Когда надо менять масло в коробке автомат


Нужно ли менять масло в коробке автомат: когда и почему

Начнем с того, что сегодня владельцы автомобилей с АКПП разделились на два больших лагеря.  Одни считают, что такая коробка нуждается в регулярном обслуживании (часто внеплановом) тогда как другие твердо уверены, что агрегат необходимо обслуживать строго в соответствии с регламентом.

Более того, появление так называемых официально необслуживаемых коробок автомат вносит дополнительную путаницу. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли менять масло в автомате, когда менять масло в коробке АКПП, а также на что следует обращать внимание при замене. 

Надо ли менять масло в коробке автомат

Итак, после покупки нового автомобиля вопрос, стоит ли менять масло в коробке автомат, все чаще и чаще становится неактуальным. Другими словами, замена масла в автоматической коробке передач  больше расценивается как пожелание самого владельца, а не необходимая процедура.

Причина — машины с автоматическими коробками делятся на две группы:

  • производитель предусматривает замену масла в АКПП по регламенту;
  • замена рабочей жидкости не требуется, так как масло залито на весь срок службы;

При этом большинство современных моделей авто относятся ко второй группе, тогда как  в первую попадают автомобили, которым сегодня, как минимум, около 10 лет. Если раньше производители отдельно указывали в мануале необходимость замены жидкости ATF в автоматической коробке передач каждые 40-60 тыс. км. пробега, то сегодня какие-либо указания на этот счет в сервисной книге зачастую отсутствуют.

Данная практика распространяется на авто как с «классически» автоматом, так и с вариатором CVT или роботом. Как объясняют сами дилеры, изменились технологии производства агрегатов, доработаны алгоритмы работы АКПП, а также вместо минеральных масел сегодня активно используется синтетика и полусинтетика.

Как может показаться на первый взгляд, современные автоматы действительно стали необслуживаемыми. Однако как показывает практика, на деле это далеко не так. Давайте разбираться. Прежде всего, даже полностью синтетическая жидкость, которая залита на весь срок службы автомобиля, имеет свойство стареть и терять свои свойства.

Также само понятие «срок службы» является относительным и весьма условно. Если в развитых странах автомобили принято менять каждые 3-5 лет, а сам производитель отталкивается от среднего показателя около 30 тыс. км. пробега в год, тогда становится понятно, что ресурс современного автомата составляет всего лишь 100-150 тыс. км. При этом старые автоматы спокойно выхаживали, как минимум, 200-250 тыс. км. при условии своевременного обслуживания.   

Идем далее. Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.

Как видно, с одной стороны производитель привлекает покупателя возможностью снижения расходов на содержание авто в гарантийный период и экономией на техническом обслуживании. При этом после того, как гарантия закончится, автомат потребует серьезного ремонта, причем платить за это придется самому владельцу. Не удивительно, что многие жители развитых стран предпочитают сразу приобрести новый автомобиль, чем тратиться на ремонт старого.

Однако в странах СНГ машина для многих продолжает оставаться роскошью, а не просто средством передвижения. Да и средний возраст отечественного автопарка сильно отличается от стран Европы, США, Японии, Южной Кореи или даже Китая. На практике, автолюбители из РФ, Украины, Белоруссии и других стран зачастую эксплуатируют машину не 3-5, а все 10-15 лет и больше.  

Также изучение рекомендаций самих производителей АКПП часто содержат информацию о необходимости замены рабочей жидкости в коробке — автомат, причем даже если такая трансмиссия позиционируется автопроизводителем, как необслуживаемая.

Это объясняется тем, что крупнейшие мировые изготовители трансмиссий типа Jatco, ZF или Aisin не заинтересованы в том, чтобы их продукция считалась «одноразовой» и выходила из строя сразу после окончания гарантии на автомобиль.


Почему масло в автомате нужно менять

Итак, ответить на вопрос, меняют ли масло в коробке автомат, можно однозначно. Менять масло в АКПП нужно, если владелец  заинтересован в увеличении ресурса АКПП и планирует эксплуатировать автомобиль с такой коробкой в постгарантийный период.  

Как уже было сказано выше, даже самая современная полусинтетическая или синтетическая ATF хотя и служит дольше моторного масла, однако также со временем теряет свои свойства. Масло в АКПП также нагревается (до 100 градусов и выше), а еще активно загрязняется продуктами износа АКПП. Дело в том, что в автомате много трущихся пар, а большое количество таких пар означает износ сопряженных поверхностей.

Результат — металлическая пыль, остатки фрикционного материала, который попадает в смазку, отделяясь от накладок и т.д. Именно по этой причине в автомате стоят фильтры АКПП (наружные, внутренние), а также магниты. Магниты улавливают стальные частицы, а фильтры задерживают остальные загрязнения (не все, до 70-80%).

Естественно, в процессе эксплуатации автомобиля пропускная способность фильтров снижается, давление масла в АКПП падает, что еще больше ускоряет износ деталей автомата. Получается замкнутый круг, то есть чем грязнее масло и фильтры, тем активнее происходит дальнейшее загрязнение продуктами активно изнашивающейся коробки.

Если же фильтры выходят из строя (фильтрующий элемент разорван), тогда весь поток устремляется в гидроблок, попадает в ГДТ и т.д. Это приводит к тому, что страдают все элементы АКПП, начиная с шестерен и каналов гидроблока и заканчивая фрикционами, золотниками/клапанами гидроплиты и т.д.

Налипающая на датчики стружка приводит к тому, что на ЭБУ АКПП подаются неверные данные, коробка начинает работать со сбоями, возникают пинки и рывки АКПП, автомат дергается при переключении передач.

Еще загрязненное масло может стать причиной того, что коробка автомат перегревается, так как заметно ухудшается теплопроводность такой жидкости. Это также сказывается на ресурсе автоматической трансмиссии.

Полезные советы

С учетом того, что автоматическая коробка передач зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в АКПП должна производиться регулярно.

  • Если машина часто стоит в пробках и простаивает на светофорах, климат в регионе отличается жарким летом и холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто (резкие старты, высокие скорости и обороты ДВС, рваный темп езды, буксировка прицепа), ТС часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять со строго определенной периодичностью.

