Передаточное отношение червячной передачи


Червячные передачи


Червячные передачи служат для передачи движения с изменением угловой скорости (момента) между двумя скрещивающимися (обычно под углом 90°) осями. Сопряженными элементами такого типа передачи являются червяк и червячное колесо. Передаточное число передачи представляет собой отношение числа зубьев червячного колеса z2 к числу заходов червяка z1:
u= z2 / z1 = n1 / n2
где n1 и n2 - частоты вращения червяка и червячного колеса соответственно. Обычно передаточное число находится в интервале от 7 до 100 (чаще 10-80), но может быть значительно больше;
Передаваемые мощности до 60 кВт, к.п.д. сравнительно низкий: 0,7-0,92 (пропорционально количеству заходов червяка).

Червяки изготовляют заодно с валом или насадными. Число заходов, установленных ГОСТ 2144-76: 1; 2; 4. Делительный диаметр червяка d1=qm, где q - коэффициент диаметра червяка. ГОСТ 2144-76 устанавливает два ряда значений для q:
1) 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20; 25 и 7,1;
2) 9; 11,2; 14; 18 и 22,4;

m - модуль зацепления представляет собой отношение количества заходов на червячном колесе к числу пи. Стандартизованы значения m, мм: 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10; 12,5; 16; 20; 25 (значения m менее 2 мм не приведены).

По форме боковой поверхности витков червяка различают:
а) архимедов червяк (обозначение ZA) - прямолинейный профиль в осевом сечении;
б) конволютный червяк (обозначение ZN) - прямолинейный профиль в нормальном к витку (ZN1) или ко впадине (ZN2) сечении;
в) эвольвентный червяк (обозначение Z1) - эвольвентный профиль в торцовом сечении.

Обычно червяк имеет цилиндрическую форму, реже, для тяжело нагруженных передач - глобоидную.
Материалы для червячных передач: цементируемые стали 15Х, 20Х, 12ХНЗА, 18ХГТ, 20ХФ и другие с твердостью после закалки HRC 68-6З и среднеуглеродистые стали 45, 40Х, 38ХГН, 40ХН с закалкой до твердости HRC 50-55. Рабочие поверхности червяка шлифуют и полируют. Червячные колеса изготовляют целиком (при небольших габаритах) или сборными: зубчатый венец из антифрикционного материала напрессован на чугунную или стальную ступицу. Делительный диаметр червячного колеса а2=mz2.

материалы для червячных передач

Бр ОФ 10-1; Бр ОФН-10
Бр ОЦС 6-3-3; Бр ОЦС 5-5-5; Бр Су Н7-2
Бр АЖ 9-4; Бр АЖ 10-4-4; Бр АЖМц 10-3-15
СЧ 10; СЧ 15; СЧ 20

Точность червячных передач регламентирована ГОСТ 3675-81. Число и обозначение степеней и норм точности, видов сопряжения червяка с червячным колесом, а также условные обозначения точности червячных передач аналогичны этим факторам для зубчатых передач. Основными дефектами деталей являются: износ рабочих поверхностей зубьев червячного колеса и витков червяка, задиры на них, выкрошивание или поломка зубьев колеса, износ посадочных поверхностей, трещины, износ опорных шеек вала червяка или колеса. При износе увеличивается мертвый ход в передаче. Неравномерный износ зубьев по длине указывает на несовпадение средней плоскости колеса с осевой плоскостью червяка. Износ посадочных мест или опор валов вызывает осевой люфт червяка или колеса. Наличие бронзовой пыли в механизме указывает на прогрессирующее истирание зубьев колеса вследствие отсутствия или недостаточности смазки.Смотрите также:

Как рассчитать передаточное число червячного редуктора?

Многие покупатели перед выбором червячного редуктора или вовремя, сталкиваются с проблемой не знания, какое именно передаточное число им нужно. Эта статья Вам поможет с этим разобраться.

Во-первых, нужно правильно понимать два понятия – это номинальное передаточное число (отношение) и фактическое. Первое обозначение придумано для округления значений по факту и стандартизации числовых показателей. К примеру, червячный редуктор Ч 100 имеет фактически передаточное отношение 15,5, что приравнивается к номинальному числу 16. То есть все показатели будут соответствовать в большую или меньшую сторону: 7,75=8, 10=10; 12=12,5; 24=25; 31=31,5, 20=20, 40=40, 48=50, 64=63, 84=80.

Во-вторых, существуют термины как тихоходный вал и быстроходный. Первый это вал выходной, то есть который крутит приводной в действие механизм с помощью редуктора, а второй это вал за который крутят электродвигателем (принцип червячного мотор редуктора) или иным приспособлением.

Способы определения передаточного числа редуктора

Существует несколько возможностей определить передаточное отношение червячного редуктора без специальных инструментов и навыков. Данную процедуру проделает любой.

Самый популярный и простой способ определения передаточного числа не только червячного редуктора (он подходит ко всем видам: цилиндрический, конический и т. д.) не требующий разборки агрегата, а определяется на месте, если есть возможность прокрутить валы – быстроходный вал прокручивается столько раз, чтобы тихоходный вал сделал один оборот. Какое количество оборотов будет у быстроходного вала в итоге, то и есть передаточное число редуктора. Согласитесь, не сложно.

Этот способ будет посложнее, но и в нем нет ничего уникального. Он подойдет тем, кто хочет подобрать червячную пару на уже существующий корпус редуктора с дальнейшей его сборкой и установкой на место работы. Или для тех, у кого старый редуктор вышел из строя и прокрутить валы не представляется возможным. Причин может быть много, решение одно:

  • Нужно посчитать количество зубьев на червячном колесе:

  • Потом количество заходов витка на валу червяка:

И теперь делим количество заходов витка на количество зубьев колеса, получаем передаточное число редуктора.

*витков на валу может быть от 1 до 10 в зависимости от типа редуктора.

Можно выразить данный способ через простую формулу где:

  • nк – это количество зубьев на колесе;
  • nв – количество витков;
  • n – передаточное число.

nк/ nв= n

Если вдруг Вам было что то не понятно или возникли трудности, то обратитесь к нам, мы Вас с удовольствием проконсультируем.

Червячные передачи (таблицы и пример расчёта)

Червячная передача состоит из червяка и червячного колеса.

Рекомендуется применять число заходов червяка не больше пяти, а число зубьев не менее 30.

Червяк с прямолинейным профилем в осевом сечении называют архимедовым. Червячную передачу рассчитывают по осевому модулю, а угол профиля зуба обычно принимают равным 20°.

Червяк с прямолинейным профилем в плоскости, касательной к основному цилиндру, называют эвольвентным, так как его сечение плоскостью, перпендикулярной оси, даёт эвольвенту. Червяк с прямолинейным профилем в плоскости, перпендикулярной витку, называют конволютным.

Червячные колёса нарезают инструментальным червяком, представляющим собой копию рабочего червяка, но с увеличенной высотой зубьев для получения радиального зазора в передаче.

Цилиндр нарезаемого червяка, на котором осевой шаг и угол подъема витка равны номинальному осевому шагу и углу подъема витка инструментального червяка, называют делительным цилиндром червяка.

Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки

26/08/2010

Описание конструкции

Редукторы с червячным зацеплением - один из наиболее распространённых типов редукторов.
Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо - косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса. Ось червяка скрещивается под прямым углом с осью червячного колеса, расстояние между ними - определяющий размер редуктора. В редукторах российского производства этот размер является составной частью обозначения редуктора и определяет его габарит. Например, Ч-80 - червячный одноступенчатый редуктор с межосевым расстоянием 80 мм, а Ч-100 соответственно имеет межосевое расстояние 100 мм.

Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:

1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).

    2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях - ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Достижение передаточных чисел такого порядка с использованием цилиндрических передач возможно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для этого может быть использована только одна ступень. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных числах и передаваемых мощностях). Оборотной стороной этого преимущества, однако, является снижение КПД червячной передачи при увеличении её передаточного числа, об этом подробнее - см. раздел «недостатки».

    3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. Здесь, однако, нельзя забывать о шумах, производимых двигателями и приводимыми в движение механизмами.

    4. Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.

      5. Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. Однако производители редукторов далеко не всегда предоставляют информацию об этом параметре в своих каталогах, и разработчикам приходится оперировать именно передаточными числами. Описанное свойство, в зависимости от области применения редуктора, может быть как достоинством, так и недостатком. Например, было бы конструкторской ошибкой применять червячный редуктор в приводе, скажем, закаточного устройства, при заправке которого требуется вручную поворачивать бобину с закатываемым листовым материалом, так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства.

      6. Существуют исполнения червячных редукторов с полым выходным валом. Эти варианты редукторов (называемые также “насадными”) позволяют устанавливать редукторы непосредственно на валы исполнительных механизмов без применения соединительных муфт или дополнительных механических передач. Такая установка в сочетании с применением так называемых “реактивных штанг”  или фланцевых исполнений редуктора упрощает конструкцию и уменьшает габарит привода:

       

      Описанным преимуществом могут обладать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, за исключением, пожалуй, соосных цилиндрических, где такая установка невозможна из-за их конструктивных особенностей. Здесь следует отметить, что иногда отсутствие предохранительной муфты между выходным валом редуктора и валом приводимого в движение механизма может привести к поломке редуктора из-за приложения нештатной нагрузки к выходному валу, превышающей номинальный выходной момент редуктора. В таких случаях задача конструктора – либо обеспечить отсутствие вероятности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, например, с помощью муфты.

       

      Сказанное в большей степени относится именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.

       

       

        Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов

        1. КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии - фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80 российского производства составляет 58%. Остальные 42% - потери на необратимое рассеяние энергии. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу «винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального.

        2. Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Не зря на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра, делающие их похожими на батареи центрального отопления. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала. В других случаях приходится организовывать принудительную циркуляцию масла в корпусе редуктора. Сказанное относится к редукторам с большой передаваемой мощностью (свыше 4…5 кВт). В случаях с меньшей мощностью дополнительные меры по отводу тепла, как правило, не требуются. Однако, нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место.

        3. Самоторможение (подробнее – см. п. 5 «преимуществ»). Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.

        4. Ограничения по передаваемой мощности. Технической литературой не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт (источник – Справочник конструктора-машиностроителя В. И. Анурьева, т. 2, стр. 606, издание 2001 г.). Червячные редукторы на более высокую мощность, однако, существуют. Это, в основном, глобоидные червячные редукторы, применяемые в специальных случаях (например, приводы лифтов и подъёмнкиов). И всё же при выборе редуктора на такую мощность рекомендуется преимущество отдать цилиндрическим типам редукторов. Насколько мне известно, ведущие зарубежные производители червячных редукторов в основной своей массе выпускают червячные редукторы на передачу мощности до 15 кВт.

        5. Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.

        6.Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических. Это очень условное утверждение, но из-за наличия повышенного по сравнению с другими типами редукторов трения скольжения в зацеплении износ действительно имеет место. Российские производители редукторов предоставляют следующие данные по параметрам рабочего ресурса редукторов с разными типами передач:

        7. Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.

          Применение червячных редукторов

          Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный редуктор. Однако, всё же это слишком категоричное утверждение. Не претендуя на абсолютную непогрешимость против истины, попробую все же сформулировать основные рекомендации по применению червячных редукторов:

          1. В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 – применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на электроэнергию и увеличение ресурса работы.

          2. Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится ресурс. Автор этих строк был свидетелем вскипания масла в редукторе, передающем мощность 4 кВт после нескольких часов его работы в качестве привода барабана шероховального устройства, на который воздействовала периодическая ударная нагрузка от ножа, срезающего шашки протектора изношенных покрышек.

          3. Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса – вверху:

           

          Возможна другая ориентация в пространстве, при заказе внимательно рассмотрите соответствие обозначения схемы расположения редуктора с действительностью! При наличии несоответствия из редуктора может вытечь масло, червяк может работать «всухую» или, наоборот, быть полностью погруженным в масло. Всё это ведёт к резкому сокращению ресурса. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение номинального крутящего момента на выходе на 20%.

          4. Применение реактивной штанги или фланцевого крепления более предпочтительно, чем установка редуктора на лапах. См. п. 6 «Преимуществ».

          5. Не рекомендую применять червячные редукторы в системах позиционирования. Имеющийся в передаче люфт может негативно влиять на точность (здесь, конечно, всё зависит от конкретных условий – если выходной вал соединен, например, с ходовым винтом, имеющим небольшой шаг, а требуемая точность позиционирования гайки ±1 мм, червячный редуктор вполне подойдет).

          6. При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную. Тяжело будет катать.

          7. Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме (без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся поверхностей.

          8. Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов.

            9 Червячные передачи - Червячные передачи

            Вопросы, изложенные в лекции:

            1. Критерии работоспособности и допускаемые напряжения ЧП.

            2. Прочностной и тепловой расчет ЧП.

            Критерии работоспособности и допускаемые напряжения ЧП.

            В лекции № 6 рассмотрены конструкция, параметры, кинематика и динамика червячной передачи; представлены наиболее распространенные материалы для изготовления червяков и червячных колёс и изложены начальные сведения по изготовлению элементов зубчато-винтового зацепления.

            Как можно было заметить по материалу предыдущей лекции, зубчатый венец червячного колеса изготавливается всегда из менее прочного материала по сравнению с витками червяка (чугун, бронза и латунь, как правило, менее прочны по сравнению со сталью). Поэтому в червячном зацеплении зуб червячного колеса является наиболее слабым элементом. Для него возможны все виды разрушений и повреждений, характерных для зубчатых передач: изнашивание и усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, заедание и поломка зубьев. Однако, в отличие от зубчатых, в червячных передачах чаще возникает износ и заедание. При мягком материале зубчатого венца колеса (оловянистые бронзы) заедание проявляется в виде «намазывания» материала венца на червяк, но в этом случае передача может работать ещё достаточно продолжительное время (постепенный отказ). Если же материал венца червячного колеса достаточно твердый (чугун, алюминиево-железистые бронзы), заедание переходит в задир поверхности и провоцирует быстрое разрушение зубьев. Повышенный износ и заедание червячных передач связаны с большими скоростями скольжения и неблагоприятным направлением скольжения относительно линии контакта витков червяка с зубьями червячного колеса (скольжение вдоль линии контакта на поверхности зуба). По этой причине имеет важнейшее значение выбор материала для венца червячного колеса, который, в свою очередь, зависит от скорости скольжения витков червяка по зубьям червячного колеса.

