Люфт колеса в вертикальной плоскости


Как проверить ступичный подшипник - три способа

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Ступица и ступичный подшипник

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

Проверка ступичного подшипника

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Вибрация на руле

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля

Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживаний и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.

Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров. И дело не всегда в качестве самого подшипника.

Причины выхода из строя

Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы.

  • Первый связан с длительной эксплуатацией и естественным износом. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги — главные враги ступичных подшипников.
  • Второй фактор — потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации были повреждены защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, а внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами.
  • Третий фактор — неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.

И наконец, ускорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор. Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический ключ и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.

Симптомы неисправности и чем чревато игнорирование проблемы

Вначале возникает гул в районе колес. Часто он исчезает или усиливается при повороте. Тональность звука может меняться в зависимости от скорости.

Возможен увод машины в сторону из-за постоянного подклинивания одного из колес.

В некоторых диапазонах скоростей гул первое время может отсутствовать, но постепенно станет постоянным, а затем сменится характерным хрустом и вибрацией, которая может давать ощутимую отдачу в руль и корпус машины. Такой симптом говорит о том, что ступичный подшипник практически разрушен и продолжать движение уже просто опасно. Нужно срочно малой скоростью отправляться на СТО.

Разбитый подшипник в какой-то момент может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае вылета на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП гарантировано.

Самостоятельная диагностика

В отличие от многих других автомобильных проблем выявить неисправный подшипник ступицы относительно просто.

Выяснить, с какой стороны находится проблемная деталь, можно в поворотах во время движения. При правом повороте нагрузка перераспределяется на левую сторону, а подшипник правого колеса разгружается. Если при этом гул пропадает или заметно уменьшается, значит проблема справа. Если звук усиливается, то замене подлежит подшипник левой ступицы. При левом повороте, соответственно, всё наоборот.

Иногда похожий шум исходит от неравномерно изношенных покрышек. Чтобы точнее диагностировать проблему, нужно установить машину на ровной площадке и с помощью домкрата вывесить проблемное колесо (или два колеса сразу). Чтобы исключить возможный шум шруса, домкрат лучше ставить не под кузов, а под рычаг подвески.

Двумя руками попробуйте пошевелить колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости. Никакого люфта быть не должно! Наличие даже небольшого люфта говорит о том, что подшипник разбит и его необходимо менять.

Бывает, что люфт колеса вызван износом других деталей. Чтобы исключить этот вариант, попросите помощника выжать педаль тормоза и покачайте колесо. Если люфт исчез, то неисправен однозначно подшипник ступицы. В противном случае проблему следует искать в подвеске или рулевом управлении.

Далее покрутите колесо вручную и послушайте звук. Вы наверняка не спутаете специфический хрустящий шум дефектной детали с тихим шорохом при вращении исправного колеса.

Можно также использовать подъемник. Запустите двигатель и разгоните колеса до скорости примерно 70 км/час. Затем выключите передачу, заглушите двигатель и выйдите из машины. Вы без труда сможете определить, откуда исходит шум.

Замена

Может показаться, что замена подшипника в ступице колеса дело не хитрое. Однако это лишь на первый взгляд. Потребуется как минимум два специальных съемника, опыт механических работ и понимание устройства подвески.

Следует также иметь в виду, что в некоторых случаях подшипник вообще не съемный, тогда покупать и менять его придется в сборе со ступицей.

Для запрессовки потребуется специальная обойма. Ни в коем случае нельзя использовать заостренные инструменты. При посадке подшипника в ступицу усилие следует передавать на внешнее кольцо, а при установке на ось — на внутреннее.

Не забудьте также про правильный осевой зазор и необходимость затяжки с определенным моментом.

Установленный с перекосом или слишком сильно затянутый подшипник долго не прослужит.

Всё это говорит в пользу того, чтобы доверить работу опытным специалистам, к выбору которых следует подойти ответственно

Nissan Qashqai | Проверка передней подвески и рулевого управления

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.
2. Визуально осмотрите противопылевые чехлы шаровых шарниров и защитные чехлы реечной рулевой передачи на наличие трещин, потертостей и старения. Любой износ этих чехлов приведет к потере смазочного материала и попаданию воды и грязи, заканчивающийся быстрым износом шаровых шарниров или рулевой передачи.
3. Проверьте шланги механизма усилителя рулевого управления на истирание или старение, а также трубы и соединения шлангов на утечки. Также проверьте на признаки утечки под давлением защитные резиновые чехлы рулевой передачи, которые указывают на повреждение уплотнения рулевого управления.
4. Поднимите автомобиль домкратом, возьмите колесо руками в положение 6 и 12 часов и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт колеса допустим, но если люфт достаточно большой, то необходима дальнейшая проверка, чтобы установить источник. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает ножной тормоз. Если люфт устранен или значительно уменьшен то, вероятно, что повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с нажатым тормозом, значит имеется износ в соединении и креплении подвески (см. рисунок).
5. Теперь возьмите колесо в положение 9 и 3 часа и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом подшипника ступицы или шаровых шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден.
6. Используя большую отвертку как рычаг, проверьте износ во втулках крепления подвески между элементом подвески и точкой приложения. Некоторое движение должно наблюдаться, поскольку втулки крепления изготовлены из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние любых видимых частей резиновых втулок на трещины, износ и деформацию.

Шумоизоляция - Страница 5 - Кузов, ЛКП, шумоизоляция - Ниссан Альмера

 

 

У меня много машин было, Алька шумна выше среднего. Для меня особо неприятна слышимость работы трансмиссии и мотора. Лишних денег нет, строюсь, иначе бы зашумил однозначно. Кстати, резина родная Амтел. И менять её на хорошую буду по мере износа, нет особого смысла лепить на Альку что-то дорогое. Хотя зимнюю купил Иокогаму достаточно неплохую. Но зима есть зима, здесь экономить чревато...

у меня авто 2014 резина родная Амтел, шумноватая, зима Yokohama IG35+ , у вас производитель Yokohama кто? у меня Россия.

 

А фиг её знает, скорей всего тоже Россия. Моя тоже 14 года,только по-моему ig55, не шипованная фрикционная. Ребята, подшипники ступицы проверяются в поворотах. Гудит всегда внешняя сторона, т.е. если выворачивая руль влево на скорости гул не меняется, а при повороте вправо гул отчетливо слышен, то нае... подшипник с левой стороны. И наоборот.

 

 неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.

Для более точной диагностики следует поднять автомобиль подъемником или подвесить его при помощи домкрата. Далее следует запустить двигатель, «разогнать» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключить передачу и, выйдя из машины, на слух определить колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.

После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.

Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.


Монтаж ступичного подшипника NTN-SNR | Журнал Кузов

От исправной функциональности подшипников ступицы зависит не только срок службы ходовой части транспортного средства, но и безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому при их замене или ремонте необходимо пользоваться услугами высококвалифицированных специалистов, которые в свою очередь должны уметь провести правильную диагностику и монтаж подшипников. От имени специалистов компании NTN-SNR, ведущего автопроизводителя и поставщика подшипников для вторичного рынка, в статье мы расскажем, каким образом исследуется неисправность подшипника ступицы, а также про особенности его монтажа.

Технический специалист компании NTN-SNR Павел Сорочинский рассказал, что преждевременный износ подшипника ступицы зависит от трех составляющих.

1. Конструкция автомобиля. Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается «излом» подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, т.к. увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на «тюнингованных» джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

2. Техническое состояние машины. Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает «лишнее» тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

3. Эксплуатация автомобиля. Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. «Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно», – прокомментировал Павел Сорочинский.

При выборе нового подшипника ступицы необходимо руководствоваться применяемостью согласно каталогам производителей. Подбирать подшипник по величине – неправильно, так как размеры его колец изготавливаются с точностью до 0,001 мм, что затруднительно измерить общедоступным инструментом. Стоить так же отметить, что изношенный подшипник при монтаже, эксплуатации и демонтаже скорее всего изменится в размерах от первоначального состояния. При установке нового ступичного подшипника обязательным является и замена некоторых крепежных элементов, например, конусных гаек и болтов, а также других составляющих, подвергшихся износу или коррозии. Поэтому специалисты NTN-SNR рекомендуют приобретать не просто ступичный подшипник, а ремкомплекты, в состав которых производители включают все необходимые элементы для беспроблемной и качественной замены подшипника. 

