Когда должны быть включены габаритные огни на автомобиле


Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

ПДД 19.3 - Габаритные огни

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток Вы должны:

1. ? Выставить знак аварийной остановки.
2. ? Включить фары ближнего света.
3. ? Включить габаритные огни.

При остановке и стоянке на не освещенных участках дорог в темное время суток и в условиях недостаточной видимости вы должны включить на ТС габаритные огни, обозначив его таким образом для водителей других ТС. Правила рекомендуют для лучшего обозначения автомобиля в условиях тумана, дождя, снегопада и в других случаях, когда видимость дороги менее 300 м, дополнительно включать фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Какие внешние световые приборы должны использоваться при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

1. ? Только габаритные огни.
2. ? Фары ближнего света.
3. ? Габаритные огни или фары ближнего света.

В населенных пунктах Правила предписывают использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог фары ближнего света. Фары дальнего света, учитывая их ослепляющее воздействие на других водителей, использовать запрещено (ПДД 19.1 и ПДД 19.2). Габаритные огни должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости (ПДД 19.3).

Дневные ходовые огни: что это такое

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.

Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).

Правила установки ДХО

Для чего нужны дневные ходовые огни?

В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

  • благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
  • ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
  • крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.

Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях

В пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Правила дорожного движения. Использования внешних световых приборов.

19.1

В темное время суток и в условиях недостаточной ви­димости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие свето­вые устройства:

a)

на всех механических транспортных сред­ствах — фары ближнего (дальнего) света;

б)

на мопедах (велосипедах) и гужевых повозках (санях) — фары или фонари;

в)

на прицепах и буксируемых транспортных средствах — габаритные фонари.

Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.

Темным временем суток считается время после заката и до восхода солнца. Двигаясь в условиях изображенных на рисунке, водитель должен включить ближний свет фар, даже если в сумерках дорога просматривается на достаточном расстоянии.

19.2

Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 250м. до встречного транспортного средства, а также тогда, когда он может ослепить других водителей, в частности движущихся в попут­ном направлении.

Свет необходимо переключать и на большем рас­стоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар укажет на потребность в этом.

19.3

В случае ухудшения видимости в направлении дви­жения, вызванного светом фар встречных транспорт­ных средств, водитель должен уменьшить скорость до такой, которая бы не превышала безопасной по условиям фактической видимости дороги в направ­лении движения, а в случае ослепления — остано­виться, не меняя полосы движения, и включить ава­рийную световую сигнализацию. Возобновление движения разрешается только после того, как прой­дут отрицательные последствия ослепления.

19.4

Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспорт­ном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной оста­новке дополнительно — аварийная световая сигнали­зация.

В условиях недостаточной видимости разреша­ется дополнительно включить ближний свет или про­тивотуманные фары и задние противотуманные фо­нари.

Если габаритные фонари неисправны, транс­портное средство следует убрать за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить в соответствии с требованиями пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил.

Включение световых приборов сделает транспортное средство более заметным и уменьшит риск получить удар сзади.

19.5

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог - только вместе с ближним или дальним светом фар.

19.6

Фарой-прожектором и фарой-искателем могут поль­зоваться только водители оперативных транспортных средств во время выполнения служебных заданий, приняв меры к тому, чтобы не ослеплять других уча­стников дорожного движения.

19.7

Запрещается подключать задние противотуманные фонари к сигналам торможения.

Задние противотуманные фонари имеют красный цвет, как и сигналы торможения. Они являются очень яркими и в темное время суток, при внезапном включении во время торможения, могут ослепить водителя, движущегося позади на небольшом расстоянии.

19.8

Знак автопоезда, установленный в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 30.3 этих Правил, должен быть постоянно включен во время движения, а в темное время суток или в условиях не­достаточной видимости — и во время вынужденной остановки, остановки либо стоянки на дороге.

Знак автопоезда - это три сигнала, размещаемые на крыше транспортного средства. Эти сигналы являются предупреждающими и включаются для привлечения внимания других водителей на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1.4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

19.9

Задний противотуманный фонарь разрешается ис­пользовать исключительно в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток.

С 1 октября водители обязаны включать фары автомобиля за городом

Согласно п. 9.8 Правил дорожного движения с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар. Это правило действует круглосуточно, то есть и в светлое время суток.

Напоминаем, что в тёмное время суток, а также в туннелях и при условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги и времени года, на транспорте должны быть включены:

а) на всех механических транспортных средствах - фары ближнего (дальнего) света;

б) на мопедах (велосипедах) и гужевых повозках (санях) - фары или фонари;

в) на прицепах и транспортных средствах, буксируемых - габаритные фонари.

Когда можно включать противотуманные фары и огни?

Обратите внимание! Если в условиях недостаточной видимости в светлое время суток вместо ближнего света фар были включены противотуманные фары, согласно п. 19.1 Правил дорожного движения, это не считается нарушением.

При этом противотуманные фары включать необязательно. Правила гласят, что их можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и вместе с ближним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дороги - только с ближним или дальним светом фар.

Что касается задних противотуманных огней, их использование разрешается исключительно в условиях недостаточной видимости в темное или светлое время суток.

ЛІГА:ЗАКОН приглашает на конференцию о защите бизнеса Safe Side 2.0!

Какой штраф?

Если пренебречь требованием ПДД и не включить ходовые огни днем с 1 октября по 1 мая, водителя привлекут к ответственности по ст. 125 КоАП как за нарушение Правил дорожного движения, не предусмотренное иными статьями КоАП. Санкция за такое нарушение - предупреждение.

Цель требования о включении огней - дополнительно обозначать транспортное средство в условиях недостаточной видимости в осенне-зимний период, по этому в любом случае, требование о включении ходовых огней игнорировать нельзя, дабы не подвергать риску себя и других участников дорожного движения.

Читайте также:

Растаможить "евробляхи" по упрощенному порядку можно до 31 декабря: Закон вступил в силу

Акцизный налог на автомобили могут отменить

ДТП: как нужно действовать

ВС объяснил, когда водитель может избежать административной ответственности

Полиция может эвакуировать авто только с фото- или видеофиксацией

Cудебные решения по оспариванию неправомерных действий сотрудников полиции и вынесенных ими постановлений, вы можете найти в системе анализа судебных решений VERDICTUM. Получить тестовый доступ в VERDICTUM можно по ссылке.

Обзор. Использование ближнего света фар в Европе и СНГ

5 октября 2020 г.

В большинстве стран мира использование фар ближнего света является обязательным как днем, так и ночью. Сделано это, прежде всего, для повышения видимости авто для других участников дорожного движения.

На карте ниже зеленым цветом показаны страны, в которых использование фар ближнего света в дневное время носит рекомендательный характер, пурпурным — обязательно.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней запрещено.


Австрия
Ближний свет фар необходимо использовать в ночное время. В дневное время должен быть включен ближний свет фар в случае ограниченной видимости (туман, дождь, снег). Противотуманные фары можно использовать в густом тумане, сильном дожде и снегопаде.

