Отличие переднего привода от заднего


Основные отличия заднего привода от переднего, что лучше плюсы и минусы

Поклонники переднеприводных машин прогнозируют скорое исчезновение заднего привода. Владельцы заднеприводной «классики» считают своих оппонентов недостаточно компетентными в автомобильной сфере. Каждый из вариантов компоновки имеет преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. Причем в определенной ситуации предпочтительнее может быть заднеприводная машина, а в другой — переднеприводный автомобиль.

Немного теории. Движение происходит за счет передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Особенности компоновки трансмиссии предусматривают передачу на передние или задние колеса. Изначально автомобили имели задние ведущие колеса. Впоследствии, в 30-е годы, ряд автомобильных компаний начали комплектовать свою продукцию трансмиссиями с приводом на передние. Паритет наступил в 70-е годы, после этого соотношение изменилось в пользу переднеприводных машин. К концу столетия их количество стало подавляющим. Задний привод остался только на автомобилях премиум-класса, производители которых следуют классическим традициям автомобилестроения.

Разница между приводами для обычного водителя не так важна, как другие параметры. Больше вопросом компоновки озадачивались производители, желающие упростить и облегчить конструкцию, снизить массу автомобиля.

Какой привод: передний, задний или полный?

Рассматривая основные преимущества одного типа компоновки трансмиссии над другим, следует упомянуть также о полном приводе, когда каждая пара колес ведущая. Это повышает проходимость, безопасность движения на скользкой поверхности, расход топлива также выше, чем у аналогичной машины с моноприводом.

Подробнее рассмотрим достоинства и недостатки каждого из типов привода.

Минусы заднеприводного автомобиля:

  • сложная конструкция;
  • выше цена;
  • обслуживание и ремонт трансмиссии дороже;
  • на скользкой дороге легче сорваться в занос;
  • карданный вал снижает объем полезной площади в салоне.

Это далеко не все недостатки заднеприводных машин, только лишь основные. Однако не все так плохо, разница между минусами и плюсами «классики» в пользу достоинств:

  • вес распределен равномерно между осями, соотношение близко к 50/50, это обеспечивает высокую маневренность;
  • время разгона меньше;
  • попасть в занос легко, но также легко из него выйти — лучшие «дрифтеры» используют заднеприводные автомобили;
  • большая мощность — продольное расположение двигателя экономит пространство, можно устанавливать большие моторы;
  • выше маневренные качества.

Недостатки переднеприводной компоновки прямо пропорциональны преимуществам заднего привода:

  • неравномерное распределение веса;
  • нагрузка на передние колеса выше — основные функции выполняет именно передняя часть машины (разгон, торможение, управление, поворот), шины изнашиваются быстрее;
  • под капотом у переднеприводного авто практически нет места, все основные узлы расположены здесь;
  • на руль от ведущих колес передается вибрация от неровностей на дороге.

Популярные модели шин

Преимущества переднего привода — отсутствие многих деталей (карданного вала, картера заднего моста, дифференциала) снижает стоимость. Конструкция машины проще, отсюда выше надежность. Автомобиль с передними ведущими колесами легче аналогичной заднеприводной модели, меньше расход топлива. Отсутствие карданного вала тоже плюс — пространства в салоне больше.

Экономичность переднеприводной машины аргумент в ее пользу. Разница в расходе топлива может достигать 5-7% при одинаковых параметрах.

Также переднеприводной автомобиль предпочтительнее для новичка. Управлять проще, особенно в экстремальных ситуациях, заносах, при движении по снегу или льду.

Какой привод безопаснее?

Рассматривать отличие заднего от переднего привода стоит с точки зрения управляемости. Наглядный пример – безопасность движения на скользкой дороге. Основная проблема при вождении зимой или на скользкой дороге — возможность сорваться в занос. При этом заносы на переднем и заднем приводе существенно отличаются. Есть разница и в контраварийных приемах.

Заднеприводный автомобиль на скользкой дороге зимой стремится сорваться в занос, особенно это заметно во время разгона. Задняя часть постоянно норовит уйти в сторону. Это связано с пробуксовкой передних колес. Опытный водитель периодически подруливает, выравнивая машину на дороге. В случае заноса автомобиля с заднеприводной компоновкой рекомендуется снизить скорость, убрав ногу с педали газа, плавно повернуть руль в сторону, в которую сносит машину. Прохождение поворотов следует совершать на второй или третьей передаче, тормозить заранее, соблюдать скоростной режим, соответствующий ситуации на дороге.

Переднеприводный автомобиль на скользкой дороге ведет себя совсем по-другому. Он увереннее чувствует себя при прохождении поворотов, отсутствует явная тенденция к срыванию в занос. Основное отличие от заднеприводной машины — тяжелая передняя часть. Колеса меньше пробуксовывают, уверенно вытягивают автомобиль в любой ситуации. В отличие от заднеприводного автомобиля, на переднеприводном при заносе нельзя отпускать педаль газа. Это может привести к критическому заносу или даже полному развороту машины. В экстренной ситуации рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и слегка увеличить тягу, нажав педаль газа. Передние ведущие колеса автомобиля справятся с непредвиденной ситуацией.

Не стоит считать минусом особенности каждого из приводов, просто они по-разному ведут себя в экстренных ситуациях и требует разных способов решения.

Какой привод самый проходимый?

Проходимость зависит от разных факторов, в том числе от особенностей привода. Если сравнивать два типа монопривода, то предпочтение в плане проходимости следует отдать переднеприводному автомобилю. Пробуксовка передних колес существенно меньше благодаря большему весу передней части. Также передние колеса является управляющими, водитель может легко изменять направление тяги.

Подъемы, в том числе скользкие, автомобиль с передним приводом преодолевает легче, чем заднеприводный. Задние ведущие колеса пробуксовывают и стремятся развернуть машину, передние же медленно вытягивают на подъем.

Какой привод быстрее разгоняется?

На ровной и сухой дороге заднеприводный автомобиль быстрее разгоняется, чем переднеприводной. Это связано с тем, что вес автомобиля опирается на заднюю ось по время разгона, поэтому передние ведущие колеса допускают пробуксовку.

Если расценивать ситуацию с этой точки зрения, то предпочтение стоит отдавать полному приводу, который обеспечит еще более быстрый разгон. Тип привода в меньшей мере влияет на разгон, чем мощность мотора, крутящий момент и другие важных характеристики.

Заключение

Заднеприводный автомобиль обеспечивает большую динамику, позволяет стартовать с места быстрее. Отсутствует вибрация на руле, повышается комфорт передвижения. Не зря этот тип привода используют производители автомобилей премиум-класса. Снижается проходимость, повышается риск заносов на скользкой дороге. У переднеприводной машины проходимость выше, ее цена ниже, она проще в эксплуатации.

В качестве заключения стоит отметить, что выбор ведущих колес – это не самое важное. Существуют другие параметры — тип кузова, особенности двигателя, его мощность, вместительность машины и так далее. Управляемость автомобиля зависит не только от привода, на нее влияют другие характеристики, электронные помощники вносят свою лепту наряду с настройками подвески, рулевого управления.

На выбор типа привода машины влияют особенности и стиль вождения, местность, на которой будет проходить эксплуатация автомобиля, опыт и ездовые навыки водителя, наконец желание покупателя. Если взвесить все плюсы и минусы зимой, на скользкой дороге, то предпочтительнее оказывается переднеприводной автомобиль. Но это мнение можно считать субъективным и выбор остается только за вами.

