Датчик температуры радиатора


Замена датчика температуры охлаждающей жидкости - Статьи

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости, при выходе из строя, обеспечит двигатель автомобиля качественным охлаждением. От его показаний зависит включение/выключение определенного режима циркуляции антифриза и электрического двигателя обдува радиатора. Он осуществляет контроль за температурным режимом, с выводом значений на панель.

 

Технические характеристики

 

При запуске и работе мотора на «холодную», происходят процессы, повышающие износ трущихся деталей, вызывающие повышенный расход топлива и снижение мощности.

Для более быстрого прогрева и достижения оптимальных рабочих температур, практически на всех современных автомобилях, применяется двойная циркуляция в системе охлаждения:

1) По малому кругу – осуществляется циркуляция антифризом только по блоку двигателя, за счет этого, его нагревание происходит в ускоренном варианте.

2) Через радиатор – после достижения оптимальных температурных значений, происходит открытие термостата, перекрывающего доступ в радиатор. Циркуляция антифриза задействует всю систему охлаждения.

Команда на термостат, также запуск вентилятора, поступает с датчика.

Он функционирует за счет термистора, который обладает свойством изменения сопротивления, с учетом температурных факторов окружающей пространства. На его нижней части имеется резьба для крепления в блоке двигателя. На противоположной стороне расположены контактные соединения для подключения проводки, подается напряжение 5 В от эбу и масса. Изменение напряжения соответствует установленным производителем температурным значениям.

В различных машинах, ДТОЖ устанавливается почти одинаково и найти его не составит труда. Например, необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз с инжекторным движком, следует учитывать, что их установлено 2:

1) Отправляет показания на эбу.

2) Контролирует включение режимов работы системы охлаждения.

Обычно устанавливаются рядом с термостатом. Имеют электрическую подводку с защитой разъемов. На некоторых марках автомобилей, для удобства проверки, необходимо демонтировать воздушный фильтр.

  Самостоятельная диагностика неисправности

 

Благодаря простоте конструкции, температурные датчики редко ломаются и выходят из строя. Обычно, проблемы возникают из-за нарушения градуировки – сигналы на включение определенных режимов и вентилятора посылаются при более низких или завышенных значениях. При появлении в работе двигателя следующих признаков:

Расход топлива. «Тяжелый» запуск в прогретом состоянии. Завышение оборотов на «холостом» ходу. Детонирует двигатель после выключения. При явном перегреве не включается электрический вентилятор.

Проведите визуальный осмотр приборов температуры охлаждающей жидкости. Предупреждения бортового компьютера, могут отсутствовать из-за некорректной работы и сбоя системы. Причиной поломки может служить нарушение целостности, подключенной к ним электрической проводки. Проверьте ее надежность, обработайте контакты специальным антикоррозийным средством.

Разберем пример, нужна ли замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114, приготовьте вольтметр:

Прогрейте двигатель до максимального температурного значения, согласно показанию прибора на панели. Если при этом двигатель холодный, уберите контакт от датчика. Прибор показал минимальные температурные значения – датчик неисправен. При нормальной работе двигателя, стрелка показателя температуры постоянно перемещается – следует проверить исправность предохранителей. Предохранители целы, тогда снимите и замкните на блок провод датчика, если стрелка прибора, при этом, остановилась на максимальном значении – датчик сломан. Замерить поступающее с эбу напряжение. Отсоединить фишку и подключить к проводящему ток проводу прибор для замера. Заведите двигатель, показание прибора должно соответствовать 5 В. При других значениях, рекомендуется провести диагностику в специализированном сервисе. Датчик исправен.

Более точная проверка ДТОЖ потребует наличие омметра, специального градусника и нагревательного прибора, навряд ли найдется «под рукой» у рядового автолюбителя. Подобные датчики, по своей стоимости, доступны и поменять вышедший из строя на новый не сильно ударит по карману. Процедура простая и доступна для проведения даже начинающему автолюбителю.

 

Замена датчика

 

При обнаружении выхода из строя датчика, купите подходящий под марку вашего автомобиля. Приступая к демонтажу, убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, чтобы избежать получения ожога антифризом. Если вы не считаете себя опытным авто механиком и, ранее, подобную процедуру не проводили, предварительно слейте часть антифриза из блока двигателя. Для этого необходимо открыть крышку радиатора, подставить емкость под место слива и открыть кран. Жидкость сливается примерно 10 минут, придется немного подождать. После слива можно приступить к замене:

Для более удобного доступа, на некоторых моделях, придется предварительно демонтировать воздушный фильтр. Аккуратно отсоедините провода от датчика. С помощью ключа на 21 мм открутите старый ДТОЖ. У нового, предварительно смажьте резьбовое соединение автомобильным герметиком, и вкрутите его. Контролируйте точность попадания в резьбовое соединение. Подсоедините проводку, обращайте внимание на правильность и надежность контактов. Обработайте антикоррозийным средством Закройте слив и залейте охлаждающую жидкость, рекомендуется использовать воронку для исключения пролива. Запустите двигатель, проверьте показание прибора на водительской панели. Дождитесь срабатывания вентилятора охлаждения и термостата. В случае несрабатывания, проверьте правильность установки, возможно датчик не закручен до конца и правильность подключения проводки.

Опытные водители советуют проверить его работоспособность сразу после покупки, еще до установки. Это не сложно сделать в сервисе или найти электрика по объявлению. У этой детали не исключен заводской брак, поэтому не спешите выкидывать чек после покупки. Всегда можно обменять или вернуть деньги за некачественный товар.

К сожалению, замена датчика может не дать положительного результата. Двигатель продолжает плохо заводиться, расход топлива не снизился. Рекомендация только одна - необходимо обратиться к профессионалам и провести диагностические мероприятия. Возможно потребуется перепрошивка электронного блока управления или замеры выдаваемого генератором напряжения. В связи с тем, что эти мероприятия считаются очень ответственными, требуют специального оборудования и навыков, обращаться необходимо только в проверенные, имеющие хорошую репутацию сервисы. Не забывайте, что качественное поддержание заданных температурных режимов при эксплуатации вашего автомобиля-это залог надежной долгой работы всего силового агрегата в целом.

Оставив заявку на сайте Uremont.com, вы получите несколько оптимальных вариантов, с адресами автосервисов, где качественно и с гарантией решат возникшие с автомобилем проблемы.