            С целью выбора материала для изготовления зубчатого венца червячного колеса предварительно ожидаемую скорость скольжения vs можно определить по выражению

            ,                                                    (7.1)

            где vs – скорость скольжения, м/с; n1 – частота вращения червяка,
            мин-1; T2 – вращающий момент на червячном колесе, Н×м.

            Рекомендуемые материалы

            Далее материал зубчатого венца червячного колеса выбирают в зави­симости от скорости скольжения vs и в соответствии с рекомендациями, представленными в предыдущей лекции.

            После этого определяют циклическую долговечность передачи

            ,                                                       (7.2)

            где n2 – частота вращения червячного колеса, мин-1, Lh – ресурс работы передачи, час (например, при 300 рабочих днях в году и односменной восьмичасовой работе годовой ресурс составит 300×8=2400 часов).

            Допускаемые контактные напряжения для оловянистых бронз (группа I) вычисляют из условия обеспечения контактной выносливости материала:

            ,                                                         (7.3)

            Таблица7.1.
            Механические показатели материалов венцов червячных колёс

            Группа
            материалов

            Марка
            материала

            Способ
            отливки

            sТ

            sВ

            sВН

            Скорость скольжения, м/с

            Н/мм2 (МПа)

            I

            БрО10Н1Ф1

            Центробежный

            195

            285

            -

            >5

            БрО10Ф1

            В кокиль

            165

            245

            -

            В песок

            132

            215

            -

            II

            БрА9Ж3Л

            Центробежный

            200

            500

            -

            2…5

            В кокиль

            195

            490

            -

            В песок

            195

            395

            -

            III

            СЧ15

            В песок

            -

            -

            320

            <2

            где sH0 – предел контактной выносливости рабочей поверхности зубьев, соответствующий числу циклов нагружения, равному 107. Обычно принимают , где sВ - предел прочности материала зуб­чатого венца червячного колеса для разных материалов представлен в табл. 7.1. ZN – коэффициент долговечности, вычисляемый по соотношению

            .                                                    (7.4)

            Если по расчету циклическая долговечность передачи NH=NS ³ 25×107, то в зависимость (7.4) следует подставить 25×107, что дает ZN » 0,67.

            CV – коэффициент, учитывающий интенсивность изнашивания зубьев червячного колеса в зависимости от скорости скольжения vs, при vs £ 3 CV  принимают равным 1,11, при vs³ 8 CV принимают равным 0,8, а в интервале 3<vs<8 он может быть определен по эмпирической зависимости

            .                                                       (7.5)

            Допускаемые контактные напряжения для безоловянистых бронз (группа II) вычисляют из условия сопротивления заеданию:

            .                                                 (7.6)

            Допускаемые контактные напряжения для чугуна (группа III) определяют также из условия сопротивления заеданию:

            .                                                 (7.7)

            В выражениях (7.3), (7.6) и (7.7) [s]Н – в Н/мм2 (МПа), vS – в м/с, а большие значения [s]Н принимают для червяков с твердостью рабочей поверхности витков ³ 45 HRC.

            После выбора материалов для элементов зубчато-винтового зацепле­ния и определения допускаемых напряжений приступают к прочностному расчету передачи. При этом допускаемые напряжения изгиба зубьев опреде­ляют на стадии проверочного расчета с учетом конкретных параметров пе­редачи.

            Прочностной и
            тепловой расчет ЧП.

            Прочностной расчет червячной передачи включает два основных этапа: 1) проектный расчет, имеющий целью определение основных геометрических, кинематических и силовых параметров передачи, и 2) проверочный расчет, имеющий целью проверку сохранения работоспособности передачи в течение заданного срока работы.

            Проектный расчет, как уже отмечалось, обычно выполняется по контактным напряжениям, а в основу вывода расчетных формул положены те же исходные зависимости и допущения, что и при расчете зубчатых передач (формула Герца для контакта двух упругих криволинейных поверхностей).

            Наибольшее контактное напряжение в зоне контакта витка червяка с зубом червячного колеса по формуле Герца можно представить в следующем виде

            ,                                               (7.а)

            где E1 и E2, n1 и n2 – модули упругости и коэффициенты Пуассона для материалов червяка и венца червячного колеса, rпр – приведенный радиус кривизны поверхностей в точке контакта, Fn – нормальное усилие сжатия поверхностей в точке контакта, lkS - суммарная длина контактной линии.

            При проектном расчете передачи, предварительно задавшись величи­ной коэффициента расчетной нагрузки KH = 1,1…1,4 (меньшие значения для передачи с постоянной нагрузкой, большие – для высокоскоростных пере­дач и переменной нагрузки), определяют межосевое расстояние передачи

            .                                       (7.8)

            Полученное значение межосевого расстояния aw для стандартного редуктора следует округлить до ближайшего стандартного значения (ГОСТ 2144-93; табл. 7.2), для нестандартной червячной передачи – до ближайшего значения по ряду Ra40 нормальных линейных размеров (ГОСТ 6636-69)

            Таблица7.2.
            Ряды межосевых расстояний червячных передач

            1-й ряд (предпочтительно)

            50

            63

            80

            100

            125

            160

            200

            250

            315

            400

            2-й ряд

            -

            -

            -

            -

            140

            180

            225

            280

            355

            -

            В зависимости от необходимого передаточного числа uн назначают число витков (число заходов) червяка z1 по табл. 7.3.

            Таблица 7.3.
            Рекомендуемое число витков червяка
            в зависимости от передаточного числа червячной передачи.

            uн

            8…14

            Св. 14…30

            Св. 30

            z1

            4

            2

            1

            По выбранному числу заходов червяка z1 и необходимому передаточному числу uн вычисляют число зубьев червячного колеса

            ,                                                (7.9)

            и полученное значение z2 округляют до ближайшего целого числа.

            По принятым z1 и z2 уточняют фактическое передаточное число

            ,                                              (7.10)

            которое не должно отличаться от необходимого более чем на 4%.

            Интервал, в котором должен лежать осевой модуль зацепления вычисляют по эмпирической зависимости

            .                                               (7.11)

            В выделенном интервале выбирают стандартное значение модуля m (табл. 7.4). По известному значению модуля m, межосевого расстояния aw и числа зубьев колеса z2 определяют необходимую величину коэффициента диаметра червяка q

            Таблица 7.4.
            Сочетание модулей
            m и
            коэффициентов диаметра червяка
            q (ГОСТ 2144-93)

            m

            q

            m

            q

            2,00

            2,50

            3,15

            4,00

            5,00

            8,0

            10,0

            12,5

            16,0

            20,0

            8,00

            10,00

            12,5

            8,0

            10,0

            12,5

            16,0

            20,0

            6,30

            8,0

            10,0

            12,5

            14,0

            16,0

            20,0

            16,00

            8,0

            10,0

            12,5

            16,0

            20,00

            8,0

            10,0

            Примечание: Допустимо любое сочетание m и q из клеток, соседствующих по горизонтали.

            .   (7.12)

            Полученное значение коэффициента диаметра червяка q округляют до стандартной величины (табл. 7.4). При этом с целью обеспечения достаточной жесткости червяка должно удовлетворяться условие

            .     (7.13)

            По принятым параметрам m, q, z1 и z2 вычисляют все геометрические параметры передачи по формулам табл. 7.5. Результаты проектного расчёта собирают в итоговую таблицу (подобную табл. 7.5), в одном столбце которой представлены геометрические параметры передачи, в другом – их значение: линейных размеров в мм; угловых в десятичных градусах с не менее чем шестью знаками после запятой, либо в градусах, минутах и секундах.

