Где находится катализатор в машине


Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Где находится катализатор в автомобиле (машине)? Фото на AILIT

Автомобильный катализатор – это важная составляющая выхлопной системы, призванная очищать на выходе угарные газы, которые в результате попадают в среду. В Европе достаточно строгие экологические стандарты, поэтому эксплуатация дизельного авто без нейтрализатора запрещается. В России все немного проще, но согласитесь, что за рубежом правильный подход, который нужно продвигать в массы. К тому же нейтрализатор в авто хоть и отвечает за очищение газов, но его неисправность существенно отражается на общей производительности машины. В большинстве случаев после пробега в 100-150 000 км деталь не подлежит очищению или восстановлению – ее нужно менять.

Смотрите по фото, где расположен катализатор в автомобиле

Так как нейтрализатор должен очищать выхлоп, то и искать его стоит где-то в районе глушителя. Он находится именно в начале глушителя, там, откуда выходят недогоревшие газы. То есть катализатор расположен за выпускным коллектором в подкапотном пространстве. Но что касается самостоятельного удаления детали из авто, мы бы Вам не рекомендовали этого делать. Процедура довольно непростая, требует квалификации и вспомогательных инструментов.

Но есть и положительная новость – если в результате изъятия комплектующего будет выяснено, что оно не подлежит восстановлению, то на нем можно немного заработать. Не спешите выбрасывать б/у деталь или оставлять ее на СТО – сдавайте в скупку и возвращайте часть суммы на новый катализатор.

Нейтрализатор выхлопных газов в машине израсходовал свой ресурс?

Обращайтесь в нашу скупку б/у катализаторов и получайте щедрые проценты за материал. В составе любого нейтрализатора есть напыление из драгметаллов, конечно, другой вопрос, насколько оно сохранилось, но в любом случае сдав деталь на переработку, можно выручить деньги. Мы не скупаем материалы по минимальным ценам, а делаем расчет на основании спектрального анализа и выплачиваем своим клиентам выгодные проценты в соответствии с содержанием ценных элементов. Ждем обращений.

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и как проверить самому, рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями.

Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя он бездействует.

Вместе с ним работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т.е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Как удалить катализатор авто

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется?

После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов.

Возможно ли почистить катализатор

Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Удаление катализатора - физическое и программное

На всех современных автомобилях с бензиновыми двигателями установлены один или несколько катализаторов. В следствии естественных причин (забился при большом пробеге авто) илив связи с определенными обстоятельствами (некачественное топливо, механические повреждения, неисправность двигателя или выхлопной системы) катализаторы выходят из строя. Выходят из строя, значит не выполняют свою основную функцию - очищение выхлопных газов. Перестают очищать выхлопные газы они по причине засоренности, оплавления или разрушения. После этого автомобиль теряет тягу, повышается расход топлива, возникает нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, ну и появляется всеми любимый Джеки Чан "Check Engine" на приборной панели. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля необходимо произвести ремонт катализатора. Ремонт подразумевает замену старого катализатора на новый (оригинальный очень дорогой, а неоригинальный среднего качества просто дорогой) или удаление катализатора. Поскольку первый вариант ремонта нецелесообразен (катализатор очень дорогой, а менять его придется снова), далее мы расскажем о вариантах удаления катализатора.

Что такое катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор - это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для очищения выхлопных газов и как следствие снижения вредных выбросов в окружающую среду. Состоит он из керамической матрицы с напылением драгоценных металлов (платиновой группы) на стенках. Соты этой матрицы задерживают в себе вредные частицы, которые образуются в следствии химической реакции выхлопных газов и напыления на сотах матрицы. В результате из очень вредных газов в атмосферу попадают уже менее вредные очищенные газы. Катализаторы стали устанавливать на автомобили в конце 90-х годов. Благодаря им появился экологический класс ЕВРО 2. Отличительная особенностью данного класса - возможность физически удалить катализатор без необходимости программных манипуляций или установок обманок и эмуляторов. Говоря простым языком, неисправный катализатор можно было просто удалить без каких либо негативных последствий. Это важно знать для понимания необходимости удаления современных катализаторов (Евро 3 и выше), как самого эффективного способа ремонта.

Разновидности катализаторов

Если говорить о разновидностях катализаторов с точки зрения сложности и стоимости ремонта для потребителя, то стоит выделить:

Катализаторы с 1 лямбда зондом (ЕВРО 2) - имеют 1 датчик кислорода. Он устанавливается до катализатора и измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Самый простой вариант. Катализатор просто удаляется. Вы оплачиваете только слесарные работы по удалению.

Катализаторы с 2 лямбда зондами (ЕВРО 3,4,5) - имеют 2 датчика кислорода. Первый устанавливается до катализатора и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, поступающих из выпускного коллектора. Второй устанавливается после катализатора, получает информацию о количестве кислорода от 1-го датчика, сравнивает с количеством кислорода которое осталось после прохождения через матрицу катализатора и выносит вердикт. Если кислорода стало больше - катализатор исправен. Если количество кислорода не изменилось - катализатор неисправен. Этот вариант намного сложнее. Поскольку после удаления матрицы катализатора, кол-во выхлопных газов до и после катализатора (т.е на обоих датчиках кислорода) становится одинаково - автомобиль впадает в аварийный режим. Основная задача специалиста - "убедить" второй лямбда зонд в разном содержании кислорода или избавиться него насовсем.

Коллекторные катализаторы - катализатор находится внутри корпуса коллектора. Для ремонта необходимо снятие коллектора, что увеличивает стоимость ремонта. Т.е помимо стандартных работ по удалению необходимо оплачивать работы по съему и установке коллектора, что на некоторых автомобилях долго и дорого.

Признаки неисправного катализатора

  1. Значок Check Engine на приборной панели. Компьютерная диагностика выдает ошибку P0420 "Низкая эффективность системы каталитической нейтрализации".
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Потеря тяги.
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором

Из-за того, что нормально эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором не получится, случаи серьёзных поломок достаточно редкое явление. Но если они происходят, то заканчиваются дорогостоящим ремонтом. Распространенным случаем является расплавление сот катализатора и их попадание в камеру сгорания, что приводит к задирам в цилиндрах двигателя и поршневой группе.

Volkswagen Tiguan 2.0 t подробнее

Mitsubishi Lancer 9 подробнее

Honda Accord 8 подробнее

Для того чтобы понимать суть разных вариантов работ по удалению катализатора, необходимо знать что такое эмулятор и обманка для датчика кислорода, пламегаситель и турбинка.

Что такое эмулятор сигнала датчика кислорода

Эмулятор сигнала второго датчика кислорода это электронное устройство, основной функцией которого является перехват, корректировка показаний датчика кислорода и их передача в ЭБУ двигателем. Если говорить просто, то эмулятор преобразует аварийный сигнал второго датчика кислорода в нормальный, тем самым предотвращая включение аварийного режима на автомобиле.

Что такое механическая обманка на датчик кислорода

Это маленькая проставка внутри которой находится керамический сетка с каталитическим напылением. Принцип действия такой же как и у обычного катализатора: выхлопные газы проходят через обманку, вступают в реакцию с каталитическим напылением и выходят наружу очищенными. Разница в том, что эффект очищения минимальный, но его хватает, чтобы датчик второго лямбда зонда зафиксировал положительные изменения в количестве кислорода и не выдавал ошибку на ЭБУ.

Что такое пламегаситель (турбинка)

Специальная ремонтная вставка в корпус катализатора, выпускного коллектора или в разрез приеной трубы. Представляет из себя конструкцию из двух труб разного диаметра. Внутри труб находится специальный шумопоглащающий материал на основе базальтового волокна или металлическое антикоррозийное наполнение.

Почему нельзя просто оставить пустым корпус катализатора?

  1. Звук будет как у консервной банки,
  2. Быстрее выйдут из строя элементы выхлопной системы,
  3. Автомобиль впадет в аварийный режим (для машин с двумя датчиками кислорода).

А это безопасно? Плюсы и минусы удаления катализатора

Да, это безопасно! Катализатор не несет никакой жизненно важной функции для двигателя. Он просто очищает выхлопные газы. Более того, наличие катализатора отягощает двигатель дополнительными заботами, что влияет на общий КПД. Тем не менее на современных автомобилях недостаточно просто удалить катализатор, необходимо создать заводские условиях для функционирования выхлопной системы автомобиля.