 

 

Как выбрать датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) – очень важный элемент, отвечающий за температурой ОЖ системы охлаждения. Суть его работы сводится к тому, чтобы давать сигнал на блок управления мотором, который регулирует состав топливной смеси, а также частоты вращения коленчатого вала, равно как и угол опережения зажигания. Без этого датчика не может идти речи о правильном функционировании охлаждающей системы. Хоть само устройство довольно простое и не требует дорогостоящего обслуживания, оно изредка выходит из строя. Неисправности датчика не вполне очевидны, так как они совпадают с таковыми у некоторых смежных узлов. Попытаемся же разобраться с тем, как устроен ДТОЖ, как его проверять и на что обращать внимание при покупке.

Как это устроено

Датчик температуры антифриза – естественная эволюция автомобильного термореле. В не получивших распространения системах K-Jetronic, в которой впрыск был распределенным, термореле работало так контакт открылся – начался быстрый прогрев мотора, а если контакт закрылся – мотор продолжил функционировать при рабочей температуре.

Сегодня же основой подобного рода датчиков является полупроводниковый термистор, т.е. резистор, который имеет нелинейно зависящее от температуры сопротивление. Решение более чем простое и надежное – в зависимости от сопротивления можно следить за температурой антифриза в режиме реально времени, непрерывно. Термисторы изготавливаются из кобальта или никеля. Материалы обладают одним очень важным свойством. Как только их температура возрастает, увеличивается также количество свободных электронов, что означает уменьшение сопротивления.

Различают 2 типа термисторов в зависимости от температурного коэффициента:

  • С отрицательным коэффициентом. Когда двигатель холодный, максимальным является сопротивление. Как только на датчик подают напряжение в 5 Вольт, причем по мере работы и изменении сопротивления эта величина будет уменьшаться. При этом блок управления мотором регистрирует падение напряжения, тем самым определяя температуру залитой в систему ОЖ;
  • С положительным коэффициентом. Работает датчик так же, но по мере роста температуры растет и сопротивление. Такими термисторами оборудованы автомобили марки Renault.

Большая часть автомобиль имеют датчики отрицательного коэффициента. Однако, отметим, что принципиальных различий между 2 типами нет. Если деталь изготовлена в соответствии со всеми стандартами, она всегда будет давать реальную информацию о температуре ОЖ. А когда датчик исправен, управляющая система может сделать следующее:

  • Отрегулировать угол зажигания, выставив тем самым запаздывание или опережение зажигания. Если все выставлено правильно, автомобиль потребляет наименьшее количество горючего;
  • Контролировать параметры топливно-воздушной смеси. В частности если датчик неисправен, блок управления останется без обратной связи и не сможет проконтролировать холостой ход;
  • Обогатить бензин, если автомобиль оснащен системой впрыска. В качестве примера на холодном мотора форсункам передается более продолжительный импульс, что позволяет оптимизировать холостой ход и исключить колебания. По этой причине прогрев мотора не сопровождается тряской, лязгом и прочим. Обратный случай: на уже разогретом моторе смесь обедняется, что позволяет улучшить выхлоп, равно как и уменьшить расход.

Кроме того, у датчика много вторичных функций. Он помогает контролировать вращения коленвала, повышает обороты, когда мотор работает на холостом ходу, улучшает работу АКПП с гидротрансформатором.

Где располагается

Как правило, ДТОЖ можно найти в выпускном патрубке ГБЦ, но иногда он ставится прямо на корпусе автомобильного термостата. Устройство имеет специальное посадочное место с резьбой, куда и вкручивается. Сам термистор, как и подобает сердцу детали, находится внутри специального корпуса. Материал корпуса обладает высокой теплопроводностью. Обычно на автоконцернах ставят только один датчик. Но бывают и исключения.

Устанавливают сразу два датчика температуры ОЖ тогда, когда нужно зафиксировать температуру жидкости сразу на выходе жидкости из мотора (это делает первый датчик), а также из радиатора (делает второй датчик). Сами устройства в любом случае располагаются так, что их наконечники контактировали с залитым антифризом. Если последнего в системе недостаточно, датчики не дадут реальной информации о температуре.

Что укажет на неисправность

Неисправный ДТОЖ оказывает эффект на работу двигателя в целом. По этой причине очень важно определиться с тем, имеются ли проблемы именно с ним. Попутно вам наверняка придется проверить также, к примеру, термостат. Вот основные признаки неисправности:

  1. Повысился расход топлива;
  2. Как только двигатель достигает максимальной температуры, он глохнет;
  3. В холодную погоду затруднился пуск двигателя;
  4. На холодном двигателя автомобиль имеет грязный выхлоп;
  5. При высоких температурах не включается вентилятор.

В самых современных автомобилях информация о неисправности выводится на дисплей. Как показывает практика, полная замена датчика в случае одной из пяти вышеуказанных проблем (а то и всех сразу) не потребуется. Нужно обратить внимание на утечку антифриза, на состояние проводки и контактов. Как только все приводится в порядок, датчик начинает функционировать в штатном режиме. По этой причине в случае неполадок важно проводить визуальный осмотр. Разобрав датчик, можно увидеть следы коррозии и иногда нарушение геометрии. Однако, такая проверка не всегда дает полную картину ситуации.

Учимся проверять датчик

Что очень хорошо, современные датчики предусматривают возможность осуществлять проверку практически в домашних условиях. Автомобилисту важно лишь иметь под рукой мультиметр для измерения напряжений (хотя для первичной оценки этот показатель знать не обязательно) и сопротивлений, а также любой прибор для измерения температуры. Также вам понадобится ключ на 19, электрический чайник и емкость, в которую нужно будет слить охлаждающую жидкость. Очевидно, последняя сливается. Достаточно сливать жидкость вплоть до уровня, который будет чуть ниже положения устройства. Далее нужно отсоединить проводку и ключом на 19 вывернуть датчик.

Если на автомобиле стоит датчик, температурный коэффициент которого отрицательный, то по мере роста температуры напряжение будет падать. Изначально оно равно 4,00-4,50 Вольтам. Вы можете спросить почему напряжение меньше опорного Датчик попросту шунтирует это напряжение, из-за чего мультиметр показывает те самые 4,00-4,50 Вольта. Как только температура возрастает на 10 °С, напряжение будет падать не более чем на 0,5 Вольт. Если у вас нет под рукой термометра, можете довести температуру воды в электрочайнике до 95-97 °С и измерить сопротивление – если оно примерно равно 177 Ом, с датчиком все в порядке.

