Аккумулятор автомобильный устройство


Устройство аккумуляторов | Эко Технологии

Устройство стартерных аккумуляторов


О стартерных аккумуляторах

Стартерные аккумуляторные батареи представляют собой вторичный источник электроэнергии. Поэтому купить стартерные аккумуляторы означает получить батареи, способные полностью восстанавливаться после нового электрического заряда. Как правило, заказать стартерные аккумуляторы автолюбители стремятся для использования главной функции данных аппаратов – обеспечение запуска двигателей. Однако подобрать стартерный аккумулятор можно и для  реализации его второй функции: это прекрасный аварийный источник питания при выходе из строя генератора. Современная промышленность позволяет купить стартерные аккумуляторы, которые работают по принципу превращения при заряде электрической энергии в химическую и при разряде обратного превращения – из химической энергии в электрическую. В результате, можно заказать стартерные аккумуляторы, в которых активная масса как отрицательного, так и положительного электродов преобразуется в сульфат свинца. При этом сегодня потребитель имеет возможность подобрать стартерные аккумуляторы емкостью от 36 до 225 А/ч.

Конструкция аккумулятора

Аккумулятор - химический источник тока, который преобразует химическую энергию в электрическую и накапливает ее. Стандартная 12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея выполнена из шести последовательно соединенных между собой блоков разноименно заряженных пластин, каждый из которых и представляет собой простейший аккумулятор с выходным напряжением около 2 вольт. Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO2), а электрод со знаком минус - решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Полублоки разноименно заряженных пластин вставляются друг в друга. Во избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1.27-1.29 г/см3). Полюса (баретки) крайних элементов соединяются с расположенными снаружи корпуса контактными выводами - борнами.

Аккумулятор состоит из следующих основных частей:
  • Моноблок  - это корпус аккумулятора, служащий резервуаром для электролита. Современные аккумуляторы и аккумуляторные батареи имеют полипропиленовые или эбонитовые корпуса.  Эбонитовый корпус характерен для аккумуляторов российского производства. Внутри моноблок любой аккумуляторной батареи разделен на ячейки (три или шесть, в зависимости от напряжения батареи- 6 В либо 12 В) для отдельных блоков пластин.
  • Крышка - закрывает межэлементные соединения аккумулятора и приваривается к корпусу. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах в крышке могут располагаться индикатор уровня плотности электролита (косвенно свидетельствующий о степени заряженности того аккумулятора, в банке которого индикатор установлен) и отверстия для контроля уровня и доливки электролита, закрываемые пробками. Для того, чтобы избежать повышения давления внутри закрытого корпуса в крышке (или в пробках) выполнены специальные газоотводные каналы. В современных аккумуляторах газоотводные каналы имеют форму лабиринта, позволяющего задержать внутри корпуса капли электролита, уносимые газом, и возвратить их в электролит. Тем самым с одной стороны устраняется выход во внешнюю среду вредных кислотных испарений, а с другой - предотвращается потеря электролита. В аккумуляторах с эбонитовыми корпусами общая крышка отсутствует, ее роль выполняет мастика, которой заливаются межэлементные перемычки.
  • Пластины -  представляют собой свинцовые решетки с нанесенной на них активной массой. Химическая реакция между активной массой и электролитом аккумулятора происходит на поверхности частиц активной массы, поэтому ее делают пористой, чтобы материал хорошо пропитывался электролитом, и в реакции участвовал его максимальный объем.
  • Сепараторы – диэлектрическая прослойка в аккумуляторе, необходимая для предотвращения короткого замыкания между разноименно заряженными пластинами. Современные сепараторы изготавливают из микропористой пластмассы (мипласта) в виде конверта.
    Преимущества конверт-сепаратора
    • повышает надежность аккумуляторных батарей, так как стекающая активная масса  остается внутри конверта;
    • небольшие габаритные размеры, так как пластины установлены на дне моноблока.
  • Соединительные выводы (борны) – выходящие наружу аккумулятора электрические контакты, сделанные из свинца и имеющие стандартные размеры.
По технологии изготовления аккумуляторы бывают:
  • Малосурьмянистые (Pb) аккумуляторы – электролит жидкий.
  • Кальцивые – в положительные и отрицательные пластины добавляется кальций, электролит жидкий.
  • Кальцево-серебряные (Са/Аg9) – в пластины добавляют серебро и кальций, электролит жидкий.
  • AGM (гелевые) – аккумуляторные пластины находятся не в жидком электролите, в загустевшем электролите - геле.
Стандарты производителей
  • Европейский стандарт аккумуляторов  DIN(EN) -  обычные клеммы – А или плоские клеммы – D.
  • Азиатский стандарт аккумуляторов JIS - обычные клеммы расположены на крышке – А или тонкие клеммы – В.
  • Американский стандарт аккумуляторов ССА -  клеммы вкручивающиеся – G.
Основные типы конструкций аккумуляторных батарей

Обслуживаемые аккумуляторы –  из-за добавления в пластины таких аккумуляторов сурьмы, происходит разложение электролита при низком напряжении, вода испаряется и возникает необходимость ее доливать. Долив воды в аккумулятор осуществляется в отверстия на крышке, закрытые пробками. Малообслуживаемые аккумуляторы – в пластины аккумуляторов вместо сурьмы добавляется кальций, что снижает газовыделение в аккумуляторах, а следовательно и скорость выкипания воды. Необслуживаемые аккумуляторы – конструктивно сделаны так, чтобы срок выкипания воды превышал срок службы самой батареи. В результате, необслуживаемым аккумуляторам не требуется контроль уровня электролита, что делает ее самой легкой в эксплуатации.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля представляет собой особо значимый элемент устройства машины. Он является источником тока, имеющего способность запасать энергию, нужную для работы электрических элементов транспортного средства.

Его функции отвечают за:

  1. Запуск — подачу энергии стартеру, который отвечает за вращение двигателя при запуске.
  2. Выработку тока для работы электронных систем в случае недостаточной мощности генератора.
  3. Питание устройств при не заведенном автомобиле.

Характеристика необслуживаемого аккумулятора

Маркировка аккумулятора

Сегодняшний уровень технического развития дал возможность фирмам автопроизводителям использовать наиболее совершенные и качественные аккумуляторы — необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля имеет характерные особенности, дающие приятную возможность потребителям уделять данной батарее минимум внимания.

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Стоит обозначить, что необслуживаемый аккумулятор – это современный источник энергии, который в своем устройстве не предполагает и не имеет специальных отверстий для доливания воды или электролита, корпус данных батарей полностью герметичен.

С момента разработки автомобильного аккумулятора прошло более 150 лет и его базовое устройство остается без изменений для любого типа АКБ по настоящее время. Главными элементами АКБ являются: кислота и свинцовые пластины.

Конструкция аккумуляторной батареи

Современные АКБ состоят из следующих основных элементов:

  1. Пластины (гальванические элементы)
  2. Сепараторы – прослойки
  3. Полюсные выводы
  4. Герметичный корпус (моноблок)
  5. Крышка корпуса

Элементы аккумулятора

Пластины аккумулятора

В техническое устройство аккумуляторных батарей включены гальванические элементы (пластины) – химические источники электроэнергии. Их количество составляет 6 штук, они соединены друг с другом последовательно, при помощи перемычек. Один отрицательно заряженный вывод блока крепится к положительному выводу другого.

Гальванические элементы располагаются в отдельном корпусе, при этом они разделены перегородками. В своей совокупности аккумуляторы образуют батарею.

Гальванический элемент автомобильного аккумулятора относится к обратимым источникам химического тока – это означает, что цикл «заряд-разряд» можно повторять несколько раз. Он состоит из двух электродов (полублоков) разной полярности – свинцовых решетчатых пластин. Электроды располагаются в растворе серной кислоты (38 %) и дистиллированной воды. Их смесь является электролитом – веществом, способным проводить ток.

Сепараторы — прослойки

Между электродами, во избежание короткого замыкания, находится сепаратор – диэлектрическая прослойка. Сепаратор выполняет функцию изолятора, и не допускает соприкосновения электродов разной полярности, но при этом не нарушает электролитическую проводимость батареи.

