Чистка иридиевых свечей
Чистка свечей зажигания в домашних условиях
Почему нагар вообще появляется на свечах зажигания
В нормально работающем двигателе свечи зажигания остаются чистыми, нагара на них быть вообще не должно. Покрытие имеет свойство темнеть сов временем от износа, но разницу между потемневшей и закопченной свечой вы легко заметите на глаз. Если же есть маслянистый черный нагар, красный налет или черные хлопья, это говорит о неисправностях:
- в системе питания;
- в системе зажигания;
- нарушении целостности маслосъемных колец или сальников;
- использовании некачественного топлива с металлизированными присадками.
Красный налет на свечах дают как раз присадки, и при смене топлива на более качественное эта проблема уйдет сама уже через несколько сотен километров. А вот прочие загрязнения нужно убирать. Причем методы будут отличаться в зависимости от того, к какому виду относятся свечи на вашей машине – никелевые или иридиевые. Рассмотрим их чистку подробнее.
Чистка никелевых свечей
Такие свечи зажигания имеют центральный и боковой электрод, сделанные из сплава никеля с другими металлами. Центральный его электрод цилиндрический, ровный, боковой электрод плоский, драгоценных металлов в составе нет. Чистить такие свечи можно и механическим способом, то есть наждачной бумагой с мелким зерном, при этом соблюдая несколько правил:
- Не усердствовать слишком много. Не стачивайте электрод, при этом изменится зазор и форма наконечника, что чревато неприятности в зажигании и полным выходом свечи из строя.
- Обязательно продувать свечи после очистки. На свече остаются крошки металла, стружка, песок, которые потом попадут в цилиндры на двигателе. Хорошего из этого ничего не выйдет.
Не стоит и точить электрод под углом, это приведет к неправильной и нестабильной работе зажигания. Уберите только верхние загрязнения, этого вполне достаточно, чтобы продлить свечам жизнь еще на какое-то время.
Чистка иридиевых свечей
От никелевых вариантов иридиевые свечи отличаются не только ценой, но и тем, что имеют напыление из иридия и платины. Очень тонкое, всего в несколько микрон, однако именно из-за него свечи стоят дороже и считаются более надежными. Внутри у них обычный металл. Такие свечи обрабатывать наждачной бумагой или более грубыми точильными инструментами нельзя категорически!
Применима только химическая очистка, которая не повредит благородным металлам и не разрушит напыление из них. Некоторые успешно выполняют аккуратную очистку обычным ластиком, из химических веществ можете попробовать два варианта:
- Димексид. Аптечное средство для очистки кожи, стоит совсем недорого, эффективно разъедает многие вещества. В том числе и нагар на свечах. Достаточно налить 50…70 грамм в стаканчик, опустить в раствор свечи и подождать пару часов. Затем почистить старой (или новой, если не жалко) зубной щеткой и ополоснуть водой. Разница станет очевидной, после просушки свечи можно ставить на место.
- Силит. Старое проверенное средство для очистки духовок кухонных плит от застаревшего жира и пригоревших пятен пищи. Принцип очистки им такой же, как с димексидом, разве что ждать можно меньше, а водой споласкивать интенсивнее.
Эти химические способы очистки правильные, для иридиевых свечей подходят намного лучше и не повредят электроды. Ну и сами свечи все равно периодически подлежат замене, их ресурс обязательно указан производителем в инструкции. Любите свою машину и пользуйтесь аксессуарами из магазина «Питстор», и тогда каждая поездка будет комфортной и принесет только удовольствие!
"Больше новые свечи не покупаю": способ, как правильно почистить свечи зажигания и не повредить их | АВТОБЛОГЕР
Приветствую вас, уважаемые читатели.
Чистка свечей зажигания с помощью наждачной бумаги давно казалась мне чем-то устаревшим. Да, очистка происходит эффективно, но весьма грубо, после такой очистки на свече часто остаётся мелкая пыль от нагара, металла бокового электрода свечи.
Далее всё это дело вкручивается в цилиндр, где благополучно разлетается по камере сгорания при первом же запуске двигателя.
Ну и зазор, хоть немного, но меняется при такой чистке. Как следствие - возможно падение мощности двигателя.
Сегодня, на момент написания этой статьи, я решил протестировать другой, более современный и куда менее агрессивный способ чистки свеч зажигания.
Свеча на момент начала эксперимента, в нагаре.Свеча на момент начала эксперимента, в нагаре.
Для начала выкрутил свечу из двигателя. Взял мотоциклетную, так как в авто они практически идеально чистые, а вот из двигателя мотоцикла, хоть и немного, но нагар есть.
Кстати, обратите внимание на цвет нагара на электродах - если не ошибаюсь, он практически идеален, что говорит о том, что карбюратор работает как положено, регулировка в норме.
Что требуется для очистки?
Для очистки нам не потребуется практически ничего, кроме самой свечи зажигания, чистой тряпочки, совсем небольшой ёмкости, не нужной зубной щётки, а также практически всем известного средства - димексида.
В качестве маленькой ёмкости я использовал пластиковую баночку из под витаминов, разрезанную канцелярским ножом на двое.
Алгоритм действий
Ставим свечку в ёмкость, заливаем её по самый конец резьбы димексидом и оставляем минут на 20. В это время можете заняться чем-то другим, со свечой ничего не случится. И даже если вы про неё забудете и она простоит несколько часов в этом средстве, с ней всё равно ничего плохого не будет, только нагар лучше отойдёт
Димексид после того, как я почистил в нём одну свечу зажигания.Димексид после того, как я почистил в нём одну свечу зажигания.
Через 20 минут берём нашу свечу в руки, желательно пользоваться защитными очками и перчатками, но я их не использовал)
И начинаем зубной щёткой счищать с неё нагар - отходить будет очень легко. В процессе чистки то и дело нужно опускать то свечу, то щётку в ёмкость с димексидом.
После чистки протираем свечу зажигания тряпочкой и моем простой, чистой водой.
Далее нужно просушить свечу - если есть время, то можете просто оставит её в помещении, на солнце. Если нужно срочно собрать двигатель, то зажигалка или газовая плита вам в помощь. Только аккуратно, не обожгитесь и дайте свече некоторое время остыть после такой сушки, дабы не повредить резьбу при закручивании.
По затраченному времени процесс чистки занимает минут 5-10, при том на выходе получается вот такая свеча, с номинальным зазором между центральным и боковым электродом, а также без какой-либо стружки, пыли:
Свеча зажигания после чистки демиксидом. Фото автора, канал АВТОБЛОГЕР в Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/avtoblogerСвеча зажигания после чистки демиксидом. Фото автора, канал АВТОБЛОГЕР в Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/avtobloger
Иридиевые свечи и вовсе можно чистить только таким или аналогичным способом, дабы не повредить драгоценное покрытие механическим воздействием.
В общем, больше новые свечи не покупаю, способ чистки протестировал - реально работает.
Можно и вот так делать: раз в год или чаще выкручивать свечи зажигания из всей вашей техники, класть их все вместе в димексид и также, все вместе, чистить, мыть.
Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.
Как очистить свечи зажигания - чистка свечей
Свечи зажигания – являются главной составляющей системы зажигания любого современного автомобиля с бензиновым двигателем. Они предназначены для воспламенения бензо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент времени посредством электрического искрового разряда. От работы свечей зависит качество работы мотора в целом, поэтому необходимо следить за их состоянием и своевременно очищать нагар, образующийся на юбке и электродах свечи. Как очистить свечи зажигания и пойдет речь в статье.
Регламент заводов-изготовителей
Заводы-изготовители автомобилей устанавливают свои регламенты на срок замены свечей зажигания. Сроки варьируются в широких пределах, в зависимости от марки автомобиля, и могут быть в пределах от 5 до 60 тысяч километров пробега. Но это не означает, что свечи, отработавшие регламентированный заводом срок, нуждаются в обязательной замене. Необязательно бежать в магазин и покупать новые свечи, – можно почистить старые.
Предпосылки к очистке свечей
Двигатель автомобиля всегда даст знать, что необходима замена или очистка свечей зажигания. Предпосылки могут быть следующими:
- Затрудненный или невозможный запуск двигателя в мороз или даже в теплое время года.
- Нестабильная работа как прогретого, так и непрогретого двигателя («троение», плавающие холостые обороты).
- Увеличенный расход топлива при исправности других систем двигателя.
- Детонация.
- Калильное зажигание.
На многих современных автомобилях с бортовым компьютером можно посмотреть, есть ли пропуски зажигания в каком-либо цилиндре.
