Момент затяжки колесных болтов таблица
Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа
Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.
Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.
Классы прочности для метрических болтов
Класс прочности указывается цифрами на головке.
Классы прочности для дюймовых болтов
Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.
Резьбовые соединения затягивают стрелочным, предельным или цифровым динамометрическим ключом.
Таблица усилий затяжки метрических болтов
Усилие указано в Ньютон-метрах.
Таблица усилий затяжки дюймовых болтов
SAE |
1 или 2 |
5 |
6 или 7 |
8 |
||||||||
Размер |
Усилие |
Усилие |
Усилие |
Усилие |
||||||||
(дюймы)-(резьба) |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
5/16 - 18 |
11 |
1. 5213 |
14.9140 |
17 |
2.3511 |
23.0489 |
19 |
2.6277 |
25.7605 |
24 |
3.3192 |
32.5396 |
3/8 - 16 |
18 |
2. 4894 |
24.4047 |
31 |
4.2873 |
42.0304 |
34 |
4.7022 |
46.0978 |
44 |
6.0852 |
59.6560 |
7/16 - 14 |
28 |
3. 8132 |
37.9629 |
49 |
6.7767 |
66.4351 |
55 |
7.6065 |
74.5700 |
70 |
9.6810 |
94.9073 |
1/2 - 13 |
39 |
5. 3937 |
52.8769 |
75 |
10.3785 |
101.6863 |
85 |
11.7555 |
115.2445 |
105 |
14.5215 |
|
9/16 - 12 |
51 |
7. 0533 |
69.1467 |
110 |
15.2130 |
149.1380 |
120 |
16.5960 |
162.6960 |
155 |
21.4365 |
210.1490 |
5/8 - 11 |
83 |
11. 4789 |
112.5329 |
150 |
20.7450 |
203.3700 |
167 |
23.0961 |
226.4186 |
210 |
29.0430 |
284.7180 |
3/4 - 10 |
105 |
14. 5215 |
142.3609 |
270 |
37.3410 |
366.0660 |
280 |
38.7240 |
379.6240 |
375 |
51.8625 |
508.4250 |
7/8 - 9 |
160 |
22. 1280 |
216.9280 |
395 |
54.6285 |
535.5410 |
440 |
60.8520 |
596.5520 |
605 |
83.6715 |
820.2590 |
1 - 8 |
236 |
32. 5005 |
318.6130 |
590 |
81.5970 |
799.9220 |
660 |
91.2780 |
894.8280 |
910 |
125.8530 |
1233.7780 |
Для закручивания резьбовых соединений в соответствии с данными таблиц необходимо использовать специальный инструмент - динамометрический ключ.
Ниже представлены популярные модели ключей, диапазоны которых перекрывают большинство значений определенных моментов затяжки. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают электронные динамометрические ключи.
Таблицы моментов затяжки колес
Примерные значения для легковых автомобилей
Для легковых автомобилей используют ключи с присоединительным квадратом 1/2. Самыми популярными ключами являются модели с затяжкой до 200-210 Нм, например, ключи с диапазоном 28-210 или 42-210. Ниже представлены варианты подобных ключей.
Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов
Для коммерческого транспорта используют ключи с присоединительным квадратом 1/2, 3/4 и даже 1 дюйм. Ниже представлены варианты ключей для автобусов, коммерческих и грузовых автомобилей.
Порядок затяжки
Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.
*Значения таблиц моментов затяжки носят информационный характер, без ссылки на какой-либо ГОСТ.
Полезные статьи:
- Виды динамометрических ключей
- Как пользоваться динамометрическим ключом
- Как выбрать динамометрический ключ
Таблица моментов затяжки колесных болтов Audi
Параметры затяжки болтов крепления колес Audi для всех моделей.
Если вы планируете установить колесо на свой Audi, важно знать рекомендуемые производителем настройки момента затяжки колесных болтов. Использование надлежащего крутящего момента при затяжке колесных болтов на любом автомобиле Audi помогает обеспечить надежную установку колеса в сборе. В Таблица моментов затяжки колесных болтов Audi мы скомпилировали, можно использовать как краткое справочное руководство помощь на дороге поставщиков или энтузиастов DIY при работе с любыми Audi средство передвижения.
Использование рекомендованного производителем крутящего момента также помогает гарантировать отсутствие слишком большого или слишком малого давления на любой из узлов, к которым крепится колесо. Перед установкой колес проверьте рекомендуемый крутящий момент для вашего автомобиля.
Таблица моментов затяжки колесных болтов Audi
В этой таблице приведены характеристики крутящего момента для крепления колесных болтов Audi для автомобилей Audi до 2018 г. Для обновлений спецификаций крутящего момента колесных болтов Audi 2019 и 2020 годов, пожалуйста, прокрутите до двух последних строк в нижней части таблицы ниже..
