены подшипниками, которые не заменяются отдельными элементами. С одной стороны, это увеличивает жесткость и теоретически долговечность, а на практике также позволяет избежать ошибок сборки, допущенных механиками.Легче заменить весь компонент, чем одну деталь, хотя оказывается, что это не так просто.

Ошибки при установке - очень частая причина преждевременного износа ступичных подшипников в популярных моделях, в т.ч. Ford, Volkswagen или Volvo, в которых подшипник необходимо правильно запрессовать с помощью специально разработанных инструментов. «Партизан» в этой сфере окупается, но только для механика. Не так много для клиентов, даже если они купили подшипник менее чем за 100 злотых, а заплатили за ремонт 50 злотых.

- & hairsp; Во время сборки усилие не может передаваться телами качения. Из-за необходимости использования специальных инструментов эта ошибка часто возникает при установке концентраторов второго поколения и ступиц типа 2.1, - объясняет Томаш Охман из SKF.

Этап сборки ступицы является наиболее важным этапом при замене, и использование неподходящих инструментов может повредить подшипник ступицы. Во время сборки с помощью гидравлического пресса усилие часто передается на фланец ступицы.От фланца через шарики усилие передается на внешнее кольцо. Это вызывает повреждение подшипника, попадание воды и дальнейшее повреждение.

Источник: Справочник мастерских SKF

Чисто теоретически, ступичный подшипник должен прослужить столько же, сколько и автомобиль. Это было бы так, если бы вся машина всегда была пригодна к эксплуатации и двигалась только по хорошим дорогам. Практика показывает, что подшипники выдерживают максимум 200 тысяч. км, но иногда даже в половине случаев.Что влияет на их преждевременный износ?

Безусловно состояние дорожного покрытия. Однако неровности дороги не оказывают такого негативного воздействия, как быстрое наездирование на бордюр, наезд колесом или динамичное движение по большим выбоинам. Поэтому в городских машинах уже при 100000 пробеге км, часто подшипник изнашивается, а в машинах, рассчитанных на дальние поездки, выдерживает вдвое больше.

Сегодня стандартным является ступичный подшипник, интегрированный в ступицу

.

(фото.Shutterstock / Левченко Ханна)

Неисправная подвеска оказывает меньшее влияние при условии, что речь идет о нормальном износе. Однако модификаций геометрии, в т.ч. понизив подвеску , во что бы то ни стало. Если мы добавим большие колесные диски с неправильным вылетом (слишком большим снаружи автомобиля), подшипники будут подвергаться нагрузкам, на которые они не рассчитаны.

Эффективность тормозной системы, а точнее эффективность суппортов, очень важна.Со временем они начинают блокироваться и работать все менее и менее охотно, вплоть до того, что постоянно мягко тормозят колесо. Во время проверки на пригодность к эксплуатации все может быть в порядке, поскольку проверяется тормозное усилие, а не то, что происходит при отпускании педали.

В этом случае тормозные суппорты повредят подшипники. Показательно, что в автомобилях с дисковыми тормозами на задней оси именно подшипники часто перегреваются и плавят смазку .Задние тормоза работают в меньшей степени, заставляя их торчать. Поэтому, если ваш задний подшипник изнашивается, обязательно проверьте, как работают ваши тормозные суппорты.

Сильное ускорение износа подшипников происходит в автомобилях, используемых для быстрой и впечатляющей езды. Вопреки внешнему виду, это не спортивные автомобили, а те, которые не имеют много общего со спортом, потому что не приспособлены к такой езде. Пробуксовка заднего моста, особенно при включении ручного тормоза, создает очень высокие поперечные силы на подшипниках .И они не приспособлены к их ношению.

Сколько стоит замена ступичного подшипника?

Для популярных автомобилей ступичный подшипник можно купить за 100–150 злотых, а если это ступица с подшипником, цены колеблются от 200 до 400 злотых. Однако есть исключения. На некоторые, особенно новые модели, цены начинаются от 500-600 злотых и заканчиваются даже четырехзначными суммами. В этом случае замена подшипника - это серьезные расходы из-за стоимости детали, а сама услуга, в зависимости от типа подшипника, стоит от 50 до 150 злотых.

