Как проверить регулятор напряжения генератора шевроле ланос


Диагностика генератора. Как проверить не снимая генератор?

Правильно проведенная диагностика генератора поможет избежать дорогостоящего ремонта электрооборудования авто. Как проверить генератор на машине, не снимая? На этот вопрос вам даст ответ авторская статья Autoepoch.ru.

Как проверить генератор на машине, не снимая?

Функционирование электрооборудования автомобиля зависит от надежной бесперебойной работы источников питания. Их функции выполняют:

  • Аккумуляторная батарея при неработающем двигателе;
  • Генератор при запущенном силовом агрегате.

Аккумулятор также обеспечивает работу стартера при запуске ДВС. Однако, емкость АКБ ограничена, накопленного заряда достаточно для питания потребителей в течение периода не более 1-2 часов. Основная нагрузка (в том числе, зарядка аккумулятора) приходится на автомобильный электрогенератор. Выход агрегата из строя (особенно в дороге) – серьезная проблема, поэтому владельцу авто следует периодически проверять исправность генератора, своевременно устранять неполадки, позаботиться о замене устройства при серьезной угрозе работоспособности.


Почему садится акб вашего автомобиля?

Возможные причины поломки генератора

Автомобильный электрогенератор представляет обычную электрическую машину постоянного или переменного тока. Автопроизводители в текущий момент отдают предпочтение трехфазному варианту с независимым питанием обмотки возбуждения.

Для электрических агрегатов характерны следующие причины неисправностей:

  • Физический износ и старение деталей конструкции. Следствием являются проблемы с механикой устройства (например, биения вала, заклинивание, вплоть до полного разрушения обмоточной части и корпуса), нарушение изоляции обмоток, обрывы проводников.
  • Превышение допустимых тепловых нагрузок, за счет чего наблюдается ускоренное разрушение (вплоть до полного выгорания) изоляции и нарушение работы других компонентов (например, щеток, встроенных выпрямителей, регуляторов).
  • Негативное воздействие внешней среды. К наиболее опасным факторам относятся температура, влажность, пыль, агрессивные примеси (пары аккумуляторного электролита, дорожные реагенты). Длительное воздействие приводит к нарушению изоляции, уменьшению сечения проводников на незащищенных участках (например, в местах контактов), появлению утечек, образованию нежелательных токопроводящих перемычек.

Полностью оградить устройство от действия перечисленных факторов в процессе эксплуатации невозможно. Однако соблюдение правил эксплуатации снизит риск появления серьезных неисправностей.

Если неполадок с электрооборудованием избежать не удалось, следует знать, как самостоятельно проверить генератор и определить неисправности.

Типичные неисправности автомобильного генератора

В состав автогенератора переменного тока входят:

  • Статор с трехфазной обмоткой, создающей напряжение необходимого уровня.
  • Ротор с магнитными полюсами и обмоткой возбуждения, создающий необходимый для генерации магнитный поток. Обмотка соединена с коллекторными токосъемными кольцами.
  • Щеточный узел, оснащенный графитовыми или металло-графитовыми щетками, обеспечивающими контакт с токосъемными кольцами коллектора, подачу напряжения на обмотку возбуждения.
  • Подшипники и втулки, снижающие механическое сопротивление (трение) при вращении ротора.
  • Крышки, обеспечивающие частичную защиту основных элементов конструкции.
  • Дополнительные элементы. К ним относят блок диодных выпрямителей, реле-регулятора. Первый предназначен для преобразования переменного напряжения генератора в постоянное, поступающее в бортовую сеть для питания потребителей, зарядки аккумулятора, питающего через РР обмотку возбуждения. Второй регулирует напряжение возбуждения, стабилизируя входной напряжение генератора, отсекает АКБ при выходе напряжения за пределы, допустимые для аккумулятора. Эти элементы, хоть и являются функционально самостоятельными, конструктивно, в большинстве случаев, интегрированы с электрогенератором.

Среди неисправностей автомобильного электрогенератора встречаются проблемы механики и электрической части. Наиболее типичными являются:

  • Повреждение или износ приводного шкива;
  • Выработка (износ) или разрушение подшипников или втулок ротора;
  • Износ (разрушение поверхности) контактных колец коллектора;
  • Истирание или механическое разрушение щеток;
  • Короткое замыкание между токосъемными кольцами;
  • Проблемы с обмотками статора и ротора — обрыв проводников, короткие замыкания между витками обмоток, на металлические детали конструкции;
  • Выход из стоя выпрямительных диодов;
  • Потеря работоспособности реле-регулятора.