Беларусь
Обязанность использовать ближний свет фар в течение дня при плохом качестве воды (туман, дождь, снег), а также при буксировке второго автомобиля и перевозке опасных грузов. Использование ближнего света фар в дневное время также обязательно для крупногабаритных автомобилей.

Бельгия
Обязанность использовать ближний свет фар в ночное время, в населенных пунктах. В дневное время должен быть включен ближний свет фар в случае ограниченной видимости (туман, дождь, снег). Фары мотоциклистов должны быть включены круглый год. Использование противотуманных фар разрешено в густом тумане, сильном снегопаде или дожде. Противотуманные фары можно использовать отдельно или с ближним или дальним светом. Использование задних противотуманных фар разрешено при видимости до 100 м.

Великобритания
Обязательство использовать габаритные огни в хорошо освещенных населенных пунктах, от сумерек до рассвета. В незастроенных или застроенных, но плохо освещенных местах необходимо использовать ближний свет фар или дорожные фонари. Иностранные водители обязаны настроить свет своих автомобилей на левостороннее движение.

Венгрия
Ближний свет фар следует использовать в населенных пунктах в ночное время и днем, когда видимость ограничена. За пределами населенного пункта необходимо использовать ближний свет фар в течение всего года, как днем, так и ночью, а также на автомагистралях. Штраф – 10 000 HUF (28 €)

Германия
Обязательное использование ближнего света фар в случае плохой видимости из-за погодных условий. Обычно рекомендуется ехать с включенными фарами в течение 24 часов. Противотуманные фары можно использовать, когда видимость ограничена до 50 м. В туннелях необходимо использовать ближний свет. Запрещено движение с включенными габаритными огнями.

Испания
При движении по автомагистрали необходимо использовать ближний свет фар, даже если она хорошо освещена. Разрешается использовать габаритные огни в ночное время, в населенных пунктах и на дорогах с однополосным движением (при условии надлежащего освещения дороги). Ближний свет в туннелях обязателен. Противотуманные фары обязательны при плохой погоде. При отсутствии противотуманных фар одновременно используйте ближний свет и габаритные огни.

Италия
Обязанность использовать ближний свет фар или дневные ходовые огни как днем, так и ночью вне населенных пунктов, а также при проезде через туннель. Каждый автомобиль должен иметь белые или желтые огни спереди и красные огни сзади транспортного средства. Задние противотуманные фонари можно использовать только при ограничении видимости до 50 м. Штраф – 38 €

Люксембург
В населенных пунктах, при движении ночью, а также при проезде туннелей обязательно использовать ближний свет фар. Рекомендуемое использование дневных ходовых огней – в течение 24 часов. В условиях ограниченной видимости (например, до 100 м) следует использовать ближний свет фар.

Нидерланды
Обязанность использовать ближний свет фар ночью и днем только тогда, когда видимость ограничена погодными условиями. Запрещено движение ночью с габаритными огнями.

Норвегия
Ближний свет фар необходимо использовать круглый год, как днем, так и ночью. Противотуманные фары можно использовать только вместе с ближним светом.

Португалия
Обязанность использовать ближний свет фар в ночное время, в населенных пунктах; днем - только если видимость ограничена погодными условиями. При пересечении туннелей и дороги IP5 (главная дорога и перекресток Авейру / Вилар Формозо) на границе с Испанией необходимо использовать ближний свет фар. Задний номерной знак должен быть освещен.

Россия
Ближний свет фар или дневные ходовые огни необходимо использовать вне населенных пунктов в течение всего года, в населенных пунктах, вечером и ночью, необходимо использовать стояночные огни.

Румыния
Необходимо использовать фары ближнего света на открытых пространствах в течение всего года, как днем, так и ночью. В населенных пунктах обязательно использовать ближний свет фар ночью, а днем – только при ограниченной видимости (туман, дождь, снег).

Словакия
Ближний свет фар необходимо использовать круглый год, как днем, так и ночью. Противотуманные фары можно использовать в случаях ограниченной видимости (туман, дождь, снег).

Словения
Обязанность использовать ближний свет фар на открытой местности в течение всего года, как днем, так и ночью. Противотуманные фары можно использовать при видимости до 50 м.

Украина
Ближний свет фар необходимо использовать днем и ночью с 1 октября по 30 апреля.

Финляндия
Ближний свет фар необходимо использовать круглый год, как днем, так и ночью. Противотуманные фары не являются обязательными, и их использование разрешено только в плохих погодных условиях. Противотуманные фары следует использовать вместе с фарами ближнего света.

Франция
В неосвоенной местности рекомендуется использовать ближний свет как днем, так и ночью.

Хорватия
Ближний свет фар необходимо использовать ночью, а днем – только при ограниченной видимости (туман, дождь, снегопад). Зимой, с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта, использование света обязательно в течение 24 ч.


Босния и Герцеговина, Болгария, Черногория, Чехия, Дания, Эстония, Литва, Латвия, Сербия, Швейцария, Швеция – ближний свет фар необходимо использовать круглый год, как днем, так и ночью.

По материалам сайта https://www.pzmtravel.com.pl/ и других интернет-источников

Когда включать (выключать) дневные ходовые огни (ближний свет фар) за городом

Ежедневно в Украине происходят сотни дорожно-транспортных происшествий. Чтобы увеличить безопасность движения в осеннюю и зимнюю погоду с 1 октября 2019 на дорогах страны все водители вне пределов населенных пунктов должны включать дневные ходовые огни или ближний свет фар. Многих водителей начали тревожить данные вопросы: когда нужно включать включать дневные ходовые огни (ближний свет фар) за пределами города, и штрафуют ли за не включенный сигнал? Юридический ресурс «Протокол» предлагает консультацию о том, когда включать (выключать) дневные ходовые огни (ближний свет фар) за городом.

Всем автолюбителям не стоит забывать, что с 1 октября, в Украине при движении за городом начинает действовать иной режим езды: у всех транспортных средств за городом должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар». Подобный режим будет длиться 7 месяцев — до 1 мая следующего года.

Согласно актуальных ПДД Украины утвержденных постановлением КМ Украины от 10.10. 2001 г. № 1306, а именно ст.9.8., есть такое требование к предупреждающим сигналам звучит оно так: «С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар».

Делать это нужно даже днем - независимо от погоды и степени видимости. Требование включать ближний свет фар днем на трассах, за городом, в холодное время года появилось неслучайно. Ведь осенью и зимой день становится короче, а небо затягивает тучами гораздо чаще, чем летом. Все эти факторы значительно ограничивают видимость и делают автомобиль менее заметным. Особенно остро это ощущается на трассах, где скорость движения превышает отметку в 100 км/ч. Включенный же ближний свет фар делает автомобиль более заметным, что способствует сокращению числа аварий. Условие это в самом деле полезно для снижения аварийности, ведь машина с горящим “ближним” лучше вид на дороге. Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости.

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Почти все опубликованные отчеты показывают, что использование ближних огней в светлое время суток снижает количество столкновений. Исследование результатов введения обязательного использования ближнего света в Норвегии в промежутке от 1980 по 1990 годы показало, что количество ДТП в светлое время суток снизилось на 10%. Статистические данные из Дании показывает, что уровень ДТП снизился на 7% через 15 месяцев после того, как ввели обязательную езду с ближним светом днем.

