Система управления двигателем


Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) - что это такое

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) предназначена для оптимизации всех рабочих процессов двигателя в зависимости от текущего режима работы.

Электронный блок управления получает информацию от датчиков и тем самым определяет условия движения автомобиля и режим работы двигателя. На основании обработки полученных данных ЭБУ отдает команды исполнительным устройствам в определенный момент времени.

Таким образом, достигается оптимальный момент впрыска топлива и зажигания, а это означает, что в каждый момент времени двигатель работает наиболее эффективно.

Диагностика электронной системы управления двигателем, самодиагностика

Еще одним важным достоинством электронной системы управления двигателем является наличие функции самодиагностики. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Благодаря этой функции система самостоятельно отслеживает техническое состояние своих элементов и в случае неисправности сообщает об этом специальной лампой Check engine - «проверьте двигатель». Из следующей главы можно будет узнать система питания дизельного двигателя: устройство системы питания дизельного двигателя.

При этом в большинстве случаев работа системы не прекращается, она переходит в аварийный режим, что позволяет продолжить движение. Но не стоит долго ездить с горящей лампой неисправности. Аварийный режим работы сопровождается потерей мощности и увеличением расхода топлива, а также ухудшением экологических параметров. А в одной из следующих глав можно будет узнать система выпуска отработавших газов, описание и схема.

Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров

Привет, Хабр!

Сегодня мы хотим рассказать о своей разработке — система управления двухтопливным двигателем (бензин-газ СНГ или КПГ), которая внедрена на автомобилях ВАЗ и УАЗ (и может быть установлена на большинство бензиновых двигателей различных автопроизводителей, например, для повышения степени локализации или для расширения функциональных свойств автомобиля, что приведет к усилению интереса потребителя), а также ответить на ваши уточняющие вопросы.


Новый автомобиль «УАЗ-Профи»

Мы начали эту работу в 2016 году, когда появился проект легкого коммерческого грузовичка «УАЗ-Профи» Евро 5. Но история разработки системы управления двухтопливным двигателем в «ИТЭЛМА» уходит в более ранний период. Первые решения о создании системы управления ГБО были приняты специалистами компании в 2007 году. И уже в 2009 начаты работы по адаптации новой системы управления на основе двухтопливного контроллера «МИКАС 12» для газобаллонного автомобиля «УАЗ-3741». А по-настоящему массовым продуктом двухтопливный контроллер стал в 2012 году, когда был запущен в серийное производство коммерческий автомобиль Газель с «МИКАС 12». Дальнейшее развитие система управления двухтопливным двигателем получила с появлением нового автомобиля «УАЗ-Профи», для которого потребовалось применение дешевого топлива — пропан-бутановой смеси.


Нам поставили задачу: реализовать двухтопливную систему для этого грузовичка. На тот момент в линейке контроллеров «ИТЭЛМА» был ранее упомянутый двухтопливный контроллер «МИКАС 12». Но для нового автомобиля требовалось применение контроллера с более широким функционалом, который мог бы быть в будущем использован в том числе и на перспективном турбированном двигателе. Разработка нового двухтопливного контроллера потребовала бы больших временных и финансовых затрат. Тогда-то и было принято решение использовать более функциональный, перспективный и коммерчески выгодный серийный М86. Но он однотопливный, а расширение его до двухтопливного сопоставимо с новой разработкой контроллера. А что если к существующему контроллеру добавить недостающую аппаратно-программную часть для управления ГБО? И вновь пригодились существующие в компании решения. Еще в 2013 году компания вывела на рынок блок управления ГБО MikrideRTM (блок-«наездник») для переоборудования автомобилей, находящихся в эксплуатации, то есть для вторичного рынка. Но данное решение не могло отвечать требованиям надежности, безопасности и простоты монтажа в условиях серийного производства на конвейере автозавода. Для выполнения этих требований как раз и подошло применение контроллера М86 в качестве базы для работы в связке с новым модулем MR газовой системы питания. Новый модуль MR имел принципиальные отличия от существующих систем с применением блоков-«наездников», так как для перевода двигателя на питание газом не требовалось делать врезки в существующий жгут проводов системы питания бензином. А вся коммуникация с бензиновым контроллером осуществлялась посредством высокоскоростной шины CAN.


Расширение функций КСУД М86 до конфигурации системы управления двухтопливным двигателем благодаря подключению модуля MR и самих газовых компонентов

Идея разработки состояла в максимальном использовании аппаратно-программного обеспечения базового серийного контроллера М86 для управления современным 4-цилиндровым двигателем при его питании как бензином, так и газовым топливом (КПГ или СНГ) в сочетании с выносным компактным электронным устройством (модуль MR), непосредственно подключаемым к компонентам системы подачи газа.


Компоненты газовой системы питания

Модуль MR работает только как дополнение к основному контроллеру М86. Он получает сигналы от подключенных к нему датчиков газовой системы, преобразует их в цифровой код, передаёт его по CAN-шине в М86 и получает назад от М86 готовые коды управляющих сигналов для функционирования газовых клапанов и форсунок.


Взаимодействие контроллеров системы управления двухтопливным двигателем

Модуль MR представляет собой программно-аппаратное устройство, предназначенное для предварительной обработки (формирования) сигналов с датчиков газовой системы; управления силовыми драйверами газовых клапанов; преобразования сигналов для приёма/передачи в CAN-шину скоростного обмена всей информацией с базовым контроллером М86. Отличительной особенностью системы является реализация алгоритмического и программного обеспечения управления системами двигателя при его питании как бензином, так и газом в базовом контроллере М86. То есть все необходимые вычисления для управления системами двигателя (включая элементы безопасности, самодиагностики и т. п.) осуществляются именно в нём. Возможность активизации «газовых алгоритмов» в базовом контроллере М86 осуществляется по признаку подключения к нему по CAN-шине модуля MR.

Что даёт такой подход при решении задачи двухтопливности автомобиля?

Максимально используются вычислительные возможности базового контроллера управления двигателем путём его «догрузки газовыми алгоритмами».

При этом оптимизируются на высоком технологическом уровне все процессы перехода с одного вида топлива на другой, аварийные режимы переключения работы системы при отказе компонентов, регламентируемые законодательством функции самодиагностики и визуальной информации.

Реализуется возможность одновременной подачи двух видов топлива: и бензина, и газа.

Минимизируются коммутационные цепи благодаря подключению модуля к базовому блоку по CAN-шине и подключению газовых компонентов отдельным жгутом к газовым компонентам.

При этом жгут проводов модуля MR носит законченный конструктив, позволяющий его устанавливать, как в условиях сборки автомобиля на конвейере, так и в условиях дооборудования бензинового автомобиля газовыми компонентами находящегося в эксплуатации без введения изменений в основной кабель бензиновой СУД.

Повышается надёжность, комфортабельность управления двигателем (автомобилем) в эксплуатации, обеспечивается технологичность обслуживания и ремонта.

Для автопроизводителей появляется возможность реализации двухтопливности транспортного средства путём применения модуля без аппаратной модернизации существующего «бензинового» контроллера.


Схема жгута проводов подключения газовых компонентов к контроллеру

Двигатель автомобиля «УАЗ-Профи»

Для нужд нового грузового автомобиля потребовался новый двигатель повышенной мощности, который был создан специалистами Заволжского моторного завода на базе ЗМЗ-40906. В двигателе повышена степень сжатия, что благоприятно для работы на газовом топливе. Благодаря ряду технических изменений двигатель получил улучшенные мощностные показатели.


Это новый двигатель ЗМЗ-409052Технические характеристики двигателя
  • Тип двигателя — с искровым зажиганием
  • Топливо — Бензин/СНГ
  • Рабочий объем — 2,693 л
  • Степень сжатия — 9,8
  • Максимальная мощность, на бензине/СНГ — 108,1/104,4 кВт при 5000 об./мин.
  • Максимальный крутящий момент на бензине/СНГ — 235/225,6 Н·м при 2650 об./мин.