            Таблица 7.5.
            Формулы для определения геометрических параметров червячного зацепления

            Определяемый параметр

            расчетные формулы

            1. Межосевое расстояние

                                          (7.14)

            2. Делительный диаметр червяка

                                                      (7.15)

            3. Диаметр вершин витков червяка

                                          (7.16)

            Диаметр впадин витков червяка

                                     (7.17)

            Угол подъёма витков червяка

                                                  (7.18)

            Длина нарезанной части червяка при

            z1 = 1 или 2

                               (7.19)

            z1 = 4

                            (7.20)

            Делительный диаметр червячного колеса

                                                   (7.21)

            Диаметр вершин зубьев червячного колеса

                                        (7.22)

            Диаметр впадин зубьев червячного колеса

                                   (7.23)

            Наибольший диаметр червячного колеса

                       (7.24)

            Ширина венца червячного колеса при

            z1 = 1 или 2

                                                (7.25)

            z1 = 4

                                                (7.26)

            На этом проектная часть прочностного расчета заканчивается (геометрические параметры передачи установлены) и начинается проверочный расчет. В процессе проверочного расчета зубья червячного колеса проверяются на контактную выносливость и на прочность при изгибе. Кроме того, выполняется проверка передачи на сохранение температурного режима при продолжительной работе.

            Таблица7.6.
            Коэффициент динамической нагрузки
            KHv

            Степень точности
            по ГОСТ 3675-81

            Скорость скольжения vs, м/с

            До 1,5

            1,5…3

            3…7,5

            7,5…12

            12…18

            6

            -

            -

            1,0

            1,1

            1,3

            7

            1,0

            1,0

            1,1

            1,2

            -

            8

            1,15

            1,25

            1,4

            -

            -

            9

            1,25

            -

            -

            -

            -

            фактическая скорость скольжения вычисляется по формуле

            .  (7.27)

            По полученной скорости скольжения vS и выбранной степени точности передачи назначается коэффициент динамической нагрузки KHv (табл.7.6), а по числу витков червяка и коэффициенту его диаметра назначают коэффициент деформации червяка Kf (табл. 7.7).

            Таблица7.7.
            Коэффициент деформации червяка Kf

            z1

            Коэффициент диаметра червяка q

            8

            10

            12,5

            14

            16

            20

            1

            72

            108

            154

            176

            225

            248

            2

            57

            86

            121

            140

            171

            197

            3

            51

            76

            106

            132

            148

            170

            4

            47

            70

            98

            122

            137

            157

            Далее определяют коэффициент режима работы передачи Kр по табл. 7.8.

            Таблица7.8.
            Коэффициент режима работы червячной передачи
            Kр

            Интенсивность работы эл.
            двигателя

            Коэффициент режима Kр при нагрузке

            постоянной

            пульсирующей

            ударной

            При редких пусках

            0,0177t + 0,8257

            0,0245t + 0,9386

            0,0283t + 1,1171

            При частых пусках и остановках

            0,0245t + 0,9386

            0,0283t + 1,1171

            0,0283t + 1,3671

            Примечание: t – среднее время работы передачи в течение суток, часов в сутки

            Определяют величину коэффициента концентрации нагрузки KHb из выражения

                                                           (7.28)

            или

            ,                               (7.28а)

            а, зная коэффициент концентрации нагрузки KHb  и коэффициент динамической нагрузки KHv, можно вычислить коэффициент расчетной на­грузки KH

            ,                                                                    (7.29)

            Проверку передачи на выносливость выполняют по формуле

            .                                     (7.30)

            Если условие (7.30) не удовлетворяется, необходимо увеличить межосевое расстояние aw и произвести перерасчет передачи. Если же действующие напряжения sН меньше допускаемых более чем на 20 %, необходимо уменьшить межосевое расстояние передачи с последующим перерасчетом параметров передачи.

            По реальной скорости скольжения vS (м/с) в передаче определяют коэффициент f и угол трения r

            ,                                    (7.31)

            где коэффициенты A, B и C для разных групп материалов (табл. 7.1) представлены в таблице 7.9.

            Таблица 7.9.
            Значения коэффициентов формулы (7.31)

            Группа материалов

            A

            B

            C

            I   (бронзы оловянистые)

            1,04

            6,40

            0,8429

            II  (бронзы безоловянистые)

            1,64

            7,60

            0,9534

            III (чугуны)

            Известный угол трения позволяет уточнить КПД передачи. Принимая КПД одной подшипниковой пары равным 0,98, для передачи в целом имеем

            .                                                     (7.32)

            По реальному КПД уточняют вращающий момент на червяке

                                                                                  (7.33)

            и вычисляют нагрузки в зацеплении

            .                                                (7.34)

            Допускаемые напряжения изгиба для материала венца червячного колеса составляют:

            для всех бронз

            при нереверсивной (односторонней) нагрузке

            ;                                               (7.35)

            при реверсивной (двухсторонней) нагрузке

            ;                                          (7.36)

            для чугунных венцов

            при нереверсивной (односторонней) нагрузке

            ;                                        (7.37)

            при реверсивной (двухсторонней) нагрузке

            ;                                     (7.38)

            где sТ, sВ и sВи – предел текучести, предел прочности и предел прочности при изгибе материала, для которого вычисляются допускаемые напряжения.

            Определяют число зубьев эквивалентного прямозубого колеса по формуле

            .                                                    (7.39)

            Используя которое, коэффициент формы зуба YF2 можно вычислить по эпирической зависимости

                                         (7.40)

            Проверку прочности зубьев червячного колеса на изгиб выполняют по формуле

            .                                              (7.41)

            Если в результате расчета условие (7.40)не удовлетворяется, то прочность зуба на изгиб можно повысить за счёт увеличения модуля с последующим пересчетом всех геометрических параметров передачи, либо заменой материала венца червячного колеса на другой с более высокими механическими характеристиками.

            Высокое тепловыделение в червячной передаче, обусловленное её относительно малым КПД, требует принятия специальных мер для поддержания нормальной рабочей температуры деталей передачи. Допустимая температура масла в корпусе червячного редуктора обычно не должна превышать 70…90°С.

            Тепловой расчет червячной передаче базируется на соотношении

                                                                              (7.42)

            где Qвыд – количество тепловой энергии, выделяемое при работе передачи, Qотд – количество тепла, которое способно отдать в окружающую среду охлаждающее устройство. Эти количества тепла могут быть вычислены по формулам

            ,                                                 (7.43)

            где P1 – мощность, подводимая к червяку передачи, Aохл – площадь, омываемая охлаждающим агентом (воздух, охлаждающая вода), KТ - коэффициент теплоотдачи охлаждаемой поверхности, tМ и tо – температура масла в корпусе передачи и охлаждающего агента, соответственно.

            При охлаждении потоком воздуха с целью увеличения площади охлаждаемой поверхности её оребряют, причем рёбра должны быть направлены по ходу потока охлаждающего воздуха.

