Капсула безопасности автомобиля


Капсула безопасности - суперметод спасающий от ДТП | Другое вождение

Слайд из моего курса "Защитное вождение автомобиля"

Слайд из моего курса "Защитное вождение автомобиля"

Здравствуйте! Я Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, Чемпион России по авторалли, тренер по безопасному и контраварийному вождению международного класса. Добро пожаловать в мой блог "Осознанное вождение"!

Если внимательно посмотреть вокруг, то можно увидеть, что многие водители ведут автомобиль не задумываясь о том, как его располагать на дороге и какую выбирать скорость относительно дорожных условий, своих возможностей, условий видимости и т. п.

Это хорошо видно на примере МКАДа. Основной поток идёт в виде отдельных кластеров - блоков по несколько автомобилей - а между ними очень много свободного пространства, в котором почти никого нет. 

В крутых поворотах некоторые выбирают ехать по внутреннему радиусу, сильно ограничивая себе видимость. В длинных пробках люди жмутся вплотную друг к другу, залезают в слепые зоны грузовиков, едут 59 км/ч, там где 40 уже много, находят второй ряд там, где его нет и делают ещё много такого, что противоречит здравому смыслу и порой, даже, инстинкту самосохранения. 

Я уже писал про систему безопасного вождения Смита, которая учит правильно видеть ситуацию, взаимодействовать с окружающими и всегда действовать запасом. Эти простые пять правил уже спасли немало жизней и продолжают спасать. 

Для того, чтобы водителям не пришлось просто заучивать их все вместе и при каждой поездке вспоминать, Гарольд Смит объединил их все одним понятием «Капсула безопасности».

Принцип ее действия как у воздушного шарика - если его поджать с одной стороны, он деформируется в другие стороны, которые свободны. То есть при недостатке в чём-то, мы это можем компенсировать за счёт чего-то другого.

Если не хватает видимости в повороте - сместитесь так, чтобы ее стало больше, сбавьте скорость, разорвите дистанцию и т. д.

Если в потоке вас поджали сзади, то увеличьте дистанцию спереди, чтобы можно было тормозить плавнее.

Если вы едете по узкой дороге с плохой обзорностью - снизьте скорость и займите такое положение, чтобы вы видели сами и были видны остальным, хотя бы, секунд на 10-15 спереди и сзади.

Помимо того, что такой стиль езды даёт безопасность близкую к 100%, ещё очень интересный и стимулирует вас думать только о безопасном вождении. А если каждый будет думать о своей безопасности, то все вокруг будут в безопасности.

Практикуйтесь!)

Безопасных вам дорог!

Понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, делитесь ей в соцсетях и читайте другие материалы - здесь еще много интересного :-)

Понравился блог, поддержите меня и получите +10 к карме :-)

Пассивная безопасность — что это? — ДРАЙВ

Автомобильная безопасность условно делится на два вида — активную и пассивную. Активная безопасность — это системы и устройства машины, которые позволяют ей избежать столкновения. А пассивная — это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация всё-таки произошла. В арсенале любого современного авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.

Что случается с автомобилем и его пассажирами при лобовом ударе? Автомобиль мнётся и останавливается, а пассажиры по инерции продолжают «лететь» вперёд, навстречу рулю, торпеде и лобовому стеклу. Казалось бы, места в салоне машины немного, сильно разогнаться (и, значит, стукнуться) не получится. Если бы. Ведь ускорение достигает десятков g, и такой удар может быть равносилен прыжку с многоэтажки.

Чтобы живые остались в живых и не покалечились во время серьёзной аварии, их скорость при столкновении нужно погасить как можно плавнее (недаром, прыгающим с высоты подстилают многоярусные маты). Причём скорость гасить нужно так, чтобы внутри автомобиля оставалось достаточно жизненного пространства. А вот это уже задача, которая предъявляет к силовой структуре автомобиля взаимоисключающие требования.

Получается, что кузов должен быть и жёстким, и податливым одновременно. Так вот, жёстким делают каркас «жилой» зоны, в которой находятся водитель и пассажиры — при ударе она деформируется в последнюю очередь. Силовая «клетка» салона сделана из сверхпрочной стали, в дверях есть мощные брусья, не дающие им сминаться. А относительно податливыми изготавливают специальные зоны, за счёт деформации которых и будет гаситься скорость. Моторный отсек и багажник как раз являются так называемыми зонами запрограммированной деформации. Так автомобили делают сравнительно недавно. Раньше же никто об этом не задумывался, и машины сминались равномерно — страдал и кузов, и салон. А у современных автомобилей, попавших в аварию, как правило, можно увидеть, что передок разбит всмятку, а салон цел.

Кузов автомобиля разрабатывается таким образом, чтобы при ударе передняя и задняя части, сминаясь, гасили энергию удара, а жёсткая «клетка» салона оставалась невредимой.

Кстати, большую проблему при лобовом столкновении может представлять двигатель. Поэтому, чтобы при столкновении он не влетал в салон (что не сулит ничего хорошего), его опоры и моторный щит делают так, чтобы он смещался как можно ниже или вообще выпадал вниз, не нанося салону никакого вреда.

При ударе важно, как поведут себя окружающие водителя части машины. Травмобезопасная энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка и ломающийся кронштейн педального узла сохранили немало рук и ног.

Не менее страшен и удар сзади. В этом случае у пассажиров есть опасность повреждения шеи. Чтобы этого избежать, человечество придумало подголовники, а затем — и активные подголовники. Первые просто удерживают голову, не давая ей слишком сильно запрокинуться назад. А вторые сами, как только произошла авария, «прыгают» вперёд, обеспечивая мгновенную опору голове и вообще не давая ей смещаться.

Активные подголовники защищают шею при ударе сзади.

Выстреливающие дуги в кабриолетах. Здесь первопроходцем стал Mercedes-Benz. Именно он впервые применил поднимающуюся при опрокидывании дугу для защиты пассажиров. Saab и ряд других производителей подхватили эту идею.

Но это полдела. Чтобы люди получили наименьшие увечья, их во время аварии нужно удерживать совершенно особым способом.

Способы нам всем известны с пелёнок, но менее значимыми от этого они не становятся. Это устройства, системы и конструкции, которые преследуют всего лишь одну цель — вовремя «поймать» человека и как можно бережнее и плавнее погасить его скорость. Конечно, лучше остальных на этом поприще себя проявил бы большой батут. Он способен наиболее безвредно погасить энергию и скорость падающего на него предмета. Ведь он мягкий. Жаль, что места для батутов и многоярусных матов в автомобиле нет. Зато нашлось место для ремней и подушек безопасности.

Ремень безопасно гасит удар, поскольку площадь его взаимодействия с телом относительно велика и удерживает человека на месте, не давая ему удариться и вылететь из салона.

Ремни перекочевали в автомобиль, как и множество других полезных решений, из авиации. Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Как говорится, почувствуйте разницу. Ремень с двухточечным креплением (слева) более травмоопасен для органов брюшной полости и позвоночника.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала — в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» — инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Преднатяжители значительно повышают эффективность пристёгивания. С их помощью ремень плотно прижимает седока к спинке кресла, независимо от того, в какой позе находится последний. Пиротехнические преднатяжители срабатывают только во время столкновения по команде датчика удара; электрические работают на опережение и натягивают ремень в тот момент, когда электроника зафиксируют критические ускорения, например, при заносе или экстренном торможении.

Ремни безопасности — это одно из самых действенных средств защиты при аварии. И хотя им сто лет в обед, их конструкция постоянно изменяется и улучшается. Вторым по значимости после ремней изобретением можно, пожалуй, назвать подушки безопасности.

Ford и Volvo, возможно, начнут устанавливать на серийные машины четырёхточечные ремни.

Прообраз современной подушки был запатентован ещё в 1953 году. Нужно ли говорить, что на тот момент идея надувать сложенные мешки во время аварии была более чем смелой? Самые дерзкие из разработчиков ухватились за неё, но потерпели фиаско — необходимых технологий для реализации на тот момент просто не было.

Работа подушки безопасности без ремня, как и ремня без подушки, — эффективна только наполовину. Эти средства друг друга дополняют, но взаимозаменяемыми быть не могут.

