Халдекс что это


Haldex пятого поколения — журнал За рулем

Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. Муфта пятого поколения — самая совершенная. Итак, исследуем полноприводную трансмиссию с межосевой муфтой «Халдекс V» на примере автомобилей Skoda.

01

По телу пробегает холодок — а вдруг не сработает? «Шкода-Йети» резко кивает, в ветровом стекле горизонт взлетает вверх, я вижу только землю и… Тр-тр-тр! Короткими автоматными очередями заговорили тормозные механизмы — сработал ассистент спуска с холма. И «Йети» потихоньку съезжает вниз.

Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. На многие новые машины ставится муфта пятого поколения — самая совершенная. В том числе и на новые «шкоды».

Haldex 4

Муфты «Халдекс» четвертого [a] и пятого [b] поколения.

Муфты «Халдекс» четвертого [a] и пятого [b] поколения.

ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

«Халдекс» — муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса — естественно, когда в этом есть необходимость. Например, на скользкой дороге. Или при троганье с места — чтобы эффективнее реализовать крутящий момент.

Блок управления «Халдексом» собирает данные по всему автомобилю — от датчиков двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы, рулевого управления. Отдавая команду исполнительным механизмам муфты, компьютер учитывает не только пробуксовку колес, но и скорость, поперечное ускорение, положение руля, движение под тягой или накатом. Столь большой объем информации нужен для того, чтобы полноприводная трансмиссия заранее реагировала на возникающие на дороге ситуации. Например, при заблокированной муфте можно передать на заднюю ось максимум крутящего момента — чтобы вытащить автомобиль, попавший на скользкую поверхность передними колесами. Или, наоборот, убрать тягу с кормы и тем самым помочь другим системам при пробуксовке передних колес пресечь возникающий занос.

03

Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу — ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества.

Принцип действия «Халдекса» не менялся на протяжении нескольких десятилетий, но с каждым поколением муфта становилась технологичнее и компактнее, работала быстрее и точнее (подробности — ЗР, 2011, № 4). На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, — чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.

ОТЦЫ И ДЕТИ

На полноприводные «шкоды» изначально устанавливали четвертый «Халдекс». В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта — пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.

В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.

В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.

По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.

Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан — он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.

Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности. Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр. Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр — а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание. А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево. К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч! Надеемся, разработчики об этом не забыли.

«ХАЛДЕКС» И КОМПАНИЯ

02

Впервые на серийных машинах муфта «Халдекс» появилась в 1998 году. Ее примерили полноприводные «ауди» и «фольксвагены» с поперечно расположенными двигателями. В отличие от предшественницы — вискомуфты — «Халдекс» с его электронным управлением быстрее и точнее перекидывал тягу на заднюю ось. Ездить стало не только удобнее и интереснее, но и безопаснее. От поколения к поколению совершенствовалась гидравлика и механика, расторопнее и умнее становилась электроника, узел терял в массе и габаритах, что облегчало жизнь компоновщикам. «Халдекс» устанавливают не только на «шкоды» — многодисковую муфту с электронным управлением примеряют модели «Ауди», «Фольксваген», «Кадиллак», «Бугатти», «Опель», «Форд», «Ленд-Ровер», «Вольво».

Официальный сайт дилера Haldex (Халдекс) в России ГК ОМЕГА

Haldex - это шведская компания, работающая по всему миру с офисами в 19 странах. Haldex разрабатывает и предоставляет надежные и инновационные решения, которые улучшают безопасность, динамику транспортных средств и экологическую устойчивость в мировой индустрии коммерческого транспорта. Haldex является одним из ведущих мировых поставщиков тормозных и подвесных решений, а также разрабатывает новые технологии для электрических и автономных транспортных средств.


Более 100 лет инноваций

Штат 2300 сотрудников

Современные технологии

Высокое качество

Научно-исследовательский центр

История компании Haldex началась в далеком 1887 году. Изначально Хеннинг Хаммарлунд основал шведское производство карманных часов в Свенгсте, а в 1916 году Аксель Юрсон основал Svenska AB Bromsregulatorer (SAB) в Мальме, Швеция. Был подан патент на автоматический регулятор тормозов для поездов. За эти годы SAB стал одним из самых известных и ведущих мировых поставщиков тормозных систем для поездов. В 1920-х годах таксометры выпускались уже под маркой Haldex. Это подразделение также было приобретено, и именно так в группу вошло название Haldex. Однако смена названия на Haldex произошла только в 1985 году.

Haldex разрабатывает технически продвинутые продукты уже более 100 лет. Основа для сегодняшнего Haldex была заложена в 1960-х годах, когда бизнес был сосредоточен на тормозных продуктах. В последние годы акцент был еще более заострен, и сегодня Haldex разрабатывает и продает тормозные и пневматические подвески Haldex для тяжелых транспортных средств. Все основные производители грузовиков и прицепов в Северной Америке и Европе являются клиентами Haldex, что является одной из передовых сильных сторон компании. Крупные клиенты Haldex по всему миру: Daimler, Freightliner, Hendrikson, Krone, Paccar, SAF Holland, Schmitz Cargobull, Volvo и Yutong.

В 2011 году произошло важное событие – разделение компании. До раскола Haldex имел четыре дивизии. Гидравлическое подразделение было превращено в новую компанию под названием Concentric. Тяговое подразделение с полным приводом для легковых автомобилей было передано компании BorgWarner. А подразделение пружинной проволоки (Garphyttan) было продано компании Suzuki Metal. Подразделение с системами торможения и подвески для тяжелых транспортных средств оставалось в составе Haldex.

В 2016 был большим годом для дискового тормоза воздуха модуля Haldex: ввели его в Северной Америке. На выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере, Германия, Haldex также дебютировал в мире с самым легким дисковым тормозом на рынке благодаря модульному пневматическому дисковому тормозу для грузовых автомобилей и прицепов.