Что важно, в двигателе уже предусмотрено заводское решение по установке газовых форсунок.


Размещение газовых форсунок и подвод газа во впускной коллектор


Газовые форсунки

Базовый контроллер М86

КСУД является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает

информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор на комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт. В нашем случае к существующим функциям добавились задачи по обработке сигналов газовых датчиков, управлению газовыми клапанами, форсунками, а также диагностированию газовых компонентов. Применяя стратегию, при которой КСУД является единым «мозгом» СУД, нам удалось сохранить общую диагностическую систему для обоих видов топлива.


Это контроллер СУД М86 для двигателя ЗМЗ-409052 автомобиля «УАЗ-Профи»

Структурная схема контроллера СУД М86

Состав ПО контроллера СУД М86Ключевые функции и особенности ПО КСУД М86
  • Определение циклового наполнения по расходомеру или датчику абсолютного давления
  • Управление впрыском и зажиганием 4-цилиндрового ДВС
  • Управление электроприводом дроссельной заслонки
  • Управление клапаном продувки адсорбера
  • Управление геометрией впускного коллектора (опция)
  • Управление впускным и выпускным VVT (опция)
  • Управление нагревателями лямбда-зондов
  • Управление электронным термостатом, отсечным клапаном печки (опция)
  • Управления системой турбо-наддува (электронный привод клапана WasteGate) (опция)
  • Управление перепускным клапаном, подключение к датчику давления перед ДЗ, интегрированный датчик атмосферного давления (опция)
  • Система иммобилизации по интерфейсу CAN
  • Управление генератором по интерфейсу LIN (опция)
  • Управление системой автоматического поддержания температуры (опция)
  • Цифровая обработка канала детонации
  • Система безопасности (уровень 1, 2, 3)
  • Алгоритмы управления рабочим процессом ДВС на базе модели крутящего момента
  • Алгоритмы работы с АКПП, AMT, ESP
  • Алгоритмы функций круиз-контроля, ограничителя скорости и подсказчика переключения передач
  • Возможность проведения калибровочных работ в инженерном контроллере (CCP, INCA)
  • Алгоритмы управления системой «старт-стоп»

Информационный обмен
  • Автомобильный CAN
  • Калибровочный CAN
  • Диагностика CAN ISO 15765


Модуль MR газовой системы питания

При разработке модуля MR учитывались все требования к внешним воздействующим факторам, предъявляемые к базовому бензиновому контроллеру: герметичность IP 67, работоспособность при температуре от -40 до +105 ºС, стойкость к вибрациям, что необходимо для размещения устройства в подкапотном пространстве автомобиля. При этом новый модуль должен был быть минимально возможных размеров для компоновки в существующем автомобиле.


Габаритный чертеж модуля MR

Конструкция корпуса выполнена из литого основания и штампованной крышки, что позволило обеспечить необходимую жесткость конструкции, теплоотвод от электронной платы и при этом сэкономить на недорогой технологии штампованной крышки.


Принципиальная конструкция модуля MR


Внешний вид готового рабочего модуля МR

Функции модуля MR управления газовыми компонентами:

  • Первичная обработка сигналов с датчиков газовой системы питания:
    — датчик уровня/высокого давления газа в баллоне
    — датчик низкого давления газа в газовой рампе
    — датчик температуры газа в рампе
    — датчик температуры редуктора
    — состояние переключателя вида топлива
    — датчик температуры отработавших газов (опция).
  • Передача по выделенной CAN-шине в блок управления M86 информации о рабочих параметрах и параметрах диагностики датчиков газовой системы для применения в алгоритме расчёта управления исполнительными устройствами с использованием остальной информации, регистрируемой и формируемой в M86.
  • Реализация управления исполнительными устройствами подачи газа и первичная диагностика выходов по сигналам, получаемым (передаваемым) по CAN-шине от блока (блоку) управления M86.
  • ПО модуля не содержит калибровочных параметров управления рабочим процессом двигателя.

Преимущества
  • ПО модуля MR не требует специальной настройки, так как является относительно простым универсальным программно-коммутационным устройством типа «получил-преобразовал-передал».
  • Жгут проводов модуля MR имеет минимальную конфигурацию, а его монтаж не требует специальной доработки или дополнительных перекоммутаций разъёмов штатного («бензинового») жгута проводов. Обмен информацией с контроллером М86 и управление модулем MR осуществляется по CAN-шине.
  • Активация функций управления газовыми компонентами в контроллере М86 осуществляется автоматически, после подключения модуля MR, посредством его жгута проводов и монтажа газовых компонентов.

И вот бензиновый автомобиль выходит с конвейера. Чтобы сделать его газовым автомобилем, достаточно навесить газовые компоненты, подключить модуль МR отдельным жгутом и присоединиться к CAN-шине автомобиля. Бензиновый контроллер воспринимает это и начинает работать как двухтопливный.


Испытания автомобиля «УАЗ-Профи» с модулем MR на беговых барабанах НПП «ИТЭЛМА»


А это перспективный «УАЗ Пикап», на котором внедрена двухтопливная система


Испытания автомобиля «Ларгус CNG» с модулем MR на беговых барабанах НПП «ИТЭЛМА»


Стенд лабораторной проверки КСУД М86 с модулем MR УАЗ

Решение «под ключ» для автозаводов

Раньше вопрос «превращения» автомобиля из однотопливного в двухтопливный решался как на вторичном рынке: делалась грубая врезка в провода бензиновой системы. Это называется «газовые наездники». Сигнал с бензиновых форсунок перехватывался, запускался в газовый контроллер и подавался на газовые форсунки. Бензиновый контроллер «не знал», что двигатель работает на газе, из-за этого были «нюансы» с адаптацией топливоподачи. Приходилось ли вам когда-нибудь зажимать нос от запаха несгоревшей газовой смеси проезжающего мимо газобаллонного автомобиля, переоборудованного «гаражным» способом?

В нашем случае бензиновый контроллер не только «знает» про газ, но и сам выдаёт управляющие импульсы на газовый контроллер. Наша технология ориентирована преимущественно на автопроизводителей, потому что наш модуль может работать только с нашим бензиновым контроллером. Нельзя поставить дополнительный модуль МR на любой бензиновый контроллер, так как в других контроллерах нет «газовых алгоритмов», нет настройки коммуникации и прочее. Часто от этого машины пахнут газом, потому что не подобраны составы смесей. В нашем случае это делается один раз, и после серийного выпуска уже систему не надо подстраивать извне, она подстраивается изнутри при помощи алгоритмов. И у дилера подстраивать ничего не надо.

Допустим, крупный международный концерн захочет выйти на российский рынок, повысить уровень локализации производства своих автомобилей.

Тогда мы можем ему предложить вместо того, чтобы тратить деньги на разработку двухтопливного контроллера и, главное, время, воспользоваться нашим решением и установить двухтопливную систему на свои автомобили. Это будет проходить в несколько этапов.

  1. Под требования заказчика конфигурируется ПО и адаптируются алгоритмы. Подготавливается ПО, аппаратная часть блока. Производятся калибровки начального уровня на безмоторном стенде (1-2 месяца).
  2. Заказчик передает 2-3 двигателя с компонентами: автомобильная система впуска, выпуска, система охлаждения и прочее.
  3. Один двигатель монтируется на моторный стенд (остальные в запасе), в котором есть тормоз и есть обеспечение режимов по частоте и нагрузке. Начинаем настраивать калибровочные карты на всех режимах. Процесс калибровки на двигателе может занимать от 3 до 6 месяцев.
  4. После завершения испытаний на моторном стенде мы переходим на автомобили, которые так же передает заказчик (2 шт.). Тестируем ездовые качества, требования токсичности, безопасности. Все алгоритмы также донастраиваются. Испытания происходят на роликовом стенде. Зажимается автомобиль, ставится на ролики, происходит имитация движения автомобиля по дороге (6 месяцев).
  5. Автомобиль проходит дорожные испытания в несколько этапов: в летний период — горные испытания в различных условиях жаркого климата, высокогорья, в зимний период — низкотемпературные испытания. Эти испытания позволяют нам вместе с заказчиком оценить качество произведенной работы, внести коррективы при необходимости (2-3 недели на каждый вид испытания).
  6. После завершения всех основных калибровочных работ проводится сертификация автомобиля на соответствие Правилам ООН № 83. Испытания проводятся на бензине и на газе. В результате испытаний подтверждается соответствие автомобиля уровню токсичности Евро-5.
  7. Но и это еще не всё. Для запуска в серию необходимо пройти пробеговые испытания. Обычно на пробег запускается 3-5 автомобилей, которые проезжают по несколько десятков тысяч километров. Через каждые 15 тысяч км осуществляется контрольное испытание с отбором проб ОГ для оценки уровня токсичности по Правилам ООН № 83.
  8. После завершения всех испытаний запускается опытная партия, а потом начинается серийный выпуск.

НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.

Вакансии




О компании ИТЭЛМА

Мы большая компания-разработчик

automotive

компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.


Список полезных публикаций на Хабре

Система управления двигателем (EMS) - ua.MotoFocus.eu

29.10.2013. Система управления двигателем в легковом автомобиле использует контроллер двигателя (электронный блок управления или ECU) для оптимизации его рабочих параметров. В системе установлены датчики различных типов, отслеживающие рабочее состояние силового агрегата и передающие информацию в ECU, который оптимизирует рабочие параметры двигателя с помощью различных приводов (электро-двигателей).

 

В настоящее время ассортимент компонентов систем управления двигателем включает в себя катушки зажигания, датчики массового расхода воздуха, топливные насосы и клапаны рециркуляции отработанных газов. Каждый продукт создан с применением оригинальных технологий DENSO, что гарантирует удобство и быстроту установки, а также надежность и превосходные рабочие характеристики.

 

Являясь одним из ведущих мировых разработчиков и производителей оригинальных автомобильных компонентов, компания DENSO как никто другой разбирается в принципах управления современны- ми двигателями. Именно наши специалисты разработали первую в мире стержневую катушку зажигания, в которой для создания высокого напряжения используется цилиндрическая катушка. Именно мы первыми предложили автомобильной отрасли съемный датчик расхода воздуха, который устанавливается в стенку воздухозаборной трубы, имеет небольшие размеры и массу и удобен в установке.

 

Компоненты DENSO для систем управления двигателем используются в качестве оригинальных комплектующих в автомобилях Audi, Citroën, Fiat, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Lancia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo и многих других.

 

Ассортимент продукции DENSO для систем управления двигателем для рынка автозапчастей

 

> Катушки зажигания
> Топливные насосы
> Датчики массового расхода воздуха > Клапаны рециркуляции отработавших газов

 

Особенности компонентов системы управления двигателем DENSO

 

> Оригинальные технологии для рынка автомобилей
> Понятия «качество» и DENSO – синонимы
> Самый низкий процент возврата продукции в отрасли

 

Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива  ВАЗ 2110 2111 2112)



Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива  ВАЗ 2110 2111 2112)

 Система впрыска топлива входит в систему питания двигателя. Фактически это ряд форсунок, пропускающих порции топлива довольно с высокой частотой. Форсунки представляют собой электроклапана, которые могут забиться и само собой будут работать не так как надо. В этой категории мы расскажем о конструкции и о диагностике неисправностей системы впрыска топлива. При неисправности системы питания автомобиль может потреблять повышенное количество топлива, при этом не обеспечивать номинальной тяги, мощности.
 Также в категории вы найдете информацию и об электронных датчиках установленных на машине...

Просмотров: 9608

Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива  ВАЗ 2110-11-12) является сложной электронно механической группой требующей квалифицированного подхода. (применение компьютеров для считывания кодов ошибок, очистка форсунок впрыска ультрозвуком и т.д.) поэтому здесь приведена данный раздел является информационно ознакомительным.

Просмотров: 11444

Система зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Просмотров: 10257

Система улавливания паров бензина применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, который по сигналам контроллера переключает режимы работы системы.

Просмотров: 13639

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – сокращается.

Просмотров: 23329

 Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных Руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

Просмотров: 8579

Лампа "CHECK ENGINE" оповещает о неисправности в работе двигателя (как правило некорректная работа или выход из строя одного из электронных датчиков).

Просмотров: 11298

Считывание кодов ошибок для Евро-2

Просмотров: 14908

Контроллер выполняет комплексную задачу по отслеживанию все параметров с датчиков и посылает соответсвующие сигналы на управляющие компоненты для корректной работы двигателя. Контроллер расположен между передними сиденьями автомобиля внизу панели приборов. (рисунок 1)

На контроллере как правило наклеена этикетка с маркировкой типа контроллера, завода производителя, штампа отк и т.д. Разновидности и типы контроллеров с их кодами ошибок и особенностями работы можно посмотреть на странице Электрооборудование ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 8719

Замена контроллера производится в результате выхода контроллера из строя таким образом:

Просмотров: 15699

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.

Просмотров: 15527

Датчик детонации заворачивается в верхнюю часть блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Просмотров: 17872

 Датчик массового расхода воздуха автомобилей десятого семейства устанавливается между воздушным фильтром и воздуховодом идущим до дроссельной заслонки. От точности работы датчика массового расхода воздуха зависит длительность импульса открывания форсунок, то есть подача горючей смеси в камеры сгорания двигателя. При неправильной работе датчика расхода воздуха, либо при негерметичной установки его на фильтр и воздуховод, возможно отклонение от номинальной частоты работы  двигателя, также возможно падение его мощности.

Просмотров: 7983

 СО-потенциометр установлен на автомобилях с системой впрыска без обратной связи (без нейтрализатора и кислородного датчика) с внутренней стороны левой облицовки консоли панели приборов и представляет собой переменный резистор. Он выдает в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливо-воздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу. СО-потенциометр подобен винту качества смеси в карбюраторах. Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с применением газоанализатора.

Просмотров: 12551

Датчик скорости автомобиля устанавливается на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Просмотров: 12926

 Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Просмотров: 14152

 Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера.

Просмотров: 13045

 Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Просмотров: 11002

 Датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и устанавливается на приемной трубе глушителей. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Просмотров: 14363

Датчик фаз применяется в системе с последовательным впрыском топлива (двигатель мод. 2112) и устанавливается с левой передней стороны головки цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. В пазу датчика находится обод стального диска с прорезью. Этот диск закреплен на шкиве впускного распределительного вала. Когда прорезь диска проходит через паз датчика фаз, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

Просмотров: 18122

Неисправный модуль зажигания ремонту не подлежит и его необходимо заменить.

Сегодняшний день в автоистории
- В 1928 году был выпущен последний Ford T
- Поздравляем всех автолюбителей с Новым годом

© Autosecret.net

Управление двигателем под контролем

Как ведущий производитель оригинальных систем управления двигателем, Delphi вкладывает опыт первой сборки в каждое изделие. Таким образом, создаются интеллектуальные детали, которые обеспечат снижение выбросов выхлопных газов, меньший расход топлива и значительно более длительную работу.

Лямбда-датчики от Delphi обеспечивают самое быстрое время активации на рынке - всего шесть секунд. Это всего лишь один пример.

- Мы производим гораздо больше не менее интеллектуальных технологий.От расходомеров до датчиков давления в коллекторе, от датчиков коленчатого вала до датчиков детонации, датчиков распределительного вала, датчиков ABS и многого другого. Мы предоставляем наши технологии оригинального оборудования ведущим мировым производителям автомобилей, в том числе: Alfa Romeo, Fiat, Hyundai, Kia, Lancia, Opel / Vauxhall, PSA, Renault и Volvo, - заявляют представители Delphi.

Транспортные средства оснащены все большим количеством электронных компонентов. В 1980-х годах 15% стоимости автомобиля составляла электроника.Сегодня электронные компоненты в современных автомобилях составляют около 40% их стоимости, и эта цифра постоянно увеличивается. Для любого транспортного средства это значительная сумма денег, а это только сама электроника.

