Правила проезда перекрестка с трамвайными путями и светофором


Правила проезда перекрестков с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии "Правила проезда перекрестков" речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила - ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного - на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему "малюсенькому автомобильчику". Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

Проезд перекрестков с трамвайными путями (2022)

Организация движения трамваев на подобных перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке. К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

Регулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым. А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, кто будет в выигрыше – никто, но автомобиль пострадает больше.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила.

Нерегулируемый перекресток с трамвайными путями

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, водителю важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная. Это нужно для того, что, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, уже были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. Эти правила относятся ко всем транспортным средствам. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.
  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах пересечения трамвайных путей на перекрестке, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути, а когда этого делать нельзя.

Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен».

Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.

Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками, а они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги, то заезжать на трамвайные пути запрещается, и маневр нужно выполнять непосредственно с проезжей части.

Поэтому, подъехав к перекрестку с трамвайными путями посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что этот маневр разрешен ПДД. Если увидите вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают повернуть налево, то поворот налево или разворот выполняются с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы. Если этих знаков нет, тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

Разворот на перекрестке на трамвайных путях

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине дороги важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на полосе встречного движения. К тому же в том месте разворот не должен быть запрещен ПДД.

Трамвайные пути являются своего рода разделительной полосой на дороге, и от того, как нанесена дорожная разметка или как трамвайные пути выделены на дороге, будет зависеть траектория разворота на перекрестке.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешается, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или выделены конструктивно, т.е. приподняты над дорогой (на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать), то в этом случае траектория разворота должна проходить за центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

В любом случае, если нужно развернуться на перекрестке с трамвайными путями, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь за центром перекрестка.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Купили картину, и хотели бы подчеркнуть ее красоту, да и просто чтобы было легче рассматривать купленный шедевр? Для этой цели подойдут вамсветильники для картинкоторые помогут вам выделить все самые тонкости приобретенной картины.

ПДД 13.6 - Преимущество трамвая

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

1. ? При движении прямо.
2. ? В обоих перечисленных случаях.
3. ? При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. ? Проедете первым, руководствуясь знаком "Главная дорога".
2. ? Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
3. ? Уступите дорогу трамваю.

В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Кто должен уступить дорогу?

1. ? Водитель трамвая.
2. ? Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Уступите дорогу только трамваю.
3. ? Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2. ? Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. ? Только автомобилю.
2. ? Только трамваю.
3. ? Автомобилю и трамваю.
4. ? Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу только трамваю А.
2. ? Уступите дорогу только трамваю Б.
3. ? Уступите дорогу обоим трамваям.
4. ? Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1. ? Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. ? Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. ? В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Уступите дорогу обоим трамваям.
3. ? Уступите дорогу только трамваю А.
4. ? Уступите дорогу только трамваю Б.

Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных

транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

--------------------------------

<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Открыть полный текст документа

Трамвай на перекрестке - при приоритете

Рельсовые транспортные средства имеют больше привилегий на дороге по сравнению с другими транспортными средствами. Больше всего проблем они вызывают на перекрестках, потому что водители не всегда знают, когда у трамвая приоритет, а когда нет. Для ясности давайте рассмотрим различные типы соединений по отдельности.

Трамвай на равном перекрестке

правило правой руки. Приоритет отдается транспортному средству справа.

Это правило не распространяется на железнодорожные транспортные средства . Они имеют приоритет перед другими транспортными средствами независимо от того, приближаются ли они к дороге слева или справа.

Трамвай на перекрестке со светофором

Следует также обратить внимание на перекресток со светофором. Если и трамвай, и автомобиль (или мотоцикл и т. д.) горят зеленым светом, и водитель автомобиля сигнализирует о намерении повернуть, приоритет всегда имеет рельсовое транспортное средство .

Приоритет также отдается, когда трамвай также намеревается повернуть, например, в следующей ситуации: на перекрестке автомобиль и трамвай стоят лицом друг к другу, и оба водителя хотят повернуть на одну и ту же дорогу. Неважно, кто из водителей поворачивает направо или налево. Трамвай имеет приоритет.

Однако на перекрестке со светофором трамвай должен уступить дорогу другим транспортным средствам, когда они едут прямо , и водитель трамвая сигнализирует о своем намерении повернуть.

Трамвай на перекрестке со знаками

На перекрестке со знаками "основная дорога" и "уступи дорогу" действуют стандартные правила для обоих видов транспортных средств. Различия между железнодорожным и колесным транспортом отсутствуют. С одной оговоркой.

Если и трамвай, и второе транспортное средство находятся на правой дороге или трамвай и другое транспортное средство оба находятся на второстепенной дороге, рельсовое транспортное средство всегда имеет приоритет [/ b] и правило правой руки не применяется.Проще говоря, до тех пор, пока оба типа транспортных средств имеют одинаковые правила на перекрестке, железнодорожное транспортное средство имеет приоритет.

Возьмем пример: и машина, и трамвай на другой стороне перекрестка идут по дороге с приоритетом. Водитель автомобиля хочет ехать прямо, а водитель хочет повернуть налево, таким образом пересекая путь автомобиля. Вагон должен остановиться и дождаться, пока трамвай завершит поворот.

Трамвай на круговом перекрестке (кольцевом)

В Польше наиболее распространенные перекрестки с круговым движением отмечены знаком С-12 и предупреждающим знаком А-7 «уступи дорогу».Трамвай уступает место тем, кто уже находится на кольцевой развязке, но , садясь на него, имеет приоритет перед всеми на выходе .

То же самое относится к кольцевой развязке со светофором. Когда рельсовое транспортное средство выезжает на кольцевую развязку, все должны держаться подальше от него.

Однако на перекрестке, отмеченном только знаком «кольцевой», трамвай имеет абсолютный приоритет, вне зависимости от того, въезжает ли он на перекресток, уже находится на нем, идет прямо или поворачивает.Другие участники движения должны уступить ему место. Однако таких перекрестков в Польше очень мало.