Изначально вариантов наполнения колокола подушки было несколько. Например, некоторые инженеры предлагали закачивать в колокол газ, который хранился бы под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки перевесил. Именно он позволил надувать её мгновенно — всего за 30—50 тысячных доли секунды. И пока инженеры нашли необходимое горючее, которое при небольших размерах заряда срабатывало как надо, они многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо. Сегодня в подушках в качестве пиропатрона используются компактные и лёгкие «таблетки» из кристаллического вещества — азида натрия (NaN3). Если соединение при помощи электрического тока нагреть до температуры выше 330°C, оно начнёт разлагаться на азот и натрий со скоростью, которая позволяет наполнять колокол подушки и доводить давление газов в нём до рабочей величины всего за 0,025–0,05 секунды.

Особые требования к боковым подушкам предъявляются на открытых автомобилях. Отсутствие жёсткой крыши и стоек заставляет монтировать их в верхней части дверей и делать более прочными.

Срабатывание подушки опасно резким скачком давления, который может привести к травмированию барабанных перепонок и контузии. Ведь раскрытие колокола (иногда одновременно нескольких) происходит в небольшом замкнутом пространстве автомобильного салона. Подходов к решению этой проблемы несколько. Например, скорость вылета подушки снижают до определённого предела, чтобы хоть какая-то часть вытесняемого воздуха смогла стравиться через неплотности салона. Второй, достаточно действенный способ, — применение подушек относительно небольшого объёма. Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и контузией не избежать, всё зависит от индивидуальных особенностей человека и размера машины.

Первые подушки, кстати, появились не на машинах Mercedes-Benz, как считают многие, а на «американцах». В середине 70-х годов концерны Ford и General Motors построили более 12 тысяч машин, оборудованных эйр-бэгами. Причём тогда американцы делали подушки, которые заменяли ремни безопасности. Но подушка, раскрываясь, «летит» навстречу человеку со скоростью 270—300 км/ч… И если он не пристёгнут, вред она может причинить просто огромный. Не раз фиксировались случаи перелома шейных позвонков, причиной которых была именно подушка безопасности. Вот и отказались американцы от подушек-заменителей ремней безопасности.

Возродили подушки безопасности инженеры отдела пассивной безопасности Mercedes-Benz. И надо сказать, они, не без участия специалистов компании Bosch, одни из первых довели подушки до ума. Путь был сложен и тернист, но именно Mercedes-Benz в 1980 году поставил подушки безопасности на поток и стал оснащать ими свой S-класс. Они поняли, что подушки надо делать так, чтобы они работали в паре с ремнями безопасности, а не заменяли их. И тогда всё стало на свои места, подушки начали работать с поразительной эффективностью. Кстати, до сих пор во многих автомобилях, если человек не пристёгнут, подушки безопасности просто не сработают — опасно!

Несмотря на большой прорыв в сфере «надувной» защиты, сказать, что подушки находятся на пике развития нельзя. В скором времени подушки наделят способностью раскрываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневмоудар удастся сделать несколько мягче. Сейчас электроника умеет определять наличие пассажира в кресле, но в планах разработчиков научить систему безопасности распознавать индивидуальные данные человека (вес, рост), который в момент аварии сидит в кресле. Именно тогда подушка сможет сработать максимально эффективно.

Переднее левое кресло Saab 9–3 с боковой подушкой безопасности и активным подголовником.

Системы «надувной» защиты уже давно не ограничиваются фронтальными подушками. Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека при боковом ударе. В базовое оснащение многих современных авто уже входят боковые подушки, вмонтированные в спинки передних сидений, а также надувные «занавески», которые размещаются в рёбрах крыши. Первые защищают тело пассажира при боковом ударе, а вторые — голову. В отличие от фронтальных подушек, которые сдуваются практически сразу после срабатывания, занавески могут сохранять давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не минует. А при опрокидывании автомобиля они не дадут непристёгнутым пассажирам вылететь из салона.

В борьбе за безопасность «надувные технологии» вышли за пределы автомобильного салона. В случае наезда внешние подушки раскрываются в местах наиболее вероятного контакта человека с автомобилем (перед бампером, у кромки капота). Кстати, капоты тоже проектируют специальным образом, снабжают их пиротехникой для того, чтобы они смогли максимально безвредно «принять» на себя пешехода.

Часто предлагается оснащать машину дополнительными подушками для защиты коленей и ступней. Многие производители оснащают свои автомобили подушками и для задних пассажиров. Но какой бы суперсовременной и умной ни была бы электроника на вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться во время поездки. Ведь разрабатывая все эти сверхсовременные средства защиты, инженеры компаний исходят из одного постулата — водитель и пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности. А если это не так, то толку от всех эти штук будет немного.

Безопасность и автомобиль: km_kilometr_km — LiveJournal

Много копий сломано в спорах на эту тему.

Попробую внести ясность.
Начнем сначала, или Белла Барени.

А это между прочим человек, который в 19 лет нарисовал знаменитого жука, и только в 54 году выиграл суд, который признал его авторство проекта, который присвоил себе Фердинанд Порш.
Уже при разработке этого автомобиля Барени задумывался о вопросах безопасности, например сконструировал безопасную рулевую колонку, а когда фантазировал на тему "народного" автомобиля, придумал прятать щетки стеклоочистителей под капот, заботясь о безопасности пешеходов. Уже тогда он обдумывал идею которая легла в основу пассивной безопасности ВСЕХ современных автомобилей.
А с 1939 года он работал в компании Daimler-Benz, где занимался вопросами безопасности автомобилей.
Результатом стал первый в мире автомобиль сделанный по принципу капсулы безопасности и сменаемых зон, а именно Мерседес в кузове W111 1959 года.
Основной принцип пассивной безопасности (жесткая капсула салона и зоны деформации) Барени запатентовал в 1952 году.

Прежде чем начнем разговор о пассивной безопасности, определимся что это такое, раз есть пассивная, значит должна быть и активная? Все просто: активная безопасность - предотвращает аварию, пассивная - облегчает ее последствия.
То есть, хорошая управляемость, динамичность, электронные системы АБС, стабилизации и прочее - все это активная безопасность. Правильно сконструированный кузов, ремни, подушки - пассивная.

Разберемся как это работает.
От чего же страдают люди при столкновении? От того, что автомобиль резко останавливается, а все что находится внутри про инерции продолжает перемещаться вперед. Мы это ощущаем и тогда, когда просто останавливаем автомобиль рабочим тормозом, но в гораздо меньшей степени. А значит, что если при столкновении заставить автомобиль замедляться плавнее, то люди находящиеся внутри пострадают меньше. Именно такой эффект и дает применение деформируемых зон. Жесткая силовая клетка кузова сохраняет "жизненное пространство" пассажиров, а деформируемые зоны - гасят энергию удара.

Ремни безопасности - еще одна очень важная составляющая пассивной безопасности автомобиля.
Начнем опять с громкого имени в автомобильной истории - Нильс Болин. Именно благодаря ему, в 1959 году появились привычные нам ныне трехточечные ремни безопасности. Если вдуматься не так уж и давно. Впервые такие ремни появились на автомобилях Volvo.
Ныне, ремень безопасности представляет из себя куда более сложное устройство чем в конце пятидесятых годов прошлого тысячилетия. Те ремни нужно был натягивать вручную, чтобы они плотно прилегали к телу, не все это делали, в результате при аварии ремни не так эффективно работали. Поэтому появились ремни с инерционной катушкой, которая сама подтягивает ремень, но не ограничивает свободу передвижения. Но при резком натяжении - блокируется. В связи с этим, возникла другая проблема - шпулечный эффект. Ведь если намотать ремень на катушку и потянуть за него с большим усилием, то он будет вытягиваться уплотняя намотку, как если потянуть за леску намотанную на катушку. Именно поэтому появился пиротехнический преднатяжитель ремней, который натягивает ремни при аварии. Но и это еще не все, ремень ведь тоже может послужить причиной травм, если будет слишком сильно воздействовать на грудную клетку. Поэтому появились ограничители усилия. Это значит что в случае превышения определенного усилия, ремни начинают плавно поддаваться под давлением тела, чтобы снизить вероятность травм. Очень важно, чтобы после даже небольших дтп, ремни обязательно менялись. Это конструкция - одноразовая.