HALDEX предлагает инновационный портфель продуктов для грузового транспорта

Портфолио продукции фокусирует на продуктах тормоза и системах пневматической подвески для тяжелого транспорта. HALDEX является лидером рынка в нескольких категориях продукции, в том числе тормозных регуляторов для барабанных тормозов.

Группа компаний «ОМЕГА» является официальным дистрибьютором бренда HALDEX

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты Халдекс

В этой статье речь пойдет об одной из самых популярных конструкций среди автопроизводителей – муфта Haldex. Мы рассмотрим конструкцию и принцип работы муфты Халдекс, а также Вы узнаете, почему данное изобретение пользуется большой популярностью.

 

 

 

Муфта Haldex - немного истории

Изобретение конструкции муфты Haldex принадлежит шведскому раллийному гонщику и инженеру Сигварду Йохансону. В 1988 году он запатентовал свою конструкцию. А уже в 1992 году она была продана фирме из Швеции с названием Haldex.

На предприятии доработали конструкцию муфты, так как изначально она предназначалась для гибкого и точного управления блокировкой дифференциала. С 1998 года началось применение муфты на серийных моделях.

Первыми стали Audi A3 и ТТ в версиях Quattro, и полноприводный VW Golf. Вообще концерн Volkswagen заметил перспективность данного конструкторского решения и широко применяет муфту Haldex на своих моделях.

Муфта Халдекс - устройство и принцип работы

Муфта Халдекс располагается перед дифференциалом заднего моста машины. Вход ее соединен с карданным валом, а выход – с шестерней редуктора.

Конструкция состоит из механической части и электронного блока управления. Первая содержит аксиально-поршневой насос с рабочим поршнем, соединенный с входным валом муфты, набор фрикционных дисков, а также приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой.

Часть фрикционных дисков соединяется с ведущим валом, а часть с ведомым.

 

Внутреннее пространство муфты Haldex заполнено маслом. Также в ней присутствуют гидравлические элементы: подпиточный электронасос, фильтр, нагнетательные и впускные клапана, гидроакумулятор, предохранительный клапан и регулятор давления.

При пробуксовке колеса передней оси, частота вращения ведущего и ведомого валов муфты становится разной. В результате поршень, под влиянием кулачковой шайбы осуществляет движения, нагнетая давление и сжимая фрикционные диски. В итоге входной и выходной вал муфты соединяются.

Для того, чтобы муфта Халдекс срабатывала очень быстро служит подпиточный электронасос, который уже при начальных оборотах коленвала создает подпиточное давление в 4 атм. Это давление поддерживает гидроакумулятор. Кроме того, последний выравнивает колебания давления.

Предохранительный клапан предотвращает превышение давления критической отметки в 100 атм. Регулировочный же клапан, находящийся в регуляторе давления, распределяет его на диски.

Электронный блок муфты Халдекс действует на основании датчиков АБС. Он получает данные о скорости вращения колес, торможении, ускорении. В случае наличия в автомобиле электронной системы стабилизации, она имеет преимущественное право активации перед полным приводом.

Также ЭБУ получает информацию от блока управления мотора о частоте вращения, положения педали «газа» и пр.

Управляющие сигналы блока муфты Haldex направлены на масляный насос и исполнительный электромотор регулировочного клапана. Также ЭБУ отключает функции конструкции при перегреве, когда температура масла достигает 100 градусов.

{typography legend_blue}На сегодня создано уже 4 поколения муфты Haldex. В отличие от первых поколений, которые подключали заднюю ось лишь при пробуксовке, последнее способно активировать полный привод еще до старта машины. {/typography}
Сейчас муфта Халдекс используется мировыми автоконцернами Volkswagen, BMW, SAAB.

Сегодня многие автоконцерны выпускают обычные переднеприводные автомобили, но с возможностью подключения задней оси при пробуксовке колес передней. Такая схема дает возможность экономить топливо, так как в обычных режимах машина остается переднеприводной.

Но устойчивость при сложных условиях, а также проходимость значительно возрастают. Это особенно чувствуется в зимнюю пору. Самой популярной конструкцией среди производителей, которая применяется для подключаемого полного привода, является муфта Халдекс.

Муфта Haldex, муфта Халдекс

Справочник производителей запчастей

Фирма "HALDEX"

Haldex Group, многофункциональная компания, разрабатывает инновационные решения, способные повысить безопасность и экологичность транспортного средств. Компания зарекомендовала себя, как надежный производитель, которому можно доверять. Бренд Haldex стал узнаваемый во всем мире. Haldex лидирующий бренд по изготовлению пневматических тормозных систем, гидравлических систем, а так же различных функциональных компонентов для машины. Вся продукция проходит тестирование и контроль. Haldex, привлекает лучших специалистов. И считает, что люди работающие в компании, это самая важная составляющая часть успеха. Шведская компания Haldex, создана в 1985 году. Образование произошло, через слияние 4-х автомобильных компаний производителей. Благодаря чему был, объединен опыт достигнутый компаниями. Применены лучшие технологии, над которыми работают самые опытные специалисты. Очень скоро, бренд Haldex, стал известен далеко за пределами Швейцарии. Имеются представительства в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Haldex расширил свои производства, теперь они, есть в разных странах: в Швеции, Германии, Венгрии, Великобритании, Индии, Мексике, Бразилии, Китае, а так же США. Каждый год, под брендом Haldex, экспортируются тысячи различных запчастей: Автоматический тормозной рычаг Механический тормозной рычаг Дисковый тормоз Датчик износа накладок Кран сброса конденсата Магистральный фильтр Антифриз инжектор Компрессор ABS-системы Ручной тормозной кран Пневмогидроусилитель Регулятор тормозных сил Усилитель гидравлики Гидрвлические насосы Конвертер давления и др. Haldex поставляет множество запчастей для производителей тягачей и прицепной техники, от тормозных систем до осей прицепов. Компания постоянно расширяется. Совместно с Carphyttan, Hesselman — Haldex образовала концерн, который занимается изготовлением пневматических и электронных тормозных систем, так же выпускаются подвески. Это далеко не весь список, того что производит Haldex Group и какие имеет сферы влияния на мировом рынке. Гидравлические системы Haldex, это еще одно достижение, они очень популярны, вот уже больше 75 лет. Вся продукция компании, проходит строгий контроль, имеет все необходимые сертификаты качества. В истории бренда, много инновационных решений, одно из них, системы полного привода (all-wheel drive), для легковых авто. Выпускались они для таких авто: VW Golf, VW Passat, AUDI TT, Bugatti Veyron.

