Как узнать есть ли катализатор


Как проверить катализатор на машине

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Катализатор (каталитический нейтрализатор) — один из наиболее важных элементов системы выхлопа.

Как проверить катализатор

Парадоксален тот факт, что многие автолюбители даже не знают о таком устройстве, его назначениях, функциях, признаках неисправности. Вопрос же, как проверить катализатор на машине, и вовсе оказывается тайной «за семью печатями». На самом деле, в этом нет ничего сложного.

Назначение

Катализатор устанавливается на всех авто (с дизельными или бензиновыми моторами). Место монтажа — между глушителем и выпускным коллектором. Основная задача данного устройства — снизить объемы вредных веществ в выхлопе исключить дополнительное сопротивление для вырывающихся наружу газов.

Как определить неисправность катализатора ?

Чтобы определиться с необходимостью проверки, важно четко знать симптомы забитого катализатора и своевременно на них реагировать.

К наиболее ярким признакам неисправности стоит отнести:

  • Автомобиль крайне туго набирает скорость, как будто сзади кто-то прицепил якорь. В определенный момент у мотора появляется новый «запал», и он снова начинает работать в обычном для себя режиме;
  • описанная выше проблема появляется не сразу, а с постепенным снижением ограниченной скорости. К примеру, сначала машина с трудом набирает 150 километров в час, после возникают проблемы уже на 120-ти и так далее в сторону снижения;
  • в крайнем случае, мотор и вовсе не может запуститься.

При появлении описанных выше симптомов стоит задуматься, как проверить катализатор и устранить надоедливую неисправность. Это легко объяснить. Подобные признаки, как правило, свидетельствуют о снижении пропускной способности системы выхлопа.

При этом производительность силового узла падает, ухудшается процесс вентиляции цилиндров. Как следствие, двигатель не может захватить необходимый объем воздуха из-за повышенного сопротивления в области катализатора.

Часть выхлопных газов собирается в цилиндрах и не дает подготовленной смеси заполнить всю камеру сгорания. Итог — падение тяти («тупость») автомобиля.

По каким причинам забивается катализатор

Чтобы не допустить проблему в будущем, важно понимать причины «захламления» катализатора.

Их несколько:

  • Нарушение работы выхлопной системы и проблемы с двигателем. К примеру, такое возможно, когда мотор начинает «есть масло»;
  • Пропускные ячейки катализатора имеют слишком низкий диаметр. Следовательно, для закрытия существующих отверстий большого времени не нужно;
  • использование топлива низкого качество. В таком случае бензин не успевает сгорать в моторе, а догорает уже в области коллектора. Как следствие, катализатор перегревается и оплавляется;
  • частые поездки по плохим дорогам, что может привести к механическому воздействию (удару) по катализатору.

Особенности проверки катализатора

Теперь, собственно, разберемся, как проверить, забит ли катализатор.

Есть три основных способа проверки катализатора:

1. Самый простой из них — снятие каталитического нейтрализатора и его осмотр на факт явных просветов. Фиксатор устройства зачастую так прикипает, что демонтировать его можно лишь при помощи специальных инструментов, к примеру, той же «болгарки».

Нельзя забывать, что конструкции выхлопных систем (в зависимости от моделей ВАЗ) могут незначительно отличаться, так что определенное время придется потратить и на понимание принципов работы системы.

2. Если спросить у специалиста, как проверить исправность катализатора, то он порекомендует другой способ — проверку на противодавление. В этом случае необходимо измерить уровень давления в системе выхлопа авто.

Реализовать поставленную задачу несложно. Для этого потребуется специальный манометр, который вкручивается вместо датчика кислорода. Напрямую подключить его не удастся, поэтому стоит задействовать специальный переходник.

Номинальное значение давления составляет 0.3 кгс/см2. Измерения должны проводиться при фиксированных оборотах (2500 об/минуту).

Несмотря на все преимущества, данная методика имеет и ряд минусов. В частности, демонтаж датчика для проведения такой проверки — далеко не самая простая задача. Более того, датчики очень крепко прижимаются к выпуску, поэтому для их демонтажа придется помучиться.

3. Третий вариант — наиболее техничный и подразумевает обязательное посещение СТО. В данном случае измерительным устройством выступает мотор-тестер.

Принцип проверки прост. Сначала в место вкручивания свечи зажигания ставится специальный контрольный датчик, фиксирующий давление в системе. Далее снимается осциллограмма, и на ее основе принимается решение об исправности.

Если вы заметили признаки забитого катализатора, то не оттягивайте проблему и проведите необходимые проверки. В противном случае придется мириться со снижением мощности, проблемах с пуском, а иногда и повышенным расходом топлива.

Кроме этого, такой режим работы крайне не желателен для двигателя, ресурс которого снижается в разы. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора. Признаки неисправности катализатора

В наше время каталитическим нейтрализатором комплектуется все больше автомобилей. С одной стороны, установка катализатора на транспортное средство действительно способствует уменьшению вредных выбросов за счет определенных химических реакций, которые расщепляют пагубные вещества на безопасные. Однако, с другой стороны, катализатор — вещь довольно капризная, и его выход из строя способен существенно попортить нервы автовладельцу. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Катализатор, зачем его ставят, устройство и назначение
  • Забит катализатор, признаки и симптомы
  • Катализатор разрушен, признаки и симптомы
  • Забит катализатор 2110, 2114, Калина, Форд Фокус — симптомы неисправности катализатора
  • Проблема систем зажигания и питания — причины выхода катализатора из строя
  • Катализатор поврежден, угрозы автомобилю при эксплуатации
  • Советы профи: качественное топливо, своевременная диагностика для продления жизни катализатора
  • Оплавились бобины, нужно ли менять катализатор или ставить пламегаситель, почему

Катализатор, зачем его ставят, устройство и назначение

Катализатор является важным  узлом выхлопной системы, который предназначен для очистки выхлопных газов транспортного средства от вредных для здоровья человека и атмосферы элементов (окиси углерода, группы углеводородов, окислов азота). На многочисленные соты наносится специальное напыление, выполняющее ключевую функцию «очистки» выхлопа.

Химическая реакция выхлопных газов в процессе взаимодействия с платиноиридиевым слоем влечет за собой разогрев катализатора. В результате этого, вредные элементы, которые не успели сгореть, касаются прогретой поверхности и окончательно сгорают. При горении задействуется остаточная часть кислорода, что остается в отработанных газах после камеры сгорания. Из катализатора, при этом, выходят безвредные элементы — N2 и CO2.

Важным условием, обеспечивающим работоспособность катализатора является достижение им высоких температур. Именно поэтому устройство монтируется в непосредственной близости возле силового узла.

