Пленка для проекции на лобовое стекло


Проекция на лобовое стекло – удачное использование авиационных технологий

Психологическая нагрузка на водителя в условиях городского движения сравнима со стрессом, испытываемым пилотом перехватчика в воздушном бою. Нет ничего удивительного, что автомобилестроители заимствуют у своих воздушных коллег инженеров некоторые технические решения, позволяющие увеличить скорость принятия решения в критической ситуации.

Это в первую очередь касается информационной эргономики. В частности, последнее время ведущими производителями автопрома все чаще применяется проекция на лобовое стекло показаний основных приборов, размещенных на панели торпеды.

Авиационный опыт

С появлением реактивной авиации, а в особенности сверхзвуковых летательных аппаратов, время, отпущенное пилоту на принятие решения в воздушном бою, резко сократилось. Если два истребителя летят навстречу друг другу, расстояние между ними уменьшается на сотни метров каждую долю секунды. При этом летчики должны следить за такими важными показателями полета, как высота, крен и дифферент, для того чтобы не врезаться в землю или не ввести машину в неуправляемый штопор. В горячке боя, как показали конфликты второй половины прошлого века, пилоты не успевают следить и за расходом топлива, в результате чего довольно большой процент потерь происходил по причине того, что в баках банально кончался керосин.

Постоянно опускать глаза на приборную панель, отвлекаясь от воздушной обстановки, оказалось трудно, особенно когда она меняется каждое мгновение. Решение было впервые принято, по одним данным, в Швеции, фирмой Сааб, а по другим - в СССР (обстановка секретности на рубеже 50-х и 60-х не позволяет сказать, у кого раньше). В любом случае конструкторам того времени было непросто. Проекция на лобовое стекло самолета осуществлялась посредством сложной оптической системы, отображавшей сигнал с кинескопа, довольно громоздкого. Тем не менее, результат стоил затраченных усилий.

Первые опыты автостроителей

В 1988 году американская фирма «Олдсмобиль» представила новинку. «Кэтласс Сюприм» сам по себе был машиной хорошей, добротной и красивой, но все ее достоинства служили лишь фоном для главной «фишки». Впервые наравне с обычной торпедой была применена проекция на лобовое стекло автомобиля, выпускающегося серией. Полсотни экземпляров сразу же закупили организаторы гонок «Индианаполис-500», сделав заказ на вариант кузова «кабриолет» - очевидно, для того чтобы новшество было лучше видно всем желающим. Собственно, по нашим сегодняшним меркам отображение было более чем скромным. Самой главной тогда казалась проекция скорости на лобовое стекло (за превышение всегда штрафовали), а кроме нее, водитель мог видеть частоту оборотов, сигналы поворота, температуру тосола и еще парочку параметров - все в одном цвете. Но начало было положено, и вскоре примеру «Олдсмобила» последовали БМВ, Хонда, Ситроен, Ниссан и Тойота.

Развитие идеи

Другие технические достижения военно-промышленного комплекса также заинтересовали автомобилестроительные компании. Например, приборы ночного видения оказались полезными для езды в темноте. Проекция на лобовое стекло инфракрасного изображения, осуществляемая таким образом, чтобы водитель зримо совмещал реальный объект с его призрачно-голубым силуэтом, помогает избежать наезда на внезапно появляющихся на проезжей части людей и животных. Такие системы есть у некоторых моделей фирм "Хонда", "Кадиллак" и "Тойота". Особенно важно видение граничных объектов при парковке, тем более, если изображение еще и «говорящее», а расстояние до препятствий измеряется и отражается прямо перед глазами водителя. Но это уже другой уровень технологий, достичь которого без компьютерной техники невозможно.

Новые возможности

Обычная проекция спидометра на лобовое стекло сегодня кажется задачей простой, ее решение доступно даже небольшим мастерским, занимающимся рестайлингом интерьера автомобилей. По-настоящему продвинутые технологии предполагают создание совсем другой, намного более серьезной информационной насыщенности поля зрения водителя во время движения. Сегодня в пути очень важна информация, получаемая с GPS, но плотный временной график затрудняет пользование системой. Нужно останавливаться, рассматривать электронную карту. Проекция навигатора на лобовое стекло позволяет ориентироваться во время движения, глядя сквозь дисплей и принимая решения практически мгновенно.

Технологии и принцип действия

Главный бич «прозрачного дисплея» - его монохромность - был эффективно преодолен после массового внедрения технологий конца двадцатого века, а именно - маломощных лазеров, светодиодов, жидкокристаллических дисплейных устройств и плазменных панелей. Все эти достижения технологической революции позволили создавать малогабаритные, неэнергоемкие и доступные по цене устройства, легкие в установке на любые автомобили.

Принцип отображения сам по себе довольно прост. Данные с датчиков, установленных на узлах и агрегатах, стекаются в центральное информационное устройство, совмещенное с проектором. На его дисплее формируется изображение, которое после его подсветки подается на оптическую линзовую систему, а затем – на прозрачную полимерную пленку, наклеенную на стекло.

Как это сделать?

В общем-то, есть системы, обеспечивающие хорошее отображение показаний приборов, которые каждый желающий может установить самостоятельно. При этом не обязательно серьезно разбираться в схемах автомобиля. К примеру, данные о скорости можно получать с GPS-навигатора, и они будут даже более достоверными, так как, в отличие от обычного тахометра, не зависят от диаметра колес. Следует, однако, помнить, что проекция на лобовое стекло будет качественной только в случае его идеального (или почти) состояния. Трещины, царапины и сколы недопустимы. Ну и, конечно же, чем проще такую систему устанавливать, тем она дороже стоит. Надежнее и эффективнее все же обратиться в специализированные мастерские.

Проекция на лобовое стекло скорости


Преимущества и недостатки проекторов на лобовое стекло автомобиля

Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Как работает и что для этого нужно

HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.

Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:

  • уклон щитка;
  • яркость выдаваемой проекции;
  • наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
  • вид подключения.

Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.

Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.

Виды проекторов

Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:

  • мультимедийный;
  • классический;
  • проектор с функцией навигатора;
  • со встроенным регистратором.

Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.

Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.

Читайте также:  Обновление классики: тюнинг ВАЗ 2101

Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.

Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.

Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.

Аппараты, которым стоит доверять:

  • Asus;
  • Rivitek;
  • Garmin;
  • Atdiag.

В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.