Перечисленные неисправности представляют серьезную опасность для электрооборудования автомобиля, прежде всего, аккумулятора.

Признаки неисправностей

Первым, наиболее тревожным симптомом неисправностей являются проблемы с аккумулятором. Среди них:

  • Мигание или постоянное свечение сигнальной лампы разряда АКБ на приборной панели;
  • Недостаточный уровень заряда аккумулятора, вследствие чего затруднен или невозможен запуск стартера и ДВС автомобиля;
  • Перезаряд батареи, сопровождающийся выкипанием электролита, образованием характерного налета на контактах АБ и деталях авто.

Кроме того, явным признаком являются проблемы с электроснабжением бортовых потребителей, например, тусклое свечение осветительных приборов в салоне и фар. Изменение яркости ламп при изменении скорости вращения двигателя также свидетельствует о неполадках бортовых источников электропитания.

Нередко проблемы механики сопровождаются «звуковыми эффектами» — дребезгом, негромким писком или подвыванием.

Самостоятельная диагностика генератора без демонтажа с автомобиля

Нередко неисправности электрогенератора проявляются в поездке, когда автовладелец лишен возможностей собственными силами демонтировать устройство (во многих моделях требуется наличие специального инструмента, свободного доступа со стороны днища) и детально проверить работоспособность. Но поверхностную диагностику, определение большинства возникших проблем можно провести, не снимая генератора с машины.

Предварительная проверка.

Предварительно осуществляется проверка деталей, непосредственно к генератору не относящихся, но оказывающих влияние на работоспособность:

  • Предохранителя в цепи заряда АКБ;
  • Приводного ремня.

Сгоревший предохранитель заменяют. Так же поступают с ремнем при наличии трещин, расслоений. Проверку натяжения осуществляют простым нажатием рукой на середину свободного участка. При прогибе более 10-15 мм потребуется регулировка натяжителем. В случае, когда возможностей регулировки недостаточно для устранения – ремень меняют.

Зачастую таких действий достаточно, чтобы восстановить нормальную зарядку АКБ. В противном варианте потребуется детальная диагностика.

Общая проверка работоспособности.

Для диагностики необходим мультиметр (тестер) или вольтметр с пределами измерения до 20 В. Универсальный прибор предпочтительнее, поскольку может понадобиться для дальнейшего тестирования узлов.

Порядок работы следующий:

  • Определяют напряжение на зажимах АКБ при заглушенном двигателе. Нормальным считается уровень 12.3-12.7 В (зависит от многих факторов, например, температуры). Напряжение порядка 12 В и ниже говорит о проблемах с зарядкой и/или АКБ и служит достаточным поводом для тщательной проверки узлов электрогенератора.
  • Заводят и прогревают двигатель, проводят повторный замер. Во всем диапазоне скоростей вращения напряжение должно лежать в пределах 13.2-14.2 В. Если напряжение не повышается до указанных значений – генератор неработоспособен, не обеспечивает заряда батареи или нарушены цепи заряда. Превышение уровня 14.5 В (для некоторых авто 14.8 В) свидетельствует о проблемах реле-регулятора, необходимости его дальнейшей проверки.

Нередко на интернет-сайтах описывают способ проверки без измерительных приборов. Согласно предлагаемой методике заводят двигатель, прогревают, затем отсоединяют одну из клемм аккумулятора. Если мотор не глохнет – электрогенератор функционирует удовлетворительно. Такая проверка ОПАСНА для электрооборудования автомобиля!

Даже незначительная индуктивность подсоединенных к клеммам АКБ проводников при прерывании тока (отсоединении контактов) становится источником выброса напряжения малой длительности со значительной амплитудой. Такой выброс может повредить бортовую электронику, вызвать перегорание приборов. Автовладельцам, которые решаются на такие действия, следует помнить – выполнять их допустимо только с «минусовой» клеммой аккумулятора, отсоединять «плюс» ЗАПРЕЩЕНО!

Строжайше запрещена еще одна «народная» проверка – «на искру» кратковременным замыканием присоединенных к выходу генератора проводников. Отсутствие ограничений по току способно вывести из строя выпрямительные диоды и другие элементы схемы!

