Камера наблюдения на дороге что значит


как выглядят, за что штрафуют (памятка) :: Autonews

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Фото: avtouragan.ru

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Фото: ЦОДД

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Фото: РБК

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Фото: softsipm.ru

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Фото: ГИБДД

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Фото: simicon.ru

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Фото: autonews.ru

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб. 

Камеры наблюдения на дорогах надо устанавливать только в местах концентрации ДТП - Акимов

МОСКВА, 9 июл /ПРАЙМ/. Камеры наблюдения на автодорогах в России должны устанавливаться только в местах с высокой частотой дорожно-транспортных происшествий, а взимать штрафы с водителей на основании данных, поступивших со скрытых камер, необходимо запретить, заявил вице-премьер РФ Максим Акимов.

"Ни в коем случае нельзя устанавливать камеры там, где нет мест концентрации ДТП. И надо утверждать регионам, муниципалитетам с ГИБДД места установки таких камер. Второе – должна быть создана система, которая не позволит взымать штрафы за превышение скоростного режима с камер, данные о которых не были предоставлены водителю либо путем предоставления в навигационное приложение, либо путем уведомительных знаков", — сказал Акимов в интервью радиостанции "Говорит Москва".

"Систему соблюдения скоростного режима, к сожалению, в очень многих местах стали рассматривать как систему "ошкуривания" водителей, а не как систему профилактики и предупреждения нарушений, заведомо устанавливая системы фото- и видеофиксации так, чтобы водителю было не известно, чтобы он попадал в некомфортную для себя ситуацию с торможением, изменением скорости. Мне кажется, это проблема номер один, с которой надо бороться, и мы получили полную поддержку президента на последнем заседании Госсовета", — заявил он.

В конце июня на заседании Государственного совета президент РФ Владимир Путин заявил, что цель установки камер слежения на дорогах — снижение уровня травматизма и сохранение жизней, а потому прятать их не нужно.

"Никаких скрытых переносных треног, камер, о которых вас не уведомляет система, не должно быть. Наоборот, как можно больше надо информировать о местах установки камер, потому что это не средства пополнения казны, а тем более частного кармана, это средство предупреждения аварий и соблюдения скоростного режима", — подчеркнул Акимов.

"Нет, конечно, речь не идет о том, чтобы мгновенно отказаться от частных камер", — добавил вице-премьер, хотя, по его мнению, частные камеры приводят к "сдвигу мотивации" при их использовании. "Когда вы на камере зарабатываете, вы будете заботиться не о безопасности дорожного движения, а о своем кармане", — считает он.

Все о камерах видеофиксации нарушений ПДД — журнал За рулем

Камер нынче боятся больше, чем полицейских. И абсолютно обоснованно — они беспристрастны, неподкупны и работают круглосуточно. Но умная электроника, как показала практика, нередко ошибается. Почему?

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела — скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Материалы по теме

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко — например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись — и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний — как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контролируемой зоны меняются слишком сильно или аппаратная часть не соответствует изменившимся задачам, необходимо более серьезное вмешательство. Электронный разум помнит ограничения скорости для транспортных средств разных категорий — мотоциклов, легковушек, грузовиков.

Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контролируемой зоны меняются слишком сильно или аппаратная часть не соответствует изменившимся задачам, необходимо более серьезное вмешательство. Электронный разум помнит ограничения скорости для транспортных средств разных категорий — мотоциклов, легковушек, грузовиков.

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.

Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?

Понятия «превышение средней скорости» в российском Кодексе об административных правонарушениях нет. Однако штрафы за это нарушение приходят исправно.

Понятия «превышение средней скорости» в российском Кодексе об административных правонарушениях нет. Однако штрафы за это нарушение приходят исправно.

Улыбочку!

Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки — точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях — при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.

На фотографии в «письме счастья» будет отражена траектория вашего движения.

На фотографии в «письме счастья» будет отражена траектория вашего движения.

Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем. Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка». Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.

Мода на камеры, считывающие задние номерные знаки, появилась в этом году. В Москве, например, многие из свежих комплексов «стреляют» именно в спину. Кроме того, на дорогах шириной от двух до четырех полос комплекс может отрабатывать оба направления движения. Если Стрелка установлена ровно над разделительной линией, она, скорее всего, фиксирует и приближающиеся, и удаляющиеся автомобили.

Мода на камеры, считывающие задние номерные знаки, появилась в этом году. В Москве, например, многие из свежих комплексов «стреляют» именно в спину. Кроме того, на дорогах шириной от двух до четырех полос комплекс может отрабатывать оба направления движения. Если Стрелка установлена ровно над разделительной линией, она, скорее всего, фиксирует и приближающиеся, и удаляющиеся автомобили.

Материалы по теме

Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка. Расстояние известно, время проезда тоже — скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде — другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распо­знавании.

Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.

Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный — по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.

Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины — компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.

Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.

В ЦОДД быстро придумали рецепт против паркующихся обратной елочкой (в этом случае из проезжающей патрульной машины виден строго профиль автомобиля, но не его номерные знаки): камеру разворачивают таким образом, что она отлично видит передние жестянки.

В ЦОДД быстро придумали рецепт против паркующихся обратной елочкой (в этом случае из проезжающей патрульной машины виден строго профиль автомобиля, но не его номерные знаки): камеру разворачивают таким образом, что она отлично видит передние жестянки.

Некоторые Стрелки размещены так, что в поле их контроля попадает отрезок с поворотом. Волноваться не следует: за маневры в пределах разрешенной зоны, обозначенной пунктирной линией разметки, не наказывают. А вот ехать по выделенке, если справа к ней примыкает несколько дорог подряд, не стоит. Да, прерывистая разметка может практически не прекращаться. Но система засечет долгое прямолинейное движение и выпишет штраф.