Передний привод против заднего: что лучше

Автолюбители уже не один год спорят о том, какой вариант привода предпочтительнее: привод на передние колеса или на задние? Сегодня многие модели легковых автомобилей самых разных брендов имеют именно передний привод, но по-прежнему в тех же известных брендах выпускаются и заднеприводные легковые автомобили. Какие положительные и отрицательные стороны можно назвать у каждого из вариантов привода?

Рассмотрим для начала передний привод, как самый распространенный на данный момент, особенно на относительно недорогих и небольших авто. Замысел создания переднего привода появился одновременно с идеей создания автомобиля (то есть, самоходного устройства без использования тяговой силы лошади) и был реализован в паровой телеге Кюньо, построенной во Франции в семидесятых годах восемнадцатого века. Пар от котла отводился в цилиндры, поршни которых через передаточный механизм толкали переднее колесо. Такая идея была вполне логична, ведь лошадь, тянущую телегу, запрягали именно спереди.

Главным достоинством переднего привода для производителей является его сравнительно меньшая себестоимость и большая технологичность. Массовое распространение передний привод получил в семидесятые годы прошлого столетия. В это время переднеприводные автомобили действительно имели значительные преимущества, но не благодаря именно переднему приводу, а за счет того, что в конструкциях стали использоваться более совершенные новые технологии.

Плюсы переднего привода:

Для водителя со средним водительским опытом в большинстве дорожных условий такие модели демонстрируют стабильные показатели управляемости и устойчивости.

Вариант компоновки с передним двигателем является более эффективным в плане использования пространства автомобиля. При тех же размерах салон получается более просторным, так как нет необходимости проводить под полом в ногах у пассажиров приводной вал. Опустив пол багажника, можно сделать его более объемным. Или, не меняя объема багажника, можно уменьшить внешние габариты автомобиля.

По сравнению с так называемым классическим вариантом компоновки автомобиля (с передним расположением мотора и задним приводом) снаряженная масса авто с передним приводом меньше, так как нет необходимости в ряде узлов. Особенно эта разница ощутима в малолитражных моделях, и не так заметна в автомобилях более высокого класса.

Можно намного упростить и удешевить конструкцию задней подвески не в ущерб управляемости и устойчивости. Меньшее количество деталей в приводе увеличивает его надежность и увеличивает КПД при передаче энергии к колесам от мотора.

Переднеприводный автомобиль характеризуется также очень хорошей устойчивостью на прямолинейных участках пути в нормальных дорожных условиях.

Минусы переднего привода:

При посадке в автомобиль пассажиров и загрузке багажника его динамические качества ухудшаются, так как уменьшается нагрузка на переднюю ведущую колесную ось. Худшая динамика проявляется при разгоне и торможении, особенно в неблагоприятных условиях: на мокром дорожном покрытии во время дождя, на дорожном покрытии с небольшим коэффициентом сцепления или во время гололеда.

Машина с передним приводом имеет проходимость более низкую , чем авто с задним приводом.

Некогда в салонах переднеприводных моделей в большей степени ощущались вибрации и шумы, сегодня с этим недостатком успешно борются, используя современные технологии: гидравлические и пневматические опоры силовых установок.

В Европе одной из первых компаний, занимавшихся массовым производством автомобилей с передним приводом стала Ситроен. Компания потратила значительные средства на разработку переднего привода и чуть не разорилась. Модель Ситроен ТА получила название от Traction Avant - «передний привод».

Если говорить о плюсах заднего привода, то стоит отметить следующее:

Автомобили показывают хорошую динамику при разгоне, благодаря тому, что автомобилю обеспечивается большее сцепление с дорогой, более эффективно используется тяга двигателя. Поэтому же заднеприводный автомобиль легче берет подъемы даже при меньшей мощности мотора.

Занос на автомобиле с задним приводом может произойти при меньшей критической скорости, чем с передним, но является более предсказуемым и проще устраняется.

При одинаковой колесной базе радиус разворота заднеприводного автомобиля меньше.

Модели с задним приводом демонстрируют лучшую проходимость по снегу или по грунтовой дороге, и в отличие от переднеприводных, наличие пассажиров и груза только увеличивает сцепление с дорожным покрытием, а значит, и их проходимость.

Что касается минусов заднего привода, то их уже можно назвать, ознакомившись с плюсами переднего. При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль будет тяжелее из-за наличия дополнительных узлов. Соответственно, и производство таких моделей обходится производителям дороже. Также в салоне остается меньше свободного пространства.

Так какой же привод лучше? Однозначного ответа на этот вопрос по-прежнему нет. Каждый водитель имеет свою технику вождения, свои предпочтения, взгляды на те или иные параметры автомобиля. Часто критериями при выборе служат имидж компании производителя, позиционирование определенной модели и прочее. В целом автомобиль с передним приводом, скорее всего, больше подойдет водителю со средней квалификацией. Передний привод лучше держит дорогу, меньше склонен к заносам. Опытные водители с хорошими навыками вождения любят задний привод за его динамичность, но, с другой стороны, он требует большей аккуратности при вождении в сложных дорожных условиях.

Современные производители за годы работы заметно улучшили качество, динамику и комфортность автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных, благодаря использованию электроники и других технологических новшеств.

Что делать, что выбрать? Выбирайте по своим ощущениям, эмоциям, проходите тест драйв, чтобы определить, что вам больше по нраву.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Передний и задний привод зимой. Способы улучшить проходимость

[RWD] Задний привод зимой: улучшаем проходимость

RWD (Rear Wheel Drive) — великий и ужасный задний привод никого не оставляет равнодушным. Одни его обожают, другие — ненавидят или не понимают.

Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на первых автомобилях. В отличие от переднего, в управлении он требует от водителя естественных реакций на снос и занос, за что и ценится — именно задний привод применяют в наиболее «драйверских» машинах. Владельцы которых любят устраивать дрифт на скользкой дороге, вызывая праведный гнев окружающих.

Но вот проходимость, в отличие от управляемости, — не сильная сторона заднего привода. Основная причина — лёгкая задняя ось, если мы говорим о машине классической компоновки с двигателем впереди (заднемоторный «Запорожец» удивлял проходимостью не одно поколение советских автомобилистов). Отсюда и наиболее очевидный способ повысить проходимость заднеприводной машины — загрузить багажник. Главное, хорошо закрепить балласт: сместившийся в багажнике груз вполне может промять изнутри тонкий металл задних крыльев. Ниша для запасного колеса — идеальное место. Но не перегружайте багажник сверх меры, пожалейте задние пружины.

Для проходимости заднего привода тоже важна правильная работа рулём. Но, в отличие от переднего привода, здесь всё наоборот: рулём лучше НЕ крутить, чтобы не создавать лишнее сопротивление качению. Если нужно тронуться на снегу или льду — держите передние колёса ровно, чтобы повысить шансы на успех.

Хороший разгон для заднего привода ещё важнее, чем для переднего. Иногда взять скользкий подъём можно только ходом, хорошо разогнавшись перед ним. Поэтому «читайте» дорожную обстановку, просчитывайте всё наперёд и оставляйте больше места до едущей впереди машины.

Наконец, для трогания с места на скользкой дороге есть довольно хитрый способ именно для заднего привода: слегка (на пару щелчков) затянуть ручник. Это создаст преднатяг в дифференциале и сработает, как эмуляция блокировки.

преимущества и недостатки — Eurorepar Авто Премиум

У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.

Какой из всех типов приводов автомобилей самый лучший? Приступая к поиску ответа, следует изучить основные термины.

Устойчивость — показатель, определяющий, насколько хорошо способна машина сохранять требуемое положение на дороге (не опрокидывается, отсутствует боковое скольжение колес) при условии, что водитель не участвует в управлении: не вращает руль, не давит на газ/тормоз.