Кстати, стоит упомянуть, что некоторые французские автомобили имеют задние подшипники, встроенные в тормозной диск или барабан . Таким образом, замена обходится дороже, чем в модели того же сегмента, но другой марки. Обычно такой подшипник с барабаном стоит от 300 злотых до даже более 1000 злотых.

.

Подшипники и ступицы колес - признаки износа и замены

Предположение относительно использования ступичных подшипников очень простое - ехать до тех пор, пока они не износятся. Сегодняшние производители автомобилей не предусматривают ничего, кроме замены.

Но так было не всегда. Несколько десятилетий назад подшипники приходилось регулярно смазывать, поэтому ступицу разобрали. Это также привело к регулировке зазора подшипников. Когда он при работе расшатался, достаточно было его удалить.Конечно, поменяли изношенные. Времена изменились, и никакие другие подшипники не используются, например, необслуживаемые, герметичные, с собственной внутренней смазкой.

Ступица и ступичный подшипник - конструкция

Подшипник ступицы колеса - один из основных компонентов ходовой части, который редко даже упоминается в литературе по автомобилестроению.

Признаки изношенного ступичного подшипника

При необходимости замены подшипника - изношенного или поврежденного - могут появиться два основных симптома: шум или люфт в подшипнике.

Причиной шумной работы подшипника, помимо естественного износа, может быть его перегрузка или использование некачественных материалов, неправильная сборка, в результате которой шарики или ролики запечатлелись в дорожке качения, и то же самое. эффект может появиться после очень долгой остановки автомобиля. Вопреки внешнему виду, , мы влияем на долговечность подшипников , а в некоторых ситуациях можем вызвать их выход из строя.

Например, при частом заносе подшипники работают в неблагоприятных для них условиях , с большой боковой силой, действующей на них.Тогда он сможет быстрее поймать слабину. То же самое касается даже легких боковых ударов по бордюру. Подшипники изнашиваются быстрее при неправильной настройке геометрии подвески. И снова на них действуют неблагоприятные силы.

Причины преждевременного износа ступичного подшипника

Причинами преждевременного износа могут быть люфт рулевого механизма или биение тормозных дисков, что приводит к вибрации и более быстрому люфту в подшипнике. Это также работает и наоборот, поскольку изношенный подшипник с зазором может вызвать вибрацию ходовой части, люфт рулевого механизма и погнуть тормозные диски.

Подшипник иногда без смазки . Как? Таяние смазки часто является результатом перегрева тормоза, обычно тормозного диска. Это особенно актуально, когда заклинивший суппорт постоянно тормозит, а диск долгое время был горячим.

Одной из наиболее частых причин проблем с подшипниками и ступицами является неправильная установка, особенно для популярных подшипников Ford и Volkswagen. Вопреки внешности, это не так просто, как может показаться.Забивать подшипник молотком я опускаю, но даже на прессе можно неправильно установить подшипник в ступицу или ступицу в поворотный кулак. Особенно в последнем случае стоит воспользоваться мастерской, в которой есть специализированные инструменты. Если усилие пресса воздействует на внутреннее кольцо подшипника или диск ступицы колеса, подшипник, следовательно, повреждается из-за нажатия шариков / роликов на дорожку качения и ее деформации или изгиба ступицы. Для пользователей автомобилей с вибрирующими передними колесами нередко просто изогнутые ступицы колес.

При сборке проверьте все детали, взаимодействующие с подшипником, в т.ч. поворотные кулаки или тормозные диски, которые, если они изогнуты, подлежат замене. Обратите внимание на все типы защитных и стопорных колец и используйте специальные инструменты для данного типа подшипника / ступицы.