Кольцо и депо

Трамвай должен уступать дорогу другим транспортным средствам, когда он покидает кольцо или депо. Он присоединяется к трафику.

Следите за новостями Google:

.

Трамвай на перекрестке... У кого приоритет?

Трамвай и полоса отчуждения на перекрестке. Сложный вопрос и довольно часто непонятный многим водителям. В этой короткой статье я попытаюсь объяснить правила, касающиеся преимущественного проезда в таких ситуациях. Вообще трамваи обычно встречаются в крупных городах, но не всем повезло жить в городе без этого вида транспорта. Кроме того, мы не получаем водительские права для своего конкретного города и поэтому каждый водитель должен знать правила дорожного движения, в частности правила преимущественного движения на перекрестках. Трамвай на перекрестке… Кто имеет преимущество? Вот правила приоритета на пересечении с трамваем:

  • на одном и том же пересечении трамвай всегда имеет приоритет , независимо от того, с какой стороны идет направо или налево (трамвай не обязан следовать правилу правой руки, это правило применимо не во всех случаях).
  • на перекрестках, обозначенных знаками :
    • если трамвай находится на второстепенной дороге, а водитель находится на полосе отчуждения, трамвай уступает дорогу, потому что он должен следовать по полосе отчуждения знаки в этой конкретной ситуации до знака А- 7 - уступить дорогу,
    • если трамвай находится на полосе отвода, и водитель подчиненного транспортного средства, трамвай имеет приоритет, потому что он находится на полосе отчуждения D-1,
    • если трамвай и транспортное средство одновременно находятся на полосе отвода знак D-1 (полоса отчуждения), трамвай имеет приоритет независимо от того, с какой стороны идет трамвай (правило правой руки не применяется),
    • если трамвай находится на второстепенном дорожном знаке А-7 (уступи дорогу), трамвай уступает дорогу всем транспортным средствам справа от дорога унция обозначены знаком D-1, таким образом, относятся к знакам преимущественного проезда,
    • если трамвай находится на второстепенной дороге знак A-7 (уступи дорогу), он имеет преимущество перед всеми транспортными средствами на второстепенной дороге, отмеченной знаком A-7, независимо от того, какая сторона идет вправо или влево.
  • на светофорном перекрестке :
    • если трамваю и транспортному средству разрешен въезд за светофором (зеленый свет), трамвай сигнализирует о намерении повернуть, а транспортное средство движется прямо , трамвай уступает дорогу транспортному средству (исключение из правила ниже),
    • , если трамваю и транспортному средству разрешен въезд за светофором (зеленый свет), а пассажирское транспортное средство сигнализирует о намерении совершить поворот маневре, трамвай имеет приоритет перед пассажирским транспортным средством, независимо от того, с какой стороны он идет.
  • на пересечении с круговым движением :
    • отмечен знаком С-12 (круговое движение) трамвай имеет приоритет перед другим пользователем, независимо от того, сигнализирует ли он о намерении выехать на кольцевую развязку или уже там,
    • обозначены знаками С-12 и А-7 трамвай уступает дорогу транспортным средствам, которые находятся на кольцевой развязке, но когда он уже на ней, он имеет приоритет перед всеми другими участниками движения,
    • обозначен знаками С-12 знак и трамвай с разрешением на светофор, въезд на светофор имеет приоритет перед всеми другими участниками дорожного движения.
  • трамвай не имеет приоритета :
    • при выходе из депо потому что вливается в движение,
    • при выходе из цикла - вливается в движение.
В этой ситуации транспортное средство B хотя и движется прямо, но должно уступить трамваю. Поскольку оба транспортных средства находятся на полосе отчуждения и правило правостороннего движения трамвая не применяется,
Вспомогательные материалы
Статья найдена с использованием следующих фраз:
  • когда трамвай имеет приоритет (201)
  • перекрестки с трамваями (187)
  • приоритетный трамвай (109)
  • приоритетный трамвай (72)
  • трамвай на перекрестке (69)
.

Трамвай на кольцевой развязке и перекрестке - кто имеет преимущественное право проезда? Распространенные ошибки водителя

Одно можно сказать наверняка - большое количество водителей не всегда знают правила проезда при встрече на трамвайном пути.

Правда, в правилах сказано, что рельсовый транспорт имеет абсолютный приоритет. Однако в ряде случаев эта привилегия не применяется. В основном это относится к ситуациям, когда на дороге есть знаки преимущественного права проезда.Однако здесь водителей ждет ловушка. Когда и рельсовое транспортное средство, и автомобиль находятся на полосе отвода, трамвай в этом случае имеет преимущество.

Трамвай также не в привилегированном положении, если на перекрестке есть светофор. В этом случае огни определяют порядок, в котором они проходят. Так, если вагону и подвижному составу горит зеленый свет, а трамвай хочет повернуть налево (перейти дорогу, по которой движется вагон), он должен уступить дорогу вагону.Но здесь есть ловушка! Правило не распространяется на машины, поворачивающие на перекрестке, поэтому водитель больше не обязан уступать дорогу — но если бы машина ехала прямо, он имел бы приоритет перед трамваем.

Это наиболее распространенные ситуации, когда машинист может столкнуться с железнодорожным транспортом на своем пути. Напоминаем, кто и почему проходит первым в такой ситуации.

Трамвай, въезжающий на светофор, должен ждать, если у него красный свет

Фото

На кольцевой развязке, т.е. на круговом перекрестке, где движение регулируется светофором, водитель трамвая обязан следовать указаниям сигналов.Когда для водителя отображается зеленый сигнал, он может ехать за светофором и на кольцевую развязку.

Трамвай, поворачивающий на кольцевой развязке со светофором, имеет приоритет

Фото

Водитель обязан подчиняться сигналам. Однако нет обязанности уступать дорогу автомобилям на кольцевой развязке при повороте.

Трамвай, выезжающий с кольцевой развязки, всегда имеет приоритет

Фото

Трамвай, выезжающий на кольцевую развязку, должен уступить дорогу автомобилю, обозначенному знаком «Уступи дорогу».При выезде с острова каруселей он уже на равных. При этом приоритет отдается трамваю как рельсовому транспортному средству.