Детонация в двигателе проявляется так
Детонация может возникать от большого количества нагара на свече, вследствие чего степень сжатия увеличивается и возгорание топливной смеси происходит не от искры, а от сжатия в камере цилиндра. Детонационное возгорание носит взрывной характер с быстрым распространением фронта пламени и газов. Такая работа может быстро разрушить детали ЦПГ.
Калильное зажигание возникает из-за раскаленного нагара на элементах свечи. Его можно наблюдать, когда на автомобиле выключается зажигание, а двигатель еще какое-то время работает с рывками и подергиваниями. Это тоже очень опасно, и следует незамедлительно разобраться, как правильно очистить свечи от нагара.
Причины и виды нагара
Небольшой нагар образуется и при нормальной эксплуатации двигателя, но иногда он образуется аномально быстро. Этому есть несколько причин:
- Неправильно подобраны свечи.
- Низкое качество топлива.
- Высокий “угар” масла из-за износа ЦПГ.
- Неисправность топливной системы.
- Богатая топливо-воздушная смесь.
- Неверный угол опережения зажигания.
Виды нагаров
По виду нагара можно понять причину его образования. Черный маслянистый нагар свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Темно-коричневый нагар говорит о слишком богатой топливной смеси. Белесый нагар свидетельствует о бедной смеси. Нагар рыжего цвета сигнализирует о наличии в топливе тетраэтилсвинца, вещества, запрещенного в качестве присадки к современным автомобильным бензинам. Но, в силу дешевизны, часто используется недобросовестными владельцами автозаправочных станций для повышения октанового числа топлива. Нормальным цветом нагара принято считать светло-коричневый с кирпичным оттенком. Такой нагар свидетельствует о том, что двигатель работает на правильной топливо-воздушной смеси. Такая смесь называется стехиометрической (соотношение бензина к воздуху 14:1 по массе). Такая смесь сгорает наиболее полно, выделяя в атмосферу меньшее количество CO, позволяет работать двигателю более экономично и увеличивает ресурс лямбда зонда и выхлопной системы.
Демонтаж свечей
Вывернуть свечи поможет WD40
Свечи демонтируются специальными свечными ключами на 14, 16, 18, 20, 22 миллиметров. Для некоторых двигателей (чаще 16-клапанных) требуются длинные свечные ключи, так как свечи находятся в глубоких свечных колодцах. Свечи выкручиваются против часовой стрелки. Следует соблюдать аккуратность, чтобы не уронить в цилиндр ничего лишнего, иначе хлопот не избежать. Вообще, на время чистки свечей колодцы лучше закрыть ветошью, во избежание неприятностей.
Во время демонтажа не лишним будет проверить состояние высоковольтных проводов. Они должны быть мягкими и без трещин. Лучше всего зарекомендовали себя силиконовые провода. Они мягкие и не дубеют на морозе.
Затягиваются свечи с определенным усилием. Новичку лучше воспользоваться специальным динамометрическим ключом, затягивая свечи с силой, регламентированной производителем автомобиля.
Очистка свечей в домашних условиях
Существует несколько способов очистки свечей от нагара:
- Механический.
- Химический.
- Ультразвуковой.
- Комбинированный.
Как счистить нагар со свечей механическим способом
Механическим способом можно очищать свечи без каких-либо покрытий из благородных металлов, например иридиевых. Для грубой механической очистки подойдет надфиль и мелкозернистая наждачная бумага.
Прокаливание свечей на газовой горелке
Если свечи сильно загрязнены, то их можно предварительно прогреть на газовой горелке до выгорания толстого маслянистого нагара. Следует соблюдать осторожность и не перекалить изолятор свечи, дать остыть ей на воздухе, во избежание растрескивания изолятора.
Некоторые свечи прокаливать нельзя. Это приведет к их выходу из строя.
Крупный нагар на юбке и электроде сначала необходимо очистить надфилем. Затем зачистить наждачной бумагой до блеска. Механическую чистку можно производить и с помощью растворителя. Подойдет уайт-спирит. Жесткая кисть или зубная щетка смачивается растворителем. Затем круговыми движениями удаляется нагар с электродов. Для механической очистки от нагара подходит и железная щетка, используемая сварщиками в своей работе. После очистки свечей механическим способом следует восстановить рекомендуемый зазор путём подгибания бокового электрода. Зазор может увеличиваться и от естественного выгорания материала электродов в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.
Видео: механическая очистка свечей песком в домашних условиях
Как почистить свечи зажигания химическим способом: инструкция
Химическая чистка
Химический способ подходит свечам, электроды которых покрыты благородными металлами. Для очистки в домашних условиях химическим способом простых или иридиевых свечей отлично подойдут бытовые средства для чистки от известкового налета и ржавчины с раковин и ванн. Хорошим средством является и обычная уксусная кислота, имеющаяся в каждом доме. Лучше использовать 70% раствор. Можно разбавить водой один к двум для безопасности при работе. Жидкость для очистки наливается в стеклянную или пластиковую ёмкость подходящего размера. Свечи погружаются в очищающий раствор по уровень гайки и выдерживаются несколько часов. Очищающую жидкость желательно сменить один или два раза. Весь нагар выпадет осадком на дне емкости. После этого следует извлечь свечи и высушить их феном или на открытом воздухе, если есть достаточно времени. Можно положить свечи на радиаторы или батареи системы отопления. После сушки следует проверить зазор между электродами и ввернуть свечи на место.
Видео: несколько способов очистки свечей химическими средствами
Чистка свечей ультразвуком
Ультразвуковая ванна
Ультразвуковой метод используется крайне редко, но по эффективности не уступает химическому. Для этого способа необходима ультразвуковая ванна, имеющаяся далеко не у каждого автолюбителя. Если же такая ванна имеется, то сначала свечи зажигания очищаются от крупного нагара, а затем погружаются в ультразвуковую ванну. Достаточно 40–50 минут. После этого свечи должны пройти процесс сушки.
Комбинированный способ
Этот способ представляет собой сначала грубую механическую очистку, а затем очистку химическим или ультразвуковым методом.
Результат очистки
После очистки свечей от нагара эффект можно легко почувствовать, едва запустив двигатель. Работа мотора должна стать ровной, стабильной. Расход топлива на очищенных от нагара свечах снизится на несколько процентов. Динамика и приемистость двигателя заметно улучшатся. Детонация и калильное зажигание исчезнут, а значит, ресурс ДВС будет выше.
Необязательно тратить деньги на покупку новых свечей, когда подходит срок их замены. Чаще всего достаточно простой чистки их от нагара. Это позволит сэкономить приличную сумму денег, так как комплект новых качественных свечей стоит недешево, а если речь идет о шести или восьмицилиндровом двигателе внутреннего сгорания, то еще дороже.
Autoutro – Новости компаний – Чистка свечей зажигания – что можно, а что нет
В советское время практически все автомобильные комплектующие были дефицитным товаром. Вследствие этого водители были вынуждены тщательно следить за состоянием автомобиля и обслуживать многие его узлы самостоятельно. В Avto.pro отмечают, что вопрос целесообразности чистки свечей зажигания актуальным и сегодня. Но, к примеру, иридиевые свечи и так могут пройти до 100 тыс. км, а подбор и покупка аналогов не является ли проблемой. Можно ли очистить современные свечи с редкоземельными металлами? Предлагаем разобраться.
Если свечи вышли из строя
Работоспособность свечей зажигания зависит не только от состояния системы зажигания, но и топливной системы, а также отдельных узлов двигателя. Окончательная «смерть» свечей констатируется при нарушении целостности изолятора и выгорании электродов. А если электроды покрыты тонким слоем нагара, но пропусков зажигания не наблюдается, свечи работоспособны. На необходимость их замены указывает следующее:
— Сложность в запуске двигателя;
— Пропуски зажигания в одном или нескольких поршнях;
— Рост расхода бензина;
— Снижение мощностных показателей мотора и его динамики.
Современные свечи зажигания с иридием, равно как и их платиновые аналоги, служат дольше никелевых свечей и выдают более стабильную искру. Дело в том, что редкоземельные металлы, покрывающие электроды таких свечей, защищают изделие от экстремальных термонагрузок. Но защитный слой постепенно теряет свои свойства. С помощью щетки этот слой можно полностью удалить.
Как продлить жизнь свечей зажигания
Водители утверждают, что правильная чистка свечей позволяет продлить их эксплуатацию еще на 5-10 тыс. км. В случае иридиевых и платиновых изделий это кажется целесообразным, ведь подобные свечи стоят немалых денег. Здесь главное не перестараться. Очистить, но при этом не повредить свечи можно с использованием следующего:
— Бытовая химия для сантехники;
— Ацетат аммония;
— Мягкая щетка или войлок;
— Ультразвуковой очиститель.