Впервые катализаторы были применены в семидесятые годы прошлого века, несмотря на то, что разработали устройство на двадцать лет ранее. На протяжении долгих лет использования каталитические нейтрализаторы совершенствовались и на сегодняшний день являют собой качественные устройства, которые выполнены из наиболее лучших источников сырья. Решение о внедрении данного устройства стало решающим моментом в экологии и дало возможность уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду.

В конструкцию катализатора входит три основных элемента — кожух (корпусная часть), блок-носитель, теплоизоляция. Основным элементом каталитического преобразователя является блок-носитель, который является основой изделия.

Конструктивно блок выполнен с керамической огнеупорной основы. В его состав входит масса разных ячеек-сот, повышающих общую зону соприкосновения с выхлопными газами транспортного средства. На соты наносится специальное вещество, которое и выполняет функцию катализатора.

Роль данных веществ выполняют популярные химические элементы:

  1. Родий — восстановительный катализатор, назначение которого — восстановление NOx и его преобразование в обычный азот.
  2. Платина и палладий — окислительные катализаторы, задача которых — ускорение процедуры окисления недогоревших углеводородов, а также их преобразование в пар, а СО (угарного газа) в простой углекислый газ.
Внутренности неисправного катализатора

Такое устройство называют трехкомпонентным. Блок-носитель изделия расположен в металлическом корпусе с обязательным слоем теплоизолирующего вещества. Помимо этого, в кожухе нейтрализатора находится кислородный датчик (лямбда-зонд). Основное условие оптимальной работы катализатора — достижение температуры 300 градусов по Цельсию. Качественный прогрев дает возможность удерживать до 90 процентов вредных элементов. Также можно ускорить процедуру достижения рабочей температуры:

  1. С помощью обогащения топливной смеси.
  2. С помощью установки нейтрализатора непосредственно после коллектора выпуска.

Забит катализатор, признаки и симптомы

  1. Если катализатор полностью забит, автомобиль будет заводиться и сразу глохнуть либо вовсе не заведется, что свидетельствует о абсолютной неисправности катализатора. Чтобы устранить проблему, следует выкрутить первый кислородный датчик, который стоит перед катализатором. Далее необходимо запустить мотор, если он заведется — значит вышел из строя катализатор, который необходимо либо заменить, либо выбить. Однако, при выбивании следует перепрошить ЭБУ или установить эмулятор вместо второго кислородного датчика, в противном случае «чек» будет гореть постоянно.

    Проверка катализатора

  2. Автомобиль заметно хуже разгоняется и набирает обороты. Во время нажатия на газовую педаль возникает ощущение, что автомобиль кто-то держит за задний бампер. Это явные признаки забитого катализатора, однако не полностью, а только частично.
  3. Возрастает расход горючего, однако данный симптом необходимо учитывать лишь совместно с «тупостью» транспортного средства». Т. е. если автомобиль «тупит», а расход топлива, при этом, увеличился, вполне возможно, что виновником этого является забитый катализатор.
  4. Горит лампа «Чек Энджин» на панели приборов. В этом случае сканер при диагностике покажет ошибку Р0420 — т. е. низкая эффективность. Однако, это не всегда свидетельствует о неисправности катализатора, может иметь место обычный подсос воздуха в выпускной системе.

Катализатор разрушен, признаки и симптомы

  1. Первым признаком разрушенного, оплавленного или забитого катализатора является давление (степень) выхода выхлопных газов с заднего отдела глушителя. Тут можно понять разрушен ваш катализатор или забит, поскольку при забитом катализаторе выхлопные газы будут еле-еле выходить из трубы, а при разрушенном — цвет выхлопа будет сизоватым, а запах — едким.
  2. Второй, более распространенный симптом — внезапно и ничем не обосновано увеличившийся расход горючего (с учетом качественного топлива и исправного мотора). Все это объясняется довольно просто — неисправный каталитический нейтрализатор не поддерживает нормальную температуру дожига уже отработанных газов (оптимальная температура нейтрализатора нормы ЕВРО-4 составляет 350-750 градусов Цельсия) и система впрыска при помощи лямбда-зонда (кислородного датчика) автоматическим образом увеличивает подачу горючего для повышения температуры, однако бензин поступает в трубу, а температура не повышается.
  3. Еще один, не менее распространенный симптом разрушенного катализатора — возникновение в выхлопной системе металлического звука при бодрой перегазовке либо разгоне. Этот раздражающий звон исходит или с вторичного катализатора, или с коллекторного (зависимо от их наличия в вашем автомобиле). Способствует этому звону и дребезгу — или полуразрушенный катализатор, или полностью забитый блок нейтрализатора, который сместился с посадочного места.

Забит катализатор 2110, 2114, Калина, Форд Фокус — симптомы неисправности катализатора

Рассмотрим разные модели автомобилей, которые оборудованы данным устройством, чтобы более точно определить симптомы забитого катализатора. И начнем мы с моделей отечественного изготовителя — «Калина», ВАЗ 2110, 2114.

Итак, кроме того, что машина «тупит» на низких оборотах, а разгон происходит медленно, в результате неисправности катализатора под автомобилем может появиться странный звук, будто бы в корпус каталитического нейтрализатора насыпали мелкого щебня. Этот звук четко сигнализирует о том, что случилось механическое разрушение бобины, в результате чего она раскрошилась на мелкие части.

Что касается иномарок, например, Форд Фокус, то симптомы забитого катализатора абсолютно идентичны автомобилям ВАЗ — нестабильная работа двигателя, потеря мощности, шум внутри корпуса.

Проблема систем зажигания и питания — причины выхода катализатора из строя

В целом обнаружить оплавление либо забитие катализатора на ВАЗ в некоторых случаях бывает довольно сложно, ведь данные симптомы могут появляться и в результате проблем с иными элементами автомобиля — системой зажигания, системой питания, датчиками.

Здесь следует сказать, что неприятности с системами зажигания и питания как раз могут и стать причиной поломки катализатора. Пропуски зажигания, неправильное смесеобразование, некачественное топливо способны привести к тому, что горючее будет сгорать не полностью, а результате чего в выхлопе будет существенное количество сажи. Как результат — быстрое забивание бобин с вероятным последующим оплавлением.

Катализатор поврежден, угрозы автомобилю при эксплуатации

Если катализатор лишь забит сажей, его еще есть возможность прочистить. Однако, если не реагировать на возникшие проблемы, в лучшем случае либо транспортное средство однажды не заведется, либо двигатель запустится, но сразу заглохнет. Гораздо хуже, если в результате сажи случилось оплавление бобины, так как не получиться ее восстановить. Наиболее худший вариант — механическое разрушение элемента. Частицы сотов способны существенно затруднить прохождение выхлопа по катализатору.

В результате этого, вполне возможно, что часть газов вернется обратно в цилиндры, да еще и с добавлением керамики. А посторонние предметы в цилиндрах, даже самые мелкие, способны повредить цилиндро- поршневую группу, что приведет к потребности в капитальном ремонте.

