Какое масло надо заливать в коробку передач


Какое масло заливать в коробку передач авто

Расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля — в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой.

Масло для механической коробки

Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде.

Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.

По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, главных парах, дифференциалах, мостах.

Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 и GL5 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Для современных машин следует заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не ниже GL4 (для новых иномарок — GL5).

Масло для «автомата»

Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.

Automatic Transmission Fluids (ATF)

Жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).

В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV.

Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.

Следует выбирать масло для коробки передач исходя из технической документации к автомобилю. Отметим, что на многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше раз в 4-5 лет менять его.

Какое масло заливать в коробку?

Какое трансмиссионное масло заливать в коробку?

Современные коробки передач являются довольно капризными агрегатами. Коробка передач должна выполнять многочисленные требования производителей, такие как: передача большой мощности, быстродействие, бесшумность работы, большой ресурс и безотказность, удобство в использовании. Современный тренд – экономия топлива, ведет к тому, что производители снижают вязкость масел, используемых в коробках передач, причем это касается не только жидкостей в автоматы, но и трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач. Получили большое распространение так называемые преселективные коробки передач, являющиеся по сути роботами, то есть основная часть коробки механическая, но с гидравлическим исполнительным механизмом, обеспечивающим автоматический режим и быстродействие, но нуждающимся в особой трансмиссионном масле.

Надо ли говорить о том, что современные коробки передач довольно дорогостоящие высокотехнологичные устройства, цена которых запросто может составить четверть стоимости самого автомобиля? К выбору масла для коробки необходимо подходить взвешенно, так как само масло является деталью этого механизма, которая также изнашивается. Многие производители, такие как Volkswagen, практикуют так называемую «пожизненную» заливку, то есть срок работы масла приравнивается к сроку службы автомобиля, по европейским меркам около 200 000 км пробега. Но наши реалии позволяют называть такой пробег смешным, хорошая европейская машина выдерживает вдвое больше, но масло такой пробег однозначно не вынесет.
  

Как стареет трансмиссионное масло? Составляющие пакета присадок в трансмиссионных маслах расходуются в процессе эксплуатации. Концентрация антизадирных, антикоррозионных, антиокислительных, вязкостных присадок снижается, следом начинается окисление базовой основы, что приводит к загущению масла. Менять трансмиссионное масло нужно не позднее, чем началось загущение, а правильнее много раньше, так как при деградации присадок происходит накопление продуктов износа и загрязнений, в агрегате образуется масляный шлам. Такой шлам (черный осадок) препятствует нормальной циркуляции масла, смазыванию и ведет к ускоренному износу.

Какое масло заливать в коробку? Редко, когда сам автопроизводитель производит коробки передач. Обычно, их делают отдельные компании, под конкретные заказы. Например, BMW использует продукцию Getrag, GM, ZF

Автоматические коробки производства Aisin Warner, ставятся на большое количество автомобилей, как европейского, так и азиатского производства. Но в любом случае масло подбирается строго индивидуально, под каждую модификацию коробки передач, в соответствии с рекомендациями производителя коробки передач или автомобиля. В последнее время практикуется использование так называемого «оригинала», ОЕМ, то есть трансмиссионных масел с логотипом автобренда, истинный производитель которых остается неизвестным, ведь ни один производитель автомобиля самостоятельно масло не производит. Заливка «оригинала» гарантирует то, что трансмиссионное масло подходит под данный конкретный агрегат, но в большом числе случаев цена «оригинала» складывается из цены самого масла и немалой доли маржи автопроизводителя. То есть простой потребитель переплачивает за имя, при этом настоящий производитель масла остается за кадром. Простой потребитель приговорен к заливке «оригинальных» ОЕМ-масел в гарантийный период, так как заливка не сертифицированного таким образом продукта может привести к потери гарантии. Вопрос «какое трансмиссионное масло заливать в коробку» за автовладельца решает дилер. Но многие автовладельцы не желают или не имеют возможности использовать оригинал, понимая, что оригинальные трансмиссионные масла созданы по принципу разумной достаточности, совершенно лишены запаса по основным свойствам и доступны далеко не во всех регионах. Альтернативные масла, которые предлагает компания Liqui Moly не просто соответствуют требованиям производителей агрегатов, но и имеют увеличенный ресурс, а также необходимый запас по свойствам, так как у производителя масла не стоит задача сделать продукт минимальной себестоимости.


Не следует удивляться, что предлагаемые Liqui Moly, трансмиссионные масла универсальны в применении, ведь производители коробок передач массово производят одни и те же конструктивы для различных автомобильных брендов. Так одна АКПП может быть установлена на Toyota, Volvo, Opel и Volkswagen и для большинства машин этих брендов прекрасно подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1800.

Как правильно подобрать ATF? Ошибка в выборе правильного продукта дорогого стоит, поэтому ориентируйтесь всегда на техническую документацию: инструкцию к автомобилю или каталоги подбора. Например, у компании Liqui Moly есть программа по подбору смазочных материалов непосредственно на сайте. Там можно уточнить, какое трансмиссионное масло заливается в коробку передач примерно 98% выпускаемых в мире автомобилей.



Какое масло заливать в коробку автомат (АКПП)

141044, Россия, Мытищинский р-н, Город, Автомобильный пр-д, вл. 1, стр. 1

Менять моторное масло в автоматической коробке передач необходимо своевременно. Однако главная проблема состоит в выборе продукта. Ведь правильно подобранный смазочный материал защищает двигатель от износа и обеспечивает его работе максимальную эффективность. Мы расскажем, какое масло лучше заливать в АКПП.

Содержание:

  1. Какой тип масла подойдет для АКПП
  2. Особые требования к трансмиссионной жидкости
  3. Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП
  4. Где покупать смазочные материалы

Какой тип масла подойдет для АКПП

Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного. Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.

Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.

Особые требования к трансмиссионной жидкости

  • Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
    • У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
    • General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
    • Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
  • Требования к вязкости. В автомобилях с автоматической трансмиссией давление на плунжеры ниже, чем в машинах на механике. Поэтому вязкость масла должна быть ниже.
  • Требования к пенообразованию. Данный показатель также не должен быть высоким. Иначе пена может перекрыть управляющий клапан, и передачи просто не будут переключаться.
  • Температурный режим. Возможна эксплуатация транспорта на АКПП в любых погодных условиях. Показатель рекордного нагревания также будет выше – до 120 °C.
! Разумеется, для машин с автоматической коробкой требуется полусинтетические и синтетические продукты.

Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП

  1. Shell Spirax S5 ATF X. Трансмиссионная жидкость на базе синтетики для легковых и грузовых автомобилей c автоматической коробкой. Соответствует допускам: Aisin JWS 3309, Allison C-4, Dexron (I-III), Ford MERCON, Ford MERCON V, JASO 1-A, JASO 2A-02, Toyota T-III, Toyota T-IV.
  2. Shell Spirax S6 ATF ZM. Синтетический продукт, разработанный для грузовой техники и автобусов. Получил одобрение компании ZM. Увеличивает интервал замены масла до 150 тыс. км.
  3. Shell Spirax S6 ATF A295. Полностью синтетическая жидкость, подходящая для тяжелогрузной техники. Соответствует спецификации Allison TES-295. Обладает стабильным классом вязкости на протяжении всего периода эксплуатации.
  4. Shell Spirax S6 ATF VM Plus. Жидкость АТФ класса «премиум». Масло сохраняет приемлемую вязкость даже при крайне низких температурах. Соответствует ZF TE-ML 03D-09, MB 236.9, MB 238.22, Voith H 55.6336, Section 1.3 и другим.
  5. Shell Spirax S4 ATF HDX. Масло для грузовых и некоторых легковых автоматических трансмиссий. Преимуществами продукта являются: большой период эксплуатации между заменами и прекрасная текучесть при низких температурах.
  6. Shell Spirax S2 ATF AX. Применяется в трансмиссиях и гидроусилителях. Обладает длительным сроком службы. Одобрен автоконцернами Mercedes, Ford, Renk, MAN.
  7. Есть и другие масла из серии Shell Spirax для автомобилей с АКПП, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Где покупать смазочные материалы

Уже определились с трансмиссионной жидкостью? Заказать ее можно онлайн. Однако важно правильно выбрать поставщика. Интернет-магазин std-shell.ru – официальный дистрибьютор «Шелл» в России. Поэтому на нашем сайте представлена оригинальная продукция и последние новинки компании.