Если коэффициент положительный, ситуация будет другой. Уже при 20 °С сопротивление вырастет максимум до 297 Ом, а напряжение на термисторе будет равно 0,6-0,8 Вольт. А, скажем, при 80 °С это будет 383-397 Ом и 1,0-1,2 Вольта соответственно.

Впрочем, более точные значения даны в таблицах зависимостей температур от показаний омметра. Их предоставляют сами производители ДТОЖ. Также руководства изложены в руководствах от автоконцернов. Советуем изучить их, если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль максимально долго и продуктивно.

Обратите внимание также на то, что электрическая цепь разорваться или замкнуться на «землю». И то, и то указывает на неисправности проводящих элементов. В таких случаях датчик проще заменить, так как к ремонтопригодным деталям он не относится.

К чему может привести неисправность ДТОЖ

Поскольку в большинстве автомобиль стоят датчики с отрицательным температурным коэффициентом, поговорим именно о них. Наиболее частой их проблемой является несоответствие температур, которых достигает корпус, сопротивлению. Обычно оно очень быстро увеличивается только в небольшом диапазоне температур, а в нескольких - реже. В блоке управления уже зафиксированы нормальные температуры ОХ. Если рассчитанные блоком параметры температур «перескочат» с одного уровня на другой (на более низкий), в двигатель будет подаваться переобогащенная топливно-воздушная смесь. С некоторой вероятностью двигатель заглохнет.

Особенно страдают от проблемных датчиков температуры ОЖ те системы, которые не оборудованы расходомером. В них чаще требуется чистка или полная замена свечи зажигания. Отрицательное влияние автомобиль будет оказывать на окружающую среду, так как выхлоп будет очень грязным на непрогретом двигателе, и с высокой вероятностью не будет соответствовать стандарту даже при более высоких температурах.

Совет автомобилистам

Предметом статьи является достаточно тонкое устройство. И автолюбителям стоит понимать, что оно реагирует на работу смежных узлов, на особенности привода, на внешние условия и особенности охлаждающих жидкостей. Специалисты рекомендуют раскошелиться сразу на несколько антифризов, которые вы будете заливать в зависимости от времени года. Хоть это и дорого, но серьезно продлевает жизнь автомобиля.

Обращайте внимание на материал шайбы. Если это медь, то весь датчик можно устанавливать без предварительных манипуляций. А вот если производитель использовал другой материал, то резьбу обязательно нужно смазать герметиком.

Как выбрать новый датчик температуры антифриза

Правильнее всего будет искать запчасть по VIN-коду. Так вы найдете именно то, что будет исправно работать в тандеме со всей охлаждающей системой и электроникой автомобиля. Малейшие различия в характеристиках старой и новой детали чреваты – двигатель будет сильно греться, повысится расход топлива. Советуем искать по коду транспорта оригинальную запчасть. Она стоит своих денег, так как служить будет очень долго.

Другим вариантом будет поиск по техническим данным транспорта. Вам нужно будет указать марку, кузов, производителя, параметры мотора и года выпуска. В поисках вам помогут менеджеры магазинов или электронные каталоги, в которых запчасти уже отсортированы по указанным параметрам.

После покупки датчика стоит все же проверить его указанным выше методом. Достаточно взять электрочайник, вскипятить в нем воду и проверить датчик омметром. Если при столь высокой температуре датчик покажет себя хорошо, его можно будет смело ставить на автомобиль.

Экскурс по брендам

При подборе аналогов советуем обратить внимание на продукцию вот таких фирм FAE (Испания), Blue Print (Великобритания), EPS (Италия). Отличные запчасти поставляет Nipparts (Нидерланды), среди которых можно найти ДТОЖ практически для всех азиатских автомобилей.

Также неплохие аналоги по доступной цене предлагают Fenox (Беларусь), Era (Италия). Качество датчиков очень высоко, хотя и серьезно уступает OEM-комплектующим. Если ваши финансы сильно ограничены, имеет смысл брать датчик белорусской фирмы.

Не советуем брать аналоги малоизвестных фирм. Поскольку датчик представляет собой пусть и простое, но все же электрическое устройство, низкое качество его исполнения наихудшим образом скажется на работе двигателя. Всякая экономия здесь оказывается сомнительной. Лучше всего переплатить, но взять оригинал – в долгосрочной перспективе он будет работать лучше всякого аналога.

Вывод

Многие автолюбители, узнав о проблемах с системой охлаждения, начинают искать проблему в радиаторе и термостате. Однако, далеко не всегда неполадки могут быть связаны именно с ними. Компактный ДТОЖ также может поломаться, хоть и представляет собой очень надежную деталь. Новая запчасть не стоит больших денег, особенно если учесть, что на выбор сегодня есть аналоги от десятков производителей. Выше мы указали на самых лучших. Впрочем, это не отменяет того, что дольше всего отъездит оригинальная запчасть.

Не советуем медлить с заменой неисправного датчика. Как и всякая деталь системы охлаждения, он должен исправно функционировать, иначе вам не избежать трат на ремонт двигателя. Но до этого доходит редко. Вы сразу заметите чад из выхлопной трубы, проблему с пуском двигателя и его дальнейшей эксплуатацией. Обратитесь к специалистам на СТО. Возможно, полная замена датчика вам и не понадобится.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Содержание статьи

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Устройство ДТОЖ простое. Фактически, это термистор (терморезистор) в корпусе. Резистор работает таким образом, что сопротивление падает по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, то есть чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя  о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По этой причине в случае появления проблем и сбоев в работе ДВС, при  возникновении ошибок на панели приборов,  а также некорректной работы системы охлаждения, указанный датчик ДТОЖ нуждается в диагностике.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

 

Читайте также

  • Термостат системы охлаждения ДВС

    Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

В каждом автомобиле, изготовленном позднее девятнадцатого века и работающем на более современном топливе, чем древесный или каменный уголь, имеется радиатор, термостат и бортовая система, тщательно отслеживающая работу машины в целом. Перегретый двигатель в центре городского затора в жаркое летнее время вряд ли сможет кого-то порадовать. Чтобы этого не произошло, каждый автомобиль оснащают датчиком температуры охлаждающей жидкости, который сообщает бортовому компьютеру и водителю о том, что температура нагрева близка к критической.

Разновидности датчиков

ДТОЖ

Температурные датчики охлаждающей жидкости бывают магнитными и биметаллическими. Определить, какой именно стоит в вашем автомобиле, можно самостоятельно. Для этого нужно завести машину и понаблюдать за стрелкой указателя. При наличии магнитного датчика она начнет подпрыгивать для отображения показаний, а при биметаллическом – двигаться постепенно.

