Как определить с какой стороны бак


Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?

Забывали ли вы когда-нибудь, с какой стороны в вашем автомобиле находится крышка бензобака? Например, только купили машину, взяли у друга или в аренду, да и вообще, когда впервые за рулем данного автомобиля подъезжаете на заправку, то чтобы посмотреть, с какой стороны у него открывается бак для топлива, вам обычно надо остановиться и выйти, а иногда и обойти машину, чтобы убедиться.
А если у вас несколько машин? Вам надо всегда четко помнить и держать в голове, на какой машине с какой стороны подъезжать к колонке на автозаправке. По себе знаю, насколько это каждый раз нервирует.

Оказывается, умные автопроизводители давно придумали, как определить, с какой стороны у машины находится крышка бензобака, не вылезая при этом из машины. Вам всего лишь надо посмотреть на стрелочку, которая находится рядом с нарисованной бензоколонкой на панели приборов.

Вуаля, это все!

Toyota Yaris
Теперь, на какой бы вы ни были машине, вы всегда знаете, какой стороной вам подъезжать к топливной колонке на АЗС, чтобы не перекидывать шланг через машину и не перестраивать свой автомобиль от одной колонки к другой, "правильной". Просто смотрите на эту стрелочку:

Nissan X-Trail
Ford Focus 3

Стрелочка бывает на автомобилях с разными видами топлива. Вот, например, панели приборов Hyundai Sonata для обычного бензинового двигателя и для гибридного.

Hyundai Sonata 

Гибрид:

Hyundai Sonata Hybrid

Для дизеля - то же самое. Ниже: Toyota Rav-4 с дизельным двигателем.
Toyota Rav-4 

Стрелка бывает также на цифровой шкале, не только на аналоговой.

Mazda 3

Неважно, какая у вас машина, дорогая или дешевая. Стрелочка бензобака есть и на Kia и на Mersedes:
Kia Seed Pro
Mersedes-Benz C-180
Иногда рядом со стрелочкой специально пишут "Fuel door", чтобы водитель наверняка знал, что именно эта стрелочка означает. Такая надпись редко, но встречается.
Mitsubishi Galant

Есть ошибочная версия, что именно шланг нарисованной бензиновой колонки показывает, с какой стороны находится крышка бензобака. Мол, если шланг справа, то и лючок справа. Однако, насколько я видел, во всех автомобилях шланг бензоколонки нарисован именно справа, и не видел ни одного слева, так что эта версия неверная. Вам нужна именно стрелочка.

Надеюсь, я обогатил вас новым знанием, пользуйтесь! Больше не тратьте время и настроение на поиски крышки бензобака!
Удачи вам на дорогах!

Как ЛЕГКО определить с какой стороны бензобак, не выходя из машины? | Типичный автомеханик

Часто ли Вы путаете, с какой стороны находится горловина бензобака у Вашего автомобиля, приезжая на заправку? В том случае, если Вы пользуетесь машиной друга, каршерингом или в семье просто много машин, приходится держать в голове, с какой стороны бензобак у автомобиля. Или даже выходить на заправке, чтобы посмотреть с какой стороны находится бак.
На самом деле, всё намного проще, чем кажется. Автопроизводители уже побеспокоились о Вас. Практически на всех автомобилях рядом с датчиком уровня топлива есть стрелочка, указывающая с какой именно стороны находится горловина бензобака!

И не важно, механическая или жидкокристаллическая у Вас приборная панель, указатель всё равно будет!

Нет стрелочки на Вашей приборной панели? Не беда, определить, где находится горловина бензобака также просто! Достаточна будет символа бензоколонки и определить на нём расположение заправочного пистолета , как это показано на рисунке.

Если только собираетесь покупать себе автомобиль , можете воспользоваться нашим сервисом по проверке авто по вин коду или гос номеру. В том числе пробег, лизинг и участие в такси. Цены демократичные! -https://vk.com/prover.avto. Так же Вы обязательно узнаете информацию о арестах, залогах, и прочих неприятностях.
Наш instagram профиль, где Вы можете приобрести качественные светодиодные лампы, на любой авто - https://www.instagram.com/led_lamp_4drive/
Так же, по вопросом рекламы и сотрудничества почта- [email protected]

Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других

Никогда не задавались вопросом, почему современные автомобили заправляют на бензоколонках с разных сторон кузова? Чем регламентируется правая или левая компоновка заправочной горловины? Сразу оговоримся, что четких стандартов расположения бака (с правой, левой или даже с тыльной стороны машины) не существует. Однако в расположении таких элементов есть определенная логика, которую мы систематизируем в этом обзоре.

Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.

Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот - модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет - например, большинство автомобилей Citroen - "левши": топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение - разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но "японцы", ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.

Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia - левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности - мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай - в удалении от трафика.

Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий - подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.

Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер - справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у "Москвича 408", как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен - сзади, а у моделей УАЗ "Патриот" и УАЗ "Пикап" имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.

В заключение - пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на "приборке" нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.

С какой стороны расположен лючок бензобака?

Век живи, век учись. Не сталкивались с ситуацией на незнакомой машине, когда заезжая на АЗС не можете вспомнить, с какой стороны расположен лючок бензобака? Например, на прокатной машине, или на машине жены, или, может быть, машину недавно поменяли и инстинкты еще не выработались?

Вроде и вопрос пустяковый, но неприятный. Можно, конечно, ткнуть на кнопочку и посмотреть, с какой стороны лючок открылся, но не во всех машинах видно, а в некоторых даже кнопки в салоне нет.

Оказывается, задача решается проще, чем можно было себе представить. Смотрите на панель приборов, где значок уровня топлива. Рядом с символом бензоколонки есть треугольник-стрелка. Куда он показывает, с той стороны горловина.

Вот, например, картинка на джипе — лючок с левой стороны:

На Паджеро — с правой:

Все гениальное просто, жаль узнал об этом на ….. так, надо посчитать, права я получил в 1991 году, значит на 27 году! Хотя стоп, к советской классике это не относится, а первая иномарка появилась у меня в 2001 году. Значит 17-й год, но беглый поиск по картинкам с панелями приборов показал, что первой моей машиной с таким значком оказался только Pajero 4. Значит на 10-м году автовладения.

Интересно, с какого года этот значок стал стандартом?

