Воняет кондиционер в машине


Запах из кондиционера автомобиля – откуда он?! или как почистить кондиционер

 Автолюбители, которые особенно часто пользуются кондиционером, зачастую сталкиваются с проблемой неприятного запаха воздуха идущего из системы вентиляции салона. Так включаешь вентилятор, а вместо ожидаемого прохладного бриза, в нос "впивается" запах мусорного ведра. Этот неприятный запах особенно сильный в случае повышенной влажности. Тут уж две альтернативы, либо жариться на жаре, либо терпеть запах, прикрывая нос рукой. Хотя нет, есть еще одна. Попытаться найти источник запаха и устранить его. Именно вопросом откуда он и об альтернативах избавления от этого запаха мы и займемся в настоящей статье.
  По сути запах является результатом гнилостных процессов, размножением микроорганизмов на поверхностях системы вентиляции автомобиля. Действительно, наиболее благоприятным местом для роста бактерий и для скопления мусора является испаритель кондиционера. Фактически испаритель это радиатор, который охлаждает воздух. Воздух затягивается через салонный фильтр или через воздухозаборники в салоне (если включена рециркуляция), затем проходит через испаритель и направляется в салон. Испаритель при этом, как все радиаторы имеет очень развитую площадь и сложную форму, именно эта особенность способствует тому, что на его поверхности скапливается большое количестве грязи и пыли. В то время, когда кондиционер включен, испаритель имеет температуру ниже окружающего воздуха, соответственно на нем будет образовываться конденсат. Когда мы приезжаем на стоянку и выключаем кондиционер, то на испарителе часто еще остается влага, которая теперь вместе с грязью в ней нагревается до окружающей температуры.
 В итоге мы имеем все факторы для размножения бактерий, возникновения гниения на испарителе – это вода и грязь. Так и получается запах, который как только не называют: мокрой тряпки, запахом холодильника и в шутку, запахом старого японца.

Конечно и на других элементах системы вентиляции скапливаются бактерии, размножается грибок, но это носит менее массовый характер. Итак, с источником запаха идущего при включении кондиционера мы разобрались, теперь рассмотрим варианты избавления от него.

Как избавиться от запаха из кондиционера автомобиля своими руками?

Ответ на этот вопрос прост, но решение его многогранно. Конечно из вентиляции салона автомобиля необходимо удалить весь мусор, или как минимум нейтрализовать бактерий живущих в укромных ее уголках. Для того чтобы почистить как следует вентиляцию и добраться до испарителя кондиционера, в некоторых случаях необходимо разобрать панель приборов, а это ой как не охота делать, а порой еще и не легко. Альтернатива тому чтобы не разбирать панель приборов и не лезть в поисках злостных бактерий в дебри вашего автомобиля применение газовых, пенных и жидкостных антибактериальных препаратов. Конечно эффективность такой обработки хворает, а рецидив с неприятным запахом выше, но трудоемкость значительно  ниже.

Избавление от запаха кондиционера с помощью газового антисептика

Один из самых простых способов избавления от запаха, это газовый антисептик.

 Последовательность его применения такова. Прежде всего включаем в салоне режим рециркуляции воздуха, включаем вентилятор в среднее положение. Находим отверстия через которые происходит забор салонного воздуха. Как правило они расположены  у ног водителя и пассажира.  Для обнаружения потока воздуха можно применить пламя зажигалки. Базируем  баллон  таким образом, чтобы выходящий поток направлялся  в воздуховод. Далее  открываем баллон.

 

 Закрываем машину и оставляем минут на 10.  Обработка проведена.
 Если говорить о плюсах, то это минимум усилий. Если говорить о минусах, то минимальная эффективность.

Избавление от запаха кондиционера с помощью пенного антисептика

Такое исполнение антисептика для чистки кондиционера напоминает баллон с монтажной пеной и трубкой удлинителем.


 
Используется следующим образом.  Снимаем салонный фильтр и выпускаем максимальный объем пены в систему вентиляции и кондиционирования.

Далее заводим двигатель и прогреваем систему охлаждения. Пена еще несколько расширится и пройдет дальше. Ждем пока пена осядет, примерно через 10 – 15 минут. После включаем отопитель поработать на разных режимах, для того чтобы просушить пену и втянуть пары антисептика в систему. Эффективность данного метода несколько выше, чем предыдущего. Здесь пена применяется местно и концентрация вещества выше, даже есть шанс, что она дойдет до испарителя (если он под панелью).

Избавление от запаха кондиционера с помощью жидкостного антисептика изготовленного своими руками

 Обработка жидким антисептиком потребует от вас максимального проникновения к месту дислокации бактерий, как в прочем и в предыдущих случаях.
Для того чтобы приготовить антисептик своими собственными силами  необходимо иметь:
- хлоргексидин –  500 мл 0,05 %. (медицинский препарат применяется для обработки медицинского инструмента, рук хирурга, для профилактики венерических болезней)
- к данному раствору можно добавить спирт (1 часть спирта к 5 частям хлоргексидина)
- по вашему желанию может быть добавлена ароматическая отдушка.

Без качественного образования пара антисептика,  эффективность его применения будет минимальна. Для распыления в систему лучше всего использовать пульверизатор для опрыскивания растений. Смесь применяем для промывки воздуховодов и испарителя. 

Пары всасываются через воздухозаборники рециркуляции  при включенном вентиляторе.  Далее обработка проводится через отверстие для установки салонного фильтра, в сторону испарителя, также с работающим вентилятором
  Конечно существуют и специализированные растворы в жидком виде для промывки кондиционеров.  (пример на фото ниже)

Их главная особенность это лояльное влияние на материалы испарителя, они не реагируют, не окисляют металл. Если же вы примените Comet, Domestos или их аналоги, то в будущем вполне можете опасаться за исправность, герметичность вашего испарителя.  Бытовая химия может навредить целостности алюминиевых деталей.  То есть если вы решили сделать промывку жидким раствором, купленным в магазине, то берите именно специализированный состав.

Промывка испарителя кондиционера с разборкой для избавления от неприятного запаха

И вот апогея в методах очистки испарителя и системы вентиляции и как следствие избавление от неприятного запаха на 100%. Этот способ не заменим, в случае если ваш испаритель стоит в глубине панели приборов.  Вам предстоит разборка системы вентиляции, чистка ребер радиатора испарителя, пластиковых корпусных деталей с налетом пыли и гнилостного грибка.
 Для чистки алюминиевых деталей применять состав жидкости описанный в предыдущем варианте (не важно купленного или изготовленного самим). Для чистки пластика можете применить бытовую химию.
 Как не были бы просты и на первый взгляд эффективны способы описанные выше, но вы никогда не извлечете из воздуховодов причину запаха – органику (пыль, насекомых, семена, листву), если они там были то так и будут лежать «бомбой замедленного действия», которая проявит себя вновь.  На фото ниже видно, что обнаружилось при разборке системы вентиляции, с чем не справился фильтр, какой объем мусора он пропустил к испарителю.

Грибок на стенках деталей системы вентиляции. 

Грибок порой и при непосредственном контакте очень трудно уничтожить, а дистанционно это сделать еще сложнее.  Разобрать и все почистить самый эффективный, но самый трудоемкий способ для тех, кто хочет избавиться от неприятного запаха.

Рекомендации предотвращения не приятного запаха при включении кондиционера в автомобиле

 Прежде всего следите за салонными фильтрами. Фильтры должны эффективно справляться со своей задачей. По возможности, даже в интервале между заменой салонного фильтра вытаскиваете его и удаляйте из него грязь и пыль. С эффективностью фильтра также связано и применение качественных фильтров. Так иногда сэкономив , мы покупаем не оригинальный фильтр. В этом нет ничего страшного, если фильтр выполнен в соответствии с размерами оригинала.  Бывают случаи, когда фильтр имеет явные зазоры, через которые и попадет альтернативный, не очищенный поток воздуха, такой фильтр – зло, а экономия сомнительна.
 Второе это простое правило. Сушить испаритель до того, как вы поставите автомобиль на длительную стоянку. Для этого предусмотрительно необходимо отключать кондиционер заранее, за 3-5 минут до прибытия на место вашего следования.  Вентилятор не отключайте до конца поездки. Теплый воздух высушит испаритель, избавит его от влаги,  соответственно и бактерий лишит возможности комфортно плодится в утробе автомобиля.

Возможно вас также заинтересует и статья "Как избавиться от запах в салоне автомобиля".

Неприятный запах в салоне — как от него избавиться? — журнал За рулем

Парадокс, но именно система, отвечающая за комфортный климат в автомобиле, может стать источником дискомфорта. Неприятный запах, появляющийся в салоне, — часто «заслуга» кондиционера.