Подушки безопасности (SRS, Supplementary Restraint System).
И снова Мерседес. Именно этот производитель представил подушки безопасности как дополнительное средство обеспечения безопасности в 1983 году на автомобилях в кузове W126. До Мерседеса, серийно выпускались автомобили с подушками безопасности, но это были американские автопроизводители, которые пытались обеспечить безопасностью тех, кто не пользовался ремнями (была в штатах такая проблема). Но как показала практика, подушка не заменитель - а дополнитель.
Сейчас подушек в салонах современных авто становится все больше, они научились надуваться сильнее или слабее, в зависимости от тяжести аварии. Принцип действия очень прост, специальный датчик расположенный в автомобиле (как правило в районе селектора передач), фиксирует аварийное замедление, то есть замедление которое невозможно развить рабочим тормозом, а возможно только при столкновении. Далее срабатывают преднатяжители ремней и подушки, к моменту "приземления" человека в эту подушку, она уже начинает стравливать воздух, после чего моментально сдувается.
Почему же несмотря на наличие подушек нужно обязательно пристегиваться? По нескольким причинам. Подушки не обеспечат полной безопасности, а лишь снизят последствия удара. Они срабатывают только при однократном ударе, и тут же сдуваются, если после этого последуют еще столкновения (что не редкость), она уже не поможет. Кроме того, во многих современных автомобилях, если люди не пристегнуты, подушка сработает не на полную мощность чтобы не травмировать людей. Ведь скорость ее раскрытия превышает 150 км/ч.

Современные автомобили, по прежнему бывают разных конструкций, с несущим и рамным кузовом например. Это является определяющим фактором для пассивной безопасности. Ведь рамный кузов сложно сделать с деформируемыми частями. Смысл рамы в том, что она жесткая. Поэтому часто даже современные рамные внедорожники проваливают краштесты. А отечественный УАЗ в этом плане вообще впереди планеты всей. У него при аварии кузов уезжает с рамы, при этом руль с педалями закрепленные на раме уезжают в салон и сильно травмируют водителя.
С другой стороны значительным фактором является масса автомобиля. Думаю что у ОКИ, выехавшей в лоб УАЗу, не имеет шансов защитить своих пассажиров, тогда как пассажиры ужасного и опасного уаза вряд ли ощутят серьезные последствия.

О рейтинге — Авторевю

От аварии, увы, не застрахован никто. В какой машине у водителя и пассажиров будет больше шансов остаться в живых и получить как можно меньше увечий при столкновении? В той, у которой лучше пассивная безопасность!

Оценить уровень пассивной безопасности можно только одним способом: устроить имитацию аварии, то есть краш-тест. Автопроизводители проводят краш-тесты при разработке и сертификации новых моделей, но у всех разный подход к пассивной безопасности: иные уделяют ей больше внимания, другие вообще не заботятся о судьбе людей, попавших в аварию… Как выяснить, кто есть кто? С помощью независимых сравнительных краш-тестов!

В России этим занимается только газета Авторевю. Наш первый краш-тест был проведен в 1996 году, а с 2001-го мы испытываем автомобили фронтальным ударом по методике европейской независимой ассоциации Euro NCAP — самой современной и позволяющей наиболее полно оценивать пассивную безопасность. К сожалению, нам не хватает финансов на то, чтобы по образу и подобию ассоциации Euro NCAP устраивать еще и боковой краш-тест, ведь мы за счет редакции покупаем испытуемые автомобили в торговой сети и платим за аренду дорогостоящего и сложного оборудования: разгонные катапульты и современные манекены Hybrid III с оборудованием для их калибровки в нашей стране имеются только на Дмитровском автополигоне под Москвой и на АвтоВАЗе.

Результат краш-теста — это оценка вероятности защиты передних пристегнутых седоков при смещенном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч: баллы за защиту (от нуля до 16) мы начисляем согласно протоколу Euro NCAP 2008 года. С одним важным дополнением: мы принимаем в расчет интегральный критерий повреждения головы (HIC, Head Injury Criteria) даже при отсутствии жесткого контакта манекенов с элементами интерьера. А главное, чтобы точнее учитывать разницу в пассивной безопасности несовершенных с европейской точки зрения машин, мы решили ввести свой рейтинг — ARCAP. В него включены не только звезды, но и символы водителя, пассажира и автомобиля. Так как мы проводим лишь фронтальный удар, то количество звезд, присвоенных автомобилю в рейтинге ARCAP, не совпадает со звездами Euro NCAP. В Европе их максимум пять, а у нас — четыре, и распределяются они следующим образом:

0 звезд

От ноля до 3,19 балла

1 звезда

От 3,2 до 6,39 балла

2 звезды

От 6,4 до 9,59 балла

3 звезды

От 9,6 до 12,79 балла

4 звезды

От 12,8 до 16 баллов

Силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если один из жизненно важных органов переднего пристегнутого седока подвергается серьезному риску (нагрузки превысили границы красной зоны). Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля составит более 150 мм по любому из направлений или дверной проем сократится более чем на 250 мм, — по нашему мнению, такие автомобили конструктивно не способны обеспечить сколь-нибудь приемлемую защиту, даже если их оснастить подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

При составлении рейтинга ARCAP мы привели к единому знаменателю все ранее выставленные оценки, еще строже придерживаясь методики Euro NCAP. К примеру, вазовская «десятка», которой в 2002 году в попытке подчеркнуть ее относительную безопасность мы начислили четыре балла, в рейтинге ARCAP получила лишь 0,7 балла безо всяких поблажек — поскольку дистанцировать ее от таких «капсул смерти», как Иж Ода и ВАЗ-2106, помогают неперечеркнутые силуэты автомобиля, водителя и переднего пассажира. А после стопроцентно «европейской» пенализации потенциально травмоопасной передней панели по одному баллу лишились Daewoo Matiz, Chevrolet Lanos, Renault Logan и Symbol.

Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Причем не всегда главным критерием является число набранных баллов — мы учитываем и слабость кузова, и повышенный риск травм головы, шеи и груди.

Автомобили с тремя или четырьмя звездами способны обеспечить высокий «зеленый» уровень защиты пристегнутых седоков. Желтым отмечены машины с двумя звездами, не подвергающие повышенному риску жизненно важные органы своих седоков. Удовлетворительный «оранжевый» уровень защиты — в автомобилях с одной звездой, у которых не перечеркнуты символы водителя и переднего пассажира. Также в эту категорию попадают машины с двумя звездами, но не обеспечивающие должной безопасности для головы, шеи или грудной клетки (например, Geely MK).

Автомобили, которые не набрали ни одной звезды, но не допустили критических нагрузок на голову, шею и грудь манекенов (к примеру, ВАЗ-2110 и Москвич Святогор), встают на один уровень слабой «коричневой» защиты с однозвездными машинами, в которых риск травм жизненно важных органов выше (Лада Калина, Chery QQ).

И даже среди опасных машин мы выделяем три группы. В первую из них, наименее опасную, попадают автомобили, обладающие прочным кузовом: ВАЗ-2109, Волга и обе Нивы. Вторая — это машины со слабым кузовом, но не допустившие смертельно опасных нагрузок на манекены: серпуховская Ока и ВАЗ-2114. Ну а третья и наиболее опасная группа — «беззвездные» автомобили с двумя или тремя «крестами»: от ижевской Оды до вазовской «классики».

Надо помнить, что краш-тест и рейтинг ARCAP оценивают лишь вероятность выжить и/или не получить травмы при смещенном фронтальном ударе. Исход реальной аварии будет зависеть от множества факторов, начиная от соотношения масс автомобилей (шансы выжить у седоков «опасного» УАЗа при столкновении с крепким, но маленьким Матизом гораздо выше), их скоростей и угла соударения.

Степень защиты пристегнутых водителя и переднего пассажира при смещенном фронтальном ударе

Капсула смерти? Насколько безопасны были советские автомобили

При перечислении преимуществ и недостатков советских автомобилей редко упоминается их безопасность, а ведь это, пожалуй, главный просчет инженеров.

Для начала стоит сказать, что краш-тесты в Советском Союзе проходили немного иначе, чем в остальном мире. В плане оценки безопасности автомобильное сообщество ориентируется на тесты EuroNCAP, в которых автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в 40-процентное алюминиевое перекрытие. В СССР же автомобили проверяли на скорости 45 км/ч, а врезались они в 100% бетонное перекрытие.

