Срок службы катализатора


Какой срок службы у катализатора?

Современные бензиновые автомобили получили катализатор, который находится в выхлопной системе, осаждая вредные газы, делая автомобиль менее токсичным и вредным для экологии. Это специальный фильтр, который по мере использования авто начинает постепенно забиваться и обгорать. Со временем катализатор требует замены, так как уже не может выполнять свою функцию. В подобном случае автовладельцу нужно определиться с тем, будет ли он проводить его замену или же  вырезать катализатор и устанавливать специальные обманки.


Принцип работы

Катализатор состоит из специального фильтрующего элемента, соты которого покрыты многочисленными благородными металлами. По мере прохождения выхлопных газов через такие фильтрующие соты начинается химическая реакция доокисления вредных газов, с образованием обычного азота, двуокиси углерода и водяного пара.

В зависимости от своей конструкции соты катализатора могут выполняться керамическими или металлическими, именно такая основа в последующем покрывается благородными металлами. В последние годы керамические катализаторы пользуются наибольшей популярностью, что объясняется их доступной стоимостью и эффективностью фильтрации выхлопных газов. В то же время металлические катализаторы более надежны и имеют куда больший срок службы.


Необходимость замены катализаторов

Строго установленного срока службы у катализаторов не существует. Менять их необходимо по мере износа, причём в зависимости от манеры езды и параметров самого катализатора такая работа может потребоваться на пробеге как 100 тысяч, так и при двухстах тысячах пробега. Современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые позволяют определить степень очищения выхлопных газов, и, если производительность катализатора падает, на приборной панели появляется соответствующее предупреждение.

Сегодня отмечается тенденция, когда за счёт использования керамических катализаторов такие фильтры требуется менять на современных автомобилях едва ли не каждые 50000 километров пробега. Это объясняется как ухудшением качества катализаторов, так и повышенной нагрузкой при использовании автомобиля. В каждом конкретном случае необходима диагностика, что и позволит определить состояние катализатора и принять решение о необходимости его замены.

 

Причина проблем с катализаторами

Существует несколько основных причин, которые ускоряют выход из строя катализатора. В первую очередь это механические повреждения.   Катализаторы располагаются в одной из банок выхлопной системы и при существенных ударах снизу керамические или металлические соты могут быть повреждены, после чего такому фильтру требуется замена.

Еще одна причина быстрого выхода из строя катализатора - это использование не слишком качественного топлива. Если используется низкооктановый бензин, это приводит к позднему зажиганию, в итоге топливная смесь догорает уже в выпуске, температура катализатора может увеличиваться даже до 900 градусов, что приводит к оплавлению его сот. Необходимо избегать таких огромных перепадов температур, так как керамика в подобном случае может просто лопнуть, после чего требуется незамедлительная замена катализатора.


Удаление или замена

Универсальной рекомендации удалять или менять катализатор, дать попросту невозможно.  В одних случаях будет дешевле всё же установить обманки и перепрошить блок управления автомобилем. Тогда как на других машинах такое удаление катализатора лишь приводит к проблемам в работе двигателя, поэтому требуется не удалять, а менять катализатор на новый.

20.07.2021

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Как часто следует заменять каталитический нейтрализатор? Вот несколько советов. Каталитический нейтрализатор, который преобразует вредные выбросы в безвредный газ, часто служит 10 лет или дольше и должен заменяться только при необходимости. Он может быть засорен, физически поврежден или загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью двигателя. Он также может перегреться. Признаки плохого конвертера включают снижение ускорения, запах серы из выхлопных газов и чрезмерное тепло под автомобилем. Обратите внимание замену катализатора в Москве можно найти по ссылке.

Хорошо работающие каталитические нейтрализаторы не только важны, но и необходимы для снижения выбросов вашего автомобиля. Тем не менее, они часто могут работать плохо из-за отложения углерода, что приводит к менее эффективной фильтрации выхлопных газов. Использование надежного очистителя каталитического нейтрализатора может помочь вам решить эту проблему каждый раз. Они экономичны и эффективны в снижении выбросов и улучшении общей производительности вашего автомобиля.

Особенности устройств

Катализаторы используются в двигателях для очистки или повышения производительности топливовоздушной смеси (ФАМ). Некоторые используются для очистки или улучшения смеси в вашем двигателе. Они описаны как тщательно разработанные устройства, которые очищают всю выхлопную систему, клапан EGR, камеру сгорания и топливные форсунки, а также удаляют и предотвращают накопление углерода внутри автомобиля.

Что вызывает засорение каталитического нейтрализатора?

Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы для снижения выбросов автомобилей. Он выполняет свою работу с помощью процесса окисления и восстановления, чтобы превратить опасные загрязнители в выхлопных газах в менее токсичные загрязнители и воду. Когда каталитический нейтрализатор ломается, его необходимо немедленно заменить. Преобразование вредных загрязняющих веществ из выхлопных газов — сложный процесс. Сердцем конвертера служит керамический монолит с сотовой фильтрующей структурой. Поверх монолита находится пленка драгоценного металла, которая перехватывает и разлагает токсины, проходящие через конвертер при высоких температурах.