Трамвай, поворачивающий на кольцевой развязке без светофора, имеет приоритет

Фото

Трамвай, выезжающий на кольцевую развязку, должен уступить дорогу автомобилю в соответствии с указаниями знака «уступи дорогу». В ситуации, когда он уже находится на кольцевой развязке и повороте, автомобиль должен объехать рельсовое транспортное средство.

Трамвай, поворачивающий на кольцевой развязке с дополнительной сигнализацией, должен подчиняться светофору

Фото

На кольцевом острове установлен дополнительный сигнал для поворота трамвая, запрещающий водителю въезд на светофор, т.е. выезд с острова. В этом случае водителю не нужно уступать дорогу поворачивающему трамваю. Если бы не было светофора для трамваев, трамвай имел бы преимущество перед автомобилем.

Трамвай на кольцевой развязке без знака «уступи дорогу» всегда имеет преимущественное право проезда

Фото

Если перед кольцевой развязкой нет знаков приоритета (на практике это бывает очень редко), преимущество всегда имеет трамвай. Независимо от того, в каком направлении он идет, и идет ли он прямо или поворачивает.

Поворачивающий трамвай не имеет преимущества перед автомобилем, идущим прямо

Фото

Если трамвай и автомобиль находятся на дороге с открытым движением (у них горит зеленый свет), то трамвай, поворачивающий как рельсовое транспортное средство, не имеет привилегий - он должен уступить дорогу автомобилям, которые едут прямо через перекресток.По этой причине в ситуации, показанной на картинке, синяя машина проезжает первой. Внимание! При этом важно, чтобы синяя машина ехала прямо. Если водитель выполняет поворот, применяются другие правила (см. следующий рисунок).

Поворотный трамвай имеет приоритет, если автомобиль также поворачивает на перекресток

Фото

На перекрестке со светофором водитель может покинуть перекресток (повернуть налево) при условии, что право проезда уступает транспортным средствам, движущимся прямо.Однако, если автомобиль поворачивает, он теряет преимущественное право проезда и должен объехать железнодорожное транспортное средство, у которого также есть зеленый сигнал.

Отдельная сигнализация для трамвая, определяющая порядок проезда

Фото

В этой ситуации автомобили должны остановиться, потому что у них горит красный свет, поэтому они не могут бежать за светофором. В частности, для трамваев могут отображаться отдельные сигналы в виде белых линий и точек, например.разрешить поворот.

Поворот налево через железнодорожные пути - вагон должен пропустить подвижной состав

Фото

Если водитель поворачивает на перекрестке и собирается пересечь трамвайные пути, он всегда должен убедиться, что трамвай не приближается или не трогается с остановки. Конечно, трамвай, который едет прямо, имеет приоритет над транспортным средством, которое поворачивает.

Трамвай на второстепенной дороге обгоняет транспортное средство на главной дороге

Фото

На пересечениях с т.н. при нарушении преимущественного проезда как водитель трамвая, так и водитель легкового автомобиля должны соблюдать указания знаков, указывающих преимущественное право проезда. В этом случае трамвай находится на второстепенной дороге, а автомобиль движется по приоритетной дороге, поэтому трамвай ждет, пока автомобиль на дороге повернет с приоритетом.

Трамвай проезжает первым на перекрестке, машина должна ждать

Фото

Для т.н. на этом же перекрестке трамвай также имеет преимущество при повороте. Неважно, что машина едет прямо через перекресток. Если бы вместо трамвая поворачивала машина, то она должна была бы пропустить синюю машину.

Трамвай и автомобиль на дороге с приоритетом - водитель идет первым

Фото

Если трамвай и автомобиль находятся в равноценной ситуации, т.е.оба находятся на приоритетной дороге или оба на второстепенной дороге, тогда железнодорожное транспортное средство всегда имеет приоритет. По этой причине в ситуации, показанной на картинке, трамвай проедет первым, а синий вагон должен дождаться его прогона.

Стоит помнить, что обычно трамвай имеет приоритет перед автомобилем, особенно в равной ситуации. Однако на перекрестке со светофором или знаками преимущественного движения к трамваю обычно относятся так же, как и к любому другому транспортному средству на дороге.

Текст: Себастьян Суловски, фото: архив; "Мотор" 38/2017

Дорожная разметка – что о ней нужно знать – ПРАВИЛА

У кого приоритет - развейте сомнения - СОВЕТЫ

.

Всегда ли трамвай имеет преимущество?

Даже водители, живущие в крупных городах, не всегда знают, как вести себя, разделяя дорогу с автобусом или трамваем. Тренеры Школы безопасного вождения Renault напоминают о самых важных правилах.

Всегда ли трамвай имеет преимущество?

Бывает, что перекресток с трамвайными путями свидетельствует о недостаточном знании водителем правил. О чем следует помнить? На равном перекрестке рельсовое транспортное средство всегда имеет преимущественное право проезда, независимо от того, с какой стороны оно движется.Это также относится к перекрестку, отмеченному знаком С-12 (круговое движение).

Другое дело, однако, в наиболее распространенной ситуации, когда знак С-12 соединен со знаком А-7 (уступи дорогу). Затем водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге преимущественно, т. е. транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке. При этом трамвай, который уже находится на кольцевой развязке, покинет ее первым, так как имеет приоритет перед другими транспортными средствами на перекрестке.

Если знаки указывают на преимущественное движение, трамвай на второстепенной дороге должен уступать дорогу транспортным средствам на главной дороге, а если рельсовое транспортное средство и другие транспортные средства находятся на полосе отчуждения, трамвай проедет первый (независимо от того, с какой стороны он исходит).

См. также: Меньше экстренных автомобилей. Рейтинг ADAC

Рельсовые транспортные средства также должны подчиняться сигналам светофора, но когда трамвай и другое транспортное средство имеют зеленый свет и оба транспортных средства сигнализируют о своем намерении повернуть, трамвай будет иметь приоритет - независимо от направления поворота.Однако, если трамвай поворачивает, а другие транспортные средства едут прямо, водитель должен уступить дорогу.