Первым рассматриваемым автомобилем станет ЗАЗ-966. «Запорожец» не просто так был самым бюджетным автомобилем из предлагаемых на рынке. Когда автолюбители утверждают, что нынешние машины «делаются из фольги», они не знают о том, что в том же «Запорожце» на качестве металла действительно экономили, из-за чего даже на скорости 45 км/ч автомобиль сминало сверх меры, чему не помогал расположенный сзади мотор. При столкновении литая металлическая панель врезалась в грудь водителю.

ГАЗ-21 «Волга» советскими гражданами считался безопасным автомобилем из-за своих размеров и прочности. Тут получилась ситуация обратная «Запорожцу» — из-за низкой деформируемости кузова тело водителя испытывает сильную нагрузку.

ВАЗ «Шестерка» на краш-тесте по современным меркам получил бы всего 2 балла из 16, и те только за наличие подголовников. В остальном же автомобиль мнется как консервная банка и плюсом помимо подголовника можно отметить только травмобезопасный руль.

«Москвичи» также не отличались безопасностью: моторный отсек слабо приварен к кузову, из-за чего при столкновении моторный отсек толкает на водителя металлическую панель, которая буквально перерубает водителя.

Подводя итоги, можно только порадоваться, что современные российские автомобили равняются на европейские стандарты безопасности и хотя-бы стараются набить те же 3 звезды EuroNcap.

Кузов и безопасность пассажиров автомобиля

14.05.2013

Когда мы задумываемся о пассивной безопасности пассажиров в современном автомобиле, мы представляем ремень с преднатяжителем, подушки и шторки безопасности, мало кто назовёт кузов автомобиля, а точнее его конструкцию. Именно кузов автомобиля должен обеспечить защиту пассажиров при аварии, принять на себя весь удар и оставить цельным жизненное пространство экипажа.

До 40-х годов кузов (рама) в первую очередь считался только носителем агрегатов и узлов, а жёсткость кузова способствовала сохранению автомобиля и только позже 50-х годов прошлого века, когда скорость автомобилей значительно выросла, конструкторы задумались о безопасности пассажиров. Исследователи предложили новую концепцию построения автомобиля, где кузов разделили на несколько зон, сминаемые передняя и задняя части и капсула безопасности центральная, салон пассажиров. При аварии первые деформировались, поглощая энергию удара, что позволяет снижать перегрузки, которые могут испытать пассажиры, а заодно и избежать травмы связанные с деформацией салона.

Со временем, опираясь на анализ многочисленных краш-тестов, конструкторы серьёзно изменили конструкции зон безопасности и сминаемые участки, начали исследовать и применять новые материалы, комбинировать различные свойства стали в одной детали. Широкое применение нашли сверхвысокопрочные, высокопрочные и обычные стали, алюминий и композитные материалы.  

Всё чаще конструкторы автомобилей применяют высокопрочные стали, которые в несколько раз прочнее обычного проката, их доля
доходит до 20-35 %.

СТАЛЬ

Рассматривая кузова современных автомобилей можно изучать металловедение. В новых автомобилях всё больше деталей из высокопрочной, ультравысокопрочной стали горячей штамповки, специального проката, алюминия с различным содержанием кремния или магния. Комбинации свойств металлов позволяют увеличивать прочность одних элементов или придавать запрограммированную сминаемость других.

Очень редко, технологии производства, возможно, применить в условиях ремонта

Улучшая структуру кузова, и увеличивая безопасность пассажиров, конструкторы задают новые задачи не только производителям автомобилей, но и многочисленным кузовным мастерским, в которые автомобили стремятся попасть после различных ДТП, для приобретения первозданной формы и внешности. В первую очередь, высокопрочные стали очень трудно править, резать и варить, порой для этого требуется специальный инструмент, имеющий не менее высокопрочные свойства, не отстающие от новых реалий. Со сваркой всё сложнее, технология производства специальных сталей не допускают перегрева деталей, что провоцирует перекос изделия или полное исчезновения первоначальных свойств. Производители автомобилей пошли разными путями, рекомендуя в ремонте использовать технологии и методы, используемые при производстве.

Сварка - пайка

Так большинство японских концернов используют метод полуавтоматической сварки пайки высокопрочной стали при низких темперах плавления проволоки медно-цинкового сплава. Для примера, сварка стальной проволокой в среде защитного газа СО2 проходит при температуре 1500-1600 градусов Цельсия, что полностью уничтожает все свойства особой стали. Сварка пайка производится при температурах ниже 900 градусов Цельсия, находясь в пределах от 860 до 890 градусов, при этом сварной шов такой находится в пределах прочности обычной сварки, а цинк, входящий в состав проволоки, соединяется с оцинковкой кузова, защищая сталь и сварной шов, от коррозии.

Контактная сварка клещами

Стандартом соединения деталей кузова автомобиля всегда считалась контактная сварка, по точкам которой, знающие автолюбители могли объявить, был ли автомобиль в аварии и какие детали были заменены. Но с применением новых сталей и способы контактной сварки изменились. Если совсем недавно, для сварки деталей хватало обычного трансформаторного аппарата контактной сварки до 5-6 тыс. ампер, то теперь условия диктуют новые правила. Аппарат контактной сварки обязан иметь клещи с пневматическим приводом, развивающие определённое усилие, ток сварки не менее 11-13 тысяч, специальный, определённого сечения кабель, с минимальным сопротивлением и с принудительным охлаждением жидкостью. Только в этом случае возможно соединение деталей современных кузовов из высокопрочной стали.

АЛЮМИНИЙ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Весной 1991 г. фирма Honda поставила на немецкий рынок партию легковых автомобилей Honda NSX с цельно алюминиевыми кузовами. Впрочем, тогда раскупили не так уж много машин, поскольку речь шла о спортивных моделях с кузовом купе. Тем не менее, появление серийных легковых автомобилей с алюминиевым кузовом свидетельствовало о наступлении новой эры в автомобилестроении.

В качестве примеров цельноалюминиевых автомобилей приведем Audi A8 и Jaguar XK. Заманчиво получить, как в случае с A8, автомобиль представительского класса весом, равным весу Audi A6 – седану классом ниже. Но создание кузова из алюминия сродни постройке самолета. Проблем тут гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Алюминиевые сплавы плохо штампуются, свариваются только в среде инертного газа и гораздо лучше стальных аналогов передают вибрации. Для их скрепления в одном и том же автомобиле могут быть применены аргоновая сварка, клепка, склейка и даже болтовые соединения. Помимо этого помятое в результате ДТП алюминиевое крыло, часто, невозможно отрихтовать, а покраска легкосплавных деталей имеет массу технологических нюансов. В отличие от стальных конструкций в алюминиевых кузовах применяются не только листы, но и всевозможные профили (прямоугольные трубы, уголки), а также широкий ассортимент специальных литых деталей.

Первым в серийном производстве кузова стал применять алюминий концерн Audi>. Кузова его моделей A8, а затем и A2 сделаны полностью из алюминиевых сплавов

Алюминиевый кузов AUDIA8, созданный по технологии Audi Space Frame (ASF), весит всего 231 кг. Детали соединяют 1847 заклепок, 632 винта, 202 точки сварки, 25 метров швов газовой и 6 метров лазерной сварки, а также 44 метра клееных соединений.

Клепальные системы

В производстве автомобилей всё больше применяются высокопрочные стали, алюминий, магний, композиционные материалы.

Чтобы добиться определенных параметров, многие конструкторы проектируют кузова, сочетающие детали из разных материалов. Это позволяет использовать их положительные качества и обходить присущие им недостатки. Примером такой гибридной конструкции может быть кузов автомобиля Mercedes-Benz CL, при изготовлении которого применяется сталь, алюминий, магний и пластик. Сталь идет на каркас моторного отсека и днище багажного отделения, а также на отдельные элементы каркаса. Из алюминия изготавливают ряд наружных панелей и деталей каркаса. Из магниевого сплава делают каркас дверей. Передние крылья, крышка багажника выполняются из пластика. Как вариант возможна конструкция кузова, в которой каркас изготовлен из стали и алюминия.