Плюсы:

Если говорить про ощутимые плюсы, то их два:

  1. автомобиль возвращается к нормальной эксплуатации
  2. если не экономить на ремонте, можно избавиться от проблем с катализатором раз и навсегда

Многие пишут про увеличение мощности двигателя, снижении расхода топлива и т.д. Это все актуально, но разница настолько невелика, что вы её не почувствуете. Если нужно добиться снижения расхода топлива, большего крутящего момента и мощности необходимо делать специальный чип тюнинг.

Минусы:

  • автомобиль больше загрязняет окружающую среду.

Варианты удаления катализатора

Удаление катализатора подразумевает два вида работ: слесарные и программные.

Слесарные работы

Удаление катализатора с заменой на пламегаситель или турбинку

Самый распространенный и разрекламированный способ. Катализатор удаляют и на его место устанавливают пламегаситель (внутрь родного корпуса катализатора) или турбинку (в разрез приемной трубы).

Недостатки пламегасителя и турбинки:

  1. Не создают необходимый подпор газов, как с родным катализатором.
  2. Неэффективная работа при высоких оборотах двигателя;
  3. Небольшой срок службы.

Удаление катализатора с заменой на вставку из нержавеющей стали

Этот способ был разработан в нашей компании после неудачного опыта установки катализаторов и турбинок на современные автомобили. Современный автомобиль имеет очень сложное устройство и требует к себе технологичный подход. Наша фирменная вставка изготавливается из высококачественной стали марки 12Х18Н10Т. У неё есть два важных преимущества:

  1. Создает необходимый подпор газам, как и родной катализатор.
  2. Имеет большой срок службы.

Наша вставка одинаково эффективно работает при любых оборотах двигателя. Газодинамические характеристики системы восстанавливаются до заводского уровня. На сегодняшний день она не имеет недостатков по сравнению с пламегасителями и турбинками.

Программные работы

Установка обманок или эмулятор на сигнал второго лямбда зонда (датчика кислорода)

Эмулятор - корректирует сигнал от второго датчика кислорода и передает ЭБУ двигателя данные о том, что катализатор в порядке.

Обманка - выдает на второй датчик кислорода очищенные выхлопные газа, создавая эффект исправного катализатора.

Перепрограммирование автомобиля под нормы ЕВРО 2

По своей сути это чип тюнинг, только основной задачей является программное удаление катализатора, а не повышение мощности и крутящего момента двигателя. С помощью оригинальных (не китайских) программаторов мы считываем заводскую прошивку ЭБУ, на месте (не отправляя в сторонние организации) производим перепрошивку под нормы ЕВРО 2, тем самым удаляя из блока управления двигателем второй лямбда зонд.

Мы рекомендуем всем нашим клиентам выбрать вариант физического удаления катализатора с заменой на нашу фирменную вставку + перепрограммировать ЭБУ под нормы ЕВРО 2. На такой вариант ремонта мы предоставляем гарантию 10 лет! На практике такой ремонт избавит вас от проблем с неисправным катализатором раз и навсегда.

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше | БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Про катализаторы сегодня знает каждый автомобилист. Одни просто в курсе, что в цепи выхлопной системы есть данный элемент и при этом понятия не имеют, зачем он там нужен. Другие, напротив, достаточно неплохо разбираются в сути его работы и прекрасно знают, зачем он там находится.

Я отношусь к первой категории людей. В общих чертах понимаю, что это своего рода фильтр, который очищает отработанные газы, выходящие из двигателя автомобиля, но не более того

Однако, с возрастом эта "губка" забивается отложениями и всяким шлаком, тем самым душа мотор не давая ему "дышать" как положено.

Процесс удаления катализаторов. Фото из свободного доступа

Процесс удаления катализаторов. Фото из свободного доступа

В моем случае ситуация усугублялась еще и несколькими пробоями в системе вывода выхлопных газов. В нескольких местах глушитель сифонил и нужно было как можно скорее решить этот вопрос.

В общем, пришла очередь заняться выхлопной системой моего автомобиля.

Как вы уже поняли, стояло две задачи:

1. Удалить катализаторы и поставить на их место пламегаситель.
2. Переварить систему выпуска и заменить патрубки и гофры.

Другим словами, заменить практически весь выхлоп от коллектора до хвоста.

Практически вся выхлопная система теперь новая

Практически вся выхлопная система теперь новая

По поводу удаления катов было много вопросов. К сожалению, их нельзя просто вырезать и поехать. Электроника автомобиля быстро распознает это и начнет выдавать ошибку, переводя двигатель в аварийный режим работы.

Чтобы этого ни происходило, можно либо перепрошить "мозги" на стандарт "Евро-2", либо поставить в цепь пару обманок, которые будут создавать иллюзию исправности системы.

Я пошел вторым путем, и выбрал обманки. Не хотелось мне вмешиваться в программный код электронного мозга автомобиля.

Так выглядят обманки. Устанавливаются на место штатных лямбда зондов

Так выглядят обманки. Устанавливаются на место штатных лямбда зондов

Из старой выхлопной системы у меня остался только резонатор в задней части. Все остальное было переварено и заменено на трубы из нержавейки.

Заменили все трубы на нержавейку. Получилось симпатично и на века

Заменили все трубы на нержавейку. Получилось симпатично и на века

Для визуального эффекта установил в хвостовой части красивый наконечник. Смотрится просто супер.

Примерил наконечник выхлопной трубыНа машине это выглядит великолепно

Примерил наконечник выхлопной трубы

Ну а теперь о впечатлениях.

Стоило мне только выехать за ворота сервиса, и я не узнал свой автомобиль. Было ощущение, что это совершенно другая машина.

Во-первых полностью пропал весь шум от работы двигателя. Звук стал таким, будто это легковушка премиум класса. В салоне воцарилась тишина и теперь можно в машине можно разговаривать шёпотом.

Но самое главное, автомобиль стал ехать совершенно иначе. Даже легкое прикосновение к педали газа дает теперь молниеносный эффект.

Так выглядит забитый катализатор. Выходить выхлопным газам через такой ужас просто некуда

Так выглядит забитый катализатор. Выходить выхлопным газам через такой ужас просто некуда

До удаления катализаторов автомобиль был очень задумчивым. Было ощущение, что ему тяжело. Конечно, при объеме 5.4 литра он ехал, и довольно не плохо. Но именно после удаления забитых катов, машина действительно заработала так, как надо.

Потребовалось даже какое-то время, чтобы заново привыкнуть к езде. Из постаревшего, уставшего мерена, мой форд превратился в молодого, необъезженного мустанга. Потрясающий эффект.

Подводя итог, могу сказать только одно. Знал бы я заранее какой будет эффект от удаления катализаторов, сделал бы это в первый день после покупки.

При этом, я не стану утверждать, что данная процедура необходима на новых автомобилях. Скорее всего, этого делать не нужно. Но в случае со старой машиной, а моему форду исполнилось уже 22 года, это просто необходимо.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Замена катализатора на пламегаситель Киа Спортейдж 3 2.0 БЕСПЛАТНО в Москве

Предлагаем бесплатно удалить (вырезать) катализатор Киа Спортейдж 3 2.0 2010 – 2015 года и поставить пламегаситель в зачет старого ката. Тем, кто хочет продолжить эксплуатировать автомобиль с катализатором, мы можем предложить замену каталитического нейтрализатора на универсальный Евро-4 производство Corning (Германия).

Что важно знать про удаление катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0

Если Вы находитесь далеко от нас и по ряду причин не можете к нам приехать, то при выборе автосервиса должны твердо помнить о следующих трех моментах.

  1. Вырезка катализаторов должна проходить только со съемом выхлопа
  2. Установка пламегасителя обязательна
  3. Никаких обманок лямбда-зонда — только прошивка Евро-2

Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0?

На машинах до рестайлинга с двигателем 4GKD 2.0, 150 л.с. для очистки выхлопных газов стоит один катализатор.


Выхлопная система Kia Sportage 3 2.0 бензин с двигателем 4GKD (2010 - 2013 года) начинается с коллектора, следом за которым идет гофра глушителя. Перед гофрой расположен верхний (первый) лямбда-зонд.
Так выглядит катализатор на Киа Спортейдж 3 2.0 2010 - 2013 года, то есть до рестайлинга.