(фото FAG)

Правильно установленного подшипника должно хватить, чтобы проехать не менее 100–150 тысяч километров.км , а зачастую и многое другое. Если признаки износа появляются вскоре после замены, стоит подать жалобу в сервисный центр. Если ваш автомобиль нуждается в замене на подшипник, который нужно запрессовать, стоит обратиться в авторизованный сервисный центр. Конечно, мы заплатим больше, но на самом деле такой ремонт в любом случае не будет дорогостоящим, или, по крайней мере, у нас есть реальная гарантия и частичная уверенность, что услуга будет выполнена правильно по технологии ремонта. В противном случае лучше посмотреть на руки механиков и, прежде всего, проверить, есть ли у них соответствующие инструменты для запрессовки подшипника.

Я спросил у эксперта iParts.pl его мнение о ступичных подшипниках и признаках износа.

- & hairsp; Теоретически срок службы подшипника должен быть равен сроку службы автомобиля, однако существует множество внешних факторов, которые могут ограничить срок их службы. Неправильно настроенная геометрия или люфт подвески, изогнутые колесные диски, неровности на шинах или заедание тормозных суппортов могут значительно снизить их долговечность.

Можно сказать, что сами подшипники являются довольно дешевыми деталями - цена на подшипник и комплектующие для более старых, конструктивно простых автомобилей не превышает нескольких десятков злотых.В более новых решениях подшипник часто интегрируется со ступицей и датчиком ABS. Однако в некоторых моделях автомобилей подшипник, ступица и тормозной диск являются одним элементом, что увеличивает цену до нескольких сотен злотых.

Следите за нами в Новостях Google:

.90 000 подшипников в машине - почему они изнашиваются и как за ними ухаживать? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Подшипник и ступица - основные элементы системы подвески. Они чрезвычайно долговечны - при правильной эксплуатации автомобиля выдерживают до 500 000 пробега. км. Какие факторы сокращают срок их службы? Советуем!

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Как устроены ступица колеса и несущие конструкции?
  • Как узнать износ ступичного подшипника?
  • Как предотвратить износ ступичного подшипника?

TL; DR

Подшипники изнашиваются быстрее при воздействии значительных сил - при заносе, движении по ямам, неровной дороге и при высоких боковых нагрузках.Их срок службы также сокращается из-за неправильной сборки, которая может вызвать коррозию и вызвать образование слишком высокой температуры во время работы подвески. Подшипник должен быть заменен опытным механиком, потому что очень важно, чтобы он был правильно установлен и закреплен с достаточным зазором.

Ступица и подшипник ступицы - конструкция

Подшипник и ступица позволяют вращать колесо на неподвижных осях подвески. По конструкции их можно разделить на два типа. В первом, , подшипник и ступица надеваются на неподвижную ось колеса и затем закрепляются центральной гайкой. Колесо привинчено к ступице, которая расположена на внешней (подвижной - в отличие от внутренней, невращающейся) дорожке качения подшипника. Подобная конструкция основана на соединении подшипника с тормозным барабаном . Барабан действует как ступица, вращая внешнее кольцо.

Второй тип встречается в автомобилях с независимой подвеской и дисковыми тормозами на задней оси.В этой конструкции ступица с подшипником образуют узел, привинченный к корпусу в целом . Опорное колесо расположено на оси ступицы, которая прикреплена к внутреннему кольцу. Аналогичное решение используется в стойке MacPherson .

Три поколения подшипников

Описанные способы монтажа соответствуют трем поколениям подшипников:

  • Первое поколение представляет собой компактные сменные подшипники (шариковые или конические), которые состоят из двух элементов, закрепленных корпусом.
  • Второе поколение называется подшипником и ступицей в сборе и крепится к поворотному кулаку. Поскольку этот модуль нельзя разобрать, его можно полностью заменить в случае повреждения.
  • Третье поколение , как и второе, основано на подшипнике и ступице, соединенных вместе и прикрепленных к подвеске несколькими болтами. В такой конструкции подшипник можно заменить.