Независимо от  того, новая машина или уже с пробегом, жидкость в автоматической коробке и фильтры АКПП следует менять каждые 40-60 тыс. км пробега (для вариатора 30-40 тыс.). При этом не следует ждать появления малейших признаков, указывающих на необходимость замены.

Если появились даже малейшие рывки, толчки, пробуксовки АКПП и другие сбои, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат.

  • Что касается самой замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью, с заменой фильтра АКПП или без такой замены. Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).

Также фильтр на некоторых моделях можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания.  Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП. Такой фильтр очищается от грязи «карбиклинером» и обычно их меняют только через две или три замены.

Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.

Еще отметим, что если коробка разбиралась для ремонта, тогда можно подобрать как заводской оригинал, так и высококачественный не оригинал.  Дело в том, что при комплексной разборке и ремонте автомата все детали очищаются, то есть отсутствует риск смешивание масел АКПП.

  • Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП. Если коробка оснащена специальным масляным щупом, не составляет трудностей проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Если же такого щупа нет (часто необслуживаемые коробки его не имеют), тогда машину нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Главное, чтобы автомобиль стоял ровно. Затем потребуется добраться до контрольного отверстия, после чего выкрутить пробку и проверить уровень и состояние масла в АКПП.

Подведем итоги

Как видно, сомнения относительно того, стоит ли менять масло в коробке автомат, больше являются результатом активной работы маркетологов. Главная задача сводится к тому, чтобы привлечь покупателя и упростить эксплуатацию ТС одновременно со снижением расходов на содержание в гарантийный период. При этом о ресурсе агрегатов после окончания гарантии на авто производитель думает в последнюю очередь.

Если владелец приобрел новый автомобиль и намерен ездить на нем не более 3 лет, тогда жидкость в АКПП можно не менять (особенно когда практикуется исключительно спокойный и размеренный темп езды). Если же нагрузки на коробку высокие, тогда замена может потребоваться даже в гарантийный период.

Напоследок отметим, что после покупки б/у автомобиля с автоматической КПП, жидкость в коробке автомат и фильтры АКПП  нужно полностью заменить, причем в обязательном порядке. Параллельно желательно почистить гидроблок или промыть коробку автомат, а также провести углубленную диагностику автоматической трансмиссии.

Федеральная сеть станций после гарантийного обслуживания Fit Service, г.Вольск

Как часто нужно менять масло в АКПП: на каком пробеге менять

Одной из тем, вызывающих споры в среде автолюбителей, остается необходимость замены масла в автоматической коробке передач. Как часто менять масло в АКПП, и нужно ли вообще это делать? Как правильно выполнить замену смазочного материала в коробке-автомат, и на каком пробеге необходима такая процедура для машин разного возраста?

Рекомендации производителей

Одним из первых на рынке заявил о необслуживаемых коробках-автомат на своих машинах немецкий автогигант Mercedes-Benz. Имелась в виду революционная пятиступенчатая АКПП серии 722.6. Этому примеру последовали BMW и Audi: они начали указывать в техпаспортах, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробки ZF (которыми оборудованы модели этих производителей 2000-х годов выпуска), рассчитано на весь срок службы. Справедливости ради следует сказать, что и Mercedes-Benz, и BMW делали оговорку о необходимости замены при тяжелых условиях эксплуатации. Уже через короткое время практика показала, что необслуживаемая АКПП – это больше маркетинговый ход, причем рассчитанный преимущественно на западного пользователя, для которого замена автомобиля на новый после 3–4 лет эксплуатации – обычное дело.

Необслуживаемый «автомат» – миф или правда

Таким образом, говорить о коробках-автомат, которые не нуждаются в замене масла в течение всего срока эксплуатации, можно с большой натяжкой. Любой опытный автолюбитель, а тем более специалист, подтвердит, что смазывающий материал (в данном случае ATF) неизбежно со временем теряет свои характеристики. Это происходит прежде всего из-за перегрева вследствие интенсивной эксплуатации машины в неблагоприятных условиях, например, при постоянной езде по бездорожью или регулярном толкании в городских пробках. Но даже если автомобилем пользуются аккуратно, и масло не перегретое, оно все равно с возрастом утрачивает свойства. Вырабатываются противоизносные и противозадирные присадки, ухудшается качество основы. В дополнение к этому ATF загрязняется продуктами износа деталей коробки. Все это означает, что масло в АКПП нуждается в периодической замене.

Интервал замены

В общем случае масло в АКПП нужно менять, после того как автомобиль преодолевает каждые следующие 60 тысяч км пути. Эта цифра может быть подкорректирована с учетом условий эксплуатации и возраста машины. Так, если автомобиль выпущен после 2000 года, эксплуатируется в умеренном климате, а водитель предпочитает аккуратную езду без холодных и резких стартов, трансмиссионную жидкость достаточно менять через 100 тысяч км пробега. Для машины, выпущенной до 2000 года и используемой в таких же условиях, интервал замены составляет 50–80 тыс. километров. Если же авто эксплуатируется в стране с жарким летом и морозной зимой или в сыром климате, а режим работы коробки переключения передач часто близок к экстремальному, обновление выполняют через, тыс. км:

  • 40 - 60 - машины старше 2000 года;
  • 80 - более новые автомобили.
ROLF ATF Multivehicle

Зачем соблюдать интервал между первой и последующими заменами

Несоблюдение сроков замену масла в АКПП ведет к преждевременному износу деталей и узлов коробки и сокращению рабочего ресурса самого агрегата. Страдает в этом случае прежде всего гидравлическая система. Отработанная ATF утрачивает способность создавать необходимое давление в узлах АКПП, теряет смазочные свойства и содержит в своем составе продукты износа – твердые механические частицы, которые забивают масляный фильтр. При редкой замене смазочной жидкости может произойти блокировка клапанов, что вызовет замедленное переключение скоростей или перескакивание через одну ступень. Кроме того, сетка фильтра может засориться до такой степени, что масло перестанет циркулировать в трансмиссии. Для использования в своем автомобиле важно выбрать качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя, например, из линейки продукции ROLF Lubricants.

Когда нужно менять масло в АКПП Opel, Chevrolet, Cadillac?