Технологии сварки металлов с различными электрохимическими свойствами, в данном случае – стали и алюминия. Компания Honda Motor утверждает, что ей удалось добиться прочного соединения этих двух металлов, благодаря особому механизму сварки. Он подразумевает своеобразное «вкручивание» стальной части детали в алюминиевую часть под давлением. Это лишь общее описание принципа – исчерпывающих деталей компания не приводит. Итак, сталь и алюминий не свариваются между собой, тем более в условиях ремонта, мало того, металлы соединяют между собой только при наличии специальной изоляции, преимущественно при помощи заклёпок и резьбовых соединений. Если в непосредственный контакт с алюминием входит какой-либо другой металл, вследствие разных электрических потенциалов, между ними возникает гальваническая пара, что приводит к коррозии алюминия. Для соединения стали и алюминия используются специальные клеи, предотвращающие химическое разрушение материала.

XPress 800 - клепальное пневмогидравлическое устройство, с мощностью до 50кН, для заклепывания и расклепывания: самопроникающих заклепок, заклёпок FFR, вытяжных заклёпок, вытяжных заклепочных гаек и штамповки

Новый LADA Largus универсал. Семейный, любимый, вместительный LADA Largus стал еще удобней -

Семейный, любимый, вместительный LADA Largus стал еще удобней. Теплее зимой, эффективней в городе, тише и комфортней на шоссе. Современный интерьер и яркая внешность — это новый LADA Largus!

LADA Largus

Новый герой для семейных снимков

Фотографий из путешествий, несомненно, станет больше. Потому что теперь есть еще один предмет, притягивающий взгляд, — LADA Largus в новом стиле. Более модный — и более серьезный. Более уверенный — и более изящный.

Легкосплавные диски

Прочные рейлинги с тремя опорами: надежное крепление груза и непременный атрибут автомобиля-путешественника

Камера заднего вида: обеспечивает безопасное движение задним ходом

Новый центр притяжения

Мир вокруг меняется. А мы растем вместе с детьми. Происходит это почти незаметно… только на первый взгляд.

Салон автомобиля привычно просторен... в нем появляются новые пассажиры. Звучит новая музыка. Меняется ритм и атмосфера путешествий… хотя бы потому, что интерьер стал заметно удобней!

Трансформация салона

При сложенном третьем ряде сидений Largus превращается в пятиместный универсал с внушительным багажником объемом 560 литров.

Максимальный объем при сложенных втором и третьем рядах сидений достигает 2350 литров!

Любим сердцем, доверяем — разумом

Неожиданности, случайности, непредвиденные обстоятельства, повороты судьбы… это что-то из области философии. Прочный кузов, надежная электроника, современные системы безопасности — это уже мир техники. Выбирая семейный автомобиль, выбираем технику, на которую можно положиться.

Фронтальные подушки безопасности

Главное средство спасения при фронтальном столкновении.

Задние датчики парковки

Повышают мастерство вождения в городской тесноте.

Камера заднего вида

Актуальна для грузопассажирского автомобиля.

Места крепления детских удерживающих устройств «ISOFIX»

Надежная и быстрая фиксация детских кресел.

Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)

Повышает эффективность экстренного торможения, сохраняя при этом управляемость автомобиля.

Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»

В случае срабатывания подушек безопасности по каналам сотовой связи система автоматически осуществляет вызов экстренных служб.

Прочный каркас кузова и передний подрамник

За счет жесткой силовой схемы улучшается управляемость, снижаются шумы и вибрации, а также обеспечивается крепкая «капсула безопасности».

Греет душу, руки и лобовое стекло

Провести больше времени с семьей, а не на морозе со скребком в руках. Игнорируя погоду, создать свой микроклимат. Передвигаться быстро, эффективно и экономично. Это правила жизни, которые устанавливаем именно мы. И только мы!

Комбинация приборов:

белые символы на черном фоне улучшают восприятие.

Кнопки открывания стекол

теперь расположены на двери: для эргономики важна люба мелочь!

Навигация:

уверенное движение в городе и за его пределами.

Всегда онлайн:

7” мультимедийная система с Apple Car Play.

Датчик дождя и света:

умная система, позволяющая не отвлекаться от управления, когда въезжаем в тоннель или в полосу дождя.

Обогрев руля:

это не только удобно. Теплый руль — это возможность в мороз ехать без перчаток, что повышает безопасность и чувство автомобиля.

Подлокотник с боксом для хранения:

просто практично.

Обогрев наружных зеркал заднего вида:

отличная обзорность в любую погоду.

Обогрев лобового стекла.

Это реально — в течение зимы ни разу не брать в руки скребок.

Складной ключ с дистанционным управлением:

удобно лежит как в руке, так и в кармане.

Круиз-контроль:

позволяет поддерживать оптимальный скоростной режим.

Обогрев сидений первого ряда:

три ступени нагрева для комфортной температуры.

Обогрев сидений 2 ряда:

дополнительная забота о ближних.

Полка над вторым рядом сидений:

фирменная особенность LADA Largus.

Климатическая система
с кондиционером:

эффективная и мощная. Благодаря воздуховодам ко 2 и 3 рядам сидений комфортная температура распределяется по всему салону автомобиля.

Найдется место для всего

Турист. Партнер по бизнесу. Семейный транспорт. Автомобиль на каждый день. Крепкий, надежный, с оцинкованным кузовом и энергоемким шасси. Действительно многофункциональный и по-настоящему вместительный.

Тяга или скорость?
все и сразу!

Оба двигателя адаптированы для работы на бензине АИ-92.

ДВС 8-кл
Тяговитый и экономичный 8-клапанный мотор стал еще отзывчивей! Мощность повышена до 90 л.с. Кроме того, исключена необходимость регулирования клапанов при каждом ТО.

ДВС 16-кл
16-клапанный мотор отличается эффективностью и надежностью. Специальная конструкция поршней снижает трение и исключает контакт с клапанами при нештатной ситуации. Система инерционного наддува автоматически регулирует объем впускного коллектора, что улучшает отдачу мотора во всем диапазоне оборотов.

Цветовая гамма

Узнайте больше интересной и полезной информации о модели LADA Largus

Скачать брошюру

* На автомобилях LADA может быть установлено дополнительное оборудование/аксессуары. Окончательную стоимость уточняйте у официального дилера LADA.

Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Гаражные капсулы, автомобильные капсулы

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Воздушные гаражные капсулы | 2bprotect.pl

Купол капсулы изготовлен из материала на основе синтетических полимеров ПВХ-П 0,2 мм и характеризуется отличной прозрачностью, гибкостью, прочностью на разрыв и непроницаемостью для запахов. В случае механического повреждения купола капсулы, например, надрыва/отверстия, ремонт очень прост и может быть легко осуществлен самостоятельно. Требуется использование ремонтного комплекта PVC-P, который можно приобрести у дистрибьюторов.

Капсула оснащена бесщеточным вентилятором на 12 В с простым в использовании фильтром и профилированными лопастями для оптимизации как производительности, так и шума — для чрезвычайно тихой работы. Вентилятор гарантирует оптимальный воздухообмен. В течение часа воздух внутри капсулы меняют 3 – 4 раза. Это позволяет устранить конденсирующуюся, нежелательную и вредную для автомобиля влагу. Питание капсульного вентилятора осуществляется от стандартной сетевой розетки через современный микропроцессорный блок питания Samsung PN4012AL (в: 100240В ≈ 50/60Гц, 1.0 А; выход: 12 В 3,34 А).

В случае сбоя питания из-за отключения электроэнергии купол капсулы естественным образом закроет транспортное средство из-за потери воздуха. Когда питание будет восстановлено, купол капсулы надуется и сам вернется в рабочее состояние.

Напольный коврик парковочной капсулы изготовлен из очень гибкой полиэфирной ткани Rypston Nylon толщиной 0,6 мм, обладающей высокой устойчивостью к плесени, истиранию и разрыву. Он огнестойкий и непроницаемый для масла, топлива и других рабочих жидкостей.

Купол с напольным ковриком соединен застежкой-молнией YKK из 100% нейлона, которая отличается высокой гибкостью и устойчивостью к разрыву. Замок непроницаем для воды, пыли и очень эффективно защищает капсулу от попадания внутрь грызунов.

Транспортные средства, хранящиеся в капсулах воздушного гаража, могут содержать любые рабочие жидкости. Напольный коврик капсулы непроницаем для рабочих жидкостей в случае протечки, а воздухообмен внутри капсулы устраняет возможные запахи.

При хранении автомобиля в надувных гаражных капсулах не рекомендуется использование дополнительных чехлов. Они ограничивают правильную циркуляцию воздуха внутри капсулы и задерживают нежелательную влагу. Рекомендуется открывать окна не менее чем на 2 см, чтобы обеспечить воздухообмен и внутри автомобиля. В случае кабриолетов складная крыша должна быть закрыта, чтобы влага не попадала в складки ткани или в задний отсек для складной крыши.