Магнитные

В состав магнитного датчика входят две катушки, оснащенные с каждой стороны поворотным железным якорем, цель которого – фиксация стрелки. Катушка должна быть подключена к электрической сети машины – один провод следует заземлить, а второй соединить с датчиком, который будет показывать сопротивление, напрямую зависящее от значения температуры двигателя. Под воздействием тока, протекающего через катушку, создается магнитное поле, влияющее на перемещение якоря.

Биметаллические

Биметаллический датчик температуры работает по принципу расширения и сужения веществ в зависимости от температурных значений. Металлы сужаются незначительно, поэтому биметаллический датчик в этом случае может отталкиваться только от показаний коэффициента расширения. Например, плотно сжатые стальная и медная пластины после нагревания незначительно увеличиваются. Пластина из меди, обладающая более высоким коэффициентом расширения, увеличивается в длину и при наличии крепкого соединения со стальной пластиной, сгибается, стараясь обогнуть последнюю. А внутри биметаллического датчика имеется стержень, едва заметного изменения длины которого достаточно для того, чтобы стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости пришла в движение.

Имеются также датчики старого образца – капиллярные, принцип работы которых заключается в следующем: жидкость, содержащаяся в датчике имеет низкую температуру кипения, а во время нагрева прибора начинает испаряться и кипеть, повышая при этом значение давления в колбе, что заставляет индикаторную стрелку двигаться.

Датчик температуры охлаждающей жидкости и принцип его работы

Описание

Не каждому автолюбителю известно, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, но всем будет полезна эта информация. Так, вот расположен он рядом с термостатом в целях передачи максимально точных результатов. К стандартным местам установки датчика можно смело отнести:

  • корпус термостата;
  • головку блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора.

Ослабляем затяжку

Размещение датчика в другом месте подкапотного пространства сведет на нет всю точность и надежность. Когда автомобильный двигатель нагревается, одновременно происходит рост его электрического сопротивления, и наоборот.

Выворачиваем датчик

Конечно, при этом система охлаждения должна находиться в стабильном работоспособном состоянии. Говоря другими словами, радиатор должен быть идеально целым с оптимальным уровнем охлаждающей жидкости (минимальная отметка на расширительном бачке) и неизношенными патрубками. Вентилятор должен вращаться в нормальном режиме. Если состояние всего вышеописанного можно назвать адекватным и работоспособным, но бортовой компьютер все равно указывает на ошибку, то следует переходить к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости.

Видео

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости:

Цены - Датчик температуры охлаждающей жидкости - замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя – сравнительно простой датчик, контролирующий внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров или головок цилиндров поглощает тепло цилиндров при работающем двигателе. Датчик выявляет изменение температуры и сигнализирует электронному блоку управления (ЭБУ) о состоянии двигателя – двигатель холодный, прогревается, перегрет или работает при нормальной температуре. Этот датчик очень важен и считается одним из основных, так как сигналы, которые он посылает в ЭБУ, влияют на общее поведение системы управления двигателем.

Рабочая температура двигателя влияет на многие функции топлива, воспламенения, выхлопных газов и трансмиссии, которые контролируются ЭБУ. В зависимости от температуры двигателя выбирается режим его работы. Таким образом можно улучшить управляемость при холодном двигателе, качество холостого хода и выхлопных газов. Следовательно, если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен или сообщает ЭБУ неверные данные, это может повлечь за собой многие проблемы.

От датчика температуры охлаждающей жидкости зависит много функций двигателя, поэтому неисправность датчика (или цепи датчика) повлечет за собой проблемы с выхлопом и управляемостью при холодном двигателе, а также значительно увеличит расход топлива, ухудшит состав отработавших газов, если система управления двигателем не переходит в режим замкнутого контура. Не забывайте, что многие проблемы этих датчиков вызваны скорее плохой проводкой и неплотными или ржавыми соединителями, чем поломкой самого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на систему управления двигателем, управляемость при холодном двигателе, качество выхлопа и расход топлива. Одним из факторов такого влияния может быть термостат: если он открыт, двигатель будет прогреваться медленно, и датчик будет показывать низкую температуру. А если термостат не подходит для автомобиля, или если его вообще нет, двигатель не сможет достигнуть нормальной рабочей температуры, и датчик будет показывать низкую температуру.

Подробное описание

Датчик температуры охлаждающей жидкости - Мой Солярис

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле ДТОЖ, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

В конструкцию данного датчика входит термистор — резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт — положительный и идет он от электронного блока, второй — отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Признаки неисправности датчика

Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика — основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика — это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.

Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
  • Гидроудар двигателя — последствия, диагностика, ремонт
  • Датчик детонации двигателя — предназначение, принцип действия, основные неисправности

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным — 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта, снятие, характеристики

 Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре - низкое (табл. 1).
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом - низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта»).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...

5. ...и отсоедините колодку от датчика.

6. Выверните датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости  Лады Гранта от температуры

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

FIBARO Radiator Thermostat Kit - Термостат с датчиком температуры для радиаторов

ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ И ДЕНЕГ

Усовершенствованные алгоритмы, используемые в термостатических головках FIBARO, и их графики работы позволят вам добиться реальной экономии тепла. Доверяйте новым технологиям и берегите окружающую среду и свой домашний бюджет.

Термостатическая головка FIBARO - это интеллектуальная термостатическая головка, которая контролирует температуру в помещении с помощью встроенного или внешнего датчика и автоматически регулирует уровень тепла в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя.Устройство может быть установлено без инструментов на трех типах клапанов. Интуитивно понятное управление графиками отопления через приложения позволяет легко и измерить экономию в вашем доме.

СОВЕРШЕНСТВО В КАЖДОЙ ДЕТАЛИ Самые передовые технологии и безупречное качество изготовления создают уникальное целое, которое преобразит ваш дом. Еще никогда управление температурой не было таким точным и в то же время таким простым.

ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТАМИ Светодиодное световое кольцо, как только вы поднесете к нему руку, оно меняет цвет в соответствии с установленной в данный момент температурой.Благодаря этому вы можете быстро оценить ситуацию и установить идеальную температуру чрезвычайно интуитивно понятным способом.


Захватывающие возможности FIBARO децентрализует процесс нагрева! Вместо одного устройства управления он предлагает интеллектуальные взаимодействующие головки, которые можно установить на любое количество радиаторов. Ни один другой контроллер не предлагает такого уровня теплового комфорта и возможностей.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ Используйте графики, адаптированные к характеру каждой комнаты.Обеспечьте себе максимальный комфорт благодаря температуре, идеально подобранной для данной комнаты, времени суток и ваших привычек.

ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ И ДЕНЕГ Усовершенствованные алгоритмы, используемые в термостатических головках FIBARO и их графики работы, позволят вам добиться реальной экономии тепла. Доверяйте новым технологиям и берегите окружающую среду и свой домашний бюджет. Снижение затрат до 42%. На основании исследования, проведенного Fibar Group SA.

ТОЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ Головка может использовать внешний или встроенный датчик температуры *.Решайте сами, где будет производиться замер. Так вы избежите перегрева или недогрева. Потому что прямо там, где вы находитесь, температура должна быть идеальной!

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОТВЕТ НА ОТКРЫТИЕ ОКНА Впустите свежий воздух, не теряя тепла. Голова обнаруживает резкие перепады температуры. В таких случаях он может автоматически отключать отопление, благодаря чему вентиляция эффективна и не требует лишних затрат.

ПОСТАВЛЯЕТ 98% РАДИАТОРОВ Головка поддерживает самые популярные типы радиаторных клапанов. Благодаря специальным переходникам, входящим в комплект, его можно установить на 98% радиаторов, представленных на рынке.

МОБИЛЬНАЯ И ИНТУИТИВНАЯ В системе FIBARO, помимо интерфейса конфигурации, содержащего расширенные параметры, управление осуществляется с помощью мобильных приложений, которые предлагают простую и быструю настройку, легкое управление и понятную ключевую информацию.Контролируйте температуру в своем доме с телефонов и планшетов!

ПО ВАШЕМУ ЗВОНКУ Вам не хочется вставать с дивана или даже потянуться за телефоном? Контролируйте температуру с помощью голосовых команд! Эта удобная функция доступна в системе FIBARO через различные голосовые интерфейсы. (Возможно для штаб-квартиры Home Center 2).

В СООТВЕТСТВИИ С ВАШЕМ СТИЛЕ Радиаторный термостат FIBARO может управлять практически любым радиатором.Вы можете использовать его с любым типом и дизайном, как только он будет собран. От традиционных радиаторов до современных элегантных решений.

НЕМЕДЛЕННОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ В отличие от других беспроводных решений, доступных на рынке, термостатическая головка FIBARO немедленно реагирует на изменение настроек, в том числе через мобильное приложение. Наша цель - предоставить вам максимальный комфорт тогда, когда он вам нужен.

СОТРУДНИЧЕСТВО ДЛЯ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ Установите головку на каждый из радиаторов в комнате и настройте их с датчиком температуры, расположенным в выбранной вами точке. Таким образом, радиаторы создадут настоящую экосистему, которая будет работать вместе, чтобы обеспечить вам максимальный комфорт и экономию.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ЭЛЕКТРОПИТАНИЮ Термостатические головки FIBARO имеют собственные батареи, заряжаемые через USB.Одной зарядки хватает на весь отопительный сезон *. В случае низкого уровня заряда устройство напомнит вам о необходимости зарядки аккумуляторов.

ЗАЩИТА ОТ ОХЛАЖДЕНИЯ В зависимости от ваших предпочтений, головки FIBARO могут отключать обогрев на время проветривания или, наоборот, поддерживать постоянную температуру даже при открытых окнах. Потому что мы знаем, что есть помещения, в которых тепловой комфорт важнее потенциальной экономии. Используйте устройства FIBARO именно так, как они вам нужны!

ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ Работа в режиме расписания освобождает вас от мыслей о радиаторах, обеспечивая при этом непревзойденный тепловой комфорт.Но иногда, например, в исключительно морозный день вам может захотеться согреться, когда вы вернетесь домой. Таким образом, вы можете дистанционно установить более высокую температуру перед возвращением. Все благодаря приложению FIBARO из любой точки мира.

ПРОСТОТА УСТАНОВКИ Установка радиаторного термостата FIBARO не требует специальных инструментов и занимает менее минуты. Мобильное приложение проведет вас через базовую настройку, а дополнительные параметры доступны на панели конфигурации системы FIBARO.Вы можете установить его самостоятельно или воспользоваться профессиональной помощью XDom Smart Homes, входящей в партнерскую сеть FIBARO

.

РЕЖИМ ОТПУСКА Когда вы выходите из дома на несколько дней, вы можете легко включить «режим отпуска», не беспокоясь об условиях в вашем доме и связанных с этим расходах. Одним касанием в приложении можно переключить отопление в специальный режим для отпуска и дальних поездок.Вы можете делать это из дома или откуда угодно.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ НАКИПИ Головка FIBARO не допускает попадания грязи в клапан, что может повлиять на качество и эффективность его работы. Используемая передовая технология заставляет устройство циклически переходить в режим очистки от накипи, что предотвращает накопление накипи в установке. Так что вам не нужно беспокоиться о состоянии клапанов в вашем доме.

ЗАМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ Если голова находится в детской комнате или в пределах видимости ребенка, вы можете защитить ее от случайного изменения настроек.Переведите голову в режим «локальная охрана», отключив ручное управление, и с улыбкой наблюдайте за деятельностью юных исследователей.

КОМНАТЫ БЕЗ СЕКРЕТОВ Руководитель изучает характеристики комнаты - вычисляет ее кубатуру и время, необходимое для ее обогрева. Также он может реагировать на присутствие людей или открытие окна. Все это для обеспечения стабильной температуры и идеального комфорта при беспрецедентном уровне экономии. Наслаждайтесь удобством интеллектуального управления обогревом!

КОМФОРТ БЕЗ ПОГОДЫ Идеально настроенное отопление должно оставаться комфортным в любую погоду.Термостатические головки FIBARO обеспечат идеальную температуру независимо от внешних условий, а также при непредсказуемых и резких колебаниях температуры. Голова также предотвратит охлаждение помещения ниже 10 ° C.


АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАЛИБРОВКА Термостатическая головка FIBARO не только проста в установке, но и выполняет самокалибровку и проверяет правильность подключения. Благодаря этому вы можете быть уверены, что сборка была проведена правильно, а само устройство всегда будет работать безупречно.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ Расписания и интеллектуальное управление отоплением в отдельных комнатах не только обеспечат вам комфорт и экономию. FIBARO будет контролировать работу вашей системы отопления. По характерным симптомам руководитель сможет диагностировать ненормальную работу печи. * Вы сразу узнаете о возможном выходе из строя и решите, что делать дальше.

