Допустимый расход масла в двигателе


Нормальный расход масла — это сколько? — журнал За рулем

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Материалы по теме

В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.

Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.

Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.

Материалы по теме

Куда оно исчезает? 5 причин

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Материалы по теме

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Как сократить расход масла?

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

Повышенный или нормальный расход?

Идеальная ситуация — когда от ТО до ТО владелец машины вообще не вспоминает про масло. Это означает, что за 10–15 000 километров пробега двигатель расходует не больше литра масла (между крайними рисками на масляном щупе в большинстве моторов «помещается» около литра масла).

Материалы по теме

На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.

Что делать с повышенным расходом масла? При небольших годовых пробегах (примерно 5000 км в год) можно и не заморачиваться — подливать масло по необходимости. А если наматываете за год несколько десятков тысяч километров, есть смысл в теплое время года заливать более вязкое масло. Угорать и испаряться оно будет менее интенсивно.

Сизый дым

При покупке машины помните, что у безнаддувных моторов расход масла ниже, чем у наддувных. А если речь идет о бэушных автомобилях, знайте: наличие повышенного расхода на глазок не определить. Бывалые перед продажей чистят даже выхлопную трубу. Нужно обращаться к специалистам. Но если из трубы появляется сизый дым, то это показатель запредельного масляного аппетита. Его не спрятать.

Счастливого пути — и поменьше «масляных» проблем!

  • Как выбрать моторное масло для лета, узнайте здесь.
Нормальный расход масла — это сколько?

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Нормальный расход масла — это сколько?

Какой расход масла в двигателе считается нормальным − Статьи

Масло в двигателе – важная технологическая жидкость, которая обеспечивает эффективное и бесперебойное его функционирование. По ряду причин происходит его убыль. Причем эта величина может свидетельствовать об общем состоянии силового агрегата. Именно поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, какой нормальный расход масла в двигателе, и можно ли его снизить?

Естественное увеличение

Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют масла больше, чем агрегаты более ранних годов выпуска. Объяснений этому несколько. Прежде всего причины кроются в возросших нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности. Увеличенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах способствуют облегчению прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а далее – в камеру сгорания. Не стоит также забывать о внедрении наддува. Даже у нового турбокомпрессора газодинамические уплотнения негерметичны. Именно поэтому небольшой объем смазывающей жидкости будет попадать в компрессорную часть и цилиндры. Причем по мере износа масложор будет постоянно возрастать. Учитывая приведенные выше факты, становится понятным декларируемое некоторыми автопроизводителями потребление смазывающих составов в литр на каждую тысячу километров.

Другие факторы, влияющие на расход

Декларируемые показатели потребления смазывающей жидкости относятся к оптимальным условиям эксплуатации. Увеличение расхода моторного масла может быть вызвано его избыточным уровнем в системе, повышенными нагрузками либо неблагоприятными внешними условиями, а также комплексом факторов. Независимо от причин превышение нормы должно насторожить владельца машины. Расход смазывающей жидкости следует периодически отслеживать и своевременно восполнять. В противном случае велика вероятность появления серьезных неисправностей, что приведет к дорогостоящему ремонту. К основным факторам, влияющим на потребление масла двигателем, относят:

  • Общее состояние мотора. К этому показателю относят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров и климатические условия его эксплуатации. Также значение имеют интенсивность использования автомобиля, манера езды и соблюдение графика прохождения технических обслуживаний.
  • Качественные и технические показатели состава.
  • Тип конструкции мотора. Этот фактор должен учитывать особенности используемого для работы топлива, а также способ его подачи.
  • Состояние фильтра. В случае эксплуатации машины с поврежденным или забитым фильтрующим элементом потребление смазывающей жидкости однозначно будет увеличенным.

Какой расход масла считается допустимым

При поиске ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, важно учитывать возраст автомобиля и тип силового агрегата.

Возраст машины

Практика показывает, что в новой машине или после замены поршневых колец смазывающая жидкость может потребляться достаточно интенсивно – до 1 литра на 1 000 км. Это связано с процессами притирки деталей. Такие объемы допускаются до пробега в 5 000 километров. При показателях на одометре до 150 тыс. км усредненное потребление смазывающей жидкости составляет 0,25–0,55 л. Значения при разных условиях эксплуатации приведены в таблице.

Режим функционирования мотора

Расход на 1 000 км, мл

обычный

250

скоростной, с повышенными нагрузками

400

в гористой местности

500

Если пробег автомобиля превышает показатель в 150 тыс. км, то возможно возрастание потребления моторного масла до 0,35–0,55 л.


Тип двигателя

Несмотря на экономичное расходование топлива дизельные моторы характеризуются более высоким потреблением масла. Это связано с более высоким давлением, создаваемым в таких силовых агрегатах. Ориентировочные нормы расхода приведены в таблице.

Тип мотора

Показатель на 100 л топлива, мл

допустимый, от

критический*

бензиновый

2,5 (новые, после обкатки)

100 (с пробегом, при нормальной эксплуатации)

500

дизельный

300–500

2 000

турбированный

80

 

* – при таких показателях рекомендуется обратиться на СТО для выявления причин перерасхода смазывающей жидкости. В противном случае возрастает вероятность заклинивания мотора на ходу.

Причины повышенного потребления

Факторы повышенного потребления смазочной жидкости могут быть природными, крыться в несоблюдении правил эксплуатации или наличии поломок. Чтобы выявить причину, следует обращать внимание на изменения в работе автомобиля, а также своевременно проходить техническое обслуживание. Чаще всего увеличение расхода масла связано:

  • С повышенными наружными температурами. В жаркие дни технические жидкости интенсивно испаряются, не составляет исключение и моторное масло. Чем интенсивнее его нагрев и значительнее барботаж в картере, тем больше капельной взвеси и паров проникает через систему вентиляции в камеру сгорания. Несгоревшие частицы через выхлопную трубу попадают в окружающую среду.
  • Низким качеством смазывающей жидкости. Несоблюдение регламента производителя или приобретение состава у непроверенного продавца может привести к увеличению угара, повышенному образованию отложений и, как следствие, перерасходу.
  • Механическими повреждениями системы. Чаще всего протечки образуются через уплотнения масляного фильтра, прокладки головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала и распредвалов и т. д. Дефект ГБЦ может привести к проникновению смазывающей жидкости в систему охлаждения.
  • Переливом масла.

Как снизить расход масла?

  • Агрессивная манера вождения – частая причина масложора. Именно поэтому, чтобы расходовать меньше смазывающего состава, лучше соблюдать скоростной режим, не эксплуатировать автомобиль на пределе его возможностей.
  • Своевременно проходить ТО, менять расходные материалы (уплотнители, сальники), контролировать уровень и доливать масло.
  • Не пренебрегать допусками моторных масел. Не следует смешивать неподходящую продукцию либо заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
  • Не допускать перегрева. Нужно следить за количеством антифриза в системе охлаждения, исправностью термостата и чистотой радиатора силового агрегата.

Увеличение расхода моторного масла может свидетельствовать о наличии проблем с силовым агрегатом. Именно поэтому важно знать нормальные значения, регулярно контролировать уровень и при необходимости доливать смазывающую жидкость. При наличии значительного масложора важно обратиться в автосервис.

Нормы расхода масла в двигателе

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Содержание статьи

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
    При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
    Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Читайте также

Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

Хорошие моторные масла

- обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;

- имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;

- высокие противотифозные свойства;

- не оказывают коррозионного воздействия;

- высокую стойкость к старению;

- обеспечивают холодный пуск;

- совместимы с уплотнениями и катализатором;

- малую вспениваемость;

- малую летучесть.