Преимущества и недостатки

Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:

  • чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
  • простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
  • возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
  • эффектная визуальная составляющая.

К минусам относятся:

  • высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
  • появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
  • ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.

Чтобы установить проектор на лобовое стекло своими руками:

  1. Тщательно отмыть стекло.
  2. Протереть место монтажа.
  3. Положить удерживающий коврик или приклеить аппарат на специальные присоски.
  4. Подключить кабель питания в прикуриватель или колодку диагностики.
  5. Включить устройство.
  6. Приклеить вспомогательную пленку в месте передачи индикации на стекле.

Пленка преломляет солнечные лучи, исключает появление бликов, а также значительно повышает уровень детализации данных.

Для монтажа прибора, который подключается к проводке от ЭБУ, следует обратиться на станцию. Самостоятельное вмешательство в блоки управления автомобилем может нанести серьезный урон и повредить бортовую сеть. Считывая данные напрямую с компьютера, центральный процессор быстрее обрабатывает информацию и выдает мгновенные результаты.

Самостоятельно устанавливая проекцию, следует позаботиться о качественной прокладке кабеля питания. Это улучшит внешний вид центральной консоли и защитит аппарат от случайного замыкания или обрыва контактов.

Проекция скорости на лобовое стекло. — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Очередной ништячек из Китая.

Очень давно я поглядывал на проектор скорости на лобовое стекло, но все не решался заказать.Помню как на BMW x5 было удобно когда скорость на лобовом, и все же заказ.

Пришла коробочка за 20 дней из Китая, в комплекте, сам проекционный монитор, провод OBD2, корпус для установки чтоб в глаза не бил свет, и пленка для стекло на которых двоятся цифры (наклеил квадратик на стекло и не двоится )

Помимо отображения скорости есть и дополнительные плюшки, например:1) можно настроить звуковое предупреждение о превышении скорости (от 40 до 180)2) отображение заряда аккумулятора3) отображение температуры двигателя

4) установлен фото датчик, яркость днем автоматически делается светлее, ночью приглушается.

Установка очень простая, вставил один конец провода в OBD2 второй в проектор и работает, но чтобы было все по феншую нужно спрятать провод.

Для этого снимаем левый воздуховод, ловим провод, от OBD2 и укладываем вдоль стойки, и вдоль лобового, собираем все обратно и наслаждаемся результатом.

Пленку чтобы не двоилось я клеить не стал, так как днем и ночью видно все отлично.

В целом я очень доволен что купил этот девайс, теперь скорость всегда на веду, и не отвлекаюсь от дороги.

Покупал тут.

Пробег: 285000 км

Page 2

Очередной ништячек из Китая.

Очень давно я поглядывал на проектор скорости на лобовое стекло, но все не решался заказать.Помню как на BMW x5 было удобно когда скорость на лобовом, и все же заказ.

Пришла коробочка за 20 дней из Китая, в комплекте, сам проекционный монитор, провод OBD2, корпус для установки чтоб в глаза не бил свет, и пленка для стекло на которых двоятся цифры (наклеил квадратик на стекло и не двоится )

Помимо отображения скорости есть и дополнительные плюшки, например:1) можно настроить звуковое предупреждение о превышении скорости (от 40 до 180)2) отображение заряда аккумулятора3) отображение температуры двигателя

4) установлен фото датчик, яркость днем автоматически делается светлее, ночью приглушается.

Установка очень простая, вставил один конец провода в OBD2 второй в проектор и работает, но чтобы было все по феншую нужно спрятать провод.

Для этого снимаем левый воздуховод, ловим провод, от OBD2 и укладываем вдоль стойки, и вдоль лобового, собираем все обратно и наслаждаемся результатом.

Пленку чтобы не двоилось я клеить не стал, так как днем и ночью видно все отлично.

В целом я очень доволен что купил этот девайс, теперь скорость всегда на веду, и не отвлекаюсь от дороги.

Покупал тут.

Пробег: 285000 км

Обзор проектора на лобовое стекло с функцией навигации, новинки, облегчающие жизнь

В последнее время на рынке появились совершенно новый вид автомобильных гаджетов: навигаторы с проектором информации, отображающим данные на лобовое стекло. Ранее подобное устройство можно было увидеть лишь в очень дорогих автомобилях, они были заранее встроены производителем, но в последнее время ситуация изменилась

Характеристики и типовая комплектация навигатора с проекцией

Фирмы, производящие навигаторы, стали выпускать устройства, которые можно установить в любой автомобиль своими руками. В странах Европы подобная система навигации широко распространена и не вызывает удивления, в то время как для российского потребителя устройства такого формата являются диковинкой и лишь набирают популярность среди водителей.

HUD-устройства (от англ. «Head up display» в буквальном переводе «дисплей поднятой головы») – это больше, чем просто навигатор. Они позволяют водителю не только отслеживать маршрут, но и следить за состоянием автомобиля в целом.

Современные модели последнего поколения способны проецировать на экран следующую полезную информацию:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • состояние охлаждающей системы;
  • километраж;
  • количество оборотов;
  • показания тахометра.

И это далеко не все. Нужную информацию водитель может самостоятельно задать в настройках. Большим плюсом проекции всех этих данных на лобовом стекле является то, что водителю не нужно переключать свое внимание между несколькими источниками информации. Это в значительной степени повышает безопасность движения.

Факт! Первые навигационные устройства с проекцией на лобовое стекло появились в 90-х годах, и долгое время применялись лишь в военных целях. Впервые использование данной технологии для простых потребителей стало доступным в автомобилях фирмы BMW.

Сам навигатор представляет собой небольшое устройство размером с пейджер.

Большинство производителей поставляет продукт на прилавки в стандартном комплекте. В него, как правило, входят следующие компоненты:

  1. Само навигационное устройство.
  2. Крепежные элементы для надежной фиксации гаджета на приборной панели.
  3. Светодиодный дисплей повышенной яркости.
  4. Специальная пленка, проявляющая изображение, которую закрепляют на лобовом стекле.

Читайте также:  Как обновить ПО и карту на навигаторе Prology?

По всем показателям устройство подобного класса считаются заслуженным лидером среди автомобильных гаджетов.

Интересно! Цветная картинка, проецирующаяся на стекло, появилась лишь в 2001 году. До этого изображение было монохромным.

