Сход колес


Прохождение сход-развала

Проверка и регулировка углов установки колёс

Вероятно, о сход-развале слышали все владельцы автомобилей, но, возможно, не все представляют, как эта работа выполняется на автомобиле.

Обращаем ваше внимание, что все работы выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение и сертификацию в учебных центрах Volkswagen.

1. Для того, чтобы регулировка была правильной необходимо соблюсти ряд условий. Это исправность ходовой части автомобиля, шины должны быть не изношены, высота протектора шин одной оси не должна различаться более чем на 2 мм, давление в шинах должно соответствовать предписанным величинам, масса автомобиля должна соответствовать снаряженной массе (топливный бак и бачок стеклоомывателя/омыва фар наполнены, багажник должен быть пустой, только штатное запасное колесо и штатный комплект инструментов).

2. Перед въездом автомобиля на стенд сход/развала подвижные платформы и поворотные круги должны быть зафиксированы стопорами в среднем положении.

Автомобиль должен заезжать на стенд по прямолинейной траектории, чтобы исключить предварительный натяг в резинометаллических элементах подвески, возникающий при криволинейном движении и интенсивных торможениях.

3. После въезда на стенд механиком запускается программа стенда, в программу вносятся данные клиента, механика и автомобиля. На колеса автомобиля устанавливаются датчики (зеркала).

Перед началом измерения необходимо учесть имеющиеся боковое биение колёсных дисков, т. е. сделать компенсацию. В противном случае результаты измерения будут неточны. На многих стендах компенсация выполняется путём прокатывания автомобиля.

4. Далее необходимо подвеску «прожать» чтобы подвеска автомобиля установилась в среднее положение. После этого устанавливается распорка на педаль тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на стенде.

5. Механик вводит значения уровня кузова. Измерение уровня кузова выполняются с помощью рулетки при этом измеряются расстояния от центров колёс до краёв колёсных арок, измеренные значения вносятся в программу стенда. Стопора с подвижных платформ и поворотных кругов снимаются.

6. На данном этапе рулевое колесо поворачивается механиком согласно указаниям стенда и фиксируется в прямолинейном положении. После этого стенд выдаёт данные с текущими значениями углов установки колёс. Текущие значения сравниваются со значениями, заданными заводом – изготовителем. Если все текущие значения находятся в допустимых диапазонах (зелёных зонах), то регулирование не требуется. Если какие-либо текущие значения находятся вне допустимых диапазонов (красных зонах), то в этом случае необходимо проводить регулировку.

При выполнении регулировки механик добивается, чтобы все регулируемые величины находились в допустимых диапазонах (зелёных зонах), а также, чтобы соблюдался принцип симметрии, т. е., например, схождение левого переднего колеса было равно схождению правого переднего колеса, и величина значения схождения лежала внутри предписываемого диапазона.

Регулировки выполняются сначала на задней оси автомобиля, а затем на передней оси. После окончания регулировки механик распечатывает отчёт, в котором имеются данные углов установки колёс до регулировки и после регулировки. Регулировка считается выполненной успешной, если все значения углов установки колёс находятся в допустимых диапазонах, предписанных заводом-изготовителем. Отчёт подкалывается к заказ-наряду и может быть передан владельцу автомобиля.

7. Если какие-либо величины углов установки колёс в процессе регулировки не удаётся привести к допустимым диапазонам, то это говорит о возможном деформировании элементов подвески или кузова. В этих случаях потребуется ремонт.

При правильных углах установки колёс автомобиль сохраняет прямолинейное движение (автомобиль не тянет в сторону), равномерно изнашиваются шины, снижается расход топлива, автомобиль имеет хорошую динамику, управляемость. Все эти факторы способствуют комфорту и безопасности движения в целом.

Когда нужно делать развал схождение колёс?


ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 

Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции  как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура,  направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:

  • Нарушается курсовая устойчивость.
  • Машину начинает «заносить».
  • Теряется маневренность.
  • Транспортное средство начинает «съедать» увеличенное количество топлива. Особенно это ощутимо на коммерческом транспорте: грузовиках, тягачах, автобусах.
  • Шины приобретают желание быстро «лететь». Если со сходом-развалом всё из рук вон плохо, то даже, если пройдено всего пятьсот километров дороги, новая покрышка будет стерта полностью.

Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.

Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.

Развал-схождение: геометрические показатели

Развал-схождение относится к регулируемым параметрам. 

Главные геометрические показатели – это:

  • угол схождения,
  • угол развала, 
  • угол наклона колеса,
  • расстановка колёс и осей.

Угол схождения

Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения.

Средние значения углов схождения:

  • для переднеприводных: 0±10'.
  • для заднеприводных: +15'±10'.

Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.

Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.

Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5'. 

Угол развала

Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.

Средние значения угла развала: 

  • для задней колесной базы – не превышает 0°40'-1°00'.
  • для передней колесной базы – не превышает 0°15'-0°40'.

Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся.  Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.


Теория:

  • Чтобы представить нулевой развал, представьте, что через центр колеса проходит перпендикулярная линия.
  • Направление верхнего колеса в сторону центра машины характерно для отрицательного развала.
  • Если же верхний край колес направлен наружу, то  речь идёт о положительном угле развала. 

Практика:

  • Выйдя с конвейера, большинство транспортных средств имеют нулевой развал. 
  • Чуть для меньшего количества транспортных средств характерен отрицательный развал.  Это в основном – гоночные машины. Отрицательное значение угла получает максимальный контакт колес с дорогой. Для гонщиков это приоритет №1. Правда, износ шин – колоссальный. Из-за этого это не вариант для «рядовых» автомобилей. Непрактично. Но в соревнованиях, когда важна, в первую очередь, скорость, нужный эффект легко получить. Для дрифта идеальней не придумать.
  • Положительный развал уходит в прошлое. В 21-м веке автомобили с такими геометрическими параметрами не выпускаются, хотя в 80-е годы 20-го века с такими параметрами с конвееров сходил даже коммерческий транспорт. Яркий пример – знаменитые грузовики Tatra 815 с хребтовой рамой. Но в восторге от них часто были не автопарки, а…опять-таки шиномонтажники. Износ резины у них был предельно неравномерным, и для мастеров всегда находились заказы.

Угол наклона оси (кастер)  

Существуют  продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15'-0°40'.

Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.

Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота.  Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.


Расстановка осей и колёс

Под расстановкой осей подразумевают интервал между серединой передней оси и серединой задней оси. 

Под расстановкой колёс подразумевают интервал между серединами колес конкретной оси.

Чем выше величина параметра расстановки осей, тем больше пространство салона. Чем меньше величина этого параметра, тем выше маневренность.

Нужно ли делать балансировку после сход-развала?

Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.

Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:

  1. РУУК направлена на обеспечение колёсам геометрически правильного положения.
  2. Балансировка колес избавляет от такой процедуры как биения колес при движении.

Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой.  И здесь есть две причины:

Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 –  8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.

Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся. 

Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.

Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий. Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.

Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные. РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.

Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?

У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.

Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.

Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.

Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.

Нужно ли делать развал-схождение при замене шаровых опор? 

РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.

При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.

Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?

А вот после замены амортизаторов  РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.

Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами. 

Как регулируется развал схождение?

Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Проверьте геометрию подвески. 
  • В случае проблем с подвеской – замените «нездоровые» детали, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.
  • Для ослабления развала вращайте эксцентрик и ослабьте контргайку (приём актуален для большинства современных транспортных средств).
  • Измерьте результат развала.
  • Для настройки схождения ослабьте тягу контргайки. 
  • Измените длину контргайки путем её вращения
  • Затяните крепления.
  • Опустите авто.

Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».

Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.

Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:

  • сначала определяется пространственная ориентация осей вращения колес автомобиля (и несмотря на наличие хорошей техники шиномонтажнику важно чётко понимать суть геометрических параметров),
  • далее в процесс включаются непосредственно 3D-стенды, огромное достоинство – возможность достичь синхронной компенсации.

Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний "Шины, диски и шиномонтаж". Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств. 

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

На прохождение же тестов отводится 3 часа.

Нужно ли менять сход-развал после смены колес? | Об автомобилях | Авто

Автомобилисты нередко держат зимние покрышки на старых металлических дисках, которые хранятся полгода где-нибудь в гараже, в подвале или на лоджии. Затем они устанавливаются на машину почти без корректировок и балансировок, и в результате водители ощущают, что их машина стала вести себя странно. Мастера дилерских центров предлагают проводить проверки схода-развла колес и совмещать диагностику с сезонной «переобувкой». Разберемся, нужно ли это на самом деле.

