Втулка маятника опель омега б


Замена втулки рулевого маятника и качество Lemförder — бортжурнал Opel Omega B X20SE 1997 года на DRIVE2

Появились тихие постукивания в рулевом — приговорили маятник. Однажды я уже менял его в сборе (брал Febi когда еще не знал, что барахло). Прочел, что подходит втулка от Омеги А и заказал Lemförder. Втулка пришла, на резинке выбит номер, значок с совой на месте.

Турецкий Лемфердер.

Перепрессовали, затянули, а сошка в нем болтается. Затянули еще сильнее — не помогает: ощущение, что внутри самой втулки отверстие больше нужного и люфт довольно значительный (почти как с убитой втулкой Febi!). Взял в ближайшем магазине втулку — ей оказалась Mapco. Перепрессовали и затянули — почти отлично. Люфт есть, но совсем незначительный. Очень огорчен по этому поводу — выходит, что рассказы о качестве ZF оказываются правдой и получается, что один из последних приличных производителей з/ч за адекватные деньги стал производить откровенный неликвид. Оригинал все еще стоит сильно дороже, а подобрать ему действительно качественный аналог все сложнее.

Более того, мои опасения подтвердились еще раз, когда я увидел, что сайлент-блоки передних рычагов того же производителя, прошедшие всего 13 тыс. км болтались при малейшем усилии, как будто там не резина, а вата. К сожалению, не смотрел раньше на страну-производителя, но, насколько я понял по словам мастеров — если это не Германия, то качества не жди.

Еще больше огорчился потому, что новые передние амортизаторы Boge Automatic, которые ждут своей установки, тоже оказались турецкими — есть ли смысл теперь их ставить или искать немецкие?

Из приятного: заменил совсем уж старые и затертые коврики на новые, оригинальные с глубоким рисунком (двойной шнур).

Каталожный номер: 17 23 591.

Позже возьму еще другие, с менее выраженной текстурой, а эти оставлю на зиму — я противник резиновых ковров, т.к. с ними в салоне постоянно лужи, а текстильные отлично просыхают (наша зима — это две-три недели в год с минимумом снега и слякоти) и легко стираются.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 318500 км

www.drive2.ru

Маятник! Почти победил — бортжурнал Opel Omega пока просто боевой танк 1996 года на DRIVE2

С месяц назад после поездки по сельским дорогам появилось странное поведения авто при поворотах, при повороте автомобиль возвращался в исходное положение с щелчком в районе правого колеса. Заехав на яму на работе осмотр ничего не дал все было на месте ничего не болталось, а через пару дней все стало на свое место . Но неделю назад после агрессивного прохождения трамвайных путей на скорости близкой к 60 км/ч появился стук опять же в районе правого колеса, что ж пришлось ехать к знакомым на подъемник и досканально все шатать, в процессе диагностики выявился люфт во втулке маятника 2-3 мм. Значит отслужил свое пробег 338 т.км проехав по нашим магазинам была найдена втулка от омеги а, и как всегда по уверениям продавцов качество исключительное, только насторожило отсутствие насечек на ней не долго раздумывая она была приобретена по смешной цене 900 тенге около 250 рублей но на всякий случай я заказал в местном интернет магазине втулку LEMFORDER11602 03 Втулка рычага рулевого механизма . срок поставки 1-3 дня

Приехав на работу начал разбирать гайка на втулке держалась хорошо благополучно было сломано 2 головки на 18 даже при обильном поливании всякой химии она сдалась после применения ударной головки и пневмогайковерта гайку на сошке удалось открутить из моторного отсека

удлинитель откручиваю гайку на маятнике на рулевой тяге

для снятия

вот такой

маятника использовал съемник для наконечников

после был откручен кронштейн на который прикручивается маятник номер 14 на схеме

кронштейн промежуточный

и извлечен вместе с маятником при осмотре разделить втулку и кронштейн не получилось пришлось выпрессовывать кронштейн из маятника втулка и маятник вышли но внутренняя часть втулки осталась на кронштейне. осмотр показал полное прикипание втулки к кронштейну попробовав обработать вдшкой, керосином, и др химией ничего не получилось пришлось стачивать втулку на наждаке и разрубывать в тискахфото не делал руки были грязные, после того как срубил обработал наждачкой посадочное место для втулки на кронштейне так как было много ржавчины решил померить новую втулку оказалось есть люфт по оси ну думаю чего уж знал же что китай решил запрессовать втулку в маятник и дожидаться пока прийдёт LEMFORDER какого было моё разочарование когда эта втулка просто провалилась в маятник