Признаки износа ступичного подшипника

Срок службы правильно установленного подшипника составляет ок.100–150 тысяч км, хотя в некоторых постройках может достигать и 500 тысяч. км. Его замена может занять много времени, ведь при ремонте нужно обратить внимание на другие элементы , в т.ч. поворотные кулаки, тормозные диски или опорные кольца. Стоимость новых запчастей обычно кошелек не напрягает - в старых автомобилях она приближается к сумме в несколько десятков злотых .

Износ подшипников подтверждается всевозможными стуками, скрипами, шумами и гудением, исходящими от колес .Расшатанность также является тревожным сигналом. Если во время движения мы чувствуем колебания рулевой системы , мы обязательно должны проверить состояние подшипников. Не откладывайте их замену - повреждение этих элементов может привести к блокировке колеса.

Причины неисправностей подшипников

Подшипники - одни из самых прочных конструктивных элементов автомобиля. Многие водители не имеют с ними проблем на протяжении многих лет использования транспортного средства. Однако некоторые факторы могут отрицательно повлиять на них. Что сократит срок службы подшипников?

Агрессивная езда по некачественному покрытию

Во время движения подшипники подвергаются огромным силам и перегрузкам, которые дополнительно увеличивают при движении по дорогам с выбоинами и колеями . Поскольку эти части относятся к неподрессоренной массе подвески, они поглощают вибрации, которые вызывают падение колеса в отверстие на поверхности дороги. Нагрузки, действующие на подшипник , сокращают срок его службы .

Срок службы подшипников сокращается также из-за неправильного использования автомобиля . Контролируемое занос, частая езда по неровной поверхности или спортивная езда с высокими боковыми нагрузками могут сократить срок службы этого элемента.

Высокая температура

Подшипники сконструированы таким образом, что их рабочая температура не превышает 70 градусов Цельсия, даже когда автомобиль движется в жаркий день. Если компоненты подвески собраны слишком плотно или недостаточно смазаны, силы трения значительно увеличиваются, что также вызывает повышение температуры.Чрезмерный нагрев тормозных дисков также негативно сказывается на подшипниках.

Неправильная настройка или неправильная сборка

Установка подшипников, особенно тех, которые не интегрированы со ступицей, может быть сложной. Они должны быть идеально подогнаны и закреплены, сохраняя правильный рабочий зазор. Замену лучше всего проводить в профессиональной мастерской - , тогда мы получим гарантию, что сборка будет проведена в соответствии с необходимыми процедурами и рекомендациями производителя детали.Неправильная установка во время ремонта или настройки может вызвать вмятины на дорожке качения, погнуть ступицу или даже сломать фрагмент подшипника.

Коррозия

Правильная установка важна еще и по другой причине: Если подшипник установлен неправильно, на нем рано или поздно появится ржавчина . Важны детали - при замене используйте чистые перчатки и не касайтесь металлических деталей голыми руками. Новый подшипник следует хранить в сухом месте и распаковать непосредственно перед установкой.

Хотя подшипники являются одними из самых прочных компонентов в автомобиле, не игнорируйте мешающие сигналы - странные шумы, исходящие от колес, люфт или заметные вибрации в рулевом колесе. Повреждение одной части системы подвески может привести к отказу других. Заменять подшипники только в профессиональных мастерских, пользуясь услугами опытных механиков.

Если компоненты подвески (не только подшипники и ступицы, но также поперечные рычаги, амортизаторы и пружины) в вашем автомобиле нуждаются в замене, см. Nocar.pl и проверьте детали от известных производителей.

Вам нужен совет по автомобилестроению? Посетите наш блог:

Как распознать проблемы с подвеской?

Какое моторное масло для зимы?

Что означает цвет выхлопа?

Источник фото: nocar.pl, pixabay.com

.

Колесные подшипники и ступицы - как распознать их износ и когда их заменить?

Адам Климек

Эксперт команды Всего

Ступицы и подшипники играют важную роль в правильной работе ходовой части. Проверьте, когда их нужно заменить и какие симптомы указывают на это!

Подшипник ступицы и ступица - что это?