Неравномерный износ

Согласно нормативам автопроизводителей, проверять регулировку колес необходимо через каждые 30 тыс. км, а заново настраивать подвеску можно через 45-60 тыс. км пробега. Это касается новых машин, однако у старых моделей, уже успевших накатать по российским дорогам не одну сотню тысяч километров, контролировать настройки необходимо как минимум раз в год.

Развал-схождение после замены передней резины обычно делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима, — балансировка колес. Однако в ряде случаев все-таки потребуется проверить подвеску.

Первым и самым важным признаком необходимости посещения мастерской является неравномерный износ шин. После их снятия необходимо тщательно осмотреть протектор. Если выработка видна только с одного из боков, значит, колесо немного подруливает и автомобилю приходится протаскивать его вперед, волоча боковину по асфальту, словно по наждачной бумаге. Скорее всего, в ходе эксплуатации транспортного средства передние настройки были нарушены и ступица сместилась. Так бывает после серии сильных ударов на кочках. Одним из верных признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте на небольшой скорости.

Неправильно выставленное схождение может сильно повлиять на управляемость. При уводе колеса в сторону на 5 мм от нормы протектор стирается по бокам колеса менее чем за 1000 км пробега.

После ударов

Обязательно нужно проходить диагностику схода-развала после повреждения дисков и покрышек. К примеру, когда в результате удара лопнула шина или погнулся диск, а автомобиль после установки запаски стал немного клониться в сторону, это еще один из признаков необходимости регулировки углов подвески. Как правило, в этом случае руль меняет нейтральное положение, и, чтобы на машине двигаться прямо, его требуется немного отклонять вправо или влево.

Сход-развал придется регулировать, если были установлены шины другого диаметра. В этом случае из-за изменения расстояния от оси до пятна контакта может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.

Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Эта процедура проводится на автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.

Обязательно нужно регулировать сход-развал после ремонтных работ, таких как замена шаровых опор, рулевых тяг, регулировка рулевой рейки, амортизаторов, пружин или установка новых сайлент-блоков. В этом случае геометрия подвески нарушается, ее составные части работают с искажениями, в результате чего проявляются странности в поведении автомобиля на дороге.

Что такое сход-развал?

Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Перед началом работ мастера предварительно осматривают подвеску, затем полностью разгружается багажник, чтобы избежать проседания амортизаторов, проверяется давление в шинах, оценивается состояние дисков. Регулировка схода и развала производится на штатных колесах, предписанных производителем.

Схождение — это угол между направлением движения машины и плоскостью вращения колеса. Его измеряют в градусах, минутах и миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес минус расстояние между передними кромками колес. Если колеса смотрят врозь, как носки сапог солдата, то такое схождение называют отрицательным. Если они смотрят друг на друга, то это положительное схождение.

Положительное схождение больше подходит мощным заднеприводным автомобилям. У них передние управляющие колеса под нагрузкой при разгонах стремятся развернуться в стороны.

У переднеприводных автомобилей все наоборот. Колеса там передают момент от мотора, отталкиваются от асфальта, и вся нагрузка идет уже на них. Чтобы компенсировать этот увод, мастера немного разворачивают колеса в стороны.

Развал — это вертикальный угол наклона оси колес по отношению к дорожному полотну. Если посмотреть на машину спереди и внимательно приглядеться к колесам, можно увидеть, что они стоят не точно вертикально, а под углом и наклонены к плоскости дороги. Если верхние части колес смотрят друг на друга, как два покосившихся столбика, то это отрицательный развал. Если они направлены в стороны от машины, то положительный.

Отрицательные развалы часто используются в кольцевых гонках, так как они придают большую стабильность машине на высоких скоростях. Положительные развалы пригодятся для хорошей маневренности. Их используют в настройках машин, выступающих на раллийных грунтовых трассах, где скорость невысока, но приходится выполнять много резких маневров.

Развал-схождение колес — Автосервис г.о. Кинель

Что такое сход-развал?

Слова развал и схождение всегда упоминаются вместе, но по факту имеют различный смысл. Они обозначают операции по регулировке и настройке подвески автомобиля, суть которых состоит в установке правильных углов осей управляемых колёс машины.

Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали. Если
поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля. Углы развала для правого и левого колеса должны быть как можно ближе по значению, иначе автомобиль будет уводить в сторону при движении.

Схождение — это то же самое, только если смотреть сверху. Передние колеса автомобиля, который побывал на стенде сход-развала, будут смотреть передними кромками внутрь.

Это и называется сходимостью колес. Плюс к этому измеряется еще несколько параметров положения колеса и осей автомобиля.

Во-первых, чтобы улучшить курсовую устойчивость, чтобы машину не уводило в сторону (отпустите руль на ровной дороге и вы поймете о чем речь). Во-вторых, для более легкого управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносам. И, в-третьих, чтобы автомобиль «не жрал резину».

Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги! Расцентровка значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, если углы установлены неправильно, то за месяц можно «убить» абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.

Периодичность регулировки сход-развала:

Обычно для отечественных машин интервал составляет 10 000–15 000 км, для иномарок до 30 000 км. Регулировка сход-развала как часть обычного ежегодного техобслуживания значительно продлевает срок службы резины и деталей подвески, сохраняя ваши деньги!

Внеплановый сход-развал стоит сделать:

  • Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
  • После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
  • При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
  • Если машину стало уводить в сторону
  • При сильном износе относительно новой резины
  • Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).

Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить
сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и как следствие - вам предстоит преждевременно менять резину!

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала. Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

Что мы делаем, когда выполняем регулировку сход-развала:
  • Проверяем узлы подвески на износ.
  • Регулируем угол наклона оси поворота и развал колёс, если оговорено производителем.
  • Регулируем схождение.
  • Центруем рулевое колесо при регулировке схождения.

При осевой регулировке мы делаем всё вышеуказанное плюс корректируем качение задних колёс под передние.

При регулировке всех четырех колес мы делаем всё вышеуказанное плюс развал колёс задней оси и их схождение по спецификациям производителя.

Какое оборудование мы используем?

Для диагностики и регулировки сход-развала мы используем компьютерный стенд HOFMAN 3D, который измеряют не только углы установки колес, но и дает полную информацию о геометрии кузова и подвески.

Это значит что мы сможем выполнить все необходимые операции быстрее и с большей точностью. Таким образом мы экономим ваше время и гарантируем качество работы.

 

   Работа    Стоимость, руб
   Диагностика развал-схождения (без регулировки)    440
   Регулировка развал-схождения передней оси    от 590
   Регулировка развал-схождения на задней оси    от 850

Основные показатели углов схода-развала

Все углы схода-развала, заданные производителем, а также некоторые другие параметры геометрии колес и осей должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В результате возникающих со временем люфтов в рулевом управлении и подвеске эти показатели могут незначительно отличаться от заводских, но необходимо, чтобы они находились в допустимых пределах величин.


Угол схождения

Это регулируемый параметр. В среднем значения схождения должны составлять 0±10' для переднеприводных автомобилей и +15'±10' – для заднеприводных. Если схождение левого и правого колеса равны, угол считается половинчатым. Полным схождением называется сумма углов для левого и правого колеса. В целом допуск в отклонениях схождения составляет ±5' на каждое колесо.


Угол развала

Данный параметр ходовой части зависит от автомобиля и является регулируемым. Принятыми допусками для левого и правого углов являются следующие значения:


  • для передних колес – не более 0°15'-0°40';

  • для задних колес – не более 0°40'-1°00'.

Углы наклона оси поворота

Продольный наклон оси поворота зависит от автомобиля и также является регулируемым. Угол продольного наклона может изменяться под воздействием веса груза в багажном отделении. Допуск для левой и правой стороны должен составлять не более 0°15'-0°40'. Поперечный наклон оси поворота является нерегулируемым параметром ходовой части автомобиля.


Максимальный угол поворота

Данный параметр задается конструктивно и является регулируемым параметром. В автомобилях с неповоротными задними колесами углы для передних колес должны быть разными: значения для внутреннего угла больше, чем для внешнего. При этом разница между передними колесами и осью симметрии автомобиля всегда должна иметь положительную величину (при повороте одного из колес на 20°).

Чтобы определить, соответствуют ли перечисленные параметры Вашего автомобиля установленным требованиям, необходимо обратиться в специализированный автосервис, поскольку объективно проверить сход-развал можно только на профессиональном высокоточном оборудовании.


Регулировка сход-развал. Автосервис - Автосалон «Базовый»

Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, или опоры на новые, всегда необходимо делать сход-развал. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу шин.