Сепаратор изготовлен из пластмассы микропористой структуры, в виде конверта, надетого на гальванические элементы положительного заряда. Такой прием помогает активной массе с положительно заряженных пластин не оседать на дне моноблока и не соприкасаться с пластинами отрицательного заряда.

Разработка устройства сепаратора в форме конверта позволила фирмам производителям АКБ прийти к малообслуживаемым и необслуживаемым аккумуляторам.

Полюсные выводы

Полюсные выводы АКБ изготовлены из свинца. Их размер различается в зависимости от полярности вывода, так положительный является большим по отношению к отрицательному. Данная особенность не случайна и служит защитой от неправильного подключения элементов аккумуляторной батареи, что в свою очередь исключает потерю активных масс и помогает избежать сокращения работоспособности АКБ.

Герметичный корпус АКБ

Корпус аккумулятора (моноблок) прошел свою эволюцию от деревянного, покрытого изнутри листовым свинцом, далее – эбонита.

В 40-х гг. XX века появились первые корпуса из синтетических материалов. Современные АКБ состоят из синтетического полипропилена. К материалам моноблоков предъявляются большие требования относительно его долговечности и безопасности. Корпус рассчитан выдерживать постоянное соприкосновение химических составляющих, вибрацию и изменение температуры.

Крышка корпуса

Назначение крышки корпуса – плотное закрытие межэлементных соединений АКБ. У прежних аккумуляторов ячейками были резьбовые пробки, предназначенные для доливки электролита и отвода газа при эксплуатации аккумулятора. В конструкции необслуживаемого АКБ пробки не установлены вообще, либо плотно закрыты. Вывод газов предусмотрен при помощи центральной системы вентиляции.

Она состоит из двух частей и оборудована лабиринтом. При помощи лабиринта водяные пары образующиеся при зарядке АКБ конденсируются и стекают обратно в батарею. В крышку интегрированы центральный газоотвод и система защиты от воспламенения газов. Защита от воспламенения выполнена на выходе газоотвода из аккумулятора в виде небольшого круглого диска, она получила название — фритта. Принцип действия фритты заключён в свободном прохождении газа в атмосферу, но при воспламенении газа, препятствованию прорыву огня внутрь, чтобы не допустить взрыв аккумулятора.

Типы АКБ

Все автомобильные аккумуляторы как упоминалось ранее одинаковы по конструкции и наполнены электролитом, лишь незначительно отличаются друг от друга. Каждая модификация предназначена для достижения определённой цели в ущерб другим характеристикам.

АКБ с жидким электролитом

Представляют собой открытые системы, т.е. газ, выделяющийся при зарядке может выделяться в атмосферу. У него отличные эксплуатационные характеристики, большой срок хранения до 15 месяцев, но отсутствует защита от вытекания электролита.

АКБ Economy

Этот тип аккумулятора оптимален по стоимости и сроку службы, в нём применяется меньшее количество свинца. У него пониженная мощность холодного пуска двигателя и незначительно уменьшен срок службы (4 года или 80000 км). При этом более выгодная цена, меньшая масса и низкий ток саморазряда, который не увеличивается по мере старения батареи. Могут применяться в автомобилях с системой старт-стоп.

Усовершенствованная АКБ

Они имеют аббревиатуру EFB (Enhanced Flooded Battery) – усиленная АКБ с жидким электролитом. Конструктивно отличаются более толстой решёткой отрицательного электрода, обеспечивающей высокую стойкость к коррозии при нагрузке большим током, а также добавлением углерода в активную массу отрицательного электрода, что приводит к улучшенной способности к зарядке.

Обладает защитой от глубокого разряда и отличными эксплуатационными характеристиками, но отсутствует защита от вытекания электролита.

В его конструкции применяется пассивный перемешивающий элемент, он уменьшает расслоение электролита, т.е. образование слоёв с различной концентрацией серной кислоты, которая концентрируется в нижней части гальванических элементов, что приводит к недостаточной плотности электролита в верхней части. Это происходит при частом повторении процессов зарядки и разрядки.

АКБ AGM

Absorbent Glass Mat – стекловолокно, обладающее очень высокой впитывающей способностью. Ещё их называют рекомбинационными, применяются на автомобилях с системой старт-стоп и функцией рекуперации энергии. В таких аккумуляторах электролит адсорбирован стекловолоконным ковриком. Они представляют собой закрытую систему, т.е. все гальванические элементы изолированы от атмосферы клапанами.

Обладает защитой от вытекания, даже при повреждении корпуса батареи вероятность незначительна и составляет не более нескольких миллилитров. У них большой срок службы, отличные эксплуатационные характеристики и высокая надежность. Но, с другой стороны, обладает высокой стоимостью и более высокой чувствительностью к повышенной температуре.

Гелевые АКБ

Также существуют батареи с гелеобразным электролитом, он образуется путём добавления в него кремниевой кислоты. Представляют собой обычные свинцовые батареи. Они имеют очень малую вероятность потери электролита, высокую циклическую стойкость и сниженное газообразование. Их массовое распространение ограничивает ряд серьезных недостатков, таких как: ухудшенные пусковые свойства при низких температурах, высокая стоимость, непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.

Устройства отключения АКБ

В схеме подключения аккумуляторной батареи для безопасности могут применяться пиропатроны или реле отключения, особенно если она располагается в салоне или в багажнике. Задача этих элементов отсоединить от батареи провод стартера и генератора в момент аварии, т.к. замыкание этих проводов может вызвать возгорание. Но электропитание бортовой сети сохраняется для обеспечения функций безопасности (аварийная сигнализация, освещение и др.)

Процессы заряда и разряда

Процесс заряда АКБ означает накопление аккумулятором электрической энергии. В исходе данного процесса электрическая энергия проходит преобразование в химическую.

Аккумуляторная батарея питается от генератора при заведенном двигателе автомобиля. Напряжение, которое вырабатывает стандартный заряженный аккумулятор во время работы, равно 12,65 В.

Процесс заряда можно описать, как переход сульфата свинца и воды, образованных при разряде АКБ в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. При этом количество серной кислоты становится больше, плотность вещества электролита повышается.

В результате накапливается и восстанавливается химическая энергия, которая необходима в дальнейшем для выработки электроэнергии.

Процесс разряда АКБ характеризуется отдачей потребителям батареи электрической энергии. Идет обратный химический процесс – химическая энергия проходит преобразование в электрическую.

Аккумулятор подвергается процедуре разряда при наличии подключенного к нему потребителя электрического тока. В данном случае серная кислота распадается, соответственно, ее содержание в веществе электролита падает.

Протекающие химические реакции способствуют к образованию воды (Н2О). При повышенном уровне воды снижается плотность электролита.

Разряд аккумуляторной батареи приводит к появлению сульфата свинца. Такой эффект одинаков для положительного и отрицательного электродов.

Основные характеристики АКБ

Коэффициент преобразования энергии

Поступающая к батарее энергия во время заряда аккумулятора больше отдаваемой им при разряде. Превышение энергии «заряда» к энергии «разряда» основывается на необходимости покрытия затрат при протекании электрических и химических процессов.

Для полного заряда нужно 105–110 % энергии от количества расходованной ранее. Таким образом, коэффициент преобразования будет иметь значение от 1,05 до 1,10.

Емкость

Емкость АКБ пропорциональна выдаваемому ей количеству электрического тока. Единица измерения емкости—ампер-часы (А-ч).

На показатели емкости влияют разрядный ток и температура. Она имеет свойство снижаться при увеличении разрядного тока и падении температуры, в частности при значениях меньше 0 градусов.

Номинальное напряжение

Стандартное напряжение каждого элемента АКБ соответствует 2 В, а напряжение всей цепи батарей равно количеству гальванических элементов. Аккумулятор машины состоит из 6 батарей, что соответствует номинальной емкости в 12 В.