Это также возможность для мастерских провести ремонт при условии, что они оснащены подходящими деталями, инструментами и навыками. Delphi подготовлен к этому. А сама мастерская?

Предложение запчастей Delphi для управления двигателем

Датчик температуры выхлопных газов - НОВИНКА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Термостойкий платиновый электрод с закрытым измерительным покрытием.Широкий диапазон рабочих температур: от -40 ° C до 1500 ° C благодаря особой комбинации материалов, используемых только Delphi.

Датчики ABS

Оригинальная конструкция, термическая обработка и испытания в солевом тумане для надежной защиты от коррозии и отказов.

Датчики распределительного и коленчатого валов

Разработаны для оригинальных производителей для защиты, длительного срока службы и точных показаний для оптимальной работы двигателя.

Клапан рециркуляции ОГ

Точность оригинального оборудования для снижения расхода топлива и выбросов.

Свечи накаливания

Долговечность в соответствии со спецификациями оригинального производителя. Изготовлен из керамики с системой дожига с двумя нитями и технологией быстрого нагрева.

Датчики детонации

Разработаны в соответствии с требованиями оригинального производителя для обеспечения правильного времени реакции зажигания и оптимальной производительности двигателя в любых условиях.

Расходомер

Технология оригинального оборудования с быстрым временем отклика для работы в широком диапазоне температур. Доступен со сборочной единицей.

Датчики давления в коллекторе

Разработаны для оригинального оборудования, чтобы блокировать выходной сигнал от других датчиков и обходить все помехи для обеспечения надлежащей топливовоздушной смеси.

Лямбда-зонд

Запатентованная планарная технология оригинального оборудования для более быстрой активации системы контура и снижения выбросов выхлопных газов сразу после запуска двигателя.

Датчики давления масла

Разработаны в соответствии со спецификацией оригинального оборудования для поддержания правильного давления масла и предупреждения водителя в случае неисправностей.

Датчики скорости и положения

Технология оригинального оборудования, использующая схемы сигналов Холла для повышения точности синхронизации, оптимизации воздушных зазоров датчиков и чувствительности к наклону с обнаружением нулевой скорости.

Датчики температуры

Разработаны для оригинального оборудования с высокотемпературным термопластическим покрытием для долговечности и 100% калибровочной проверки сопротивления для высокого качества и надежности.

Катушки зажигания

Технология оригинального оборудования для оптимального создания, передачи, синхронизации и распределения энергии искры зажигания во всех рабочих условиях во всем диапазоне оборотов двигателя.

Delphi использует более чем 100-летний опыт работы с системами зажигания для создания самых передовых магнитных конструкций и компьютерного моделирования.

Результат - эффективные катушки зажигания, обеспечивающие оптимальную производительность двигателя, снижение выбросов выхлопных газов и снижение расхода топлива.Обладая одной из самых сложных линий катушек зажигания и одними из самых интеллектуальных систем зажигания на рынке, Delphi предоставляет решения оригинального оборудования для крупнейших мировых производителей автомобилей, в том числе: BMW, GM, Mercedes Benz, Nissan, Peugeot и Volkswagen. Если рассматривать только Европу, наше предложение на вторичном рынке включает 20 катушек зажигания для нужд более 10 миллионов автомобилей.

Преимущества выбора Delphi

- Запатентованная инновационная технология оригинального оборудования.

- Оригинальное оборудование протестировано и откалибровано для удовлетворения самых высоких требований.

- Тщательно протестировано на долговечность и производительность, а также проверено на соответствие экологическим стандартам.

- Обучение на уровне оригинального оборудования с модулями по электрическим системам, управлению двигателем и их сложности.

- диагностическое устройство Delphi DS, предлагающее расширенную диагностику управления двигателем, включая адаптацию и регулировку компонентов (например, после замены TPS, MAP, MAF и т. Д.).

- Более 100 лет опыта в системах зажигания согласно спецификациям оригинального оборудования.

- Детали разработаны, спроектированы и изготовлены с учетом интеллектуальной системы зажигания.

- Катушки зажигания, изготовленные с использованием новейших технологий оригинального оборудования, гарантирующие полный контроль работы - первичная и вторичная обмотки намотаны плотно и точно, обеспечивая максимальное магнитное поле в каждом витке провода.

.

Что такое ПКМ в машине. Система управления двигателем

Блок управления трансмиссией Ford Focus (PCM)

Рис. 3.159. Модуль управления трансмиссией (PCM):
1 - PCM EEC V; 2 - Инерционный топливный отсекатель (IFS)
PCM расположен под панелью обивки на правой стойке A.
Для автомобилей Ford Focus с автоматической коробкой передач RSM.
EEC V управляет коробкой передач и системой управления двигателем. В этом случае используется 104-контактный модуль.Модуль
PCM анализирует входные сигналы от отдельных датчиков и активирует электромагнитные клапаны в клапанном блоке трансмиссии точно в соответствии с рабочим состоянием.
Диагностика коробки передач может выполняться через разъем канала передачи данных (DLC), расположенный над центральной распределительной коробкой (CJB).
Выбор диапазона - это аварийная рабочая программа.
Если правильное переключение передач не может быть гарантировано из-за неправильных сигналов, PCM запускается в режиме программы аварийного задания.
Водитель узнает о работе аварийной программы, которая включает контрольную лампу трансмиссии на панели приборов.
Непрерывный мониторинг гарантируется при следующих ограниченных условиях:
- максимальное давление в магистрали;
- 3-я передача, когда рычаг механической коробки передач находится в положениях «D», «2» и «1» без включения муфты блокировки гидротрансформатора;
- Задний ход, когда рычаг механической коробки передач находится в положении «R».
Электромагнитное синхронизированное управление переключением передач (ESSC).
Управление переключением передач
При переключении передач одни элементы отпускаются, а другие приводятся в действие. В идеале этот процесс происходит одновременно (синхронно), чтобы избежать толчков при переключении передач.
Продолжительность процесса изменения должна быть в пределах указанного периода времени.
При обычном управлении переключением передач давление увеличивается и падает в компонентах переключения, которые регулируются и определяются для достижения идеальных условий (для синхронного переключения).
Поскольку невозможно повлиять на управление в случае переменного износа компонентов переключения передач в случаях, когда коробка передач выработала очень большой ресурс, возможно, что повышение и понижение давления больше не будет происходить синхронно.
Преждевременное падение давления на отсоединенном компоненте приводит к нежелательному увеличению скорости вала турбины, поскольку расположенный ниже по потоку компонент не может передавать исходный крутящий момент.
Запаздывающее падение давления на отключенном элементе приводит к нежелательному снижению скорости вала турбины, поскольку оба переключающих элемента передают крутящий момент.В этом случае крутящий момент передается на корпус редуктора посредством внутреннего замка.
В обоих случаях будет ощущаться вибрация во время смены.
Кроме того, износ компонентов механизма переключения передач приводит к увеличению продолжительности процедуры переключения передач. Следовательно, по мере увеличения срока службы трансмиссии (увеличения пробега) переключение становится все длиннее и дольше.
Переключатель управления с ESSC.
В автоматической коробке передач 4F27E используется электронное синхронизированное управление переключением передач (ESSC).
ESSC контролирует режим переключения передач и может компенсировать износ компонентов переключения в течение всего срока службы трансмиссии.
Это возможно, потому что переключающие элементы активируются регулирующими клапанами.
Система контролирует время смен и время смен.
Если PCM обнаруживает отклонение от сохраненных значений для времени переключения и синхронизации процесса переключения, повышение или падение давления регулируется соответствующим образом.
Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе дроссельной заслонки.
Предоставляет PCM информацию о положении дроссельной заслонки.
Также устанавливает скорость срабатывания дроссельной заслонки.