Вопрос относительно своевременности замены масла в АКПП постоянно волнует практически всех автолюбителей. Бывает так, что если водитель задумался об этом, значит уже пропустил правильный момент для замены масла трансмиссии. Масло в любой автоматической коробке передач используется для нескольких различных функций. Во-первых, оно нужно в качестве смазки для подшипников, способствует отведению тепла от деталей, подверженных нагреву.

Масло выполняет роль рабочего тела для гидротрансформатора и для всей гидравлической системы управления. Чтобы обеспечить правильную работоспособность всех деталей в автоматической коробке передач, у масла должны сохраняться все качества, такие как вязкость и смазывающие свойства в довольно узком интервале параметров.

Записаться на сервис

При небольшом отклонении этих параметров коробка передач начинает работать не нормально, что сказывается на всем поведении машины: она начинает ехать с рывками, теряет тягу, а в конечном итоге может и просто перестать трогаться с места. Теперь давайте рассмотрим, как ведет себя масло в коробке передач.

Как работает масло в автоматической коробке передач?

Для начала обратим внимание на то, что почти все современные КПП делаются уже не гидравлическими, а электронноуправляемыми. Первоначально гидродинамические трансформаторы работали вместе планетарной КПП, где переключения производились за счет воздействия давления на какую-то из групп фрикционов либо на тормозную ленту. Основа этого принципа осталась и сейчас.

Скачать брошюру-памятку по замене масла в АКПП

В некоторых коробках передач и сейчас используется гидротрансформаторы. Конструкции бывают различными, в некоторых случаях он заменен на комплект сцеплений. Редукторы могут быть сделаны в форме классических планетарных. Но иногда автомобили оборудуются и вальными конструкциями (как правило, у марки Honda). Встречаются и ременные и цепные конструкции передачи вариаторов.

Существуют и конструкции, где система управления воздействует за счет давления на узлы. Создается давления на исполнительные при помощи насоса, а масло нужно чтобы для выполнения роли смазки и охлаждения редукторов.

Наиболее изменилась в сравнении с «классической» конструкцией система простейших роботизированных коробок передач с одним сцеплением. В таких автоматических коробках передач масло нужно только как смазка и охлаждение для редукторов КПП. Охлаждение сцепления осуществляется при помощи воздуха, а управление реализуется за счет электропривода.

Как происходит износ масла в АКПП?

Любое масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства. Это объясняется различными факторами. В первую очередь это связано с перегревом, а также с попаданием в масло различных микрочастиц. Эти микрочастицы попадают с накладок гидротрансформатора и с фрикционов. Именно поэтому для изготовления фрикционов используют картон, а не керамику, хотя она и более надежна, потому что картон не причиняет такого сильного вреда для АКПП. Еще в процессе работы в масло попадают частицы с подшипников и редукторов. Именно по этой причине мастера часто берут пробу масла, для того чтобы понять сохранилось ли его прозрачность и нет ли у него горелого запаха.

Если масло не горелое и прозрачное, оно с течением времени все равно начинает выполнять свои функции менее эффективно. Происходит потеря качеств, как у основы, так и ухудшаются противозадирные присадки, которые нужны для определенного уровня вязкости.

Почему появилось мнение, что АКПП не требует замены масла?

Для того чтобы характеристики масла в АКПП сохраняли, все автомобильные производители раньше советовали производить замену масла после каждых 30-60 тысяч километров. Но технологии развиваются и за счет появления электронных систем управления КПП, значительно увеличилась способность приспосабливаться к свойствам рабочей жидкости.

И тогда некоторые производители уверенно заявили, что теперь КПП не нуждается в замене масла. Среди таких производителей всем известные лидеры автомобильного рынка: Mercedes, Audi и BMW. На лидеров автомобильной индустрии начали ориентироваться и другие производители, которые в свою очередь значительно увеличили сроки замены масел для трансмиссии. Но в итоге, как доказала практика, масло обязательно следует менять, и делать это нужно заранее.

Сейчас большинство автомобильных производителей рекомендуют производить замену масла в АКПП приблизительно через 60-80 тысяч километров пробега. Сложность в том, что настолько большой интервал замены создает большую разницу в работе КПП при переходе со старого на новое масло. И в лучшем случае, из-за этого потребуется определенный период адаптации коробки передач, а в худшем — это может стать причиной выхода из строя АКПП.

Еще одна проблема может заключаться и в том, что в случае продажи автомобиля, новый владелец может не знать когда следует провести замену масла, хотя бы потому, что пробег часто «сматывают» и верить продавцу на слово вряд ли можно. Поэтому можно приобрести абсолютно исправный автомобиль, а спустя какое-то время столкнуться с проблемами в работе его АКПП.

Еще нужно обращать внимание и на то, что учитывая наши дорожные условия, некоторые модели автомобилей нуждается в более частой замене масла для АКПП, чем предписано производителем. Некоторые автовладельцы ищут различные доводы в пользу того, чтобы не производить замену масла в АКПП. Конечно, какая-то логика в этом есть, потому что изношенная КПП может нормально работать на масле с низкой вязкостью и с фрикционной крошкой, и в случае его замены соленоиды начинают не справляться с давлением, давление маслонасоса выбивает прокладки или случаются другие проблемы с работой трансмиссии.

И в результате автовладелец осознано не меняет масло и машина, в принципе работает нормально. Но если интервал замены масла пропустить и коробка передач проработает на старом масле ещё 50 000 — 60 000 км, то можно смело сказать, что судьба АКПП предрешена. Если после этого поменять масло, то скорее всего коробка передач выйдет из строя, а если не поменять, то тоже спустя какой-то период времени КПП перестанет работать. Именно поэтому и важно менять масло заранее и своевременно, не доводя до того чтобы АКПП работала на уже изношенном масле.

В противном случае неизбежно придется столкнуться с заменой АКПП. Зачастую автовладельцы покупая подержанный автомобиль, спустя совсем не длительный срок его эксплуатации неожиданно понимают, что коробка передач нуждается в глобальном ремонте.

Как правильно производить замену масла?

Одно из преимуществ электронного управления заключается в том, что КПП можно продиагностировать не снимая ее. При помощи дилерского сканера, подключив его к блоку управления, можно определить состояние АКПП. Каким способом лучше всего менять масло?