Поворачиваемость — способность машины менять траекторию движения, находясь под воздействием боковых сил: ветер и тому подобное в условиях, когда руль неподвижен.

Когда вы не поворачиваете руль, но:
  • радиус поворота становится больше — это значит, что поворачиваемость машины недостаточная;
  • радиус поворота становится меньше — в этом случае поворачиваемость слишком избыточная;
  • радиус поворота не изменен — тогда поворачиваемость нейтральная.

Транспортное средство с низкой поворачиваемостью будет устойчивее на дороге. Дело в том, что под воздействием боковых сил машина будет передвигаться по кривой с наибольшим радиусом. Одновременно снизится центробежная сила, а автомобиль начнет двигаться в изначальном направлении.

Управляемость — показатель, определяющий сможет ли машина менять траекторию движения, учитывая ваше управление. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. К примеру, когда автомобиль уходит в занос, то есть происходит боковое скольжение четырех колес, он может перестать реагировать на любые ваши действия.

Склонность к заносу выше у ведущих колес. То есть, если вы начнете резко трогаться с места, в букс уйдут именно эти колеса.

Чтобы занос был невозможен, необходимо, чтобы сила сцепления колеса и асфальта стала больше, чем все силы, воздействующие на него. На ведущие колеса действует тяговое усилие, а также сила торможения. Это значит, что если появятся боковое воздействие, именно эти колеса (а не ведомые) потеряют сцепление с дорожным полотном. Но, если ваша машина с передним приводом, и вы едите на ней один (машина пустая), то в занос будет уходить задняя ось. Объясняется это тем, что она весит меньше, чем передняя, поэтому и сцепление с дорожным полотном будет хуже.

Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.

1. Задний привод

В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.

2. Передний привод

Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.

3. Полный привод

Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:

  • Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.
  • Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.
  • Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.

Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно. Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива. Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.

1. Заднеприводной автомобиль

Когда автомобиль движется прямо, и на него действует боковой ветер, происходит смещение ведущей задней оси (которую больше всего заносит) в сторону воздействующей силы (См. рисунок «а»). Машина начинает поворот вокруг точки, которая лежит на продолжении передней оси — полюс разворота. Появляется центробежная сила, она воздействует в едином направлении, что и боковой ветер, соответственно, машину начинает заносить еще сильнее.

Ниже вы можете увидеть схематичное изображение сил, которые действуют на машину во время боковом воздействии ветра: на рисунке «а» изображен автомобиль с задним типом привода; на рисунке «б» — автомобиль с передним типом привода; V — сила, с которой воздействует ветер; О — полюс поворота; F — центробежная сила; F1 и F2 — поперечная, а также продольная составляющие центробежной силы.

Если присутствует боковой ветер, то на машину во время движения начинают действовать следующие силы:

2. Переднеприводной автомобиль

При переднем типе привода легкового автомобиля, если есть боковой ветер, а машина передвигается по прямой, ее переднюю ось начинает заносить. Как указано на рисунке «б», центробежная сила воздействует в противоположном заносу направлении. Таким образом центробежная сила помогает выйти из заноса.

Во время поворота, когда происходит занос передних колес, чем сильнее становится центробежная сила, тем быстрее машина занимает нормальное положение. Это означает, что автомобиль с передним типом привода наделен небольшой поворачиваемостью. На дороге такая машина будет стоять лучше, по сравнению с заднеприводным автомобилем, в том числе и на скользком дорожном полотне.

3. Подключаемый (водителем) полный привод

Трансмиссия у таких машин включает в себя раздаточную коробку. Возможно, в ней есть пониженная передача, однако, скорее всего, у машины нет межосевого дифференциала. Поэтому второй мост (чаще всего передний) будет подключаться, когда вы движетесь по плохой дороге или вовсе при ее отсутствии. Когда дорожное полотно хорошее и сухое, это может снизить устойчивость и управляемость, поскольку машина будет постоянно пробуксовывать, ведь колеса не будут вращаться с разной скоростью.

Когда передний мост отключен, машина начинает рулить также, как и автомобиль с задним типом привода. На моделях с межосевым дифференциалом, может включаться полным привод даже на хорошем асфальте. Так машина будет более устойчивой на дороге, ведь тяговые усилия будут распределяться на все колеса.

Поворачиваемость автомобиля в этом случае претерпевает изменения: становится нейтральной, может стать и недостаточной, так как все колеса будут ведущими. Помните, что полный тип привода автомобиля приводит к повышению расхода топлива, так как мощность расходуется на подключенные элементы трансмиссии.

4. Полный привод, подключаемый автоматически

В подобных трансмиссиях энергия от мотора подается ко второй оси в случае, если ведущие колеса начинают буксовать. Благодаря тому, что тяговые усилия перераспределяется, машина перестает буксовать, становится устойчивой на дороге. Когда трансмиссия оснащена вискомуфтой, при сильном буксе ведущих колес она может быть полностью заблокирована, это называется хамп-эффектом.

Во время поворота, когда движение становится криволинейным, машина начинает вести себя непредсказуемо. Человек не всегда может правильно отреагировать и выполнить требуемые действия, чтобы предотвратить опасность. Если машина оснащена фрикционной муфтой с электронным управлением, такие ситуации на дороге — исключены: блокировка происходит автоматически в определенной зависимости. Если же машина не буксует, а дорожное полотно качественное, ее устойчивость и управляемость будет сравнима с автомобилем с передним типом привода.

5. Постоянный полный привод

Трансмиссия в такой машине оснащена межосевым дифференциалом, он блокируется тремя способами:

Задний привод или передний? - AvtoTachki

Почему такие автомобильные концерны как Mercedes Benz, BMW, Lexus до сих пор выпускают автомобили на заднем приводе, в то время, как 90% остальных автомобилей используют передний привод. Давайте рассмотрим в чем принципиальная разница того или иного варианта, а также как это влияет на технические характеристики и динамические качества автомобиля.

Устройство заднего привода

Самой распространенной компоновкой при заднем приводе является расположение, при котором двигатель, находясь в передней части автомобиля (подкапотном пространстве) жестко связан с коробкой передач, а вращение на заднюю ось передается по средствам карданного вала.

Кроме этой компоновки бывает, что коробка передач не привязана жестко к двигателю и располагается в задней части автомобиля, около заднего моста. Карданный вал в данном случае вращается с той же скоростью, что и коленвал (коленчатый вал).

Вращение на задние колеса от двигателя передается за счет карданного вала.

Преимущества заднего привода перед передним

  • Во время старта, или же активного разгона центр тяжести перемещается назад, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Данный факт непосредственно влияет на динамические характеристики — позволяет быстрее и эффективнее разгоняться.
  • Передняя подвеска имеет более простую конструкцию, что облегчает ее обслуживание. К этому же пункту можно отнести тот факт, что выворот передних колес больше, чем у переднеприводных автомобилей.
  • Вес распределен по осям более равномерно, что способствует равномерному износу шин и дополнительной устойчивости на дороге.
  • Силовой агрегат, трансмиссия расположены менее плотно, что опять же облегчает обслуживание, способствует легкому проектированию.

Минусы заднего привода

  • Наличие карданного вала, что ведет к увеличению стоимости конструкции.
  • Возможно появление дополнительных шумов и вибраций.
  • Наличие тоннеля (для карданного вала), который уменьшает пространство салона.
Ходовые качества различных конструкций

Что касается хороших погодных условий, когда асфальт чистый и сухой, то среднестатистический водитель не заметит разницы между управлением автомобилем с задним и передним приводом. Единственное, где можно заметить разницу, это если рядом поставить два одинаковых авто с идентичными моторами, но один с задним приводом, а другой с передним, то при разгоне с места преимущество будет иметь именно автомобиль с задним приводом, соответственно дистанцию он проедет быстрее.

