Замена шкворней газель бизнес


Замена шкворней на Газели своими руками: видео, пошаговая инструкция, инструменты

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Функциональное назначение шкворней в автомобиле
  • 2 Признаки износа шкворневой подвески на Газели
  • 3 Технология замены шкворней на Газели

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

Вернуться к оглавлению

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Вернуться к оглавлению

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Внешний вид шкворневой подвески

Технология замены состоит в следующем.

Демонтаж:

  1. Первоначально необходимо удалить масло из моста.
  2. Демонтировать суппорт и диск тормозов.
  3. Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
  4. Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
  5. После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.

Демонтаж шкворневой подвески

При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.

Обратная сборка:

  1. Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
  2. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.

Детали шкворневой подвески в разборке

При этом нужно учитывать некоторые особенности:

  • запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
  • при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
  • развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
  • устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;

Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.

По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.

 

При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.

Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Замена шкворней Газель Бизнес в Москве, в Люберцах

Отремонтируем поворотное соединение подвески Газель Бизнес , заменим изношенные шкворни. Гарантируем высокий технический уровень работ, доступную стоимость услуг комфорт и лояльность.

  • Скидка на ремонтные работы - 10%
  • Ремонт автомобилей Газель более 12 лет
  • Контороль качества по ISO 9001
  • Технический центр имеет 6 постов
  • Доступные цены

Ваше имя и фамилия *Это поле обязательно к заполнению.

Номер телефона *Это поле обязательно к заполнению.

Гарантия

Гарантия на ремонт до 1 года
(зависит от типа работ)

Свой склад автозапчастей

Запчасти и расходные материалы в наличии
для автомобилей Бизнес

Без выходных с 9:00 - 20:00

Приезжайте в сервис в удобное для Вас время,
мы работаем без выходных дней

Когда меняются шкворни на Газель Бизнес

Причин замены шкворней Газель Бизнес множество, и основным поводом для этого является сильный люфт поворотного кулака. Проверить, насколько он отклонен, можно путем вывешивания переднего колеса, которое надо подергать вниз и вверх. В любом случае, первоочередной осмотр не позволит точно определить неполадку, для выявления которой лучше обратиться в сервисный центр.

Наш техцентр предоставляет полный набор услуг по ремонту и замене шкворней Газель Бизнес, и для этого у мастеров СТО имеется соответствующее оборудование. Стуки в передней подвеске указывают на необходимость срочного осмотра с диагностикой. Есть ряд факторов, влияющих на срок службы шкворней – это периодичность шприцевания, а также состояние автомобильных дорог, колес автомобиля и рулевых наконечников, а также стиль вождения.

Многолетний опыт работы мастеров нашей СТО показывает, что основной причиной ранней замены шкворней Газель Бизнес являются частые поездки по городу, особенно ранней весной по «прохудившимся» дорогам. В этом случае регламент замены детали может быть ниже 30 тыс. км. Этого не избежать, так как подобные автомобили работают в основном в городских условиях. Поэтому в данном случае важно своевременно обращаться на СТО, чтобы в дальнейшем не возникало более серьезных неполадок.

Принимаем автомобили с габаритами

Длина колесной базы до: 4450 см; Вес: до 6,5 т; Высота: до 4,2 м

Оперативно, точно находим неисправности ходовой части Газель Бизнес , устраняем проблемы с другими системами. Гарантируем комфортный сервис, который начинается с информационной поддержки. Консультируем, предоставляем актуальную информацию о техническом состоянии автомобиля.

Узкие специалисты

В автосервисе «БасСервис» трудятся мастера специализирующиеся на автофургонах .

Выгоды при заказе:

Консультации, осмотр и диагностику неисправностей наш сервис проведет абсолютно бесплатно.

Гарантия качества

Мы гарантируем качество наших материалов и профессионализм мастеров автосервиса «БасСервис».

Ваше имя и фамилия *Это поле обязательно к заполнению.

Номер телефона (обязательно)Это поле обязательно к заполнению.