MAKE | Модель | Отделка | Год Диапазон | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
AUDI | 80 | СЕДАН / QUATTRO | 1988 - 1992 | 90 ft-lbs |
90 | СЕДАН / БАЗА / S | 1988 - 1995 | 90 ft-lbs | |
100 | ВСЕ / 195 / 65R15 | 1989 - 1994 | 90 ft-lbs | |
200 | ВСЕ / 205 / 60R15 | 1989 - 1991 | 90 ft-lbs | |
4000 | BASE / S / 185 / 60R14 | 1984 - 1987 | 90 ft-lbs | |
5000 | СЕДАН / ТУРБО / КВАТ | 1984 - 1988 | 90 ft-lbs | |
200 20V | 4 DOOR / QUATTRO | 1991 - 1991 | 90 ft-lbs | |
CS 4000 | QUATTRO / 195 / 60R14 | 1984 - 1987 | 90 ft-lbs | |
A3 | 17 "БАЗА / КАБРИОЛЕТ | 2015 - 2016 | 90 ft-lbs | |
A3 2. 0T | 17 "БАЗА / ХЭТЧБЭК | 2006 - 2013 | 90 ft-lbs | |
A3 3.2 | 17 "БАЗА / ХЭТЧБЭК | 2006 - 2009 | 90 ft-lbs | |
A3 SPORTBACK | 17 "БАЗА / E-TRON | 2016 - 2016 | 90 ft-lbs | |
A3 TDI | 17 "БАЗА / ХЭТЧБЭК | 2010 - 2013 | 90 ft-lbs | |
A4 | 18'БАЗА / СЕДАН | 1996 - 2018 | 90 ft-lbs | |
A4 1.8 т - ВСЕ | 17-INCH- / CABRIOLET | 2001 - 2006 | 90 ft-lbs | |
A4 2.0 т - ВСЕ | БАЗА 17 "/ СЕДАН ПЕРЕДНИЙ | 2005 - 2013 | 90 ft-lbs | |
A4 2.0T / 3.2 | 17-INCH / QUATTRO | 2007 - 2007 | 90 ft-lbs | |
A4 2.8 - ВСЕ | 16-ДЮЙМ / СЕДАН / WGN | 2001 - 2001 | 90 ft-lbs | |
A4 3.0 - ВСЕ | 18-ДЮЙМ / СЕДАН | 2002 - 2004 | 90 ft-lbs | |
A4 3. 2 - ВСЕ | 17 "ОСНОВАНИЕ / КАБРИОЛЕТ | 2008 - 2009 | 90 ft-lbs | |
A4 ALLROAD | 18 "БАЗА / 2 | 2018 - 2018 | 90 ft-lbs | |
A5 | 18 "БАЗА / 2 | 2008 - 2010 | 90 ft-lbs | |
A5 2.0 т - ВСЕ | 18 "БАЗА / КАБРИОЛЕТ | 2011 - 2012 | 90 ft-lbs | |
A5 CONVERTIBLE | 18 "БАЗА / 2 | 2013 - 2018 | 90 ft-lbs | |
A5 COUPE | 18 "БАЗА / 2 | 2013 - 2018 | 90 ft-lbs | |
A6 | 18 "БАЗА / 2.0T | 2012 - 2018 | 90 ft-lbs | |
A6 2.7T QUATTRO | 17-ДЮЙМ / СЕДАН | 2000 - 2004 | 90 ft-lbs | |
A6 2.8 | 16-ДЮЙМ / СЕДАН | 2000 - 2001 | 85 ft-lbs | |
A6 2.8 QUATTRO | 16-ДЮЙМ / СЕДАН | 2000 - 2001 | 85 ft-lbs | |
A6 3.0 | 16-ДЮЙМ / СЕДАН | 2002 - 2004 | 90 ft-lbs | |
A6 3. 0 QUATTRO | 16-ДЮЙМ / СЕДАН | 2002 - 2004 | 90 ft-lbs | |
A6 3.0T | 17 "БАЗА / ПРЕМИУМ | 2009 - 2011 | 90 ft-lbs | |
A6 3.0T AVANT | 17 "БАЗА / ПРЕМИУМ | 2009 - 2011 | 90 ft-lbs | |
A6 3.2 | 17 "БАЗА / ПРЕМИУМ | 2007 - 2011 | 90 ft-lbs | |
A6 3.2 AVANT | 18 "БАЗА / КВАТТРО | 2008 - 2008 | 90 ft-lbs | |
A6 3.2 QUATTRO | 17-INCH- / AVANT | 2005 - 2006 | 90 ft-lbs | |
A6 4.2 | 18 "БАЗА / ПРЕСТИЖ | 2000 - 2011 | 90 ft-lbs | |
A6 4.2 QUATTRO | 17-ДЮЙМ- / СЕДАН | 2000 - 2006 | 90 ft-lbs | |
A6 FWD | 16-ДЮЙМ / ВСЕ | 1998 - 1999 | 90 ft-lbs | |
A6 QUATTRO | 16-INCH / WAGON | 1995 - 2004 | 90 ft-lbs | |
A7 | 19'BASE / 3. 0T | 2012 - 2018 | 90 ft-lbs | |
A8 | 18 "БАЗА / КВАТТРО | 1997 - 2008 | 90 ft-lbs | |
A8 | 19 "БАЗА / ВСЕ | 2008 - 2008 | 100 ft-lbs | |
A8 | 19 "БАЗА / 4 | 2009 - 2015 | 90 ft-lbs | |
A8 / A8L | 18-ДЮЙМ / СЕДАН | 2007 - 2007 | 90 ft-lbs | |
A8L | 19 "БАЗА / 3 | 2001 - 2018 | 90 ft-lbs | |
ALLROAD | 18 "БАЗА / 2 | 2001 - 2016 | 90 ft-lbs | |
CONVERTIBLE | ВСЕ / 195 / 65R15 | 1994 - 1998 | 90 ft-lbs | |
COUPE | ALL / QUATTRO | 1981 - 1991 | 90 ft-lbs | |
Q3 | 18 "БАЗА / 2.0T | 2015 - 2018 | 90 ft-lbs | |
Q5 - ВСЕ | 18 "БАЗА / 2 | 2011 - 2018 | 100 ft-lbs | |
Q7 - ВСЕ | 20 "БАЗА / ПРЕМИУМ | 2007 - 2018 | 120 ft-lbs | |
QUATTRO | ALL / QUATTRO | 1984 - 1987 | 90 ft-lbs | |
R8 | 20 "БАЗА / БАЗА | 2008 - 2018 | 90 ft-lbs | |
RS4 | 19-ДЮЙМ / СЕДАН | 2007 - 2008 | 90 ft-lbs | |