            При свободном конвективном охлаждении коэффициент теплоотдачи КТ = 8…17 Вт/м2×°С, при вентиляторном охлаждении (вентилятор обычно закрепляют на свободном конце вала-червяка) - КТ = 20…28 Вт/м2×°С, при водяном охлаждении - КТ = 70…100 Вт/м2×°С

            В лекции рассмотрены основы проектного и проверочного расчета параметров червячных передач. Представлены основные критерии работоспособности передач, порядок выбора материалов для элементов передачи и методы определения допускаемых напряжений. Достаточно подробно изложены проектный и проверочный расчеты. В следующей лекции будут рас­смотрены, другие виды передач, применяемых в транспортной и военной технике.

            Вопросы для самоконтроля:

            1. Назовите наименее прочный элемент червячного зацепления.

            2. Назовите основные виды возможных разрушений зубьев червячного колеса.

            3. Какой критерий является главным при выборе материала венца червячных колес?

            4. Как определяется циклическая долговечность передачи?

            5. Какие группы материалов применяются для изготовления венцов червячных колёс, в чём их различия?

            6. Какие напряжения приняты в качестве основных при проектном расчёте червячных передач?

            7. Назовите геометрический параметр, определяемый в первую очередь при проектном расчёте?

            8. Перечислите другие геометрические параметры, определяемые при проектном расчёте червячной передачи.

            9. По каким параметрам прочности выполняется проверочный расчет червячной передачи?

            10. Что следует предпринять, если спроектированная передача не обеспечивает необходимой контактной прочности зубьев? А если запас прочности чрезмерно велик?

            В лекции "Определение перемещений при растяжении-сжатии" также много полезной информации.

            11. Как установить реальный КПД червячной передачи?

            12. Сравните КПД червячной передачи в момент пуска (vs нач » 0,1 vs ном) и при нормальной её работе.

            13. Что следует предпринять, если спроектированная передача не обеспечивает необходимой изгибной прочности зубьев? А если запас прочности чрезмерно велик?

            14. Чем обусловлена необходимость теплового расчета червячной передачи?

            15. Какие меры необходимо предпринять с целью предотвращения перегрева червячной передачи?

            16. Как следует расположить охлаждающие рёбра на поверхности корпуса червячного редуктора при конвективном охлаждении его наружным воздухом, а как при принудительном обдуве?

            1.1.7 Расчет КПД червячной передачи. Расчет лебедки грузового лифта

            Похожие главы из других работ:

            Привод камерного вулканизатора

            4. Расчет червячной передачи [7]

            Исходные данные: Ткр=142,9Н*м, щ =14,9 рад/с, u=10 Выбор материала Материал применяемый для червяка - Сталь 45, твердостью HRC 45 - при закалке. Материал, применяемый для венца червячного колеса, без оловяннистая бронза - БрА10Ж4Н4Л...

            Привод ленточного конвейера

            3.4. Расчет червячной передачи

            Определяем межосевое расстояние передачи. , где 0, [1,с.35] принимаем, [1,с.36] Принимаем число витков в зависимости от передаточного числа червячного редуктора. при, [1,с.35] Определяем число зубьев колеса...

            Привод рабочей машины

            2.2 Расчет червячной передачи

            Исходные данные: Мощность на входном валу P1 = PII= 3,65 кВт, частота вращения входного вала n1 = nII= 1440 мин -1, передаточное отношение u = 20. Число заходов червяка при u = 20 z1 = 2 Число зубьев колеса: Приближенная скорость скольжения м/с...

            Привод цепного конвейера

            3.1 Расчет червячной передачи

            Определим ориентировочное значение скорости скольжения зубьев в червячной паре: Для изготовления червяка по рекомендациям применяем сталь 40Х с улучшением, твердостью 215... 285 НВ. пределом прочности...

            Привод цепного конвейера

            3. Расчёт червячной передачи

            ...

            Программный механизм

            2. Расчет червячной передачи

            Применение червячной передачи в данном механизме обусловлено следующими достоинствами первой: Возможность получения больших передаточных отношений в одной паре. Плавность зацепления и бесшумность работы. Высокая точность передачи...

            Проектирование механизма поворота и отсчета аттенюатора

            7. Расчёт червячной передачи

            Исходные данные: Передаточное число червячной передачи Заходность червяка Число зубьев на червяке Модуль зацепления U = 12 Z1 = 4 Z2 = 48 M = 1 7.1 Расчёт параметров зацепления 7.1.1 Межосевое расстояние a = 0.5M(Z2 + q) = 0...

            Проектирование привода с червячно-циллиндрическим редуктором

            III. РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ

            Исходные данные: Передаточное число u = 16. Вращающий момент на колесе Т4 = 1303,889 Н•м. Частота вращения колеса n4 = 98,624 об/мин. 3.1 Выбор материалов для червяка и червячного колеса Для червяка используем тот же материал, что и для зубчатого колеса...

            Проектирование привода цепного конвейера

            3. Расчёт червячной передачи

            Цель: Вычислить геометрические данные червячной передачи. Исходные данные: Момент на ведомом валу Т2 = 6420,5 Н•м. Частота вращения ведомого вала n2 = 27,22 об/мин. Передаточное отношение u2 = 18. Передача нереверсивная, материал венца колеса БрА9ЖЗЛ...

            Расчет и конструирование электропривода с червячным редуктором

            6 Расчет червячной передачи

            Расчет чисел зубьев червячной передачи: определяют число заходов червяка в зависимости от величины передаточного отношения передачи по условиям: если если если Так как передаточное отношение , берем...

            Расчет и проектирование червячного редуктора

            4. Расчет червячной передачи

            4.1 Исходные данные 4.2 Выбор материала червяка и червячного колеса Для червяка с учетом мощности передачи выбираем [1, c.211] сталь 45 с закалкой до твердости не менее HRC 45 и последующим шлифованием...

            Расчет лебедки грузового лифта

            1.1.7 Расчет КПД червячной передачи

            Определяем КПД по формуле: , = 0,75, (1.24) где ц - приведенный коэффициент трения по таблице 9.3 [1] ц = 1,50 . Результаты расчетов червячной передачи: Передаточное отношение i 50 Модуль m 5 Межосевое расстояние a 156...

            Редуктор весового ленточного дозатора

            4. Расчёт червячной передачи

            Исходные данные: T1 = 19 н•м - крутящий момент на червяке T2 = 241 н•м - крутящий момент на червячном колесе n1 = 1425мин-1 - частота вращения червяка n2 = 89 мин-1 - частота вращения червячного колеса U = 16 - передаточное число L = 5 - срок службы Kc - коэффициент...

            Редуктор червячный

            3. Расчет червячной передачи

            ...

            Редуктор. Расчеты на контактную изгибную прочность, кинематические расчеты, выбор материалов

            4. Расчет червячной передачи

            ...

            Червячные передачи - Червячные колеса и червяки

            Червячная передача - вид зубчатой ​​передачи с перпендикулярными осями двух элементов различной конструкции, работающих вместе, т. е. червяка, винтового ротора и червячного колеса, т. е. вогнутого колеса с косозубыми зубьями; эти оси расположены на противоположных сторонах. Червячная передача — это самоблокирующийся механизм, который может работать как в вашу пользу, так и во вред. Самоблокировка может быть результатом, например, слишком малого количества смазки, но также может взаимодействовать с работой трансмиссии.Такие шестерни используются для получения высоких передаточных чисел и часто используются в двигателях и мотор-редукторах. В дополнение к маленьким червячным передачам, представленным ниже, наш магазин также предлагает большие, широко используемые в промышленности. Червячные передачи являются элементами, используемыми в ответственных механизмах, приводах и агрегатах. Передача мощности в червячной передаче происходит со значительной долей трения. И шестерни сделаны из таких материалов, чтобы противостоять таким воздействиям, они должны быть чрезвычайно прочными, устойчивыми, стойкими и надежными.