Трансмиссионное масло для МКПП (механической трансмиссии): функции, спецификации

Зачем нужно трансмиссионное масло

Как и моторные смазочные материалы, трансмиссионные выполняют ряд функций. Среди них:

  • смазка и предотвращение износа трущихся поверхностей;
  • снижение ударных нагрузок;
  • уменьшение потерь мощности, связанных с преодолением трения;
  • антикоррозионная защита агрегатов;
  • отвод тепла и продуктов износа.

Дополнительно трансмиссионное масло для МКПП позволяет снизить уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар. Кроме КПП, трансмиссионная жидкость заливается в другие агрегаты: раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.

Особенности работы МКПП

Конструктивно механическая коробка переключения передач состоит из корпуса, крышки с механизмом выбора передач, валов, закрепленных на них зубчатых шестерен и синхронизаторов. Валов может быть два или три. Последний вариант встречается на заднеприводных легковых машинах и грузовиках.

Крутящий момент через муфту сцепления воспринимается ведущим (первичным) валом. Рычаг переключения передач приводит в движение синхронизатор, который совмещает скорости вала и нужной шестерни и входит с ней в зацепление. В результате крутящий момент передается на ведомый вал, а от него через шестерню главной передачи на ведущие колеса. Работа в условиях постоянного зацепления зубчатых пар без качественного смазочного материла сопровождается повышенным износом деталей.

Выбор масла для механической КПП

При выборе состава для механической коробки передач руководствуйтесь классификацией API, согласно которой существует несколько классов смазочных материалов.

  • GL-1. Базовое масло с минимальным содержанием антиокислительных и противопенных присадок. Подходит коробкам грузовых автомобилей без синхронизаторов.
  • GL-2. Масла включают противоизносные присадки. Предназначены для средненагруженных сельскохозяйственных машин.
  • GL-3. Процент содержания противоизносных присадок позволяет использовать масло в средненагруженных агрегатах грузовых автомобилей.
  • GL-4. Содержание противозадирных присадок увеличено до 4 %. Масло способно работать в тяжелонагруженных парах трения. Применяется в КПП с синхронизаторами и без них.
  • GL-5. Увеличенное содержание противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок позволяет использовать масло при самых высоких нагрузках.
  • GL-6. Рабочая жидкость с большим содержанием противозадирных присадок для высокоскоростных гипоидных передач.

Дополнительно предусмотрен класс МТ-1 с повышенным уровнем термической стабильности для автобусов и мощных тягачей. Наиболее востребованы сегодня трансмиссионные масла GL-4 и GL-5 либо смешанного типа.

Кроме соответствия API, учитывается вязкость по SAE. Обозначение этого параметра схоже с классификацией моторных масел. Цифры в сочетании с литерой W означают зимнее масло и соответствуют определенной температуре застывания. Цифровое обозначение принадлежит летнему типу, а последовательное сочетание цифр и буквы W указывает на всесезонный вариант. Последний тип получил большее распространение, поскольку замена трансмиссионного масла по окончании сезона многими признается затратной и нецелесообразной.

Периодичность замены

При определении периодичности замены масла в механической КПП учитывается несколько факторов. Сначала нужно посмотреть рекомендации производителя автомобиля. При этом стоит помнить, что они разработаны для нормальных условий эксплуатации. В их числе хорошие дорожные условия, недопущение перегруза, спокойный стиль вождения, умеренный климат, нормальная влажность. С уменьшением совпадений с реальностью сокращается и интервал замены.

На ресурс залитого в КПП состава влияет его тип: минеральное масло, полусинтетика или синтетика. Минеральное масло быстрее других утрачивает рабочие свойства, синтетическое служит максимально долго. Но и оно со временем теряет свои качества. Необходимо учитывать также пробег и степень износа агрегата.

Не забывайте периодически проверять состояние трансмиссионного масла. Если оно почернело, присутствуют следы механических взвесей или пены, необходимость замены очевидна.

Диагностика уровня масла

Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется с помощью щупа. Его нижняя часть снабжена насечками и надписями, которые соответствуют минимальному и максимальному уровням. Протрите чистым материалом щуп, вставьте его до упора, после чего выньте и определите, до какой отметки доходит жидкость. При минимальном показателе приведите уровень масла в норму.

У коробок некоторых транспортных средств масляный щуп не предусмотрен. В этих случаях надо отвернуть пробку специального отверстия. При нормальном уровне масло должно показаться через резьбовое соединение. Во всех случаях диагностика проводится на ровной поверхности спустя несколько минут после остановки двигателя.

Замена масла в механической КПП

Выполнить процедуру замены масла в МКПП можно на СТО или собственными силами. В этом нет ничего сложного. Начинать работу желательно после определенного пробега, когда масло обрело оптимальную текучесть. Необходимо поставить автомобиль на ровное место, открыть заливную горловину, сливную пробку и дать отработке полностью стечь в подставленную емкость. Далее нужно вкрутить сливную пробку обратно и залить свежее масло. Для этого может потребоваться большой шприц с куском шланга либо другое приспособление. Уровень масла отслеживается с помощью щупа либо контрольного отверстия.

Когда нужен долив масла

Недостаток масла в КПП обычно сопровождается шумом со стороны агрегата. Проблема решается восстановлением требуемого уровня смазочного материала. Процедура стандартна: работа проводится на ровной площадке после того, как масло в агрегате отстоялось. Понадобятся шланг, шприц или воронка. Доливать надо только тот состав, который залит в агрегат. Смешение разных типов недопустимо. Если Вы не знаете, на каком масле Вы ездите, лучше поменять его полностью.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

«механика» МКПП и «автомат» АКПП

Начнем с того, что как и в случае с двигателем, трансмиссия нуждается в качественной смазке. С учетом того, что для разных типов КПП допускаются к использованию отдельные типы трансмиссионного масла, важно знать, какое масло лить в коробку передач.

Более того, сегодня трансмиссионные жидкости и масла широко представлены на рынке ГСМ, что также осложняет выбор наиболее подходящего продукта. Далее мы рассмотрим, как выбрать масло МКПП и что нужно учитывать при подборе, а также как подобрать масло АКПП правильно.

Содержание статьи

Какое масло лить в коробку передач «механика»

Прежде всего, сегодня существует несколько типов КПП: механическая, гидромеханическая, роботизированная и вариаторная. Важно понимать, что для каждого типа трансмиссии нужно использовать подходящую для агрегата трансмиссионную жидкость.

Начнем с механической коробки передач. Если нужно подобрать масло в коробку, КПП «механика» наименее требовательна к масляной основе, а также составу и ряду свойств. Однако даже для простой МКПП нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. 

Прежде всего, масла для КПП бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Сегодня дешевая «минералка» используется разве что в КПП старых авто, а дорогая синтетика не всегда целесообразна на обычных гражданских машинах. По этой причине оптимально заливать качественную полусинтетику. Что касается характеристик масла, нужно обращать внимание на два параметра: SAE и API.

Если не вдаваться в подробности, обычно сегодня все масла универсальные и всесезонные,  на территории СНГ наиболее распространенными являются продукты с индексом 75W90 и 80W90. Также может быть индекс 90W, 110W и т.д.