Haldex | awd авто, 4x4 машины, 4wd автомобили, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

В основе устройства - механический насос, который срабатывает от разности в скоростях вращения ведущего и ведомого валов и подаёт давление на цилиндры, сжимающие мокрый пакет фрикционов. Пакет фрикционов, сжимаясь, уравнивает скорости вращения валов.

Электроника может стравливать давление и регулировать степень сжатия фрикционов. Например, при парковке или при движении с высокой скоростью давление на фрикционы ниже. Если водитель дёрнет рычаг стояночного тормоза, фрикционы размыкаются для того, чтобы позволить водителю совершить разворот "с ручником". Также фрикционы размыкаются при торможении, что бы не мешать работе ABS.

Haldex поколения 1 и 2 - пассивная система полного привода. Замыкание фрикционов происходит только после того, как произошла пробуксовка переднего моста. Регулирующий клапан может снижать избыточное давление, но не может его создавать. Таким образом автомобиль будет переднеприводным до тех пор, пока передние колёса не проскользнут.

Устройство Haldex отличается высокой скоростью реагирования - передние колёса проворачиваются лишь на четверть оборота до того, как происходит подключение полного привода.

В нормальных дорожных условиях (движение с постоянной скоростью, нет пробуксовки) на ведомый (задний) мост передаётся 10% тяги (распределение 90/10). При блокировке фрикционов момент распределяется в пропорции 50/50.

Иллюстрация: haldex clutch rus

Иллюстрация: haldex clutch rus

Иллюстрация: haldex coupling generation 1 multi plate clutch

Иллюстрация: haldex generation 1

Иллюстрация: haldex generation 1 rus

Иллюстрация: haldex generation 1 rus

Иллюстрация: haldex generation 1

Иллюстрация: haldex generation 1

Иллюстрация: haldex generation 1

Иллюстрация: haldex generation 1

Иллюстрация: haldex generation 1

Иллюстрация: haldex generation 1 diagram of the oil pressure system

Иллюстрация: haldex generation 1 ecu mastervalve

Иллюстрация: Устройство Haldex (2). Skoda Octavia

Доп. инфо: http://audittrs.wordpress.com/2010/12/07/haldex-service-training-self-study-program/

Видели лучшее описание Haldex Поколение I, 1998- в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на

Муфта Haldex. Масляные фильтры. - Автозапчасти SOLLO

История

Муфта Haldex первого поколения появился в 1998 году. В основе лежит механизм определяющий разницу вращения валов, которые идут к переднему и заднему мосту машины. Блокируется механизм во время пробуксовки ведущей оси.

Среди недостатков первого поколения можно выделить несвоевременное создание давления в системе и частые перегревы узла.

Второе поколение муфты Haldex появилось спустя 4 года в 2002. Обновлен электрический насос, установлен необслуживаемый масляный фильтр, увеличен рабочий объем масла.

Минус у этого поколения выделяют всего один – разблокировка муфты после вмешательства электронных систем.

В 2004 году второе поколение сменило третье муфты Haldex. На нём был установлен более производительный электрический насос и обратный клапан. Это главное изменение в конструкции. Полная блокировка механизма теперь достигалась за 150 миллисекунд.
В 2007 году автомобили стали оснащаться муфтой Haldex 4 поколения. Главным отличием новинки стала разная скорость на переднем и заднем мостах перестала быть условием для включения муфты. А вот отсутствие центрального дифференциала стало главным недостатком. Из-за чего задний мост не мог вращаться быстрее, чем передний.

С 2012 года и по сей день выпускается пятое поколение муфты Haldex. Это поколение отличает более высокое качество материалов. Однако, из-за отсутствие фильтра необходимо часто менять масло. А так же, электронные компоненты, в целом, менее надежны, чем механические.

Муфта Haldex устанавливалась на автомобили марок Land Rover, Audi, Lamborghini, Ford, Volvo, Mazda, Saab и на автомобили концерна Volkswagen.

Эксплуатация

Муфта – это обслуживаемый узёл. Чтобы продлить его жизнь, важно придерживаться регламенту. Так завод изготовитель рекомендует замену масла и фильтра каждые 60 000 км. Однако, применительно к нашим сложным условиям, не будет лишним сократить этот интервал тысяч до 40.

У бренда Sollo масляные фильтры как для автомобилей Volkswagen Group SOLLO 02S01700 и Volvo SOLLO 48S00010.

В 2019 году от наших клиентов встречались негативные отзывы на фильтры SOLLO SSVA7337.

Именно благодаря отзывам о запчастях SOLLO нам стало известно о появлении подделок деталей. Как официальный импортёр , компания «Элит Сервис» оперативно известила о данной проблеме производителя. В результате были предприняты дополнительные меры защиты.

Мы дорожим репутацией нашей продукции и тщательно следим за её качеством. 

Что такое муфта Haldex

Тип многодисковой муфты, разработанной одноименной шведской компанией, которая используется для включения привода на одну ось и изменения скорости вращения осей на автомобилях с автоматически включаемым полным приводом (4WD). . Сцепление Haldex уже много лет используется в автомобилях концерна Volkswagen, а также Форд, Вольво и Опель.