RS5 | 19 "БАЗА / КУПЕ / КОНВ. | 2013 - 2018 | 90 ft-lbs | |
RS6 | ВСЕ / СЕДАН | 2003 - 2004 | 90 ft-lbs | |
RS7 | 20 "BASE / 4.0 TFSI | 2014 - 2018 | 90 ft-lbs | |
S3 | 19 "БАЗА / СЕДАН | 2015 - 2018 | 90 ft-lbs | |
S4 | 18 "БАЗА / 3 | 1992 - 2018 | 90 ft-lbs | |
S4 4.2 QUATTRO | 18-ДЮЙМ / КАБРИОЛЕТ | 2004 - 2009 | 90 ft-lbs | |
S5 | 18 "БАЗА / КАБРИОЛЕТ | 2008 - 2018 | 90 ft-lbs | |
S6 | 19 "БАЗА / 4 | 1995 - 2018 | 90 ft-lbs | |
S7 | 21 "BASE / 4.0 TFSI | 2013 - 2018 | 90 ft-lbs | |
S8 | 21 "БАЗА / 4 | 2001 - 2018 | 90 ft-lbs | |
SQ5 | 20 "BASE / PREM / PRSTG | 2014 - 2018 | 105 ft-lbs | |
TT - ВСЕ | 19 "БАЗА / RS | 1999 - 2018 | 90 ft-lbs | |
V8 | ALL / QUATTRO | 1990 - 1994 | 90 ft-lbs | |
AUDI 2019 года | Все модели Audi 2019 года | BCE | 2019 | Вид |
AUDI 2020 года | Все модели Audi 2020 года | BCE | 2020 | в ближайшее время |
Снятие или установка переднего или заднего колеса - общие инструкции
При снятии и установке колеса на ваш автомобиль всегда следуйте этим общим инструкциям, но для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя. Поднимая автомобиль, убедитесь, что вы используете надлежащее оборудование и поднимаете автомобиль только с точек поддомкрачивания, по одному колесу за раз. Всегда блокируйте колесо, противоположное тому, с которым вы работаете, двумя воздушными заслонками с обеих сторон колеса, чтобы предотвратить катание автомобиля и падение домкрата, пока вы работаете с ним. Никогда не ложитесь под автомобиль, если он опирается только на домкрат.
- Всегда откручивайте стопорные гайки или болты колеса вручную (используйте отбойный молоток). bar) и НЕ с помощью ударной дрели. Не прыгайте и не ставьте ногу на гидромолот bar.
- Удалите грязь, остатки смазки и ржавчину с контактных поверхностей обода и ступицы колеса.
- Проверьте тормозной диск удерживающий болт для плотного прилегания.
- Нанесите противозадирную пасту на центровку колеса в ободе колеса.
- Очистите колесные болты или гайки и проверьте резьбу на предмет повреждений, при необходимости замените. Заменить заржавевшие колесные болты. Внимание! Не наносите масло или смазку на шпильки или болты колес.
- Обод колеса должен равномерно прилегать к тормозному диску.
- Вкрутите колесные болты или гайки и равномерно затяните вручную в крестообразной последовательности, чтобы отцентрировать обод колеса.
- Затяните колесные болты или проушины с указанным моментом затяжки в перекрестной последовательности с помощью калиброванного динамометрического ключа.
- Проверьте все колесные болты или проушины в той же последовательности и при необходимости повторно затяните с предписанным моментом затяжки.
- Ни при каких обстоятельствах не используйте пневматические или электрические отвертки для ввинчивания и затяжки колесных болтов.
ПОСЛЕДНИЕ
Смотреть все1 / of 3
Смотреть все
Руководство по размерам колесных гаек + таблица моментов затяжки
Гараж
Тележка
Счет
От Техническая команда по спидвею
11. 07.2021
Добавить статью в список
Теги: Tech, Tech, Колеса и шины, Гиды покупателя
Кольцевые гайки бывают разных форм, углов посадки, шага резьбы и типов гаечных ключей.
В этом руководстве для покупателя объясняется, как выбрать и установить подходящие гайки с проушинами для вашего автомобиля и/или колес вторичного рынка за 5 простых шагов.
