При нажатии на тормоз


простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Вибрация при торможении

Явление вибрации при торможении — это вибрация, ощущаемая на рулевом колесе и в системе подвески при нажатии педали тормоза на определенной скорости и с определенным усилием. Ее сила, ощущаемая на руле или в тормозах, может варьироваться от малозаметной до интенсивной.

                            

Причины вибрации при торможении и ее устранение

Причина А: биение ступицы и/или диска

 
 

Вибрация может возникать в результате установки тормозного диска с нарушением центровки по отношению к ступице или суппорту. Ниже приведена процедура проверки наличия биения для этого случая:


 

  • Проверьте, есть ли ржавчина или грязь на поверхности ступицы колеса, которые могут стать причиной плохого контакта и вызвать вибрацию.
    РЕШЕНИЕ: Снимите диск и очистите обе поверхности от ржавчины и других загрязнений.
  • Проверьте, не перетянуты ли установочные винты , т. к. их перетяжка может вызвать искривление контактной поверхности ступицы и вызвать вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ: Замените диски и проверьте правильность момента затяжки.
  • Проверьте саму ступицу на искривление, т. к. ступицы могут деформироваться. Крепление диска болтами к деформированной ступице вызывает вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ: После установки дисков всегда проверяйте их на биение при помощи измерительного индикатора. Если биение больше допустимого, устанавливайте диск в другие положения до тех пор, пока биение не окажется в пределах допустимого. Если это невозможно, тогда необходимо выполнить техническое обслуживание ступицы.
  • Проверьте правильность установки легкосплавных дисков. В последние годы распространенной причиной биения тормозного диска стала неправильная установка универсальных колесных дисков из легкого сплава. Иногда на центрирующие буртики колес ставят установочные проставки, которые могут потеряться или повредиться.
    РЕШЕНИЕ: Затяните болты крепления колеса с использованием динамометрического ключа с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. После этого проверьте биение колеса на соответствия параметрам, заданным производителем автомобиля.

Почему глохнет двигатель при торможении

Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, создавая неудобства и определенную опасность на дороге. По этой причине рекомендуется прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС до того момента, пока неполадки не будут устранены.

В том случае, если глохнет двигатель при нажатии на тормоз, причину можно не только обнаружить самому, но  и зачастую устранить своими руками. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет двигатель при торможении, а также что делать, если при резком торможении глохнет двигатель.

Содержание статьи

Глохнет двигатель при торможении: когда выдавливаешь сцепление, при плавном или резком нажатии на педаль

Указанную проблему мы рассмотрим на примере поиска неисправности на автомобиле семейства ВАЗ (2109). При этом на многих иномарках причина возникновения неисправности может быть аналогичной. Начнем с того, что машина может глохнуть при торможении по следующим причинам:

  • поврежден или разгерметизирован гидровакуумный шланг;
  • имеются неисправности топливного насоса;
  • произошло засорение фильтра бензонасоса;
  • понизился уровень тормозной жидкости;
  • возникли неполадки, связанные с датчиком холостого хода;

Для более точного определения необходима детальная проверка  отдельных элементов и оборудования. Первым делом следует проверить тормозную систему. На большинстве современных авто тормоза вакуумные. Для того чтобы произвести проверку, достаточно заглушить мотор и нажать на педаль тормоза несколько раз. Первые два или три нажатия будут мягкими, после чего педаль должна нажиматься тяжело. Затем на педаль нажимают, после чего удерживают в нажатом положении и одновременно заводят двигатель.

Если педаль в момент запуска или сразу после него снова станет «мягкой», тогда с системой тормозов все в порядке. Если же этого не произошло, тогда следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и элементы системы тормозов на предмет утечек. Чаще всего течет из мест соединения шланга, также возможны дефекты самого шланга. В местах соединений необходимо затянуть крепежные хомуты, а шланг внимательно осматривается визуально. Не допускается то, чтобы на его поверхности были видны трещины или пятна тормозной жидкости. Наличие пятен и подтеков укажет на то, что образовались малозаметные микротрещины, шланг имеет какие-либо повреждения и т.д.