Эл. почта

Выберите услугуТехническое обслуживаниеСлесарный ремонтЭлектрикаСход-развалШиномонтажЧип-ТюнингЗаправка кондиционераУстановка сигнализации, парктрониковДругое

Выберите время

Время9:0010:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:00

Комментарий

Я согласен(а) на обработку персональных данных и ознакомлен(а) с политикой конфиденциальности сайта.

  • Замена сцепления Газель Бизнес
  • Ремонт КПП ГАЗель Бизнес

Простые методы замены шкворней на газели. Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля газель

Страница 1 из 2

Проверка износа шкворня и втулок

Проверка производится с отрегулированными подшипниками ступиц передних колес.

1. Поднимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо вертикально.

Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Устранить зазор от 0,15 до 1 мм, подобрав соответствующий комплект прокладок, устанавливаемых между верхней проушиной поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. Если зазор больше 1 мм, замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шарнирного соединения

1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля.

2. Снимите передние колеса и установите упоры под балку.

3. Ключом «на 10» откручиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

4. Снимите крышку верхнего подшипника шкворня с масленкой.

5. Головкой «на 19» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта.

6. Снимаем суппорт и обвязываем его проволокой, чтобы не мешал.

7. Для удобства снимите амортизатор (см. Замена амортизатора).

8. Пассатижами отвернуть гайку крепления поперечной тяги к рычагу

9. Ключом «на 24» отверните гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе штифта.

10. Используя маятник как опору, «натягиваем» палец, опираясь монтажной лопаткой на поперечную тягу.

11. Ударив молотком по рычагу, выдавливаем палец.

12. Отвинтив гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Очень хочется, чтобы машина работала надежно и не удивляла владельца неожиданными поломками. Ваш автомобиль справится с крутыми поворотами, если шарнир рулевого колеса надежно прикреплен к шпильке.

Что такое шкворень?

Именно этот стержень называют шкворнем. Наши прадеды использовали металлический стержень или болт, с помощью которого ось передних колес надежно крепилась к передней части повозки. Такое крепление называлось «точка» или «точка».

Первые автомобили также крепили колесо к подвеске с помощью оси из закаленной стали, которая вращалась на подшипниках. В нашем обиходе остается понятие «штифт», обозначающее конструктивную ось вращения колеса. В подвеске на двойных поперечных рычагах ось соединяет центры обоих шаровых шарниров.

Наряду со стержнем, который стоит на балке автомобиля - шкворнем, существуют и прицепные шкворни. То есть такой металлический штифт служит для соединения вращающихся частей независимо друг от друга. Чаще всего такую ​​деталь устанавливают на грузовые автомобили. Эта деталь может быть конической или цилиндрической формы, крепиться по-разному в различных узлах.

Причины замены шкворней на Газели

Регулярная проверка люфта поворотного кулака простым способом, позволяет своевременно заменить узел. Проверяю очень просто: вывешиваю переднее колесо и в положении 12 часов дергаю его вверх-вниз обеими руками. Если чувствуется люфт, пора обратить внимание на ступичный подшипник или шкворень. В дороге на коротких остановках или заправках я просто выворачиваю колесо и раскручиваю его. Так вы сможете увидеть, насколько кулак перемещается относительно передней балки.

Своевременная замена втулок шкворня зависит от факторов, которые необходимо устранить. После долгой весенней поездки по разбитым автомагистралям осматриваю передние колеса автомобиля. Проще всего произвести замену во время ремонта рулевых наконечников и проверки колес на балансировку и схождение. Вы можете посмотреть на узел, когда передние ступичные подшипники затянуты. Учитывая возможность недавнего некачественного ремонта на чужом СТО, осматриваю машину чаще. Если внутренний диаметр гильзы немного провис, узел продержится в рабочем состоянии в лучшем случае при переходе через 200 км. Хотя все зависит от качества дорожного покрытия и погодных условий в командировке.