Удивительно, как часто оба элемента опускаются - даже в профессиональной литературе. По этой довольно неясной причине часто трудно найти даже основную информацию о подшипниках и ступицах, хотя их функция, несомненно, неоценима с точки зрения общего функционирования ходовой части.

Чтобы объяснить, что такое подшипник и ступица, можно с уверенностью сказать, что оба соединяют колесо с остальной частью автомобиля. Более того, именно этот механический узел обеспечивает вращение на неподвижных осях подвески. По базовой схеме ступичные подшипники и ступицы делятся на два типа по конструкции. Наиболее распространена простая конструкция, где на задней оси оба элемента размещены на оси неподвижного колеса с резьбой. Ступица с подшипником привинчивается центральной гайкой, предотвращающей откручивание.Таким образом, в такой конструкции неподвижным элементом является внутреннее кольцо подшипника.

Немного иначе выглядит во втором типе конструкции, в случае автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами с независимой подвеской на задней оси. Затем подшипник со ступицей прикручивается непосредственно к подвеске в виде единого целого. Таким образом, внешняя дорожка качения является неподвижным элементом, в то время как внутренняя дорожка качения имеет ось ступицы колеса, которая удерживает опорные колеса.

Износ ступиц и подшипников

Основное правило использования подшипников и ступиц на удивление простое - ехать до полного износа детали.В настоящее время не практикуется ремонт какого-либо из механизмов, хотя несколько десятилетий назад ситуация была совершенно иной. Производители приказали проводить систематический осмотр подшипников, что неизбежно приводило к демонтажу ступицы. При этом механику пришлось исправить возможный люфт подшипника, хотя изношенные детали разумеется полностью заменили. Однако сегодня устанавливаются только не требующие обслуживания подшипники, которые плотно закрыты и имеют внутри самораспространяющуюся смазку.

Практически всегда при замене подшипника имеется хотя бы один основной признак: он слишком шумный или имеется явно заметный люфт. Шумы, издаваемые при вождении автомобиля, иногда также указывают на то, что подшипник перегружен или его качество очень низкое. В редких случаях это может быть вызвано неправильной сборкой компонента, в результате чего ролики или шарики вдавливаются в дорожку качения.

Полезно знать, пользователь автомобиля имеет определенное влияние на степень износа подшипников.Все виды проскальзывания и движения, вызывающие их, негативно сказываются на элементе. Конечно, речь идет не о ночном заносе, а, например, о слишком резком трогании с места или торможении, которое ускоряет развитие слабины. Аналогичный эффект имеют даже легкие удары колесом о бордюр. Если это не повредит шины или подвеску, следы на подшипниках могут привести к более серьезной поломке. Также стоит позаботиться о соответствующей геометрии подвески. Реже износ тормозных дисков или люфт рулевого механизма являются причиной повреждения подшипников.

В некоторых случаях смазка подшипника может уменьшиться в результате использования. Это связано с перегревом тормоза, чаще всего на тормозном диске. Таким образом смазка просто расплавляется, и со временем ее становится недостаточно для правильной работы подшипника. Обычно этот процесс имеет место, когда заклинивший суппорт постоянно тормозит, что долго нагревает диск.

Замена ступичного подшипника - как часто это нужно делать?

Теоретически можно предположить, что срок службы подшипников должен быть равен общему сроку службы транспортного средства.Однако на практике все вышеперечисленные факторы способствуют сокращению общего срока службы.

Опыт показывает, что правильно установленный подшипник должен полноценно работать не менее 100-150 тысяч. км, часто даже больше. Для большинства водителей это как минимум несколько хороших лет эксплуатации автомобиля.

Если вы заметили какие-либо тревожные симптомы вскоре после замены, вернитесь в сервисный центр и сообщите о проблеме. Возможно, при сборке были допущены ошибки.Также не забывайте тщательно выбирать мастерскую, особенно если вам нужно заменить ступицу вместе с подшипником. В этом случае методика работы намного сложнее, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы ее выполняли профессиональные и ответственные люди.