Важно понимать, что чем меньше цифра перед литерой  W, тем такое масло жиже «на холодную». Чем большим окажется показатель зимней вязкости, тем гуще такая смазка при охлаждении. При этом нужно учитывать и то, что после прогрева также происходит разжижение смазки.

Слишком малая вязкость при нагреве может означать, что масляная пленка недостаточно защищает детали, а также возможны утечки жидкого масла из КПП через сальники и прокладки.

В результате нужно придерживаться баланса с поправкой на то, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль, какие нагрузки испытывает та или иная машина и т.п. На практике, 75W90 наиболее широко используется в коробках легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.

  • Еще добавим, что также важно обращать внимание на маркировку GL. Например, масла для МКПП могут иметь обозначение GL-3, GL-4 или GL-5. Так вот, обозначения от 1 до 3 указывают на то, что такое масло подходит для старых авто, тогда как 4 и 5 для новых (после 2000 года выпуска).  При этом следует помнить, что если в мануале указано, что можно лить масло GL-4, не следует использовать GL-5.

Причина заключается в том, что новейшие смазки GL-5 больше подходят для сильно нагруженных трансмиссий и элементов (мосты, раздатки и т.п.). При этом если коробка не рассчитана на работу с таким маслом, могут выйти из строя синхронизаторы МКПП.  Получается, хотя масла GL-5 лучше по ряду свойств, чем GL-4, лить их в коробки, не рассчитанные на такое масло, попросту нельзя.

Что касается производителя, марку выбирает сам владелец  с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей. В МКПП можно использовать как дешевый Лукойл, так и  дорогой Motul. Как правило, в штатных режимах особой разницы не будет заметно.  Главное, не купить фальсификат. Также для увеличения срока службы механической коробки любое масло в МКПП нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Какое масло лучше заливать в коробку передач «автомат»

Теперь перейдем к автомату. В этом случае нужно сразу отметить, что автоматы бывают разными: АКПП, вариатор и робот. Нужно понимать, что жидкость для автомата отличается от масла для МКПП, вариатора и робота. Другими словами, для разных типов автоматов трансмиссионные масла не взаимозаменяемы.

При этом для большинства автоматических коробок масло нужно специальное, к такой смазке выдвигаются особые требования по вязкости и пенообразованию. Дело в том, что если масло в АКПП начнет пениться, то это приведет к снижению давления в системе. Коробка начнет сильно изнашиваться и работать с перебоями. Давайте разбираться.    

Начнем с простейших и самых дешевых автоматов-роботов. Так вот, роботизированная коробка типа АМТ самая дешевая и очень похожа на МКПП. В такие простые однодисковые роботы (с одним сцеплением) можно даже заливать обычное масло для МКПП хорошего качества.

Если же речь идет о дорогих преселективных роботах DSG, в этом случае лучше не экспериментировать и лить оригинал. Также при ответственном подходе можно заменить оригинальный продукт аналогами, но только с точно такими же допусками и характеристиками, как и у оригинального масла. Причина — более сложная конструкция, а также наличие мехатроника (гидромеханический блок управления коробкой данного типа), где масло является как смазкой, так и рабочим телом.

То же самое можно сказать и о вариаторах CVT. В этом случае можно подобрать качественные аналоги (например, Eneos CVT fluid), однако с учетом «нежности» и «капризности» вариаторов лучше заливать оригинальное масло, рекомендуемое производителем.

Если же говорить о «классических» гидромеханических АКПП, прежде всего, таких коробок существует много, начиная со старых 3-х и 4-х ступенчатых автоматов и заканчивая сложными 7 и даже 8 ступенчатыми современными агрегатами. В любом случае, можно лить как оригинал, так и более доступные по цене аналоги. При этом выбор масла достаточно большой.

Масло для такого автомата не просто смазывает детали, но и является рабочим телом. Крутящий момент от двигателя передается в гидротрансформаторе именно через рабочую жидкость. Также жидкость ATF (Automatic Transmission Fluids), которая и является маслом для АКПП, под давлением циркулирует в гидроблоке, управляя работой коробки.

Примечательно то, что если сравнивать с маслами для МКПП, жидкости ATF не имеют четкой классификации. Фактически, сами производители автомобилей и коробок-автомат разработали собственные требования к таким маслам. Например, в АКПП автомобилей концерна GM рекомендуется заливать масла Dexron, которые  делятся на Dexron , II, III IV и т.д. Производитель Ford имеет собственные допуски, которым соответствуют продукты Ford Mercon.

Жидкости АTF для коробок автомат Mercedes, Volkswagen или BMW также имеют определенные допуски. На практике, можно подобрать высококачественные универсальные масла ATF, которые одинаково хорошо подойдут для коробок разных производителей. Однако это утверждение больше справедливо применительно к простым АКПП (4-х и 5-и ступенчатым). Если же речь идет о современных агрегатах на 7 или 8 ступеней, лучше лить оригинальное масло при такой возможности.

Напоследок отметим, что масло в автомате нужно менять раньше, чем в МКПП. Как правило, в АКПП  жидкость нужно полностью обновлять каждые 40-50 тыс. км. пробега, в вариаторе полную замену нужно производить каждые 30-40 тыс. км, а в преселективных РКПП каждые 50 тыс. км. Исключением можно считать простой робот с одним сцеплением, который является автоматизированной механикой, где масло меняется аналогично МКПП или немного раньше.

Масло в коробку передач: советы и рекомендации

Как видно, к вопросу подбора масла в МКПП или масла в АКПП нужно подходить с большой ответственностью. При этом даже надежная механическая коробка может выйти из строя, если при подборе смазки допущены серьезные ошибки, о которых говорилось выше.

В случае с «автоматами» важно не только подбирать подходящую рабочую жидкость под конкретный тип АКПП, но и следить за тем, чтобы масло соответствовало всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.

В противном случае даже использование подходящего масла по типу, но с другими допусками, может стать причиной сбоев в работе или поломок сложного агрегата. Именно по этой причине в автоматические коробки оптимально заливать масла, рекомендуемые самим производителем машины или коробки.

Исключением из правила можно считать разве что простые АКПП на 3 или 4 ступени. В таких коробках, которые разрабатывались еще под старые виды ATF, требования к маслу не сильно высокие. Это значит, что вполне допускается использование подходящих современных универсальных масел, которые имеют соответствующие допуски.

 

Читайте также

Выбор масла для МКПП и интервала замены

Коробка передач — второй по стоимости после двигателя агрегат автомобиля. А замена или ремонт вышедшей из строя коробки — трудоемкое и долгое дело. Поэтому щепетильный уход за узлом трансмиссии оправдан в экономическом и практическом смыслах. Разберемся, какое масло лить в МКПП и как часто требуется менять масло в механической коробке перемены передач.

Какое масло заливается в МКПП

Трансмиссионное масло для механической коробки передач выбирается в зависимости от конструктивных особенностей узла и климатических условий эксплуатации. При рассмотрении конструкции коробки учитываются два основных фактора:

  • тип зубчатых передач;
  • максимальные скорости вращения и относительного перемещения контактирующих деталей;
  • максимальные нагрузки в пятнах контакта зубьев шестерен.

Учитываются конструктивные особенности коробки при маркировке трансмиссионных масел в классе по API (GL-x) или по ГОСТ (ТМ-x), где «x» — цифра от 1 до 6. Чем выше числовой индекс в маркировке, тем более совершенное масло и тем большие контактные нагрузки оно способно выдержать без разрушения масляной пленки. Например, масло API GL-4 (ТМ-4) имеет более устойчивую к контактным нагрузкам пленку, чем API GL-3 (ТМ-3).