Итак, самым рискованным, но при этом и самым лучшим способом замены масла является его полная замена, путем вытеснения или прокачки. В таком случае старое масло заменяют новым и сбрасывают адаптации, используя этот же дилерский сканер.

Но такой способ хорош в том случае, если в работе коробки передач нет никаких проблем и замена масла производится своевременно специалистами сертифицированного дилерского центра. Но если уже появились какие-то проблемы в функционировании АКПП, то масло меняется частично, а спустя какой-то период времени эту операцию повторяют вновь. При помощи такого метода замена масла не приводит к резким изменениям условий работы коробки передач и не становится причиной забивания гидравлики. Также при этом методе можно отказаться от применения дилерского сканера, за счет чего этот способ хорошо подходит для небольших сервисов.

Частичная замена более безопасна, но недостаток этого способа замены в том, что масло в таком случае сохраняет большое количество загрязнений, хотя в целом другие его характеристики восстанавливаются. Обычно частичную замену применяют при средней изношенности, но если же вы решили заменить масло при хорошей работе КПП и в соответствии со сроками регламента, то следует пользоваться методом полного замещения.

Во время интервала между заменами оценивается поведение АКПП и, если в её работе не наблюдается каких-то проблем, то замену производят еще раз. При отрицательных изменениях, нужно подождать пока коробка передач адаптируется и только потом выполнять дальнейшую замену масла.

Если же в работе коробке передач наблюдаются серьезные проблемы, и вы пропустили своевременный момент замены трансмиссионного масла, и не хотите вкладывать средства в капитальный ремонт АКПП, то можно произвести замену масла совместно с чисткой гидроблока и заменой прокладок. По сути, это уже можно назвать не заменой масла, а осуществлением ремонта коробки передач. Такой метод применяют для продольно-расположенных агрегатов, отличающихся нижним расположением гидроблока. Но этот метод даёт положительный результат далеко не всегда и при серьезных проблемах с АКПП, все же может потребоваться ее капитальный ремонт.

Заключение

Масло в АКПП в любом случае требует своевременной замены. Поэтому не стоит верить в рассказы про уникальные жидкости, способные на протяжении многих лет сохранять свои качества. Это не говорит о том, что надо фанатично подходить к замене масла, но чем чаще вы используете автомобиль, и чем больше греется ваш двигатель, тем чаще и следует менять масло для АКПП. Главное, успевать это делать тогда, когда коробка передач работает стабильно и в ее работе не отмечается никаких нарушений.

Мы готовы предоставить полную консультацию по всем вопросам сервиса:

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Материалы по теме

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов...

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Материалы по теме

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

Замена масла в АКПП | Периодичность замены масла в коробке автомат

Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.


Способы замены

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.


Признаки необходимости замены масла в АКПП, КПП и МККП

Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач - наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.

 

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки

В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:

  • визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет; 
  • наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева; 
  • пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
  • сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач. 

Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 - 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.

 

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:

  • ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач; 
  • отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач; 
  • затруднения при включении передач; 
  • самопроизвольные случаи выключения передач; 
  • наличие утечек смазочного материала из КПП. 

Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.

 

Замена масла в Волжском

Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать :: Autonews

Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.

Старые и новые: в чем разница

В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.

В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.

Зачем вообще менять масло

В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.

Фото: edu-content.com

Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.

Полная и частичная замена: как правильно

Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.

Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.

Можно ли «убить» АКП новым маслом

Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.

Надо ли менять масло в вариаторе

Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.

Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.

Что делать с роботизированной коробкой

Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.

Фото: из архива

Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Автоматическая коробка передач - один из самых сложных и дорогих компонентов в автомобиле, а также один из самых сложных в ремонте в случае поломки. Из-за возможных затрат на ремонт лучше перестраховаться и предоставить коробке оптимальные условия работы, чтобы она проработала без сбоев как можно дольше. Помимо соответствующей техники вождения (например, недопущения перегрузки или перегрева коробки передач), самое важное - это правильное масло.

Почему масло стареет?

Масло для автоматических трансмиссий выполняет множество функций - оно не только смазывает и охлаждает компоненты, но также обеспечивает передачу мощности в гидротрансформаторе и используется в очень точной системе управления трансмиссией.Также стоит знать, что в автоматических трансмиссиях есть многодисковые фрикционы, работающие в масляной ванне - опилки, образующиеся в процессе работы, так называемые диски идут в масло. Чем большему стрессу подвергается автоматическая коробка передач, тем сильнее нагревается масло в ней, что способствует ее старению. Конечно, в «машинах» есть магниты, установленные для улавливания металлических частиц от износа шестерен и фильтров, которые задерживают неметаллические примеси, взвешенные в масле, в большинстве конструкций также есть охладители трансмиссионного масла, чтобы снизить риск перегрева смазки - но Эти решения также имеют пределы своей производительности.Внимание! Любое загрязнение масла очень опасно для автоматической коробки передач - например, даже небольшая примесь гликоля из-за утечек в системе охлаждения может разрушить коробку передач - в хороших сервисных центрах есть соответствующие тестеры для обнаружения даже следовых количеств охлаждающей жидкости в масле.

Рискованная замена масла?

Среди механиков и водителей до сих пор бытует мнение, что пока коробка передач работает более-менее исправно, масло в ней лучше не менять, особенно если раньше этого регулярно не делал.Предупреждают, что поломка может произойти именно после замены. Это неправда. Действительно, если в коробке скопилось много осадка, который скопился за годы, кто-то непрофессионально заменит масло, может случиться так, что оно смывает накопившиеся примеси, и они заблокируют, например, управление трансмиссией. Однако при соответствующей процедуре замены масла этот риск можно исключить. Отказ от замены масла, особенно в автомобилях, где трансмиссия работает под значительной нагрузкой, заканчивается тем, что вместо масла нужно менять его... коробки передач.

Фотография: ZF Aftermarket Ремонт АКПП

Подходящее масло для требований коробки передач

Проблемы с работой КПП также могут возникнуть при использовании неподходящего масла.Времена, когда можно было просто заливать все автоматические коробки передач «красным» маслом ATF, давно прошли - разные типы и модели трансмиссий предъявляют разные требования, а использование неподходящего масла может не только вызвать переключение передач, но даже привести к серьезным проблемам. .. повреждение коробки.

