Пешеходный переход зебра


Зебра (пешеходный переход) | это... Что такое Зебра (пешеходный переход)?

Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

Виды разметки

Виды разметки на пешеходном переходе согласно Федеральной дорожной администрации США

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

Общественные акции

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются crossing guard, хранители переходов. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

«Безопасная Зебра»

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах.[1][2]

См. также

Примечания

Ссылки

Почему пешеходный переход называют зеброй? | Пробки/дороги | Авто

Чередующиеся полосы на автомобильных дорогах, обозначающие пешеходные переходы, хорошо знакомы участникам движения. Зебра прекрасно видна издалека даже в темное время суток и интуитивно понятна не только водителям, но и пешеходам. Но мало кто задумывается над смыслом этой символики, хотя зебры имеют богатую историю.

Камни поперек потока

Дело в том, что в Древней Греции, в римских, а также в средневековых городах мощеные дороги имели похожие сооружения, предназначенные для перехода людей через улицы. По мостовой в те времена сооружались водотоки городской ливневой канализации. Во время обильных дождей потоки воды с крыш сливались на мостовую и соединялись на городских дорогах. Мостовая превращалась в ручей, перейти через который можно было только по специальным камням, возвышающимся над мостовой примерно на один фут (30 см). Эти камни имели продолговатую четырехугольную форму. Размещались они друг от друга на расстоянии примерно 70 см, то есть на ширину человеческого шага. Чаще всего чередующиеся камни находились на перекрестках дорог.

Эти камни располагались таким образом, чтобы лошади и колеса телег проходили мимо них, отчего проезжать на большой скорости переходы было трудно и возницы протискивались сквозь камни. Такие переходы делались во многих городах южной Европы и функционировали веками.

Подобные сооружения строились и на мелководных речках.

Полосатый стандарт

Когда же в XX веке скорости автомобилей возросли и возникли ненужные риски столкновений, то появилась необходимость обустраивать для пешеходов специальные места для перехода дорог. Было важно обеспечить безопасность людей и сделать так, чтобы водители могли видеть их издалека и быть готовыми к возможному выходу человека на дорогу.

Сначала в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша утвердил стандарт для обозначения переходов. На них стали ставиться полосатые столбы с фонарями наверху по типу тех, что встречались в России в дореволюционную эпоху. Их называли фонарями Белиши. Такой же стандарт стал использоваться и в России.

Уже после войны — в 1946 году — английская полиция выступила с предложением добавить к столбам и специализированную дорожную разметку, которая бы выделялась на фоне серого асфальта. Белые полосы пришлись как раз кстати, они повторяли чередующийся рисунок на столбах и напоминали старинные камни на переходах.

Полосы делались шириной в 2 фута, что равняется примерно 0,6 м, а расстояние между ними выставляли в человеческий шаг. По такому новенькому переходу и пересекают улицу Эбби-роуд Джон Леннон, Ринго Старр, Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Знаменитая фотография The Beatles была размещена на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года.

Обложка альбома «Abbey Road». Фото: Flickr.com

Годом ранее такая зебра вошла в международные стандарты обустройства дорожной инфраструктуры, в том числе была принята Венской конвенцией 1968 года.

Сейчас в мире используется несколько разновидностей зебр. Есть разноцветные с чередованием белых, желтых и красных полос, а также разметка в виде белых прямоугольников по краям перехода.

Некоторые умельцы в странах Европы пытаются рисовать вместо полос зебры даже объемные камни, отбрасывающие тени, которые издалека похожи на бетонные блоки, уложенные поперек дороги, как в древнеримском городе. Они очень пугают водителей и заставляют снижать скорость вплоть до остановки. Однако у нас такая объемная разметка запрещена.

Нужно ли пропускать пешехода, если "зебра" есть, а знака "пешеходный переход" нету? | АВТОГАЙД - клуб автолюбителей

Нашего водителя мало чем можно удивить на дороге: дорожные знаки, которые сами себе противоречат или пункты ПДД, которые можно толковать двояко - всё это привычное дело. О какой безопасности в управлении авто можно говорить, когда автолюбителю приходится "ребусы" решать на дороге, чтобы вдруг не попасть под камеру и не получить штраф?

Но и на несовершенство ПДД тоже все спихивать не нужно. Представим такую ситуацию, что вас останавливает инспектор и спрашивает: "почему пешехода не пропустили, что "зебру" не видели?". А вы резонно отвечаете - "зебра" то была, а вот знака "пешеходный переход" не было. Учитывая, что разметку у нас обновляют не всегда вовремя, попасть под штраф легче простого! Но законен ли он в таком случае?

И вот возникает спор: надо ли пропускать пешеходов, если "зебра" на дороге вроде нарисована, а знаков соответствующих 5.19.1(2) при этом не было? Также сразу же разберем обратную ситуацию - знак, сообщающий о пеш.переходе на дороге присутствует, а самой зебры нет, либо она стёрта - нужно ли в таком случае уступить?

Если думать логически, то такие участки с пешеходными переходами должны быть под особым контролем и дублироваться знаками. Ведь если вы едете в ночное время по неосвещенной дороге, то заранее заметить "зебру" сложно. Некоторые автолюбители и вовсе считают, что зебра без знаков не является пешеходным переходом. Но так ли это?