Некоторые Стрелки размещены так, что в поле их контроля попадает отрезок с поворотом. Волноваться не следует: за маневры в пределах разрешенной зоны, обозначенной пунктирной линией разметки, не наказывают. А вот ехать по выделенке, если справа к ней примыкает несколько дорог подряд, не стоит. Да, прерывистая разметка может практически не прекращаться. Но система засечет долгое прямолинейное движение и выпишет штраф.

Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые — теоретически — сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.

Как показывает опыт, все они бесполезны — мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.

Статья найдется

Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.

Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.

Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Паркон бывает и стационарным. Такой прибор контролирует ограниченную зону перед зданием или на территории объекта.

Паркон бывает и стационарным. Такой прибор контролирует ограниченную зону перед зданием или на территории объекта.

Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель — это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Правда, в случае с обочиной есть нюанс — речь о разрешенной правилами аварийной остановке. Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность. Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет — обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья — вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видео­фрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии. Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.

При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.

Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами — только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

В комплексе Кордон, контролирующем перекрестки и железнодорожные переезды, используются обзорные камеры (ОК) и фоторадарные блоки (ФБ). Первые формируют общее изображение, вторые измеряют скорость, распознают номера, фиксируют момент выезда на перекресток, переезд или переход.

В комплексе Кордон, контролирующем перекрестки и железнодорожные переезды, используются обзорные камеры (ОК) и фоторадарные блоки (ФБ). Первые формируют общее изображение, вторые измеряют скорость, распознают номера, фиксируют момент выезда на перекресток, переезд или переход.

Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы. Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием. Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.

Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества - это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, "какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?". Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

Содержание статьи:

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

  • Переносные.
  • Стационарные.
  • Мобильные.

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2022 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают "писем счастья". Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав, а за третье и последующее - получить уголовное наказание.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В 2022 году в правилах дорожного движения описаны знак 6.22 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации в данном населенном пункте или на участке дороги вне населенного пункта.

Указанный знак применяется с 1 марта 2021 года. Он рассмотрен в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло "письмо счастья" от ГИБДД?

Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Если Вы получили "письмо счастья", то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может "взять" штраф на себя.

Еще один пример - это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.

Чтобы оспорить "письмо счастья", следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.

При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.

Обжалование "письма счастья" - несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:

Удачи на дорогах!

Российские инженеры научили нейросеть распознавать аварии на записях камер наблюдения

Пермская компания разработала модуль распознавания ДТП, который обнаруживает аварии на записях с камер видеонаблюдения.

Разработчики подсчитали, что их детище выявляет признаки аварии по видеоряду с точностью 90%. Выявив ДТП, система самостоятельно сигнализирует диспетчеру о случившемся.

Новинка позволит спасать больше жизней людей, попавших в беду, а также снизит количество заторов на дорогах.

Разработка пермских IT-специалистов состоит из двух компонентов: математического алгоритма и нейросетей. Алгоритм оценивает время остановки, скорость и направление движения автомобилей, а нейросеть оценивает ситуацию на дороге и реакцию людей на происходящее.

Сначала программа собирает статистику, как долго стоят машины на тех или иных участках дороги. Это позволяет ей определить длительность необычной, аномальной остановки.

При этом "аномальная остановка" рассчитывается отдельно для разных участков дороги. Ведь, например, для перекрёстков время "ожидания" для разных участков будет разным. И, лишь оценив длительность "простоя" на разных направлениях, программа может "понять", в каком случае автомобиль просто ожидает зелёного света светофора, а в каком — автомобиль (или грузовик) "приехал".

Кроме того, алгоритм компании TrafficData в режиме реального времени обновляет данные о текущей дорожной ситуации. Поэтому в случае, к примеру, появления пробки он будет пересчитывать допустимое время остановки для машин в потоке.

После того как алгоритм определил аномальную остановку того или иного автомобиля (или грузовика), наступает очередь нейросетей. Они проверяют, есть ли признаки ДТП: столкновение и повреждение машин, сбитые пешеходы, возгорания. Нейронные сети в данном случае помогают уменьшить число ложных срабатываний системы. К тому же они постоянно обучаются.

После обнаружения аварии сигнал о ДТП передаётся на пульт диспетчеру. Это позволит спасательным службам быстрее реагировать на происшествие, спасать человеческие жизни и здоровье, а также не допускать образования пробок и сопутствующих им "вторичных" аварий.

Можно было бы подумать, что все эти расчёты требуют серьёзных вычислительных мощностей. Однако авторы разработки утверждают, что для работы модуля достаточно.

"Мы постоянно обучаем нейросеть реакциям автовладельцев на аварию. Уже включены много логик поведения людей. Например, если человек начал выходить из машины, обходить её, ставить красный треугольник, или долго стоит, то с большой вероятностью случилось ДТП. Модуль "видит" эти поведенческие паттерны и даёт сигнал. Оператор быстрее среагирует на аварию, а значит, время на спасения попавших в ДТП будет больше. Это важно, когда счёт идёт на минуты. Правило "золотого часа" в медицине никто не отменял", – рассказывает основатель и генеральный директор компании TrafficData Иван Чебыкин.

Сейчас компания заканчивает тестирование модуля совместно с "Оператором скоростных автомагистралей" на западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге. А разработчики тем временем уже планируют усовершенствовать модуль.

Так, в перспективе внедрение системы позволит водителям без последствий покидать место ДТП: видео аварии запишется автоматически. Всё это ускорит и облегчит жизнь многих автомобилистов, ведь часто столкновения и аварии бывают совсем небольшими.

Команда разработчиков собрала записи 20 тысяч видео ДТП, которые затем "скормили" нейросети.

Если заглянуть ещё дальше в светлое цифровое будущее, то, постоянно фиксируя ДТП и собирая общероссийскую базу данных, имея на руках модели транспортных потоков, учёные при помощи искусственного интеллекта смогут прогнозировать ситуацию на дорогах.

Выводы позволят быстро принять необходимые меры – перекрыть полосу, изменить схему работы светофоры, чтобы авария не привела к большим проблемам с трафиком.