Кондиционер сегодня есть практически у всех автомобилей. За время эксплуатации машины на испаритель кондиционера попадает различная грязь, и испаритель становится благоприятной средой для размножения микробов. Все это дает неприятный запах, который начинает просачиваться в салон и раздражать владельца автомобиля. Что можно сделать?

Новый способ

Материалы по теме

Есть разные средства для обработки испарителя. Ранее мы уже показывали, как использовать для этой цели дымовую шашку. А сейчас решили проверить в действии другое средство — пенный состав. Его продают в аэрозольных баллончиках с длинными трубочками. Производители в инструкции к составу рекомендуют подавать его через трубочку, предварительно помещенную либо в верхний воздуховод, либо в дренажное отверстие. Но нам это не подходит.

Мы будем использовать для очистки специальную пену. Важно, чтобы она попала именно на стенки испарителя, так как источник неприятного запаха в салоне — это грязь и микробы, скопившиеся на его ребрах. Нанести на них состав проблематично: испаритель спрятан глубоко в воздуховоде и из салона его не видно. Скорее всего, обрабатывать деталь придется на ощупь. Немного помочь может разве что фонарик или зеркальце.

Наглядно

Материалы по теме

Только чтобы показать, как работает пенный состав, мы достали испаритель и будем обрабатывать его отдельно.

Наносим состав на деталь по всей поверхности. Разумеется, ради обработки снимать испаритель не нужно, и в ограниченном пространстве его придется поливать пеной произвольно, стараясь попасть на стенки. К слову, пена хорошо на них держится и не стекает, даже если деталь расположена вертикально.

Обработав испаритель составом, ждем минут 15, а лучше 20. Даем пене осесть. Образовавшаяся в результате жидкость стечет через дренажное отверстие. После этого заводим двигатель и включаем печку. Кондиционер включать не надо! Продуваем систему. И через некоторое время повторяем процедуру, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха.

Решить проблему неприятного запаха в салоне автомобиля с помощью пенного состава можно. У описанного способа есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, процедура довольно простая и не требует серьезных вложений, с другой — обрабатывать пеной стенки испарителя, не демонтируя его, не очень удобно.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

  • Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером, чтобы не навредить ему (и своему здоровью), читайте по ссылке.

Почему пахнет кондиционер в машине. Устраняем неприятный запах автокондиционера. Видео “Устраняем неприятный запах из кондиционера авто”

Главным источником, провоцирующем эти довольно неприятные моменты, часто оказываются бактерии, накапливающиеся со временем в испарителе. И затхлый запах, возникающий в процессе их жизнедеятельности, не самый худший итог подобного загрязнения. Известны случаи, когда микроорганизмы провоцировали у водителя и пассажиров заболевания .

Все перечисленное - достаточно известные и изученные факты, а посему регулярная профилактическая чистка узлов автомобильного кондиционера входит в перечень обязательных процедур, рекомендованных дилерами для большинства современных иномарок. Подобная профилактика гарантированно позволяет избежать неприятного запаха в каналах «кондея».

Однако, как свидетельствует сервисная практика, владельцы «железных коней», особенно подержанных, редко когда сами заказывают проведение этой процедуры. Основная причина - ее относительно высокая стоимость.

Фото сайт

Впрочем, сегодня почистить воздушные каналы системы вентиляции, а также узлы кондиционера, стыкуемые с ней, вполне можно и самостоятельно, благодаря появлению на российском рынке специализированных . С их помощью даже начинающий автолюбитель может своими руками провести так называемую дезодорацию воздуховодов.

Один из таких продуктов - «Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger», разработанный химиками немецкой фирмы . В отличие от множества других аналогов, представленных на нашем рынке, препарат Klima Anlagen Reiniger имеет некоторые функциональные особенности.

Если говорить предметнее, то немецкий продукт поставляется к нам в баллонах большего объема, причем каждый такой баллончик имеет специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распылителем. Такая конструкция зонда позволяет продвинуть его подальше во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем обычными аэрозолями.

Фото сайт

Эксперты проверили немецкий аэрозольный очиститель в деле - на одной из редакционных машин, в салоне которой при включении «кондишна» стал появляться неприятный затхлый запах. Приобрели препарат и стали готовиться к процедуре. Как выяснилось в ходе подготовки, для применения Klima Anlagen Reinigen гибкий зонд (вернее, его ответную часть) следует предварительно закрепить на крышке баллона.

Оказалось, что фиксируется зонд довольно цепко, что очень важно при проведении профилактической обработки. Что касается самого состава, то, согласно прилагаемому описанию, он представляет собой водный раствор бронопола, уничтожающего все известные , в том числе и опасную для человека легионеллу. Любопытный момент: остатки бактериальной биомассы после применения препарата вместе с жидкостью удаляются самотеком через дренаж кондиционера, благодаря чему, собственно, из машины устраняется характерный затхлый запах.

Фото сайт

При использовании очистителя две трети средства рекомендуется распылить на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а оставшуюся треть потратить на обработку воздуховодов. Наш опыт показал, что на первый этап - демонтаж фильтра и опрыскивание канала испарителя - понадобится минут десять-пятнадцать. Еще примерно столько же уйдет и на неспешную чистку всех воздуховодов. Их с помощью зонда мы обработали через центральные воздуховоды, куда сделали несколько мощных впрысков очищающего спрея.

Дезинфекция испарителя кондиционера и салона автомобиля!

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении авто кондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

Испаритель - это тот же радиатор, только маленький, проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый (влага эта сливается через дренаж на улицу). Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если Вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, Вы придете в ужас!

Когда Вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то - секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Плохой запах в салоне автомобиля - не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.

Как обезопасить себя и свою машину от всего вышеописанного. Понятно, что в особо запущенных случаях поможет только демонтаж испарителя кондиционера и его последующая механическая чистка. Поэтому, для того чтобы поддерживать испаритель в чистом виде, необходимо регулярно, хотя бы раз в год, производить дезинфекцию.

Мы предлагаем дезинфекцию испарителя кондиционера, а за одно и дезинфекцию всего салона автомобиля с помощью установки для обслуживания кондиционеров Wynns Aircomatic и специальной жидкости Airco-Clean® Ultrasonic for Cars

ОЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Каждый владелец авто с кондиционером или климат-контролем рано или поздно сталкивается с проблемой неприятного запаха при старте кондиционера. Даже если в салоне вашего авто не курят, все равно из испарителя доносятся неприятные запахи. Связано это с тем, что собираемая на испарителе влага, в момент его работы, является фактором, способствующим развитию различных бактерий, которые, в свою очередь, и являются источником неприятных дуновений. Кстати, это же актуально и для домашних сплит-систем и кондиционеров.
Итак:
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит: через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И слаженно называют цену: $70-90. Хотя, ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё, что удалось у них узнать это:
1. Систему не разбирают.
2. Не перезаправляют.
3. Клиент сразу почувствует разницу.
Что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С полчаса можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время – с полчаса для знающих будет достаточно, чтобы добраться к испарителю и возвратить все на свои места. Значит сама процедура несложная и недолгая.
Так что же делать для устранения запаха?
Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре (особенно после непродолжительной стоянки) в лицо ударяет волна запаха, сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину, в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушает воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы предотвратить проблему?
Первый напрашивающийся ответ – держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами – дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлор решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим! А так же для уничтожения мух, источника холеры и т.д. Что же это за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)? Это фенол. И именно на основе этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до $40 за 12 штук 250-ти граммовых банок! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам делать?
1. Достать ЛИЗОЛ-концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!).
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора.
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную мощность, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже.
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать средство в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман: это должен делать нормальный разбрызгиватель. Это была дезинфекция воздуховодов, о чём сервисы не пишут (они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять – пусть лизол ведёт неравный для бактерий бой.
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали – они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и идет далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно донимает запах) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! Всем чистого воздуха!

Связано это с тем, что при работе автомобильного холодильного агрегата на испарителе неизбежно образуется водяной конденсат. Его появление, помимо чисто практической пользы, имеет и негативную сторону - в условиях постоянной влажности на испарителе начинают активно размножаться . Минимальный вред, который мы в большинстве случаев имеем от такого вынужденного «соседства» - гнилостный запах, появляющийся в салоне при включении вентилятора. Но, как свидетельствует практика, можно заполучить и .