Эксперты отмечают, что иридиевые и платиновые изделия не стоит чистить агрессивной химией или подсобными инструментами. Ультразвук или продувка дадут лучший результат – с электродов сойдет большая часть нагара, а целостность защитного слоя из редких металлов не будет нарушена. Никелевые свечи можно чистить любым удобным способом. Однако предупреждаем: ресурс изделий не будет восстановлен полностью и по ходу чистки свечи можно привести в полную негодность.
Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях
Каждая деталь в автомобиле имеет свой эксплуатационный ресурс. Однако в некоторых случаях его удается продлить при помощи нехитрых операций. Иногда хорошая чистка дает новую жизнь автомобильным свечам. В такой ситуации все методы будут хороши.
Правильная обработка позволит еще на несколько тысяч километров забыть о покупке новых деталей. Так как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях сможет даже новичок, то главное подобрать комфортную методику и воспользоваться такими подручными средствами, которые не нанесут вреда очищаемым поверхностям.
Причины загрязнений
Понимание причин, по которым происходит загрязнение рабочих поверхностей детали, отвечающей за искрообразование, во многом помогает предотвращать негативные факторы. Также автомобилисты имеют возможность проводить профилактические мероприятия, увеличивающие пробег между чистками.
Наиболее популярными факторами, способствующими образованию налета, являются:
- плохо настроенное зажигание;
- использование топлива низкого качества с большим процентным содержанием нежелательных примесей и загрязнений;
- неправильно работающий обогатитель смеси;
- попадание большого количества моторного масла в горючую смесь;
- избыточное повышение давления в топливной рампе.
Основным загрязнителем является черный стойкий нагар. Он бывает как сухим, так и влажным. Когда после замены вскоре образуется сухой темный налет, то высока вероятность ошибки выбора деталей.
Маслянистые черные образования свидетельствуют о том, что внутрь камеры сгорания попадает значительное количество смазки. Вероятнее всего виновниками ее утечки являются износившиеся уплотнители или поршневые кольца. В такой ситуации двигатель может нуждаться в скором капремонте.
Важно знать, что если моторное мало проникает в камеру сгорания через изношенные маслосъемные колпачки, то для устранения проблемы достаточно их заменить.
В большинстве случаев оседание гаревого налета осуществляется на всю рабочую поверхность. Однако бывают ситуации, при которых нагаром покрыта лишь часть ее. В основном вымазанным оказывается боковой электрод и окантовка изолятора. Это свидетельство нестабильной работы одного из цилиндров.
Возникновение бордового либо малинового налета служит сигналом о том, что необходимо снизить дозу или прекратить использование присадок для топлива. В противном случае снижается эксплуатационный ресурс ДВС и негативно сказывается ситуация на безопасной работе мотора.
Характерные симптомы
Так как очистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях нужно после выявления загрязнения, то нужно знать косвенные признаки, по которым определяется необходимость в диагностике. За рулем нужно обращать внимание на стабильность работы всех систем.
Стоит поспешить с профилактикой при выявлении таких симптомов:
- мотор начинает троить, не работает нормально один из цилиндров;
- растет расход горючего;
- выхлопная система выдает отработанные газы с сизым оттенком;
- в процессе езды ощущаются частые беспричинные рывки;
- затруднен пуск ДВС и есть проблемы со стартом с места.
Важно знать, что наличие нагара небольшой толщины является норной для любого ДВС, поэтому даже новые свечи в нормально работающем двигателе покроются небольшим темным налетом спустя 200-300 км поездок.
Опытные автомобилисты определяют по неравномерному нагару на одной из свечей, какой же цилиндр работает нестабильно. В результате это помогает заняться своевременной профилактикой.
Механическая чистка
Наиболее простой является чистка свечей зажигания с помощью наждачной бумаги. Даже небольшим кусочком такого абразива удастся придать электродам нужный вид. К негативным факторам относится одновременное удаление вместе с загрязнением защитного слоя.
К аналогичным результатам приводит использование вместо наждачки металлической щетки. Подобный метод можно реализовать в пути, когда другие способы восстановления работоспособности недоступны. Иногда применяют таким образом шило, проволоку или иные похожие средства.
В условиях домашней мастерской автомобилиста может оказаться компрессор с емкостью для сжатого воздуха. Это позволит присоединить к нему через штуцер специальное устройство – пескоструйку. В качестве расходного материала подойдет чистый речной или кварцевый специальный песок.
Агрегат приобретается в специализированном магазине или изготавливается самостоятельно. Предварительно свечи обдувают сжатым воздухом.
Тепловой способ обработки
Традиционно такую обработку принято называть «прокаливанием». Восстановить свечи зажигания удается благодаря высокотемпературному воздействию, во время которого частички налета отслаиваются от поверхности.
В процессе обработки применяют паяльные лампы, ацетиленовые горелки или обычные газовые плиты. Важно проявлять максимальную осторожность, чтобы из-за перегрева не лопнула керамическая изоляция.
Как только электроды станут малинового цвета, нужно прекратить их нагревать и дать возможность медленно остыть. Далее проводим чистку обычной жесткой щеткой и обдуваем компрессором.
Химическая обработка
Для восстановления используются различные химические средства. Они могут быть как специализированными, так и бытовыми, но довольно эффективными. На определенное время свечной комплект опускают в емкость и заливают приготовленным раствором. По окончании процесса вынимают свечи и высушивают от используемого средства.
Cillit
Бытовое средство, используемое для борьбы с известковым налетом и ржавчиной, помогает в очистке от нагара. Вместо него можно применять составы с аналогичной функцией, например, подойдет «Крот». Потребуется стаканчик, внутрь которого опускаем свечи рабочей головкой вниз.
Необходимо подождать около получаса, пока идет процесс. Оставшийся налет счищают кисточкой или старой зубной щеткой. Далее промываем все водой и сушим ветошью.
Важно обеспечить максимальное последующее высыхание. Сушку выполняют в духовке на минимальной температуре, феном либо на батареи в течение четверти часа.
Раствор ацетата аммония
Во время обработки потребуется приготовить водный 20%-ный раствор ацетата аммония, бензин, бытовая плита и жесткая щетка. Предварительно обезжириваем поверхность с помощью бензина. Желательно обработать максимальную поверхность.
Нагреваем водный раствор до 90 градусов, что будет близко к кипению. Укладываем в емкость свечной комплект. Процесс нужно проводить на открытом воздухе либо при включенной вытяжке, открытом окне и качественной вентиляции. Это связано с тем, что пары являются очень вредными для человека.
После получасового кипения даем составу остыть и чистим поверхность щеткой. Промываем в проточной теплой воде и сушим описанными ранее методами.
Уксусная кислота
Разливаем небольшие порции в стаканчики уксус. Высота его должна быть больше уровня свечной головки. Оставляем все на час для прохождения химической реакции.
Остатки удаляем с помощью деревянной палочки. Проводим стандартную промывку и последующую сушку.
Экзотические методы
В газированных сладких напитках присутствует ортофосфорная кислота. Она является агрессивным веществом, способным растворять различные образования.
Подойдут любые напитки из серии Фанта, Спрайт или Кока-Кола. Необходимо мокнуть электроды в раствор на полминуты, а затем нагреть на открытом огне в течение минуты металлическую часть. Будет видно кипение и реакцию. Операцию при сильном загрязнении повторяют 4–5 раз.
Ультразвуковое воздействие
В специализированных центрах имеется оборудование, оказывающее УЗ-воздействие. Оно традиционно используется для обработки инжекторных форсунок.
Свечи опускают в подготовленную ванночку и включают оборудование. Таймер покажет, когда процесс завершится. Данный метод достаточно дорогой для такой операции. Не все автомобилисты считают его целесообразным и эффективным.
Электроды из драгметаллов
У стойких электродов ресурс достигает 100 км пробега. Дорогостоящим изделиям можно существенно продлить эксплуатационный ресурс. Так как чистить иридиевые свечи зажигания не рекомендуется механическим и химическим способом из-за высокого риска повреждения защитного слоя, то нужно применять более щадящие методы.
Одним из них является использование высококачественного пескоструйного аппарата. Подойдет методика обработки с помощью ультразвука и простая продувка воздушным компрессором под давлением до 6 атмосфер. Иные жесткие методы могут привести к обратному эффекту.
Заключение
Увеличить пробег для свечей помогает использование качественного топлива, указанного в рекомендациях автопроизводителей. Также нужно проводить своевременно профилактику и ремонт основных систем, связанных с зажиганием. Если у свечи появились трещины в изоляции, то ее нужно полностью заменить.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
когда следует менять свечи зажигания :: Autonews
Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.
Зачем нужны свечи и какие они бывают
Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.
Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.
Когда стоит менять свечи
Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.
Что говорит об износе свечей
В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).
Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.
Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.