А теперь самое интересное, рассмотрим плохие погодные условия — мокрый асфальт, снег, лед, гравий и т.д, где сцепление с дорогой слабое. При плохом сцеплении задний привод имеет наибольшую вероятность заноса, чем передний, давай рассмотрим почему это происходит. Передние колеса заднеприводного автомобиля в момент поворота играют роль «тормозов», не в прямом смысле конечно, но согласитесь, толкать машину с прямо выставленными колесами и с полностью вывернутыми — совсем разные усилия. Тогда получаем, что в момент поворота, передние колеса как бы подтормаживают, а задние наоборот подталкивают, отсюда происходит снос задней оси. Данный факт используется в такой дисциплине автоспорта, как дрифт или управляемый занос.

Если рассматривать переднеприводные конструкции, то передние колеса наоборот как бы вытягивают автомобиль из поворота, не давая пустить заднюю ось в занос. Отсюда происходят два основных приема при вождении автомобилей на заднем и переднем приводе.

Как предотвратить занос

На заднем приводе: при заносе необходимо полностью сбросить газ, повернуть руль в сторону заноса и далее выравнять автомобиль. Не в коем случае нельзя применять торможение.

На переднем приводе: наоборот, необходимо при заносе добавлять газу и всегда поддерживать обороты (не отпускать газ, пока машина не стабилизируется).

Есть и другие более профессиональные техники, которым мы посвятим отдельную статью.

Удачи на дорогах, будьте осторожны!

Вопросы и ответы:

Чем плохой задний привод? В отличие от переднего привода задний привод толкает машину, а не вытягивает ее. Поэтому главный минус заднего привода в худшем управлении, хотя любители экстремального автоспорта поспорят с этим.

Почему у бмв только задний привод? Это фишка компании. Производитель не изменяет своей традиции – изготавливать исключительно заднеприводные (классический тип привода) автомобили.

Почему у спорткаров задний привод? При резком ускорении передок машины разгружается, из-за чего ухудшается сцепление с дорогой. Для заднеприводного авто это только на пользу.

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Любой владелец внедорожника убежден, что его машина полноприводная. А это не совсем так

Николай Аверин

Полноприводный автомобиль – это тот, у которого все колеса постоянно крутятся, а потому застрять на скользкой лужице он никак не сможет. Так думают многие. И… жестоко ошибаются.

Шильдики поблескивают манящими сокращениями: AWD, 4WD… А еще есть Part-Time 4WD, Full-Time 4WD и т.п. Это отличный рекламный прием, убеждающий покупателя в том, что его выбор был верным. Между тем никакими стандартами подобные обозначения не предусмотрены, а потому и однозначной расшифровки они не имеют. Поэтому лучше  не спорить о том, чей шильдик лучше, а просто перечислить основные типы автомобилей, претендующие на звание полноприводных. На сегодня их три: примеры показаны ниже.

УАЗ ПАТРИОТ

Постоянный привод – только на заднюю ось. Привод на переднюю ось – подключаемый. Межосевой дифференциал отсутствует.

ЛАДА 4х4

Постоянный привод на обе оси. Имеется межосевой дифференциал.

RENAULT DUSTER

Постоянный привод – только на переднюю ось. Привод на заднюю ось – подключаемый через муфту.

Кто самый полноприводный?

Казалось бы, что самый полноприводный автомобиль из этой троицы – ульяновский: уж что-что, а по грязи он лазить умеет. Но это – ошибка: единственным полноприводником является только тольяттинская машина! Только у Лады полный привод подключен в любых ситуациях, а вот у ее соперников это – подключаемая функция. Именно поэтому тот же «Патриот» ездит по асфальту подобно «Жигулям» – на заднем приводе. А «Дастер», напротив, использует в таком режиме только передний привод – как «Ларгус».

Это еще не всё. И у «Дастера», и у «Патриота» при отключенных осях все равно вращаются разные элементы трансмиссии. На УАЗе это кардан и полуоси переднего моста, на Рено – задний редуктор и приводы задних колес. Вследствие этого расходуется лишнее топливо и растут децибелы.

Впрочем, самое интересное – это все-таки проходимость. Как поведут себя такие машины, когда одно ведущее колесо попадает на лед или, скажем, зависнет в воздухе?

На бездорожье

Начнем с «Патриота». При отключенном переднем мосте он остановится. Чтобы съехать с места, нужно подключить этот мост: тогда ему достанется весь крутящий момент мотора и автомобиль поедет дальше.

А как насчет «Нивы»? Если ее дифференциал не заблокирован, она тоже остановится. После блокировки межосевого дифференциала автомобиль поедет дальше.

Что касается французского кроссовера, то его поведение зависит от положения селектора. Если выбрано 2WD, то он остановится.  А вот в положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, после чего автомобиль продолжит движение.

А что будет, если подключить блокировки сразу? А ничего путного. На Патриоте после принудительного подключения переднего моста моменты на каждой из осей будут делиться поровну, но распределение по осям будет определяться нагрузками и сцеплением с поверхностью. И если под колесами асфальт, то начнется взаимная пробуксовка передних и задних колес. Выровнять их моменты помешает отсутствие межосевого дифференциала.

На «Ниве» изначально моменты на всех четырех колесах равны. Но если заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на патриоте, передние и задние колеса начнут взаимную пробуксовку.

На «Дастере» после жесткого подсоединения заднего моста также появится пробуксовка.

Кому какой шильдик

Повторяю: все эти обзначения порождены маркетологами, а не инженерами. Однако же какая-то статистика их применения все-таки набралась. Как правило, AWD – это «моноприводники», имеющие возможность подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD – это автомобили с постоянно подключенными осями, у которых изначально задано распределение момента между осями и есть возможность блокировать межосевой дифференциал. Поэтому на «Ниву» с полным правом можно клеить шильдик 4WD.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Какой тип полного привода выбрать

Разбираемся в типах полного привода. Рассматриваем все плюсы и минусы того или иного решения.

avtoventury

В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса. Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).

Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.

Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.

А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.

Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.

Expedition

Full-time

Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.

Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение — это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается. Но в результате машина все равно где-то встанет.

Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум — две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.

В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.

К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4x4.

Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.

Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна — частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.

В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).

XL

Torque on-demand (AWD)

Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.

Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса. Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес. Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.

Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно — крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.

Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту. Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию — все это свело на нет первоначальные недостатки. Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.

Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и просто перестают работать. Причем для этого не надо полдня месить колею, может хватить и десяти минут любимого многими ледового дрифта. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Практически все системы используют тормозные механизмы машины для подтормаживания буксующих колес, а грязь и песок, неизбежные на бездорожье, очень способствуют быстрому износу колодок и тормозных дисков, что помимо стоимости новых запчастей плохо сказывается и на самих тормозах.

Чем более наворочена система, тем она более уязвима, так что выбирать машину надо с умом, отдавая себе отчет, что даже сугубо городские автомобили, созданные для асфальта, вполне допускают съезды на проселки. Но надо понимать, на какие именно. Случайный обрыв одного проводочка датчика ABS выведет систему из строя, потому что она перестанет получать информацию извне. Или топливо не очень качественное попадется — тоже поездка в сервис, ведь «понижайка» уже может не включиться. Иные «электронные мозги» могут вообще отключить машину и поставить ее в сервисный режим.