"Одна из перспективных задач для нас — создать реальную работающую автоматизированную систему управления дорожным движением. Для этого нужен анализ инцидентов, модуль ДТП, чтобы на их основе менять транспортные модели. Больше аналитики и мозгов — больше эффект и смысл", – добавляет Чебыкин.

Интерфейс программы пермских разработчиков.

По данным МВД, только за 2021 год в России произошло 96 тысяч ДТП, в которых ранения получили 121 тысяча человек, погибли — 10,5 тысячи. Каждое одиннадцатая авария приводит к смертельному исходу. IT-технологии могут и должны изменить ситуацию к лучшему.

Ранее мы писали о том, что искусственный интеллект сможет предупреждать водителей о выбоинах на дорогах, а также о российском ИИ, который определяет успеваемость учащегося по его постам в соцсетях.

Кроме того, мы рассказывали о светящихся дорогах вместо фонарей, а также, чем для автомобилистов опасна "личность" автомобиля, а для запасов питьевой воды человечества — дорожная антигололёдная смесь.

Больше важных и интересных новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Водители Amazon жалуются, что камеры с машинным зрением штрафуют за несуществующие ошибки

Компания Amazon в августе начала устанавливать камеры, изготовленные стартапом Netradyne, в автомобилях для доставки. Однако водители рассказывают, что теряют бонусы и дополнительную оплату за безопасное вождение из-за некорректной работы системы на базе искусственного интеллекта.

Водители Amazon в нескольких штатах США испытывают трудности после установки камер в автомобилях, которые компания позиционировала как средство для защиты сотрудников. Видеооборудование регистрирует нарушения водителей, которые не соблюдают дистанцию на дороге, игнорируют знаки остановки и отвлекаются за рулем. Затем эти данные загружаются в интерфейс Netradyne, который доступен для сотрудников Amazon и ее служб доставки. В некоторых моментах оборудование делает водителям замечания.

В настоящий момент компания оборудовала камерами более половины своего автопарка, предназначенного для доставки товаров в США. Результаты работы системы напрямую влияют на вознаграждение водителей.

Сотрудники рассказывают, что оборудование Netradyne ошибочно фиксирует то, что водитель отвлекся в тот момент, когда он смотрит в боковые зеркала. Случаи, когда служебные машины подрезают участники дорожного движения, система помечает как нарушение дистанции. 

Amazon никак не реагирует на просьбы сотрудников разъяснить причины того, почему их исключают из розыгрышей компании, рассказывает один из водителей.

Водители полагают, что при помощи камер наблюдения Amazon экономит на затратах, поскольку компании-подрядчики, которые занимаются доставкой, не получают прибыль из-за ошибок оборудования. 

Голосовое информирование системы отвлекает на дороге, отмечают водители. Нарекание также вызывает то, что камеры фиксируют знаки остановки даже на грунтовой дороге, где их быть не может. Иногда это вынуждает водителей совершать по две остановки в местах с подобными уведомлениями. 

Представитель Amazon Александра Миллер заявила, что после установки оборудования Netradyne число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 48 %, нарушение знаков остановки — на 77 %, вождение непристегнутым — на 60 %, отвлеченное вождение — на 75 %.

Некоторые водители заклеивают камеры и надевают солнцезащитные очки, чтобы избежать нарушений. Для получения максимального балла за доставки компании-партнеры Amazon должны совершать нарушения не более 5 раз из 100. 

Amazon доставляет товары через 2 тыс. компаний, которые располагают 115 тыс. водителей в США. Однако платформа оставляет за собой право требовать от сотрудников этих организаций выполнение ряда правил. 

Несмотря на то, что у Amazon есть портал для подачи апелляций на нарушения Netradyne, в большинстве случаев у водителей нет возможности обжаловать ошибки системы, говорят сотрудники. Представители Amazon заверяют, что все жалобы проверяются вручную командой сотрудников. 

В обсуждении на сайте Slashdot пользователи раскритиковали Amazon за желание сэкономить расходы на доставке путем обложения компаний-партнеров штрафами за нарушение правил. Создание ограничений, которые не позволяют водителям зарабатывать честно, заставляют их обходить требования, что негативно отражается на безопасности. 

Законны ли штрафы от городского надзора?

Мониторинг города используется для наблюдения за происходящим в городе и быстрого реагирования в случае необходимости, если чья-то жизнь, здоровье или имущество находятся под угрозой. В некоторых случаях записи с городских камер могут использоваться для выставления штрафов ГИБДД.

Городские камеры видеонаблюдения являются техническими средствами, фиксирующими изображение, но не являются устройствами контроля, измерения или записи в понимании правил дорожного движения.

Некоторое время назад возникли сомнения, могут ли записи мониторинга служить основанием для наказания ламантина, если камера зафиксировала нарушение ПДД. Эти сомнения разрешила Генеральная прокуратура, которая определила, когда виновные в правонарушениях, зафиксированных городскими камерами наблюдения, могут быть наказаны.

Во исполнение § 1 Постановления Совета Министров от 16 декабря 2009 г. «О порядке наблюдения и регистрации изображения событий в общественных местах с помощью технических средств муниципальной (городской) охраны, муниципальной (городской) охраны осуществляет наблюдение и регистрацию с использованием технических средств изображения событий в общественных местах в порядке:

1) дистанционно - с использованием средств, обеспечивающих дистанционную передачу изображения событий;

2) непосредственный - в случае наблюдения и регистрации изображения на месте происшествия муниципальной (муниципальной) охраной."

Муниципальная охрана в соответствии со ст. 129б пункт. 1 пункта 1 а, пункта 2 а, б и в Закона о дорожном движении имеет право регулировать дорожное движение в отношении водителя транспортного средства, не соблюдающего запрет движения в обоих направлениях, установленный соответствующим дорожным знаком, и против участник дорожного движения, нарушающий положения о:
остановке или стоянке транспортных средств,

- движении мопедов, велосипедов, велосипедных повозок, ездовых транспортных средств и верховых или ездовых животных,

- движении пешеходов.