Осторожно возле автобусной остановки!

Вблизи остановок общественного транспорта водителю всегда следует соблюдать предельную осторожность хотя бы из-за риска безответственного поведения пешеходов, спешащих навстречу трамваю или автобусу.

Особым случаем являются трамвайные остановки, расположенные не у тротуара. В правилах указано, что когда остановка не оборудована островком для пассажиров и трамвай заезжает на остановку или стоит на остановке, водитель должен остановить транспортное средство в таком месте и на достаточное время, чтобы пешеходы могли беспрепятственно добраться до трамвая или до остановки. тротуар.

Также будьте осторожны вблизи автобусных остановок, так как в населенных пунктах автобус имеет приоритет, когда подает сигнал покинуть остановочную площадку.

Большая машина, большие проблемы?

Находясь в непосредственной близости от автобуса, водитель должен учитывать его значительные размеры. Транспортному средству длиной в несколько метров требуется гораздо больше места для поворота, а потому на перекрестке лучше не подъезжать слишком близко. Таким образом, мы минимизируем риск того, что автобус зацепится за нас, если его задняя часть окажется при повороте на соседнюю полосу, — говорит Адам Бернард, директорОбучение в школе безопасного вождения Renault.

Также следует помнить, что автобусы и трамваи характеризуются гораздо большей массой, чем легковые автомобили, и что тормозной путь удлиняется, что затрудняет достаточно быстрое реагирование водителей или водителей в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. Кроме того, эти транспортные средства перевозят пассажиров, часто стоя. По этой причине заставлять общественный транспорт резко тормозить очень опасно — это может серьезно травмировать пассажиров, даже если водитель избежит столкновения.

Смотрите также: Новая Toyota Mirai. Водородный автомобиль очистит воздух во время вождения!

.

Вождение с круговым движением - правила »Oponeo

В нашей серии статей по Техника вождения также был текст по езде с круговым движением. В Польше все больше круговых перекрестков. Это решение стало популярным, потому что создает меньше пробок, чем стандартные стрелочные переводы. Он также считается более безопасным. Несмотря на это, многие водители зачастую не знают, как вести себя на перекрестке с круговым движением, поэтому напоминаем, что нужно помнить.


Немного истории…

Старейший кольцевой перекресток с односторонним движением появился в 1904 году в Нью-Йорке. Чуть позже эта идея пришла в Европу. Первой на Старом континенте была французская кольцевая развязка, построенная вокруг Триумфальной арки на площади Шарля де Голля в Париже. Этот тип перекрестка не достиг Польши до окончания Второй мировой войны *.
* Macioszek E .: Организация движения на кольцевых развязках , Научные труды Силезского политехнического университета, серия: Транспорт, 2009, №.65, стр. 58-59.

Как объезжать кольцевую развязку в соответствии с польскими правилами

Для некоторых людей движение по кольцевой развязке не интуитивно понятно, и это может быть частично связано с построением правил дорожного движения. Почему? Понятие кругового движения фигурирует в нем маргинально, а само слово «кольцевой» вообще не фигурирует! В польских правилах мы встретим только дорожный знак с разметкой C-12 . Он информирует вас о том, что транспорт на перекрестке движется вокруг площади или острова в указанном направлении.

Таким образом, по букве закона вся кольцевая развязка является всего лишь вариантом перекрестка и действуют общие правила дорожного движения. Других конкретных указаний, о которых следует помнить, нет. Однако правильное прочтение норм, содержащихся в кодексе, в контексте кругового движения может быть затруднено. Поэтому мы разобрали самые неловкие ситуации.

Примечание: в какой стране обычай!

Если вы едете на автомобиле за пределами Польши, вы должны помнить, что во многих странах мира к кольцевой развязке относятся иначе, чем к Висле.Каждый съезд может считаться отдельным перекрестком, поэтому могут применяться разные правила!

Въезд, выезд и указатели на кольцевой развязке

При приближении к кольцевой развязке вы увидите знак - "Круговая развязка" (С-12) и скорее всего второй - "Проезд" (А-7) . Их необходимо строго соблюдать. Что очень важно, при въезде на кольцевую не обязательно включать индикатор, да и нецелесообразно. Использование маяка может сбить с толку других участников дорожного движения.

Иногда можно найти кольцевую развязку без предшествующего знака A-7 . В этой ситуации право проезда имеет человек, въезжающий в них, поскольку он ведет встречное транспортное средство справа. Однако такие отмеченные пересечения встречаются редко.

Дорожные знаки (слева направо): С-12; А-7.

Движение по двухполосной и трехполосной кольцевой развязке немного проще, но требует внимания. Если машина находится в левой полосе, мы можем занять правую полосу. Однако будьте особенно осторожны, ведь если водитель захочет повернуть направо — мы его подрежем.

Сам принцип маршрутизации на двухполосных кольцевых перекрестках таков, выбирайте: левую полосу - если планируете круговой или левый поворот; направо - если вы собираетесь повернуть направо. С другой стороны, если вы хотите продолжить движение прямо, вы можете выбрать любую из полос. Как насчет езды по трехполосной кольцевой развязке? Аналогично представленной ситуации, вы можете ехать прямо с любой полосы.

При выезде с кругового перекрестка обязательно сигнализировать указателем поворота.Кроме того, мы всегда должны выходить из него с правой полосы . Правила разрешают двум автомобилям выезжать с кольцевой развязки одновременно, если водители, занимающие обе полосы, поворачивают в одном направлении. Виновником возможного столкновения является автомобиль, который двигался по левой стороне дороги, поэтому будьте особенно внимательны и следите за тем, какой маневр сигнализирует другой водитель.

Перестроение с круговым движением

Если дорожные знаки не указывают иное (сплошная линия), закон не запрещает перестроение с круговым движением .Однако приоритет всегда отдается автомобилям, движущимся по целевой полосе, на которую мы въезжаем. Кроме того, вы должны сообщить о своем намерении с помощью индикатора. Вы не должны маневрировать между гусеницами без необходимости. Также следует помнить, что при движении слева направо очень легко создать пробку и форсировать преимущественное движение, поэтому перед выездом на кольцевую развязку лучше всего выбрать наиболее удобную позицию.

