Катализатор автомобильный как выглядит


Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и как проверить самому, рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями.

Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя он бездействует.

Вместе с ним работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т.е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Как удалить катализатор авто

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется?

После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов.

Возможно ли почистить катализатор

Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Автомобильные катализаторы стали мишенью криминала

Полиция калифорнийского городка Элк-Гроув обезвредила банду преступников, занимавшихся воровством автомобильных каталитических нейтрализаторов. У них изъяли около 2000 украденных катализаторов (как называют эти детали в просторечии) и около $300 000. Хищение автомобильных катализаторов в последние пару лет превратилось в большой криминальный бизнес, охвативший практически все развитые страны. Преступники подъезжают к припаркованной машине, приподнимают ее домкратом, аккумуляторной сабельной пилой срезают катализатор и уезжают. Вся операция занимает не более 1,5 мин.

Причина криминального интереса к этим деталям – палладий, который используется в каталитических нейтрализаторах и сейчас котируется на мировых биржах дороже золота и платины. В корпусе катализатора размещается множество металлических или керамических сот, покрытых очень тонким слоем этого металла. Контактируя с палладием, вредные для человека компоненты выхлопных газов – углеводороды, окись азота, угарный газ и т. д. – превращаются в сравнительно безопасный углекислый газ и водяной пар.

До недавнего времени палладий стабильно котировался на биржах дешевле платины (не говоря уже о золоте). Дело в том, что платина используется в катализаторах автомобилей с дизелем, а палладий – в машинах с бензиновым двигателем. С конца ХХ в. в Европе спрос стабильно смещался с бензиновых автомобилей на дизельные и платиновые автокатализаторы становились востребованнее палладиевых, что отражалось на цене обоих металлов.

Растущая популярность дизельных двигателей была связана в основном со всеобщей убежденностью, что они экологичнее бензиновых. Европейские правительства всячески стимулировали переход автолюбителей на дизель: продажа топлива субсидировалась правительством, налоги на регистрацию дизельных автомобилей были ниже и т. д. Однако все изменилось после того, как в 2015 г. в Европе разразился так называемый дизельгейт: выяснилось, что Volkswagen в десятки раз занижал количество вредных веществ в выхлопных газах. Так что все рассказы автопроизводителей о повышенной экологичности дизельных двигателей оказались враньем.

Правительства немедленно начали сворачивать программы поддержки дизелей, а автолюбители – массово переходить на бензиновые двигатели. В 2018 г. в Германии впервые с 1999 г. бензиновых автомобилей продали больше, чем дизельных, и с тех пор этот разрыв растет. Соответственно, резко повысился спрос на палладиевые автокатализаторы, к чему производители металла оказались не готовы. В результате на рынке образовался дефицит палладия, цена на него начала быстро расти и в начале прошлого года этот металл оказался сначала дороже платины, а чуть позже и золота. Сейчас тройская унция палладия стоит примерно на $100 дороже унции золота – $2057 против $1950.

Общая масса палладия в одном катализаторе составляет около 5 г, т. е. из каждой украденной детали бандиты могут извлечь драгоценного металла примерно на $330. Не удивительно, что количество хищений каталитических нейтрализаторов растет лавинообразно, и если поначалу преступники действовали в основном по ночам, то в последнее время в соцсетях появляется все больше роликов, на которых злоумышленники срезают катализаторы средь бела дня.

Почему катализатор авто выходит из строя – причины, симптомы

В каждом современном автомобиле есть этот очень неоднозначный компонент: каталитический нейтрализатор отработавших газов. При всей его видимой безполезности он весьма дорог, да еще и состарившись, двигателю мешает работать. Авто24 занет, как продлить ресурс катализатора.

Скажем сразу: есть модели авто, которые имели хронически проблемные катализаторы, преждевременно выходящие из строя, и он них мы сегодня говорить не будем. Наш разговор о том, как не вывести это устройство из строя раньше времени. А при удачном раскладе – и продлить срок работы, отведенный конструкторами.

Катализатор не только очищает отработавшие газы от вредных для человека веществ, но и частично глушит звук выхлопа.

Для понимания: большинство производителей рассчитывают работу катализатора минимум на 150 тыс. км, а в основном его ресурс официально определяется как ресурс всего автомобиля.

Читайте также: Что случится, если не поменять глушитель вовремя

В отечественных условиях, когда срок службы любого автомобиля стремится к безконечности, расклады несколько иные, но для нас важно знать, какие факторы влияют на сокращение жизни катализатора.

Почему умирает катализатор

Расскажем о причинах, по которым нейтрализатор преждевременно выходит из строя: возможно, это поможет вам продлить его ресурс.

  • топливо с несоответствующим октановым числом. Догорая в выхлопном тракте, оно оплавляет соты катализатора, которые перестают пропускать выхлопные газы;
  • пропуски зажигания в одном из цилиндров. Топливо, не сгоревшее в цилиндре, попадает в катализатор и догорает в нем, оплавляя его соты;
  • перелив топлива неисправными форсунками. Результат тот же, что и в предыдущем случае;
  • неисправность датчиков кислорода. Лямбда-зонд, дающий некорректный сигнал в ЭБУ, провоцирует передозировку топлива, которое догорает в выпускном тракте, в том числе и в катализаторе;
  • механическое разрушение сот катализатора. Начинка может растрескаться из-за встряски (например, нейтрализатор уронили при ремонте), или резкого охлаждения в ледяной луже при движении. Известны примеры выкрашивания керамики сот из-за заводского брака.

На фото – суровый, но эффективный вариант вернуть двигателю работоспособность: засорившиеся соты катализатора пробиты ломом насквозь.

Симптомы отказа катализатора

Водитель долгое время может не замечать, что катализатор доживает последние месяцы. Но когда оплавившиеся или забитые соты остаются открытыми менее чем наполовину, падение тяги двигателя уже нельзя не заметить. В конце концов двигатель откажется двигать машину вперед и загорится лампа тревожная лампа check engine.

Читайте также: Гидроудар двигателя авто: что делать, если это случилось

Уточним, что причина выхода этого узла из строя может быть естественной и внештатной, преждевременной. В первом случае это будет постепенное засорение сот сажей, окалиной и иными продуктами сгорания топлива. Также вполне естественным для немолодого авто будет усиленное засорение “ката” нагаром от неснятого кольцами и несгоревшего масла, вылетающего из цилиндров в выхлопную систему. А что касается преждевременных проблем, то в первую очередь встречается оплавление керамики или металла сот из-за перегрева системы выхлопа (выше 900о С). Даже если поначалу спекание будет локальным, вскоре оставшиеся свободными каналы тоже начнут перегреваться из-за повышенного количества проходящих через них выхлопных газов, и также станут непроходимыми.

Оригинальный каталитический нейтрализатор стоит недешево, и для старых автомобилей его покупка часто выглядит безсмысленной.