Кроме того, количество столкновений при повороте налево снизилась аж на 37%. В другом отчете из Дании, охватывающий период в 2 года и 9 месяцев, было зафиксировано снижение уровня ДТП в светлое время суток на 6 процентов, а в частности столкновений при повороте налево - на 34%. Транспортное Бюро Канады зафиксировало снижение уровня ДТП в светлое время суток почти 11 процентов после того, как водителей обязали ездить с ближним светом.

Пользуйтесь консультацией: Адвокат Олексій Святогор дізнався в МВС чим денні ходові вогні відрізняються від підфарників, габаритів, протитуманок (змістовний лист, а не відписка)

Чтоб до конца было понятно - в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО: Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

Дневные ходовые огни (DRL) - это передние осветительные приборы автомобиля, которые светят всегда, когда автомобиль находится в движении. Это дешевый метод, который помогает уменьшить количество ДТП. Это свет особенно эффективно для предотвращения лобовых и боковых столкновений в светлое время суток, так как делает автомобили более заметными, особенно если они приближаются издалека.

В США исследования показали, что автомобили оборудованы встроенными ходовыми огнями, попадали в ДТП несколько реже (примерно на 7%) по сравнению с авто, которые не были оборудованы ими. Также исследования относительно небольшого количества авто в 60-х годах показало, что количество ДТП, в которые попадут авто оборудованы DRL, была ниже на 18% чем для авто без ходовых огней. В США ДТП в результате столкновения двух и более авто составляют более половины общего количества ДТП, которые фиксирует полиция. В 2002 году было зафиксировано общее снижение уровня ДТП на 3% после введения обязательного использования ближних ходовых огней в некоторых штатах.

Ученые, используя данные собраны с 1995 по 2001 годы, зафиксировали снижение на 5% ДТП вызванных лобовым ударом и встречного разъезда, а также снижение смертности на дорогах среди пешеходов и велосипедистов на 12%. Тем не менее, исследования, приведенные федеральным правительством в 2008 году, показали, что использование ближнего света не имело значительного эффекта при снижении уровня ДТП.

Анализируйте судебный акт: Водії не можуть бути піддані відповідальності за ч. 2 ст.122 КУпАП за неввімкнення за межами населеного пункту денних ходових вогнів або ближнього світла фар, оскільки це тягне за собою попередження (справа № 608/645/19,09.08.19)

Когда нужно включать ближний свет за городом.

Таким образом, водитель автомобиля за городом или вне населенного пункта должен включить ближний свет, если на его авто нет дневных ходовых огней. В то же время вместо дневного света включать габаритные огни или противотуманки запрещено. Противотуманные фары, как и дальний свет, можно включать только при условии недостаточной видимости. Такого понятия, как "габариты", вообще в ПДД нет.

Согласно статье 32 Конвенции о дорожном движении, "4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, касается передних противотуманных фонарей, они также могут использоваться вместо фонарей ближнего света".

Когда нужно включать ближний свет фар.

Согласно нормам ПДД, вне зависимости от времени года ближний свет должен быть включен: в колонах транспортных средств, в сопровождающих колоннах, на автобусах (микроавтобусах), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, на тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средств и транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы; на транспортном средстве, которое буксируют; в туннелях.

В соответствии с ПДД Украины прописаны следующие правила включения световых приборов:

9. Предупреждающие сигналы

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

19. Использование внешних световых приборов

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые устройства: a) на всех механических транспортных средствах — фары ближнего (дальнего) света.

19. Использование внешних световых приборов

В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19. Использование внешних световых приборов

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог - только вместе с ближним или дальним светом фар.

Включать фары за городом.

Правила предписывают использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог фары. При движении в условиях недостаточной видимости можно использовать противотуманные фары. Световые приборы автомобиля предназначены для освещения или для того, чтобы предупредить об изменении характера движения. В крайнем случае для обозначения в условиях темноты или недостаточной видимости.

Во все времена считалось, что как-то специально обращать внимание на просто движущийся автомобиль излишне. Водитель и так должен быть внимателен к дорожной обстановке. А если не уверен в том, что её различает, - не идти на обгон.

Сама концепция обращения внимания на движущийся автомобиль – это концепция безответственности. Это концепция перекладывания ответственности.

Фактически это возврат к той норме, когда (дело было в Англии на заре автомобилизма) перед каждым автомобилем должен был бежать человек с красным флажком.

Пользуйтесь консультацией: Сосед жжёт листья: что делать?

То есть сама эта концепция нелогична. Обязывать включать свет днём – то же самое, что обязывать включать «дворники» при отсутствии дождя. И как-то это мотивировать. Но это точно такое же использование устройства не для того. Более того. Самих водителей это расслабляет, они начинают хуже следить за дорогой, быть менее сконцентрированными на дорожной обстановке, полагая, что другие «обратят на себя их внимание». Результаты представить нетрудно…

Иногда говорят, что автомобиль с включенными фарами «дальше видно». Это далеко не всегда так. Но когда это так – речь идёт о километрах. Для принятия решения о манёврах здесь и сейчас – такая информация избыточна. Только отвлекает. А в тех сотнях метров, на которых мы определяем опасность, видно и так. При условии внимания к дорожной обстановке.

И ещё. Включающие без необходимости свет днём появились. Это были водители, скажем так, неадекватные. Те, кто занимался «слаломом» в потоке, те, кто ехал намного быстрее потока. Те, кому «больше всех надо». И они включали свет, чтобы им уступали дорогу. Включенный днём без необходимости свет был визитной карточкой дорожного хама. От которого нужно держаться подальше…вниманию тех, кто включает фары днём, «чтобы быть заметными». Если фары у вас линзованные, то, при всех хороших качествах их для ночного освещения, днём их практически не видно, то есть данную функцию они не выполняют.

То, что автомобили «привлекают к себе внимание» включением света, тем самым отвлекает от других объектов на дороге – пешеходов, велосипедистов и т.п. Учитывая последствия для водителя ДТП с ними в наших условиях – это не здорово.

Есть категории транспортных средств, которые нуждаются либо в привлечении дополнительного внимания, либо в обозначении. Первые – это малозаметные в силу размера мотоциклы и мопеды. (У современных транспортных средств этих категорий ближний свет постоянно включен при включенном зажигании.) Если с ближним светом едут все – двухколёсный транспорт в потоке «теряется», что ведёт к росту ДТП с его участием. А такие ДТП часто с тяжкими последствиями. Причём типичный механизм – когда мотоциклиста или мопедиста не пропускают, хотя он имел преимущество. И говорят, что не видели… (Ещё любимая фраза – «Он же летел!» А начинаешь разбираться – там лёгкий мотоцикл, который до сотни-то попробуй разгони…). Вторая категория – это те, кто осуществляет буксировку (ну хотя бы, чтобы между буксирующим и буксируемым никто не пытался влезть!), перевозку опасных грузов и пр. И ПДД предписывают в таком случае включать ближний свет как предупреждающий сигнал. Но если с ближним светом едут все, то такие транспортные средства в потоке затеряются. Опасность от этого очевидна. Причём в странах, где не распространена «самодеятельная» буксировка, это менее актуально. А у нас – это весьма распространённое явление (опять же, в силу отсутствия нормального сервиса). Нельзя слепо копировать нормы одной страны в другой, без учёта специфики местных условий.