Открываем пункт правил 1.2, ищем термин "пешеходный переход" и вдумываемся в формулировку: это участок ПЧ, выделенный для пешеходов, переходящих дорогу, который обозначен дорожными знаками 5.19.1(2) И (ИЛИ) разметкой 1.14.1(2). О чём это говорит? Да о том, что даже если "зебра" есть, а знаков нету - вы все равно обязаны остановиться и пропустить пешеходов. А если знаки есть, но зебры нету - тоже должны уступить.

Выходит, что наличие разметки (зебры) на пешеходном переходе необязательно, как и знаков - достаточно чего-то одного из двух. И это ниразу не безопасно - ни для водителей, ни для пешеходов. Элементарная ситуация: знак вполне может скрываться за листвой деревьев. Проехал под камеру мимо пешеходов - попал под штраф. Заслуженно? Разумеется нет, поэтому будьте внимательны. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Приподнятый пешеходный переход дорожная неровность сборный

Они удобнее для пешеходов и для автолюбителей, так как более плавные и мягкие, чем асфальт. Разметка такого пешеходного перехода дольше сохраняется на весь срок службы пешеходного перехода, ее видно заблаговременно, так как красящий пигмент содержится по всей толщине элемента. В то время как с асфальто - бетонным возникает необходимость постоянно подкрашивать его, так как поверхностная краска быстро изнашивается.  Полимерный пешеходный переход изготавливается из полимерно- песчаного композита или твердой резины, на поверхности имеет антискользящий протектор. Проезжая по такому переходу улучшается сцепление шин с полимерным покрытием, избегая пробуксовок и уменьшая тормозной путь водителя при внезапном появлении пешехода.В то время как на асфальто- бетонном приподнятом пешеходном переходе в зимнее время года можно наблюдать пробуксовки автобусов и низких автомобилей. Также на асфальто- бетонных переходах в зимнее время года часто образуется наледь, которая создает опасность для пешеходов и ее нужно постоянно очищать. Приподнятые пешеходные переходы особенно эффективны в жилых зонах, возле школ и больниц, в тех местах где часто скорость движения ограничивается дополнительными знаками, а также в местах, где часто происходят столкновения с пешеходами.  Кроме того, устанавливая полимерный приподнятый пешеходный переход, заказчик часто экономит свои средства, вместо установки двух “лежачих полицейских”, устанавливает один приподнятый пешеходный переход. Пешеходные переходы из полимера состоят из нескольких основных блоков, благодаря чему пешеходный переход можно сделать любой ширины и длины.

Полимерные пешеходные переходы отлично вписываются в городскую инфраструктуру, выглядят современноПолимерные приподнятые пешеходные переходы на сегодняшний день остаются лучшим решением безопасности пешеходов на дорогах, которые к тому же не создают особого дискомфорта водителям. Автомобили, проезжая через такой пешеходный переход, плавно перекатываются через него, избегая резких остановок и резкого трогания с места.

Преимущества приподнятого пешеходного
перехода из полимерно песчаного композита.

К тому же приподнятый пешеходный переход поможет избежать и других нарушений правил водителями, таких как разворот на пешеходном переходе. Если переход приподнят, то на нем просто неудобно разворачиваться, в том случае если водитель не знает, что разворот на пешеходном переходе запрещен. Также повышение уровня пешеходного перехода затрудняет остановку и стоянку на пешеходном переходе и перед ним, это также неудобно водителям. Обгон и объезд перед пешеходным переходом, если он приподнят также будет безопаснее, так как водитель дополнительно увеличит внимание, прибегая к этим маневрам на приподнятом пешеходном переходе. Полимерный приподнятый пешеходный переход обладает светоотражающей поверхностью. Он подобно всем знакам отражает свет от фар авто в темное время суток, что помогает обезопасить переход улицы в темное время суток  пасмурную погоду.
Полимерный пешеходный переход весьма удобен для самих пешеходов, он яркий, имеет хорошую антискользящую поверхность. Предотвращает падение пешеходов в зимнее время года. В осенне - весенний период на таком пешеходном переходе не скапливаются осадки, поверхность всегда остается сухой за счет состава материала и особого рисунка, нанесенного на него. Приподнятый пешеходный переход соответствует всем стандартам ГОСТа, он абсолютно безопасен для дорожного полотна и экологии. Такой пешеходный переход остается видимым в любое время года, и во время снегопада и продолжительных дождей.

Какой будет разметка на переходах в Москве — Российская газета

Разметка на пешеходных переходах со светофорами в столице будет только белой, как раньше. От желтых полос решили отказаться, объясняя инициативу не только заботой о безопасности водителей и пешеходов, но и преображением Москвы.

Напомню, бело-желтые "зебры" на регулируемых пешеходных переходах появились в столице в 2014 году. Яркая разметка должна была сделать переходы заметнее, потому что недостаточная видимость, как неоднократно замечали эксперты, - одна из главных проблем переходов. По данным столичной Госавтоинспекции, ежегодно в городе случается порядка 9 тысяч ДТП. В прошлом году на дорогах погибло более 440 человек, причем каждый второй погибший - пешеход, сбитый автомобилем. И, как показали ежегодные наблюдения, "зебры" в желтом цвете не повлияли на статистику. Более того, мотоциклисты заметили, что в дождь разметка мешает нормальному сцеплению с дорогой, да и пешеходы жаловались, что мокрая разметка очень скользкая.

В Центре организации дорожного движения "РГ" рассказали: "Мы решили пересмотреть вопрос нанесения бело-желтой разметки в зоне регулируемых переходов. Подробно изучили мировой опыт и провели анализ. Использование двойной разметки на зебре снижает качество сцепления с асфальтом в дождливую погоду. Об этом нам не раз говорили в том числе мотоциклисты, для которых полностью размеченный - и белым, и желтым - пешеходный переход представляет опасность".