Автомобили с torque on-demand — Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Kia Sportage (после 2004 г.в.), Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

Совет

В заключение хочется дать простой совет: если выбирать автомобиль только для бездорожья, то part-time станет отличным вариантом. Если же речь идет о перемещениях преимущественно в городской черте, то и AWD будет вполне достаточно. Ну а постоянный полный хорош в любой ситуации.

avtoventury.2pg

Заднеприводная или переднеприводная машина? Какой выбрать?

В автомобилях давно применяются два типа привода - задний RWD (задний привод), и относительно более новый - передний FWD (передний привод). Противников столько же, сколько сторонников переднего или заднего привода. Также есть полноприводные автомобили AWD (полный привод) или 4WD (полный привод). С учетом себестоимости производства и самого экономичного вождения, для «Ковальски» лучшим выбором, конечно же, будет привод с использованием одной оси.

Преимущества и недостатки заднего привода

Фишка RWD (задний привод) возможно и несложная, но в первую очередь тяжелая. Однако он имеет карданный вал, закрепленный на оси дифференциала и связанный с многорычажной системой подвески. Они также более склонны к заносу и потере контроля над задней частью автомобиля на мощных транспортных средствах. Тем не менее, они кажутся лучше при торможении, так как распределение веса более сбалансировано.Гоночные автомобили обычно имеют задний привод с 65% веса на заднюю ось, чтобы предотвратить проблемы с заносом и сцеплением с дорогой.

Преимущества и недостатки переднего привода

Система FWD (передний привод) означает, что автомобиль не нагружен вспомогательным приводным валом от двигателя к задней оси, а также большим и тяжелым дифференциалом. Это также обычно делает двигатель и коробку передач меньше, что является еще одним снижением веса и в конечном итоге приводит к производству меньших и более экономичных автомобилей.У переднеприводных автомобилей около 60% их общего веса обычно приходится на переднюю ось, что может вызвать проблемы со стабильностью при разгоне и торможении.
Поэтому система переднего привода чаще всего используется в автомобилях малого и среднего размера, а не в спортивных автомобилях, где задний привод лучше. Переднеприводные автомобили часто также оснащены системами контроля тяги, которые являются решением для компонентов безопасности, но на самом деле не будут такими же эффективными, как системы заднего или полного привода.

Какой диск вам больше подходит?

Лучший тип привода, который подойдет вам, зависит от цели, для которой вы собираетесь использовать автомобиль. Если вам нужно что-то экономичное и эффективное для езды по городу, вам лучше инвестировать в автомобиль с передним приводом FWD . Если вы тратите свое время на более длительные отрезки пути, то лучше подойдет автомобиль с большей мощностью и задним приводом RWD .

В общем, золотого правила выбора наилучшего типа накопителя не существует.Есть еще несколько аспектов, которые следует учитывать при принятии решения. Будет ли машина для работы использоваться и для семейных поездок? Машина предназначена только для одной цели? Вам предстоит найти золотой компромисс и принять решение. В нашем предложении вы обязательно найдете что-то для себя. Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения, пожалуйста, посетите наш выставочный зал или свяжитесь с нами по телефону.

.

4х4 или задние машины? Какой тип привода выбрать?

В лабиринте технологий, обивки и аксессуаров можно забыть, что автомобиль — это… автомобиль. У него есть двигатель, который приводит в движение колеса. И если у нас нет систем помощи водителю, то, в конечном счете, именно тип привода определяет поведение автомобиля.

Что это означает для самого водителя, рассматривающего покупку подержанного автомобиля? Какой тип привода лучше?

Сразу отметим - мы рассматриваем самые популярные варианты, поэтому в каждом из них двигатель будет располагаться спереди.

Передний привод

Подавляющее большинство автомобилей, находящихся сегодня на дорогах, а также предлагаемых к продаже в автомобильных объявлениях, оснащены приводом на передний мост. Откуда такая популярность? В основном с меньшими издержками производства, но не только.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что автомобили этого типа самые простые в управлении. Это очень важно, ведь даже неопытный водитель способен справиться с, казалось бы, опасными ситуациями.

Вождение автомобиля с передним приводом соответствует естественному рефлексу. Если мы пройдем поворот слишком быстро, то попадем в занос с недостаточной поворачиваемостью, который поднимет нас к внешней стороне поворота. Водитель инстинктивно уберет ногу с газа или тормоза, что сразу избавит его от неприятностей.

Привод на переднюю ось снижает затраты на многих уровнях. Во-первых, для производителя из-за меньшего количества деталей в трансмиссии. Тогда от этого выиграет клиент – он купит машину дешевле с гарантией более дешевого обслуживания.Его машина также будет потреблять меньше топлива — здесь нет приводного вала, создающего потери, а меньший вес трансмиссии — еще один плюс.

При таком расположении почти всю работу выполняют передние колеса. Они отвечают за ускорение, берут на себя большую часть торможения и поворота. В результате машина хуже поворачивает — карданные валы ограничивают прогиб колес. Существует также такая вещь, как круговая диаграмма сцепления шин. Чем быстрее машина разгоняется, тем хуже она поворачивает. Аналогичная ситуация и в случае торможения.

В более сильных передних приводах может быть и т.н. «Контроль крутящего момента». Сильный разгон даже на прямой дороге может вывернуть руль в сторону. Сегодня проблема маргинальная — инженеры разработали передние подвески, противодействующие этому эффекту. В старых автомобилях мы сталкиваемся с этим явлением гораздо чаще.

Поперечное расположение двигателя и отсутствие карданного вала обеспечивают больше места для пассажиров. Однако передняя часть приводов доступна на полноприводных версиях, поэтому центральный туннель все же может проходить через центр салона.

Задний привод

Передний двигатель, приводящий в движение задние колеса, — это так называемый классическая планировка. Этот тип привода обеспечивает лучший баланс автомобиля - например, в Chevrolet Corvette, а также во многих других спортивных автомобилях коробка передач расположена в задней части автомобиля. Это обеспечивает идеальное распределение веса 50:50 для наиболее предсказуемой управляемости.

В классической системе также важно разделение задач между осями. Передним колесам нужно только крутить, задним колесам - управлять автомобилем.Передняя ось по-прежнему вносит значительный вклад в торможение, но при ускорении ей нужно выполнять только одну работу. Создается впечатление, что машина стала более маневренной. И это не обязательно должно быть просто впечатление — заднеприводные автомобили часто имеют меньший радиус поворота. Разделение задач также позволяет шинам изнашиваться более равномерно.

В заднеприводном автомобиле компоненты трансмиссии расположены лучше - они занимают меньше места в моторном отсеке. По сравнению с переднеприводными автомобилями они могут иметь более мощные двигатели.

Автомобиль в классической компоновке имеет большее сцепление с дорогой, но если он его теряет - им сложнее управлять. Вы должны чувствовать себя комфортно при обращении с газами и контр-голодания. Это требует практики, поэтому задний привод может быть более привлекательным для автолюбителей. Крепкие автомобили в классической компоновке могут разжечь воображение, но вы должны помнить, что они потребуют больше навыков.

Одним из преимуществ заднеприводных автомобилей является также повышенная нагрузка на ведомую ось при разгоне.Когда мы начинаем движение, вес автомобиля переносится в заднем направлении. Ведущие колеса при этом обеспечивают максимально возможное давление, благодаря чему такой автомобиль разгоняется лучше, чем переднеприводный вариант.

Однако, как уже было сказано, классическая система имеет более высокие эксплуатационные расходы из-за большего количества деталей и большей массы автомобиля.

Полный привод

Оба моста становятся все более популярными. Он давно перестал быть прерогативой внедорожников и навсегда обосновался в других сегментах.Однако иногда его неправильно понимают. Некоторые покупатели убеждены, что полный привод имеет практически неограниченную тягу. Однако законы физики мы не обманываем, поэтому такая вера может оказаться фатальной.