Что нужно делать в холодное время года
Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.
Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.
Какие проблемы сулят изношенные свечи
При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.
Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Очистка иридиевых свечей зажигания от нагара водородом
Очистка иридиевых свечей зажигания от нагара водородом во Владимире.
Замечаете перерасход топлива в автомобиле? После запуска наблюдается троение мотора или дымление? Рекомендуем очистку иридиевых свечей зажигания от нагара водородом во Владимире. Компания «Водородинг33» занимается, как комплексной очисткой двигателя, так и отдельными элементами по выгодной цене. Водородинг элементов позволит восстановить детали двигателя, а не заменять или ремонтировать. Вы сэкономите на дорогостоящих деталях и работе по замене!
Водородинг иридиевых свечей зажигания от нагара во Владимире способен без вреда для деталей удалять нагар, оседающий внутри мотора. Частицы водорода вступают в реакцию с затвердевшими отложениями, растворяют их и выходят через выхлопную трубу (пыль, пар и газ). Именно применение водородинга продлевает срок эксплуатации двигателя и дает ему вторую жизнь. Поддержание работоспособности мотора и регулярный уход за ним избавит вас от затрат на капитальный ремонт.
Результат очистки иридиевых свечей зажигания от нагара:
- Уменьшается расход топлива.
- Двигатель перестаёт есть масло.
- Двигатель не троит, исчезают вибрация и шум.
- Увеличивается компрессия.
- Снижаются выбросы вредных веществ.
- Восстанавливается мощность двигателя.
- Исчезает нагар в труднодоступных местах, на форсунках, маслосъёмных кольцах, клапанах и свечах зажигания.
- Очищается вся выхлопная система (ЕГР клапан / EGR, лямбда-зонды, фильтры и катализатор).
Ели вы хотите записаться на очистку иридиевых свечей зажигания от нагара водородом во Владимире по выгодной цене в компанию «Водородинг33», позвоните по номеру телефона или заполняйте форму обратного звонка, наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все интересующие вопросы.
Фотографии наших работ Телефон: 8-920-907-15-13Пожалуйста, скажите, что узнали номер на СКИДКОМ
Показать телефонКак пользоваться свечами зажигания? Почему не стоит заменять их самостоятельно?
Как работают свечи и для чего они нужны? При сжатии топливовоздушной смеси в камере сгорания между электродами свечи зажигания проскакивает искра, которая воспламеняет смесь в цилиндре с выделением энергии, из которой выделяется 20-30%. водит машину.
Именно свечи зажигания определяют исправность двигателя. Если они изношены, силовой агрегат может работать хаотично, сжигать намного больше топлива или вообще не запускаться.
Свечи зажигания должны быть очень прочными , т.к. в процессе эксплуатации они неоднократно подвергаются высоким перегрузкам. Они должны быть не только хорошо изолированы и выдерживать высокое напряжение, но и выдерживать колебания температуры и резкие перепады давления в баллоне. Свечи также должны отлично отдавать тепло, иначе они быстро прогорят.
Свечи зажигания не требуют обслуживания и долговечны? Теоретически да, потому что в современных автомобилях их часто хватает более чем на 100 000 км.Однако необходимо помнить, что даже несмотря на их хорошее состояние, их необходимо заменять в соответствии с рекомендациями производителя – обычно это происходит через 30 000 км пробега. Для платиновых или иридиевых свечей замену обычно рекомендуют даже каждые 120 000 км.
Состояние свечей можно проверить при обычном осмотре . Стоит воспользоваться ежегодными бесплатными акциями, организуемыми Дилерским центром. Вне зависимости от того, 15-ти или 2-х летняя у нас машина, во время такой акции ее протестируют бесплатно вместе со многими другими комплектующими.
При покупке в мире помните, что для конкретного двигателя есть определенные свечи и найти универсальные изделия достаточно сложно. Не верьте заверениям механика, что он подберет свечи зажигания от другого автомобиля по более низкой цене. Это может привести к повреждению двигателя и дополнительным затратам на ремонт.
Могу ли я самостоятельно заменить свечи зажигания? Самостоятельно заменять не рекомендую. Хотя такая услуга может показаться детской игрой, на практике она требует определенной точности.В старых автомобилях без электронных модулей проверить, какая свеча зажигания не работает, было на самом деле очень просто.
Необходимо было отсоединить высоковольтный провод от каждой свечи зажигания, прислушиваясь к замедлению оборотов двигателя. Если после отсоединения провода двигатель продолжал работать с той же скоростью, это означало, что свечу зажигания следует заменить. К сожалению, использование этого метода в современном двигателе может серьезно повредить электронику.
Какие ошибки можно допустить при самостоятельной замене свечей? Неумелое снятие свечи зажигания часто приводит к поломке керамического изолятора, что затрудняет последующее выкручивание свечи. Слишком слабое завинчивание свечи приведет к повреждению головки, а слишком сильное затягивание приведет к поломке конуса свечи, ослаблению изолятора и, таким образом, к нарушению правильного отвода тепла.
Перегрев конуса свечи зажигания вызывает преждевременное зажигание и, таким образом, сильно повреждает днище поршня и расшатывают кольца. Как нетрудно догадаться, в такой ситуации катастрофа несложна!
Что еще можно сделать не так, заменив свечи самостоятельно? В первую очередь повредите резьбу, что сделает установку новой свечи невозможной. Для ремонта такой поврежденной резьбы механику придется разобрать головку, что связано с большими затратами на ремонт. Также двигатель может выйти из строя, если грязное масло, скопившееся вокруг зазора, попадет в цилиндр при выкручивании свечи зажигания.
Самое глупое, что мы можем сделать, чтобы сэкономить на новых свечах, это почистить старые и переустановить их. Например, при очистке проволочной щеткой мы повредим не только свечи зажигания, но, возможно, и двигатель. Это элементы, на которых не стоит экономить - цены на свечи в зависимости от модели автомобиля и качества выбранного товара начинаются от 10 злотых за штуку, а самые дорогие стоят даже свыше 100 злотых.
Внимание! Установка свечей недостаточно.Качество генерируемой ими искры часто зависит от износа высоковольтных кабелей, которые также нуждаются в замене каждые 30–50 тысяч. км. При замене свечей следует сразу же заменить весь комплект, так как скорее всего сразу после замены одной, следующие выйдут из строя и нам придется посещать механика несколько раз, теряя время и деньги.
Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.
.Базовые знания о свечах зажигания | Louis Motorrad - одежда и техническое оснащение
Стандартные обозначения типов приведены ниже. Кроме того, имеется несколько специальных маркировок.
Неправильная свеча зажигания на мотоцикле может привести к неудовлетворительной работе двигателя или потере мощности, а также отрицательно сказаться на расходе топлива или пусковых характеристиках. А в крайних случаях это может даже привести к серьезному повреждению двигателя. Всегда используйте свечу зажигания, рекомендованную производителем автомобиля, в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля, сервисным листом или руководством по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля, а дополнительную информацию см. в списке совместимости производителя свечей зажигания.Этот список также позволяет вам проверить, доступна ли технически лучшая иридиевая свеча зажигания для вашей модели мотоцикла.
Тепловая мощность свечи зажигания — это параметр, описывающий температурные характеристики свечи зажигания в двигателе. Если свеча зажигания слишком «холодная» для двигателя, то она не сможет достичь достаточной рабочей температуры (500–900 °С), склонна к дымлению, а электроды/электродная основа слишком темные, несмотря на правильно подобранную смесь подготовка.Энергия воспламенения теряется. И наоборот, если свеча зажигания была «горячей», это могло привести к возгоранию накаливания и, как следствие, к повреждению поршней и клапанов.
Чем больше нагрузка на двигатель, другими словами, чем выше температура двигателя при работе, тем холоднее должна быть свеча зажигания. И наоборот, если медленно работающий двигатель выделяет меньше тепла, необходима более горячая свеча зажигания.
Производители транспортных средств стараются рекомендовать калильное число свечей зажигания для данной модели, которое подходило бы для широкого круга универсальных применений.Если транспортное средство преимущественно эксплуатируется в особых условиях или двигатель был модифицирован путем тюнинга, то в особых случаях может быть выгоднее иметь другую теплоту сгорания свечи зажигания для одного и того же типа свечи зажигания во всех остальных отношениях - но будьте осторожны здесь.
Таким образом, если транспортное средство имеет ограниченную скорость или фактически все время используется на малой скорости в городском потоке, а свеча зажигания все еще закопчена, что приводит, например, кПри проблемах с запуском эту проблему может решить более горячая свеча зажигания (NGK: нижний параметр) с лучшими характеристиками самоочистки. Однако перед этим всегда необходимо проверить, действительно ли приготовление смеси отрегулировано правильно – возможно, смесь просто слишком богата или есть другая проблема. Прежде чем менять теплотворную способность свечи зажигания, обратитесь в специализированную мастерскую или попробуйте иридиевую свечу зажигания, если она доступна для вашей модели мотоцикла.