Фотография: ZF Aftermarket Замена масла в АКПП

Эксперты ZF Aftermarket советуют

ZF Aftermarket рекомендует заменять трансмиссионное масло в коробке передач ZF до 150 000 км в зависимости от тепловой нагрузки или самое позднее через восемь лет - для трансмиссий других производителей интервалы могут значительно отличаться.Однако стоит знать, что чем выше нагрузка на коробку передач, например, в результате буксировки прицепа, очень динамичного вождения, езды по бездорожью или по горным дорогам, тем чаще следует менять масло. Также стоит сократить интервалы в случае автомобилей с очень большим пробегом.

Для замены следует использовать только смазочные материалы, одобренные для использования в данной автоматической коробке передач - ZF Aftermarket обновляет список одобренных смазочных материалов на своем веб-сайте каждые 3 месяца.Очень удобным и, прежде всего, безопасным решением является использование полного комплекта для замены масла, подготовленного ZF с учетом требований конкретной трансмиссии. Он включает в себя прокладку и отдельный масляный фильтр или полный масляный поддон со встроенным масляным фильтром и подходящим уплотнением и резьбовой пробкой, набор новых болтов, необходимых для крепления поддона, а также, необязательно, количество масляных пакетов ZF LifeguardFluid. с параметрами, подобранными к потребностям коробки передач.Эти комплекты предлагаются не только для трансмиссий ZF, но и для многих популярных трансмиссий других производителей, например, для трансмиссий Mercedes 7G или DSG, используемых в автомобилях VW.

Фотография: ZF Aftermarket Замена масла в АКПП .

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Когда мы говорим об автоматической коробке передач, мы имеем в виду классическую коробку передач с гидротрансформатором. В эту категорию не входят автоматизированные механические трансмиссии (оснащенные электрогидравлическим блоком переключения передач) или трансмиссии с двойным сцеплением (например, DSG в автомобилях группы VW). В классических автоматах масло не только изнашивается и загрязняется, но и его состояние влияет на долговечность трансмиссии и - временно - на качество ее работы.В крайних случаях использованное масло в автоматической коробке передач вызывает рывки, задержки и ведет себя как сломанная шестерня. Следовательно, первый вопрос к клиенту, который жалуется на рывки автоматической коробки передач, должен быть следующим: когда он в последний раз менял масло и сколько автомобиль работал на масле, которое находится внутри. По той же причине, когда мы покупаем подержанный автомобиль и не можем быть абсолютно уверены в том, когда меняли масло в трансмиссии и был ли пробег оригинальным, мы меняем масло в первую очередь - в двигателе и автоматической коробке передач.

Нет сомнений в том, что заводское масло для автоматической коробки передач прослужит дольше, чем любое другое масло. На практике, если срок службы первого масла составляет, например, 80000 км, каждая последующая замена происходит, например, каждые 60 тысяч. км или даже чаще. Это связано с тем, что большинство регуляторов не могут полностью удалить отработанное масло из коробки передач. Деталь остается внутри с грязью даже после снятия и замены масляного фильтра. Сам фильтр выглядит совершенно иначе, чем фильтр моторного масла - в некоторых автомобилях он интегрирован с частью своего корпуса и, конечно, намного дороже, чем фильтр моторного масла.

Не только это - многие новые трансмиссии требуют так называемого динамическая замена масла, заключающаяся примерно в том, что новое масло подается через один порт, а старое всасывается через другой. Для этой замены требуется больше масла, чем общая вместимость коробки - много тратится зря. В некоторых случаях процедура довольно сложная, отсюда и затраты на эту операцию значительно выше, чем в случае замены моторного масла. Не совершайте ошибку в этой процедуре - типичным результатом ошибки является либо слишком мало, либо слишком много масла, что для автоматической коробки передач может оказаться фатальным или вызвать высокую скорость движения, когда температура масла и давление в трансмиссии увеличиваются, выбрасываемое масло.

Что касается интервалов замены масла в автоматической коробке передач, к сожалению, здесь нет правил. Первая замена, в зависимости от марки и модели автомобиля, а также типа коробки передач, в большинстве случаев происходит каждые 60-120 тысяч. км, следующие каждые 40-100 тыс. км. Проблема в том, что в авторизованном сервисном центре вы узнаете только то, что рекомендует производитель автомобиля, и эти рекомендации иногда, как я уже упоминал, очень оптимистичны, иногда предполагая, что нет необходимости менять масло. Обычно это не работает.Дополнительная проблема - замена масла в АКПП, которой кто-то пренебрегал и, например, не меняли масло за 200000. км, пока не начал чувствовать, что с ней что-то не так. В таком случае - как это ни парадоксально - замена масла может больше не помочь, а может даже ускорить необходимость ремонта, особенно если он выполняется стандартным способом, предусмотренным для коробок, которые до сих пор обслуживались должным образом.

Если вы найдете механика, который, когда его спросили об интервале замены масла в автоматической коробке передач, не знает и не может быстро его проверить, вам лучше поискать другого.Современные автоматы - это устройства, намного более сложные, чем двигатели, как и порядок их работы. Это должны делать только те, кто знает, что делает. Механики, специализирующиеся на ремонте автоматов, знают наизусть информацию об интервалах, рекомендованных производителем, и любых исправлениях этих рекомендаций.

.

Масло АКПП

Автоматические коробки передач становятся все более популярными в автомобилях. В случае с коробками DSG все просто - производители автомобилей указывают, с какой периодичностью следует менять масло. С другими ящиками ситуация менее ясна. Интернет полон противоречивой информации. Также неавторизованные автомастерские часто не соглашаются по этому поводу. В большинстве случаев производители автомобилей занимают позицию, согласно которой в замене масла нет необходимости.

Каково это на самом деле?

ZF - один из крупнейших производителей автоматических трансмиссий. Коробки передач этого производителя устанавливаются, в частности, на AUDI, BMW, Jaguar, Porsche и другие (6HP, 8HP, 9HP, 9HP). Как выясняется, производитель четко оговаривает, нужно ли менять масло в коробке и как часто. Это позиция ZF:

  • Замена масла обеспечивает правильную работу, поскольку масло стареет в результате эксплуатации, температуры и химических процессов, работа
  • в результате химических процессов приводит к старению масла и, следовательно, к износу компонентов коробки передач,
  • регулярная замена масла в Во всех коробках передач ZF обеспечивается высокий комфорт переключения передач и оптимальное поведение автомобиля при движении,
  • за счет замены масла предотвращает поломки и общие сбои в работе коробки передач и продлевает срок ее службы.