            В нашем магазине представлены шестерни трех видов: 1:30, 1:40 и 1:20, при этом один модуль равен 0,75. Тип передачи зависит от количества зубьев в зубчатом колесе. Все колеса имеют отверстие диаметром 5мм, а улитки имеют отверстие диаметром 4мм. Шестерни изготовлены из латуни, поэтому обладают высокой устойчивостью к коррозии, а винты из стали без проблем выдерживают даже самые большие нагрузки, имеют более высокую механическую и термостойкость и большую твердость. Шестерни также имеют разные варианты строения и могут быть использованы для создания различных приводных механизмов.

            Поскольку шестерни являются элементами, выдерживающими большие нагрузки, мы прилагаем все усилия, чтобы товары, предлагаемые в нашем магазине, соответствовали всем нормам безопасности, были прочными, долговечными и надежными.

            .

            Механические передачи и мотор-редукторы - приводные - конические, редукционные, зубчатые, цилиндрические, червячные, косозубые, косозубые

            Угловые шестерни

            Они позволяют изменять направление приводной передачи с одновременным изменением скорости и крутящего момента.Есть много возможных ...

            Коаксиальные шестерни

            Они используются для простой передачи привода по оси с одновременным изменением скорости и крутящего момента.Есть несколько решений для реализации...

            Параллельные шестерни

            Они обеспечивают передачу привода с одновременным изменением скорости и крутящего момента в системе параллельных осей.Возможно ...

            Косозубые шестерни

            Это группа зубчатых передач, в которых привод передается комплектами цилиндрических шестерен.Есть несколько каталогов...

            Плоские косозубые шестерни

            Это группа модульных зубчатых колес, конструкция которых основана на передаточном отношении наборов цилиндрических зубчатых колес с валами w...

            Конические шестерни

            Это передачи, в которых привод передается через цилиндрические шестерни и одну ступень конических шестерен.

            Червячные передачи

            Это популярные передачи, реализующие передачу привода через систему червяк и червячных колес с взаимным зацеплением в соответствии с ...

            Вариаторы

            Это шестерни, обеспечивающие плавное изменение выходной скорости вращения во время работы при постоянной входной скорости....

            .

            HF Inverter Polska: червячная передача SWHF

            Редукторы типа SWHF представляют собой комбинацию двух типов механических редукторов в одном компактном корпусе.

            Первая ступень всегда червячная, следующие две ступени - косозубая. Благодаря такому конструктивному решению мы получаем трехступенчатый редуктор с механическим передаточным числом до i = 4000! Инновационное решение заключается в том, что доступные высокие передаточные числа в редукторе SWHF достигаются в небольшом компактном корпусе.Основными преимуществами червячных мотор-редукторов SWHF являются современный дизайн, большие передаточные числа в небольшом корпусе и высокая культура труда. По сравнению с другими конструкциями механических передач с большим передаточным числом, SWHF-передачи отличаются высоким КПД, достигающим 83% в трех ступенях, небольшими габаритами и надежной работой. Цилиндрические червячные мотор-редукторы SWHF используются в качестве основного или вспомогательного привода, крепление к ведомой машине точно такое же, как и гипоидные червячные редукторы SHF и THF - могут использоваться те же аксессуары, что и для SHF и THF.

            Передаваемая мощность

            • диапазон передаваемой входной мощности: 0,06кВт ÷ 1,10кВт

            Передаточное отношение i =
            • 3-ступенчатые шестерни: 80 ÷ 4000

            Выходной крутящий момент
            • 3-ступенчатые передачи: 40 Нм ÷ 1080 Нм

            Материалы
            • колеса цилиндрические - из конструкционной легированной хромомарганцевой стали с добавлением титана 20CrMnTih2
            • Винт
            • - конструкционная легированная сталь 20Cr
            • червячное колесо - бронза G-CuSn12Ni12 (DIN1705) с чугунным сердечником G20
            • корпус - алюминий ADC12 или чугун HT200 (для SWHF110)
            Эффективность
            • 3-ступенчатые редукторы: до 83%
            .

            Червячные и глобоидные передачи - устройство и работа системы рулевого управления

            Принцип работы основан на взаимодействии червячной нарезки на конце рулевой колонки с червячным колесом . Вращательное движение нитевидного червяка вызывает вращательное движение червячного колеса, к которому крепится рычаг рулевого механизма и далее рулевая тяга.

            Для уменьшения сопротивления движению червячное колесо часто заменяли специальным роликом на шарикоподшипниках с профилем зубьев, соответствующим заменяемому червячному колесу.Это решение называется глобоидной передачей. Характерная форма шнека адаптирована к движению ролика. Это устраняет трение скольжения и повышает эффективность примерно до 85%.

            Червячная и шаровидная шестерня

            Этот тип трансмиссии практически не передает воздействие с дороги на руль, автомобиль удобен в управлении, но, к сожалению, немного менее точен, чем в случае с реечной трансмиссией.

            Пока не стоит упоминать модели автомобилей, в которых используется реечная передача, потому что в настоящее время она составляет, наверное, около 95 процентов. рынок, стоит упомянуть, когда речь заходит о червячный винт. Это решение чаще всего используется в случае грузовиков (передает большие усилия и допускает большой поворот колес) , многих старых моделей легковых автомобилей (в т.ч. Polonez, Fiat 126p, Opel Omega A) и нескольких более новых, преимущественно в сегменте Premium с классической системой привода (передний двигатель, задний привод).

            Относительно современные легковые автомобили, в которых решено такое оформление, это, например: BMW 7 серии E38 и 5 E39 (в версиях с двигателями V8 и M5), Mercedes C-Class W202 или Chrysler Crossfire.

            Конструкция глобоидного механизма

            Из-за своей конструкции это решение не подходит для использования в переднеприводных автомобилях, но достаточно распространено в сочетании с зависимой подвеской переднего моста.Эта трансмиссия относительно дорогая, а признаки износа идентичны признакам износа реечной передачи, за исключением того, что с червячной передачей обычно необходимо отрегулировать зазор между червяком и колесом , чтобы рулевое управление реагировало должным образом.

            .

            Nord Drivesystems

            Мотор-редукторы и редукторы

            Мотор-редукторы в цельном корпусе с 1981 г.

            В 1980-х годах инженеры NORD разработали самую важную инновацию в конструкции мотор-редукторов: концепцию блочного корпуса UNICASE, в которой все компоненты редуктора объединены в цельном корпусе. Обрабатывается в один зажим на станках с ЧПУ. Благодаря такой конструкции была достигнута точность изготовления, что позволило исключить напряжения при сборке, возникающие в результате неточностей исполнения.Высочайшая точность, жесткость и стабильность являются отличительными чертами UNICASE.