Советы профи: качественное топливо, своевременная диагностика для продления жизни катализатора

Последствия неисправного катализатора

Однако, не следует всегда «грешить» на каталитический нейтрализатор — он может быть только последствием того, что одна из систем автомобиля работает неправильно либо в транспортное средство заливается некачественное горючее с высоким количеством присадок.

Именно поэтому даже при наименьшем падении мощности необходимо как можно быстрее провести диагностику работоспособности систем зажигания и питания, а также оценить состояние всех датчиков, и только после этого проверять катализатор.

Оплавились бобины, нужно ли менять катализатор или ставить пламегаситель, почему

Как уже было выше сказано, при оплавлении бобины, восстановить ее не получится. В этом случае вернуть работоспособность мотору поможет или замена катализатора, или его удаление и монтаж пламегасителя.

Как проверить катализатор - Мой Солярис

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его. Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Подробнее о том, что такое катализатор и как он работает, написано тут.

Методы самостоятельной проверки

  • Самый доступный вариант — снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
  • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора — повышенное содержание вредных веществ).
  • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор — оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра. Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить лямбда-зонд, который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Если на панели приборов загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

  • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
  • падение максимальной скорости;
  • появление проблем с запуском мотора;
  • наличие резкого запаха сероводорода.

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

  • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
  • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

почему нужно срочно решать проблему

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Содержание статьи

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;
Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много. Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.  

Читайте также

Как определить что катализатор в машине забит? Признаки неисправности на AILIT

Каталитический нейтрализатор – достаточно прочная деталь автомобиля, которая служит порядка 150 000 км пробега. Но на ее неисправность влияет не только время и естественный износ. Плохое качество топлива, частая езда по неровным дорогам и механические удары вследствие этого, агрессивный стиль вождения – могут негативно сказываться на работе системы. Не стоит полагать, что раз катализатор отвечает за очищение выхлопных газов, то его неполадки влияют только на экологию. Сбои в работе данной детали отображаются на общей производительности авто и есть ряд тревожных звоночков, которые нужно взять на заметку каждому водителю.

Как определить, что нейтрализатор забился?

Основные признаки забитого катализатора сводятся к следующим:

  • Ошибка на бортовом компьютере и горящий индикатор Check Engine;
  • Сложности с запуском двигателя – мотор может тяжело заводиться, появляются странные звуки, в некоторых случаях агрегат полностью дает сбой;
  • Значительно повышается расход топлива;
  • Вследствие выделения сероводорода угарные газы обретают необычный, боле едкий запах;
  • Обороты двигателя начинают самопроизвольно падать или повышаться.

Неисправный катализатор не подлежит ремонту, очищению, восстановлению – его нужно удалять и менять на новый. Не стоит сразу волноваться о больших предстоящих расходах. Да, чтобы поставить на машину новый катализатор придется потратиться, но Вы можете компенсировать часть этой суммы. Подержанный нейтрализатор стоит сдать на переработку, за счет чего Вы сможете получить свои проценты. Даже вследствие износа на деталях в большей или меньшей мере сохраняется напыление драгметаллов.

Где выручить деньги за подержанный автомобильный катализатор?

Приглашаем узнать больше о предложениях нашей скупки катализаторов. Мы скупаем материалы практически по всему миру, имеем широкую сеть представительств в разных странах и развитую логистику. Бывшие в употреблении детали выкупаются как мелкой розницей, так и крупными оптовыми партиями. У нас свое оборудование для переработки, поэтому проценты будут щедрыми.

Как проверить есть ли в машине катализатор?

Александр Куб

4 ноября 2021 г.

Время чтения текста: 2 минуты

Оценить: / Текущий рейтинг: 5

Если вы покупаете подержанный автомобиль, попросите у дилера подтверждение того, что каталитический нейтрализатор находится в выхлопной системе автомобиля и что он полностью исправен; или другой способ проверить наличие каталитического нейтрализатора — просто пойти в сервисный центр и найти его, например, по номеру VIN, и проверить выхлопную систему. Если до сих пор вы не знали, где находится каталитический нейтрализатор в автомобиле, то ответом является предыдущее предложение, т.е. место этого компонента в выхлопной системе. Наличие каталитического нейтрализатора очень важно, т. к. он предназначен для очистки выхлопных газов от токсичных химических элементов, поэтому соблюдение действующих норм токсичности выхлопных газов является вашей обязанностью, иначе при полицейском досмотре вы можете неожиданно получить талон и потерять возможность передвигать автомобиль до момента переустановки на него катализатора.

Как проверить, есть ли в машине катализатор?

1. Вырезание катализатора для бензина и дизеля

Неважно, вырезали ли каталитический нейтрализатор в вашем дизельном или бензиновом автомобиле, важно, что вы столкнетесь со значительными последствиями, которых лучше избегать, если вы все же хотите свободно передвигаться по улице и не терять деньги о штрафах за слишком много отработавших газов в выхлопной системе. Итак, если у вас нет каталитического нейтрализатора, установите его как можно скорее.

2. Пустой каталитический нейтрализатор в автомобиле

Возможно, вы думали, что у вас в машине стоит катализатор, а потом оказалось, что это просто оставленная металлическая банка, так что на первый взгляд может показаться, что катализатор в автомобиле цел? Часто такие ситуации возникают из-за того, что пользователи думают, что полицейский контроль будет заглядывать в выхлоп и если они заметят банку, то не захотят тщательно осматривать компонент. Это похоже на мышление в техническом исследовании, поскольку большинство думает, что ни каталитический нейтрализатор, ни сажевый фильтр на самом деле не проверяются.Пустой каталитический нейтрализатор можно очень просто распознать по характерному звуку во время движения. Подводя итог: металлическая банка должна быть заполнена вкладышем катализатора и в нее нельзя ставить другие «заменители», например, инжектор или глушитель.

Купил машину без катализатора - в чем риск?

У вас нет каталитического нейтрализатора, вы можете конечно забыть о техосмотре вашего автомобиля, ведь его отсутствие вам не сойдет с рук.

Купил машину без катализатора - в чем риск?

Дополнительно вы получите штраф, который в Польше может быть не таким высоким, как за границей, и есть высокий риск того, что транспортное средство потеряет допуск.

Поделиться
.

Забитый каталитический нейтрализатор и вождение автомобиля. Это риск, который не имеет смысла

Дата публикации: 03.07.2020

ABC забитого катализатора

Возможно, вы не почувствуете засорения катализатора с одной стороны. С другой стороны, это может быстро привести к полной непроходимости и серьезному повреждению автомобиля.Игнорировать симптомы засорения — серьезная ошибка. Зная, что катализатор забился не полностью, стоит быстро сдать его специалисту.

Вождение с забитым каталитическим нейтрализатором будет затруднено - в зависимости от того, насколько он забит. В конечном итоге, как следствие, это приведет к повреждению автомобиля, так что потребуется капитальный ремонт двигателя. Сломанный каталитический нейтрализатор будет постепенно все больше влиять на ходовые качества автомобиля - в т.ч. его динамику - до тех пор, пока окончательно окончательно не ограничит его действие.