- установка последовательности переключения;
- регулировка давления в магистрали;

- для включения функции Kickdown (переключение передач после нажатия на педаль акселератора).
При отсутствии сигнала TP система управления двигателем использует датчики MAF и IAT в качестве прокси-сигналов. Давление в магистрали увеличивается, и может произойти резкое переключение передач.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик массового расхода воздуха расположен между корпусом воздушного фильтра и воздухозаборным шлангом к корпусу дроссельной заслонки.
Датчик IAT встроен в корпус датчика массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха вместе с датчиком IAT подает основной сигнал нагрузки на PCM.
PCM использует эти сигналы для выполнения, среди прочего, следующие функции:
- управление переключением;

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха вместо него используется сигнал датчика TP.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Датчик SKP расположен на фланце двигателя / коробки передач.
Датчик SKR - это индуктивный датчик, который предоставляет PCM информацию об оборотах двигателя и положении коленчатого вала.

- управление муфтой блокировки гидротрансформатора;
- проверка проскальзывания гидротрансформатора;
- Проверка давления в магистрали.
Заменяющего сигнала для датчика СКР нет. При отсутствии сигнала датчика положения коленчатого вала двигатель останавливается.
Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)
TSS расположен в корпусе редуктора над входным валом коробки передач.
TSS - это индуктивный датчик, определяющий скорость входного вала коробки передач.
Сигнал используется для выполнения следующих функций:
- управление переключением;
- управление муфтой блокировки гидротрансформатора;
- проверка проскальзывания гидротрансформатора.
Если TSS выходит из строя, сигнал датчика частоты вращения выходного вала (OSS) используется в качестве замены.
Датчик частоты вращения выходного вала (OSS)

Рис. 3.160. Датчик частоты вращения выходного вала
Датчик OSS расположен в корпусе редуктора над ротором дифференциала.
Датчик OSS - это индуктивный датчик, который использует ротор дифференциала для определения скорости автомобиля.
Сигнал используется, в частности, для выполнения следующих функций:
- определение последовательности переключения,
- отправка входного сигнала в PCM о скорости автомобиля.
При выходе из строя датчика OSS вместо него используется сигнал датчика TSS.
Датчик диапазона трансмиссии (TR)
Датчик TR расположен на валу руки на картере коробки передач.
При перемещении ручного вала с помощью ручного троса рычага выбора, соединительный штифт во внутреннем TR-кольце перемещается в различных положениях. Сигналы отправляются на PCM, лампы заднего хода и реле блокировки стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ: Правильная работа датчика TR гарантируется только в том случае, если трос на рычаге ручного селектора правильно отрегулирован.
Сигналы датчика TR используются для следующих функций:

Рис. 3.161. Датчик диапазона трансмиссии (TR)
- распознавание положения рычага МКПП;
- срабатывание реле блокировки стартера;
- включены фонари заднего хода.
Нет замещающего сигнала для датчика TR.
Если электрическая цепь повреждена, автомобиль не запустится.
Выключатель стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала (переключатель положения педали тормоза (BPP)) расположен на кронштейне педали тормоза.
Включает стоп-сигналы и сообщает PCM EEC V, что тормоза были задействованы.
Сигнал выключателя стоп-сигнала используется PCM для выполнения следующих функций:
- выключение муфты блокировки гидротрансформатора путем нажатия на педаль тормоза;
- отключение блокировки переключения передач рычага механической коробки передач при нажатой педали тормоза в положении «Р».
Нет сигнала замены для переключателя BPP.
В случае разрыва цепи в переключателе BPP ручной селектор не может быть перемещен из положения «P».
Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)
Датчик TFT расположен на внутренней проводке электромагнитных клапанов поддона.
Это резистор, измеряющий температуру трансмиссионной жидкости.

Рис. 3.162. Переключатель повышающей передачи (O / D)
Информация о температуре трансмиссионной жидкости используется PCM для выполнения следующих функций:
- Включение гидротрансформатора не допускается, пока температура трансмиссионной жидкости не достигнет заданной температуры;
- в условиях экстремально низких отрицательных температур включение 4.работа не допускается, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура;
- При превышении температуры трансмиссионной жидкости выбирается заданная постоянная кривая переключения и муфта блокировки гидротрансформатора включается в положениях «2», «Зм» и «4m»; загорается сигнальная лампа коробки передач. Заменяющего сигнала для датчика TFT нет.
Переключатель O / D
Переключатель O / D подает сигналы на PCM для выбора или удержания выбора 4.передачи, когда рычаг ручного переключения передач находится в положении «D».
Сигнал переключателя O / D используется для следующих функций:
- В качестве входа для отправки запроса драйвера PCM;
- Отображение пожеланий водителя с помощью контрольной лампы O / D на приборной панели.
Нет сигнала замены для переключателя O / D. Если он поврежден, вы всегда можете переключиться на 4-ю передачу, установив ручной селектор в положение «D».
Соленоид переключения рычага ручного переключения передач
При включении зажигания электромагнитный клапан блокировки ручного переключения передач активируется нажатием педали тормоза (сигнал с выключателя стоп-сигнала).Это приводит к втягиванию стопорного штифта, тем самым переводя рычаг ручного селектора из положения «P».


Рис. 3.163. Электромагнит блокировки переключения ручного переключения передач:
1 - электромагнит; 2 - стопорный штифт; 3 - механизм ручного отпирания
Функция блокировки
Если сигнал от тормоза не получен или неправильный из-за неисправности, можно вручную разблокировать замок.

Рис.3.164. Функция отмены
Для этого снимите крышку разблокировки и вставьте в отверстие подходящий предмет (ключ зажигания) ровно настолько, чтобы вывести рычаг ручного селектора из положения «P».
ПРИМЕЧАНИЕ: Если повторно выбрать диапазон «P», рычаг ручного переключения будет повторно заблокирован. Кондиционер
Если PCM обнаруживает сигнал «кикдауна» (WOT, только дроссельная заслонка 95%), система кондиционирования отключается максимум на 15 секунд.
Реле блокировки стартера
Реле предотвращает запуск двигателя, когда рычаг ручного переключения передач находится в положении «R», «D», «2» или «1».
Реле получает информацию о положении селектора передач непосредственно от датчика TR.
Электромагнит блокировки ключа зажигания
Электромагнит встроен в замок зажигания. Когда рычаг переключения передач находится в положении «P», цепь массы соленоида разомкнута. Стопорный штифт не застрял в замке зажигания.
Во всех остальных положениях ручного селектора цепь заземления соленоида замкнута, и стопорный штифт застревает в замке зажигания.
Когда рычаг ручного переключения передач находится в положении, отличном от "P", ключ нельзя вынуть из замка зажигания.
Контрольная лампа O / D
Контрольная лампа O / D - это зеленый индикатор, расположенный на панели приборов.


Рис. 3.165. Контрольная лампа O / D
Информирует водителя о том, что система управления коробкой передач запрещает переключение на 4-ю передачу.
Сигнальная лампа трансмиссии
Контрольная лампа трансмиссии - это желтая лампа, расположенная на панели приборов.


Рис. 3.166. Контрольная лампа проверки приводного блока
Активация информирует водителя о том, что трансмиссия перешла в режим пониженной производительности или что температура трансмиссионной жидкости слишком высока.

сервис мануал ford focus,

Система впрыска топлива

Система впрыска топлива состоит из трех подсистем, которые работают вместе для управления сгоранием и обеспечения обратной связи по выполнению работы.Эти подсистемы:

1. Впуск воздуха
2. Подача топлива
3. Управление подачей топлива

Система впуска воздуха подает воздух, необходимый для процесса сгорания, и измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Типичными компонентами являются воздухозаборник, воздушный фильтр, воздухозаборники, расходомер (или датчик) расхода (или массы) воздуха и другие специальные компоненты для системы впуска воздуха.

Система подачи топлива всасывает бензин из топливного бака, фильтрует его и подает под высоким давлением в двигатель.В систему входят топливный насос, топливный фильтр, топливный коллектор, топливные форсунки, регулятор давления и демпфер пульсаций. В двигателях с обратной связью система также включает топливопровод, по которому неиспользованное топливо возвращается в бак (возвратный топливопровод).