В ведомстве подчеркнули: использование только белой разметки положительно скажется на внешнем облике города. Если посмотреть на опыт других стран, то "зебру" практически не применяют, а зону перехода обозначают пунктиром. В европейских странах использование желтой разметки допускается, но, как правило, во всех странах используется белая. По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, принципиального значения для безопасности дорожного движения цвет разметки не имеет, а качество сцепления зависит главным образом от технических параметров пластика, который используют для разметки.

владивостокцы о пешеходном переходе на Семёновской (ВИДЕОБЛИЦ) – Новости Владивостока на VL.ru

На Семёновской, где несколько лет горожане перебегали дорогу в неположенном месте, нарисовали зебру. Многие пешеходы заметили новые знаки с разметкой и теперь переходят по правилам. Однако остались и те, кто ещё не понял, что перебегать проезжую часть там, где хочется, больше нельзя.

Галина Алексеевна вспоминает, что раньше переходить дорогу было страшно, особенно, когда машины и автобусы начинали ускоряться. Новой разметке женщина рада. «Идёшь уверенно и спокойно», – отметила она.

А вот Сергей перебежал дорогу не по зебре, а в нескольких метрах от неё. Решил срезать путь. Признаётся, что так делал и раньше. «Так быстрее», – сказал молодой человек.

И он такой не один. Корреспонденты VL.ru за 15 минут насчитали около 20 человек, которые поленились дойти до пешеходного перехода.

Ветеран военной службы, член организации «Боевое братство» Александр Ситников сказал, что давно выступал за зебру. «Я лет 30 ждал, когда же сделают здесь пешеходный переход. Мы обращались ещё к Игорю Сергеевичу Пушкарёву. Мы очень просили всех предыдущих глав города, и только Константин Шестаков услышал нас», – рассказал мужчина.

А вот Светлана Васильевна считает, что разметка замедляет движение потока автомобилей. «Для пешеходов, может, удобно, а машинам вообще-то неудобно. Представляете, сколько здесь пешеходов ходит. И вот каждый будет останавливаться. У нас ещё пешеходы неорганизованные, они не ходят толпой, а каждый идёт по одному», – отметила пенсионерка.

Максим, который застал времена, когда виадук, хоть и недолго, но работал, считает иначе: «Автомобилисты притормозят на две секунды, не так много времени потеряют».

Напомним, знаки и зебра на Семёновской появились 22 июля. Со временем здесь должны поставить светофор. Виадук собираются снести, сделать тротуары, отремонтировать дорогу и заново нанести разметку.

Рядом с зеброй переходить дорогу можно? — Орская газета

Нередко, особенно на Комсомольской площади, спешащие горожане переходят дорогу рядом с пешеходным переходом.

Движение здесь и без того затруднено, поскольку сложный многополосный перекресток не регулируется светофорами. А тут стал свидетелем, как на резонное возмущение водителя пешеход ответил: «Правила дорожного движения надо учить! Три метра до пешеходного перехода и три метра после – это наша законная территория».

«ОГ» обратилась к сотрудникам ГИБДД с вопросом: законно ли право пешеходов переходить автомобильную дорогу рядом с зеброй?

– Незаконно, – ответил начальник отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МУ МВД России «Орское» Оренбургской области Вячеслав Наплеков. – Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, п. 4 «Общие обязанности пешеходов», пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам. А при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Согласно ПДД, пешеходный переход ограничивается разметкой. Если зебры нет, то переходить дорогу можно на участке от знака «Пешеходный переход» на вашей стороне дороги до знака на противоположной. И заметьте, никаких метров в сторону Правила не допускают.

Сергей Рассказов

Пешеходный переход. Новые рецепты. Ответственность водителей, пешеходов и велосипедистов

Неспособность уступить дорогу пешеходам на полосе движения по-прежнему является основной причиной ошибок водителей. В таких происшествиях страдают только незащищенные участники дорожного движения.

Пешеходный переход должен гарантировать возможность безопасного перехода дороги, но в прошлом году здесь погибло 197 человек. Хуже всего обстоит дело на перекрестках многополосных дорог без светофоров.Наезд на пешеходов из-за превышения скорости оказывается самым трагичным. Только что вступили в силу правовые нормы, направленные на повышение безопасности на пешеходных переходах.

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ

1. Водитель обязан в первую очередь уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, а с 1 июня - и пешеходам, въезжающим на этот переход.

2. При приближении к пешеходному переходу водитель должен соблюдать особую осторожность, т.е.в каждый раз снижайте скорость, чтобы иметь возможность свободно остановиться, не подвергая опасности пешехода на переходе или въезжая на него.

3. Необходимо внимательно следить не только за самим пешеходным переходом, но и за его окрестностями, чтобы обеспечить безопасное использование перехода теми, кто только въезжает на него.

4. Не объезжайте и не обгоняйте автомобиль водителя, уступающего дорогу пешеходу. Вы не должны пытаться успеть на глазах у пешеходов.

5. В такой ситуации также не стоит начинать обгон.

6. Водителю следует помнить о соблюдении принципа ограниченного доверия к другим участникам дорожного движения, особенно при странном поведении пешехода или других водителей вблизи перехода.