Избежать подобных «сюрпризов» нетрудно - нужно лишь своевременно проводить дезодорирующую обработку воздуховодов системы вентиляции и испарителя кондиционера. Тем более, что в настоящее время такую процедуру можно выполнить и

самостоятельно, причем явно дешевле, чем в профессиональном сервис-центре. Особенно если учесть, что сегодня на нашем рынке можно найти самые различные препараты для профилактической обработки автомобильной системы кондиционирования. Эксперты «АвтоВзгляда» на практике оценили один из таких продуктов - экспресс-освежитель для «кондишна».

Фото сайт

Итак, повторимся, для самостоятельного применения сегодня выпускается несколько типов , с помощью которых даже начинающий автолюбитель может без труда провести санитарную обработку воздуховодов «кондея». Так, например, серию разнообразных противомикробных препаратов предлагает немецкая фирма Liqui Moly. Из гаммы выпускаемых ею продуктов наших экспертов особенно заинтересовал аэрозольный освежитель Klima Fresh Plus для экспресс-чистки кондиционера.

По отзывам специалистов, с таким спреем процедура чистки автомобильного холодильного агрегата получается наиболее простой и доступной для большинства автолюбителей. В этом эксперты убедились на собственном опыте, применив освежитель Klima Fresh Plus в одной из редакционных машин. Основные моменты обработки данным освежителем таковы. Сначала кондиционер включают на полную мощность, а салон переводят в режим внутренней вентиляции. Далее баллончик с очистителем с помощью специального клапана переводят в режим постоянного распыления и ставят на пол под приборной панелью, поближе к салонному воздухозаборнику.

Фото сайт

После этого все двери салона надо сразу закрыть и подождать с четверть часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы после проведенной обработки на внутренних поверхностях и испарителя сформировалась устойчивая защитная пленка, которая в последующем должна предотвратить размножение различных бактерий. Водителю остается только проветрить .

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Вам не нужно закрывать нос и мириться со странным, заплесневелым запахом, который появляется во время включения кондиционера. Скорее всего, в системе кондиционирования воздуха из-за повышенной влажности появился налет и плесень. Эта сырость возникает естественным образом и является неотъемлемой составляющей автомобиля, однако застоявшаяся влага может стать причиной возникновения плесени. Когда воздух проходит сквозь испаритель и попадает в автомобиль, он поднимает споры плесени, которые питаются влагой. К счастью, их легко удалить, и ваш автомобиль будет снова пахнуть как новый.

Примечание: В этой статье рассматриваются варианты борьбы с заплесневелыми, неестественными запахами (такими как запах старых носков, мокрой псины и тому подобных). Немедленно обратитесь на станцию техобслуживания, если появился запах гари или химических веществ.

Шаги

Удаляем запах из системы кондиционирования

    Купите дезинфицирующие средство для борьбы с налетом и плесенью, например специализированный очиститель воздуховодов. Специально предназначенные для этой цели химические спреи лучше всего справятся с сильными запахами, но небольшие проблемы (или в качестве превентивной меры) поможет устранить безопасный для здоровья человека дезинфицирующий спрей, такой как Lysol.

    Также можно собственноручно сделать натуральный спрей из уксуса и воды. Смешайте одну часть белого уксуса с тремя частями воды, а затем перелейте в старую бутылку с распылителем или из под растворителя. Хотя уксус имеет не самый приятный запах, однако он эффективно борется с плесенью естественным путем и быстро ее удаляет.

    Заглушите автомобиль, выключите салонный вентилятор и кондиционер. Переведите оба переключателя в положение "выключено" и убедитесь, что мотор не заведен.

    Распыляйте дезинфицирующее средство в каждый воздуховод. Также не забывайте о расположенных у ног задних пассажиров вентиляционных каналах, по которым обычно проходит большое количество воздуха. Также имеются вентиляционные отверстия на приборной панели и прямо под нижней частью лобового стекла.

  • Во время этого двери авто должны быть закрыты. Необходимо сделать так, чтобы вся дезинфицирующая жидкость попала в систему.
  • Заведите автомобиль, включите систему кондиционирования и обороты вентилятора на полную мощность. Это запустит циркуляцию воздуха и решит проблему чистки воздуховодов. Для лучшего результата следует держать вентилятор на максимальных оборотах.

    Найдите вентиляционный канал рециркуляции и распылите в него большое количество средства; кондиционер во время этого должен работать. Расположение канала можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно он находится возле ног со стороны водителя, около приборной панели или в багажнике. Маленькая кнопка на приборной панели, на которой изображены указывающие внутрь круга стрелки, прекращает подачу в автомобиль воздуха извне, и вместо этого включается режим рециркуляции внутри салона. Нажмите кнопку, если она есть, а затем брызните средство в вентиляционный канал, чтобы чистящая жидкость распространилась по всей системе.

    Переключите режим кондиционирования с "максимального" значения в режим максимальной вентиляции. Необходимо получить сильный поток воздуха, который при этом не должен быть слишком холодным. Это препятствует дополнительной конденсации влаги.

    Если запах остался, обратитесь к специалистам. Не игнорируйте душок, если он никак не исчезает. Само по себе ничего не разрешится. Покажите автомобиль специалисту, который сможет определить, что запах не является причиной чего-то более серьезного, и справится с проблемой, прежде чем она перерастет в нечто большее, чем просто неприятный аромат.

  • Неприятный запах из кондиционера

    Бытовые кондиционеры призваны обеспечить комфортную температуру в помещении. Для стабильной работы без ремонта нужно выполнять регулярное обслуживание кондиционера самостоятельно или сторонними организациями. Люди, пренебрегающие обслуживанием кондиционера, часто жалуются на:

    • неприятный запах при обогреве;
    • запах фреона из кондиционера;
    • запах уксуса из кондиционера;
    • химический запах от кондиционера;
    • неприятный запах после выключения кондиционера.

    Это результат скопления грязи в кондиционере, однако запах из нового кондиционера тоже не редкая ситуация. Установка вентиляции обязывает её владельца заботиться о состоянии устройства.

    Причины неприятного запаха из кондиционера

    Химический запах

    Запах пластика бытовой сплит-системы часто называют химическим. Пластмассой может пахнуть и новый кондиционер, и старый, зачастую это проблема дешёвого пластика. Но будьте бдительны, ярким химическим запахом может обладать плавящаяся пластмасса.

    Запах при обогреве

    Причиной неприятного запаха при обогреве может послужить плавящаяся пластмасса. В таком случае кондиционером нельзя пользоваться, чтобы не усугубить положение. В таком случае нужно выполнить ремонт кондиционера, вызвать частного мастера или сервисную бригаду.

    Запах фреона

    В большинстве случаев запах фреона путают с химическим запахом пластмассы или каким-то кислым запахом. Но запах самого фреона почти нельзя почувствовать. Но в результате утечки фреона может возникнуть кислый запах или запах уксуса из кондиционера.

    Запах уксуса

    Кислый запах из кондиционера часто возникает в следствии утечки фреона, но пахнет не сам фреон. Если во время установки (монтажа) магистраль не вакуумировалась, то в ней остаётся и влага, и воздух, что в дальнейшем приводит к окислению. Результат неправильного монтажа –кислый запах, запах уксуса кондиционера. А при повышении давления возрастает вероятность утечки фреона. При утечке всё описанное обретает ещё больший масштаб.

    Очистка кондиционера воздуха

    Современные кондиционеры не только охлаждают воздух, но и заботятся о его чистоте. В воздухе присутствуют различные виды пыли, микробов и бактерий, которые влияют на наши дыхательные пути. Вот почему говорят, что кондиционирование воздуха является очень хорошим решением для людей, страдающих аллергией и астматикой.

    Грязь, попадающая в кондиционер, оседает на его фильтре. Если владелец бытовой сплит-системы пренебрегает регулярной чисткой или заменой фильтра, на нем оседает все больше и больше грязи.

    Обратите внимание, что кондиционер также образует влагу во время работы. Конденсат падает на специальный поддон, предназначенный для этой цели. Если кондиционер долгое время не очищается, влага и грязь на фильтре становятся идеальными условиями жизни для грибков и плесени. Это они вызывают неприятный запах. Поэтому владелец должен регулярно очищать грязевой фильтр и поддон для конденсата.

    Также рекомендуется время от времени протирать воздухозаборники, чтобы на них не оседала пыль.

    Помощь специалиста

    Если у Вас недостаточно опыта для самостоятельной чистки или нет желания, то необходимо обслуживание системы кондиционирования со стороны профессионалов. Вызовите специалиста, который очистит все детали и компоненты устройства специальными химикатами. Загрязненный кондиционер не работает настолько эффективно на сколько должен, и часть грязи из фильтра попадает в дом и легкие людей.

    Во время выполнения ремонта или сервисного обслуживания кондиционера специалистом стоит спросить его, как позаботиться об устройстве, чтобы им можно было пользоваться без сбоев в течение многих лет.