«Иногда из-за плачевного состояния поворотного кулака или ступицы даже качественный подшипник может быстро выйти из строя. Именно для этого мы начали развивать ремкомплекты со ступицей внутри, например R151.24M для Mercedes С и E классов», – поделился Павел Сорочинский.

На передний мост автомобилей марок Mazda и Ford, как правило, устанавливаются ступичные двухрядные шарикоподшипники. Их конструкция имеет уникальную особенность: встроенный со стороны розового уплотнения магнитный энкодер. С противоположной стороны на изделие установлено стандартное металлическое уплотнение. В комплектации для автопроизводителей такой подшипник от компании NTN-SNR не имеет цветовой маркировки, что может вызвать путаницу при его замене в автомобильном сервисе. Однако для рынка автозапчастей изделие поставляется с цветным уплотнением, что способствует лучшей идентификации магнитного кодового датчика при его установке.

Специалисты компании NTN-SNR рассказали о рекомендациях по его монтажу. Подшипник необходимо устанавливать розовым уплотнением в направлении датчика ABS. Именно с этой стороны находится магнитный энкодер, необходимый для работы антиблокировочной системы. Перед установкой такого подшипника необходимо убедиться в его качестве с помощью оригинальной тестовой карты NTN-SNR, проведя тест по всей окружности уплотнения. Также важно соблюдать правила его монтажа: маркированная сторона изделия должна быть направлена к центру автомобиля, то есть розовое уплотнение = внутренняя сторона автомобиля.

NTN-SNR рекомендует при установке подшипника прикладывать усилие к тому кольцу, которое в данный момент устанавливается, чтобы напряжение запрессовки не передавалось через тела качения. Все работы необходимо выполнять в чистой рабочей среде с помощью пресса и специальных оправок. Установка упавших изделий (из-за появления невидимых глазом микротрещин) или изделий с поврежденным магнитным энкодером недопустима.

Соблюдая все необходимые правила диагностики и монтажа ступичного подшипника, можно продлить срок службы автомобиля. Однако залог качественной работы любого подшипника, не только его правильная установка, но и исправная техника и адекватная эксплуатация автомобиля.

Как распознать неисправности в подвеске?


Состояние подвески автомобиля оказывает большое влияние на безопасность вождения. Подвеска передних колес - самая важная, она чаще всего повреждается по-разному, а ее компоненты довольно быстро изнашиваются.

Вы можете быстро провести первоначальную оценку самостоятельно. Проверьте, подходит ли подвеска по назначению, требует ли она ремонта и какие элементы будут заменены.Конечно, тщательная диагностика может быть сделана только после демонтажа некоторых элементов или даже, в некоторых случаях, после их снятия и проверки на стенде мастерской.

См. Также: Что нужно знать о подвеске?

На что обратить внимание?

Если автомобиль издает визг шин при каждом повороте, даже на низких скоростях (30-40 км / ч), почти наверняка передние колеса отрегулированы неправильно. Механики многих СТО предполагают, что у всех без исключения переднеприводных автомобилей передние колеса должны быть установлены назад, т.е. расстояние между их передней частью должно быть больше, чем между задней частью.Эта величина измеряется при установке колес прямо на высоте оси колеса с помощью специального приспособления между фланцами обода. При заднем приводе колеса должны быть выровнены. Есть модели автомобилей, в которых колеса необходимо выровнять, несмотря на передний привод.

Несоосность установки колес означает значительно более быстрый износ шин и увеличение расхода топлива.

Подняв переднюю часть автомобиля с обеих сторон и поставив ее на прочную эстакаду, вы можете проверить, есть ли люфт в передней подвеске, и если да, то каков ее характер.Если вы чувствуете люфт или слышите стуки, когда пытаетесь аккуратно наклонить колесо в вертикальной плоскости, причиной может быть изношенный подшипник ступицы колеса или другие компоненты подвески, такие как резинометаллические втулки. Когда также имеется люфт в горизонтальной плоскости колеса, причина, помимо износа колесных подшипников, может быть связана с системой рулевого управления.

См. Также: Как устранить вибрацию руля?

Как при движении колеса по вертикали, так и по горизонтали люфт обычно недостаточно велик, чтобы быть видимым.Вы должны полагаться на прикосновение. Взяв шину за верхнюю и нижнюю части колеса, попробуйте наклонить ее, отталкивая верхнюю часть колеса и потянув ее на себя. То же самое делается при проверке провисания в горизонтальной плоскости, захватывая переднюю и заднюю части шины. Даже едва заметные удары требуют тщательной диагностики на специализированной станции технического обслуживания.

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

профессиональных квалификаций - онлайн-тесты и рабочие листы ✍️

Профессиональные онлайн-тесты позволяют проверить знания о профессиональной квалификации на уровне технических и высших учебных заведений, а также отраслевых школ и курсов повышения квалификации. Тесты можно пройти прямо на странице или загрузить произвольный тест в формате PDF с ключом ответа. После завершения теста подсчитывается балл и отображаются правильные ответы на вопросы. Практические рабочие листы и образцы решений (оценочные ключи) также доступны для загрузки.Мы также включаем УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ .


Порядок вопросов и порядок ответов в каждом тесте произвольный. Подготовленный вами тест на профессиональную квалификацию может быть решен онлайн на веб-сайте или сгенерирован в формате PDF , а затем, например, распечатан. Это позволяет учителям легко проводить пробные профессиональные тесты (индивидуальный тест со случайным набором вопросов и ответов может быть сгенерирован для каждого ученика). ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

Большинство вопросов возникает на реальных или пробных экзаменах по профессиональному обучению, разработанных Центральной экзаменационной комиссией в предыдущие годы.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКЗАМЕНАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИЮ ПО ПРОФЕССИИ

Профессиональный экзамен - это форма оценки уровня владения знаниями и навыками в области профессиональных квалификаций, изложенных в основной учебной программе профессионального образования.

- Для людей, которые учатся или получили образование в соответствии с основной учебной программой, действующей с 1 сентября 2012 года, экзамен проводится по формуле 2012 года (однобуквенная квалификация).
- Для лиц, обучающихся по основной программе, действующей с 1 сентября 2017 года., экзамен проводится по формуле 2017 г. (квалификация двухбуквенная).
- Для лиц, обучающихся по основной учебной программе, действующей с 1 сентября 2019 г., экзамен проводится по формуле 2019 г. (трехбуквенная квалификация).

Экзамен, подтверждающий квалификацию по профессии, состоит из письменной части и практической части:
Письменная часть проводится в форме письменного теста с использованием электронной системы проведения профессионального экзамена на компьютере. .Он длится 60 минут и состоит из 40 закрытых заданий с четырьмя вариантами ответов на выбор, из которых только один ответ правильный. Для лиц, требующих корректировки условий и формы проведения экзамена, экзамен может проводиться с использованием распечатанного экзаменационного листа.

Практическая часть посвящена выполнению заданий по заданию или проверке, результатом которых является продукт, услуга или документация. Практическая часть длится не менее 120 минут и не более 240 минут и проводится в форме практического теста, в котором тестируемый выполняет экзаменационное задание, внесенное в экзаменационный лист на экзаменационном стенде.Продолжительность практической части профессионального экзамена по конкретной квалификации указана в информационном буклете. Дополнительно у экзаменуемого дается 10 минут на то, чтобы прочитать содержание экзаменационного задания, включенного в экзаменационный лист, и оборудование экзаменационного стенда, который не входит в продолжительность экзамена Практическая часть профессионального экзамена.

Для сдачи профессионального экзамена необходимо набрать:
- в письменной части - не менее 50% возможных баллов (т.е. минимум 20 баллов) и
- в практической части - не менее 75% баллов. чтобы получить.