По мнению Генеральной прокуратуры, в случае совершения указанных правонарушений, зафиксированных камерами муниципального наблюдения, муниципальная охрана вправе налагать штрафные талоны и подавать ходатайства о наказании в суд.

Смотрите также: Голливудская история. Беженка из Сирии встретила Криштиану Роналду!

В случае других нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью камер городского наблюдения, к уголовной ответственности может быть привлечена только полиция, а записи с камер могут служить доказательством.Это связано с тем, что городские камеры, хотя и фиксируют изображение, автоматически не выявляют нарушений дорожного движения, так как не являются записывающим устройством, указанным в ст. 2 пункт 73 Закона о дорожном движении, стационарное, переносное или установленное на транспортном средстве или на воздушном судне устройство, выявляющее и фиксирующее, используя приемы фиксации изображения нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств. Система городского мониторинга не основана на работе устройств выявления и регистрации с использованием приемов фиксации изображений нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и не является устройством регистрации.

Рекламные материалы партнеров

.

Камеры видеонаблюдения в общественных местах - когда и как можно использовать

Видеонаблюдение чаще всего предполагает обработку персональных данных. Такими данными являются изображения людей, снятые камерами наблюдения. Это самая очевидная ситуация. Но также изображения объектов могут быть персональными данными, если они могут быть связаны с конкретными физическими лицами. Таким образом, персональные данные могут быть в соответствии с принципом, вытекающим из дела Брейера (решение Суда Европейского Союза от 19 октября 2016 г., дело №., С-582/14), данные с автомобильных номеров, снятые камерами систем автоматической парковки.

Читайте также:

GDPR: камеры наблюдения все еще легальны


Мониторингом города занимается не только охрана

Субъектом, который на основании GDPR несет ответственность за обработку персональных данных из мониторинга, является администратор, который принимает решения об установке мониторинга, его целях или области, охватываемой мониторингом.Однако для осуществления мониторинга может использоваться другой объект — процессор данных. На практике администратором данных мониторинга чаще всего будет владелец объекта, а субъектом обработки будет орган безопасности, который является оператором системы мониторинга.

Основы мониторинга

Следует помнить, что обработка данных, в том числе мониторинг, допускается только на основании одного из обязательных условий легализации, указанных в ст. 6 Общего регламента по защите данных (или ст.9 GDPR в случае особых категорий персональных данных). В случае персональных данных из мониторинга, осуществляемого частными лицами (для органов государственной власти применяются другие правила), основанием для обработки данных чаще всего является реализация законного интереса администратора, указанного в ст. 6 сек. 1 лит. f Общего регламента по защите данных.

В случае мониторинга таким интересом чаще всего будет необходимость обеспечения безопасности или охраны имущества в помещении администратора. Поэтому внедрению мониторинга должен предшествовать анализ угроз, в связи с которыми администратор планирует ввести мониторинг, возможно, на основе исторических данных о частоте и типах происшествий в местах, охваченных мониторингом, а также данных об эффективности видеомониторинга для предотвращения угроз или преследования виновных в происшествии.

При этом использование условия законного интереса возможно только в том случае, когда права контролируемых лиц (например, право на неприкосновенность частной жизни) не перевешивают интересы контролера. Если это произойдет, например, в случае планового наблюдения за раздевалками в фитнес-клубе, пользователи которого имеют правомерное ожидание конфиденциальности в этом месте, то такое наблюдение будет незаконным.

На каких условиях

Мониторинг регулируется теми же правилами, которые применяются к другим формам обработки персональных данных.Таким образом, мониторинг можно использовать только тогда, когда другие, менее нарушающие конфиденциальность формы контроля недостаточны для достижения целей контроллера данных.

Самореклама

ТОЛЬКО ЗДЕСЬ

Посол Китая в Польше Сунь Линьцзян о новом предложении о сотрудничестве между Пекином и Варшавой

ПРОЧИТАТЬ

Пример

Если целью администратора является предоставление информации о количестве свободных парковочных мест, то использование видеонаблюдения будет избыточной (неадекватной) мерой для достижения этой цели, поскольку достаточно системы подсчета автомобилей, въезжающих и выезжающих с парковки.

В соответствии с принципом подотчетности такой анализ должен быть проведен в письменной форме, чтобы контролер мог доказать соблюдение положений о защите персональных данных в будущем. Стоит отметить, что в соответствии с заявлением Председателя Управления по защите персональных данных от 17 августа 2018 года, введение «обычного» видеонаблюдения, при котором изображение записывается и используется только в целях анализа инцидентов нарушений закона, не требует формальной оценки воздействия на защиту данных, указанной в ст.35 Общего регламента по защите данных.

В соответствии с принципом минимизации данных область наблюдения должна быть ограничена только теми местами, которые действительно требуют наблюдения, например областью входов и выходов из зданий. Кроме того, в целях защиты частной жизни контролируемых лиц те места, где они могут рассчитывать на большую конфиденциальность, такие как раздевалки или туалеты, в принципе должны быть полностью исключены из сферы видеонаблюдения.

Следует также помнить, что данные мониторинга нельзя использовать в целях, несовместимых с теми, для которых они были первоначально собраны.Данные мониторинга парковки торгового центра, собранные в целях предотвращения хищений и предоставления возможности потерпевшим предъявить претензии, поэтому, как правило, не могут быть использованы для оценки работы сотрудников охраны парковки.

При этом данные мониторинга не должны храниться дольше, чем это необходимо для достижения целей мониторинга. GDPR не дает четких указаний на этот счет. С другой стороны, польские отраслевые правила (см. вставку) определяют период в 3 месяца как максимальный срок хранения таких данных, если только данные не нужны для целей расследования или расследования или защиты от претензий.

Таким образом, представляется, что по аналогии срок в 3 месяца можно принять как максимально допустимый срок хранения данных мониторинга также в сферах, не охваченных отраслевым регулированием. В то же время - если обработка данных в течение такого длительного периода не оправдана - его следует сократить.