Может вы знаете еще какие-то простые и очевидные знаки (не обязательно связанные с авто), которые мы не замечаем, но которые могут облегчить жизнь?

Кстати, никакой логики в расположении горловины с той или иной стороны нет.
С левой — удобно водителю подходить к колонке, открыл дверь и вот он пистолет.
С правой — удобно выходить, не упираешься в островок колонки.
С левой — опасно заправлять машину с канистры, стоя на дороге.
С правой — приходится обходить машину, чтобы подойти к колонке.

где и почему находится? — журнал За рулем

Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?

На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).

Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.

Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.

А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.

В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.

А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!

В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».

Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль... Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.

Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.

Материалы по теме

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Фото: «За рулем», Newspress.co.uk, Wikipedia.org, topamazingcar.com, Daimler, flickr.com.

Рисунок: Ричард Уэтлэнд

Как определить модель и серийный номер техники

Точное указание модели и серийного номера изделия может понадобиться при оформлении заявки на вызов мастера или при приобретении запасной части и комплектующих. Точная модель и серийный номер указываются на гарантийном талоне, в сервисном сертификате или в товарном чеке. В случае отсутствия этих документов или необходимости проверки указанных в них данных необходимо обратиться к сервисной наклейке, которая носит индивидуальный характер и находится непосредственно на корпусе изделия. Данная наклейка содержит полную информацию об изделии и должна сохраняться на протяжении всего срока его эксплуатации.

В зависимости от вида техники и марки сервисные наклейки могут быть расположены в разных местах. Ниже мы перечислили наиболее распространенные места их расположения производителем и схемы определения моделей и серийных номеров с их помощью.

Определение модели на стиральных машинах

Наиболее вероятным местом расположения наклейки с информацией о модели стиральной машины является проем дверки люка. На технике марок Аристон, Индезит, Самсунг, Беко, Канди, Ханца и многих других достаточно открыть люк загрузки белья и внимательно осмотреть корпус.

На стиральных машинах Занусси, Электролюкс, Ардо, Вирпул, Атлант сервисная наклейка расположена на внутренней поверхности плинтуса или лючка сливного фильтра. На машинах с вертикальной загрузкой белья производители размещают данные о модели на внутренней стороне плинтуса.

Если вы не обнаружили наклейку на вышеуказанных местах, то отодвиньте технику и внимательно осмотрите заднюю стенку. Там тоже может находиться заводской шильд.

После уточнения модели и серийного номера вашей стиральной машины вы сможете помочь заранее определить стоимость ремонта стиральной машины.

Определение модели у посудомоечных машин

Определить данные модели и серийного номера на посудомоечных машинах очень просто. Откройте дверку и внимательно осмотрите торец дверки. Серийная наклейка размещается на боковом или верхнем торце двери.

Определившись с моделью вы можете смело обращаться к нашим специалистам по ремонту посудомоечных машин.

Определение модели водонагревателя


Определить модель водонагревателя и его серийный номер очень просто. Производители водонагревателей заводскую наклейку с точной информацией о модели располагают на нижнем фланце техники. Вам необходимо просто взглянуть на нижнюю часть техники.

После определения модели и серийного номера вы можете с чистой совестью обратиться к нашим специалистам по ремонту водонагревателей.

Определение данных модели электрических и газовых плит

 
Как правило, на электрических и газовых плитах данные о модели размещаются на внутренней стороне дверки ящика для принадлежностей. Если здесь обнаружить шильдик не удалось, достаньте ящик для принадлежностей и внимательно осмотрите поверхность дна плиты. Серийная наклейка может также располагаться на задней стенке корпуса.

После определения серийного номера и модели плиты вы можете связаться с нашими специалистами и предметно обсудить ремонт электроплиты.

Определение данных модели варочной поверхности


На варочной поверхности наклейка с данными о модели расположена на нижней плоскости поверхности. Для ее осмотра необходимо извлечь технику из проема в столешнице. Данная операция может вызвать затруднения, поэтому, прежде чем встраивать варочную поверхность, сверьте данные модели и серийного номера, указанные в гарантийных документах, с данными на сервисной наклейке.

Определение модели духового шкафа


 Найти сервисную наклейку на духовом шкафе очень просто. Для этого необходимо открыть дверь духовки и осмотреть проем шкафа и внутреннюю часть двери. Наиболее вероятным местом расположения является передняя рамка проема духового шкафа.

Определение данных модели холодильника


Производители холодильников в большинстве случаев располагают заводскую наклейку в легкодоступном месте – внутри холодильной камеры. В холодильниках марки Индезит, Стинол, Аристон, Элджи, Ардо, Самсунг, Беко наклейка находится на боковой стенке внутри холодильной камеры. В холодильниках Бош, Занусси, Электролюкс информация размещена внутри холодильной камеры за ящиком для овощей.


В некоторых моделях холодильников Самсунг и Элджи наклейку можно найти снаружи корпуса на боковой стенке. Если Вы не обнаружили заводской шильд ни в одном из ранее перечисленных мест, то выдвиньте его и внимательно осмотрите заднюю стенку корпуса. Такое место расположения наиболее вероятно у Норда и Атланта.

Определившись с моделью и серийным номером вашего холодильника вы можете смело обращаться к нашим высококвалифицированным специалистам по ремонту холодильников.

Определение модели телевизора, монитора


На телевизорах и мониторах производители размещают наклейки с полной информацией о модели и серийном номере на задней поверхности корпуса.

После того как вы определите модель и серийный номер вашего устройства, вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам по ремонту телевизоров и мониторов.

Определение модели на мелкой бытовой технике


На кухонных комбайнах, мясорубках, пылесосах, чайниках сервисные наклейки находятся на нижней части самого изделия. На фенах, блендерах данные выгравированы на пластике ручки изделия. На утюгах заводская наклейка расположена на юбке утюга. Если вы затрудняетесь найти наклеку в указанном месте, внимательно осмотрите корпус изделия, заводская маркировка обязательно присутствует либо в виде наклейки, либо в виде гравировки.

Обратиться к нашим специалистам, уточнив модель и серийник своей техники будет мудрым решением для ремонта комбайна или другой техники

Определение модели СВЧ-печи


Для определения правильной модели СВЧ-печи осмотрите заднюю поверхность печи, заводская наклейка находится с обратной стороны техники.