Также не следует исключать такого варианта, когда изношена резиновая прокладка клапана внутри  тормозного цилиндра. В том случае, если указанная прокладка  имеет дефекты или стала недостаточно эластичной, работа системы тормозов будет влиять на работу всего двигателя.  В качестве общего итога, проверяем систему на герметичность и оцениваем работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Теперь давайте перейдем к топливной системе. Начинать необходимо с диагностики бензонасоса. Для проверки инжекторного авто необходимо иметь набор инструментов и манометр, так как потребуется замерять давление в топливной рампе. С карбюраторным вариантом все проще, так как будет достаточно ослабить хомут, который расположен на выходе насоса рядом с карбюратором. Далее потребуется покачать рычагом для ручной  подкачки на насосе. Также рекомендуется или заранее опустить шланг в емкость, или сделать всего несколько качков. Это поможет не допустить попадания большого количества горючего в моторный отсек.

Если горючее идет, тогда с насосом все в норме. Если подачи нет, тогда от  насоса следует отсоединить топливоподающий шланг. Затем выходное отверстие необходимо перекрыть пальцем руки. Далее прокачку можно продолжить, на пальце должно ощущаться давление, что укажет на исправность насоса. В таком случае потребуется заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль. Если же давления нет, тогда высока вероятность выхода из строя топливного насоса.

В том случае, если тормозная система и топливный насос оказались исправными, следует переходить к этапу проверки датчика холостого хода.  Для проведения такой проверки понадобится мультиметр, который позволит измерить сопротивление и постоянное напряжение. Для реализации поставленной задачи потребуется выполнить диагностику в следующем порядке:

  • от датчика понадобиться отключить разъем питания;
  • затем один контакт вольтметра присоединяется к корпусу автомобиля;
  • второй контакт нужно вставить в штекер разъема датчика;
  • далее мотор нужно запустить, после чего вольтметр должен отобразить напряжение на отметке чуть более 12 вольт;

Если напряжение есть, тогда датчик меняют. Если же напряжения нет, тогда потребуется проверка цепи питания датчика. Также быстрым способом проверки можно считать подмену ДХХ на заведомо рабочий элемент. Это поможет точно определить, что виновником отказа двигателя работать при нажатии на педаль тормоза является именно датчик холостого хода.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, причин для того, что мотор глохнет после нажатия на тормоз, имеется достаточно много. В подобной ситуации оптимальным решением будет компьютерная диагностика инжекторного двигателя или посещение опытных специалистов, если машина с карбюратором.

Добавим, что для инжекторного ДВС характерны такие симптомы, когда двигатель глохнет только при резком нажатии на тормоз.  В этом случае необходимо отдельно проверять инжекторные форсунки. Дело в том, что в момент интенсивного оттормаживания  форсунки своевременно не закрываются. В таком случае возникает перелив топлива, смесь слишком обогащается и двигатель попросту глохнет. Это часто возникает по причине того, что произошло сильное загрязнение инжекторов. В таком случае инжектор необходимо чистить различными способами. Можно промыть форсунки прямо на автомобиле, залить в топливный бак присадку-очиститель топливной системы и инжектора,  снять форсунки для очистки в ультразвуковой ванне и т.д.

Параллельно следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникать при торможении и приводить к нестабильной работе ДВС, часто появляется в результате забитой сеточки бензонасоса. Для того чтобы решить проблему, сетку-фильтр насоса необходимо заменить или почистить. Напоследок добавим, что если топливная система слишком сильно загрязнена, промывки в топливо использовать не рекомендуется. Дело в том, что очиститель может размягчить обильные отложения, которые в дальнейшем забивают фильтры, магистрали, форсунки и т.д. В этом случае нужно промывать бензобак, продувать топливную магистраль, менять фильтры и т.д.

Читайте также

  • Почему глохнет двигатель на горячую

    Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Что делать, если педаль тормоза жесткая? • DobryMechanik.pl

Педаль тормоза предназначена для передачи максимального количества энергии от ступни водителя. Это дает водителю максимальный контроль над давлением, оказываемым на тормозную систему. Иногда педаль тормоза становится жесткой, и ее трудно нажимать. В большинстве случаев тормоз по-прежнему работает должным образом, но вызывает у водителя неприятные ощущения. Чаще всего виноват тормозной ассистент (сервопривод).Стоит как можно скорее проконсультироваться с механиком.

Найти мастерскую и назначить ремонт

Обзор 175985 отзывов автомастерских,
выбирайте авторемонтную мастерскую, которая проверена и рекомендована другими водителями.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ТОРМОЗА

Как это работает?

Тормозные системы современных автомобилей оснащены вакуумным усилителем тормозов. Вакуумная диафрагма существенно увеличивает усилие, которое водитель прикладывает к педали тормоза, тем самым облегчая торможение и обеспечивая больший контроль.