7. Запрещается парковаться возле пешеходных переходов. Это значительно снижает видимость и оголяет пешеходов, так как препятствует безопасному использованию перехода.

См. также: Регенерация фильтра DPF

Водитель должен в первую очередь уважать право проезда пешехода, переходящего через пешеходный переход.Иногда говорят, что пешеход – это гость на дороге. Согласно этой логике, водитель – это хозяин, который должен заботиться о комфорте и безопасности пешехода. Однако есть еще водители, которые при виде пешехода, выходящего на дорогу, лишь меняют полосу движения, желая объехать пешехода и оставить возможное торможение на последний момент. Слишком позднее начало этого маневра перед пешеходным переходом может закончиться трагедией, — говорит Адам Бернар, директор школы безопасного вождения Renault.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ

Новые обязанности, возложенные на водителей, не освобождают пешеходов от их обязанностей. Согласно правилам, пешеходы могут выходить на дорогу в разрешенном месте, предварительно убедившись, что их выход и выход с дороги не мешают дорожному движению. Выезжая на дорогу и переходя ее, пешеходы должны соблюдать предельную осторожность, то есть обращать внимание на сигналы водителей и светофоров, наблюдать за другими участниками дорожного движения.Переходите дорогу ровным и уверенным шагом, не делая резких движений, не сбавляя скорости и не останавливаясь необоснованно

ЧТО ЗАПРЕЩЕНО СТАТЬ?

Пешеходам запрещается переходить дорогу в местах с ограниченной видимостью, например, на поворотах или на вершине холма, за пределами обозначенных переходов. Также нельзя переходить дорогу, идти прямо перед встречным транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе, а также нельзя выходить на дорогу, например, из-за автобуса.Вновь введенное правило дополнительно запрещает пешеходам, выходящим на дорогу или пересекающим ее (в том числе на пешеходном переходе), пользоваться, например, пешеходными переходами. со смартфона таким образом, что это затрудняет наблюдение за ситуацией на дороге или пешеходном переходе.

ЧТО О ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ?

Размеченные полосы на велосипедной дорожке так же важны, как и пешеходный переход на дороге. Там вы должны уступить дорогу тому, кто въезжает на переход и уже находится на нем.

Велосипедист, едущий по велосипедной дорожке на перекрестке, пересекающем дорогу, имеет преимущество перед движущимися по ней транспортными средствами. Однако при въезде на переход его нет.

См. также: Skoda Enyaq iV — электрическая новинка

.

поправок в ПДД! Будут ли пешеходы в безопасности на переходе?

Вопрос о преимущественном пешеходном переходе долгое время был острой темой среди водителей. В настоящее время именно пешеход имеет абсолютный приоритет, когда он уже находится на полосе движения, но в этой сфере произошли существенные изменения.

Из этой статьи вы узнаете:

В 2020 году произошло более 25 000 ДТП, в которых погиб 2 491 человек. Пешеходы стали жертвами 5232 дорожно-транспортных происшествий.631 человек погиб. В 71% случаев причиной была водитель не уступил дорогу пешеходу .

Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
Не выходя из дома

  • Цены TPL за 5 минут
  • Предложения от 14 страховых компаний
  • Помощь от 200 агентов

Поэтому с 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в регламенте. Статья 13 Закона о дорожном движении существенно изменила формулировку. До изменений он гласил:

§ Пешеход, , пересекающий дорогу или проезжую часть , обязан проявлять особую осторожность и, в соответствии с пунктом2 и 3, воспользуйтесь пешеходным переходом. Пешеход на этом переходе имеет преимущество перед транспортным средством.

После внесения изменений принята следующая редакция:

§ Пешеход , вступающий на дорогу или путь или пересекающий дорогу или путь , обязан проявлять крайнюю осторожность и с учетом пункта 2 и 3, воспользуйтесь пешеходным переходом. Пешеход на этом переходе имеет преимущество перед транспортным средством.

Что это означает на практике? До изменений приоритет был у пешехода, уже был на переходе.Водитель транспортного средства должен был позволить ему это сделать, то есть остановиться и проехать. Если ни один из транспортных средств не уступил дорогу пешеходам, то не могло быть и права проезда.

Законодатель решил, что это недостаточная защита и после изменения правил пешеходы имеют приоритет , прежде чем они выйдут на дорогу на дороге или трассе. Если только пешеход проявляет желание войти на переход, водитель должен остановиться. Фактически водители должны относиться к любому пешеходу, идущему вблизи пешеходного перехода, как к пьяному или находящемуся под воздействием одурманивающих веществ, т.е. исходить из того, что они могут захотеть выйти на дорогу в любой момент.

Неверное предположение

Авторы этих изменений предположили, что несчастных случаев, связанных с пешеходами в Польше, можно ограничить, увеличив их права . Действительно, процент таких дорожно-транспортных происшествий очень высок. Однако уменьшит ли внесение поправки, связанной с изменением ПДД, эту статистику трагических происшествий?

Более строгие наказания для водителей не повысят безопасность пешеходов . Да, водители будут осторожнее, опасаясь санкций, но они здесь не прямые жертвы.Более того, поправка к закону может создать у пешеходов ложное чувство безопасности, что приведет к еще большей невнимательности. И именно она является основной причиной ДТП с участием пешеходов.