Серьезная беда для всего двигателя – фрагментарное выкрашивание керамики. Неприятность в том, что у моторов с так называемым катколлектором – катализатором, расположенным около самой головки блока – мелкие части разрушившейся керамики могут засасываться обратно в цилиндры. Где они работают как эффективный абразив и быстро выводят цилиндро-поршневую группы из строя – падает компрессия, а вместе и мощность. К счастью, такие примеры характерны лишь для некоторых конкретных моделей моторов.

Рекомендация Авто24

На самом деле, техническая фантазия и богатый опыт наших соотечественников предлагает массу доступных вариантов решения проблемы испортившегося катализатора. Но положа руку на сердце, согласитесь: лучше, чем задумали заводские конструкторы, автомобиль работать не будет. Поэтому если уж вам досталась машина с родной системой выпуска, берегите ее как можно дольше.

Читайте также: Пустят ли в Европу без катализатора

Каталитический нейтрализатор - главный элемент выхлопной системы 2021

Каталитический нейтрализатор — одна из важнейших частей каждого автомобиля. Он отвечает за снижение уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах, возникающих в результате работы двигателя. Хотя это очень важный элемент, многие водители вспоминают о нем только при появлении первых проблем. Другие — только если украли катализатор, обращаются за помощью к специалистам. Однако стоит знать, в чем заключается правильная работа этого элемента выхлопной системы.

 

Каталитический нейтрализатор – что это?

Это элемент выхлопной системы автомобиля. Где в машине расположен каталитический нейтрализатор? Обычно этот элемент находится вокруг выпускного или выпускного коллектора. Корпус каталитического нейтрализатора автомобиля представляет собой своеобразный бокс, имеющий дополнительную теплоизоляцию. Каталитический нейтрализатор в автомобиле соединен с выхлопной трубой, то есть с элементом, через который протекают выхлопные газы, образующиеся при работе двигателя. Роль этой детали — очищать выхлопные газы от вредных соединений.

Катализатор – что в нем?

Как выглядит автомобильный каталитический нейтрализатор? Это что-то вроде цилиндра. Внутри катализатора находится элемент, состоящий из сот. Это конструкция, которая включает тысячи каналов, по которым протекают выхлопные газы, образующиеся при работе двигателя. Эта деталь может быть изготовлена из двух материалов:

  • Керамика (обычно силикат алюминия и магния)
  • Металл

Следующий элемент — покрытия. Первое — это каталитически активное покрытие. В его основе лежат элементы, которые, вступая в реакцию с выхлопными газами, нейтрализуют содержащиеся в них вредные соединения и делают их нейтральными для окружающей среды. Фактически, это самый важный элемент всей системы — каталитически активное покрытие также является самой дорогой частью этой системы.

Говоря о покрытиях, стоит упомянуть еще и промежуточное покрытие. Это пористая структура, роль которой заключается в обеспечении соответствующих условий работы для элемента очистки выхлопных газов. Покрытие позволяет закрывать каналы, по которым протекает выхлопной газ.

Конструкция катализатора – драгоценные металлы

Стоит отметить, что автомобильный катализатор действительно в большом количестве содержит редкие металлы. К ним относятся, прежде всего, палладий, платина и иридий. Именно наличие этих элементов в составе катализатора так удорожает его стоимость.

В целом автомобильный каталитический нейтрализатор не требует сложных процедур ухода. Водителю просто нужно не забыть позаботиться об отдельных элементах, влияющих на его долговечность. В частности, это относится к частям топливной системы, таким как лямбда-зонд. Если в автомобиле есть установка LPG, необходимо позаботиться о ее правильной настройке.

Стоит ли удалять автомобильный катализатор? - Иксора

У водителей довольно много вопросов касательно катализатора в автомобиле. Многих интересуют последствия, а также плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора. В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Катализатор автомобиля устанавливается для того, чтобы очистить выхлоп от вредных выбросов и сделать его более экологичным. Проще говоря, катализатор очищает выхлопные газы от вредных соединений (CO, CH и прочих) в более безобидные экологичные вещества (CO2, N2, O2). Таким образом, работа катализатора позволяет сохранить чистоту окружающей среды.

Как устроен катализатор?

Устройство катализатора довольно простое. Он представляет собой утолщенную трубу, которая внутри имеет длинные и полые соты, выполненные из керамических элементов с напылением из благородных металлов (иридий, родий, палладий).

Плюсы удаления катализатора

Как правило, удаление катализатора происходит при тюнинге транспортного средства. Удаление заводского катализатора позволяет улучшить характеристики автомобиля, такие как мощность и расход топлива. Однако, такой метод является временным и не приветствуется в среде профессионалов. Лучше всего использовать спортивные аналоги катализатора – пламегаситель, который увеличивает мощность автомобиля, и при этом сохраняет чистоту выхлопа.

Минусы удаления катализатора

Удаление катализатора может принести целый ряд проблем незадачливому водителю.

Во-первых, отсутствие катализатора, или же его неверная работа, автоматически приравнивает транспортное средство к разряду аварийных, загорается знак «CHECK ENGINE» на приборной панели авто. Результатом снятия катализатора является снижение тяги, троение, сложность запуска двигателя.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него пройти, а значит, возвращаются в камеру сгорания и делают горючую смесь менее эффективной.

Если катализатор не оплавился, но горит «CHECK ENGINE», скорее всего деталь вышла из строя по причине высоко уровня пробега автомобиля. Все современные авто оборудованы датчиками кислорода, один из которых устанавливается перед канализатором, а другой – после. Один из них улавливает наличие вредных соединений в отработанных газах, второй же, при повышении процента концентрации вредных веществ, подает сигнал о том, что нейтрализатор не работает и требует замены. Как следствие, при неработающем катализаторе некоторые автомобили могут даже не запуститься.

Без катализатора выхлоп автомобиля приобретает неприятных запах, загрязняет окружающую среду, а также вредные газы могут попадать внутрь салона автомобиля и подвергнуть пассажиров влиянию токсических элементов.

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Катализатор, как и любой элемент в конструкции автомобиля, нуждается в своевременном техобслуживании и замене. Признаками поломки катализатора могут явиться:

  • появление дребезжания и грохота в области днища;
  • уровень оборотов двигателя ниже привычного;
  • при визуальном осмотре можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

Забитый катализатор обладает рядом заметных симптомов, среди которых наиболее распространены следующие:

  • автомобиль не может набрать скорость на протяжении нескольких минут;
  • при достижении высокого разгона, автомобиль начинает самопроизвольно сбрасывать скорость;
  • возникают проблемы с запуском двигателя.

Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель № детали Наименование детали
LIQUI MOLY 3721 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Cera Tec, 0,3л
LIQUI MOLY 3919 Присадка в масло Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, 0,3л
LIQUI MOLY 1988 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Getriebeoil-Additiv, 0,02л
HI-GEAR SMT2514 Присадка в масло Hi-Gear синтетическая, кондиционер металла, 0,236л
Suprotec 121144 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus, бензин, 90мл
Suprotec 121045 Присадка триботехнический состав Suprotec в АКПП, 80мл
Suprotec 121151 Присадка триботехнический состав Suprotec Active, дизель, 90мл
RAVENOL 4014835802674 Присадка-очиститель в моторное масло RAVENOL Professional Engine Cleaner (0,4l)
Suprotec 4660007120734 Присадка в топливо Suprotec Active Regular, 100мл

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Поделиться статьей

7 признаков забитого катализатора - Статьи

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.
Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: - Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. - Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. - Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

Где находится каталитический нейтрализатор? - Калински

Из нашего блога вы узнаете, что такое катализатор, из каких функций он состоит, поэтому вам стоит подумать о том, где находится катализатор.

Мы уже несколько раз затрагивали тему катализаторов в нашем блоге. Катализатор - важный элемент выхлопной системы, его функция - уменьшить выброс вредных соединений в атмосферу и нейтрализовать их до инертных соединений. Строгие стандарты означают, что катализаторы приобретают все большее значение в выхлопной системе.Цена на катализаторы планомерно растет, в том числе за счет конструкции. Катализатор состоит из металлического корпуса, защитного слоя и керамической или металлической вставки. Важнейшим элементом конструкции катализатора является его вклад. Внутри катализатор пропитан благородными металлами - палладием, родием или платиной, они нейтрализуют вредные соединения. Каталитический нейтрализатор - очень важный элемент выхлопной системы, вопрос: каталитический нейтрализатор, где он находится?

Где в машине каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор имеет очень характерную форму.В легковых автомобилях каталитический нейтрализатор имеет цилиндрическую форму, часто сплющенную, с впускными и выпускными трубами в начале и в конце. Трубка, ведущая к катализатору, называется впускной трубой, и выхлопной газ каталитического нейтрализатора выходит из выхлопной трубы. Где в машине каталитический нейтрализатор? Катализаторы могут появиться как под автомобилем, так и интегрироваться в выпускной коллектор, также они все чаще прикручиваются к турбокомпрессору.

Каталитический нейтрализатор под автомобилем может быть расположен очень легко и быстро.Заглянув под машину, мы видим металлический ящик, соединенный с глушителями. Катализатор обычно имеет цилиндрическую тонкую форму с закругленными краями. Можно сказать, что местами это выглядит как утолщенная труба. Иногда можно спутать глушитель с катализатором. По форме глушитель напоминает каталитический нейтрализатор, но обычно крупнее и уплощен, его форма также менее обтекаемая.
Иногда каталитический нейтрализатор расположен в конце коллектора, который является первым компонентом выхлопной системы, он непосредственно запускает поток выхлопных газов из двигателя.Коллектор - это элемент, прикрепленный болтами к блоку двигателя, который сначала рассеивает выхлопные газы с помощью нескольких труб, а затем концентрирует их в одну. В случае комбинированной конструкции катализатор располагается сразу за коллектором.

Как мы знаем, дизельные автомобили уже несколько лет имеют, помимо каталитического нейтрализатора, фильтр DPF, так где же каталитический нейтрализатор в дизельном автомобиле? В дизелях катализатор расположен перед сажевым фильтром. Выхлопные газы сначала проходят через каталитический нейтрализатор, а затем через сажевый фильтр.Благодаря тесному взаимодействию фильтры и катализаторы иногда находятся в одном корпусе. В последних моделях из-за ужесточения требований к выбросам выхлопных газов за сажевым фильтром был установлен другой катализатор.

Где в грузовике каталитический нейтрализатор?

Катализаторы в грузовых автомобилях представляют собой гораздо более крупные компоненты, чем катализаторы в легковых автомобилях. Обычно катализаторы имеют высоту до метра и напоминают блок или цилиндр.Чаще всего корпус катализатора грузовиков также включает сажевый фильтр. Катализаторы для грузовиков очень заметны. Взглянув сбоку на машину, сразу можно заметить катализатор, который похож только на топливный бак. Где находится каталитический нейтрализатор в грузовике? Каталитический нейтрализатор расположен очень близко к двигателю, сразу за одним из передних колес, иногда немного выше колеса.

Где номер катализатора?

Если вы хотите заменить каталитический нейтрализатор, чаще всего необходимо указать номер VIN нашего автомобиля, но иногда также стоит знать номер каталитического нейтрализатора.Где номер на каталитическом нейтрализаторе? Чтобы проверить номер катализатора, необходимо будет его разобрать и проверить корпус. Номер будет на поверхности корпуса катализатора. Вы должны внимательно посмотреть, чтобы найти номер, который вы ищете. Очевидно, что номер сложнее найти, если корпус поврежден, потому что он выгравирован на нем. Когда вы задаетесь вопросом, где находится номер катализатора, помните, что нужно искать не специальную наклейку или табличку, а просто выгравированный номер, который похож на другие части автомобиля.Обратите внимание, что не у каждого катализатора есть свой номер.

Каталитический нейтрализатор и его положение в выхлопной системе

Очень часто в нашем блоге мы говорим о катализаторах, на этот раз мы думали об их расположении в выхлопной системе. Благодаря характерной форме катализаторы очень легко располагаются, форма их выгодно отличает их от остальных деталей. Если вы хотите узнать больше о каталитических нейтрализаторах, вы можете посетить наш веб-сайт, посвященный фильтрам и каталитическим преобразователям - ССЫЛКА.Мы также приглашаем вас посетить веб-сайты отдела легковых и грузовых автомобилей Kaliński.

(Посещали 2858 раз, сегодня 3 раза)

Похожие

.

Для чего нужен автомобильный катализатор? -

Многие водители жалуются на некоторые элементы конструкции автомобиля, безвозвратно избавляясь от отдельных деталей. Среди них также автомобильный каталитический нейтрализатор. Хотя многие думают, что это полностью лишний автомобильный продукт, у него есть своя важная функция!

Начнем с того, что каталитический нейтрализатор в автомобиле уже много лет является стандартом. Устанавливается на автомобили с начала 1980-х годов. Как практически каждая деталь, катализатор также эволюционировал с годами.Что это за элемент на самом деле?

Что такое автомобильный катализатор?

Проще говоря, этот элемент - один из многих, из которых состоит выхлопная система. Как мы уже говорили, он установлен в каждом современном легковом автомобиле (но не только). Его функция очень ответственная. Он используется для снижения вредных выбросов выхлопных газов в автомобиле.

Как выглядит автомобильный катализатор? Он напоминает автомобильный глушитель, хотя и меньше, и тяжелее.Со стороны кажется, что это обычная консервная банка. Внутри его структура выглядит как сотовая структура. Вместо этого сладкого продукта в катализаторе вы найдете различные элементы: платину, серебро, палладий и многие другие.

Как это устройство работает?