Когда педаль тормоза нажата, источник вакуума закрывается, позволяя атмосферному давлению попасть на одну сторону вакуумной диафрагмы. Это заставляет поршни цилиндра приводить в действие тормоза. Когда вы убираете ногу с педали тормоза, разрежение возвращается к обеим сторонам диафрагмы, и поршни главного цилиндра возвращаются в свое нормальное положение.

Причины выхода из строя:

  • Поломка усилителя тормозов - наиболее частым виновником жесткой педали тормоза является усилитель тормозов.Поврежденный усилитель тормозов не сможет обеспечить вакуумный усилитель торможения, а это означает, что водитель должен полностью нажать на педаль тормоза своей собственной силой. Отсюда впечатление, что тормозить сложно и сложно.
  • Утечка в вакуумной магистрали - Чаще всего повреждается весь усилитель тормозов, однако в вакуумной магистрали может быть утечка. Безусловно, такой дефект ограничит эффективность вакуумного усилителя тормозов.
  • Отказ обратного клапана - Обратный клапан отвечает за то, чтобы позволить воздуху опускать усилитель тормозов и блокировать его возвращение. Его неисправность или поломка может вызвать симптом жесткого тормоза.
  • Неверный размер детали - Если усилитель тормозов был заменен недавно, но педаль тормоза все еще жёсткая, возможно, была выбрана деталь неправильного размера. Распространенная ошибка неопытных механиков - установка неподходящего усилителя тормозов или вакуумного шланга не того диаметра.

Как это сделать:

Механик проверяет тормозную систему, начиная с усилителя тормозов. Это главный подозреваемый в неисправности, идентифицированной как педаль жесткого тормоза. Затем он проверяет остальную тормозную систему. После диагностики неисправности ее устранят.

Насколько это важно?

Даже если педаль тормоза жесткая, скорее всего, тормозная система не так уж плоха. Несмотря на возможность торможения, водителю приходится прикладывать гораздо большее усилие к педали тормоза.Такая езда однозначно утомительнее и опаснее, поэтому стоит как можно скорее записаться на прием к механику для ремонта.

Вы уже все об этом знаете?

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ТОРМОЗА

.

Почему тормоз не работает, даже если педаль полностью выжата?

Поврежден тормозной насос или вакуумный насос

Усилитель тормозов отвечает за усиление и регулирование давления в тормозной системе, поэтому его повреждение может значительно снизить эффективность тормозной системы.

К ключевым симптомам отказа тормозного насоса относятся:

  • Более жесткое и устойчивое действие педали тормоза и связанное с этим уменьшение рабочего хода,
  • Видны утечки тормозной жидкости из помпы.

Усилитель тормозов относится к группе относительно надежных компонентов и должен выдерживать много лет эксплуатации и пробег более 200000. км. Чаще всего случаются отказы из-за износа уплотнений , что приводит к утечкам тормозной жидкости. Насос можно как регенерировать, так и заменить на новый. Цены на фирменные сервоприводы, такие как Bosch , Delphi или TRW, начинаются от 200-300 злотых за продукцию, предназначенную для массовых компактных автомобилей.

Вакуум также необходим для правильной работы главного цилиндра. В случае бензиновых двигателей он берется из системы впуска. Из-за другой конструкции дизельного двигателя, вакуумный насос необходим для создания вакуума . Стоит помнить об этом факте и проверять вакуумный насос, в первую очередь, на герметичность в случае серьезных проблем с тормозной системой.

Популярные неисправности суппортов

При реагировании на симптом серьезного износа тормозов также стоит более внимательно изучить состояние основных компонентов суппорта, таких как:

  • тормозные поршни - их движение приводит в действие тормозные колодки,
  • Направляющие суппорта - по ним скользит суппорт, благодаря чему они вместе с поршнями позволяют плотно и равномерно прижимать колодки к диску.

Неисправности, связанные с износом поршней, гораздо заметнее, особенно если на их поверхности появилась коррозия и есть утечки, через которые вытекает тормозная жидкость. В этом случае эффективность торможения снижается, и педаль тормоза начинает реагировать все позже и позже. Решением проблемы не обязательно должна быть замена всего суппорта. Вы можете решить купить ремкомплекты таких брендов, как ERT, Autofren или Frenkit, которые доступны за несколько десятков злотых.