Кандидат, сдавший профессиональный экзамен по определенной профессии, получает свидетельство о профессиональной квалификации, выдаваемое региональной комиссией. Лицо, имеющее сертификаты профессиональной квалификации, подтверждающие все квалификации, присущие данной профессии, и имеющее соответствующий уровень образования, получает профессиональный диплом. К профессиональному диплому прилагается Europass - приложение к профессиональному диплому, которое дополняет информацию, содержащуюся в дипломе, и призвано способствовать лучшему пониманию, особенно работодателями и зарубежными учреждениями.Дипломы и приложения к диплому выдают участковые экзаменационные комиссии. Кандидат, не сдавший профессиональный экзамен, извещается о его результатах.

.90,000 Подшипники и ступицы колес - Блог - Магазин ELIT Polska

9000 3 От их состояния зависит комфорт и безопасность вождения, расход топлива, а также ускоренный износ других узлов.

Ступицы и подшипники являются одними из наиболее подверженных нагрузкам компонентов любого транспортного средства. Они переносят статические и динамические нагрузки и подвержены вибрациям в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Они работают в условиях сильных загрязнений, высоких температур и перегрузок.

От их состояния зависит комфорт вождения (шум и вибрация), безопасность (заедание, излом или отслоение вызывает быстрое изменение траектории движения автомобиля), расход топлива (повышенное трение), а также ускоренный износ других компонентов.

Наиболее частым повреждением, которое возникает даже при очень осторожном обращении, является поломка подшипника, но есть и другие проблемы: ослабление или поломка крепежных болтов ступицы, заедание подшипника, деформация ступицы в результате сильного воздействия. удар, повреждение из-за сильной коррозии.Повреждения ступиц и подшипников следует устранять без неоправданной задержки, поскольку их состояние напрямую влияет на безопасность людей, путешествующих в транспортном средстве.

Диагностика

Обычно первым признаком неисправности подшипников является характерный воющий шум, который усиливается с увеличением скорости вращения колеса. С помощью тепловизора вы можете распознать более ранний симптом износа - чрезмерное повышение температуры в результате повышенного трения. Поскольку шум от движения может иметь другой источник (например,шины низкого качества) водителям следует немедленно посетить профессиональную мастерскую для тщательной диагностики проблемы.

После подъема автомобиля трудно разогнать колесо до нужной скорости (особенно, когда мы подозреваем повреждение оси, которая не управляется). Стетоскоп в мастерской может оказаться очень полезным, благодаря которому вы сможете слышать звуки ударов на гораздо более низкой скорости. Очевидным свидетельством износа подшипников является зазор, наблюдаемый при нажатии на верхнюю или нижнюю сторону колеса.

Можно предположить, что подшипники колес с обеих сторон нагружены симметрично, поэтому они должны изнашиваться с одинаковой скоростью. Поэтому, если вы обнаружите повреждение на одной стороне, вам также следует внимательно осмотреть подшипник противоположной стороны. Если его состояние вызывает сомнения, лучше всего заменить оба подшипника.

Подготовка

Перед началом работ хорошо изучить сервисную документацию на автомобиль и подготовить необходимые инструменты. Для задней оси и ступиц, встроенных в подшипники, все, что вам понадобится, это профильный ключ, трещотка, крюк подвески тормозного суппорта, проволочная щетка и инструмент для очистки внутренней резьбы в головках винтов.Всегда полезно иметь под рукой молоток и средство для удаления коррозии, которые помогут ослабить винты. Новая ступица должна быть оснащена динамометрическим ключом с крутящим моментом, указанным производителем транспортного средства.

Для передней оси необходимо подготовить инструменты для отсоединения приводного вала и замены подшипника. Подшипник следует демонтировать с помощью гидравлического пресса в мастерской.

Разборка

В переднеприводных автомобилях проще всего заменить ступицы задних колес на встроенный подшипник.Больше всего работы требуют передние ступицы, так как необходимо отсоединить приводные валы, разобрать поворотные кулаки, выпрессовать поврежденный подшипник и установить новый.

Детали шасси и подвески подвергаются воздействию агрессивных веществ, таких как грязь, вода, а зимой - дорожная соль. Поэтому первым делом следует очистить место под болт от грязи и ржавчины и использовать средство для удаления проникающей коррозии. Попытка выкрутить болты с силой может привести к отрыву головок, а это к дополнительным осложнениям.После подготовки шурупов аккуратно вставьте ключ и убедитесь, что он максимально упирается в головку; в противном случае легко повредить головку винта.

После снятия колеса, диска, суппорта, ступицы и, возможно, датчика АБС, рекомендуется проверить каждый из этих элементов на наличие признаков износа и механических повреждений. Элементы тормозной системы, особенно колодки и диски, а также гибкие и жесткие тормозные шланги также заслуживают проверки. Если какая-либо из этих деталей изношена или повреждена, сообщите об этом покупателю и замените их на новые.

Установка

Соприкасающиеся друг с другом поверхности необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины и рабочих жидкостей. Подходящими инструментами для очистки являются проволочные щетки, нетканые материалы, а также специально разработанные абразивные насадки. Внутреннюю резьбу головок болтов необходимо тщательно очистить от ржавчины и грязи, как и гнездо датчика АБС. Для сборки лучше всего использовать новые винты, поставляемые со ступицей. Подшипник должен быть прижат идеально параллельно стенкам седла и закреплен двумя кольцами Сегера.