    Плохой запах из кондиционера! Что делать, если воняет вентиляция?

    Ваш Bronco выходит из тюнинга с новыми тапочками! Или вы подарили своему 911 новые спойлеры! Может быть, вы только что разогнали свой Sian Roadster до 800 лошадей! Во всех этих случаях у вас есть только одно желание: при условии, что вы были одобрены для движения, давайте поедем по шоссе, чтобы проверить новости! Но через несколько километров вы почувствуете неприятный запах, исходящий из Вентиляционные отверстия кондиционера течет! Хороший совет теперь, кажется, путь! Но это не вечер и достаточно советов и инструкций как бороться с этим явлением и как из него выйти Убрать запах из машины можно! Но одно можно сказать точно: аромат не исчезает сам по себе и необходимо принимать меры для его растворения!

    больше информации в нашем картридже XXL

    Как избежать неприятных запахов из вентиляционного отверстия!

    Кондиционер в машине пахнет, в чем причины?

    Нередко неприятный запах исходит от вентилятора вскоре после запуска двигателя.Особенно в качественная машина с красиво оформленным салоном доставляет неприятности, так как зловоние оседает на сиденьях и внутри крыши и не исчезает, если с этим ничего не делать. Но как это происходит? Файл Система кондиционирования воздуха охлаждает теплый окружающий воздух , что приводит к образованию конденсата на теплообменнике. Если его оставить влажным, он обеспечивает идеальную атмосферу для бактерий, микробов и грибковых спор.

    Они могут свободно размножаться в этой среде.Так как теплообменники скрыты, они не обязательно замечают этот процесс и через некоторое время, в худшем случае, на этой среде образуется своего рода ковер, который со временем оседает. Редкое или нерегулярное использование кондиционера усиливает этот процесс. И в какой-то момент наступит момент, когда эти отложения сойдут и попадут внутрь автомобиля. Вонь распространяется и оседает там. В некоторых случаях так Allergien триггер или до Krankheiten привести!

    Контрмеры против запаха вентилятора

    При небольшой профилактике описанных эффектов можно избежать.Полезно выключить кондиционер незадолго до выключения двигателя. Любые оставшиеся жидкости испаряются и лишают маленьких посетителей средств к существованию. В специализированных магазинах также можно приобрести специальные спреи и дезинфицирующие пены . Шланг и насадка-распылитель должны быть оборудованы таким образом, чтобы средство могло работать в вентиляционном комплексе. Баллончик находится в Зоне всасывания для включения и активации системы кондиционирования. Обычно он располагается в передней части пространства для ног.Перед этим запустите двигатель, установите вентилятор на полную скорость и закройте окна. Затем они выходят, закрывают дверь и оставляют продукт включенным примерно на 15 минут. С помощью этой процедуры можно регулярно очищать систему кондиционирования, а в совокупности с досрочным отключением можно ожидать положительных результатов.

    Чистка кондиционера в автомобиле

    К сожалению, теплообменник встречается редко и до него невозможно добраться без специальных инструментов. На случай, если воняет и меры профилактики не работают, к сожалению, остался только . Отправляйтесь в мастерскую .Таким образом, вы можете быть уверены, что вашей проблемой занимаются специалисты, которые обычно знают, что делать. Особенно, если требуется обширная работа по сборке . Через монтажный люк на теплообменник распыляется специальная чистящая жидкость. Это удаляет загрязняющие вещества, разрушает их и смывает. При этом образуется защитная пленка, затрудняющая расселение вредителей. С Замена пыльцевого фильтра убедитесь, что чистый и чистый воздух может поступать обратно в ваш автомобиль.

    Очистка системы кондиционирования и всего вентиляционного комплекса может занять до часа, поэтому рекомендуется включать эту работу составной частью в длительные межсервисные интервалы. В любом случае перед предстоящей поездкой в ​​отпуск убедитесь в чистоте системы вентиляции, чтобы не подвергать себя неприятным и опасным для здоровья воздействиям! Это особенно важно, если вы путешествуете с маленькими детьми! Примечание: Таким образом салон идеально очищается.

    Мы опубликовали бесчисленное количество отчетов о настройке на tuningblog.eu. Если вы хотите увидеть отрывок, нажмите ЗДЕСЬ, а также интересные товары о нем автомобилей и переделка автомобиля онлайн. Отрывок из последнего, который мы разместили здесь для вас:

    "Tuningblog.eu" - в нашем журнале по тюнингу мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей и каждый день представляем вам самые последние тюнингованные автомобили со всего мира. мир. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое в этом посте и, конечно же, во всех других публикациях.

    .

    Испаритель кондиционера - невидимая проблема. Откуда появляется неприятный запах?

    Испаритель, спрятанный где-то глубоко между моторным отсеком и салоном, является компонентом системы кондиционирования воздуха, который «производит» желаемый холодный воздух летом и осушает воздух.


    Приборная панель в демонтированном состоянии (фото NRF)


    Демонтированный узел ОВКВ с испарителем кондиционера внутри (фото NRF)

    Расположение испарителя — в некотором роде его проклятие, обрекающее его на частое забвение.Вы не можете видеть, чувствовать или слышать, поэтому «я не трогаю, потому что нет проблем».

    Размещение испарителя вызывает много хлопот. Они часто ощущаются носом пользователей в виде неприятных запахов (им этим мы сегодня и займемся). Проблемы возникают и с диагностикой испарителя на предмет его герметичности.

    Краткое введение в то, что делает испаритель:

    • испарение хладагента в перегретые пары,
    • поглощение своей поверхностью хладагенту тепла от проходящего через него воздуха (кондиционер не охлаждает, а получает тепло),
    • воздушное отопление - в некоторых автомобильных решениях испарители также являются временными отопителями,
    • поддержание влажности воздуха на нужном уровне,
    • очистка воздуха (испаритель также является воздушным фильтром).

    Запахи, которые может учуять человеческий нос, представляют собой по крайней мере одно ароматное соединение. Ароматы – это элементы и химические соединения, которые «летают» в воздухе. Кажется, что запах может возникнуть только от неприятных запахов, но, к сожалению, это не так. Если мы смешаем духи А с духами Б, которые могут пахнуть по отдельности, то при смешивании они могут стать невыносимой смесью. Все запахи (приятные и менее приятные), которые мы доставляем в салон, могут быть составной частью запаха, образующегося на испарителе.Поэтому пользователь автомобиля, оборудованного кондиционером, должен задуматься, не «отплатит ли» через какое-то время обратно пропорциональным запахом елочка, только что повешенная на зеркало и дающая такой прекрасный запах. Не доставляем ли мы слишком много неблагоприятных веществ в испаритель, выливая на себя полфлакона духов. То же самое касается: порошков, лаков для волос, съеденной еды и напитков в машине, животных, открытых окон, курения.Запахи также выделяют компоненты автомобиля и наше человеческое тело (например, пот). К запахам также относится то, что попадает в салон снаружи автомобиля: выхлопные газы, запахи посевов и ферм, запахи промышленного производства и другие.

    Кроме того, как вы знаете, в наш салон также летит много твердых частиц. Они приходят снаружи, но также и изнутри автомобиля (включая нашу одежду и то, что мы приносим в машину).Но не все микроорганизмы и «частицы» улавливаются салонным фильтром. В зависимости от качества и состава воздушного фильтра салона отфильтровываются соответствующие фракции примесей и химических соединений.

    Кто-то скажет: «Хорошо, но это все пройдет через испаритель и пойдет дальше». К сожалению нет. Воздух, поступающий в испаритель, никогда не бывает «сухим». Всегда сыро. Влажность воздуха связана с температурой. Чем выше температура воздуха, тем больше влаги он может содержать.Эта влага соединяется с твердыми загрязнениями, микроорганизмами и химическими веществами, и за счет поглощения тепла (сам поток воздуха от теплого к холодному) испаряющимся хладагентом в испарителе влага от него осаждается на его поверхности в виде «точки росы». . Вся грязь, «пойманная» влагой, остается на поверхности испарителя и начинает там вступать в реакцию сама с собой, либо по мере испарения продолжает лететь в салон, попадая вместе с конденсатом в конденсатосборник внизу салона. HVAC в сборе (HVAC в сборе).Отопление Вентиляция Кондиционер).