Каталитический нейтрализатор работает как фильтр. Сильно ядовитые выхлопные газы прямо из двигателя (правда, там тоже очищаются) попадают в выхлопную систему. Там происходит окончательная фильтрация, и ее главным действующим лицом, конечно же, является вышеупомянутый катализатор.

Элементы, спрятанные в сотах, предназначены для нейтрализации чрезвычайно вредного воздействия выхлопных газов. Каждое смолистое вещество, вредное для окружающей среды, встречает на своем пути подходящего противника. Таким образом, в атмосферу выбрасываются только такие вещества, которые сегодня широко используемые автомобильные технологии не могут очистить.

Вы должны знать, что один каталитический нейтрализатор, установленный на выхлопной трубе, ушел в прошлое. Сегодня используется множество катализаторов, которые уже установлены в выпускном коллекторе.Это связано с очень строгими стандартами на выхлопные газы.

Каталитический нейтрализатор поврежден - симптомы и указания

Любая часть выхлопной системы, как и остальная часть автомобиля, может сломаться. Хотя катализаторы - очень прочные устройства (выдерживают пробег от 200 000 километров), они не всегда должны работать должным образом. Причинами отказов часто являются неисправные двигатели (например, сломанный лямбда-зонд, который анализирует состояние выхлопных газов и поддерживает работу катализатора) или неисправная установка сжиженного нефтяного газа.

Как распознать поврежденный каталитический нейтрализатор? Чаще всего вы услышите характерное дребезжание или звон. В более новых автомобилях также загорается индикатор на приборной панели. Также возможны проблемы с работой двигателя (лямбда-зонд передает данные с катализатора на компьютер, который неправильно подберет состав топливной смеси).

Что делать, если каталитический нейтрализатор поврежден? Вы можете заменить его на новый или попробовать почистить. Последний способ самый дешевый и очень популярный, потому что новый элемент может стоить очень дорого.Помните, что правила запрещают установку использованных каталитических нейтрализаторов.

Как очистить автомобильный каталитический нейтрализатор?

Забитый каталитический нейтрализатор - кошмар водителя. В таких случаях многие решают разрезать элемент. Распространено мнение, что такая процедура не только выгодна кошельку, но также снижает расход топлива и улучшает ходовые качества автомобиля.

Это только видимость, потому что выхлопная система работает в более сложных условиях, и возможная проверка со стороны полиции может закончиться огромным штрафом за загрязнение окружающей среды.К тому же катализатор застрял в веществе, поэтому информированный диагност не обыграет периодический осмотр.

Вместо совмещения стоит очистить каталитический нейтрализатор. На рынке есть много компаний, которые занимаются этим видом услуг. Они очищают фильтр устройства и обогащают его смесью положительных элементов. Недостатком такого решения является обездвиживание автомобиля. Преимущество - цена. Новый катализатор стоит до половины стоимости ремонта. Однако выбирать, по какому пути идти, должен специалист.

Источник избранного изображения: wikipedia.org / CC BY-SA 2.0

.

Как распознать вырезанный каталитический нейтрализатор автомобиля? - Калински

До недавнего времени вырезка сажевых фильтров или катализаторов была обычным делом в нашей стране. Высокая стоимость приобретения катализаторов или фильтров и в то же время низкие штрафы за их отсутствие привели к тому, что многие владельцы автомобилей решили отказаться от них. Теперь ситуация изменилась. Гораздо более строгие законы и более точный контроль усложняют скрытие факта отсутствия катализатора, а последствия таких действий более значительны.К счастью, все меньше и меньше автовладельцев решаются на удаление катализатора. Как распознать разрезанный автомобильный каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор, т.е. каталитический нейтрализатор, является элементом выхлопной системы, отвечающим за снижение выбросов выхлопных газов, его функция - катализировать вредные вещества. В нашем блоге мы несколько раз обсуждали тему каталитических нейтрализаторов, писали статьи с такими названиями, как: где каталитический нейтрализатор, из чего сделан каталитический нейтрализатор, когда каталитический нейтрализатор является обязательным, когда каталитический нейтрализатор следует заменять , снижает ли каталитический нейтрализатор мощность двигателя.В этот раз мы рассмотрим тему «Отсутствие катализатора и его симптомы» . Кто-то может подумать, что если не планируют резать катализатор, статья о «Нет признаков катализатора» не будет для них важной и интересной. Однако стоит помнить, что недостаток знаний в этой теме может означать, что мы купим машину без каталитического нейтрализатора, также нужно быть готовым к возможной краже и быстрой диагностике его отсутствия. К сожалению, кражи катализаторов становятся все более популярными - ССЫЛКА.

При покупке подержанного автомобиля мы должны обращать внимание на многие элементы, начиная от анализа краски, работы двигателя, документов и шасси, выхлопная система также важна. Анализ выхлопной системы позволит исключить покупку автомобиля, в котором у предшественников удален катализатор или сажевый фильтр. Катализаторы - это дорогостоящие элементы, их продажная цена иногда может достигать нескольких тысяч злотых. Этот факт также влияет на частые кражи фильтров и катализаторов. К счастью, полиция все чаще и чаще находит похитителей катализаторов, жестко распоряжаясь ими.

Симптомы отключения катализатора

Обычно самый простой способ распознать отсутствие каталитического нейтрализатора в нашем автомобиле - это физически проверить, находится ли он в том месте, где он был изначально установлен. Каталитический нейтрализатор находится в ходовой части автомобиля, поэтому для тщательной проверки этого места нужно проехать в мастерскую и произвести визуальный осмотр, но у нас не всегда есть такие возможности. К счастью, есть способы проверить отсутствие каталитического нейтрализатора на основе наблюдений за вождением или работы транспортного средства.

Отсутствие каталитического нейтрализатора легче всего проверить, послушав звук, издаваемый автомобилем. Если наш автомобиль стал громче обычного, очень вероятно, что наша выхлопная система вышла из строя, или может оказаться, что причина в отсутствии каталитического нейтрализатора. Автомобиль без каталитического нейтрализатора будет громче, чем тот, у кого он есть. Еще одним признаком отсутствия каталитического нейтрализатора, который мы замечаем во время движения, может быть падение мощности, хотя это не является правилом. В последних автомобилях каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью автомобиля, его удаление будет иметь негативные последствия.Однако стоит подчеркнуть, что в старых автомобилях катализаторы не были таким важным, центральным элементом, их отсутствие может даже увеличить мощность автомобиля. Нет катализатора, какие симптомы можно заменить? Как и при падении мощности, автомобиль без каталитического нейтрализатора может работать не так, как раньше. Двигатель может работать не плавно, что трудно не заметить.

Очень заметным признаком отсутствия катализатора также будет изменение состава выхлопных газов. Конечно, выхлопные газы без катализатора намного вреднее, в них больше ядовитых соединений, в том числе:в соединения оксидов азота, углеводородов, оксидов углерода. В случае «дизелей» без каталитического нейтрализатора выхлопные газы могут дополнительно потемнеть.