Весной 2014 года двигатель 4GKD заменили на 4GNA. На обновленных машинах стали ставить два катализатора.


На рестайлинговых машинах первый катализатор находится в выпускном коллекторе. Непосредственная близость к мотору ускоряет прогрев керамических сот до рабочей температуры, при которой начинается процесс окисления вредного монооксида углерода (CO) в его двуокись (CO2).
Под днищем сразу после гофры глушителя стоит дополнительный дожигатель выхлопных газов. После него нет кислородного датчика, поэтому второй катализатор не может стать причиной появления на приборной панели значка CheckEngine с ошибкой P0420.

Ошибка P0036 и P0420 Киа Спортейдж 3 2010 - 2013 года

Ошибка P0036 указывает на неисправность второго лямбда-зонда. В такой ситуации лучше удалить катализатор, в корпус которого вкручен этот датчик и прошить машину на Евро-2. Таким образом, будет исключен учет значений второго кислородного датчика из расчета топливной смеси и Check Engine с кодом P0036 больше не загорится.

Что касается ошибки P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора, то алгоритм действий рекомендован в точности такой же, как и с ошибкой P0036.

Прошивка на Евро-2 осуществляется через диагностический разъем OBDII. В блок управления двигателем записывают обновленную программу, которая не будет учитывать показания заднего кислородного датчика. В нашем автосервисе мы используем прошивки, написанные Паулюсом.

Вместе с отключением заднего лямбда-зонда мы можем вернуть автомобилю его законные 165 л.с., то есть выполнить чип-тюнинг. Кстати, за пределами РФ данный автомобиль обладает 165 л.с. и лишь в угоду льготному налоговому тарифу двигатель искусственно «задушили» до 150 л.с.

Как проверить катализатор?

Катализатор может перестать дожигать выхлопные газы. В такой ситуации обычно выскакивает чек с ошибкой P0420. При этом визуальная оценка сот может ничего не выявить. Каналы будут чистыми и без повреждений. Вместе с тем работать такой кат не будет. Это одна из причин, по которой не стоит покупать данную запчасть с авторазборок.

Другая и более опасная ситуация, когда начинает рушиться или сплавляться керамика. Заметим, что почти на всех Киа и Хендай первые признаки эрозии структуры коллекторных катализаторов заметны уже на пробегах около 50 тысяч км. Именно по этой причине таксисты вырезают катализаторы сразу у новых машин, чтобы перестраховаться. Если кто не в курсе, то керамическая пыль от каталитических нейтрализаторов имеет свойства попадать в близко расположенный мотор и задирать стенки цилиндров.

Диагностика катализатора обычно проводится по анализу совокупности факторов: тяга двигателя, расход топлива, посторонние шумы из глушителя, запах за машиной, поведение автомобиля при обгоне и т.д. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает на необходимость скорейшей замены на новый или переход на пламегаситель. К сожалению, данный способ не поможет получить ответ относительно нижнего катализатора, который стоит на машинах после рестайлинга.

Эндоскопия и замер противодавления

  1. Проверка методом эндоскопии позволяет осмотреть поверхность сот. Для этого откручивают лямбда-зонд и запускают в выхлопной тракт эндоскоп с камерой и фонариком. Случается, что соты выглядят новыми снаружи, а в объеме представляют собой оплавленный комок.
  2. Тест на противодавление представляет собой замер давления с помощью манометра, который вкручивается вместо верхнего лямбда-зонда. Тест не является информативным, так как все манометры, с которым нам довелось работать, начинают показывать забитость катализатора только в тех случаях, когда и так все понятно. Выхлоп легко закрывается ладонью снаружи и машина глохнет.

Сколько стоит удаление катализатора и установка пламегасителя

В настоящий момент мы проводим замену катализатора на пламегаситель бесплатно, включая прошивку Евро-2, то есть взаимозачетом на керамику старого каталитического нейтрализатора.

что делать и чем это грозит мотору

Каталитический нейтрализатор или по-простому катализатор – это элемент выпускной системы автомобиля. Призван уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Непосредственно на работу мотора он не влияет. Но при этом неисправность катализатора может быстро вывести двигатель из строя. Давайте разберемся, как вовремя заметить проблему и возможен ли ремонт этого узла или только замена?

Устройство катализатора достаточно простое. Основа его конструкции – блок из огнеупорной керамики, состоящий из множества ячеек. На каждой есть напыление из драгоценных металлов для ускорения химических реакций. Конечно, такая "ювелирная" начинка сказывается на цене.

Ресурс катализатора довольно приличный – порядка 120-160 тысяч километров и даже больше.

Однако его состояние напрямую зависит от исправности двигателя и условий эксплуатации. Чаще всего соты забиваются продуктами сгорания некачественного топлива или сомнительных присадок. Другая причина проблем: сбои в системе зажигания или неправильное образование топливной смеси, из-за чего ее часть догорает уже внутри блока, вызывая деформацию элементов.

"Соты начинают слипаться, пропускная способность для выхлопных газов становится меньше. Соответственно, это все сказываться на мощности мотора", – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Как следствие – явная потеря динамики, плюс неустойчивая работа двигателя и повышенный расход. Система самодиагностики при этом зажигает лампу Check engine. Хотите вы этого или нет, но долго ездить с такими симптомами не получится.

"Если катализатор выходит из строя, он может также раскрошиться. И тогда эти крошки могут попасть через циркуляцию выхлопных газов назад в двигатель. Керамика достаточно твердая, попадая в цилиндры, может вызвать большие задиры", – предупреждает руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Или проще говоря, глубокие царапины, а это уже гарантированный капитальный ремонт.

Причем надо иметь в виду, что в большинстве случаев катализатор не ремонтируется, а меняется. А вот на что – решать вам. Самый простой вариант– поставить оригинальную деталь.

Правда, даже у бюджетных моделей она стоит от 20 тысяч и выше. У некоторых авто катализаторов может быть и два, и даже четыре. Более компромиссное решение – универсальный катализатор. Обойдется он дешевле, но могут возникнуть трудности с подбором под конкретный двигатель.

Наконец, наименее затратный способ – установка так называемого пламегасителя. Стоит он относительно недорого, но требует перепрограммирования блока управления двигателем.

Но главное в этом случае, вы не пройдете обязательный техосмотр, что на фоне ужесточения правил делает этот вариант совсем уж сомнительным.

Где находится каталитический нейтрализатор? - Калински

Из нашего блога вы узнаете, что такое катализатор, из каких функций он состоит, поэтому вам стоит подумать о том, где находится катализатор.

Мы уже несколько раз затрагивали тему катализаторов в нашем блоге. Катализатор - важный элемент выхлопной системы, его функция - уменьшить выброс вредных соединений в атмосферу и нейтрализовать их до инертных соединений. Строгие стандарты означают, что катализаторы приобретают все большее значение в выхлопной системе.Цена на катализаторы планомерно растет, в том числе за счет конструкции. Катализатор состоит из металлического корпуса, защитного слоя и керамической или металлической вставки. Важнейшим элементом конструкции катализатора является его вклад. Внутри катализатор пропитан благородными металлами - палладием, родием или платиной, они нейтрализуют вредные соединения. Каталитический нейтрализатор - очень важный элемент выхлопной системы, вопрос: каталитический нейтрализатор, где он находится?

Где в машине каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор имеет очень характерную форму.В легковых автомобилях каталитический нейтрализатор имеет цилиндрическую форму, часто сплющенную, с впускными и выпускными трубами в начале и в конце. Трубка, ведущая к катализатору, называется впускной трубой, и выхлопной газ каталитического нейтрализатора выходит из выхлопной трубы. Где в машине каталитический нейтрализатор? Катализаторы могут появляться как под автомобилем, так и интегрироваться в выпускной коллектор, также они все чаще прикручиваются к турбокомпрессору.

Каталитический нейтрализатор под автомобилем может быть расположен очень легко и быстро.Заглянув под машину, мы видим металлический ящик, соединенный с глушителями. Катализатор обычно имеет цилиндрическую тонкую форму с закругленными краями. Можно сказать, что местами это выглядит как утолщенная труба. Иногда можно спутать глушитель с катализатором. По форме глушитель напоминает каталитический нейтрализатор, но обычно крупнее и уплощен, форма его также менее обтекаемая.
Иногда каталитический нейтрализатор расположен в конце коллектора, который является первым компонентом выхлопной системы, он непосредственно запускает поток выхлопных газов из двигателя.Коллектор - это элемент, прикрепленный болтами к блоку двигателя, который сначала рассеивает выхлопные газы с помощью нескольких труб, а затем концентрирует их в одну. В случае комбинированной конструкции катализатор располагается сразу за коллектором.