    Многие читатели наверняка заметят, что при появлении неприятного запаха испаритель может «задуть», а это входит в стоимость осмотра кондиционера. И тут для некоторых будет сюрпризом, что не существует простого, 100% метода очистки испарителя в сборе (самый эффективный метод очистки испарителя - вытащить весь узел из машины). Сам испаритель и окружающий его корпус и другие элементы настолько сложны по конструкции, что не позволяют произвести их полную очистку.Всегда будет что-то оставаться, и это только вопрос времени, когда симптомы вернутся. Поэтому осознание угрозы и противодействие ей может дать нам гораздо лучшие результаты, чем самые чудодейственные методы очищения. Следующая проблема – коррозия алюминия, из которого сделан испаритель.


    Испаритель загрязнен из-за отсутствия салонного фильтра (фото NRF)

    Зная вышеизложенное, мы можем рассмотреть, как защитить себя:

    • замена салонного фильтра каждый год или ок.10-15 тысяч км (или чаще при необходимости),
    • с использованием фильтров салона хорошего качества,
    • предотвращение резких запахов,
    • введение в автомобиль как можно меньшего количества запахов и загрязняющих веществ,
    • содержание автомобиля в чистоте,
    • противодействия медленному испарению влаги из испарителя (не выключайте кондиционер вместе с двигателем - следует выключить кондиционер моментом раньше и пропустить через испаритель большое количество воздуха, а затем выключить двигатель) ,
    • в местах с интенсивными запахами снаружи автомобиля используйте внутреннюю циркуляцию воздуха,
    • при включенной системе кондиционирования не открывать окна и двери

    Если, к сожалению, у нас уже есть неприятный запах от нашего кондиционера, мы можем сначала определить, насколько загрязнен испаритель.Испаритель различает два уровня загрязнения:

    1. Вероятно, дальнейшее развитие загрязнения будет остановлено.
    2. Очень маловероятно, что удастся очистить испаритель.

    Проверяем так:

    1. Просушиваем испаритель - кондиционер выключается, включаем вентиляцию на открытую циркуляцию, вентиляцию в лицо, самая низкая температура, самая низкая скорость обдува - держим эти настройки ок.10-15мин.
    2. Сбор "запаха" на испарителе - включаем вентиляцию на рециркуляцию, вентиляцию на лицо, минимальная температура, минимальная скорость обдува

    - Кондиционер выключен (работает только вентилятор)

    - Включаем кондиционер в указанных выше настройках на 3-5 минут

    - Выключить кондиционер (работает только обдув)

    Если в вышеперечисленных настройках присутствует неприятный запах при включении кондиционера, то он исчезает и вновь появляется только после выполнения последнего шага пункта 2 выше.у нас еще есть шанс бороться с загрязнением испарителя. Но если неприятный запах появляется при включении кондиционера, исчезает на некоторое время и появляется вновь при каждом включении компрессора, к сожалению, проблема уже серьезная.

    В первом случае примесей на испарителе еще так мало, что при включении компрессора испаритель начинает "притягивать к себе капли воды", а эти, попав на примеси, начинают отрывать их от испарителя - тогда они летят в салон.Затем на поверхности испарителя образуется водяная пленка, которая покрывает эти примеси и мы их не чувствуем до тех пор, пока не выключим кондиционер, когда влага из испарителя начинает испаряться и транспортировать примеси к нам в ноздри.

    Во втором случае неприятный запах появляется с небольшой задержкой при каждом включении компрессора, потому что загрязнений настолько много, что водяная пленка, образующаяся на холодном испарителе, не способна их эффективно покрыть.В этом случае устранение примесей осуществить очень сложно.

    В автомобилестроении так называемые «Фумигация» системы кондиционирования. Некоторые менее другие более эффективны. Мы не будем в них углубляться. Однако оставляю для размышления читателей некоторую информацию с западных рынков, где продаются антимикроорганизмы (бактерии, простейшие), вирусы и грибки, содержащие биоцидные пестициды, негативно влияющие на наше здоровье и жизнь, а особенно на здоровье наших детей. очень сильно боролся.Поэтому стоит поинтересоваться у продавца составом продукта, которым мы собираемся очищать испаритель.

    Химические средства для очистки испарителей также должны быть безопасными для самого испарителя. Современные автомобильные испарители изготавливаются из алюминиевых сплавов. В то время как сам алюминий достаточно устойчив к коррозии, сплавов не так много, и испарители в основном из них. Поэтому производители, зная, что испаритель работает в очень агрессивной среде с практически постоянным присутствием воды, защищают свою поверхность антикоррозийными покрытиями и антибактериальными покрытиями.При использовании химического средства для очистки испарителя убедитесь, что производитель испарителя не возражает против этого. В противном случае мы можем ввести на поверхность испарителя вещество, которое может лишить его защиты или привести к усилению коррозии и химических реакций на нем. В результате положительный эффект будет очень кратковременным, а проблема, с которой мы хотели бороться, вернется с умноженной силой.

    .

    Чувствуете ли вы неприятные запахи при включении кондиционера? -

    Плохой, неприятный запах из системы вентиляции вашего автомобиля также является распространенной проблемой, о которой вы сообщаете нам. Прежде всего, мы должны дифференцировать источник запахов. Потому что есть поверье, что если воняет, надо лечить грибок. Теоретически это действительно так. Однако на практике не всегда.

    Плохие запахи можно разделить по их образованию. Первые – это те, которые мы ощущаем на короткое время сразу после включения или выключения кондиционера.Во-вторых, их можно почувствовать во время работы кондиционера. Третьи – это те, которые мы чувствуем сразу после того, как садимся в машину.

    Запахи, которые мы ощущаем после включения или выключения кондиционера на короткое время в системах, где компрессоры с так называемым постоянные расходы, они редки. Поскольку производители также используют компрессоры с переменной производительностью, то есть с регулируемой мощностью хода, это означает, что мы можем чувствовать запах, когда кондиционер включен или выключен. Это связано с медленным ростом и падением давления испарения в системе кондиционирования воздуха.

    Второй тип запахов – это те, которые мы ощущаем при работе кондиционера. Чаще всего они сопровождаются ощущением влажного воздуха и иногда, но не обязательно, снижением охлаждающей способности. Эти запахи и влажность воздуха чаще всего могут быть вызваны недостаточным количеством хладагента в системе кондиционирования воздуха. Да-да, мало кто знает, что небольшое количество хладагента в системе кондиционирования вызывает неприятные запахи из системы вентиляции при работе системы.Вы очень часто сообщаете о фумигации в таких случаях. Дезинфекция-грибковая обработка должна проводиться регулярно, хотя бы раз в год, это правда. Однако в таких случаях, к сожалению, это не решит проблему. Здесь мы должны сначала устранить причину низкой заправки хладагента в установке. И предвосхищая догадки, он точно не заканчивался , . Почти наверняка будет утечка. После устранения причины вдруг окажется, что неприятные запахи ушли.

    Третий тип запаха – это тот, который вы чувствуете, как только садитесь в машину.Чаще всего они связаны с затхлым или удушливым грибным запахом. В таких случаях наиболее распространенной причиной является отсутствие профилактики. Нам часто кажется, что если мы не чувствуем неприятных запахов, то зачем нам окуривать. Только когда вы начинаете что-то чувствовать, мы начинаем обращаться за помощью. Однако иногда может быть слишком поздно. Мы рекомендуем наиболее эффективный метод дезинфекции, который заключается в физической очистке теплообменника, то есть испарителя, расположенного под приборной панелью. Промываем фунгицидными химикатами под давлением 10 бар, которые также проверены и рекомендованы для борьбы с вирусами, в том числе коронавирусами.Это последний шаг перед снятием испарителя и вентиляционных патрубков с автомобиля. Однако для этого в подавляющем большинстве автомобилей необходимо снять приборную панель.

    Обработка озоном, которую так часто предлагают, дает удовлетворительные результаты, но не так эффективна, как очистка испарителя. Обработка озоном предотвращает и устраняет запахи с обивки, сидений, ковров и потолков. Конечно, следует предварительно почистить машину, а обивку лучше постирать.Тогда избавление от запахов никотина, животных и т. д. дает отличные результаты. Однако для того, чтобы избавиться от физической грязи, плесневого грибка на испарителе, пригодится мойка под давлением.

    Как видите, не все запахи исходят от грибка. Однако в профилактических целях следует позаботиться о салоне своего автомобиля. Мы рекомендуем проводить дезинфекцию не реже одного раза в год. Можно использовать чередующийся метод. В один год мойка испарителя, а во второй - озонирование. С другой стороны, салонный фильтр, если он установлен в автомобиле, следует заменять не реже одного раза в год, т.е.при дезинфекции. Неплохим решением также является способ его замены на СТО. Стоимость фильтра не чрезмерна, и он позволяет эффективно защититься от загрязнений. Мы рекомендуем фильтры с активированным углем и полифенолом или с ионами серебра. Активированный уголь задерживает оксиды азота NOx, большое количество которых вырабатывается дизельными двигателями, соединения серы, а также O3, то есть озон. Полифенол отлично блокирует 90% аллергенов. Особенно рекомендуется людям с аллергией.Ионы серебра, с другой стороны, эффективно блокируют все бактерии.