Проверка отдельных узлов

При обнаружении проблем в работе электрогенератора требуется проверка отдельных узлов, чтобы определиться с дальнейшими действиями – возможностью продолжать движение (если поломка произошла в поездке), необходимостью ремонта или полной замены устройства.

Вообще, при появлении проблем в дороге рекомендуется отключить генератор и добраться до ближайшего сервиса (на аккумуляторе, если хватит заряда) или на буксире (эвакуаторе). Эксплуатация автомобиля с неисправным источником питания может обернуться серьезными проблемами (например, полным выходом из строя бортовой электроники).

Проверка механики.

Износ втулок и подшипников, на первый взгляд представляется наименее серьезной проблемой. Однако, их износ приводит к увеличению трения, перегреву устройства, дополнительному (пускай, незначительному) отбору мощности двигателя. Возможны перекосы, разрушения деталей, полнее заклинивание ротора, обрыв приводного ремня.

Целостность приводного шкива проверяют визуально. Для контроля состояния подшипников (втулок) достаточно провернуть ротор вручную, попытаться сдвинуть его перпендикулярно оси вращения. При износе деталей слышен характерный звук, ротор проворачивается со значительным сопротивлением. Люфт перпендикулярно оси – признак значительного износа, говорит о необходимости замены деталей.

Щеточный узел.

Для проверки щеток достаточно демонтажа щеточного узла, визуального осмотра деталей. При сильном износе щетки рекомендуется заменить. Пред установкой следует проверить состояние коллектора.

Коллектор (токосъемные кольца).

Узел отвечает за подачу напряжения возбуждения. Соответственно, значительный износ коллекторных колец привит к нарушению генерации, нестабильности выходного напряжения. При скольжении щеток по поверхности изношенных колец наблюдается искрение, становящееся источником помех, сбоев в работе бортовой электроники.

Определяется состояние колец после демонтажа щеточного узла визуально (осмотром поверхности) или на ощупь. Признаком значительного износа является упоминавшееся выше искрение.

Ликвидировать проблему можно шлифовкой поверхности коллекторных колец (однако проводить ее до бесконечности не получиться — толщина проводящего слоя ограничена, в итоге потребуется замена ротора).

Короткое замыкание между кольцами возможно при образовании токоведущих мостиков (из графитовой или металлической пыли, осаждающейся при срабатывании щеток и колец). Устраняется очисткой поверхности коллекторного узла.

Состояние обмоток.

В электрогенераторе возможны:

  • Обрыв фазных обмоток статора, обмотки возбуждения.
  • Межвитковое короткое замыкание;
  • Пробой на корпус.

Частично диагностировать неисправности можно с использованием тестера. Прибор используется в режиме измерения сопротивления, предел измерения – единицы Ом. Перед измерениями следует отключить подсоединенные проводники, снять щетки.

Проверка обмотки возбуждения:

  • Измеряют сопротивление между коллекторными кольцами. В случае исправной обмотки величина составляет 2.3-5.1 Ом (номинальное сопротивление 4.3 Ом). «Бесконечность» на омметре свидетельствует об обрыве, меньшее значение – косвенный признак межвитквого КЗ.
  • Проверяют обмотку на межвитковое короткое замыкание. Подают на контактные кольца 12 В от аккумулятора через мультиметр, включенный в режим измерения постоянного тока (предел более 5 А). Показания более 5 А свидетельствуют о наличии замыкания между витками.
  • Проверяют пробой изоляции, измеряя сопротивление между одним из коллекторных колец и корпусом. Величина более 50 кОм – признак пробоя.

Аналогичные проверки (кроме поверки на пробой) не снимая устройство провести невозможно. Во-первых, требуется отсоединить выводы обмоток от выпрямительного моста. Во-вторых, их сопротивление – низкое, порядка 0.3 Ом, измерить его без прецизионных приборов сложно.

Выпрямительный мост.

Выход из строя диодов выпрямителя – достаточно частая неисправность, представляющая серьезную опасность. Пробой диодов равносилен режиму короткого замыкания на выходе электрогенератора, создает ударные токовые нагрузки для обмоток, перегрев, нарушение изоляции с дальнейшим выходом из строя.

Детальную проверку, определение сгоревшего диода возможно повести, только сняв мост. Однако, сделать выводы о работоспособности получится без демонтажа устройства.

