Правила проезда регулируемых перекрестков при повороте налево


правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Для всех перекрестков существуют общие правила:

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

Фото: osnova35.ru

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Фото: Яндекс.Карты

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

ПДД РФ 2022 - 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

ПДД РК раздел 13. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5.9 (с учетом пункта 18.2).

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Запрещается опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор.

Если на перекрестке или перед ним остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что это будет безопасно.

13.4. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.5. При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, в том числе и въезжающих на перекресток в соответствии с пунктом 5.6 Правил. Таким же правилом обязаны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.6. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.8. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, обязан выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии и (или) знаки 5.33, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.9. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

13.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрестки

13.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющих разворот. Водитель, движущийся по главной дороге, имеющей разделительную полосу, перед завершением на перекрестке разворота должен убедиться, что транспортные средства, приближающиеся к перекрестку по второстепенной дороге, уступают ему дорогу.

13.12. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, обязаны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами обязаны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.13. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом обязаны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.14. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.15. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Другие разделы ПДД Казахстана


Раздел 1 ПДД РК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 2 ПДД РК ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Раздел 3 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Раздел 4 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ Раздел 5 ПДД РК СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА Раздел 6 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ Раздел 7 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Раздел 8 ПДД РК МАНЕВРИРОВАНИЕ Раздел 9 ПДД РК РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Раздел 10 ПДД РК СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Раздел 11 ПДД РК ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД Раздел 12 ПДД РК ОСТАНОВКА И СТОЯНКА Раздел 14 ПДД РК ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 15 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ Раздел 16 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ Раздел 17 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ Раздел 18 ПДД РК ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 19 ПДД РК ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ Раздел 20 ПДД РК БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 21 ПДД РК УЧЕБНАЯ ЕЗДА Раздел 22 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Раздел 23 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Раздел 24 ПДД РК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

Проезд перекрестков

124. При повороте направо или налево, а, если потоки движущихся в противоположном направлении транспортных средств отделены разделительной полосой, - также при развороте для движения в обратном направлении, водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходам и водителям велосипедов, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.

125. Запрещается выезжать на перекресток или на место пересечения проезжих частей, если образовался затор, который может вынудить водителя остановить транспортное средство на перекрестке или на месте пересечения проезжих частей и создать помехи для движения других транспортных средств.

126. При повороте налево или развороте на разрешающий сигнал светофора водитель транспортного средства должен уступить дорогу водителям транспортных средств, движущимся со встречного направления прямо или направо.

127. Если сигналы регулировщика движения или светофора разрешают одновременное движение трамваю и безрельсовым транспортным средствам, преимущество имеет трамвай независимо от направления его движения.

128. При движении в направлении стрелки, зажженной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель транспортного средства (также водитель трамвая) должен уступить дорогу водителям транспортных средств, движущимся с других направлений.

129. Водитель транспортного средства, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора, установленного при выезде с перекрестка. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя транспортного средства, имеется дорожный знак 546, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

 

546 

130. При загорании разрешающего сигнала светофора водитель транспортного средства должен уступить дорогу водителям транспортных средств, въехавшим на перекресток при разрешающем для них сигнале светофора, а также пешеходам, не успевшим закончить переход проезжей части.

131. При выключенном или работающем в режиме желтого мигающего сигнала светофоре водитель транспортного средства обязан соблюдать правила проезда нерегулируемого перекрестка и выполнить требования дорожных знаков приоритета, установленных перед перекрестком.

132. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу водителям транспортных средств, приближающимся к перекрестку по главной дороге.

133. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства должен уступить дорогу водителю транспортного средства, приближающемуся справа.

134. На перекрестке равнозначных дорог, а также на перекрестке неравнозначных дорог - если транспортные средства находятся на равных по значению дорогах, водитель трамвая, независимо от направления движения,  имеет преимущество по отношению к водителям безрельсовых транспортных средств.

135. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестка равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться между собой и водители транспортных средств, движущиеся по второстепенной дороге.

136. При повороте налево или развороте водители безрельсовых транспортных средств должны уступить дорогу водителям транспортных средств, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

137. Водитель транспортного средства, движущийся по главной дороге, при повороте налево или развороте, должен уступить дорогу водителям транспортных средств, начавшим обгон.