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЭРГОНОМИЧНЫЙ ДИЗАЙН Компактный размер и высококачественный дизайн обеспечивают комфорт использования и удовольствие от общения с красотой.Термостатическая головка FIBARO отлично смотрится и отлично ложится в руку при изменении температуры. Вы можете легко и безопасно разместить крошечный планшет, датчик температуры FIBARO, в любом месте комнаты.


Свойство термостата

  • Установка на базе термостата: M30 x 1,5, RTD-N, RA-N подходит для 98% радиаторов.
  • Соответствует Z-wave и Z-wave plus
  • Термостат работает с внешним датчиком температуры (датчик входит в комплект).
  • Источник питания: литий-полимерный аккумулятор 3.7V (не заменяемый)
  • Порт зарядки: micro-USB. Достаточно на весь отопительный сезон
  • Напряжение зарядного устройства (не входит в комплект): 5 В постоянного тока (± 5%)
  • Минимальный ток зарядного устройства (не входит в комплект): 0,5 А
  • Рабочая температура: 0–40 ° C, Защита от замерзания
  • Температура хранения (в режиме ожидания): -10-25 ° C
  • Максимальная температура воды: 90 ° C
  • Точность измерения температуры: 0,5 ° C (в диапазоне 0–40 ° C)
  • Размеры (диаметр x высота): 56 x 74 мм (без адаптера) 56 x 87 мм (с адаптером)
  • Соответствие стандартам ЕС: RoHS 2011/65 / EU, RED 2014/53 / EU
  • Протокол радиосвязи: Z-Wave (микросхема серии 500)
  • Радиочастота: диапазон ISM 868 МГц (для ЕС)
  • Максимальная мощность передачи: EIRP до -4 дБм

Включено:

  • Термостат Fibaro FGT 001 (1 шт.)
  • Датчик температуры Fibaro FGBRS (1 шт.)
  • Инструкция по установке и эксплуатации
  • Гарантия, счет или счет-фактура НДС.
.

Контроллеры радиаторного отопления - радиаторные термостаты

Статьи по теме:

Также приглашаем вас прочитать статьи в нашем блоге:


Инвестиции в радиаторный термостат Wi-Fi и правильно подобранный радиаторный контроллер - это долгосрочная покупка, которая обеспечит эффективную работу системы отопления и позволит вам почувствовать разницу в воспринимаемом тепловом комфорте, особенно в холодную погоду. вечера и утра.

Smart Thermostat - высший уровень контроля нагрева

Беспроводные радиаторные термостаты - это устройства, которые просты в установке и очень функциональны.С их помощью пользователь может дифференцировать температуру в отдельных помещениях в зависимости от их назначения, а также повседневной активности или времени суток. Таким образом, комнатный радиаторный термостат позволяет получить высокий тепловой комфорт в жилых домах и в то же время снизить затраты на отопление. Интеллектуальный радиаторный термостат , модель STT-868 отличается классическим дизайном, который хорошо сочетается как с современным, так и с традиционным дизайном интерьера.Для большего комфорта использования каждый электронный радиаторный термостат управляется дистанционно с помощью беспроводных контроллеров радиатора , специально адаптированных для этой цели, с эстетичным внешним видом и разнообразной функциональностью.

Беспроводные системы управления электронными термостатами

Регуляторы

WiFi 8S и ST-8S - это контроллеры радиаторов , которые позволяют контролировать и изменять параметры отопления в 8 различных зонах отопления здания, в которых установлено термостатов для радиаторов .С помощью радиаторных контроллеров можно установить индивидуальный режим работы для каждой зоны. Правильно запрограммированный контроллер клапана радиатора будет автоматически открывать или закрывать термостатический клапан в разное время дня, в разные дни недели и точно понижать или повышать температуру в комнатах по мере необходимости. Помимо WiFi 8S , беспроводным термостатом от TECH Controllers можно управлять с уровня комнатного регулятора ST-8S WiFi.Этот беспроводной контроллер радиатора обеспечивает простое и интуитивно понятное управление 6 термоэлектрическими приводами. Каждый радиаторный термостат может быть запрограммирован на работу в одном из назначенных графиков или режимов: ручной, день / ночь, вечеринка, отпуск или защита от замерзания. Таким образом, интеллектуальный термостат и эффективное устройство для управления им будут поддерживать оптимальную температуру в помещениях, получая значительное преимущество перед традиционными системами отопления для зданий.

.

Где разместить терморегулятор

Независимо от того, какой тип отопления вы выберете для своего дома, его необходимо дополнить терморегулятором в помещении. Самые простые термостаты работают в режиме вкл / выкл - когда температура в помещении опускается ниже заданного значения, датчик подает сигнал источнику тепла, он включается и работает до тех пор, пока температура не достигнет заданного значения. Затем датчик подает еще один импульс, и источник тепла отключается.Более продвинутые термостаты (такие как eTouch mini Design) предлагают нам множество функций и режимов работы, включая программирование в соответствии с нашим ежедневным графиком.

Рекомендуем эту статью -> Регулятор температуры - способ удешевления отопления. Какой регулятор выбрать? На что обращать внимание при выборе?

Независимо от типа выбранного термостата, важно найти для него подходящее место, чтобы он мог правильно и эффективно управлять системой отопления вашего дома.При неправильном расположении регулятора система отопления не будет работать оптимально (т. Е. Наиболее экономично) и не будет обеспечивать ожидаемый тепловой комфорт.

Где НЕ ДОЛЖЕН устанавливать комнатный термостат?

- на внешних стенах, которые всегда холоднее внутренних
- слишком высоко или слишком низко - оптимальная высота от пола около 150 см
- в зоне открывания двери - потоки воздуха будут мешать измерению температуры, минимум расстояние от двери 20 см.
- везде, где нет свободной циркуляции воздуха - за дверями, мебелью и другими элементами интерьера (например.занавески)
- возле источников тепла, очевидное (обогреватели, инфракрасные панели, плиты) и менее очевидное (например, телевизор, компьютер или холодильник)
- возле окна - показаниям температуры мешает вентиляция и инсоляция


Помещение с проводным подключением термостат eTouch Basic -> Белый или -> Черный


Комнатный термостат рекомендуется использовать в комнате, где мы проводим большую часть времени.Обычно это гостиная, и здесь часто устанавливают регуляторы. Однако от этой идеи следует отказаться, если в комнате есть камин, который может повлиять на работу регулятора или гостиная подвергается сильным сквознякам. Очень широкое балконное окно также может быть препятствием, пропускающим много солнечной радиации. Также необходимо учитывать тот факт, что тепловой комфорт в гостиной не означает комфортную температуру в других зонах дома, особенно наиболее удаленных от источника тепла (если в доме есть котельная).В такой ситуации оказывается практичным установить контроллер в самом холодном помещении - если там достаточно тепло, тепло будет по всему дому, а в комнатах можно регулировать температуру с помощью термостатических головок на радиаторы.