Haldex

принцип действия

Как правило, муфта предназначена для крепления заднего моста (реже переднего моста) на автомобиле с постоянным передним приводом.Он прикреплен к заднему дифференциалу.

Когда колеса обеих осей вращаются с одинаковой или очень близкой скоростью, весь крутящий момент двигателя передается только на переднюю ось. Как только система фиксирует занос передних колес, диски сцепления автоматически блокируются (частично или при большой разнице). Это приводит к тому, что частично или полностью передает крутящий момент на заднюю ось . Система Haldex работает плавно и совершенно независимо от воли водителя.

При движении прямо, без заносов, без ускорения, как правило, на заднюю ось прилагается только минимальное значение крутящего момента (до 5%). Когда сцепление начинает работать (блокируется), значение крутящего момента, воздействующего на присоединенную ось, увеличивается пропорционально степени блокировки. В экстремальной ситуации при полной блокировке сцепления происходит выравнивание скорости вращения переднего и заднего мостов, что в исключительных условиях может привести к передаче 100%.крутящий момент на сцепленную ось. Это самая большая разница между муфтой Haldex и типичной вязкостной (вязкостной) муфтой , которая не способна блокироваться полностью.

Haldex от 1-го до 5-го поколения

Развитие приводной системы Haldex означает, что в настоящее время на рынке имеется целых 5 поколений приводов этого типа. В первом за блокировку сцепления отвечает гидронасос, во втором насос взаимодействовал с электроклапанами, плавно регулирующими блокировку, а в третьем появился электронасос, поддерживающий работу гидронасоса.

Четвертое поколение — решение без гидравлического насоса, полностью электронное , поэтому быстрее, плавнее и больше зависит от дорожных условий и индивидуальных настроек водителя. Пятое поколение является развитием четвертого, прежде всего в плане снижения веса и уменьшения внутреннего сопротивления.

.

Haldex 4-го поколения - принцип работы и конструкция

Haldex

— разновидность многодисковой фрикционной муфты мокрого типа[/b], расположенной между карданным валом и дифференциалом заднего моста.

В предыдущих поколениях он управлялся давлением, возникающим из-за разницы в скорости вращения между передней и задней осями. Передаваемый крутящий момент зависел от давления, с которым сжимались диски сцепления. Таким образом, задние колеса начали вращаться в результате заноса передних .

Audi Active Differential & hairsp;- & hairsp; как это работает?

Дифференциал предназначен для того, чтобы колеса могли вращаться с разной частотой вращения. Это позволяет преодолеть…

В последнем поколении Haldex гидравлическое давление, сжимающее диски сцепления, создается электрическим насосом. Передачей крутящего момента управляет блок управления полным приводом через электромагнитный клапан включения сцепления.Разница в частоте вращения между передней и задней осями больше не является основанием для включения муфты Haldex 4-го поколения.

Таким образом, распределение крутящего момента между отдельными осями и колесами зависит от стиля вождения и дорожной ситуации . В случае сильного заноса передних колес эта муфта способна передать весь крутящий момент на заднюю ось. Тут начинаются сложности.

Haldex также подготовил сцепление для автомобилей Volvo.

(фото: пресс-релиз/Вольво)

Маркетинговый бред или правда?

Производитель заявляет именно то, что я написал выше - халдекс может передавать весь крутящий момент на присоединяемую ось. Практики говорят, что невозможен из-за конструкции такой системы полного привода. По их словам, распределение крутящего момента может быть только в диапазоне от 100–0 вперед до 50–50. Кто прав?

Как правило, когда мы говорим о полноприводных автомобилях, возникает вопрос о распределении крутящего момента привода.Когда мы говорим 40:60, мы имеем в виду случай, когда 60 процентов. момент передается на заднюю часть, а остальные на переднюю. Это только в том случае, когда автомобиль движется по прямо с постоянной скоростью.

В случае с Haldex IV немного по-другому, потому что, несмотря на возможность реализации такого распределения крутящего момента (передача большей его части на задние колеса), задние колеса никогда не будут вращаться быстрее передних. Из конструкции Haldex - описанной далее - , видно, что скорость вращения колес может варьироваться от 100:0 до 50:50 (перед:зад).

Задние колеса физически не могут вращаться быстрее, чем передние , потому что у него нет межосевого дифференциала. И именно скорость вращения часто сбивает с толку распределение мощности. Таким образом, возможна передача большей части крутящего момента на заднюю ось по схеме Haldex.

Распределение крутящего момента может быть близким к 0:100 (спереди: сзади). Это тот случай, когда передние колеса подняты, а задние колеса стоят на каком-то грунте .На передние колеса поступает только тот крутящий момент, который необходим для преодоления сопротивления трансмиссии.

Задние концы с остальным приводным крутящим моментом, создаваемым двигателем, т.е. в данной ситуации почти 100%. Когда муфта haldex полностью заблокирована, все колеса вращаются с одинаковой скоростью, но почти весь крутящий момент идет на задние колеса.

Конструкция и принцип работы системы с муфтой haldex IV

Для начала рассмотрим, как крутящий момент, создаваемый моторным агрегатом, передается на опорные катки.Сначала, конечно же, он поступает на шестерни коробки передач, откуда через цилиндрическую шестерню передается на дифференциал переднего моста.

Функциональная схема полного привода

(фото: Шимон Витковски)

Это, с другой стороны, связано с угловой передачей, которая передает крутящий момент на приводной вал. Этот этап очень хорошо показан на рисунке ниже. Осталось сделать неразборный ШРУС, который соединяет более короткий приводной вал с первичным валом Haldex.

Муфта Haldex

(фото автора)

Теперь перейдем к самой конструкции сцепления.