138. Если перед перекрестком не установлен дорожный знак приоритета, а на пересекаемой дороге перед перекрестком не установлен дорожный знак 206 или 207, или водитель транспортного средства не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, дорога покрыта грязью, снегом и т.п.) - он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

 

206           207 

 

90 000 "Зеленая стрела" действительна - Policja.pl

"Зеленая стрелка" относится к

В связи с возникшими сомнениями относительно возможности и условий использования «зеленых стрелок» на перекрестках, позволяющих поворачивать на красный сигнал, милиционеры напоминают о положениях Постановления министров инфраструктуры и внутренних дел и администрации о дорожных знаках и сигналы в этом отношении.

В связи с возникшими сомнениями относительно возможности и условий использования «зеленых стрелок» на перекрестках, позволяющих совершать поворот при красном сигнале светофора, сообщаем, что действующие правовые нормы для водителей по этому поводу включены в Постановление Министров инфраструктуры, внутренних дел и администрации от 31 июля 2002 г.о дорожных знаках и сигналах (Вестник законов № 170, ст. 1393). В соответствии с § 96 цитируемого постановления:

1. Красный сигнал сигнализатора S-2 вместе с сигналом в виде зеленой стрелки означает, что ему разрешено поворачивать в направлении, указанном стрелкой, чтобы ближайшая дорога на перекрестке с учетом раздела 3.

2. Сигнал в виде зеленой стрелки, подаваемый сигнализатором С-2, разрешающий поворот налево, разрешает также поворот с крайней левой полосы, если это не запрещено знаком В-23.

3. Токарные или токарные работы, указанные в пп. 1 и 2, допускается при условии, что водитель останавливается перед сигнализатором и не препятствует движению других участников.

Говоря о дорожных знаках и сигналах, нельзя забывать о положениях Постановления Министра инфраструктуры от 3 июля 2003 г. о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов и устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дороги (ЖурналЗакона № 220, ст. 2181). Однако следует подчеркнуть, что они являются техническими регламентами. Согласно этим правилам (пункт 4.2.2. приложения 3) сигнализатор С-2 следует использовать на перекрестках, где нет столкновения с другими участниками дорожного движения. Однако это положение, как анонсирует Минтранс, не станет препятствием для выставления «зеленых стрелок» на перекрестках, оборудованных светофорами.

.

Как действовать в нерегулируемых дорожных ситуациях?

Фото: pixabay

Закон о дорожном движении содержит положения, которые до сих пор неясны даже для специалистов, и, кроме того, есть много частых дорожных ситуаций, которые Закон не предусматривает. Как действовать в дорожных ситуациях, не урегулированных правилами? Приведем несколько примеров и возможных решений.

1. Поверните налево на перекрестке
.

В ситуации, когда мы находимся на типичном перекрестке с четырьмя перпендикулярными дорогами, возникает проблема, когда водители, едущие с противоположных направлений, хотят одновременно повернуть налево.

Должны ли они объезжать правые стороны транспортных средств, поворачивая перед ними, или каждый из них должен проходить и пересекаться с другим автомобилем слева? Ответов на эти вопросы в нормативных актах мы не найдем. Из опыта водителей известно, что безаварийный поворот, т.е. первый путь, является лучшим решением, но это, в свою очередь, вызывает ситуацию, что водитель из-за размера перекрестка выбирает довольно головокружительный путь - он какое-то время идет против течения. Поэтому лучше всего выбрать метод, которым пользуются другие участники дорожного движения, или вести машину осторожно и наблюдать за другим транспортным средством.

2. Отказ от проезда на перекрестке

Некоторые перекрестки технически трудны для преодоления из-за их формы или размера, и иногда водителям, имеющим право преимущественного проезда, приходится уступать дорогу другим. Закон это не запрещает, но и никак не регулирует!

Проблемными являются перекрёстки с нарушенным приоритетом, на которых водители не замечают знака с разметкой дороги и сомневаются в приоритете, останавливаются и ждут чужого движения.Что делать, когда мы знаем, что у нас нет приоритета, мы останавливаемся, но нас уступает транспортное средство с приоритетом? Или наоборот - когда у нас приоритет, мы уступаем место другим, но они не двигаются. Сколько времени у нас есть, чтобы начать движение? Ехать или ждать, потому что другое транспортное средство может тронуться с места в любой момент? Ответ на этот вопрос не однозначен, но лучше всего смотреть на водителя, который обязательно подаст сигнал.