Наконец, в соответствии с принципом целостности и конфиденциальности, администратор должен обеспечить, чтобы только ограниченная группа людей, которым необходим такой доступ, имела доступ к данным мониторинга, т.е.в связи с исполнением служебных обязанностей, и что эти лица обязаны соблюдать конфиденциальность полученных данных.

При этом данные мониторинга должны быть защищены соответствующими, т.е. соответствующими существующим угрозам, техническими средствами. Таким образом, эти меры будут различаться для данных, обрабатываемых исключительно в закрытой системе, для данных, обрабатываемых в системе, подключенной к Интернету, и, наконец, для данных, отправляемых через Интернет.

При этом особое внимание следует уделить данным, к которым может получить доступ неограниченный круг лиц, например, в случае камер, установленных в местах, привлекательных для туристов, с которых изображение передается через Интернет неограниченному кругу лиц. получателей (веб-камеры). По понятным причинам, передавая изображение неизвестным получателям, администратор лишает себя контроля над тем, как и в каких целях такие данные будут использоваться их получателями. Представляется, что в случае таких форм мониторинга контролер должен провести оценку воздействия на защиту данных в соответствии со ст.35 Общего регламента по защите данных.

Права контролируемых лиц

Отслеживаемые лица имеют те же права, что и все лица, чьи данные обрабатываются, например, право возражать против обработки данных или право подать жалобу председателю Управления по защите персональных данных. Ниже будут рассмотрены только наиболее практичные полномочия в контексте видеонаблюдения.

Основным правом контролируемых лиц является получение информации о том, что осуществляется мониторинг, кто является контролером данных, с какой целью будут использоваться данные, о периоде хранения данных или их получателях, а также другую информацию, о которой идет речь. в ст.13 Общего регламента по защите данных.

Председатель Управления по защите персональных данных разрешает предоставлять эту информацию послойно: первый слой информации представляет собой краткую информацию, размещенную в местах, охваченных мониторингом, в том числе в виде пиктограммы, о факте мониторинга и, если применимо, об администраторе данных, полученных в результате мониторинга. Важно, чтобы эта информация была хорошо видна контролируемым людям, т.е. соответствовала размеру контролируемого помещения. Второй слой информации, который является уже полным выполнением информационного обязательства по ст.13 Общего регламента по защите данных, должен быть легко доступен для посетителей объекта, например, на стойке регистрации и на веб-сайте.

Кроме того, контролируемое лицо имеет право получить от контролера информацию о том, обрабатываются ли его данные, и если обработка имеет место, оно имеет право на доступ к касающимся его данным мониторинга. Стоит обратить внимание на то, что это право должно быть реализовано с соблюдением прав других людей, чьи изображения были записаны вместе с изображением лица, запрашивающего доступ к данным.На практике контролер должен обеспечить, чтобы данные других лиц были уничтожены или иным образом лишены характера персональных данных.

Стоит помнить, что в соответствии с пунктом 63 GDPR, если контролер обрабатывает большие объемы данных о субъекте данных — например, о сотруднике торгового центра, изображение которого каждый день фиксируется камерами наблюдения, — он может запросить, перед предоставлением информации такое лицо уточнило свой запрос, например, указав соответствующие даты для своего запроса.

Заявление

Из-за отсутствия в польском законодательстве исчерпывающих положений о видеонаблюдении, при поиске признаков правомерного использования этого наблюдения следует внимательно следить за практикой, включая судебную практику, польских и европейских органов по защите данных в этой области.

Автор является присяжным поверенным в Hogan Lovells.

Где найти рецепты

Основным правовым актом, регулирующим вопрос видеонаблюдения в общественных местах, являются положения о защите персональных данных, то есть Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 года.о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/ЕС (Общее положение о защите данных), т.е. GDPR. Однако данное положение носит общий характер и не распространяется непосредственно на видеонаблюдение. В польском законодательстве также есть положения, регулирующие вопрос видеонаблюдения в отдельных сферах общественной жизни, в том числе Трудовой кодекс, Закон об образовании или акт о муниципальном самоуправлении.Хотя они непосредственно относятся только к сферам, охватываемым их регулированием, они могут быть использованы в качестве подсказки для реконструкции приемлемых форм контроля и за пределами этой сферы.

Кроме того, рекомендации по использованию видеомониторинга можно найти в Руководстве президента Управления по защите персональных данных (УОДО) относительно использования видеомониторинга (от июня 2018 года, доступно в версии для ознакомления (на сайте uodo. gov.pl/pl/138/354), а также в руководствах органов ЕС, также изданных до вступления в силу GDPR, например, в Руководстве Европейского инспектора по защите данных овидеонаблюдение, используемое учреждениями Европейского Союза (с марта 2010 г.).

Стоит помнить, что общие правила видеомониторинга не претерпели существенных изменений в связи со вступлением в силу GDPR. Таким образом, по-прежнему можно использовать судебную практику и рекомендации соответствующих органов по защите данных, выпущенные до 25 мая 2018 года, без каких-либо серьезных препятствий.

При этом стоит помнить, что положения о защите персональных данных не распространяются на обработку данных физическими лицами исключительно в личных или бытовых целях.На практике это означает, что GDPR не будет применяться к мониторингу собственного имущества физическим лицом. Однако если сфера мониторинга охватывает общественное пространство, например, тротуар, прилегающий к собственности, GDPR будет применяться в полной мере. Этот принцип был подтвержден в решении Суда ЕС от 11 декабря 2014 г. (дело Франтишек Ринеш, C-212/13).

.

Видеонаблюдение является одним из элементов системы безопасности города.

Целью муниципального видеонаблюдения муниципалитета города Гданьска является обеспечение общественного порядка и безопасности людей, находящихся в общественных местах нашего муниципалитета. Камеры используются не только для оперативного наблюдения за угрозами и выявления преступлений и правонарушений, но и выполняют другие, не менее важные функции:

  • они работают, чтобы предотвратить и удержать потенциальных преступников от совершения определенных преступлений и правонарушений,
  • облегчают работу полиции и других служб, выявляя преступников, разыскиваемых лиц и т. д.,
  • являются эффективным инструментом оперативной поддержки работы сервисов,
  • позволяют эффективно управлять безопасностью города во многих аспектах, в том числе в общественном транспорте, введении ограничений движения, работе объектов муниципальной инфраструктуры и т.д., особенно во время массовых мероприятий и кризисных ситуаций.