Стоит отметить, что тип двигателя, используемого в автомобиле, влияет на симптомы отсутствия каталитического нейтрализатора. Если мы поищем «бензин без симптомов катализатора» , мы обнаружим некоторые отличия от дизельных двигателей. В случае автомобилей с бензиновым двигателем отсутствие каталитического нейтрализатора будет более слышно, в дизелях изменение громкости работы автомобиля может быть незаметным.Мы также заметим различия в цвете выхлопных газов, автомобиль с дизельным двигателем будет выделять более темные выхлопные газы.

Как заменить каталитический нейтрализатор

Задумываясь о симптомах отсутствия катализатора, стоит проанализировать, чем заменяется отсутствие катализатора. Конечно, если катализатор украдут у нас, ни один элемент не останется на своем месте и выхлопная система прервется. Конечно, тогда мы рекомендуем приобрести новый или регенерированный катализатор и его установку, наша компания продает, устанавливает и обслуживает или даже регенерирует катализаторы.Но что, если катализатор утилизировал предыдущий владелец? Каталитический нейтрализатор можно было заменить на простую прямую трубу, соединяющую друг с другом другие элементы выхлопной системы. Конечно, после такого вмешательства электронная интеграция все еще была необходима. Нечестные владельцы могли также разрезать катализатор, вырезать его вставку, приварить и оставить центр пустым. Может показаться, что тогда все в порядке, но сам корпус катализатора не выполняет никакой функции по нейтрализации примесей.Также в этом случае мы столкнемся со значительными расходами.

Последствия отсутствия катализатора

Как мы вкратце упоминали, отсутствие катализатора имеет множество юридических и финансовых последствий, но также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Многие люди не могут распознать отсутствие катализатора, и этот факт может быть скрыт. Правда в том, что хотя бы раз в год во время технического осмотра мы можем быть уверены, что такой дефект будет обнаружен.При техническом осмотре мы точно не избежим проверки выхлопной системы, без каталитического нейтрализатора выброс вредных соединений нашим каталитическим нейтрализатором превышает норму. Конечно, если при осмотре выяснится, что катализатора у нас нет, техосмотр закончится отрицательным результатом и нам придется срочно устанавливать катализатор.

Отсутствие каталитического нейтрализатора также можно обнаружить во время полицейской проверки. Если дело доходит до обычной полицейской проверки, выбросы выхлопных газов могут быть проверены, и результат будет неверным.Если у нас нет катализатора, опытный полицейский, даже без контроля, может знать, что вырезанный катализатор показывает симптомов. Если недостаток катализатора будет обнаружен во время проверки полицией, последствия будут более серьезными, чем если бы он был обнаружен при проверке. Полиция оштрафует нас на высокий штраф, штрафные баллы, также мы можем потерять свидетельство о регистрации. Помимо штрафов, конечно, придется переустановить катализатор.

В Польше штрафы за отсутствие катализатора высоки, но они будут намного выше, если отсутствие катализатора будет диагностировано полицией за границей.Экологические нормы очень строгие и строго соблюдаются, особенно в странах Западной Европы. Например, в Германии, если у нас нет катализатора, нас оштрафуют на несколько тысяч евро, а нашу машину могут отбуксировать до границы за наш счет.

Стоит отметить, что отсутствие каталитического нейтрализатора также является проблемой при продаже автомобиля. Если в нашем автомобиле нет каталитического нейтрализатора, его стоимость, конечно, будет ниже, помимо потенциальной, новый владелец может отказаться от покупки, опасаясь последствий.Однако, если мы скрываем факт отсутствия катализатора, мы должны быть готовы к юридическим последствиям со стороны покупателя.

Самая важная и самая недооцененная проблема - это влияние отсутствия катализатора на окружающую среду. Конечно, автомобиль без каталитического нейтрализатора выделяет гораздо больше вредных соединений. Без катализатора соединения оксидов азота, углеводородов, оксидов углерода и твердых частиц выбрасываются в атмосферу, которой мы сами дышим. Вы можете сказать: «Моя единственная машина не отравит окружающую среду» и не подчиняться закону.Однако, если миллионы будут думать так же, наша планета и мы сами пострадаем от последствий.

Нет признаков катализатора

Каталитический нейтрализатор - очень важный элемент нашего автомобиля, все более строгие стандарты делают его обязательным элементом, без которого современный автомобиль не может быть введен в движение. Как владельцы транспортного средства, мы несем ответственность за его владение, и мы будем нести ответственность в случае его отсутствия, поэтому стоит знать без катализатора , какие симптомы он вызывает.Симптомами отсутствия каталитического нейтрализатора могут быть падение мощности, изменение цвета и даже запах выхлопных газов, неравномерная работа двигателя или более громкая работа автомобиля. При появлении подобных симптомов в нашей машине рекомендуем обратиться в сервисную службу выхлопной системы, о затратах на установку нового каталитического нейтрализатора не стоит переживать. Наша компания занимается не только новыми деталями для выхлопных систем, но и после регенерации. Катализаторы после регенерации стоят намного дешевле новых деталей. Следует помнить, что регенерированные катализаторы имеют те же свойства, что и новые катализаторы, потому что регенерация заключается в очистке самой важной части, то есть картриджа, или его замене на новый.Приглашаем вас посетить наш сайт и связаться с отделом легковых автомобилей.

(Посещали 20664 раза, сегодня 5 посещали)

Похожие

.

как работает и как выглядит работа?

Во-первых, краткое объяснение того, что вообще такое каталитический нейтрализатор. Что ж, это каталитический нейтрализатор. Это элемент выхлопной системы, и его задача - уменьшить количество вредных соединений в выхлопных газах. Катализаторы известны много лет. Современный каталитический нейтрализатор выдерживает очень большой пробег при правильной эксплуатации. Их присутствие строго регламентировано, поскольку автомобиль должен соответствовать определенным стандартам по выхлопным газам.Как известно - чем новее, тем строже стандарты.

См. Эту статью:

Каталитический нейтрализатор - внешний вид и устройство

Визуально каталитический нейтрализатор напоминает глушитель выхлопной системы. Это жестяная банка с множеством сотовых каналов. Они покрыты специальными элементами, чаще всего платиной, но также родием и палладием. Это драгоценные металлы, отсюда частые случаи кражи катализаторов. Вышеупомянутые элементы предназначены для уменьшения токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах.Это происходит в результате химической реакции с выхлопными газами.

Разбивка катализаторов

Катализаторы бывают двух типов - керамические (с керамическим блоком) и металлические (с металлическим блоком). В старых автомобилях катализатор размещался на выхлопной трубе под полом автомобиля. В современных автомобилях катализаторы устанавливаются на несколько десятков сантиметров позади коллектора в выхлопной системе, что позволяет им быстрее нагреваться и, следовательно, работать более эффективно. В современных автомобилях можно найти до трех катализаторов.