3. Проезд по узкой дороге

В нашей стране много воеводских и уездных дорог, которые очень узкие и не позволяют безопасно разъехаться двум автомобилям.Водители обязаны соблюдать безопасную дистанцию ​​и при необходимости даже съезжать с дороги. Однако в законе это не предусмотрено. Так что же применимо? Культура?

Не совсем - на некоторых дорогах этого типа, а на некоторых их участках вообще нет места для спуска, разве что в зарослях или глубоких ямах. Обязан ли водитель подвергать свое транспортное средство повреждению? Если достаточно одного, чтобы спуститься, то один должен спуститься? Если да, то какой? Кто виноват в столкновении (чаще всего столкновении с зеркалами), когда оно происходит? В регламенте ничего не предусмотрено на этот счет и дело, скорее всего, будет решать только полиция в случае ДТП.

4. Уступить дорогу пешеходам

Это спорный вопрос, который, несмотря на обещания ранее, не урегулирован законом. По общему правилу пешеходы имеют приоритет перед транспортными средствами на пешеходном переходе, но только после того, как они въехали на него. Если он только стоит перед ним, водитель обязан притормозить, но не обязательно проехать.

Пешеходу запрещено идти прямо перед встречным транспортным средством, но это относительно, потому что зависит от скорости.Если переход установлен на дороге с ограничением скорости 90 км/ч, то выезд на дорогу на расстоянии 50 м перед транспортным средством может быть расценен как вторжение.

А что, если пешеход пересекает проезжую часть с двусторонним движением с островком на переходе? Теоретически каждая дорога обрабатывается отдельно, поэтому пешеходы имеют приоритет на одной из полос, но не на другой, пока не ступят на нее. Но что, если остров, разделяющий проезжую часть, просто нарисован как зона без движения? Тогда это не остров, и всю ширину пешеходного перехода следует рассматривать как один переход.

5. Вождение автомобиля в гипсе

В законе об этом не сказано, так что теоретически можно водить машину с рукой или ногой в гипсе. Но только до первого придорожного чека!

Тогда сотрудник, принимающий решения, является полицейским, который может сказать, что то, как мы ведем машину, представляет угрозу для других участников дорожного движения или пассажиров. Но это не обязательно должно быть именно так.

Как правило, можно безопасно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач с одной конечностью в гипсе.Однако сомнительно, что именно правая нога используется для разгона и торможения, т.к. при торможении левой можно освоить за один день, разгон может быть очень затруднен по чисто техническим причинам - затрудненный доступ к педали акселератора .

6. Что делать, если мотоцикл застрял в пробке?

Очень часто двухколесные транспортные средства объезжают или объезжают пробки. Проблема в том, что для водителя двухколесного транспортного средства имеет огромное значение, движутся ли машины хотя бы на минимальной скорости или стоят на месте.В первом случае мы имеем дело с обгоном, во втором — с уклонением.

Описанные выше маневры, выполняемые в той же полосе, что и автомобиль с правой стороны, являются спорными. В правилах четко указано, что можно объезжать, но нельзя обгонять. Кроме того, они говорят о безопасном расстоянии и осторожности. Однако, если столкновение все-таки произошло, возникает проблема, так как гонщик должен доказать, что машина стояла на месте и что он соблюдал все меры предосторожности. С другой стороны, водитель легкового автомобиля мог просто тронуться и немного повернуть направо (подъехать к правому краю дороги), и не обязан уступать дорогу идущему с правой стороны мотовездеходу

.
7.По какой полосе следует двигаться при въезде на кольцевую развязку?

Есть два правила:

Если полосы не обозначены горизонтальными или вертикальными знаками, занимайте их как на классическом перекрестке (правая для поворота направо или движения прямо, а левая для поворота налево или разворота)

Неважно, в какой полосе вы находитесь, потому что технически вы не поворачиваете налево на кольцевой развязке

Движение по правому ряду вокруг острова довольно рискованно, и полиция считает его нецелесообразным, так как это приводит к столкновению и затрудняет движение по кольцевой развязке.С другой стороны, если все водители знакомы с правилами смены полосы движения (автомобилю в полосе должен быть разрешен проезд), то проблем нет.