После определенного времени заводские регулировки углов сход-развала колес сбиваются. Это связано с естественным износом узлов подвески и деталей рулевого управления. В связи с этим рекомендуется через каждые 15000-30000 км проводить проверку сход-развала и при необходимости выполнять регулировку.

В двух словах, развал-схождение состоит из настройки углов установки колес, таким образом, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу.

Целью этих корректировок является увеличение сроков службы шин и автомобиля, сохранение правильной траектории движения автомобиля на дороге при движении по прямой и при выполнении маневров. В ходе выполнения развала-схождения выполняют проверку и регулировку четырех углов положения колес: кастер, развал, схождение и положение оси (угол упора).

Развал-схождение является одним из ключевых факторов грамотной эксплуатации автомобиля, поддержания оптимального состояния элементов подвески, минимизации износа, правильного баланса и эффективной производительности шин. Кроме того, развал-схождение обеспечит безопасное, предсказуемое управление транспортным средством, а также мягкость и комфорт во время поездок на Вашем автомобиле.

Для чего нужен сход-развал:
  • Безопасность вождения. В первую очередь положение колес влияет на управляемость автомобилем. Если автомобиль едет ровно и адекватно реагирует на действия водителя – это залог безопасного управления транспортным средством.
  • Уменьшение износа шин. Неправильное положение колес является основной причиной преждевременного износа шин. Правильно выполненная регулировка углов развала-схождения может существено увеличить срок службы шин.
  • Предотвращение серьезных поломок. Развал-схождение – это проверка и регулировка систем подвески, которые позволяют вовремя обнаружить опасные повреждения и изношенность деталей, прежде чем это приведет к серьезным проблемам.
  • Улучшение управляемости. Замечали ли Вы, что машину все время тянет в одну сторону? Ощущали постороннюю вибрацию рулевого колеса? Приходится все время подруливать, чтобы автомобиль ехал прямо? Развал-схождение может устранить многие подобные недостатки управления машиной.
  • Экономия топлива. Неправильное положение колес может приводить к появлению дополнительного сопротивления во время движения автомобиля. Правильно выполненный сход-развал приводит к снижению расхода топлива на трассе.

Теперь сходитесь — Авторевю

Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?

Мы решили это проверить. Взяли седан Mazda 6, в задней многорычажной подвеске которого регулируется схождение, — и отправились на полигон.

Кстати, с «задним» схождением у нас уже был печальный опыт. Ровно год назад во время теста кроссоверов нас удивил Mitsubishi Outlander — он то и дело норовил сорваться в занос, чего за ним раньше не замечалось. Уже потом, после публикации, дилеры Mitsubishi выяснили причину: у той тестовой машины были немного нарушены углы установки задних колес. Вместо небольшого схождения колеса «расходились» — совсем чуть-чуть, на считанные доли градуса. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы один из наших «обычных водителей», пытаясь проехать коридор «лосиного теста» на небольшой скорости в 65 км/ч, не удержал машину от разворота на 180о!

На самом деле любой автомобиль очень чувствителен к изменению угла схождения задних колес. Представьте, что у машины отрицательное схождение — то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!

Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в занос

И наоборот, при положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра. Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.

Развернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает

Следите ли вы за углами установки задних колес? Возможно, они на вашей машине просто не регулируются — в зависимых задних подвесках (жесткие мосты у внедорожников) или полузависимых («скручивающаяся балка», как у вазовских переднеприводников) колеса установлены жестко. Но и тут углы установки тоже могут «уйти» — например, если от сильного удара погнута балка. Что уж говорить о современных сложных многорычажных подвесках! Поврежден один из рычагов — и угол схождения изменился. У того опасного Аутлендера из нашего сравнительного теста углы «уплыли» совсем чуть-чуть: –0о03’ для левого колеса и –0о11’ для правого при предписанном заводом-изготовителем диапазоне от +0о03’ до +0о24’. Напомним, что углы установки измеряются в градусах и минутах: в каждом градусе 60 минут.

Итак, тест! «Подопытным кроликом» выступает Mazda 6 — в ее задней подвеске схождение регулируется длиной «среднего» рычага. Кстати, тут можно настраивать и развал задних колес — эксцентриком на оси нижнего рычага. Но тема нашей работы — схождение и только схождение.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Центровка колес - натяжка велосипедных спиц

Проехав сотни километров, можно отцентровать колесо, которое велосипедисты называют «восьмеркой». Большинство велосипедистов тогда отправляются в сервисный центр, где специалист в короткие сроки производит ремонт. Однако есть и те, кто берется за дело самостоятельно и выполняет центровку колес дома или в собственном гараже и мастерской. Для этого пригодятся инструменты и знания – как отцентровать колесо и правильно оплести спицы?

Развал-схождение - что это такое?

Вообще говоря, центрирование велосипедных колес — это действие, которое предотвратит «биение» обода в стороны и по вертикали, а спицы будут правильно зашнурованы.Их улучшенное натяжение позволяет получить и сохранить нужную форму колеса на велосипеде. Благодаря этому езда на велосипеде становится более эффективной, чего не может быть в случае с центрированным ободом. Так что центрирование колеса очень важно - всякий раз, когда есть сомнения в состоянии обода и спиц, стоит задуматься о посещении сервиса или ремонте своими руками.

Центровка колеса означает улучшение натяжения спиц и ремонт обода. Стоит заранее узнать, как сделать колесо и купить инструменты, напр.ключ для велосипедных спиц.

Подготовка к центрированию велосипедных колес

Центровочный станок понадобится для плавного и быстрого сращивания колеса. Этот профессиональный инструмент стоит дорого, но его наличие в мастерской значительно улучшает обслуживание. В случае с велосипедами с дисковыми тормозами без этого инструмента будет сложно обойтись.

Иначе обстоит дело, если наш двухколесный транспорт оснащен щековыми механизмами. В этом случае инструмент для центровки велосипедного колеса не нужен, но придется снимать покрышку, что не требуется, если у вашей модели дисковые тормоза.В обоих случаях вам понадобится ниппельный ключ, совместимый с теми, которые используются в велосипедном колесе. Вам также может пригодиться тестер центристости или другие инструменты для колес.

Как отцентровать велосипедное колесо?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить спицы. Если один из них имеет сколы или трещины, его необходимо удалить и заменить новым. Также стоит проверить ступицу — когда подшипники зашумят, их следует заменить. Это не сложно, но зависит от многих факторов.Подавляющее большинство производителей используют закрытые подшипники.

Если техник центрирует колеса велосипеда, также рекомендуется проверить ступицу. Замена подшипников сделает привод на два колеса тише.

Если вы устанавливаете новую спицу на обод, рекомендуется налить каплю жидкого масла в отверстие для ниппеля. Благодаря этой процедуре его легче открутить для последующего обслуживания. Производители используют традиционную резьбу в колесах. Это означает, что если вы хотите ослабить спицу, поверните ключ против часовой стрелки.Затягиваем их наоборот - вправо. Крайне важно, чтобы ключ касался ниппелей как минимум в трех плоскостях, иначе они могут быть повреждены.

На что еще следует обратить внимание? Важно, чтобы спица не перекручивалась вместе с ниппелем — ее потом можно легко сломать. Как и в случае с насадкой – обычно в таких ситуациях помогает капля жидкого масла, нанесенная на ниппель. Также важно, чтобы обод находился точно по центру ступицы — это можно определить с помощью тестера центричности.Если его расположение отличается, ослабьте все спицы со смещенной стороны. Затем растягиваем противоположные – как будто хотим растянуть обруч. Вы можете легко применить ход на четверть оборота и повторять это движение, пока обод не будет идеально расположен в центре ступицы.

  • Центрирование колеса вверх-вниз

Центрирование колеса в велосипеде происходит по двум осям: вверх-вниз и влево-вправо. В случае первого из них, т. е. радиального, колесо в центрирующем колесе должно быть установлено так, чтобы его пластина или планка касалась обода в высшей точке биения.Для удобства можно взять мел и отметить это место, ведь именно здесь нужно будет стянуть левую и правую спицы. При этом рекомендуется соблюдать большую осторожность, поэтому лучше всего стрелять не более чем на четверть оборота.

Затем установите колесо таким образом, чтобы планка или пластина находились над самой нижней точкой обода. Важно - мы не меняем настройки центрирующего устройства. Теперь ослабьте спицы в этой точке, пока колесо снова не станет круглым.

  • Центрирование колеса вправо-влево

Когда центрирование колеса касается оси вправо-влево, центрирующий стержень или пластина располагаются близко к стенке обода.Теперь нужно найти места наибольших отклонений - аналогично радиальной центровке, но по бокам, а не вверху. Делаем упражнение отдельно для правой и левой стороны.