Как работает выхлопная система автомобиля?

Чтобы понять, как негативно влияет на автомобиль забитый каталитический нейтрализатор, нужно обратить внимание на специфику выхлопной системы. Ключевым элементом в контексте катализа является выпускной коллектор, обеспечивающий сбор выхлопных газов из камер цилиндров. Также есть лямбда-зонд, который анализирует выхлопные газы.

Выхлопная система заканчивается глушителями, ограничивающими высокие и низкие частоты.Катализатор, находящийся между глушителем и выпускным коллектором — видимо, небольшая банка, заполненная каналами — почти не виден. Тем не менее, это имеет особое значение для работы системы.

Это связано с его конструкцией и применением. Каталитические каналы содержат драгоценные металлы, уменьшающие химические реакции при контакте с выхлопными газами. Таким образом, катализатор обеспечивает их восстановление. Однако, если он забит, процесс нарушается.

Поврежден каталитический нейтрализатор - признаки засорения

Тут возникает вопрос: Как узнать что забит катализатор? Какие симптомы забитого каталитического нейтрализатора проявляются в случае с бензиновым двигателем и какие симптомы у дизельного автомобиля? Преграда будет постепенно становиться все более и более ощутимой.Сломанный каталитический нейтрализатор заставляет автомобиль работать так, как если бы он постоянно двигался с включенным тормозом.

Симптомы засорения катализатора включают:

  • потеря динамики автомобиля
  • заметное снижение мощности двигателя
  • однозначно хуже разгон
  • неравномерный холостой ход
  • вибрации автомобиля, вызванные спецификой работы двигателя.

Что делать, если забился катализатор? Прежде всего - сохраняйте спокойствие.Изменения не внезапные - скорее постепенные, поэтому первые симптомы проблем и признаки выхода из строя катализатора должны стать толчком к посещению механика.

На первом этапе сломанный каталитический нейтрализатор в автомобиле вызовет проблемы с вождением и запуском. Во втором - вообще не дает автомобилю завестись. Это будет связано с максимальным засорением катализатора.

В связи с этим следует помнить, что это компонент с ограниченным сроком службы. Засорение каталитического нейтрализатора не равносильно повреждению этого продукта - в большинстве случаев эти детали автомобиля следует заменять прибл.180-200 тысяч км проехал.

Как проверить состояние катализатора самостоятельно?

Если водитель имеет опыт вождения и навигации в лабиринтах своей трансмиссии, он может сам проанализировать состояние каталитического нейтрализатора. Однако стоит помнить, что вмешательство в работу автомобиля без точного знания того, как работают отдельные компоненты, может привести к более серьезным проблемам.

Как проверить катализатор в дизеле и как в бензиновом двигателе?

Без посещения механического завода это будет довольно поверхностная оценка - каталитический нейтрализатор под автомобилем труднодоступен.Тем не менее стоит проверить внешний вид выхлопной трубы – если она сильно затёрта, это может быть сигналом того, что катализатор вышел из строя. Если водитель сам обнаружил катализатор, стоит обратить внимание не только на возможное засорение, но и на то, есть ли на элементе трещины, изгибы или механические повреждения.

Езда с забитым каталитическим нейтрализатором - ошибка

Как долго можно ездить с забитым каталитическим нейтрализатором? Ждать с заменой или ремонтом точно не стоит — хоть это и один из не самых дешевых элементов.Забитый каталитический нейтрализатор снижает ходовые качества автомобиля, что может быть очень опасно, например, при обгоне. Кроме того, это негативно скажется на работе бортового компьютера и общем контроле выхлопной системы.

Стоит помнить, что на старых моделях автомобилей технически возможна езда с забитым каталитическим нейтрализатором, на новых такая возможность исключена. Они не предназначены для использования, так как компьютер будет регулярно сигнализировать о серьезной ошибке.Анализ состава выхлопных газов невозможен.

Даже с учетом затрат на катализатор - в случае с автомобилями более высокого класса это даже несколько тысяч. PLN - засорение или повреждение этого элемента нельзя игнорировать. Мало того, что это негативно скажется на удовольствии от вождения автомобиля и повысит риск дорогостоящего ремонта. Во-первых, забитый каталитический нейтрализатор снижает динамику автомобиля, что может стать опасным сюрпризом при активной езде по бездорожью.

.

Симптомы выхода из строя автомобильного катализатора — когда менять?

Катализаторы начали появляться в то время, когда производители автомобилей действительно заботились об экологии и пытались надежно решить проблему токсичных выхлопных газов. Изначально с ним было много проблем, поэтому первые катализаторы оказались не очень долговечными и легко повреждались. Катализаторы, выпускаемые в настоящее время, намного лучше, но срок их службы все же ограничен, и сбои могут случиться буквально у каждого.Как понять, что время катализатора закончилось?

Что нужно знать об устройстве и работе каталитического нейтрализатора?

В то время, когда производители автомобилей соревнуются в проэкологических решениях на многие тысячи злотых каждое, старый добрый катализатор кажется устройством почти архаичным и настолько простым, что его трудно считать чем-то эффективным. И все же это простой катализатор с многолетней историей, который чрезвычайно эффективно очищает выхлопные газы как дизельных, так и бензиновых агрегатов.О чем этот процесс?

Самое простое, но и самое важное деление катализаторов говорит нам различать:

  • Катализаторы с керамической вставкой - с сотовым штифтовым сечением. Есть хорошие и даже очень хорошие катализаторы, а чаще всего чрезвычайно популярные.
  • Катализаторы с металлической вставкой - качественнее и долговечнее катализаторов в керамической вставке, но и значительно дороже, т.к. для их производства требуется гораздо больше труда и материалов.

Редкие или даже очень редкие элементы играют ключевую роль в катализаторах, например:

Эти элементы химически реагируют с соединениями, содержащимися в выхлопных газах, протекающих через катализатор. В результате этой реакции внутри катализатора эти самые вредные химические соединения расщепляются и/или трансформируются в гораздо менее опасные для нас . В таком виде они также выводятся наружу автомобиля через выхлопную систему.Чего мы достигаем благодаря этому?

При постоянном увеличении количества автомобилей каталитические нейтрализаторы защищают нас от серьезного загрязнения воздуха и всей окружающей среды. Они защищают по-настоящему, поэтому их роль должен быть оценен каждым из нас. Однако каждый каталитический нейтрализатор относится к расходным деталям, т.е. деталям, которые просто изнашиваются и выходят из строя со временем (чаще всего выход из строя является следствием износа, хотя в некачественных каталитических нейтрализаторах или ошибках в эксплуатации это может произойти в любой момент ).Что тогда? Затем появляются симптомы выхода из строя катализатора, которые по чисто финансовым соображениям действительно стоит распознать как можно раньше и как можно точнее.