Классификация автомобильных проекторов

Способов классификации проекторов на лобовое стекло с встроенным навигатором может быть несколько. И одним из них является классификация по типу подключения. При подобном разделении можно выделить следующие группы:

  1. Подключение к прикуривателю. Самый простой способ подключения гаджета, который можно без опасений произвести самостоятельно. Оптимально подходит для новых автомобилей, находящихся на гарантии, поскольку не происходит нарушения системы бортового компьютера.
  2. С помощью диагностического порта.
  3. Подключение к бортовой системе автомобиля.

Альтернативной и не менее полноценной классификацией является разделение устройств в группы по функциональности.

Мультимедийный проектор

Относительно новая группа проекторов. Устройства данного вида не только способны выводить визуальную информацию на стекло, но и могут издавать звуковые сигналы, предупреждающие о том, что состояние автомобиля вышло за рамки нормы.

Проектор скорости

Устройства данного типа служат для того, чтобы отслеживать показатели спидометра. В настройках можно задать максимально допустимую скорость, и тогда при нарушении скоростного режима, проектор оповестит не только визуальным сигналом, но и звуковым. Проекторы данного класса подключают непосредственно к бортовому компьютеру.

Еще одной разновидностью проектора скорости являются устройства, оснащенные GPS антенной. Такие гаджеты подключаются к бортовому компьютеру при помощи Bluetooth. Использование в подключении беспроводной связи делает их доступными для использования в автомобилях, подлежащим гарантийному обслуживанию.

Факт! Проекторы скорости выводят и отслеживают информацию о состоянии автомобиля в целом, например, данные о напряжении в сети.

Проектор-навигатор

Наиболее совершенный класс автомобильных проекторов. Помимо всей прочей информации, которую передают устройства других категорий, навигационные проекторы отображают информацию о передвижении авто. Дополнительным плюсом данной категории можно назвать их способность воспроизводить мультимедийные файлы, например, музыку или даже фото и видео.

Также возможно проводить классификацию исходя из фирмы производителя. Несмотря на то, что устройства данного типа еще только начинают завоевывать рынок, выбор бренда велик. Из крупных выделяют следующие фирмы:

  • Samsung;
  • ASUS;
  • Toshiba;
  • Hitachi.

Признание владельцев заработали и другие, менее известные производители.

Для справки! Компания Toyota заявила о своем намерении выпустить собственный 3D-проектор для лобового стекла. Такое устройство позволит отслеживать не только данные о своем автомобиле, но и наглядно видеть все прочие машины, участвующие в движении.

Установка автомобильного проектора

Для многих автолюбителей нет ничего сложного в том, чтобы установить проектор. В частности, это касается тех моделей, которые устанавливают в прикуриватель или же в диагностический порт. Все, что потребуется, это правильно в разъемы вставить кабеля, а сам проектор надежно установить на панели напротив лобового стекла.

После того, как устройство подключено и крепко установлено, можно клеить специальную пленку на лобовое стекло. Для этого поверхность следует тщательно очистить и обезжирить. После чего саму пленку накладывают на влажную стеклянную поверхность.

Важно! Чтобы проецируемая картинка была качественной, стекло, на котором закрепляется пленка, должно быть без каких-либо повреждений.

Производить установку гаджетов с подключением в бортовой компьютер самостоятельно не рекомендуется.

На данном этапе развития техники автомобильные проекторы достаточно дороги и потому не особо популярны. Но при этом имеют большое будущее. Пройдет совсем немного времени, выйдут новые гаджеты, и тогда проекторы прочно займут свое место во многих автомобилях.

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5) Загрузка...

Проекторы на лобовое стекло

Современные проекторы на лобовое стекло, цена которых вполне приемлема для большинства автомобилистов, представляет собой дисплей со светодиодами. Его устанавливают над приборной панелью авто. В различных моделях метод подключения к электросети может отличаться. Некоторые устройства подключаются к бортовой системе авто, а для получения данных анализируют показатели штатных приборов. Также подключение может производиться через прикуриватель, сам прибор может иметь собственные датчики, которые предоставят все необходимые данные для вывода. Помимо этого некоторые устройства связываются со спутниками, что позволяет максимально точно установить скорость перемещения. Если Вы ездите на новом автомобиле, который еще находится на гарантии, тогда остановите свой выбор на проекторах последнего вида, что позволит сохранить гарантийное обслуживание.

HUD – удобно и безопасно

HUD – это сокращение от head-up-display, которое на русский язык может быть переведено как дисплей поднятой головы. Именно эта технология дала сильный толчок развитию проекторов на лобовом стекле. Еще в 50-х годах прошлого столетия она использовалась в военных самолетах, чтобы летчик мог быстро получить необходимые данные и при этом не перегружаться информацией. Сегодня же многие автомобилисты по достоинству оценили данную технологию. К тому же изготавливаются модели для мотоциклистов, которые встраиваются в шлем.

Очень важно перед покупкой подробно узнать о функциях, которые доступны в проекторе. Так Вы сможете приобрести именно то устройство, которое Вам необходимо. Подробное описание каждой модели поможет в достижении этой цели.

Метод вывода сообщений

Если Вы хотите правильно выбрать проектор на лобовое стекло, узнайте о способе вывода оповещений. В некоторых моделях используется цветовая сигнализация, в других – звуковая. Однако самым лучшим вариантом станет использование обоих видов с возможностью их настройки. Это очень удобный инструмент – стоит одной из характеристик превысить максимальное значение (их можно установить самому или воспользоваться стандартными значениями), водитель сразу же узнает об этом с помощью соответствующего сигнала.

Как видно, система проецирования не только выводит данные на лобовое стекло автомобиля, но и предупреждает, когда необходимо снизить скорость и выполнить другое действие. Такое решение позволяет избежать многих отвлечений и сосредоточить максимум внимания на дороге. Прибор выведет на лобовое стекло и оповестит при отклонении от нормы температуры жидкости охлаждения, вольтажа аккумулятора, предоставит сведения о включении габаритного освещения.

Современные проекторы данных на лобовое стекло автомобиля увеличат комфорт поездки, а также выведут безопасность на новый уровень. Благодаря им сократится количество нарушений правил. Вы сможете все свое внимание сосредоточить на происходящем на дороге, а в случае отклонения данных он нормы специальный сигнал оповестит об этом.



Лобовые стёкла с функцией проекции (HUD)

Одна из самых современных инноваций в области производства автомобильного стекла — установка на автомобили лобовых стекол с возможностью проекции на него показаний основных приборов.