.

Подшипник ступицы автомобиля - эксплуатация, признаки неисправности, замена. Купите до 40% от

у нас

Подшипник ступицы колеса - одна из тех деталей, о существовании которых мы часто и охотно забываем. Почему? В основном это связано с тем, что ступичные подшипники являются деталями самообслуживания и практически без исключения профилактической замене не подлежат. О наличии подшипника мы вспоминаем только тогда, когда на одном из колес возникает характерный шум и люфт. Но когда это произойдет, мы должны действовать немедленно.

Функционирование и работа подшипников ступицы колеса

Задача ступичного подшипника в автомобиле очень проста - его роль заключается в том, чтобы колесо могло свободно двигаться во время движения автомобиля и удерживать колесо в положении, предусмотренном отдельными элементами подвески и системы рулевого управления. Короче говоря, подшипник - это частично элемент, который фиксирует, стабилизирует и поддерживает плавную работу колеса.

Конструкция подшипников автомобильных колес очень проста и в то же время, как правило, очень прочна.Пока они не имеют конструктивных недостатков и поставляются надежными производителями, эти элементы являются одними из самых прочных деталей в любом автомобиле. Однако, как и любая другая деталь, ступичный подшипник также подвержен износу в результате использования, особенно интенсивного. Расчетный срок службы подшипника можно оценить примерно в 150 000. километров, однако, на самом деле все зависит от целого ряда факторов. При крайне неблагоприятных обстоятельствах, особенно если мы имеем дело с некачественным подшипником, срок службы этого элемента может резко сократиться.К счастью, обычно есть несколько предупреждающих знаков, прежде чем ступичный подшипник полностью выйдет из строя. Какие сигналы?

Общие симптомы отказа подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы в последний момент переживает два весьма характерных признака. Первый симптом - это специфический гудение-гудение, производимое катящимися колесами. На проблемы с подшипником указывает, в частности, тот факт, что этот шум слышен в основном при движении прямо и исчезает при поворотах.К сожалению, сам шум, хотя и указывает на проблему с подшипником, не говорит нам, какое колесо является проблемой. Это особенно касается тех конструкций, где основным элементом подвески является балка, распространяющая шум и вибрации по всей задней части автомобиля. В таких случаях для уверенности поднимите машину на домкрате и динамически раскрутите подозрительное колесо. Если мы слышим отчетливый ревущий звук, подшипник в этом колесе уже разбросан и его следует немедленно заменить. Однако подшипник, который еще не поврежден, может не издавать этот характерный звук на домкрате.Поэтому для определения точного места поломки необходимо дополнительно проверить люфт в колесе, проявляющийся в каждой из его плоскостей.

Замена подшипника ступицы автомобильного колеса

Сложность замены ступичного подшипника зависит в первую очередь от модели автомобиля и наших навыков. В старых автомобилях, таких как Fiat Uno, замена ступичного подшипника очень проста, и вам нужны только базовые знания механики. В случае с современными конструкциями вам, вероятно, не обойтись без помощи квалифицированного механика.

Независимо от того, возникает ли проблема в новом или старом автомобиле, мы должны рассмотреть возможность замены подшипников на обоих колесах одной оси, как рекомендуют многие специалисты. Эта рекомендация связана с тем, что срок службы подшипников на обоих колесах обычно очень похож, и выход из строя одного означает, что вскоре возникают проблемы с другим.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Подшипник и ступица ступицы колеса - конструкция, неисправности, замена. Купите до 40% от

у нас

Подшипник ступицы колеса является основным элементом подвески многих автомобилей. В современных автомобилях ступичные подшипники часто встроены в ступицу. Правильная работа ступицы и подшипника чрезвычайно важна, а любой отказ может быть очень опасным. Итак, давайте проверим, как устроены эти элементы и что их характеризует.