Наконец, эта обязаловка к езде со светом может представлять собою серьёзное неудобство при эксплуатации ряда транспортных средств.

Прежде всего, это советские и некоторые пост-советские автомобили (за исключением ВАЗов, где этой проблемы, при условии исправности, никогда не было). Они не рассчитаны на постоянную эксплуатацию с включенным светом. В таких условиях они имеют отрицательный энергобаланс, то есть мощности генератора не хватает для полноценного заряда аккумуляторной батареи. Особенно при включенных ещё каких-то потребителях (стеклоочистители или вентилятор печки). И это не неисправность. Это конструктивно предусмотренная мощность генератора.

В вопросе о привлечении к ответственности за правонарушение требования п. 9.8 Правил дорожного движения единодушия нет.

Что касается наказания за езду без ближнего света фар или ходовых огней за городом, то тут есть расхождения между позицией полиции и правозащитниками.

На практике отдельные представители правоохранительных органов ссылаются на норму ч. 2 ст. 122 КоАП. Она устанавливает административную ответственность, в частности, за пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов. Санкция - штраф в размере 425 грн. или 50 штрафных баллов. Впрочем, судебная практика дает основания считать по-другому. Скажем, в постановлении Ужгородского горрайонного суда Закарпатской области от 21.06.2017 г. по делу № 308/3327/17 указано, что ч. 2 ст. 122 КоАП не предусматривает ответственность за нарушение водителями транспортных средств правил пользования предупредительными сигналами в случаях, предусмотренных п. 9.8 Правил дорожного движения.

Существует также точка зрения, что за указанное нарушение следует штрафовать на основании ст. 121 КоАП. Она устанавливает ответственность за управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, а также за управление водителем транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров, которое имеет указанные неисправности. Косвенно такую позицию подтверждает, скажем, постановление Киево-Святошинского районного суда Киевской области от 05.03.2018 г. по делу № 369/1025/18.

Третья точка зрения на эту ситуацию заключается в том, что логично привлечение водителей к ответственности на основании ст. 125 КоАП - как за нарушение Правил дорожного движения, не предусмотренное иными статьями КоАП. А тянет такое административное нарушение взыскание в форме предупреждения. Это подтверждает и постановление Каховского горрайонного суда Херсонской области от 30.11.2016 г. по делу № 658/3286/16-а. Им был удовлетворил административный иск водителя к полицейскому об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 122 КоАП. Этот суд указал, что дневные ходовые огни - это внешние световые приборы и с точки зрения Правил дорожного движения они - предупредительные сигналы. Требования к их включению содержатся в главе 9 Правил «Предупредительные сигналы», а не в разделе 19 «Пользование внешними световыми приборами». Таким образом, за отключенный за пределами населенного пункта с 01 октября до 01 мая дневной ходовой огонь или ближний свет наступает ответственность по ст. 125 КоАП. А в понимании ч. 2 ст. 122 КоАП ответственность наступает в случае нарушения водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами именно при начале движения или изменении его направления, что предусмотрено п.п. 9.2, 9.7 Правил дорожного движения.

Необходимость включения дополнительного освещения, в том числе, в светлое время суток, объясняется необходимостью обозначения движущихся механических транспортных средств. В любом случае, требование п. 9.8 Правил дорожного движения звучит однозначно и должно выполняться всеми водителями. Ведь цель у этого предписания одна - повышение уровня безопасности на дорогах.

Юридический ресурс «Протокол» («Protocol») надеется, что эта консультация станет полезной. Помните, что на юридическом ресурсе «Протокол» Вы всегда сможете найти юриста профессионала, который окажет квалифицированную помощь, при этом недорого. Пользуйтесь нашим сервисом Тендер на юридическую услугу и решайте свои проблемы быстро и навсегда.

Источник: Юридический ресурс Протокол

Фары в машине - когда и что включать?

Начнем с основ, а именно с лампочек, которые должны быть всегда включены. В Польше обязательно использовать ближний свет фар круглосуточно, но законодатель предоставляет вам выбор. Это могут быть как дневные ходовые огни, так и ближний свет. Важно не использовать и то, и другое одновременно.

В абзаце первом ст. 51 Закона о дорожном движении читаем:

Водитель обязан использовать ближний свет фар при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Некоторые автомобили не имеют отдельных дневных ходовых огней, но имеют функцию автоматического освещения, которая реализует требование о включении ходовых огней в течение дня. Сами фары переключаются на ближний свет с ограниченной прозрачностью воздуха. Однако необходимо помнить, что так называемые автоматы не включают задние габаритные огни, что разрешено, но может быть опасно. Они могут не включаться автоматически при плохой видимости, при тумане или сильном дожде.

С февраля 2011 года все автомобили весом до 3,5 тонн, продаваемые в Европейском Союзе, должны быть оснащены дневными ходовыми огнями и лентами для волос в любом виде. Если кто-то хочет установить их сам, он должен помнить, что оборудование должно быть одобрено и правильно установлено. Расстояние между огнями не должно быть менее 600 мм, они должны находиться на высоте от 250 до 1500 мм и не более 400 мм от бокового контура автомобиля.

Дальний свет

Дальний свет можно использовать от заката до рассвета на неосвещенных дорогах. Неважно, переезжаем ли мы в застройку или за ее пределы. Дальний свет фар можно использовать вместо или вместе с ним.

Дальний свет не должен ослеплять идущих в колонне пешеходов и других водителей. Это правда, что нет формального обязательства менять ближний свет, когда другое транспортное средство движется в противоположном направлении, но когда он переключается на ближний свет, возникает это обязательство.

Противотуманные фары

В условиях пониженной прозрачности воздуха из-за тумана или других факторов (например, дождя, снега) необходимо одновременно включать ближний свет, передние противотуманные фары или оба типа фонарей . Если условия ограничивают видимость менее 50 м, могут быть включены задние противотуманные фонари.

Противотуманные фары можно использовать и при хорошей прозрачности воздуха. Условие - от заката до рассвета двигаться по извилистой дороге, обозначенной знаками.

Габаритные и габаритные огни

Перейдем к габаритным и габаритным огням. Первые являются обязательным оборудованием. Они состоят из двух белых фонарей в передней части автомобиля и двух красных фонарей в задней части. Стояночные огни не являются обязательными. Они работают аналогично поворотникам. Их можно включить как с левой, так и с правой стороны.

Передние и задние габаритные огни или стояночные огни должны быть включены. в условиях плохой видимости. при остановке или остановке, не связанной с дорожными условиями или правилами.Если к транспортному средству не прицеплен прицеп или длина комплекта транспортных средств не превышает 6 м, разрешается включать только габаритные огни со стороны дороги (например, когда вы стоите справа, огни с левой стороны включены).

При остановке или парковке можно вообще выключить свет , если транспортное средство находится в освещенном месте или вне дороги и обочины (за исключением транспортных средств с нависающим грузом, требующим маркировки дополнительных огней). Если остановка длится более минуты, внешние огни транспортного средства также можно выключить, если впереди и сзади находятся другие транспортные средства на той же полосе.