Каковы наиболее распространенные признаки неисправности каталитического нейтрализатора?

Каталог признаков неисправности поврежденного каталитического нейтрализатора на удивление богат, но не все они встречаются с одинаковой частотой. Какие из них появляются чаще всего?

  • Невозможность запуска двигателя - когда каталитический нейтрализатор был изношен до предела и его вкладыш просто развалился, каталитический нейтрализатор был полностью забит, что по факту означает, что автомобиль невозможно завести никакими средствами .
  • Двигатель глохнет сразу после срабатывания - ситуация аналогичная описанной выше. Полностью забитый каталитический нейтрализатор препятствует нормальной работе двигателя и гасит его, как только он запускается.
  • Значительное падение мощности (проблемы с разгоном) - этот признак в свою очередь вызван частичным засорением каталитического нейтрализатора. Вставка может быть частично разбросана или сильно загрязнена. Машина едет, но ограничение мощности чувствуется легко. Внимание! Только частичное засорение каталитического нейтрализатора может не давать явных симптомов в виде падения мощности в атмосферных двигателях, но в турбированных агрегатах это будет ощущаться очень сильно.

На какие другие признаки неисправности каталитического нейтрализатора следует обращать внимание? Его плохое состояние может иметь последствия в виде:

  • подозрительные шумы из выхлопной системы при разгоне или оборотах,
  • увеличение расхода топлива,
  • сильно ощутимый запах выхлопных газов после запуска автомобиля после длительного простоя,
  • явно уменьшенное количество выхлопных газов,
  • загорается индикатор проверки двигателя .

Помните, что единственным правильным и законным методом устранения неисправности изношенного катализатора является его замена . Если что-то подобное произошло в вашем автомобиле, вы можете поискать новый катализатор на сайте iParts.pl. Стандартно, в случае возникновения проблем с его подбором рекомендуем обращаться к нашим специалистам. Вы всегда можете на них рассчитывать.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Забитый каталитический нейтрализатор - симптомы, причины, ремонт

Каталитический нейтрализатор является обязательной частью выхлопной системы современных автомобилей. Его задача – обезвреживать вредные химические соединения, образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси. К сожалению, иногда может ощущаться забитый каталитический нейтрализатор. И симптомы этого сбоя не обязательно должны быть очевидными.

Забитый каталитический нейтрализатор - признаки неисправности в автомобиле

В некоторых случаях трудно распознать забитый каталитический нейтрализатор. Симптомы аналогичны проблемам с системой зажигания. Затем водитель может заметить, что автомобиль:

  • с трудом поддерживает холостой ход;
  • неохотно вкручивается во вращение;
  • не запускается.

Только по этим причинам забитый каталитический нейтрализатор обычно диагностируют после проверки свечей, катушки, дроссельной заслонки и высоковольтных тросов. Перед осмотром владелец автомобиля может потратить большие деньги на услуги механика.И это не конец симптомов потенциального повреждения.

Другие признаки забитого каталитического нейтрализатора в автомобиле

Что еще может свидетельствовать о том, что в машине забился катализатор? Это в первую очередь увеличение потребности в топливе. Иногда из-за внутренних повреждений картриджа такой повышенный аппетит к бензину или солярке может появиться внезапно. Однако чаще водитель замечает постепенное увеличение расхода топлива. Кроме того, признаками забитого каталитического нейтрализатора также являются:

  • снижение мощности двигателя;
  • Посторонние звуки из-под шасси.

Как проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор?

На самом деле без посещения мастерской сложно поставить однозначный диагноз. Почему? Забитый каталитический нейтрализатор трудно найти . Особенно это актуально, когда в машине сильно наросший пол и у вас нет доступа к канализации и инструментам. Единственное, что вам осталось сделать, это взглянуть на концевой глушитель и убедиться, что он не запекся сажей. Если это так, возможно, требуется замена катализатора.

Как еще можно проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор? Можно "нырнуть" под машину и органолептически проверить герметичность банки.

Засорен каталитический нейтрализатор и индикатор проверки двигателя

Иногда забитый каталитический нейтрализатор можно заметить по загоранию индикатора состояния двигателя. Это не всегда так, и тогда приходится искать неисправность "пешком". В том случае, если загорелась такая лампа, все, что вам нужно сделать, это подключить компьютер к автомобилю через диагностический разъем и определить, о чем идет речь.

При засорении или повреждении каталитического нейтрализатора отображается код ошибки P0240. После получения такого подтверждения можно переходить к устранению неполадок.

Забился каталитический нейтрализатор - что делать дальше?

У вас есть несколько вариантов на выбор. Вот они, в порядке от наиболее разумных до наименее рекомендуемых:

  1. Замена элемента на новый с гарантией.
  2. Очистка старого и замена элемента.
  3. Приобретение замены.
  4. Покупка бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора.
  5. Извлечь катализатор и вставить сквозную трубку.

Почему при забитом катализаторе особенно рекомендуются первые два метода? Потому что они самые эффективные. Замена может не иметь гарантированного срока службы или пробега, а используемые компоненты обычно находятся в неизвестном состоянии. Выбрасывать каталитический нейтрализатор незаконно, ведь он должен быть в каждой машине, если он в заводском исполнении.

Засорен каталитический нейтрализатор - зачем менять на новый?

На рынке есть фирмы, которые предлагают чистку такого элемента.Это может быть заманчиво в основном из-за более низкой цены, чем при покупке новой детали. Однако необходимо помнить, что разборка и сборка катализатора находятся в том же ценовом диапазоне, что и установка нового. Всегда лучше заменить забитый катализатор на полностью неиспользованный, чем вкладываться в его реанимацию. Такой новый элемент просто будет иметь больший срок службы и гарантию производителя, например, на количество километров.

В каких автомобилях забивается катализатор?

Тип двигателя влияет на то, как часто происходит засорение каталитического нейтрализатора. Бензин в качестве топлива с меньшей вероятностью может привести к такому отказу. Если это уже происходит, то маслосъемные кольца не могут соскребать масло со стенок цилиндра. Затем он сгорает в цилиндрах и его остатки забивают катализатор.

Несколько иначе проявляется забитый каталитический нейтрализатор на дизеле. Часто наблюдается повышенная дымность и трудности с получением заводской мощности двигателя. Основная причина проблем – частая езда в городских условиях на небольшие расстояния.

Засорен каталитический нейтрализатор - можно ли с ним ездить?

Изношенная деталь не начнет работать должным образом сразу только потому, что вы ее эксплуатируете. Поэтому езда с забитым катализатором и игнорирование дефекта ни к чему хорошему не приведет. Этот элемент необходимо заменить как можно скорее. Однако, когда вы все равно решите прокатиться, придется считаться с:

  • с повышенной дымностью;
  • с постоянно горящим индикатором неисправности двигателя;
  • проблема с розжигом агрегата;
  • ухудшение характеристик автомобиля.