Ток холодной прокрутки

Данный показатель служит характеристикой пусковых возможностей аккумулятора при его эксплуатации в условиях низкой температуры. Этот параметр замеряется при –18 °С. Напряжение полностью заряженного АКБ не опускается ниже заданного в течение определенного количества времени. Уровень тока влияет на запуск двигателя автомобиля, так как чем выше величина тока в холодной прокрутке, тем легче двигатель будет запускаться в зимнее время года.

Напряжение

Напряжение, значение которого измерено между двумя полюсными выводами аккумулятора – напряжение на клеммах.

Напряжение газовыделения – параметр, при превышении которого в корпусе аккумулятора образуется вода. Это возникает при превышении напряжения всей батареи, максимально допустимое значение при этом 14,4 В.

Разложение воды приводит к образованию водорода и кислорода, которые в соединении образуют газ. Внимание — это взрывоопасно!

Напряжение покоя или напряжение холостого хода – состояние, когда нагрузки на выходах АКБ нет. Циклы заряда и разряда изменяют напряжение холостого хода. При восстановлении количества серной кислоты между гальваническими элементами напряжение холостого хода приходит к окончательному значению – напряжению покоя.

Автомобильный аккумулятор | это... Что такое Автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор 12В

Автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Энергия аккумулятора используется в первую очередь для работы стартера, инжектора, светового оборудования и блока управления двигателем (ECU).

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Основные характеристики

  • Напряжение:
    • 6 В — до конца 40-х годов практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы на напряжение 6 В применяются только на мототехнике.
    • 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
    • 24 В — используются на тяжёлых грузовиках, троллейбусах, трамваях, и армейском автотранспорте. На лёгких грузовиках могут использоваться аккумуляторы как на 12 вольт, так и на 24.
Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Оценить заряженность аккумулятора по напряжению возможно не менее чем через сутки после отключения его от источников питания (отключения от зарядного устройства, поездки на автомобиле).

 Напряжение без нагрузки 
при T = 26,7 °C
 Примерный 
заряд
 Плотность электролита 
при T = 26,7 °C
12 В 6 В
12,65 В 6,32 В 100% 1,265 г/см3
12,35 В 6,22 В 75% 1,225 г/см3
12,10 В 6,12 В 50% 1,190 г/см3
11,95 В 6,03 В 25% 1,155 г/см3
11,70 В 6,00 В 0% 1,120 г/см3
Напряжение без нагрузки также зависит от температуры и от плотности электролита при полном заряде. Следует заметить, что плотность электролита при одном и том же уровне заряда в свою очередь также зависит от температуры (обратная зависимость).
  • Ёмкость аккумулятора, измеряющаяся в ампер-часах. На автомобилях с бóльшим количеством электропотребителей ёмкость аккумулятора должна быть выше.
  • Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA) Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18oC по ГОСТ 53165-2008.

Типы АКБ

Тип батареи

В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Габариты

Существует несколько формфакторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков имеют разные размеры.

Полярность

Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора "клеммы ближе к вам".

Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».[1]

Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Необходимость обслуживания

По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные).

Стандарты в Российской Федерации

Существует ГОСТ 53165-2008 Введен в действие 01.07.2009 Дата издания 30.06.2009, в котором автомобильные аккумуляторы именуются «стартерными батареями».

Интересные факты

  • Следует знать, что различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать "лучший" тип аккумулятора.

Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные "кальциевые" аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют никакого обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для "обслуживаемых" (практически не производятся) и "малообслуживаемых" аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге - примерно 1 раз в 4-7 месяцев). Дистиллированную воду можно купить в аптеке или на автозаправочных станциях.

  • С понижением температуры падает и способность аккумулятора "принимать заряд". Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно "кальциевого".

Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.

  • При крайне низких температурах, рекомендуется сперва (перед попыткой завести двигатель) включить на несколько минут дальний свет фар: это способствует лучшей работе аккумулятора.
    • На автомобильных форумах неоднократно отмечалось, что данная рекомендация «прогреть» аккумулятор кратковременной подачей нагрузки носит спорный характер, поскольку расчётный нагрев, согласно закону Джоуля-Ленца, не превышает долей градуса, что несложно проверить[2]; но обоснованность данной рекомендации подтверждается одними специалистами[3] и опровергается другими[4].

А проведённые испытания демонстрируют даже обратный эффект: при разряде токами небольшой величины происходит охлаждение батареи, благодаря эндотермической реакции восстановления диоксида свинца на положительном электроде при разряде[5].

  • Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением аккумулятора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При необходимости замены аккумулятора при работающем двигателе, для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением аккумулятора включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор "печки", магнитолу, обогрев заднего стекла и т.д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода аккумулятора. Обороты двигателя не должны превышать холостых.
  • При севшем аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением определенного набора правил, определяемых производителем автомобиля. Нарушение этих правил может оказаться причиной выхода из строя оборудования или даже взрыва АКБ.
Автомобильный аккумулятор после взрыва

См. также

Примечания

Ссылки

Устройство и принцип действия свинцового аккумулятора

Автомобильный аккумулятор в составе системы автомобильного электрооборудования является источникам питания электрических потребителей в случае недостаточной мощности генератора или при выключенном двигателе внутреннего сгорания.

Аккумуляторная батарея (АКБ) – это химический источник постоянного тока, в основу принципа действия которого заложен процесс преобразования энергии, выделяемой в результате химической реакции, в энергию электрическую.

Одним из достоинств автомобильного аккумулятора является возможность его многоразового использования.

Аккумулятор автомобильный

Заряд аккумуляторной батареи производится за счет пропускания в обратном направлении тока, получаемого от внешнего зарядного источника. При этом химические вещества, полученные в результате процесса разрядки аккумулятора, регенерируют активные исходные продукты.

Устройство аккумуляторной батареи

Конструктивно аккумуляторная батарея представляет собой диэлектрический короб, разделенный внутренними перегородками на несколько отсеков. Обычно бывает шесть отсеков, в каждом из которых находится аккумулятор небольшой мощности. Все аккумуляторы в шести отсеках объединяются в единую аккумуляторную батарею.

Сверху ячейки аккумуляторной батареи закрыты единой крышкой диэлектрического короба. Крышка имеет ряд отверстий, через которые электролит поступает в каждый аккумулятор, и которые служат окнами для выводов двух полюсов батареи.

Каждый из составных аккумуляторов имеет два чередующихся между собой блока положительных и отрицательных пластин. Пластины одной полярности приварены к специальным элементам крепления на перегородках, конструкция которых соединяет выводы всех аккумуляторов между собой.

Конструктивно пластины выполнены в виде решеток, изготовленных из сплава свинца, сурьмы и кальция, обладающего свойствами замедлять процесс разрядки аккумулятора за счет увеличения времени разложения электролита.

В решетку пластин впрессовано активное вещество, полученное из водного раствора серной кислоты и свинцового сурика для увеличения емкости положительных пластин и такого же раствора со свинцовым глетом для увеличения емкости пластин отрицательных.

Блоки, состоящие из соединенных между собой одноименных пластин, имеют полюсные выводы в виде штырей.

Конструктивная особенность блоков заключается в том, что положительно заряженные пластины чередуются с пластинами отрицательного заряда, располагаясь между последними. За счет такого способа расположения отрицательных пластин обычно бывает на одну больше, что защищает от разрушения или деформации положительные пластины и позволяет более эффективно использовать активные свойства их крайних экземпляров.

Короткое замыкание положительных пластин с отрицательными пластинами исключается за счет их размещения в имеющих форму конвертов специальных сепараторах, изготовленных из тонкого пористого пластика. Такие свойства пластикового материала обуславливают протекание электролита через стенки сепараторов, понижают внутреннее сопротивление, в результате чего разрядный ток достигает большой силы. Конструкция сепараторов также препятствует короткому замыканию в случае выпадения активного вещества, позволяя повысить высоту слоя электролита над пластинами за счет возможности их установки без ребер непосредственно на днище бака, а также увеличить время эксплуатации автомобиля до необходимости добавления в аккумулятор дистиллированной воды.