            Концепция блочное тело NORD быстро зарекомендовал себя на рынке и сегодня является стандартом. Все мотор-редукторы цилиндрический , плоский , конический а также червь производства NORD имеют цельный корпус и компактные размеры.

            NORD – производитель и поставщик приводов на мировой рынок. Компания и ее продукция известны получателям в более чем 60 странах мира. Выпускает двигатели (синхронные и асинхронные до 55 кВт), редукторы (цилиндрические, конические, червячные) и управляющую электронику.

            Мотор-редукторы

            NORD могут быть сконфигурированы практически для любого применения в любой области применения. Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы найти оптимальное техническое решение и разработать новые продукты в соответствии с их требованиями. Миллионы мотор-редукторов и другой продукции NORD уже используются по всему миру, обеспечивая высочайшую производительность в различных отраслях промышленности.

            Мотор-редукторы из нашего предложения обеспечивают не только высокую производительность, но и высокую устойчивость к осевым и радиальным нагрузкам.Кроме того, благодаря концепции универсального редуктора пользователи получают выгоду от быстрой перестройки и упрощенного инвентаря

            .

            Преимущества мотор-редукторов NORD

            Продукция

            NORD всегда отличается высочайшим качеством и доступной ценой. Это еще и мощность, надежная работа, выносливость и гибкость.

            • Мощность
              Редукторы в сочетании с двигателями обеспечивают отличную устойчивость к осевым и радиальным нагрузкам, достигая высокого крутящего момента до 100 000 Нм и передаточного числа до 14 340.31: 1.
            • Долговечность
              Корпус UNICASE сочетает в себе высочайшую точность, долговечность и прочность, обеспечивая неоспоримые преимущества для любого применения.
            • Гибкость
              При необходимости мы можем поставить все версии наших мотор-редукторов с тормозами и другими опциями.
            • Модульность
              Благодаря модульной концепции редукторы можно комбинировать с любым мотор-редуктором серии NORD.

            Нужна дополнительная информация? кликните сюда

            Мотор-редукторы - от пищевой промышленности до логистики

            Мотор-редукторы для машин пищевой промышленности должны быть гигиеничными и эффективными, так как производственные процессы потребляют большое количество энергии.Поэтому наши мотор-редукторы с плоским корпусом имеют гладкие поверхности и обеспечивают очень адекватный КПД. Покупая мотор-редуктор NORD, вы максимально эффективно используете свои производственные установки!

            Эффективные и легко очищаемые мотор-редукторы для пищевой промышленности

            Мотор-редукторы для оборудования пищевой промышленности должны быть гигиеничными и высокоэффективными, так как производственные процессы потребляют большое количество энергии. Поэтому наши мотор-редукторы с плоским корпусом имеют гладкие поверхности и обеспечивают очень высокий КПД.Покупая мотор-редуктор NORD, вы максимально эффективно используете свои производственные установки!

            Узнайте больше о нас мотор-редукторы с плоским редуктором .

            Мотор-редукторы для внутренней логистики

            Во внутренней логистике товары часто транспортируются на конвейерах на большие расстояния. Эксплуатация конвейеров требует много энергии и стоит дорого. Наша система LogiDrive с 2-ступенчатой ​​конической передачей и высокопроизводительным синхронным двигателем IE4 значительно снижает эксплуатационные расходы машин, в т.ч.при сортировке посылок и в аэропортах.

            Что такое мотор-редукторы?

            Мотор-редукторы представляют собой электроприводы, состоящие из электродвигателя, муфты сцепления и редуктора. Эти элементы объединены в один компактный блок. Благодаря своей компактной конструкции он занимает гораздо меньше места, чем системы с распределенным приводом. Их основная функция заключается в передаче усилия, создаваемого электродвигателем. Редуктор изменяет скорость вращения с помощью шестерен с соответствующей конструкцией и количеством зубьев.

            Типы мотор-редукторов.

            В зависимости от типа шестерен, используемых на последней ступени передачи, шестерни делятся на:

            - цилиндрический (прямой) - косозубый, с соосно расположенными валом двигателя и выходным валом,

            - цилиндрический в плоском корпусе (плоский) - с параллельным смещением осей двигателя и вала, что дает более компактную конструкцию,

            - винтово-коническая (коническая) - с косозубым зацеплением, где вал двигателя и выходной вал образуют угол 90° (угловой), благодаря чему создается выгодная система установки привода,

            - винтово-червячная (червячная) - угловая, с цилиндрическим червяком и червячным колесом.

            Выбор мотор-редукторов

            Для правильного выбора накопителя обратите внимание на такие параметры, как:

            • Мощность электродвигателя,
            • рабочее место,
            • коэффициент нагрузки,
            • выходной крутящий момент,
            • оборота выходного вала,
            • условия, в которых будет работать привод.

            Для оптимального функционирования системы привода необходимо выбрать соответствующий высокоэффективный двигатель и электронику привода.

            Правильно подобранная промышленная автоматизация может обеспечить значительную экономию затрат на электроэнергию и затрат на техническое обслуживание и ремонт.

            Щелкните здесь, чтобы выбрать мотор-редуктор для вашего применения
            .

            Червячные передачи | SITI Мотор-редукторы Редукторы

            • Редукторы подходят для модульного монтажа: фланцы, хомуты и моментный рычаг
            • 12 типоразмеров с множеством возможных монтажных положений,
            • используемые мощности: 0,09 - 55кВт
            • максимальный крутящий момент до 3000 Нм
            • передаточные числа до 100/1
            • Корпус до типоразмера 80 изготовлен из литого под давлением алюминия, что гарантирует легкость, жесткость и прочность
            • для размеров выше 80, корпус из чугуна для использования в тяжелых условиях
            • Редукторы
            • , смазываемые синтетическим маслом
            • тихая работа без вибрации

            Регуляторы серии P-MI

              Редукторы
            • подходят для модульного монтажа: фланцы, хомуты и моментный рычаг
            • может поставляться в виде отдельных узлов с простой установкой предварительного редуктора на базовый блок
            • .
            • Используемая мощность: 0,12 - 7,5 кВт
            • максимальный крутящий момент до 2500 Нм
            • передаточные числа до 404/1
            • корпус из литого под давлением алюминия, обеспечивающий легкость, жесткость и прочность
            • Редукторы
            • , смазываемые синтетическим маслом

            еще

            Редукторы с начальным передаточным числом 3/1 или 4/1, повышающие общее передаточное число главного редуктора серии P + MU

            • Редукторы подходят для модульного монтажа: фланцы и моментный рычаг
            • может поставляться в виде отдельных узлов с простой установкой предварительного редуктора на базовый блок
            • .
            • Используемая мощность: 0,12 - 3,4 кВт
            • максимальный крутящий момент до 1053 Нм
            • передаточные числа до 404/1
            • корпус из литого под давлением алюминия, обеспечивающий легкость, жесткость и прочность
            • редукторы смазываемые синтетическим маслом

            Червячные редукторы серии U - MU

            Вторая серия червячных редукторов с улучшенными параметрами по сравнению с серией МИ

            • Редукторы подходят для модульного монтажа: фланцы и моментный рычаг
            • 7 размеров с множеством возможных монтажных положений,
            • Используемая мощность: 0,12 - 17,7 кВт
            • максимальный крутящий момент до 885 Нм
            • передаточные числа до 100/1
            • корпус из литого под давлением алюминия, обеспечивающий легкость, жесткость и прочность
            • шестерни смазываемые синтетическим маслом
            • тихая работа без вибрации
            Скачать каталог