Вот и все, о причинах, по которым стоит заменить масло в АКПП.

Как часто нужно менять масло?

Производитель указывает, что в зависимости от стиля вождения (например, спортивного стиля вождения или частой езды на высокой скорости) примерно каждые 100000 км или не реже одного раза в 8 лет. Для чего в зависимости от стиля вождения? Автоматические коробки передач
ZF заправлены специальным трансмиссионным маслом ZF-LIFEGUARD, которое при очень высоких рабочих температурах стареет быстрее.

Статический или динамический обмен?

Не вдаваясь в подробности:

  • динамическая замена масла в автоматической коробке передач - это процесс, который позволяет заменить ВСЕ масло в системе,
  • статическое (называемое гравитационным) - некоторое количество масла остается в коробке передач.

В случае этого производителя статический обмен, так называемый освежение. Когда водитель узнает, что масло стоит менять при пробеге около 200000 динамический обмен даже не рекомендуется.

Позвоните нам, чтобы договориться о замене: тел. 519 083733 Morela Car Service
Источник : Как правильно менять трансмиссионное масло
и что нужно помнить?
, Обучение - автоматические коробки передач ZF - Morela

Связанные

.

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач? Как узнать, когда пришло время?

Коробка передач - одна из важнейших составляющих любого автомобиля. Именно эта сложная трансмиссия отвечает за правильную передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на колеса нашего автомобиля. Для правильной работы коробки передач необходимо масло, которое смазывает поверхности всех движущихся частей. Большинство водителей очень хорошо знают, как часто следует менять моторное масло, но многие из них забывают регулярно менять масло в коробке передач.Вот почему мы собираемся познакомить вас с некоторыми важными фактами о замене масла.

Зачем менять масло в коробке передач?

Присутствующие в коробке передач масла, как и другие смазочные материалы этого типа, являются рабочими жидкостями, а значит, необходима их периодическая замена. Очень часто можно встретить мнения, что масло в коробке передач менять не нужно. Это ложное предположение, которое может существенно сократить срок службы этого компонента.

Несложно заметить, что миф об отсутствии необходимости замены трансмиссионного масла касается в основном механических коробок передач. В случае автоматических трансмиссий дело обстоит немного иначе. Здесь производители четко информируют водителей о рекомендуемых интервалах замены масла не только в двигателе, но и в вышеупомянутой трансмиссии. Как часто нужно менять масло, вы узнаете в оставшейся части нашей статьи.

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Периодичность замены масла в коробке передач зависит от производителя.Именно он должен определять оптимальный пробег между заменами жидкости. Большинство производителей рекомендуют первую заводскую замену масла производить примерно через 60-100 тысяч километров. Последующие замены следует производить немного чаще, желательно с интервалом не более 80 000 километров.

В некоторых случаях мы можем услышать голоса о том, что масло в коробке передач целое, а это значит, что водителю не нужно беспокоиться о его замене. Это неверное утверждение, если производитель автомобиля не указывает пробег в 150-200 тысяч километров или несколько лет.

Мы не можем предполагать, что при превышении максимального пробега, рекомендованного производителем, наша коробка передач немедленно выйдет из строя. Часто бывает, что он сможет проработать многие тысячи километров, но ущерб, вызванный пренебрежением в этом отношении, обязательно скажется на сроке службы этого компонента в будущем.

Как выглядит замена масла в коробке передач?

Порядок замены масла в коробке передач зависит от того, какой тип коробки передач и с каким типом замены масла вы имеете дело.В первом случае мы должны знать, что процедуры замены жидкости в автоматических и механических коробках передач различаются.

Мы также различаем два типа обмена, которые могут быть динамическими и статическими. Статика основана на законе гравитации и сводится только к отвинчиванию сливной пробки и, таким образом, слива масла в коробку.

Поскольку коробка передач - очень сложный компонент, таким образом мы можем выпустить только 40-50% всего масла.Поэтому этот метод сложно назвать эффективным, в отличие от динамической замены масла.

Динамическая замена масла сводится к созданию замкнутого контура и замене коробки передач во время работы. В результате масляный насос может вытолкнуть почти все отработанное масло и втянуть на его место свежее масло. Однако эта процедура требует большого мастерства и сноровки, потому что, если ее не провести должным образом, она может вывести из строя масляный насос или всю коробку передач.

Подводя итог, замена масла в коробке передач - очень важный элемент правильной эксплуатации нашего автомобиля.Не стоит следовать мнениям о том, что масло в нашей коробке передач менять не нужно. Если мы заботимся о долговечности и безотказной работе этого важного компонента в нашем автомобиле, мы должны позаботиться о соответствующей частоте замены масла на протяжении всего срока службы автомобиля.

.

Производитель не рекомендует. Вы уверены, что нужно заменить масло в коробке передач?

Механики придерживаются мнения, что даже если производитель не рекомендует менять масло в коробке передач, это стоит делать с точки зрения срока службы механизма и его узлов.

Замена обычно несложная, но бывает и так, что без посещения специализированной мастерской у вас не получится. Стоит помнить, что выбор правильного нового трансмиссионного масла так же важен, как и сама замена.

Зачем это нужно?

Зачем менять масло, если производитель этого не предусматривает? Ну, потому что свежая смазка лучше смазывает, охлаждает и очищает подшипники, шестерни и другие детали коробки передач и, таким образом, может предотвратить серьезную поломку или значительно задержать ее.

Замена масла на несколько десятков, а то и на несколько сотен злотых будет дешевле, чем ремонт или замена коробки на несколько тысяч злотых. Это хорошо знают владельцы Opel, Alfa Romeo и Fiats, которые оснащены не очень прочными коробками передач M32.

Марки, у автомобилей которых чаще всего возникают проблемы с коробкой передач

Для покупателей подержанных автомобилей надежность автомобиля имеет особое значение. Часто выбор той или иной модели продиктован хорошим мнением о ней, которое ...