Но есть один нюанс: чем выше класс масла, тем эффективнее в нем пакет антифрикционных присадок. А для нормальной работы фрикционных дисков синхронизаторов некоторых МКПП требуется определенный коэффициент трения. Когда этот коэффициент трения падает ниже допустимой нормы, синхронизаторы начинают проскальзывать дольше нормы — это вызывает их ускоренный износ. Также при переключении передач из-за скользящих синхронизаторов сопрягаемые шестерни не успевают выровнять угловую скорость, что может привести к затрудненному переходу с одной передачи на другую.

Особенно заметен разрыв в коэффициенте трения между маслами классов GL-4 и GL-5. Поэтому в коробках, рассчитанных на масла для МКПП класса GL-4, не рекомендуется использование смазок GL-5. Но можно без опасений заливать универсальные адаптированные масла, которые маркируются как GL-4/GL-5.

В плане климатических условий для МКПП играют роль максимальная и минимальная температура окружающей среды. Этот параметр учитывается в вязкости по SAE. Вязкость по SAE состоит из двух характеристик: зимнего и летнего индекса, разделенных буквой «W». Летний индекс показывает вязкость масла при 100 °C. Зимний — точку потери текучести при отрицательных температурах. Например, у масла 75W90 так называемый летний коэффициент вязкости равен 75, зимний — 90. В переводе на физические единицы это означает, что при 100 °C масло будет иметь вязкость не менее 24 сСт, а замерзнет при температуре не ниже -40 °C.

Какое же масло лучше заливать в МКПП? Ответ прост: то, которое рекомендует производитель авто. Важно соблюдать класса масла по API или ГОСТ. А в плане вязкостных характеристик нужно оценить климат эксплуатации авто: для северных районов лучше взять маловязкое масло с зимней вязкостью 70W или 75W. В жарком поясе нет смысла использовать морозостойкие масла, достаточно 80W или 85W.

Часть индекса, отвечающую за летнюю вязкость по SAE, желательно не менять. А если и отступать от рекомендаций производителя, то не более чем на одну позицию. Например, если заводом-изготовителем авто рекомендуется масло 75W80, можно для жаркого климата использовать более вязкое 80W90. Обычно подобные допущения указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Важно понимать, что чем больше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем дольше она держится на зубьях шестерен. С другой стороны, слишком большая вязкость увеличивает потери на внутренне трение в МКПП, что приводит к перерасходу топлива и ухудшению динамики авто. Поэтому нужно искать баланс для тех или иных условий эксплуатации авто.

Интервал замены масла в механической КПП

Интервал замены масла регламентирует завод-изготовитель. Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Однако есть ситуации, когда нужно менять масло в МКПП досрочно:

  1. Покупка авто с пробегом. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
  2. Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены.
  3. Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через контрольно-заливное отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену.
  4. Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.

Помните, что в автосервисах редко смотрят за уровнем и состоянием масла в коробке без отдельной просьбы сделать это. Поэтому момент, когда надо менять масло в механической коробке передач, кроме автовладельца, как правило, никто не контролирует.

Какое масло лучше заливать в МКПП: краткий обзор производителей

Рассмотрим несколько популярных производителей трансмиссионных масел.

  1. «Лукойл». Удерживает на российском рынке репутацию недорогих и качественных смазок, славится отсутствием подделок. Трансмиссионные масла «Лукойл» отлично подойдут практически для всех коробок отечественных авто и ненагруженных МКПП иномарок.
  2. Mobil. Дорогие масла для требовательных к смазкам МКПП. Подойдут для водителей с агрессивным стилем езды. Практически вся линейка трансмиссионных масел Mobil имеет повышенный запас прочности масляной пленки и увеличенный срок службы.
  3. ZIC. Золотая середина. Признанное во всем мире качество от корейского нефтеперерабатывающего гиганта SK Energy. Технологичное масло по приемлемой цене.

В интернет-магазине TopDetal.ru вы всегда сможете купить оригинальные трансмиссионные масла от ведущих мировых производителей по доступной стоимости. Просто откройте каталог и убедитесь: наши цены ниже среднерыночных.

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

 

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

 

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

 

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

 

 

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

 

Подбор масла АКПП по марке автомобиля

 

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

 

В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

 

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.

 

 

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.

 

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.

 

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

 

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 - WSS-M2C919-E.

 

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

 

 

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II - 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III - 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) - А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

 

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло - A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME

 

 

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета. Жидкость, которая продается в канистрах БМВ - имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

 

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.

 

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.

 

Какое масло заливать в АКПП Opel?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.

 

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?

Как и в случае с маркой Opel - Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

 

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется - Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

 

Для вариаторов используется масло FLUID-J1. Она же Nissan NS2.

 

 

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость "Nissan Matic", которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.

 

 

 

 

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

 

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости - Honda ATF DW-1

 

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

 

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

 

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.   

 

Как проверить состояние масла в АКПП Видео

Какое масло нужно заливать в коробку передач? | Skrzynie.com.pl

Многие запросы от наших клиентов касаются типа масла для коробки передач - следует ли заливать синтетическое или минеральное масло, а может быть, даже более густое или более вязкое? Это особенно актуально для моделей автомобилей с пробегом несколько лет и более.

Много информации о какое масло заливать в коробку передач вы можете прочитать в нашем блоге в статье - Какое масло для коробки передач?
Что касается типа масла, то в большинстве случаев, будет ли оно синтетическим или минеральным, для коробки передач не имеет большого значения.Самое главное, соответствует ли она актуальным стандартам производителя коробки передач. Во-вторых, есть ли у него вязкость SAE и класс качества API, рекомендуемый для конкретной коробки передач, и рекомендует ли производитель масла выбранное масло для конкретной коробки передач.

Примеры минеральных и полусинтетических масел от FUCHS.

Минеральное или синтетическое?

На вопрос, какое масло лучше - минеральное или синтетическое, однозначно ответить нельзя.Следует задать дополнительный вопрос - смотря от чего? Большинство современных коробок передач должны работать на синтетических маслах, что не отменяет того факта, что минеральные масла предназначены для многих коробок передач. В моторные масла принято заливать минеральные масла более высокой вязкости, например 15W40, для частично изношенных двигателей. Это связано с герметичностью салона двигателя и износом моторного масла. В коробке передач нет таких явлений, с которыми мы имеем дело в двигателях, поэтому не стоит ассоциировать минеральное масло с изношенной коробкой передач.Минеральные масла не хуже синтетических, но их следует использовать там, где они рекомендованы.

Примеры синтетических масел от FUCHS.

Можно ли заливать густое масло в коробку передач?

По мере износа коробки передач добавление более густого масла может частично приглушить более громкий шум коробки передач. Однако это краткосрочная процедура, ведь грудь от такой процедуры не подлежит ремонту. Он будет только немного тише носить. Лить такое масло имеет побочные эффекты, напримерв проблемы с переключением передач после запуска автомобиля в осенне-зимний период, а также неправильная работа синхронизаторов - скрежет и неточность переключения передач. Система синхронизации, которая помогает плавно переключать передачи, настроена на определенную вязкость масла, и любые ее изменения можно четко заметить в работе этого элемента трансмиссии.

Сводка

  1. Залейте в коробку передач масло в соответствии с рекомендациями производителя коробки передач или рекомендациями производителя масла.
  2. Тип масляной основы - синтетическая, минеральная или любая другая, например гидрокрекированная, является полностью вторичной.
  3. Не меняйте вязкость масла на более высокую с возрастом коробки передач и количеством пройденных километров.
  4. В течение всего срока службы коробки передач ее следует заливать одним и тем же маслом.
  5. Убедитесь, что вы заливаете в коробку качественное масло и не забывайте периодически его менять.

Приведенная выше информация относится как к механическим, так и к автоматическим коробкам передач.