Как заменить шкворни на газелях своими руками

Всем интересно, можно ли отремонтировать шкворни своими силами? Если у вас есть много свободного времени и правильный инструмент, у вас все получится. Главное терпение и аккуратность. Потому что пришлось раскатывать переднюю балку. И это непросто. Много сил и времени уходит на то, чтобы открутить стремянку из пружин. Затем необходимо вывернуть болты крепления поворотных кулаков и рычагов передней навески. Вопрос в том, почему так много движений? И размах кувалды, которой нужно выбить вора в законе! Это незаменимый инструмент для замены пальцев на газели. Иногда удается выбить шкворня на месте.

Сначала снимите колесо. Теперь отсоединяем суппорт и откручиваем крышку шкворня. Ослабьте гайку и выбейте стопорный клин из балки. Теперь выбейте подходящий болт, шкворень должен съехать вниз. Чаще всего этот способ вполне реален. Вынув шкворень, легко снимается поворотный кулак. Но если деталь застряла и не хочет выходить, раскатываю переднюю балку и беру надежный инструмент - кувалду.

Необходимо завершить ремонт. Не без помощи друга. Теперь нужно нижней частью кулака поставить балку на металлическую подставку и выбить застрявший шкворень. Чтобы двигаться вперед, нужно иметь удар. Я использую старый шкворень, к которому для удобства приварил ручку. По очереди с другом бьём дрифт со всей качели. Были случаи, когда этот метод не помогал. Пришлось замачивать шкворня в керосине. Иногда помогает разогрев зажатого в пучке пальца газовой горелкой. Главное, чтобы дело было спорным.

Чтобы отремонтировать газель своими руками в домашних условиях, нужно иметь целый арсенал инструментов. Для замены шкворней необходимо приобрести уплотнительные кольца, развертку и держатель. Конечно, вам понадобятся втулки шкворней и новые шкворни. Набор головок и доска для катания должны быть в гараже вашей мастерской. При расчете стоимости замены шкворней на газели не забудьте учесть сырье: различные смазки и герметик для резьбы, хороший очиститель карбюратора.

Когда слышу стук в передней подвеске, заезжаю к мастерам на СТО убедиться в неисправности шкворней. Ребята делают ремонт быстро и качественно. Уже на следующий день вы можете отправиться на Газели в командировку на любое расстояние.

Неудовлетворительное состояние отечественных дорог довольно часто становится причиной стука в передней подвеске автомобиля, принимающей на себя большую часть нагрузок. Оно не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло время позаботиться о замене шкворней. Об особенностях этой операции и пойдет речь в этом материале.

Когда стоит задуматься о ремонте?

Как показывает практика, замена шкворней требуется при значительном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, ухватившись за него в положениях на 6 и 12 часов, делаем резкие рывки вверх-вниз. Если чувствуется люфт, то шкворень выработал свой ресурс и нуждается в замене. Визуальное подтверждение проблемы можно получить, повернув руль наружу и покачав его — чрезмерное движение кулака по отношению к передней балке не заметить очень проблематично.

В основе таких неприятностей могут лежать целые линейные факторы, но чаще всего первопричина заключается в следующем:

  • Агрессивное преодоление проблемных участков дороги;
  • Неисправности колес и рулевых наконечников;
  • Отсутствие своевременного технического обслуживания, в том числе закачки;
  • Неправильный момент затяжки подшипников передних колес.

Замена шкворней - что потребуется для работы

Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о следующих инструментах и ​​приспособлениях:

  • Набор разверток и держатель для них;
  • Масленка углового типа;
  • Набор ключей разных типов;
  • Плита газовая;
  • Приспособление для замены подшипников и сайлентблоков.

Кроме того, вам потребуются следующие детали:

  • Шкворни;
  • Сальники и прокладки;
  • Шайбы и уплотнительные кольца;
  • штифты;
  • втулки
  • ;
  • Смазки и герметики;
  • Очиститель карбюратора.

Приступаем к замене - последовательность действий

После того, как все необходимое для работы подготовлено, можно переходить непосредственно к замене блока, выполняя работы в таком порядке:

Послесловие

Все, штифты есть был заменен. Как видите, ничего сложного в этой операции нет, и справиться с ней сможет абсолютно каждый. Не бойтесь пробовать и у вас все получится.