С каждым годом увеличивается количество камер наблюдения за общественным пространством города. Согласно принятой концепции, видеонаблюдение охватывает места, считающиеся опасными, поэтапно, с особым акцентом на пути пешеходного сообщения, перекрестки с интенсивным движением, виадуки, спортивные сооружения, остановки общественного и водного транспорта.Эти места выбираются, в том числе, по совместной договоренности между администраторами и представителями служб, отвечающих за безопасность и общественный порядок.

В системе городского мониторинга установлены поворотные, стационарные и панорамные камеры.

Администраторами систем видеонаблюдения муниципалитета города Гданьска являются, среди прочего, Гданьский спортивный центр, Гданьское управление дорог и зелени и Департамент безопасности и кризисного управления муниципального управления в Гданьске.Расширение, реконструкция, модернизация и текущий ремонт систем финансируются из городского бюджета.

По указанному адресу доступна онлайн-карта, на которой показано расположение точек камер, работающих в рамках систем видеонаблюдения, находящихся в ведении ГОС, ГЗДиЗ и ВБиЗК.

ОНЛАЙН КАРТА

В левой части слоя "ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЛОИ" разверните слой "ДРУГИЕ" и установите флажок "Наблюдение за камерами". После выбора конкретной камеры в левой части отобразится информация об администраторе, местоположении точки камеры и пункт GDPR.

В соответствии с действующим законодательством изображение с камер недоступно.

Данные администраторов систем мониторинга

Гданьский спортивный центр

ул. Траугутт 29

80-221 Гданьск

телефон: 58 524 34 73

электронная почта: [email protected]

Информационная оговорка об обработке персональных данных

Гданьское управление дорог и зелени

ул.Партизантув 36

80-254 Гданьск

тел.: 58 341 20 41

электронная почта: [email protected]

Информационная оговорка об обработке персональных данных

Мэрия Гданьска

Департамент безопасности и кризисного управления

ул. Выспяньского 9A

80-432 Гданьск

тел.: 58 778 60 30

электронная почта: [email protected]

Информация о системе мониторинга и информационном пункте об обработке персональных данных

.

Система мониторинга дорожного движения SmartEye

Система SmartEye предназначена для наблюдения за дорожным движением и автоматического формирования доказательных материалов. Устройство включает в себя радар слежения с использованием 3D-технологии и камеру высокого разрешения.

Система контроля дорожного движения SmartEye автоматически записывает и отправляет материалы на сервер для центральной службы формирования штрафов.

Простота установки, простая настройка параметров и автоматическая калибровка, а также современный системный интерфейс делают устройство удобным в использовании.Архитектура системы позволяет работать на штативе с сенсорным экраном, а также ее можно установить на стационарную конструкцию, а связь осуществляется через удаленный доступ. Для обслуживания используется ПО PolCam Back Office.

Устройство SmartEye, система наблюдения за дорожным движением, соответствует всем текущим требованиям к устройствам для измерения скорости, установленным органами по сертификации и аккредитации в Европейском Союзе, включая требования по сертификации.Система соответствует требованиям OIMP91 и WELMEC.

Основные функции

  • Одновременное управление до 32 автомобилей
  • Измерение скорости
  • Измерение расстояния в зоне измерения от 10 до 80 метров
  • Запись метаданных каждого зарегистрированного автомобиля
  • Мониторинг ограничения скорости для каждой полосы
  • Контроль красного света
  • Контроль запрета поворота
  • Контроль движения в обратном направлении
  • Мониторинг движения на автобусной полосе
  • Проверка списка автомобилей без действительного ТО
  • Проверка списка транспортных средств без действительного OC
  • Распознавание типов транспортных средств
  • Создавайте доказательства в видео Full-HD и фотографиях высокой четкости
  • Автоматическая подстройка изображения камеры к изменяющимся погодным условиям
  • Дневная и ночная работа благодаря фонарику

Параметры

  • Компактная и легкая архитектура,
  • Крепление на штативы 1 - 2 м,
  • Установка на стационарной установке высотой 3 - 9 м,
  • Установка на любое транспортное средство,
  • Класс защиты IP66 (IP67 по запросу)
  • Варианты камеры: HD, 5MPx, 12.4MPx, дополнительная IP-камера
  • Точность: ± 3 км/ч до 100 км/ч, ± 3% выше 100 км/ч

Виды выявленных правонарушений

Черный список

Система отслеживает каждое транспортное средство на дороге. Он автоматически распознает номерной знак и сравнивает его с черным списком, хранящимся во внутренней базе данных. Успешное совпадение дает доказательства.

Расстояние между транспортными средствами

Система наблюдения за дорожным движением

SmartEye постоянно отслеживает положение каждого транспортного средства на дороге.Он автоматически распознает автомобили, подъезжающие слишком близко, и создает доказательства такого поведения вождения.

Неправильное направление

Система наблюдения за дорожным движением

SmartEye определяет направление движения любого транспортного средства на дороге. На основе параметров, заданных в конфигурации для конкретной полосы, он определяет неправильный стиль вождения и инициирует запись доказательств.

Переход на красный свет

Система постоянно проверяет состояние светофора, в том числе время последней смены светофора.Этот параметр хранится в памяти устройства. При обнаружении перехода на красный свет система создает доказательства. Дополнительная видеокамера записывает видео нарушения.

Зарезервированная полоса
Система позволяет настроить зарезервированную полосу для определенных транспортных средств (например, полосу для автобусов). Правонарушение при обнаружении несанкционированного транспортного средства фиксируется на устройстве.

Смена полосы движения
Система регистрирует нарушение в случае смены полосы движения в недопустимом месте.