При проверке уровня масла естественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов - куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля - двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр). Например: вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определённое количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь - если производить долив, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора плёнкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. В эпоху турбомоторов этот вопрос стал актуален и для двигателей с небольшим пробегом.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни - При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера, объём масла в двигателе можно уточнить в разделе нашего каталога;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъёмных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.

Превышение максимального уровня масла

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма - между отметкой min и max на щупе) - увеличение объёма, давления масла в двигателе - выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера. Всё это приводит к увеличению расхода - потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными - СО... Производитель не зря проектируя, испытывая и доводя мотор до оптимальных параметров (характеристики, ресурс), определяет минимальный и максимальный объём смазочного материала. Ну и чисто практичный вопрос - зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла)

Самое простое на первый взгляд, легко выявляемое - причина расхода моторного масла - течь. В принципе все понятно – если масло на двигателе, надо менять прокладки, сальники и пошло и поехало. Приведём примеры самых распространенных причин вытекания моторного масла из двигателя:

Моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства. В мире производителей базы в десятки раз меньше производителей смазочных материалов.

Сами: Замена моторного масла

Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи - естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потёки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров

Течь через прокладку головки блока цилиндров - одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала

"Течёт как из ведра" в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи - максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Прокладка под масляным фильтром

Да, мы не ошиблись, течь моторного масла из под прокладки масляного фильтра встречается очень часто. Вроде дело не хитрое, но проверить всегда стоит. Одно радует, что для устранения потребуется только ваши руки и пару минут свободного времени, необходимо просто поджать. Как мы писали ранее, в практику любого водителя должно войти операции по осмотру авто перед поездкой.

Когда имеет место повышенный расход масла? · Technipedia · Motorservice

Мнения по поводу того, когда имеет место повышенный расход масла, на практике и в разных странах сильно расходятся.

Подвижные детали двигателя, в первую очередь поршни и клапаны, не являются на 100 процентов газо- и маслонепроницаемыми, исходя из конструктивно необходимых зазоров. Это ведет к незначительному, но постоянному расходу масла. В камере сгорания масляная пленка на поверхности цилиндра дополнительно и на обширной площади подвергается сгоранию. Это ведет к тому, что моторное масло испаряется, сгорает и выводится в окружающую среду вместе с выхлопным газом.

В справочниках для мастерских и руководствах по эксплуатации часто приводится информация о максимально допустимых величинах расхода масла двигателем.

Если не имеется данных изготовителя, то для грузовых автомобилей можно исходить из максимальной величины от 0,25 до 0,3 %, а для автобусов — до 0,5 % расхода масла.

В современных двигателях легковых автомобилей расход масла, как правило, составляет менее 0,05 %, однако максимально допустимым расходом масла является 0,5 % (все процентные значения относятся к фактическому расходу топлива).

Для двигателей более старых конструкций, для стационарных двигателей и при особых условиях эксплуатации обычный расход масла может быть выше.

Путем сравнения фактического расхода масла с максимально допустимым расходом масла можно принять решение о возможно необходимых мероприятиях.

Дизельные двигатели расходуют больше моторного масла, чем бензиновые. Двигателям с турбонагнетателем из-за смазывания турбонагнетателей также требуется больше моторного масла, чем двигателям без турбонагнетателя.

По техническим причинам расход масла на фазе приработки двигателя является самым низким и увеличивается вследствие износа на протяжении срока его службы. Износ внутри двигателя затрагивает при этом в равной мере все детали. Поэтому частичный ремонт, когда, например, заменяются только поршни или поршневые кольца, часто не ведет к существенной оптимизации расхода масла.

чем обусловлен и что может сделать водитель — KVnews.ru

Некоторые силовые установки «едят» масло в больших объемах: от 100 до 500 грамм на 1000 километров пробега. 

Многие водители уверены, что большой расход моторного масла свидетельствует о наличии серьезных проблем с мотором. На деле некоторые силовые установки «едят» масло в больших объемах: от 100 до 500 грамм на тысячу километров пробега. А в случае перехода с оригинальной автохимии на более дешевые аналоги расход масла может вырасти! Маркетплейс Avto.pro, предлагающий масло Эльф 10W40 и качественную автохимию других брендов, расскажет больше о проблеме угара масла.

Каков нормальный расход масла

Одна из принятых методик расчета расхода масла такова: расход топлива в литрах (1000 мл) за 1000 км умножается на 0.05–0.6, а затем делится на 100. К примеру, при расходе 100 литров горючего расход масла составит 50-600 мл. Обусловленный конструктивными особенностями двигателя расход масла иногда достигает огромных значений. Вот несколько «прожорливых» моторов:

• VAG TSI CAWA объемом 2.0 литра (первое поколение): свыше 500 мл на тысячу пробега;
• VAG TSI BZB объемом 1.8 литра (первое поколение): аналогично;
• Ford Duratec объемами 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра: расход 100–150 мл на тысячу, далее растет вплоть до 900 мл.

Допустимый расход масла обычно указывается в технической документации. Производители авто уточняют, что речь идет о качественных маслах – оригиналах или наиболее подходящих аналогах. Если же водитель заметил, что расход превышает норму, ему стоит уделить внимание нескольким узлам двигателя.

Что приводит к перерасходу масла

Прежде чем приступить к решению проблемы повышенного расхода масла, убедитесь в том, что в двигатель вашего авто залита подходящая смазка. Она должна иметь оптимальную вязкость (автоконцерны допускают несколько вариантов) и соответствовать допускам. Уже после этого проверьте следующее:

• Уплотнители двигателя: сальники валов, прокладки.
• Ресурс масляного фильтра.
• Давление картерных газов.
• Состояние маслосъемных колец.
• Состояние стенок цилиндров мотора.

Дефектные уплотнители необходимо заменить. Через них масло покидает масляную систему и попадает на разогретые стенки мотора, что также приводит к появлению неприятных запахов. Также проверьте турбину, воздушные патрубки, состояние фильтров и сальников клапанов. При высоком давление картерных газов очистите сапун. Если это не помогло, проверьте цилиндропоршевую группу. В худшем случае может потребоваться замена поршней вместе с кольцами.

Фото © avto.pro

® На правах рекламы

Расход масла при эксплуатации | Подбор масла

Расход масла при эксплуатации

Расход масла при эксплуатации является основным показателем, по которому многие водители судят о качестве масла. Количество добавленного масла в межсервисный интервал является технической характеристикой моторных масел, которую водители могут ощутить, несмотря на то, что есть много других более важных технических характеристик моторных масел.

Некоторые проблемы, такие как износ, высокие нагрузки, образование отложений или другие проблемы, могут возникнуть в процессе работы двигателя и напрямую могут быть не связаны с качеством масла. В данном руководстве приведены некоторые причины расхода масла, относящиеся к работе двигателя внутреннего сгорания.

Расход масла бывает механический, эксплуатационный и качественный.