Перестроение на круговом перекрестке, вопреки видимому, требует большого опыта.Двигаясь по дуге, т.н. мертвая зона . Это та область, которая не видна в наших зеркалах. Когда мы едем прямо, например, по шоссе, это менее важно, но на круговом перекрестке это может привести к аварии, если мы не заметим проезжающий автомобиль.

Карусель вокруг Триумфальной арки в Париже.

Разворот на кольцевой развязке

Круговой перекресток также является удобным местом для разворота автомобиля без столкновений, например, на перекрестке.мы сделали ошибку. Только помните, что если вы хотите развернуться на двухполосной или трехполосной кольцевой развязке , вам следует объехать ее по левой полосе и сменить ее только перед выездом с перекрестка. Это делается для того, чтобы избежать ситуации, в которой мы будем препятствовать движению. Иногда стоит объехать кольцевую даже второй раз и дождаться более удобного момента для выезда.

Как и при любой другой смене полосы движения, мы должны быть особенно осторожны, чтобы не вызвать столкновение при выполнении разворота.Кроме того, возможность разворота на кольцевой развязке можно регулировать разметкой на дороге – всегда обращайте на нее внимание!

Круговой трамвай - кто имеет преимущественное право проезда?

Для некоторых водителей особенно неприятны кольцевые развязки с дополнительными трамвайными путями. Различные варианты таких перекрестков часто анализируются на экзамене по теории вождения. Неудивительно, ведь ответ на вопрос: "кто имеет приоритет на кольцевой, трамвай или автомобиль?" это не так очевидно.

Если перед перекрестком стоит знак, предупреждающий о необходимости уступить дорогу, это относится и к трамваям. При въезде на кольцевую развязку они должны пропустить движение на перекрестке. Однако, когда они покидают их сами, они имеют приоритет, и водители обязаны разрешать им выезд. Однако если мы имеем дело с редкой кольцевой развязкой без знака А-7, то водители должны уступать трамваю и при входе, и при выходе.Это не очень сложные правила, но, тем не менее, легко ошибиться.

Спасение светофора?!

Светофор может стать спасением для людей, которые чувствуют себя неуверенно во время движения по городу. Если это перекресток с круговым движением, в том числе с трамвайными путями, просто следуйте по нему. Помните, однако, что на такой кольцевой развязке железнодорожное транспортное средство также имеет приоритет при выезде с перекрестка.

Турбинная карусель - как водить?

Хотя этот вариант не часто встречается в Польше, тем не менее, стоит знать, как по нему ориентироваться. Что такое турбинная карусель? Круговой переход, полностью исключающий столкновения. При входе в них необходимо выбрать соответствующую полосу движения, потому что потом изменить ее уже невозможно. Мы следуем указаниям горизонтальных знаков. Любой разворот на кольцевой развязке турбины должен выполняться в левой полосе, в случае ошибки объезд может быть невозможен.

Хотя этот тип перекрестка кажется нелогичным, из-за ограничения контакта с другими водителями до минимума это самый безопасный и самый простой в управлении.Однако стоит помнить, что все кольцевые развязки, вне зависимости от их типа, порождают гораздо меньше аварий, чем стандартные стрелочные переводы. Поэтому не нужно их бояться, просто нужно проявлять предельную осторожность.

Штрафы, угрожающие водителям, нарушающим правила на кольцевых развязках:

90 100
  • Неуступка на перекрестке, отмеченном знаком А-7 - до 500 злотых и 6 штрафных баллов;
  • Нарушение запрета на въезд на перекресток, если нет места для продолжения движения на перекрестке или за ним - 300 злотых и 2 штрафных балла;
  • Неспособность уступить дорогу приближающемуся железнодорожному транспортному средству - 250 злотых и 6 штрафных баллов;
  • Неуступка при перестроении - 250 злотых и 5 штрафных очков;
  • Несоблюдение позывного C-12 - 250 злотых и 5 штрафных очков;
  • Неправильная установка транспортного средства на дороге перед поворотом - 150 злотых.
  • .

    Не всегда четкие правила или малоизвестные правила дорожного движения

    Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда вы почти уверены, что регламент существует, хотите узнать подробности, читаете ПДД, в итоге ищете построчно, но вместо интересующего вас рецепта вам попадается все больше и больше информации, не касающейся напрямую ни одного нормального драйвера? Или вы получаете домой «отпускной» билет и понятия не имеете, откуда он взялся — ведь вы пытались ехать по правилам!

    Или просто хотите освежить свои знания ПДД - нюансов много - начинаете читать ПДД и обнаруживаете, что он мало что объясняет.Заходишь на интернет-форум и узнаешь, что с точки зрения правил дорожного движения (возьмем, к примеру, движение по кругу) толкований столько, сколько водителей. Откуда это? От тупо написанных, сотни раз исправляемых правовых актов, от распыления норм как по разным законам и подзаконным актам, так и от хаотичного расположения внутри отдельных законов и подзаконных актов. Я сам, хотя по своим профессиональным обязанностям знаю десятки приемов и знаю, где их искать всякий раз, когда смотрю, например.Положение о дорожных знаках и сигналах, меня удивляет какой там хаос.

    Читаю ПДД и порой не знаю, для кого акт написан - без логической подготовки и умения понимать сложные предложения и двойно-отрицательные предложения иногда трудно понять.Открываю интернет, например, интересуюсь проблемой разворотов на перекрестке и вижу, что полицейский с многолетним стажем говорит глупости. Вижу, водитель останавливается перед сигналом с зеленой стрелкой (правильно), а сразу за ним другой, удивленный остановкой, врезается в его бампер. Он не знает, почему другой остановился, отсюда и «звонок».

    Многие водители просто не умеют ездить безопасно и законно.Безопасно, когда все знают правила и все понимают их одинаково. Отсюда и субъективный выбор вопросов, о которых будет полезно вспомнить (или узнать) каждому водителю.

