Ремонт изитроника опель зафира б


две недели пролетели…или ремонтируй изитроник правильно — бортжурнал Opel Zafira Z18XER obgonish 2007 года на DRIVE2

Ну что сказать, начнем с того, что сломался изитроник и я весь такой сказал, типа щас сделаю.

1. Ну я и сделал, взял рецепт forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=68907, все сделал по рецепту:1.1 отволокли тачку в гараж

1.2 открыл капот

1.3 снял аккумулятор

1.4 аккум поставил на зарядку

1.5 залез под днище и убедился, что опять зачем-то поставил туда зашиту блин…

1.6 снял защиту блин, и увидел блок управления изитроником (он такой по центру с трубочками и жгутами)

1.7 отсоединяем жгуты от блока (один сверху, один снизу, там такие задвижки, их нужно тянуть вверх и вниз соответственно)

они где-то там

1.8 верхний

ну видно такой оранжевый манжет

1.9 нижний и всякие там жгуты и трубочки

1.10 потом трубочку с тормозной жижой

ну видно ее в общем

1.11 потом откручиваем 4 винтика битой торкс на …не помню сколько 35 может быть, нужно иметь набор джонесвей

1.12 ну и вытаскиваем его и ложим на чистенькое местечко

1.13 разбираем и видим, что там внутри грязно и сыро

1.14 полный п…

1.15 встаем с колен, снимаем бардак

1.16 понимаем, что щеток нет и после часа мучительного вытачивания щеток не из того…идем домой и по дороге фоткаем мечту идиота с разбитой задней фарой

1.17 на следующий день едем в магаз и покупаем щетки от уаза и волги

1.18 стачиваем щетки до нужного размера, втыкаем в обоймы

1.20 собираем,

1.21 ставим на машину, подключаем аккум через пусковые провода, прокачиваем сцепу через опком, адаптируем точку касания, едем кататься

проездил час или полтора, заехал на мойку, помылся, приехал и поставил зафиру на постамент, чтобы жене приятно было.

Вечером того дня или днем уже не помню жена поехала по своим делам на зафире.а точнее не поехала, т.к. машина опять не включилась.Были рассмотрены версии:1. попадания влаги,2.заклинивания якоря движка насоса блока управления изей в связи с несоосностью установки3. диверсии местных наркобаронов

4. голландский след и саботаж со стороны органов европарламента

Последние две версии на расширенном заседании коллег с работы были отметены как несостоятельные, хотя согласитесь, они были намного тревожнее и имели более серьезные политические последствия.

На следующий день все то же самое…но что -то фоток больше 20-ти в пост не грузится, так что ту би…

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 100000 км

www.drive2.ru

Ошибка F или ремонт Easytronic. Полная версия. Часть 2 из 4 — бортжурнал Opel Corsa Cyborg Easytronic 2005 года на DRIVE2

016 отвинченый стаканчик.jpg

017 снятый узел с клапаном и стаканчиком.jpg в плоскогубцах видна скрепка фиксатор, которая крепит узел-клапан к двигателю. при снятии тормазуха брызгается.

Полностью снятый изитроник. слева металлическая трубка и клапан, справа резиновая трубка и стаканчик.

процесс разбора изитроника, осталось два винтика, я ещё не знаю что последний гадёныш прикипел.

прикипевший винтик располосовал по самые помидоры!

весь вечер и утро убил на этого пакостника.

и вот я выкрутил прикипевший винтик. на следующий день

внутренности запылившиеся в графите

старые щётки ещё в пыли

отламываю пластиковые задки НЕТЕРЯТЬ!, и далее отгибаю медный паз, и вытаскиваю пружинку.

вот оно! воот она щётка которая отнимает моё бесценное время!

1. контактная полоса щёток с медным основанием якоря. 2. пластины якоря, слегка обработаю их шкуркой, т.к. не понравились мне пупырышки старого лака на поверхности…

после лёгкой обработки смазал шрус4 подшипник, чутка без фанатизма.

Подшипник на якоре его силиконовым маслом 100сСт ( по вязкости типа как подсолнечное масло) можно смазать или смазкой типа шрус4 (с содержанием молибдена) Остановился на ШРУС4, потому как оно идёт как смазка в рулевой рейке, а там нагрузки окоок какие!

замеры родных щёток, и сопротивление мерил, и правда почти нулевое оказалось.

слегка обточенные газелевские щётки, чтобы не клинило и был ход.

убавил длинну с 18ти до 10 мм, по мне так их ещё бы до 8ми сточить самый раз будет.

сточил до 10мм, пошёл паять к проводу.

соппсно припаянная новая щётка и уже вставленая и подогнутая пружинка, выглядит колхозно, но думаю что пружинку таки не заклинило, и она исправно будет давить на щётку тысяч 100 км.