Забитый каталитический нейтрализатор — серьезная проблема, которую нельзя недооценивать. Поэтому, если у вас проблемы с катализатором, сделайте диагностику. Затем замените элемент, если это необходимо.

.

Очистка катализатора и DPF - методы, стоимость

Отличается ли каталитический нейтрализатор DFP? Ответ прост - нет. Первый был популяризирован в 1980-х годах, второй — десятилетием позже. И хотя оба устройства выполняют схожие функции, одинаково быстро изнашиваются и дороги в ремонте, принцип их работы совершенно разный. Так как же выглядит очистка каталитического нейтрализатора и DPF?

Так в чем же разница между каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром? Если вкратце, то сначала был кусок трубы, потом обычный глушитель, потом катализатор и сажевые фильтры.По сути, все эти устройства, кроме первого, предназначались для одной и той же цели. Они должны были фильтровать побочные эффекты работы двигателя.

Глушитель, как следует из названия, должен был подавлять визг двигателя. Когда его использовали впервые, об очистке выхлопных газов никто не думал. Единственной и основной проблемой был шум. Наверное, все знают, какой звук издает автомобиль без глушителя. Источником шума являются взрывы, возникающие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, и звуковая волна, возникающая при выбросе выхлопных газов.

на заре автомобилестроения никто не думал о чистоте выхлопных газов. Достаточно было простой выхлопной трубы

Шум можно подавить в перегородках, которые расположены как раз на глушителе. Это не что иное, как металлический ящик с системой клапанов и отверстий, когда-то заполненный стальной ватой, сегодня напоминающий сеть небольших каналов.

Частицы выхлопных газов теряют энергию, отскакивая от препятствий в глушителе, что делает двигатель тише. Ключевым моментом, однако, является то, что глушители и, по сути, вся выхлопная система не слишком сильно замедляют выхлопные газы.Это существенно влияет на ухудшение качества самого двигателя и, как следствие, на недостаток мощности двигателя.

Что такое каталитический нейтрализатор и каковы его функции?

Интересно, что в выхлопной системе обычно несколько глушителей. Выхлопной газ выходит из цилиндров через выпускной коллектор, затем направляется к переднему глушителю, чтобы попасть в коллектор. А за ним еще два глушителя и выхлопная труба.

Это устройство было популяризировано в автомобильной промышленности в 1980-х годах, когда осведомленность о токсичности выхлопных газов была намного выше.

В результате ужесточения норм выбросов выхлопных газов производители стали обращать внимание на состав выхлопных газов и их вредность. Им нужна была эффективная система очистки. Катализатор должен был стать находкой для всей выхлопной нечисти.

По сути, катализатор – это каталитический нейтрализатор, работа которого основана на реакции веществ, содержащихся в отработавших газах, с катализатором. Наиболее распространенными каталитическими веществами являются благородные металлы: родий, палладий и платина. Поэтому катализаторы такие дорогие.Вроде бы обычная металлическая банка, но в ней спрятаны ценные и редкие элементы.

Катализатор в бензиновом двигателе

В случае двигателей с искровым зажиганием, т. е. бензиновых двигателей, наиболее распространены трехфункциональные реакторы TWC, которые сокращают вредные оксиды азота (NOx) и в то же время окисляют углеводороды и оксиды углерода (CO). Для одновременного протекания этих реакций необходимо адекватно поддерживать коэффициент избытка воздуха.

Катализатор в дизельном двигателе

Для двигателей с воспламенением от сжатия, т.е.дизельные двигатели, используются реакторы окисления, которые окисляют углеводороды и оксиды углерода. Одновременное снижение NOx в этом случае невозможно из-за того, что эти двигатели работают на обедненных смесях.

Катализаторы используются не только в легковых автомобилях, но и в грузовых автомобилях, автобусах, локомотивах, сельскохозяйственных тракторах и строительных машинах.

DPF - неисправность гарантирована

Стандарты ужесточились и каталитического нейтрализатора стало недостаточно.Для дальнейшей очистки выхлопных газов, особенно от твердых частиц, то есть сажи, требовалась более эффективная система очистки выхлопных газов. Так был создан ДПФ. Это просто еще один фильтр, добавленный к таким же неэффективным двигателям внутреннего сгорания.
DPF, т.е. дизельный сажевый фильтр или бензиновый сажевый фильтр, GPF, а во французских автомобилях FAP (filtre à particles) — фильтр, устанавливаемый в выхлопных системах дизельных и бензиновых двигателей, очищающий выхлопные газы от твердых частиц.Они в основном состоят из несгоревшего углерода, т. е. сажи, на которой адсорбированы другие вещества, особенно полициклические ароматические углеводороды и оксиды металлов.

Фильтр DPF отличается от каталитического нейтрализатора самой конструкцией банки

Фильтры DPF используются с 1980 года, но в двигателях автомобилей только с 1996 года. Их внедрение позволило частично устранить выброс черного дыма, характерного для автомобилей с дизельными двигателями.

Твердые частицы, обнаруженные в выхлопных газах дизельных двигателей, имеют размер от 1 до 300 мкм и считаются одним из основных источников низких выбросов частиц PM2,5 и PM10, которые особенно вредны для здоровья, и одной из причин смога.

Аналогичные функции, другие операции

Сажевые фильтры

используются совместно с каталитическими нейтрализаторами для эффективной очистки выхлопных газов от вредных для окружающей среды частиц и химических веществ. Оба устройства имеют схожие функции, но работают по разным принципам.

В то время как в катализаторе в процессе каталитической реакции драгоценные металлы удаляют вредные вещества, в фильтре DPF те же драгоценные металлы используются для поддержания температуры, необходимой для регенерации самого фильтра DPF, т.е. сжигания сажи.

Обратите внимание, в некоторых старых автомобилях фильтр DPF заменил роль катализатора и, помимо удаления твердых частиц, в нем происходят химические реакции для уменьшения оставшихся вредных соединений. Однако сегодня такие решения больше не используются.

Катализатор

в сравнении с сажевым фильтром: различия связаны с характеристиками

Катализатор:

  • - каталитический нейтрализатор,
  • Картридж из драгоценного металла
  • вступает в реакцию с выхлопными газами и очищает выхлопные газы от токсичных соединений.

Фильтр DPF:

  • улавливает и сжигает твердые частицы и пыль, содержащиеся в выхлопных газах,
  • нужна более высокая температура, чем обычная выхлопная система,
  • за счет увеличения дозы топлива или использования, например, AdBlue, система повышает температуру фильтра и выжигает вредные вещества.