Обратиться за ремонтом микроволновой печи вы можете в нашу компанию.

Предоставленная информация является уникальной и собрана в данной статье для вашего удобства при оформлении заявок на вызов мастера и заказа деталей. Если у вас остались вопросы, обращаетесь в нашу единую диспетчерскую службу по телефону: 310-00-91.

Так же много интересной информации Вы сможете узнать в статье:"Гарантийный ремонт: что о нем необходимо знать?"

Всегда готовы помочь!

Как рассчитать топливо в баке

При измерении топлива стоит задача определения объема бензина или солярки по степени заполненности бака.

Вначале о прямоугольных баках. Если вам нужен узнать объём при данном уровне горючего, то можно посчитать литраж на калькуляторе тарировки (сюда). Но можно обойтись и без него. Разделив полный объем на высоту, получите количество литров в сантиметре высоты. Конечно, со своей погрешностью из-за скруглений углов бака.

А вообще, по правилам, делается специально тарировка бака. Заливается полный бак воды (или топливо). Из сливной пробки в мерную ёмкость сливают жидкость (по 10 или по 20 литров) и делают замер уровня. Всё записывают в таблицу.

Если резервуар круглый (цистерна или бочка, лежащая на боку), то зависимость объема от уровня гораздо более сложная (нелинейная), чем в прямоугольном баке. Здесь уже понадобится тарировочный калькулятор (здесь) или таблица тарировки.

Если же у вас «не совсем» квадратный бак и «не совсем» круглый, т.е. с одной стороны как бочка (D-образный), тогда обязательно нужна тарировочная таблица или соответствующий калькулятор (перейти). Такие баки встречаются на грузовых машинах (тягачи, самосвалы и т.д.) Вольво и Рено.

Купили бы вы электронную линейку для топлива (результат в литрах)?

Конечно, очень нужна! 508 ( 42.62 % )

Пожалуй, нет... 72 ( 6.04 % )

Нет вообще! 118 ( 9.9 % )

Смотря сколько стоит... 325 ( 27.27 % )

Да, если она обеспечит точность хотя бы 2% 169 ( 14.18 % )

Back

С какой стороны заливная горловина в машине? Как распознать?

Наверное, нет водителя, который хотя бы раз не колебался при заезде на заправку. Левая или правая крышка топливного бака? Если мы только ездим на своей машине, то скорее помним ее. Однако сегодня все больше и больше людей арендуют автомобили или пользуются услугами каршеринга, поэтому легко ошибиться. Тем более, что вряд ли кто-то проверяет эту деталь перед тем, как сесть в транспортное средство.

Маневрировать на небольшой площади станции не самое удобное, а протаскивая шланг через всю машину, мы рискуем повредить лакокрасочное покрытие.Так как же избавить себя от неприятностей? Есть два способа определить, с какой стороны поступает вливание . Если не считать высовывания из окна. Потом три.

Для первого нужно знать, с какого континента привезена машина. В основном автомобили из Европы имеют вливание с правой стороны, а из Азии - с левой стороны . Это подтверждается на примере Volkswagen Golf Sportsvan из Германии (справа) и японской Toyota Yaris. Как и в любом правиле, из этого правила есть исключения, так что не стоит руководствоваться им всегда.

Стрелка верна

(Фото: WP.pl)

Второй способ - просто посмотреть на часы. Обычно рядом со значком указателя уровня топлива имеется стрелка . Он просто показывает, с какой стороны заливается топливо. Даже на новых автомобилях с дисплеями вместо традиционных часов стрелочный метод работает хорошо.

Я понимаю, что это может быть не очень показательно, но, как я уже говорил, многие водители постоянно заезжают на станцию ​​не с той стороны.Я сам часто использую эти правила, чтобы облегчить заправку, поэтому рекомендую и вам.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Куда поставить наземный топливный бак?

Запрещается располагать баки с дизельным топливом в гаражах и других помещениях внутри зданий. Также они не должны располагаться на территории, окруженной со всех сторон зданиями. Расстояние от водоема до дороги общего пользования должно быть не менее 3 м.

Для подключения топливного бака необходимо подключить электропитание (230В) и заземлить систему распределения. Для резервуаров вместимостью до 5 м³, предназначенных для хранения и раздачи нефтепродуктов III класса, взрывоопасные зоны отсутствуют.

Место основания:

Надземный топливный бак должен располагаться на плоской (ровной), ровной и устойчивой поверхности из негорючего материала. Основание должно быть минимум на 30 см шире и длиннее самой емкости. Основание должно быть толщиной не менее 5 см. Подробные требования в этом отношении должны быть указаны в технической документации на бак.

При необходимости размещения резервуара на фундаменте фундамент должен быть выполнен в соответствии с положениями строительного законодательства, а в случае расположения такого резервуара в зонах горного поражения - в соответствии с требованиями устанавливаются положениями геологического и горного законодательства.

Пользователь цистерны обязан обеспечить безопасную подачу топлива и свободное пространство вокруг цистерны для периодических осмотров и осмотров. Поверхность проездов должна быть ровной, из негорючих материалов, герметичной и моющейся, с уклоном к сливным решеткам дождевой и производственной канализации. Не допускается размещать цистерну с ТРК на тротуарах и полосах движения, предназначенных для пешеходного движения.

Цистерна должна располагаться рядом с подъездной дорогой необходимой ширины, с необходимым пространством для разворота и приспособленной по грузоподъемности к подъезду автоцистерны поставщика дизельного топлива.Потенциальные препятствия в виде припаркованных автомобилей, линий высокого напряжения, веток деревьев и т.п. должны постоянно контролироваться пользователем танка. Пространство для обслуживания бака (раздачи топлива) должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечить свободное, без столкновений движение обслуживаемых автомобилей.

На расстоянии менее 5 м от колонки не должно быть бессифонных канализационных колодцев, а также водопроводных и отопительных колодцев, а также не должно быть отверстий в помещения, где пол находится ниже прилегающей территории.Это не относится к случаям, когда площадка, на которой находится резервуар, оборудована линейным водоотводом и маслоотделителями.

Канализационные приемники, расположенные в районе установки маслобака, должны быть оборудованы эффективными устройствами, предотвращающими его попадание в канализацию.

Регистрация в ОТБ!