Удаление катализаторов автомобиля дизельных двигателей

Удаление катализаторов автомобиля для дизельных двигателей

Для уменьшения выбросов вредных токсичных веществ, углекислого газа, сажи в окружающую среду на автомобилях устанавливается система очистки. Важнейшей деталью для очищения выхлопа дизельных двигателей является каталитический нейтрализатор. Катализатор, используемый на машинах с бензиновыми двигателями, отличается от устанавливаемого на авто с дизельным топливом. Это связано с разной системой зажигания.
 
Как правило, на машинах с соляркой ставят сажевый фильтр и дизельный катализатор. Выпускаются очищающие системы выхлопа дизельного двигателя с фильтром и катализатором. Фильтр служит для удаления сажи, а катализатор нейтрализует оксид углерода и углеводорода в выхлопе. На машинах с дизелем ставят несколько катализаторов. Катализатор на дизеле устанавливается перед выпускным коллектором и рассчитан на 100 000 км пробега. Затем он забивается, нарушая работу автомобиля:

  • загорается и горит постоянно лампочка «Check engine»;
  • двигатель глохнет или не заводится;
  • больше расходуется топлива;
  • уменьшается тяга и снижается мощность мотора.

Снижает срок службы катализатора машины:

  • качество топлива;
  •  где и как она ездит.
А так как дизельный катализатор выполняется из частей сплавов платины, палладия стоимость его составляет 400-600 евро.

Что делать при забитом катализаторе
 
Удаление катализаторов на авто не решает проблем с работой двигателя. На входе и выходе узла автомобиля устанавливаются датчики, которые контролируют работу и передают сигналы на ЭБУ. Которая запускает очищение, корректирует подачу топлива. При этом температура возрастает до 700 °С и сажа сгорает. При удалении катализатора:

  • не происходит увеличение тяги;
  • мощность временно увеличивается на 10%;
  • работа дизеля не нормализуется;
  • появляется посторонний запах.

Для устранения этих причин устанавливают пламягаситель, который:

  • устраняет запах;
  • восстанавливает мощность;
  • снижает температуру выхлопа;
  • уменьшается расход рабочей жидкости;
  • срок службы турбины увеличивается.

Но при этом отработанные газы не очищаются, срок службы выхлопной трубы уменьшается. Ездить на таком авто можно на территории России, не там где действуют стандарты ЕВРО 4-6.
 
Как проходит замена
 
Удаляют катализатор автомобильный в Москве в тюнинг ателье VC-Tuning. Замена на пламегаситель проводится в мастерской возле метро Анино, по адресу: Востряковский проезд, дом 10 Б стр. 23 с 11 до 19 часов.
 
Работа по замене проводится по этапам:

  1. Вначале проводится замеры диаметра трубы, размер родного катализатора.
  2. Идет подбор необходимого варианта. Учитывается марка машины, стоимость и параметры пламягасителя.
  3. Вынимается выхлопная труба и удаляется болгаркой катализатор.
  4. Приваривается выбранный пламягаситель и выхлопная труба.

Так параметры выхлопа изменились, то требуется прошивка ЭБУ авто после удаления катализатора. Кроме чип-тюнинга (прошивки) можно поставить обманку лямбда зонда (датчика кислорода) — эмулятор катализатора. После установки лямбд зонда также следует прошить ЭБУ.
 
Где могут помочь
 
Удаление катализатора в Москве, замена на пламягаситель и последующая прошивка проводится в тюнинг ателье VC-Tuning. Стоимость удаления катализатора зависит от марки машины, выбранного пламягасителя и места установки. Там проводится тюнинг и стайлинг машин, мотоциклов. Вопросы, подробности можно узнать, связавшись с консультантом на сайте или позвонив +7(495)211-22-09.

Nissan Qashqai | Враги катализатора

14.11.3. Враги катализатора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливает" ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.

Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы ("тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления".

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: "совместим с катализатором", лучше не рискуйте.

Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается".

Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

MG-921 | Catalysts | Products

Защитный катализатор для установок производства метанола

MG-921 – это защитный катализатор, применяемый для защиты катализатора синтеза метанола от отравления такими веществами, как железо, сера и хлор.

MG-921 представляет собой защитный катализатор второго поколения для установок производства метанола компании Топсе. Он хорошо зарекомендовал себя на многочисленных объектах по всему миру. Как и его предшествующую версию MG-901, защитный катализатор MG-921 можно применять в установках производства метанола, разработанных компанией Топсе, а также в установках, приобретенных у другого поставщика технологий.

MG-921 используется вместе с катализаторами синтеза метанола типа MK: MK-121 или MK-151 FENCE™.