Керамика и сталь

Катализаторы в легковых автомобилях можно разделить на керамические и металлические. Металлические изготовлены из тонкой стальной полосы, покрытой гофрированной лентой, содержащей слой драгоценных металлов.Керамические катализаторы, напротив, состоят из керамической вставки с множеством каналов, напоминающих сотовую структуру. И только трубки покрыты драгоценными металлами.

Характерная сотовая структура. Каналы тонкой очистки фильтруют выхлопные газы, задерживая сажу и другие твердые частицы.Фильтры

DPF или FAP, напротив, состоят из керамического патрона, в котором некоторые из каналов, расположенных параллельно, имеют забитые концы. Выхлопные газы циркулируют через них и оставляют копоть на пористых стенках, поэтому их очищают.

Забит каталитический нейтрализатор - причины

Основная проблема каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров в том, что они очень быстро забиваются. Крошечные каналы действительно малы и чем больше сажи в выхлопных газах, тем чаще мы проезжаем короткие расстояния, не прогревая двигатель до оптимальных температур и чем меньше мы ездим по шоссе или скоростным автомагистралям, тем быстрее мы засорим фильтр. Поэтому очистка катализатора и DPF является обязательной.

И здесь необходимо заметить некий парадокс: автопроизводители, вынужденные соответствовать все более жестким стандартам, стремятся сделать работу сильнейших как можно меньше.Да и вообще, правила эковождения гласят, что передачи можно менять до 2000 оборотов. К сожалению, фильтры DPF и катализаторы не любят работать на низких оборотах. Тогда выхлопной газ содержит наиболее твердые частицы, которые задерживаются в фильтрах, но эффективно их забивают. Если двигатель не заведется позже, выхлопная система не нагреется до температуры, катализатор или сажевый фильтр не смогут избавиться от примесей. А чистка катализатора и DPF стоит недешево.

Парадоксы продолжение

Сам по себе двигатель внутреннего сгорания за последние годы не стал намного эффективнее.Он по-прежнему имеет тепловой КПД 30/40 процентов. Он производит тот же выхлопной газ, что и раньше. Добавление дополнительных фильтров очищает выхлопные газы, но не устраняет их. В природе ничего не пропадает, поэтому при очистке катализатора и DPF большая часть загрязняющих веществ попадет… в атмосферу.

Засоренный каталитический нейтрализатор — симптомы

Каковы симптомы засорения каталитического нейтрализатора и фильтра DPF? В основном это:

  • Падение мощности двигателя,
  • неравномерная работа двигателя, особенно на холостом ходу,
  • Проблемы с запуском двигателя.

Очистка каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра – как эффективно бороться с забитым каталитическим нейтрализатором?

В подавляющем большинстве автомобилей при засорении фильтра DPF на приборной панели загорается четкая желтая лампочка. В старых автомобилях выжигание сажи требовало проведения соответствующей процедуры. Он заключался в движении в течение определенного периода времени, не менее 15 минут, или нескольких километров на высокой передаче с большей скоростью.

В случае засорения фильтра DPF мы увидим на приборной панели соответствующее сообщение

. Именно поэтому лучше всего сжечь фильтр во время движения по трассе.Тогда выхлопная система и фильтр DPF получат более высокую температуру и, возможно, смогут сжечь сажу.

Однако не всегда удается очистить фильтр и тогда его необходимо заменить. Аналогичная ситуация с катализаторами.

Что такое регенерация фильтра DFP

Процесс регенерации заключается в очистке каналов фильтра. Существуют разные технологии и здесь нет одного проверенного метода. Можно попробовать очистить фильтр самостоятельно, используя различные виды химии, а можно, наконец, отдать машину специалистам.Они удалят катализатор или фильтр DPF и сожгут его в специальной печи, удаляя остатки сажи под давлением.

Вы также можете промыть фильтр водой под давлением, но это самый инвазивный метод, который может вымыть драгоценные металлы, используемые в фильтре.

Однако в конечном итоге, если фильтр не очищается, необходимо заменить весь керамический картридж, весь фильтр или каталитический нейтрализатор.

Сколько стоит очистка каталитического нейтрализатора?

Процесс очистки каталитического нейтрализатора зависит от его размера и загрязнения.Тем не менее, вы должны считать несколько сотен злотых как минимум. Многие компании также предлагают регенерацию катализаторов или фильтров DPF. Тогда лучше всего найти в населенном пункте мастерскую, которая примет наше устройство, и сразу установить восстановленную деталь в автомобиль. Это намного лучше, чем ждать ремонта.

Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?

Сама замена намного дороже. Новый катализатор стоит несколько тысяч злотых. Однако фильтры DPF намного дороже. Их стоимость может достигать даже нескольких тысяч злотых.

На что никогда нельзя соглашаться?

Если у нас в машине забился фильтр PDF и его замена окажется дорогой, никогда, никогда, вы можете решить его вырезать. Во-первых, это незаконно, во-вторых, автомобиль в таком состоянии не пройдет этическую проверку, в-третьих, это изменение техосмотра автомобиля. Также стоит проверить, есть ли у нас вообще фильтр DPF — подробнее о нем мы писали ЗДЕСЬ.

После удаления сажевого фильтра, несмотря на заверения многих механиков и перепрограммирования ЭБУ двигателя, машина будет не такой экономичной, как с сажевым фильтром.Не говоря уже об экологических последствиях.

.

Самый простой способ проверить, есть ли в машине фильтр DPF

Борьба со смогом обратила взоры политиков на автомобили, а точнее на их выхлопные системы. Вредные выхлопные газы частично ответственны за проблему с загрязненным воздухом. Основные обвинения в адрес дизельных автомобилей. Особенно те, где вырезал фильтр DPF .

Кратко напомним, что вместе с автомобильными каталитическими нейтрализаторами обеспечивает чистоту выхлопных газов и отвечает за удаление из них твердых частиц, в том числе сажи.Эти фильтры довольно проблемная деталь, их работоспособность после преодоления 80тыс. км оставляли желать лучшего, а ремонт очень дорогой. В частности, стоимость варьируется от 3 000 до 15 000 злотых при замене детали на новую!

Поэтому многие водители решают их вырезать.

Партия «Новочесна» некоторое время назад внесла в Сейм предложение о том, что владелец (и даже пользователь) транспортного средства без сажевого фильтра должен быть оштрафован на сумму до 5000 злотых.Мастерская, предпринявшая такую ​​операцию, также подлежала наказанию. Однако в первом чтении это положение было отклонено.

Однако существует правило, что автомобиль без фильтра не проходит ежегодный техосмотр. Здесь начинается самая интересная часть истории.

Как теперь проверка наличия фильтра?

Ну а дизели выпуска после 2008 года, соответствующие стандарту Евро 4 и выше (Подробнее о нормах ОГ ЕВРО ) проверяются диагностами следующим образом:

Трижды (каждый раз по 1,5 с) выводит двигатель на максимально возможные обороты и проверяет чистоту выхлопных газов.Проблема в том, что он должен простаивать. Так что есть проблема. Почему ? потому что диагносты на самом деле не проводят такую ​​проверку, опасаясь повредить двигатель. Кроме того, стоит упомянуть, что некоторые автомобили на холостом ходу либо гаснут автоматически, либо обрываются обороты.