моя втулка и новая втулка (возможно конкретный китай)

ну где наша не пропадала замерев ее и отверстие в маятнике получилось ровно 30 мм без какого нибудь намека на натяг пришлось ставить так с дистанционной втулкой маятником и шайбой и так ездить .Сегодня забрал втулку LEMFORDER 11602 03 Втулка рычага рулевого механизма как и писалось сделано в турции

долгожданная

забрал после обеда и на работу менять пока не доигрался с кулибинством

процедура знакомая на все с переодеванием ушло 15 минут

вот она какая с насечками для натяга

сразу решил замерить диаметр втулки

втулкаLEMFORDER и втулка неизвестного производителя

ровно 30 мм

Втулка LEMFORDER 30,475мм

за цифры точно не помню на память написал

но натяг в 475 сотых я думаю нормально собираем все на место запрессовал на прессе втулку

пресс для установки втулки

смазал силиконовой смазкой место под втулку

Вид на маятник

Вид на втулку

все собрал затянул на втулке все же есть не большой чуть ощутимый люфт на кронштейнеходовые испытания показали, что все не понятные стуки ушли .P.S Как говорится будем посмотреть? время покажет так как времени уже осталось мало скоро в поездку

может много написал но как есть .

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 338000 км

www.drive2.ru

Маятник на подшипниках проще некуда — бортжурнал Opel Omega 2003 года на DRIVE2

Тема не нова.Описываю самый простой способ.

1. Покупаем это s.aliexpress.com/f2IvmaqI (мой вариант)

Или это s.aliexpress.com/qIjErEzq2. Получаем посылку, покупаем газировку в банке, наждачку (800р) и едем в мастерскую.2. Снимаем маятник, разбираем, сошлифовываем (наждачкой) с пальца столько, чтобы налез подшипник с расчетом на запресовку (хоть молотком). Я снимал 0,05 мм по диаметру.3. Если в корпус маятника подшипник входит легко (как у меня), то пригодится банка от газировки. Вырезаем полосочку длиной по нашему отверстию без нахлеста.4. Разбираем втулку маятника (сжигаем горелкой за 3 минуты).5. Отрезаем от внешней части втулки юбочку. Надеваем полученную конусную шайбочку на шток.6. Берем маятник, полосочку от банки, четыре подшипника. Прессуем в маятник подшипники через уплотнительную нашу полосочку.7. Забиваем конструкцию на шток используя внутреннюю часть сожженной втулки.8. Обрезаем внутреннюю часть втулки и используем как проставку для затяжки конструкции. Затягиваем. Монтируем.9. Проверяем схождение на стенде, поправляем.

9. Наслаждаемся плавностью прокрутки руля и информативностью при перестроениях в рядах.

www.drive2.ru

Маятник на подшипниках . — бортжурнал Opel Omega 1JZ GTE VVT-I 2000 года на DRIVE2

Очередная инновация — маятниковый рычаг рулевой трапеции на шариковых подшипниках !Опель Омега имеет штатный маятниковый рычаг на РМШ (резинометалический шарнир) — является по сути подшипником скольжения, пара трения резина-металл . Сопротивление вращению у такой втулки достаточно велико, часто встречается такая неисправность как скрипы при вращении руля, хотя рессурс её достаточно велик (более 150.000 легко ), но в зависимости от условий эксплуатации может и меняться .Решил сделать раз и навсегда, не дожидаясь пока родная деталь даст о себе знать, кстати пробег недавно перевалил за 200.000 , а деталь в прекрасной форме . Донором для последующих работ был маятник от Омеги Б с мотором М57 , отличается более массивным корпусом, что делает его пригодным для расточки под подшипники . Посадка подшипников -прессовая с натягом, для устранения зазоров, а как следствие люфтов, при этом подшипники не зажаты до хруста ! Сначала измерили величину люфта в свободном состоянии, после чего вычислили величину натяга для данного типа подшипников (она составила 0,02-0,025мм), после сборки вращение лёгкое, беззазорное .

Подшипники применил марки SKF с тугим уплотнением, внутрь корпуса их было вмонтированно 4шт . После сборки узел был окрашен эмалью и установленн взамен родной детали .Первый же выезд показал — руль стал ощутимо легче, как следствие информативнее, остустствие упругого элемента в данном изделии сыграло только на пользу . Если есть вопросы — спрашиваем ;)

www.drive2.ru


Смотрите также