Механические причины расхода масла при эксплуатации
  1. Расход масла при эксплуатации по причине утечки через уплотнительные соединения (прокладки, шайбы и т.п.).
  2. Расход масла при использовании неисправных маслосъемных колпачков или износе направляющих клапанов. Резина маслосъемного колпачка может затвердеть и потрескаться, что будет способствовать попаданию масла во впускной коллектор.
  3. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя (Positive Crankcase Ventilation (PCV)) может вызвать повышение давления в системе смазки двигателя. Современные двигатели – это закрытые системы с регулируемым уровнем потока воздуха и картерных газов. Если клапан PCV будет неисправен или засорены шланги и маслопроводы, то может увеличится давление в системе смазки, что, в свою очередь, может вызвать утечки масла через уплотнители двигателя. В некоторых случаях моторное масло может попасть в воздушный фильтр и карбюратор.
  4. Износ маслосъемных или компрессионных колец, или залегание колец может вызвать чрезмерное накопление моторного масла на поверхностях цилиндра и проникновению его в камеру сгорания двигателя. Износ цилиндров также также может вызвать чрезмерный расход моторного масла. В результате износа снижается компрессия двигателя и его мощность. Вам приходится эксплуатировать двигатель в более жестких условиях для получения той же эффективности, что приведет к еще большему расходу масла.
  5. В результате попадания топлива в масло через неисправные форсунки, протечек через топливопроводы или по причине переобогащения топливовоздушной смеси, снижается вязкость моторного масла, что приводит к увеличению расхода масла. Чрезмерная подача топлива способствует смыванию масла со стенок цилиндров, что способствует увеличению износа цилиндра.
  6. Система охлаждения двигателя способствует эффективному отводу тепла и поддерживает рабочую температуру моторного масла. Должны применяться соответствующие смеси антифриза и воды. Для поддержания деталей системы охлаждения двигателя в чистом состоянии и отсутствия коррозии замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобильной техники. Перегрев двигателя или утечка охлаждающей жидкости могут привести не только к значительному ухудшению моторного масла, но и к уменьшению срока эксплуатации двигателя.
Эксплуатационные причины расхода масла

Эксплуатация автомобиля на нагрузках, превышающих предельно допустимые ведет к увеличению расхода масла. Перегрузка, работа двигателя на низких частотах, при высокой нагрузке и на несоответствующей передаче, приводит к увеличению потребления моторного масла и топлива, что может привести к выходу двигателя из строя.

В некоторых областях, таких как строительство и карьерные разработки, автомобильная техника эксплуатируется в условиях повышенного содержания пыли в воздухе или других ухудшенных условиях. При таких условиях эксплуатации устанавливаются сокращенные интервалы замены масла. Также требуется более частая замена воздушных фильтров и более частое обслуживание системы охлаждения двигателей.

Качество моторного масла

Необходимо тщательно подбирать уровень качества и вязкость моторного масла. Рекомендации производителя автомобильной техники помогут сделать данный выбор. Разные двигатели имеют разные нормы потребления масла, однако, при более низкой вязкости масла его расход будет выше, чем расход масла с большей вязкостью и такой же испаряемостью. Моторные масла одного класса вязкости по SAE при одних и тех же условиях эксплуатации будут показывать одинаковый расход.

Другим важным фактором, влияющим на расход масла является испаряемость базового масла. В случае всесезонного масла (мультигрейда) в состав масла вовлекаются более легкие базовые масла для достижения требуемых низкотемпературных свойств (под маркировкой «W»). При большом вовлечении легкого базового масла они могут испаряться более интенсивно и сгорать при контакте с высоконагретыми поверхностями, что приводит к повышенному расходу масла. По данному показателю моторные масла ZIC имеют превосходные характеристики за счет использования в своем составе синтетических базовых масел YUBASE, обладающих низкой испаряемостью и высоким индексом вязкости.

Низкий уровень масла также способствует повышению рабочей температуры, что приводит к повышенной испаряемости и деструкции, и, как следствие, к повышенному расходу моторного масла.

Измерение расхода масла

Зачастую, при смене марки моторного масла и/или при переходе на всесезонное масло возникают жалобы на повышенный расход масла. В этом случае необходимо узнать у потребителя следующее:

  1. Новое моторное масло того же уровня качества, что и предыдущее?
  2. Новое моторное масло той же вязкости? Если нет, то какое оно сейчас и почему произведена замена?
  3. Велся ли учет расхода масла и интервалов его замены до перехода на новое масло? Часто при смене марки масла и переходе на новый бренд эксплуатация автомобилей ведется более осторожно, чем раньше.
  4. Автомобилем управляет тот же водитель? Изменились ли маршруты и условия эксплуатации?
  5. Произошли ли сезонные изменения (переход от зимы к лету)?
  6. Каковы возраст, пробег и общее техническое состояние двигателя или автомобиля? Пробег двигателя имеет ключевое значение.
  7. Есть ли видимые утечки масла? Утечки масла сложно определить при эксплуатации в пыльных условиях. Необходимо поискать подтеки масла на двигателе, капли масла на полу под двигателем и т.п.
  8. Углеродистые отложения черного цвета на выхлопной трубе укажут на сгорание масла (не относится к дизельным двигателям).
  9. Сине-белый цвет отработавших газов при ускорении автомобиля. Как правило, причина этого расход масла через маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.
  10. Расход масла увеличился внезапно? Неисправность диафрагмы привода топливного насоса будет способствовать поступлению масла во впускную систему.
Нормальный уровень расхода масла

Норма расхода масла при использовании тяжело нагруженного дизельного двигателя составляет 0,2-0,5% на каждые 100 литров потребляемого топлива при нормальных условиях эксплуатации.

Анализ расхода масла

Сложно оценить расход масла по результатам лабораторных испытаний моторного масла. Рекомендуется исследовать два образца масла – новое и отработанное, по 250 мл каждого образца.

Отработанное масло
Такие показатели как вязкость при 100°C, температура вспышки и содержание топлива укажет на правильность выбора масла или на то, что оно сильно разбавлено топливом.

Новое масло
Показатель вязкость при 100°C укажет правильность подбора масла.
По содержанию металлов можно определить используется оригинальный продукт или произошло смешение разных продуктов (пересортица).

Резюме

Расход масла при эксплуатации автомобилей, работающих в «полевых» условиях сложно определить по многим причинам. Для решения данной проблемы требуется детальное изучение каждого из факторов с проведением лабораторных анализов. Также неообходимо взаимопонимание и сотрудничество с клиентом. Однако, личные предубеждения по “брендам” или “классам вязкости” могут помешать решению проблемы или сделать невозможным ее решение.

Сколько масла может потреблять двигатель? Почему производители превышают нормы расхода масла

Читатели постарше, наверное, еще помнят времена, когда, например, при каждой второй заправке нужно было открывать капот, проверять и, возможно, доливать уровень масла в двигателе. Однако в последние годы техническая мысль ускорилась, и сегодня аттракционы такого типа должны подвергаться только любителям спортивных автомобилей и классики. По крайней мере, так говорит теория.

На практике все выглядит гораздо хуже.Как и двигатели «гражданских» автомобилей (рассчитанных на повседневную езду, а не на гоночную трассу — об этом позже) не должны расходовать более нескольких миллилитров на 1000 км, что в свою очередь означает, что даже при большом интервале между заменами (30 -35 тыс. км/2 года) дозаправки не понадобятся. Тем не менее, владельцы некоторых моделей не должны отправляться в путь без запасной бутылки масла в багажнике. Почему это происходит?

Честно говоря, мы тоже немного удивлены.Современные двигатели очень плотно прилегают друг к другу и разработаны с использованием компьютеров и чрезвычайно передовых технологий. Тем не менее, конструктивные недостатки множатся, как — без попытки — линейка внедорожников Дальнего Востока. Поршневые кольца и маслосъемные колпачки в последние годы стали причиной большинства поломок. При износе одного из этих элементов масло попадает в камеры сгорания и затем «сгорает» там вместе с топливно-воздушной смесью. Это заканчивается уровнем масла на щупе (некоторые автомобили - напр.BMW E90 с бензиновыми двигателями — без этой роскошной надстройки) стремительно падает вниз, а машина оставляет за собой густое облако едкого синего дыма при разгоне или при утреннем пуске.