Резервуары должны быть зарегистрированы в Управлении технического надзора. Стоимость регистрации составляет несколько сотен злотых за работу инспектора УДТ, которая обычно занимает около двух часов.Внешний контроль обычно проводят на ходу, каждые 4 года.

При представлении устройства в Управление технического надзора необходимо иметь: сертификат изготовителя резервуара - документ, подтверждающий, что резервуар изготовлен и испытан в соответствии с технической документацией и условиями, указанными в разрешении на изготовление, описание работы резервуара с данными о принадлежностях и источниках питания, схема подключения с взаимодействующими устройствами, план расположения резервуара с учетом расположения рядом стоящих зданий и устройств, а также инструкция по эксплуатации резервуара

Резервуары вместимостью до 2,5 м³ подлежат упрощенному техническому надзору - для устройств этого типа не выдается разрешение на их эксплуатацию.

Резервуары вместимостью более 2,5 м³ подлежат ограниченной форме технического осмотра, что влечет за собой обязанность постановки прибора на учет в местном подразделении УДТ. Необходимо заполнить заявку, приложить два комплекта технической документации и приемочное испытание. Надзор за резервуаром, ограниченным 5 м³, связан с годовой оплатой в размере около 250 злотых.

Подробнее о документации UDT:

Фундамент топливного бака - регламент и документация УДТ

.

Заправить полностью, но не под пробку

Топливо в топливном баке используется не только для питания двигателя подержанного автомобиля. После запуска мотора бензин или дизельное топливо начинают циркулировать по топливной системе под высоким давлением. Производительность многих топливных насосов превышает 200 л/ч. Даже в подержанных спортивных автомобилях в цилиндры закачивается небольшое количество топлива. Остальное охлаждает и смазывает компоненты системы впрыска, а затем возвращается в топливный бак.

Срок службы топлива и топливного насоса

Знайте, что топливо также регулирует температуру и смазывает топливный насос.Езда с небольшим количеством бензина в баке, типичная для автомобилей, работающих на газе, может значительно ускорить износ насоса. Во многих случаях стоимость замены фирменного насоса для подержанного автомобиля составляет 200-400 злотых, так что экономия в виде езды с минимальным расходом топлива может оказаться весьма иллюзорной.

Коррозия топливного бака

Чем больше воздуха над уровнем бензина или дизельного топлива, тем больше вероятность образования конденсата.Его присутствие ускоряет коррозию металлических частей бака. В крайних случаях частицы ржавчины могут сократить срок службы насоса и системы впрыска — даже самый лучший фильтр не уловит всех загрязнений. Более того, топливо в смеси с конденсатом теряет свои первоначальные показатели, что особенно заметно зимой, когда в топливной системе могут образовываться ледяные пробки.

Пробка заправочная

Если удерживать курок после первого «отскока» пистолета-раздатчика, топливо продолжит закачиваться в бак.В некоторых случаях можно заправить на несколько, а то и на десяток литров больше заявленного производителем автомобиля объема бака.

Любое превышение не связано с ошибками измерения. При заправке современного автомобиля с пробегом заливаем элементы системы деаэрации и заливной патрубок.

Последствием может быть запах топлива из области крышки топливного бака или небольшие протечки при движении автомобиля по кривым. Утечка топлива также может быть связана с повышением температуры окружающей среды или температуры топлива в баке, что происходит во время движения.

Таким образом, оптимальным решением видится заправка до достижения «глубокого» запаса, а затем заправка автомобиля, используемого для первого, второго самого «пинка».

Правильная заправка мотоцикла

Аналогичные правила применяются к мотоциклам. Также в их случае над бензиновым зеркалом должно быть некоторое пространство для компенсации любых изменений объема топлива и давления его паров. Перед зимовкой двухколесного велосипеда стоит заправить большое количество бензина, чтобы уменьшить конденсацию паров воды.

Чего бояться?

Конечно, водители давно ведут споры о том, действительно ли вредна заправка автомобилей пробкой, не взрывают ли ее производители транспортных средств и предпочитают устранять все факторы, которые могут привести к неисправности автомобиля. Многие уверяют, что всегда заливают максимальное количество топлива (например, перед дальней поездкой) и что это не повредило машине.

Однако никто не сомневается, что водить машину со следами топлива в баке вредно.Некоторые любители сжиженного нефтяного газа пытаются обойти эту проблему, оснащая топливные насосы в подержанных автомобилях переключателем с ручным управлением. Однако в этом случае форсунки не имеют охлаждения.

.

Искусство тоже | Резервуары для дизельного топлива — юридические требования

Основным положением, регламентирующим хранение топливного бака, является приказ Министра внутренних дел и администрации от 7 июня 2010 года. жидкое топливо для собственных нужд потребителя в надземной двухстенной емкости вместимостью до 5 м³. ». *