Долговечность катализатора

Катализаторы - довольно прочные компоненты. Этот факт может немного удивить, ведь они работают в неблагоприятных условиях (большой перепад температур, влажность, воздействие ударов). Большинство из них имеют пробег 200000 км и более, но качество очистки выхлопных газов со временем может ухудшиться. В случае старых автомобилей с неправильно отрегулированной газовой системой катализаторы могут быть менее устойчивы к механическому износу. Затем керамический сердечник изнашивается.

Катализатор также может быть поврежден при попытке запустить двигатель на так называемом буксировка, т. е. буксировка другим автомобилем или толчком. Существует риск того, что доза топлива попадет на катализатор и там сгорит, что приведет к внезапному повышению температуры.

Также опасно для каталитического нейтрализатора, если после прогрева привода мы попадаем в лужу, а это значит, что он слишком быстро остывает. Следовательно, это может повлиять на его дальнейшую работу.

Металлические катализаторы более долговечны, но дороже. Они быстрее достигают оптимальной рабочей температуры.

Признаки отказа

Поврежденный каталитический нейтрализатор можно определить по нескольким признакам. Это включает падение мощности или шум из-под шасси (звон или дребезжание), а также включение индикатора Check Engine на панели приборов. К тому же силовой агрегат может задохнуться и сжечь больше топлива, чем обычно.

Некоторые люди решают вырезать катализатор и заменить его частью выхлопной трубы (в старых автомобилях).Однако это не соответствует правилам, так как нарушает допуск транспортного средства и увеличивает выбросы выхлопных газов. Тогда диагност может не пройти осмотр. В более новых автомобилях удалить катализатор не так просто, так как это вызывает нарушения в работе двигателя. Данные с катализатора снимаются лямбда-зондом.

Затраты на ремонт

В случае выхода из строя катализатора необходимо заменить катализатор на новый или регенерированный. Если катализатор вышел из строя лишь частично, вы можете попробовать его очистить.Специализированные мастерские используют воду, напор, пену высокого давления и ультразвуковые методы. Стоимость такой услуги колеблется от 350 до 600 злотых и помогает на время избавиться от проблемы.

В старых автомобилях с каталитическим нейтрализатором, установленным на выхлопной трубе, можно использовать так называемый универсальный катализатор. Это стоит примерно от 200 до 280 злотых. В случае современных автомобилей с каталитическим нейтрализатором на выпускном коллекторе цена нового элемента может достигать 4000 злотых.Одно из решений - регенерация катализатора, которая стоит примерно половину стоимости нового. Но тогда нас лишат машины на несколько дней. С другой стороны, установка бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора является незаконной.

Обзор катализатора

Таким образом, каталитический нейтрализатор играет очень важную роль в автомобиле. Стоит позаботиться об этом элементе и помнить, насколько важна его эффективность, потому что выход из строя катализатора не только очень затрудняет работу транспортного средства, но и может быть обременительным для нашего кошелька, особенно в случае новых автомобилей.Однако мы рады, что срок службы современных катализаторов улучшается.

.

Catalyst - проблемы, вырезать, продать, купить, универсальный

Катализатор в обязательном порядке используется с 1995 года в каждом автомобиле, проданном в Польше, но зарубежные производители устанавливали его в автомобили гораздо раньше. Собственное название этого устройства - каталитический нейтрализатор, поскольку его работа основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором. Наиболее распространенными каталитическими веществами являются благородные металлы.

Почему установлен каталитический нейтрализатор?

Конечно, чтобы уменьшить вредность выхлопных газов, выделяемых двигателем.Дымовой газ включает, среди прочего, вредные для окружающей среды: углеводороды, оксиды азота, а также оксид углерода. Чтобы очистить выхлопные газы, необходимы соответствующие химические реакции для уменьшения количества этих соединений.

Лямбда-зонд играет ключевую роль в работе этого устройства, которое обеспечивает правильный состав топливно-воздушной смеси в процессе сгорания. В бензиновых двигателях используются трехходовые реакторы TWC, которые, помимо прочего, окисляют углеводороды до воды и углекислого газа, а также уменьшают количество оксидов азота.

Точное измерение широкополосных лямбда-зондов & hairsp; - & hairsp;

Роль лямбда-зонда мы уже объясняли на страницах нашего портала. Однако описание касалось узкополосного пробника, который хорошо работает в…

С другой стороны, реакторы окисления устанавливаются в дизельных двигателях. Они окисляют молекулы окиси углерода и углеводороды. Из-за работы на обедненной смеси катализаторы, используемые в дизельных двигателях, к сожалению, не могут одновременно снизить выбросы других вредных веществ.Вот почему используются другие устройства, такие как DPF или фильтр оксида азота.

Проблемы с катализаторами

Раньше катализаторы служили недолго, сейчас очень часто срок их службы достигает 250-300 тысяч. км и даже больше.

Что не обслуживает каталитический нейтрализатор? Прежде всего, частое использование автомобиля на короткие расстояния, когда двигатель не имеет возможности прогреться до рабочей температуры и работает на богатой смеси. В таких ситуациях остатки несгоревшего топлива попадают в каталитический нейтрализатор, который сгорает только при контакте с внутренней частью катализатора, называемой керамическим монолитом.К сожалению, такой процесс очень пагубно сказывается на долговечности этого элемента.

Каждый тюнер, соблюдающий правила, предлагает спортивные выхлопные системы на основе спортивных катализаторов

(фото: пресс-материалы / ммчип-дкр)

Каталитический нейтрализатор также можно повредить, если он въезжает в глубокую лужу, когда очень жарко, или зацепившись за неровную дорогу или бордюр. Включая Вот почему катализаторы часто имеют покрытия, которые ржавеют и отваливаются через годы.Вряд ли какой-нибудь механик решится установить новую крышку, а это важно еще и потому, что это , очень горячий аппарат . Поэтому между каталитическим нейтрализатором и полом автомобиля также устанавливаются крышки.

Отказ каталитического нейтрализатора также может быть следствием неисправной системы зажигания двигателя. Стоит регулярно проверять, помимо прочего, состояние свечей зажигания. Неспособность зажечь один из цилиндров приводит к попаданию несгоревшего топлива в выхлопную систему, включая катализатор.

Установка LPG часто является источником многих проблем - если она не работает должным образом, каталитический нейтрализатор изнашивается быстрее. Практически все, что связано с попаданием несгоревшего топлива в выхлопную систему, разрушает это устройство. То же самое относится и к толканию машины.

Техника: Лямбда-зонд

Снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах способствует правильному составу топливовоздушной смеси, сжигаемой в цилиндрах ...

Катализатор для стрижки и лак для волос - хороший или плохой прием?

С технической точки зрения каталитический нейтрализатор не является необходимым устройством.Двигатель без него будет работать нормально, а старые двигатели будут работать даже лучше, если его снять. Немного больше усилий требуется при удалении катализатора с помощью двух лямбда-зондов: перед и после катализатора и лак для волос, отвечающих требованиям Euro 3. Здесь вам придется работать с электроникой. Чем новее автомобиль, чем выше стандарт евро, тем больше сложностей, но электроника справляется с этим очень эффективно.