Защита от отравления железом

Газ, поступающий в реактор синтеза метанола, часто содержит незначительное количество каталитических ядов. Как правило, это железо, сера и хлор.

Железо присутствует в газе в виде летучего пентакарбонилжелеза (Fe(CO)5), которое образуется, когда монооксид углерода в синтез-газе вступает в реакцию со стальными поверхностями технологического оборудования.

Без защиты пентакарбонилжелезо распадается на катализаторе синтеза метанола и вызывает дезактивацию катализатора. Кроме того, отравление железом ведет к повышенному образованию побочного продукта в результате реакции Фишера-Тропша, что может вызывать излишнее образование парафинов.

При использовании MG-921 железо задерживается в защитном слое, благодаря чему обеспечивается эффективная защита катализатора синтеза метанола от отравления железом.

Увеличенный срок службы катализатора и повышенная производительность

Применение MG-921 позволяет увеличить срок службы катализатора синтеза метанола и повысить производительность в течение всего периода использования катализатора.

Преимущества удаления катализатора - Авто клуб Ford Ecosport

Производители автомобилей установили катализаторы в выхлопной системе, чтобы сделать автомобили более экологически чистыми.Срок службы этой детали ограничен, до 800 000–1,5 миллиона миль. Со временем сотовая структура, покрытая сплавом благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы решили удалить катализатор. Кстати, компания ДКстайл решит любую проблему с выхлопными системами. Подробнее на сайте https://dkstyle.ru.

Вредно ли устранение катализатора для автомобиля?

Как я уже писал выше, это всего лишь экосистема, если ее нет, то машина улучшит свои характеристики (мощность, энергопотребление). Короче говоря, изначально двигатель не заботится об этом нейтрализаторе, но он создает препятствия в глушителе, тем самым преодолевая, какая часть энергии двигателя потребляется (подробнее об этом ниже).

Расплавленный или забитый катализатор будет препятствовать выходу выхлопных газов и их возвращению в камеру сгорания. Эффективность попадания туда горючей смеси снижается, что негативно сказывается на работе электродвигателя.

Некоторые модели оснащены несколькими катализаторами, и каждый тип катализатора необходимо заменять, если он выходит из строя. Естественно, к этому виду трат мало кто прибегает, и большинство автовладельцев предпочитают более экономичное решение — вместо катализатора установить пламегаситель.

Преимущества этого метода очевидны:

Более низкая цена. При увеличении содержания вредных веществ в выхлопных газах и уменьшении компонентов окружающей среды не нужно покупать новый катализатор, потому что это очень дорого. %) Звук выхлопа. После сбивания сотовой конструкции катализатора рекомендуется поставить пламегаситель, иначе будет шуметь. Во многих случаях выход из строя старого катализатора сэкономит деньги.
В дальнейшем заменять его не нужно. Исчез риск выхода катализатора из строя из-за ненормальных условий в процессе эксплуатации: некачественное топливо, пропуски зажигания, повреждение керамики; В некоторых случаях двигателю «легче дышится» — мощность немного увеличивается, а расход топлива снижается.

Катализатор

- как правильно им пользоваться? • AutoCentrum.pl

Катализатор, также известный как каталитический нейтрализатор, является важной частью выхлопной системы, установленной практически на всех современных автомобилях. Его основная задача – уменьшить вредные соединения процесса горения, которые могли попасть в атмосферу. В основном это: окись углерода (CO), углеводороды (CH) и оксиды азота (NOx).

Как это работает?

Работа реактора основана на химической реакции соединений, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором, которым являются редкие металлы (напр.в иридий и платина), запаянные в металлическую банку. В бензиновых двигателях так наз. трехкомпонентные катализаторы, известные как TWC (Three Way Catalyst). Их название происходит от одновременной реакции с тремя группами вредных соединений: эти катализаторы восстанавливают как оксиды азота, так и окисляют углеводороды и окись углерода. Иная ситуация с дизельными двигателями. Как и в бензиновых установках, реакторы окисляют соединения СН и СО, но не восстанавливают при этом вредные оксиды азота.Последние уменьшаются за счет рециркуляции выхлопных газов в самом двигателе. Так называемое твердые частицы (сажа), количество которых можно уменьшить за счет перезарядки.

Когда это работает?

Каталитический нейтрализатор не работает сразу после запуска двигателя: минимальная температура, при которой он начинает восстанавливать вредные вещества в выхлопных газах, составляет около 300 градусов С (катализаторы ставятся как можно ближе к выпускному коллектору, чтобы они нагревались быстро вверх).В свою очередь, надлежащая рабочая температура составляет около 800 градусов С. В последних моделях автомобилей используются два катализатора: первый работает в т.н. с холодного пуска, второй при нормальной работе двигателя.

Что ломается?