Полноприводный автомобиль, безусловно, самый устойчивый к переменам погодных условий. Обладает лучшим сцеплением при ускорении в любых условиях. Он также обеспечивает стабильное прохождение поворотов, но потребует большого опыта, если вас занесет.В полноприводном автомобиле мы можем столкнуться с недостаточной поворачиваемостью, которая перерастает в избыточную поворачиваемость, что не всегда легко контролировать.

Возвращаясь к вопросу стоимости, мы должны признать, что в случае автомобилей 4x4 эксплуатационные расходы являются самыми высокими среди трех проанализированных автомобилей. Трансмиссия устроена сложнее, что заставляет нас тратить больше денег на возможный ремонт. Такие автомобили, как правило, и тяжелее - значительно увеличивается расход топлива.

По этой причине были разработаны спаренные приводы. Они сочетают в себе преимущества полноприводного автомобиля с преимуществами привода на две оси. Однако это реактивные решения — они реагируют только на пробуксовку одной из осей. Управление таким автомобилем может быть менее предсказуемым, чем с вариантами постоянного привода, но в более новых поколениях момент включения уже не ощущается. Муфты с электронным управлением способны очень эффективно передавать крутящий момент между осями, позволяя крутящему моменту передаваться туда, где есть тяга.Поэтому нам не нужно приобретать навыки раллийного гонщика, потому что эта активность движения позволит нам избежать некоторого заноса.

Что и для кого?

Зная, с чем работает каждый из вышеперечисленных типов дисков, нам может быть трудно выбрать правильный. Так что можно деликатно наметить особенности драйверов, которые соответствуют отдельным дискам, но все же каждый должен рассматривать эти вопросы индивидуально.

Передний привод подойдет подавляющему большинству польских водителей.Такой машиной легче управлять, вождение зимой менее проблематично и затраты на эксплуатацию ниже. В этой комплектации мы можем купить один из самых популярных автомобилей, а также спортивные варианты мощностью более 200 л.с.

Задний привод должен понравиться более информированным и опытным водителям. Тем, кто любит быструю езду, но также любит совершенствовать свои навыки. Эксплуатационные расходы увеличатся по сравнению с передним приводом, но безмерное удовольствие от вождения такого автомобиля может это компенсировать.

Если речь идет о полном приводе, то важно различать, с каким типом привода мы имеем дело - велика вероятность, что это присоединенный привод. Эксплуатационные расходы будут самыми высокими, но здесь они компенсируются более надежной ездой в различных условиях. Привод 4х4, не обязательно на внедорожниках, будет полезен людям, проживающим в горных районах или тем, кто каждую зиму ездит на европейские горнолыжные курорты. Это не освобождает от размышлений, но точно позволяет идти дальше.Даже если мы движемся не по асфальту.

.

Передний или задний привод - сравнение

В течение многих лет конструкция автомобиля основывалась на использовании двух основных концепций привода — заднего и переднего. Обе формы имеют своих сторонников и противников. Оба решения имеют преимущества и недостатки. Задний привод исторически старше, а передний более современен.

КОНСТРУКЦИЯ С ДВУМЯ ТИПАМИ ПРИВОДА

Классический тип привода, также известный как задний привод, основан на использовании продольного расположения двигателя над передней осью.Он крепится непосредственно к коробке передач, которая связана карданным валом с главной передачей, приводящей в движение задние колеса посредством карданного вала равной длины.

Передний привод, напротив, имеет два варианта. Во-первых, двигатель расположен продольно перед передней осью и коробкой передач. Второй использует поперечное расположение комбинированного привода перед передней осью. Оба решения приводят в движение колеса передней оси с помощью карданного вала.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЗАДНЕГО ПРИВОДА

Задняя трансмиссия отделена от управления автомобилем, что является очень большим плюсом.Благодаря этому можно легко маневрировать автомобилем и очень легко, например, выйти из заноса. Это возможно благодаря несложной конструкции, не передающей усилий. Тот факт, что он направлен к задним колесам, также благоприятствует шинам, которые изнашиваются равномерно и имеют больший пробег благодаря шинам. Такое решение создает меньшую нагрузку на подвеску, а колебания двигателя очень легко гасятся. Соответственно, автомобиль с такой опцией очень прочный и долговечный.С точки зрения безопасности такое продольное расположение двигателя очень благоприятно влияет на формирование передней зоны деформации.

В случае дефектов задней системы часто говорят, что при движении двух человек в этом типе транспортного средства задний груз недогружен, что снижает тяговую мощность автомобиля. Кроме того, пользователи отмечают некоторые недостатки, связанные с размерными соотношениями (неблагоприятное соотношение длины салона к длине всего транспортного средства).

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Сторонники системы переднего привода отмечают большее пространство для пассажиров и вместительный багажник по сравнению с автомобилями с классическим приводом.Также подчеркивается повышенный комфорт при движении за счет увеличения колесной базы автомобиля без увеличения его общей длины. Кроме того, колеса автомобиля с передним вариантом всегда хорошо нагружены, независимо от количества пассажиров, что позволяет машине хорошо вести себя в любых дорожных условиях. Кроме того, это решение выгодно с точки зрения безопасности, так как топливный бак расположен перед задней осью, что позволяет сформировать безопасную заднюю зону деформации.

К недостаткам данного решения можно отнести ограниченное пространство в моторном отсеке, что затрудняет доступ к агрегатам. Кроме того, пользователи подчеркивают ощутимые вибрации на руле, которые являются следствием несбалансированности колес и неправильной формы шин. Однако система переднего привода более неудобна для ремонтников и конструкторов, чем для рядового пользователя.

Оба решения представляют противоположные полюса. Преимущества и недостатки обоих вариантов обусловлены различными концепциями привода.Передняя компоновка намного превосходит популярные экономичные автомобили. Задняя, ​​классическая, напротив, скорее используется в конструкциях, требующих большой мощности и приводной мощности агрегатов. Когда дело доходит до методов восстановления, переднее решение здесь намного лучше. В задней системе нагрузка часто распределяется неравномерно и выход из заноса требует от водителя большого мастерства в маневрировании автомобилем. В случае поломки автомобиля в дороге, независимо от типа вождения, стоит помнить о программах помощи водителю.

Источник: https://www.mazda.pl/

.

перед или зад? | Motofakty

В конструкции автомобилей уже много лет используются две концепции привода: исторически более ранний задний привод и более современный передний привод.

В течение многих лет в конструкции автомобилей использовались две концепции привода: исторически более ранний задний привод и более современный передний привод. Оба решения имеют преимущества и недостатки, сторонников и противников.

Помимо субъективных впечатлений водителей, эти различные концепции имеют определенные ограничения, известные сборщикам кузовов, шасси, подвески и силовых агрегатов.

Конструкция

Задний привод, называемый классическим, использует продольное расположение двигателя над передней осью и непосредственное крепление к ней коробки передач. Коробка передач соединена шарнирным валом с главной передачей, приводящей в движение задние колеса посредством полувала равной длины.

Рис. BMW: В так называемом классический привод, двигатель расположен спереди по ходу автомобиля и передается на задние колеса через карданный вал, главную передачу и карданные валы.Колоссальным преимуществом является отделение привода от управления автомобилем.

Передний привод имеет два варианта и состоит из размещения двигателя продольно перед передней осью и коробки передач за осью. Второй вариант — поперечное расположение комбинированного привода перед передней осью. В обоих случаях колеса переднего моста приводятся в движение карданными валами часто неравной длины. Поперечное расположение узла привода используется на практике при работе автомобиля с двигателем до 2 л.