Как мы знаем, дизельные автомобили уже несколько лет имеют, помимо каталитического нейтрализатора, фильтр DPF, так где же в дизельном автомобиле каталитический нейтрализатор? В дизельных двигателях катализатор расположен перед сажевым фильтром. Выхлопные газы сначала проходят через каталитический нейтрализатор, а затем через сажевый фильтр.Благодаря тесному взаимодействию фильтры и катализаторы иногда находятся в одном корпусе. В последних моделях из-за ужесточения требований к выбросам выхлопных газов за сажевым фильтром был установлен другой катализатор.

Где в грузовике каталитический нейтрализатор?

Катализаторы в грузовых автомобилях представляют собой гораздо более крупные компоненты, чем катализаторы в легковых автомобилях. Обычно катализаторы имеют высоту до метра и напоминают блок или цилиндр.Чаще всего корпус катализатора грузовиков также включает сажевый фильтр. Катализаторы для грузовиков очень заметны. Взглянув сбоку на машину, сразу можно заметить катализатор, который выглядит только как топливный бак. Где в грузовике расположен каталитический нейтрализатор? Каталитический нейтрализатор расположен очень близко к двигателю, сразу за одним из передних колес, иногда немного выше колеса.

Где номер катализатора?

Если вы хотите заменить каталитический нейтрализатор, чаще всего необходимо указать номер VIN нашего автомобиля, но иногда также стоит знать номер каталитического нейтрализатора.Где номер на каталитическом нейтрализаторе? Чтобы проверить номер катализатора, необходимо будет его разобрать и проверить корпус. Номер будет на поверхности корпуса катализатора. Вы должны внимательно посмотреть, чтобы найти номер, который вы ищете. Очевидно, что номер сложнее найти, если корпус поврежден, потому что он выгравирован на нем. Когда вы задаетесь вопросом, где находится номер катализатора, помните, что нужно искать не специальную наклейку или табличку, а просто выгравированный номер, который похож на другие части автомобиля.Учтите, что не у каждого катализатора есть свой номер.

Каталитический нейтрализатор и его положение в выхлопной системе

Очень часто в нашем блоге мы говорим о катализаторах, на этот раз мы думали об их расположении в выхлопной системе. Благодаря характерной форме катализаторы очень легко располагаются, форма их выгодно отличает их от остальных деталей. Если вы хотите узнать больше о каталитических нейтрализаторах, вы можете посетить наш веб-сайт, посвященный фильтрам и каталитическим преобразователям - ССЫЛКА.Мы также приглашаем вас посетить веб-сайты отдела легковых и грузовых автомобилей Kaliński.

(Посещали 2934 раза, сегодня 2 раза)

Похожие

.

Catalyst - для чего он нужен и вызывает ли проблемы?

Под каждой машиной есть (или как минимум должна быть) металлическая банка, задача которой - снизить токсичность выхлопных газов. Такая банка работает тихо и выполняет свою роль до тех пор, пока ... не сломается. Сколько стоит катализатор? Во многих случаях настолько сильно, что водитель может схватиться за голову. Что оно делает? Какие проблемы это может вызвать? Каковы симптомы отказа катализатора? Как отремонтировать автомобильный каталитический нейтрализатор? Можно ли это сделать дешево?

Независимо от того, потребляет ли автомобиль дизельное топливо, бензин или газ, каждая машина имеет выхлопную систему.Его первая задача - убрать все гадости, возникающие при сжигании топлива. А второй - нейтрализовать их, чтобы они несли наименьший риск для здоровья. И для этого нужен наш герой, установленный в металлическом цилиндре под автомобилем.

Первые автомобили с каталитическими нейтрализаторами появились на европейском рынке в 1986 году. Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, гордо носили особую маркировку. С введением стандартов выбросов Евро (Евро 1 с 1993 г.) использование каталитических нейтрализаторов стало обязательным.Кто не имел катализатора, не получил одобрения и не мог продавать автомобили в ЕС. Сам дизайн претерпел эволюцию. Чем строже были стандарты, тем больше работы приходилось выполнять катализаторам.

Катализаторы, используемые в бензине и эмпиеме, различаются структурой активного покрытия, так как их состав выхлопных газов также отличается.

Как устроен каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор состоит из четырех основных элементов. Кому:

  • Корпус - металлический короб удлиненной формы, чаще всего цилиндрической (или более приплюснутой формы) с теплоизоляцией.С передней стороны автомобиля к нему подсоединяется выхлопная труба, собирающая выхлопные газы из выпускного коллектора. От катализатора выходит еще одна труба, по которой очищенные выхлопные газы попадают в глушитель.
  • Carrier - внутренняя сотовая структура с тысячами каналов для отвода выхлопных газов. Изготавливается из металла (металлический носитель) или керамики (керамический носитель, чаще всего из силиката алюминия-магния).
  • Промежуточное покрытие - пористое и покрывает всю поверхность каналов на носителе.Его задача - обеспечить хорошие условия для следующего покрытия.
  • Каталитически активное покрытие - из элементов, которые предназначены для вступления в химические (каталитические) реакции с вредными компонентами выхлопных газов и нейтрализации их до безвредных для окружающей среды веществ. Это самая дорогая и самая важная часть катализатора.

Каталитически активное покрытие покрыто редкими и дорогими элементами. Например, в типичном трехкомпонентном катализаторе используются платина, родий и палладий.И теперь мы знаем, почему катализаторы украли или зачем их покупают. Чтобы получить из них платину после ряда процедур.

Ранее мы упоминали, что дизельные и бензиновые катализаторы немного отличаются друг от друга.

  • Катализаторы окисления - уменьшают количество оксидов углерода, углеводородов углеводородов и твердых частиц в выхлопных газах дизельных двигателей
  • Трехкомпонентные катализаторы - окисляют оксиды углерода и углеводороды и восстанавливают оксиды азота в бензиновом топливе

Где установлен каталитический нейтрализатор в машине? Чаще всего несколько десятков сантиметров за выпускным коллектором.Есть и другой способ, так называемые патроны, устанавливаемые в выпускной коллектор.

В более новых автомобилях, которые соответствуют строгим стандартам выбросов выхлопных газов, используются два или три каталитических нейтрализатора.

Как катализатор работает на практике?

После запуска приводного агрегата выхлопные газы двигателя попадают в каталитический нейтрализатор. Для каталитической реакции катализатор должен нагреться минимум до 300 ° C. Катализатор работает оптимально при температуре на входе от 400 до 800 градусов Цельсия.C. Для ускорения нагрева катализатора используются дополнительные решения - чаще всего теплоизоляция под корпусом катализатора (потому что это наиболее дешевое решение), реже подогреватели или дополнительная подача воздуха в выпускной коллектор.

Лямбда-зонды (лямбда - величина, определяющая соотношение топлива и воздуха) и датчики, измеряющие процентное содержание воздуха в выхлопных газах, размещаются перед каталитическим нейтрализатором и сразу после него. Датчики подают сигнал в компьютер управления двигателем.Если содержание воздуха в выхлопных газах слишком велико, двигатель работает на обедненной смеси. Компьютер увеличивает количество впрыскиваемого топлива. Наоборот. Если в смеси слишком мало кислорода, дозу топлива уменьшают.

Подробнее: Лямбда-зонд - как работает и как определить неисправность?

При чем здесь каталитический нейтрализатор? При изменении состава топливной смеси в каталитическом нейтрализаторе происходят процессы восстановления и окисления на основе кислорода. Процессы восстановления уменьшают количество ядовитых оксидов азота, процессов окисления уменьшают количество оксидов углерода (восстановление до диоксида углерода) и углеводородов углеводородов (восстановление до пара и диоксида углерода).Процессы восстановления и окисления происходят поочередно, и благодаря им степень конверсии катализатора (то есть его эффективность) увеличивается - даже до 98%.