В среднем катализатор сохраняет свои свойства примерно до 100 000 км пробега (в некоторых случаях срок службы каталитического картриджа может быть значительно больше). С другой стороны, небрежность в результате отсутствия технических осмотров и механических повреждений способствуют значительному сокращению срока его службы.В первом случае, среди прочего, o масло или охлаждающая жидкость, попавшие в выхлопную систему, а в другую, к быстрому остыванию катализатора (например, после наезда на глубокую лужу на дороге) или его повреждению в результате, например, внезапного удара о высокий бордюр. В дизелях проблема с каталитическим нейтрализатором может быть связана и с его непроходимостью. Почему? Агрегаты с дизельным двигателем выбрасывают больше твердых частиц, что повышает вероятность засорения нейтрализатора.С целью оценки проходимости катализатора проводится измерение так называемого противодавление выхлопных газов при работе двигателя на холостом ходу.

Катализатор и СНГ

В исправно работающей газовой установке пропан-бутановая смесь не оказывает отрицательного воздействия на каталитическую систему. Самые старые поколения установок ГБО могут представлять проблему без электронного регулирования газовоздушной смеси. В этих установках смеситель (т.н.сопло Вентури) и его регулирующие свойства определяют состав выхлопных газов, что во многих случаях нецелесообразно. Как следствие, это приводит к быстрому снижению каталитических свойств и повреждению самого реактора.

.

Катализатор. Когда необходимо его заменить?

По истечении этого времени многие элементы автомобиля подвергаются «естественному» износу, одним из них является каталитический нейтрализатор. Используя большое упрощение, можно предположить, что средний срок службы каталитического реактора (потому что так называется устройство) колеблется в пределах 150-200 тысяч. км.

По истечении этого времени каталитический нейтрализатор может (но не обязательно) выйти из строя. Первым их признаком обычно является падение производительности или повышение температуры двигателя, что может свидетельствовать о снижении проходимости выхлопной системы.

Поскольку покупка нового каталитического нейтрализатора даже для более старых автомобилей может стоить дороже, чем в среднем по стране, многие водители решают его удалить.

Тема чем-то напоминает бомбардировки госпиталей во время войны. Так что можешь, но не можешь. Сняв катализатор, вы рискуете не только проблемами с обязательным техосмотром?

Внутренняя часть каталитического нейтрализатора состоит в основном из керамического монолита, богатого драгоценными металлами.Именно они – при оптимальной температуре (выше 600 градусов Цельсия) – помогают в окислении углеводородов, содержащихся в выхлопных газах, и снижают оксиды азота. На каждый сантиметр приходится несколько сотен крошечных каналов, которые со временем могут засориться.

Проблемы с каталитическими нейтрализаторами обычно возникают у владельцев автомобилей, работающих на сжиженном газе. Старые поколения газовых установок не позволяют точно дозировать топливо, поэтому несгоревшая смесь часто «выплевывается» в выпускной коллектор.Его неконтролируемое воспламенение в выхлопной системе почти наверняка приведет к повреждению (растрескиванию) монолита, осколки которого забивают выхлоп.

Картина

Внутренняя часть катализатора

Когда диагностика показывает забитый выхлоп, многие водители решают удалить каталитический нейтрализатор, чтобы избежать затрат.Тогда возникает вопрос, а что взамен?

Просто "выдирать" вставки, чтобы выхлоп сохранил свой заводской вид - не лучшая идея. Помимо экологического аспекта, девять из десяти случаев приведут к раздражающему (жужжащему) звуку двигателя и... падению производительности! Мнения о том, что удаление вкладыша катализатора улучшает работу, можно смело класть между сказками. Чтобы это произошло, необходимо вмешиваться в карту закачки. В противном случае двигатель будет еще слабее, чем с эффективным каталитическим нейтрализатором.Это связано с тем, что в пустых "баночках" будет - неблагоприятное для процесса выхлопа - неконтролируемое расширение выхлопных газов перед глушителями.

Вот почему многие механики рекомендуют приваривать так называемые пика, а то и кусок обычной трубы (подобранной под диаметр выхлопа). Такие решения с технической точки зрения работают только в старых автомобилях, в которых за состав смеси отвечает только один лямбда-зонд (ставится перед катализатором).

Более новые автомобили, оснащенные системой автодиагностики OBD II (требуется в Европе с 2001 г.), оснащены двумя кислородными датчиками в выхлопных газах (т.н. лямбда-зондами) - второй находится за катализатором и предназначен для обнаружения любых аномалий в его эксплуатации. В этом типе автомобиля замена катализатора на эжектор только уменьшит выхлоп, но раздаточный компьютер быстро обнаружит отсутствие каталитического нейтрализатора и перейдет в аварийный режим. Именно по этой причине в Интернете полно различного рода «эмуляторов» (от металлических «дросселей» до электронных систем), которые должны обмануть ЭБУ или сам лямбда-зонд.Их эффективность обычно прямо пропорциональна цене.

Картина

Катализатор подвержен износу, и это неизбежный процесс.

Что же делать, чтобы вернуть автомобилю былую работоспособность и не столкнуться с неприятностями при обязательном техосмотре?