8. Парковка возле перекрестка

По закону нельзя парковать машину ближе 10 м от перекрестка. Проблема, однако, в том, что неизвестно, с какой точки следует отсчитывать это расстояние... Должны ли мы измерять от обочины дороги или от места, где наша дорога начинает образовывать дугу.Бордюр считается или нет?

Конечно, это гипотетическая ситуация, но если городская стража захочет выписать талон, она может быть вполне реальной. Правила не регламентируют способ измерения!

Стоит помнить об этих нескольких правилах при движении по дорогам.

На основе: autorult.pl

.

Безопасный перекресток – номенклатура, поведение

1. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТРОПОВ - любое возможное место столкновения транспортных средств (соответствующее слову пересечение в Венской конвенции = любое пересечение дорог на одном уровне, их соединение или развилка, включая квадраты, образованные такими пересечениями, соединениями или развилками).

2. ДОРОЖНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ - район пересечения, включая подъездные и отводные пути по знакам сплошных линий Р-2 (одинарные), Р-4 (двойные), Р7б (краевые), а при отсутствии их до 10 м от выхода из поворота на прямую или 10 м от пешеходного перехода или перехода для велосипедистов, т. е. в соответствии с действующим запретом на остановку и стоянку.

3. ЗОНА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ - зона пересечения дорог с прилегающими к ней участками, обозначенными дорогой для возможной остановки транспортных средств с учетом задержки 4 м/с 2 и стандартной скорости на перекрестке 30, 50, 70, 90 км/ч , т. е. 25, 50, соответственно 80, 120 м.
Обеспечение безопасности - это забота о треугольниках видимости. Это законодательное регулирование ответственности и метода пространственного развития этой области.

4. ЗОНА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ - возможность взаимной видимости с учетом рельефа местности и нормальной высоты наблюдения водителем в пределах от 0,8 м до 2,2 м.
Обеспечение безопасности - это забота об этой области, чтобы не было элементов, ограничивающих видимость, таких как реклама, барьеры, дорожные знаки ...

5. ОЧИСТКА ЛИНИИ - это означает въезд на новые строящиеся полосы, взятие полосы движения согласно правилам за пересечением транспортных путей. Например:
Едем прямо по одной полосе и у нас есть полоса (правая или левая) - если сразу в нее въехать - скажем, что занимаем ее.
Когда мы захотим сделать это позже - это будет перестроение.

Если при повороте встречаем закрашенные полосы на перекрестке или за перекрестком начинаются новые полосы, можно говорить о взятии полосы.
Этот захват должен быть осуществлен в соответствии с правилами.

Поворачиваем на перекрестке (налево, направо) по обозначенным полосам движения - идем по своим полосам.
На участках без обозначенных путей движения - двигаемся максимально близко к правому краю дороги (бордюру, бордюру).
Вы можете вести транспортное средство по второй, третьей ... полосе от края дороги, когда полосы, расположенные ближе к правому краю, заняты.
Мы не нарушаем нарисованные непрерывные линии, области, исключенные из движения.
Если бы мы изменили эти схемы, мы бы изменили траекторию = мы изменили бы полосу движения = мы изменили бы положение автомобиля относительно края дороги.

При отсутствии других транспортных средств рядом с нами и с других направлений мы можем занять полосу согласно предполагаемому дальнейшему движению.
Это будет правая полоса для движения направо или прямо или левая полоса для движения налево или поворота.

Эта возможность заканчивается наличием рядом с нами транспортных средств и движением по другим полосам.

Затем при переходе на полосу используем:
- правила непрепятствования движению,
- правила выбора путей без столкновений,
- ПДД (возможно ближе к правому краю дороги),
- специальные правила предосторожности,
- мы примем все меры, чтобы спасти людей, которые думают иначе...

Только при неизбежном столкновении - применяются правила преимущественного проезда.

Используя эту терминологию, мы говорим, что в пределах дорожной развязки:
- остановка и стоянка запрещены,
- мы не перестраиваемся,
- не обгоняем другие транспортные средства (если движение неуправляемое),
- указатель поворота в этой области показывает намерение изменить направление движения,
- Знак Giveaway здесь, знак Stop относится к ближайшей дороге...