Система управления подачей топлива имеет входные датчики, которые непрерывно измеряют и передают эту информацию в компьютер управления двигателем. Компьютер определяет количество впрыскиваемого топлива и использует исполнительные механизмы на выходе для активации топливных форсунок на определенный период времени.Работа компьютера управления двигателем более подробно обсуждается ниже.

Компьютер выполняет несколько тысяч вычислений в минуту и ​​постоянно корректирует количество топлива в соответствии с изменяющимися условиями движения. Эти процессы выполняются непрерывно с момента запуска двигателя. Впрыск топлива основан на чрезвычайно точном измерении количества всасываемого воздуха. Любой сбой, препятствующий получению этой информации, приведет к неправильной оценке компьютером параметров впрыска топлива.

Компьютер вычисляет количество впрыскиваемого топлива на основе полученных входных сигналов расхода воздуха, массы воздуха и температуры на входе.

Система управления двигателем

Система управления двигателем управляется бортовым компьютером, который у разных производителей называется по-разному. Два наиболее распространенных названия этого компьютера следующие:

Модуль управления трансмиссией (PCM)
... Модуль управления двигателем (ECM)

В этой публикации контроллер двигателя упоминается как PCM.

PCM - это сердце современной системы управления двигателем. Управляет системой зажигания, системой впрыска топлива и другими компонентами.RSM разработан для повышения эффективности двигателя и снижения токсичности выхлопных газов.

PCM поддерживает стехиометрическое соотношение воздух-топливо при движении с экономичной скоростью. Однако условия вождения изменятся, и стехиометрическая топливно-воздушная смесь не будет идеальной при всех условиях. PCM делает топливно-воздушную смесь богаче или легче в зависимости от условий эксплуатации.

PCM получает информацию от входных датчиков и отправляет управляющие сигналы на соответствующие выходные устройства, такие как топливные форсунки.Расположение PCM и датчиков зависит от модели и производителя. Для получения информации о местонахождении всегда обращайтесь к руководству по ремонту.

Устройства ввода PCM

Датчики ввода непрерывно предоставляют подробную информацию, касающуюся различных аспектов работы транспортного средства. В следующем разделе описаны датчики, которые распространены в современных системах управления трансмиссией.

Сигнал импульса зажигания

PCM принимает сигнал импульса зажигания от катушки зажигания и устанавливает количество и время впрыска топлива на основе этого сигнала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Более богатая топливно-воздушная смесь компенсирует низкую летучесть топлива при низких температурах. PCM контролирует температуру охлаждающей жидкости и увеличивает объем впрыска топлива, чтобы улучшить общую динамику автомобиля при холодном двигателе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) измеряет температуру охлаждающей жидкости, измеряя изменение электрического сопротивления. Термистор изменяет свое электрическое сопротивление в ответ на изменение температуры.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) представляет собой термистор. Он расположен в системе воздухозаборника двигателя и используется для определения температуры поступающего воздуха. Датчик IAT выдает сигнал напряжения, который зависит от сопротивления. Сопротивление датчика и результирующее напряжение датчика высокие, когда датчик холодный. С повышением температуры сопротивление и напряжение датчика уменьшаются.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

PCM использует скорость двигателя, чтобы помочь установить количество базального впрыска.Датчик положения коленчатого вала (CKP) может располагаться на коленчатом валу или внутри распределителя.

Специальный ротор (импульсное колесо) с выступами или зубьями, расположенный на коленчатом валу, быстро вращается рядом с датчиком. Датчик регистрирует изменение напряженности магнитного поля при каждом прохождении выступа.

Датчик частоты вращения коленчатого вала

Датчик частоты вращения коленчатого вала, установленный в распределителе, или датчик угла поворота коленчатого вала может быть дискового типа или устройства на эффекте Холла.

В датчике дискового типа используется диск с прорезями, установленный на валу распределителя, два светодиода и два фотодиода. Один светодиод показывает угол поворота коленчатого вала, а другой светодиод показывает положение цилиндра.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

PCM использует датчик положения распределительного вала (CMP) для отслеживания положения всех цилиндров и управления системами подачи топлива и зажигания. Датчик регистрирует положение ВМТ.на такте сжатия для цилиндра 11 и может находиться в распределителе или около распределительного вала. Датчик CMP регистрирует изменение напряженности магнитного поля из-за выступов на шкиве распределительного вала.

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля (VSS) показывает скорость автомобиля. Существует три распространенных типа датчиков VSS - геркон и датчик оптопары расположены в спидометре, а электромагнитный датчик расположен на вторичном валу коробки передач.

Некоторые производители автомобилей также используют датчик скорости колеса, который является частью антиблокировочной тормозной системы, для получения информации о скорости автомобиля.

Датчики кислорода

Передний датчик кислорода измеряет плотность кислорода в выхлопных газах и отправляет сигнал на PCM. Передний лямбда-зонд расположен перед катализатором. PCM использует входные данные от переднего кислородного датчика для расчета изменений в соотношении воздух / топливо.

Еще за каталитическим нейтрализатором находится задний кислородный датчик. PCM сравнивает сигналы от двух кислородных датчиков, чтобы контролировать работу каталитического нейтрализатора и определять, что каталитический нейтрализатор работает правильно.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) представляет собой варистор (потенциометр), установленный на дроссельной заслонке. Корпус дроссельной заслонки открывается и закрывается кабелем, который подключается к педали акселератора. Когда дроссельная заслонка закрыта, компьютер получает сигнал низкого напряжения.Когда дроссельная заслонка полностью открыта, компьютер улавливает сигнал высокого напряжения.

Датчик массового расхода воздуха / расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем и плотность входящего воздуха. Датчик массового расхода воздуха может учитывать температуру, плотность и влажность при проведении измерений. Взятые вместе, эти параметры определяют «массу» входящего воздуха. Компьютер использует информацию о фактическом массовом расходе воздуха, чтобы помочь рассчитать соотношение воздуха и топлива.

Другие устройства ввода

В зависимости от производителя автомобиля доступно несколько других устройств ввода. Другие устройства ввода могут включать:

Датчик абсолютного давления в коллекторе

(MAP) - измеряет изменения давления воздуха во впускном коллекторе.
... Датчик детонации - посылает сигнал PCM для уменьшения угла опережения зажигания в случае усиления детонации.
... Переключатель Парковка / Нейтраль (P / N) - Информирует PCM о том, находится ли трансмиссия в ПАРКОВНОМ или НЕЙТРАЛЬНОМ положении или на одной из ведущих шестерен.
... Реле давления гидроусилителя руля (на холостом ходу) - служит для регистрации высокого давления рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля.
... Реле высокого давления кондиционера - отправляет в PCM «запрос» на кондиционер для включения компрессора кондиционера.
... Переключатель круиз-контроля - когда PCM получает сигнал круиз-контроля, он сохраняет желаемую скорость в своей памяти, чтобы обеспечить поддержание скорости.

Выходные приводы открывают и закрывают клапаны, впрыскивают топливо и выполняют другие задачи в ответ на управляющие сигналы от PCM.Некоторые исполнительные механизмы управляются, а другие просто включаются или выключаются. Время работы привода - это его рабочий цикл. PCM управляет рабочими циклами и может увеличивать или сокращать их в зависимости от потребностей.

Топливные форсунки

Топливо подается в двигатель через топливные форсунки. Топливные форсунки контролируются PCM. Топливный насос обеспечивает непрерывную подачу топлива под давлением в топливную форсунку. Топливная форсунка представляет собой электромагнитный клапан, который срабатывает, когда компьютер заземляет электрическую цепь, а затем топливо под давлением «впрыскивается» во впускной коллектор.Компьютер контролирует расход топлива, регулируя ширину импульса времени включения форсунки. Время включения форсунки определяется комбинацией входных сигналов PCM, описанных ранее.