Ухудшение эффективности торможения будет усугублено корродированными направляющими суппорта , что значительно затруднит работу суппорта. В их случае также помогает их замена на новые, что не дорого, так как цены на ремкомплекты начинаются от 30 злотых. Чаще всего они производятся теми же компаниями, что и поршни. Компоненты задних тормозов, которые менее нагружены, изнашиваются в первую очередь. Интенсивность выхода из строя у них достаточно велика, а проблемы с фиксаторами могут начаться уже после 70-80 тысяч.км.

Купите товар у гида:

.

Усилитель тормозов, тормоз - признаки неисправности, принцип действия

Видимо каждый водитель знает, что в его машине есть усилитель тормозов, но не все знают, для чего эта деталь. Вероятно, это связано с тем, что усилитель тормозов ломается не очень часто и не требует специальных проверок. Однако, когда он сломается, водитель это сразу почувствует. Почему? Какую роль играет сервопривод в тормозной системе? Каковы симптомы его отказа? Мы ответим на эти вопросы.

Что такое сервопривод тормозной системы и для чего он нужен?

Усилитель тормозов - изобретение, которому почти 100 лет. Невероятно, но сервопривод принадлежит к одной из тех довольно немногих частей, которые на самом деле так долго подвергались очень незначительным модификациям. Когда бельгийский конструктор продал Bosch патент на сервопривод тормозов, никто, вероятно, не подумал, что эта незаметная деталь будет установлена ​​в каждом автомобиле в следующем столетии.В чем его функция?

Усилитель тормозов используется для помощи педали тормоза . Он расположен в самом начале тормозной системы, сразу за педалью, которая ее активирует, и резервуаром с уравнительной жидкостью, где отвечает за регулировку и усиление тормозного усилия . Благодаря наличию сервопривода каждый водитель имеет возможность правильно «чувствовать» педаль тормоза и, таким образом, регулировать силу давления для достижения желаемого эффекта. Без сервопривода торможение было бы немного похоже на падение якоря - независимо от того, нажимали ли вы педаль тормоза слегка или очень сильно, это немедленно заставило бы тормозную систему выйти на 100% ее мощности, что означало бы внезапный рывок всего транспортного средства.

Усилитель тормозов запускается только после запуска двигателя. , если вы хотите увидеть, как ваша тормозная система будет работать без сервопривода, попробуйте нажать педаль тормоза при выключенном двигателе.

Как устроен сервопривод и чем отличается его работа в бензиновых и дизельных автомобилях?

Усилитель тормозов выглядит довольно неприметно. Эта деталь напоминает сплющенную металлическую банку или даже диск , заключенный в лист.Его внешний вид настолько характерен, что сложно спутать сервопривод тормозов с какой-либо другой деталью - тот, кто видел сервопривод хотя бы раз, наверняка всегда сможет его распознать. Важное замечание для покупателей запчастей в Интернете, в том числе, как мы надеемся, в нашем магазине iParts.pl, заключается в том, что усилитель тормоза часто упоминается как «усилитель тормоза» и / или «усилитель тормоза» . Каким бы ни было описание этой детали, это всегда будет сервопривод тормозов.Однако, если у вас есть какие-либо сомнения, вы можете в любое время проконсультироваться с нашими экспертами iParts.pl и убедиться, что именно этот сервопривод тормозов вам нужен.

При выборе нового сервопривода не забудьте также правильно определить модель автомобиля, на которой он будет работать, и, прежде всего, тип двигателя. Хотя сервопривод тормозов на вид всегда один и тот же, на самом деле он различается в зависимости от того, какой привод приводится в действие.А так:

  • в бензиновых двигателях усилитель тормозов управляется разрежением от впускного коллектора,
  • в дизельных (дизельных), электрических и гибридных двигателях сервопривод управляется так называемым вакуумный насос, который представляет собой просто вакуумный насос.

Независимо от типа управления сервопривод обеспечивает точное и комфортное торможение в любой ситуации. Пока он остается в рабочем состоянии. Что происходит, когда он теряет свою эффективность?

Как распознать неисправность усилителя тормозов и как ее исправить?

В принципе, мы можем ограничиться указанием двух симптомов, наиболее часто сопровождающих отказ усилителя тормозов и, следовательно, наиболее характерных для него.Вот эти симптомы:

  • внезапное увеличение жесткости педали тормоза и сокращение ее хода (меньшее давление вызывает более быстрое торможение, и прижатие педали к полу становится очень трудным или даже невозможным),
  • Утечка тормозной жидкости в районе сервопривода (видимый признак протечки этого элемента).

Помимо утечки, также может быть характерный свистящий воздух, исходящий из области сервопривода, что также означает его утечку, но без видимой утечки.