В конце 70-х годов двадцатого века на истребителях четвертого поколения в США и СССР стали применять новую технологию — индикацию показаний приборов на лобовое стекло самолета, это так называемая система «ИЛС». Для летчиков это была самая настоящая техническая революция. Она изменила схему распределения внимания в полете, сэкономив драгоценные секунды, которые так необходимы в реальном полете, где доли секунды решают многое.

Американские автомобильные инженеры эту идею подхватили, разработали технологию «HUD», что в переводе означает «поднятая голова». Проектор назвали Head-Up-Display и установили его в 1988 году сначала на «Олдсмобиль-Кэтласс Сюприм», а затем на «Corvett» 2002 года выпуска. На автомобильных заводах «БМВ» стали первыми в массовом порядке комплектовать серийные модели лобовыми стеклами с опцией проекции изображения на него.

Первопроходцами в этом интересном деле стали и специалисты корпорации AGC, подразделением которой с недавнего времени стал Борский стекольный завод. Ведь здесь важен не только проектор, как основная техническая деталь, но и качество лобового стекла, на которое изображение будет проецироваться. Ведь ветровое стекло это триплекс, пакет состоящий из трех слоев, и при подаче изображения на обычное лобовое стекло образуется эффект двойного, нечеткого изображения. Именно поэтому так внимательно подошли к этому вопросу инженеры стекольных заводов.

В результате решение было найдено. В настоящее время существует два пути. На автомобилях, которые штатно комплектуются системами Head-Up-Display устанавливают антибликовые стекла с высокой прозрачностью или над приборной доской, в зоне куда планируется проецировать изображение, наклеивается специальная антибликовая пленка.

По сути, комплект Head-Up-Display состоит из двух составляющих:

Новая опция, проекция изображения на ветровое стекло и прежде всего показаний спидометра, относится к средствам активной безопасности автомобиля. Это объясняется тем, что у водителя нет необходимости отвлекаться на считывание показаний с приборной доски. На это, в среднем, уходит 1 сек, и то это хронометр для внимательного, собранного водителя. За это время на 100 км/час машина проскакивает около 25 метров. Это большой отрезок дороги, обстановку на которой водитель не контролирует, переводя взгляд внутрь салона. HeaD-Up-Display позволяет все внимание сосредотачивать на дорожной обстановке.

Возможности проекторов, встраиваемых в приборную часть автомобиля, постоянно совершенствуются. Первые, американские были монохромными и выдавали на изображение пиктограммы, то есть значки контрольных систем. В 2003 году «БМВ» уже серийно запустили новые проекторы с возможностью переноса цветного изображения показаний прибора на лобовое стекло с высокой степенью четкости. Поначалу это были возможности по считыванию и проекции только данных с бортовых систем автомобиля, таких как:

  • показания скорости движения;

  • текущее время;

  • напряжение в бортовой сети;

  • показания тахометра;

  • температура в системе охлаждения;

  • индикация контрольных ламп.

Современная система «HUD» сопряжена с GPS и может проецировать на стекло навигационные данные — маршрут, дорожные знаки и тому подобную информацию.

Также она подает световые и звуковые сигналы о срабатывании контрольных ламп и превышении допустимой скорости. Это значение можно устанавливать на приборе вручную. Подобным образом программируется и весь комплекс получаемой информации. Водитель сам выбирает на какие проекции ему смотреть.

Инженеры «Audi» в настоящее время активно работают над тем, чтобы эта система могла в темное время суток проецировать на лобовое стекло изображение стоящих на обочине людей, для предупреждения водителя и повышения безопасности движения.

Система «HUD» устанавливается сегодня на автомобилях представительского класса «БМВ» и «Вольво». А японские автопроизводители устанавливают эту систему на всех автомобилях, выпускающихся для внутреннего рынка.

Назад в раздел О лобовых стёклах

Head-Up дисплей для BMW

Новый уровень комфорта и безопасности — Head-Up дисплей передает на лобовое стекло автомобиля всю необходимую информацию, водитель фокусируется на дороге и не отвлекается на приборную панель. HUD устанавливается на все модели BMW. Функционал настраивается через систему iDrive. Создайте свою конфигурацию, максимально подходящую под ваш стиль вождения!

Особенности проекционного Head-Up дисплея

Актуальные данные отображаются на линии обзора, визуально — примерно на 2 метра впереди и чуть выше крайней точки капота. Благодаря этому водитель на 50% эффективнее концентрируется на вождении, отвлекающие факторы сведены к минимуму. Комфортное расстояние от глаз и контрастное изображение дает возможность без напряжения получать необходимую информацию. Кроме того, высота проекции регулируется в широком диапазоне, что делает HUD одинаково удобным, как бы вы ни предпочитали сидеть за рулем!

Head-Up проектор устанавливается в небольшое углубление, предусмотренное в верхней части торпеды автомобиля. Проектор и система асферических зеркал подают картинку на прозрачную пленку, размещенную на лобовом стекле. На новых моделях BMW предусмотрен полноцветный проекционный HUD: более четкий и комфортный для водителя. При этом яркость проекции устанавливается автоматически: темной ночью, в предрассветных сумерках или солнечным днем обеспечивается 100% видимость проекции на лобовом стекле!

Отображаемая информация на Head-Up дисплее

Скорость движения и срочные предупредительные сигналы — базовые данные, которые постоянно передает проекция на лобовом стекле. Опционально настраиваются:

  • Навигационная карта с заданным направлением движения и возможностью масштабирования изображения.
  • Контроль разделительной полосы.
  • Актуальные ограничения скорости.
  • Статус активного круиз-контроля.
  • Сведения мультимедиа.

При установленной системе ночного видения также выводится информация от виртуального помощника водителя: предупреждения о столкновении, функция распознавания пешеходов, контрольные проверки.

Преимущества проекции на лобовое стекло BMW

  • Безопасное движение. Полное погружение в события на дороге — без отвлечения на приборную консоль.
  • Тонкая настройка. С помощью джойстика iDrive проекция настраивается по горизонтали и по вертикали с минимальным шагом.
  • Качественное изображение. Оптическая система проецирует на лобовое стекло весь цветовой спектр!
  • Практичность. Светодиодный источник энергоэффективен, все компоненты размещаются компактно, блок имеет малый вес.
Новое поколение Head-Up дисплеев BMW сочетает в себе немецкое качество и последние разработки в области автомобильной электроники. Заказать HUD с установкой на BMW по низким ценам с гарантией можно по телефону или на сайте.