Автомобиль будет слушаться в поворотах, если шарнир колеса надежно зафиксирован тягой. Такой компонент называется стержнем. Это конструктивная ось, отвечающая за поворот колеса. Деталь соединяет центры шаровых шарниров с поперечными рычагами. Помимо шкворня, существуют и прицепные изделия. Металлический палец необходим для соединения вращающихся частей (они независимы). Подобный элемент выставлен на грузовиках.

Как выглядит шкворень и что это такое

Деталь может быть конической, цилиндрической, крепления выполняются по-разному, в несколько узлов.

Так выглядит шкворень

Давайте выясним причины, по которым стоит менять шкворни на Газели. Если регулярно проверять люфт поворотного кулака, то можно своевременно менять узел. Процедура следующая: вывешивается переднее колесо, в 12-часовом формате его тянут руками, направляя вверх-вниз.

Почувствовав люфт, гляньте на наличие ступичного подшипника, шкворня.

Находясь в дороге, просто выворачиваем колесо наружу, ослабляем его - определяем норматив перемещения кулака относительно передней балки. Совершив долгий путь по разбитым дорогам, осматриваем колеса машины. Лучше заменить при ремонте рулевых наконечников, оценке балансировки колес. Присмотритесь к сборке, когда подшипники на передних колесах затянуты.

Проводим замену шкворня

Сначала снимаем колесо. Отсоединяем суппорт, откручиваем крышку шкворня. Снимаем гайку, аккуратно выбиваем стопорный клин из балки. Выбейте болт, при этом шкворень будет двигаться.

Демонтируем колесо

Когда вытащим шкворень, сразу будет снят поворотный кулак. Иногда деталь застревает, не выходит. Итак, вам предстоит раскатать переднюю балку. Беремся за надежную кувалду.


Для завершения ремонта позвоните партнеру. Ставим балку на металлическую подставку (нижняя часть кулака), выбиваем застрявший шкворень. Для продвижения корпуса воспользуемся перфоратором.


Если этот способ не помог, замачиваем шкворень в керосине. Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть палец, зажатый в пучке.

Передняя подвеска автомобилей Газель рессорная, на переднем мосту установлена ​​массивная литая балка.

Соединение балки с поворотными кулаками - шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, запрессованных в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии ее регулярной смазки. Замена шкворней на Газели при обычном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеска не инжектирована, большой люфт в шарнирах может появиться и через 20 тыс. км.

Шкворни на Газель

Шарнирное соединение используется в мобильной технике очень давно - оно применялось даже в вагонах и конных повозках. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобили Волга и УАЗ, на грузовики ГАЗ 53/3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

Для автомобилей Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный комплект входят четыре бронзовые втулки и два пальца. Промышленность также выпускает ремкомплекты нового типа, в которых втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем нет - купить их можно практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автосалонах продаются комплекты, в состав которых входят:

Часто автовладельцев коммерческого транспорта ГАЗ интересует, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ШП) достаточно трудоемка, требует значительных физических сил и времени. Цены на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня СТО, региона (расположения), степени сложности замены. Дело здесь в том, что в запущенных случаях (когда подвеска давно не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, и использовать газовую горелку при разборке. Стоимость ЗШ на автомобиль Газель в среднем начинается от 2-2,5 тысяч рублей за сторону, цена замены может доходить до 10-12 тысяч рублей.

В связи с тем, что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих автомобилей производят подобные работы своими руками. Здесь мы рассмотрим, как самостоятельно поменять шкворни со снятием самой подвески и без нее. Для начала рассмотрим, как выполнить работу, не снимая балку.

Разбираем, выполняем в такой последовательности:

Если есть газовая горелка, можно прогреть соединение как следует, и возможно шкворень сдвинется. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую ​​же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотный кулак (поворотный кулак) после демонтажа можно разобрать, но это совсем не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выбиваем из корпуса верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не нужны, их можно выбивать как угодно, главное не повредить посадочное место под ними. Можно взять железную плоскую отвертку или бородку, расплющить гильзу с одного края, и тогда она сама выпадет из кулака.