    .

    Плохой запах из кондиционера? Время осмотреть

    Обслуживание автомобильных кондиционеров. фото: Fotolia RAW / Фотолия.ком

    Апрель - время генеральной уборки в нашей машине. Традиционно меняем шины на летнюю, моем и освежаем машину, но помним ли мы о проверке кондиционера? Мы советуем вам, как эффективно подготовиться к течке.

    Нет сомнений, что автомобильный кондиционер – это совершенно гениальное изобретение. Особенно часто мы произносим эти слова в жаркие дни, когда тепло льется с небес и нам спасает промерзшая машина.Проблема возникает, когда система кондиционирования нашего автомобиля неисправна, а из вентиляции исходит очень неприятный запах. Тогда мы оказываемся перед выбором меньшего из зол - невыносимая жара или невыносимая вонь. Во избежание такой дилеммы стоит регулярно ухаживать за устройством.

    Многие водители совершают принципиальную ошибку - зимой забывают про кондиционер. А это, в свою очередь, вода на мельницу для развития грибков и болезнетворных бактерий. Одно можно сказать наверняка, не запускавшаяся несколько месяцев "клима" обязательно быстро даст о себе знать весной.Включать кондиционер стоит без исключения круглый год.

    Пункты Tricity, где можно проверить состояние кондиционера

    Кроме того, профилактический запуск устройства зимой позволит избежать серьезных технических неисправностей . Важно, чтобы масло в компрессорных установках выполняло свою работу, т. е. обеспечивало достаточную смазку движущихся частей системы (компрессор и игла расширительного клапана) и отводило тепло от компрессора.Масло также действует как защита для резиновых уплотнений в шлангах.

    В некоторых случаях, если механические части не смазаны должным образом и механические части чрезмерно сухие, компрессор может заклинить или может быть повреждено уплотнение вала компрессора. Замена компрессора будет ощущаться на нашем кармане (это стоит даже 2000 злотых).

    В наше время сложно представить автомобиль без кондиционера.фото: Руслан Олинчук / fotolia.com Как узнать, что мое устройство работает неправильно? Прежде всего, после более слабого охлаждения, менее эффективного обдува, запотевания окон и, конечно же, вышеупомянутой -й вони. Это симптомы, с которыми мы должны идти к специалистам. Специалисты изучат в том числе состояние компрессора, количество хладагента и герметичность системы.

    - Кондиционер новых автомобилей обычно обслуживается примерно через 3 года после покупки. Его следует проверить до истечения срока гарантии на автомобиль. По истечении срока его стоит посещать сайт каждые два года. Выездные специалисты по обслуживанию, в т.ч. долейте или полностью замените охлаждающую жидкость . Если зимой мы не пользовались кондиционером, то потребуется обслуживание устройства, хотя бы для удаления с него влаги и грязи, — объясняет Сандра Клосиньска из AutoFit .
    Читайте также: За окном весна, пора везти машину в мастерскую

    - Рекомендуется проверить количество хладагента в системе кондиционирования, т.к. количество газа в системе уменьшается в результате системы и старения резиновых уплотнений, - объясняет Томаш Гавлас от BMG Goworowski.
    Большинство автомобилей, передвигающихся по нашим дорогам, используют хладагент R134a. Полная замена фактора стоит около 150 злотых (пополнение оценивается в зависимости от количества фактора и стоит около 10 злотых за 100 г).После 1 января 2011 г. ГФО-1234yf используется во вновь допущенных к эксплуатации автомобилях, замена которых обходится... даже в пять раз дороже, чем замена R134a. Утешает то, что замена происходит не раз в 2-3 года, а раз в 5 лет.

    Нетрудно догадаться, что влажная система является идеальной средой для развития микроорганизмов (грибков, плесени, клещей, бактерий).

    - Автомобили, оснащенные системой кондиционирования воздуха, имеют элемент, известный как испаритель. Он представляет собой теплообменник, аналогичный по конструкции нагревателю для нагрева воздуха, подаваемого в салон.Разница в том, что воздух, обтекающий испаритель, охлаждается до температуры примерно 3-6 градусов Цельсия и выдувается в кабину. К сожалению, испаритель находится в коробке воздухораспределителя, под приборной панелью, поэтому мы его не видим. Осевшая там влага и недостаток света действительно являются идеальным местом для размножения бактерий и грибков - говорит Гавлас.
    Читайте также: Прострел шин - как реагировать?

    Такой дефект легко обнаружить. Заводя машину, мы почувствуем очень неприятный запах.Поэтому специалисты рекомендуют довольно часто заменять пыльцевой фильтр.

    - При нашем запыленном воздухе наблюдаем необходимость замены салонного фильтра каждые 20 тысяч. км. Если у кого-то небольшой годовой пробег, рекомендуем менять каждые 2 года, — добавляет он.
    В зависимости от модели автомобиля стоимость салонного фильтра составляет около 50 злотых (угольный фильтр стоит около 80 злотых).

    Кроме того, специалисты по обслуживанию во время периодической проверки системы кондиционирования воздуха, в том числе прочистит каналы воздухораспределения внутри салона, грибок испарителя, проверит проходимость канала отвода конденсата от испарителя кондиционера, а также почистит воздухозаборники снаружи автомобиля.

    - Многочисленные загрязнители воздуха и микроорганизмы могут представлять угрозу для нашего здоровья не только в крупных агломерациях или промышленных зонах, но и в нашем автомобиле. Пыль, выхлопные газы и другие загрязняющие вещества попадают в нашу дыхательную систему через систему вентиляции в нашем автомобиле. Кроме того, отсутствие регулярных проверок кондиционеров может представлять реальную опасность для нашего здоровья и наших близких, - объясняет Agnieszka Orłowska-Fijałek от Skoda Lellek Sopot.
    Цены на обслуживание кондиционера очень разные и начинаются примерно от 150 злотых (конечно, сумма зависит от того, едем ли мы в частную мастерскую или на авторизованную СТО).

    Обслуживание автомобильного кондиционера в 10 шагов:
    1. Слив хладагента из системы
    2. Очистка системы хладагента и кондиционера водой
    3. Вакуумная проверка системы на герметичность,
    4. Заполнение воздухом кондиционирование, замена масла и охлаждающей жидкости красителем UV
    5.Проверка состояния магистралей и клинового ремня компрессора
    6. Снятие старого салонного фильтра,
    7. Очистка (продувание, формовка и дезинфекция, например, озоном) вентиляционных каналов
    8. Установка нового салонного фильтра
    9 .Проверка давления в системе и возможных утечек с помощью лампы УФ
    10. Измерение температуры на выходе воздуха из кабины

    .

    Дезинфекция автомобильного кондиционера - методы, цены, руководство

    Дезинфекция автомобильного кондиционера – это деятельность, которую следует проводить регулярно. Он позволяет избежать бактерий, вредных для здоровья и вызывающих неприятный запах из кондиционера. Как заплесневить кондиционер? Методы – озонирование, ультразвук или пена. Сколько это стоит?

    В этой статье вы можете прочитать:

    1. Когда чистить систему кондиционирования? Три ящика
    2. Как часто следует дезинфицировать систему кондиционирования воздуха автомобиля? Почему весной?
    3. Почему из кондиционера пахнет? Удаление запаха из вентиляционных каналов
    4. Нужно ли менять салонный фильтр при очистке кондиционера?
    5. Способы шарить кондиционер - способы чистки кондиционера в машине?
    6. Ультразвуковая очистка кондиционера – что это?
    7. Озонирование автомобильного кондиционера – как это работает?
    8. Обработка кондиционера дезинфицирующей пеной – преимущества и недостатки?
    9. Химический запах после очистки системы кондиционирования
    10. Сколько стоит очистка системы кондиционирования? Цены: пена, ультразвук, озонирование

    Кондиционер в машине летом помогает избежать жары во время движения, а зимой помогает разморозить стекла.Есть ли у него и недостатки? Конечно! Климат означает, что в вентиляционных каналах появляется много влаги. И это идеальная среда для роста бактерий. Бактерии, которые могут нанести вред вашему здоровью. Чтобы избавиться от них, следует регулярно чистить кондиционер.

    Автомобильный холодильник – это, по поверью, одно из тех устройств в автомобиле, которые не требуют особого внимания. Однако это определенно неправда! Кондиционер требует регулярных посещений сервисного центра .