Так называемыйуниверсальные катализаторы, предназначенные для автомобилей с двигателями определенного объема. В случае небольших двигателей самые дешевые устройства этого типа можно приобрести менее чем за 200 злотых. За универсальный катализатор для «большого бензина» объемом более 3,5 л мы заплатим не более 500 злотых.К сожалению, установку нужно доверить профессионалам - на место оригинального катализатора приходится вваривать устройства. Поэтому при выборе нужно учитывать не только литраж приводного агрегата, но и диаметр и расположение выхлопных патрубков.Владельцы автомобилей, оборудованных газовыми установками, могут остановить свой выбор на универсальных катализаторах с металлической вставкой, отличающихся большей устойчивостью к возможным «выстрелам» газа в выхлопную систему.

Затраты на установку универсального каталитического нейтрализатора в автомобиль можно значительно сократить, приняв решение сдать б/у компонент на покупку. В худшем случае (в зависимости от содержания драгоценных металлов) за керамическую вставку (точнее то, что от нее осталось) мы получим около 100 злотых.Вы можете получить до 600 злотых за некоторые катализаторы от популярных легковых автомобилей.

Если, не доверяя механикам, вы решите самостоятельно «содрать» старый катализатор болгаркой, не забудьте работать в респираторе и защитных очках. Измельченный монолит содержит добрую «половину таблицы Менделеева», поэтому вдыхать его не очень полезно (и раздражает дыхательные пути). Однако вам не нужно беспокоиться о том, что, разрезав старую «консервную банку», вы повредите ценный патрон.До того как - во время покупки - вы получите за это любые деньги, они пойдут на дробилку. Только после шлифовки можно определить содержание отдельных драгоценных металлов.

Перед тем, как вы решите купить и установить универсальный каталитический нейтрализатор, вы также должны задать себе вопрос, почему оригинальный перестал выполнять свою функцию. Во многих случаях повреждение катализатора (и засорение выхлопной системы) является симптомом, а не причиной неисправности, которую сложнее диагностировать.По этой причине при подозрении на забитый выхлоп или неисправность каталитического нейтрализатора стоит отвезти автомобиль в специализированный сервис по диагностике. Если выяснится, что у автомобиля проблемы с зажиганием или системой впрыска, новый каталитический нейтрализатор может выйти из строя через несколько сотен километров!

Павел Ригас

.

Когда следует заменить каталитический нейтрализатор? - Калински

Подавляющее большинство водителей ремонтируют свои автомобили только при их повреждении, но иногда стоит позаботиться о замене расходных материалов быстрее, чтобы избежать внезапной поломки, так когда же следует заменить каталитический нейтрализатор или другие элементы выхлопной системы?

Важнейшими компонентами выхлопной системы являются каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, коллектор и глушитель. Обычно мы заменяем вышеуказанные элементы только в случае их неисправности или повреждения.Выход из строя любого из компонентов чреват неприятными последствиями. Одним из самых дорогих ремонтов является замена катализатора и сажевого фильтра. Стоит предотвратить ситуацию, когда катализатор или фильтр вышел из строя, следует знать, когда следует заменить катализатор или фильтр DPF. Неисправный каталитический нейтрализатор может привести к внезапной остановке автомобиля, что, помимо затрат на ремонт, может иметь дополнительные последствия. Мы следим за состоянием наших автомобилей и заменяем детали при высоком их износе, что позволит нам избежать неожиданных поломок.

Что такое катализатор?

Катализатор - один из элементов выхлопной системы автомобилей внутреннего сгорания. Как следует из названия, он играет каталитическую роль, в случае с автомобилями внутреннего сгорания эта роль заключается в снижении, катализе количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Из чего сделан катализатор? Катализатор выполнен в виде цилиндра неправильной формы с керамической вставкой, покрытой драгоценными элементами, напр.в палладия или платины.
Из-за все более строгих стандартов в каждом современном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания установлен каталитический нейтрализатор. Существуют также стандарты выбросов, которым транспортное средство должно соответствовать, чтобы его можно было запустить. Действующие нормы выбросов Евро-5 и Евро-6. В менее развитых странах, особенно в Восточной Европе, стандарты менее строгие. Все эти процедуры направлены на улучшение качества воздуха.

Каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора?

Стоит заранее диагностировать момент, когда необходима замена катализатора , это позволит нам избежать остановки автомобиля, а также мы сможем спланировать расходы, связанные с заменой. Одним из симптомов, указывающих нам на проблему с катализатором, будет отображение индикатора "check engine" . Индикатор проверки двигателя имеет форму контура двигателя и может гореть оранжевым или красным цветом.Оранжевый цвет будет означать неисправность, после ее отображения следует как можно скорее сообщить в сервис, красный цвет означает, что автомобиль обездвижен. Ситуацию, когда индикатор загорается оранжевым цветом, не следует недооценивать, поскольку повреждение может негативно сказаться на состоянии других компонентов, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Каталитические нейтрализаторы вместе с сажевыми фильтрами являются единственными относительно часто выходящими из строя элементами выхлопной системы. К сожалению, затраты, связанные с этим, довольно высоки.