Фото: Shutterstock.com

.90,000 Сборка основного вагона -

Основная

ХХ век - век атома и космических путешествий - также век бурного развития автомобильной промышленности. Наблюдая за тысячами автомобилей различного назначения на улицах и дорогах, сложно представить экономику современной страны без автомобильного транспорта, без машин скорой помощи, пожарных машин, автоцистерн и многих других автотранспортных средств. И все же, хотя создание транспортного средства, которое движется само по себе, долгое время было мечтой дизайнеров, история настоящего автомобилестроения с полезной ценностью восходит к началу этого столетия.Первые попытки построить самоходное транспортное средство предпринимались гораздо дольше. В 1600 году в Брюсселе Саймон Стевин построил первое парусное судно. Менее чем через сто семьдесят лет, в 1769 году, француз Миколай Юзеф Кугно построил первую паровую моторную машину. У этой машины еще не было собственного очага, и для нагрева пара необходимо было разжечь костер на земле под котлом. В последующие годы был создан ряд более или менее успешных проектов с паровой тягой, конкурировать с которыми электромобили начали во второй половине XIX века.Автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был впервые построен в 1875 году Зигфридом Маркусом, но первый коммерческий автомобиль с бензиновым двигателем 0,55 кВт, высоковольтной системой электрического зажигания и цепным приводом на задние колеса был построен только десять лет спустя. Кароль Бенц. 1885–1886 годы стали прорывом в развитии автомобильной промышленности. Гот-либ Даймлер и Кароль Бенц после репетиции со своим первым «Настоящие автомобили», они основали два конкурирующих завода, которые позже стали известны своей продукцией во всем мире.В то же время во многих странах развивается автомобильная промышленность. Во Франции основаны компании Panhard-Levassor (1887), de Dion-Bouton и Peugeot. Чуть позже - только в 1894 году - создается первый американский производитель автомобилей - Duryea Motor Wagon Company. Вскоре после этого были основаны заводы Oldsmobil и Detroit Automobile Company, основанная Генри Фордом. Несмотря на сомнительную полезность выпускаемых в то время автомобилей, развитие автомобильной промышленности на рубеже 20-го века характеризовалось исключительной динамичностью.Результаты проведенных тогда спортивных мероприятий - лучшее доказательство построений того времени. Первый мировой рекорд скорости, установленный в 1902 году на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (предыдущие относились к паровым или электромобилям), составлял уже 122,4 км / ч. В 1909 году автомобиль Benz превышал скорость 200 км / ч. Конечно, это было связано с постоянным совершенствованием конструкции и методов производства автомобиля. В Польше автомобильная промышленность начала развиваться намного позже.Первые польские образцы были созданы в Центральной автомобильной мастерской (CWS), основанной в 1921 году. Они были построены инж. Легковые автомобили Тадеуша Таньского CWS-T1 и CWS-T2. Эти автомобили, однако, не производились серийно. В 1926 году завод Ursus, который до сих пор производил двигатели внутреннего сгорания для сельского хозяйства, покупает лицензию на итальянские грузовики SPA и начинает производство 2-тонного грузовика под названием Ursus - тип A. Также в Урсусе в 1930 году производилось производство двигателей. запущен на основе лицензии компании Saurer.Эти двигатели устанавливались на импортные шасси той же компании. С 1928 года Ursus является организационной частью Państwowe Zakłady Inżynierii (PZInż), которое также производит легковые и грузовые автомобили по лицензии итальянской компании FIAT. Это легковые модели 508-III и 518, а также грузовые модели 621 и 618. На базе этих моделей на заводе «ПЗИНЭ» было изготовлено множество деривативов, в том числе и 20-местный автобус. В 1935-1939 годах было развито много польских построек. Это были: прототип большого легкового автомобиля типа LS, прототип грузовика грузоподъемностью 4,5 тонны, автомобильные двигатели типов 403 и 705, мотоциклы Sokół 200, Sokół 600, M-lll и другие.В июле 1939 года началось расширение заводов с целью выпуска 10 000 грузовиков в год. Однако все эти достижения были уничтожены во время войны. После войны польскую автомобильную промышленность пришлось восстанавливать с нуля. Все виды транспорта, особенно автомобили, были необходимы, чтобы восстановить разрушенную страну. Еще в 1946 году было принято решение о выпуске грузовика собственной конструкции. Под руководством инженера Яна Вернера документация грузового автомобиля с грузоподъемностью готовится в Лодзи и Варшаве. 3,5 т, обозначены символом Star 20.Тот факт, что первые 10 автомобилей были произведены в Стараховицах в 1948 году, несмотря на чрезвычайно тяжелые условия, свидетельствует о необычайных усилиях, энтузиазме и высоком мастерстве людей, которые в те годы строили нашу автомобилизацию. Регулярное производство Starów началось в 1949 году. Три года спустя, в 1951 году, на недавно построенной Fabryka Samochodow Osobowych в Варшаве была собрана опытная серия автомобилей FSO Warszawa, строительство которых велось по советской лицензии. В том же году в Люблине было начато производство 2,5-тонных грузовиков FSC Lublin, также по советской лицензии. Дальнейшее развитие польской автомобильной промышленности включает в себя не только модернизацию заводов в Стараховицах, Варшаве и Люблине, но и запуск новых заводов, таких как Sanocka Fabryka Autobusów, Jelczańskie Zakłady Samochodowe, Завод автомобилей для доставки в Нысе, Fabryka Mechanizmów Samochodowych в Щецине и многие другие.На смену Old 20 пришли Star 21, Star 25, Star 27, Star 28 и 29 и Star 200. В то же время семейство Star выросло за счет множества производных структур, включая саморазгружающиеся грузовики, тягачи, цистерны, фургоны и т. Д. автобусы и др. Был построен внедорожник Star 66, за ним последовали его более новые варианты - Star 660M1 и Star 660M2. В настоящее время выпускается современный внедорожник Star 266. Доработка лицензионной Варшавы, помимо модернизации базовой машины (верхнеклапанный двигатель, измененный кузов и т. Д.)), подарил целый ряд деривативов - кареты скорой помощи, маршрутки (Nysa), микроавтобусы (Żuk) и т. д. Автобусы San, Jelcz и Sanok, крупнотоннажные автомобили A80 и Jelcz 315, популярный легковой автомобиль Syrena - это следующие этапы нашего автомобильного развития. Каждая из этих машин производилась в разных вариантах и ​​постепенно модернизировалась. На базе автомобиля Jelcz 315 создано семейство большегрузных автомобилей - десятитонный Jelcz 316 с дополнительной поддерживающей третьей осью, седельный тягач Jelcz 317, автоцистерна и многие другие.Приобретение лицензии на легковой автомобиль под названием Polski Fiat 125p в Италии в 1965 году имело большое значение для развития польской автомобильной промышленности. Приобретение этой лицензии вместе с современной технологической документацией и машинным парком привело к модернизации не только Варшавского FSO, но и многих сотрудничающих с ним небольших автомобильных заводов. Польский Fiat 125p стал символом современности польской автомобильной промышленности. Экспортируемый во многие страны, собранный польскими командами в Югославии, он также является предметом постоянных разработок конструкторов FSO.На его базе выпускались версии универсал и пикап, а также машина скорой помощи. Много модернизированных изменений коснулось кузова и ходовой части. Широкие возможности экспорта и сотрудничества (особенно с Югославией), связанные с производством польского Fiat 125p, стали стимулом для еще более быстрого развития польской автомобильной промышленности. В 1971 году было подписано лицензионное соглашение с заводами FIAT на производство популярного польского автомобиля Fiat 126p, рассчитанного на самую широкую аудиторию. Polskie Fiaty 126p производится на новых заводах в Бельско и Тыхы.В настоящее время это самые популярные автомобили на наших дорогах. В рамках соглашения с заводами FIAT в 1971-76 годах в Польше была налажена сборка других автомобилей этой компании (из импортных запчастей). Польские автомобили Fiat 127p собирали на Fabryka Samochodow Małolitraowych в Бельско, а польские автомобили Fiat 128p, 131p и 132p собирали на FSO в Варшаве. При этом продолжаются работы по модернизации выпускаемых моделей и подготовке новых. Конструкторы FSO в сотрудничестве со специалистами FIAT Finny разработали новую модель легкового автомобиля под названием Polonez.Его производство началось в 1978 году, без остановки производства польского Fiat 125p. Polonez - это автомобиль с совершенно новым кузовом, полностью отвечающий современным тенденциям развития с точки зрения эстетики и эргономики, а также пассивной безопасности. Пять версий двигателя в стадии подготовки, улучшенное шасси и очень тщательная антикоррозионная защита делают Polonez полностью современным автомобилем и могут успешно конкурировать с автомобилями известных европейских компаний.Особенно динамичное развитие автомобильной промышленности в последнее десятилетие коснулось также грузовиков и автобусов. В 1972 году было заключено лицензионное соглашение с французской компанией Berliet на производство автобусов большой вместимости. В Jelczańskie Zakłady Samochodowe была начата сборка автобусов Jelcz-Berliet PR 100 французской постройки, а затем производство автобусов Jelcz-Berliet PR 110, построенных совместно польскими и французскими специалистами. Эти автобусы вместе с современным Autosan H9 от Санока, способствовал полной модернизации подвижного состава предприятий связи.Одновременно с сотрудничеством с французской компанией Berliet, Jelczańskie Zakłady Samochodowe установили контакты с австрийской компанией Steyr. В результате этого сотрудничества в городе Ельч создается современное семейство большегрузных автомобилей Jelcz-Steyr. Завод грузовиков в Стараховице наладил сотрудничество со шведской компанией Volvo. Завод сельскохозяйственных автомобилей Tarpan был основан в Антонинеке недалеко от Познани. На Люблинском грузовом заводе производится семейство новых грузовых автомобилей.Фургон Nysa производства FSD в Нысе модернизируется. Польская автомобильная промышленность - это не только автомобили. Мы также производим мотоциклы и мопеды, широкий ассортимент автомобильных прицепов, создаются заводы, специализирующиеся на производстве узлов, таких как коробки передач (Tczew), рулевые механизмы и приводные валы (Szczecin), амортизаторы (Krosno) и другие. Развитие производства идет рука об руку с развитием автомобильной техники - СТО, ремонтных заводов и т. Д.Столь значительное развитие автомобильной промышленности в Польше тесно связано с общим экономическим развитием страны и является его необходимой составляющей. Важно понимать, что автомобиль - это средство сообщения, которое едет туда, где нет ни железной дороги, ни самолета. Никакие другие транспортные средства не могут выполнять задачи, которые выполняют автомобили, например, в строительстве, торговле или связи. Сегодня легковые автомобили и автобусы способствуют решению сложных коммуникационных проблем больше, чем железная дорога и авиация.Поэтому степень «автомобилизации» страны в настоящее время является одним из основных показателей экономического уровня общества. Наряду с развитием автомобильной промышленности наблюдаются изменения в конструкции транспортных средств с целью улучшения их эксплуатационных возможностей и повышения комфорта и безопасности использования. Увеличивается грузоподъемность грузовых автомобилей, увеличивается количество разновидностей автомобилей, адаптированных к специализированному транспорту и для выполнения строго определенных задач. Цель состоит в том, чтобы максимально увеличить межремонтный пробег, упростить и сократить количество необходимых работ по техническому обслуживанию, а также сократить время погрузки и разгрузки.Эти тенденции проявляются, в том числе, в повышении долговечности узлов, устранении точек, требующих периодической смазки, использовании саморазгружающихся и самозагрузочных машин, использовании контейнеров и т. Д. Наряду со стремлением улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, все больше внимания уделяется обеспечению максимальной безопасности и комфорта вождения. Поэтому вопросы надежности тормозной и рулевой систем, устойчивости движения транспортного средства и конструкции кузова, обеспечивающей максимальную безопасность в случае аварии, приобретают особое значение.Обязательно использование ремней безопасности, разработаны более эффективные фары, направленные на то, чтобы исключить ослепление водителей встречных транспортных средств. Забота об улучшении комфорта вождения проявляется, прежде всего, в разработке конструкции подвески, сидений, улучшении звукоизоляции и т. Д. Еще не так давно комфорт вождения считался привилегией легковых автомобилей, учитывая, что в грузовых автомобилях это это второстепенное дело. Развитие автомобильного транспорта на дальние расстояния повлекло за собой необходимость обеспечить наилучшие условия труда для водителя и пассажиров.Стало очевидно, что вопросы комфорта и, следовательно, снижения утомляемости водителя тесно связаны с вопросами безопасности дорожного движения. Поэтому в современных автомобилях им придается большое значение.