Преимущества

Задний привод имеет много преимуществ, среди которых очень важно отделить привод от управления автомобилем. Это приводит к возможности построения передней подвески с несложной конструкцией, не передающей движущие силы. Это позволяет использовать большие углы поворота опорных катков, что облегчает маневрирование автомобиля. Передача крутящего момента на задние колеса способствует равномерному износу шин и увеличению пробега шин.Длинная передняя часть автомобиля позволяет устанавливать двигатели большей мощности, в частности 8- и 12-цилиндровые двигатели. Двигатель, приводящий в движение задние колеса, меньше нагружает элементы подвески, и его вибрации легко

Рис. Opel: Большинство автомобилей имеют передние колеса с приводом от поперечного или продольного двигателя. Трансмиссия закреплена только на передней части автомобиля, что является самым важным преимуществом.

демпфированы, поэтому не переходят на тело, что повышает комфорт в путешествии.Прочные задние мосты с приводом от ВОМ могут передавать высокие значения крутящего момента двигателя и являются износостойкими, что способствует долговечности автомобиля. С точки зрения безопасности продольное расположение двигателя позволяет выгодно спроектировать переднюю зону раздавливания.

Передний привод также имеет ряд преимуществ, оцененных его сторонниками. Благодаря компактным габаритам и поперечному размещению привода удается получить больше места для пассажиров и вместительный багажник по сравнению с классической системой привода.Укороченная передняя часть позволяет увеличить колесную базу автомобиля без увеличения его общей длины, что повышает комфорт вождения.

Передняя трансмиссия также имеет преимущества производительности, которые высоко ценятся водителями. Независимо от количества путешествующих пассажиров передние колеса хорошо нагружены, что в сочетании с эффектом тяги автомобиля ведущими передними колесами положительно сказывается на удобстве управления автомобилем в различных дорожных условиях. Автомобиль менее восприимчив к порывам бокового ветра, а тяговые свойства помогают интуитивно корректировать колею.Переднеприводные автомобили не требуют сложной задней подвески, а отсутствие заднего моста позволяет сконструировать большой и глубокий багажник. Передний привод выгоден с точки зрения безопасности, так как топливный бак может быть размещен перед задней осью, что позволяет сформировать безопасную заднюю зону деформации.

Недостатки

Помимо ряда достоинств, классическая трансмиссия имеет и недостатки. Если в машине едет только два человека, приводные задние колеса мало нагружены, что в неблагоприятных условиях, напр.зимой это снижает движущую силу, которую можно получить. В дорожных условиях задние колеса легко заносят, а изменяющаяся движущая сила вызывает изменения траектории, которые водитель должен корректировать. Помимо описанных недостатков, вытекающих из принципа работы заднего привода, имеются некоторые недостатки, связанные с размерными соотношениями. Вращение карданного вала между коробкой передач и задней осью создает туннель в полу, который мешает пассажирам.При продольной установке двигателя получается невыгодное соотношение длины салона к длине всего автомобиля. Использование заднего моста с главной передачей уменьшает вместимость багажника и значительно усложняет конструкцию задней подвески.

Передний привод не идеален. Его недостатки известны больше конструкторам и специалистам по обслуживанию, чем пользователям транспортных средств. В моторном отсеке мало места, что затрудняет доступ к некоторым узлам. Сильно нагруженный передний мост требует конструкции сложной подвески и применения гидроусилителя руля.Для пользователя важно ограничить радиус поворота транспортного средства допустимым углом артикуляции и углом поворота опорных катков. На переднюю трансмиссию передаются последствия дисбаланса колес и ошибки формы шин, что проявляется вибрациями в рулевом колесе. Быстрая езда по поворотам вызывает неравномерный износ протектора передних шин, поскольку колеса приводятся в движение и поворачиваются одновременно. Некоторые типы рисунка протектора имеют тенденцию к «зазубринам» на внешней части шины.

Обе приводные системы находятся на противоположных полюсах. Их преимущества и недостатки вытекают из другой концепции привода. Из-за дешевизны решения передняя система безраздельно господствует в массовых автомобилях, где имеет значение себестоимость изготовления, а задняя применяется в перспективных конструкциях со значительной мощностью и мощностью силовых агрегатов. Антагонисты могут мириться с полным приводом.

Рекламные материалы партнеров

.

Лучше привод на перед или зад?

31-03-2009 10:30

Публикация
31-03-2009 10:30

Поделиться

Многие наверняка ответят на этот вопрос, что полный привод не только самый безопасный, но и самый безопасный. практичный. Однако подавляющее большинство машин на наших дорогах имеют одноосный привод.
У нас кризис, поэтому включены дешевые и оптимальные решения.Таким образом, с экономической точки зрения наиболее выгодным является привод, работающий только на одну ось. Вопрос только какой? Итак, давайте взглянем на плюсы и минусы обоих решений.

Безусловно, решение с передним приводом намного дешевле в производстве, чем классическое. Во-первых, он менее сложен и использует гораздо меньше элементов. Производителю не нужно собирать приводной вал или задний мост, что, прежде всего, также ускоряет конструкцию автомобиля. Одним махом собирается привод и передняя подвеска.

При переднем приводе двигатель, коробка передач и карданные валы работают на одной оси, поэтому вместо более дорогих прямоугольных шестерен используется простая прямозубая шестерня. Следовательно, передний привод также намного эффективнее. Меньше мощности «убегает» на пути между блоком двигателя и шинами. Меньший вес системы и меньшие потери означают большую экономию топлива по сравнению с системой заднего привода.

Есть, однако, одно неоспоримое преимущество классического привода.Несколько добрых лет назад один из скандинавских производителей заявил, что предел мощности, которая может передаваться на переднюю ось, составляет 250 лошадиных сил. Это чувствуется при прохождении крутых поворотов, когда машина выходит за пределы поворота и не очень реагирует на команды водителя. В таких случаях задний привод гораздо лучше.

Однако необходимо помнить, что автомобиль, оснащенный классическим приводом, требует немного больше опыта за рулем, чем в случае с передним приводом.При езде в обычных условиях не чувствуется. Различия проявляются только тогда, когда дороги становятся скользкими. Тогда возникает явление избыточной поворачиваемости и очень легко бросить заднюю часть автомобиля в эффектный штопор. На самом деле этот эффект гораздо легче исправить, чем недостаточную поворачиваемость. Все, что вам нужно, это быстрая реакция водителя в виде счетчика или ESP в стандартной комплектации.

В конфликте между передним и задним приводом много преимуществ и недостатков, но если пренебречь экономией, классический привод имеет преимущество.Поэтому в автомобилях премиум-сегмента, где важнее всего престиж и удовольствие от вождения, такой привод работает безотказно.

Sebastian Kościółek Источник:

Скачать

napedjpg

Поделиться

Темы.

Перед, зад или 4х4? • AutoCentrum.pl

Почти всю историю автомобилестроения бесконечны споры о том, какой привод в автомобиле лучше, читай: эффективнее — на переднюю или заднюю ось? Противоборствующие стороны пытаются примирить сторонников обоих вариантов, то есть полного привода, известного в народе как 4х4. В свою очередь профессионалы автомобилестроения выделяют четыре типа приводных систем: так называемые передний и задний комбинированный, классический и 4х4. Что лучше? Судите сами!