Мокрое транспортное средство легко хранить в капсуле, так как благодаря воздухообмену он предотвратит образование конденсата и стабилизирует его на желаемом уровне 30 - 50%.Вентилятор меняет воздух внутри капсулы 3-4 раза в час. Этот постоянный обмен воздуха и его поток не позволяют теплому воздуху соприкасаться с холодным. Это, в свою очередь, устраняет образование конденсата и сохраняет автомобиль сухим независимо от температуры и влажности.

Выбор подходящей гаражной капсулы зависит от размера хранящегося в ней автомобиля. Измерьте автомобиль, как показано на рисунке ниже, и добавьте соответствующий запас к измеренной длине от бампера до бампера.В целях безопасности также рекомендуется проверить ширину.

.Интерьер

Porsche Vision Renndienst напоминает McLaren F1 - автомобильный блог ProfiAuto

30 июля 2021 г.

Компания Porsche построила великолепно выглядящий минивэн с очень интересным интерьером. Увидим ли мы его когда-нибудь в серийной версии?

После того, как концепт Porsche Vision Renndienst был представлен в ноябре прошлого года, мы теперь знаем его интерьер.

Porsche Vision Renndienst — модульная кабина на 6 человек

Расположение сидений довольно неожиданное.Водитель занимает центральное положение, как в McLaren F1. Это позволяет вам сосредоточиться на вождении с отличным круговым обзором. Также сзади — подголовники подвешены к потолку над диваном.

Посадка за рулем — дань уважения легендарному суперкару, а также убежденность Porsche в том, что в будущем мы не так легко откажемся от самостоятельного вождения в пользу автономии. Однако такая функция была предусмотрена.

Сиденье водителя поворачивается на 180 градусов для удобного разговора с задними пассажирами.Затем минивэн движется под управлением компьютера.

Во втором ряду пассажирам удобные места

Их расположение обеспечивает хороший обзор через лобовое стекло и экраны на приборной панели. Можно придраться к асимметрии боковых стекол, а это значит, что пассажир слева имеет в своем распоряжении только маленькое окошко, но Porsche объясняет это необходимостью интимности и безопасности пассажиров. Интерьер как защитная капсула — я могу принять этот аргумент немецкого производителя.

В третьем ряду находится диван с изогнутыми сторонами, который является продолжением дивана для гостиной и предназначен для отдыха и беседы.

Porsche пока не собирается запускать концепт в производство,

Вероятно, мы никогда не увидим его на дороге. А жаль, ведь желающих купить минивэн Порше с рулем посередине нашлось бы немало.

Фото: motor1.com


Сеть ProfiAuto объединяет более 1600 партнеров по всей Польше.Включает в себя лучшие автомобильные магазины и оптовиков. В нашей сети вы также найдете полностью квалифицированных и опытных автослесарей, которые устранят поломку быстро и качественно. Все автомастерские имеют современные технологические решения, чтобы диагностика неисправности длилась как можно короче.

автосервис автомагазины
Проверьте техническое состояние вашего автомобиля бесплатно! >> .

Комплекты техники безопасности и противопожарной защиты для автомобиля

По европейским нормам в каждом автомобиле должны быть огнетушитель, треугольник, светоотражающий жилет и аптечка. В нашем предложении вы найдете такой необходимый набор, который может пригодиться во время праздничных путешествий.

Автомобильный комплект - аптечка, огнетушитель, треугольник

Автомобильный комплект, соответствующий действующим нормам, является необходимой частью оснащения автомобиля.В зависимости от типа набора обычно каждый из них имеет следующие элементы:

  • огнетушитель
  • треугольник
  • аптечка
  • Светоотражающий жилет
    Также мы можем выбрать аптечки премиум-класса, которые дополнительно будут иметь такие элементы, как:
  • фонарик
  • буксирный ремень
  • предохранительный молоток

Наборы для автомобиля - огнетушитель, треугольник и все необходимые элементы доступны как в больших, так и в меньших наборах.Кроме того, наши аптечки для автомобиля имеют специальный кейс, поэтому вы сможете удобно хранить все необходимые вещи. Согласно законодательству, действующему в Польше и Европейском союзе, каждый автомобиль должен быть оборудован несколькими базовыми предметами, такими как огнетушитель, аптечка и треугольник. В случае возникновения опасной ситуации каждому водителю непременно пригодится специальный автомобильный спасательный комплект.

Автомобильный огнетушитель, треугольник и аптечка необходимы каждому водителю. И огнетушитель, и аптечка могут спасти здоровье и жизнь в опасных ситуациях. Все продукты этой категории полностью протестированы и работоспособны, благодаря чему в опасных ситуациях не будет сбоев или непреднамеренных аварий. Специальные автомобильные комплекты с огнетушителем и другими элементами позволяют безопасно управлять автомобилем — а в некоторых странах Евросоюза их отсутствие может иметь множество последствий.

Помните, что в некоторых странах Европейского Союза, напр.Австрия - в оснащении вашего автомобиля обязательно должны быть следующие предметы: жилет, аптечка и знак аварийной остановки. В зависимости от правил дорожного движения в той или иной стране предметы снаряжения, которые вы должны иметь при вождении автомобиля, могут отличаться друг от друга. Перед поездкой на автомобиле за границу стоит ознакомиться с информацией об оснащении автомобиля в отдельных странах.

.

Infiniti M с защитным экраном

Компания Infiniti представила новое поколение модели M. Однако в Европе он появится не раньше осени. Ранее, весной, модель М поступит в продажу в Америке. Третье поколение

M — самый технологичный и красивый седан Infiniti на сегодняшний день. M Line ценится американскими покупателями роскошных автомобилей за высокое качество. Широко известное решение с полным рулевым управлением (4WAS = 4-Wheel Active Steering) будет доступно в качестве опции.

M-Line является альтернативой традиционным представительским автомобилям, таким как BMW 5 серии и Mercedes E-класса.Он будет доступен в европейских автосалонах с сентября 2010 г., первоначально с двигателями V6 (бензиновый и дизельный), а инновационный бензиновый -электрический гибрид должен присоединиться к европейскому модельному ряду в 2011 году.

Кузов имеет длину 4945 мм, что дает автомобилю много места внутри, а сама кабина спроектирована и отделана лучше всех кабин Infiniti на сегодняшний день.Как флагманский седан бренда, M-Line также может похвастаться чертами Infiniti — от обтекаемого силуэта, вдохновленного концепт-каром Essence, до цельности используемых натуральных материалов.

(фото: Infiniti)

Производитель хвалит свою новую модель как оснащенную абсолютной новинкой в ​​отрасли – передовой системой под названием «Щит безопасности». Это 360-градусная «защитная капсула» вокруг автомобиля. Его новые функции — вмешательство в слепую зону и динамическое улучшение прохождения поворотов — полностью интегрированы с существующими компонентами защитного экрана, такими как полноскоростной круиз-контроль (ICC), система предупреждения о выходе из полосы движения, система помощи при движении (LDW) и система контроля выхода из полосы движения (LDP), контроль дистанции. Assist (DCA), интеллектуальная система помощи при торможении (IBA) с предупреждением о прямом столкновении (FCW).

видео

.

Strong as TUR стр. 26 - Gazeta Policjska

TUR VI/LTO — конструкция семейства бронированных автомобилей TUR производства AMZ Kutno на базе автомобиля MAN TGM 4x4. Боевой корпус, то есть кабина, капсула экипажа и платформа, является результатом сотрудничества между AMZ-Kutno S.A. и Концепт Сп. о.о. из Бельско-Бялы с Управлением материально-технического обеспечения полиции Главного управления полиции и Центральным контртеррористическим подразделением полиции «BOA» в Варшаве. Машина предназначена для перевозки экипажа из 8 человек: водителя, командира и шести операторов штурмовой группы.Благодаря ему контртеррористы могут спасать заложников в аэропортах, проникать в здания через окно даже на высоте третьего этажа, устранять препятствия на пути или таранить закрытые ворота. Защищает экипаж в случае поражения отравляющими веществами, биологическими агентами и радиоактивной пылью.