Для этого:

  • Отсоединяют провода, демонтируют щеточный узел.
  • Тестером (мультиметром) измеряют сопротивление между клеммой В+ (30) и корпусом. Предел измерений – 1 кОм, «плюсовой» щуп на В+(30). Если диоды не побиты – результат измерений – бесконечное сопротивление. Низкое сопротивление свидетельствует о пробое стойки моста (наиболее частая неисправность).
  • Изменить полярность (поменять местами щупы тестера). Показания должны соответствовать паре открытых диодов (максимум в пределах 200-500 Ом).
  • Аналогично проверяют дополнительный выпрямитель, питающий реле-регулятор – вместо клеммы В+(30) щуп прибора располагают на контакте D+ (61).

Возможен вариант пробоя только диодов верхнего (нижнего) плеча выпрямителя, измерения, описанные выше, неисправность не определяют.

Для диагностики верхнего плеча выпрямителя их проводят аналогично, но вместо корпуса щупом касаются одного из болтов крепления моста (в этих местах присоединяются обмотки). Низкое сопротивление в первом случае («плюсовой» щуп на В+(30) говорит о пробое).

Для нижнего плеча проводят измерения между болтом крепления и корпусом устройства. При пробое получают низкое сопротивление, когда «плюсовой» щуп расположен на болте, а «минусовой» на корпусе.

Пи отсутствии тестера используют аккумулятор, лампу на 10-15 Вт и проводники. «Плюсовому» щупу соответствует провод, подключенный к «+» АКБ. Порядок действий аналогичен приведенному выше. При низком сопротивлении лампа загорается.

Источник/Фото – Autoepoch.ru

Как проверить регулятор напряжения вашего генератора

Симптомы неисправного регулятора напряжения могут включать:

  • Высоковольтный выход
  • Низковольтный выход, иногда
  • Нет выхода напряжения
  • Тусклый или мерцающий свет
  • Неисправные лампы дальнего света
  • Двигатель работает хаотично (слабая или мерцающая система зажигания)
  • Часто доливайте воду в аккумулятор
  • Растущая коррозия клемм аккумуляторных батарей и верхней части
  • Разрядился аккумулятор
  • На приборной панели горит световой индикатор аккумулятора или проверки двигателя

Некоторые из этих симптомов могут быть связаны с ослабленными или корродированными соединениями системы зарядки.

I. Что делает регулятор напряжения?

Регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора, чтобы поддерживать заданное напряжение зарядки для аккумулятора. Он также управляет подачей электроэнергии в различные электрические системы автомобиля.

Без регулятора напряжения генератор может выдавать до 250 вольт. Этого достаточно, чтобы разрушить аккумулятор и электрическую систему автомобиля.

Регулятор напряжения обычно находится внутри или на задней стороне корпуса генератора.Однако все чаще в автомобилях последних моделей имеется модуль управления двигателем (ECM), регулирующий выходное напряжение генератора через специальную цепь.

В более старых моделях использовался электромеханический внешний регулятор напряжения, установленный где-то в моторном отсеке.

В системе зарядки, управляемой компьютером, электронный модуль или модуль управления трансмиссией может контролировать работу системы, отключать выход зарядки, если уровни напряжения слишком высоки, и запускать диагностические коды неисправностей. Это часть отказоустойчивой схемы компьютера, которая может значительно помочь вам в диагностике системных проблем и описании потенциальных неисправностей.

II. Тест регулятора напряжения

Этот тест представляет собой простую процедуру проверки выхода регулятора напряжения генератора. Для этого теста вам понадобится цифровой мультиметр.

  1. Включите стояночный тормоз и переключите коробку передач в нейтральное положение (ручное) или парковочное (автоматическое).
  2. Установите мультиметр на постоянное напряжение и выберите 20 вольт на шкале.
  3. Подключите красный провод измерителя к положительному (+) полюсу батареи, а черный провод измерителя к отрицательному (-) полюсу батареи.
  4. Обратите внимание на напряжение холостого хода аккумулятора. Ваша батарея должна быть около 12,6 вольт, минимум 12,4 вольт; в противном случае зарядите аккумулятор и продолжите тест.
  5. Теперь попросите помощника запустить двигатель и запустить его на 1500 об / мин.
  6. Запишите показания вольтметра.

Хорошее выходное напряжение должно быть примерно на 2 В выше, чем напряжение холостого хода аккумулятора. При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить правильность технических характеристик для вашей конкретной модели.