Вредные привычки и привычки

Напоминаем - в наше время пешеходы должны быть особенно осторожны, переходя пешеходный переход. Такие элементарные формы поведения усваиваются уже в начальной школе. Тем не менее, многие из нас выходят на дорожки, не убедившись, что мы можем это сделать. Почти каждый день в национальных и региональных СМИ мы слышим о трагедиях на пешеходных переходах. Однако зачастую это происходит не по вине водителей, так как пешеход, не удостоверившись, в последний момент попадает под колеса транспортного средства. Часто занят чем-то другим — слушает музыку или разговаривает по телефону.

Добавьте к этому растущую популярность и моду на электромобили. Почему мы их упоминаем? Ну а за счет другой конструкции и принципа работы электромобили передвигаются очень тихо. Единственное, что слышно, — это стук шин, соприкасающихся с дорогой. Наконец, мы имеем дело с попытками вымогательства компенсации за срыв на ремнях, как вы видите, например,на видео ниже:

Кто прав - пешеход или водитель?

Это изменение понравилось пешеходам. Это должно заставить их чувствовать себя в большей безопасности, хотя это изменение скорее символическое, чем практическое.

Водителям не нравится . Еще до того, как правила были изменены, они были в проигрышном положении. Даже если они ездят легально, соблюдают скоростной режим и аккуратны на дороге, им не всегда удается избежать аварии. Не всегда вина лежит на них, что не меняет того факта, что в столкновении с автомобилем будет травмирован пешеход.Сломанная нога, рука или что-то похуже обычно означает судебную тяжбу с компенсационной конторой, которая с радостью встанет на сторону пострадавшей стороны, рассчитывая на прибыль. Даже если пешеход не получит компенсацию, психика водителя останется отмеченной.

Кто прав в этом споре?

К сожалению, законы физики остаются беспощадными к пешеходам . Согласно Maison Law, автомобиль, движущийся со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч), имеет 5%-й шанс стать причиной аварии со смертельным исходом.При 55 км/ч риск возрастает до 35%. Столкновение с автомобилем на скорости 100 км/ч почти наверняка убьет .

Это связано с простым принципом импульса (масса умножается на скорость). Проще говоря, человек массой 62 кг, двигаясь со скоростью 5 км/ч, достигает импульса 310 кг*км/ч. Автомобиль массой 1500 кг, движущийся со скоростью 50 км/ч, имеет импульс 75000 кг*км/ч. Вы можете ясно видеть , значение которого больше .

Импульс имеет другое значение в этом контексте. Речь идет о тормозном пути.Тормозной путь 1,5-тонного автомобиля на скорости 50 км/ч на сухом покрытии составит примерно 15 метров. Если драйвер реагирует достаточно быстро . Если дорожное покрытие мокрое, тормозной путь удваивается. Каждая секунда промедления с торможением увеличивает тормозной путь на 13 метров.

Самый эффективный механизм защиты пешеходов — собственный здравый смысл.

Почему изменение направлено на водителей, а не на пешеходов?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и должен сразу же прийти вам в голову. Водителям будет проще звонить по номеру . В случае столкновения или аварии водитель обычно не травмируется. Если в ДТП погиб пешеход, от него трудно что-либо требовать. Точно так же, если результатом столкновения является необратимое повреждение здоровья, повреждение является необратимым. Мы не повернем время вспять.

Изменение менталитета?

Ничто не освобождает водителей от обязанности соблюдать осторожность при вождении и проявлять особую осторожность на пешеходных переходах. Тем более, что он распространяется только на случаи внезапного въезда перед встречным транспортным средством, а не на то, что пешеход какое-то время находится на полосе. Тогда виновен только водитель, и он должен быть за это сурово наказан. Но подчеркнем неоспоримый факт: многие пешеходы не умеют правильно себя вести на дороге , которые (как и дорожные пираты) представляют опасность для движения.

Как часто водители останавливаются перед пешеходным переходом? Слишком редко, и это связано с вежливостью (или ее отсутствием). Их менталитет существенно не изменится за 14 месяцев, и следует помнить, что, если бы изменения были реализованы, трагедии на улицах могли бы происходить даже чаще, чем сегодня.Тем более, что было бы сложно судить о том, собирается ли данный человек вступать в пояса. Неспособность остановиться может привести к штрафу, который в настоящее время стоит водителям (когда пешеход уже находится на полосе движения) 350 злотых и 10 штрафных баллов.

Мы говорим не только о менталитете водителей. С изменением правил пешеходы получили сообщение: «Мы можем сделать еще больше». Средний пешеход понимает, что автомобиль должен остановиться перед переходом . Однако редко он предполагает отклонение от нормы, т.е.в ситуациях, когда водитель:

  • находится в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии алкогольного опьянения,
  • умышленно не снижает скорость,
  • не корректировал скорость в соответствии с дорожными условиями,
  • находится в состоянии сильного волнения,
  • сломался автомобиль,
  • имеет проблемы со здоровьем и, например, у него будет судорога или инсульт,
  • не обращая внимания (потому что разговаривает по телефону),

Даже грязное лобовое стекло может решить вопрос жизни и смерти .

Что нужно знать

  • С 1 июня 2021 года пешеходы, намеревающиеся перейти на переход, имеют преимущество перед автомобилем,

  • Отказ от изменений в защите пешеходов может, по иронии судьбы, быть для них более выгодным,

  • 4 Не только водители, но и пешеходы должны быть особенно осторожны возле пешеходных переходов,

  • Остановить автомобиль на расстоянии 1 метра невозможно, даже если это всего 30 км в час (законы физики нельзя обойти и изменить ),

  • Пешеход должен знать, что автомобиль не имеет зон деформации,

  • Сначала воспитать, обозначить и осветить пешеходные переходы, а потом менять правила и наказывать - правила не плохи, а поведение пешеходов и водителей.