Выводы автомобильного аккумулятора выполнены в виде конусов стандартных размеров. Такая форма выводов обеспечивает прочный контакт с проводными клеммами даже в случае их износа. С целью исключения неправильного подсоединения выводов при установке аккумуляторных батарей в электрическую систему автомобиля положительные выводы имеют больший диаметр, чем отрицательные.

Отверстия в крышке диэлектрического короба, через которые в каждый отсек заливается электролит, закрываются пробками, имеющими вентиляционные отверстия малого диаметра для возможности выхода газообразных продуктов, образующихся в процессе работы аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов электрической системы автомобиля. Надежный аккумулятор – залог качественной и долговременной эксплуатации всего автомобиля в целом.

Устройство аккумуляторов

Аккумуляторы, а в быту мы их называем «батареи», используются сейчас повсеместно в виду появления все большего числа различной электроники (например, смартфоны, ноутбуки, планшеты, фотокамеры и др.). Вообще, аккумуляторы в электротехнике в широком смысле понимаются как специальные приборы, которые способны как накапливать заряд, так и расходовать его в зависимости от ситуации. С момента появления данные устройства существенно модернизировались и теперь облегчают жизнь человека в различных сферах. Но несмотря на большую распространенность аккумуляторов мало кто из потребителей полноценно знаком со спецификой их функционирования и, соответственно, с правилами их использования. 

Главное предназначение любого типа аккумулятора – это накапливание электроэнергии для последующего ее использования в совершении каких-либо масштабных работ.

Помимо выше указанных аккумуляторов, используемых в современной цифровой технике, существуют более серьезные устройства. Одним из таких является гидравлический аккумулятор, который применяется, как правило, в шлюзах. Такие аккумуляторы способны поднимать судна на более высокие уровни русла рек.

Электрический аккумулятор функционирует по аналогичному принципу, что и гидравлическое устройство. То есть, первоначально электричество аккумулируется в устройстве от внешнего источника. После оно передается потребителям и используется для совершения тех или иных работ. Данные аккумуляторы являются химическими и отличаются возможностью неоднократного заряда/разряда.

В процессе заряда в аккумуляторе в непрерывном режиме совершаются те или иные химические реакции между электродными пластинами и тем химическим веществом, что заполняет пространство между ними. Последнее вещество именуется электролитом.
  
Примитивным образом схему устройства аккумулятора можно изобразить так: внутри корпуса размещается пара металлических пластин, оснащенных специальными выводами для контактов, а промежуток между ними заполняется электролитом. 

Функционирование аккумулятора в процессе разряда и заряда

Разряд

Через замкнутую электрическую цепь протекает ток разряда. Например, при подключении к электродам нагрузки. Данный ток сформирован двигающимися в металлических элементах электронами, а также анионами и катионами, что находятся в электролите.

Данный процесс схематично отображен на рисунке с никель-кадмиевыми электродами. Материалом положительного электрода является окись никеля с добавлением графита, за счет чего возрастает электропроводимость. Основа отрицательно заряженного электрода – губчатый кадмий. При разряде из окиси никеля выделяются микрочастицы активного кислорода в электролит, после чего передаются на отрицательно заряженные пластины. Здесь происходит окисление кадмия.

Заряд

Во время отсутствия нагрузки на клеммы пластин из однородного металла происходит подача постоянного (реже пульсирующего) напряжения. Показатель данного напряжения несколько превышает то, которое присуще заряжаемому аккумулятору.

Все зарядные устройства имеют гораздо большую мощность, способную подавить энергию, неизрасходованную аккумулятором. В следствие чего возникает электрический ток, направление которого противоположно направлению разряда. При этом химические процессы претерпевают изменения. 

Важно отметить, что процессы разряда и заряда изменяют химический состав электродов. Электролит же при этом не испытывает никаких изменений.

Каким образом могут соединяться аккумуляторы?

Аккумуляторы могут соединяться между собой двумя способами: параллельным соединением и последовательным.

Параллельный способ

То, какой показатель тока разряда может выдержать корпус аккумулятора, напрямую зависит от различных факторов. Например, очень важным моментом являются конструктивные особенности, используемые материалы, а также размеры. Таким образом, чем больше площадь имеющихся пластин, тем выше способность выдержать большие токи.

На данном принципе основано параллельное подключение аккумуляторов одного типа с существующей необходимостью увеличения показателя тока нагрузки. В данной ситуации необходимо будет увеличить мощность источника питания.

Данный метод крайне редко применяется в готовых конструкциях, поскольку сегодня гораздо удобнее купить полноценный аккумулятор. В основном параллельный способ применим в производстве кислотных автомобильных аккумуляторах для соединения пластин в единый блок.

Последовательный способ

В популярных в бытовом применении аккумуляторах напряжение между пластинами достигает 1,5 В или 2 В (на данный показатель также влияет используемый материал). Большая часть используемого электрооборудования требует более высокого напряжения. Для этого аккумуляторы одного типа соединяют последовательным образом, помещая их под единый корпус. Самый яркий пример – автомобильный аккумулятор, в основе которого серная кислота и электродные пластины из свинца.

Отметим важный и интересный факт: сегодня автолюбители привыкли называть аккумулятором любой источник питания, что не совсем верно. Например, правильное наименование напрямую зависит от числа составных элементов. Так, если несколько так называемых «банок» соединены единой схемой, то это уже батарея, а сокращенно АКБ – автомобильная аккумуляторная батарея.

Каждая «банка» имеет в своем составе два блока с пластинами, часть которых предназначена для отрицательных электродов, а часть – для положительных. Данные блоки не имеют металлического контакта между собой, а имеют крепкую гальваническую связь посредством электролита.

Между контактными пластинами установлен сепаратор – разделитель в виде дополнительной решетки с целью увеличения расстояния. Таким образом, соединенные в блоки пластины увеличивают показатель мощности подаваемых нагрузок.

Корпус данных АКБ изготовлен из прочной пластмассы и плотно закрывается крышкой. Сверху имеются две клеммы, используемые в подключении к электросхеме автомобиля. Обязательно каждая клемма маркирована знаками полярности, а именно знаки "+" и "-". также во избежание ошибочного подключения положительная клемма имеет больший диаметр, чем отрицательная.

Над каждой банкой также располагается специальная горловина, которая предназначена для отслеживания уровня электролита, а также для доливания воды при возникновении таковой необходимости вовремя эксплуатации. Горловина закрывается пробкой, дабы избежать попадания внутрь банки посторонних частиц и предотвратить выливание электролита при движении аккумуляторной батареи.

Пробки имеют отверстия, которые служат отводами возникающих при быстрой езде газов в электролите. Тем самым предотвращается возникновение давления внутри банок. То есть, через отверстия пробок выходят кислород и водород, а также образующиеся электролитом пары. Безусловно, лучше избегать ситуации, которые возникают из-за высоких токов заряда.

Свинцово-кислотные АКБ основаны на принципе двойной сульфатации. В таких устройства при заряде или разряде происходят электрохимические процессы, которые изменяют химический состав основной доли активных электродов, при этом либо выделяя в серную кислоту воду, либо поглощая ее из электролита.

Именно данные нюансы объясняют рост показателя плотности электролита во время заряда, а также его снижение во время разряда. Таким образом, степень плотности является показателем оценки состояния батареи. С целью измерения используется специально предназначенный для этого прибор – ареометр.

Как было сказано выше, в состав электролита кислотных АКБ входит вода. Известно, что при низких температурах она замерзает. Следовательно, для предотвращения замерзания АКБ с наступлением холодов необходимо следовать всем правилам эксплуатации. 

Сегодня производители выпускают свыше 30 аккумуляторов. Различаются изделия между собой составом электродов и самого электролита. Например, в основу 12 популярных типов входит литий.

Электроды могут изготавливаться из свинца, железа, лития, титана, кобальта, кадмия, никеля, цинка, ванадия, серебра, алюминия и др. От того, какие вещества использованы в электродах, зависят свойства и характеристики аккумулятора и, соответственно, сфера использования.

Например, свинцово-кислотные АКБ используются в ИБП, автотранспорте, системах электроснабжения за счет высокой способности выдерживать колоссальные кратковременные нагрузки.