Примеры работ

Проекционная пленка V-White для фронтальной проекции - Оконная пленка AMPLUS

Проекционная пленка V-WHITE для фронтальной (фронтальной) проекции.

Проекционная пленка V-WHITE - это белая непрозрачная пленка, которую можно закрепить на любой гладкой поверхности, создавая таким образом проекционный экран.

Пленка самоклеящаяся, ее можно приклеивать к различным поверхностям, например, к оргстеклу, чтобы из нее можно было сделать проекционный экран там, где требования безопасности не допускают стеклянных поверхностей, напримеринформационные экраны на открытых массовых мероприятиях.

Большим преимуществом вывода изображения на пленку является практически неограниченный размер экрана. Уникальным преимуществом проекционной пленки V-WHITE является возможность наклеивания на вогнутые поверхности, благодаря чему мы получаем панорамный экран любого размера.

Хотите легко и дешево построить проекционный экран? Нет ничего проще - фольга V-WHITE может быть покрыта любым самолетом всего за несколько минут. Чтобы отобразить на нем изображение, вам понадобится проектор и устройство, доставляющее на него изображения (например,DVD-плеер, фломастер или компьютер).

С помощью фронтальной проекционной пленки V-White вы можете сами создать высококачественный проекционный экран и наслаждаться просмотром широкоформатного проекционного экрана у себя дома.

Инструкции по монтажу пленки

Применение внутренняя пленка
Цветная белая матовая
Доступная ширина 0 1.534
4 0 пленка
03 0,1 мм
Макс.Проекция kt 120 ⁰
Просмотр kt 180 ⁰
Клей для пленки активируется водой с шампунем
Gain 4
4
200: 1
В наличии ДА
Гарантия 5 лет

Карта продукта - V-White пленка для фронтальной проекции

.

Оконная пленка для обратной проекции Trans

Оконная пленка для обратной проекции Trans - Solar Solid Window Films

Пленка для обратной проекции

Trans - это проекционная пленка, на которую вы проецируете голографических изображений .

Чтобы получить очень интересное изображение, «висящее» в воздухе, пленку TRANS следует закрепить на любой стеклянной поверхности, стекле или оргстекле. Транс-голографическая фольга в основном используется в рекламе.Полученное изображение из-за своего необычного внешнего вида очень сильно влияет на на людей, проходящих рядом с местом показа. Каждый, кто увидит голографическое изображение, обязательно запомнит вашу рекламу.

Четыре преимущества пленки для обратной проекции Trans:
, отображаемого на фольге
высокая контрастность изображения
усиление - большой коэффициент увеличения яркости изображения
Изображение на передней проекционной пленке можно просматривать под очень большим углом до 180 градусов
с помощью фольги можно получить пространственное изображение


Кроме того, пленка Trans projection днем ​​может функционировать как прозрачное стекло и только вечером и ночью как проекционный экран.

Преимущество отображения изображения на проекционной пленке - «виртуально» , неограниченный размер экрана .

Сама фольга доступна в нескольких вариантах ширины, и когда размер экрана больше ширины рулона, фольгу можно соединить с заводскими краями. Ограничения по длине нет, можно приобрести любое количество погонных метров фольги в одной серии.

Для специальных приложений голографическое изображение не обязательно должно быть стандартным прямоугольником.Вы можете вырезать проекционную пленку специальной формы, которая будет действовать как экран, и изображение будет отображаться только на его поверхности - все, кроме проекционной пленки, будет рассыпано. Эффект превзойдет ваши ожидания !

Отправляем фольгу в надежных картонных тубах. Проекционная пленка шириной более 1,5 м может быть отправлена ​​только курьером.

Это посылка на адрес: ул. Grzybowska 12/14, 00-131 Варшава, ул. Joselewicza 12, 31-007 Kraków или в любом другом месте в Польше, вы можете быть уверены, что получите его в идеальном состоянии.
.

Прозрачная голографическая пленка 1,52 x 30 м для обратной проекции на стекло

1,52 x 30 метров прозрачная голографическая пленка для обратной проекции на стекло

Описание:

Это первая прозрачная пленка для передней и задней проекции! Голографическая пленка SMX - это самоклеящаяся прозрачная проекционная пленка. Его легко разместить на стекле или любой акриловой поверхности. Проекционная пленка обеспечивает одинаковое изображение с обеих сторон и обеспечивает отличную цветопередачу.Это решение портативное и гибкое.

Технические данные:

Тип Проекционная пленка для голографической проекции
Цветная Прозрачная пленка
Материал
Распределенная пленка
Распределенная передача 92%
Угол обзора 170º
Размер 1524 x 3000 мм
Толщина 100 микрон
Размеры рулона 1524 x 2000 мм, 1524 x 3000 мм, 1524 x 4000 мм, 1524 x 5000 мм 1524 x 6000 мм, 1524 x 8000 мм, 1524 x 10000 мм, 1524 x 30000 мм
Доставка 3 рабочих дня

90 017 Приложения
Пленка не имеет швов, сеток или пикселей, что снижает качество изображения.Голографическая проекционная пленка - идеальное решение для применения в торговых точках, витринах и витринах магазинов. Дисплей позволяет зрителям видеть сквозь экран. Во время презентации на экране отображается яркое и яркое изображение. В магазине экран становится неотъемлемой частью макета магазина.

Клеевой слой
Пленка имеет самоклеящийся слой, поэтому пленку для выступов можно приклеивать непосредственно к акрилу или стеклу.