Усилитель тормозов выходит из строя редко, но если он выходит из строя, просто замените его. . Цена на новый усилитель тормозов хорошего качества не низкая и, в зависимости от модели, в настоящее время колеблется от 250 до нескольких тысяч злотых.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

«Автомобиль ускорился при нажатии на тормоз». Сегодня хакеры могут взять под свой контроль нашу машину

.

Производители автомобилей все чаще используют современные технологии при проектировании своих автомобилей. Современные бортовые компьютеры будут особенно важны в случае автономных автомобилей, поэтому так важно правильно зашифровать данные, которые они отправляют, что может позволить хакерам получить контроль над такой машиной.Томаш Рожек, доктор физических наук, рассказал о таких потенциальных угрозах в контексте шифрования информации и нашей конфиденциальности в Интернете:

Мы находимся на пороге эры, в которой автомобили, которыми мы управляем, будут становиться все более автономными. Информация между транспортным средством и некоторой базой, датчиками, облаком или другими транспортными средствами также должна быть хорошо зашифрована. И это не вопрос, который я не хочу, чтобы кто-нибудь знал, напримерво сколько мне пойти в магазин, во сколько я пойду в церковь или на какое-то собрание. Дело в том, и технически это не проблема, такие тесты уже проводились много раз, например, чтобы взять под контроль автомобиль, который является автономным. Возьмите на себя управление удаленно или короче взломайте.

То есть автомобиль, способный самостоятельно передвигаться по улицам без водителя или с водителем, который спит.

Например. Два или три года назад на одном из автомобильных симпозиумов эксперимент показал, как хакер взламывает автомобиль, который еще не был полностью автономным; это был полуавтономный автомобиль, полный датчиков, но требовательный водитель. Местом, где они попали в машину, неформально говоря, были датчики давления в шинах, которые подключались к сети и передавали некоторую информацию.Там была плохая охрана, поэтому хакер ворвался туда, сел в машину, залез в свой главный компьютер, и внезапно человек за рулем, несмотря на нажатие педали тормоза, разогнал машину. А потом он притормозил, когда водитель нажал на педаль газа. Таким образом, мы говорим не только о конфиденциальности, но и о безопасности.

.

Длинная педаль тормоза


Информация по обучению ATE

Был ли у вас клиент, который жаловался на длинную педаль тормоза? Если да, прочтите, пожалуйста, материал ниже.

Покупатель жалуется на стук педали тормоза при работающем двигателе на холостом ходу на светофоре. Тем не менее тормозная система работает безупречно. Система герметична и в ней нет воздуха, поэтому о неисправности тормозной системы говорить не приходится.

Техническая предпосылка: Для хода педали тормоза при нормальном нажатии и работающей тормозной системе используется следующая формула (см. Рисунок): от A до B
Точка давления = точка B
Резерв педали тормоза = 2/3 way = Point B to C
Однако эта формула не работает в описанном выше случае.Педаль тормоза намного глубже.

Вакуумные сервоприводы используют перепад давления между вакуумом и атмосферным давлением воздуха. Эти перепады давления увеличивают давление, оказываемое на стопу. В автомобилях с бензиновым двигателем разрежение создается за счет всасывания двигателя, в автомобилях с дизельным двигателем эту функцию выполняет вакуумный насос. В бензиновых двигателях создается разрежение 0,8 бар, в то время как в дизельных двигателях оно составляет около 0,98 бар, и время нарастания давления намного больше, чем в бензиновых двигателях.Таким образом, в результате нескольких операций торможения, когда двигатель работает на низких оборотах, количество разрежения в сервоприводе уменьшается. А это, по сути, приводит к уменьшению поддержки тормозной системы. Педаль тормоза посильнее. Если водитель будет держать ногу на педали тормоза, количество разрежения будет медленно увеличиваться при работающем двигателе, тем самым увеличивая помощь. Точка давления B (см. Рисунок) падает при постоянном давлении на стопу до тех пор, пока не будет создано максимальное отрицательное давление.Важно знать, что вакуумный насос дизельного двигателя создает давление медленнее, чем бензиновый двигатель. Но и в дизелях педаль тормоза опускается медленнее, чем в автомобилях с бензиновым двигателем. И это то, что многие водители воспринимают как неисправность тормозной системы, так как четко ощущают, как педаль тормоза медленно опускается. Более сильное отрицательное давление в дизелях приводит к более сильной поддержке тормозной системы. Большая нагрузка заставляет все части тормозной системы больше расширяться и растягиваться.Растяжение можно увидеть, например, в тормозных шлангах: в результате педаль тормоза опускается еще глубже. Тем не менее, между педалью и металлическим листом автомобиля остается достаточно места. Обычно для полного торможения требуется около 80 бар. Однако, в зависимости от давления на педаль тормоза и в зависимости от тормозной системы, давление в суппорте может превышать 200 бар, и мы не можем его почувствовать! Потому что каждый раз, когда вы отпускаете и нажимаете педаль тормоза, вы чувствуете то же тормозное расстояние, что и при обычном торможении.Поэтому важно знать, что такая работа тормозов является нормальным явлением для автомобилей с дизельным двигателем. Это связано с работой физиков, и здесь нет никаких недостатков.