Часто задаваемые вопросы о пешеходах на переходе

  1. Какой штраф за переход перехода с телефоном в руке?

    Размер штрафа составляет от 50 до 100 злотых.

  2. Кто несет ответственность за ДТП на пешеходном переходе?

    Виновником является участник дорожного движения, нарушивший правила.

.

Пешеходный переход

пешеходный переход - дорожное покрытие, велосипедные дорожки или дорожки, предназначенные для перехода пешеходов, обозначенные соответствующими дорожными знаками.

Пешеходный переход обозначен информационным знаком Д-6 пешеходный переход

С другой стороны сам пешеходный переход - горизонтальная отметка Р-10 пешеходный переход

О приближении к такому переходу на некоторых дорогах предупреждает предупреждающий знак А - 16 пешеходный переход

На пешеходных переходах движение может регулироваться светофорами.Некоторые переходы дополнительно оборудованы устройствами, посылающими звуковые или вибрационные сигналы. Эти решения особенно полезны для людей с нарушениями слуха или зрения.

Это определение имеет прямое отношение к правилам дорожного движения, в частности к тем, которые касаются.

переход проезжей части по пешеходному переходу и за его пределами ст.13
запрет на выезд на проезжую часть непосредственно перед движущимся транспортным средством поперечная дорога и запреты, связанные с пешеходными переходами ст.26 сек. 1-3
запрещается останавливать транспортное средство на пешеходном переходе и на расстоянии менее 10 м перед этим переходом, а на двухполосной дороге с двусторонним движением - также за этим переходом Искусство. 49 сек. 1 балл 2
.

Пешеход на пешеходном переходе

Вступившие в силу с 1 июня поправки в Закон о дорожном движении призваны повысить безопасность пешеходов. Измененная ст. 26 сек. 1 Закона о дорожном движении обязывает водителя транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу (кроме обязательного соблюдения особой осторожности и пропуска пешехода на пешеходном переходе), снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода на переходе или на проезжей части. пешеходный переход, не въезд.Правила также обязывают водителя уступить дорогу пешеходу, въезжающему на этот переход, в том числе остановить транспортное средство в соответствии с определением уступки.

Постановление обязывает водителей внимательно следить не только за пешеходным переходом, но и за его окрестностями . Водитель обязан обеспечить безопасный переход дороги не только для людей, находящихся на переходе, но и для тех, кто выходит на него и ожидает возможности входа.В то же время новый регламент не освобождает пешеходов, перебирающихся по зебре, от обязанности проявлять особую осторожность и реагировать на условия и ситуацию на дороге .

- Теоретически пешеходу не разрешается выходить на дорогу прямо перед движущимся транспортным средством, но недавно добавленное положение "приучило" пешеходов к тому, что они могут чувствовать себя безнаказанными, а значит, могут выходить, не убедившись, что им ничего не угрожает . Предлагаю сделать примечание о необходимости для пешеходов сигнализировать о своем желании выйти на полосу движения – подняв руку, как это делают дети, – и/или об обязанности останавливать пешеходов, – написала нам г-жа Йоланта в рамках акции «Давайте улучшим Кампания "Закон".

Читайте также: Новый закон - выезд на перекресток как испытание для водителей >>

Поднять руку не помешает

Идея не нова. В 2016 году такое решение продвигали Департамент дорожного движения Главного управления полиции в Катовицах-Крайове и Центр безопасности дорожного движения в рамках акции «Подай знак и безопасно переходи дорогу». Полицейские предложили пешеходам сообщать водителю о своем желании проехать, протягивая руку перед переходом.

В этом решении убежден и Марек Конколевски, полицейский на пенсии, эксперт в области дорожного движения, бывший директор Центра автоматизированного контроля за дорожным движением. По его мнению, пешеходы должны быть обязаны сигнализировать о своем желании выйти на полосу движения поднятием левой или правой руки. Такой сигнал был бы удобочитаемым для водителей и устранил бы многие сомнения в интерпретации.

Читать в LEX: Новые обязанности пешеходов и водителей - ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ>

- А почему бы и нет, если водитель транспортного средства обязан сигнализировать о выполнении маневра, например поворота, то почему не пешехода.Это хорошая идея для , — говорит Войцех Пасечны, судебный эксперт, занимающийся реконструкцией дорожно-транспортных происшествий. Он признается, что в последние месяцы, после введения новых правил, у него самого была ситуация, когда пешеходы выходили на дорогу, не убедившись, могут ли они это сделать безопасно, например, потому что пялились в смартфоны.

- И пешеходы также обязаны проявлять крайнюю осторожность, идя прямо перед встречным транспортным средством. Эти положения не были отменены. Такая ручная сигнализация повысит безопасность.Это обязательство можно было бы включить в кодекс, не забывая при этом о людях с дисфункциями, - отмечает Войцех Пасечны.


А как пешеход заблудится?

Но есть и критические голоса. Дорота Ольшевска, президент ассоциации «Партнерство за безопасность дорожного движения», признает, что иногда поднимает руку при переходе пешеходного перехода, но выступает против кодификации этой обязанности.

- После последней поправки в правила, я считаю, что закон достаточно хорошо регулирует положение пешеходов в дорожном движении.Нет смысла умножать новые обязательства, за которыми, вероятно, последуют новые санкции. Это не будет выполнять свою роль, но, конечно, если пешеход хочет подать сигнал о переходе, ничто не мешает ему это сделать, — говорит Дорота Ольшевска.