Гальванические стандартные батареи сегодня вытесняются никель-кадмиевыми, никель-цинковыми, никель-металлгидридными аккумуляторами.

В мобильных устройствах и другой цифровой технике, а также в электроинструментах, используются литий-ионные и литий-полимерные типы аккумуляторов.

Аккумуляторы различаются между собой также типом используемого электролита. Таким образом, устройства бывают щелочными и кислотными.

Также классифицируются устройства и по назначению. Например, сегодня особенно популярными внешние аккумуляторы, которые спасают владельцев современных смартфонов в ситуации отсутствия возможности подзарядки от электросети.

Важные характеристики аккумулятора – это емкость, плотность энергии, самозаряд и температура эксплуатации.

Торговая сеть "Планета Электрика" имеет в своем ассортименте аккумуляторы. 


входной контроль и заряд / Хабр

Привет, Хабр! Представляю отчёт о первом этапе испытаний 6 российских стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) из премиум-линеек в корпусе L2. Результаты тестов помогут определиться, какая модель аккумулятора оптимальна по цене и эксплуатационным характеристикам для определённого автомобиля в контексте особенностей его эксплуатации. Кому интересно, велком под кат.


Познакомимся с испытуемыми аккумуляторами:

❒ Тюмень Premium 6СТ-60LA Ca/Ca, номинальное напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, ток холодной прокрутки (ТХП) 540 A в стандарте EN. Дата производства — май 2021. АКБ свежая, ей всего 2 месяца.

❒ Titan Arctic 62.1VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производитель ООО Тубор (Tubor). На том же заводе в Нижегородской области производят Varta Стандарт, испытанную в предыдущей серии тестов. Дата производства — январь 2020 года.

❒ Space 6СТ-60VLA 12 В 60 А*ч 580 A (EN), Ca/Ca, производится на аккумуляторном заводе ЗАО МПКФ «Алькор» в Тюмени. Дата производства — октябрь 2020.

❒ АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У 12 В 60 А*ч 650 A (EN), гибрид Ca+, производится в городе Свирске Иркутской области. Дата производства — февраль 2021.

❒ Decus Hard 6СТ-60AH VL 12 В 60 А*ч 630 A (EN), Ca/Ca, производится Елабужским аккумуляторным заводом. Дата производства — март 2021.

❒ АКОМ Reactor 6СТ-62VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производится аккумуляторным заводом имени Н.М. Игнатьева в городе Жигулёвске Самарской области. Дата производства — начало июля 2021.

Взвесим аккумуляторы и рассчитаем удельные паспортные характеристики на единицу массы. Как всегда, жёлтым маркером выделены низкие, индиго — высокие показатели среди шести испытуемых.

Сравнение удельных характеристик позволяет понять, какие технологии использованы в АКБ, каковы её особенности, и в каких условиях лучше применять данную модель.

По паспортным характеристикам, самая высокая удельная ёмкость и самый низкий удельный пусковой ток у аккумуляторов Тюмень Премиум и Space, они же самые лёгкие из шести представленных.

Произведём входной контроль аккумуляторным тестером Konnwei KW650.

Высокий саморазряд проявили Titan Arctic и АкТех Зверь. Titan Arctic — вследствие того, что хранилась с момента производства полтора года. АкТех Зверь — единственная гибридная Ca/Sb из шести рассматриваемых.

Гибридным аккумуляторам свойственен значительно более высокий саморазряд, чем кальциевым Ca/Ca.

Кроме двух упомянутых, измеренный тестером ток холодной прокрутки ниже паспортного только у Space, которая занимает второе место по возрасту среди испытуемых. Из таблицы хорошо видна корреляция ТХП с саморазрядом при хранении. Разумеется, мы повторим тест после заряда.

Все участники теста имеют отворачиваемые пробки для доступа к электролиту. Измерим рефрактометром плотность электролита — меру концентрации серной кислоты, а стало быть, согласно уравнению реакции Гладстона-Трайба, степень заряженности свинцово-кислотной электрохимической ячейки.

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.27 г/см³
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.22 г/см³
  • Space 6СТ-60VLA — 1.26 г/см³
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.22 г/см³
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.25 г/см³
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.26 г/см³

Как видим и по плотности, и по показаниям тестера, все шесть АКБ недозаряжены, а две из них сильно разряжены. Причём гибрид АкТех Зверь за 5 месяцев успел саморазрядиться в той же степени, что Ca/Ca Titan Arctic за полтора года.

Сравним цвет перемычек сильно разряженного и сульфатированного Titan Arctic со свежим АКОМ Reactor. На свежей АКБ видно чередование серых положительных и белёсых отрицательных перемычек.

Все перемычки сульфатированной АКБ белёсые.

Не будет лишним напомнить, что перед установкой под капот автомобиля, новую аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить. И не только сильно разряженную, но и с плотностью электролита 1.27.

Потому что бортовая сеть автомобиля не заряжает аккумулятор на 100 процентов: для этого предназначен стационарный заряд. А неполная заряженность означает сульфатацию, расслоение электролита с риском его замерзания в зимнее время, всё более худшее восполнение заряда, затраченного на питание стартера при пуске двигателя, и постепенную деградацию АКБ. А затем гневные отзывы на форумах о её производителе.

Чтобы полностью зарядить (десульфатировать) свинцовый аккумулятор, необходимо преобразовать по всему объёму банок (ячеек) сульфаты свинца в заряженные активные массы — оксид свинца положительной и губчатый свинец отрицательной. Для этого процесса безоговорочно необходима вода из электролита, которая, «забирая у свинца сульфат-ион» (на самом деле, несколько сложнее, но суть такова), превращается в серную кислоту, чем и поднимается плотность.

Потому в участках активных масс, окружённых электролитом с недостатком воды, процесс заряда не идёт. Также для осуществления реакции Гладстона-Трайба в направлении заряда необходимо преодолеть термодинамическую ЭДС, которая тоже тем выше, чем выше концентрация кислоты.

При расслоении (стратификации) электролита, имеем избыток кислоты и недостаток воды внизу банок и в глубине активных масс. Чтобы устранить это расслоение, необходимо перемешивание уверенным газовыделением при стационарном заряде. Как показывает практика, перемешивание электролита в аккумуляторе при движении транспортного средства происходит, но недостаточно эффективно. И это перемешивание тряской не способствует полному заряду и десульфатации АКБ, так как происходит при напряжении бортовой сети, а не стационарного заряда.

Чтобы свести к минимуму необходимость следить за ходом заряда шести аккумуляторных батарей, воспользуемся зарядными устройствами Бережок-V1. Установим ограничение 18 вольт, и будем заряжать до тех пор, пока максимальное напряжение не перестанет расти в течение 10-15 часов.

Прошло 19 часов заряда. Максимальные напряжения, токи при них и количество электричества, сообщённые аккумуляторам, представлены в таблице. Напомним, что Бережок-V1 заряжает асимметричным током с паузами и автоматической регулировкой параметров в реальном времени. То есть, такой ток при таком напряжении подаётся не непрерывно, а в течение нескольких секунд, далее идут паузы, разрядные импульсы, подачи тока с другими параметрами.

По прошествии следующих 11 часов заряда наблюдаем такую картину.

У АКБ Тюмень Premium, Space и АкТех Зверь максимальное напряжение за 11 часов не выросло. Их заряд завершён, отключаем, переводя ЗУ в режим бездействия, а затем в буферное хранение в ручном режиме, чтобы скомпенсировать саморазряд. Низкое напряжение завершения заряда АкТех Зверь связано с тем, что он не кальциевый, а гибридный. Оставшиеся три аккумулятора продолжим заряжать.

При разных напряжениях и токах этапа перемешивания электролита, определённых адаптивным зарядным устройством, интенсивность газообразования в шести разных аккумуляторах одинаковая.

Прошли ещё сутки заряда, за первую половину которых максимальное напряжение у всех трёх заряжаемых АКБ росло. Зато за вторую половину оно не изменилось, а у Titan Arctic снизилось на 0.1 вольта. Это значит, все шесть аккумуляторных батарей полностью заряжены.