.

Дорожные знаки и сигналы. - Закон.pl

1, министр инфраструктуры управляет отделом государственного управления - транспортом, в соответствии с § 1 сек. 2 пункт 3 Постановления премьер-министра от 11 января 2018 г. о подробном объеме деятельности министра инфраструктуры (Законодательный вестник 2018.101). 2 Министр внутренних дел и администрации руководит отделом государственного управления - внутренние дела, в соответствии с § 1 сек. 2 пункт 2 Постановления Премьер-министра от 14 августа 2019 года.о подробном объеме деятельности министра внутренних дел и администрации (Законодательный вестник 2019. 1540).

3 § 20 сек. 5 изменен § 1 пункт 1 лит. и постановление от 8 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.433), вносящее изменения в данное постановление от 13 марта 2021 г.

4 § 20 раздел 6 изменен § 1 пункт 1 лит. и постановление от 8 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.433), вносящее изменения в данное постановление от 13 марта 2021 г.

5 § 20 сек. 7 дополнен § 1 пунктом 1 лит.b постановления от 8 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.433), вносящего изменения в данное постановление от 13 марта 2021 г.

6 § 47 раздел 4 утратил силу § 1 пункт 1 Регламента от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065), внося изменения в настоящий Регламент от 2 декабря 2021 г.

7 § 52 сек. 7 добавлен § 1 пункт 2 Регламента от 12 октября 2021 г. (Вестник законов 2021.2065), вносящий изменения в Регламент от 2 декабря 2021 г.

8 § 54 сек. 1 пункт 5a дополнен § 1 пунктом 3 лит.и постановление от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065), вносящее изменения в данное постановление от 2 декабря 2021 г.

9 § 54 сек. 1 пункт 5b дополнен § 1 пунктом 3 лит. и постановление от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065), вносящее изменения в данное постановление от 2 декабря 2021 г.

10 § 54 раздел 2 изменен § 1 пункт 3 лит. b постановления от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065), вносящего изменения в данное постановление от 2 декабря 2021 г.

11 § 54 сек. 6 дополнен § 1 пунктом 3 лит. c постановления от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065), вносящего изменения в данное постановление от 2 декабря 2021 г.

12 § 54 сек. 7 дополнен § 1 пунктом 3 лит. c постановления от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065), вносящего изменения в данное постановление от 2 декабря 2021 г.

13 § 56 сек. 4 с изменениями, внесенными § 1 пунктом 4 Постановления от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065), вносящим изменения в положенияпостановление от 2 декабря 2021 года.

14 § 60а раздел 1 с изменениями, внесенными § 1 пунктом 6 Регламента от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065), вносящим изменения в Регламент от 2 декабря 2021 г.

15 § 65 с изменениями, внесенными § 1 пунктом 2 Регламента от 8 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.433), вносящего изменения в Регламент от 13 марта 2021 г.

16 § 74 изменен § 1 пункт 7 Постановления от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065), вносящий изменения впостановление от 2 декабря 2021 года.

17 § 90 сек. 6 добавлен § 1 пункт 8 Регламента от 12 октября 2021 г. (Вестник законов 2021.2065), вносящий изменения в Регламент от 2 декабря 2021 г.

18 § 106 сек. 2 пункт 2 с изменениями, внесенными § 1 пунктом 9 Регламента от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065) о внесении изменений в Регламент от 2 декабря 2021 г.

19 Приложение:

- изменено § 1 пункт 3 Постановления от 8 марта 2021 г. (ЖурналU.2021.433) о внесении изменений в настоящий регламент от 13 марта 2021 г.,

- изменен § 1 пункт 10 Постановления от 12 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2065) о внесении изменений в Положение от 2 декабря 2021 г.

- изменен § 1 пункт 10 лит. абзац первый двойной абзац третий Постановления от 12 октября 2021 г. (Вестник законов 2021.2065) о внесении изменений в Положение от 18 января 2022 г.

.

Поворот налево, поворот направо, или как объехать кольцевую развязку - Информация - Życie Podkarpackie

Круговой перекресток — это необычный перекресток, на котором мы поворачиваем направо, даже если поворачиваем налево. Звучит парадоксально, но в свете правил это так. Напоминаем, какие правила действуют на кольцевой развязке с двумя полосами движения.