.

Стук в машине. Что стучит в колесе или подвеске автомобиля?

Многие водители жалуются на постоянный стук колес или подвески автомобиля. Иногда это требует значительных затрат на ремонт, но не всегда. Вот наиболее частые причины стука в автомобиле.

Полностью исправный автомобиль должен бесшумно и плавно проезжать любые, даже значительные неровности дороги. Несмотря на постоянно улучшающееся качество польских дорог, все еще можно найти множество участков, качество которых оставляет желать лучшего. При езде по дороге с выбоинами в системе подвески обнаруживаются дефекты. Неправильная работа отдельных элементов чаще всего проявляется в возникновении неприятных стуков в нижних частях автомобиля, то есть в колесах и подвеске. Однако многие водители недооценивают беспокоящие шумы, потому что машина едет и, по их мнению, едет правильно.

Причины стука в машине

Между тем без причины ничего не происходит. Шумы обычно исходят не только от подвески, но также возникают из-за неправильной работы амортизаторов или являются результатом ... отрыва пластиковой крышки под двигателем. Однако чаще всего проблема связана с подвеской . Если вы слышите металлические удары в непосредственной близости от него, это означает, что металлорезиновые элементы больше не поглощают вибрации, а металлические части контактируют с другими стальными элементами. Эффекты лавинообразны: когда один компонент не работает должным образом, другой перегружается, и страдает вся система. Аналогичен деталям подвески . Когда на втулке коромысла есть люфт, колесо устанавливается под другим углом, что приводит к неравномерному износу шины.

Что выходит из строя в подвеске автомобиля? Сколько потратим на ремонт?

Задержка срабатывания компонентов подвески во время проверки может быть очень неприятной и представлять реальную опасность для дорожного движения. Неровности, такие как износ пальцев или втулок поперечного рычага, не обязательно проявляются при регулярном нарезании резьбы.

Ниже приведены наиболее частые причины стука в автомобиле. Всем стоит придерживаться одного правила: для замены выбирайте брендовые товары .Разница в ценах между ними и дешевые замены приемлемы, или, по крайней мере, мы избежим частых посещений мастерской из-за быстрого износа низкокачественных деталей.

Амортизатор поврежден

Стоимость ремонта: от 350 зл.

Источником детонации могут быть металлорезиновые сайлентблоки в задних амортизаторах или производственный брак элемента (плохая посадка) или механическое повреждение амортизатора. , например, после наезда на бордюр. Эти элементы всегда заменяются парами.

Как продлить жизнь амортизаторам и сэкономить тысячи злотых?

Выход из строя верхних точек крепления подвески

Подушка амортизатора

Стоимость ремонта: от 250 зл.

Амортизатор соединяется с кузовом с помощью резиновых и металлических подушек, а передний амортизатор имеет дополнительную опору. Со временем на подшипнике появляется провисание, резина подушки тоже давит. Кроме того, виной всему могла быть коррозия. Распознаем неисправность по скрипу передних колес, слышному при маневрах на парковке.

Неплотный выхлоп или повреждение теплозащитного экрана

Стоимость ремонта: от 100 злотых

Когда металлический гудение увеличивается с увеличением оборотов двигателя, мы, скорее всего, порвали резиновые подвески выхлопных газов или повредили крепление его тепловых экранов. Шумы также могут появиться после въезда в большую яму.

Концевой глушитель: устройство, функция, роль в выхлопной системе

Сломана пружина подвески

Сломана пружина иногда даже не замечают диагностические тесты, не говоря уже о драйверах.

Стоимость ремонта: от 400 зл.

Наклон автомобиля в сторону, оттягивание вбок при движении по прямой и раздражающие царапины означает, что пружина подвески, вероятно, повреждена. Все из-за коррозии этого элемента. Когда пружина ломается, она соскальзывает с чашки. Чаще всего водители узнают о таком случае через некоторое время.

Выбиты втулки коромысел

Стоимость ремонта: от 150 зл.

Втулка коромысла

Стук и люфт колеса могут быть вызваны износом металлорезиновых втулок коромысел.На каждом поперечном рычаге обычно их по два, причем элементы передних рычагов «поддаются» быстрее всего. Иногда втулки можно заменить отдельно, не покупая весь маятник. Делается это нажатием или просто прикручиванием к маятнику (обычно заднему).

Изношенная втулка задней балки

Стоимость ремонта: от 350 зл.

Стук или скрип, исходящие от задней оси, в том числе возникают из-за от естественного износа резины сайлентблока задней балки. Этот элемент стоит около 45 злотых за штуку, но заменить его непросто: нужно использовать специализированные инструменты.

Сколько я плачу механику за замену деталей подвески?

Ослабленные соединения в рулевых тягах

Так выглядит сильно изношенный конец рулевой тяги.

Стоимость ремонта: от 100 зл.

Тяги или концы рулевых тяг соединяют рулевой механизм со стойкой McPherson или поворотным кулаком. Со временем они провисают, и автомобилем с чрезвычайно сложными рулевыми тягами становится трудно управлять. Характерной особенностью является стук, возникающий во время коротких сильных движений рулевого колеса в неподвижном состоянии.

Каковы симптомы повреждения конца рулевой тяги?

Изношенные ступичные подшипники

В некоторых автомобилях ступичные подшипники соединены со ступицами.

Стоимость ремонта: от 150 злотых

Характерное гудение при увеличении скорости или при выходе на поворот означает, что необходимо заменить один ступичный подшипник. В зависимости от модели их можно заменять отдельно, а иногда они подключаются к ступице или даже к тормозному диску (например, во французских автомобилях).Подшипники наиболее нагруженных передних колес изнашиваются быстрее всего.

Произведенный штифт коромысла

Штифты рычага подвески обычно можно заменить отдельно. Однако в некоторых автомобилях они постоянно устанавливаются в маятник.

Стоимость ремонта: от 100 зл.