Плюсы такой операции - это обычно плавный скачок мощности и крутящего момента, более приятный, но и более громкий звук и, конечно же, отсутствие проблем в дальнейшем с этим устройством.Более того, разрезанный катализатор можно продать за несколько сотен злотых. Другое дело, что катализаторы тоже украдены, конечно для торговли. Речь идет о драгоценных металлах внутри.

Katalizator samochodu wyścigowego jest umieszczony na samym końcu układu wydechowego.

Катализатор гоночного автомобиля расположен в самом конце выхлопной системы.

(фото: Марцин Лободзинский)

Однако это еще не все преимущества. Помехи в работе электроники могут вызвать некоторые проблемы при сгорании смеси в долгосрочной перспективе, и обычно автомобили без каталитических нейтрализаторов используют больше топлива .Также очевидно, что выброс вредных веществ в выхлопе будет выше.

Совершенно другая тема - законность такой операции. На автомобильном заводе, оборудованном каталитическим нейтрализатором, он должен быть, и ему не разрешается проходить технический осмотр. У автомобиля с отключенным каталитическим нейтрализатором будет изъято свидетельство о регистрации, если оно будет обнаружено государственным чиновником. Проблема в том, что его очень сложно обнаружить. На практике практически невозможно. Тем более, что это никого не волнует.

Есть другой способ?

Конечно. Это покупка и установка универсального или спортивного катализатора . Цена? От 300 до 1000 злотых, обычно около 500-800 злотых за продукт хорошего качества.

Некоторых может удивить сочетание слов «катализатор» и «спорт», потому что хорошо известно, что катализатор не имеет много общего со спортом. Это мнение ребят из пивной будки. В реальном автоспорте автомобиль должен соответствовать действующему законодательству, поэтому также должен иметь каталитический нейтрализатор.Даже автомобили WRC, которые почти не имеют ничего общего с дорожным автомобилем, имеют каталитические нейтрализаторы.

Адам Ленорт, эксперт ProfiAuto:

«Одной из более дешевых альтернатив оригинальному каталитическому нейтрализатору является установка универсального каталитического нейтрализатора. Однако существует определенный риск. Во-первых, он не обязательно соответствует форме и структура старого. Механик должен будет сделать это. внести изменения, которые, в свою очередь, могут привести к потере гарантии. Даже если его размеры аналогичны, могут возникнуть проблемы в виде несоответствующих диаметров выхлопных труб, что приведет к потере гарантии. не может быть адаптирован к универсальной части.Здесь снова возникает вопрос переделок.

Во-вторых, для правильной работы датчиков контроля потока выхлопных газов каталитический нейтрализатор должен иметь соответствующую мощность - адаптированную к мощности автомобиля. Поскольку универсальные устройства не производятся с такой точностью, приходится выбирать между значениями, близкими к нашим возможностям. Дополнительные проблемы могут быть вызваны турбонаддувом двигателя.

В-третьих, каталитический нейтрализатор должен соответствовать нормам выбросов выхлопных газов (евро), аналогично нашему автомобилю, и дополнительно иметь соответствующее расположение лямбда-зонда.Если учесть все условия, которые должны быть соблюдены для правильного выполнения процесса очистки выхлопных газов, возникает вопрос: не лучше ли доплатить за качественную замену или оригинальную деталь? Однако, если затраты не позволяют такую ​​покупку, вам следует заказать покупку и установку опытного механика, который посоветует вам, имеет ли смысл универсальный каталитический нейтрализатор в случае с нашей машиной ».

Соавтор статьи: Марцин Лободзиньски

Следите за нами в Новостях Google:

.

что это? Конструкция, признаки неисправности, чистка

Накапливающиеся загрязнения снижают эффективность каталитического нейтрализатора автомобиля. Что такое каталитический нейтрализатор и каковы симптомы неисправности? Можно ли почистить недорого?

В течение многих лет водители обсуждали экологические решения в автомобиле, в основном дизельные сажевые фильтры (DPF), устанавливаемые в турбодизели. Этот элемент, отвечающий за сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу во многих автомобилях, считается нестабильным и требует больших затрат.В этой «кампании» за фильтры DPF некоторые люди забывают, что подобное устройство встречается и в бензиновых двигателях. И речь идет не о фильтрах GPF / OPF, которые сейчас внедряются в них, а о катализаторах - устройствах, используемых в автомобилях более 30 лет.

Автомобильный катализатор - устройство и принцип работы

Катализаторы могут быть в виде ящика, установленного на выхлопной трубе (фото вверху) или т.н. картридж установлен в выпускной коллектор (фотовнизу).

Катализатор чаще всего имеет форму коробки, установленной на выхлопной трубе, но это также может быть элемент меньшего размера, расположенный непосредственно в выпускном коллекторе. Независимо от типа, каждый имеет металлический корпус и каталитическое ядро ​​ (металлическое или керамическое) в виде небольших каналов, покрытых благородными металлами, например палладием или платиной. Они расщепляют вредные вещества в выхлопных газах, такие как оксиды азота или углерода, на безвредный диоксид углерода или воду.

Каталитический нейтрализатор в полностью работоспособном двигателе считается деталью, практически не требующей обслуживания . Проблемы возникают, когда силовой агрегат потребляет масло. Затем поверхность каталитического ядра налипает на сажу, которая затрудняет поток выхлопных газов и снижает эффективность катализатора. Накопление примесей также отрицательно сказывается на дозировании топлива лямбда-зондом. Это может привести к серьезной поломке двигателя, например к повреждению клапанов или поршней.

Каковы симптомы повреждения каталитического нейтрализатора?

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором, во-первых, сжигает больше топлива и имеет проблем с выработкой полной мощности .Распространенный симптом - неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Неисправность дополнительно сопровождается включением лампы проверки двигателя. При описанных дефектах водители часто обращают свои подозрения на систему зажигания и заменяют свечи зажигания и провода. Отсутствие доработок подтвердит, что пора заглянуть в катализатор.

Что делать с забитым автомобильным каталитическим нейтрализатором?

Конечно, проще всего просто заменить, тем более что это несложная операция для устройств, установленных на выхлопной трубе.Покупка катализатора не обязательно портит ваш кошелек, ведь есть много замен и даже универсальных деталей. Мы не обещаем, что решим всю проблему за несколько сотен злотых с заменой: затрат могут превратиться в тысяч злотых, особенно когда катализатор находится внутри выпускного коллектора. Затем нужно разрезать коллектор, заменить сам каталитический сердечник и снова приварить. Мастерские, которые предлагают такое обслуживание, за это платят около 500-1000 злотых.

Некоторые водители решают полностью удалить катализатор и заменить его, чтобы не распознать, на пустую банку аналогичной формы.Обнаружение отсутствия катализатора приводит к отрицательному результату технического освидетельствования.