Центровочный станок для велосипедных колес позволит точно отцентровать обод. Также пригодится знание того, как наматывать спицы.

Если пяльцы бьют вправо, отметьте это место центрирующим элементом. Затем тянем за спицу, которая находится с другой стороны ступицы, как будто хотим перетащить обод.И аналогично предыдущему этапу обслуживания отпустите спицу со стороны биения. Повторяйте последовательность до тех пор, пока колесо не будет двигаться вбок.

  • 3-х крестовое соединение колеса

3-х крестовое соединение колеса является одним из самых простых и эффективных способов, поэтому сервисники часто выбирают этот метод. Он заключается во вставке спиц в каждое второе отверстие ступицы. Начинаем со второго отверстия от вентиля. Спицы вставляются в каждое четвертое отверстие на ободе.

Получаем 3 пустых отверстия между спицами. Когда первая страница будет готова, колесо нужно повернуть. Теперь вставляем в ступицу еще одну спицу так, чтобы она была справа от той, что за ней. Затем вы размещаете эту спицу в ободе — тоже сразу справа от соседней. Следующие шаги такие же, но помните, что спицы должны быть вставлены в каждое второе отверстие ступицы. Затем спицы перекрещиваются - шнуровка колеса в 3 креста означает, что те, кто идет в направлении, противоположном первому ряду, будут пересекаться с 3 спицами на пути к ободу.

  • Проверка натяжения спиц на велосипедном колесе

Проверить натяжение спиц можно с помощью специальных датчиков, таких как тестер натяжения спиц Park Tool TM-1. Если у вас нет такого инструмента, вы можете использовать свой слух и постучать пальцем по центру каждой спицы. На переднем колесе все должны издавать одинаковый шум. Если шумы другие, мы должны изменить напряжение. Немного по-другому обстоит дело с задним колесом, где правая и левая стороны должны тянуться с разной силой, поэтому и звук должен быть разным.

Перекрестная шнуровка колеса — навык, помогающий закрепить колесо на велосипеде.

Если у вашего велосипеда очень легкие диски, то лучше не рисковать их затягивать и обратиться в сервисный центр. После того, как вы закончили растягивать спицы, их нужно расслабить — иначе они могут сломаться во время езды. Самый простой способ — сжать перекрещивающиеся спицы.

После сброса давления проверьте прямолинейность колеса. Если нет - перецентрируйте их сбоку. Спицы могут быть затянуты слишком сильно, поэтому рекомендуется ослабить их на четверть оборота.

Сколько стоит центровка колеса?

Центровка колеса не самое дешевое занятие, если только у вас уже нет всех необходимых инструментов. Если нет - надо зайти на сайт или купить нужные вещи. Самостоятельный ремонт колеса очень выгоден, ведь немногие велосипедисты знают об этом. Велоцентровочный станок довольно дорогой - цена этого инструмента начинается примерно от 200 злотых. Это нижняя полка — вы легко найдете более профессиональные модели, которые будут стоить более 1000 злотых.Хорошо, если велосипедный центровочный станок можно прикрепить к верстаку. Благодаря этому можно регулировать боковое биение и радиальное биение.

.

Центрирование мотоциклетных колес

3 июня 2011 админ

Много лет занимаюсь изготовлением, центровкой и ремонтом колес со спицами для различных транспортных средств. В основном это велосипедные и мотоциклетные колеса. Последние не всегда можно отремонтировать на вулканизаторе путем балансировки. Балансировать такое колесо в принципе не нужно, т.к. перекосы - т.е. биение - можно убрать регулировкой натяжения соответствующих спиц.

Разборка колеса часто необходима при ремонте винтажных или классических мотоциклов. Это позволяет вам проникнуть в ступицу и отполировать ее или обновить гальванопокрытием. В такой ситуации, как правило, все просто. Если спицы или ниппели не повреждены и не проржавели, проще всего распутать и заново заправить колесо, а затем снова отцентрировать его. В случае восстановления или центровки старых колес бывает, что нет возможности использовать проржавевшие внутри ниппеля спицы.В такой ситуации необходимо заменить спицы. Я работаю с производителями спиц и обычно заказать новые с нужными параметрами не составляет большой проблемы (кроме времени ожидания).

Вторым частым видом ремонта является устранение повреждений, возникших в результате наезда на бордюр, препятствие или после посещения ямы, распространенной на наших дорогах. Тогда, кроме кривизны, которую можно убрать на центровочном станке, часто бывают точечные деформации обода. Часто их удается снять, особенно если обод стальной.В этом случае необходима консультация. Заинтересованные лица могут заранее выслать фото по электронной почте с описанием повреждений. Зачастую стоит хотя бы попытаться его отремонтировать.

Используя свои станки, я ремонтирую и регенерирую некоторые детали, а также токарные, фрезерные и полирующие. По возможности и наличии соответствующих материалов добавляю и поврежденные элементы. Особенно охотно там, где заводские решения работали не лучшим образом.

17 мая 2011 админ

Важная информация:

Так как центровка не является моим единственным и даже не основным занятием, у мастерской нет фиксированного графика работы.

Поэтому я прошу вашего понимания и более раннего контакта. Это будет удобнее для обеих сторон. Мой номер телефона и адрес электронной почты в вашем распоряжении. Если вы сомневаетесь, пожалуйста, предоставьте фотографии и описание повреждения.

Посмотреть увеличенную карту

Центрирование мотоциклетных колес

Томаш Дзюбиньский

Широкий 47

04-277 Варшава

тел. 502 828 304

инфо (ат) центр.waw.pl

.

Центровка колес - как отцентровать колеса на велосипеде? Что лучше сделать самому дома или обратиться в мастерскую по ремонту велосипедов?

Развал-схождение — это не что иное, как процесс восстановления идеальной формы велосипедного колеса. Каждое колесо при штатной эксплуатации претерпевает большую или меньшую деформацию, что затрудняет, а иногда даже делает невозможным дальнейшее движение на нашем двухколесном транспортном средстве. Можно ли отцентровать колеса самостоятельно, используя недорогие и сложные инструменты? Когда потребуется посещение специализированного велосервиса? И стоит ли вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование для профессиональной центровки колес? Найдите ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с вопросом центровки велосипедных колес!

В комплекте:
Что такое центрирование?
Что заставляет колеса нуждаться в центровке?
Как мне это сделать?
Самоцентрирующиеся
Самоцентрирующиеся устройства Это хорошая инвестиция?
IM Motion во Вроцлаве

Веломагазин IM-Motion объясняет, что такое центрирование колеса на велосипеде

Центрирование колеса на велосипеде – это процесс, в ходе которого колесо подвергается соответствующей обработке, направленной на восстановление его надлежащей формы. , т.е. форму идеального круга.Почему это так важно? Прежде всего, мы должны обратить внимание на основной факт, что если бы не колеса, не было бы и велосипеда. Они определяют не только комфорт и удобство езды на велосипеде, но и саму возможность езды — на кривых колесах передвижение на велосипеде будет затруднено или даже невозможно.

Сама идея центрирования колес довольно проста. Каждый велосипедный обод, который идет с завода, на самом деле идеально круглый. Любые бракованные детали выявляются еще на этапе контроля качества, и, если во время транспортировки в магазин ничего не случится, механик получает образцовый обод.Благодаря этому на его основе можно создавать хорошо отцентрованные круги. Понятие хорошо отцентрованных колес означает, что они имеют везде точно одинаковый диаметр, а при вращении у них нет так называемого «биения», то есть они крутятся прямо по оси велосипеда.

Для изготовления такого колеса вам также понадобится ступица и спицы. Длина последнего, однако, не может быть случайной. Это зависит в первую очередь от размеров обода, длины выбранных ниппелей, т. е. гаек, удерживающих спицы в ободе, и размеров самой ступицы колеса, т. е. расстояния и диаметра ее фланцев, а также конкретного крепления в кадр, а также другие факторы.Готовое велосипедное колесо необходимо оснастить спицами, которых в зависимости от размера и типа обычно монтируют от 20 до 36. Их задача — равномерно рассеивать напряжения, возникающие при езде. Чтобы правильно распределить нагрузку, спицы в колесе расположены поочередно на каждом фланце ступицы. Благодаря соответствующему натяжению удается удерживать обод на оси колеса.

Изготовление колеса, которое будет готово к установке на велосипед и позволит нам ездить на нем, поэтому иногда также называют плетением из-за того, что соответствующее расположение чередующихся правой и левой спиц в последующем соски иногда напоминают акт плетения.Однако эта процедура требует книжных и практических знаний, поэтому это искусство часто является витриной, по которой мы можем узнать действительно хорошего и опытного веломеханика. Многие из них являются известными специалистами по конструированию прочных и долговечных колес, используемых даже в очень тяжелых гравитационных видах спорта. Это правда, что на рынке есть учебники с необходимыми знаниями, но этот опыт и обширные знания наиболее полезны в этой профессии.