Итак, трём АКБ, а именно,Titan Arctic 62.1VL, Decus Hard 6СТ-60AH VL, АКОМ Reactor 6СТ-62VL, потребовалось на сутки, то есть, почти вдвое больше времени для полного заряда. Отметим, что все три с индексом VL в маркировке, что означает очень малый расход воды при эксплуатации.
Аккумулятор Space 6СТ-60VLA тоже с буквенным кодом VL, но зарядился быстрее, несмотря на почти годовалый возраст, так как произведён по технологии с менее плотной компоновкой пластин. Такие Ca/Ca аккумуляторы часто вызывают недоумение у специалистов, так как при заряде ведут себя подобно гибридным. Часть протокола исследования сплава решёток одной из таких спорных АКБ приведена ниже.

Из результатов следует, что АКБ действительно полностью кальциевая, причём сплав довольно модерновый, а «гибридные» параметры заряда обусловлены физической компоновкой пластин «классического», «малосурьмянистого» дизайна.

Пять Ca/Ca АКБ имели ток перемешивания электролита 1.5 — 2.0 ампера. Decus Hard дошёл до этого этапа лишь на вторые сутки заряда. Ток перемешивания гибридной АКБ АкТех Зверь составил 0.7 А.

Внимательный читатель заметит, что в предыдущем большом тесте 6 АКБ зарубежных брендов напряжения завершения заряда были выше, чем в данном тесте шести отечественных. Дело в том, что зарядные напряжения зависят не только от особенностей аккумулятора, но и от температуры.

Температура в лаборатории в ходе заряда иностранных АКБ составляла 22-27 градусов Цельсия, тогда как при описываемом заряде отечественных 30-34 градуса. Температура АКБ при заряде прибором Бережок V1 превышает окружающую всего лишь на 2.3 градуса Цельсия.

Критическая температура, при достижении которой необходимо прерывать процесс заряда свинцово-кислотного аккумулятора, равняется 45 градусам.

Смущает малый электрический заряд в ампер*часах (1 А*ч = 3600 Кл), сообщённый полуторагодовалому аккумулятору Titan Arctic. Этот факт, вкупе с падением максимального напряжения в конце дозаряда, вызывает опасения в потере ёмкости вследствие сульфатации при долгом хранении. Дальнейшие тесты 20-часовой и резервной ёмкости покажут, подтвердятся эти подозрения или нет.

Отрицательная перемычка Titan Arctic как была серой, так и осталась, что и должно быть.

Зато положительная перемычка стала, как полагается, шоколадного цвета. Белёсый налёт — это остатки технологической бумаги, применяемой в производстве АКБ.

При перемешивании электролита газовыделением, хлопья этой бумаги поднимаются вызывают видимое помутнение электролита. Некоторые видеоблогеры выдают их за частички активных масс, будто бы, оторванные пузырями при «кипячении», и приводят в качестве доказательства мнимого вреда дозаряда с перенапряжением и перемешиванием электролита.

Данный бумажный налёт легко смывается струёй электролита из пипетки для отбора проб, так как не является ни сульфатом, ни активной массой.

Хронический перезаряд, например, под буферным напряжением в источнике бесперебойного питания, ведёт к наработке активных масс из материала решёток и тоководов. Положительные превращаются в «шоколадную крошку» оксида свинца, а отрицательные становятся губчатыми и покрываются наростами, приводящими к коротким замыканиям.

В частности, поэтому регуляторы бортовой сети транспортных средств настраивают на напряжения ниже необходимых для полного 100% заряда аккумуляторной батареи. Который должен производиться при её вводе в эксплуатацию, а также периодически, не реже, чем раз в несколько месяцев.

Вторая причина низкого напряжения бортовой сети — предотвращение потери воды, выделения пожаровзрывоопасного водорода и едкого аэрозоля серной кислоты в подкапотное пространство, а также прогрессирующего перегрева аккумулятора, в народе называемого «терморазгоном».


Итоги и выводы

После завершения заряда всех АКБ, двух суток под буферным напряжением и суток отстоя имеем следующие показания рефрактометра. Температура в Воронеже понизилась, в лаборатории на момент измерений 26.4 градуса.

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.30 г/см³ (перед зарядом было 1.27 г/см³).
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.30 г/см³ (было 1.22 г/см³).
  • Space 6СТ-60VLA — 1.305 г/см³ (было 1.26 г/см³).
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.305 г/см³ (было 1.22 г/см³).
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.30 г/см³ (было 1.25 г/см³).
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.30 г/см³ (было 1.26 г/см³).

Показания тестера Konnwei KW650 приведены в таблице. Все АКБ охарактеризованы прибором как хорошие.

Наименьший прирост пускового тока после зарядки проявили самые свежие АКБ Тюмень Premium и АКОМ Reactor. У них же самое высокое превышение фактических характеристик над паспортными и самый высокий удельный пусковой ток на единицу массы.

Наибольший прирост пускового тока после зарядки у самых саморазряженных в ходе хранения аккумуляторов — Tubor Titan Arctic, Space и АкТех Зверь. Однако все три не дотянули до паспортных значений ТХП: хранившийся более 8 месяцев Ca/Ca Space всего лишь на 0.7%, что можно списать на погрешность измерений, а полуторагодовалая Ca/Ca Titan Arctic более 11 процентов. Почти столько же потерял гибридный Зверь за полгода хранения.

Как видим из опыта, неспроста не рекомендуется приобретать аккумуляторные батареи, хранившиеся без подзаряда более полугода. Особенно гибридные и тем более устаревшие малосурьмянистые.

И просто необходим полный заряд аккумулятора при вводе в эксплуатацию, который даже в тяжёлых случаях смог восстановить почти половину потерянных характеристик. Урон, понесённый кальциевой АКБ Space за 8 месяцев хранения, восстановился благодаря стационарному выравнивающему заряду полностью.

Насколько характеристики восстановятся далее в ходе КТЦ, — контрольно-тренировочного цикла, увидим на

следующем этапе испытаний

.

Видео разбор:

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео —

Аккумуляторщиком Виктором VECTOR

.

Автомобильные аккумуляторы

: Магазин автомобильных аккумуляторов

Лучшая батарея только на iParts.pl!

Мы гарантируем безопасную доставку аккумулятора по всей Польше. Мы работаем с проверенным перевозчиком, который выполняет условия доставки аккумуляторов в любую точку страны, включая Варшаву, Краков, Вроцлав, Познань, Лодзь, Гданьск, Щецин.

Аккумулятор - один из электрохимических источников питания, который подает энергию в автомобиль.Он отвечает за подачу энергии в электрические цепи, катушку зажигания и стартер, обеспечивая возможность запуска двигателя. Аккумулятор работает, когда двигатель автомобиля выключен или когда частота вращения коленчатого вала слишком мала для запуска генератора.

Как работает батарея?

Аккумулятор состоит из отдельных первичных (неперезаряжаемых) и вторичных (перезаряжаемых) элементов, соединенных вместе. Каждая ячейка выполнена из поочередно расположенных и изолированных изоляторами положительных (свинцовосодержащие катоды) и отрицательных (свинцовосодержащие аноды) пластин, а электролитом служит подходящий раствор серной кислоты и воды.Когда пластины погружаются в раствор, происходят химические реакции с выделением энергии. Энергия поглощается и отдается вторичными ячейками (положительными катодами), в которых протекает обратимая химическая реакция.

Какие бывают типы батарей?

По назначению и принципу действия аккумуляторы делятся на:
свинцово-кислотные - элементы выполнены из свинцовых пластин, а электролит сернокислотный. Они делятся на необслуживаемые аккумуляторы с герметичной конструкцией, благодаря которой не требуют обслуживания электролита и доливки воды, а также ремонтные аккумуляторы, требующие постоянного контроля и доливки уровня электролита.