Эту идею также критикует Мацей Вронски, юрист, эксперт по безопасности дорожного движения, президент Ассоциации работодателей транспорта и логистики. Напоминает, что подобные решения в свое время тестировались в Швеции и закончились на экспериментальной стадии.

- Потому что идея бессмысленна и опасна. А что будет, если пешеход забудет, заглядится и не поднимет руку при въезде на пешеходный переход? Такое обязательство как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей вызовет определенные рефлексы, которые могут превратиться в безусловные рефлексы, - считает Мацей Вроньски.

считает, что нынешние правила, может, и не оптимальны, но и неплохи, главное, чтобы за их соблюдением следила полиция. Он отмечает, что при введении с 1 июня правил для пешеходов министерство провело просветительскую кампанию, направленную на напоминание водителям о новых правилах, но забыло о такой акции, направленной на пешеходов.

- И многие из них не имеют водительских прав, не знают, что такое особая осторожность, которая требуется и от пешеходов. Участие в дорожном движении — это не только права, но и обязанности, о которых следует регулярно напоминать, — говорит эксперт.

-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ---------------

Ссылки в тексте статьи могут указывать непосредственно на соответствующие документы в программе LEX.Для просмотра этих документов необходимо авторизоваться в программе. Доступ к содержимому документов в программе LEX зависит от имеющихся лицензий.

.

Выезд за границу - Европейская комиссия

Езда с включенным светом обязательна 24 часа в сутки.

Транспортное средство: обязательное оборудование Огнетушитель
Знак аварийной остановки

Пешеходы: пешеходы, идущие по дороге после наступления темноты вне населенных пунктов, обязаны использовать светоотражающие элементы таким образом, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения, за исключением случаев, когда они идут по дороге, предназначенной только для пешеходов, или по тротуару.

Велосипед: обязательным оборудованием должен быть по крайней мере один передний фонарь белого или желтого цвета с постоянным или проблесковым светом, по крайней мере один красный светоотражающий задний фонарь, по крайней мере один задний фонарь с постоянным или проблесковым светом, по крайней мере один эффективный тормоз, звонок или другой непрозрачный звуковой предупредительный сигнал - указатели поворота - только тогда, когда конструкция велосипеда или велосипедной тележки не позволяет сигнализировать о намерении повернуть вручную.

Дневные ходовые огни не нужно устанавливать, но необходимо установить красный светоотражающий задний фонарь.

Дополнительно велосипед может быть оборудован: отражателями, расположенными на педалях (желтый автомобиль) световозвращающим светом белого цвета на передней части велосипеда любым количеством отражателей на колесах, но не менее одного на каждом колесе (желтый в автомобиле ) светоотражающая полоса на шине или колесе.

Длина велосипеда вместе с прицепом не может превышать 4 м.

Езда на велосипеде по скоростным автомагистралям и автомагистралям запрещена.

Дети до 7 лет, перевозимые на велосипеде, должны размещаться на дополнительном сиденье.

Пешеходы:

пешеходы при переходе дороги или пути обязаны проявлять особую осторожность и пользоваться пешеходным переходом.Пешеход на переходе имеет преимущество перед транспортным средством. Пешеходы, въезжающие на пешеходный переход, имеют преимущество перед транспортными средствами, за исключением трамваев.

Переход дороги за пешеходным переходом разрешается при удалении от перехода более 100 м. Однако, если переход расположен менее чем в 100 м от обозначенного перехода, переход разрешается и на этом переходе. Переход дороги за пределы пешеходного перехода допускается только при условии, что это не создает угрозы безопасности дорожного движения и не препятствует движению транспортных средств.В этом случае пешеход обязан уступить дорогу транспортным средствам и на противоположном краю дороги пройти по кратчайшей дороге, перпендикулярной оси дороги.

Пешеходам запрещается: выходить на проезжую часть непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе вне транспортного средства или иным препятствием, ограничивающим видимость проезжей части, пересекающим проезжую часть в месте с ограниченной видимостью, замедляющим движение проезжей части шаг, или остановка без обоснованной необходимости при пересечении дороги или пути, входящего в проезжую часть, при заброшенных плотинах или полудамбах или начале их выхода переход через дорогу в месте, где проезжую часть для пешеходов разделяет предохранительное устройство или препятствие или тротуар от дороги, независимо от стороны дороги, на которой они находятся.

Водитель, приближающийся к пешеходному переходу, обязан соблюдать предельную осторожность, снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, переходящих или поднимающихся на переход, и уступать дорогу пешеходам, находящимся на переходе или въезжающим на него.

Водитель трамвая имеет те же обязанности, но без обязанности уступить дорогу пешеходу, переходящему пешеходный переход.

Водитель при движении по шоссе или скоростной автомагистрали обязан соблюдать минимальное расстояние между управляемым им транспортным средством и транспортным средством, движущимся перед ним по той же полосе.Это расстояние, выраженное в метрах, определяется как не менее половины скорости транспортного средства, управляемого водителем, выраженной в километрах в час. Это положение не применяется во время маневра обгона.

Коридоры жизни и зиплайн

Водители должны создать жизненный коридор и разрешить въезд на зиппер (чередуя по одному автомобилю на полосу), как показано на рисунках ниже.Это позволит аварийно-спасательным службам сократить время в пути и улучшить транспортный поток.