И наоборот, если тюнингованный автомобиль используется для спортивного вождения или, прежде всего, на автомагистралях и температура двигателя значительно повышается, несмотря на правильную регулировку состава смеси, решением может стать более холодная свеча зажигания (NGK: более высокий параметр). Также в этом случае необходимо обратиться в специализированную мастерскую.
.Свечи зажиганияIridium - что у них есть?
Что такое свечи зажигания и каковы основные типы?
Несмотря на небольшие размеры, свечи зажигания на самом деле играют огромную роль в работе любого автомобиля с бензиновым двигателем. Их роль заключается в том, чтобы инициировать зажигание в двигателях с искровым зажиганием (то есть во всех агрегатах с бензиновым приводом) и тем самым обеспечивать им надлежащие условия работы. Свечи зажигания должны определить, запустится ли двигатель и правильно ли он будет работать в диапазоне об/мин.И все это вне зависимости от температуры окружающего воздуха (в основном это температуры, падающие значительно ниже нуля) и крайне тяжелых условий в камере сгорания. И эти условия действительно тяжелые даже для такой прочной детали, как свеча зажигания. Какие из них самые сложные?
- температура - на свечу, работающую внутри цилиндра, воздействуют температуры, достигающие 1000 ℃;
- давление - его скачки можно считать поистине убийственными, до 100 бар;
- рабочее напряжение - на сумму аж 40 тысяч.В!
А еще есть агрессивные соединения, образующиеся в результате сгорания топливовоздушной смеси и последствий проводимой работы, например отвода огромного количества тепла.
Изначально со всей этой нагрузкой приходилось справляться стандартными, никелевыми свечами зажигания с конструкцией, которую сегодня можно считать довольно простой и дешевой (в основном за счет использования никеля), а потому не отличающейся чрезмерным КПД или долговечностью.Однако со временем в дополнение к стандартным свечам зажигания на рынке появились два новых типа свечей зажигания:
.- платиновые свечи
- иридиевые свечи .
И хотя мы можем с уверенностью считать платиновые свечи очень хорошими, именно иридиевые свечи, похоже, делают наибольшую карьеру. Почему?
Что такое иридий и почему он используется в свечах зажигания?
СвечиIridium, как следует из названия, производятся с использованием иридия.Что такое иридий? Иридий относится к группе так называемых переходные металлы. Переходные металлы представляют собой очень разнообразную группу. Некоторые из них являются очень реакционноспособными металлами — они очень сильно реагируют, например, с водой, а полной их противоположностью являются благородные металлы, относящиеся к той же группе — они не реагируют даже с самыми сильными кислотами и основаниями. К таким драгоценным металлам относится иридий . Этот металл присутствует на Земле в очень малых количествах, причем самые крупные его агрегаты связываются геологами с местами, куда должны были упасть огромные метеориты или астероиды на рубеже эпох.Сам иридий очень часто встречается в космических объектах, поэтому его еще называют «звездным металлом». Почему этот металл используется в производстве свечей зажигания?
Как вы можете заключить из этого краткого описания иридия, этот драгоценный металл обладает замечательной устойчивостью к:
- внешние и механические факторы (это один из самых твердых известных нам металлов),
- кислот (её не растворяет даже знаменитая царская вода - смесь соляной и азотной кислот),
- , а также при очень высокой температуре .
Так как он очень редкий, то и очень дорогой, но свечи зажигания, изготовленные из него, значительно выигрывают в качестве и долговечности. Иридиевые свечи имеют иридиевый наконечник центрального электрода, благодаря чему:
- не подвержены искровой эрозии ,
- устойчивы к температуре внутри цилиндра ,
- можно использовать очень тонкий электрод .
Уменьшение толщины электрода до 0,4 мм означало, что иридиевая свеча зажигания имеет меньшую потребность в напряжении зажигания и дополнительно улучшает распространение воспламеняющего пламени в камере сгорания . Все это с удвоенным сроком службы стандартных никелевых свечей . Их долговечность является одним из основных элементов, компенсирующих цену. Поэтому в итоге выбор иридиевых свечей становится гораздо более экономически оправданным выбором (просто выходит дешевле), чем выбор стандартных свечей.
Возможно, то, что вы только что прочитали об иридиевых свечах зажигания, заинтересовало вас настолько, что вы подумываете о их покупке.Однако, если вы не уверены, можно ли их использовать в вашем автомобиле, , обратитесь к нашим специалистам по адресу iParts.pl . Позвоните нам, отправьте электронное письмо или пообщайтесь в чате, и вы получите ответы на все свои сомнения относительно иридиевых свечей зажигания.
Ждем!
Гжегож КинчевскиМой повседневный подход к автомобилизации современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только как что-то работает, но и для чего оно вообще должно служить.Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И я хотел бы пояснить, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...
.Замена свечей зажигания на мотоцикле — 5 занятий в мастерской и интересные факты
Замена свечей зажигания на мотоцикле обманчиво проста, но помните о нескольких важных моментах. Какое усилие нужно приложить для затягивания? Какой крутящий момент? Нужен ли динамометрический ключ? Вы устанавливаете иридиевые свечи?
Вывод таков: чтобы гонщик был счастлив, в двигателе его мотоцикла должны быть исправные свечи зажигания. Без свечи ездить нельзя, да?
У нас есть руководство по замене свечей зажигания.Мы записали его в виде фильма , , но для желающих знания и любопытство также перечислены в подпунктах ниже.
Пять мастер-классов и курьезов - фильм мастер-класса:
Вышеупомянутое видео доступно на канале Motogen.pl на YouTube,
, а для тех, кто желает, его также можно посмотреть непосредственно на Motogen. пл фейсбук.
Партнером и спонсором этого фильма является бренд NGK .Скажем прямо - мы не собираемся уговаривать вас купить, но делимся ценными знаниями. А этого у NGK предостаточно, ведь это мировой лидер в сегменте систем зажигания. Он снабжает почти 100% производителей мотоциклов и 93% производителей легковых автомобилей в Европе, так что они лучше знают, что делают! На этот раз, с одобрения экспертов NGK, мы предлагаем вам пять наиболее важных услуг по обслуживанию свечей зажигания.
1. Крутящий момент свечи зажигания является наиболее важным моментом.Затяните с достаточным усилием!
Перетянутая заглушка растянет резьбу и сломает шайбу. Это приведет к разрушению контактных поверхностей резьбы и шайбы и, следовательно, к неадекватному отводу тепла.
Обратите внимание, что 58% тепла в камере сгорания рассеивается через корпус свечи зажигания (т.е. резьбу и шайбу) к головке блока цилиндров, а затем к охлаждающей жидкости. Это может даже привести к расплавлению центрального электрода.Кроме того, треснувшая внутренняя прокладка становится причиной падения компрессии — выхлопные газы могут протекать «сквозь» свечу зажигания.
Слишком слабо затянутая свеча может расшататься, она будет стучать о стенки, лопнет изолятор, упадет в камеру сгорания, может быть полный беспорядок. Слишком слабое затягивание также является упомянутым выше нарушением контактной поверхности резьбы, что приводит к ухудшению отвода тепла.
Затянуть по оси! Вам может понадобиться поворотный ключ.Например, на двигателе автомобиля BMW N43 свечи установлены под углом. При использовании прямого ключа изолятор часто ломается ... В спортивных мотоциклах доступ через раму и конструкцию воздушной камеры может быть проблемой.
2. Свечу зажигания следует устанавливать только один раз
В идеале свечу зажигания следует устанавливать только один раз. Почему? Возвращаемся к конструкции шайбы , известной как «прокачиваемая» . Затягивая свечу зажигания с правильным крутящим моментом, шайба выравнивает свечу , превращая ее в идеальную рабочую поверхность.Значение крутящего момента указано на упаковке свечи.
Установка свечи зажигания без динамометрического ключа?
Компания NGK позаботилась о тех механиках, которые не имеют доступа к динамометрическому ключу, и здесь также продумана продуманная конструкция дуги воздухоочистителя. Свечу зажигания нужно предварительно затянуть пальцами, до первого легкого сопротивления. Затем обычным ключом нужно сделать часть оборота, как показано на упаковке. NGK учла угловую силу, конструкцию проставок и простую математику.
Пример: Свеча NGK, модель LMAR9D-J 10 мм, требует только ½ оборота или 180 градусов. Большинство свечей имеют размер от ½ до 2/3 — этот угол вращения прикладывает соответствующую силу, выраженную в Нм.