Другие неисправности, вызывающие чрезмерный расход моторного масла (напр.протечка турбокомпрессора) мы резюмировали в рамке выше. Нормы расхода масла, предоставляемые некоторыми производителями, составляют отдельную главу. Берите в руки первый мануал - велика вероятность, что вы найдете там запись, допускающую расход смазки на уровне 0,5-1 литра на тысячу километров.

Одним словом - бред.Это то, что может выдержать чрезвычайно свободно подогнанный двигатель, предназначенный для высокопроизводительного движения по треку, или двигатель Ванкеля, который сегодня почти никто (кроме Mazda) не использует. Включение такого положения в руководство предназначено только для одного - затруднить вам, водителям, предъявление каких-либо гарантийных претензий. Кроме того, установка, сжигающая такое количество масла, не может соответствовать нормам чистоты выхлопных газов, по которым она была одобрена. Ничего удивительного, ведь в данном случае это уже транспортное средство... двухтопливный.

Исправный, герметичный и правильно обработанный двигатель внутреннего сгорания должен потреблять небольшое количество масла. Предположим, что значение здравого смысла не более 0,15 л/1000 км - когда расход выше в долгосрочной перспективе, стоит посетить мастерскую.

Важно: В сложных условиях (например, при длительной езде по автомагистралям) может увеличиться потребность в масле. Высокое сгорание масла может привести к заклиниванию агрегата, пагубно влияет на каталитический нейтрализатор, отложения нагара и масляного шлама в цилиндрах и системе впуска.Страдает и оборудование (включая клапан EGR), а в бензиновых двигателях преждевременно изнашиваются свечи зажигания.

Фото: Auto Świat Прокладка чаши: замена, как правило, стоит недорого, при ремонте удаляются остатки старой прокладки.Чаша также может подвергнуться коррозии или механическим повреждениям.

Самый простой способ - конечно же - обнаружить протечки, особенно когда машина всегда на одном и том же месте.Пластиковые крышки двигателя могут немного усложнить задачу, но если утечка большая, масло все равно вытечет. Турбокомпрессор также несет ответственность за исчезновение масла - например, износ уплотнителей, риск разбрызгивания дизельного топлива - и неисправный масляный удар. Течи часто идут из-под клапанной крышки (так называемая клавиатура). Их легко обнаружить после снятия верхней крышки.

Одной из наиболее частых причин исчезновения масла из двигателя являются поврежденные маслосъемные колпачки: дефект легче всего обнаружить при холодном пуске - машина выпускает облако синего дыма, а через некоторое время выхлопные газы возвращаются к своему обычному цвету .

Часто в двигателях с большим пробегом за сгорание масла в двигателе отвечают поврежденные кольца: сизый дым при нагрузке.Примечание: не всегда возможно заменить кольцо, часто приходится покупать новый поршень.

При выходе из строя сальника вала масло уходит медленно и самой течи может быть не видно под автомобилем.

Моторное масло также вытекает через поврежденную прокладку масляного поддона. Как правило, его замена обходится дешево. Масляный поддон также может быть механически поврежден или подвергнут коррозии.

Фото: Auto Świat Измерение производится при прогретом двигателе, через несколько минут после окончания движения автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности.Примечание. Электронные указатели полезны, но они часто показывают... то, что им нужно! Если уровень масла быстро падает и вы имеете дело с «разболтанным» двигателем, можно начать с замены масла на более густое, например, 10W-50 (или 60) вместо 5W-40. Правильный уровень — механики советуют поддерживать уровень масла на уровне примерно 2/3 шкалы. При считывании держите щуп относительно ровно и ровно, иначе результат может быть искажен.
Марка/модель средний расход в л/1000 км
Шкода Суперб 2.0 ТСИ 0,06
БМВ 528i 0,05
Форд Фокус 1.0 0,04
Ауди А6 Авант 2.0 ТДИ 0,03
Мини Купер SD 0,03
Опель Мерива 1.7 CDTI 0,03
Субару XV 2.0D 0,03
Ауди Q3 2.0 ТДИ 0,02
Хонда Джаз 1.3 i-DSI 0,02
Мерседес А 180 0,02
Мерседес ГЛК 220 CDI 0,02
Фольксваген Гольф 1.4 ТСИ 0,02
Форд С-Макс 2.0 TDCi 0,01
Мерседес Е 350 CDI 0,01
Сеат Альгамбра 2.0 ТДИ 0,01
Suzuki Kizashi Sp. 2.4 0,01
VW вверх! 1.0 0,01
Киа Рио 1.4 вариатора 0
Мазда СХ-5 2.2 0
Вольво В60 Д2 0

А вот некоторым производителям, допускающим расход в 1 л/1000 км, наверное, следует постучать по лбу... Не доверяйте электронике при проверке уровня, пользуйтесь щупом. Что касается обмена, то про интервалы в 30-35 тысяч лучше забыть. км!

.

Горит моторное масло. Эталон или признак дефекта? • AutoCentrum.pl

В двигателях легковых автомобилей обычно 3-6 литров масла. Производители транспортных средств рекомендуют менять смазку каждые 10-30 тысяч километров пробега. Прежде чем автомобиль должен приехать в сервис, водителю часто приходится доливать масло. Это нормальное явление?

Масло смазывает движущиеся части привода и поглощает большую часть тепла, выделяемого при работе двигателя.Это означает, что он должен циркулировать внутри всего привода, минуя различные соединения и уплотнения. В старых автомобилях утечки являются одной из причин низкого уровня масла. Они должны быть ликвидированы быстро. В экстремальных ситуациях масло, капающее на детали выхлопной системы или просачивающееся в звукоизоляционный мат, может стать началом пожара.

За первые несколько лет эксплуатации течей и меньшего «потения» не наблюдается. Однако нефти становится меньше. Каким образом? Некоторое количество может попасть в камеры сгорания между поршневыми кольцами и рабочими поверхностями цилиндров.Также возможны утечки в клапанной системе. Чем больше клапанов в головке, тем вероятнее явление. Критической точкой также являются изношенные турбокомпрессоры или поврежденные пневмотораксы.

С какой скоростью двигатель может сжигать масло? Многие фирмы предохраняются, считая верхний, допустимый предел в 0,5-1 л/1000 км. Эта потеря соответствует переходу уровня масла на щупе из положения «Макс» в зону «Мин».

Скорость сгорания масла вряд ли является основным фактором, определяющим состояние силового агрегата.Чем сложнее и трудоемче двигатель, тем выше будет «расход». Двигатели спортивных автомобилей неплотно закреплены, чтобы правильно работать даже при очень высоких температурах. Однако это решение способствует сгоранию масла.

В случае с «гражданскими» автомобилями благоприятными обстоятельствами являются низкие температуры воздуха и езда на очень короткие расстояния. Расход масла может увеличиться. Необходимо помнить, что двигатель «заедает» при повышении рабочей температуры.Феномен повышенного расхода масла характерен и для совершенно новых автомобилей. Часто можно услышать, что современные двигатели не требуют обкатки. Практика показывает, что мотору нужно даже несколько тысяч километров, чтобы «отлежаться».

Условия вождения и стиль вождения оказывают огромное влияние на расход моторного масла. Он увеличивается, когда двигатель сильно загружен или водитель часто использует высокие обороты. По этой причине стоит проверять уровень масла перед каждой дальней поездкой и даже во время нее — например, при заправке.Состояние масла, существенно не изменившееся в городе, может начать таять при быстрой езде по трассе.