Согласно определению, подшипник ступицы колеса - это элемент, который поддерживает и поддерживает другой его компонент таким образом, который позволяет перемещаться относительно вращения.В современных автомобилях ступичные подшипники часто интегрированы со ступицей, поэтому в случае выхода из строя приходится заменять весь комплект. Ступица является частью ведущего колеса, которое вращается вместе с колесом и закреплено на оси через подшипник. Ступица колеса устанавливается с возможностью качения на цапфу оси или на цапфу оси подшипника и фиксируется к ней специальной гайкой.

Поломки и поломки, на что обращать внимание?

Подшипник ступицы колеса и ступица являются относительно прочными деталями автомобиля, но, как и другие быстроизнашивающиеся детали, они прочные.На их срок службы и срок службы влияют, помимо прочего, техника вождения, состояние дорожного покрытия и другие условия эксплуатации. Другое, т.е. что? В качестве любопытства стоит знать, что использование автомобиля в горах приводит к повышенной температуре зажима, которая, в свою очередь, передается на ступицу. Это вызывает плавление смазки из подшипника. Подшипник ступицы колеса - относительно прочный компонент, который редко выходит из строя. Однако может быть неприятно, что вода попадет в подшипник, что со временем приведет к коррозии, что может привести к заклиниванию детали и даже к повреждению ступицы.

Ступица и подшипник защищены от попадания грязи специальной крышкой и уплотнительным кольцом. Однако бывает, что этот элемент выходит из строя. Характерным признаком неисправности ступицы является слышимый гудящий шум, который может меняться при прохождении поворотов и при торможении. Кроме того, во время повреждения вы также можете почувствовать люфт колеса, который со временем может перейти в легкие колебания колес, что приведет к повреждению подшипников качения. Первоначальный диагноз можно подтвердить, подняв автомобиль на подъемнике и резко покачав колесами в стороны.Если уровень износа находится на высокой стадии, могут появиться дополнительные симптомы, например, вибрация рулевого колеса. Не следует недооценивать мешающие сигналы, так как отказ этих элементов может даже привести к блокировке колес и потере контроля над транспортным средством.

Сборка

Стоит помнить, что при замене ступицы колеса и подшипника прикладывать максимум усилий и придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и запчастей. Процесс замены ступицы и подшипника должен производиться в чистых условиях, без исправления подшипника молотком.Демонтаж старого комплекта, в свою очередь, следует проводить с использованием профессиональных съемников. При установке нового подшипника нажмите на него правильной стороной, чтобы датчик ударился о магнитное кольцо подшипника. Как мы упоминали ранее, на многих автомобилях, особенно на заднеприводных, подшипники поставляются только со ступицей. Сборка всей ступицы выполняется довольно просто и быстро.

Выбери свою машину

и проверьте цены в нашем предложении!

Замена передней ступицы:

  1. Поднимите автомобиль, снимите колесо, снимите тормозной суппорт, вилку суппорта и ротор дискового тормоза.
  2. Выверните болт крепления подшипника.
  3. Отсоедините рычаг между поперечным рычагом и поворотным кулаком, чтобы можно было выдвинуть карданный вал.
  4. Выдвиньте карданный вал и открутите болты крепления ступицы.
  5. Снимите ступицу и очистите канавку для новой ступицы.
  6. Соберите в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления главного карданного вала зависит от типа болта. При затяжке колесо не должно упираться в землю, так как это может повредить подшипник.

Замена задней ступицы:

  1. Поднимите автомобиль, снимите колесо, снимите тормозной суппорт и вилку, снимите тормозной диск.
  2. Снимите защитный колпачок со старого подшипника и отверните болт крепления подшипника.
  3. Снимите ступицу (можно использовать экстрактор).
  4. Тщательно очистите штифт.
  5. Установите новую ступицу. Затяните зажимной винт.
  6. Установить стопорный колпачок и компоненты тормозной системы. Установите колесо, затяните его, несколько раз нажмите педаль тормоза.

Помните, что в большинстве автомобилей после замены подшипника в переднем колесе нужно отрегулировать геометрию подвески.

Стоит, стоит?