Легкий бронетранспортер (LTO) для польской полиции должен был с самого начала создаваться с учетом ее потребностей. Технический диалог начался в 2015 году. К нему присоединились компании из Германии, Австрии, Израиля, Турции и Польши.Все они с опытом строительства броневиков. Процедура началась 9 октября 2018 года. В итоге в тендере приняли участие два субъекта: австрийская компания Franz Achleitner с автомобилем Survivor I и польская компания AMZ Kutno S.A. с автомобилем TUR VI / LTO.

- Нужен был автомобиль, который можно было бы оснастить двухэтажной платформой с гидравлическим управлением, чтобы его оператор мог автоматически устанавливать соответствующую высоту во время операции, - говорит начальник отдела координации управления транспортом Главного управления полиции КГПвдохнов. Роберт Бартол. - Проблема заключалась в полной массе автомобиля (GVM). Мы хотели транспортер с более высокой степенью брони, чем обычно приобретают для службы, т.е. не ниже II уровня защиты по STANAG 4569 по пулестойкости и не ниже I уровня защиты по STANAG 4569 по взрывостойкости мин. Автомобили этого типа, представленные на выставке, обычно имеют полную массу до 10 тонн. Такие, в частности, Военная полиция, чей SandCat построен на базе Ford F550.Оказалось, что наше шасси будет слишком слабым. В свою очередь, автомобили, предназначенные для военных, в силу специфики службы изготавливаются с более высоким уровнем бронирования, особенно днища. У нас такой необходимости не было. Мы предполагали, что машина может быть заброшена лучом гранаты во время ее реализации, но она не наткнется на взрывчатку. Это не патрульная машина, а полицейские задачи, связанные с борьбой с терроризмом. Кроме того, чем выше уровень STANAG, тем выше вес автомобиля и его цена.

Наконец, 21 декабря 2018 года Департамент государственных закупок и фондов помощи Финансового управления КГП признал предложение AMZ Kutno стоимостью 24,99 млн злотых единственным и наиболее выгодным.

ИЗГОТОВЛЕН ПО РАЗМЕРУ

После нескольких недель планирования, обсуждений и работы наконец-то была создана машина для специальных операций контртеррористических подразделений, которой у польской полиции никогда не было и которую они очень ждали.Создан «на заказ», что подтверждено многочисленными исследованиями и испытаниями, проведенными аккредитованными исследовательскими подразделениями. Внушение доверия пользователей.

LTO создан на базе военной версии автомобиля MAN. Ходовая часть имеет большой запас массы и не перегружена даже с платформой. У него полный привод, внедорожные шины, лебедка, автоматическая коробка передач, а усиленный передний бампер позволяет таранить и проталкивать всевозможные препятствия. Ему не страшен горный и сложный рельеф, а специальные блокировки дифференциалов всех осей делают вождение легким и приятным.

- Автомобиль создан на базе шасси грузового автомобиля повышенной проходимости с высокой подвеской. Нашей задачей было визуально занизить их, не теряя при этом внедорожных качеств. В армии чем выше машина, тем лучше. У нас все иначе. Полицейские, стоящие на ступеньках, не будут защищены от бокового огня. Здесь они в безопасности, потому что ступени тоже прикрыты бронеплитой. Надстройка также позволяет перевозить все элементы оборудования автомобиля», — говорит Януш Выпорски, руководитель отдела WKGT BLP KGP.

Модель

TUR VI оснащена четырьмя боковыми дверьми и задней дверью, закрывающей проем на 90 градусов. Это позволяет, например, перевозить полицейских на подножках штурмовой группы в положении стоя и вести огонь на ходу. Есть специально разработанные поручни, чтобы удерживать себя, которые также позволяют вам входить и выходить из капсулы экипажа.

Сиденья десанта специальной конструкции в сложенном виде могут служить удобными опорами для ведения огня из салона машины через три бойницы, расположенные по бокам и сзади машины.

Важнейшим элементом безопасности машины и экипажа является броня. Капсула экипажа машины имеет противопульную защиту II уровня по стандарту STANAG 4569 (7,62х39 БЗ; V=695м/с). Были также небьющиеся окна и пуленепробиваемые козырьки того же класса, что и капсула экипажа. Капсула по противоминной взрывостойкости обеспечена на уровне I по STANAG 4569 (стойкость к: ручным гранатам, противопехотным минам, неразорвавшимся снарядам осколочных артиллерийских боеприпасов и другим малогабаритным противопехотным взрывчатым веществам, взорвавшимся в любом месте под машиной).Моторный отсек, напротив, устойчив к снарядам 7,62x51 Ball; V = 833м/с; 5,56x45 СС109; V=900м/с; 5,56х45 М193; V = 937м/с. Интерьер боевой капсулы машины и моторного отсека оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты с возможностью ручного управления каждой из них с места командира и механика-водителя. Словом, TUR VI/LTO — безопасный автомобиль в своем классе.

Колеса имеют массивные вставки, позволяющие проехать расстояние до 40 км со скоростью не менее 40 км/ч после промаха или прокола шин и сброса давления до нуля.

— это важно, потому что это означает, что вы можете эвакуироваться на этом транспортном средстве, даже если шины пробиты. Экипаж спасен и не подвергается постоянному обстрелу противника. Вы должны иметь возможность безопасно уйти, - говорит Яцек Шелига, бывший антитеррорист, в настоящее время сотрудник WKGT BLP KGP.

TUR VI оснащен специально усиленным передним бампером, т.н. таран, способный многократно проталкивать препятствие массой не менее 500 кг, со скоростью не менее 10 км/ч.В задней части бампера установлена ​​внутренняя лебедка с намотанным стальным тросом длиной 25 м с тяговым усилием более 9 тонн, управляемая как изнутри машины, так и от внешнего пилота.

Капсула оснащена люком в крыше, который открывается наружу, имеет запирание на 90 градусов и функцию полного открытия.

В TUR VI/LTO можно включать сигналы приоритета в дорожном движении, так же имеет установку радиосвязи. При движении задним ходом водителю помогает камера заднего вида с монитором.Топливный бак объемом 250 литров позволяет проехать более 600 км по бездорожью и более 800 км по дороге с твердым покрытием.

ПЛАТФОРМА

Две из пяти поставленных машин были оборудованы специальной штурмовой платформой, разработанной компанией Concept Sp. о.о. из Бельско - Бяла. Он обеспечивает безопасный доступ сверху транспортного средства на высоту более 6,5 м, а при добавлении 2- или 3-метровых лестниц — на высоту до 9,5 м, т. е. на третий этаж.Две независимые палубы имеют выдвижные трапы с гидравлическим приводом. Каждая платформа оснащена приподнятыми баллистическими щитами, которые обеспечивают офицерам защиту от огня спереди и снизу, — говорит Яцек Шелига.

Штурмовая платформа может быть как приподнятой, так и наклоненной вперед. Есть возможность установки на него специализированного оборудования, например, канатной стрелы. На каждой из платформ в верхней части установлена ​​камера, позволяющая осуществлять предварительный просмотр и наблюдение за объектами перед машиной во время выполнения служебных задач.

- Действия можно выполнять вперед и в стороны с помощью лестниц. 2-х или 3-х метровые лестницы размещаются в специальных ложах с возможностью регулировки их угла наклона, — говорит Януш Выпорски.

Поручни могут быть установлены по всей длине платформ и раздвижных трапов.

- Платформа монтируется на автомобиль TUR VI/LTO с использованием инновационной системы сборки. Он не ограничивает обзор водителя и командира во время движения и позволяет быстро демонтировать его.По всей длине каждой платформы могут стоять семь операторов установки КТ, а работы могут выполняться одновременно с использованием двух платформ, установленных на одинаковой или разной высоте, — говорит Януш Выпорски.

Основание платформы нескользящее, изготовлено из стали с шипами. Вы можете войти в трап и не скользить, даже когда на улице лед.

ГОТОВ КО ВСЕМ

Машина в полной комплектации с платформой прошла все необходимые испытания в Военном институте бронетанковых и автомобильных технологий в Сулейовеке, включая баллистические и тяговые испытания.Проведена оценка на соответствие техническому заданию по методике исследований, разработанной в БЛП КГП.

- Моторный отсек также имеет баллистическую защиту, хотя он часто не используется в этом типе транспортных средств и закрывает только ключевые устройства, такие как аккумулятор и бортовой компьютер. Чтобы обеспечить дополнительную защиту радиатора автомобиля, была использована шторка из броневого листа, — добавляет Януш Выпорски.