  1. Расположение водоема должно быть не менее:
    10 м от лесной зоны,
    10 м от жилых домов,
    5 м от других строительных объектов,
    5 м от границы участка, водоемов или водозаборов.
  2. Запрещается располагать резервуары для хранения дизельного топлива в гаражах и других помещениях внутри зданий, а также их нельзя располагать на территориях, окруженных со всех сторон зданиями. Расстояние от водоема до дороги общего пользования должно быть не менее 3 м.
  3. Для подключения бака необходимо подключить источник питания (230В) и заземлить систему распределения. Для резервуаров вместимостью до 5 м³, предназначенных для хранения и раздачи нефтепродуктов III класса, взрывоопасные зоны отсутствуют.
  4. Резервуар должен быть установлен на ровной (выровненной), ровной и устойчивой поверхности из негорючего материала. Основание должно быть минимум на 30 см шире и длиннее самой емкости. Основание должно быть толщиной не менее 5 см. Подробные требования в этом отношении должны быть указаны в технической документации на бак.
  5. При необходимости размещения резервуара на фундаменте фундамент должен быть выполнен в соответствии с положениями строительного законодательства, а в случае расположения такого резервуара в зонах горного поражения - в соответствии с требованиями устанавливаются положениями геологического и горного законодательства.
  6. Пользователь цистерны обязан обеспечить безопасную подачу топлива и свободное пространство вокруг цистерны для периодических осмотров и осмотров. Поверхность проездов должна быть ровной, из негорючих материалов, герметичной и моющейся, с уклоном к сливным решеткам дождевой и производственной канализации. Не допускается размещать цистерну с ТРК на тротуарах и полосах движения, предназначенных для пешеходного движения.
  7. Цистерна должна располагаться рядом с подъездной дорогой необходимой ширины, с необходимым пространством для разворота и приспособленной по грузоподъемности к подъезду автоцистерны поставщика дизельного топлива.Потенциальные препятствия в виде припаркованных автомобилей, линий высокого напряжения, веток деревьев и т.п. должны постоянно контролироваться пользователем танка. Пространство для обслуживания бака (раздачи топлива) должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечить свободное, без столкновений движение обслуживаемых автомобилей.
  8. На расстоянии менее 5 м от колонки не должно быть сифонных канализационных колодцев, а также водопроводных и отопительных колодцев, а также не должно быть отверстий в помещения, где пол находится ниже прилегающей территории.Это не относится к случаям, когда площадка, на которой находится резервуар, оборудована линейным водоотводом и маслоотделителями. Канализационные приемники, расположенные в районе установки маслобака, должны быть оборудованы эффективными устройствами, препятствующими его попаданию в канализацию.
  9. Внимание!
    • Резервуары должны быть зарегистрированы в Управлении технического надзора.
    • Резервуары вместимостью до 2,5 м³ включительно подлежат упрощенному техническому наблюдению - для устройств данного типа решение о допуске к эксплуатации не выдается.
    • Резервуары вместимостью свыше 2,5 м³ подлежат ограниченной форме технического осмотра, что влечет за собой обязанность постановки прибора на учет в местном подразделении УДТ. Необходимо заполнить заявку, приложить два комплекта технической документации и приемочное испытание. Надзор за резервуаром, ограниченным 5 м³, связан с годовой платой в размере 118,50 PLN .

Предлагаем наземных резервуаров с двойной рубашкой и дозатором для хранения ON , отвечающих указанным выше законодательным требованиям, которые можно увидеть на нашей заправочной станции Lotos в Миличе (ул.Поперечный 6).

Доступные объемы: 1340 л, 2350 л, 2500 л, 5000 л.

Возможна покупка бака за наличный, безналичный расчет, в рассрочку, либо расчет покупки со скидкой.

Для заказа бака обращайтесь:
Павел Бискуп 603 591 111
Катажина Сорбицкая 691 255 208

Вышеуказанная информация основана на следующих правовых актах:

  1. Постановление Министра экономики от 18 сентября 2001 г.о технических условиях, которым должны соответствовать безнапорные и низконапорные резервуары, предназначенные для хранения легковоспламеняющихся жидкостей;
  2. Постановление Министра экономики от 21 ноября 2005 г. о технических условиях, которым должны соответствовать базы и станции жидкого топлива, магистральные магистральные трубопроводы для транспорта сырой нефти и нефтепродуктов и их расположение;
  3. Постановление Министра экономики от 31 марта 2018 г.Внесение изменений в положение о технических условиях, которым должны соответствовать безнапорные и низконапорные резервуары, предназначенные для хранения легковоспламеняющихся жидкостей;
.

Служба технической инспекции - устройства, подлежащие надзору

Постановление Совета Министров от 7 декабря 2012 г. о типах технических устройств, подлежащих техническому осмотру

1. Цистерны и резервуары, являющиеся оборудованием автотранспортных средств (LPG, CNG, LNG), подлежат Техническому надзору?

Цистерны и резервуары, составляющие оборудование автотранспортных средств (LPG, CNG, LNG), не подлежат Управлению технического надзора.

В соответствии с §1, пункт 1, лит.е) техническому осмотру подлежат постановления Совета Министров о видах технических устройств, подлежащих техническому осмотру, баллонах со сжиженным или сжатым газом, используемых для питания двигателей внутреннего сгорания в транспортных средствах, т.е. баках СНГ, КПГ и СПГ.

Соответствующий орган технического контроля, назначенный для осуществления технического надзора за вышеуказанными цистерны являются только Транспортной технической инспекцией, которая на основании ст. 44 сек. 1, пункт 1, лит. в) Закон от 21 декабря 2000 г.с техническим надзором, осуществляет технический надзор за резервуарами, в том числе в дорожном движении.

2. Какие типы оборудования, работающего под давлением, подлежат UDT?

Во исполнение Постановления Совета Министров от 7 декабря 2012 г. о видах технических средств, подлежащих техническому освидетельствованию, изданного на основании ст. 5 сек. 2 Закона о техническом надзоре технический надзор подлежит, в том числе, Оборудование группы оборудования, работающего под давлением:

  • Бачок в огнетушителе
  • Монтаж оборудования подстанции
  • Установка бака
  • Установка водогрейного оборудования <110 градусов = "" li = "">
  • Котлы паровые и водогрейные > 110 градусов
  • Бак в компрессорной установке
  • Трубопроводы
  • Трубопроводы технологические
  • Паропроводы
  • Трубопровод ацетилена
  • Генератор ацетилена
  • Автоклав

Подробную информацию о регистрации вышеназванного оборудования, работающего под давлением, можно найти на вкладке Регистрация устройства / Оборудование, работающее под давлением.

3. Какие типы погрузочно-разгрузочных устройств подлежат УДТ?

Согласно постановлению Министра предпринимательства и технологий от 30 октября 2018 г. о технических условиях проведения технического осмотра в области эксплуатации, ремонта и модернизации подъемно-транспортного оборудования технический надзор подлежит, в том числе, Группа погрузочно-разгрузочного оборудования следующая:

  • Устройство для передвижения инвалидов
  • Малый грузовой подъемник; грузовой лифт без права входа людей в кабину
  • Строительный кран
  • Мобильная рабочая платформа
  • Краны, тали, лебедки, стационарный кран
  • Канатный кран
  • Прямолинейный подъемник, стационарный
  • Мобильный кран
  • Подъемник с нелинейным перемещением
  • Подвесная мобильная площадка, подъем на мачту
  • Товарная декларация
  • Конвейер парка аттракционов (карусель)
  • Тележка для поддонов
  • Кран-штабелер
  • Башенный кран, быстромонтируемый кран
  • Загрузка мобильной платформы на транспортное средство
  • Эскалаторы, движущиеся дорожки
  • Пассажирский лифт
  • Мобильный кран
  • Переносной прямолинейный домкрат

Подробную информацию о регистрации вышеупомянутых подъемно-транспортных устройств можно найти на вкладке Регистрация устройства / Подъемно-транспортные устройства.