ATE Примечание: вы можете проверить окружение сервопривода, а также сам сервопривод.
1.) При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза несколько раз, уменьшив тем самым разрежение в сервоприводе.
2.) Затем нужно удерживать педаль так же, как при полном торможении - нажатой. Педаль уже должна быть твердой, а ход педали тормоза должен составлять только 1/3 от общего расстояния (см. Рисунок).Давление в баллоне теперь от 80 до 100 бар.
3.) Удерживая педаль тормоза нажатой, запустите двигатель. Если сервопривод и вакуумный насос работают правильно, то педаль тормоза должна заметно упасть под вашу ногу, когда включается гидроусилитель руля. Педаль тормоза достигает точки между B и C (см. Рисунок). Давление в баллоне от 140 до 200 бар
Напоследок еще одна подсказка. Если мы подключим манометр ATE к переднему суппорту, мы сможем проверить, как давление в тормозной системе растет при постоянном давлении на педаль тормоза.И этот совет также может принести вам заметное улучшение, поскольку старые кабели со временем размягчаются и растягиваются. Поэтому их стоит проверять на автомобилях старше 5 лет! Возможно, потребуется их заменить.

Если у вас есть вопросы, обращайтесь:

Магдалена Вуйчик-Клих
Руководитель польского рынка
для Continental Teves AG & Co.oHG
тел. 0602 655 600
электронная почта: [email protected]

.

Fiat Punto :: Форум • Просмотр темы



Текущее время: 04 дек 2021 16:56

Сообщения без ответов | Посмотреть активные темы



Страница 1 из 1
[6 сообщений]
Автор Сообщение
krzysiek3212
# 791692 Размещено: 28 декабря 2015, 19:55;

Тема сообщения: Шипение вокруг педали тормоза

Пунтоманиак

Автомобиль: Другой
Двигатель: Другое
Топливо: Другое
Область: За пределами Польши
Регистрация: 05 фев 2015,
Сообщений: 51
90 104

Здравствуйте.У меня следующая «проблема» - после запуска двигателя слышно шипение в районе педалей. Звук пропадает при нажатии педали тормоза. Недавний осмотр не выявил неисправностей в тормозной системе. Что может быть причиной?

Верх

разное
# 791724 Подано: 28 декабря 2015, 23:58;

Тема сообщения: Re: Шипение вокруг педали тормоза

Пунтосвир

Автомобиль: Punto Evo 3d
Двигатель: 1.4 8В 77 км
Топливо: Бензин + СНГ
Версия: MyLive
Область: śląskie [S]
Регистрация: 22.10.2014,
Сообщений: 832
Помогли: 27
90 104

Единственное шипение, которое может быть связано с гидравлическим тормозом, - это неисправность сервосистемы.Сервопривод подключен к впускному отверстию и снимает с него разрежение, которое, воздействуя на диафрагму, создает опорную силу. Утечка в этой системе может проявляться как шипение. Если утечка небольшая, она не окажет заметного влияния на работу тормозов. Если он станет больше, опора останется только в ноге.

Верх

krzysiek3212
# 791731 Размещено: 29 декабря 2015, 09:38;

Тема сообщения: Re: Шипение вокруг педали тормоза

Пунтоманиак

Автомобиль: Другой
Двигатель: Другое
Топливо: Другое
Область: За пределами Польши
Регистрация: 05 фев 2015,
Сообщений: 51
90 104

Так что лучше начать искать утечки? Требуется ли немедленная замена сервопривода? Я должен это понять, потому что уже давно слышу это шипение.