Трансмиссионное масло, хотя оно не работает при таких же тяжелых нагрузках, как моторное масло, также подвержено процессам старения. Он охватывает элементы внутри шестерен, которые работают постоянно, поэтому систематическая замена, с точки зрения срока службы, является необходимостью, , обычно каждые 60–120 тысяч.километров пробега.

Так почему же производители не планируют менять масло в коробке передач? Конечно, все, что я написал выше, применимо к ситуациям, когда предполагается длительная эксплуатация, а мы решаем делать это все реже и реже. Покупка новой машины сегодня с намерением продать ее, когда пробегет 100–120 тысяч километров. км или ранее, замена масла не требуется. Если производитель этого не рекомендует, это даже лучше, потому что, не сделав этого, мы не потеряем гарантию, а заменой масла мы заплатим.

Выбрать колодец для трансмиссионного масла

При принятии решения о замене в первую очередь следует выбрать масло, соответствующее спецификациям производителя транспортного средства. Поэтому его качество важно в соответствии со шкалой API GL (Американский институт нефти), которая обычно попадает в следующие значения: 2, 3, 4 и 5 для механических трансмиссий и класс вязкости, обозначенный буквами SAE и цифрами: 70, 75, 80, 85, 90, 110, 140, 190, 250.

В свою очередь, автоматические трансмиссии (с гидротрансформатором и управляющими муфтами) и трансмиссии с двойным сцеплением требуют масла типа ATF (Жидкость для автоматических трансмиссий) с соответствующими параметрами вязкости. Эксплуатационные характеристики этих коробок могут потребовать более частой замены смазки, даже каждые 40-50 тысяч. км (с некоторыми коробками передач с двойным сцеплением).

Важно, чтобы масло соответствовало конкретной модели автомобиля. Неправильный выбор смазки может вызвать неправильную реакцию с материалами , используемыми производителем коробки передач. Информацию о том, какое масло выбрать, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.Эти знания также можно получить в авторизованной мастерской или специализированной мастерской, занимающейся обслуживанием редукторов. Лучше всего приобрести оригинальное трансмиссионное масло на авторизованном сервисном центре.

Цены на трансмиссионные масла начинаются от дюжины злотых и заканчиваются более чем 100 злотыми за литр. Также стоит помнить, что на некоторых товарах есть логотип производителя автомобиля, который также переводится в окончательную цену товара.

Следите за нами в Новостях Google:

.

FAQ: Трансмиссионное масло

За последние десять лет вокруг трансмиссионного масла возникло множество мифов и недоразумений. Эти мифы связаны с необходимостью замены масла в автоматической коробке передач, способами ее замены и временем, по истечении которого это должно произойти. Каковы факты по каждой из этих тем?

Одна и та же модель автомобиля одного года, ориентированная на два разных рынка - европейский и американский, - имеет два совершенно разных руководства по замене моторного масла и масла в автоматической коробке передач.В случае европейского рынка производитель сообщает об интервале замены моторного масла каждые 30 тысяч. км и нет необходимости менять трансмиссионное масло, в свою очередь американский заказчик найдет в своем мануале информацию о том, что моторное масло нужно менять каждые 15 тысяч. км, а трансмиссия каждые 60 тыс. км. Почему такое несоответствие? Причин несколько, но ни одна из них официально не подтверждена. И это неудивительно, ведь каждая из этих причин только усиливает подозрения европейских водителей в том, что автопроизводители не всегда играют с ними в открытые карты.Лучше всего это видно на примере масла для АКПП и рекомендаций по его использованию. Что это за рекомендации и как к ним подойти?

Содержание

Следует ли менять масло в автоматических трансмиссиях?

Попробуем сформулировать этот вопрос несколько иначе. Как вы думаете, есть ли где-нибудь масло в смысле смазки, которое не нужно менять? Слышали ли вы о какой-либо космической технологии производства масел, которые были бы полностью устойчивы к экстремально высоким температурам, окислению, эффектам старения, не подвергались бы химическим изменениям и постоянно самоочищались бы? Таких веществ просто не существует. Каждое известное нам масло имеет ограниченный срок службы и ограниченное количество грязи, которое оно может абсорбировать без ущерба для своих свойств. То же самое и с трансмиссионным маслом . Масло, используемое в автоматических трансмиссиях, действует точно так же, как моторное масло. Это также может быть минеральное или синтетическое масло, которое также необходимо время от времени менять. Почему?

Есть 3 фактора, которые больше всего влияют на срок службы трансмиссионного масла, и тот факт, что его необходимо время от времени менять.Эти факторы:

  1. Stock - любое масло, минеральное или синтетическое, даже если положить на полку и никогда не использовать, со временем потеряет свои первоначальные свойства. Это естественный процесс старения и химического распада.
  2. Температура - это злейший враг масла в автоматических трансмиссиях. Автоматы часто нагреваются до действительно высоких температур, и масло для них является единственной охлаждающей жидкостью. Именно он должен принимать на себя всю температуру, возникающую во время работы механизма, которая может достигать даже более 300 ℃.
  3. Dirt - масло в коробке передач не только смазывает и охлаждает, но и очищает. А грязь, образующаяся в автоматических трансмиссиях, проблематична, потому что их диаметр часто измеряется в микрометрах, и никакой фильтр не может ее остановить. Единственное спасение для коробки передач - это само масло, которое под воздействием этих микроскопических частиц начинает превращаться в густую суспензию со свойствами, далекими от исходных.

Температура является наиболее разрушительным из всех этих трех факторов.Трансмиссионное масло типа ATF теряет срок службы более чем резко . Каждые 7 ℃ выше эталонной температуры (80 ℃) сокращают срок службы масла вдвое. Если учесть, что очень часто масло в коробке передач достигает температуры выше 100 ℃, несложно понять, откуда берутся рекомендации по интервалу его замены. Что это за рекомендации?

Когда и после какого пробега нужно менять масло в АКПП?

Если вы просмотрели документацию отдельных производителей коробок передач (автомобили без них!), То найдете рекомендации по замене трансмиссионного масла каждые 50-60 тысяч.км. Однако за этими общими рекомендациями всегда следует примечание о том, что в условиях повышенного использования интервал замены масла в автоматической коробке передач должен быть сокращен до половины . Какие именно условия?