            Быстроходные составные редукторы серии CMI - I

            • Редукторы подходят для модульного монтажа: фланцы, хомуты и моментный рычаг
            • широкий выбор комбинаций и монтажных позиций
            • Используемая мощность: 0,09 - 6,6 кВт
            • максимальный крутящий момент до 4400 Нм
            • передаточные числа до 10000/1
            • корпус из литого под давлением алюминия, обеспечивающий легкость, жесткость и прочность
            • редукторы смазываемые синтетическим маслом

            Композитные редукторы с высоким передаточным числом серии CMU - U

            • Редукторы подходят для модульного монтажа: фланцы и моментный рычаг
            • широкий выбор комбинаций и монтажных позиций
            • Используемая мощность: 0,09 - 2,1 кВт
            • максимальный крутящий момент до 885 Нм
            • передаточные числа до 10000/1
            • корпус из литого под давлением алюминия, обеспечивающий легкость, жесткость и прочность
            • редукторы смазываемые синтетическим маслом
            .

            MOTOREDUKTORY :: Технические

            Мотор-редукторы - это электродвигатели с шестеренчатым или червячным редуктором, являющиеся основными приводами машин. Мы предлагаем широкий ассортимент цилиндрических мотор-редукторов, конических мотор-редукторов и мотор-редукторов, также известных как угловые мотор-редукторы. Имеем собственное сборочное производство одноступенчатых, двухступенчатых и трехступенчатых цилиндрических мотор-редукторов и редукторов , а также червячных или двухступенчатых червячных или червячно-цилиндрических редукторов.Кроме того, у нас есть обширный склад фланцевых асинхронных двигателей, которые вместе с цилиндрическим редуктором или червячным редуктором образуют цилиндрический мотор-редуктор или червячный мотор-редуктор. Редуктор с электродвигателем является главным или вспомогательным приводом многих машин.

            В стандартном исполнении червячные мотор-редукторы имеют выходные валы или полые валы, или они могут поставляться со сплошным валом. Мы предлагаем червячные мотор-редукторы или червячные редукторы в двух версиях: с алюминиевым корпусом и чугунным корпусом .Червячные передачи с корпусом из чугуна более жесткие и более устойчивые к условиям окружающей среды. Червячные мотор-редукторы или червячные редукторы могут быть оснащены полным выходным валом, моментным рычагом или монтажным фланцем. Название червячных передач происходит от использования в корпусе червяка и колеса прокрутки. Червячные передачи с двигателем — более дешевое решение для машинных приводов и с меньшим КПД. С другой стороны, для небольших нагрузок часто бывает достаточно червячных передач.Червячные передачи очень распространены в приводах пищевого оборудования и легких ленточных конвейерах. Червячный мотор-редуктор представляет собой червячный мотор-редуктор.

            Цилиндрические мотор-редукторы представляют собой шестерни и обычно снабжены проушиной или фланцем. Выходные валы бывают сплошными и полыми. Мы предлагаем винтовые мотор-редукторы как с фронтальными, так и с параллельными осями. Цилиндрические мотор-редукторы обычно имеют выходной вал как полный, а плоскоцилиндрические мотор-редукторы с параллельными осями, стандартно имеют полый вал, с возможностью оснащения полным валом, монтажным фланцем или реактивным рычагом, а также ножки и резиновый блок.Цилиндрический мотор-редуктор представляет собой электродвигатель с цилиндрической шестерней.

            Мотор-редукторы коническо-цилиндрические или редукторы коническо-цилиндрические - это редукторы, оснащенные одной из ступеней редуктора коническими шестернями. Как правило, конические мотор-редукторы трехступенчатые. Цилиндрические конические мотор-редукторы также могут быть оснащены сплошным валом, зажимным фланцем, моментным рычагом, опорным рычагом. В стандартной комплектации мотор-редукторы или коническо-цилиндрические редукторы доступны с тихоходным выходным валом в полом исполнении и с опорами в корпусе.Коническо-цилиндрический мотор-редуктор представляет собой электродвигатель и коническо-цилиндрический редуктор.

            Двигатель постоянного тока 24 В с винтовой или червячной передачей является основным или вспомогательным приводом с режимом S2. Таким образом, двигатель постоянного тока с редуктором может достигать различных рабочих параметров в зависимости от выбранного передаточного отношения и эффективности самого редуктора и планируемой грузоподъемности. Сам двигатель постоянного тока 24 В 220 Вт оснащен фланцем IEC 105-14 или 160-14, который представляет собой легкое соединение с цилиндрическими или червячными передачами с таким соединительным фланцем IEC.

            Мотор-редукторы из нержавеющей стали для пищевой промышленности. Мы поставляем мотор-редукторы из нержавеющей стали мощностью до 22 кВт. Внешняя структура сформирована таким образом, что они имеют изогнутые формы. Мотор-редукторы из нержавеющей стали оснащены косозубыми и червячными редукторами.


            Бесступенчатые трансмиссии являются продолжением приводов и представляют собой фрикционный двигатель и ременный двигатель с плавным регулированием скорости в редукторе . Оба могут быть оснащены винтовым или коническим редуктором или червячным редуктором.Кроме того, эти фрикционные и ременные вариаторы имеют фланцы IEC, которые легко вставляются в муфту с предлагаемыми редукторами и двигателями. Бесступенчатая трансмиссия приводится в движение асинхронным двигателем, а бесступенчатая трансмиссия приводится в движение цилиндрическим или червячным редуктором.

            Предлагаемые нами мотор-редукторы стандартно оснащены фланцем IEC , который приспособлен для соединения редуктора с двигателем, что упрощает монтаж и, в долгосрочной перспективе, обеспечивает высокую экономичность. Редуктор с двигателем при правильной эксплуатации и закреплении может работать в течение длительного времени и может быть остановлен для привода других приложений.Недавно приобретенная косозубая или червячная передача с фланцем IEC будет готова для подержанного двигателя. Мотор-редукторы других производителей с установленными на заводе двигателями без фланца IEC не имеют этого экономического преимущества. Тогда покупатель всегда подвергается покупке редуктора с двигателем. Мы также ремонтируем установленные нами редукторы. У нас большой склад деталей редуктора, которые мы готовы отправить вам как в готовом редукторе, так и в виде запасных частей.

            Предлагаемые нами мотор-редукторы или редукторы изготавливаются в виде полных приводов, т.е. мотор с зубчатой ​​передачей . Производство осуществляется в Европе на лучших обрабатывающих центрах с применением самых передовых технологий. Они не самые дешевые на рынке, но это один из лучших дисков для покупки в Польше.

            Преобразователи частоты , также известные как инверторы или преобразователи частоты, предлагаются в нескольких вариантах и ​​в зависимости от потребности привода в выполнении задачи.Мы также предлагаем стандартные преобразователи частоты, которые доступны по цене, а также удовлетворяют потребность в плавном регулировании скорости привода машины. Преобразователи частоты - предлагаем преобразователи мощностью от 0,4 кВт до 180 кВт в качестве стандартных решений. Мы предлагаем преобразователи частоты со специальными задачами после подробного ознакомления с применением и его задачами.


            .

            Смотрите также