.

Городской мониторинг действительно нас защищает? (Часть I)

Город Люблин может похвастаться расширением мониторинга. Мы спросили о смысле, эффективности и защите частной жизни жильцов. Сначала статистика.

В начале августа завершился тендер на расширение городской системы наблюдения за 14 новыми камерами. Девять из них будут финансироваться из бюджета граждан. Весь проект будет выполнен люблинской компанией ELPIE почти за 240 тысяч злотых. злотый.

В настоящее время система мониторинга состоит из из 236 камер, но сотрудники Центра видеомониторинга также имеют доступ к 300 камерам , расположенным на муниципальных спортивных объектах - Arena Lublin (118), Aqua Lublin (143) и на легкоатлетический стадион на ул.Пилсудский (39).

Установленные в настоящее время камеры представляют собой высококачественное оборудование - поворотные камеры с дистанционным управлением, с 30-кратным оптическим зумом, разрешением HD 1080p и частотой обновления изображения до 60 кадров в секунду. Камеры оснащены антибликовым, антистатическим, устойчивым к царапинам и частично водоотталкивающим прозрачным куполом. В настоящее время 155 из 236 камер наблюдения имеют эту спецификацию. Остальные устройства представляют собой камеры низкого разрешения 2004–2013 годов выпуска.Город старается последовательно заменять их новыми устройствами, в соответствии со своими скромными финансовыми возможностями, выделяемыми на эти цели.

Мониторинг инициируется каждое 10-е вмешательство

Согласно отчетам муниципальной полиции, несмотря на расширение, в 2019 году резко сократилось количество отчетов, основанных на мониторинге. В 2017 г. по результатам мониторинга проведено 3524 вмешательства, в 2018 г. – 5238 вмешательств, в 2019 г. – всего 3516. Улучшилась ли ситуация в 2020 г.? Да.- В 2020 г. до 3 сентября люди, которые обслуживают городской мониторинг, сообщили дежурным по нашему подразделению, , в общей сложности о 6306 инцидентах, - объясняет Роберт Гогола, пресс-секретарь муниципальной полиции города Люблина, .

В 2019 году поступало больше всего сообщений о нарушениях ПДД – почти 1/4 сообщений от центра мониторинга. Последующие сообщения о людях, лежащих (спящих), мусорящих или употребляющих алкоголь. Среди сообщений, затрагивающих личное чувство безопасности, было всего несколько – четырнадцать раз о вымогательстве денег, двенадцать раз о порче имущества и одна драка.В 2019 году центр мониторинга отвечал за каждое 10-е обращение в городскую охрану.

traffic offenses 863
procedural offenses, including: 2 653
other 1 005
656
littering 493
alcohol consumption 366
begging people 80
trade 20
extortion of money 14
destruction of property 12
Реклама 4
GRAFFITI 2
Бои 1
Сообщалось по мониторингу на основе видео. в 2020 году ? Вновь лидируют сообщения о правонарушениях и приказах - 3338, за ними следуют дорожные правонарушения - 2167.Были также сообщения о бездомных - 278, животных в городе - 155 или технических вопросах, например, ущерб инфраструктуре, зимнему ремонту, силам природы - 368,

Не парковаться здесь вопреки правилам

Где зафиксировано наибольшее количество нарушений правил дорожного движения в 2019 году? В самом центре: более 100 интервенций на ул. Сташица, 70 на площади Свободы и Пеовякове, около 60 на улицах Свентодушской, Русской, Капуцинской, Рыбной, Бернардинской, Зелёной и Спокойной.Всего на этих 10 улицах было совершено 666 вмешательств, т.е. почти 80% зафиксированных мониторингом нарушений ПДД!


Как пользоваться мониторингом?

Вы стали свидетелем опасной ситуации? Поможет ли запись наблюдения? Во-первых, проверьте, есть ли в помещении камера наблюдения. Информацию о расположении камер можно проверить на сайте www.geoportal.lublin.eu. Записи с камер хранятся в течение 30 дней на серверах в Муниципальном центре обработки данных.Помните, однако, что записи предоставляются службам и органам, уполномоченным на обработку персональных данных, ответственным за рассмотрение дел, связанных с преступлениями и правонарушениями. Помните, что если вы сами заявите о правонарушении/преступлении, полиция знает, был ли там муниципальный контроль.


Во второй части представитель муниципальной полиции города Люблина Роберт Гоголя расскажет о ситуациях, в которых мониторинг оказался эффективным.

В части III мы описываем, где может работать мониторинг, а где нет.

В части IV мы спрашиваем эксперта Войцеха Килицки из Panoptykon Foundation об эффективности мониторинга и вопросах GDPR.

.

Юридический журнал Домашний мониторинг. Может ли сосед быть

  • Мартина Ковальска
  • /
  • 3 января 2020 г.

Камеры наблюдения устанавливаются как в индивидуальных домах, так и в многоквартирных домах. Все это для обеспечения большей безопасности и защиты имущества, например, от кражи.

Мониторинг дома все чаще используется как элемент повышения безопасности нашего имущества. Монтируем их на стены здания, а также в жилых комнатах.Когда мы находимся вдали от дома, мы можем отслеживать, что происходит в нашем окружении через Интернет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 100 000 камеры на улицах Кракова. Что GDPR говорит о праве на неприкосновенность частной жизни?

Кто может настроить мониторинг?

Мониторинг может установить любой, кто объективно чувствует угрозу. Закон не позволяет устанавливать такую ​​камеру только для того, чтобы наблюдать, например, за соседями.

Ничего страшного, если изображение с камеры охватывает только весь дом.Но что, если обзор камеры показывает, что происходит с соседями?

Гражданский кодекс предусматривает, что каждый из нас имеет право на неприкосновенность частной жизни. Даже конституция дает нам право защищать нашу частную жизнь. Слежка за соседями (даже непреднамеренная) может быть нарушением конфиденциальности.