    Руководство пользователя с зеленой стрелкой вправо

    Фото: Auto Świat

    Зеленая стрелка вправо.Всем известно, что отображение зеленой стрелки, сопровождающей красный свет, видимый на основном светофоре, означает, что вы разрешили условный поворот в сторону стрелки. Условный - то есть вы должны уступать дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Но знаете ли вы (наблюдение за любым пересечением с зеленой стрелкой предполагает, что большинство водителей не знают), что есть еще одно условие, которое должно быть выполнено, чтобы иметь возможность поворачивать? Перед сигнализатором обязательно нужно остановиться, недостаточно притормозить! Когда автомобиль считается неподвижным? Когда колеса не крутятся! Проехать без остановки светофор с включенной зеленой стрелкой равносильно проезду на красный свет.

    Фото: Auto Świat Условием разрешенного поворота на «зеленую стрелку» является остановка прямо перед светофором.За проезд без остановок предусмотрен штраф (300-500 злотых) и 6 баллов.

    Поворот налево по зеленой стрелке (сигналы S-2 и S-3)

    Фото: Auto Świat

    Следует отличать сигнализатор С-2 (оснащен "дополнительной" зеленой стрелкой) от указателя направления С-3 (сигнализатор со стрелками или сочетанием стрелок в определенных направлениях: прямо, вправо, влево, превращение).Сигнализатор С-2 ("дополнительная" зеленая стрелка) со стрелкой, направленной влево, позволяет повернуть назад при условии, что вы остановитесь перед сигнализатором и не создадите затруднений для других участников дорожного движения. Сигнализатор С-3 со стрелкой влево разрешает движение только в направлении, указанном стрелкой - в данном случае налево. Зеленый свет на сигнализаторе С-3 означает, что при движении в направлении, указанном стрелкой, не должно быть столкновений с другими участниками дорожного движения, а значит - в отличие от сигнализатора С-2 - у вас нет останавливаться перед ним, и даже без явной необходимости делать этого не следует.

    Фото: Auto Świat Зеленая стрелка разрешает условный поворот в указанном направлении.Фото: Auto Świat Стрелка левого поворота не позволяет развернуться.

    Поворот с левой полосы

    Фото: Auto Świat

    Стрелки, расположенные на полосах, означают, что вы можете двигаться с полосы только в направлении, указанном стрелкой.Исключение: если левая стрелка размещена в крайней левой полосе, то можно поворачивать и с этой полосы, если только это не запрещено дорожным знаком или движение на перекрестке не направлено сигнализатором С-3. Но будьте осторожны: стрелка разворота в левой полосе разрешает только разворот, а не левый поворот! Таблички с синими стрелками (F10 и F11) имеют то же значение, что и дорожная разметка Р-8: они указывают направления движения с полос движения. Исключение (по аналогии с дорожными знаками): если знак указывает, что с крайней левой полосы можно двигаться налево, с этой полосы можно также повернуть назад, если иное не запрещено другими знаками или сигналом S-3.Несоблюдение знаков F-10 и F-11 (синие таблички со стрелками направления) и дорожных знаков может повлечь за собой 5 баллов и штраф в размере 250 злотых. Поворот с прямой полосы (как на фото) особенно опасен - часто это заканчивается аварией!

    Вождение тяжелой машины на тротуар

    Фото: Auto Świat

    Не только фургоны и автобусы могут иметь разрешенную полную массу (GVW) более 2,5 тонн.Многие внедорожники (а также некоторые внедорожники среднего размера) имеют более высокую полную массу. Автомобили с зоной Dmc 2,5 тонны не могут въехать в дорожное покрытие даже колесами одной оси или одной стороны. На дорожное покрытие могут выезжать только автомобили полной массой до 2,5 т: легковые с передней осью, одним бортом или четырьмя колесами, а автомобили, зарегистрированные как грузовые, - только с колесами передней оси или с одним бортом. Это означает, что даже крошечный грузовик не может полностью выехать на тротуар. Не имеет смысла? Да, но правило действует.В настоящее время выезд на тротуар автомобиля с разрешенной полной массой в районе г. 2,5 т, принуждение других к проезду по сплошной линии, остановка (неправильная) на левом краю дороги - штраф в размере 300 злотых.

    Где применяются запрещающие знаки?

    Фото: Auto Świat Запрещающий знак, размещенный под знаком, информирующим о начале застройки, действует до конца застройки или конца населенного пункта.

    Как правило, запрещающий знак (обгон, поворот назад, ограничение скорости) действует до следующего перекрестка.Однако из этого правила есть исключения, например, запрещающий знак, размещенный под знаком, указывающим начало населенного пункта, действителен на всей территории населенного пункта, знак, размещенный под зеленым щитом с названием города, означает что запрет (например, ограничение скорости 40 км/ч) действует до конца населенного пункта (знак Е-18а - перечеркнутая зеленая табличка с названием места). Можно обмануть себя, разогнавшись до 90 км/ч за знаком «конец населенного пункта», если еще есть ограничение, указанное знаком, размещенным несколькими километрами ранее... Знак «Поворот запрещен» действителен до следующего перекрестка включительно.

    Фото: Auto Świat Эта маркировка в течение многих лет использовалась некоторыми «муниципалитетами камер контроля скорости» для ограбления водителей.Радары стояли сразу за пределами населенного пункта.

    Что отменяет "конец банов"?

    Как мы снимаем баны: знак "конец банов" снимает некоторые баны, но не все.Знак В-42 "конец запрета" отменяет только запреты, выраженные знаками: В-23 (запрещение поворота), В-25 и В-26 (запрещение обгона), В-29 (запрещение звуковых сигналов) и В-33 (ограничение скорости). предел). Таким образом, есть много других запретов, которые «конец запретов» не отменяет, например, запрет на остановку или запрет на левый поворот.

    Перекресток с внутренней дорогой - это не перекресток!