Можно ли чистить автомобильный каталитический нейтрализатор химическими средствами?

Каталитический нейтрализатор, как и фильтры DPF, можно очистить более дешевым специальным химическим средством. Пример очистителя Liqui Moly стоит около 40 злотых, и его применение не требует удаления катализатора с автомобиля. Набор состоит из двух препаратов. Первый применяется к впускной системе работающего двигателя, второй - непосредственно к топливному баку.Если у нас есть соответствующее распылительное устройство (около 700 злотых), мы проведем операцию сами. В противном случае распылитель есть в наличии почти в каждой мастерской.

Купите оригинальный препарат в официальном магазине Liqui Moly:

Жидкость для очистки катализатора 0,3 л

Присадка для очистки катализаторов в бензиновых двигателях 0,3 л

Как очистить катализатор с помощью Liqui Moly?

В самом начале подключите к автомобилю диагностическое устройство, чтобы определить ошибки, о которых сообщает контроллер двигателя.Если неисправность катализатора подтверждается, можно начинать приложение подготовки. Во-первых, нужно добраться до дроссельной заслонки во впускной системе . Чтобы получить доступ, снимите воздуховод от корпуса фильтра к двигателю. Будьте осторожны, ведь во время работ внутрь ничего не упало.

После получения доступа установите наконечник распылителя на головку дроссельной заслонки . Для этого ставим металлический адаптер, в котором находится диафрагма для регулирования расхода воздуха и насадка, которая будет распределять препарат по системе.Залитое в бак опрыскивателя средство следует наносить под низким давлением при работающем двигателе: это займет около 10 минут.

Вторая, более простая часть ограничивается , заливка очистителя топливной системы только в полный топливный бак, чтобы предотвратить накопление грязи на ядре катализатора. Так как вся операция была связана с работой двигателя без фрагмента системы впуска, после завершения работы все равно необходимо удалить новые ошибки , появившиеся в блоке управления двигателем.

Применение очистителя катализатора

Была ли эффективна очистка катализатора химическими веществами?

Метод оказался успешным. Катализатор восстановил полную эффективность, и само нанесение не было трудным. Вложив несколько десятков злотых, можно надолго распрощаться с проблемами, возникшими в результате выхода из строя катализатора.

Редакция рекомендует:

Симптомы засорения сажевого фильтра. Как узнать об отказе сажевого фильтра?

Расходомер: что это? Признаки неисправности и очистка 9000 4.

Признаки выхода из строя автомобильного катализатора - когда заменить?

Катализаторы начали появляться в то время, когда производители автомобилей действительно заботились об экологии и пытались надежно решить проблему токсичных выхлопных газов. Изначально с ним было много проблем, поэтому первые катализаторы оказались не очень долговечными и легко повредились. Катализаторы, производимые в настоящее время, намного лучше, но их долговечность все еще ограничена, и поломки могут случиться буквально с каждым.Как распознать, что время катализатора прошло?

Что мне нужно знать об устройстве и работе каталитического нейтрализатора?

В то время, когда производители автомобилей соревнуются в проэкологических решениях за многие тысячи злотых каждый, старый добрый катализатор кажется устройством почти архаичным и настолько простым, что его трудно считать чем-то эффективным. И все же это простой катализатор с многолетней историей, который чрезвычайно эффективно очищает выхлопные газы как дизельных, так и бензиновых агрегатов.О чем этот процесс?

Самый простой, но и самый важный раздел катализаторов подсказывает нам различать:

  • Катализаторы с керамической вставкой - со стержневым сотовым сечением. Есть хорошие и даже очень хорошие катализаторы, а главное - чрезвычайно популярные.
  • Катализаторы с металлической вставкой - лучше и долговечнее катализаторов в керамической вставке, но и значительно дороже, так как для их производства требуется гораздо больше труда и материалов.

Редкие или даже очень редкие элементы играют ключевую роль в катализаторах, например:

Эти элементы вступают в химическую реакцию с соединениями, содержащимися в выхлопных газах, протекающих через катализатор. В результате этой реакции внутри катализатора эти наиболее вредные химические соединения расщепляются и / или превращаются в гораздо менее опасные для нас . В таком виде они также выводятся за пределы автомобиля через выхлопную систему.Чего мы достигаем благодаря этому?

В связи с постоянным увеличением количества автомобилей каталитические нейтрализаторы защищают нас от серьезного загрязнения воздуха и всей окружающей среды. Они защищают по-настоящему, поэтому их роль должен ценить каждый из нас. Однако каждый каталитический нейтрализатор относится к расходным деталям, то есть к деталям, которые просто изнашиваются и выходят из строя со временем (чаще всего отказ является результатом износа, хотя в каталитических нейтрализаторах низкого качества или ошибки в использовании могут произойти в любой момент ).Что тогда? Затем появляются симптомы выхода из строя катализатора, которые из чисто финансовых соображений действительно стоит выявить как можно скорее и максимально точно.

Каковы наиболее распространенные симптомы неисправности каталитического нейтрализатора?

Каталог симптомов выхода из строя каталитического нейтрализатора на удивление богат, но не все они возникают с одинаковой частотой. Какие из них появляются чаще всего?

  • Невозможность запуска двигателя - когда каталитический нейтрализатор был сильно изношен и его вставка просто развалилась, каталитический нейтрализатор был полностью забит, что на самом деле означает, что запуск автомобиля никаким образом невозможен. .
  • Двигатель гаснет сразу после запуска - ситуация точно такая же, как упомянуто выше. Полностью забитый каталитический нейтрализатор препятствует нормальной работе двигателя и гасит его при запуске.
  • Значительное падение мощности (проблемы с разгоном) - этот симптом, в свою очередь, вызван частичным засорением каталитического нейтрализатора. Его вставка может быть частично рассыпана или сильно загрязнена. Машина едет, но ограничение мощности чувствуется легко. Осторожно! Только частичное засорение каталитического нейтрализатора может не вызывать явных симптомов в виде падения мощности в двигателях без наддува, но это будет очень сильно ощущаться в агрегатах с турбонаддувом.

На какие еще симптомы неисправности каталитического нейтрализатора следует обращать внимание? Его плохое состояние может иметь следующие последствия:

  • подозрительные шумы, исходящие из выхлопной системы при разгоне или оборотах,
  • увеличение расхода топлива,
  • Сильно ощутимый запах выхлопных газов после запуска автомобиля после длительного перерыва,
  • видимо пониженный выхлоп,
  • загорается индикатор check engine .

Помните, что единственный правильный и законный способ устранения изношенного неисправного катализатора - это его замена . Если что-то подобное произошло в вашей машине, вы можете поискать новый катализатор на iParts.pl. Как правило, в случае возникновения проблем с его выбором, мы рекомендуем обращаться к нашим специалистам. На них всегда можно рассчитывать.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Смотрите также