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, кувалдой забиваем их в посадочные места шкворня. Бить не рекомендуется, как на рисунке ниже, втулки лучше ставить на место через проставку.

Установив втулки на место, круглым напильником делаем подход к ним сверху,

затем разворачиваем их разверткой на 25 мм.

Здесь очень важно не расшатать втулку - пройдя развертку сверху вниз, нужно примерить шкворень на место. В идеале шкворень должен входить в свое посадочное место очень плотно, молотком (легким постукиванием). То, что шарнирный штифт сидит плотно, это нормально; в процессе эксплуатации автомобиля он будет развиваться очень быстро. Но ослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и вскоре подвеску снова потребуется ремонтировать.

Вместо простой развертки можно использовать регулируемую развертку или шарик, при этом следует учитывать, что диаметр шарика должен быть 24,7 мм, не более. Если втулку пробить шариком диаметром ровно 25 мм, практически сразу появится люфт в шарнирном соединении.

Перед рассверливанием отверстия разверткой или шаром втулку необходимо смазать (масло моторное, можно и литол). Установив втулки, ставим на свои места поворотные кулаки. Проблем со сборкой обычно не возникает, самое главное в ЗШ - отсоединить поворотные кулаки от балки.

Если вы не можете выбить шарниры на месте, вам придется снять всю балку. Делаем так:

Далее производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком очень удобно выбивать шкворни, а очень резким сильным ударом и большой кувалдой можно сдвинуть практически любой самый "дохлый" шкворень.

Как проверить люфт в шкворнях Газели

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что появился люфт в шкворнях на Газели:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шины;
  • появился стук в подвеске;
  • машина плохо рулится.

Проверить подвеску на люфт достаточно просто, для этого нужно подвесить автомобиль на домкрат и потрясти каждое колесо сверху вниз. Если чувствуется люфт (более 2-3 мм), надо вставать, чтобы не ремонтировать.

Газель очень живучая машина, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль со сломанными втулками, могут быть плохие последствия:

  • сломается посадочное место под втулки в передней балке, тогда придется менять саму балку, а это недешево;
  • шины
  • быстро изнашиваются, придется менять диски;
  • Ездить на Газели с большим люфтом опасно, можно попасть в аварию.

В заводской инструкции прописаны правила периодичности смазки подвески на Газели - через 15 тыс. км пробега, но опытные водители советуют заливать смазку в шкворневые соединения примерно каждые 5-8 тыс. км. Смазка значительно продлевает срок службы шкворней; при штатном впрыске детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазать стыки несложно, главное не лениться это делать.

Шприц делается следующим образом:

Такие масленки располагаются по бокам передней оси автомобиля. Но тут есть один нюанс - даже новые масленки иногда не пробиваются литолом. Надежнее закачивать с помощью гибкого шланга. Действуем следующим образом:

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала пойдет грязь, но нужно подождать, пока из составов не начнет появляться чистый литол. После смазки шкворня откручиваем шланг, устанавливаем масленку на место. Так смажьте все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприцев продаются в автомагазинах, они стандартные и должны соответствовать резьбе.

Мнения автовладельцев о смазке расходятся, некоторые владельцы Газелей считают, что такие шкворневые соединения необходимо смазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки на Газель накачивать литолом или другой смазкой надежнее - уж слишком "трансмиссионка" жидкая, быстро вытекает из шкворней. А вот на "Волге" распыляют в основном нигрол (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

Замена шкворней на газелях своими руками: видео

4 альтернативы стратегии Pivoting Your Small Business

Опубликовано: 21 января 2020 г. Последнее обновление: 26 апреля 2021 г. Ларри Альтон В Small Business Operations2

Если ваш бизнес испытывает трудности, вы можете расценить это как знак того, что вам следует изменить направление. Джек Дорси мудро изменил свою платформу подкастов Odeo. Стартапом Дорси стал Twitter — после того, как он задохнулся в тени iTunes как всего лишь еще одна платформа для подкастов .

Но повороты не обеспечивают верный путь к успеху. Прежде чем нажать на тормоз и изменить направление, не забудьте подсчитать затраты.