  • Если вы заметили выходное напряжение ниже 13 вольт сразу после запуска двигателя, возможно, проблема в системе зарядки.
  • Если показание выходного напряжения составляет 16 В или выше, проблема с перезарядкой. Обычно это указывает на плохой регулятор напряжения.
  • Если во время теста кажется, что напряжение колеблется, переключите вольтметр на шкалу напряжения переменного тока и снимите другое значение выходного напряжения при еще работающем двигателе.
    • На этот раз подключите красный провод измерителя к клемме B + на задней панели генератора, а черный провод измерителя к отрицательному полюсу аккумулятора (-).
    • Обычно наличие 0,25 В переменного тока означает негерметичный диод, который требует замены генератора. Но некоторые производители рекомендуют заменять генератор при обнаружении напряжения 0,50 переменного тока.
    • Однако, если вы заметили проблемы с производительностью двигателя, это может быть проблемой. При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать допустимую скорость утечки диодов.

Если ваше выходное напряжение в пределах спецификации, продолжите этот тест:

  1. При работающем двигателе увеличьте число оборотов до 2000 об / мин.
  2. Включите фары, кондиционер, обогреватель и другие сильноточные аксессуары, которые могут у вас быть.
  3. Запишите показания вольтметра.

Значение выходного напряжения должно быть примерно на 0,5 В выше, чем напряжение холостого хода вашей батареи.

Большинство регуляторов напряжения откалиброваны на выходное напряжение от 13,5 до 15,5 зарядных вольт на полностью заряженной батарее при нормальной температуре без дополнительных принадлежностей или включенных индикаторов. Проконсультируйтесь со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля для вашего конкретного применения.

Имейте в виду, что изношенный или ослабленный приводной ремень и другие условия эксплуатации автомобиля, такие как высокие температуры, могут повлиять на работу регулятора напряжения.

Если ваш тест показывает постоянное или прерывистое выходное высокое или низкое напряжение, возможно, регулятор напряжения неисправен. Однако большинство регуляторов напряжения выходят из строя из-за высокого выходного напряжения. Однако перед тем, как продолжить, убедитесь, что все соединения с генератором и аккумулятором в хорошем состоянии и чисты, как описано в следующем разделе.

1. Проверка проводов по падению напряжения

Быстрый способ проверить провода и соединения в системе зарядки - проверить падение напряжения.

  1. Установите вольтметр на 2 В.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Измерьте напряжение на отдельных проводах и соединениях в системе зарядки.
  4. Если напряжение в любом проводе или соединении превышает 0,2 В, проверьте, нет ли корродированных, поврежденных или ослабленных проводов.
  5. При фиксации проводов и соединений стремитесь к падению напряжения менее 0.1 вольт или 0.

При необходимости проверьте падение напряжения вокруг двигателя.

Если соединения зарядной цепи в порядке, продолжите следующие тесты. Вы можете проверить, неисправен ли ваш регулятор напряжения, выполнив тест байпаса регулятора, как описано в следующем разделе.

Следующее видео дает вам обзор проверки системы зарядки, за которым вы также можете следить, чтобы при необходимости проверить свою систему зарядки.

2. Тест байпаса регулятора напряжения

На многих генераторах переменного тока (кроме генераторов с компьютерной регулировкой напряжения) вы можете обойти регулятор напряжения, чтобы проверить, неисправен ли ваш регулятор напряжения или какой-либо другой компонент (генератор переменного тока или цепь зарядки).

В зависимости от конфигурации системы зарядки для вашей конкретной модели автомобиля может быть несколько способов обойти регулятор напряжения.

  • Если на задней панели генератора есть «тестовый язычок», вам необходимо замкнуть этот язычок на корпусе генератора с помощью отвертки при проверке выходного напряжения на батарее при работающем двигателе.
  • В других системах вам может потребоваться соединить аккумулятор и полевые клеммы с помощью перемычки при проверке выходного напряжения на аккумуляторной батарее при работающем двигателе.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы провести этот тест.

  • Когда регулятор напряжения отключен, вы должны увидеть максимальное выходное напряжение.
  • Если выходное напряжение на нормальном уровне, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.
  • Если выходное напряжение остается на том же уровне, что и при первоначальном тесте, скорее всего, у вас неисправный генератор.

В следующем видео показано, как проверить внешний регулятор напряжения и как его обойти.