    Когда чистить систему кондиционирования воздуха? Три кейса

    1. Прежде всего, в ситуации, когда вы купили подержанный автомобиль, потому что вы обычно не знаете, когда в последний раз чистили кондиционер.
    2. Во-вторых, когда прошел год с момента последнего визита в сервис по проверке кондиционера.
    3. В-третьих, когда кондиционер плохо пахнет.

    Как часто нужно дезинфицировать кондиционер автомобиля? Почему весной?

    Каждые 12 месяцев.Весной - потому что зимой и осенью в воздухе большая влажность. Также всякий раз, когда кондиционер неприятно пахнет – ведь это признак того, что в вентиляционных каналах появились вредные для здоровья культуры бактерий.

    Рекомендации механиков просты - процедуру окуривания нужно повторять каждые 12 месяцев только в начале весны . Почему мы говорим о весне? Условия эксплуатации кондиционеров — лишь один из факторов, усиливающих рост бактерий в вентиляционных каналах.Второе и чуть менее важное значение имеет влажность воздуха , которая особенно высока осенью и зимой. Поэтому, если водитель заранее выполнит проверку кондиционера, очень вероятно, что весной - после того, как сойдет последний снег - ему придется ее повторить.

    Почему воняет кондиционер? Удаление запаха из вентиляционных каналов

    Запах плесени из вентиляции указывает на рост бактериальных культур, вызванный влажностью, например, от кондиционирования воздуха. Бактерии могут быть опасны для здоровья и даже жизни, они могут вызывать заболевания.

    Еще одним сигналом, который должен убедить автовладельца решиться на окуривание кондиционера, является появление неприятного запаха при работе вентиляции автомобиля. Чаще всего это зуд, напоминающий плесень . Что это означает? Что в вентиляционных каналах выросло довольно богатое количество бактериальных культур. А это может быть крайне опасно для здоровья и даже жизни пассажиров. Популярным заболеванием, вызванным крайне запущенным климатом, является, например, легионеллез - заболевание, приводящее в том числе к.в к слепоте.

    Нужно ли менять салонный фильтр при очистке кондиционера?

    Независимо от выбранного метода, чистку системы кондиционирования всегда необходимо совмещать с заменой салонного фильтра. Без него удалить все бактерии из автомобиля не получится! К счастью, это не должно быть проблемой. Тем более, что цены на такие фильтры начинаются от 20 злотых.

    Способы фумигации кондиционера - способы очистки кондиционера в автомобиле?

    В основном используются три метода:
    - ультразвуковой,
    - озонирование,
    - пенный.

    Ультразвуковая очистка кондиционера – что это?

    Ультразвуковая очистка основана на использовании специального распылителя. Это опускает действующее вещество в вентиляционные каналы, которое циркулирует в замкнутой системе и дезинфицирует в первую очередь. Затем вы можете добавить в устройство средство для уничтожения запаха — оно способно очистить внутреннюю часть, например, от запаха табака.

    Найдите мастерскую по очистке кондиционеров в вашем районе:

    Озонирование автомобильного кондиционера – как это работает?

    озонаторы не требуют использования каких-либо химикатов.С помощью УФ-лучей и высокого напряжения они создают озона, который при попадании в вентиляционные каналы убивает все бактерии.

    В то время как в случае ультразвукового метода в машине после посещения мастерской ощущается сильный химический запах, здесь ничего подобного быть не должно. Озон разлагается в свою первоначальную форму, а именно в кислород, всего за несколько секунд.

    Обработка кондиционера дезинфицирующей пеной – преимущества и недостатки?

    Домашние механики всегда могут попробовать почистить кондиционер самостоятельно.Для этого им не понадобится специализированная машина, а достаточно купить дезинфицирующую пену . Он имеет форму аэрозоля с прикрепленной гибкой трубкой.

    Воздуховод вставляется в вентиляционные каналы, а затем наносится чистящая пена . Стоит не забыть попробовать распылить дезинфицирующее средство типа , самое глубокое и согласно инструкции на упаковке.

    Пенный метод на сегодняшний день является самым дешевым , но, к сожалению, его использование имеет некоторые недостатки.Основной из них касается точности очистки. Пена требует тщательного распределения. Однако водитель не может видеть, насколько глубоко ушел шланг и полностью ли он по пути забил дезинфицирующим средством вентиляционный канал. Кроме того, обычно трубки не имеют достаточной длины, чтобы можно было дотянуться до самого испарителя и покрыть его ребра дезинфицирующей пеной. Неаккуратный грибок кондиционера приводит к тому, что бактерии все-таки остаются в системе. А так как метод является полумерой, неприятный запах довольно быстро вернется к .

    Химический запах после дезинфекции кондиционера

    Ультразвуковая дезинфекция проводится с применением газа с химическим запахом - достаточно проветрить автомобиль. Запах озона исчезнет сам собой. А вот пена изнутри каналов может держаться до десятка дней.

    Обработка автокондиционера пеной имеет еще один недостаток. После ультразвуковой очистки химикат распыляется в виде газа. Имеет довольно резкий запах, но избавиться от него в вентиляционных каналах и салоне автомобиля очень просто.Вам просто нужно проветрить автомобиль. В случае пены химические вещества, содержащиеся в дезинфицирующем средстве, дольше останутся в салоне. Таким образом, пассажиры будут иметь с ними контакт, иногда даже в течение нескольких дней.

    Сколько стоит очистка кондиционера? Цены: пена, узи, озонирование

    Конечно, окуривание кондиционера специальной пеной - самый дешевый способ. Цена препарата начинается от 20 злотых. Озонирование , проводимое в мастерской , стоит минимум 50 злотых .Моющее средство с использованием ультразвукового метода будет стоить не менее 70 злотых.

    Стоит помнить, что одной только очисткой системы кондиционирования не исчерпывается понятие годового обслуживания кулера. Для того, чтобы водитель был уверен, что прибор не подведет его в течение предстоящего лета, ему также следует попросить у механика для проверки герметичности системы и для доливки уровня охлаждающей жидкости . В небольшом городе полное обслуживание кондиционера может быть выполнено всего за злотых 120-150 злотых.

    Неприятный запах, исходящий из вентиляционных каналов при работе кондиционера, доставляет настоящий дискомфорт в путешествии. И хотя запах, безусловно, надоедает, это ни в коем случае не главная проблема. Основная проблема невидима и касается бактерий. Болезнетворные микроорганизмы попадают в легкие пассажиров с воздухом, что в случае крайне запущенного кондиционирования воздуха может быть даже опасным для здоровья. Кроме того, нет службы кондиционирования воздуха также более короткий срок службы устройства.А выход из строя кулера будет дорого стоить! Его ремонт может стоить даже 2-3 тысячи злотых.

    Стоит найти в вашем районе мастерскую, которая профессионально проведет осмотр кондиционера, в том числе удаление грибка.

    .

    Как избавиться от неприятного запаха в машине? Берегите кондиционер! - ЛЕВАЯ ПОЛОСКА.PL

    Вы тщательно почистили салон, выстирали ковры, коврики и всю обивку, но внутри все равно неприятный запах? Это может быть связано с системой кондиционирования воздуха. Это место, где скапливаются грибки, плесень и бактерии.

    Обычно такая проблема возникает осенью и зимой из-за повышенной влажности и отопления. И даже если ситуация еще не настолько драматична, чтобы исходил неприятный запах, эти непрошенные добавки в системе подачи могут усугубить аллергические реакции у вас и ваших пассажиров.

    Вот почему мы должны позаботиться об удалении грибка и плесени из системы вентиляции нашего автомобиля.

    Очищайте кондиционер не реже одного раза в год

    А если много ездишь - лучше чистить кондиционер два раза в год - осенью и весной. Кроме того, каждый раз, когда вы очищаете систему, не забывайте заменять салонный фильтр, также известный как пыльцевой фильтр.

    Если мы этого не сделаем, неприятный запах в машине может не исчезнуть. В фильтре также могут скапливаться грибок и плесень, которые снова попадут в систему подачи воздуха и внутрь салона.

    Салонный фильтр с активированным углем уменьшает неприятные запахи

    Кроме того, как мало кто знает, новый пыльцевой фильтр, особенно с активированным углем, эффективно задерживает твердые частицы PM2,5 и PM10, то есть смог, опасный для нашего здоровья.

    Дополнительный активированный уголь, из-за которого даже новый фильтр кажется серым, также способствует уменьшению неприятных запахов в салоне.

    Это связано с тем, что он имеет губчатую структуру, шероховатую, с большой площадью поверхности.Это увеличивает его способность поглощать взвешенные в воздухе частицы.