Police TUR VI/LTO проехал около 2000 км во время тяговых испытаний на разных типах дорог.Его подвергали испытаниям, связанным с воздействием атмосферных факторов при температурах от -30 градусов С до +50 градусов С. Проверялась работа всех элементов оборудования, в том числе системы вентиляции, кондиционирования и отопления, штурмовой платформы.

- Было даже проверено, имеет ли автомобиль соответствующий уровень герметичности, чтобы гарантировать, что в него не попадут отравляющие боевые вещества, биологические агенты и радиоактивная пыль, - говорит Яцек Шелига. - Весь воздух, поступающий в автомобиль, фильтруется.В автомобиле существует избыточное давление, благодаря которому воздух вытесняется из салона, а не засасывается возможными утечками. При возникновении опасности активируется фильтрующая вентиляция, эффективно защищающая экипаж. Эта машина может безопасно въезжать в район, где применялись различные средства ведения боя, а находящимся в ней офицерам не нужно носить противогазы.

- Транспортное средство оснащено ИК-подсветкой. На месте водителя и командира есть специальная кнопка «затемнения», которая выключает освещение в машине, и весь экипаж может использовать очки ночного видения, — говорит Януш Выпорски.- Однако благодаря дополнительным внешним осветителям, установленным на платформах платформы, даже в самой полной темноте операторы будут видеть все так, как если бы это было днем.

TUR VI/LTO также имеет специальные дополнительные фары спереди с широким и узким лучом света. При проведении действий могут ослеплять противника.

- Транспортер оборудован камерой заднего вида. Также возможна перевозка ортопедической доски внутри капсулы экипажа.Это важно, потому что операторы могут использовать транспортное средство в качестве баллистического прикрытия и вывезти пострадавшего из опасного места, - добавляет Яцек Шелига.

Вагоны-платформы

отлично подходят для работы в аэропорту, когда нужно вызволить заложников из самолета. Платформа оснащена мягкими элементами в конце мостика, которые защитят обшивку фюзеляжа от повреждений. Штурмовые платформы также имеют съемные шипы, которые могут вбивать их в стену здания для стабилизации платформы во время штурма операторов.

Каждый автомобиль комплектуется комплектом чехлов для защиты пуленепробиваемых стекол от негативного воздействия УФ-излучения и механических повреждений при длительной стоянке транспортеров. Это необходимо, потому что пуленепробиваемое стекло, независимо от того, как оно используется, подвержено процессу старения. Договор гарантирует их бесплатную замену через 5 лет эксплуатации. Ветровое и передние боковые стекла имеют дополнительный электрообогрев.

ЗВЕРЬ

Легкие бронетранспортеры TUR VI/LTO, построенные для Полиции, совсем не легкие и уж точно не маленькие.Снаряженная масса автомобиля составляет 11 690 кг, фактическая масса — 12 730 кг, а с платформой и аксессуарами — примерно на 2 200 кг больше. Допустимая общая масса составляет 15 000 кг. Длина 6589 мм, ширина 2568 мм (без учета боковых зеркал), высота 2851 мм (без штурмовой платформы), колесная база 3600 мм, передняя колея 2090 мм, задняя колея 2095 мм.

Автомобиль оснащен четырехтактным шестирядным двигателем MAN рабочим объемом 6 871 см3 и максимальной мощностью 326/240 км/кВт.А если внутри восемь хорошо обученных и хорошо вооруженных контртеррористов, то можно сказать, что TUR VI/LTO — настоящий полицейский зверь.

Автомобили приобретены в рамках «Программы модернизации Полиции, Пограничной службы, Государственной противопожарной службы и Службы государственной охраны на 2017–2020 годы». Они запланированы как минимум на 10 лет эксплантации. Два из них будут расположены в Мазовии, а остальные - в воеводских управлениях полиции в Белостоке, Гданьске, Щецине, Вроцлаве, Катовицах и Кракове.

АНДРЕЙ ХИЛИНСКИ
рис. автор (4) и Петр Мацейчак (4) 90 087

.

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НА ИНТЕРЬЕР НОВОГО AUSTRAL

После недавней презентации линий кузова новый Renault Austral предлагает вам изучить интерьер в виде анимационного эскиза

Это будет возможность посмотреть на детали салона, ориентированного на пассажиров. Его дизайнеры руководствовались тремя ключевыми фразами: простор, динамика и качество .


См. также:

РАЗНОЕ


Команда Renault Design уделила большое внимание дизайну интерьера нового Renault Austral .Кабина характеризуется плавными формами, комфортом и качеством. Это интерьер, который в полной мере использует технологию OpenR .

ПРОСТОРНАЯ МОДУЛЬНАЯ КАПСУЛА

Дизайн интерьера Новый Renault Austral подходит к канону внедорожника , но на первый взгляд выделяется высокой и широкой центральной консолью модели . Форма приборной панели усиливает эффект тонкости и внутреннюю ширину , в то время как бесшовное соединение между приборной панелью и дверными панелями создает у передних пассажиров впечатление, что они находятся в кабине .В сочетании с довольно высоко расположенными дверными панелями это дает пассажирам ощущение безопасности. Форма салона, основанная на системе наклонных линий, добавляет динамики.

Интерьер нового Renault Austral модульный . Скрывает много места для хранения , такое как широкий выдвижной центральный подлокотник для удобного размещения мелких предметов и использование мультимедийной системы OpenR Link . В консоли есть два больших отсека для хранения и специальное место для смартфона со встроенным индукционным зарядным устройством .Общая вместимость отсеков для хранения по всему салону Нового Рено Аустрал составляет 30 литров .

Для завершения эффекта « обволакивающий кокон » вся крыша с передними стойками покрыта меланжевой тканью . Большое внимание также было уделено комфорту сидений. Спереди в распоряжении каждого пассажира большое, эргономичное и удобное пространство. Благодаря устранению центрального туннеля , также обеспечивает больше места на задних сиденьях.Модульность и универсальность Новый Renault Austral оснащен выдвижным задним сиденьем , , которое также можно сложить с помощью кнопки на боковой стороне багажника. Для облегчения общения между передними и задними пассажирами верхняя часть спинок передних сидений имеет веретенообразную форму.

Агнета Дальгрен , Директор по дизайну Renault Group: Нашими руководящими принципами при разработке нового Renault Austral были ощущение простора, динамичный дизайн и ощущение безопасности.Все подчинялось очень строгим критериям качества. Мы гордимся достигнутым результатом: салон New Renault Austral представляет собой удобную и технологичную капсулу. В этой безопасной и минималистичной кабине пассажиры могут наслаждаться общим пространством, обеспечивая конфиденциальность для всех .

КОМФОРТ И ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Большой экран OpenR, ключевой элемент интерьера, входит в число самых больших экранов на рынке, а также является одним из самых оригинальных и эргономичных.Дисплей L-образной формы , соединяющий кластер с центральным экраном , имеет общую площадь 24,3 дюйма (774 см2). В пределах легкой досягаемости и видимости, интуитивно понятный , подключенный к Интернету, интерфейс позволяет управлять всем оборудованием автомобиля, позволяя значительно очистить салон визуально.

Передовая технология, основанная на системе Google Automotive Services , обеспечивает оптимальную яркость экрана и антибликовую защиту , благодаря чему крышка крышки сцепления отсутствует.Это позволило получить больше места в салоне и придать в целом современный эффект плавающей приборной панели . Ради визуальной стилистической чистоты в экранную панель встроены незаметные вертикальные сопла центрального обдува , а сама рамка панели ультратонкая и соответствует плоскости экранов . Квадратное рулевое колесо со скошенным центром было спроектировано так, чтобы обеспечить максимальное удовольствие от вождения и идеальную читаемость экрана комбинации приборов.Это неотъемлемая часть чувственного и визуального опыта всадника.

Интерфейс OpenR Link , оснащенный новейшими решениями , обеспечивает доступ к приложениям Android Auto и Apple CarPlay , а также к поисковым системам Google и Google Maps навигации. Сегодня 90% функций, необходимых в повседневном использовании автомобиля, доступны в один-два клика. Гладкий экран OpenR, простой в использовании, как смартфон, — одна из самых важных инноваций Renault в области бортовых технологий за последние годы.

.

Смотрите также