Штифт - это элемент, соединяющий коромысло с поворотным кулаком. Иногда он прикреплен к нему постоянно, но обычно его можно заменить отдельно. Когда шаровой шарнир достигает предела своей прочности, штифт отсоединяется, и колесо выкручивается наружу, и таким образом автомобиль теряет управляемость.Признак изношенности пальца коромысла: вертикальный люфт колеса, который необходимо проверить после подъема автомобиля.

Некоторые разъемы стабилизаторов имеют элементы из пластика, что дополнительно снижает их долговечность.

Изношенные звенья стабилизатора

Стоимость ремонта: от 70 зл.

Наиболее частый виновник проблем с подвеской. Если при раскачивании машины боком слышен стук, пора заменить тяги стабилизатора. Достаточно вбить в большое отверстие, чтобы эти тонкие элементы просто отломились.К счастью, они недорого стоят.

Тяги стабилизатора: какую роль они играют в машине? Каковы симптомы неудачи?

Люфт на рулевом механизме

Стоимость ремонта: от 800 злотых

Если после тщательного осмотра днища автомобиля вы все еще слышите раздражающий стук во время движения, возможно, люфт появился на самом рулевом механизме . Это элемент дороги в регенерации, поэтому стоит грамотно диагностировать проблему. Мешающие шумы обычно слышны, когда колеса полностью повернуты или граница между прямыми колесами и колесом нарушена.Трансмиссионная жидкость часто «утекает» из хорошо сделанной рулевой колонки.

Сломанные кожухи днища

Перед тем, как приступить к тщательному поиску источника шума в деталях шасси и подвески, давайте проверим, не сломались ли мы случайно пластиковые аэродинамические кожухи под двигателем автомобиля. Достаточно наехать на корень, например, чтобы сломать часть застежек крышки и она «свисает». Поврежденный щиток обычно начинает дребезжать только на более высоких скоростях.

Причина банальная, но возможная: шум снизу автомобиля может быть вызван сломанной или незакрепленной крышкой двигателя.

Редакция рекомендует:

Вой в машине: каковы его причины?

Почему двигатель не работает? Причины потери мощности двигателя

.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ - Независимый информационный сайт

Типы шасси и тележки

Подшипниковые узлы - колесные пары ходовые

Колесная пара крепится к раме тележки (тележки) или кузову (рельсовый транспорт) через два подшипниковых узла . Каждый из несущих узлов состоит из:
а) корпус подшипника с осевым подшипником,
б) система направляющих колесных пар,
c) Пружинение 1-й степени (упругие ограничения).

Вышеуказанные узлы отвечают за правильное взаимодействие колесных пар. с гусеницей и для передачи тяговых усилий от колесных пар на раму тележки, в сочлененных транспортных средствах с колесных пар прямо на кузов.

1) Коренные подшипники (буксы)
Главный подшипник колесной пары, также известный в просторечии как осевая коробка (название происходит от времен использования подшипников скольжения), представляет собой компонент, в котором в состав входят подшипники качения (ранее: подшипники скольжения), установленные на цапфах осевых подшипников, и корпус (корпус) буксы, в котором эти подшипники установлены.Форма корпус подшипника зависит от типа используемой направляющей колесной пары по отношению к раме тележки или, в автомобилях с сочлененной рамой, по отношению к боковой стенке автомобиля, и по типу рессор 1-й ступени.

Подшипники качения - подшипники, в которых имеются тела качения в форме шары, цилиндры или бочки.
Внутреннее кольцо сидит на шейке осевого подшипника, а внешнее кольцо сидит в корпусе подшипника.Между кольцами находятся упомянутые ранее тела качения подшипника.
Подшипники качения с цилиндрическими или сферическими роликами чаще всего используются в подвижном составе.
Особенностью подшипников первого типа является их разделимость, то есть возможность сборки и разборки. Их конструкция обеспечивает также люфт, благодаря которому можно смещать колесную пару поперек по отношению к буксы. На высокоскоростных транспортных средствах могут использоваться цилиндрические роликоподшипники. шариковые подшипники, рассчитанные только на осевые нагрузки.
Сферические роликоподшипники, напротив, не подлежат демонтажу и не обеспечивают боковой люфт - они несут радиальные и осевые нагрузки.

Подшипник качения (направляющая без внутреннего кольца)

Подшипники скольжения использовались в старых типах транспортных средств. В паровозах, или использовались ли в вагонах такие подшипники со смазкой подшипников с использованием фитили и смазочные колодки (буксы).
Подшипники скольжения также используются, например, в подвеске тягового двигателя. на оси колесной пары (т. н.носовая подвеска - трамвайная система).

Корпуса подшипников качения представляют собой элементы, обычно изготавливаемые в виде стальных отливок, и их форма, как уже упоминалось, зависит от от типа рулевого управления и подвески колесных пар, используемых в данном транспортном средстве.
Внутри цилиндрической части корпуса установлены подшипники подшипника (подшипниковые узлы), а промежутки между частями качения подшипников выполнены. и заполняет свободное пространство в фюзеляже с твердой или жидкой смазкой (на скоростях выше200 км / ч).
Снаружи корпуса подшипников закрыты герметичными крышками, предотвращающими проникновение загрязнения в подшипник и до того, как смазка потечет из подшипника.
Количество смазки нужно выбирать тщательно - слишком много смазки приводит к перегреву подшипников.
Смазку также необходимо пополнять и заменять через соответствующие промежутки времени.


Штифт осевой подшипник


Кольцо лабиринтное и внутренние кольца подшипников на шейке оси (описание на поверхности)


Подшипники качения на подшипниковой шейке (описание на поверхности)


Пример корпуса подшипника


Примеры комплектных опорных рам на цапфах оси


Коренной подшипник с металлорезиновой направляющей (описание на поверхности)

Подшипник качения в корпусе подшипника - вид после снятия крышки (описание на поверхности)

На несущие рамы можно установить дополнительное оборудование, такое как: датчики скорости, датчики температуры подшипников или заземляющие контакты. (так называемоеосевые щетки), осуществляя расщепление подвижного состава и передавая обратные токи от электротяговых машин на рельсы.

Коренной подшипник с датчиком температуры подшипника

Коренной подшипник с датчиком частоты вращения

Коренные подшипники с контактами рельсов и датчиками температуры подшипников

Соединительный элемент (осевая щетка) на корпусе подшипника

2) Направляющие для колесных пар
Существует три группы направляющих систем колесных пар:
- направляющие жесткие,
- холостые направляющие,
- беззазорные направляющие.

а) ЖЕСТКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
Первым методом управления поездом, разработанным в начале его существования, была жесткая направляющая. колесные пары. За счет жесткого соединения рамы тележки с корпусом подшипника все колебания В результате взаимодействия колеса и рельсы переносятся на раму тележки. Отсутствие пружинных элементов вызывает в этом типе направляющих узлов отсутствует первая жесткость пружины.
Максимальная рабочая скорость в обсуждаемом решении не должна превышать 100 км / ч.
Жесткое отслеживание колесных пар встречается в грузовых вагонах, чаще всего в России и США.


Жесткие направляющие - схема (увеличенное описание)

б) СТАБИЛЬНЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ:
В направляющих с зазором можно перемещать корпуса упорных подшипников относительно рамы тележки (тележки) или кузова (автомобили с соленоидом). Возможность двигаться возможна благодаря зазорам между этими элементами.Такие направляющие характеризуются значительным фрикционным износом взаимодействующих предметов.

Вилочный погрузчик
Управление вилочным погрузчиком - это конструктивно простое решение в повороте транспортного средства. Вилы использовались в сочлененных транспортных средствах. буксы в виде направляющих, выполненные в виде заготовок в плоских балках с плоскими стальными скользящими накладками. На грузовиках с коробчатой ​​рамой конструкции, к лонжеронам рамы тележки приварены направляющие со скользящими накладками из износостойкой стали.Вниз Корпуса упорных подшипников снабжены салазками, которые фрикционно сцепляются с футеровками. Необходимые зазоры между скользящими элементами и ними фрикционное взаимодействие вызывает износ и необходимость периодической замены этих скользящих частей. Продольный люфт между скользящими поверхностями составляет 1,5 - 3 мм и может увеличиваться при использовании до 6 мм. Размер бокового люфта составляет 0,8 - 1,4 мм и 4,5 мм при максимальном износе. Зазоры отрицательно сказываются на управляемости колесной пары, особенно когда они увеличиваются в результате износа.
Направляющая вилки может быть односторонней, двусторонней или угловой. Этот тип наведения не используется в текущих серийных автомобилях.