с другой стороны по аналогии. Не забудьте потом приклеить на место пластмассовые задки, они как бэ предохраняют от кз н корпус эсли чё ;)

После чего в обратной последовательности прикручивается то, что было откручено…Ощибка исчезла, НО ща я буду искать способ избавиться от воздуха в тормазухе, потому как она должна работать без сжатия и это ооочень сильно вляеят на переключение скоростей и самочувствие авто ))

Намётки как прокачать жижу:

Интересует жёлтая область, где жижа ходит между движком и стаканчиком…

1 электродвигатель2 блок управления3 ходовой винт (червяк)4 червячное колесо5 эксцентриковое колесо6 штырь7 датчик перемещения8 возвратная пружина9 шток поршня

10 главный цилиндр

Конец второй части.

Часть третья, продолжение:Ошибка F или ремонт Easytronic. Полная версия. Часть 3 из 4. Работа над ошибками.

www.drive2.ru/cars/opel/c…vasiliev/journal/2020983/

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 69200 км

www.drive2.ru

Обслуживание изитроника — бортжурнал Opel Zafira 1,8 с роботом 2008 года на DRIVE2

Итак, карпас, благодаря Барнаул-Моторсу восстановлен (бесплатно! хотя горячая линия GM говорила, что вернее всего будет платно). Большое спасибо им за это.Опком привез из китая. Обошелся в 25уе. Покупал тут, согласно рекоментаций астра клубаТак как уверенности в том, что изик обслуживали не было: решил заменить жидкость и провести обучение коробки с адаптацией изи.1. Жидкость купил ЛиквиМолли. Оригинальной GM не нашел. Бутылка 250 гр (ушла почти вся)

2. По идее прокачивать можно с помощью опкома. Но т.к. нет компрессора и не было крышки на бачок и штуцера бескамерки, решил прокачать вручную.

Прокачивал с помощью штатного насоса изи: включаешь зажигание, откручиваешь штуцер, ждешь секунд 10-15, закручиваешь штуцер, выключаешь-включаешь зажигание и все заново. Так прокачал почти все 250 гр.( в системе около 120), т.е. фактически прогнал все 2 раза.

3. Обучение коробки. Вообще на форумах кто-то пишет, что нежелательно ее делать, можно попасть на F, если вилки КПП изношены. Но решил риснуть. Вывесил колеса. Запустил обучение. Началось переключение (щелк-щелк)…И на 1-м же этапе получил F… Стало страшно… Оказалось, одно колесо землю задевало. Снял задевающее колесо, проверил свободное вращение ступицы слева и колеса справа. Запустил обучение. Первый этап пройден. Завел машину, выжал тормоз, включил А, отпустил тормоз и запустил второй этап обучения. Снова F. Глушу, запускаю и прохожу 1 этап. Завожу, запускаю второй этап и вновь F. Стало страшно…Но… Решил не отпускать тормоз на 2 этапе и обучение успешно пройдено!

4. Адаптация точки касания прошло на раз-два. Но! Важно! При запуске адаптации, система сразу пишет в память, что точка касания не настроена. И после процедуры адаптации выставляет: есть еще ошибка или нет! Меня это сначала напугало, что есть ошибка и появляется каждый раз вновь после адаптации. Но потом догадался глянуть ее статус.

Так что теперь коробка 30 тыс не должна требовать внимания :)

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 78000 км

www.drive2.ru

Замена цилиндра easytronic — бортжурнал Opel Zafira 2008 года на DRIVE2

Давно тёк цилиндр, с поездки на море. Решил заказать железный из Краснодара.

Полный размер

комплектация нового цилиндра

Блок изитроника крепится на болты Т45, не очень удобно, но Г-образным ключом открутился, даже без снятия колеса. В принципе сложности в снятии/установке не возникли.

Полный размер

в старом полно грязи

Полный размер

почистил посадочное место

Шток, как я наивный думал, защелкнул с помощью компрессора.

Полный размер

попытка защелкнуть шток с помощью компрессора, по звуку вроде удалась

Прокачал жидкость, и решил ехать, но не тут то было, передачи включать машина не захотела, при адаптации выскакивала F на табло. После созвона с продавцом все стало на свои места, шток не защелкнулся. Был предложен вариант решения проблемы без съёма. В штуцер с помощью шприца подать тормозную жидкость пока она не увеличится в бачке, закрутить штуцер по часовой стрелке на 8-15 оборотов, и назад в рабочее положение. Все заработало, адаптация прошла успешно, передачи включаются без проблем. Сделал адаптацию, и машинка поехала, как в былые времена.

Спустя неделю опять жидкость ушла, машина перестала ехать.Разобрал/собрал, проверил все соединения, заменил резиновое колечко под тройником.

Полный размер

колечки, потолще новое

Полный размер

кольцо на месте

Ничего с этой стороны не течет.

Будем ездить и наблюдать дальше. Если будет продолжать уходить буду искать яму, смотреть выжимной (.

Цена вопроса: 11 000 ₽ Пробег: 143000 км

www.drive2.ru


Смотрите также