Посмотрим, как катализатор на практике очищает выхлопные газы (источник: журнал Автоэксперт 10/2007)

  • Окись углерода - до катализатора 1%, после катализатора - 0,1%
  • Углеводороды НС - перед катализатором: до 100 ppm, после катализатора: до 20 ppm
  • Углекислый газ - перед катализатором - до 14%, за катализатором - до 15,4%.Также необходимо было использовать сажевые фильтры DPF / FAP (от Euro 4) и системы селективного каталитического восстановления SCR (от Euro 6). Кроме того, обязательно использование системы рециркуляции выхлопных газов EGR (в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями), что снижает количество оксидов азота.

    Отказ катализатора (каталитический нейтрализатор, дожигатель) - почему катализаторы выходят из строя?

    Каталитический нейтрализатор автомобиля подвергается очень тяжелым условиям эксплуатации.Выхлопная система во время работы вибрирует, а также возникают дополнительные вибрации, вызванные движением по неровной поверхности.

    Катализатор подвергается очень высоким тепловым перегрузкам. В двигатель поступают выхлопные газы с температурой до 600 градусов С (в зависимости от скорости и продолжительности езды), а на его корпус, наоборот, влияет внешняя температура (зимой минус). К тому же из-за расположения под автомобилем он подвержен механическим повреждениям и коррозии.

    Катализатор имеет определенную прочность.Каталитически активное покрытие стареет в процессе эксплуатации. Когда это произойдет, сказать сложно. Тем не менее, можно предположить, что это от 180 000 до 200 000 человек. км пробега.

    Однако существует ряд факторов, которые могут значительно сократить технический срок службы катализатора.

    И чаще всего они являются причиной его выхода из строя и, как следствие, необходимости его замены. Например:

    • Заехать на машине в глубокую лужу. Катализатор нагревается до температуры в несколько сотен градусов по Цельсию.C через выхлопные газы. Попадание в воду вызывает ее резкое охлаждение и усадку металлического корпуса. Это, в свою очередь, сжимает картридж внутри катализатора и заставляет его крошиться.
    • Отказ системы зажигания, вызывающий пропуски зажигания. В зависимости от конструкции и возраста автомобиля это может быть связано с повреждением высоковольтных кабелей, купола устройства зажигания, пальца распределителя или отдельных катушек зажигания. Несгоревшие остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор и вызывают его разрушение.
    • Неправильно установлен угол опережения зажигания - слишком большая задержка зажигания вызывает повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе примерно до 1000 градусов C, что приводит к его разрушению.
    • Из-за старения двигателя из-за износа поршневых колец моторное масло сгорает и попадает в каталитический нейтрализатор. Кокс, образующийся после сгорания моторного масла, забивает каналы катализатора.
    • Частая / преимущественно городская езда - значительно сокращает срок службы катализатора.
    • Плохо отрегулированная газовая установка - тоже вызывает ускоренный износ этого элемента
    • Запуск автомобиля на т. Н. гордыня - из-за которой несгоревшие дозы топлива попадают в катализатор и разрушают его.
    • Механическое повреждение - удар днищем автомобиля о выступающий элемент может привести к вмятинам на корпусе и повреждению внутренней вставки.

    Каталитический нейтрализатор (катализатор) бывшего в употреблении автомобиля - каковы симптомы неисправности?

    Есть несколько симптомов, указывающих на неисправность / износ каталитического нейтрализатора.Кому:

    • Дребезжание во время движения - когда вставка внутри катализатора сломалась.
    • Индикатор проверки двигателя загорается после превышения определенной скорости. Со временем он будет становиться все медленнее и медленнее.
    • После подключения автомобиля к диагностике наиболее частая ошибка PO420 (низкая эффективность катализатора)
    • Удушение двигателя, который иногда не имеет мощности, иногда может дергаться - это свидетельствует о засорении катализатора
    • Падение двигателя мощность
    • Возможное увеличение расхода топлива

    В случае неисправности не всегда присутствуют все вышеперечисленные симптомы.

    Ремонт поврежденного автомобильного катализатора - сколько это стоит? Как дела?

    Какие решения есть перед водителем?

    • Снятие катализатора
    • Замена катализатора на новый - оригинальный, альтернативный или универсальный
    • Замена катализатора на старый

    Давайте рассмотрим все решения.

    Удаление катализатора

    Можно ли снять автомобильный катализатор? №Удаление запрещено законом. Если диагност обнаружит, что в автомобиле отключен катализатор, он не должен подписывать техосмотр. Автомобиль без каталитического нейтрализатора не соответствует нормам выбросов выхлопных газов и не должен допускаться к движению.

    Даже в этом случае вы можете легко найти компании, которые занимаются удалением катализатора. Само удаление катализатора - это лишь полмеры, потому что лямбда-датчики обнаруживают его отсутствие и переводят двигатель в аварийный режим. Вместо катализатора так называемыйфорсунки - они имеют форму катализатора, а расположение в них металлических листов облегчает отвод выхлопных газов. Также необходимо вмешаться в программное обеспечение двигателя, чтобы второй лямбда-зонд не переводил его в аварийный режим. На практике для второго лямбда-зонда также используется простое механическое решение, которое заключается в том, чтобы зафиксировать его таким образом (с помощью специального металлического элемента), чтобы он не погружался в поток выхлопных газов.

    Стоимость стримера до 100 злотых.Удаление катализатора - примерно до 150 злотых только в случае отключения и больше, если мастерская вносит изменения в программное обеспечение двигателя, чтобы обмануть второй лямбда-зонд (так называемая коррекция).

    При покупке подержанного автомобиля следует помнить о катализаторе. Может случиться так, что предыдущий владелец сократил его, и перед покупателем предстоят еще одни незапланированные расходы.

    Замена каталитического нейтрализатора Toran на новый - оригинальный, сменный или универсальный

    Это самое дорогое решение, но в то же время самое надежное и долговечное.

    В соответствующих условиях выдерживают до 200 тыс. Шт. км пробег как и на первой сборке. Сколько стоит такой катализатор? Все зависит от модели автомобиля и версии двигателя. Оригинальные катализаторы по ASO от 3000. Повышение злотых (за единицу)

    Замены на фирменные знаки можно найти у крупнейших дистрибьюторов запасных частей, которые стоят от нескольких сотен до примерно 1500 злотых. Они довольно прочные.

    Самыми дешевыми являются универсальные катализаторы, которые стоят от 250 до 400 злотых в зависимости от размера и нормы выбросов выхлопных газов.Однако они не очень прочные.

    Для каталитических нейтрализаторов, установленных внутри выпускного коллектора, приобретаются специальные картриджи. К сожалению, замена стоит довольно дорого, потому что механику нужно снять коллектор, разрезать его и добраться до вставки. Сам корпус также иногда приходится разрезать, чтобы вставить в него новую вставку.

    В случае стандартных катализаторов замена стоит от 40 до 150 злотых (плюс стоимость катализатора) и составляет:

    • Отсоединение заглушек лямбда-зондов (они могут быть в среднем туннеле, на коробке передач).
    • Удаление всей выхлопной системы
    • Удаление старого катализатора с помощью угловой шлифовальной машины
    • Приваривание нового катализатора вместо старого.Возможно, вам потребуется установить дополнительные проставки.
    • Установка системы выпуска отработавших газов
    • Подключение заглушек лямбда-зондов

    При замене могут возникнуть дополнительные расходы, так как подвески системы выпуска отработавших газов могут быть сильно изношены. Неосторожный механик также может покрутить лямбда-зонд (иногда его нужно открутить, когда он установлен в корпусе катализатора) или оборвать его провод.

    Как подбирается катализатор на авто? Требуются следующие данные:

    • Марка, модель, год выпуска автомобиля
    • Версия двигателя, мощность, мощность
    • Норма выбросов выхлопных газов
    • Диаметр выхлопной трубы
    • Размеры и форма (обычно второстепенная проблема с исключение установленных каталитических нейтрализаторов) в выпускном коллекторе)

    Как удешевить замену катализатора на новый? Можно продать старый, разобранный катализатор.В Польше их покупают многие компании. Цена зависит от степени износа. Несмотря на громкие заверения, на практике можно получить несколько десятков злотых.

    Замена каталитического нейтрализатора на старый

    Это наиболее рискованный метод ремонта. Использованные катализаторы чаще всего приобретаются в тележках для покупок или на интернет-аукционах. Они не самые дешевые, и за их установку придется заплатить столько же, сколько за установку новых.