3. Регулировка регулятора напряжения

Некоторые генераторы старой конфигурации позволяют регулировку регулятора напряжения. На этих устройствах вы можете найти небольшой регулировочный винт на регуляторе напряжения.

  1. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.
  2. Установите стояночный тормоз.
  3. Переключите коробку передач на нейтральную передачу (ручная) или на парковочную (автоматическая).
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При необходимости отключите все аксессуары.
  5. Проверить напряжение зарядки аккумулятора.
  6. Поверните регулировочный винт с помощью небольшой отвертки, чтобы отрегулировать напряжение зарядки в соответствии со спецификациями.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы убедиться, что у вас есть регулируемый регулятор напряжения, найдите регулировочный винт и установите выходное напряжение в соответствии со спецификациями.

4. Тестирование регулятора напряжения в точке контакта

В генераторах постоянного тока старого типа и в ранних системах зарядки транспортных средств использовались регуляторы напряжения контактного типа. По сути, он состоял из катушки, набора точек и резисторов для управления напряжением генератора и выходным током.Эти регуляторы были заменены электронными или твердотельными регуляторами напряжения.

Тем не менее, сегодня на дорогах может быть несколько автомобилей, оснащенных этим типом регулятора.

Обычно точки контакта в регуляторе вызывают проблемы после многих миль службы из-за износа или точечной коррозии.

Для ремонта контактного регулятора напряжения:

  • Напильником, проверьте и отрегулируйте точки регулятора, если необходимо.
  • Если выходное напряжение по-прежнему не соответствует требованиям, замените регулятор.

См. Руководство по ремонту конкретной марки и модели вашего автомобиля.

III. Замена регулятора напряжения

Для его замены снимите регулятор напряжения сзади или внутри генератора. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать о процедуре для вашей конкретной модели.

Если у вас еще нет руководства, вы можете купить относительно недорогую копию в Интернете на Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции по многим проектам технического обслуживания, устранения неисправностей и замене компонентов, которые вы можете выполнить дома.Так что вы скоро окупите свои небольшие вложения.

В некоторых моделях автомобилей используются генераторы переменного тока с внутренним регулированием напряжения, скорее всего, вам потребуется заменить генератор, если регулирование напряжения не удалось.

Кроме того, в моделях с регулируемым напряжением с компьютерным управлением проблемы с этой схемой означают, что вам необходимо заменить модуль управления трансмиссией (PCM).

Если вы подозреваете, что проблема в системе зарядки, кроме регулятора напряжения, вы можете проверить систему зарядки.

,

Поиск и устранение неисправностей генератора и проблем системы зарядки

Эти серии проверок системы зарядки помогают диагностировать общее состояние вашей системы зарядки. Они могут помочь вам подтвердить, что у вас действительно есть проблема в системе зарядки, и определить источник проблемы.

1. Проведите визуальный осмотр системы

При выключенном двигателе откройте капот и визуально осмотрите различные компоненты системы зарядки. Ищите изношенный или ослабленный приводной ремень, проблемы с подключением генератора, ослабленные крепежные болты генератора, а также коррозию и грязь вокруг корпуса аккумулятора и кабелей.

При осмотре приводного ремня проверьте его регулировку. При необходимости отрегулируйте ремень с помощью инструкции по эксплуатации или ремонту вашего автомобиля. Осмотрите ремень на предмет наличия трещин, порезов, блестящих пятен, износа или других признаков износа или повреждения. Заменяйте ремень и натяжитель ремня с интервалом, рекомендованным производителем.

2. Проверьте наличие проблем с проводкой

Осмотрите провода и соединения на задней панели генератора, на удаленном регуляторе напряжения (если применимо) и на аккумуляторе.Обратите внимание на коррозию разъемов, поврежденные провода, а также обгоревшую или отсутствующую изоляцию, которая может указывать на короткое замыкание.

3. Сделайте это, если индикатор горит постоянно или горит и гаснет

Выполните следующие шаги:

  • Запустите двигатель и задействуйте аварийный тормоз. Установите коробку передач на нейтральную (ручную) или парковочную (автоматическую).
  • Подключить вольтметр к клеммам аккумулятора.
  • Наблюдая за дисплеем вольтметра, начните шевелить проводами сзади генератора, аккумулятора и удаленного регулятора напряжения (если он есть).
  • Если показание напряжения на дисплее измерителя повышается при покачивании одного из проводов, вы обнаружили плохой электрический провод или соединение.