Конструкция муфты Haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

По функциональности в муфте Haldex можно разделить на две системы: механическую и электрогидравлическую . Механическая система обеспечивает силовую связь между приводами переднего и заднего мостов.Рабочий поршень, сжимающий пакет дисков сцепления, вдавливается давлением, создаваемым гидравлическим насосом. Сила, с которой прижимаются диски, определяет величину крутящего момента, передаваемого на колеса задней оси.

Структура механической системы муфты Haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

В случае Škoda Octavia II максимальное значение крутящего момента, которое может передавать муфта Haldex 4-го поколения, составляет 2000 Нм .Как мы видим, в случае экстремальных доработок двигателя быстрее скрутить карданные валы и притереть коробку передач, чем «ставить на колени» халдекс. Сердцем этого решения является многодисковое мокрое сцепление , состоящее из входного вала, пакета дисков и корзины сцепления .

Входной вал соединен с приводным валом. Пакет дисков состоит из попеременно расположенных фрикционных и стальных дисков. Фрикционные пластины имеют зубья на внутренней окружности и надеваются на первичный вал.Стальные пластины, в свою очередь, имеют зубья по внешней окружности и соединены с корзиной сцепления. Количество дисков зависит от модели автомобиля .

Корзина сцепления имеет рельефные канавки по внутренней окружности - своего рода многозубчатые. Они соединяют с выходным валом , который передает крутящий момент на дифференциал заднего моста. Кроме того, корзина сцепления также соединена со стальными пластинами через их зубья по внешней окружности.

Принцип работы механической системы муфты Haldex

(фото.мат. пресс-релизы / Haldex)

Принцип работы механической системы муфты Haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Диски запрессованы рабочим поршнем (зеленый на картинке выше). Поскольку он неподвижен и фрикционные диски на входном валу вращаются вместе с ним, игольчатый роликоподшипник (желтый) расположен между поршнем и упорным диском, который окружает пакет дисков с каждой стороны, .При включении сцепления диски сжимаются с некоторым усилием.

По мере увеличения этой силы увеличивается трение между фрикционными и стальными дисками, и, таким образом, частота вращения выходного вала (соединенного с корзиной, а затем со стальными дисками) совпадает с входным валом (соединенные с дисками) абразивы). В случае максимального давления, действующего на рабочий поршень , скорость обоих роликов одинакова.

Механическая система в целом практически не изменилась по сравнению с муфтой Haldex предыдущего поколения. Он очень похож, и его принцип действия такой же. Основное новшество, как я уже упоминал в начале, это контроль давления масла, которое давит на рабочий поршень. Здесь вступает в работу вся электрогидравлическая система. В его состав входят:

  • насос сцепления,
  • масляный фильтр,
  • аккумулятор давления масла,
  • контроллер полного привода,
  • электромагнитный клапан управления размыканием сцепления.

Электрический поршневой насос создает давление масла сцепления, питая аккумулятор давления масла.

Электрогидравлическая система муфты Haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Насос включается по требованию блока управления полным приводом. Аккумулятор давления масла компактный. Внутри находятся три коаксиальные пружины, которые, прижимаясь к поршню внутри, поддерживают давление на уровне 3 МПа.

Электромагнитный клапан Haldex

(фото.мат. пресс-релизы / Haldex)

Соленоид выключения сцепления регулирует давление масла на рабочий поршень. Значение давления зависит от тока управляющего сигнала . Каждое текущее значение соответствует строго определенному давлению масла. Давайте посмотрим, как работает соленоид.

Работа электромагнитного клапана haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Насос создает давление 3 МПа, которое накапливается в аккумуляторе давления.Ток, протекающий через катушку соленоида в электромагнитном клапане, втягивает сердечник соленоида внутрь. Сила, с которой он втягивается, зависит от силы тока. В результате перемещения сердечника поршень также перемещается, тем самым позволяя маслу под давлением поступать к рабочему поршню сцепления.

При достижении заданного рабочего давления силы, действующие на регулирующий поршень, уравновешиваются, и подача и отвод масла закрываются.Установочное давление, действующее на рабочий поршень, поддерживается постоянным на уровне и .

Работа электромагнитного клапана haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Рабочее давление воздействует на поршень управления через камеру управления. Сила силы пружины и давления, прижимающего поршень в одном направлении, противодействуют силе, создаваемой электромагнитом. Если через катушку соленоида протекает максимальный ток, поток масла остается открытым и на рабочий поршень подается полное давление масла.

Работа электромагнитного клапана haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Когда сцепление выключено, регулирующий поршень возвращается в исходное положение, прерывая поток тока через соленоид. Слив масла в резервуар открыт, что приводит к падению рабочего давления.

Важным элементом всей системы полного привода с использованием муфты Haldex является, конечно же, контроллер привода, который принимает решение об активации насоса сцепления и управляет работой электромагнитного клапана.Контроллер полного привода подключен к CAN-шине, поэтому понадобился только один дополнительный датчик — датчик температуры масла.

Величина передаваемого крутящего момента на заднюю ось больше не зависит только от разницы скоростей вращения обеих осей, а от конкретной дорожной ситуации. Контроллер считывает информацию, в т.ч. от датчиков ESP, ABS и т. д. На основе их анализа принимает решение о степени открытия электромагнитного клапана и, следовательно, о величине крутящего момента, передаваемого на заднюю ось.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Источник: Халдекс

.

Haldex - эксплуатация, поколение, фото

Сцепление, спроектированное и разработанное Haldex, используется многими производителями полноприводных автомобилей, в т.ч. Группа Volkswagen, включающая Bugatti, а также Volvo, Ford, Opel и Land Rover и несуществующий Saab. Теперь это довольно продвинутая система, тесно взаимодействующая с системами противоскольжения и двигателем, и существенно отличающаяся от первого поколения.

Интересно, что Haldex был приобретен в 2011 году.Borg Warner , поэтому производители автомобилей стараются избегать использования названия haldex для этого типа сцепления.