- Тип сиденья
- Размер и шаг резьбы
- Гаечный ключ Тип
- Внешний вид
- Характеристики крутящего момента
Тип седла
Когда вы спрашиваете, какие гайки подходят для моего автомобиля или грузовика, определение типа посадочного места для гаек, которое требуется для ваших колес, является первым шагом в выборе подходящих гаек для ваших нужд. Гайка с конусным седлом под углом 60 градусов является очень распространенной конструкцией гайки с выступом в автомобиле. Коническое седло поможет центрировать колесо при затягивании гаек и, как правило, обеспечивает более точную и сбалансированную сборку по сравнению с хвостовиком или магнитным седлом.
Гайки с конической посадочной головкой под углом 45 градусов используются исключительно на гоночных колесах для кольцевых гонок. Спецификация 45 градусов - это измерение угла центральной линии, что делает его включенным углом 90 градусов. Этот конус гайки с проушиной используется для послепродажного обслуживания гоночных колес таких брендов, как Speedway Motors, Aero, Bassett и т. д. Никогда не используйте гайки с проушиной под 45 градусов на колесах OEM, которые имеют конусное седло под углом 60 градусов. Если ваши правила требуют круглых гаек с шестигранной головкой размером 1 дюйм и OEM-колес, вам нужно будет обработать конус на ваших колесах до 45 градусов для правильной посадки.
Кольцевые гайки бывают разных типов. Для приложения важно знать разницу.
Накидные гайки с хвостовиком или магнитным седлом имеют плоское седло и обычно имеют шайбу между накидной гайкой и колесом. Эти зажимные гайки необходимо заказывать по диаметру и длине хвостовика, которые требуются для ваших колес. Не заказывайте хвостовик меньшего диаметра, чем требуется для ваших колес, так как это может привести к разбалансировке и/или некруглой сборке.
Размер и шаг резьбы
Чтобы определить размер резьбы гайки, необходимой для вашего автомобиля, первым делом необходимо измерить размер резьбы. Для этого измерьте наружный диаметр резьбы шпильки колеса на вашем автомобиле. Используя рулетку на шпильке с резьбой, трудно получить точные измерения, поэтому мы рекомендуем использовать штангенциркуль с циферблатом или цифровой штангенциркуль для повышения точности. Обычные диаметры резьбы, используемые для зажимных гаек в размерах SAE, составляют 7/16, 1/2, 9/16 и 5/8”. Обычные диаметры метрической резьбы составляют 12 мм и 14 мм.
Как определить шаг резьбы для гаек
Чтобы определить шаг резьбы SAE, вам необходимо подсчитать количество витков на участке шпильки длиной один дюйм. С помощью рулетки отметьте участок в один дюйм и посчитайте количество нитей. При подсчете учитывайте только верхние точки нитей. Общий шаг резьбы для размеров SAE составляет 11, 18 и 20 витков на дюйм, что делает наиболее распространенные размеры резьбы SAE 7/16”-20, 1/2”-20, 9./16”-18, 5/8”-18 и 5/8”-11.
Чтобы определить шаг резьбы на метрической резьбе, вам необходимо найти количество витков резьбы на участке шпильки длиной один миллиметр. Поскольку это чрезвычайно сложно оценить, мы предлагаем отметить участок длиной 10 мм, а затем после подсчета нитей разделить полученное число на 10. Пример: если у вас 15 ниток на отрезке 10 мм, это означает, что на 1 мм приходится 1,5 нити. и математика выглядит так: 15 ÷ 10 = 1,5
Обычный шаг резьбы для метрической резьбы составляет 1,25 и 1,50 витка на миллиметр, что делает наиболее распространенные размеры резьбы 12 мм x 1,25, 12 мм x 1,50 и 14 мм x 1,50
Гаечный ключ Тип
Шестигранные гайки являются наиболее распространенными. Для установки или снятия шестигранных гаек можно использовать легкодоступные головки или гаечные ключи, что делает их наиболее популярными. Это позволяет снимать или устанавливать колеса любому механику или шиномонтажу, когда транспортному средству требуется обслуживание или ремонт. Недостатком является то, что ваши колеса более подвержены краже при использовании шестигранных гаек. Если вас беспокоят кражи, вы можете подумать о наборе колесных замков, которые более подробно описаны ниже.
Типы зажимных гаек определяют тип необходимого ключа. Показан традиционный шестигранник, сплайн и шестигранный ключ
Гайки с проушиной шлицевого соединения можно использовать для изменения внешнего вида или соответствия стилю колеса. Одна шлицевая гайка на колесо также может использоваться в целях защиты от кражи и обычно называется колесным замком. Эти зажимные гайки потребуют очень специфического гнезда для их установки и удаления. Некоторые комплекты поставляются с необходимой головкой, а в других комплектах головка шлицевого привода продается отдельно. Второе гнездо для зажимных гаек шлицевого привода — хорошая идея на случай, если одно из них повреждено или потеряно. Мы рекомендуем хранить один в вашем ящике для инструментов дома и один в бардачке вашего автомобиля на случай, если во время путешествия он сломается.