Верх

разное
# 791734 Размещено: 29 декабря 2015, 10:35;

Тема сообщения: Re: Шипение вокруг педали тормоза

Пунтосвир

Автомобиль: Punto Evo 3d
Двигатель: 1.4 8В 77 км
Топливо: Бензин + СНГ
Версия: MyLive
Область: śląskie [S]
Регистрация: 22.10.2014,
Сообщений: 832
Помогли: 27
90 104
Где вы слышите шипение больше? В салоне или под капотом. Если он находится под капотом, первое, что вам нужно сделать, это выслушать кабель, подающий вакуум на сервопривод.Аускультация, потому что пенный метод ничего не даст, потому что это отрицательное давление. Если кабель в порядке, прочтите это еще раз.

http://forum.vwgolf.pl/viewtopic.php?t=89879

Верх

krzysiek3212
# 791809 Размещено: 29 декабря 2015, 21:34;

Тема сообщения: Re: Шипение вокруг педали тормоза

Пунтоманиак

Автомобиль: Другой
Двигатель: Другое
Топливо: Другое
Область: За пределами Польши
Регистрация: 05 фев 2015,
Сообщений: 51
90 104

Вы слышите больше в салоне.Практически не под капотом. Завтра все посмотрю и послушаю поподробнее.

Верх

Страница 1 из 1
[6 сообщений]


Вы не можете создавать новые темы в этом форуме
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме
Вы не можете редактировать свои сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять ваши сообщения в этом форуме
Вы не можете сообщения вложения на этом форуме

Перейти: Выберите форум ------------------ Сайт Новости Fiat Форум Новости Предложения и вопросы о форуме Встречи злотых и пантоманов Отчеты с мест FFP Spoty Ogólnopolskie FFP podlaskie [ B] куявско-поморские [C] dolnośląskie [D] łódzkie [E] lubuskie [F] pomorskie [G] малопольские [K] люблинские [L] варминско-мазурские [N] опольские [O] wielkopols śląskie [S] świętokrzyskie [T] mazowieckie [W] zachodniopomorskie [Z] Региональные дела [B] Региональные дела [C] Региональные дела [D] Региональные дела [E] Региональные отношения [F] Региональные отношения [G] Региональные отношения [K ] Региональные отношения [L] Региональные отношения [N] Региональные отношения [O] Региональные отношения [P] Региональные отношения [R] Региональные отношения [S] Региональные отношения [T] Региональные отношения [W] Региональные отношения [ Z] Поддержка FFP Fiat Punto Быстрый вопрос - быстрый ответ Punto Dots в целом I PI - Двигатель, система, привод и выхлоп PI - PI подвеска, торможение и рулевое управление - Интерьер PI - Кузов PI - Электрика PI - Колеса, диски, шины PI - PI тюнинг - Прочее Punto II PII - Двигатель, трансмиссия и выхлоп PII - Подвеска PII, торможение и рулевое управление - Интерьер PII - Внешний вид PII - Электрика PII - Колеса, диски, шины PII - Настройка PII - Прочее Punto II FL PIIFL - Двигатель PIIFL, трансмиссия и выхлопная система - Подвеска, тормозная система и система рулевого управления PIIFL - Внутреннее оснащение PIIFL - Кузов PIIFL - Электрика PIIFL - Колеса, диски, шины PIIFL - Настройка PIIFL - Прочее Grande Punto GP - Двигатель, трансмиссия и выхлоп GP - Подвеска, тормоза и рулевое управление GP - Интерьер GP - Экстерьер GP - Электрика GP - Колеса, диски, шины GP - Тюнинг GP - Прочее Punto Evo / 2012 PE - Двигатель, привод и выхлоп PE - Подвеска, тормоза и рулевое управление PE - Интерьер PE - Кузов PE - Электрика PE - Колеса, диски, шины PE - Tuning PE - Другое Ваш гараж Punto I Punto II FL Grande Punto Punto Evo Abarth Grande Punto Punto месяца Сделай сам Punto I Punto II / IIFL Grande Punto / Punto Evo / Punto 2012 Общие руководства Автомобильная промышленность Fiat Linea Ваш Fiat Linea FL Технический форум Общие сведения об автомобильной промышленности Установки сжиженного нефтяного газа Последовательные установки Другое Fiats Motorsport! Я был, видел Тюнинг автомобилей Аудио Механический тюнинг Оптический тюнинг Электрический тюнинг Offtop Различные обсуждения Юмор Компьютеры Музыка Туризм Опросы Market Punto I Механические детали Кузов / интерьер Punto II / IIFL Механические детали Кузов / интерьер Grande Punto Механические детали Кузов / интерьер
.