    Пылевой фильтр стоит менять, даже если вы не решили чистить кондиционер. Старый отсыревший фильтр, помимо того, что является средой обитания бактерий и микроорганизмов, еще может стать причиной интенсивного испарения стекол во время дождя.

    Мы можем сделать это сами. Воздушный фильтр салона обычно находится под бардачком, где у пассажира ноги. В некоторых случаях его также монтируют на яму.Попасть туда можно после открытия капота двигателя.

    Чистка кондиционера - самостоятельно или в мастерской?

    Стоит ли пользоваться спреями, которые ставим в закрытую машину, ставя цепь на замкнутую?

    В краткосрочной перспективе это может помочь, потому что, хотя эти типы продуктов не обладают хорошими чистящими свойствами, они имеют очень интенсивный запах, который может сохраняться в машине в течение нескольких дней. Но уже через несколько недель от приятного запаха не останется и следа.

    См. также

    Поэтому гораздо лучшим решением будет сдать автомобиль в автосервис. Специализированные очки могут сделать больше, чем мы сами.

    В первую очередь - мастерская способна проверить герметичность системы кондиционирования и восполнить охлаждающую жидкость в случае ее нехватки. Это важно, поскольку охлаждающая жидкость используется не только для охлаждения, но и для смазки всей системы.

    Следующим шагом будет тщательная очистка вентиляционных отверстий.Мы рекомендуем для этого использовать KAMOKA Climacleaner, но его нельзя приобрести для личного пользования. Он предназначен только для автомастерских, где обученный персонал знает, как тщательно очистить всю систему вентиляции.

    Кондиционер выходит из строя быстрее, если им редко пользоваться!

    Я лично знаю нескольких водителей, которые значительно экономят на использовании кондиционера, даже в течение многих месяцев. Как оказалось, быстро вывести из строя кондиционер из-за отсутствия смазки.

    Поэтому время от времени, желательно раз в 2 недели, даже при температурах, не требующих этого, специалисты рекомендуют включать систему кондиционирования и давать ей поработать несколько минут.

    .

    Как вы шарите кондиционер в машине?

    Приближается (надеюсь) солнечное и жаркое лето. Мы, конечно, уже планируем время отпуска и потихоньку готовим машину к длительным и утомительным путешествиям. Есть нужные шины, есть аптечка, замена масла и фильтров сделана. Итак, мы садимся в горячую машину, включаем кондиционер и… ничего! Назревает опасная жара. Как избежать проблем с кондиционером? Что сделать, чтобы все работало без нареканий?

    Кондиционер (точнее, система охлаждения салона) — это система, которую очень просто построить.Он состоит из компрессора, конденсатора, осушителя, расширительного клапана и испарителя с вентилятором. Как работает кондиционер? Хладагент кондиционера перемещается по системе, «накачиваемый» компрессором. Конденсатор (иногда называемый охладителем) снижает температуру среды при ее конденсации. В сушилке среда «очищается», а в вентиле (под действием огромного давления) быстро остывает. Наконец, испаритель с вентилятором регулирует температуру в салоне автомобиля.

    В кондиционере может жить грибок…

    ... что вдобавок очень опасно для здоровья. Вдыхание воздуха от грибкового кондиционера может вызвать аллергию и респираторные заболевания, в том числе пневмонию. Так как же шарить кондиционер и как часто это делать?

    Грибок кондиционера следует удалять не реже одного раза в год (желательно весной). Неприятного запаха ждать не стоит, ведь он уже может быть симптомом повреждения системы, что непременно потребует дорогостоящей разборки и тщательной очистки испарителя (или — в крайнем случае — его замены).Мы рекомендуем аллергикам каждые полгода проверять кондиционер – это отличное решение, позволяющее избежать дополнительных аллергических раздражителей. Очевидно, что неприятный запах, отсутствие охлаждения и неисправная система — это последний шанс почистить и заплесневеть кондиционер вашего автомобиля.

    Почистить кондиционер можно двумя способами: самостоятельно или в выбранной мастерской, которая специализируется на таких услугах. Остановимся на первом способе. Вопреки видимому, удалить грибок из кондиционера самостоятельно несложно.Нам нужно время и соответствующие приготовления.

    Как вы дезинфицируете кондиционер?

    Перед выполнением всех следующих действий обязательно проверьте состояние воздушного фильтра салона. Удаление грибка мало что нам даст, если фильтр поврежден или забит.

    Система может быть загрязнена со стороны двигателя или внутри кабины. Менее опытный механик обязательно выберет последний метод.

    Специальный фунгицид следует наносить примерно на одну-две минуты через то место, которое больше всего засасывает воздух из автомобиля.При этом будьте осторожны с электрическими и электронными частями, которые не должны соприкасаться с препаратом.

    Второй способ сложнее, но намного эффективнее. В каналы подачи воздуха, которые можно найти в моторном отсеке, вводим средство для удаления плесени кондиционера. Однако делать это нужно возле испарителя, наиболее подверженного грибку. Делать это будем аккуратно и медленно – препарат должен попасть на заплесневевшие места, чтобы иметь возможность их уничтожить. Важна точность и спокойствие.

    Прочие методы очистки кондиционеров

    Существуют и другие, хотя и гораздо более дорогие, способы фумигации кондиционера. Первый предполагает химическую фумигацию специальным устройством, распыляющим вещества, уничтожающие грибки и неприятные запахи. Второй способ – устройство для озоновой очистки популярного «кондиционера».

    Химическое разложение

    Как выполнить химическую чистку кондиционера автомобиля? Установите в машине устройство для удаления грибка, включите кондиционер (очень важно выставить замкнутый контур) и оставьте машину закрытой примерно на пятнадцать минут.Позже тщательно проветрите автомобиль, и кондиционер станет чистым. Как это работает? Трубка конденсатора кондиционера используется для подачи пара с соответствующими реагентами для очистки установки от микробов и грибков. После химической фумигации включите кондиционер на несколько минут, чтобы все продуть.

    Озонирование кондиционера

    Самым большим преимуществом озонового кондиционирования воздуха является отсутствие каких-либо химикатов. Озоновый грибок — не что иное, как генератор озона — сильного окислителя, удаляющего бактерии, пыль и неприятные запахи.Из-за того, что это всего лишь отрицательно насыщенная молекула кислорода, время ее жизни невелико, и она быстро исчезнет изнутри нашей установки. Продолжительность и эффективность процесса озонирования во многом зависят от эффективности устройства, а также от интенсивности загрязнения.

    Ультразвуковой метод

    Лучше всего использовать этот метод в два этапа. Сначала убейте все микробы и бактерии фунгицидами и дезинфицирующими средствами, а затем используйте средства для удаления неприятных запахов.Ультразвуковой метод не позволяет использовать какие-либо средства. Из-за их правильного распределения требуются особенности, физические и химические параметры которых совместимы с ультразвуковым распылением. Этот метод, благодаря ультразвуку со средней частотой 1,7 Гц, разбивает жидкость на мелкий туман, который проникает во все закоулки.

    Может, все-таки мастерская?

    Люди, у которых нет времени и необходимых навыков, могут вернуть машину механику. Цены на услуги разные - от 100 до 300 злотых.Разумеется, сервис должен провести полную проверку системы, проверить уровень хладагента (и его возможную доливку) и почистить кондиционер. Помните, что мы должны подготовиться примерно к 2 часам работы, в течение которых в нашем распоряжении не будет машины.

    Стоит ли? Мы непременно рекомендуем этот вариант людям, которые не совсем справляются с работой по машине. Выиграют и все, кому небезразлично время – машину можно вернуть, когда она нам не понадобится, и у нас останется время на другие дела.Мы также должны помнить, что препараты, которые мы должны купить, также стоят денег, хотя их хватит на некоторое время.

    Что еще мы должны помнить?

    Наличие автомобиля с кондиционером накладывает на нас определенные обязанности. Во-первых, состояние фактора. Часто этот может куда-то "убежать", что вызвано негерметичной системой. Как проверить герметичность кондиционера? Нанесите мыльную воду на трубы и соединения и проверьте, где образуется пена. Метод хорошо работает с более крупными утечками, меньшие должны быть обнаружены мастерской.

    Также часто задают вопрос, сколько хладагента кондиционера следует заливать в автомобиль? На этот вопрос ответит инструкция к конкретному автомобилю, а вот с плотным и эффективным кондиционером лучше доделать полностью.

    Напоследок напоминаем о замене салонного фильтра. Срок его службы (в зависимости от материалов, из которых он изготовлен) составляет от нескольких до нескольких тысяч километров. Без эффективного фильтра у нас не будет работающего кондиционера.

    .

    Смотрите также