Шестигранные гайки с проушиной обеспечивают гладкий внешний вид и обычно используются с колесами, имеющими очень маленькое отверстие, в которое может входить гайка с проушиной. Эти зажимные гайки требуют шестигранного ключа для их установки или снятия. Преимущество этой зажимной гайки заключается в том, что вы не повредите отделку внешней поверхности зажимных гаек при их установке или снятии. Шестигранный ключ является внутренним, поэтому любые потертости или царапины от инструментов останутся на внутренней поверхности. С этим типом зажимной гайки вам нужно будет возить в автомобиле специальные инструменты, чтобы снять их в случае поломки во время движения по дороге.
Внешний вид
Кольцевые гайки с открытым концом обычно дешевле других типов и используются на автомобилях, у которых колпаки ступиц закрывают гайки. Открытые гайки также широко используются в гонках, поскольку некоторые правила требуют определенного количества резьбы, выступающей за конец гайки. Если в ваших правилах не указано количество витков резьбы, выступающих за накидную гайку, мы рекомендуем использовать как минимум два витка резьбы после накидной гайки в гоночных приложениях из соображений безопасности.
Двухсторонние гайки в основном используются в гонках, где время пит-стопа должно быть как можно короче. Двусторонняя конструкция позволяет устанавливать зажимную гайку в любом направлении, поэтому не нужно возиться или устанавливать зажимные гайки в обратном направлении.
Кольцевые гайки бывают разных цветов и отделки
Кольцевые гайки Acorn используются на всех типах транспортных средств, где желателен закрытый внешний вид и отсутствие шпильки, выступающей в центре. Это обеспечивает очень чистый внешний вид, что делает их идеальными для хот-родов, маслкаров, шоу-каров и повседневных водителей.
Отделка или цвет также учитываются при покупке зажимных гаек. Многие гайки с открытым концом оцинкованы для защиты от коррозии, но они не обладают блеском, который был бы желателен в некоторых случаях. Хромированное покрытие обеспечивает эффектный блеск, подходящий для многих нужд. Существуют также различные варианты черных гаек для дополнительной настройки внешнего вида ваших конкретных колес.
Правильная схема затяжки гаек
Таблица моментов затяжки зажимных гаек
Теперь, когда вы выбрали подходящие для ваших нужд зажимные гайки и готовы их установить, последний шаг — правильно затянуть их. Для этого мы предлагаем использовать динамометрический ключ с приводом 1/2 дюйма. Затяните зажимные гайки в два этапа, начиная с крутящего момента 40 футов/фунтов, чтобы сделать первый шаг для правильной посадки колеса. Затем, чтобы узнать окончательный крутящий момент, обратитесь к нашей приведенной ниже таблице, в которой приведены рекомендации по крутящему моменту, основанные на размере резьбы вашей гайки. Обязательно следуйте последовательности затяжки, показанной выше, для вашего конкретного количества выступов.
Спецификации момента затяжки колесных гаек
Связанные статьи
Магазин колесных гаек и колес
Продукты, представленные в этой статье
Спецификации крутящего момента и концепции | Park Tool
25 августа 2015 г. / Разное Темы
В этой статье обсуждаются основы использования динамометрического ключа и динамометрического ключа. См. также соответствующую статью об основных понятиях потоков. Эта статья включает в себя таблицу с различными рекомендациями по крутящему моменту.
1
Введение в Torque
Резьбовые крепления, такие как гайки и болты, используются для крепления многих компонентов велосипеда. Когда застежка затягивается, застежка фактически изгибается и растягивается, подобно резиновой ленте. Это растяжение не является постоянным, но оно дает суставной силе удерживать вместе, что называется «предварительной нагрузкой» или напряжением. Каждое крепление рассчитано на определенный диапазон натяжения. Слишком сильное затягивание приведет к деформации резьбы или деталей. Слишком маленькая предварительная нагрузка будет означать, что застежка ослабнет при использовании. Это может привести к повреждению компонентов, таких как кривошип с ослабленным крепежным болтом. Ослабленные болты и гайки также обычно являются источником различных скрипов на велосипеде.
Натяжение крепежной детали во многом зависит от крутящего момента, степени затяжки и размера резьбы. Как правило, инженеры указывают размер резьбы, достаточно большой, чтобы выдерживать ожидаемые нагрузки. Например, болт M5 сепаратора бутылки с водой не будет хорошим выбором для удержания рукоятки. Даже если бы болт был максимально затянут, его силы не хватило бы для надежной фиксации рычага на шпинделе. Интерфейс кривошип-шпиндель подвергается довольно большой нагрузке, что делает более крупные резьбы (M8, M12, M14) лучшим выбором. Величина давления, прилагаемого резьбой, может быть существенной, чтобы надежно удерживать соединение. Например, полностью затянутый болт кривошипа может обеспечить усилие более 14 000 ньютонов (сила 3000 фунтов), поскольку он удерживает рычаг на месте.
Принято считать, что болты и гайки часто откручиваются «само по себе», без видимой причины. Однако распространенной причиной ослабления резьбовых соединений является просто отсутствие натяжения при первоначальной сборке. Вибрация, нагрузка, использование или неправильное обращение обычно не могут преодолеть силу зажима в правильно подобранном и надежном резьбовом креплении. Согласно простому эмпирическому правилу, любой крепеж должен быть затянут как можно туже без повреждения резьбы или составных частей. Это означает, что самая слабая часть сустава определяет пределы напряжения и, следовательно, крутящего момента.