Почему важна сама конструкция колеса с точки зрения его центрирования? Это просто.Распределение нагрузок на колесо зависит от правильной шнуровки опытным механиком. От этого напрямую зависит долговечность колес, т. е. как долго они будут оставаться ровными и когда потребуется первая «выпрямление», т. е. центровка. Давайте выясним, что еще может вызвать искривление колес и заставить их центрировать.

Специалисты, работающие в веломагазинах Im-Motion, объясняют, почему колеса велосипеда центрируются?

Необходимость центровки велосипедных колес обычно возникает даже в результате стандартного использования нашего двухколесного велосипеда.Даже при езде по асфальтированным и правильно приспособленным велосипедным дорожкам в городе именно колеса велосипеда подвергаются наибольшей перегрузке. Эти перегрузки возникают в первую очередь из-за веса пользователя, но на форму круга также сильно влияют внешние факторы, такие как всевозможные препятствия и неровности. В городском пространстве на нашем пути часто встречаются бордюры, ступеньки или даже асфальтированные участки дороги. Езда в таких условиях — настоящее испытание для колес нашего велосипеда.Всевозможные дорожно-транспортные происшествия являются критическим событием, которое может привести не только к изгибу, но даже к полному разрушению колеса.

Теоретически велосипедное колесо требует правильной центровки, если его форма каким-либо образом отличается от идеального круга. Однако факторы изменения формы гораздо чаще встречаются, например, в горных велосипедах, которые пользователи обычно покупают для езды по сильно неровной местности.Наличие многочисленных препятствий может привести к гораздо более быстрым деформациям и, как следствие, к необходимости доведения колеса до идеального состояния путем центровки. Это действительно так?

Не совсем так. Конечно, МТБ, и особенно их колеса, подвержены гораздо большему риску деформации. Однако на практике сильно меняется тип тормозов, которыми оснащены профессиональные горные велосипеды, то есть дисковые тормоза. В их случае сам обод больше не является элементом, участвующим в процессе торможения, поэтому он больше не оказывает критического влияния на безопасность вождения.Поэтому для велосипедов, оборудованных дисковыми тормозами, допускается некоторое отклонение от продольной оси. Проще говоря, многие пользователи позволяют своему рулю быть лишь немного кривым и слегка «плавать» в стороны. Пользователи других типов велосипедов — даже теоретически наименее подверженных препятствиям и сильному торможению городских велосипедов — чаще всего используют классические ободные тормоза, в которых последствия кривизны колеса ощущаются намного быстрее и намного сильнее.При езде на таком велосипеде на деформированных колесах у нас будет впечатление, что во время движения что-то ритмично трется, а при быстрой езде будет впечатление так называемого биения вверх-вниз. В результате простые, регулярно используемые городские велосипеды могут иногда требовать центрирования относительно чаще, чем велосипеды, используемые на гораздо более экстремальных маршрутах.

зы можно ли отцентровать колесо самостоятельно в домашних условиях или лучше сразу ехать в веломастерскую?

Центрирование велосипедных колес — это процесс, который теоретически можно выполнить дома.Как и в случае со сращиванием колес, наибольшее значение имеют наш опыт и знания, поэтому не будем обольщаться, что с первого раза добьемся идеального эффекта. Поэтому, если мы не планируем хобби ремонт старого складного велосипеда или допотопной «Украины», а нам необходимо восстановить до надлежащего состояния наш основной велосипед, на котором мы ездим на работу или ездим в выходные за город , стоит подумать о том, чтобы поручить центровку профессионалу.Самостоятельная подтяжка спиц пассатижами или пассатижами может только значительно ухудшить дело и сделать невозможным ремонт колеса даже в профессиональном сервисе. Если мы хотим избежать ситуации, при которой мы просто углубляем кривизну колеса на своем велосипеде, лучше оставить велосипед в руках специалиста.

Если же мы попали в аварию, в результате которой было повреждено колесо, а мы находимся, например, на значительном расстоянии от города и не можем вернуться другим видом транспорта, то действительно стоит пытаясь его выпрямить - по крайней мере, до того момента, когда искривление станет достаточно маленьким, чтобы позволить нам вернуться домой.Если «биение» колеса приводит к трению обода о тормоз, препятствуя дальнейшему вождению, можно попытаться отключить тормоз, ослабив тормозной трос. Конечно, такая процедура возможна только при наличии на велосипеде двух независимых тормозов! Очень сильное биение, вызванное сильной деформацией обода, можно попытаться уменьшить, осторожно встав всем весом тела на колесо, лежащее горизонтально на земле. Метод брутальный и, мягко говоря, не очень изощренный, но результат часто приносит.Кроме того, в его случае мы имеем настолько большой контроль над усилием, которое прикладываем к колесу, что можно аккуратно выпрямить его без риска порвать обод или полностью разрушить шину, что может произойти, если, например, мы решил погнуть колесо, ритмично ударяя по нему каким-нибудь твердым предметом. Поэтому гораздо лучше использовать метод стояния на согнутом колесе, ведь на слегка подогнанном ободе мы сможем продолжать движение до тех пор, пока не вернемся в город или другое безопасное место.Однако помните, что даже после такой обработки единственное, что можно сделать с колесом, — это отдать его в ремонт в специализированный сервисный центр. Может даже потребоваться замена всего обода на новый.

Центрирование колес с помощью ниппельных ключей. Специалисты веломагазина Im-Motion предлагают

Можно, однако, не опасаясь центрироваться на слегка погнутых колесах. Для этой процедуры используются специальные ниппельные ключи, т.е. те маленькие гайки, в которые крепятся спицы.Такие ключи можно найти в большинстве хороших наборов инструментов для велосипедистов. Однако стоит проверить, есть ли в нашем наборе ключ нужного размера. Чаще всего используются размеры 3,2, 3,3 и 3,4 мм, хотя существуют также ниппели большего или меньшего размера, для которых требуются соответствующие ключи. Хотя разница в одну десятую миллиметра (!) может показаться совершенно незначительной, ключ должен, тем не менее, идеально подходить к размеру ниппелей, вмонтированных в наши диски, ведь использование оборудования, предназначенного для ниппелей большего или меньшего размера, может значительно препятствовать или даже предотвратить весь процесс.

Перед началом центровки положите велосипед на землю вверх дном – не центрируйте колеса на велосипеде, стоящем на колесах! - и ложками снимите шину. Также из колеса сдувается воздух и откручивается гайка, которая препятствует перемещению клапана. Подготовленное таким образом колесо без покрышки и камер нужно снова надеть на вилку велосипеда. Затем проверьте, правильно ли установлены все спицы, и что ни одна из них не ослаблена и не сломана. Затем нужно будет подтянуть порванную или ослабленную спицу так, чтобы она была натянута в той же степени, что и соседние с ней спицы.Обычно разрыв или ослабление спицы является основной причиной деформации колеса, поэтому после его подтяжки стоит проверить, решена ли проблема.

Если ни одна из спиц не порвана и не ослаблена, необходимо найти точку, в которой колесо наиболее деформировано, т. е. больше всего отклоняется от центра. Мы можем сделать это тормозными колодками (конечно, только в случае дисковых тормозов) или нанеся мел на небольшое расстояние от вращающегося колеса и медленно приближаясь к нему.В области, которая вытягивается больше всего, мел оставит след, позволяющий точно определить точку, которую необходимо выпрямить. Принцип центровки ключами после нахождения места отклонения довольно прост: если наше колесо бьется вправо, мы захватываем спицу, идущую в этом месте вправо. Чтобы уменьшить это биение, отвинтите ниппель правой спицы и затяните ниппели двух соседних спиц, которые идут к левой стороне колеса. Таким образом мы перетаскиваем обруч влево.Если биение распространяется на большую часть колеса, процедура распространяется на следующие спицы. Прибивание вправо — ослабить спицы с правой стороны и потянуть за левую, прибивание влево — наоборот. Если мы имеем дело с неприятным вертикальным биением, мы всегда ослабляем или растягиваем всю пару спиц, то есть соседние правую и левую спицы. Однако этот тип центрирования намного сложнее и требует больше практики.

Однако всегда следует помнить, что спицы вытягиваются постепенно.За один раз рекомендуется делать не более четверти оборота ключа. Также следует обратить внимание на то, что ниппели установлены в ободе вверх ногами, а это значит, что для того, чтобы затянуть спицу, мы должны повернуть их влево, а не вправо. Для того чтобы ослабить спицу, необходимо повернуть в обратную сторону, т.е. вправо.