4. Какие типы безнапорных резервуаров подлежат УДТ?

Во исполнение Постановления Совета Министров от 7 декабря 2012 г. о видах технических средств, подлежащих техническому освидетельствованию, изданного на основании ст. 5 сек. 2 Закона о техническом надзоре технический надзор подлежит, в том числе, Следующие устройства из группы безнапорных устройств:

  • Резервуары безнапорные и низкого давления, предназначенные для хранения легковоспламеняющихся жидкостей
  • Резервуары без давления и низкого давления, предназначенные для хранения токсичных или коррозионно-активных материалов

Подробную информацию о том, как зарегистрировать вышеупомянутые безнапорные устройства, можно найти на вкладке Регистрация устройства / Безнапорные устройства.

5. Подлежит ли автоклав техническому надзору?

В зависимости от источника питания медицинский автоклав можно рассматривать как паровой котел (устройство со встроенными электронагревателями) или как стационарную емкость (устройство, питающееся паром от внешнего источника). Медицинские автоклавы подлежат техническому освидетельствованию, если они соответствуют условиям, указанным в абз. 1 балл 1 лит. а) или г) положения о типах технических устройств, подлежащих техническому осмотру.Промышленные автоклавы представляют собой стационарные емкости и подлежат техническому осмотру в соответствии с п.п. 1 балл 1 лит. г) положения о видах технических устройств, подлежащих техническому освидетельствованию.

6. Подлежит ли пескоструйный аппарат техническому надзору?

Да. Виды устройств, подлежащих техническому освидетельствованию, указаны в Постановлении Совета Министров от 7 декабря 2012 г. о видах технических средств, подлежащих техническому освидетельствованию, изданном на основании ст.5 (2) Закона о техническом осмотре.

Разбрасыватель песка, т.е. стационарный резервуар, указан в пар. 1 пункт 1 буква d) вышеуказанного Постановления Совета Министров от 7 декабря 2012 г.,

7. Какие параметры стационарных резервуаров дают право на осуществление ими технического надзора и получение разрешения на их эксплуатацию?

Получение разрешения на эксплуатацию требуется для стационарных цистерн с избыточным давлением более 0,7 бар, если произведение избыточного давления на вместимость превышает 300 бар x литр, за исключением цистерн, на которые распространяется упрощенная форма надзора, указанная в приложении 1 к Положению о Министр развития и технологий от 17 декабря 2021 г. о технических условиях проведения технического осмотра отдельных видов оборудования, работающего под давлением, подлежащего техническому осмотру.

8. Какие параметры отопительных котлов определяют необходимость получения разрешения на их эксплуатацию?

Для пожарных котлов мощностью более 70 киловатт и конденсационных котлов мощностью более 100 киловатт требуется разрешение на их эксплуатацию.

9. Находятся ли погрузчики под техническим надзором?

Зарядные устройства техническому освидетельствованию не подлежат, так как не входят в перечень технических устройств, перечисленных в Постановлении Совета Министров от 7 декабря 2012 года.о видах технических устройств, подлежащих техническому освидетельствованию (ВЗ от 2012 г., № 0, ст. 1468).

10. Подпадают ли ветряные электростанции под действие UDT?

Сами ветровые электростанции не подлежат техническому надзору, однако находятся устройства, работающие под давлением (сосуды под давлением) и подъемно-транспортное оборудование (передвижные платформы, электротельферы), обеспечивающие безопасную эксплуатацию и эксплуатацию электростанции.

Подробный перечень технических устройств, подлежащих техническому надзору, указан в Постановлении Совета Министров от 7 декабря 2012 года.о видах технических устройств, подлежащих техническому освидетельствованию, выданных на основании ст. 5 сек. 2 акта о техническом осмотре.

11. Находятся ли газовые баллоны под техническим надзором?

Да. Виды устройств, подлежащих техническому освидетельствованию, указаны в постановлении Совета Министров от 7 декабря 2012 года. о видах технических устройств, подлежащих техническому осмотру. Техническому осмотру подлежат переносные сосуды под давлением вместимостью более 0,35 дм3 и избыточным давлением более 0,5 бар, в том числе газовые баллоны.

12. Находится ли газовая печь под техническим надзором?

Типы устройств, подлежащих техническому осмотру, указаны в постановлении Совета Министров от 7 декабря 2012 года о видах технических устройств, подлежащих техническому осмотру. Термин газовая печь не фигурирует в вышеупомянутом рецепт блюда. Технический осмотр распространяется на жидкостные котлы с ТД ≤ +110°С:

90 140
  • Топливные котлы ≤ 70 кВт (в данном случае газовые) – упрощенный надзор,
  • Электрические и газовые емкостные водонагреватели с ТД <+100°С и емкостью V ≤ 300 литров - упрощенный надзор,
  • Конденсационные котлы ≤ 100 кВт – упрощенный контроль,
  • Прочее - полный надзор, испытания каждые 2 года.(т.е. с более высокими параметрами, чем перечисленные в пунктах 1-3).
  • Котлы, подлежащие упрощенному техническому осмотру, в филиалах УДТ не регистрируются. Котлы, находящиеся под полным техническим надзором, регистрируются и проводятся периодические технические осмотры.

    Технический осмотр не распространяется, однако, на газовые проточные водонагреватели, в которых вода нагревается только при открытом кране. Так что только после открытия клапана газ в горелке воспламеняется, и вода в теплообменнике (элемент, нагреваемый пламенем) может свободно вытекать из клапана.

    13. Находятся ли газовые установки в жилых домах под техническим надзором?

    № Технические условия для газовых установок в жилых домах регулируются положениями Закона о строительстве.

    конец часто задаваемых вопросов

    .

    Пожарные резервуары Как рассчитать время наполнения водой 9000 1 Две надземные стальные емкости для хранения воды для пожаротушения на строительном центре

    Проектирование противопожарного водохранилища требует от проектировщика большой гибкости, знания местных и правовых условий, действующих и устаревших стандартов, строительного искусства и руководств специалистов по пожарной безопасности.