Указатели поворота

Указатели поворота - это фонари, которые мы часто используем, но водители часто не понимают, для чего они нужны. Указатели поворота используются в двух случаях:

  • при смене полосы движения или направлении движения,
  • при присоединении к движению.

Наиболее спорным является использование индикаторов на так называемых кольцевой и на т. н. пересечение с нарушенным приоритетом. Подробнее об этом мы писали в следующей статье:

Как пользоваться индикатором: круговое движение, приоритет нарушен, обгон

Использование указателей польскими водителями до сих пор часто остается «секретным искусством вождения автомобиля».Более того, в Интернете ходят слухи о ...

Вкратце:

  • на круговом перекрестке & hairsp; - & hairsp; указатель используется только при смене полосы движения и перед выездом с перекрестка,
  • на перекрестке с полосой отвода & hairsp; - & hairsp; как и на любом другом соединение.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Габаритные и габаритные огни - отличия

Начнем с габаритных огней . Они необходимы для любого автомобиля. Их функция - & hairsp; - & hairsp; как следует из названия, - определять положение транспортного средства, а точнее, такое освещение, чтобы другие пользователи знали, где находится транспортное средство, а также где находятся его передняя и задняя части. Вот почему используются два передних габаритных фонаря белого цвета и два задних габаритных фонаря красного цвета.

Обычно мы используем габаритные огни только в условиях плохой видимости, в том числе в сумерках. По этой же причине в автомобилях, оборудованных дневными ходовыми огнями, задние габаритные огни днем ​​не загораются. Точно так же на автомобилях, оборудованных автоматическими фарами, но без отдельных дневных ходовых огней, функция «авто» включает габаритные огни спереди только при хорошей видимости. Задние фонари включаются автоматически, когда датчик сумерек переключает фары на ближний свет, что автоматически включает габаритные огни сзади.

Автомобильные фары и лак для волос - когда и что включать?

Дневной свет, стояночный свет, стояночный свет, ближний свет, дальний свет, противотуманная фара и лак для волос - и лак для волос; Также о том, когда и…

Об этом стоит помнить, потому что вождение автомобиля, например, в тумане или сильном дожде в течение дня, может быть очень опасным. Датчик сумерек может не среагировать, и тогда другие пользователи могут не заметить наш автомобиль, приближаясь к нему сзади.Тогда хотя бы включите габаритные огни, желательно ближний свет.

Так что же габаритные огни против габаритных огней?

По аналогии с названием, стояночные огни следует использовать только в неподвижном состоянии и только тогда. Это принципиальное отличие, поскольку стояночные огни нельзя использовать во время движения. Однако они являются дополнительным элементом оборудования, и в автомобиле их может вообще не быть. Что тогда использовать при парковке?

Габаритные огни, которые на 100%они работают как стояночные огни , но будьте осторожны - стояночные огни вообще не работают как габаритные огни. И вот любопытство - на практике габаритных огней не бывает!

По сути, это функция габаритных огней или указателей поворота, а не отдельная лампа, включаемая отдельно или автоматически. Например, если мы включаем габаритные огни, вынимаем ключ из замка зажигания и запираем автомобиль, габаритные огни обычно загораются только с левой стороны автомобиля в качестве габаритных огней и лака для волос в автомобилях, адаптированных к левостороннее движение направо.

На некоторых моделях также возможно переключить габаритный свет в режим стояночного света , а на третьих достаточно включить левый указатель поворота и выключить зажигание для эффекта стояночного света . Это разрешено за исключением того, что габаритные огни могут быть желтыми, но только в том случае, если в качестве стояночных фонарей используются указатели поворота.

Разумеется, следует помнить, что односторонние габаритные огни можно включить только на той стороне транспортного средства, которая находится ближе к центру дороги, то есть на практике со стороны, с которой нас будут проезжать другие транспортные средства.Проще говоря, у автомобиля, припаркованного на правой стороне дороги, должны быть включены парковочные стоянки с левой стороны. Конечно, он также может иметь обычные габаритные огни с обеих сторон, потому что, как мы знаем - они играют роль стояночных огней и лака для волос - & лака для волос; никогда наоборот.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Габаритные огни - когда и как их использовать? кто они такие

Фонари в автомобиле выполняют разные функции. Однако их основная задача - обеспечение безопасности дорожного движения. Дальний свет освещает маршрут в ночное время, как и ближний свет, что еще больше улучшает видимость автомобиля. С другой стороны, указатели поворота информируют об изменении направления движения или полосы движения других участников дорожного движения. Каковы функции габаритных огней? Что правила дорожного движения говорят об их использовании? Сегодня мы проливаем свет на этот вопрос.

Из следующей статьи вы узнаете:

Автомобильное освещение - основная информация

Кажущаяся тривиальной тема становится проблемной для многих водителей, когда их спрашивают о деталях освещения транспортного средства. Что такое ближний свет? Вы часто используете габаритные огни? Как они отмечены? Чтобы систематизировать знания, относящиеся к фарам, установленным на дорожных транспортных средствах, мы процитируем информацию, содержащуюся в Постановления министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о технических условиях транспортных средств и объеме необходимого для них оборудования , опубликованном в Законодательный вестник Республики Польша и в Постановления министра инфраструктуры от 24 декабря 2019 г. , вносящего поправки в вышеуказанное постановление.

Внешнее освещение легкового автомобиля:

  • дорожное - в автомобиле, способном двигаться со скоростью более 40 км / ч;
  • проходной;
  • поворотники;
  • тормозной «стоп»;
  • Фонарь заднего номерного знака;
  • позиционный передний;
  • позиция задняя;
  • светоотражатели, кроме треугольных;
  • аварийный;
  • фары задние противотуманные;
  • задний ход.

Дополнительно в автотранспортных средствах, кроме мотоциклов, могут перевозиться: передние противотуманные фары, передние отражатели и стояночные огни .

Читайте также: Правильное использование индикаторов - покажите другим, к чему вы идете!

Автомобили большего размера (шириной более 2,1 м) должны также иметь передние и задние габаритные огни . Если их длина превышает 6 м, на них также должны быть установлены габаритные огни - на практике это относится к фургонам и автобусам.

Не хватает рабочего освещения. Они также должны соответствовать условиям, установленным законодателем.Если вы регулярно ходите на техосмотры, вы наверняка заметили, что сотрудник пункта техосмотра также проверяет освещение. Итак, на что следует обратить внимание в контексте внешнего освещения вашего автомобиля?

  • Дорожное освещение должно быть размещено таким образом, чтобы можно было легко регулировать направление светового луча.
  • Фонари должны быть правильно выровнены - в случае габаритных огней важно, чтобы они были установлены перпендикулярно средней продольной плоскости автомобиля.
  • Лампы одного типа должны иметь одинаковые световые свойства, т. Е. Должны использоваться одинаковые лампы.
  • Фары не должны слепить других водителей - конечно, дальний свет является исключением.
  • Ближний свет не должен рассеиваться - линия между тенью и светом должна быть четкой.
  • Красные огни должны быть видны только сзади, а белые огни спереди (кроме заднего хода).