Если мы внимательно понаблюдаем за поведением обода при центровке ниппельными ключами, то быстро поймем, о чем идет речь, и в будущем сможем сами похвастаться таким полезным навыком.Однако, если у нас есть сомнения или эффект от нашей работы не очень стойкий, а центровка по базовой инструкции не принесла ожидаемых результатов, стоит подумать о помощи профессионала с соответствующими знаниями, опытом и инструментами.

Инструменты для самоцентрирующихся колес – выгодная инвестиция? Воспользуйтесь советом веломагазина Im-Motion

Здесь может возникнуть вопрос, при наличии у специалистов соответствующих приспособлений для центровки колес, стоит ли вкладываться в подобные приспособления, чтобы иметь возможность восстановить идеальную форму ободов велосипеда самостоятельно? К сожалению, это не так просто.Давайте посмотрим, какие инструменты и приспособления нужны для профессиональной центровки колес.

Профессиональная центровка сильно «кольцевых», т.е. значительно деформированных колес, требует правильного натяжения всех спиц в колесе, чтобы вернуть ободу его первоначальную форму идеального круга. Для этой цели в профессиональных мастерских по ремонту велосипедов используется устройство, известное как центрирующее устройство. Представляет собой специальную вилкообразную подставку, в которую механик укладывает колесо и на основании регулируемых показателей выравнивает горизонтальное и вертикальное биение.Однако этот тип оборудования стоит около 1000 злотых, поэтому перед покупкой стоит подумать, стоит ли оно того для нас. Центровка велосипедных колес, даже в случае очень сильно деформированных предметов, обычно стоит от 20 до 40 злотых! Поэтому, если мы не занимаемся спортом профессионально и не используем одинаково интенсивно несколько моделей велосипедов, сильно подверженных повреждениям в результате нашего экстремального вождения, денег придется ждать десяток, а то и несколько десятков лет. потрачено на центровочный станок.

С другой стороны, на рынке также доступны любительские центреры. Такое оборудование стоит в несколько раз меньше — любительские центрифуги обычно стоят около 200 злотых. Тем не менее, они гораздо менее точны, чем профессиональные центровочные станки, и очень быстро перенастраиваются, поэтому не позволяют долго использовать возможность самоцентровки колеса с их помощью. У среднего пользователя двухколесного транспортного средства, безусловно, не будет времени использовать этот тип оборудования более 10 раз, что является абсолютным минимумом, чтобы оправдать затраты.Поэтому, если вы абсолютно хотите иметь возможность центрировать колеса самостоятельно, лучше инвестировать в хороший набор ниппельных ключей, а в более сложных случаях просто пойти в уважаемый велосалон, где мы заплатим действительно небольшую сумму. для этого лечения.

Здесь стоит упомянуть еще об одном приспособлении, которое обычно используют профессиональные веломагазины и сервисы, а именно о тензодатчике. Это устройство особенно полезно, когда мы имеем дело с вышеупомянутым биением вверх-вниз, которое гораздо сложнее найти и правильно центрировать.Впрочем, это поможет нам и тогда, когда наше колесо бьет вбок, а затягивание или ослабление ниппелей на спицах в нужных местах не помогло. Тензодатчик — это не что иное, как измеритель натяжения спиц. С помощью этого устройства мы сможем проверить натяжение каждой отдельной спицы. Профессиональные тензометрические датчики позволяют измерять напряжение вне зависимости от того, из какого материала изготовлена ​​спица, какого она диаметра или сечения. Тем не менее, этот тип оборудования также является довольно значительным расходом, безусловно, превышающим нижний предел в 250 злотых.Поэтому, если мы не профессиональные велосипедисты или специалисты, ежедневно занимающиеся центровкой велосипедных колес всех друзей и всей семьи, гораздо выгоднее будет воспользоваться услугами авторитетного велосервиса.

Центровка велосипедных колес в сервисе IM Motion во Вроцлаве

Для центровки велосипедных колес на любом типе велосипеда жители Вроцлава могут посетить сервис в известных магазинах IM Motion.Работающие здесь специалисты могут гордиться не только огромными теоретическими знаниями, но и богатым и многолетним практическим опытом. Благодаря сочетанию этих двух функций у нас есть гарантия, что они выполнят все необходимые действия по обслуживанию нашего двухколесного транспортного средства быстро, качественно и без каких-либо непредвиденных неисправностей.

Помните, что без специализированных инструментов и приспособлений трудно добиться состояния, даже близкого к идеальному. Эта универсальная истина относится не только к велосипедам! Однако профессиональные сервисы, в том числе все магазины IM Motion, оснащены соответствующим оборудованием, позволяющим восстановить обод до состояния, аналогичного тому, в котором он находился сразу после его выпуска с завода.Это возможно благодаря оснащению магазинов IM Motion профессиональным и современным центрирующим станком, который благодаря своему качеству не теряет регулировки и позволяет точно регулировать все спицы, благодаря чему колесо имеет идеальную форму, обеспечивающую стопроцентно комфортное вождение. . При этом стоимость заказа специалиста, сотрудничающего с IM Motion, в несколько десятков раз ниже той, которую нам пришлось бы нести, если бы мы захотели купить профессиональный центровочный станок и использовать его для центровки колес на нашем велосипеде, и вся процедура не займет много времени.Благодаря этому даже на следующий день мы сможем еще раз прокатиться на своем двухколесном транспортном средстве!

Благодаря знаниям и опыту профессионалов, сотрудничающих с сетью магазинов IM Motion, мы также избежим ситуаций, в которых нам кажется, что колесо нужно только отцентровать, когда на самом деле оно уже слишком серьезно погнуто. Если материал уже деформировался навсегда, центрирование будет работать только как очень временное решение. Хотя такое колесо, по-видимому, можно сделать круглым, правильно затянув ниппели и спицы, неодинаковое натяжение последних быстро приведет к повторному перекосу колеса, что может произойти даже во время езды, и тем самым представлять серьезную угрозу пользователю велосипеда.Однако профессионал перед началом центровки сможет определить, нужно ли заменить весь обод на новый или стоит попробовать отцентровать колесо, благодаря чему мы не будем тратить время и деньги на ненужную центровку. .

.

Центрирование колеса велосипеда - Блог sprint-rowery.pl

Центрирование колеса велосипеда - не проблема! Хотите научиться самостоятельно центрировать велосипедное колесо? Мы советуем вам, сколько стоит отцентровать колесо!

Центрирование велосипедного колеса - что это такое?

Центровка велосипедных колес предназначена для устранения дефектов, затрудняющих, а иногда и невозможность езды на велосипеде. Эта операция заключается, в частности, в о том, как восстановить обод велосипеда в исходное состояние и перенадеть спицы.Регулировка их натяжения позволит водителю восстановить нужную форму колеса, без которой езда не так удобна. Кроме того, также стоит помнить, что отцентрованное колесо на велосипеде может повлиять на безопасность велосипедиста.

Центральное колесо — почему его нужно исправлять?

Каждое колесо велосипеда должно быть правильно отбалансировано. В противном случае гонщик будет чувствовать себя некомфортно при езде на столь поврежденном велосипеде. Во время движения автомобиль может слегка трясти боками и тянуть водителя в сторону.Неправильная загрузка с обеих сторон автомобиля может, в свою очередь, привести к серьезной аварии. Так что если вы только подозреваете необходимость отцентровать колесо на своем велосипеде – не медлите и отправляйтесь за помощью в велосервис. Вы также можете отремонтировать колеса самостоятельно. Само собой разумеется, что решение проблемы отцентрованного колеса отвечает интересам и безопасности велосипедиста. Но как вовремя распознать, что велосипед нуждается в центровке колес?

Как вы распознаете необходимость центровки колес?

Легче всего обнаружить этот тип неисправности во время езды на велосипеде.Транспортное средство будет не только «отскакивать» в стороны, но и тянуть велосипедиста в сторону с большей нагрузкой. На ранних стадиях центровки эту аномалию можно распознать, например, по шинам, которые начинают быстрее изнашиваться. Как и его тормоза. Снижение сцепления колес и снижение эффективности при торможении со временем перерастут в такие проблемы, как вибрации во время движения. Это не следует недооценивать.

Как отцентровать велосипедное колесо?