    Каковы стандарты и рекомендации по проектированию резервуаров для хранения воды для целей пожаротушения?:

    - PN-B-02857: 04/2017 Противопожарная защита в строительстве. Противопожарные резервуары для воды. Общие требования (заменяет PN-B-02857 от 1982 г.).

    В апреле 2017 года в стандарт внесены изменения! Время наполнения баков осталось без изменений (см. ниже).

    Стандарт охватывает общие требования к резервуарам для пожарной воды, предназначенным для хранения пожарной воды для наружного пожаротушения. Положения стандарта не распространяются на наземные резервуары, резервуары в высотных зданиях и резервуары, питающие устройства пожаротушения.
    и

    - PN-EN 12845: 2015-10 Стационарные системы пожаротушения. Автоматические спринклерные системы. Проектирование, установка и техническое обслуживание.

    Настоящий стандарт устанавливает требования и дает рекомендации по проектированию, установке и обслуживанию стационарных спринклерных систем в зданиях и на промышленных объектах, а также конкретные требования к спринклерным устройствам, являющимся неотъемлемой частью мер по защите жизни людей. Стандарт также устанавливает требования к конструкции пожарных резервуаров. для питания спринклерных устройств.
    Зарубежные директивы:
    Помимо польских стандартов, существуют также директивы немецких страховщиков VdS, американских страховщиков FM и американские стандарты NFPA.
    - VdS-CEA 4001 - Спринклеранлаген. Планунг и Эйнбау.
    - NFPA 22 - Резервуары для воды для частной противопожарной защиты.
    - Спецификации FM 3-2 - Резервуары для воды для противопожарной защиты
    Предмет этих стандартов для спринклеров более подробно описан в статье ниже:

    Спринклерные системы – рекомендации и стандарты!


    Если мы проектируем противопожарный резервуар в соответствии с зарубежными стандартами мы должны выполнять требования как польских, так и зарубежных (FM, NFPA, VDS) правил.
    Как рассчитать время заполнения пожарного бака? Это зависит от типа установки, которую будет питать бак.

    Наземный стальной резервуар водоснабжения для пожаротушения на стройплощадке

    Сколько времени нужно, чтобы наполнить пожарный резервуар водой?

    - в соответствии с PN-EN 12845: 2015-10 Стационарное противопожарное оборудование - Автоматические спринклерные устройства. Расход при повторном наполнении резервуара (источника воды) должен быть таким, чтобы обеспечить повторное наполнение резервуара не более чем за 36 часов.
    - в соответствии с PN-B-02857:04/2017 Противопожарная защита в строительстве - Противопожарные резервуары для воды, время наполнения резервуаров после их полного опорожнения определяется в зависимости от источника питания.
    Для баков, питаемых от водопровода, водопровод должен обеспечивать наполнение баков не более чем:
    - 48 ч при 100% наполнении баков вместимостью до 100 м3,
    - 48 ч при 50% резервуаров вместимостью более 100 м3.
    Для резервуаров, поставляемых из других источников, источник снабжения должен полностью заполнить резервуар после его опорожнения в течение не более 72 часов
    - в соответствии с индивидуальными указаниями для конкретного объекта по результатам пожарной инспекции - время наполнения может быть сокращено до 8-24 часов.
    - в соответствии с американским стандартом NFPA 22 , Standard for Water Tanks for Private Fire Protection - способ заполнения резервуара должен быть разработан таким образом, чтобы резервуар можно было заполнить максимум за 8 часов.

    Таким образом, время заполнения составляет от 8 до 72 часов. Разница существенная, не так ли? Ключевым аспектом является выбор соответствующего стандарта, определение пожарной опасности и риска крупной производственной аварии.
    Водоснабжение не должно подвергаться воздействию мороза, засухи, наводнения или других условий, которые могут уменьшить скорость потока или фактическое количество воды или отключить электроэнергию.

    Если водохранилище снабжается водой из проточных вод или глубокой скважины, есть риск, что из-за неравномерности стока и изменения гидрологических условий мы не наполним водохранилище в предполагаемое время. По этой причине при проектировании пожарных резервуаров. питаются из рек или подземных водозаборов, следует учитывать уровень воды и изменчивость водных ресурсов. В крайнем случае придется увеличить запас воды из-за отсутствия достаточного источника для пополнения воды. Разберем два варианта с разными источниками питания:

    Два надземных стальных резервуара для воды противопожарного назначения (для питания спринклерной системы) на заводе-изготовителе

    Вариант №1 - противопожарный бак с питанием от водопровода

    Проектируем противопожарный резервуарПожар вместимостью 500 м3, подаваемой из водопроводной сети, которая наполнит бак после полного опорожнения за 48 ч. Предположение верно, так как мы знаем пропускную способность сети и минимально располагаемый напор. Зная диаметр подключения и минимальное давление в сети, мы можем определить гарантированную пропускную способность подключения, расход и время наполнения. На самом деле давление в сети переменное и может колебаться от 0,3 до 0,6 МПа, но расчеты ведутся для самого неблагоприятного варианта, т.е. наименьшего доступного давления.
    Время наполнения резервуаров после полного опорожнения:
    - 48 часов при 50% заполнении резервуаров вместимостью более 100 м3
    Расчетный водопровод 500 м3.
    50% рабочего объема 250 м3

    Таким образом, минимальный расход на заправку должен быть:
    250 м3/48ч = 5,21 м3/ч (1,45 л/с)
    Требуемый минимальный диаметр трубы PEHD SDR17 dn50, который при скорости примерно 1 м/с даст имеем расход 1,45 л/с (5,21 м3/ч). Резервуар будет заполнен в течение 48 часов.
    Проверим начинку на трубу dn63.
    Надеваем кабель PEHD SDR17 dn63, который при скорости примерно 1 м/с даст нам расход 2,40 л/с (8,64 м3/ч). Бак наполнится за 250 / 8,64 = 29 ч.
    Время расчета меньше требуемого времени - условие выполнено.
    В связи с неравномерностью перегородок и перепадами давления в сети проектируем подсоединение к баку водопровода из труб PEHD SDR17 dn63.
    Это, конечно, упрощенные расчеты, т.к. имея план застройки и зная технические условия на подключение к сети, мы должны точно рассчитать линейные и местные потери на подключение водопровода с учетом потерь на отключение клапаны, водомер, обратный клапан и наполнительный клапан.Объясняя это по-другому: зная давление на входе в штуцер, мы можем рассчитать давление на выходе наливного клапана (определить напорную магистраль) и для выбранного диаметра рассчитать фактическую интенсивность наполнения бака.