Вилочный погрузчик - схема (увеличенное описание)

Вышеупомянутая система наведения очень проста в сборке. Самый большой его недостаток в том, что, несмотря на смазку, фрикционный износ взаимодействующих элементов, ухудшающий ходовые качества автомобиля. С точки зрения повышения эффективности лида вилочные погрузчики, листовые рессоры использовались в старых автомобилях, а стальные пружины сжатия - в новых.

Пример автопогрузчика - тележка сочлененная (описание на местности)

Пример направления автопогрузчика - тележка локомотива (описание на местности)

Пример автопогрузчика - грузовой вагон (описание на участке)


Примеры вилочных суппортов со скользящими накладками

Образец скользящей подкладки в направляющей рамы тележки (описание на поверхности)

Гильзы и направляющие скольжения осевой рамы

c) НАПРАВЛЯЮЩИЕ ДЛЯ БЕЗЧИСТКИ
Беззазорные направляющие - это типы направляющих колесных пар, в которых обеспечивается гибкость подшипникового узла без использования люфта между корпусом. подшипники, и рама тележки (тележки), или конструкция каркаса кузова (одиночные автомобили). Внедрение таких конструктивных решений было возможно. благодаря развитию технологии пластмасс в области резиновых элементов, благодаря которой обеспечивается соответствующее соответствие этих узлов.

Направляющая колонны
Направляющая колонны заключается в использовании направляющих колонн, проходящих через центр пружин первой ступени пружины.
В основном решении колонны, прикрепленные к лонжеронам рамы тележки, перемещаются в цилиндрах, гибко закрепленных через резиновые кольца. в гнездах корпуса подшипника. Смазка применяется между колонной и цилиндром для уменьшения трения. Это решение допускает вертикальные движения корпус подшипника относительно рамы тележки в соответствии с работой пружин первой ступени.Обеспечивается продольная и поперечная податливость системы. благодаря вышеупомянутому резиновому кольцу цилиндра, установленному в гнезде корпуса подшипника.
Эта система обеспечивает высокую жесткость в горизонтальной плоскости и низкий фрикционный износ направляющих элементов.
Обсуждаемое решение можно найти, в том числе, в пассажирских вагонах.


Направляющая колонны - классика - схема (см. Увеличенное изображение)


Образец руководства колонны - легковой автомобиль (описание на площади)


Стойка прикреплена к лонжерону рамы тележки


Пример направления колонны - EZT (описание области)

Существует множество вариантов управления колонками. Один из них, с использованием кольцевых металлорезиновых рессор, применялся, например, во французских поездах TGV.


Направление колонны в поездах ТЖВ (описание на участке)

ICE 2 поезда DB Railway используют активное колонное наведение колесных пар с гидравлической регулировкой жесткость несущего узла.Жесткость узла зависит от скорости движения - чем выше скорость, тем жестче управляемость (система RHC).

Направляющая ремня
Направляющая ленточная - решение, в котором наведение осуществляется с помощью эластичных тросов (лент), установленных между лонжеронами рам тележек и корпусами. несущий. Они могут быть односторонними (одинарными или двойными) или двусторонними. За счет эластичности стержни (ленты) обеспечивают вертикальные движения. совместим с работой пружины первой ступени.Поперечная податливость системы обеспечивается плоскими вставками или резиновыми втулками. в местах крепления направляющих стержней (лент). В этом руководстве отсутствует фрикционный износ.
Обсуждаемое решение встречается в основном в тележках, так как использованные струны не подходят для передачи высоких тяговых и тормозных сил, возникающих в тяговых транспортных средствах. Исключение составляют легкие маломощные тяговые машины с низкими тяговыми усилиями.


Направляющие ремня - схема (см. Увеличенное изображение)

Образцовая двусторонняя направляющая ремня - шт. (Описание на участке)

Пример односторонней направляющей ленты - вагон (описание на участке)

Направляющая поворота
Другой пример гусеницы, на которой нет трения, - гусеница с качалкой. Коромысло может быть отлито из литой стали или приварено к цилиндрической части корпуса осевого подшипника, образуя, таким образом, один жесткий компонент.
Крепление коромысла к раме тележки продольно с помощью штифта с резиновым элементом, используемого в этом решении, обеспечивает соответствующую поперечную и продольную гибкость.
Этот тип наведения очень часто используется в современных конструкциях шасси тележек и одиночных транспортных средств (как тяговых машин, так и тележек).
Они характеризуются возможностью передачи значительных сил тяги, а гибкость шарнира, фиксирующего коромысло, позволяет колесной паре поворачиваться в горизонтальной плоскости, что улучшает аспекты взаимодействия между колесами и рельсами в момент надевания колеса на рельс при движении по кривой.


Направляющие коромысла - схема (см. Увеличенное изображение)

Пример направляющей коромысла - EZT (описание на участке)

Редко используемая разновидность обсуждаемой системы - угловая направляющая поперечного рычага, которую можно найти например, в вагонах-ресторанах или в тележках тяговых агрегатов (в локомотивах отсутствует). В связи с тем, что вагоны-рестораны тяжелее типовых пассажирских вагонов, они используются в них. классическая направляющая коромысла снизила бы уровень линии бампера, потому что вертикально расположенные пружины 1-й степени пружинения могли оказаться слишком короткими «поднять» и обеспечить правильные динамические параметры движения более тяжелого транспортного средства.Использование более высоких вертикальных пружин, в свою очередь, потребует больше места, например, подняв кузов автомобиля.
По этим причинам пружины первой ступени пружинения расположены горизонтально, освобождая для них больше места, не влияя на высоту спинки кузова.
Направляющая на поперечных рычагах колесных пар выгодно передает динамические силы на раму тележки.

Пример направляющей поперечного рычага - угловой - шт. (Описание на поверхности)

Направляющая кабеля
Кабельные направляющие - это направляющие, которые в основном используются в локомотивах и позволяют передавать высокие тяговые усилия.
Используются одинарные и двухскатные (лемнискатные) системы типа Alsthom.
Тяги, также называемые направляющими, соединяющие корпуса букс с рамой тележки, заканчиваются круглыми головками. Эти головы снабженные металлорезиновыми втулками, закрепленные на шпильках, соединяющих их с несущими корпусами и продольными опорами рамы тележки (тележки) и рамы кузова (соленоидные автомобили)
Металлорезиновые втулки в головках арматуры обеспечивают соответствующую поперечную и продольную гибкость подшипникового узла, а также гибкость системы в вертикальной плоскости в соответствии с работой первой ступени пружинения.


Кабельные направляющие - схема (увеличенное описание)

Образец однопоездного пути - локомотив (описание на участке)

В одноножковой системе можно найти тип сухожилий (направляющих) в виде так называемых трехточечные сухожилия. Это решение обеспечивает другую характеристику поперечная и продольная податливость по сравнению с двухточечным рычагом Kalasic.

Трос трехточечный - тепловоз (описание на участке)

Образцовый двуногий проводник (лемниската типа Alsthom) - локомотив (описание на местности)

Ниже приведен пример кабельной направляющей, используемой в сочлененном локомотиве.

Одноэлементное наведение в одноногом локомотиве

Металлорезиновая направляющая
Одно из новейших решений, применяемых в железнодорожном и трамвайном подвижном составе. есть резиновая направляющая, которая обеспечивает направление и пружину без дополнительных элементов конструкции.В одном из решений клиновидная металлорезиновая пружина устанавливается между пружиной подходящей формы. с лонжероном рамы тележки и несущим корпусом. Дополнительно строительство клиновая металлорезиновая пружина (амортизирующая вставка) позволяет выбирать жесткость в трех направлениях, и в процессе эксплуатации не требует обслуживания в области регулирования.
В этом решении обычно достаточно собственного (внутреннего) демпфирования пружины - нет необходимости использовать гидравлические амортизаторы.
Обсуждаемая система наведения не приспособлена для несения высоких тяговых нагрузок, поэтому она редко встречается в локомотивах.