Несоблюдение вышеуказанных правил влечет за собой штраф.Полноценное и эффективное внешнее освещение автомобиля значительно повышает безопасность дорожного движения - об этом стоит помнить и летом, а не только осенью или зимой.

Эксперт Mubi советует:

За движение с неисправным или недостаточным освещением сотрудник полиции может наложить штраф до 200 злотых. Часто неправильный тип фар, их низкое качество или полное отсутствие эффективного освещения автомобиля представляют угрозу как для владельца поврежденного транспортного средства, так и для других участников дорожного движения.Если водитель с неисправным освещением останавливается для досмотра, он должен учитывать, что милиционер имеет право оставить себе свидетельство о регистрации.

Что такое габаритные огни?

Какие фары чаще всего использует водитель? Трудно представить безопасную езду на автомобиле без ближнего света фар и указателей поворота. Хотя есть крайне безответственные водители, которые их игнорируют и не включают, тем самым нарушая правила дорожного движения. С другой стороны, габаритные огни используются гораздо реже, задача которых - сигнализировать о местоположении транспортного средства .

Автомобили должны быть оборудованы двумя габаритными огнями спереди и сзади . Фары должны излучать белый свет (до 2010 года он мог быть желтым). С другой стороны, фонари задних габаритных огней должны светиться красным светом. Для того, чтобы точно и четко указывать положение автомобиля, габаритные огни должны быть видны ночью на расстоянии до 300 метров - при нормальной ясности воздуха. Если автомобиль или прицеп (включая дышло) длиннее 6 метров, необходимо также предусмотреть габаритные огни.

Как выглядит значок габаритного огня? На нем изображены две светящиеся в противоположные стороны зеленые фары - каждая из них имеет по 3 световых луча.

Для чего нужны габаритные огни

Когда следует использовать габаритные огни? В положениях Закона о дорожном движении упоминается несколько таких обстоятельств:

  • Статья 31 п. 1 п. 5 относительно буксировка - буксируемое транспортное средство, за исключением мотоцикла, обозначено слева сзади светоотражающим треугольником, а также имеет боковые фонари , включенные в периоды плохой видимости.90 100
  • Статья 50 абз. 2, параграф 1а гласит, что в случае остановки из-за повреждения или аварии автомобиля или прицепа на шоссе или дороге скоростной дороге , если транспортное средство не оборудовано аварийными огнями, используйте положение огни.
  • В арт. 50 сек. 2 пункт 2а также есть упоминание о дорогах вне населенного пункта . При парковке на дороге в запрещенном месте и при ограниченной видимости транспортного средства следует включать габаритные огни (если на транспортном средстве отсутствует аварийная сигнализация).
  • Арт. 50 сек. 2 п. 2б гласит, что в случае остановки в населённом пункте (ДТП, поломка) в запрещённом месте при отсутствии в транспортном средстве аварийной световой сигнализации включить габаритные огни.
  • Статья 52, раздел 1 гласит, что: Водитель автомобильного или рельсового транспортного средства, 90 100 в условиях недостаточной видимости, во время остановки, не связанной с дорожными условиями или правилами дорожного движения, и во время остановки 90 100 , обязан использовать габаритные огни передних и задних или стояночные.В транспортном средстве, не сцепленном с прицепом, и в составе транспортных средств длиной не более 6 м разрешается включать габаритные огни только из центра дороги.
Пример

При буксировке автомобиля в случае плохой видимости вы можете не только включить габаритные огни, но и посылать желтые мигающие сигналы, которые видны другим водителям. Это особенно полезно, когда знак аварийной остановки не установлен на буксируемом автомобиле.

Габаритные огни чаще всего используются при аварии или повреждении автомобиля.Следует помнить, что они значительно улучшают обзорность транспортного средства. В сложных погодных условиях (отсутствие должной видимости) водители обязаны использовать их на стоянке.

Габаритные и стояночные фонари

Для многих водителей нет разницы между двумя типами фонарей. Это большая ошибка, потому что разница между ними принципиальная. В начале этой статьи дается обзор внешних фонарей, которыми должен быть оборудован автомобиль - указаны ли там габаритные огни?

Габаритные огни и габаритные огни - условное обозначение

Передние и задние габаритные огни являются обязательным оборудованием на автомобиле ! С другой стороны, габаритные огни есть не в каждом автомобиле.Если они есть в автомобиле, водитель может включить их только в условиях недостаточной прозрачности воздуха на стоянке. Стояночные огни должны быть включены на обочине дороги - это относится к транспортным средствам короче 6 метров и шириной менее 2 м. Значок, обозначающий габаритные огни, представляет собой букву «P» с тремя лучами.

РЕЗЮМЕ
  • Наружные фонари являются обязательным оборудованием транспортного средства - их повреждение или отсутствие могут повлечь за собой штраф.
  • Фонари должны соответствовать определенным общим условиям в соответствии с правилами.
  • Положение габаритных огней должно показывать участникам дорожного движения положение неподвижного транспортного средства.
  • Габаритные огни чаще всего используются при поломке или аварии автомобиля.
  • Боковые фонари являются обязательным оборудованием на автомобиле. Однако габаритных огней нет.

FAQ - часто задаваемые вопросы о габаритных огнях

Какие фонари должны быть в автомобиле?

Это предусмотрено Постановлением о техническом состоянии транспортных средств.Согласно ему, в легковом автомобиле должны быть фонари: ближнего, дальнего, указателей поворота, торможения, переднего и заднего положения, аварийного, заднего хода, заднего противотуманного света, светоотражающих фонарей заднего и заднего номерного знака. Передние противотуманные фары, а также отражатели переднего и стояночного рефлексов являются дополнительными.

Для чего нужны габаритные огни?

Как следует из названия - в определенных случаях сигнализировать о местонахождении транспортного средства, как указано в Правилах дорожного движения. К ним относятся:в. буксировка, а также поломки и повреждение автомобиля в случае аварии. Габаритные огни также необходимы, когда автомобиль припаркован или остановлен в условиях недостаточной видимости, если только это не связано с дорожными условиями или правилами.

Боковые фонари такие же, как и стояночные?

Нет! Это два разных типа освещения в автомобиле, причем габаритные огни, в отличие от габаритных огней, являются обязательным оборудованием автомобиля. Если они находятся в автомобиле, стояночные огни разрешается использовать только сбоку от дороги в условиях недостаточной прозрачности воздуха в неподвижном состоянии.

Какого цвета габаритные огни?

Автомобили должны иметь два габаритных огня спереди и два сзади автомобиля. Фары должны быть белыми (использование желтых огней запрещено более десяти лет), а задние фонари должны быть красными. Дополнительный желтый свет, размещенный сбоку, должен быть предусмотрен для автомобилей и прицепов длиной более 6 м.