Повреждение или засорение каталитического нейтрализатора также может проявляться падением мощности автомобиля. Заблокированный каталитический нейтрализатор снижает мощность автомобиля и двигателя, что не позволяет автомобилю двигаться на полной скорости. Изменения в работе двигателя будут заметны. Падение мощности и плохая работа двигателя также могут привести к тому, что двигатель заглохнет сразу после зажигания и не позволит ему работать.

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором может не только терять приемистость и мощность, но и издавать странные, неестественные звуки и запахи. При засорении катализатора будет издаваться специфический металлический шум. Проблема также будет связана с запахом выхлопных газов, который может оставаться в салоне автомобиля после длительной стоянки автомобиля. Проблема с потоком выхлопных газов через каталитический нейтрализатор также приведет к меньшему количеству загрязняющих веществ, выбрасываемых из выхлопной трубы.

Как ухаживать за каталитическим нейтрализатором?

Срок службы каталитических нейтрализаторов, как и других механических частей, зависит от эксплуатации нашего автомобиля. Заботясь о своем автомобиле и каталитическом нейтрализаторе, мы замедлим процесс засорения и отодвинем необходимость замены. Тогда как ухаживать за каталитическим нейтрализатором? В первую очередь засорение катализаторов и фильтров DPF происходит из-за снижения процесса саморегенерации. Саморегенерация — это процесс, при котором легковой автомобиль под воздействием движения на высокой скорости внутри катализатора сжигает часть сажи и загрязняющих веществ, поступающих через выхлопную систему. Работа двигателя на высоких оборотах увеличивает рабочую температуру двигателя и каталитического нейтрализатора, после чего он сам регенерирует. Чтобы позаботиться о нашем каталитическом нейтрализаторе, мы должны запускать двигатель на высоких оборотах не реже одного раза в неделю во время поездок не менее 10-15 километров по скоростной или шоссейной дороге. Врагом каталитических нейтрализаторов или сажевых фильтров является работа двигателя на низких оборотах. Стояние в пробках, поездки на небольшие расстояния, частые запуски двигателя – все это приводит к тому, что автомобиль выделяет выхлопные газы, в таких случаях каталитический нейтрализатор не сжигает столько сажи.

Если мы хотим, чтобы наш каталитический нейтрализатор прослужил нам как можно дольше, мы должны использовать его с осторожностью и не подвергать возможным механическим повреждениям. Катализатор очень чувствителен к перепадам температуры, будьте осторожны, не допускайте его резкого охлаждения. Избегайте заездов в глубокие лужи или мытья шасси автомобиля после многокилометрового пробега. Также не приближайтесь к слишком высоким бордюрам, избегайте езды по очень неровным дорогам, мы можем зацепить катализатор за препятствие и нанести ущерб.

Что делать с забитым катализатором?

Мы уже знаем что такое катализатор, какие симптомы забитого катализатора, когда нужно заменить катализатор, как ухаживать за катализатором, поэтому вопрос что делать с забитым катализатором? В случае засорения каталитического нейтрализатора у нас есть несколько решений. Мы можем отремонтировать катализатор несколькими способами - заменой катализатора на новый, бывшим в употреблении, регенерированным или вырезанием катализатора. Лучший, но и самый дорогой способ удалить засорившийся каталитический нейтрализатор — заменить его новым оригинальным продуктом. В случае с оригинальными катализаторами мы можем быть уверены, что они подойдут и выполнят свои функции должным образом. В случае оригинального, но бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора мы не уверены в его состоянии и качестве. Если же поставить новый катализатор, а не оригинальный - "замену", то может оказаться, что он не полностью совместим с остальной выхлопной системой и не подходит.Лучшим решением видится покупка нового катализатора, но его цена, особенно в авторизованном сервисном центре, может отпугнуть. В нашей компании кроме новых катализаторов мы также рекомендуем покупать регенерированные катализаторы. Регенерация катализаторов или фильтров DPF становится все более популярной. Восстановление является проэкологической деятельностью, обуславливает ограниченное производство новых деталей. Кроме того, регенерация определенно дешевле, чем покупка нового продукта. Последним и спорным способом устранения проблемы с катализатором является удаление катализатора.Около дюжины лет назад удаление катализаторов было очень распространенным явлением, но у этого процесса гораздо больше недостатков, чем преимуществ. Вырезанный катализатор отравляет окружающую среду, нас самих, выбрасывает намного больше выхлопных газов. Если в нашем автомобиле нет катализатора, нам может грозить очень высокий штраф, а также проблемы с прохождением техосмотра автомобиля. Категорически не рекомендуется вырезать катализаторы.