Если планируется большая нагрузка на двигатель, для его сохранности стоит долить масло до максимально допустимого состояния. Лучше всего, когда нам удается залить в двигатель масло, идентичное уже использованному. Перед заливкой необходимо проверить уровень масла. Если двигатель холодный, это можно сделать сразу после открытия капота. Иная ситуация во время перерыва в пути.После выключения двигателя масло собирается в поддоне несколько минут. Стоит подождать, так как тщательный замер позволит вам оценить, сколько смазки потребуется. Если уровень масла находится на нижней отметке, можно без опасений заливать 0,5 л.

Стоит помнить о специфике решений в отдельных моторах. В некоторых случаях уровень масла следует проверять только при холодном двигателе. Некоторые штыки имеют маркировку двух максимальных состояний - для холодного и горячего двигателя.Прежде чем приступить к заправкам, ознакомьтесь с подробными рекомендациями в руководстве пользователя. Слишком много масла тоже вредно. Может повредить каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.

Прежде чем мы начнем переживать о большом расходе масла и откладывать в мыслях деньги на ремонт, давайте проверим на дискуссионных форумах, не работает ли под капотом нашего автомобиля двигатель, который... у него есть. Жалобы на большой расход масла включают Пользователи Opel с агрегатами Ecotec, Fiat с 1 двигателем.4 16V, Alf Romeo 2.0 TS, Nissan 1.5 и 1.8, Toyota 1.8 VVTi, Volkswagen 1.8 20V или Hond с высокооборотистыми моторами VTEC.

Может ли водитель ограничить расход моторного масла? Если скорость истощения смазочного материала не очень высока, капитальный ремонт узла привода будет малоцелесообразен. Как правило, лучший способ — менее интенсивно ездить и избегать максимальных оборотов. В случае двигателей с очень большим пробегом также можно поэкспериментировать с параметрами масел. На класс-два плотнее должно уменьшаться медленнее, но прежде чем заливать его в двигатель, убедитесь, что производитель предусмотрел такую ​​возможность.

фото: Newspress

.

Почему двигатель ест масло? Каковы причины угара масла в двигателях?

Пользователи некоторых современных автомобилей зачастую обречены на частую доливку моторного масла. Разбираем основные причины расхода масла в двигателях.

Теоретически исправно работающий двигатель не должен сжигать масло в межсервисных интервалах (т.е. каждые 10-30 тыс. км) - работает в замкнутом цикле и не участвует в сгорании топлива.На практике допустимы небольшие потери, однако они не должны отрицательно сказываться на работе двигателя в периоды между заменами масла. Проблема появляется, когда расход масла становится заметным и обременительным, т.е. когда он превышает 0,2 л/1000 км . Это уже требует от водителя не только чаще проверять уровень масла, но и нести расходы на регулярные доливки. Игнорирование проблемы чревато серьезными последствиями. Низкий уровень масла помогает сломать т.н. масляная пленка, т.е. тонкий слой смазки, разделяющий взаимодействующие элементы и, как следствие, заклинивание узла. Уровень масла также играет роль в работе некоторых деталей, таких как натяжитель цепи ГРМ. Когда смазки мало, давление падает и натяжитель недостаточно натягивает цепь. Это резко снижает его долговечность.

Некоторые двигатели привыкают к расходу масла и часто проверяют уровень масла по щупу.

Меньшая циркуляция масла, допустимо более высокое сгорание

Из-за все более строгих экологических норм в современных двигателях существует тенденция использовать смазочные материалы с более низкой вязкостью и увеличивать интервалы между заменами масла.Это должно было дать водителям только выгоду, т.е. меньший расход топлива (масло с низкой вязкостью снижает устойчивость к работе узлов агрегата) и снижение расходов на масло (менее частые проверки). К сожалению, это не помешало производителям давать абсурдные цифры допустимого расхода масла. Обычно он составляет 0,5 л/1000 км, в некоторых автомобилях 1 л/1000 км, а в спортивных автомобилях – даже 1,5 л/1000 км . Подробную информацию о вашем автомобиле можно найти в руководстве. Для автомобильных компаний это очень удобный ход – требовать гарантийного ремонта для устранения расхода масла водителям будет очень сложно.

Замена моторного масла: как часто, сколько, как делать?

Почему двигатели расходуют масло?

Существует несколько причин сжигания масла в двигателе. Первая – негерметичные поршневые кольца : производители, желая снизить трение, устанавливают тонкие кольца, которые имеют нежную структуру и довольно быстро (уже на 100 000 км) начинают подтекать масло. Это основной недостаток, среди прочих первые двигатели TSI, «благодаря которым» они получили звание аварийных сверхсредних.В свою очередь, продукт сгорания масла - нагар - может забивать кольца в канавках, а также оседать в камерах сгорания и на клапанах . Эффективным ремонтом является либо переделка поршней в более широкие кольца, либо дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя (6-8 тыс. злотых).

Признаком износа поршневых колец является дым, который увеличивается при более высоких оборотах двигателя.

Еще одна причина подсоса масла – изношенный турбокомпрессор: из-за течи в подшипнике или забитого маслоотводящего патрубка попадает во впускную систему, а затем собирается в промежуточном охладителе .Третий виновник маслосъемные колпачки. По мере их застывания масло начинает капать из ГБЦ в камеры сгорания. Их повреждению способствует выход из строя направляющих клапанов. К счастью, турбокомпрессор можно восстановить (от 1500 злотых), а клапана и направляющие заменить за 800-1000 злотых.

Масло в промежуточном охладителе обычно является признаком изношенного подшипника турбонагнетателя.

Следить за уровнем масла в двигателе

Силовые агрегаты сконструированы таким образом, что только крайняя неосторожность может привести к полному разрушению двигателя заклиниванием.Обычно он способен работать самостоятельно даже тогда, когда масляный щуп уже высох (какое-то количество смазки все еще находится в масляном поддоне), как показал наш тест. Тем не менее, стоит взять за привычку регулярно проверять уровень масла, вне зависимости от того, какой двигатель работает в нашей машине (независимо от того, рискует он сгореть или нет). И обязательно сделаем это перед продолжением тура.

Мы также рекомендуем:

Что делать с отработанным моторным маслом?

Способен ли препарат на 40 злотых остановить сжигание масла?

.

Сколько масла может потреблять эффективный двигатель?

Потеря масла не обязательно должна быть признаком того, что двигатель вышел из строя или чрезмерно изношен. Даже новые двигатели потребляют масло, это нормально. Сколько масла может сжечь двигатель, если расход уже чрезмерный?

Куда исчезает масло?

Потеря масла не обязательно означает, что слишком много его попадает в камеры сгорания. Двигатель не должен "жрать масло", он может просто... терять. В начале стоит проверить, чтобы смазка случайно не вытекла через все возможные щели.

Наиболее распространенными местами утечек являются сочетание блока и масляного поддона, клапанной крышки и головки блока цилиндров. Прессованные прокладки могут «пропустить» даже литр масла на 35 000 км пробега, без видимых признаков течи (масляных пятен на асфальте).

См. также: Как очищаются выхлопные газы дизельных двигателей?

Также может быть эмфизема, патрубок, который отводит часть паров масла из блока, обеспечивая тем самым правильное давление в блоке ДВС.В большинстве двигателей избыточное количество масла возвращается во впускную систему. Там пары конденсируются, а сепаратор направляет масло в поддон. При условии, конечно, что все кабели затянуты.

Наконец... масло может закончиться, т.к. оно остается на гильзах цилиндров и выгорает в процессе его эксплуатации. Это совершенно нормально, масло должно минимизировать износ вкладышей и колец. Производители всегда определяют т.н. нормы расхода масла для экономичного нового двигателя.

Чем больше двигатель, тем больше масла он может слить

См. также: Почему выходит из строя двухмассовое колесо?