Домовладелец может установить камеры видеонаблюдения. Однако такой закон ограничен. Перед установкой камеры нужно внимательно проверить, что входит в изображение камеры. Мы можем свободно наблюдать и контролировать нашу собственную территорию.Здесь нет никаких ограничений.

Камера на входе в квартиру

В то время как в случае с одноквартирным домом мы можем настроить камеры так, чтобы они следили только за нашим обходом, проблема может заключаться в установке камеры над дверью квартиры Например, в большом многоквартирном доме. Чтобы установить такую ​​камеру, у вас должна быть четкая причина для этого, например, если арендодатель чувствует себя небезопасно. Нельзя решиться на установку камер, если вы хотите просто из любопытства следить за окрестностями и наблюдать за тем, что происходит в коридоре.

Запись изображений с камер

В случае мониторинга изображений всегда необходимо повесить табличку с информацией о том, кто отвечает за захват изображений с камер. Наклейки о том, что мониторинг работает, недостаточно. Идея состоит в том, чтобы знать, к кому обратиться за изображением камеры, когда происходит преступление.

Кто может смотреть мониторинг?

Только заинтересованное лицо имеет доступ к записи наблюдения. Если камера записывает общественное пространство, т.е.тротуар монтируется на одноквартирный дом, он должен содержать информацию о том, что за территорией ведется наблюдение.

Следует знать, что изображение является личными данными и поэтому защищено. В этом случае администратором является сам домовладелец, который снимает изображение с камеры.

Запись через мониторинг вызывает много споров. Закон не ясен. Конечно, хозяин дома или квартиры имеет право охранять свое имущество и даже записывать все, что происходит вокруг.Однако стоит знать, что снимать других людей тоже можно, но свой образ распространять запрещено.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 10 элементов, на которые нужно обратить внимание при покупке первой квартиры

Может ли мой сосед следить за моим двором?

Проблема с мониторингом может относиться и к нам как к "наблюдаемому" человеку. Искусство. 144 Гражданского кодекса, в которой говорится, что собственник имущества может осуществлять свое право контроля, если это не препятствует использованию соседнего имущества.

Лицо, за которым ведется наблюдение, должно доказать, что действия соседа мешают нормальному использованию имущества. Затем вы можете использовать специальную маску, которая делает нашу область невидимой для камеры. Либо можно обратиться в суд и подать иск на соседа.

Однако стоит помнить, что каждый такой случай решается индивидуально.

Спасибо, что дочитали нашу статью до конца. Если вы хотите быть в курсе юридическая информация, пожалуйста, посетите наш веб-сайт снова!
Если вам понравилось сам Поделитесь статьей с другими, поделившись ею в социальных сетях - ниже у вас есть быстрые ссылки на акции.

.

Мониторинг - Мэрия в Забже

Местонахождение Центра видеонаблюдения:
Ул. проф. Zbigniewa Religi 1.
41-800 Забже тел.: 32 373 33 88

Видеонаблюдение города Забже (аббревиатура MWMZ) - система, направленная на повышение общественной безопасности путем наблюдения за общественным пространством и происходящими в городе событиями Забже и их фиксация камерами и другими техническими средствами, приводящая к повышению чувства безопасности за счет:


• проведение профилактических мероприятий
• выявление и пресечение действий, несущих признаки преступлений и правонарушений
• наблюдение за погодными условиями
• Надзор за муниципальной инфраструктурой


Ключевым документом с точки зрения мониторинга функционирования является Стратегия развития города Забже на 2008-2020 годы.На основе этих документов разработана Концепция видеонаблюдения города Забже на 2010-2016 годы. Стратегической целью, вытекающей из концепции, является повышение уровня безопасности жителей с помощью ИТ-технологий.


Что такое городское видеонаблюдение?


Видеонаблюдение за городом, как часто называют систему видеонаблюдения в замкнутом контуре, является одним из элементов системы, обеспечивающей безопасность людей и имущества на конкретной территории.Это ценный источник информации о событиях, которые требуют вмешательства служб и учреждений, отвечающих за нашу безопасность. В эффективной системе безопасности и охраны порядка на определенной территории изображение, зафиксированное камерами, инициирует вмешательство полиции, муниципальной полиции, службы скорой помощи или пожарной охраны. В настоящее время городская система видеонаблюдения состоит из 24 скоростных купольных камер, расположенных в городе.


Защита безопасности людей и имущества


Данная цель достигается направлением работы постоянного коллектива операторов наблюдения на наблюдение и реагирование в ситуациях, представляющих угрозу жизни или здоровью людей
Операторы уведомляют соответствующие субъекты наблюдаемых случаев:
90 040 • физическое насилие и иное агрессивное поведение
• присутствие несовершеннолетних без сопровождения
• выявленные лица, лживые или чей внешний вид или поведение указывает на то, что им требуется помощь
• кража или уничтожение имущества.
• угрозы участникам дорожного движения


Охрана общественного порядка


Цель достигается путем информирования соответствующих субъектов о событиях и действиях, нарушающих закон и порядок в контролируемой зоне.
Операторы сообщают в соответствующие органы о замеченных случаях:
90 040 • нарушение запретов или правил определенного поведения в общественных местах (например, запрет на распитие алкогольных напитков, соблюдение мер предосторожности при содержании животных)
• засорение или загрязнение общественных мест
• недостаточный уход за состояние порядка и чистоты со стороны коммунальных служб и иных субъектов
• нарушения инфраструктуры, дорожной разметки, дорожно-транспортные происшествия.


Получение доказательств


Эта цель достигается путем предоставления уполномоченным органам записанного изображения в качестве вещественного доказательства. Записи городского видеонаблюдения предоставляются в форме, исключающей любые манипуляции, и механизмы, удостоверяющие их подлинность. Полученные доказательства ускоряют производство по делам о преступлениях или проступках. Зафиксированные события или отсутствие зарегистрированного события из конкретной зоны, охватываемой камерами наблюдения камер видеонаблюдения, являются важным элементом проверки достоверности показаний свидетелей или позволяют восстановить ход события.

.

Смотрите также