    Фото: Auto Świat

    Перекресток - пересечение на одном уровне дорог общего пользования с проезжей частью, а также перекресток или развилка дорог.Это важно в контексте как приоритета, так и запретов (например, ограничения скорости, остановки). Таким образом, соединение дорог также является перекрестком, но, например, пересечение дороги общего пользования с внутренней дорогой не является перекрестком, так как внутренняя дорога не является дорогой общего пользования. Итак, вы едете по дороге общего пользования, где остановка запрещена, проезжаете «перекрёсток», не видите знака «внутренняя дорога» (знак параллелен вашему направлению движения), останавливаетесь (потому что запрет на остановку, как вам кажется, только что отменили), вы возвращаетесь к машине, а там... звонок от муниципальной охраны.

    Фото: Auto Świat Сворачивая с внутренней дороги, присоединяемся к движению.

    Буксировка прицепов - максимальная масса прицепа

    Фото: Auto Świat

    Существует множество параллельных ограничений по допустимой массе прицепа, который может буксировать автомобиль.Применяются самые строгие ограничения, которые могут применяться к нам. Прежде всего, в техпаспорте транспортного средства указана допустимая общая масса прицепа как с инерционным тормозом, так и без него. Во-вторых, фактический вес прицепа не должен превышать фактический вес буксира. В-третьих (когда речь идет о «сокрытии» важных правил, это чемпионат мира), полная масса буксира должна быть 1,33 полной массы прицепа; если прицеп имеет полную массу, например, 2 тонны, то тягач должен иметь полную массу 2660 кг.При полной массе автомобиля, например, 2150 кг, максимальная полная масса прицепа составляет 1616 кг, даже если в техпаспорте указан гораздо больший разрешенный вес этого прицепа (часто так и бывает). Многие полицейские этого не знают, а вот "крокодилы" знают. Положения на этот счет скрыты в «Положении о техническом состоянии транспортных средств» в главе «Тормоза» и не распространяются только на те автомобили и прицепы, у которых гидравлический тормоз прицепа приводится в действие с места водителя – на практике такие автомобили в категории до 3,5 тонн их почти нет.

    Сплошная линия: сможете ли вы обогнать?

    Фото: Auto Świat

    Сплошная линия (или двойная сплошная линия), разделяющая полосы движения, вопреки распространенному мнению, не означает запрета обгона.Если условия позволяют безопасно обогнать другое транспортное средство, не задев сплошную линию, это можно сделать. Подробнее: если мы не въезжаем на сплошную полосу (а значит, и на полосу движения в обратном направлении), то можем совершить обгон в таком месте перед вершиной холма или на повороте. Другое дело – припарковаться у правого края дороги вдоль непрерывной линии (или в ее конечных точках): если другим водителям придется проехать через эту линию, чтобы безопасно объехать нашу припаркованную машину, мы рискуем получить штраф в размере 100 злотых, а в крайний случай - еще и буксировка автомобиля.

    Проходить и избегать - какая разница?

    Фото: Auto Świat

    Обгон при обгоне другого участника дорожного движения, движущегося в том же направлении.Обход, в свою очередь, — это проезд мимо стоящего транспортного средства. Сомнения возникают, например, когда мы следуем за автобусом на участке, где обгон запрещен и автобус останавливается на остановке. Разрешено ли его обгонять? Нет, но он все еще стоит в этом месте - так что мы делаем разрешенный маневр уклонения. Ограничением может быть отсутствие видимости или горизонтальные знаки (сплошные линии) — если нам пришлось переехать их, уклоняясь от автобуса, маневр не разрешен.

    Обгон автомобиля, который остановился перед полосой движения, чтобы пропустить пешеходов

    Фото: Auto Świat

    Это одно из самых опасных действий на дороге.Старые шоферы часто намеренно не останавливаются перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, так как видят, что за ними по встречной полосе идет автомобиль, который мог бы объехать остановившееся перед переходом транспортное средство и «вывезти» пешеходов. Правильное поведение: пропускать пешеходов, а увидев другой автомобиль, остановившийся для этой цели, не объезжать его!

    Обгон на перекрестках: когда можно, а когда нельзя?

    Фото: Auto Świat

    Одно дело обычный пешеходный переход, другое дело переход с огнями.Как правило, обгон на пешеходном переходе и непосредственно перед ним запрещен. Впрочем, есть и исключения: запрет обгона в таком месте не распространяется на те пешеходные переходы, на которые направлено движение, то есть, по-человечески: на те, где работают светофоры. Движение может регулироваться либо светофором, либо лицом, ответственным за движение. То же самое относится и к перекресткам: в принципе нельзя обгонять на перекрестке, но это не касается кольцевой развязки и перекрестка, куда направляется движение.

    Выезд на газон

    Фото: Auto Świat

    В положениях «Кодекса о правонарушениях» четко указано, что нельзя уничтожать озеленение в общественных местах любым способом – в том числе и автомобилем.Тот, кто это делает, подлежит штрафу (в соответствии с «Кодексом о мелких правонарушениях» до 1000 злотых, в пределах полномочий от 20 до 500 злотых). Не каждое место, где раньше был газон, остается таковым и сегодня - уплотненная почва, где трава давно забита, не является газоном и машина в таком месте ничего не разрушает. Уничтожаем ли мы зелень, проезжая на автомобиле, — это вопрос усмотрения. Некоторое время назад шли дискуссии о внесении в «Кодекс о мелких правонарушениях» запрета въезда не только на газоны, но и на участки, предназначенные для лужаек/лужаек, — и все было бы ясно.Еще нет.

    Как безопасно объехать кольцевую развязку?