Вместо того, чтобы использовать вольтметр, вы можете попросить помощника наблюдать за световым индикатором на приборной панели, чтобы увидеть, гаснет ли он, когда вы двигаете различными проводами и разъемами. Как только свет погаснет, вы нашли неисправный разъем или провод.

4. Проверьте шум генератора

Неисправные подшипники генератора, выпрямители, вал ротора, обмотка статора, контактные кольца, щетки и другие детали внутри генератора с механическими или электрическими проблемами могут стать шумными.

Вот тест, который вы можете сделать: используйте длинный вакуумный шланг, чтобы прислушаться к шуму генератора. Шланг усилит шум, исходящий от генератора. Но будьте очень осторожны с движущимися частями во время этого теста.

  • Запустить двигатель.
  • Приложите один конец шланга к уху, а другой конец проведите вокруг разных точек корпуса генератора.
  • Прислушайтесь к ноющим шумам (это может указывать на неисправный диод или перезарядку), скрежету (плохой подшипник), визгу или другим ненормальным шумам.При необходимости проверьте свой генератор.

5. Проверка на недостаточную и избыточную зарядку

Следующие три теста лучше всего проводить с помощью тестера нагрузки, но вы все равно можете использовать цифровой вольтметр. Вы делаете это, измеряя напряжение в системе при загрузке системы.

5а. Сначала измерьте базовое напряжение батареи, чтобы убедиться, что она полностью заряжена.

  • Включите дальний свет на 10 секунд, а затем выключите его.
  • Подождите две минуты
  • Измерьте напряжение аккумулятора на выводах аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Вы должны получить от 12,4 до 12,6 В. Это означает, что ваш аккумулятор полностью заряжен. Если вы получаете показание ниже 12,4 В, зарядите аккумулятор, прежде чем продолжить.
5б. Измерьте напряжение холостого хода системы зарядки
  • Попросите помощника запустить двигатель и удерживать частоту вращения двигателя около 1500 об / мин.
  • Измерьте напряжение на батарее с помощью цифрового мультиметра.Вы должны получить от 0,5 до 2 вольт выше, чем базовое напряжение. Если вы получаете более чем на 2 В выше базовое напряжение, скорее всего, ваш генератор перезаряжает аккумулятор или аккумулятор неисправен. Другие потенциальные проблемы - неисправный регулятор напряжения или проблема в проводке системы зарядки. В рамках проверки проводки см. Раздел «Поиск и устранение неисправностей при необычных падениях напряжения в системе зарядки» ниже.

5с. Измерьте напряжение нагрузки системы зарядки с помощью измерения сильноточной системы.

  • Попросите помощника запустить двигатель и удерживать обороты двигателя около 2000 об / мин. Включите все электрические аксессуары, такие как кондиционер, электродвигатель вентилятора, фары, обогреватель, дворники. Но не включайте обогрев лобового стекла, если он есть в вашем автомобиле; напряжение генератора может превысить 100 В, и это может быть небезопасно.
  • Снимите напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Ваше значение должно быть как минимум на 0,5 В выше базового напряжения, чтобы ваша система соответствовала требованиям электрической системы.В противном случае система зарядки не сможет удовлетворить потребности и зарядить аккумулятор. Эта неисправность может указывать на неисправный генератор или регулятор напряжения. Ознакомьтесь с разделом «Устранение неисправностей при необычных падениях напряжения в системе зарядки» ниже, чтобы проверить наличие проблем с проводкой, которые могут привести к этому состоянию.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Эти измерения соответствуют температуре окружающей среды около 70º F. Зарядное напряжение будет увеличиваться при понижении температуры, а зарядное напряжение будет уменьшаться при повышении температуры.Так что имейте это в виду при проведении измерений.

6. Проверьте утечку переменного напряжения генератора

В генераторах

используются диоды для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Когда один или несколько диодов выходят из строя, генератор переменного тока может вызвать самые разные проблемы. Например, утечка переменного напряжения может привести к потускнению света и потере заряда аккумулятора. Обычно эту утечку можно обнаружить, измерив напряжение переменного тока на выводах батареи с помощью цифрового мультиметра.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Установите стояночный тормоз и трансмиссию в положение «Парковка» (автомат) или нейтраль (вручную).
  • Установите измеритель на низкое напряжение переменного тока и проведите измерение.
  • Если вы обнаружите даже небольшое напряжение переменного тока, замените генератор.