    Резервуар противопожарный наземный, расположенный в пункте обслуживания транспортных средств (МОР) автомагистрали А2

    Вариант № 2 - резервуар пожаротушения с питанием от подземного водозабора

    Проектируем противопожарный бак. вместимостью 500 м3, подаваемой из подземного водозабора, который должен полностью заполнить резервуар после его опорожнения в течение не более 72 часов.На практике может оказаться, что мощность глубоких скважин не пополнит пласт за предполагаемое время. Необходимо увеличить проектную мощность с 500 до 1000 м3. Именно: нужно или не нужно? Теоретически гидролог определяет наши водные ресурсы и наши предположения (расчеты) верны, но…. в случае некоторых объектов, особенно промышленных, мы проектируем системы противопожарной защиты на 200%, т.е. с двойной безопасностью. Мы должны быть уверены, что система пожаротушения работает и пожар потушен.Это заводы, где так наз. крупная промышленная авария.

    Пожарный резервуар - информационная табличка

    Хотя вопросы, связанные с конструкцией пожарных резервуаров, ясны, противопожарную защиту каждого объекта следует рассматривать индивидуально и проверять правильность и логичность наших предположений. Оценщик противопожарной защиты должен участвовать в процессе проектирования установок противопожарной защиты от стадии концепции до предоставления рабочего проекта для реализации.
    Бумага терпелива: она примет все, даже любую чепуху, а жизнь все равно все проверит.

    Академия проектировщиков сантехнического оборудования .

    Топливные баки с допуском Kingspan • BoriM Pszczyna

    Топливный бак (иногда также называемый мини-АЗС ) является идеальным решением для любой компании, связанной с транспортом или использующей много транспортных средств, работающих на бензине или дизельном топливе. Резервуары для дизтоплива также идеально подходят для ферм - в качестве безопасного и сертифицированного хранилища топлива для всех сельскохозяйственных устройств и машин.Все емкости изготовлены из очень прочного пластика - полиэтилена. Такие емкости обеспечивают надежное хранение продуктов в оптимальных условиях. Контейнер плотно закрывается и обладает отличной устойчивостью к механическим повреждениям и изменению погодных условий. Даже если какое-либо из его покрытий треснет, утечки топлива нет.

    Наличие собственного топливного бака для бензина, дизельного топлива или других жидкостей имеет много преимуществ, таких как экономия времени и денег.Цены на топливо очень изменчивы, и часто бывает так, что стоит купить больше, когда ожидается рост цен. Совершенная конструкция и материал, из которого изготовлены топливные баки, гарантируют отличную работу и долгий срок службы. Кроме того, топливные баки доступны в нескольких объемах (от 1200 л до 9000 л), так что каждый может найти что-то для себя.

    Продаем следующие топливные баки одного из крупнейших производителей в мире :

    узнать цену и заказать топливный бак

    Топливный бак - аренда

    Также предлагаем топливные баки в аренду .Опция по аренде топливных баков может быть использована, в том числе, Курьерские, экспедиторские, транспортные, строительные компании и фермерские хозяйства. Что немаловажно, в варианте аренды баков мы предоставляем комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание переносных топливных баков и возможность перевозки топливного бака к заказчику.

    Преимущества владения собственной портативной мини-станцией технического обслуживания от Kingspan :

    • высокое качество топлива на всем протяжении его хранения,
    • снижение затрат на приобретение дизельного топлива,
    • экономия времени,
    • независимость от заправочных станций и колебаний цен благодаря хранению жидкого топлива дома,
    • улучшение повседневного распределения топлива,
    • полный контроль над заправкой и запасом,
    • удобство,
    • охрана окружающей среды.

    Аренда топливного бака O KINGSPAN

    Топливные баки Kingspan и AdBlue:

    Типы Топливные баки марки Kingspan

    Ниже мы представляем некоторые из наиболее типичных топливных баков с системой распределения , которые вы можете найти в нашем предложении.

    Топливный бак с одной рубашкой

    Топливный бак традиционного типа , состоящий из одной оболочки.В стандартную комплектацию топливного бака входит насос с высокой производительностью несколько десятков литров в минуту и ​​цифровой расходомер со шлангом. Баки с одной рубашкой доступны вместимостью от 1200 до 9000 литров.

    Резервуар для топлива с двойными стенками

    Топливный бак этого типа с двойными стенками состоит из двух кожухов, что обеспечивает большую защиту от неожиданной утечки топлива и загрязнения окружающей среды.Остальное оборудование и доступные емкости существенно не отличаются от одностенного бака. Чаще всего двустенные баки изготавливают из полиэтилена, который отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям и изменению погодных условий.

    Мобильный бак для топлива

    Этот топливный бак типа является идеальным решением для производителей сельскохозяйственной и лесной продукции, производителей продуктов питания, строительных компаний и любых компаний, которым требуется постоянная дозаправка во время полевых работ.Меньшая емкость мобильных топливных баков модели (от 200 до 900 литров) обеспечивает удобство переноски.

    Заказать Бак Kingspan

    Топливные баки Kingspan — широкий выбор

    • Из баков для Дизельное топливо всегда должно использоваться по назначению. В них нельзя хранить никакие вещества, кроме жидкого топлива.
    • Постарайтесь защитить топливный бак от неблагоприятного воздействия УФ-излучения, влаги и перегрева.Сильный ветер, а также пыль и грязь также негативно влияют на топливные баки .
    • топливные баки должны иметь все сертификаты и допуски - в нашем предложении только топливные баки с сертификатом .
    • Соблюдайте все меры предосторожности при заправке топливного бака . Соединение должно быть на рабочем уровне, что обеспечивает безопасность заправщика и не требует каких-либо специальных испытаний по охране труда и обучения.Второй кожух должен закрывать как заливное отверстие, так и остальную часть распределительной системы.

    Узнайте подробности - свяжитесь с нами

    Карина Грухлик

    Коммерческий директор

    Лена Сакс

    Специалист поторговля и логистика

    Эдита Никиэль

    Специалист по торговле и логистике

    Беата Годзиек

    Специалист поторговля и логистика

    .

    Смотрите также