Трудно сказать, но большие двигатели, как правило, потребляют больше масла, чем маленькие.Точно так же двигатели V-образного типа имеют более высокие «стандарты», чем рядные двигатели. Конкретные значения можно найти в руководствах по обслуживанию.

Обычно четырехцилиндровые рядные двигатели могут расходовать до 100 граммов масла на 1500 километров пробега. Двигатели V6 и V12 конца 1990-х могли сжигать до 300 граммов масла на 1000 пройденных километров!

Где предел...

Откуда вы знаете, что двигатель сжигает слишком много масла? Синий дым из выхлопной трубы должен настораживать, даже если двигатель работает при оптимальной для него температуре.Чем чаще остается серое облачко после вычитания газа из автомобиля, тем больше вероятность того, что в одном из цилиндров пропала компрессия.

См. также: Топливо для старинных автомобилей. Совет.

Если после выключения автомобиля из выпускного глушителя капает масло, то мы уверены...

Чрезмерный расход масла также можно проверить на диагностической станции, исследуя состав выхлопных газов. Превышение предельных значений твердых частиц и углеводородов должно вызывать беспокойство, хотя это еще не так.Удаление катализатора из выхлопной системы может иметь аналогичные последствия.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Эти двигатели потребляют масло! Черный список моделей, требующих постоянной заправки

Было бы идеально, если бы запас масла в двигателе позволял проехать без доливки предполагаемый производителем межсервисный интервал, т.е. 10-30 тыс. км. Однако расход масла превышает 1 л/1000 км, что приводит к измеримым дополнительным затратам.

За литр масла 5W30 приходится платить даже 30-40 злотых. В инструкции по эксплуатации указано, что расход 0,5-1,0 л/1000 км является нормальным и может увеличиваться при эксплуатации автомобиля на короткие расстояния или при движении на высоких скоростях. Для спортивных моделей порог можно поднять до 1,5 л/1000 км! Поэтому может быть очень сложно запросить ремонт по гарантии.

Неблагоприятные отложения в двигателе

Расход масла, который во многих моделях вызван изношенными или заводскими дефектами маслосъемных колец на поршнях, не следует приравнивать к более качественной смазке двигателя.Продуктом сгорания масла является нагар (осаждающийся в камерах сгорания и на клапанах), который ухудшает условия работы силового агрегата. Сажа может заблокировать поршневые кольца в канавках. Он также засоряет каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры и может нарушить работу руля отработавших газов в турбокомпрессоре, вызывая падение мощности примерно на десяток процентов.

Это не всегда отказ

Блоки для тяжелых условий эксплуатации имеют неплотно прилегающие элементы, благодаря чему двигатель сохраняет работоспособность даже при очень высоких температурах.Источником потерь иногда являются уплотнения ротора турбокомпрессора. Двигатель, работающий под нагрузкой (например, по трассе), может сжигать 0,3–0,5 л/1000 км. Имейте это в виду и возьмите за привычку проверять уровень масла при каждой заправке. Максимальный и минимальный уровень на щупе обычно разделяет литр масла.

Поршневые кольца являются важным элементом некоторых двигателей.В старых автомобилях их замена и шлифовка блоков экономически не оправданы. Расход масла иногда можно уменьшить без капитального ремонта двигателя.

Рискованный путь - особенно в современных агрегатах - заливка т.н. мотоктор, то есть препарат-загуститель масла. Безопаснее будет заменить масло (например, 5W40 на 10W40 или 15W40), главное, чтобы производитель допускал использование смазок с другими параметрами.

БМВ 4.4 V8

  • Масло сжигается различными двигателями BMW, включая N52 и M54.Самым большим разочарованием, однако, оказался N63/S63, 4.4 V8 с двойным наддувом, способный «выпить» 1 л/1000 км после пробега в 100 тысяч километров. км.
  • В агрегаты, выпущенные с 2013 г., были внесены усовершенствования, направленные на снижение расхода масла. Однако окончательно проблема не решена. Фото

    В США проблема сгорания масла двигателями N63 закончилась в суде.

СОБЫТИЕ

Серия BMW: 5 (F07/F10/G30), 6 (F06/F13), 7 (F01/G11), X5 (E70/F15), X6 (E71/F16).

Фото

СИТРОЕН/ПЕЖО 1,8 16 В

  • Автомобилисты чаще всего жалуются на двигатель 1.8 16V, но угарание большого количества масла наблюдается и в агрегатах 1.6 16V, 2.0 16V и наддувных агрегатах 1.6 THP.
  • Если сальники двигателя не пропускают масло, обычно виноваты сальники клапанов и поршневые кольца.
Фото

Бортовые компьютеры многих автомобилей группы PSA имеют функцию предупреждения о низком уровне масла.

СОБЫТИЕ

СИТРОЕН: Ксара, С4, С4 Пикассо, С5, С8.

Фото

ПЕЖО: 206, 306, 406, 307, 407.

ФИАТ 1,4 16 В / 1,8 16 В

  • Проблема перерасхода масла возникает с разным пробегом и различается по степени выраженности. У одних автомобилей он колеблется в районе 0,5 л/1000 км, у других превышает литровый порог.
  • Пользователи Fiat отмечают, что даже капитальный ремонт двигателя, включая замену поршневых колец и маслосъемных колпачков, может лишь снизить, а не остановить расход масла.
Фото

Иногда источником потери масла является обширная утечка.

СОБЫТИЕ

FIAT: 500, Баркетта, Браво, Гранде Пунто, Пунто, Стило.

Фото

ФОРД 1.6 / 1,8 / 2,0

  • Разработанный в сотрудничестве с Yamaha двигатель 1,6 Zetec-SE славится низким расходом топлива и хорошей динамикой. Расход масла выше 0,5 л/1000 км может наблюдаться при пробегах значительно более 200 тыс. км. км. Расход смазочных материалов увеличивается, когда водитель часто заставляет двигатель работать на более высоких оборотах.
  • В старых агрегатах 1.8/2.0 Zetec-E масло тоже может угарать, но зачастую самые большие потери происходят из-за утечек.
Фото

СОБЫТИЕ

FORD: Фокус, Фьюжн, Мондео.

Фото

ХОНДА 1,6 16В ВТЭК

  • В случае двигателей Honda - 1.6 VTEC, а также других агрегатов - расход масла, как правило, не является неисправностью, а является особенностью, вытекающей из характеристик двигателя с переменными фазами газораспределения, который требует высоких оборотов и только при них обеспечивает лучшее представление.
  • Если водитель использует их часто, он не должен забывать проверять состояние смазки.

СОБЫТИЕ

HONDA: Accord VI, Civic (IV, V, VI), CR-X, CR-X Del Sol, HR-V.

Фото

С HR-V обычно обращаются бережнее, чем с Civic, поэтому он потребляет меньше масла.

Ровер: 416.

МАЗДА 1.3 РЕНЕСИС

  • Форсунки, подающие масло в цилиндры, отвечают за смазку уплотнений на наконечниках двух треугольных поршней двигателя Mazda RX-8 Wankel. Таким образом, расход масла включается в рабочий цикл роторного двигателя.
  • Даже такая система не обеспечивала впечатляющей долговечности уплотнений камеры сгорания. После пробега около 100 тыс. км следует заменить. Комплект необходимых деталей стоит 5500 злотых.

СОБЫТИЕ

МАЗДА RX-8.