В конце любопытства - есть механические коробки передач, для которых требуется масло для автоматических коробок передач, например, некоторые коробки передач BMW и VW Sharan. Для некоторых коробок Chrysler Voyager требуется моторное масло 10W40.

СПРОСИТЕ НАМ О МАСЛЕ

Если вам нужна помощь в выборе масла для вашего Opel, нажмите кнопку ниже. Мы обязательно Вам поможем.

Спросите масло


.

Какое трансмиссионное масло? | Skrzynie.com.pl

После информации прочтите в статье Трансмиссионное масло. Заменить или нет? , вы можете обнаружить, что стоит заменить масло в механической коробке передач. Если да, то вы должны знать, что заливать в коробку передач. Сам обмен - это формальность, но самое главное, что вы наливаете. Ниже представлена ​​общая, но полезная информация о том, как выбрать трансмиссионное масло.

Основываясь на многолетней переписке с нашими клиентами, мы замечаем, что существует мнение, что основным параметром, который следует учитывать при выборе масла для коробки передач, является его вязкость (пример информации о вязкости, которая отображается на масле бутылка - SAE 75W90).Это очень важный параметр, НО не самый важный.

В течение нескольких или нескольких лет технологии производства масел, а также конструкции редукторов претерпели значительные изменения. Большинство трансмиссионных масел, используемых в настоящее время в легковых автомобилях и фургонах, представляют собой синтетические базовые масла со специализированными пакетами присадок, что требуется для современных конструкций коробок передач. Можно предположить, что чем новее машина, тем более подходящее масло для коробки передач ей необходимо.

Стандарт решает проблему подбора масла.

Чтобы облегчить выбор трансмиссионного масла, многие производители автомобилей разработали спецификации и стандарты, относящиеся к конкретным коробкам передач. Они определяют определенные параметры масла, которое нужно заливать в коробку передач. Поэтому при выборе масла для коробки передач следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. В большинстве случаев стандарт масла, который вы можете применить, должен быть найден в сервисной книжке. В противном случае стоит воспользоваться помощью сервиса, который на основе номера VIN вашего автомобиля выдаст вам стандарт трансмиссионного масла, которое вы должны использовать в коробке передач.

Зная требуемый стандарт масла для вашей коробки передач, у вас есть два варианта:

  • если вы сторонник сервисных масел, то самым простым решением будет посетить сервис и купить подходящее масло для коробки передач
  • В случае, если вы хотите купить замену трансмиссионного масла, большинство производителей масла предложат вам подходящий продукт для коробки передач.

Оригинал или замена?

Оригинальное сервисное масло - всегда безопасная покупка, потому что вы знаете, что это правильно подобранное масло.Если вы решили сделать замену и выбрали масло от проверенного производителя, вы ничего не потеряете в качестве и сможете сэкономить.

Как выбрать замену трансмиссионного масла?

Выбрав производителя масла, проще всего воспользоваться поисковиком масла. Практически у каждого производителя есть такая поисковая машина на своем сайте (например, поисковая система масла FUCHS). Просто выберите свой автомобиль, и вы получите полный набор жидкостей, рекомендованных данным производителем масел для вашего автомобиля.Использование поисковой системы решает проблему выбора замены сервисного масла.

Другой способ - просмотреть каталог масел производителя или просмотреть информацию на бутылках и выбрать масло, соответствующее выбранному вами стандарту. Это подходящее масло для вашей коробки передач. Стандарт выдается как одобрение, одобрение или рекомендация.

Бывает, что у данного производителя нет масла, соответствующего стандарту, рекомендованному для вашей коробки передач, тогда вы должны знать:

Когда важны SAE и API?

В случае, если вы не можете найти масло, соответствующее стандарту производителя автомобиля, или если у марки автомобиля нет своих стандартов на трансмиссионные масла, то следует руководствоваться вязкостью SAE и несоблюдением качества API.SAE и API часто упоминаются в сервисных книжках.

Однако вы должны знать, что масла разных производителей, имеющие одинаковую вязкость по SAE и качество API, могут сильно различаться.

Полезный совет - если вы выбираете масло на основе SAE и API, в любом случае пользуйтесь поисковиком масла производителя. Если выбранный производитель не указывает масло из своего предложения для вашей коробки передач, а вместо масла появляется надпись , ПРИМЕНЯЙТЕ СЕРВИСНЫЙ ПРОДУКТ OEM , измените выбор масла на другого производителя или купите масло в сервисном центре.Заливка коробки передач неподходящим маслом, даже если вы уверены в правильности данных SAE и API, может привести к ухудшению качества работы коробки передач, а в крайнем случае - к ее повреждению. Например, мои бабушка и мама готовят очень похожий на вкус томатный суп. А мама приправляет его очень острыми (перец, кайенский перец и т. Д.). Если бы мама пригласила дядю, у которого серьезные проблемы с желудком, мамин суп мог серьезно навредить ему. Суп для бабушки и мамы - томатный, рецепт тот же, но мама использует добавки, которые могут быть вредны для некоторых людей.То же самое и с маслом - одно и то же масло двух разных производителей может существенно отличаться по присадкам.

Тот же стандарт, разные SAE и API. О чем это?

К нам часто поступают запросы по поводу выбора замены сервисного масла для коробки передач. У клиента есть два масла, которые соответствуют одному и тому же стандарту обслуживания, рекомендованному для конкретной коробки передач, и различаются по вязкости, например, 75W90 и 75W80 или класс API GL4 или GL5. О чем это?

Трансмиссионное масло

в первую очередь должно соответствовать стандарту, рекомендованному производителем автомобиля.Этот стандарт содержит ряд параметров, которыми должно обладать масло для правильной работы в коробке передач. Это довольно длинный список требований. Производители масел (заменителей) используют их для адаптации своей продукции к этим требованиям. Бывает, что по одному и тому же стандарту, необходимому для данной коробки передач, два разных производителя предлагают масла с разной вязкостью по SAE и классом API. Это не ошибки! Это означает, что именно этот продукт соответствует требованиям производителя автомобилей независимо от его вязкости и класса качества.Если производитель масла рекомендует свой продукт для данной коробки передач, это означает, что он уверен, что ее свойства будут соответствовать требованиям коробки передач. Если масло соответствует стандарту производителя коробки, параметры вязкости SAE и параметры качества API имеют второстепенное значение.

Нет возможности разобраться с аранжировками.

При использовании поисковиков масла, к сожалению, все чаще можно встретить информацию о том, что следует использовать сервисное масло. Месяц или шесть месяцев назад у одного производителя масла было масло для вашей коробки передач, а теперь его нет.Неужели он внезапно изменил рецептуру масла только для того, чтобы вы не могли залить масло данного производителя в коробку? А может, производитель автомобилей «попросил» производителя масла направить клиентов в сервис. Хм, тогда судите сами

Во многих случаях подбор масла достаточно сложен, и некоторые поисковые системы не всегда выбирают точно, поэтому мы будем рады помочь вам выбрать масло для коробки передач. Мы это хорошо знаем, потому что копаемся в МКПП с 90-х.Если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла, спросите нас о масле для вашей коробки передач или поделитесь своим мнением в комментариях.

Когда вы найдете подходящее масло для своей коробки передач, помните, что помимо качества, также учитывает количество масла в коробке передач . Подробнее об этом в блоге скоро.

СПРОСИТЕ НАМ О МАСЛЕ

Если вам нужна помощь в выборе масла для вашего Opel, нажмите кнопку ниже. Мы обязательно Вам поможем.

Спросите масло


.

Замена масла в МКПП

Зачем быть умнее производителя? Если компания не требует замены трансмиссионного масла, стоит ли переусердствовать? Определенно да, и по нескольким причинам. Самое главное, свежее масло может предотвратить или, по крайней мере, отсрочить выход из строя.