Шайба свечи зажигания одноразовая. затыкать. Пересборка конечно возможна, но на свой страх и риск, без гарантии предоставляемой NGK . Если вам необходимо переустановить ту же самую свечу зажигания, безусловно используйте динамометрический ключ и приложите правильный крутящий момент. (Хотя NGK настоятельно рекомендует всегда использовать динамометрический ключ.)
Жалобы на свечи зажигания? В случае с NGK чаще всего это неправильная сборка...
Мы узнали от эксперта NGK, что подавляющее большинство жалоб, более 99% , сводится к неправильной сборке .Пользователи думали, что заглушки неисправны из-за плохой или чрезмерной затяжки, а также из-за того, что их роняли или устанавливали под углом.
Уточнить момент затяжки специалисту крайне просто – с помощью штангенциркуля измеряется степень смятия шайбы, которая показывает усилие в Нм, приложенное для затяжки свечи зажигания.
Таблица, показывающая, какая сила должна была быть приложена для измеренного раздавливания шайбы. 3.Свеча зажигания после падения со стола? Даже не думайте его монтировать.
Возможно, вы заметили, что при извлечении свечи из коробки на ней есть дополнительная трубка. Это защита от ударов . Изолятор свечи изготовлен из керамики и этот может сломаться.
Изолятор особенно подвержен поломке при падении свечи, например, со стола на бетонный пол. Самое страшное, что трещина может изначально быть невидимой , и станет видимой только при неоднократном воздействии на свечу перепадов температуры и давления в камере сгорания.
Сколько стоит свеча, две десять, пять десять? Хотите поспорить на доллары, что вам просто не хватает изолирующего клапана в головке ?
4. Замена иридиевой свечи зажигания увеличивает крутящий момент… Иридиевые свечи зажигания улучшают рабочие характеристики?
"Поставил более дорогие иридиевые свечи, а теперь пошло!" Вы наверняка слышали (или чувствовали?) такое утверждение... Иридиевые свечи действительно даже в 4 раза дороже , имеют в 3 раза лучший срок службы, или имеют почти в 2 раза большую температуру плавления .Но влияют ли они на работу двигателя ? Что ж, у нас плохие новости. NGK в своей лаборатории проверила, что замена свечей зажигания на иридиевые в идеальных условиях приводит к увеличению мощности двигателя на 1-2% . А это столько же, сколько погрешность измерения типичного динамометра... Нет никаких шансов, что вы почувствуете это на своем так называемом дупо-динамометре.
Использование иридиевых свечей зажигания также приводит к сплющиванию крутящего момента , увеличению срока службы - то есть интервал замены в два-три раза больше, и самое главное, иридиевые свечи зажигания остаются более устойчивыми к нагарообразованию и накоплению затопление .У него меньшая потребляемая мощность, чем у , , и лучшее зажигание — так что оно того стоит, если вы хотите потратить немного больше денег.
Самое главное всегда следить за тем, чтобы все расходные детали (например, трубы) были заменены в соответствии с рекомендациями производителя - и если вы чувствуете, что всегда можете больше ...
5. Проблемы с работой двигателя и их симптомы... Живы не только свечи двигатель
Перед тем, как приступить к замене свечи зажигания в своем гараже, не забудьте как следует очистить головку (особенно свечные гнезда!) от грязи.Вы не хотите, чтобы песок, камень, сосновые шишки или другие мертвые насекомые, но особенно чтобы частицы песка попали в камеру сгорания. Эти типы частиц также не нравятся резьбе и шайбе .
Помните, что проблемы с зажиганием , а не только искра . Причина также может крыться, например, в ломких высоковольтных проводах, или поврежденной трубе, или просто изношенной катушке. А может быть грязный воздушный фильтр, негерметичный впуск, неправильно отрегулированные карбюраторы, ломкие вакуумные шланги...
При снятии старых свечей проверьте их состояние .Может электроды перегорели или на них слишком много нагара? Подсказку можно найти на плате с причинами :
Установка новой свечи улучшит ходовые качества, но как видно из платы причина плохой работы двигателя лежит глубже. Свеча - это только (или даже) лакмусовая бумажка, показывающая состояние двигателя.
6. Подведение итогов
- Установка новой свечи может улучшить качество работы двигателя, но если причины отказа были скрыты в другом месте, то показатели снова быстро упадут.
- Правильная и точная сборка является наиболее важной частью процесса замены. Используйте динамометрический ключ . Ошибки при установке являются наиболее распространенной причиной проблем со свечами зажигания.
- Разобранная свеча зажигания будет намеком на здоровье двигателя .
Мы хотели бы поблагодарить экспертов NGK Spark Plug за то, что они поделились своими знаниями.
. Свечи зажигания - как часто менять?
Небольшой размер и относительно низкая цена не отражают важность их функций в бензиновых двигателях. Они влияют не только на КПД привода, но и на его мощность и расход топлива. Как выбрать свечи зажигания и как часто их менять, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя?
Прежде чем мы узнаем, как выбрать свечи зажигания, стоит ознакомиться с их конструкцией и принципами работы.Конструкция свечи не слишком сложна. Он содержит несколько элементов. Однако это высокотехнологичные детали. Им приходится справляться с экстремальными условиями, в которых они работают. В таблице перечислены некоторые компоненты свечи зажигания и их функции.
Анализ конструкции свечи зажигания может в какой-то мере объяснить, для чего нужен этот элемент. Его основная задача – создать искру в камере сгорания узла привода, чтобы воспламенилась топливно-воздушная смесь, что обеспечит правильную работу двигателя.
Если искра не возникает, что может быть связано с недостаточной энергией или неправильным синхронизацией, привод будет работать с перебоями. В этом случае также возможно, что двигатель вообще не запустится.
Свеча зажигания ввернута в головку блока цилиндров. На контактную гайку надевается наконечник провода зажигания, а в случае современных решений - катушка зажигания. С противоположной стороны свечи находится боковой электрод, который соединяется с камерой сгорания.
Работа свечи зажигания проста. В результате высокого напряжения, которое подается на свечу зажигания через катушку зажигания, искра проскакивает между электродами свечи зажигания. Искра, в свою очередь, воспламеняет топливно-воздушную смесь, давая возможность завести автомобиль.
Свечи зажигания не только позволяют без проблем запустить двигатель, но и способствуют:
- для надежной и ровной работы привода,
- чистота выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу,
- мощность и производительность двигателя.
Долговечны ли свечи?
Как уже упоминалось, свечи зажигания отличаются высоким уровнем технической сложности. Они развивались вместе с разработкой более крупных и мощных двигателей. Поэтому они должны выдерживать сложную рабочую среду, высокое давление, перепады температуры и в то же время обеспечивать оптимальную эффективность и эффективность системы зажигания.
Все это означает, что они недолговечны и относительно быстро выходят из строя, хотя многие производители автомобилей исследуют, что они не требуют технического обслуживания.Пока еще крайне важным вопросом является систематическая проверка их состояния, что позволит вовремя установить новые и избежать выхода из строя системы зажигания.
Сколько мы меняем свечи зажигания?
Правильное использование свечей – залог их долговечности. В современных автомобилях это настолько долговечные решения, что реже требуют нашего вмешательства. Однако это не означает, что мы можем оставить их без всякого контроля. Вот и возникает вопрос, через сколько километров менять свечи зажигания?
Зависит от типа свечей и типа двигателя, в котором они установлены.Однако обычно они могут прослужить от 30 000 до 100 000 километров пробега, что является основным фактором, способствующим тому, что мы часто о них забываем. Между тем, систематический мониторинг состояния свечей сейчас даже важнее, чем раньше.
Современные силовые агрегаты способны работать непрерывно даже при отсутствии воспламенения в одном из цилиндров. Следствием этого является попадание несгоревшего топлива в катализатор, что приводит к разрушению компонента.
Поэтому следует регулярно проверять состояние свечей и при необходимости заменять их новыми.Следующие автомобили имеют право на замену, независимо от количества пройденных километров:
- загрязнены жирным нагаром или маслом - это может свидетельствовать о слишком высоком уровне масла в приводе или чрезмерном износе поршневых колец. Это приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
- имеют корпус или электроды, покрытые нагаром - тогда вам нужно сменить стиль вождения на более динамичный и проехать больше километров или поменять топливно-воздушную смесь на более бедную.Технический углерод доказывает, что двигатель не прогрет должным образом.
- имеют деформированный центральный электрод - это признак перегрева привода. В такой ситуации может произойти самовозгорание, результатом чего станет снижение мощности двигателя, а то и его выход из строя.
- имеют расплавленный центральный электрод , что также доказывает термическую перегрузку привода. Симптомом является, как и в вышеупомянутом случае, падение мощности двигателя.