Удивительная неисправность, проявляющаяся зимой. Что делать, если не работает привод 4×4?

Горящие фары, царапины, отсутствие сцепления с дорогой - снежная зима выявляет неисправности полноприводных автомобилей. Обычно это выход из строя сцепления…

Халдекс - как это работает?

Общий принцип работы муфты халдекс с годами не изменился - изменилось только управление сцеплением.Представляет собой муфту , которая соединяет привод одной оси с приводом главной оси. На автомобилях с поперечно-передним расположением двигателя сцепление расположено рядом с задним дифференциалом, на моделях со среднерасположенным двигателем - рядом с передним дифференциалом.

Обычно муфта haldex используется на автомобилях с передним поперечным расположением двигателя.

(фото: пресс-релиз/Audi)

Муфта Haldex является одним из типов многодискового автоматического сцепления .Наряду с увеличением факторов, ответственных за блокировку сцепления (например, вращение главной оси), оно передает все большую часть крутящего момента на ведомую ось. Таким образом, она работает аналогично вязкостной муфте, но в отличие от нее вязкое вещество в ней не работает и обладает способностью практически полностью блокироваться.

Речь здесь идет о блокировке сцепления, т.е. выравнивании частоты вращения обеих осей, и таким образом постепенном повышении возможности передачи крутящего момента на ведомую ось, даже выше 50 процентов.Теоретически при полностью выжатом сцеплении возможна передача почти на 100 процентов. крутящий момент на поддерживающую ось, как для жестко сцепленного привода. На практике это примерно 95 процентов.

Audi R8

является одним из исключений из правила  - , у него двигатель расположен продольно сзади, а муфта Haldex установлена ​​на передней оси.

(фото: пресс-релиз/Audi)

Это также означает, что в некоторых случаях, например, на очень скользком покрытии или в условиях бездорожья, муфта haldex обеспечивает лучшую тягу, чем решение с неблокируемым межосевым дифференциалом , например.в системе quattro с торсеном. В такой схеме за блокировку привода отвечает сам механизм, но он не обеспечивает такой же степени блокировки, как сцепление, даже при помощи антипробуксовочной системы.

Муфта Haldex IV: может ли она двигаться на 100% момент назад?

Система полного привода Haldex с муфтой устанавливается на автомобили с 1998 года. За это время он претерпел несколько модификаций. Халдекс 4….

Поколения муфты haldex

Муфта haldex на протяжении многих лет разрабатывалась с точки зрения управляемости, чтобы сделать ее более быстрой и эффективной, и, прежде всего, для поддержки еще до того, как произойдет проскальзывание.Ниже приведены следующие поколения с короткими эксплуатационными характеристиками:

  • Haldex I поколения (дебют 1998 г.) - управление осуществляется гидронасосом, приводимым в движение разницей в частоте вращения между главным мостом (обычно передним мостом) и ведущая ось (обычно задняя ось)). В результате разницы скоростей насос повышал давление в системе, что приводило к плавному включению сцепления. К сожалению, это решение работает достаточно медленно и непредсказуемо в связке с системой ESP, так как включение сцепления срабатывает довольно резко.
  • Haldex 2-го поколения (дебют 2001 г.) - гидронасос заменен на насос с электронными регулирующими клапанами, которые регулируют давление и позволяют лучше контролировать работу сцепления, особенно при работе системы ESP. В результате сцепление работает более плавно и в некоторых ситуациях выключается.
  • Haldex III поколения (дебют 2006 г.) - к гидронасосу добавлен электронасос, выполняющий блокировку не только при наличии разницы в скорости вращения оси, но и при возникновении такой необходимости - напримерпрохождение поворотов, сильное нажатие на педаль акселератора, включение соответствующего режима движения и т. д. Это поколение haldex теперь полностью совместимо с системами противоскольжения.
  • Haldex IV поколения (дебют 2007 г.) – решение лишили гидронасоса, полностью заменив его электронасосом и гидроаккумулятором давления масла. Это полностью электронно-управляемая система, которая при необходимости замыкает сцепление.
  • Haldex V поколения (дебют в 2012 г.) - действие практически такое же, как у предыдущих, но конструкция проще и легче, направлена ​​на меньший расход топлива. Соответственно сняли аккумулятор давления масла, как и масляный фильтр. Это первое поколение, разработанное после того, как Борг Уорнер приобрел Haldex.

Следите за новостями Google:

.

Как работает сцепление Haldex? Руководство.

Есть много способов отделить полный привод. В 1998 году к ним присоединилась муфта разработки шведской компании Haldex.

Самым большим преимуществом муфты Haldex, впервые примененной в VW Golf 4Motion и Audi TT Quattro, является плавное включение привода заднего моста. В автомобилях с классическим межосевым дифференциалом движущая сила постоянно передается на все колеса, что выгодно в типичных внедорожниках, но на обычных дорогах способствует ненужным потерям мощности и увеличивает расход топлива.

См. также: Как управлять двигателем автомобиля?

Патент Haldex позволяет подключать задний привод, когда это действительно необходимо, и способствует повышению безопасности движения.Небольшой вес и ограниченные размеры шведского компонента также нельзя переоценить, что позволяет устанавливать его даже в небольшие компактные автомобили. Интересна политика Haldex в отношении распространения своей продукции, которая продается целиком с драйвером и соответствующим ПО. Таким образом, роль производителя транспортного средства ограничивается установкой полного сцепления и его подключением к электрической системе.

Как Haldex узнает, когда нужно добавить второй ведущий мост? Его работа основана на взаимодействии мокрого многодискового сцепления и гидравлического насоса, кулачок которого приводится в движение первичным приводным валом.Если вал вращается быстрее, чем корпус Haldex, указанный насос подает давление на многодисковую муфту, которая, в свою очередь, передает крутящий момент на заднюю ось. Чем больше разница в скорости вращения колес передней и задней оси, тем больше усилия передается на задние колеса. К сожалению, на практике оказывается, что все это дело имеет довольно существенное замедление в работе, а поведение автомобиля, оснащенного муфтой Haldex первого поколения, в некоторых ситуациях было совершенно непредсказуемым.