Заявки:

  • Презентации 90 106 90 105 Честные сделки 90 106 90 105 Реклама на стеклянных окнах 90 106 90 105 Точки продаж и экраны в точках продаж 90 106 90 105 Дизайн интерьера 90 106 90 105 Информационные центры, музеи 90 106 90 117


    Прозрачная

    Преимущество самоклеящейся пленки для обратной проекции бесцветная или прозрачная и обеспечивает голографическое и плавающее изображение на любой стеклянной или акриловой поверхности с простым и эффективным процессом нанесения
    Плавающее изображение
    Прозрачная самоклеящаяся Пленка для обратной проекции позволяет отображать стандартные проекторы и контент на прозрачных / полупрозрачных поверхностях, обеспечивая плавающие изображения и голографическое отображение.
    Freedom
    Пленка для обратной проекции дает вам свободу при проектировании и установке, без необходимого угла проецирования и возможности работы с полочными проекторами. Intrigue дает вам свободу создавать дисплеи следующего поколения.
    Полная гибкость
    Пленка для обратной проекции может быть нанесена на любую стеклянную или акриловую поверхность с помощью наших встроенных клеев и доступна в бесшовных размерах до 122 дюймов с соотношением сторон 16: 9. Пленка для обратной проекции дает дизайнерам и мечтателям возможность создавать изображения завтрашнего дня. показывает... Сегодня.
    Содержание:
    Пленка для обратной проекции используется на торговых выставках для футуристических шоу, привлекая внимание, которое в противном случае могло бы быть упущено. Кроме того, эти проекционные пленки идут рука об руку с новейшими технологиями сенсорных экранов.

    .

    PRO DIFFUSION PRO ДИФФУЗИОННАЯ ПЛЕНКА

    Пленка для обратной проекции, идеальная для приложений Digital Signage

    Pro Diffusion Projection Film - это пленка для обратной проекции с высоким уровнем контрастности, которая в основном используется для отображения рекламного контента на витринах магазинов и для высококачественных видеоприложений. Благодаря использованию уникальной технологии пленка Pro Diffusion позволяет получить отличное качество изображения HD с высокой яркостью, контрастностью и уровнем черного даже в ярко освещенных помещениях.

    Pro Diffusion Film доступна в стандартных размерах экранов телевизоров (30–120 дюймов), в виде целых рулонов длиной 10 и 30 метров или может быть отрезана от метра из рулона шириной 1524 мм / 60 дюймов. По желанию заказчика мы можем изготовить фольгу нестандартной формы или размера. Чтобы получить экран большого формата, листы фольги можно соединить вместе.

    Благодаря самоклеящемуся покрытию вы можете быстро и легко установить пленку Pro Diffusion на поверхность любого стекла или оргстекла.

    Pro Diffusion Foil также доступен в виде интерактивного экрана, идеально подходящего для приложений Digital Signage. Щелкните здесь, чтобы увидеть интерактивную сенсорную пленку Pro Diffusion в действии.

    Свойства
    »Прозрачность - 62%
    » Пиковое усиление - 3,7
    »Угол обзора - 140 °
    » Цвет - темно-серый
    »Толщина - 100 микрон
    » Максимальная ширина фольги - 1524 мм / 60 ”
    » Устойчивость к УФ радиация
    »Возможна установка на стекло или оргстекло

    Преимущества
    »Высокая контрастность / уровень черного
    » Размеры от 30 до 120 «
    » Возможность индивидуальной настройки формы и размера
    »Продукт доступен в виде целых рулонов 10 м и 30 м
    » Гарантия 3 года
    »Не критично углы проецирования
    »Самоклеющаяся / безусадочная пленка

    Стандартные размеры экрана

    Соотношение сторон 4: 3–30 дюймов, 40 дюймов, 50 дюймов, 60 дюймов, 67 дюймов, 80 дюймов, 100 дюймов
    Соотношение сторон 16: 9–30 дюймов, 40 дюймов, 50 дюймов, 60 дюймов, 67 дюймов, 80 ", 100", 120 "

    Нестандартные размеры и формы фольги - по запросу.

    Pro Diffusion Film также можно отрезать от метра рулона шириной 1524 мм / 60 дюймов или продавать целыми рулонами по 10 и 30 метров.

    Приложения
    »Витрины
    » Рекламные экраны
    »Высококачественные видеоприложения
    » POP / POS-дисплеи
    »Информационные экраны
    » Презентационные экраны

    Установка

    Самоклеящиеся пленки

    Pro Display легко укладываются на любую поверхность из стекла или оргстекла.

    Дополнительную информацию см. В Инструкции по сборке проекционной пленки.

    Pro Diffusion Foil также доступна в виде интерактивной сенсорной пленки размером 30–82 дюйма.

    .

    Best hud obd Head Up Display проекция на лобовое стекло скорость автомобиля, переключатель скорости охлаждающей жидкости проектора на лобовом стекле, сигнализация км / ч и миль / ч> торговый центр

    Best Hud Easy Hud

    Китай дешевый OBD2 Head Up Display Проектор скорости лобового стекла Автомобильный датчик HUD RPM Автоматический дисплей Температура охлаждающей жидкости Напряжение км / ч, миль / ч

    Характеристики продукта:

    1. гарантия бренда VJOYCAR 100% 2.При проецировании лобового стекла данные на дисплее становятся более четкими и резкими: 5 различных режимов отображения 3.безопасное вождение, смотрите вперед, не нужно опускать голову, чтобы увидеть приборную панель во время вождения 4. простота установки, нужно только подключить HUD к порту OBD автомобиля с помощью кабеля OBD, HUD покажет, когда двигатель автомобиля включен-выключен 5. KMH & MPH проходит свободно. 6.Совместимость: автомобили OBD II 7. Отображаемая информация: скорость, обороты двигателя, температура воды, диапазон движения, напряжение аккумулятора ... 8.4 вида сигналов тревоги: сигнал низкого напряжения, сигнал повышенной скорости, сигнал тревоги высокой температуры

    , сигнал изменения

    5 различных интерфейсов дисплея:

    HUD доступен только для автомобилей с контрактом OBD2 и EOBD (Европа: доступна после 2004 г., другие регионы: после 2007 г.) Продукты HUD не поддерживают JOBD и OBDI, заменяют другие транспортные средства, подходящие для интерфейса OBD2 3.некорректная работа приводит к отказу A. Если ваш автомобиль оснащен другими устройствами OBD (датчик парковки, монитор TPMS, привод стеклоподъемника автомобиля, ELM27) B. Если ваш автомобиль был заменен (центральный навигационный контроль, электронный дроссель, круиз-контроль, обновление компьютерной системы, запуск в один клик, ввод Bесключевой, удаленный запуск), произойдет авария, отключите другие устройства OBD и выполните заводские настройки. (см. таблицу меню) вытащите один или два провода и используйте только HUD или замените другие транспортные средства.4. Неточная скорость. В случае подачи питания долгим нажатием кнопки «M» для входа в меню, в меню отображается 1, параметр отображает 107. Настройте значение в соответствии с разницей между HUD и набором устройств (пример: дисплей устройства 100 км, но HUD отобразить 105 км, тогда расчет должен быть значением по умолчанию 107-5 = 102. Нажмите и удерживайте кнопку «M», чтобы сохранить настройки и выйти. 5. Автомобили с автоматической системой старт / стоп После того, как автомобиль автоматически заведется и остановится, двигатель перестанет работать.Режим отображения 1: только скорость Режим отображения 2: скорость + об / мин / мин Режим отображения 3: температура охлаждающей жидкости + обороты в минуту 4 режима отображения: напряжение + обороты в минуту Режим отображения 4: одометр (при выключенном ACC) 9000 3