- покрыты золой - это признак использования нежелательных присадок в топливе или масле. Это увеличивает риск самовозгорания.
- были механически повреждены - причиной отказа может быть неправильная установка свечи зажигания, слишком долгий срок службы или сильная коррозия.
Можно ли заменить их самостоятельно?
Свечи зажигания можно заменить самостоятельно. Однако, если мы не являемся опытными энтузиастами DIY, лучше, чтобы за нас это сделали профессионалы.Неправильная установка свечи зажигания может привести к повреждению двигателя, чего мы определенно хотели бы избежать.
Однако, если мы хотим сделать это сами, следует помнить о нескольких важных моментах. В первую очередь свечи зажигания следует менять при холодном двигателе и выключенном зажигании. Очень важно очистить гнезда свечей зажигания перед их снятием. Мы можем сделать это с помощью пылесоса или сжатого воздуха.
Щуп (около 30 злотых) может быть полезен для правильного подбора свечи.Благодаря ему мы определим, насколько большим должно быть расстояние между электродами. Также нам понадобится динамометрический ключ (70-120 злотых). С его помощью мы можем выкручивать использованные свечи, но не забывайте соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать керамический изолятор. В конце нам останется только вкрутить новые элементы.
Как выбрать свечи зажигания?
При выборе свечи зажигания в первую очередь следует обратить внимание на ее тип. На рынке есть три основных типа свечей:
- Свечи зажигания стандартные - с электродами из никель-литиевого сплава.У них есть два важных преимущества – они позволяют двигателю работать эффективно и обеспечивают низкий расход топлива. Более того, благодаря использованию никель-литиевого сплава они отличаются высокой прочностью. В этих свечах в стандартной комплектации используется медный сердечник центрального электрода, который хорошо рассеивает тепло и предотвращает термическую перегрузку свечи. Этот вариант является самым дешевым решением.
- иридиевые свечи зажигания – в данном случае используются новейшие технические решения.Эти свечи снабжены наконечником центрального электрода, который изготовлен из сплава иридия. Это один из самых твердых металлов в мире. Не зря его используют в свечах зажигания. Он устойчив к искровой эрозии и высоким температурам - плавится только при 245°С. Более того, его использование позволяет изготавливать более тонкий электрод даже на 0,4 мм по сравнению со стандартными решениями. Таким образом, требование к напряжению зажигания снижается.Более тонкая свеча зажигания имеет еще одно преимущество — она улучшает распространение пламени воспламенения в камере сгорания. За счет использования иридиевого сплава эти свечи дороже стандартных решений из никель-литиевого сплава. Однако они гарантируют двойную долговечность.
- платиновые свечи - их главная особенность - долгий срок службы. Срок их службы может быть до четырех раз больше, чем у стандартных свечей. Все благодаря использованию платиновой пластины в центральном электроде.Такая конструкция обеспечивает постоянную мощность свечи даже в очень сложных условиях. Он также тоньше по сравнению со стандартным вариантом, поэтому напряжение зажигания может быть ниже. Все это делает цену платиновых свечей относительно высокой.
Долговечные свечи – как выбрать?
При поиске долговечной свечи зажигания важно учитывать тип свечи зажигания. Стандартные свечи отличаются относительно невысоким сроком службы и менять их следует после пробега около 30 000 км.км. Иридиевые свечи более долговечны. Мы можем покрывать их даже в два раза дольше. В случае со свечами, оснащенными электродами с патиной, речь идет о еще большей долговечности – их замена осуществляется после пробега около 100 000 км. км.
Тип боковых электродов (положение, количество и геометрия) также влияет на работу свечи зажигания, ее срок службы и долговечность. На рынке есть свечи зажигания, оснащенные:
Стандартные электроды - с выступающим конусом изолятора,
Стандартные лицевые электроды - ,
- боковые электроды,
- два боковых электрода,
- два кольцеобразных боковых электрода,
- три боковых электрода,
- серебряный центральный электрод,
- платиновый наконечник центрального электрода,
- платиновые наконечники обоих электродов,
- платиновые наконечники двух боковых и центрального электродов,
Платиновый центральный электрод - .
Используя заземляющий электрод определенного типа, можно продлить срок службы свечи зажигания. Например, использование нескольких боковых электродов приводит к тому, что искра перескакивает на разные электроды, тем самым распределяя их износ во времени, что в свою очередь увеличивает срок службы свечей.
В случае классической свечи мы обычно имеем дело с одним центральным электродом и одним боковым электродом, и расстояние между ними крайне важно. Он должен точно соответствовать размеру, указанному производителем автомобиля.Поэтому при поиске долговечных и эффективных свечей мы должны учитывать этот аспект.
Размер зазора можно измерить щупом. Обычно она достигает 0,7-0,8 мм, но это не правило. При этом стоит помнить, что большое значение имеет точность измерения и правильный выбор свечи зажигания. Даже незначительное отклонение от значения, установленного производителем, сокращает срок службы элемента и ослабляет его прочность.
Не менее важно и то, что неправильное расстояние приводит к неравномерной работе двигателя.Слишком большое расстояние вызывает проблемы с запуском двигателя, так как в такой ситуации напряжения может не хватить для образования искры. И наоборот, слишком маленький зазор приводит к чрезмерной фокусировке искры, что приводит к снижению производительности двигателя.
Несколько иначе обстоит дело с многоэлектродными свечами. Расстояние оптимизировано производителем, благодаря чему их работа более надежна. Как уже упоминалось, искра получает возможность скачка, что продлевает срок службы свечи.
Многоэлектродные элементы имеют ряд других преимуществ. Помимо прочего, они используют эффект самоочищения, избавляя свою поверхность от загрязнений, которые могли бы привести к их разрушению, и отличаются большим диапазоном термической стойкости.
Свечи зажигания - как подобрать в зависимости от двигателя?
Стоит помнить, что на рынке нет универсальных заглушек, которые бы исправно работали в каждом приводе. Поэтому при выборе свечи учитывайте требования конкретного двигателя:
- стандартный бензиновый двигатель - в этом случае мы можем выбрать любой тип свечи зажигания.Подойдут как стандартные, иридиевые, так и платиновые. Выбор зависит от наших финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений. Однако полной свободы выбора у нас нет, потому что мы должны убедиться, что данная свеча соответствует требованиям двигателя - имеет соответствующее количество, положение и геометрию электродов.
- бензиновый двигатель, оснащенный установкой LPG или CNG - в случае таких автомобилей работа двигателя немного отличается. Во-первых, температура в камере сгорания выше, из-за чего искре сложнее проскочить.Итак, вопрос в том, какие газовые свечи зажигания будут работать лучше всего? Опять же, они должны быть согласованы с конструкцией двигателя по количеству, геометрии и положению электродов. Что касается типа свечей, то лучше выбрать иридиевые или платиновые свечи, которые гарантируют гораздо более длительный срок службы и устойчивость к высоким температурам.
- дизельный двигатель - в случае автомобилей, оснащенных дизельным двигателем, мы имеем дело не со свечами зажигания, а со свечами накаливания.Их задачей является предварительный прогрев камеры сгорания.
При поиске оптимального решения для нашего двигателя мы также должны учитывать тепловые характеристики свечей зажигания. Достигаемые температуры в камере сгорания различаются в зависимости от конструкции узла привода, поэтому для каждого типа двигателя необходимо подобрать свечи с разным термическим значением, т.е. способностью работать в определенной температурной шкале. На рынке имеется:
- Свечи зажигания с высокой теплотворной способностью - это так называемые горячие свечи.Из-за большой изолирующей поверхности наконечников их характерными особенностями являются повышенное поглощение тепла и пониженное тепловыделение. Они обычно используются в холодных маломощных двигателях.
- свечи зажигания со средней теплотой сгорания - в этом случае изолируемая площадь наконечника меньше по сравнению с горячей свечой. Поэтому мы наблюдаем пониженное поглощение тепла и повышенное тепловыделение.
- Свечи зажигания с низкой теплотворной способностью - это так называемые холодные свечи, которые оснащены малой изолирующей поверхностью наконечника, благодаря чему свечи поглощают небольшое количество тепла и очень хорошо рассеивают тепло.Они обычно используются в горячих и интенсивно используемых двигателях.
Свечи зажигания различаются по размеру, типу, геометрии, положению и количеству используемых боковых электродов, тепловому значению, форме резьбы, корпусу и даже стандарту изготовления. Неудивительно поэтому, что при рассмотрении вопроса о том, какие свечи зажигания для Hyundai i30, Audi A3 1.6, Opel Vectra C 1.8 или Opel Astra G будут лучшими, нам трудно их выбрать.