  • никель-кадмий - положительная ячейка изготовлена ​​из никеля, отрицательная - из кадмия, а электролит - из гидроксида калия. Они демонстрируют высокую плотность энергии и долгий срок службы благодаря низкой скорости разряда и быстрой зарядке,
  • никель-металлогидрид - положительная ячейка изготовлена ​​из никеля, отрицательная ячейка - из металлического сплава, а электролит - гидроксид калия. Они обладают высокой емкостью за счет высокой плотности энергии и характеризуются относительно коротким сроком службы,
  • литий-ионный - положительный элемент - литий, отрицательный элемент - пористый углерод, а электролит - соли лития.Они имеют очень большую емкость и могут быть перезаряжены в любое время, но также выделяют большое количество тепла, которое необходимо рассеять,
  • гель - где электролит в виде геля, устройство имеет большую емкость и устойчиво к большим разрядам,
  • AGM - где электролитом является стекловолокно, при относительно меньших габаритах прибор имеет довольно большую емкость.

Как выбрать аккумулятор?

При выборе аккумулятора учитывайте его емкость (Ач) и условия, в которых эксплуатируется автомобиль.При интенсивном использовании требуется эффективная батарея повышенной емкости, тогда как для коротких поездок параметры могут быть значительно ниже. Также следует учитывать рекомендации производителей, поскольку они предоставляют информацию о транспортных средствах и условиях, для которых предназначен их продукт.

Полезно знать! Емкость аккумулятора адаптирована к требованиям автомобильных деталей и устройств, особенно генератора переменного тока, отвечающего за зарядку аккумулятора.

Когда заменять батарею?

Необходимость замены аккумулятора обычно возникает примерно через 2 - 3 года эксплуатации, но срок его службы определяется многими факторами.На его работу могут повлиять погодные условия, поврежденный генератор (который также является одним из источников энергии), а также длительное неиспользование. Указание на необходимость замены батареи:

  • Падение напряжения и полная потеря напряжения,
  • изменение консистенции (загустевание) и уменьшение количества электролита, покрывающего элементы,
  • вздулся корпус.

Внимание! Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, за ним следует правильно ухаживать, регулярно проверяя вышеперечисленные изменения.Кроме того, не разряжайте аккумулятор полностью, так как это может привести к необратимому повреждению.

Связанные категории товаров

Все аккумуляторы , доступные в магазине iParts.pl, абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца).

Вы заинтересованы в покупке аккумулятора для своего автомобиля? Если это так, выберите марку автомобиля из вышеприведенного списка, затем модель, год и, наконец, версию двигателя .

Не дай своей машине выйти из строя - закажи новый аккумулятор для своей машины на iParts.pl по самым привлекательным ценам!

Другие рекомендуемые производители: аккумулятор Hella, аккумулятор DT

.

Автомобильные аккумуляторы - Цены, Отзывы, Магазины

Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор по-прежнему остается самой популярной моделью на вторичном рынке, несмотря на то, что появляется все больше и больше электрических и гибридных автомобилей. Выбор из огромного количества доступных аккумуляторов является довольно сложной задачей, а большое количество и разнообразие транспортных средств с традиционным питанием не делает эту задачу проще.

К счастью, мы собрали для вас лучших автомобильных аккумуляторов в одном месте.Мы также советуем, если вы хотите выбрать конкретную модель для своего автомобиля, вам необходимо знать его энергопотребление и сопоставить его с другими системами привода.

Когда новый автомобильный аккумулятор?

Аккумулятор — сердце автомобиля. Без него вы не заведете двигатель и не будете пользоваться освещением, прикуривателем, отоплением, кондиционером, магнитолой или другими электронными элементами оборудования автомобиля. Обычно срок службы батареи составляет 5 лет, однако неправильное использование может сократить срок службы батареи.Также важен возраст, модель и комплектация автомобиля. Чем новее и оснащено больше электронных решений, тем больше нагрузка на аккумулятор.

Однако не покупайте модель с максимально возможной емкостью и высоким пусковым током. Главное, чтобы машина подходила. Ведь недаром производитель использовал такой аккумулятор в конкретном автомобиле. Также помните, что дешево не всегда означает плохо, а дорого не всегда означает хорошо. Самое главное, чтобы цена соответствовала качеству аккумулятора для автомобиля .

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2021 года

Среди самых популярных и лучших автомобильных аккумуляторов - модели Varta. Это отличный вариант, если вы ищете баланс между ценой и высоким качеством. Они включают в себя положительную решетку, изготовленную с использованием запатентованной технологии Powerframe (R), которая является более прочной и устойчивой к коррозии, чем обычные решетки. Кроме того, решетка обеспечивает лучший ток (до 70% по сравнению с другими продуктами), а также гарантирует отличную работу аккумулятора в холодном состоянии.Примечательно, что технология Powerframe экологична и что каждый аккумулятор Varta для автомобиля имеет удобную ручку для переноски.

Аккумуляторы

для автомобилей и скутеров также пользуются большой популярностью. Их отличает заливка плотным электролитом, который пропитан стекломатом. Применяемый стекломат позволяет аккумулятору работать при повышенном давлении, что повышает его долговечность и обеспечивает эффективность и экономию пускового тока.Электролит отличается от обычной кислоты тем, что не испаряется, не улетучивается и не вытекает, поэтому не вызывает коррозии. Он также более эффективен, чем традиционные батареи, устойчив к ударам и перепадам температур.

Как подключить аккумулятор

Если есть риск потери данных/кода в магнитоле, бортовом компьютере и т.п., лучше подключить новую батарею в специализированной мастерской. Механик подключит новую батарею, не отключая электропитание.Для этой цели он будет использовать резервную батарею напряжения.

Если вы хотите заменить аккумулятор самостоятельно, это нужно сделать в несколько простых шагов:

  • отсоедините отрицательный полюс старой батареи
  • отсоедините положительный полюс старой батареи
  • разбираем старый аккумулятор
  • , при необходимости удалить ржавчину с заржавевших и потускневших контактов
  • установите новую батарею и соедините полюса в обратном порядке

Вам также может понравиться:

.

Автомобильные аккумуляторы - лучшие отзывы и цены

Все пользователи автомобилей точно знают, какую ключевую роль в транспортном средстве играет автомобильный аккумулятор. Это устройство, необходимое для запуска двигателя. На протяжении многих лет на рынке аккумуляторов производители перещеголяли друг друга в технологических новинках, делая аккумуляторы гораздо более совершенными. Вы можете задаться вопросом, почему? Ответ прост. Сегодняшние автомобили совершенно иные с точки зрения энергопотребления, и к ним предъявляются все более высокие требования.Следует помнить, что все удобные ресиверы влияют на срок их службы. Поэтому при выборе новой батареи позаботьтесь о соответствующей конструкции.

В течение последних нескольких лет на рынке появились аккумуляторы с технологиями AGM и EFB. Батареи AGM служат до трех раз дольше, чем стандартные батареи. Они идеально подходят для автомобилей с системой старт-стоп и системой рекуперации энергии торможения. Если в вашем автомобиле такой системы нет, ее все равно можно установить.Эти аккумуляторы, благодаря своей конструкции, перезаряжаются гораздо быстрее, что положительно сказывается на напряжении.

Безопасность технологии AGM


Аккумуляторы AGM очень безопасны в использовании. Они не газируют и не выделяют электролит. Из-за своей специфической конструкции они оснащены клапанами VRLA (свинцово-кислотные клапаны с регулируемым клапаном).

Аккумуляторы EFB – работа и применение


Автомобильные аккумуляторы

Похожая технология, все чаще и чаще встречающаяся в батареях для оригинального оборудования, — это EFB.В чем разница между батареями EFB и AGM? EFB (Enhanced Flooded Battery) имеет электролит в жидкой форме, а не захваченный, как в случае абсорбированного стеклянного мата. Внутри батарея EFB дополнительно стабилизирована полиэфирной ватой, что обеспечивает ее двойную прочность по сравнению с обычными батареями.

Технология

EFB, как и AGM, очень хорошо работает в автомобилях с системой старт-стоп или обширным электрооборудованием. Однако, если в вашем автомобиле есть бортовая система рекуперации энергии торможения, вам следует выбрать аккумулятор AGM, а не EFB.

.