Клапан управления холостым воздухом

Клапан управления холостым воздухом (IAC) расположен в корпусе дроссельной заслонки. Клапан IAC состоит из подвижной иглы, приводимой в действие небольшим электродвигателем, называемым шаговым двигателем. Шаговый двигатель может двигаться очень точными, размеренными «шагами».Компьютер использует клапан IAC для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Клапан IAC переставляет иглу в холостой воздушный канал корпуса дроссельной заслонки. Затем характер поступающего воздушного потока вокруг заслонки изменяется, когда она закрывается.

Электрический топливный насос

В большинстве систем впрыска топлива в баке используется электрический топливный насос с релейным управлением. После включения зажигания компьютер подает напряжение аккумулятора для питания реле управления топливным насосом.Реле остается включенным до тех пор, пока двигатель не начнет проворачиваться или двигатель не начнет работать, и компьютер не получит базовые импульсы. Если основных импульсов нет, компьютер отключает реле.

Электрический вентилятор охлаждения

При определенных условиях для охлаждения радиатора и / или конденсатора кондиционера используются одиночные или сдвоенные электрические вентиляторы. В большинстве вариантов охлаждающие вентиляторы управляются PCM. В версиях с компьютерным управлением используются реле вентилятора охлаждения.Компьютер заземляет реле вентилятора охлаждения для подачи системного напряжения на электродвигатель вентилятора охлаждения при соблюдении некоторых или всех следующих условий:

Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает высокую температуру охлаждающей жидкости
... Требуется активация системы кондиционирования воздуха. Кондиционер включен, и скорость автомобиля ниже заявленной
... Давление на стороне высокого давления A / C выше установленного значения, реле высокого давления может размыкаться

Контрольная лампа неисправности

Контрольная лампа обслуживания двигателя или лампа Предупреждение о неисправности (MIL) загорается, когда ключ зажигания переводится в положение ON при остановленном двигателе.Не беспокойтесь об этом, это всего лишь быстрый тест лампы. Когда двигатель работает, индикатор MIL обычно выключен. Если в памяти сохраняется код неисправности или компьютер переходит в режим ожидания, загорается индикатор MIL, указывая на то, что компьютер заземлен на электрическую цепь MIL. Если состояние изменится и код (или коды) неисправности исчезнет, ​​индикатор может погаснуть, но код останется в памяти компьютера.

Бортовая диагностика

PCM включает в себя диагностическое программное обеспечение, которое контролирует работу автомобиля и регистрирует любые неисправности.Это программное обеспечение называется бортовой диагностикой (OBD).

В 1994 году производители начали оснащать автомобили PCM, содержащим бортовую диагностику второго поколения (OBD II) или EOBD для Европы. Программное обеспечение контролирует те параметры в системах впрыска топлива и контроля выбросов, которые могут вызвать увеличение выбросов. Помимо проверки на наличие неисправных компонентов, OBD II проверяет и тестирует правильную работу подсистем. Кроме того, он отслеживает износ датчиков и исполнительных механизмов.

Управление регулятором давления топлива

В некоторых двигателях PCM увеличивает давление топлива, чтобы предотвратить блокировку паров (кипение), когда температура двигателя высока после перезапуска.Например, если начальная температура охлаждающей жидкости составляет 212 ° F (100 ° C) или выше, PCM активирует электромагнитный управляющий клапан регулятора давления.

При срабатывании электромагнитного клапана подача вакуума на регулятор давления уменьшается, в результате чего давление топлива становится выше, чем при нормальных условиях работы двигателя. Электромагнитный клапан остается активированным в течение короткого времени после запуска двигателя.

Базовый холостой ход

Байпас позволяет части всасываемого воздуха попадать во впускной коллектор, когда двигатель работает на холостом ходу, потому что дроссельная заслонка почти закрыта.Клапан IAC управляет перепускным воздухом, необходимым для стабилизации холостого хода при различных нагрузках (кондиционер, электрическая нагрузка, усилитель рулевого управления и т. Д.). Клапан IAC, который является электромагнитным приводом, приводится в действие PCM. Этот клапан обеспечивает точный контроль количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.

В некоторых автомобилях используется комбинация двух клапанов, механического клапана и электромагнитного клапана, для управления базовой скоростью холостого хода.Во время холодного пуска оба клапана открыты для дополнительной подачи воздуха во время пуска и прогрева. Когда температура охлаждающей жидкости повышается до нормальной, механический клапан постепенно закрывается, и воздух проходит только через электромагнитный клапан.

Все автомобили

1. Отсоедините заземляющий провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите боковую обшивку панели приборов.

3. Снять панель обивки проема передней двери.

90 350

Автомобили с правым рулем

4.Снимаем нижнюю часть панели приборов. Отсоедините разъем канала передачи данных.

Автомобили с левым рулем

5. Снимите перчаточный ящик.

6. Снимите нижнюю часть облицовки панели приборов.

7. Отсоедините разъем центрального модуля безопасности (CSM).

8. Снимите монтажный кронштейн модуля управления трансмиссией (PCM).

9.Отсоедините стандартный электронный модульный модуль (GEM) от PCM и отложите его в сторону.

10. Отсоедините PCM от кронштейна.

Все автомобили

11. Отсоедините PCM.

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Защитите напольное покрытие перед сверлением. Несоблюдение этих инструкций может привести к повреждению напольного покрытия.

Просверлите пилотное отверстие диаметром 3 мм в центре приварной гайки.

13. Просверлите отверстие 8 мм в приварной гайке, чтобы ослабить срезной болт.

  • Снимите срезной болт и выбросьте его, если он больше не нужен.

14. Снимите скобу крепления PCM и выбросьте ее, если она не требуется.

15. Отсоедините разъем PCM.

16. Снимите PCM.

Установка

Все автомобили

1. Подсоедините штекерный разъем PCM.

2. ПРИМЕЧАНИЕ. Установите новый фиксирующий кронштейн PCM.

Установите фиксирующую скобу PCM.

3. ПРИМЕЧАНИЕ. Установите новый срезной болт кронштейна щитка PCM.

Установите срезной болт удерживающего кронштейна PCM.

4. Установите PCM.

Автомобили, произведенные до октября 2001 г.

5. Присоедините монтажный кронштейн PCM.

6.Подсоедините штекерный разъем CSM.

Автомобили выпуска с октября 2001 года

7. Подключите GEM к PCM.

Для перепрограммирования блоков PCM необходимы три вещи:

    сканер
  • или универсальное устройство J2534 с поддержкой флэш-памяти,
  • Операционная система Windows,
  • ПК с доступом в Интернет для загрузки программного обеспечения с сайта производителя автомобиля,

Вам также понадобится кабель для подключения ПК к сканеру или устройству J2534 и кабель для подключения сканера или J2534 к разъему OBD II автомобиля.

Для загрузки программ потребуется на выбор: заводской диагностический прибор, которым пользуются дилеры, сканер (имеется в продаже) с возможностью перепрограммирования блока под конкретную модель автомобиля или универсальный прибор J2534.

Годовая или ежемесячная подписка на использование баз данных OEM довольно дорога для небольшой заправочной станции, но стоимость однодневной или краткосрочной подписки колеблется от 20 до 25 долларов. Эти расходы обычно перекладываются на владельца автомобиля, если требуется онлайн-доступ к базе данных программы на СТО.

Для General Motors и Chrysler обновления доставляются на компакт-диске при покупке подписки. Затем программу можно скопировать на флеш-карту и загрузить в сканер для последующей установки в блок управления автомобиля или скопировать в J2534, а затем установить в автомобиле. Программное обеспечение Ford загружается с сайта компании. При работе с ними требуется постоянный доступ в Интернет во время процедуры перепрограммирования, потому что по правилам компании программы загружаются в автомобиль прямо с собственного сервера Ford.

Процедура перепрограммирования может занять от нескольких минут до часа в зависимости от размера программного файла, установленного в автомобиле. В более современных автомобилях со сложными системами перепрограммирование PCM обычно занимает больше времени.