Выхлопные системы – это специфические элементы наших автомобилей, незаметные на первый взгляд, но очень важные.Каталитические нейтрализаторы и фильтры DPF заботятся о качестве выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем, их выход из строя может внезапно вывести из строя наш автомобиль и повлечь за собой значительные затраты. Если мы хотим избежать непредвиденных расходов, нам нужно знать, когда заменять каталитический нейтрализатор или фильтр DPF, а также как ухаживать за катализаторами и фильтрами. Давайте использовать наши автомобили не только в городской зоне, давайте планомерно выводить их на высокую скорость и избегать быстрой езды по пересеченной местности, все это позволит сохранить более длительный срок службы и получать удовольствие от езды.

(Посетили 2 105 раз, сегодня посетили 1 раз)

Аналог

.

Забитый каталитический нейтрализатор и вождение автомобиля. Это риск, который не имеет смысла

Дата публикации: 03.07.2020

ABC забитого катализатора

Возможно, вы не почувствуете засорения катализатора с одной стороны. С другой стороны, это может быстро привести к полной непроходимости и серьезному повреждению автомобиля.Игнорировать симптомы засорения — серьезная ошибка. Зная, что катализатор забился не полностью, стоит быстро сдать его специалисту.

Вождение с забитым каталитическим нейтрализатором будет затруднено - в зависимости от того, насколько он забит. В конечном итоге, как следствие, это приведет к повреждению автомобиля, так что потребуется капитальный ремонт двигателя. Сломанный каталитический нейтрализатор будет постепенно все больше влиять на ходовые качества автомобиля - в т.ч. его динамику - до тех пор, пока окончательно окончательно не ограничит его действие.

Как работает выхлопная система автомобиля?

Чтобы понять, как негативно влияет на автомобиль забитый каталитический нейтрализатор, нужно обратить внимание на специфику выхлопной системы. Ключевым элементом в контексте катализа является выпускной коллектор, обеспечивающий сбор выхлопных газов из камер цилиндров. Также есть лямбда-зонд, который анализирует выхлопные газы.

Выхлопная система заканчивается глушителями, ограничивающими высокие и низкие частоты.Катализатор, находящийся между глушителем и выпускным коллектором — видимо, небольшая банка, заполненная каналами — почти не виден. Тем не менее, это имеет особое значение для работы системы.

Это связано с его конструкцией и применением. Каталитические каналы содержат драгоценные металлы, уменьшающие химические реакции при контакте с выхлопными газами. Таким образом, катализатор обеспечивает их восстановление. Однако, если он забит, процесс нарушается.

Поврежден каталитический нейтрализатор - признаки засорения

Тут возникает вопрос: Как узнать что забит катализатор? Какие симптомы забитого каталитического нейтрализатора проявляются в случае с бензиновым двигателем и какие симптомы у дизельного автомобиля? Преграда будет постепенно становиться все более и более ощутимой.Сломанный каталитический нейтрализатор заставляет автомобиль работать так, как если бы он постоянно двигался с включенным тормозом.

Симптомы засорения катализатора включают:

  • потеря динамики автомобиля
  • заметное снижение мощности двигателя
  • однозначно хуже разгон
  • неравномерный холостой ход
  • вибрации автомобиля, вызванные спецификой работы двигателя.

Что делать, если забился катализатор? Прежде всего - сохраняйте спокойствие.Изменения не внезапные - скорее постепенные, поэтому первые симптомы проблем и признаки выхода из строя катализатора должны стать толчком к посещению механика.

На первом этапе сломанный каталитический нейтрализатор в автомобиле вызовет проблемы с вождением и запуском. Во втором - вообще не дает автомобилю завестись. Это будет связано с максимальным засорением катализатора.

В связи с этим следует помнить, что это компонент с ограниченным сроком службы. Засорение каталитического нейтрализатора не равносильно повреждению этого продукта - в большинстве случаев эти детали автомобиля следует заменять прибл.180-200 тысяч км проехал.

Как проверить состояние катализатора самостоятельно?

Если водитель имеет опыт вождения и навигации в лабиринтах своей трансмиссии, он может сам проанализировать состояние каталитического нейтрализатора. Однако стоит помнить, что вмешательство в работу автомобиля без точного знания того, как работают отдельные компоненты, может привести к более серьезным проблемам.

Как проверить катализатор в дизеле и как в бензиновом двигателе?

Без посещения механического завода это будет довольно поверхностная оценка - каталитический нейтрализатор под автомобилем труднодоступен.Тем не менее стоит проверить внешний вид выхлопной трубы – если она сильно затёрта, это может быть сигналом того, что катализатор вышел из строя. Если водитель сам обнаружил катализатор, стоит обратить внимание не только на возможное засорение, но и на то, есть ли на элементе трещины, изгибы или механические повреждения.