См. также: Как починить заклинивший дворник на Ауди?

Второе поколение устройства, предлагаемое с 2002 года, отличалось улучшенным и чуть более быстрым управлением, но прорывом стала только третья версия Haldex, выпущенная в 2006 году.Существенной модернизацией в его случае является возможность получения начального давления в системе, сводящего упомянутую задержку к минимуму. Haldex третьего поколения дебютировал в Land Rover Freelander и Volvo XC70.

Однако шведы не останавливаются на достигнутом, и теперь доступна еще одна, четвертая эволюция муфты Haldex, конструкция которой была упрощена. Исчез гидронасос, а включение заднего моста теперь чисто механическое.Новое решение в сочетании с муфтой на задней оси, также довольно простой по конструкции, может позволить такое разделение привода, что, если этого требует ситуация, на одно колесо отводится до 85% крутящего момента привода.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Комплект: Налоги 2022 часть. 1 и часть 2 (книга + PDF)

.

Муфта Haldex / Статьи / CentrumSprzegla.com

Муфта Haldex — тип муфты, запатентованный и произведенный в 1998 году шведской компанией Haldex. Впервые он был использован в полноприводных автомобилях Volkswagen, Audi и Skoda.

Муфта Haldex Изначально у первого поколения были проблемы с синхронизацией обеих осей автомобиля, но следующие поколения, т.е. II, III и IV, привели к улучшению эффективности системы.

Патент Haldex позволяет при необходимости включать задний привод автомобиля с помощью самоблокирующейся муфты, что способствует повышению безопасности движения.Он расположен между приводным валом и дифференциалом заднего моста. Работа сцепления основана на взаимодействии мокрого многодискового сцепления и гидравлического насоса, приводимого в действие первичным приводным валом. Насос оказывает давление, когда вал вращается быстрее, чем корпус муфты Haldex, что, в свою очередь, приводит к зацеплению двух валов и передаче крутящего момента на заднюю ось.

Все компоненты сцепления, такие как фрикционные диски, соединены электрогидравлической системой, включающей клапан и два насоса с поршневыми кольцами, или электронной системой, которая управляет, напр.Правильное давление масла. В последнем поколении Haldex гидравлическое давление, сжимающее диски сцепления, создается электрическим насосом. Передачей крутящего момента управляет блок управления полным приводом через электромагнитный клапан включения сцепления. Разница между скоростями вращения колес передней и задней оси больше не является основанием для включения муфты Haldex 4-го поколения.

Таким образом, распределение крутящего момента между отдельными осями и колесами зависит от стиля вождения и дорожной ситуации.В случае резкого пробуксовывания передних колес муфта способна передать весь крутящий момент на заднюю ось.

Поделиться:

.

Проблемы со сцеплением Haldex

Есть мнения, что в автомобилях Opel и Volvo 4x4, оснащенных сцеплением Haldex, даже после относительно небольшого пробега в 50 тыс. км, бывают поломки и неисправности. Чаще всего они проявляются шумом, исходящим от системы привода, рывками или даже нарушением сцепления автомобиля при резких поворотах или разворотах. Также бывают случаи, когда симптомы проявляются после замены масла в сцеплении.

Это именно тот случай, о котором сообщили Ravenol после использования их масла для сцепления Haldex под названием Ravenol AWD-H. Тема интересна тем, что в исправном автомобиле после замены на специализированное масло AWD-H появились симптомы дефекта, которых раньше не было, а после трех последовательных замен масла они все же проявлялись. Масло Ravenol AWD-H автоматически обвиняли в плохой работе муфты Haldex. Тем временем авторизованная ремонтная мастерская рекомендовала капитальный ремонт сцепления. Во избежание больших затрат на ремонт были проведены две дополнительные замены масла другого производителя - исчезли симптомы неисправности сцепления.
Во всех подобных случаях, которые мы обслуживали и проявляли описанные симптомы, муфта Haldex была сильно загрязнена, а масло было очень темным, пахло гарью и имело явные признаки перегрева. Фрикционные диски, используемые в этом сцеплении, изготовлены из высокопрочного фрикционного материала из сплавов карбида вольфрама, что позволяет им выдерживать экстремальные термические нагрузки. Процедура ремонта такой системы заключается в демонтаже муфты Haldex, тщательной очистке ее от загрязнений, промывке внутренних элементов и сборке с новыми уплотнительными элементами.Поэтому можно смело сказать, что причинами этих отказов стали загрязнения, образующиеся в процессе эксплуатации.
Вот мы и начали задаваться вопросом, как это возможно, что в автомобилях с относительно небольшим пробегом бывают такие заметные дефекты. Наше внимание привлекли используемые уплотнения. Оказывается, некоторые из них стали очень твердыми, даже окаменевшими. Следовательно, можно утверждать, что они не поддерживали должное давление в системе, что вызывало чрезмерное проскальзывание дисков сцепления.Это, в свою очередь, вызывало повышение температуры и закоксовывание масла, а поскольку в системе иногда содержится даже менее 1 литра масла, неудивительно, что оно очень быстро деградировало. Высокие температуры также ускоряют процесс старения уплотнений, поэтому круг замкнулся. Следует отметить, что эта система не оснащена какой-либо системой охлаждения, кроме отвода тепла через картер сцепления.

После расспросов выяснилось, что проблема известна в авторизованных сервисных центрах, а порядок ремонта точно такой же, как и в нашем случае: разобрать на детали, почистить и собрать с новыми уплотнителями.