Предложение правительства

По новым идеям дымоудаление должно осуществляться по методике, проводимой в условиях свободного разгона двигателя.Газ будет добавляться постепенно, пока диагност не примет измерение. Результат отчета необходимо будет занести в протокол контроля. На данный момент его обычно опускают.

Также изменится норма дыма, определяемая коэффициентом пропускания света выхлопными газами. В настоящее время она составляет 1,5 м-1. После изменений он должен быть в 7 раз выше и равен 0,2 м-1. Чем выше полученный результат, тем ниже светопроницаемость дыма.

Есть более простой способ?

Конечно.Мы не вырезаем банку, а сразу проверяем, есть ли в ней фильтр. Достаточно подключиться к OBD - системе диагностики автомобиля, которая красиво показывает нам, каков уровень заполнения фильтра. Если мы знаем результат, мы можем совершить короткую 15-часовую поездку и повторить процедуру. Если индикатор заполнения не изменится даже на 1%, можно быть уверенным, что фильтра нет. Если бы это было так, то он, вероятно, наполнился бы даже немного после преодоления даже небольшого расстояния.

Это не надежный метод, который дал бы нам полную гарантию, но он, безусловно, более оптимален, чем тот, с которым мы имеем дело в данный момент.

Напоминаем, что если у вас есть неисправный, бывший в употреблении фильтр DPF или автомобильный каталитический нейтрализатор, его стоит продать в профессиональный пункт приема. Это все еще может стоить многого.

Сколько?

Актуальные цены более 7 700 моделей бывших в употреблении катализаторов можно найти, как всегда, в прайс-листа .

Где продать катализатор по найденной цене? - найти ближайший пункт сбора .

.

Как проверить и заменить лямбда-зонд?

Лямбда-зонд, или кислородный датчик, является важным компонентом системы выпуска выхлопных газов автомобиля, гарантируя, что топливная смесь содержит необходимое количество кислорода для эффективного и экологически безопасного сгорания. В этом блоге мы кратко рассмотрим, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его проверять и как заменить.

Что такое лямбда-зонд?

Лямбда-зонд находится внутри выпускного коллектора рядом с двигателем, для автомобилей оборудованных EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) также имеют второй датчик после катализатора для измерения эффективности катализатора. Датчик измеряет процент несгоревшего кислорода, чтобы определить, слишком ли много (слишком бедная смесь) или слишком мало (слишком богатая смесь). Результаты отправляются в электронный блок управления двигателем (ECU), чтобы можно было отрегулировать количество топлива, подаваемого в двигатель, для получения оптимальной смеси. Это постоянно меняется в зависимости от многих факторов, включая нагрузку двигателя (например,в гору), ускорение, температура двигателя и время прогрева.

На рынке представлены три типа лямбда-зондов, самыми старыми и популярными на рынке являются лямбда-зонды на основе оксида циркония. Этот тип существует в различных конфигурациях (одно-, двух-, трех- или четырехпроводный) в зависимости от того, предварительно прогрет датчик или нет. Второй тип — это лямбда-зонд из оксида титана, который также доступен в четырех различных типах (см. фото). Этот тип легко идентифицировать, поскольку диаметр резьбы меньше, чем у оксида циркония (визуальный признак).Эти датчики имеют желтый и красный провод. Наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, также называемый «5-проводным зондом», который является новейшим и более точным зондом. Широкополосный лямбда-зонд чаще всего встречается в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами на катализатор.

Как работает лямбда-зонд?

Лямбда-зонд используется для регулировки состава топливной смеси, и ЭБУ реагирует на показания датчика для определения необходимого количества топлива.Это означает, что топливная смесь будет постоянно колебаться от богатой до обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, балансируя общую смесь для минимизации выбросов.

Если ЭБУ не получает никаких измерений от датчика, например, когда двигатель только что был запущен или датчик не работает, ЭБУ будет применять смесь твердого топлива, которая увеличивает расход топлива и выбросы. Если кислородный датчик или провода повреждены или изношены, автомобиль будет постоянно циркулировать на богатой смеси, увеличивая экономию топлива и подвергая риску другие компоненты системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.

Когда следует проверять лямбда-зонды?

Типичный лямбда-зонд имеет длительный срок службы, но может выйти из строя. Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, рекомендуется проверить лямбда-зонд:

  • Неравномерная работа дроссельной заслонки на холостом ходу
  • Нерегулярные шумы в двигателе
  • Высокий расход топлива и низкая производительность
  • Плохой тест на выбросы
  • Черный дым и копоть вокруг выхлопной трубы


Лямбда-зонды могут выходить из строя по разным причинам, например:

  • Использование силиконовой герметизирующей пасты на выходных патрубках перед лямбда-зондом
  • Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец
  • Двигатель, который начал сжигать масло, оставляя нагар на датчике
  • Наружные загрязнения, такие как дорожная соль, облицовочный материал или химикаты
  • Истек срок службы датчика
Как проверить и заменить циркониевый лямбда-зонд

Для проверки лямбда-зонда проверьте напряжение на сигнальном кабеле (обычно черного цвета).Как правило, после прогрева двигателя и при нормальной работе результат измерения должен изменяться в пределах от 0,1 до 0,9 вольт примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.

Если нагревается лямбда-зонд (три или четыре провода), измерить сопротивление нагревателя омметром. Нагреватель имеет два провода одного цвета, обычно белого или черного цвета. Мы рекомендуем всегда проверять электрическую схему в автомобиле и выполнять измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.

Как проверить титановый лямбда-зонд (легко обнаружить, так как диаметр резьбы меньше, чем у оксида циркония, и всегда содержит желтые и красные провода)

Измеренное напряжение на сигнальной линии аналогично напряжению, полученному от циркониевого лямбда-зонда.Низкое значение напряжения соответствует обедненной смеси, а высокое значение напряжения (около 1 В) — богатой смеси. На некоторых ЭБУ верно обратное согласно их внутреннему соединению

Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд:

Для диагностики широкополосных лямбда-зондов необходимо использовать сканер или осциллограф.

Как снять и заменить лямбда-зонд

Для облегчения снятия лямбда-зонда используйте специальный торцевой ключ.Найдите нужный инструмент в каталоге. Нанесите смазку вокруг резьбы нового датчика, чтобы облегчить установку датчика на этом этапе и облегчить снятие в дальнейшем. Датчик можно вкрутить вручную и затянуть специальным торцевым ключом с моментом затяжки, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Смотрите больше с Garage Gurus

Познакомьтесь поближе с экспертом Garage Gurus, который покажет вам, как проверить, снять и установить новый лямбда-зонд.

.

Смотрите также