С точки зрения пользователя, средняя стоимость композитного подшипника со ступицей колеса выше, чем у одинарного подшипника, поэтому при замене этого элемента в нашем автомобиле мы должны это учитывать. Еще более дорогостоящим решением является замена ступичного подшипника, интегрированного с тормозным диском, и магнитного кольца датчика ABS. Эти детали можно найти в таких транспортных средствах, как Citroen C4, Renault Megane и Scenic, Peugeot 307 или 308.Это решение требует от нас замены всего комплекта, даже если другие компоненты находятся в хорошем состоянии. Поэтому эти затраты следует учитывать еще на этапе покупки автомобиля.

Связанные категории товаров:

Рекомендуемые производители:

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Подшипники колес и ступицы колес - когда и как заменять?

Существует три основных типа ступичных подшипников. Первый - это самый старый сменный подшипник , состоящий из набора из двух шарикоподшипников или конических роликовых , заключенных в один корпус. Внутри подшипника есть смазка, и производитель указывает ее предварительную нагрузку. Другой тип - подшипник, интегрированный со ступицей. Этот модуль нельзя разобрать и полностью заменить.Это элементы, которые вдавлены в кроссовер. Третье поколение, как и второе, состоит из целых модулей с фланцами для крепления тормозного диска, поворотного кулака и колеса. В таких наборах чаще всего также имеется датчиков частоты вращения , используемых системами ABS / ESP . Хотя они просты в установке, они, соответственно, дороже в случае неисправности.

Стиль вождения и общее техническое состояние автомобиля являются решающими факторами, которые могут вызвать преждевременный износ ступичных подшипников .Когда подшипник требует замены из-за естественного износа или повреждения, есть два основных симптома - люфт или шумная работа. Правильная диагностика важна, прежде всего, для исключения выхода из строя других элементов рулевой системы или подвески.

Поврежденный подшипник - симптомы.

Проверка поврежденных подшипников заключается в проведении тест-драйва автомобиля, чтобы проверить, какое колесо имеет характерный шум, сопровождающий данный тип дефекта.Поврежденный подшипник будет шуметь во время движения, и этот шум похож на гудение или царапание. Важно протестировать машину под разными нагрузками и не только на прямой дороге, но и в поворотах. Статический метод, в свою очередь, предполагает подъем автомобиля на подъемнике и энергичное вращение колеса, которое предположительно неисправно. Поврежденный подшипник будет издавать такой шум. Также важно проверить люфт, который вы делаете, ловя колесо вверху и внизу и циклически перемещая его.

Неисправности подшипников также могут быть связаны с неправильной установкой механиком. Некоторые плохо оборудованные мастерские забивают подшипники, что обычно является наихудшим решением. С другой стороны, даже запрессовать подшипник с помощью гидравлического пресса может быть непросто. Если это выполнит неопытный механик, существует риск прогиба ступицы колеса. Срок службы подшипника может быть снижен также из-за неправильной установки тормозных дисков , которые из-за «биения» создают чрезмерную вибрацию.О чем нужно помнить во время сервисных работ?

Что нужно учитывать при замене?

Прежде всего, перед установкой нового подшипника проверьте состояние сопрягаемых деталей, то есть поворотного кулака и тормозных дисков. Также следует обратить внимание на все металлические или резиновые защиты, а для самой замены использовать только профессиональные инструменты, предназначенные для данных подшипников.

Подшипники сами по себе являются довольно дешевыми элементами - цена элемента и комплектующих для более старых, конструктивно простых автомобилей не превышает нескольких десятков злотых.В новых решениях подшипник часто интегрируется со ступицей и датчиком ABS. Однако в некоторых моделях автомобилей подшипник, ступица и тормозной диск являются одним элементом, что увеличивает цену до нескольких сотен злотых.

Самыми популярными производителями подшипников являются: SKF, FAG, SNR, Optimal, Koyo, Timken - это мировых лидеров в этом сегменте рынка, которые часто также поставляют комплектующие для первой сборки.

.

Смотрите также