Оказывается, во многих случаях эту проблему можно решить без ремонта велосипеда.Небольшие дефекты, замеченные относительно рано, можно попытаться устранить самостоятельно. Однако ремонт велосипеда, не выходя из собственного дома, потребует большого терпения и чуткости. «Исправление» с кривым колесом может привести к еще большей проблеме. Однако, прежде чем ответить на вопрос, как отцентровать велосипедное колесо, мы должны познакомиться со строением колеса. Однако, к счастью, вы можете исправить это самостоятельно. Просто прочитайте наши советы, и вы узнаете, как отцентровать велосипедное колесо без помощи специалиста.

Основы для центровки велосипедного колеса

Прежде чем вы начнете думать о том, как центрировать велосипедное колесо, полезно понять его устройство. Каждое колесо на велосипеде имеет спицы, которых обычно насчитывают от 20 до 36 штук (в зависимости от модели и размера колеса). Каждая из спиц отвечает за рассеивание напряжения при движении по двойной гусенице. В большинстве велосипедов они расположены попеременно и их можно разделить на те, которые проходят слева или справа по отношению к фланцу втулки.Натяжение спиц отвечает за сохранение обода, а в случае его выхода из строя — его можно отрегулировать так называемым соски. Это название относится к гайкам, расположенным на ободе. Ниппели можно регулировать гаечным ключом, но помните, что его размер должен соответствовать размеру гайки. Центровка, с другой стороны, заключается в устранении «биения» колеса в стороны за счет улучшения натяжения спиц.

Центрирование велосипедных колес - принадлежности

Завершая вопросы, связанные с теорией центровки колес, нельзя также не упомянуть, какие инструменты нам потребуются для этой задачи.Если вы делаете это самостоятельно, вам следует приобрести ключ для центрирования велосипедных колес (так называемый ниппельный ключ). Однако перед началом этой операции убедитесь, что размер ключа соответствует размеру ниппеля. Разница всего в 0,1 мм может сделать центрирование колеса невозможным. Хорошим решением этой проблемы является универсальный ключ для центрирования велосипедных колес, который стоит около 20-40 злотых.

Второй чрезвычайно полезный гаджет — станок для центровки велосипедных колес.Это профессиональное устройство, используемое, в том числе, для центровки колес. на велоремонтных заводах. Однако профессиональное устройство может немного превышать бюджет - цены на центрифугу доходят до 1000 злотых. Оборудование для любителей можно приобрести всего за 200 злотых, но стоит помнить, что они не гарантируют успешный ремонт.

Как отцентровать колесо на велосипеде?

Зная устройство колеса и имея необходимые инструменты для центровки колеса - можно успешно приступать к ремонту.Следует помнить, что начинать следует с того, чтобы убедиться, что ни одна из спиц не повреждена, не ослаблена и не сломана. В случае попадания его следует как можно быстрее подтянуть или заменить новым. При замене спиц убедитесь, что новое устройство натянуто и отрегулировано так же, как и на той же стороне колеса. Завершив осмотр технического состояния спиц, поставьте автомобиль вверх дном на землю, а затем определите место, где колесо больше всего бьется.Затем нажмите на педаль тормоза так, чтобы тормозная колодка непосредственно соприкасалась с этой областью. Следующий шаг по центрированию колеса на велосипеде:

.
  1. Спустить колесо и открутить гайку, предохраняющую клапан от смещения;
  2. Снимите шину колеса с камерой и прикрепите колесо к раме;
  3. Отрегулируйте натяжение в месте контакта тормозной колодки с ободом, ослабив спицы со стороны, где трется колесо.При этой операции также следует помнить, что ниппели устанавливаются в колесо «вверх ногами». На практике это означает, что их необходимо затягивать в направлении, противоположном стандартному. Чтобы затянуть их, поверните против часовой стрелки.

Описанные выше шаги требуют большой точности и терпения. Если их слишком сильно ослабить или затянуть, колесо может сфокусироваться в другую сторону. Вы также должны постоянно следить за тем, чтобы все шло по плану, проверяя расположение блоков при каждом ходе.Повторите эту операцию также на другой стороне обода. Может случиться так, что колесо из-за этого ремонтируется, но только с одной стороны — а другая все равно останется отцентрованной. После завершения центровки вы можете установить шину и камеру на место. После накачки колеса стоит совершить пробную поездку на отремонтированном велосипеде.

Тест-драйв расскажет вам правду...

Во время тест-драйва обратите внимание на то, не исчезли ли предыдущие неудобства (напр.отклонение или тяга в одну сторону) были устранены. В случае, если эту проблему решить не удалось - попробуйте еще раз. Однако если, несмотря на несколько часов и несколько попыток, все равно не получается, лучшим решением может стать обращение в велосервис. Специалисты помогут разобраться с отцентрованным колесом в кратчайшие сроки.

Яйцо центрирующее колесо

Иногда бывает и так, что неровности круга принимают иную форму, чем кривизна сторон.Когда речь идет о продолговатой овальной неровности, ее обычно называют центром овоида. В отличие от ранее описанного случая, его центрирование требует несколько иной процедуры.

Как центрировать овальное колесо?

В этом случае начинать протягивать спицы следует там, где есть выпуклости с обеих сторон ступицы, а точнее там, где они ведут вас к неровностям. Как и в случае с центровкой боковой кривизны, сначала посмотрите на техническое состояние спиц колеса.Затем найдите место, где присутствуют выпуклости, и затяните спицы там, где они были обнаружены. После их затяжки также стоит аккуратно ослабить несколько из них с противоположной стороны колеса. Однако, если вы обнаружите, что спицы не слишком жесткие, вам не нужно этого делать. Центрирование овоида требует большей сноровки, хотя и похоже на случай с боковым искривлением — вполне можно сделать самостоятельно. Однако это требует большой практики, поэтому не стоит отчаиваться в самом начале.

Центровка велосипедных колес - цена

Цена центровки велосипедного колеса в основном зависит от места и специфики центровки колеса. Обычно он определяется тем, насколько сильно отклонено колесо. Услуги, оказываемые в крупных городах, могут быть немного дороже, особенно если они касаются таких моделей велосипедов, как BMX. Также стоит учитывать размещение в ремонтной мастерской. Если вы хотите отремонтировать свой велосипед в экспресс-режиме - вам придется учесть дополнительную плату.

Центровка колеса на велосипеде - цена

Хотите знать, сколько стоит отцентровать велосипедное колесо? Цена центровки колеса в профессиональном велосервисе колеблется от 25 до 50 злотых. Вы можете заплатить немного больше, если центровка колес больше 16 дюймов. По сравнению со стоимостью приобретения такого устройства, как станок для центровки велосипедных колес, цена которого может даже превышать 1000 злотых - это справедливая и относительно низкая цена. Центрирование колеса на спортивных велосипедах, например.Тип BMX стоит около 50-60 злотых за услугу.

Центровка велосипедного колеса в нашем сервисе

Чтобы удовлетворить потребности наших клиентов, мы решили расширить предлагаемые нами услуги на центрирование колес и центрирование яичных колес. Так что если у вас есть несколько неудачных попыток самостоятельного ремонта или вы просто предпочитаете доверить эту задачу профессионалам в мире – обращайтесь к нам. Мы предлагаем качественный сервис и надежный подход к ремонту вашего велосипеда.Также мы с радостью проведем точную диагностику технического состояния вашего велосипеда. Предлагаем быструю и надежную центровку колеса на велосипеде - цена услуги адекватна высокому качеству!

.

Центрирование велосипедного колеса | Велосипедные насадки

Центрирование колеса на велосипеде — это не что иное, как регулировка натяжения спиц, чтобы колесо не «било» вбок. В народе говорят, что круг стал «9». Для центрирования колес в профессиональных мастерских по ремонту велосипедов используется центровочный станок - к сожалению, такое оборудование стоит около 1000 злотых. Есть также любительские центреры по цене около 200 злотых, но мне кажется, что это лишняя трата и с этой задачей можно легко справиться в домашних условиях.

Ключи для ниппелей

Нам нужны только ключи для ниппелей, которые представляют собой маленькие наконечники на концах спиц. Эти ключи бывают разных размеров (подгоняются под ниппели) — чаще всего 3,2 мм, 3,3 мм и 3,4 мм. Также есть ниппели 4,0 мм. Хорошо бы проверить, какой ключ вам нужен — разница в 0,1 мм кажется небольшой, но центрирование с помощью маленького или слишком большого ключа может быть очень затруднительным — или даже вообще невозможным.

В продаже есть также универсальные ниппельные ключи , имеющие три самых популярных размера в одном инструменте - это стоит 20-40 злотых.В крайнем случае, вы также можете использовать маленькие пассатижи или пассатижи, но это не рекомендуемый метод — точность центрирования желательна — и такие инструменты не гарантируют ее.