2
Измерение крутящего момента
Крутящий момент для механики — это просто крутящее или вращательное движение вокруг оси резьбы. Это сопротивление может быть соотнесено с натяжением крепежа, но не является его прямым измерением. Как правило, чем выше сопротивление вращению, тем больше натяжение в резьбовом креплении. Другими словами, чем больше усилий требуется, чтобы затянуть болт, тем сильнее он затянут.
Крутящий момент измеряется как единица силы, действующей на вращающийся рычаг определенной длины. В велосипедной индустрии и других местах общепринятой единицей измерения крутящего момента является 9.0113 Ньютон-метр (сокращенно Нм). Один ньютон-метр — это сила в один ньютон на рычаге длиной один метр. Другая единица измерения, которую иногда можно увидеть, — это килограмм-сантиметр (сокращенно кгс-см), который представляет собой килограмм силы, действующей на рычаг длиной один сантиметр. Можно конвертировать между различными системами.
В Соединенных Штатах также иногда используется дюйм-фунт (сокращенно in-lb). Это сила в один фунт, действующая на конец рычага (гаечного ключа) длиной в один дюйм. Другой единицей крутящего момента, используемой в США, является футо-фунт (сокращенно фут-фунт), который представляет собой силу в фунтах, воздействующую на рычаг длиной в один фут. Можно преобразовать между двумя единицами, умножив или разделив на двенадцать. Поскольку это может привести к путанице, лучше придерживаться одного обозначения. Единицы, указанные в таблице крутящего момента здесь, будут в дюйм-фунтах.
Возможно преобразование между различными системами:
- Нм = дюйм-фунт x 0,113
- Нм = фут-фунт x 1,356
- Нм = кг-см x 0,0981
6 3
Типы динамометрических ключей
Динамометрические ключи — это просто инструменты для измерения сопротивления вращению. Существует корреляция между натяжением болта и усилием, которое требуется для его поворота. Любой инструмент, даже динамометрический ключ, следует использовать со здравым смыслом. Болт с крестообразной резьбой не будет должным образом затянут даже динамометрическим ключом. Механик должен знать назначение крутящего момента, а также то, как крутящий момент и предварительная нагрузка крепежа влияют на соединение компонентов. Также важно учитывать подготовку резьбы, которая подробно рассмотрена в этой статье.
Балочный
Park Tool предлагает динамометрические ключи двух типов. Оба ключа используют квадратный хвостовик 3/8″ для установки стандартных бит 3/8″.
TW-1.2 имеет диапазон 0–14 Нм (0–140 дюйм-фунтов). TW-2.2 имеет диапазон 0–60 Нм (0–50 футо-фунтов).
Конструкция балки относительно проста и подходит как для левой, так и для правой резьбы. Головка с гнездом удерживает две стальные балки, основную балку и индикаторную или стрелочную балку. Первичный луч отклоняется при вытягивании рукоятки. Отдельный указательный луч остается неотклоненным, а основной луч под ним изгибается и перемещается вместе с рукояткой. Показания снимаются на конце указателя, на считывающей пластине на первичном луче. Ручка перемещается до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое значение. Эти ключи редко требуют повторной калибровки. Если стрелка указателя не указывает на ноль, когда инструмент находится в состоянии покоя, она просто отгибается назад до тех пор, пока не выровняется. Усталость стали не проблема.
Балочный динамометрический ключЩелчковый тип
Park Tool предлагает динамометрические ключи со щелчком двух типов. Оба ключа используют квадратный хвостовик 3/8″ для установки стандартных бит 3/8″.
Диапазон крутящего момента TW-5.2 составляет 2–14 Нм (18–124 дюйм-фунт). TW-6.2 имеет диапазон 10–60 Нм (88–530 дюймов-фунтов).
Термин «тип щелчка» может ввести в заблуждение. В данной конструкции динамометрических ключей используется поворотная головка. Есть пружина, которая сжимается при повороте рукоятки. При более высоких настройках пружина сжимается сильнее, что позволяет головке поворачиваться только при более высоком сопротивлении и более высоком крутящем моменте. При высокой настройке слышен щелчок. Но при более низких настройках шум может быть незначительным или вообще отсутствовать, поскольку головка перемещается при повороте. Поворот головки указывает на достижение сопротивления или крутящего момента, а не на щелчок.
Динамометрический ключ с защелкой4
Характеристики крутящего момента для велосипеда
Ниже приведена таблица эквивалентов крутящего момента, а формулы для преобразования следуют за таблицей крутящего момента. Таблица также доступна в виде файла PDF.
Все цифры в таблице ниже даны в ньютон-метрах и дюйм-фунтах. Обратите внимание, что некоторые компании не указывают крутящий момент для определенных компонентов или деталей. Свяжитесь с производителем для получения самых последних спецификаций.