Однако остается вопрос, почему проблема медленно решалась после нескольких последовательных замен масла, пока не была решена полностью? Для этого мы провели специальный тест. В автомобиле, в котором сцепление Haldex было залито маслом Ravenol и оно издавало звуки, похожие на скрежет или скрежет, мы отключили электрический штекер, отвечающий за приведение в действие сцепления. Все симптомы исчезли, само собой сцепление без управления осталось отключенным. При подключении штекера неисправность вернулась немедленно.После того, как система была промыта и собрана, проблема исчезла. Делается вывод, что причиной дефекта является слишком сильное включение муфты Haldex, вызванное скопившимися примесями, что приводит к тому, что трансмиссия замыкается практически «жестко», что приводит к шуму и рывкам.

Ravenol использует в своих продуктах множество эффективных добавок, в т.ч. промывка, что само по себе очень хорошо и доказывает высокое качество масел. Эти присадки быстро растворяют накопившиеся примеси, которые образовались при проскальзывании муфты и закоксовывании масла (как описано ранее), благодаря чему они начинают циркулировать вместе с маслом по всей системе.Они также ударяются о фрикционные диски, увеличивая их коэффициент трения, что приводит к слишком сильному включению сцепления и вызывает вышеупомянутые симптомы. Несколько замен масла привели к вымыванию примесей – они удалялись вместе со слитым маслом. Как следствие, работа сцепления пришла в норму, как после разборки и чистки в сервисе. Конечно, в этом случае следует помнить о поврежденных уплотнителях, которые все равно вызывают падение давления, проскальзывание и повторную науглероживание масла, поэтому рекомендуется посещение сервисного центра.
Кажется нереальным и поначалу звучит парадоксально, что замена масла, которая должна была увеличить эффективность системы Haldex, привела бы к неисправности, особенно если использовалось масло с такими высокими характеристиками, как Ravenol AWD-H. Правда в том, что замена масла не вызвала неисправность, но сделала ее видимой, а невыполнение замены или использование некачественного масла все равно приведет к проскальзыванию дисков сцепления с последующим полным выходом из строя сцепления. В таком случае стоимость ремонта будет несопоставимо выше.
Владельцам автомобилей с муфтой Haldex советуем сократить интервалы замены масла - хоть до 30 тысяч. км. Мы рекомендуем вам использовать только продукты высочайшего качества, которыми являются масла марки Ravenol. Однако прежде всего мы рекомендуем вам следить за цветом масла, которое сливается из системы при каждой замене. Если он становится темнее или черным, лучше всего записаться на прием в мастерскую, чтобы очистить муфту Haldex и заменить уплотнения.

Представлено Ravenol

.

Haldex постоянно развивается

Компания Haldex производит множество автомобильных компонентов: тормозные системы, подвески, детали двигателя. Однако вот уже более десятка лет в центре внимания находится самое известное направление бизнеса — межосевые муфты. Принцип действия устройств 1-го поколения был очень прост – при разнице в частоте вращения колес передней и задней оси начинает работать поршневой насос с кулачковым приводом. Создаваемое давление используется для сжатия муфты, которая зацепляет колеса задней оси.Второе поколение — это почти то же устройство, только с небольшими улучшениями в управлении.

Ключом к поражению стало утверждение "если есть разница в скорости" - сцепление будет работать только при присоединении переднего моста (в подавляющем большинстве случаев присоединен задний мост, у Bugatti Veyron все наоборот 16.4) начинает скользить. Система должна реагировать после небольшого угла скольжения, но полное нарастание давления здесь занимает слишком много времени. Поэтому было принято решение дополнить поршневой насос дополнительным внешним насосом, гарантирующим более быструю работу, а то и упреждение пробуксовки колес переднего моста. Такая система была создана в 2004 году, но окончательно «всплыла» во Freelander 2. В этой машине она работает достаточно хорошо — Land Rover не боится уезжать с асфальта. Прогресс лучше всего иллюстрируется цифрами.В Haldex без системы PreX (предварительное давление) сжимающий момент появляется после 6 градусов разницы скоростей между передними и задними колесами. А вот на осях у нас всего «мизерные» 400 Нм. В 3-м поколении Haldex при этом (6 градусов разницы оборотов колес) получаем целых 2300 Нм!

Конструкторы быстро пришли к выводу, что поршневой насос (который лежит в основе работы двух или даже всех первых трех поколений системы) на самом деле совершенно лишний! Поэтому Халдекс 4.Поколение (дебют 2007 года) имеет только внешний насос, создающий давление в 30 бар, благодаря чему масло готово в любой момент — как только компьютер сочтет нужным — сжать межосевую муфту. В большинстве случаев имеем принудительное начальное сжатие — в базовом режиме работы, например, на заднюю ось уходит 4 процента. крутящий момент.

Конечно, задний мост можно полностью отключить в любое время (например,при работающей АБС). Независимость системы от относительно медленной механической части позволила в большей степени подчинить управление сцеплением бортовой электронике. Особой вариацией сцепления 4-го поколения является XWD — гидравлический контур и электронная система управления сцеплением оснащены блокировкой заднего дифференциала.

Поэтому можно даже говорить об эффекте Active Yaw Damping - активном демпфировании раскачки автомобиля.Преимущества новой системы неоспоримы. Во-первых, нет ни малейшей задержки активации. Такой автомобиль — например, Superb 4x4 — чрезвычайно стабилен и имеет нейтральные ходовые качества. Это не меняется даже на поверхностях с худшим сцеплением (например, на чистом льду). Где мы можем найти муфты Haldex? В первую очередь в автомобилях VW с поперечно расположенными двигателями (Гольф, Пассат, Шаран, Т5, А3, ТТ, Леон, Октавия, Суперб), в полноприводных автомобилях, а также в некоторых моделях Форд (Куга, Фристайл, Пятьсот).Новейшими покупателями стали Saab (модель 9-3) и Opel (Insignia). Самым престижным, несомненно, является Bugatti Veyron 16.4.

.

Смотрите также