Резиновые направляющие клина - схема (см. Увеличенное изображение)

Образец металлорезиновой клиновой направляющей - EZT

Образец клиновой металлорезиновой направляющей - тепловоз

Пружина клиновая металлорезиновая

Другим примером металлорезиновой направляющей является система с использованием конических металлорезиновых элементов, которые соответствующим образом вулканизированы между штифтом, фиксирующим корпус подшипника, и кольцом, которым элемент крепится к лонжеронам рамы тележки.

Образцовая коническая направляющая из металла и резины - EZT


Металлорезиновые конические элементы и корпус подшипника, подготовленные для установки на пальцы.

3) Пружинение первой степени
Пружинение первой ступени представляет собой механический фильтр между колесной парой и рамой тележки (тележки) и рамой кузова (сочлененное транспортное средство) через применение эластичных элементов между этими предметами.Примеры расположения пружин первой ступени пружинения указаны в обсуждении. системы направляющих колесных пар.
Пружинная система первой ступени отвечает за:
- амортизация ублюдков, несущихся колесной парой,
- ограничение неподрессоренной массы на колесные пары,
- передача вертикальных нагрузок между колесной парой и рамой тележки (автомобили тележка) или кузова (сочлененные автомобили),
- позволяет перемещать колесные пары относительно рамы тележки или кузова в пределах прогибов упругих элементов системы.

Пружинными элементами на первой стадии рессор в старых автомобилях являются пружины. стальные листовые рессоры (рессоры), а в новых конструкциях - винтовые пружины сжатия (одинарные или множественные), резиновые пружины или металлорезиновые пружины.

Если рамы тележек поддерживаются на коренных подшипниках с помощью пружинных узлов, независимых для каждой колесной пары, то в транспортном средстве Применена индивидуальная подвеска колесных пар .
Если, с другой стороны, пружины рессор отдельных колесных пар соединены друг с другом, напримеркоромысла, такая система называется спаренная пружина . Такое решение распространено в старых типах локомотивов с тележками. трехосный (например, ET22, SM31).


Составная пружина 1-й ступени (SM31)

В новой строительной технике используется только индивидуальная подвеска.

Дополнительную информацию о пружинении можно найти в разделе «Динамика движения».


Начало страницы


Возврат

.

Геометрия колеса | Что это на самом деле?

Правильно отрегулированная установка углов установки колес гарантирует безопасность, безопасное обращение и правильный износ шин. Если вы хотите узнать больше о схождении и других компонентах регулировки углов установки колес, посмотрите здесь.

Как правильно ухаживать за тормозными шлангами в нашей машине?

Что такое установка углов установки колес?

Вероятно, все вы слышали термин «регулировка углов установки колес» раньше, но лишь немногие водители знают, что это на самом деле означает.Отправной точкой для понимания этого термина является осознание того, как выровнены колеса на вашем автомобиле. Основными параметрами установки колес в автомобиле являются : схождение колес , угол развала колес, угол оси рулевого шпинделя, а также угол опережения оси рулевого шпинделя.

Во-первых, давайте объясним концепцию конвергенции . Проще говоря, это величина, определяющая положение передних или задних колес по отношению друг к другу. Если кружки направлены внутрь, то значения схождения положительны.Если, с другой стороны, колеса направлены наружу, то эти значения отрицательны.

Другой компонент геометрии угол развала (или наклон) колес. Что это? Если смотреть спереди или сзади, это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Если колесо наклонено наружу, то говорят о положительном угле развала. В свою очередь, когда колесо наклонено внутрь, то мы имеем дело с отрицательным углом. Задние колеса, приводящие в движение жесткую ось, чаще всего имеют угол развала 0 градусов, в то время как колеса на поперечных рычагах имеют небольшое отрицательное положение.

При настройке углов установки колес необходимо также обратить внимание на угол поворота поворотного шкворня. Если смотреть спереди или сзади автомобиля, это угол между шкворнем и вертикальной линией колеса. В случае автомобилей новой конструкции мы имеем дело со сферическими штифтами, которые заменяют штифты поворотных кулаков. Затем строят линию для такого измерения по оси вращения этих болтов во время поворота.

Расстояние точек, образованных пересечением дорожного покрытия оси: изгиб колеса и цапфы поворотного кулака, называется радиусом поворота.Если пересечение этих осей находится ниже плоскости дороги, радиус поворота определяется как положительный, а над & hairsp; - & hairsp; как отрицательный.

Наконец, стоит пояснить, что такое угол упора . Если смотреть на автомобиль сбоку, это угол между осью поворотного кулака и вертикальной линией колеса, как показано на схеме выше. Если точка пересечения оси рулевого пальца с землей находится впереди точки контакта шины с землей, угол имеет положительное значение и называется заходом.В противном случае угол отрицательный и называется замедлением оси поворотного шкворня.

Регулировка углов установки колес осуществляется изменением длины рулевых тяг, носков, а также затягиванием или ослаблением болтов крепления поперечного рычага. Стоимость такого лечения , в зависимости от класса машины, колеблется от 50 до 200 злотых. Если у нас более новый автомобиль с довольно сложным приводом и подвеской, то стоимость такой услуги может достигать нескольких тысяч злотых.

Полностью надежных автомобилей нет! Видите, что может сломаться в вашей машине?

Что должен сделать механик перед проверкой углов установки колес?

Перед тем, как квалифицированный специалист проверит центровку колес, он должен сначала изучить элементы 3, , которые непосредственно влияют на его центровку. Рекомендуется сначала осмотреть сайлентблоки поперечного рычага. Это гибкие элементы, которые соединяют маятник с корпусом.К сожалению, в большинстве автомобилей эти металлорезиновые детали изнашиваются из-за плохих дорог. Ориентировочная стоимость замены этих элементов - около 200 злотых.

Следующие предметы, которые необходимо проверить, - это штифтов рычага , которые соединяют рычаги управления с переключателями. Если они изношены, то при преодолении неровностей можно услышать стуки от подвески. За замену одного из них мы заплатим около 70 злотых. Следующие детали, которые необходимо проверить, - это рулевая рейка и ее наконечник.Признаком износа этих элементов является появление в них люфта. За их замену слесарь может потребовать от 70 до 300 злотых.

Признаки неправильной геометрии

Один из наиболее частых признаков неправильной геометрии - автомобиль загружается. Если мы заметим, что при отпускании руля на ровной дороге автомобиль начинает поворачиваться, то можно предположить, что основной причиной такого положения вещей является неправильная установка углов развала колес.

Еще одним признаком неправильной настройки геометрии является запаздывающая реакция автомобиля на движения рулевого колеса .Если мы слышим визг покрышек при прохождении поворотов, то тоже надо ехать на СТО. Если вы заметили резкое изменение положения руля при въезде на бордюр или яму с распрямленными колесами, то также рекомендуется проверить регулировку углов установки колес.

Каков результат игнорирования этой проблемы?

Нельзя игнорировать любую неисправность в нашей машине, не говоря уже о плохо отрегулированной геометрии. Поэтому рекомендуется проверять регулировку углов установки колес каждый год.Результатом игнорирования такой профилактической процедуры может стать неожиданное поведение автомобиля на дороге, например занос или внезапный выезд с обозначенной колеи.

Оригинал или замена? Что выбрать?

Еще один эффект плохой центровки колес - сокращение срока службы шин. Видимый симптом - неравномерный износ протектора внутри и снаружи шины. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо ежегодно проводить профилактическую проверку углов установки колес.Помните, что техническая эффективность нашей машины не только поможет избежать неожиданных поломок, но и обеспечит безопасность на дорогах.

.

Смотрите также