Свежее масло лучше смазывает подшипники

Это подтвердят пользователи Toyota Corolla, у которых производитель не предусматривал замену масла в коробке.Однако во избежание необходимости замены подшипников (в основном на 5-й передаче) примерно через 150 тысяч. км, масло нужно менять хоть раз в 60 тыс. км! Водители также будут приветствовать, среди прочего Opel Astr H и Zafir B, в которых работает знаменитая (к сожалению, не по долговечности) трансмиссия M32 - замена масла - один из немногих шагов, которые мы можем сделать, чтобы обезопасить себя от проблем, а их очень много: изношенные подшипники (комплект с заменой 2000 злотых), треснувший корпус, сколы зубьев.

Помните также, что производитель, когда говорит «на весь срок службы автомобиля», имеет в виду не 20 лет, а 500 тысяч.км, а точнее половину этого времени и расстояния. Масло теряет свои свойства во время работы (или по прошествии времени) - помимо смазки (необходима правильная вязкость), оно также должно охлаждаться, защищать от коррозии и т.д. выхлопных газов нет) он тоже стареет! Последним аргументом в пользу замены может быть низкая цена: услуга часто стоит 50-100 злотых, масло - аналогично (от 60 до 120 злотых).

Правильный выбор масла - основа хорошей работы

Надеемся, что убедили Вас в необходимости замены масла.Сможете ли вы сделать это сами? В большинстве случаев да, но механика может иметь несколько подводных камней, которые могут вызвать проблемы даже у профессионалов.

Первое, что нужно сделать, это подготовить подходящее масло.В то время как плохо подобранная вязкость может взять реванш, например, неправильная работа зимой или неправильная смазка летом, использование другого стандарта API (American Oil Institute), чем требуется, может привести к разрушению шестерни через ... несколько тысяч км! Теоретически, чем выше класс (GL-3, 4, 5 или даже 6), тем лучше он подготовлен к работе в тяжелых условиях (GL-5 имеет примерно вдвое больше противоизносных присадок, чем GL-4), но зато использование масла GL-5 в неподходящем для этого сундуке может быть уничтожено, например,синхронизаторы из цветных металлов!

Некоторые производители не указывают параметры масла, а только указывают их стандарт. Производители нефти к этому готовы - они разрабатывают продукцию, отвечающую этим требованиям.Некоторые компании, например Honda или Lada (Самара), рекомендовали масло с вязкостью ... 10W-40 (специально для ящиков или даже моторного масла!). Если коробка передач смазывается вместе с дифференциалом, который, например, имеет ограниченное трение, может потребоваться добавление LS (ограниченного трения). Мы не будем предоставлять конкретные марки рекомендованных масел, но иногда стоит просмотреть профессиональные веб-сайты и узнать мнения форумов, посвященных данной модели, потому что может оказаться, что в определенных случаях одни масла будут работать лучше, чем другие.

Поменять масло не всегда просто

Масло

куплено, пора менять.Если все пройдет гладко, потребуется несколько минут. Коробку следует прогреть до нужной температуры (достаточно проехать около десятка километров).

Производители коробок передач свободно проектируют свои системы технического обслуживания.Долгое время стандартными были две заглушки - та, которая находилась чуть ниже половины редуктора, служила смотровым и заправочным отверстием. Достаточно было его открутить и проверить, чувствуете ли вы под пальцем «зеркало» масла. При заливке приходилось ждать, пока масло не появится в лунке. В самом низком месте коробки была сливная пробка. Однако в настоящее время вы встретите как коробки с тремя заглушками (как показанная в галерее коробка передач M32, установленная на Opel Zafira B с двигателем 1.7 CDTI), так и те ... без пробок.

Всегда начинаем с откручивания крышки ... заливной горловины! Если с этим возникла проблема (с правильным ключом, расположением или, например, изношенная розетка), операцию можно отложить.Если слить масло раньше, автомобиль будет обездвижен.

Иногда легко найти сливную пробку коробки и для заливки масла, например датчик скорости автомобиля, датчик задней передачи или вентиляционное отверстие, установленное в корпусе.Часто нельзя полагаться на переливную пробку, потому что количество масла, требуемое производителем, находится, например, на 1 см ниже отверстия (или мы заливаем масло сверху коробки передач). Поэтому нужно заливать точно отмеренную порцию масла, не учитывая его уровень.

Есть автомобили (например.Ford) без сливной пробки. Иногда также может оказаться, что нужно открутить соответствующую крышку, например дифференциал или крышку под коробкой (Daewoo Lanos). Масло можно заменить путем его всасывания или, например, при замене сцепления (когда вам нужно снять коробку передач и вы можете повернуть ее, чтобы масло стекало, например, в районе карданного вала). В зависимости от коробки передач и модели могут поджидать и другие сюрпризы: например, Opel предлагает заменить сливную пробку коробки передач, иногда возникает необходимость использовать прокладку или дополнительные элементы (например,зажимы, которые необходимо разрушить при разборке аккумулятора, крышки и т. д.).

Хотя замена масла в двигателе или автоматической коробке передач важнее, чем в механической коробке передач, пренебрегать ею, конечно же, нельзя!

.

Трансмиссионное масло и моторное масло - можно ли использовать то же самое?

Автомобилю, как и человеку, для правильного функционирования требуются соответствующие компоненты. Помимо всех деталей экстерьера важен и интерьер автомобиля. И все же многие водители не знают, что находится под капотом и почему масло заливается в коробку передач, не говоря уже о том, чем оно отличается от моторного масла. В этой статье мы развеем любые сомнения.

Масло трансмиссионное

Трансмиссионные масла - чрезвычайно важные вещества в автомобиле.Их качество и состояние влияют на износ шестерни, а слишком нечастая замена может привести к механическим повреждениям. Благодаря высокой степени вязкости они прилипают к деталям внутри коробки передач и обеспечивают ее бесперебойную работу. Во время движения шестерни, шестерни и другие элементы находятся в прямом контакте друг с другом, и именно благодаря слою масла они не трутся друг о друга, что неизбежно может привести к повреждению.

Механическая коробка передач

Масла классов качества от GL-1 до GL-5 хорошо подходят для механических трансмиссий.Марка моторного масла зависит в основном от содержащихся в нем присадок и уровня нагрузки. Например, масла GL-1 не содержат присадок. Этот тип можно заменить моторным маслом. Более того, они хорошо работают в старых автомобилях и с малой эксплуатацией.

С другой стороны, масло класса GL-4 подходит для коробок передач с коническими и гипоидными передачами, которые работают на высоких скоростях. В них также есть много добавок, которые призваны сделать работу коробки более плавной.

Вязкость тоже важна. Классы вязкости обычно даются в соответствии с SAE (Общество автомобильных инженеров). За аббревиатурой следует номер и соответствующие цифры - от 70 до 250. Буква W добавляется к четверке младших, что означает эффективную работу при минусовых температурах.

Как ухаживать за механической коробкой передач?

Помимо правильной эксплуатации важна замена масла - раз в 100000 км практически обязательна. Если вашему автомобилю уже несколько лет и вы переживаете, что трансмиссия немного износилась, стоит добавить присадку в трансмиссионное масло.Риск возможного ремонта обязательно уменьшится.

Ceramizer CB - добавка для глушения коробки передач, в основном используется для защиты поверхности трения во время работы. Устраняет царапины и увеличивает плавность переключения передач. Присадка для коробки передач эффективно продлевает срок ее службы. Благодаря этому вы не будете быстро беспокоиться о расходах, которые придется понести при замене изношенных деталей. Еще никогда регенерация коробки передач не была такой простой - просто добавьте продукт в масло и готово.Первые эффекты вы заметите, проехав 1500 км.