Фото

НИССАН 1,5 16 В / 1,8 16 В

  • Масло проникает в камеры сгорания через поршневые кольца с недостаточным сроком службы. Их замена помогла бы, но при текущей стоимости автомобилей пользователи вместо того, чтобы вкладывать около 3000 злотых в ремонт, решают использовать самое густое масло.Сборка подержанного двигателя — это лотерея.
  • Система смазки вмещает всего 2,7 литра, поэтому даже потеря 1 литра масла может резко сократить срок службы двигателя.

СОБЫТИЕ

NISSAN: Альмера, Альмера Тино, Примера.

Фото

Проблемы с двигателями и коррозия вывели из строя многие Альмеры.

Опель 1.6/1,8

  • Повышенный спрос на масло наблюдается в различных бензиновых двигателях Opel на рубеже 20-го и 21-го веков.
  • Ввиду своей популярности часто сигнализируется на агрегатах 1,6 и 1,8 - как с 8-, так и с 16-клапанными головками. Эффектного улучшения ремонт может и не принести, так как даже производитель считает расход масла из расчета 0,7 л/1000 км вполне нормальным. Несмотря на этот недуг, простые двигатели долговечны и хорошо переносят установку ГБО.
Фото

Двигатели Opel жрут масло, но без ремонта проходят 300 000 км. км и более.

СОБЫТИЕ

OPEL: Астра Г, Корса, Мерива, Вектра Б/С, Зафира А, Сигнум.

Фото

ТОЙОТА 1,8 ВВТ-и/ВВТЛ-и

  • Некачественно выполненные поршневые кольца могут позволить маслу из двигателя 1.8 VVT-i стекать со скоростью более 1 л/1000 км. Проблема оказалась настолько большой, что в некоторых автомобилях двигатели заменили по гарантии. Если бы водитель не имел привычки проверять уровень масла, двигатель мог заклинить.
  • Пользователи Toyota сообщают о значительном расходе масла в двигателях 1.4 и 1.6. Обычно виноваты поршневые кольца.
Фото

В 2005 году Toyota справилась с проблемой чрезмерного сгорания масла.

СОБЫТИЕ

TOYOTA: Авенсис, Селика, Королла.

Фото

ФОЛЬКСВАГЕН 1,8 ТСИ / 2,0 ТСИ

  • Тонкие поршневые кольца семейства EA888 должны были снизить стойкость к эксплуатации и расход топлива. Грязесъемные кольца оказались подвержены износу, что привело к расходу масла до 1,2 л/1000 км.
  • Источником потерь также является маслоотделитель при дутье, который пропускает слишком много паров масла во впускную систему.О неисправности пневмоторакса можно сигнализировать сообщением о бедной топливной смеси и свистом воздуха из пневмоторакса в течение нескольких секунд после выключения двигателя.
  • Двигатели 1.8/2.0 TSI были доработаны в 2011 году. Возможен эффективный ремонт старых агрегатов, но он предполагает установку поршней с модернизированными кольцами (также необходимо заменить шатуны) или подготовку поршней от уже работающего двигателя для установки дополнительных колец.
  • Тот, кто планирует увеличить мощность, может совместить ремонт двигателя с установкой усиленных тюнинговых поршней.
Фото

СОБЫТИЕ

АУДИ: А3 8П, А4 В8, А6 С6, Q5 I, ТТ II.

МЕСТО: Альтеа, Леон II.

SKODA: Octavia II, Superb II, Yeti.

Volkswagen: Beetle, CC, Golf VI, Passat B6/B7, Scirocco.

Фото

На Пассат Б6 двигатель 2.0 TSI появился в 2008 году. Более старый 2.0 T масло не жрал.

ФОЛЬКСВАГЕН 1,9 ТДИ

  • Легендарная долговечность двигателя 1.9 TDI, особенно старых версий с ТНВД, означает, что многие водители считают турбодизель Volkswagen полностью необслуживаемым агрегатом.
  • Между тем возрастающие потери масла сигнализируют о том, что пора посмотреть состояние турбокомпрессора или маслосъемных колпачков, что можно сделать без снятия ГБЦ.
Фото

Стоимость регенерации турбокомпрессора для двигателя 1.9 TDI составляет около 600 злотых.

СОБЫТИЕ

АУДИ: А3, А4, А6.

МЕСТО: Альтеа, Ибица, Леон, Толедо.

SKODA: Fabia, Octavia, Roomster, Superb.

VW: Кэдди, Пассат, Поло, Гольф, Туран, Транспортер, Шаран.

Фото

ОБЗОР

Масло угорает по разным причинам и это не всегда означает, что двигатель сильно изношен. Явление может быть следствием условий вождения или ошибок проектирования.В более новых автомобилях может иметь смысл отремонтировать или заменить силовой агрегат на усовершенствованный. В более старых остается контролировать уровень масла и доливать недостачи.

***

Голосуй и выиграй. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОЖИДАНИЕ ОТ 20 000 ЗЛОТЫХ до 40 000 ЗЛОТЫХ!

Приглашаем вас принять участие в пятом плебисците MotoAs. Уникальный, потому что он связан с 20-летием Interia. По этому поводу представляем 20 моделей автомобилей, которые вызывают эмоции, радуют своим внешним видом и характеристиками.Впечатляющее развитие технологий часто поражает, а легендарные модели вызывают сенсацию. Будь с нами! Отдайте свой голос и решите, какая модель является настоящим MotoAs!

.

Масло моторное. Почему уменьшается?

Причинами падения уровня масла являются утечки в турбонагнетателе или забитые возвратные маслопроводы, которые являются неотъемлемой частью масла. Когда это происходит, масло обычно попадает непосредственно во впускную систему и камеры сгорания. В крайних случаях дизельные двигатели с такими дефектами могут страдать неконтролируемым запуском двигателя, т.е. самовозгоранием моторного масла (так называемый "выбег"). К счастью, в наше время такие отказы очень редки, так как многие двигатели оборудованы специальными гасящими заслонками.Они перекрывают подачу воздуха в двигатель, предотвращая самовозгорание.

«Другой причиной падения уровня масла является износ или механическое повреждение поршней и поршневых колец. Кольца герметизируют камеру сгорания и отделяют ее от картера. Они также удаляют излишки масла со стенок цилиндров. В случае повреждения расход масла может увеличиться, поскольку кольца не могут должным образом выполнять свою функцию. Масло, оставшееся на стенках цилиндров, будет частично сгорать.Это также увеличивает расход топлива и снижает мощность, поскольку двигатель не сможет поддерживать достаточную компрессию», — говорит Анджей Гусятински, технический менеджер TOTAL Polska.

Нагар из-за сжигания масла постепенно портит головку блока цилиндров, то есть клапаны, направляющие и уплотнения. Если двигатель постоянно подвергается воздействию низкого давления масла, могут возникнуть типичные проблемы, связанные с высокой температурой масла, такие как перегрев двигателя, задиры подшипников, стенок цилиндров или закупорка поршневых колец.Слишком много масла в двигателе может, в свою очередь, повредить каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

Иногда ошибочно полагать, что ваш двигатель «жрет масло». Падение уровня масла на указателе может быть вызвано утечкой, что очень опасно, например, для двигателей с цепью ГРМ. Цепь и натяжители, использующие для работы моторное масло, могут быть полностью повреждены из-за недостаточной смазки. Чтобы найти утечки, начните с проверки крепежа, прокладок, гибких или резиновых шлангов, корпусов, таких какцепь ГРМ, турбокомпрессор и другие менее очевидные места, такие как сливная пробка поддона.

Другой причиной чрезмерного падения уровня масла может быть выход из строя ТНВД. Если насос смазывается моторным маслом, отказ насоса может привести к попаданию масла в топливо, а затем в камеры сгорания. Слишком большое количество масла в камере сгорания также негативно скажется на сажевом фильтре (если он есть на автомобиле). Избыток масла в камере сгорания увеличивает выброс вредной сульфатной золы.Для автомобилей с сажевым фильтром разработаны специальные малозольные масла (например, TOTAL Quartz 9000 5W30), снижающие образование золы в нормальных условиях.