Внимание!
Перепрограммирование PCM рискованно

Что происходит при неправильном перепрограммировании? Любой, кто столкнулся с ошибкой при установке нового программного обеспечения, понимает, что это такое.В некоторых случаях PCM может выйти из строя и не подлежит ремонту, и вам необходимо приобрести новый PCM!

Chrysler отмечает TSB (18-32-98), как исправить ошибку перепрограммирования.

В бюллетене указано, что «процедура перепрограммирования может быть выполнена некорректно и / или диагностическое устройство может быть заблокировано во время процесса перепрограммирования». В основном это происходит из-за плохого соединения между компьютером, сканером и транспортным средством, отключения питания сканера во время перепрограммирования, выключения зажигания до завершения перепрограммирования, ошибок (неправильное нажатие кнопок) или низкого заряда батареи.

Если процесс остановлен, перепроверьте все соединения проводки, чтобы убедиться, что соединения безопасны, и перезапустите процедуру перепрограммирования. Другими словами, если не получилось с первого раза, придется пробовать снова и снова. На Chrysler также может потребоваться определить тип драйвера (SBEC2, SBEC3, JTEC 96-98, JTEC + 99 и т. Д.), Чтобы начать перепрограммирование. Если сообщение об ошибке появляется снова, возможно, был выбран неправильный тип контроллера (попробуйте еще раз!).

Перепрограммирование - дело рискованное.
Но это может быть более выгодно, чем отправлять автомобиль дилеру для замены PCM.

.

Scania с двигателем

мощностью до 770 л.с.

Вторник, 29 сентября 2020 г. / Опубликовано в Без рубрики

Гонка лошадиных сил была исключительно интенсивной за последние два десятилетия. В 2009 году Volvo Trucks представила модель Fh26 700, которая в то время была самым мощным грузовиком на рынке. Год спустя Scania превзошла этот результат, представив модель R730, конечно же с системой V8.Однако Scania долго не получала удовольствия от вождения, поскольку несколько месяцев спустя Volvo Trucks снова «атаковала». В 2011 году компания представила версию Fh26 750, которая до сегодняшнего дня была самым мощным грузовиком на рынке.

Я подчеркиваю здесь фразу «до сегодняшнего дня». Буквально сегодня, буквально девять минут назад, Scania представила новый двигатель. Это улучшенный 16-литровый двигатель V8, который, как ожидается, будет доступен в четырех новых вариантах: 530, 590, 660 или 770 л.с. Таким образом, версии 770S или R770 также становятся самыми мощными серийными грузовиками в мире, опережая своего конкурента из Гетеборга.

По сравнению со своим предшественником, новый V8 имеет более 70 новых компонентов, пониженное внутреннее трение, более высокую степень сжатия, более эффективную систему очистки и новую систему управления двигателем. Все это составляет примерно 6 процентов. меньший расход топлива и в то же время лучшая производительность. Версия 520 была увеличена до 530, 580 до 590, 650 до 660, а 730 до 770. Был также максимальный крутящий момент, который в случае версии 770 достиг 3700 Нм. Для сравнения: предыдущий 730 имел 3500 Нм, а конкурирующий Volvo Fh26 750 ровно 3550 Нм.Так что, как заявляют сами инженеры, здесь пустеет даже 60-тонный комплект.

Работы по усовершенствованию двигателя V8 ведутся с 2012 года, то есть восемь лет. Однако быстро выяснилось, что простого усиления драйва недостаточно. Основной проблемой также является долговечность ведущих мостов и коробки передач, а значит, и просто трансмиссии. Именно эти элементы не позволяют производителям устанавливать в свои грузовики более мощные двигатели, обычно используемые в промышленности или на лодках.Вероятно, поэтому новая версия двигателя V8 дебютирует с совершенно новой коробкой передач. Это коробка передач с обозначением G33, созданная полностью с нуля и очень легкая благодаря алюминиевой конструкции. Он предлагает 14 передач переднего хода (включая понижающую передачу и повышающую передачу) и до 8 передач заднего хода.

Кому выгодны такие мощные двигатели? Самый мощный, 770-сильный двигатель V8 предназначен, в частности, для перевозки на дальние расстояния или работы в более длинных комплектациях. На фотографиях вы можете увидеть, например, финский лесовоз, который участвовал в секретных предпремьерных испытаниях.Грузовик представлял собой типично финскую 76-тонную установку, которая работала на лесовозе у границы с Россией.

Наконец, я добавлю две технические информации, которые мне удалось найти в первой, пост-премьерной информации. Можно сделать вывод, что даже 770-сильная версия не нуждается в системе рециркуляции выхлопных газов, известной как EGR. Достаточно самой системы SCR, с дополнительным впрыском AdBlue. Турбины VGT с изменяемой геометрией лопаток также устанавливались в любом из вариантов.Некоторые элементы также были удалены или уменьшены, что сделало новый V8 на 70 кг легче своего предшественника.

Источник: 40ton

.

BioPower присоединяется к линейке

Премьера этих моделей, дебютировавшая в Женеве, укрепит позиции Saab как лидера в растущем сегменте экологически чистых автомобилей в Европе. Шведский производитель автомобилей класса люкс предложил экологическую версию всех своих моделей.

9-5 BioPower уже зарекомендовал себя как самый популярный смешанный топливный автомобиль в Европе.С введением версии BioPower в линейку продуктов серии 9-3 выбор для клиентов будет значительно расширен. Модель с трансформируемым кузовом станет единственным автомобилем в сегменте с открытым верхом, оснащенным экологически чистыми автомобилями. Ян Аке Йонссон, генеральный директор Saab Automobile, сказал, что успех моделей 9-5 BioPower побудил компанию расширить концепцию до модельного ряда 9-3. Он также добавил, что это означает, что BioPower будет доступен для всех наших основных продуктов ».

Модели Saab 9-3 BioPower, линейные и векторные версии, будут первоначально представлены на рынке Скандинавии, а также в Великобритании и Ирландии.Остальной Европе придется подождать до конца года.

Двигатель BioPower - единственный двигатель на рынке, который, используя смешанное топливо, предлагает более низкие выбросы ископаемого CO2 при более высоких характеристиках.При работе на E85 новый двигатель 9-3 BioPower 1,8 т обеспечивает на 17% больше максимальной мощности (175 л.с. / 129 кВт против 150 л.с. / 111 кВт) и на 10% больше крутящего момента (265 Нм против 240 Нм). Седан 9-3 Sport разгоняется с места до 100 км / ч за 8,4 секунды.

Топливо

E85 имеет более высокое октановое число (104 RON), чем бензин.В результате турбонаддув с технологией BioPower позволяет использовать более высокое давление сжатия, чем в случае агрегата, работающего на обычном топливе. Это обеспечивает хорошую производительность без риска детонации.

Компания Saab

разработала 32-битную систему управления двигателем Trionic 8.Он контролирует положение дроссельной заслонки, зажигание, впрыск, объем воздуха и давление наддува. Это мощная платформа, оснащенная улучшенным программным обеспечением, позволяющим использовать преимущества различных настроек зажигания и соответствовать требованиям E85 по соотношению топлива и воздуха. Единственное изменение, которое произошло в алюминиевом двигателе Saab 9-3, - это использование более прочных клапанов и седел клапанов. Материалы, адаптированные к требованиям к биоэтанолу, также использовались в топливной системе, включая бак, насос, трубопроводы и соединения.

Задача системы Trionic - контролировать качество топлива после каждой заправки. Он вносит автоматические поправки, необходимые для езды на E85 или любой другой смеси.Это означает, что водители Saab BioPower также могут заправляться бензином.

В Швеции, где Saab 9-5 BioPower является самым популярным экологически чистым автомобилем, уже создана сеть из более чем 650 заправок E85, а к концу 2008 г. планируется построить 800 заправок, что составит 25% территория страны.Другие европейские страны следуют примеру Швеции. Топливо E85 уже появилось на рынках Германии, Великобритании, Ирландии, Швейцарии, Нидерландов и Бельгии, а вскоре появится и в других странах.

.

Смотрите также