Перед началом центровки сначала проверьте , не сломана ли ни одна из спиц или не ослаблена ли она. Если мы находим такой незакрепленный кусок — его следует подтянуть так, чтобы он был натянут так же, как и соседние спицы, лежащие с той же стороны колеса.

Затем ставим велосипед вверх дном на землю и ищем место, где больше всего бьется колесо.Зажимаем тормоз (суппорт, с дисковым тормозом нужно использовать что-то хорошо прикрепленное к вилке) так, чтобы тормозная колодка касалась этого места.

Регулировка натяжения спиц

Регулировка натяжения спиц на участке, где обод касается блока. Ослабьте спицы на той стороне, где трется колесо, и затяните на противоположной стороне. Как показано на рисунке ниже. Следует помнить, что соски находятся «вверх ногами» и мы подтягиваем их влево, а не вправо, как подсказывает нам наша привычка.Ослабляем наоборот, т.е. вправо, а не влево.

Рисунок из книги: Л. Зинн Искусство обслуживания велосипеда

Спицы следует закручивать очень осторожно - не более чем на четверть оборота за раз. Обруч будет медленно отходить от блока. Когда он хорошо расположен, мы проверяем колесо дальше. Вы должны сделать это с обеих сторон обода - поочередно. Могло получиться так, что мы центрируем колесо только с одной стороны - и ехать будет плохо :)

Чем меньше бьется колесо, тем деликатнее надо обращаться с ниппелями - сильно затягивать их не желательно, отвинтить их - потому что на мгновение круг может снова сконцентрироваться.Вы также должны стрелять чутко, а не чувствовать.

Центрированное колесо , несомненно, вознаградит нас более длительной и безотказной ездой.

.

Как отцентровать колесо на мотоцикле - практическое руководство

Удар колесом велосипеда или мотоцикла о большой камень, бордюр или падение в яму на дороге — это обстоятельства, которые могут привести к повреждению колеса и его центрированию. Если обод поврежден не полностью, его можно отцентровать самостоятельно.

Предупреждающие сигналы, которые могут свидетельствовать о необходимости центровки колеса, включают видимое неравномерное вращение из стороны в сторону, трение о раму и ощущение вибрации во время движения.Такие симптомы характерны как для велосипеда, так и для мотоцикла. Центровка колес со спицами заключается в улучшении натяжения спиц в колесе, что, в свою очередь, приводит к центрированию обода и его выпрямлению. Это уменьшает вертикальное и горизонтальное биение колес и восстанавливает комфорт вождения.

Центровка колес - что вам нужно?

Поверните колесо, стоя на месте, чтобы убедиться, что обод стоит по центру. Если это так, вы увидите это невооруженным глазом. Помимо терпения и упорства, чтобы сделать центровку колеса велосипеда или мотоцикла своими руками, вам понадобится:

Пошаговая инструкция по регулировке сход-развала

Первое, что вам нужно сделать, чтобы подготовить свой велосипед или мотоцикл к центрированию колеса, это снять деформированное колесо, снять шину и камеру .Следующим шагом будет установка колеса в тиски. Можно встретить два вида урона, децентрализация колеса:

  • биение вбок,
  • биение вверх-вниз.

Боковое биение – центрирование колеса

Боковое биение вызвано неравномерным натяжением спицы. Тогда есть определенная зависимость - если спица растянута слишком слабо, то обод деформируется в противоположную сторону от этой спицы, а если спица растянута слишком сильно, то обод деформируется в сторону этой спицы. Если вы имеете дело с меньшим биением (что, конечно, является условным термином), вам обычно нужно просто растянуть спицы.

Затяните спицы с левой стороны, когда обод изгибается вправо. Начните эту операцию с точки, где прогиб обода наибольший, а затем подтягивайте спицы по одной с каждой стороны, пока не добьетесь желаемого эффекта. Помните, что ниппели нельзя поворачивать более чем на 1/2 оборота за раз. Обычно ниппели имеют правую резьбу, но если вы посмотрите на свое колесо сверху, натяжение спиц будет против часовой стрелки, когда вы его наматываете.

Биение вверх-вниз - центровка колеса

В случае биения колеса вверх-вниз наиболее частой причиной является ослабление спиц, что приводит к характерной «яйцевидной» форме колеса. Такая деформация колеса чаще всего возникает при сильном при сильном ударе вверх-вниз, например при съезде со ступенек, падении в яму или езде на одном колесе. Причиной также может быть недостаточное давление в шинах и неправильные или поврежденные шины.

Начните центрирование колеса, затянув ослабленные спицы. Не забывайте одновременно контролировать (и при необходимости корректировать) боковое биение. Такое центрирование колеса возможно только при незначительной деформации. Алюминиевые диски намного легче центрировать колеса, чем стальные. При более значительных повреждениях (например, при искривлении обода в форме «восьмерки») потребуется замена обода или всего колеса.

Центровка колеса цена

Стоимость центровки колеса велосипеда или колеса мотоцикла зависит от нескольких факторов.Среди них среди прочих размер колеса, материал или шкала повреждений . В случае велосипеда стоимость центровки колеса составляет не менее 15 злотых, а за центровку колеса с выпрямлением обода вы заплатите не менее 25 злотых. В случае мотоцикла стоимость центровки колеса колеблется от 90 до 150 злотых за каждое отдельное колесо.

См. также: Замена шины на велосипеде

.

Сообщения - Список - Roweria.pl

Центрирование колеса - деликатная процедура, требующая времени и терпения. В этом уроке мы постараемся объяснить как можно больше. Для идеальной центровки колеса вам понадобится стенд для центровки колес, хорошее освещение и удобное место для работы.

Советы по центрированию колес

Если у вас нет центрирующего устройства, боковое центрирование можно выполнить, используя тормозные колодки в качестве ориентира. Если вы будете центрировать колеса на велосипеде, не забудьте спустить шины перед началом работы.Для центрирования вверх-вниз вы можете использовать что-то L-образное в качестве эталона после прикрепления его к вилке или раме. Очень важно использовать ключи для спиц правильного размера, чтобы не повредить ниппели.

Перед запуском проверьте колесо на наличие погнутых или сломанных спиц. Убедитесь, что в подшипниках ступицы нет люфта, затем осторожно выдавите каплю масла во все отверстия для спиц. Велосипедные ниппели имеют обычную правую резьбу, но когда вы отцентрируете колесо, вы будете смотреть на ниппели вверх ногами, поэтому вам нужно будет повернуть ключ для спиц по часовой стрелке, чтобы ослабить, и наоборот, чтобы затянуть.Убедитесь, что ниппели не поворачиваются вместе со спицами, так как это может скрутить и сломать спицу. Если спица начнет вращаться, смажьте резьбу ниппеля маслом и повторите попытку. Если спица сломается, она выстрелит с большой силой, поэтому не приближайте лицо к выходу спицы. Рекомендуются защитные очки.

Центрирование колеса вверх-вниз

Чтобы проверить, есть ли у колеса центр вверх-вниз, поместите направляющую в самой высокой точке на внешней кромке обода.Найдите самую высокую точку вашего обода, повернув колесо, и улучшите высоту, равномерно затянув левую и правую спицы. Если биение уменьшилось, вам придется ослабить эти спицы в этот момент. Затяните или ослабьте спицы на 1/4 оборота. Например, если биение направлено вверх по длине четырех спиц, затяните все четыре спицы на 1/4 оборота, затем затяните две центральные спицы на 1/4 оборота. Затем снова проверьте биение вверх и вниз и при необходимости повторите этот процесс.

Центрирование колеса в поперечном направлении

Чтобы проверить боковую регулировку, поместите планку ближе всего к краю обода и посмотрите, куда она упирается. Чтобы исправить левое или правое биение, затяните спицу, ведущую к противоположному фланцу ступицы, и в равной степени ослабьте спицу, ведущую к фланцу ступицы, где она имеет биение. Подобно центрированию вверх-вниз, вы должны затянуть или ослабить 1/4 оборота. Если область включает четыре спицы, ослабьте или затяните все четыре спицы на 1/4 оборота, а затем ослабьте или затяните две центральные спицы еще на 1/4 оборота.Необходимо еще раз проверить боковое биение обода и при необходимости заново отрегулировать центрирующее колесо. Обратите внимание, что на заднем колесе спицы на стороне привода имеют меньший угол и что натяжение спиц на этой стороне будет иметь меньшее влияние на обод, чем на другой стороне. Чтобы компенсировать эту разницу, соответствующие спицы ведущей стороны должны поворачиваться на два оборота на каждый оборот на противоположной стороне.

.

Смотрите также