Передний и передний

Передний мост — самый популярный тип привода, используемый в современных автомобилях.По мнению специалистов, его преимуществом является, прежде всего, дешевизна производства и простота управления транспортным средством. Анджей Басиньски, владелец специализированной автомастерской в ​​Катовицах: - Двигатель, коробка передач и сцепление, расположенные спереди, передающие привод на переднюю ось, позволяют легко управлять автомобилем на различных типах поверхностей. Обратной стороной такого решения является то, что передняя подвеска изнашивается гораздо быстрее, чем в случае других типов приводных систем, в основном из-за влияния высоких крутящих моментов, — поясняет он.

Задний и задний, т.е. спортивный

Противоположностью передней комбинированной системе является ее задняя версия, которая заключается в расположении привода в задней части автомобиля и передаче мощности на заднюю ось. Как подчеркивают специалисты, такой привод обеспечивает максимальное снижение потерь крутящего момента двигателя при соответствующей нагрузке на колеса заднего моста. Неудивительно, что этот тип привода пользуется неослабевающим интересом как у производителей спортивных автомобилей, так и у огромной массы любителей «жесткой» езды.

Классика — это оружие?

Так говорят конструкторы, в т.ч. под знаком BMW и Mercedes, которые до сих пор используют проверенное годами решение, то есть двигатель и коробку передач спереди, а привод задний. Каковы преимущества и недостатки такой системы привода? К первым из них относится меньшая нагрузка на передние колеса, чем в случае с переднеприводной системой, что способствует более эффективному маневрированию автомобиля. - Кроме того, классическое решение системы привода позволяет использовать большие двигатели, в т.ч.раздвоенные «восьмерки» - отмечает А. Басинский. Помимо несомненных преимуществ, существуют и недостатки, вытекающие из использования такого решения. В поле «дефекты» обязательно следует указать ограничение места в салоне автомобиля, вызванное, как правило, большим центральным туннелем, скрывающим карданный вал.

4x4 - не всегда вчетвером!

И, наконец, последнее из решений, т.е. система привода на четырех опорах. Однако в этом случае концепции постоянного привода 4х4 следует отделить от системы с присоединенным приводом на вторую ось.В первом случае привод от двигателя передается через коробку передач на три типа дифференциалов — сначала на так называемые центральную, расположенную между передней и задней осями, а затем на две дополнительные оси — переднюю и заднюю оси. Это решение допускает одновременный привод всех четырех колес, но с разной скоростью (например, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokee). С другой стороны, в более массовых автомобилях (включая большинство внедорожников) используется передний привод с отсоединяемым задним.Как это работает? В нормальных дорожных условиях весь привод идет на переднюю ось. Когда его колеса начинают вращаться значительно быстрее, чем колеса задней оси (например, при потере сцепления с дорогой), возникает так называемый муфта Haldex, в результате чего часть привода передается на нее через задний дифференциал. Привод на передний мост с присоединенным к нему задним мостом используется, в том числе, в Audi A3 Quattro, Fiat Sedici или Nissan Qashqai.

.

ЗАДНИЙ ПРИВОД В МОЩНЫХ МАШИНАХ? ОЧЕНЬ ПОЖАЛУЙСТА!

Мы живем в эпоху переднеприводных и полноприводных автомобилей. Это первое решение понравилось производителям много лет назад благодаря меньшему весу, компактности и меньшей стоимости производства.

Второй – выбор любителей универсальных внедорожников. Можно подумать, что для любителей заднеприводных автомобилей настали тяжелые времена.


См. также:

РАЗНООБРАЗИЯ


Впрочем, это не так уж и плохо.Этот тип дизайна по-прежнему хорошо работает для автомобилей с более спортивным характером, и многие производители до сих пор его используют. Вот пять популярных брендов премиум-класса, которые предлагают на польском рынке автомобили, которые можно отбросить назад при более сильном нажатии.

Лексус

Lexus

уже много лет ассоциируется с автомобилями с задним приводом. В этой комплектации предлагался первый автомобиль марки, модель LS , нельзя забывать и о легендарном суперкаре LFA.

В настоящее время польское предложение японского производителя включает пять моделей, в которых мощность передается на заднюю ось. Начнем с лимузинов — в этой комплектации мы купим компактный седан IS , а также более крупный GS , в самой мощной версии, способный дойти до «сотни» менее чем за шесть секунд. Задние колеса также приводят в движение трансмиссию спортивного купе Cherry Blossom Country. Это модель RC , более экстремальная RC F с 5-литровым двигателем V8 под капотом и новейшее флагманское купе LC.

Четыре модели в европейском предложении Lexus не доступны с задним приводом - передний хэтчбек CT , флагманский лимузин LS с постоянным полным приводом E-FOUR и внедорожники NX и RX , доступен с передним приводом или обеими осями.

Мерседес

Merecedes — еще один бренд, который уже много лет предлагает широкий ассортимент заднеприводных автомобилей.В этой конфигурации мы можем купить C-класса, более крупную E-класса , а также роскошную S-класса и модель CLS. Кроме того, немецкий производитель оснастил родстеры SL и SLC задним приводом, а также суперспортивное купе AMG GT , также доступное со съемной крышей.

Задний привод не встречается у Mercedes A, B, V class, GLA, GLC, GLE, GLS кроссоверов и внедорожников, а также у внедорожника k forest G и пикапа class X .

Эти модели немецкой компании оснащались передним или полным приводом.

Ягуар

Заднеприводные автомобили также являются фирменным знаком Jaguar. Британский производитель может предложить нам целых шесть моделей в этой комплектации. С задним приводом купим седан XE , более крупную модель XF , также доступную в кузове универсал Sportbrake и флагманский лимузин XJ , продаваемый в двух версиях — со стандартной и удлиненной колесной базой.

Стоит отметить, что все упомянутые модели доступны и в четырехдисковом исполнении. Конечно, задний привод присутствует и в спортивном купе F-Type e, которое, однако, доступно только с задним приводом в самых мощных версиях.

Такую же комплектацию можно получить и при выборе более слабых версий внедорожника F-Pace , который в более мощных версиях оснащался только системой 4×4.

90 120

БМВ

Пожалуй, ни один бренд в Польше так сильно не ассоциируется с заднеприводными автомобилями, как немецкий BMW.Баварский производитель настолько полюбил такую ​​систему, что трудно найти автомобили с двигателем, приводящимся в движение только передними колесами.

Задние приводы доминируют практически во всем модельном ряду - от хэтчбеков серии 1 до компактных седанов серии 3 или более крупных седанов серии 5 и 7 , не говоря уже о купе серии 2, 4. и 6 , самые мощные версии которых достигают 600 л.с.

Даже в электрическом малыше i3 двигатель приводит в движение заднюю ось!

Конечно, в предложении BMW мы также можем найти некоторые исключения. От переднего привода отказались в случае с минивэном BMW 2 Series Active Tourer , который, кстати, стал первым серийным автомобилем немецкой марки, оснащенным передним приводом. В этой комплектации также доступен кроссовер X1 и многие другие модели оснащены полным приводом xDrive.

Инфинити

Относительно молодой на польском рынке японский бренд Infiniti может предложить нам три модели, в которых вся мощность идет на заднюю ось. К ним относятся седан среднего размера Q50 , новое купе Q60 и флагманский лимузин Q70.

Q50 доступен в нескольких заднеприводных версиях, а также в полноприводном варианте. В Q60 задний мост приводит только более слабая версия 211 л.с. , а более мощная версия с двигателем V6 оснащена системой полного привода.

В седане Q70 все двигатели заднеприводные.

Остальные три модели, которые Infiniti предлагает в Польше, оснащены передним или полным приводом. Передняя ось приводится в движение двигателем хэтчбека Q30 , а кроссоверы QX30 и QX70 имеют только системы полного привода.

.

Смотрите также