  • Динамическое вождение
  • Частые поездки по городу, на короткие расстояния (до 15 км в сутки)
  • Движение по горной местности
  • Частое движение по автомагистралям со скоростью выше 110 км / ч
  • Часто использую прицепы.

Каждый из этих факторов создает дополнительную нагрузку на коробку передач, и масло, охлаждающее и смазывающее ее, ускоряется.

Как поменять масло в АКПП?

Есть два основных способа замены масла в АКПП:

  1. Статическая замена - можно выполнить самостоятельно, самостоятельно, без посещения слесаря.
  2. Динамическая смена - требуется помощь специалиста, и прежде всего специальное приспособление для замены масла.

Какой выбрать? Если вы часто меняете масло в коробке передач и выполняете эту замену циклически, например, каждые 30 000. км от нового автомобиля можно довольствоваться статической заменой, которая позволяет заменить от 30 до 60% трансмиссионного масла (остальное остается в системе). Однако, если вы пренебрегли заменой масла или купили подержанный автомобиль, единственное решение - динамическая замена, которая позволяет заменить до 98% масла за один раз.

Также помните, что при замене масла в коробке передач всегда следует менять и фильтр . Если, конечно, конкретная модель трансмиссии дает вам такую ​​возможность.

Петр Лачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов, посвященных самокатам, и мой следующий класс всегда был посвящен двум темам: автомобилестроение и Интернет.Благодаря этому работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей - это не только образ жизни, но и воплощение страсти.

.

Часто задаваемые вопросы по замене масла в автоматической коробке передач

В рамках нашего мини-технического цикла мы отвечаем на наиболее часто возникающие вопросы по обслуживанию автоматических трансмиссий. Ответы предоставят специалисты компании Ravenol.

Следует ли менять масло ATF в автоматической коробке передач?

Как и в случае с двигателем, в автоматической коробке передач необходима регулярная замена масла, так как масло расходуется во время работы.Ухудшаются смазочные свойства, ухудшаются противоизносные и моющие присадки, увеличивается количество кислот и твердых частиц, снижается вязкость масла. Низкое качество масла приводит к более быстрому износу механизмов коробки передач и засорению гидросистемы и каналов.

Почему бытует мнение, что АКПП не требуют обслуживания?

Производители автомобилей иногда заявляют в своих руководствах по эксплуатации, что нет интервала замены масла ATF или что их автоматическая коробка передач залита ATF в течение всего срока службы автомобиля - так называемыйLifeTime Fill. Часто пользователи и даже СТО думают, что АКПП не требует замены масла. Это неверно истолкованная информация. Стоит знать, что многие производители автомобилей заказывают определенные виды обслуживания, включая контроль масла ATF, когда автомобиль используется в неоптимальных условиях, определяемых как тяжелые, и эта информация часто может дополнительно вводить в заблуждение. К суровым условиям, упомянутым производителями автомобилей, относятся:К ним относятся: движение по автомагистрали или частая езда в пробках, движение при температуре ниже 0 ° C, частые поездки на короткие расстояния, движение по грунтовым дорогам, частое движение с полной нагрузкой, буксировка прицепа. Тогда сервисная инструкция ASO рекомендует сократить интервал замены масла ATF вдвое, а когда производитель автомобиля не предусмотрел интервал, полную замену масла, когда оно почернело и пригорит его запах, а на управляющих магнитах есть опилки. В своих сервис-мануалах каждый производитель автомобилей инструктирует сервисных специалистов ASO регулярно проверять уровень и качество масла ATF и, при необходимости, доливать или полностью заменять его.Также стоит знать, что по предположениям автопроизводителей новая коробка передач должна выдержать около 150 000 часов без замены масла ATF. км, что на практике означает весь гарантийный срок. Регулярная и каждый раз полная замена масла в коробке передач позволяет поддерживать ее высочайший КПД и идеальное, почти заводское состояние, в течение многих лет. Чтобы избежать дорогостоящего послегарантийного ремонта, стоит менять масло ATF регулярно, независимо от того, что в сервисе заявляют, что в этом нет необходимости.

Как дилерский центр осуществляет обслуживание автоматической коробки передач и контроль качества ATF во время проверок?

В зависимости от производителя и типа автоматической трансмиссии стандарты обслуживания на авторизованной станции технического обслуживания в отношении технического осмотра, включая проверку уровня и качества масла, могут различаться. В случае коробок DCT / DSG проверка обычно проводится каждые 30 тысяч. км, а полная замена каждые 60 тыс. В других типах автоматических трансмиссий производители автомобилей предписывают ASO регулярно проверять уровень и качество масла ATF каждые 80 000.км. или реже - даже 250 000 км и заменять только при необходимости, т. е. при изменении цвета, запаха, опилок.

Проверка уровня масла ATF обычно проста и удобна. Иное дело с контролем и оценкой качества масла ATF. Это делается путем оценки пробы масла ATF, взятой из коробки, где механик оценивает расход масла только по его цвету, запаху и иногда по количеству опилок на управляющих магнитах. Никакая служба ASO не проводит другие испытания проб масла.Решение принимается исключительно на основании внешнего вида и запаха замены масла ATF. СТО ASO всегда тщательно проводят проверки в соответствии с процедурами, не выходят за рамки стандартов, установленных производителем автомобиля, и на практике не меняют масло ATF в течение гарантийного срока автомобиля.

Какие факторы вызывают повышенный расход масла ATF?

ATF теряет свои свойства при нормальной эксплуатации в результате процессов окисления и частых, кратковременных высоких температур, достигающих более 400 ° C, на дисках сцепления.Эти факторы приводят к нарушениям вязкости масла ATF, характеризующимся ее линейным снижением (с 1% до 25%) и скачком увеличения вязкости при полном израсходовании масла. Скорость разложения масла ATF зависит в основном от условий эксплуатации коробки передач и качества компонентов самого масла ATF, включая базовые масла и состав улучшителей. Масла разных производителей могут существенно отличаться по начальным параметрам и потерям в процессе эксплуатации.

Скоро очередной материал с ответами на часто задаваемые вопросы по замене масла в АКПП. У вас есть свой вопрос? Задайте им вопрос в разделе комментариев под статьей.

.

Смотрите также