Источники:

  • http: //isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU20150000305/O/D20150305.pdf
  • http://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU19970980602/U/D19970602Lj.pdf
  • https://pl.wikipedia.org/wiki/%C5%9Awiat%C5%82a_pozycyjne
Автор статьи: Тереза ​​Вроньска

Страхование автомобилей - мое хобби, потому что я работала страховым агентом 7 лет. У меня была возможность продать несколько тысяч полисов OC / AC, поэтому я познакомился с большинством проблем драйверов. Теперь я рад решить их для пользователей движка сравнения Mubi.

Добавить оценку

Загрузка ....

Габаритные огни и габаритные огни - отличия

Дата публикации: 26.06.2020

Разница между габаритными и стояночными огнями

Каждый раз, садясь за руль, вы автоматически включаете ближний свет и едете? На ночных маршрутах вы используете светофоры, т.е.так называемое длинное и другие виды освещения в автомобиле ... вас на самом деле не интересуют? Или, может быть, вы регулярно используете габаритные огни или габаритные огни, но не уверены на 100%, что делаете это правильно? Узнайте, для чего нужны габаритные огни и чем они отличаются от габаритных огней.

Габаритные огни и габаритные огни - что написано в правилах?

Начнем с того, что Правила дорожного движения говорят о стояночных и габаритных огнях. К сожалению, многие водители считают, что стояночный свет и стояночный свет - это одно и то же, и поэтому часто используются как взаимозаменяемые.В соответствии со статьей 52 Дорожного кодекса:

1. Водитель автомобильного или рельсового транспортного средства в условиях недостаточной видимости, во время остановки, не связанной с дорожными условиями или правилами дорожного движения, а также на стоянке обязан использовать передние и задние габаритные фонари или стояночные фонари. В транспортном средстве, не сцепленном с прицепом, и в составе транспортных средств длиной не более 6 м разрешается включать габаритные огни только из центра дороги.

2. При остановке или парковке в месте, хорошо освещенном для обеспечения видимости транспортного средства, или за пределами дороги и обочины, все огни транспортного средства могут быть выключены. Это положение не применяется к рельсовому транспортному средству и транспортному средству, на котором находится устройство или груз, выступающим за пределы транспортного средства и требующим маркировки отдельных огней.

Как видите, функции габаритных фонарей и габаритных огней тесно связаны. Тем не менее, водитель должен знать, что такое габаритные огни, для чего нужны стояночные огни и когда именно их использовать.Такие знания могут существенно повлиять на нашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Для чего нужны габаритные огни?

Габаритные огни - обязательное оборудование для каждого автомобиля. Автомобиль должен иметь два передних габаритных фонаря белого цвета и два задних габаритных фонаря красного цвета. Вообще говоря, габаритные огни следует использовать от заката до рассвета или при плохой видимости на дороге. Их самая важная задача - сообщить другим водителям о нашем местонахождении.Эти огни должны включаться при аварийной остановке, остановке и буксировке. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо виден, а это значит, что другие водители могут быстро определить его положение, снизить скорость и безопасно обойти его. В настоящее время во многих моделях автомобилей габаритные огни можно включать и при выключенном двигателе.

Следовательно, необходимо использовать габаритные огни:

  • в условиях плохой видимости,
  • Закат до рассвета,
  • во время остановки или аварийной остановки,
  • при буксировке автомобиля, как если бы фары ближнего света были включены, это может ослепить других водителей.

Для чего нужны габаритные огни?

Не знаете, для чего нужны габаритные огни? Во-первых, они не относятся к обязательной комплектации автомобиля. Тем не менее, все больше автопроизводителей оснащают их такими фарами, так как их любят использовать водители. Эти фонари расположены сбоку, спереди и сзади автомобиля. Они работают так же, как поворотники - вы можете повернуть левую или правую сторону автомобиля или все сразу.

В соответствии с действующим постановлением министра инфраструктуры о техническом состоянии транспортных средств и объеме необходимого для них оборудования, разрешается оборудовать автотранспортные средства габаритными огнями длиной не более 6,0 м и шириной не более 2,0 м; Запрещается размещать эти фары на других транспортных средствах (§ 12 (3) пункт 4).

Важно отметить, что стояночные огни могут работать на основе габаритных огней, если они могут включаться только с одной стороны.Они не должны быть дальше 40 см от борта автомобиля.

Итак, используем габаритные огни:

  • при более длительной остановке - включить их можно только со стороны средней оси дороги,
  • при ограниченной видимости на дороге.

Габаритные и габаритные огни - самые главные отличия

Легко понять, почему так много водителей путают и используют габаритные и габаритные огни как синонимы.Разница между ними очень размыта. В основном это связано с применением этих огней. Поскольку габаритные огни не являются обязательным оборудованием автомобиля, мы можем успешно заменить их габаритными огнями. Однако этот принцип не работает наоборот. Следует подчеркнуть, что стояночные огни можно использовать только на транспортных средствах длиной менее 6 м и шириной менее 2 м. Согласно правилам, должна быть предусмотрена возможность включения стояночных фонарей при неработающем двигателе - в отличие от габаритные огни, если такие требования отсутствуют.Что касается габаритных огней, то спектр их применения шире. Они используются для идентификации автомобиля в условиях плохой видимости, от заката до рассвета, на стоянке, а также во время буксировки.

Таким образом, автомобиль должен иметь достаточное освещение при парковке или остановке в условиях плохой видимости или от сумерек до рассвета. Это могут быть передние и задние габаритные огни или стояночные фонари, которые можно включить только с одной стороны автомобиля.Однако если автомобиль длиннее 6 м и шире 2 м, можно использовать только габаритные фонари. То же самое и при буксировке автомобиля. Мы должны помнить о надлежащем освещении транспортного средства даже во время короткой остановки на обочине, потому что это один из ключевых факторов, влияющих на безопасность дорожного движения.

.

Габаритные огни: когда их использовать, какой у них символ? - Punkta.pl

В нашей серии руководств для водителей мы уже представили, среди прочего, запрещающие знаки и мы проинформировали вас, сколько стоит автострахование. Сегодня это габаритные огни и все, что о них нужно знать каждому водителю.

Читайте также: Запрещающие знаки

Габаритные огни, т. Е. Два белых огня в передней части автомобиля и два красных фонаря в задней части

Для чего нужны габаритные огни автомобиля? Габаритные огни предназначены для сигнализации другим участникам дорожного движения о текущем местоположении нашего автомобиля.Правила регулируют необходимость оснащения транспортных средств этим типом освещения (например, габаритные огни не являются обязательными), и это ровно два фонаря спереди, излучающие белый свет, и два фонаря в задней части автомобиля, излучающие красный свет (поскольку 2010 г., использование ламп желтого цвета на фасадах не допускается). Габаритные огни должны быть видны ночью с расстояния 300 м в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Этот вид оборудования является обязательным для автомобилей и прицепов шириной 1,6 м и более, но автомобили и прицепы, общая длина которых превышает 6 м, должны дополнительно оснащаться боковыми габаритными фонарями.Об этом стоит помнить, потому что отсутствие света или неисправные габаритные огни означают риск получения билета во время дорожного контроля, что, вместе с размером любых штрафов, указано в действующих штрафах штрафов.

Габаритные огни - когда их включать?