    Никогда не знаешь, в каком состоянии каталитический нейтрализатор и как долго он перестанет работать.Если хотим сэкономить - лучшее решение - купить самый дешевый универсальный катализатор.

    • Если на вашем автомобиле есть признаки износа автомобильного катализатора
    • Если вы хотите заменить каталитический нейтрализатор на новый, оригинальный или универсальный
    • Если вам нужна помощь с выбором и покупкой катализатора

    На сайте Motointegrator.com вы найдете подходящую мастерскую в вашем районе и сможете назначить встречу в считанные секунды.

    .

    Catalyst - проблемы, вырезать, продать, купить, универсальный

    Катализатор в обязательном порядке используется с 1995 года в каждом автомобиле, проданном в Польше, но зарубежные производители устанавливали его в автомобили гораздо раньше. Собственное название этого устройства - каталитический нейтрализатор, поскольку его работа основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором. Наиболее распространенными каталитическими веществами являются благородные металлы.

    Почему установлен каталитический нейтрализатор?

    Конечно, чтобы уменьшить вредность выхлопных газов, выделяемых двигателем.Дымовой газ включает, среди прочего, вредные для окружающей среды: углеводороды, оксиды азота, а также оксид углерода. Чтобы очистить выхлопные газы, необходимы соответствующие химические реакции для уменьшения количества этих соединений.

    Лямбда-зонд играет ключевую роль в работе этого устройства, которое обеспечивает правильный состав топливно-воздушной смеси в процессе сгорания. В бензиновых двигателях используются трехходовые реакторы TWC, которые, помимо прочего, окисляют углеводороды до воды и углекислого газа, а также уменьшают количество оксидов азота.

    Точное измерение широкополосных лямбда-зондов & hairsp; - & hairsp;

    Роль лямбда-зонда мы уже объясняли на страницах нашего портала. Однако описание касалось узкополосного пробника, который хорошо работает в…

    С другой стороны, реакторы окисления устанавливаются в дизельных двигателях. Они окисляют молекулы окиси углерода и углеводороды. Из-за работы на обедненной смеси катализаторы, используемые в дизельных двигателях, к сожалению, не могут одновременно снизить выбросы других вредных веществ.Вот почему используются другие устройства, такие как DPF или фильтр оксида азота.

    Проблемы с катализаторами

    Раньше катализаторы служили недолго, сейчас очень часто срок их службы достигает 250-300 тысяч. км и даже больше.

    Что не обслуживает каталитический нейтрализатор? Прежде всего, частое использование автомобиля на короткие расстояния, когда двигатель не имеет возможности прогреться до рабочей температуры и работает на богатой смеси. В таких ситуациях остатки несгоревшего топлива попадают в каталитический нейтрализатор, который сгорает только при контакте с внутренней частью катализатора, называемой керамическим монолитом.К сожалению, такой процесс очень пагубно сказывается на долговечности этого элемента.

    Каждый тюнер, соблюдающий правила, предлагает спортивные выхлопные системы на основе спортивных катализаторов

    (фото: пресс-материалы / ммчип-дкр)

    Каталитический нейтрализатор также можно повредить, если он попадет в глубокую лужу в очень горячем состоянии или зацепится за неровную дорогу или бордюр. Включая вот почему катализаторы часто имеют покрытия, которые ржавеют и отваливаются через годы.Вряд ли какой-нибудь механик решится установить новую крышку, а это важно еще и потому, что это , очень горячий аппарат . Поэтому между каталитическим нейтрализатором и полом автомобиля также устанавливаются крышки.

    Отказ каталитического нейтрализатора также может быть следствием неисправной системы зажигания двигателя. Стоит регулярно проверять, помимо прочего, состояние свечей зажигания. Неспособность зажечь один из цилиндров приводит к попаданию несгоревшего топлива в выхлопную систему, включая катализатор.

    Установка LPG часто является источником многих проблем - если она не работает должным образом, каталитический нейтрализатор изнашивается быстрее. Практически все, что связано с попаданием несгоревшего топлива в выхлопную систему, разрушает это устройство. То же самое относится и к толканию машины.

    Техника: Лямбда-зонд

    Снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах способствует правильному составу топливовоздушной смеси, сжигаемой в цилиндрах ...

    Катализатор для стрижки и лак для волос - и лак для волос; хорошая или плохая практика?

    С технической точки зрения каталитический нейтрализатор не является необходимым устройством.Двигатель будет нормально работать без него, а старые двигатели будут работать даже лучше, если его снять. Немного больше усилий требуется при удалении катализатора с помощью двух лямбда-зондов - и перед катализатором, и после него, и после него, и лаком для волос. Чем новее автомобиль, чем выше стандарт евро, тем больше сложностей, но электроника справляется с этим очень эффективно.

    Плюсы такой операции - это обычно плавный скачок мощности и крутящего момента, более приятный, но и более громкий звук и, конечно же, отсутствие проблем с этим устройством в дальнейшем.Более того, разрезанный катализатор можно продать за несколько сотен злотых. Другое дело, что катализаторы тоже воруют, конечно для торговли. Речь идет о драгоценных металлах внутри.

    Katalizator samochodu wyścigowego jest umieszczony na samym końcu układu wydechowego.

    Катализатор гоночного автомобиля расположен в самом конце выхлопной системы.

    (фото: Марцин Лободзинский)

    Однако это еще не все преимущества. Помехи в работе электроники могут вызвать некоторые проблемы с горением смеси в долгосрочной перспективе, и обычно автомобили без каталитических нейтрализаторов используют больше топлива .Также очевидно, что выброс вредных веществ в выхлопе будет выше.

    Совершенно другая тема - законность такой операции. На автомобильном заводе, оборудованном каталитическим нейтрализатором, он должен быть, и ему не разрешается проходить технический осмотр. У автомобиля с вырезанным катализатором будет изъято свидетельство о регистрации, если его обнаружит государственный служащий. Проблема в том, что его очень сложно обнаружить. На практике практически невозможно. Тем более, что это никого не волнует.

    Есть другой способ?

    Конечно. Это покупка и установка универсального или спортивного катализатора . Цена? От 300 до 1000 злотых, обычно около 500-800 злотых за продукт хорошего качества.

    Некоторых может удивить сочетание слов «катализатор» и «спорт», потому что хорошо известно, что катализатор не имеет много общего со спортом. Это мнение ребят из пивной будки. В реальном автоспорте автомобиль должен соответствовать действующему законодательству, а также иметь каталитический нейтрализатор.Даже автомобили WRC, которые почти не имеют ничего общего с дорожным автомобилем, имеют каталитические нейтрализаторы.

    Адам Лехнорт, эксперт ProfiAuto:

    «Одной из более дешевых альтернатив оригинальному каталитическому нейтрализатору является установка универсального каталитического нейтрализатора. Однако существует определенный риск. Во-первых, он не обязательно соответствует форме и конструкция старого. Механик должен будет сделать это. внести изменения, которые, в свою очередь, могут привести к потере гарантии. Даже если его размеры аналогичны, могут возникнуть проблемы в виде несоответствующих диаметров выхлопных труб, что приведет к потере гарантии. не может быть адаптирован к универсальной части.Здесь снова возникает вопрос переделок.

    Во-вторых, для правильной работы датчиков контроля потока выхлопных газов каталитический нейтрализатор должен иметь соответствующую мощность - адаптированную к мощности автомобиля. Поскольку универсальные устройства не производятся с такой точностью, приходится выбирать между значениями, близкими к нашим возможностям. Дополнительные проблемы могут быть вызваны турбонаддувом двигателя.

    В-третьих, каталитический нейтрализатор должен соответствовать нормам выбросов выхлопных газов (евро), аналогично нашему автомобилю, и дополнительно иметь соответствующее расположение лямбда-зонда.Если учесть все условия, которые должны быть соблюдены для правильного выполнения процесса очистки выхлопных газов, возникает вопрос: не лучше ли доплатить за качественную замену или оригинальную деталь? Однако, если затраты не позволяют такую ​​покупку, вам следует заказать покупку и установку опытного механика, который посоветует вам, имеет ли смысл универсальный каталитический нейтрализатор в случае с нашей машиной ».

    Соавтор статьи: Марцин Лободзиньски

    Следите за нами в Новостях Google:

    .