Езда с забитым каталитическим нейтрализатором - ошибка

Как долго можно ездить с забитым каталитическим нейтрализатором? Ждать с заменой или ремонтом точно не стоит — хоть это и один из не самых дешевых элементов.Забитый каталитический нейтрализатор снижает ходовые качества автомобиля, что может быть очень опасно, например, при обгоне. Кроме того, это негативно скажется на работе бортового компьютера и общем контроле выхлопной системы.

Стоит помнить, что на старых моделях автомобилей технически возможна езда с забитым каталитическим нейтрализатором, на новых такая возможность исключена. Они не предназначены для использования, так как компьютер будет регулярно сигнализировать о серьезной ошибке.Анализ состава выхлопных газов невозможен.

Даже с учетом затрат на катализатор - в случае с автомобилями более высокого класса это даже несколько тысяч. PLN - засорение или повреждение этого элемента нельзя игнорировать. Мало того, что это негативно скажется на удовольствии от вождения автомобиля и повысит риск дорогостоящего ремонта. Во-первых, забитый каталитический нейтрализатор снижает динамику автомобиля, что может стать опасным сюрпризом при активной езде по бездорожью.

.

Каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора?

Симптомы поврежденного каталитического нейтрализатора могут быть ошибочно отнесены к другим неисправностям автомобиля. Так как же оценить повреждение катализатора с высокой вероятностью? Есть несколько характерных симптомов, на которые стоит обратить внимание.

Каков срок службы катализатора?

Автомобильный каталитический нейтрализатор (катализатор) является базовой частью выхлопной системы.Его задача – уменьшить количество вредных выхлопных газов, в т.ч. оксид углерода, углеводороды и оксид азота.

По словам Рафала Пышного, эксперта магазина webautoservice.pl, специализирующегося на продаже глушителей и выхлопных систем, теоретически проблемы с катализаторами могут появиться после достижения автомобилем пробега в 200-300 тысяч. км. Однако на самом деле неприятности часто случаются гораздо раньше.

" Отказы и повреждения катализаторов чаще всего являются следствием резких перепадов температуры.Вредно как резкое охлаждение, так и резкое повышение температуры. Проблемы могут возникнуть и в случае плохо настроенной системы LPG », — поясняет Рафал Пышны.

Различные симптомы могут указывать на плохое состояние каталитического нейтрализатора. Итак, на что стоит обратить особое внимание?

См. также: Как ухаживать за двухмассовым маховиком?

Неисправный каталитический нейтрализатор: проблемы с работой двигателя

Можно вызвать тревогу, среди прочего,в проблемы с эксплуатацией автомобиля. Это может быть связано с тем, что выхлопные газы «застревают» в передней части каталитического нейтрализатора. Это происходит при так называемом противодавление влияет на работу двигателя и, так сказать, блокирует его работу. Во время движения может проявляться рывком автомобиля или ощущением, что при нажатии на педаль газа топливо не подается в двигатель.

Неисправен каталитический нейтрализатор: увеличение расхода топлива

Одним из симптомов, указывающих на возможное повреждение каталитического нейтрализатора, является заметное увеличение количества потребляемого автомобилем топлива.Это может означать, что каталитический нейтрализатор работает неправильно.

Неисправный каталитический нейтрализатор: пропуски зажигания

В случае так называемого каталитический нейтрализатор подвергается перегреву. То же самое верно и при езде на сильно обогащенной топливной смеси. Проблемы возникают, когда несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему. В таких условиях компоненты катализатора могут быть повреждены.

См. также: Новая матрица ставок НДС

Неисправный каталитический нейтрализатор: увеличение выбросов CO2

Иностранные химикаты также представляют серьезную угрозу для катализатора.Речь идет о ситуации, когда, например, моторное масло попадает внутрь каталитического реактора. Тогда катализатор не будет работать должным образом. Сигналом, указывающим на возможность этой аномалии, является прежде всего видимое увеличение выбросов углекислого газа.

Неисправный каталитический нейтрализатор: проблемы с карбюратором или кислородным датчиком

Вы также можете самостоятельно проверить состояние каталитического нейтрализатора, проверив карбюратор или оксидный датчик.В первом случае снимите воздушный фильтр и воспользуйтесь помощью второго человека – хорошенько осветите вход карбюратора и заранее проверьте, нет ли следов паров топлива. Их наличие свидетельствует о проблемах с катализатором. Что касается кислородного датчика, то его достаточно временно снять. Если в результате заметны изменения в работе автомобиля, скорее всего, неисправен каталитический нейтрализатор.

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше симптомов или при неудачной проверке карбюратора/датчика кислорода рекомендуется обратиться к механику и выяснить, в чем проблема.Как советует эксперт webautoservice.pl, в такой ситуации лучше не затягивать, тем более, что катализаторы недешевые запчасти - их цена колеблется от нескольких сотен до даже нескольких тысяч злотых в зависимости от модели автомобиля и типа катализатора ( оригинальные детали или так называемые заменители).

Источник: пресс-материалы Tab2 eBiznes z vision

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Смотрите также