ФотоПавел Бугира
- Вы не можете повернуть налево с кольцевой развязки. Чтобы покинуть их, нужно повернуть направо, поэтому стрелки направления противоречат идее создания кольцевой развязки, — говорит г-н Ремигиуш.

Г-н Ремигиуш был задержан сотрудниками полиции за неправильное вождение на кольцевой развязке Падерборн.- Я ехал по правому ряду, потому что планировал свернуть на Львовскую в сторону Медыки. На перекрестке я вспомнил, что надо что-то купить, и поехал в Кастораму. Милиционеры решили, что я не соответствую знаку F-10 и хотели наложить штраф. Я его не принял, дело дошло до суда, — говорит он.

Вышеупомянутый знак F-10 состоит из стрелок, указывающих направления движения по отдельным полосам. - На кольцевой идите прямо вокруг острова. Эти знаки противоречат знаку о том, что есть круговой перекресток.Кроме того, с кольцевой развязки невозможно повернуть налево, чтобы съехать с нее, нужно повернуть направо, - говорит г-н Ремигиуш. Аналогичного мнения придерживаются многие водители не только из Перемышля. Их мнения можно найти в Интернете. Статья с таким заявлением недавно была опубликована на портале motoracja.interia.pl.

Однако не все так просто. Когда дело доходит до передвижения по кольцевой развязке, сколько людей (...)

.90 000 велосипедистов на дороге 90 001

Приглашаем всех велосипедистов проверить свои знания по телефону:

kartarowerowa.net.pl

Внимание водителя – новый закон для велосипедистов

В 2011 году вступили в силу новые правила велосипедного движения. Изменения, внесенные в Закон о дорожном движении (Вестник законов № 92, ст. 530), обеспечивают большую безопасность для велосипедистов и означают новые обязанности для водителей.

Новые правила устранили некоторые расхождения между польским законодательством и международной конвенцией о дорожном движении, сформулированной в Вене.
С 2011 года велосипедисты на дороге могут обгонять автомобили, застрявшие в пробке с правой стороны. (ст. 24.12 УОРД)


Водители должны соблюдать дистанцию ​​между бордюрами, чтобы велосипедисты могли проехать:

Пассажиры, оставляющие машину в пробке, перед открытием двери не забудьте проверить, не обгоняет ли автомобиль велосипедист:

Велосипедисты, идущие по велосипедным дорожкам, не обязаны уступать дорогу автомобилям, переходящим дорогу для двухколесных транспортных средств при повороте с перекрестка:

Раньше водитель легкового автомобиля в такой ситуации был обязан уступить дорогу велосипеду только в том случае, если он уже находился на перекрестке или если велосипедная дорожка не была обозначена в пределах дороги.Теперь во всех ситуациях водитель обязан уступить дорогу велосипедисту.

Если на перекрестке есть светофор, преимущество для велосипедиста очевидно:

Изменения касаются также использования велосипеда на тротуарах. Велосипедисты могут пользоваться тротуарами, если их ширина превышает два метра.

В плохую погоду велосипедистам разрешается пользоваться пешеходной дорожкой независимо от ее ширины. Велосипедисту при движении по льду лучше упасть на тротуар, чем на дорогу под встречный автомобиль.Сильный дождь снижает видимость, поэтому водители могут не заметить велосипедиста, особенно если он появится сбоку. Велосипедисты, путешествующие с ребенком до 10 лет, также смогут ездить по тротуару, если на прилегающей дороге разрешено движение со скоростью выше 50 км/ч.

Изменения касаются и способа передвижения по кольцевым развязкам. В свете новых правил велосипедисты могут использовать их не только с правой стороны полосы движения, но и с ее центра.Это уменьшит явление форсирования полосы отвода автомобилями, покидающими кольцевую развязку.

Новый закон также запрещает парковку автомобилей на велосипедной дорожке, на велосипедной дорожке и в велосипедном замке. Новые правила позволили управляющим дорогами выделять специальные полосы для велосипедов и велосипедные замки на перекрестках. Благодаря замку велосипедист может обгонять (или обгонять) автомобили перед перекрестком и останавливаться на специальной, выступающей впереди линии велосипедной остановки.Таким образом, велосипедисты становятся более заметными для водителей; не стоять в слепой зоне и первым покинуть перекресток.