    Где находится каталитический нейтрализатор? - Катализаторы Chrzanów

    Каталитический нейтрализатор является одним из компонентов выхлопной системы. Устройство может быть установлено в выпускном коллекторе или непосредственно под автомобилем - все зависит от возраста и модели автомобиля. В настоящее время каталитические нейтрализаторы используются в автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Это разные типы катализаторов, но они выполняют одну и ту же функцию.

    Каталитический нейтрализатор, также известный как катализатор, является частью выхлопной системы, отвечающей за очистку выхлопных газов от вредных веществ.В течение многих лет эти устройства устанавливались в автомобилях с бензиновыми двигателями, а в последнее время, в связи со строгими стандартами выбросов Евро, также и в автомобилях с дизельными двигателями - дизельными двигателями.

    В старых типах автомобилей катализаторы располагались у пола, в то время как в новых типах они располагались в выпускных коллекторах, поскольку здесь они работают более эффективно.

    Каталитический нейтрализатор под автомобилем

    Каталитический нейтрализатор, расположенный под автомобилем, представляет собой характерную небольшую металлическую коробку, соединенную трубкой со средним глушителем, а затем с концевым глушителем.Заменить его несложно, ведь достаточно разрезать или открутить изношенный прибор, а затем заменить его новым. Из-за легкости разборки такие детали также чаще становятся жертвами воров.

    Катализатор установлен в выпускном коллекторе

    Каталитический нейтрализатор, установленный в выпускном коллекторе, немного сложнее найти и заменить. Коллектор - это одна большая часть, в которой, помимо прочего, находится катализатор. Ремонт катализатора в такой ситуации подразумевает необходимость разрезать весь коллектор, разрезать катализатор, выбрать подходящую вставку и сварить устройство.

    Также бывает, что в автомобилях есть предварительный катализатор в коллекторе, а основной - дальше по выхлопной системе.

    Почему в большинстве новых автомобилей используется коллектор? Благодаря тому, что катализатор экранирован, он быстрее нагревается и, таким образом, может лучше выполнять свою работу.

    Катализатор дизельный

    Несколько иная ситуация с реакторами в автомобилях с дизельными двигателями. Дизельный катализатор расположен за сажевым фильтром - популярным сажевым фильтром.Благодаря такому положению выхлопные газы сначала проходят через сажевый фильтр, а только потом попадают на катализатор. Что стоит знать? Иногда оба этих элемента выхлопной системы собираются не в двух, а в одном корпусе, напоминающем металлическую банку.

    .

    Признаки выхода из строя автомобильного катализатора - когда заменить?

    Катализаторы начали появляться в то время, когда производители автомобилей действительно заботились об экологии и пытались надежно решить проблему токсичных выхлопных газов. Изначально с этим было довольно много проблем, поэтому первые катализаторы оказались не очень долговечными и легко повредились. Катализаторы, выпускаемые в настоящее время, намного лучше, но их долговечность все еще ограничена, и поломки могут случиться буквально с каждым.Как распознать, что время катализатора прошло?

    Что мне нужно знать об устройстве и работе каталитического нейтрализатора?

    В то время, когда производители автомобилей соревнуются в проэкологических решениях за многие тысячи злотых, старый добрый катализатор кажется устройством почти архаичным и настолько простым, что его трудно считать чем-то эффективным. И все же это простой катализатор с многолетней историей, который чрезвычайно эффективно очищает выхлопные газы как дизельных, так и бензиновых агрегатов.О чем этот процесс?

    Самый простой, но и самый важный раздел катализаторов подсказывает нам различать:

    • Катализаторы с керамической вставкой - с сотовым сечением штифтов. Есть хорошие и даже очень хорошие катализаторы, а главное - чрезвычайно популярные.
    • Катализаторы с металлической вставкой - лучше и долговечнее катализаторов в керамической вставке, но и значительно дороже, так как для их производства требуется гораздо больше труда и материалов.

    Редкие или даже очень редкие элементы играют ключевую роль в катализаторах, например:

    Эти элементы вступают в химическую реакцию с соединениями, содержащимися в выхлопных газах, протекающих через катализатор. В результате этой реакции внутри катализатора эти наиболее вредные химические соединения расщепляются и / или превращаются в гораздо менее опасные для нас . В таком виде они также выводятся за пределы автомобиля через выхлопную систему.Чего мы достигаем благодаря этому?

    В связи с постоянным увеличением количества автомобилей каталитические нейтрализаторы защищают нас от серьезного загрязнения воздуха и всей окружающей среды. Они защищают по-настоящему, поэтому их роль должен ценить каждый из нас. Однако каждый каталитический нейтрализатор относится к расходным деталям, то есть к деталям, которые просто изнашиваются и выходят из строя со временем (чаще всего отказ является результатом износа, хотя в каталитических нейтрализаторах низкого качества или ошибки в использовании могут произойти в любой момент ).Что тогда? Затем появляются симптомы выхода из строя катализатора, которые по чисто финансовым причинам действительно стоит распознать как можно скорее и максимально точно.

    Каковы наиболее распространенные симптомы неисправности каталитического нейтрализатора?

    Каталог симптомов выхода из строя каталитического нейтрализатора на удивление богат, но не все они возникают с одинаковой частотой. Какие из них появляются чаще всего?

    • Невозможность запуска двигателя - когда каталитический нейтрализатор был изношен до крайности и его вставка просто развалилась, каталитический нейтрализатор был полностью забит, что на самом деле означает, что запуск двигателя невозможен .
    • Двигатель гаснет сразу после запуска - ситуация точно такая же, как упомянуто выше. Полностью забитый каталитический нейтрализатор препятствует нормальной работе двигателя и гасит его при запуске.
    • Значительное падение мощности (проблемы с разгоном) - этот симптом, в свою очередь, вызван частичным засорением каталитического нейтрализатора. Вставка может быть частично рассыпана или очень грязной. Машина едет, но ограничение мощности чувствуется легко. Внимание! Только частичное засорение каталитического нейтрализатора может не вызывать явных симптомов в виде падения мощности в двигателях без наддува, но очень сильно это будет ощущаться в агрегатах с турбонаддувом.

    На какие еще симптомы неисправности каталитического нейтрализатора следует обращать внимание? Его плохое состояние может иметь следующие последствия:

    • подозрительные шумы, исходящие из выхлопной системы при разгоне или оборотах,
    • увеличение расхода топлива,
    • Сильно ощущаемый запах выхлопных газов после запуска автомобиля после длительного перерыва,
    • видимо пониженный выхлоп,
    • горит индикатор check engine .

    Помните, что единственный правильный и законный способ устранения изношенного неисправного катализатора - это его замена . Если что-то подобное произошло в вашей машине, вы можете поискать новый катализатор на iParts.pl. Как правило, в случае возникновения проблем с его выбором, мы рекомендуем обращаться к нашим специалистам. На них всегда можно рассчитывать.

    Гжегож Кинчевски

    Об авторе ...

    .

    Они воруют катализаторы силой. Бывает, что даже второй раз в одной машине!

    Из машины, припаркованной на ул. В сейфе во Вроцлаве похитители вырезали из машины каталитический нейтрализатор - владелец жалуется местной группе в Facebook, что это второй раз за три месяца! Воры наглые - воруют много шума, часто делают это средь бела дня, и обычно им удается улизнуть с добычей. Несмотря на то, что то и дело с поличным попадает группа воров, на их место появляются другие.Что в каталитическом нейтрализаторе делает его столь желанным товаром среди воров и фехтовальщиков?

    Чума кражи катализаторов - как на этом заработать?

    Каталитический нейтрализатор - относительно прочная деталь, в большинстве автомобилей, которые работают без установки LPG, каталитический нейтрализатор служит в течение всего срока службы автомобиля.Бич кражи катализатора не является следствием спроса на запчасти этого типа, тем более что в случае многих автомобилей очень дорогой оригинальный катализатор можно заменить более дешевым или дополнительной заменой.

    Причина кроется в составе катализатора - это драгоценные металлы, которые содержатся в его вставке, среди прочего.в. родий, платина и палладий. Удочка стоит намного дороже золота! У лома катализатора есть своя цена - часто за саму керамическую вставку можно получить несколько сотен или даже несколько тысяч злотых. Однако здесь нет правила: содержание драгоценных металлов различается в разных моделях автомобилей - в одной мы найдем «товар» за 60 злотых, в другой - за 6 000 злотых. злотый. Воры быстро учатся и особая «успешность» некоторых моделей автомобилей определяется, во-первых, высокой закупочной ценой катализатора, а во-вторых, его доступностью - чем проще резать (ведь кто крутил), тем легче заработать.Что касается воровских доходов, то, вопреки видимости, это небольшие суммы. Предлагая «горячие» товары, воры должны довольствоваться оценкой в ​​несколько десятков, максимум несколько сотен злотых за штуку.