После того, как вы определили состояние системы, вы можете перейти к следующему разделу, чтобы сосредоточиться на потенциальных проблемах, которые могут вызывать состояние системы зарядки.

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +!

,

5 распространенных причин, по которым ваш генератор не заряжается (и способы устранения)

Последнее обновление: 23 апреля 2020 г.

Основными функциями генератора переменного тока являются выработка электроэнергии для электрических компонентов автомобиля и зарядка его аккумулятора. Генератор вырабатывает эту электрическую энергию путем преобразования механической энергии.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если бы вы попытались завести свой автомобиль без генератора, одна батарея не смогла бы вырабатывать достаточно энергии для запуска двигателя.

Даже если у вас был новый автомобильный аккумулятор и вам посчастливилось перевернуть двигатель, он, вероятно, проработал бы около 10 минут, прежде чем отключится электричество. Генератор необходим для поддержания заряда аккумулятора и для чередования электрического тока во многих компонентах вашего автомобиля, чтобы поддерживать их питание.

Причины, по которым генератор не заряжает аккумулятор

Многие люди сбиваются с толку, когда у них возникают проблемы с электричеством в их автомобиле.Эти проблемы легко ошибочно диагностировать как неисправный аккумулятор, а не как неисправный генератор.

Чтобы понять разницу, вы должны сначала узнать, что заставляет генератор прекращать зарядку. Затем вы можете осмотреть автомобиль и определить, связана ли проблема с генератором переменного тока.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым генератор не заряжается:

# 1 - Компьютерная ошибка

Большинство людей водят автомобили, произведенные в течение последних 20 лет. Все эти новые автомобили имеют центральную компьютерную систему или блок управления двигателем (ЭБУ), который управляет компонентами и деталями автомобиля.

Этот компьютер также управляет генератором переменного тока. Следовательно, все, что для этого потребуется, - это ошибка компьютера, и результатом будет неисправный генератор, не позволяющий заряжаться.

№ 2 - Обрыв ремня или шкива

Ремень и шкив вырабатывают механическую энергию, которая преобразуется в электрическую энергию генератором переменного тока. Ваш змеиный ремень может легко порваться, если он будет слишком сильно растянут, что приведет к его разрыву.

Шкив также может быть поврежден через некоторое время.В любом случае генератор больше не сможет заряжать аккумулятор.

# 3 - Перегорел предохранитель

Существуют определенные модели автомобилей, в которых есть генераторы переменного тока, работающие от определенного предохранителя. Однако эти предохранители могут перегореть из-за скачка напряжения или просто от старости. Как только это произойдет, генератор перестанет заряжать аккумулятор.

Не все автомобили имеют эти предохранители, поэтому вам нужно будет проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли они в вашем автомобиле.Если да, то это стоит изучить, если аккумулятор вашего автомобиля не заряжается должным образом.

# 4 - Проблемы с электропроводкой

В автомобиле имеется множество компонентов проводки, которые помогают вырабатывать мощность для генератора переменного тока. Все, что нужно, - это отсоединить или перерезать один провод, чтобы перестала генерироваться мощность. В результате генератор не сможет заряжать аккумулятор, пока провод не будет отремонтирован или заменен.

# 5 - Неисправный генератор или аккумулятор

Генераторы и батареи не служат вечно, и у каждого из них свой срок службы.Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 2 до 5 лет, в зависимости от того, как часто вы водите машину, и от климата, в котором вы живете. Батареи обычно служат дольше в более холодных условиях и короче в более жарких.

Генераторы в среднем служат около 7 лет или каждые 80 000 миль, но всегда есть исключения.

Как исправить

Самая частая причина того, что генератор не может зарядить аккумулятор, - это выход из строя одной из них. Вы можете легко проверить напряжение, подключив вольтметр к аккумуляторной батарее при выключенном двигателе.Значение напряжения должно быть от 12 до 13 вольт. Вы можете автоматически предположить, что возникла проблема с аккумулятором, когда показания будут ниже.

Если аккумулятор разряжен, запустите автомобиль и разгоните двигатель до 2 000 об / мин. Это повысит нагрузку на генератор. Снижение напряжения на вашем вольтметре указывает на проблему с генератором переменного тока.

.

Смотрите также