Велосипедистам разрешено двигаться бок о бок, если они не мешают движению других транспортных средств, представленная ситуация ясно показывает, что это правило может привести к такому поведению велосипедистов на дороге:

Велосипедист, пользующийся дорожкой для велосипедистов и пешеходов, обозначенной знаком (C_13_16. Горизонтальное деление), обязан проявлять особую осторожность и уступить дорогу пешеходам.Однако логика в том, чтобы ехать по правому краю дороги:

Велосипедист, используя велосипедную и пешеходную дорожку, обозначенную знаком (C_13_16. Вертикальное деление), обязан проехать половину дороги со знаком велосипеда:

Велосипедист должен помнить, что при переходе через пешеходный переход следует выносить велосипед, при этом езда на велосипеде разрешена только по велосипедным переходам, обозначенным дорожным знаком Р-11.

Кроме того, поправка позволила перевозить детей в велоприцепах.

Несчастные случаи с велосипедами

Прилагаем фрагмент статистики дорожно-транспортных происшествий в Польше за 2011 год, содержащий ДТП с участием велосипедистов. Статистика взята с портала statystyka.policja.pl - Дорожно-транспортные происшествия - годовые отчеты

Краткое изложение изменений правил велосипедного движения, действующих с 21 мая 2011 г.

  • велосипедист может обгонять медленно движущиеся транспортные средства с правой стороны
  • велосипедист имеет преимущественное право проезда на велосипедной дорожке перед параллельными транспортными средствами и намеревается повернуть
  • велосипедист может двигаться посередине полосы на перекрестке, после выезда с нее он должен вести велотележки как можно ближе к правому краю улицы, т.е. рикши, они не могут пользоваться велосипедными дорожками
  • велосипедисты могут ездить бок о бок, если они не мешают движению других транспортных средств
  • велосипедист может ездить по тротуару ТОЛЬКО И ТОЛЬКО в плохую погоду, т.е.порывы ветра, буря, гололед. На тротуаре пешеходы всегда имеют преимущество.

Термины, используемые в Законе, имеют следующие значения:

Артикул 2.

5) "Велосипедная дорожка" - дорога или ее часть, предназначенная для движения двухколесных велосипедов, обозначенная соответствующими дорожными знаками; велосипедная дорожка отделена от других дорог или проезжей части той же дороги конструкцией или средствами обеспечения безопасности дорожного движения

5а) «Велосипедная дорожка» — часть дороги, предназначенная для велосипедного движения в одном направлении
, обозначенная соответствующими дорожными знаками».

5б) "Велосипедный замок" - участок дороги при въезде на переезд по всей ширине дороги или выделенной полосы, обозначенный соответствующими дорожными знаками, предназначенный для остановки велосипедов с целью изменения направления движения или Уступи дорогу.

47) "Велосипед" - одногусеничное или многогусеничное транспортное средство, приводимое в движение силой мышц лица, едущего на транспортном средстве. Велосипедом также считается транспортное средство, оснащенное вспомогательным электроприводом
номинальной длительной мощностью не более 250 Вт, питаемое напряжением не более
48В и автоматически отключающееся после превышения скорости 25 км/ч.

47а) "Велосипедная тележка" - велосипед шириной более 0,9 м, предназначенный для перевозки людей или грузов.

См. также: Велосипедная дорожка, велосипедный замок, счетчик велосипедов

Ст.16.
7. На перекрестке и непосредственно перед ним водитель велосипеда, мопеда или мотоцикла может двигаться посередине полосы, если эта полоса позволяет выехать с перекрестка более чем в одну сторону , с учетом ст. 33 абзац1.

Ст.17
1. Включение в движение происходит при начале движения после остановки или остановки, не вытекающей из условий или правил дорожного движения, и при выезде:
3а) на дорогу или обочину дороги для велосипедов, за исключением въезд на перекресток для
велосипедистов или велосипедную дорожку.

ст.22
2. Водитель обязан подъехать:
1) к правому краю проезжей части - если он намерен повернуть направо;
2) до центра дороги или на дороге с односторонним движением до ее левого края - при намерении повернуть налево.
3а. Велосипедист также может соблюдать принцип, описанный в ст. 33 раздел 1б.