    Фото: Auto Świat

    Одним из сомнений у водителей и экспертов является вопрос использования поворотников на кольцевой развязке: одни считают, что правый поворотник можно использовать только для сигнала выезда с кольцевой развязки, другие - что левый можно использовать и для указать свое намерение остаться на кольцевой развязке.Это второстепенный момент. Важнее приоритет и вождение так, чтобы не мешать вождению других. Итак: как и на любом другом перекрестке, чтобы ехать направо, берем правую полосу, едем прямо - любую, а когда едем налево - левую. Исключение: на полосах движения или вертикальных знаках может быть указана иная схема движения, знаки стоят выше по иерархии, чем общие правила дорожного движения. Въезд на кольцевую развязку: если перед кольцевой развязкой стоит знак «уступи дорогу», транспортные средства на кольцевой развязке имеют приоритет перед теми, кто желает выехать на кольцевую развязку.Это относится и к трамваям: трамвай, выезжающий с кольцевой развязки, имеет приоритет, но въезжающий на них должен подчиняться знакам — в этом случае он ждет свободной дороги. На кольцевой развязке, при перестроении, даже для выезда с кольцевой, мы уступаем дорогу транспортным средствам, которые уже находятся в полосе - даже если они ранее находились на полосе неправильно, в результате правонарушения.

    Велосипед на пешеходном переходе

    Как правило, через пешеходный переход запрещено ездить на велосипеде, но есть исключение: оно распространяется на детей до 10 лет на велосипеде под присмотром взрослых, которые по закону считаются пешеходами.Так что косвенно это относится и к охраннику на байке. Отсюда вытекает важный момент: ребенок до 10 лет на велосипеде и его опекун, который также едет на велосипеде, на велодорожку не допускаются!

    .

    Когда у трамвая приоритет? Изучите подробные правила дорожного движения - Punkta.pl

    Во время обучения вождению многие инструкторы пренебрегают правилами дорожного движения, которые распространяются на трамваи. Одной из причин этого является ограниченное наличие трамвайных сетей — они есть не во всех польских городах. В результате многие водители признают, что трамвай всегда имеет приоритет. Это неправда.

    В 2015 году в Ольштыне была построена совершенно новая трамвайная сеть. В настоящее время это самая молодая трамвайная сеть в Польше. И пока только некоторые города могут похвастаться трамвайными линиями, каждый водитель должен знать, когда приоритет трамвая безальтернативный, а когда трамвай не имеет права. Напоминаем вам основные правила дорожного движения, которые касаются преимущественного проезда трамваев.

    Когда трамвай имеет приоритет - перекрестки

    Есть несколько ситуаций, когда трамвай будет иметь приоритет на перекрестке.Согласно правилам, другие водители автотранспортных средств должны уступить дорогу трамваю по адресу:

    .
    • равнозначный перекресток (без знаков) - независимо от того, с какой стороны идет трамвай, он всегда имеет приоритет,

    Ст.25.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу транспортному средству, идущему с правой стороны, а если оно поворачивает налево, - также идущему со встречного направления прямо или поворот направо.

    2. Положения абз. 1 не распространяется на железнодорожное транспортное средство, которое имеет приоритет перед другими транспортными средствами, независимо от того, с какой стороны оно исходит -ПДД.

    • переход со знаками - водитель трамвая следует по знакам, но если трамвай и автомобиль находятся в равной ситуации (приоритет обоих транспортных средств дается знаком Д-1), трамвай имеет право способ. То же самое произойдет, когда приоритет обоих транспортных средств будет регулироваться знаком А-7,
    • . Перекрёсток
    • со светофором (но не на перекрестке со светофором) - если у автомобиля и трамвая горит зелёный свет, трамвай, идущий прямо, имеет приоритет перед поворачивающим автомобилем, независимо от того, откуда он едет.При этом в ситуации, когда трамваю и встречному транспортному средству горит зеленый свет и водитель трамвая желает повернуть налево, а водитель транспортного средства намерен повернуть направо, приоритет имеет трамвай (статья 95 (4) УК РФ). Положение о дорожных знаках и сигналах).

    Водители, обеспечивающие приоритет, должны учитывать штраф в размере 300 злотых и 5 штрафных баллов - с 2020 года будут применяться новые штрафы.

    При приоритете трамвая - кольцевые развязки

    В правилах указано, когда трамваи имеют приоритет на кольцевой развязке.Если водитель выезжает с кругового перекрестка, он будет иметь преимущественное право проезда, если только движение не регулируется светофорами. Иная ситуация, когда трамвай выходит на кольцевую развязку - водитель трамвая связан знаками и светофорами. Если рядом с дорогой, по которой курсирует трамвай, стоит знак «уступи дорогу», трамвай должен будет пропускать другие автомобили.

    На кольцевой развязке трамвай также будет иметь приоритет, если нет знаков, указывающих, кто имеет приоритет.Однако в Польше такие перекрестки с круговым движением встречаются редко — почти всегда водителю приходится приспосабливаться к знакам.

    Напоминаем: Статья 16. 4. Рельсовое транспортное средство разрешается обгонять только с правой стороны, за исключением случаев, когда положение пути препятствует такому обгону или обгон происходит на проезжей части с односторонним движением. Закон о дорожном движении

    Читайте также: Габаритные огни - когда использовать, какой у них символ?

    Узнайте о 4 случаях, когда трамвай не имеет преимущественного проезда

    Многие водители, опасаясь столкновения с трамваем, считают, что лучше уступить дорогу водителю рельсового транспортного средства.Однако стоит знать, что трамвай не всегда имеет приоритет – есть 4 исключения из общего правила, которым следуют многие водители. Водитель трамвая должен уступить дорогу, когда:

    • выезжает из петли - затем рельсовое транспортное средство присоединяется к движению,
    • покидает депо - действует то же правило, что описано выше,
    • на перекрестке, где приоритет регулируется дорожными знаками - водитель обязан их соблюдать,
    • на перекрестке со светофором - поворачивающий трамвай должен уступить дорогу автомобилю, который также имеет зеленый свет (светофор С-1) и идет прямо.

    Однако последнее правило не применяется на перекрестках с круговым движением, т.е. на перекрестках с круговым движением.

    Ст.16. 6. Водитель транспортного средства, находящегося на участке пути, по которому курсирует рельсовый транспорт, обязан уступить дорогу встречному рельсовому транспортному средству . Правила дорожного движения 9000 3

    Водители также должны помнить об остановке в месте, где пешеходы могут пройти к трамваю, проезжая мимо остановки.Это правило действует везде, где нет островков, где пассажиры могли бы спокойно дождаться трамвая.

    .

    Смотрите также