Чтобы облегчить эту задачу, мы можем использовать калькулятор свечей зажигания.Все, что вам нужно сделать, это ввести информацию, касающуюся, среди прочего, модели и марки автомобиля, а также версии двигателя, и нам будут показаны наиболее подходящие варианты. Если у нас нет опыта подбора свечей зажигания, мы также можем воспользоваться помощью специалистов.
Свечи зажигания - какой фирмы?
При выборе свечей зажигания надо обращать внимание на их качество. Продукция известных брендов гарантирует высокое качество изготовления. Среди элементов, которые больше всего ценятся покупателями, можно выделить свечи зажигания Beru, Bosch, Denso и NGK.
Свечи зажигания - Цена
Стандартные свечи зажигания доступны по цене от 10 злотых каждая. Иридиевые свечи немного дороже. За один нам придется заплатить минимум 15 злотых. Самый дорогой вариант – платиновые свечи. Они стоят более 30 злотых каждый.
. Иридиевые или платиновые свечи? Какие свечи зажигания выбрать и почему?
Современные автомобильные двигатели внутреннего сгорания изготавливаются в соответствии со строгими стандартами выбросов выхлопных газов и тенденцией к уменьшению размеров. Они определяют внесение ключевых изменений в площадь камеры сгорания силового агрегата как двигателей с искровым зажиганием, так и двигателей с воспламенением от сжатия. В большинстве современных автомобилей на рынке используются стандартные свечи зажигания. Однако есть автомобили, для которых требуются платиновые или иридиевые свечи.Особенно последние имеют более выгодные свойства и характеристики по сравнению со стандартными и платиновыми свечами.
Требовательная рабочая среда
Свечи зажигания отвечают за правильное зажигание двигателя, а точнее топливно-воздушной смеси. В основном это агрегаты с искровым зажиганием (двигатели, работающие на бензине и/или газе). В дизельных агрегатах свечи накаливания используются для подогрева камеры сгорания перед запуском двигателя.
Свечи зажигания обеспечивают запуск двигателя, позволяя ему работать во всем диапазоне оборотов, независимо от внутренних условий (экстремально высокие температуры и давление в камере сгорания) и внешних условий (очень высокие или экстремально низкие температуры значительно ниже точки замерзания).
Камера сгорания представляет собой очень сложную рабочую среду с:
- экстремальные скачки давления (даже до 100 бар)
- напряжение до 40 000V
- очень высокие температуры (на свечу зажигания может воздействовать температура до 1000 ℃)
Чтобы выдерживать такие тяжелые условия эксплуатации, свечи зажигания должны быть изготовлены из достаточно прочных материалов, особенно из драгоценных металлов, таких как платина или иридий. .
Стандартные, иридиевые или платиновые свечи зажигания?
Свечи зажигания, представленные сегодня на рынке, практически не требуют технического обслуживания (за исключением замены каждые несколько лет).Очистку и регулировку межэлектродного зазора закончили с окончанием производства карбюраторных двигателей. С другой стороны, имеющиеся в настоящее время передовые системы впрыска, инновационные системы очистки отработавших газов или масштабные газовые установки требуют исправно функционирующих свечей с идеальным техническим состоянием. Следует помнить, что пропуски зажигания не только увеличивают расход топлива, но и разрушают каталитический нейтрализатор.
При покупке свечей зажигания вы можете выбрать стандартные, платиновые и иридиевые свечи зажигания.
Свечи Standard имеют электроды из никель-литиевого сплава, что обеспечивает относительно эффективную работу силового агрегата и низкий расход топлива. Использование никель-литиевого сплава позволяет свечам иметь достаточно длительный срок службы, а применяемый в них медный сердечник центрального электрода хорошо рассеивает тепло, защищая при этом свечу от тепловых перегрузок. Стандартные свечи зажигания, несомненно, являются самыми дешевыми и наименее долговечными из доступных сегодня вариантов.Мы советуем не покупать их, особенно для двигателей LPG или CNG.
Платиновые свечи зажигания имеют платиновые пластины в центральном электроде для обеспечения постоянной мощности, независимо от преобладающих внутренних и внешних условий. Платиновые свечи отличаются очень долгим сроком службы, до 4 раз превышающим срок службы стандартных свечей. При этом они намного прочнее и устойчивее, особенно к высоким температурам и агрессивным химическим соединениям.Платиновые свечи идеально подходят для автомобилей, работающих на газе и газе.
«Иридиевые и платиновые свечи снижают риск повреждения катушки зажигания и катализатора».
Свечи зажигания Iridium в настоящее время являются наиболее технологичным типом свечей зажигания. У них наконечники центрального электрода изготовлены из иридия, высокопрочного благородного металла платиновой группы. Использование благородного металла позволило использовать более тонкий центральный электрод - даже 0,4 мм, что в свою очередь снижает потребность в напряжении зажигания, а также значительно улучшает распространение фронта воспламенительного пламени в камере сгорания.Иридиевые свечи зажигания отличаются высокой устойчивостью к экстремально высоким температурам (иридий плавится только при температуре около 2500 ℃), а также к вредному воздействию внешних и механических факторов.
"Иридий - один из самых твердых и прочных металлов - его не растворяет даже царская вода, смесь азотной и соляной кислот."
Иридий или платина?
В противостоянии иридиевых свечей против платиновых бесспорно побеждают первые, хотя и платиновые свечи тоже очень неплохая продукция, обладающая многими преимуществами, которых конечно же лишены стандартные свечи.Кроме того, в пользу иридия говорит тот факт, что в этом типе свечей удалось уменьшить толщину электрода, благодаря чему они имеют заметно меньшую потребность в электроэнергии, а также облегчают распространение воспламеняющего пламени в камере сгорания. . На практике иридиевые свечи хоть и дороже платиновых и стандартных, но являются гораздо более экономичным решением. Благодаря необычайной долговечности и устойчивости к экстремальным условиям они обеспечивают самый долгий срок службы среди всех доступных вариантов, а необходимость их замены возникает крайне редко.
. Свечи зажигания - как проверить и когда заменить?
Добавлено: 08 апр. 2021
Свечи зажигания составляют основу системы зажигания. Те, что установлены в современных приводах, особенно подвержены воздействию высоких температур и больших перегрузок. Поэтому их состояние необходимо проверять и заменять с соответствующей периодичностью. Как их проверить и когда заменить?
Как проверить состояние свечей зажигания?
Для проверки состояния свечей зажигания снимите их с двигателя.Конечно, для этого необходимо знание механики автомобиля. Затем, сняв его, внимательно осмотрите свечи зажигания. Один только их внешний вид может многое сказать об их состоянии. Прежде всего, они должны быть сухими, а их цвет – светлым. Это связано с тем, что если на них есть следы масла или большое количество отложений (так называемых нагаров), то это может сигнализировать об их сильном износе или поломке двигателя.
Также тревожным признаком является неправильный зазор между центральным и боковым электродами.В среднем он должен быть между 0,4 и 0,8 мм. Если больше или меньше, то искра может быть затруднена до . Слишком большой перерыв обычно означает слишком долгую работу или перегорание свечей, вызванное работой при слишком высокой температуре.
Когда нужно заменить свечи зажигания?
Хотя свечи зажигания долговечны, к сожалению, они не являются неразрушимыми. Большинство производителей рекомендуют заменять их на примерно каждые 30 000. км и его стоит придерживаться.Во многих современных двигателях также используются платиновые или иридиевые свечи зажигания с увеличенным сроком службы примерно до 100 000 часов. км. Однако их цена в несколько раз выше, чем у традиционных свечей. Не заменяйте их самостоятельно. Свечи должны соответствовать друг другу по форме, размерам и тепловым характеристикам.
Но каковы риски неправильного сопоставления на практике? В первую очередь некорректная работа двигателя, ограничение максимальной мощности, а также увеличение расхода топлива .Неправильно подобранные свечи подвергают приводной агрегат большей перегрузке, а иногда и немедленной поломке, если, например, выбраны слишком длинные свечи.
Дорого ли заменить свечи?
Смело заменяйте свечи зажигания еще и потому что их замена не дорогая . Оказывается, стоимость такой услуги обычно не высока и в популярных двигателях составляет 50-100 злотых. Исключением являются оппозитные двигатели, двигатели V6, V8 или более крупные, где доступ к свечам зажигания часто затруднен.Стоит потратиться на профессиональную замену этих деталей, чтобы не повредить, например, резьбу. В крайнем случае, при самостоятельной замене можно непреднамеренно повредить двигатель .
.
«Иридиевые и платиновые свечи снижают риск повреждения катушки зажигания и катализатора».
"Иридий - один из самых твердых и прочных металлов - его не растворяет даже царская вода, смесь азотной и соляной кислот."