Габаритные огни должны быть включены:

  • при парковке, когда габаритные огни не используются,
  • в условиях плохой видимости,
  • при аварийной остановке, когда транспортное средство не оборудовано аварийными световыми сигналами или они не работают,
  • при буксировке автомобиля (однако это не относится к мотоциклам без тележки).

Как включить габаритные огни? Какой символ (значок) обозначает этот тип света? Достаточно найти выключатель с клеймом:

Также следует помнить, что когда автомобиль припаркован или остановлен, мы можем выключить свет вообще при условии, что автомобиль находится в освещенном месте или вне дороги и обочины. Если остановка длится более минуты, в этой ситуации также можно выключить внешнее освещение транспортного средства, если на той же полосе впереди и позади него находятся другие транспортные средства.

Габаритные огни и габаритные огни - в чем разница?

Габаритные огни, обычно называемые габаритными огнями, часто путают с габаритными огнями. Однако стояночные огни не являются обязательным оборудованием автомобиля. В свою очередь, они работают аналогично указателям поворота - их можно включить с правой или левой стороны транспортного средства, но всегда со стороны средней оси дороги (однако это возможно только для автомобилей, движущихся без прицеп, длина которого не превышает 6 м, а ширина 2 м).

Мы используем габаритные огни, когда автомобиль находится на стоянке в условиях недостаточной видимости.

Фары бокового и ближнего света

Ближний свет, т.е. короткие лучи - это фонари, которые каждый водитель обязан использовать при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха. В Польше обязательно использовать этот тип огней круглосуточно, но при движении в дневное время разрешено также использование дневных ходовых огней.

Габаритные огни и дальний свет

Наконец, коротко о дальнем свете (так называемом дальнем свете) - это тип внешнего освещения автомобиля, который мы используем от заката до рассвета на неосвещенных дорогах. Каждый автомобиль, способный развивать скорость более 40 км / ч, должен быть оборудован этим типом освещения.

.

Боковые и габаритные огни - чем они отличаются? Купите до 40% от

у нас

Как использовать стояночные огни?

Согласно действующим в Польше правилам, водитель обязан включать габаритные огни при остановке транспортного средства или подготавливать его к более длительной остановке в условиях недостаточной видимости. Правила разрешают включать габаритные огни только с одной стороны автомобиля - от центральной оси дороги. Однако это возможно только в случае транспортных средств, движущихся без прицепа, и автомобилей, длина которых не превышает 6 м, а ширина - не более 2 м.

В легковых автомобилях источниками света для габаритных огней являются лампы мощностью 5 Вт (W5W в передних и P5W в задних фонарях). Во многих моделях для включения габаритных огней достаточно поставить указатель поворота с левой или правой стороны автомобиля при выключенном двигателе, в зависимости от того, с какой стороны автомобиля вы хотите включить свет. Однако не на каждой машине есть габаритные огни. В их отсутствие водитель может заменить их габаритными огнями, но только при условии, что он включает передние и задние габаритные фонари и включает их только с одной стороны автомобиля.Это означает, что в ситуации, типичной для правостороннего движения, при выезде на обочину дороги и остановке там автомобиля я включаю стояночный или габаритный свет с левой стороны автомобиля.

Когда включать габаритные огни?

Габаритные огни предназначены для сигнализации текущего местоположения автомобиля всем другим участникам дорожного движения. Правила требуют, чтобы каждый автомобиль был оборудован двумя передними габаритными огнями, излучающими белый свет (желтые передние габаритные огни запрещены с 2010 года), и двумя задними габаритными огнями, излучающими красный свет.

Мы обязаны использовать габаритные огни, как и стояночные огни, в условиях плохой видимости. При парковке, если мы не используем габаритные огни, мы должны использовать передние и задние габаритные огни. Габаритные огни также следует использовать во время аварийной остановки, когда нам нужно остановиться на дороге, а наш автомобиль не оборудован аварийными огнями или они вышли из строя. Правила также требуют использования габаритных огней при буксировке нашего автомобиля (не применимо к мотоциклам без коляски), а сама буксировка происходит в условиях плохой видимости.

В любом случае, независимо от типа транспортного средства, габаритные огни (как передние, так и задние) должны быть видны на расстоянии не менее 300 метров. Это правило действует в условиях хорошей прозрачности воздуха. При плохой прозрачности воздуха это расстояние соответственно сокращается.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Стояночные и габаритные фонари - в чем разница?

Как видно из приведенных выше примеров и процитированных правил, разница между габаритными огнями и габаритными огнями - даже если не для всех из них - в основном заключается в их использовании.При правильных условиях и в правильной ситуации мы можем заменить стояночные фонари на габаритные огни, но мы не можем сделать то же самое наоборот. Правила не предусматривают обстоятельств, при которых стояночные огни могут заменять габаритные огни.

Кристиан Мончиньски

Автомобилизацией интересовался с детства. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развивать и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Габаритные огни - что это такое, для чего и каковы их типы

Габаритные огни, как следует из их названия, используются для сигнализации другим участникам дорожного движения о местонахождении автомобиля. Они являются незаменимым оборудованием для всех автомобилей, в том числе двухколесных. Их виды, функции и использование в конкретных случаях подробно описаны в Законе о дорожном движении.

Купить габаритные огни на Ucando.pl

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

При каких условиях следует использовать габаритные огни?

Габаритные огни используются в условиях, когда автомобиль не соответствует требованиям видны другим участникам дорожного движения. Это применимо, когда машина припаркована. в месте, которое может ограничить его видимость. Это их основная функция и принцип использования, как определено в ст. 50 Закона о дорожном движении (раздел PoRD). Закон также распространяется на другие особые световые ситуации. позиционный должен быть включен.

Во-первых, это аварийный останов. Если автомобиль не оборудован аварийными огнями или они повреждены, должны быть включены стояночные огни (Статья 50.2 (PoRD)). Второй случай касается буксировки автомобилей. По закону буксируемое транспортное средство должно иметь светоотражающий предупреждающий треугольник на задней левой стороне. Он также может посылать светоотражающие желтые сигналы. Если буксировка происходит в сложных условиях, ограничивающих видимость, необходимо также включить габаритные огни (ст.31.1 п. PoRD).

Какие бывают габаритные огни?

Согласно действующим нормам, автомобили должны быть оснащены передние и задние габаритные огни. Есть два передних габаритных огня. белые лампы. В задних габаритных огнях тоже две лампы, которые испускать красный свет. Это также базовая комплектация автомобилей. прицепы шириной 1,6 м и более. Однако автотранспорт и прицепы, общая длина которых превышает 6 м, должны быть дополнительно оснащены боковые габаритные огни.

Предназначено для задних и передних габаритных фонарей. минимальное расстояние, на котором виден излучаемый ими свет. В обоих в случаях 300 м, в ночных условиях и при хорошей прозрачности воздуха.

Габаритные и габаритные огни

Габаритные огни очень часто путают с другими фонарями, выполняющими аналогичную функцию, а именно с габаритными огнями. Оба имени часто используются как синонимы. Совершенно неверно, потому что в законе проводится различие между их функцией и использованием.Не вдаваясь в подробности, достаточно знать, что не каждая машина оборудована габаритными огнями. Их использование, в отличие от габаритных огней, не обязательно.

.

Смотрите также