Так же может оказаться, что в некоторых случаях по каким-то причинам не удастся установить проводной контроллер. Тогда решением будет беспроводной (радио) термостат , такой как беспроводной комнатный термостат Alpha IP LC немецкой компании MOHLENHOFF или Alpha IP Display S.

.

Датчик температуры - Отопление - OLX.pl

90 132

Другие объявления

Найдено 139 объявлений

Найдено 139 объявлений

Ваше объявление находится наверху списка? Выделять!

90 129 90 130

Чеховице-Дзедзице 13 декабря

.

Термостатический клапан - принцип действия

Информация в этой статье поможет вам понять, что такое термостатический клапан . Также подробно описан принцип работы прибора и его конструкция. Чтобы чувствовать себя в доме хорошо, узнайте , как работает термостат в радиаторе . Тогда вы сможете хорошо отрегулировать температуру в отдельных помещениях и сэкономить на расходах на отопление. В свою очередь, конструкция термостатического клапана и принцип его действия позволят вам выбрать лучшую модель устройства для ваших требований и системы отопления в вашем доме или квартире.

Перейти к следующим абзацам:

Конструкция термостатического клапана

Термостат установлен во многих приборах. Вы также найдете его в термостатическом клапане, который установлен на каждом радиаторе в вашем доме. Итак, давайте узнаем , как работает термостат и какова конструкция термостатического клапана , чтобы эффективно его использовать.

Точное планирование распределения температуры в отдельных помещениях с учетом времени дня и ночи, а также в сочетании с текущей погодной атмосферой на улице, позволяет продвинутым программистам температуры, оснащенным метеостанциями с датчиками температуры, расположенными снаружи фасада здания.Когда термоинсталляция интерьеров еще не включена в систему умного дома, можно легко позаботиться как об экономии, так и о тепловом комфорте в используемых помещениях - достаточно оснастить радиаторы терморегулирующими вентилями.

Термостат - это устройство, контролирующее температуру окружающей среды, в которой он находится. Если его значение ниже или выше установленного уровня, то он включает или выключает подключенное к нему устройство. Та же функция выполняется в таком устройстве, как термостатический клапан .Принцип работы описан ниже. Однако теперь стоит взглянуть на его структуру.

Каждый радиатор должен быть оборудован термостатическим клапаном. Благодаря ему вы будете поддерживать комфортную температуру в помещениях. Также это позволит сэкономить на отоплении.

Каждый термостатический клапан состоит из двух основных компонентов: радиаторного клапана и термостатической головки. У каждого клапана дополнительно есть скрытая регулировка рабочего диапазона, доступная только специалистам, занимающимся системой отопления.Это позволяет вам установить предварительную настройку. В результате установка регулируется оптимальным образом для всего здания. Таким образом, для каждого радиатора устанавливается одинаковая температура, которая может быть достигнута при полном открытии термостатических клапанов.

Термостатический клапан на самом деле имеет простую конструкцию и состоит из узла толкателя, который отвечает за движение головки клапана - перекрытие или выпуск горячей воды в радиатор. Его движение контролируется датчиком температуры, который имеет структуру резервуара, заполненного термоусаживаемым веществом - это может быть газ, парафин или жидкость.За счет изменения объема термоусаживаемого вещества эластичный сильфон приводит в движение весь механизм, концом которого является плунжер клапана.

Важным элементом также является ручка, с помощью которой можно регулировать температуру в помещении. Эта ручка находится на клапане. На его поверхности нанесена шкала, начинающаяся со звездочки или 1 и заканчивающаяся цифрой 5 или 6. Соответствующие температуры точно указаны в инструкциях, прилагаемых производителем.

Термостатический клапан - принцип действия

Как только вы узнаете, из чего он состоит, стоит задать вопрос: , как работает термостатический клапан .Фактически, принцип его работы очень похож на любой другой термостат, установленный в других устройствах. Итак, , как работает термостат в радиаторе ?

Термостат состоит из головки и термостатического клапана. Первый компонент отвечает за то, чтобы поток жидкости нагревал нагревательную пластину устройства. Второй, термостатический клапан, отвечает за регулировку работы головки. Это возможно благодаря термоусаживающемуся материалу, которым заполнена внутренняя часть клапана, и пружине, прижимающейся к головке.

Когда в помещении прохладно, материал внутри клапана воздействует на пружину таким образом, что она позволяет головке циркулировать воду. В результате устройство нагревается. Напротив - чем теплее в гостиной или комнате, тем эффективнее голова препятствует вытеканию жидкости, а ранее нагретая поверхность радиатора остывает, что снижает температуру в помещении.

На ручке термостата есть цифры и графика.Снежинка определяет нижнюю границу температурного диапазона. Если установить термостат в это положение, то салон остынет, но только до 6-7 градусов Цельсия. Ниже температура не упадет и установке не грозит выход из строя из-за замерзания воды в трубах.

Каждое из чисел, расположенных последовательно на ручке, соответствует температуре от 11 градусов (маркировка: 1) до 28 (маркировка: 5, в некоторых моделях: 6). Помните, что термостат считывает и реагирует на температуру в непосредственной близости.Если, например, накрыть радиатор вместе с термостатом оконной шторкой, воздух прямо над радиатором будет быстро нагреваться. Тогда термостат снизит температуру.

Не беспокойтесь, если вы внезапно обнаружите, что ваш радиатор остыл, хотя на ручке отображается цифра 5. Это означает, что температура в помещении соответствует температуре, установленной на 5. Если вы повернете ручку на это число, вам понадобится температура в комнате составляет 21 градус Цельсия, что означает, что термостат, помещенный в вентиль, считывает эту температуру из комнаты.Таким образом перекрывает подачу горячей воды в радиатор, чтобы температура в помещении не повышалась.

Этого не было со старыми системами отопления, например, с большими панельными блоками. Там чугунные радиаторы лишились термостатического клапана и продолжали нагреваться. В результате они были горячими на протяжении всего отопительного периода вне зависимости от температуры в помещении. Однако это решение привело к огромным потерям тепла и большим счетам за отопление.