Колесо, ступица, задняя шестерня Зона
Компонент | Тип/марка | Ньютон-метры | Дюйм-фунты |
---|---|---|---|
Натяжение спицы | Крутящий момент обычно не используется в колесах. Натяжение спиц измеряется по прогибу. Обратитесь к производителю обода за конкретными рекомендациями по натяжению. См. ТМ-1. | ||
Ось | Быстросъемный: закрытая кулачковая модель | Измеренный крутящий момент обычно не используется. Общепринятой отраслевой практикой является сопротивление рычага на полпути от открытого положения до полного закрытия. Дополнительную информацию см. в разделе «Снятие и установка шин и камер». | |
Гайки сплошной оси (колеса небыстросъемного типа) | 29,4–44 | 266–390 | |
Стопорное кольцо звездочки кассеты | Шимано® | 29,4–49 | 260–434 |
СРАМ® | 40 | 354 | |
Кампаньоло® | 50 | 442 | |
Стопорная гайка конуса ступицы | Бонтрагер® | 17 | 150 |
Крис Кинг® | 12,2 | 100 | |
Шимано® | 9,8–24,5 | 87–217 | |
Корпус втулки | Бонтрагер® | 45 | 400 |
Shimano® | 35–50 | 305–434 | |
Shimano® XTR с шестигранником 14 мм | 45–50 | 392–434 |
Гарнитура, руль, сиденье и подседельный штырь
Компонент | Тип/марка | Ньютон-метры | Дюйм-фунты |
---|---|---|---|
Контргайка гарнитуры с резьбой | Зажимная гайка Chris King®, тип | 14,6–17 | 130–150 |
Танге-Сейки® | 24,5 | 217 | |
Болт крепления штока: пинольный для резьбовых гарнитур | Шимано® | 19,6–29,4 | 174–260 |
Общий ассортимент | 16-18 | 144–168 | |
Болты крепления рулевой колонки без резьбы | Деда® | 8 | 71 |
Углерод FSA® | 8,8 | 78 | |
Шплинт Syncros®, тип | 10,1 | 90 | |
Томсон® | 5,4 | 48 | |
Монолинк Time® | 5 | 48 | |
Race Face® | 6,2 | 55 | |
Крепление выноса руля: 1 или 2 болта крепления | Шимано® | 19,6–29,4 | 174–260 |
Контроль Тех® | 13,6–16,3 | 120–144 | |
Крепление выноса руля: лицевая панель с 4 болтами | Контрольная технология® | 13,6–16,3 | 120–144 |
Deda® магний | 8 | 71 | |
FSA® OS-115 углерод | 8,8 | 78 | |
Race Face® | 6,2 | 55 | |
Томсон® | 5,4 | 48 | |
Монолинк Time® | 6 | 53 | |
Концевые удлинители руля MTB | Кейн Крик® | 7,9 | 70 |
Control Tech® | 16,3 | 144 | |
Крепление для направляющих сиденья | Шимано® | 20–30 | 174–260 |
Кампаньоло® | 22 | 194 | |
Control Tech® с двумя болтами, тип | 16,3 | 144 | |
Control Tech® с одним болтом, тип | 33,9 | 300 | |
Синкрос® | по 5 болтов | 44,2 болта | |
Монолинк Time® | 5 | 44,2 | |
Труватив® | Болт M8: 22–24 Болт M6: 6–7,1 | Болт M8: 195–212 Болт M6: 53–63 | |
Держатель стойки сиденья* | Кампаньоло® | 4–6,8 | 36–60 |
*ПРИМЕЧАНИЕ: Стойки сиденья требуют лишь минимального затягивания, чтобы они не соскальзывали вниз. Избегайте чрезмерного затягивания.
Система шатунов, каретка и область педалей
Компонент | Тип/марка | Ньютон-метры | Дюйм-фунты |
---|---|---|---|
Педаль в кривошип | Шимано® | 35 минимум | 309,7 минимум |
Кампаньоло® | 40 | 354 | |
Ричи® | 34,7 | 307 | |
Труватив® | 31,2–33,9 | 276–300 | |
Стяжные болты кривошипа со шлицами | Shimano® Hollowtech® II | 9,9–14,9 | 88–132 |
FSA® MegaExo™ | 9,8–11,3 | 87–100 | |
Крышка регулировки кривошипа | Shimano® Hollowtech® II | 0,5–0,7 | 4–6 |
FSA® MegaExo™ | 0,5–0,7 | 4–6 | |
Болт шатуна (включая кривошипы со шлицами и шатуны с квадратным валом) | Шимано® | 34–44 | 305–391 |
Shimano® Octalink® XTR® (резьба M15) | 40,3–49 | 357–435 | |
Кампаньоло® | 32–38 | 282–336 | |
Кампаньоло® Ultra-Torque® | 42 | 371 | |
Болт FSA® M8 | 34–39 | 304–347 | |
Сталь FSA® M14 | 49–59 | 434–521 | |
Race Face® | 54 | 480 | |
Синкрос® | 27 | 240 | |
Truvativ® ISIS Drive | 43–47 | 384–420 | |
Квадратный стержень Truvativ® | 38–42 | 336–372 | |
Уайт Индастриз™ | 27–34 | 240–300 | |