Автомобильные аккумуляторы | Доставка в течение 24 часов с Launch.com

Одними из самых популярных технологий, обычно используемых при производстве автомобильных аккумуляторов , являются технологии AGM и EFB. Первый из них, AGM, основан на конструкции батареи на основе стекловолокна, которое поглощается кислотой, используемой в конструкции. Благодаря этому он находится в постоянном контакте с поверхностью пластин, а значит — время автономной работы намного больше, чем в случае с традиционными решениями.Этот тип идеально подходит для автомобилей, которые заряжают аккумулятор зарядной энергией и оснащены большим количеством электронных систем, поскольку требуют большого количества электроэнергии. Аккумуляторы

EFB, с другой стороны, разработаны таким образом, что они не требуют глубокого разряда. Это позволяет использовать их, когда они частично заряжены. Подкладка в аккумуляторе выполнена из полиэфирной ваты, которая дополнительно стабилизирует аккумулятор, обеспечивая его большую долговечность.

Варшава, Краков, Ополе - Заберите автомобильный аккумулятор в нашем магазине


Магазин предлагает широкий выбор автомобильных аккумуляторов в доступных по цене вариантах, что является ответом на потребности современного пользователя.Предлагаемая нами продукция является гарантией высокого качества и функциональности, благодаря чему мы уверены, что она оправдает ожидания даже самых требовательных клиентов. Что касается , Краков является одним из основных центров нашей деятельности, хотя, конечно, не единственным. Наши автомобильные аккумуляторы доступны в широкой области, благодаря чему мы можем добраться до различных мест в Польше. Наше предложение также включает Варшава , благодаря чему транспортировка в другие регионы Польши значительно улучшена.Вариантов на выбор множество и не нужно себя ограничивать – наша цель – обеспечить комфортное путешествие на автомобиле в любых условиях. Неважно, какой аккумулятор лучший в данной модели автомобиля.

Ассортимент нашего магазина должен удовлетворить потребности всех автовладельцев. Все параметры отдельных автомобильных аккумуляторов доступны в их описаниях. Мы хотим предоставить нашим клиентам самые профессиональные услуги - поэтому мы полагаемся на факты.Доказательством качества нашей продукции являются многочисленные довольные покупатели, решившие купить автомобильный аккумулятор в нашем магазине. Приглашаем Вас ознакомиться с нашим предложением.

.

Автомобильный аккумулятор

Ни один водитель не должен быть убежден в важности автомобильного аккумулятора . Это настоящее «сердце» автомобиля. Без него вообще невозможно было бы завести машину. С развитием технологий современные автомобильные аккумуляторы также становятся все более инновационными и сложными устройствами. И все это для еще большего комфорта вождения и увеличения срока службы. Тот факт, что автомобили в настоящее время оснащаются все большим количеством электронных решений, означает, что аккумуляторы сталкиваются с новыми проблемами.Так что инженеры постоянно работают над созданием новых технологий, чтобы каждая батарея смогла с ними справиться.

Автомобильный аккумулятор

Самые современные технологии, доступные на рынке, включают AGM и EFB. Настоящая техника будущего. Название произошло от английской аббревиатуры Absorbent Glass Mat, т.е. мата из стекловолокна, полностью поглощающего кислоту в аккумуляторе, что означает, что поглощенный электролит находится в постоянном контакте с поверхностью пластин.В результате срок службы батареи AGM в три раза больше, чем у обычной батареи. Таким образом, он идеально подходит для использования в автомобилях с системой «старт-стоп» с подзарядкой аккумулятора за счет энергии, получаемой при торможении. Это также принесет пользу автомобилям, которые требуют интенсивного энергоснабжения из-за их обширного оборудования.

Безопасность технологии AGM

Кроме того, технология AGM полностью безопасна и не приводит к утечкам за счет того, что в стекломатах электролит связан и не имеет жидкой формы.Дополнительным преимуществом является возможность установки AGM-аккумулятора в любом положении, а легкость пластин снижает вес самого аккумулятора и делает его также пригодным для использования в мотоциклах.

EFB – эксплуатация и применение


Автомобильные аккумуляторы

Еще одна передовая технология, которой оснащены аккумуляторы нового поколения , – это EFB. Аккумулятор EFB отличается от AGM тем, что не требует глубокого разряда.Эта технология предназначена для работы в условиях частичной зарядки. Основа в EFB (Enhanced Floor Battery) выполнена из полиэфирной ваты и нанесена на поверхность плитки, таким образом плиты дополнительно стабилизируются, что обеспечивает большую долговечность батареи.

Технология EFB обеспечивает в два раза более высокую производительность в условиях частичной зарядки по сравнению с обычным автомобильным аккумулятором. Обладает высокой пусковой мощностью благодаря решетке, выполненной по технологии PowerFrame, и даже при частых перерывах в работе гарантирует долгий срок службы устройства.Как и AGM, он очень хорошо работает в автомобилях с богатым оснащением, высоким потреблением электроэнергии, а также в автомобилях с технологией «старт-стоп». Изначально технология EFB создавалась как альтернатива AGM, лучше подходящая для автомобилей меньшего размера, поэтому используемые в ней решения совместимы с базовой версией start-stop, т.е. без рекуперации энергии при торможении, в отличие от AGM.


При выборе аккумулятора вы также можете воспользоваться нашей поисковой системой >> Какой аккумулятор для автомобиля.

Автомобильные аккумуляторы - стартерные аккумуляторы для автомобилей

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Автомобильный аккумулятор - строительство • DobryMechanik.pl

Аккумуляторная батарея является чрезвычайно важным устройством в каждом автомобиле: когда на улице наступают холода, она подвергается серьезным испытаниям и поэтому нуждается в уходе. Если он не работает должным образом, вы можете забыть о любом вождении. Однако знаете ли вы, как устроено это устройство? Чтобы это знать, не нужно быть механиком – эта информация должна быть доступна каждому уважающему себя автовладельцу. Так что потратьте несколько минут, чтобы узнать все, что вам нужно знать.

Батарея представляет собой набор элементов, заключенных в корпус и электрически соединенных. Крайние имеют так называемые "Полюсные клеммы" - одна с плюсом, другая с минусом. Они подключают аккумулятор к электрической цепи автомобиля. При запуске двигателя аккумулятор подает электричество в электрическую цепь автомобиля. Это также возможно благодаря этому устройству в стационарном режиме, когда, например, мы используем радио. Когда двигатель уже работает, источником электроэнергии становится генератор переменного тока, который дополнительно заряжает аккумулятор.

Конструкция батареи

Таким образом, батарея состоит из: корпуса, элемента, сепаратора, решетки, положительных и отрицательных пластин и электролита. Корпус выполнен из кислотостойкого материала и скрывает наборы пластин. Звенья, в свою очередь, представляют собой соединенные друг с другом положительные или отрицательные пластины, разделенные разделителем. Каждый из них выдает напряжение 2,13 В. Самые популярные аккумуляторы имеют напряжение 12 В — для этого нужна комбинация из шести элементов. Конструктивным каркасом для плит являются решетки, которые одновременно проводят электричество.Сейчас их изготавливают из самых легких материалов. Однако батарея не могла работать должным образом, если положительные и отрицательные пластины не были погружены в раствор серной кислоты. Этот электролит активирует активный материал пластин и проводит электричество между ними.

Также стоит упомянуть, что в современных батареях используются пиротехнические фиксаторы. К положительной клемме аккумулятора подключается стандартный зажим, а также положительный пиротехнический провод. При столкновении, при котором срабатывают подушки безопасности или натяжители ремней, хомут отключает электрическую цепь автомобиля, срывая соединенный с ним разъем.

Как ухаживать?

Купить новый аккумулятор это еще не все, о нем нужно еще и позаботиться, чтобы он служил вам долгие годы. Зарядное напряжение должно быть в пределах 13,8 - 14,4 В. Превышение этого стандарта сократит срок его службы. Если вы используете автомобиль в основном для коротких поездок, вам следует время от времени заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства, особенно зимой. Если у вас «ремонтная версия», обязательно проверьте уровень электролита.Кроме того, необходим чистый корпус, так как загрязнение может привести к микрокороткому замыканию и разряду элементов.

.

Смотрите также