    Подробнее о продукте:

    Параметры товара:

    1 * HUD 1 * светоотражающая пленка 1 * кабель OBD 1 * нескользящий коврик 1 * Пользователь Мануэль

    FAQ (Устранение неисправностей OBD):

    1.экран без дисплея и без источника питания Пожалуйста, выполните следующие действия: Если кабель OBD достаточно тугой, вытащите кабель OBD несколько раз. Попробуйте другой автомобиль для проверки 2. Когда HUD включается, HUD показывает только напряжение автомобиля и автоматически выключается через 30 секунд вождения. HUD включается выключится через 20 секунд. секунд. Время выключения может быть установлено на 180-300 секунд в меню 11. 6.HUD не может отключаться автоматически (об / мин) или скорость не равна O) Когда HUD включен, нажмите и удерживайте кнопку входа, чтобы войти в меню и установить напряжение от 0 до 13,2 В или 13,5 Вт (меню 10).HUD выключится через 3 минуты. 7.HUD автоматически перезагрузится Указывает, что напряжение автомобиля выше пускового напряжения 13,2 В, что делать, установить напряжение 13,6-13,8 В (меню). HUD автоматически включается при напряжении выше 13,2 В.

    • Режим отображения 1 : Только скорость
    • Номинальная мощность : M7 OBD2 + GPS Dual HUD System
    • Марка : VJOYCAR
    • Приложение : подходит для автомобилей с EUOBD
    • Режим отображения 3 : Температура охлаждающей жидкости + изм./ мин
    • Название карты : 80 * 50 * 14 мм
    • Кабельное или беспроводное : Проводное
    • Origin : CN (origin)
    • Технические характеристики : Миграционная сигнализация, ограничители сигнализации, высокотемпературный. аварийный сигнал
    • Режим отображения 4 : Напряжение + об / мин / мин
    • Дисплей OBD2 : автомобильный спидометр, проектор лобового стекла
    • Гарантия : 1 год
    • Режим отображения 5 : Пробег (при выключенном ACC)
    • Арт.: OBD2 HUD VA101
    • Выходная частота : VA101 OBD2 HUD
    • Режим отображения 2 : Скорость + RPM / мин

    .

    Новая технология Volvo - лобовое стекло как дисплей

    Volvo Cars учредила фонд Volvo Cars Tech Fund, который инвестирует в перспективные технологические проекты на ранней стадии. На этот раз инвесторов заинтересовал Spectralis, занимающийся оптическими и дисплейными технологиями.Эти решения могут способствовать повышению безопасности автомобилей и значительно облегчить управление автомобилем.

    Spectralis базируется в Израиле. Вначале она занималась проектами, используемыми в авиационной отрасли. В настоящее время Spectralics создает современную оптическую и визуализационную инфраструктуру, включая оборудование и программное обеспечение.

    Одним из основных решений компании является Multilayer Thin Connector (MLTC), представляющий собой новый тип тонкой оптической пленки.Эту фольгу можно наносить на прозрачные поверхности любых форм и размеров. Эта технология, встроенная в лобовое стекло или окна автомобиля, может использоваться для нанесения электронных изображений на лобовое стекло.

    Если мы используем такую ​​прозрачную пленку с возможностью вывода изображений, мы можем отображать дополнительные инструкции по навигации, предупреждения и т. Д. На всей поверхности лобового стекла.

    Такая дополненная реальность создается виртуальными объектами и реально существующими.Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги, ведь все необходимые данные перед ним. Традиционные проекционные дисплеи имеют небольшие размеры. Здесь возможности отображения намного более впечатляющие.

    Другие потенциальные применения этой технологии включают усовершенствованные прикладные фильтры, датчики в кабине, устойчивые к ослеплению передние камеры и цифровые голографические проекции.

    Volvo Cars Tech Fund был основан в 2018 году и инвестирует в перспективные технологические стартапы по всему миру.Он фокусирует свои инвестиции на стратегических технологических тенденциях, которые меняют автомобильную промышленность, таких как искусственный интеллект, электрификация и автономное вождение.

    ***

    видео

    Видеопроигрыватель требует, чтобы в браузере был включен JavaScript.

    Опасная ситуация на ремнях Полиция

    .

    Окна автомобилей - MotoFocus.pl

    В автотранспортных средствах используются различные типы стекол, но каждый из них должен иметь одобрение типа для данной модели транспортного средства, заверенное соответствующим знаком, нанесенным на него производителем.

    Основные технические требования, связанные с активной и пассивной безопасностью автомобильного транспорта, изложены в Правилах утверждения № 43 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, которые доступны на английском и французском языках на веб-сайте: www.unece.org. Рекомендации по установке безопасного стекла в транспортных средствах включены в Приложение 21 к вышеупомянутым Правилам. Эти документы составляют основу для создания буквенно-цифровых знаков европейского одобрения, эквивалентных заявлению производителя стекла о том, что его технические параметры идентичны параметрам эталонного продукта, представленного для испытаний на одобрение. Маркировка стекол польских производителей включает закрепленный за ними сегмент E20. Польша с 1992 года входит в число сторон, подписавших соглашение о взаимном признании, элементом которого является Регламент № 43.

    Отдельные автомобильные компании применяют, однако, еще более строгие требования, указанные в стандартах и ​​технических условиях, такие как: WT Fiat 7D3320-30, GME 01 101, Renault 32-08-004, PSA Peugeot-Citroën D47 1165 и D45 1333 и т. Д. .

    Кроме того, на окнах автомобилей может быть размещена и другая информация, такая как: логотип производителя или название бренда, например Pilkington, Saint -Gobain Sekurit, марка автомобиля, например Ford, Toyota, Fiat и т. Д., А также определение на английском языке. их конструкции или типа используемой обработки, напримервскрытие, ламинирование, светопропускание T> 70% или пропускание минимум 70%, код даты изготовления и т. д.