Автоматическая коробка передач

Вышеуказанные классификации не относятся к маслам для автоматических трансмиссий. Для гидротрансформатора и управляющей муфты требуются масла с более низкой вязкостью, чем для механических трансмиссий. Такие масла должны быть термически стабильными, иметь хорошее низкотемпературное распределение, снижать трение и обладать высокой устойчивостью к истиранию. Классы этих жидкостей описаны в ATF (Automatic Transmission Fluid).В Европе чаще всего используется ATF Dexron III.

Как правильно ухаживать за АКПП?

Во-первых, не заливайте моторное масло в автоматическую коробку передач. Он работает в совершенно других условиях, поэтому так важно следовать рекомендациям производителя. Замена тоже важна. Стоит следовать рекомендациям профессионалов. Совершаем первый обмен между 80 000 и 100 000 км пробега.

Как быстро выбрать масло?

Во-первых, нам нужно знать точную модель автомобиля, включая марку, двигатель и год выпуска.Позже мы определяем тип и модель коробки передач, а затем проверяем в сервисной книжке, какое масло соответствует стандартам, требуемым производителем. Таким образом, мы можем быстро и эффективно определить, какое именно трансмиссионное масло будет идеальным.

Масло моторное

Двигатель, как сердце всего автомобиля, требует особого обращения. Регулярная замена масла предотвращает поломку и снижает риск выхода из строя. Его основная задача - смазывать все компоненты двигателя, между которыми образуется трение.Кроме того, он охлаждает его, поглощая излишнее тепло.

Моторное масло содержит множество смесей, которые должны выполнять все функции, необходимые для правильной работы. Вязкость - важный параметр. Как и трансмиссионные масла, масла для двигателей определяются по классификации SAE. Однако они различаются по своему обозначению. Он состоит из трех элементов - двух цифр и буквы между ними. Первая цифра предназначена для зимних условий, вторая - для летних. Чем ниже показатель, тем легче запустить двигатель при минусовой температуре.С другой стороны, чем выше значение летнего параметра, тем лучше запуск при высоких температурах. Классификация API - это требования к качеству. Бензиновые (S) и дизельные (C) двигатели будут иметь разные стандарты. Вторая буква рядом с маркировкой - качество. Чем дальше буква в алфавите, тем выше качество масла.

Как ухаживать за двигателем?

Чтобы правильно ухаживать за двигателем, в первую очередь следует обеспечить его маслом хорошего качества и заменить его в соответствии с рекомендациями производителя. Важно водить разумно.Каждый двигатель подвержен износу во время работы. Если ваш автомобиль проехал многие тысячи километров, стоит подумать, какие присадки к моторному маслу выбрать для его регенерации. Соответствующая подготовка позволит не только отложить возможный капитальный ремонт двигателя (стоимость которого, вероятно, будет высока), но и снизить расход масла, плавность и бесшумность работы двигателя.

Присадка к моторному маслу Ceramizer CS - отличный вариант для нетерпеливых людей. Просто добавьте его в масло и наслаждайтесь первыми эффектами после 250 км пробега.Следующие 1500 км масло не менять - процесс регенерации будет продолжаться. Присадка к моторному маслу облегчает его запуск. . Также он позволяет снизить расход топлива до 15%, увеличивает давление сжатия и снижает выброс вредных выхлопных газов.

Сходства и различия

И моторные, и трансмиссионные масла предназначены для эффективной смазки компонентов, защиты металлических деталей от образования ржавчины и поддержания чистоты в местах, где нет прямого доступа.Разница в технологии. Шестерни работают при высоких нагрузках. Они передают крутящий момент с ведущего вала на пассивный вал, так что масло в шестерне подвергается очень высокому давлению. Это давление намного ниже в двигателе, в котором используется моторное масло - вот почему масляные технологии отличаются друг от друга.

Каждый автомобиль имеет немного разные характеристики, поэтому, прежде чем вы решите заменить масло в коробке передач или двигателе, стоит прочитать инструкцию и прислушаться к советам производителя.Только так вы создадите для своего автомобиля лучшие условия работы. Также стоит поддержать его изнутри с помощью добавок, которые улучшат его работу и обеспечат дополнительную защиту.

.

Трансмиссионное масло - как часто нужно менять? • AutoCentrum.pl

Многие производители предполагают срок службы трансмиссионного масла, но практика показывает, что такие коробки передач, в которых масло не заменяется, выдерживают меньший пробег. Это касается особо чувствительных автоматов. Так что вопроса не должно быть: стоит ли менять масло? Рано: как часто вы меняете масло в коробке передач?

Стоит начать с того, что общая ошибка, часто встречающаяся во многих публикациях, заключается в том, что в первый раз масло в трансмиссии может быть заменено через прибл.100 тысяч км, а то и чаще. Все с точностью до наоборот - его надо менять через 5-10 тысяч. км.

Коробка передач, как и двигатель и другие механизмы, подвергается так называемой процесс притирки, при котором механизмы «выравниваются» друг с другом. Это также означает, что металлические элементы взаимодействия быстро изнашиваются непропорционально последующим изменениям. Поэтому масло в коробке нового автомобиля часто бывает более загрязненным после первых 10000. км чем после его замены и проехав аж 100 тыс.км. При этом не следует путать загрязнение с так называемыми деградация масла.

механическая коробка передач

В механической коробке передач масло выполняет те же функции, что и масло в двигателе , то есть в основном смазывает, но также охлаждает или поглощает примеси. Поскольку он не работает в особо тяжелых условиях, за исключением спортивных автомобилей и внедорожников, он может прослужить долго. Нет смысла менять чаще, чем каждые 60-100 тысяч. км.

Исключение - большие нагрузки и тяжелые условия работы.В спорткаре с мощным двигателем трансмиссия загружена больше, чем в обычном легковом автомобиле. Если оно используется для спортивной езды, стоит менять масло каждые 40000. км.

То же самое относится и к автомобилю, к которому часто тянет с прицепом. Тогда коробка передач работает при более высокой температуре, поэтому масло ухудшается. Самые тяжелые условия относятся к внедорожникам, но фактически к тем, которые используются для езды по бездорожью.Иногда ящик заливается водой, что должно заканчиваться его заменой. Так что если не каждые 40000 км, хотя бы каждый раз после глубокого перехода масло в трансмиссию следует менять.

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передач используются гидравлические масла, и их дополнительная функция заключается в создании давления, необходимого для работы коробки передач. Кроме того, особенно в автоматической коробке передач, масло действует как охлаждающее . Поэтому его замена важна и имеет наибольшее влияние на долговечность механизмов.

Гидравлическое масло в автомате менять каждые 40-60 тысяч. км в зависимости от условий эксплуатации. В случае сложных условий, описанных ранее, вы должны придерживаться этого нижнего предела и даже сократить интервал замены масла примерно до 30 тысяч. км. Это особенно рекомендуется при использовании автомобиля для буксировки или динамичного вождения. Однако, если автоматическая коробка передач залита водой во время движения по бездорожью, масло следует заменить как можно скорее, так как вода быстро повредит коробку передач.

Замена масла - статическая или динамическая?

Существует два типа этой обработки - статическая и динамическая смена масла.

  • Статический метод заключается в откручивании сливной пробки или масляного поддона, сливе старого масла и заливке в коробку передач нового масла через заливную пробку. Основное преимущество такой замены - невысокая стоимость, недостаток - невозможность вылить все масло из большинства конструкций, а в некоторых случаях - необходимость замены прокладки под крышкой при необходимости ее откручивания. Во многих автоматических ящиках таким способом можно вылить не более половины.
  • Динамический метод основан на использовании машины, конец которой вставлен в коробку передач, отсасывает масло. Самым большим преимуществом этого метода является большее количество сливаемого старого масла, а второстепенным недостатком является то, что стоимость замены немного выше.