См. также: Автокредит. Насколько многое зависит от вашего собственного вклада?

Как узнать, потребляет ли наш двигатель слишком много масла? Ответ на этот вопрос не очевиден. Производители значительно расширили пределы допустимого расхода масла – по крайней мере, в своих инструкциях.Для двигателей 1.4 TSI Volkswagen допускается расход масла 1 л/1000 км. Это связано с тем, что современные двигатели и их комплектующие, несмотря на технический прогресс, отнюдь не необслуживаемы. Доливка моторного масла между периодической заменой масла совершенно нормальна и технически оправдана.

Все зависит от типа и состояния двигателя и допустимых пределов, указанных производителем автомобиля. Производитель включил в руководство по эксплуатации подробные рекомендации, учитывающие тот факт, что расход масла может повышаться до определенного уровня в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.Только при превышении этого предела следует ремонтировать двигатель и заменять неисправные детали.

«Повышенный расход масла, если он не вызван течью или механическим повреждением в шатунно-поршневой зоне, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если мы движемся в гористой местности или на высоких скоростях по автомагистралям, которые сильно нагружают двигатель, повышенный расход масла и топлива неудивителен. Имеет смысл проверять уровень масла как до, так и после любой поездки.Стоит иметь под рукой так называемое масло. «Пополнение», потому что никогда не знаешь, где и когда мы его будем использовать». - резюмирует Анджей Гусятинский.

Смотрите также: Тестируем Volkswagen Polo

.

Проблемы с двигателем. Эти малолетние агрегаты берут масло

Этот образ очень опасен для нашего силового агрегата и, соответственно, для нашего кошелька. Особую бдительность следует проявлять пользователям спортивных автомобилей, водителям, часто передвигающимся с большой скоростью по трассе и совершающим поездки на короткие городские расстояния, независимо от возраста и пробега своего автомобиля.

В спортивных автомобилях расход масла возникает из-за преднамеренной неплотной посадки компонентов двигателя.Это вызвано тяжелыми условиями работы (высокие частоты вращения) и более высокой рабочей температурой, из-за чего элементы расширяются, и только на прогретом двигателе достигается надлежащая герметичность.

Короткие городские отрезки пути приводят к постоянному перегреву двигателя и просачиванию масла между холодными негерметичными компонентами цилиндра в камеру сгорания.

С другой стороны, длительная езда на скоростях, близких к максимальным, создает постоянное высокое давление в полости цилиндра, что также ускоряет потерю масла.Во всех вышеперечисленных случаях специалисты рекомендуют проверять масло при каждой полной заправке или хотя бы раз в 1000 км.

Редакция рекомендует: ПДД. Приоритет смены полосы

К сожалению, на рынке были и есть двигатели, которые «берут» масло при нормальных условиях эксплуатации.
Этому может быть много причин. От ошибок проектирования до технических характеристик данной модели.

Ниже я постараюсь представить самые популярные агрегаты, которые помимо топлива потребляют масло вне зависимости от их технического состояния.

Начнем с необычной конструкции, а именно с японского двигателя Ванкеля. Mazda много лет разрабатывала концепцию двигателя с вращающимися поршнями. Стоит отметить, что японский концерн выпустил первый двигатель этого типа по лицензии NSU. Последним, японским воплощением этого агрегата стал двигатель, устанавливаемый на Mazda RX8, выпускавшуюся до 2012 года. Производительность двигателя впечатляла. От мощности 1.3 японцы получили 231 л.с. К сожалению, основной конструктивной проблемой этого узла является уплотнение вращающегося поршня в цилиндре.Стоит большой пробег до капитального ремонта и большой расход масла.

У японцев тоже проблемы с классическими (поршневыми) поршневыми двигателями.
Nissan в моделях Primiera и Almera устанавливал двигатели 1,5 и 1,8 16V, заводские установки с дефектными поршневыми кольцами. Интересно, что даже попытки механического вмешательства и ремонта часто не приносили ожидаемых результатов. Отчаянные водители часто использовали более густое масло, чтобы уменьшить его проникновение в камеру сгорания.

Даже Тойота, известная своей надежностью, выпускала серию двигателей 1,6 и 1,8 Vti, которые могли сжигать более литра масла на тысячу километров. Проблема была настолько серьезной, что производитель принял решение о замене целых блоков неисправных двигателей по гарантии.

Популярными двигателями, которые «берут» масло, также являются дизель Fiat 1.3 MultiJet/CDTi и бензиновый двигатель 1.4 FIRE. Эти двигатели ценятся водителями и механиками за низкий процент отказов, высокую культуру работы и низкий расход топлива. К сожалению, уровень моторного масла в этих агрегатах следует проверять не реже, чем раз в 1000 км.Это относится и к новым. Эти конструкции просто сжигают моторное масло, и его доливка является частью текущего обслуживания этих моделей.

Еще одним мотором, «принимающим» масло в концерне Fiat, стал безнаддувный бензиновый 2.0 JTS, использовавшийся с мин. в Alfie Romeo 156. В агрегате используется непосредственный впрыск топлива, что значительно улучшило параметры двигателя. По сути, новенький итальянский двигатель самопроизвольно реагировал на газ, впечатляя динамикой, маневренностью и сравнительно низким расходом топлива.Однако непосредственный впрыск бензина отрицательно сказывался на смазке отверстия цилиндра, что позволяло использовать автомобили с пробегом менее 100 000 км. км подходили для ремонта маршевого двигателя. Проявлялось это большими, постоянными потерями моторного масла, попадавшего в камеру сгорания через поврежденные поверхности.

С подобными проблемами сталкиваются и немецкие производители. Знаменитая первая серия двигателей TSI впечатляла своими параметрами, но быстро выяснилось, что агрегаты имеют множество, очень серьезных конструктивных недостатков.Трещины в блоках, разваливающиеся (буквально) шестерни ГРМ и заводской брак колец. Последнее стало причиной очень высокого расхода масла и в итоге как минимум частичного капитального ремонта двигателя.

Еще один немецкий производитель, борющийся с этой проблемой, — Opel. Серии EcoTec 1.6 и 1.8 потребляют большое количество масла. На долговечности этих агрегатов это не сказывается, но вынуждает, как и в случае с 1.3 MultiJet/1.4 FIRE, постоянно и регулярно следить за его уровнем. Аналогичные проблемы были и у

французских (PSA) 1.8 XU - дефектные кольца и маслосъемные колпачки, через которые вытекало масло, заставили Peugeot срочно доработать агрегат.С 1999 года установка работала практически безотказно.

Аналогично отмечен и высоко оценен водителями Двигатель 1.6 THP производства PSA и BMW. Здесь тоже бывает, что новенький агрегат может прожигать литр масла на каждые 2500 пройденных километров.

Приведенные выше примеры наглядно показывают, что проблемы с "забором" масла характерны для многих марок и моделей автомобилей. Не имеет значения страна происхождения, возраст или пробег. С новыми автомобилями можно попытаться прорекламировать машину, но производители защищают себя от ответственности, прописывая в руководстве норму расхода масла – литр на тысячу километров.

Что мы, водители, можем сделать? Контроль! При каждой заправке или через каждые 1000 км необходимо вынимать щуп и проверять уровень масла. В эпоху турбонаддува и прямого впрыска этот этап работы стал еще более важным, чем несколько лет назад.

См. также: Peugeot 308 универсал

.

Смотрите также