Затраты на изменение компании могут оказаться значительными. Помните, что поворот означает нечто большее, чем незначительные корректировки и изменения. Это означает пересмотр миссии, стратегии, продукта и многого другого вашей компании.

Но то, что направление отличается, не обязательно делает его правильным. Биотехнологическая компания Contraline планировала создать нехирургический контрацептив для мужчин, но сосредоточилась на продукте для стерилизации собак и кошек. Это было неправильно основано на предполагаемой потребности потребителей, и когда они приступили к продвижению продукта, они обнаружили, что ветеринары были более чем довольны их текущими процедурами.

Хотя Contraline, кажется, снова продвигается вперед с мужской контрацепцией, она потратила три месяца и неисчислимые суммы капитала на разработку нового продукта и новой аудитории.

Мог ли Contraline вообще избежать стресса от разворота? Наверное так. Прежде чем вы направите свою компанию на новый путь, рассмотрите эти альтернативы полномасштабному развороту.

1. Ищите итерацию

Иногда все, что нужно, чтобы вывести компанию на правильный путь, — это итерация продукта. Компьютеры Apple Mac и MacBook сейчас могут быть ходовым товаром, но вспомним, что многие аналитики предсказывали упадок компании из-за устаревшего оборудования в 80-х и 99-х годах.0 с. Apple также добавила новые линейки продуктов, включая iPhone, но ее самым большим достижением стало обновление линейки персональных компьютеров.

Принимайте во внимание не только ваш продукт. Если виновата ваша маркетинговая стратегия, не могли бы вы ее изменить? Например, Axe подверглась резкой критике за гипер-мужскую рекламу, но не перестала изображать свою продукцию мужественной; он просто изменил то, как его реклама определяла мужественность.

2. Создать дополнительный бренд

Компания Shelter Insurance была основана в 1940-х годов, в то время, когда страхование было рынком, ориентированным на отношения. Благодаря Интернету потребители теперь могут напрямую взаимодействовать со страховыми компаниями. Но если бы Shelter отказалась от своей существующей бизнес-модели, она потеряла бы большую часть своей клиентской базы.

Вместо этого Shelter создала дочерний бренд Say Insurance, чтобы обеспечить первый онлайн-опыт. Оба бренда предлагают автострахование, но новый ориентирован на потребителей Millennial и Gen Z. Тактика сработала, позволив материнской компании задействовать устоявшиеся каналы сбыта и одновременно закрепиться на новом, неосвоенном рынке.

Если ваша стандартная модель подходит для одних клиентов, но не подходит для других, спросите, не поможет ли дополнительное предприятие лучше обслуживать второй рынок. По сравнению со стоимостью капитального ремонта вашего основного бренда, дополнительный доход может быть воровством.

3. Перестройте свою компанию

Попытка быть всем для всех — проигрышная стратегия. Если вы боретесь с трудностями из-за того, что отклонились от модели, которая имеет смысл, перестройте себя вокруг нее.

Остерегайтесь, что перестройка часто связана с трудным выбором. Чтобы переориентироваться на свою миссию быть «единственным ближнемагистральным, низкооплачиваемым, высокочастотным перевозчиком в Америке», Southwest Airlines недавно сократила ряд маршрутов. С января этого года перевозчик прекратит предлагать около 20 маршрутов между крупными городами, чтобы освободить самолеты для тех, у кого повышенный спрос.

Прежде чем вкладывать годы работы в опору, оглянитесь на миссию вашей компании и ее ценностное предложение. Соответствуете ли вы им с надлежащим уровнем качества и эффективности? Есть ли какие-либо потери, которые можно устранить, чтобы повысить производительность и прибыль?

4. Новое определение Pivot

В исследовании Бостонского университета приняли участие семь компаний, занимающихся производством оборудования для энергетики и экологически чистых технологий. Выяснилось, что эти компании редко совершали драматические и внезапные развороты. Даже когда они считали, что изменение необходимо, фирмы медленно и неуклонно менялись, принимая множество решений.


Learn more