Педаль тормоза слишком жесткая или слишком мягкая. О чем это может свидетельствовать?

Тормозная система - один из важнейших компонентов любого автомобиля. Выход из строя его компонентов очень опасен и может иметь серьезные последствия. Примером отказа является слишком жесткая или слишком мягкая педаль тормоза, что снижает эффективность тормозной системы. Что вызывает такой дефект и как его исправить?

Когда водитель нажимает на педаль, насос прокачивает рабочую жидкость по жестким и гибким шлангам.Затем он переходит к суппортам, которые благодаря поршням прижимают колодку к тормозному диску под давлением. Важным элементом пазла также является так называемый Сервопривод тормоза - это небольшое устройство, которое создает дополнительное разрежение, которое предназначено для увеличения тормозного усилия. Без него даже малейшее нажатие на педаль тормоза потребовало бы от нас гораздо больших усилий. В конце концов, он иногда оказывает чрезмерное сопротивление. Что может быть причиной этого?

- Одна из причин так называемогоВ «жесткой» педали тормоза может быть старая или некачественная тормозная жидкость. Мало кто помнит, что он гигроскопичен, то есть впитывает воду. Со временем и километрами его может накапливаться довольно много, что снижает эффективность торможения. Водитель может это почувствовать из-за чрезмерной жесткости тормоза. Кроме того, из-за воды жидкость теряет свои антикоррозионные свойства. Это одна из наиболее частых причин коррозии тормозных шлангов в старых автомобилях, которая может быть очень опасной, потому что такой шланг может просто сломаться.Из-за этих явлений тормозная жидкость должна заменяться каждые два года или 60 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше, - объясняет Джоанна Кренжелок, директор TMD Friction Services в Польше.

Еще одна причина - отказ вакуумного насоса, т.е. «Вакуумные насосы». Это устройство присутствует в каждом дизельном двигателе, приводящем в действие сервоусилитель тормозов. В автомобилях используются два его типа - поршневой и поршневой. Неисправность вакуумного насоса может ухудшить эффективность тормозной системы, и чаще всего это вызвано износом самого насоса или утечками моторного масла.Поэтому стоит позаботиться о своевременной замене масла и использовать жидкости самого высокого качества. Другой причиной жесткой педали тормоза может быть заедание поршней в тормозных суппортах. Чаще всего это явление является следствием неправильного обслуживания тормозной системы при замене ее компонентов. Также возможно носить крышки резиновых поршней из-за скопления воды в этой области.

Отработанная тормозная жидкость также может иметь другое действие, т.е. делать педаль тормоза слишком «мягкой».В крайних случаях, например, из-за перегрева системы, она просто рухнет на пол. Жидкость, которая впитывает много воды, имеет гораздо более низкую точку кипения, поэтому она особенно опасна при динамичном вождении и частом использовании тормозов. В этом случае, помимо замены жидкости, необходимо заменить тормозные шланги и проверить другие элементы этой системы. Также возможно, что уровень тормозной жидкости слишком низкий из-за утечки. Типичные отказы включают утечки в главном цилиндре или утечки из гибких или жестких шлангов.О чем еще стоит помнить, особенно в контексте работы в мастерской?

Важным сервисным мероприятием во время замены каких-либо компонентов тормозной системы является прокачка системы. Оставшийся в жидкости воздух снижает эффект торможения, что может вызвать так называемое «Мягкий тормоз». В случае удаления воздуха из автомобиля с помощью АБС, начните с главного цилиндра, а затем следуйте инструкциям по обслуживанию, приведенным для этой процедуры. Повторяйте эти действия до тех пор, пока из клапана не потечет однородная жидкость без пузырьков воздуха.

- Очень важно использовать тормозную жидкость, рекомендованную производителем транспортного средства, поскольку существуют разные классы и плотности: DOT 3, 4 и 5.1 на основе гликоля, на основе силикона DOT 5. Чем выше сорт DOT, тем выше температура сухого и влажного кипения. Различия в требуемой спецификации вызваны, среди прочего, конструкция тормозной системы. Более высокие классы DOT позволяют увеличить интервалы обслуживания. Качество жидкости очень важно, поскольку оно напрямую влияет на эффективность и срок службы системы, а значит, и на нашу безопасность.По этой причине предложение Textar включает тормозные жидкости, предназначенные для каждого современного автомобиля, - резюмирует Джоанна Кренжелок.

.

Смотрите также