    Маркировка даты изготовления связана с системой цифр и точек. Точка перед цифрой или после нее означает месяц, цифра - год выпуска.

    Знак DOT и CCC распространяется на соответствие производимого стекла американским и китайским (КНР) стандартам при условии, что производитель получил подтверждение такого соответствия и соответствующий идентификационный номер. Это относится к производителям стекла во всем мире и является условием для получения в этих странах разрешения на использование стекла в транспортных средствах, допущенных к дорожному движению.

    Основные виды автомобильных стекол

    Закаленное стекло - это однослойное стекло, подвергнутое специальной обработке для повышения его механической прочности и обеспечения желаемой фрагментации после разрушения.

    Многослойное стекло состоит как минимум из двух слоев стекла, соединенных одним или несколькими промежуточными слоями из синтетического материала. В этом случае можно повысить прочность одного или нескольких слоев стекла за счет специальной обработки.

    Безопасное стекло, покрытое синтетическим материалом, состоит из закаленного или многослойного стекла и синтетического покрытия со стороны корпуса. Многослойное стекло состоит из одного слоя стекла и одного или нескольких слоев синтетического материала.

    Двойное остекление состоит из двух параллельных стекол, разделенных газовым зазором. Он может быть симметричным, если он состоит из двух элементов одного типа (закаленных, склеенных или изготовленных из жесткого пластика), или асимметричным, если он состоит из двух разнородных элементов.

    Пластиковое остекление - это прозрачный материал из органических полимеров. В зависимости от химического состава и технологической обработки он может быть жестким или гибким.

    Двойное окно - это группа из двух стекол, установленных отдельно в одном оконном проеме.


    Требования к остеклению транспортных средств

    Стекла лобовые для автомобилей с расчетной скоростью более 40 км / ч. их можно наклеивать только пленками ПВБ, акустическими ПВБ, ПВБ-ПЭТ.Недопустимо использование зонно-закаленного стекла, а также стекла, склеенного химически отвержденными смолами или полимеризованного УФ-светом, поскольку они не соответствуют требованиям прочности. Правила № 43 разрешают использование закаленных лобовых стекол в старых автомобилях, однако в случае их замены необходимо установить стекло, оклеенное упомянутыми пленками.

    Лобовые стекла могут иметь приклеенную опору внутреннего зеркала заднего вида, маскирующий принт по периметру (так называемыйшелкография), а также резистивные проводники или поверхностные нагревательные слои. Техническая новинка, еще не утвержденная регламентом утверждения, - это люминесцентная система для проецирования индикаторов и сообщений на лобовое стекло, заменяющая традиционные приборные панели или экраны дисплеев.

    Все ветровые стекла должны пропускать видимый свет не менее 75%.

    Стекла, не являющиеся ветровыми, в поле зрения водителя могут быть покрыты PVB-клеем или равномерно закалены.Здесь допускается как прозрачное, так и тонированное стекло, но коэффициент пропускания света в видимом диапазоне не может быть менее 70%. Среди закаленных изделий из цветного стекла этому условию соответствует зеленое тонированное стекло, а не коричневое и серое стекло.

    Боковые окна в поле зрения водителя в междугородних и маршрутных автобусах могут устанавливаться как двойные, при условии светопропускания не менее 70%.

    Окна, за исключением ветровых стекол, за пределами поля зрения водителя, могут иметь коэффициент пропускания света менее 70%, однако над знаком официального утверждения в круге должен быть помещен дополнительный символ «V».

    В связи с обязательной установкой на автомобили двусторонних наружных зеркал заднего вида требования к оптическим характеристикам задних окон больше не применяются.

    Жесткое пластиковое остекление можно использовать только в караванах и переносках для животных, поскольку они обычно представляют собой листы карбоната оливкового цвета, не устойчивые к царапинам, истиранию и температурам выше 180 ° C, или плиты с аналогичными свойствами, полученные путем заливки полиметилметакрилата.


    Процедуры испытаний

    Механическая прочность проверена на четырех образцах с наименьшей развернутой площадью и на четырех образцах с наибольшей развернутой площадью. Для этих испытаний используется манекен, который падает на образцы с высоты 1,5 м. Результат считается удовлетворительным, если образец разбился на многочисленные круговые трещины вокруг точки удара, а трещины, ближайшие к точке удара, удар не более 80 мм от него.В случае многослойного клееного стекла промежуточный слой на стороне удара не должен выступать на площади более 20 см2, а его разрыв не должен превышать длину 35 мм.

    При испытании плоских стекол манекен падает с высоты 4 м. Интерпретация результатов аналогична предыдущей. Квадратные образцы со стороной 300 мм подвергают испытанию шариком. Результат считается удовлетворительным, если шарик не прошел через образец, образец не разбился на несколько частей, прослойка не порвалась, а вес отделившихся осколков стекла не превышает значений, указанных в стандарте. .

    Испытание на стойкость к истиранию проводят в течение 1000 циклов работы испытательного устройства. Результат считается удовлетворительным, если рассеяние света из-за истирания образца не превышает 2%.

    Испытание на устойчивость к высоким температурам заключается в выдерживании образцов в течение двух часов при температуре 100 ° С. На среднем слое не должно быть видимых изменений.

    Испытание на радиационную стойкость состоит из 100-часового экспонирования образцов и измерения коэффициента пропускания света в открытых и неоткрытых частях образца.Разница не должна превышать 5%, а коэффициент пропускания неэкспонированного образца должен составлять не менее 70% от стандарта для остекления, установленного в поле зрения водителя.

    Испытание на влагостойкость проводится на образцах, хранящихся в течение 2 недель при 50 ° C и относительной влажности 95%. В результате в промежуточном слое не может образоваться расслоение, вздутие или матирование.

    Кроме того, в рамках аттестационных или контрольных испытаний проверяются оптические искажения изображения растрового рисунка, отображаемого проектором, и степень так называемогорасщепление изображения, чаще всего из-за дефектов изгиба и склейки.

    Автор: Тадеуш Латонь
    Институт стекла, керамики, огнеупоров и строительных материалов, Краков.
    Рис. Citroën, Институт стекла и керамики, архив

    .

    Смотрите также