Ст.24.
3. Водитель обязан обгонять
обгоняемого транспортного средства с левой стороны с учетом положений пункта 2. 4, 5 и 10 и 12.
6. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается увеличивать скорость во время обгона и сразу после него. Водитель тихоходного транспортного средства, сельскохозяйственного трактора или транспортного средства без двигателя обязан повернуть как можно правее и при необходимости остановиться для облегчения обгона.
12. Водитель двухколесного велосипеда может обгонять другие тихоходные транспортные средства с правой стороны, кроме велосипеда.

Ст.27.
2. Водитель транспортного средства, сворачивающего на поперечную дорогу, обязан соблюдать особую осторожность
и уступить дорогу велосипедисту, движущемуся прямо по дороге, полосе для велосипедов
или велосипедной дорожке, являющейся частью дороги, которую он намеревается сделать.

Артикул 33.

1. Водитель велосипеда обязан использовать велосипедную дорожку или велосипедную полосу, если они предназначены для направления, в котором он движется или намеревается повернуть.При использовании дорожки для велосипедистов и пешеходов водитель обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам.

1а. Водитель велосипеда может остановиться в велосипедном замке вместе с другими велосипедистами. Он обязан покинуть ее, когда есть возможность продолжить движение в намеченном направлении и занять место на дороге в соответствии со ст. 33 абзац 1 или ст. 16 сек. 4 и 5.

2. Ребенка в возрасте до 7 лет можно перевозить на велосипеде при условии размещения его на дополнительном сиденье, обеспечивающем безопасное катание.

3. Водителю велосипеда или мопеда запрещается:

90 147
  • движение по дороге рядом с другим участником дорожного движения с учетом положений пункта 2. 3а;
  • вождение автомобиля без удержания хотя бы одной руки на рулевом колесе и ног на педалях или подножках;
  • цепляться за транспортные средства.
  • 3а. В исключительных случаях водитель велосипеда может двигаться по дороге рядом с другим велосипедом или мопедом, если это не препятствует движению других участников дорожного движения или иным образом не угрожает безопасности дорожного движения.

    4. На перекрестке для велосипедистов велосипедисту запрещается:

    1. (отменено)
    2. замедление или остановка без уважительной причины.

    5. Использование тротуара или пешеходной дорожки велосипедистом допускается в исключительных случаях, когда:

    1. ухаживает за водителем велосипеда до 10 лет;
    2. ширина тротуара вдоль дороги, по которой допускается движение транспортных средств со скоростью более 50 км/ч, составляет не менее 2 м и не предусмотрена отдельная дорожка для велосипедов и полоса для велосипедов;
    3. Погодные условия, угрожающие безопасности велосипедиста на дороге (снег, сильный ветер, ливень, гололедица, густой туман), при условии соблюдения п.п.6.";

    6. При движении по тротуару или пешеходной дорожке водитель обязан двигаться медленно, проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам.

    7. Велосипедист может ездить по левой стороне дороги на условиях, установленных для пешеходного движения в положениях ст. 11 сек. 1-3, если он ухаживает за велосипедистом в возрасте до 10 лет.

    Ст.49
    1. Запрещается останавливать транспортное средство:
    11) На велосипедной дорожке, велосипедной дорожке и велосипедном замке,
    , при условии наличия велосипедов.

    ст.60.
    2. Водителю запрещается:
    5) использование в транспортных средствах, кроме велосипедов, шин с постоянно установленными на них противоскользящими элементами
    ст., за исключением того, что разрешена перевозка
    3) детей в прицепе, конструктивно приспособленном для перевозки людей, запряженных велосипедом.

    .U80q [oW |%mQg#, (!F>\[*&;Ŕ>@v"" - E8g` = qoPHT ׂ q[!MWkqTSCZ_ 𝑝#[L3.mGDL">#nb '*U:CjD' BI_B#ISP;sʢ>@{9RlD$Bjg*h!R=vRCg?!д#UDa@}Jg7g vZI4*vª#$Qk#wU?D{Fht늋[f\T9-e3(+Җ8v}# t + a7Kw3wBBPEѼRCbq.Zb `X0_Q * 3 2ࡅA 툊 ViBeŲc} VN8R 悬 [EeR $ 8G8 [hkCR # ʒr '

    .

    Смотрите также