Какое трансмиссионное масло?

На самом деле, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что конструкция коробки передач - как ручной, так и автоматической - немного отличается для каждого типа и требует использования соответствующих компонентов или отказа от них.Например, некоторые компоненты редуктора могут подвергнуться коррозии при контакте с компонентом, который необходим в редукторе другого типа. Интересно, что в некоторых МКПП используется моторное масло. Поэтому всегда, прежде чем принимать решение о замене масла в коробке передач, проверяйте руководство по эксплуатации или спрашивайте в авторизованном сервисном центре, какое масло следует заливать.

.

Товар Какое масло для АКПП выбрать? в категории БЛОГ

Автоматические коробки передач все чаще выбирают покупатели, покупающие новые автомобили. Таким образом, мнение о непостоянных автоматических переводах по отношению к ручным моделям размывается. Их безотказная работа во многом зависит от смазки. Какое масло в АКПП следует заливать и как часто его следует менять?

Зачем менять масло в коробке передач?

Соединения металл-металл, например, в редукторах, должны быть защищены масляной пленкой.Его отсутствие вызывает постепенное схватывание элементов и, как следствие, разрушение компонентов. Так что дело не в полном отсутствии масла, а в его качестве.

Самые дешевые товары, представленные на рынке, также могут быть одним из более слабых предложений. По мнению специалистов autocaros.pl, важно правильно выбрать продукт, чтобы он не потерял смазывающие свойства в процессе эксплуатации. Упомянутые выше самые слабые продукты могут снизить свою эффективность после 5000 километров пробега не на несколько процентов, а даже на 35%.Это вызывает значительное снижение качества смазки элементов и разрушение коробки.

Как часто следует менять масло в автоматической коробке передач?

При покупке нового автомобиля необходимо учитывать тот факт, что первая замена масла в коробке должна происходить через 60 000 километров пробега. В зависимости от производителя пробег может варьироваться от 60 до 100 тысяч километров. Последующие интервалы обычно должны происходить каждые 30 000 километров. Какое масло для автоматической коробки передач следует заливать? Как это определить?

С чего начать выбор масла для коробки передач?

В принципе, пользователю транспортного средства необходимо сделать три шага:

  • определить параметры автомобиля (марка, модель, год выпуска, версия двигателя),
  • определить тип коробки передач (автомат с двойным сцеплением и традиционный гидротрансформатор). ),
  • проверьте спецификацию масла, указанную производителем транспортного средства.

Эти параметры определяют, какое масло для АКПП следует выбрать в конкретном случае.

Поиск подходящего продукта для вашего автомобиля

В то время как первые два элемента можно определить без проблем, последний из них вызывает множество проблем для многих водителей. Причина - отсутствие конкретной информации, предоставленной производителем автомобиля, что вызывает сомнения в выборе масла. Для этого используйте поисковые системы, предлагаемые магазинами автозапчастей.Серьезные дистрибьюторы оправдывают ожидания клиентов и понимают, что выбрать масло непросто, поэтому облегчают его.

Самая главная особенность товара - его качество. В случае автоматических трансмиссий это даже более важно, потому что неправильный выбор продукта или использование некачественного масла может вызвать проблемы с переключением следующих передач, разрушением уплотнений и общим износом системы привода.

Почему не стоит экономить на трансмиссионном масле?

Разница в цене между отдельными товарами не колоссальна, особенно если сравнивать со стоимостью ремонта или замены коробки передач.В современных моделях автомобилей стоимость такой процедуры может превышать несколько тысяч злотых.

Стоит не только придерживаться прописанных интервалов, но и точно знать , какое масло заливать в АКПП . Интересные предложения можно найти в интернет-магазинах, например autocaros.pl. Благодаря прозрачным поисковым системам и большому ассортименту товаров вы можете выбрать подходящие масла для конкретных передач.

.

Можно ли заливать масло в автоматическую коробку передач?

Вопреки виду, это непростое дело. Прежде всего - нам нужно ответить на очень важный вопрос: как часто мы меняем масло в коробке передач? Некоторые производители автомобилей предают гласности эти ценности, и я им за это благодарен. Итак, мы знаем, например, что после 80 000 км пробега, масло необходимо заменить на новое масло вязкости SAE 75W80 и класса качества API GL-4 +. Легкий? Много букв и цифр, но задача нетривиальная. После первого обмена период между последующими должен быть сокращен вдвое - то есть каждые 30-40 тысяч. км, потому что часть старого масла и примесей все равно осталась в коробке передач. Некоторые даже рекомендуют заменить масло, проехать несколько сотен километров и проделать это еще раз. Может быть, это немного переусердствовать, но если вы хотите сохранить коробку в идеальном состоянии, это стоит сделать.

Крепче, как машина?

К сожалению, большое количество автопроизводителей не сообщают, в какое время или пробег нужно менять масло в коробке передач (т.е. трансмиссионное масло), ограничиваясь лаконичным заявлением, что прослужит столько же, сколько и весь автомобиль.У многих независимых механиков есть однозначное мнение по этому поводу - да, но таким образом мы сокращаем срок службы машины и, конечно, самой коробки передач. Разве что машина (и коробка) должны выдержать 150 тысяч. км, а максимум 200 тыс. км пробега. Трансмиссионное масло со временем теряет свои свойства, в нет ничего удивительного или удивительного. И чем больше израсходовано масла, тем быстрее выйдет из строя сама коробка передач.

Признаки износа масла

С большой осторожностью можно предположить, что трансмиссионное масло выдерживает пробег ок.80 тысяч до 120 тысяч км. Знаю - это большое распространение, но в разных машинах по-разному, у механиков больше знаний об этом. Для нас важно время от времени проверять масло в коробке передач. Сами мы не справимся, потому что, чтобы добраться до клапана, часто приходится поднимать машину и становиться довольно гибкой. Возвращаясь к сути - раз в год или два, желательно во время какого-либо серьезного обслуживания или замены жидкости, попросите механика проверить состояние масла в коробке передач. Так же стоит заказывать эту операцию, когда мы подозреваем, что коробка передач работает не так, как должна - издает шум при переключении передач, рывки и т. Д. Конечно, эти симптомы могут указывать на более серьезную неисправность, но начинать следует с масло.

Зачем менять масло в коробке передач?

Поскольку каждая машина правильно смазана, работает дольше и лучше. Коробка передач собирает металлические опилки с механизмов и вещества из отработанного масла.Таким образом, центр коробки становится чернее, и смазка перестает работать.

Среди некоторых пользователей существует вредоносный миф о якобы незаменяемости масла в коробке: «Потому что, если налить новое, оно тоньше и промоет уплотнения». Это явная ерунда, потому что новое масло смоет грязь. Да, бывает, что что-то в коробке передач начинает выходить из строя после замены масла. Однако это полное совпадение - то, что в любом случае сработает. И это даже засчитали позже, если бы мы чаще меняли масло.

МКПП - какое масло?

Независимо от того, какой у нас тип коробки передач, мы должны влить в нее то, что рекомендует производитель автомобилей. Однако путь к этим знаниям может быть довольно сложным. Есть производители автомобилей, которые не предусматривают замену масла, поэтому мы не знаем не только дату, но и тип масла, которое нужно заливать в коробку. И тут на помощь приходят производители смазочных жидкостей, без опасений сообщая, во что их продукцию можно заливать.

Масла

API GL-4 и GL-5 обычно циркулируют в кровотоке механических коробок передач.В торговых автоматах это обычно масла ATF. Так что в целом мы всегда должны быть уверены, что покупаем правильный! Что касается затрат: литр трансмиссионного масла стоит 20-40 злотых, в среднем малолитражный автомобиль вмещает примерно 1,5 литра смазочного материала. Следовательно, это несерьезные расходы.

.

Смотрите также