В 90-е годыбыло предписано оборудовать радиаторы термостатическими клапанами. Это, безусловно, повысило не только тепловой комфорт жителей многоквартирных домов и частных домов, но и улучшило бюджет многих семей. Это решение также является чрезвычайно точным по экологическим причинам. Чем меньше потребляется энергии, тем меньше вредных для окружающей среды веществ выбрасывается в атмосферу при ее производстве.

Вы уже знаете , как работает термостат в радиаторе , но стоит помнить, что существуют определенные обстоятельства, которые могут нарушить его работу.Примером может служить открытое окно с ручкой, установленной на высокую температуру. Затем холод извне проникает в область термостатического клапана и нарушает его показания. Клапан полностью открывается для выравнивания температуры окружающей среды. К сожалению, все тепло, производимое радиатором, уходит через открытое окно.

Единственное, что вы можете получить, сделав это, - это высокие счета за отопление. Так что не забудьте выключить вентиль радиатора при проветривании помещения. Другая ситуация, когда термостат не работает должным образом, - если термостатический клапан накрыт занавеской или накрыт мебелью.Затем теплый воздух собирается вокруг термостата и не открывает клапан. В помещении может быть прохладно, но необходимая температура поддерживается вокруг самого термостата.

Термостатический клапан - приложение

Зная, как работает термостат , теперь вы можете использовать для планирования уровней температуры для отдельных комнат в вашем доме. Это одно из основных применений термостатического клапана.

Более высокая температура должна поддерживаться в комнатах, где вы часто останавливаетесь или где вы особенно заботитесь о тепловом комфорте, например, в гостиной или ванной. Более высокие температуры должны также относиться к комнатам, в которых живут дети или пожилые люди. С другой стороны, в менее часто используемых помещениях, например в спальне, где вы остаетесь в основном на ночь, вы можете снизить температуру на несколько градусов. Это позволит существенно сэкономить на отоплении.

Еще одно применение термостатического клапана - экономия энергии, а значит - денег на отопление.Интересным решением, предлагаемым сегодня производителями, являются термостатические клапаны с электронным программатором. Это небольшое устройство позволяет очень точно планировать температуру в данном помещении. С его помощью вы можете установить температуру до часа - например, на кухне вы можете установить более высокую температуру утром и вечером и более низкую температуру в течение дня, когда вы на работе и не используете ее.

Этот тип устройства позволяет установить несколько программ, которые будут обогревать комнату в разное время и в разные дни недели.По выходным, когда вы больше дома, вы можете установить более высокую температуру и в течение дня.

Некоторые модели допускают дистанционное регулирование температуры, что может быть полезно, например, во время длительного отпуска, чтобы снизить температуру во всем доме. Благодаря этому решению вы также можете включить отопление за несколько часов до вашего приезда и обогреть комнаты перед возвращением домой.

Некоторые термостатические клапаны также оснащены датчиком открытого окна.Тогда не нужно забывать прикручивать радиаторы во время проветривания. Термостат сделает это за вас.

Термостатические клапаны позволяют не только варьировать температуру комнат по всему дому и адаптировать их к вашим требованиям, но и существенно сэкономить на отоплении. Производители этих устройств обещают 20% или даже 30% экономии, но не всегда эти обещания сбываются. Однако, учитывая даже половину этого значения, то есть экономию 15%, они позволяют хранить значительную сумму денег в ваших кошельках.

.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В БУФЕРНОМ / ОТОПИТЕЛЬНОМ КОНТУРЕ THW6-9 PAC-TH011-E

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в Политике использования домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Нагревательные и нагревательные кабели. Конвекционные обогреватели. Инфракрасные обогреватели. Электрический теплый пол.



Датчики для термостатов DEVI



NTC

Датчики, используемые в системах отопления DEVI, доступны в нескольких версиях. Все датчики типа NTC.

Тип используемого датчика температуры зависит от типа системы отопления, типа используемого термостата и требуемого диапазона температур.

В системах теплого пола и в наружных системах защиты от обледенения используются датчики с характеристикой А. В системах отопления труб и трубопроводов датчики с характеристиками В и С.

Датчик грунта devireg 850

Контроллер devireg 850 является преемником предыдущей версии devireg 810, успешно применяемой в системах защиты от обледенения.
Основная особенность таких систем - предотвращение образования льда или снега на поверхностях или конструкциях, подверженных прямым зимним условиям.Это могут быть внешние поверхности или конструкции, такие как:


Принцип работы
Контроллер Devireg 850 - важнейший элемент системы защиты от обледенения, который определяет правильную и быструю реакцию на изменение погодных условий. Включает систему отопления на основании информации, поступающей от датчика влажности и температуры. Значение температуры и уровень влажности, измеренные датчиками в поле, передаются в цифровом виде на блок управления devireg 850.
Система обогрева будет включена, когда температура воздуха или грунта упадет ниже запрограммированного значения и при этом на защищаемой поверхности появится влага. В зависимости от типа системы защиты от обледенения, контроллер Devireg 850 доступен с датчиком водосточного желоба или датчиком грунта. Датчики подключаются к контроллеру через четырехпроводной девибус.

–º спецификации –º наверх

Датчик водостока devireg 850

Контроллер devireg 850 является преемником предыдущей версии devireg 810, успешно используемой в системах защиты от обледенения.
Основная особенность таких систем - предотвращение образования льда или снега на поверхностях или конструкциях, подверженных прямым зимним условиям. Это могут быть внешние поверхности или конструкции, такие как:

  • пешеходные и подъездные дорожки, лестницы

  • выездов из гаражей, парковок, пандусов и дворов
    погрузочные станции, мосты, путепроводы и пешеходные мосты

  • кровли и водосточные системы.


Принцип работы
Контроллер Devireg 850 - важнейший элемент системы защиты от обледенения, который определяет правильную и быструю реакцию на изменение погодных условий. Включает систему отопления на основании информации, поступающей от датчика влажности и температуры. Значение температуры и уровень влажности, измеренные полевыми датчиками, передаются в цифровом виде на блок управления devireg 850.
Система обогрева будет включена, когда температура воздуха или грунта упадет ниже запрограммированного значения и при этом на защищаемой поверхности появится влага.В зависимости от типа системы защиты от обледенения, контроллер Devireg 850 доступен с датчиком водосточного желоба или датчиком грунта. Датчики подключаются к контроллеру через четырехпроводной девибус.

–º спецификации –º наверх


.

Смотрите также