.90 000 Адаптируем пешеходные переходы к потребностям людей с ограниченными возможностями - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Опольское отделение

Адаптируем пешеходные переходы к потребностям людей с ограниченными возможностями

22.02.2022

Преодоление архитектурных барьеров – будни людей с ограниченными возможностями. Как управляющий национальными дорогами, мы предпринимаем шаги, чтобы облегчить это люди передвигаются по пешеходным переходам на наших дорогах.

Первоочередные меры по совершенствованию БРД

Безопасность дорожного движения, и особенно его незащищенных участников, является приоритетом в сфере деятельности ГДДКиА. В результате этих мероприятий в 2019 году был начат аудит пешеходных переходов на дорогах государственного значения, находящихся в ведении ГДДКиА. В рамках 1-го и 2-го этапов аудитом был охвачен 321 пешеходный переход вдоль дорог государственного значения, находящихся в ведении ГДДКиА в крае. Ополе. По результатам аудита мы выявили наиболее распространенные угрозы.На большинстве протестированных переходов отсутствовали или были недостаточны приспособления для слепых и слабовидящих (направляющие таблички до перехода и перед выездом на дорогу).

Для слепых и слабовидящих

Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения включают, в частности, сборка так называемого направляющая пластина (интеграционный куб), помогающая слабовидящим ориентироваться на тротуарах, пешеходных переходах и перекрестках.Такой куб отличается своей фактурой и цветом, что позволяет людям с ограниченными возможностями определить место входа с тротуара на пешеходный переход.

Кроме того, мы адаптируем светофоры к потребностям слепых и слабовидящих, оснащая их акустическими устройствами. Когда индикатор становится зеленым, устройство меняет тип и интенсивность звука.

Какие переходы уже выровнены?

В провинции. Opolskiego мы постепенно адаптируем пешеходные переходы вдоль национальных дорог к потребностям людей с ограниченными возможностями.Только за прошлый год выравнивающие пластины были установлены на 129 переездах:

  • DK11 - 36 проходов
  • ДК42 - 41 проход
  • DK43 - 4 прохода
  • DK40 - 29 проходов
  • DK39 - 7 проходов
  • DK45 - 6 проходов
  • DK46 - 6 проходов

Наконец, все пешеходные переходы на дорогах государственного значения в провинции. Ополе будет оснащен элементами, обеспечивающими безопасность людей с ограниченными возможностями.

Картинки (2)

.90 000 Безопасные пешеходные переходы в регионе - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Быдгощское отделение

Безопасные пешеходные переходы в регионе

15.02.2022

Мы постоянно повышаем безопасность на национальных дорогах. Одним из таких мероприятий станет освещение 202 пешеходных переходов на дорогах государственного значения в Куявско-Поморском воеводстве. Эти инвестиции будут реализованы в рамках государственной программы «Безопасная дорожная инфраструктура» на 2021–2024 годы.

Тендеры на документацию

Осенью прошлого года Мининфраструктуры согласовал ряд Инвестиционных программ, что позволило начать проектные работы. Мы объявили пять тендеров на разработку проектной документации по устройству освещения пешеходных переходов на участках дорог республиканского значения. До 21 февраля этого года. предложения для двух участков: DK15 Wylatowo - Strzelno и DK10 Rudy - Cierpice. Через день, 22 февраля, истекает срок подачи предложений для железных дорог на пяти участках дороги: DK10 Мрозово - Крушинец, DK56 Котомеж, DK67 Бжоза - Любень Куявски, DK91 Бохлин - Нове Марзы и в Столно.Подготовим светотехнические проекты 202 пешеходных переходов.

Оценка предложений

Критерием оценки предложения является цена (60%) и команда проекта (40%). Срок действия договора 7 месяцев с момента заключения договора. В обязанности подрядчика также будет входить сопровождение на этапе оформления работ (в течение 6 месяцев) и осуществление авторского надзора в течение 7 месяцев. Приглашаем вас подавать предложения и участвовать в тендерах.

202 — это только начало

Вышеупомянутое освещение является началом этого типа действия.Во втором полугодии мы планируем объявить тендеры на разработку проектной документации для следующего освещения проездов. Те же мероприятия мы проведем в 2023 году, а по участкам, по которым получим проектную документацию от подрядчиков, объявим тендеры на выполнение освещения.

О программе «Безопасная дорожная инфраструктура»

Реализация этой и предстоящих инвестиций в повышение безопасности дорожного движения возможна благодаря правительственной программе «Безопасная дорожная инфраструктура».Основной целью программы «Безопасная дорожная инфраструктура» является повышение безопасности дорожного движения на национальных дорогах, находящихся в ведении GDDKiA. Конкретными задачами являются защита участников дорожного движения и обеспечение дорожной инфраструктуры, способствующее повышению безопасности дорожного движения за счет снижения количества аварий и их жертв.

Реализация задач в рамках Программы позволит устранить реальные и потенциальные угрозы безопасности дорожного движения, а в комплексе с задачами, выполняемыми в ПБДК, в конечном итоге сократит количество опасных участков.В программе указываются источники финансирования и конкретизируется материальный объем планируемых к реализации задач. Соответствует Стратегии ответственного развития и Стратегии устойчивого развития транспорта до 2030 года, а также дополняет меры, реализуемые в рамках Национальной программы дорожного строительства на 2014-2023 годы (с перспективой до 2025 года)

Картинки (2)

.

Смотрите также