    Одна из причин распространенности этой практики - легкость разжижения товара: компании, закупающие аккумуляторный лом, легально работают в Польше, на некоторые модели они предлагают действительно «справедливую» цену.Как найти такую ​​компанию? Просто введите в поисковике фразу «покупка катализаторов» и введите город. Некоторые компании размещают на своих сайтах прайс-лист. Покупка использованных катализаторов, подчеркнем, законна.

    Как выглядит катализатор?

    Каталитический нейтрализатор - элемент выхлопной системы, расположенный в средней или передней части шасси.Выглядит он как обычный глушитель, но внутри металлического корпуса вместо (или рядом) шумоподавляющих элементов находится керамическая пористая вставка, рабочая поверхность которой покрыта драгоценными металлами. Каталитический нейтрализатор в качестве запасной части имеет форму банки из высококачественной стали с примыкающими трубами (соединенными с другими элементами выхлопа) с обеих сторон. Эти трубки могут быть короткими или длиной до 2 метров, но для вора они не нужны. Перед металлическим ящиком на патрубках для подачи и отвода дыма расположены патрубки, в которые вкручиваются зонды, проверяющие состав дыма.

    Важно знать, что состояние катализатора определяется его состоянием, а именно состоянием керамической вставки. В старых автомобилях иногда оказывается (хотя и не очень часто), что керамическая вставка уже частично «выдута» из выхлопа, поэтому наиболее ценная часть катализатора частично отсутствует.

    Как они воруют катализаторы?

    Elegant. Откручивание каталитического нейтрализатора в условиях мастерской возможно, даже если болты, соединяющие элементы выхлопной системы, могут быть корродированы и заклинены, но для этого требуется хороший доступ к шасси, поднимая автомобиль на подъемнике.Однако в дороге, когда вор лежит под автомобилем, поднятым на обычном домкрате, придется резать. Есть по крайней мере три школы: какие-то воры очень быстро режут выхлопные трубы аккумуляторной угловой шлифовальной машиной, но она дает много искр и много шума; другие выбирают более медленную, но более тихую аккумуляторную сабельную пилу; третьи - ручные инструменты специальной конструкции - плоскогубцы, ломы и т. д.

    Чума кражи катализатора - сколько теряет автовладелец?

    Невозможно указать одну сумму, потому что новый оригинальный катализатор может стоить 2000 рублей.PLN, но может быть оценена и в 10 тысяч. PLN и больше. В некоторых (более старых) автомобилях оригинальный каталитический нейтрализатор можно заменить на замену, в других это невозможно. Есть убытки из-за того, что воры порезали каталитический нейтрализатор: повреждены датчики выхлопной системы и их проводка, иногда даже дыры в шасси. В крайнем случае воры повреждают жгуты проводов, вообще не относящиеся к каталитическому нейтрализатору - в любом случае убытки автовладельцев зачастую многократно превышают воровскую прибыль и достигают нескольких тысяч злотых!

    Катализатор угона - можно ли обезопасить машину?

    Невозможно предотвратить извлечение каталитического нейтрализатора из автомобиля больше, чем это зафиксировано на заводе.Вы можете припарковать машину только в местах, где есть хороший контроль или безопасность. Тот факт, что машина припаркована на оживленной улице, не снижает риск до нуля: опыт показывает, что средь бела дня два джентльмена средь бела дня возятся с инструментами возле машины, не вызывают подозрений у прохожих - или В любом случае, они закончат раньше, чем приедет полиция.

    .

    как работает и как выглядит работа?

    Во-первых, краткое объяснение того, что вообще такое каталитический нейтрализатор. Что ж, это каталитический нейтрализатор. Это элемент выхлопной системы, и его задача - уменьшить количество вредных соединений в выхлопных газах. Катализаторы известны много лет. Современный каталитический нейтрализатор выдерживает очень большой пробег при правильной эксплуатации. Их присутствие строго регламентировано, так как автомобиль должен соответствовать определенным стандартам по выхлопным газам.Как известно - чем новее, тем строже стандарты.

    См. Эту статью:

    Каталитический нейтрализатор - внешний вид и устройство

    Визуально каталитический нейтрализатор напоминает глушитель выхлопной системы. Это жестяная банка с множеством сотовых каналов. Они покрыты специальными элементами, чаще всего платиной, но также родием и палладием. Это драгоценные металлы, отсюда частые случаи кражи катализаторов. Вышеупомянутые элементы предназначены для уменьшения токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах.Это происходит в результате химической реакции с выхлопными газами.

    Разбивка катализаторов

    Катализаторы бывают двух типов - керамические (с керамическим блоком) и металлические (с металлическим блоком). В старых автомобилях катализатор размещался на выхлопной трубе под полом автомобиля. В современных автомобилях катализаторы устанавливаются на несколько десятков сантиметров позади коллектора в выхлопной системе, что позволяет им быстрее нагреваться и, следовательно, работать более эффективно. В современных автомобилях можно найти до трех катализаторов.

    Долговечность катализатора

    Катализаторы - довольно прочные компоненты. Этот факт может немного удивить, ведь они работают в неблагоприятных условиях (большой перепад температур, влажность, воздействие ударов). Большинство из них имеют пробег 200000 км и более, но качество очистки выхлопных газов со временем может ухудшиться. В случае старых автомобилей с неправильно отрегулированной газовой системой катализаторы могут быть менее устойчивы к механическому износу. Затем керамический сердечник изнашивается.

    Катализатор также может быть поврежден при попытке запустить двигатель на так называемом буксировка, т. е. буксировка другим автомобилем или толчком. Есть риск, что доза топлива попадет на катализатор и там сгорит, что приведет к резкому повышению температуры.

    Также опасно для каталитического нейтрализатора, если после прогрева двигателя мы въезжаем в лужу, в результате чего он слишком быстро остывает. Следовательно, это может повлиять на его дальнейшую работу.

    Металлические катализаторы долговечнее, но дороже. Они быстрее достигают оптимальной рабочей температуры.

    Признаки отказа

    Поврежденный каталитический нейтрализатор можно определить по нескольким симптомам. Это включает падение мощности или шум из-под шасси (звон или дребезжание), а также включение индикатора Check Engine на панели приборов. К тому же силовой агрегат может задохнуться и сжечь больше топлива, чем обычно.

    Некоторые люди решают вырезать катализатор и заменить его частью выхлопной трубы (в старых автомобилях).Однако это не соответствует правилам, так как нарушает допуск транспортного средства и увеличивает выбросы выхлопных газов. Тогда диагност может не пройти осмотр. В более новых автомобилях удалить катализатор не так просто, так как это вызывает нарушения в работе двигателя. Данные с катализатора снимаются лямбда-зондом.

    Затраты на ремонт

    В случае выхода из строя катализатора нам остается заменить катализатор на новый или регенерированный. Если катализатор вышел из строя лишь частично, вы можете попробовать его очистить.Специализированные мастерские используют воду, напор, пену высокого давления и ультразвуковые методы. Стоимость такой услуги колеблется от 350 до 600 злотых и помогает на время избавиться от проблемы.

    В случае старых автомобилей с каталитическим нейтрализатором, установленным на выхлопной трубе, можно использовать так называемый универсальный катализатор. Это стоит примерно от 200 до 280 злотых. В случае современных автомобилей с каталитическим нейтрализатором на выпускном коллекторе цена нового элемента может достигать 4000 злотых.Одно из решений - регенерация катализатора, которая стоит примерно половину стоимости нового. Но тогда нас лишат машины на несколько дней. С другой стороны, установка бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора является незаконной.

    Обзор катализатора

    Таким образом, каталитический нейтрализатор играет очень важную роль в автомобиле. Стоит позаботиться об этом элементе и помнить, насколько важна его эффективность, потому что выход из строя катализатора не только очень затрудняет работу транспортного средства, но и может быть обременительным для нашего кошелька, особенно в случае новых автомобилей.Однако мы рады, что срок службы современных катализаторов улучшается.

    .

    Смотрите также