Колпачок шатуна с одним ключом | Шимано® | 5–6,8 | 44–60 |
Труватив® | 12–14 | 107–124 | |
Кассета звездочки к шатуну (стопорное кольцо) | Шимано® | 50–70 | 443–620 |
Болт передней звезды: сталь | Шимано® | 7,9–10,7 | 70–95 |
Кампаньоло® | 8 | 71 | |
Race Face® | 11,3 | 100 | |
Труватив® | 12. 1–14 | 107–124 | |
Болт звездочки: алюминий | Шимано® | 5–10 | 44–88,5 |
Кампаньоло® | 8 | 70,8 | |
Труватив® | 8–9 | 70,8–79,6 | |
Нижний кронштейн: патронного типа | Шимано® | 49,1–68,7 | 435–608 |
Shimano® Hollowtech® II | 34,5–49,1 | 305–435 | |
Campagnolo® (трехсекционный) | 70 | 612 | |
Чашки Campagnolo® Ultra-Torque® | 35 | 310 | |
ФСА® | 39,2–49 | 347–434 | |
Race Face® | 47,5 | 420 | |
Труватив® | 33,9–40,7 | 300–360 | |
Уайт Индастриз™ | 27 | 240 |
Зона переключателя и рычага переключения передач
Компонент | Тип/марка | Ньютон-метры | Дюйм-фунты |
---|---|---|---|
Зажимной болт рычага двойного управления тормозом/переключателем | Shimano® STI™ | 6–8 | 53–70 |
Кампаньоло® | 10 | 89 | |
СРАМ® | 6–8 | 53–70 | |
Рычаг переключения: вертикальный/плоский стержень | Шимано® СТИ™ | 5–7,4 | 44–69 |
Рычаг переключения передач: поворотная рукоятка | Шимано® Ревошифт® | 6–8 | 53–70 |
СРАМ® | 17 | 150 | |
Рычаг переключения передач: MTB с большим пальцем | Шимано® СТИ™ | 2,4–3 | 22–26 |
Хомут переднего переключателя | Кампаньоло® | 5 | 44 |
Кампаньоло® | 7 | 62 | |
Шимано® | 5–7 | 44–62 | |
СРАМ® | 4,5 | 39,8 | |
СРАМ® | 5–7 | 44–62 | |
Стяжной болт троса переднего переключателя | Шимано® | 5-6,8 | 44–60 |
Кампаньоло® | 5 | 44 | |
Мавик® | 5–7 | 44–62 | |
СРАМ® | 4,5 | 40 | |
Болт крепления заднего переключателя | Шимано® | 8–10 | 70–86 |
СРАМ® | 8–10 | 70–86 | |
Кампаньоло® | 15 | 133 | |
Стяжной болт троса заднего переключателя | Шимано® | 5–7 | 44–60 |
СРАМ® | 4–5 | 35,4–44,2 | |
Кампаньоло® | 6 | 53 | |
Болт шкива заднего переключателя | Шимано® | 2,9–3,9 | 27–34 |
Тормозной суппорт и область рычага
Компонент | Тип/марка | Ньютон-метры | Дюйм-фунты |
---|---|---|---|
Рычаги тормоза стойки | Шимано® | 6–8 | 53–69 |
Авид® | 5–7 | 44–62 | |
Кампаньоло® | 10 | 89 | |
Крепление тормозного суппорта к раме: боковая тяга, двойная ось, центральная тяга | Шимано® | 7,8–9,8 | 70–86 |
Кампаньоло® | 10 | 89 | |
Кейн Крик® | 7,7–8,1 | 68–72 | |
Тектро® | 8–10 | 69–89 | |
Крепление тормозного суппорта к раме: линейное или консольное | Шимано® | 8–10 | 69–89 |
СРАМ® | 5–6,8 | 45–60 | |
Авид® | 4,9–6,9 | 43–61 | |
Control Tech® | 11,3–13,6 | 100–120 | |
Тектро® | 6–8 | 53–69 | |
Тормозная колодка: Резьбовая шпилька | Авид® | 5,9–7,8 | 53–69 |
Кампаньоло® | 8 | 71 | |
Кейн Крик® | 6,3–6,7 | 56–60 | |
Тектро® | 5–7 | 43–61 | |
Шимано® | 5–7 | 43–61 | |
СРАМ® | 5,7–7,9 | 50–70 | |
Тормозная колодка: гладкая шпилька | Шимано® | 7,9–8,8 | 70–78 |
Тормозная колодка: Боковые и двухшарнирные болты | Кампаньоло® | 8 | 72 |
Кейн Крик® | 6,3–6,7 | 56–60 | |
Шимано® | 6–8 | 53–69 | |
Тектро® | 5–7 | 43–61 | |
Стяжной болт тормозного троса: линейная тяга и консоль | Контрольная технология® | 4,5–6,8 | 40–60 |
Шимано® | 6–7,8 | 53–69 | |
СРАМ® | 5,6–7,9 | 50–70 | |
Тектро® | 6–8 | 53–69 | |
Стяжной болт тормозного троса: боковая тяга/двойная ось/центральная тяга | Кампаньоло® | 5 | 44 |
Кейн Крик® | 7,7–8,1 | 68–72 | |
Мавик® | 7–9 | 62–80 | |
Шимано® | 6–8 | 53–69 | |
Тектро® | 6–8 | 53–69 |
Дисковые тормозные системы
Компонент | Тип/марка | Ньютон-метры | Дюйм-фунты |
---|---|---|---|
Диск ротора к ступице: стопорное кольцо | Авид® | 40 | 350 |
Шимано® | 40 | 350 | |
Дисковый ротор к ступице: болты M5 | Авид® | 6,2 | 55 |
Хейс® | 5,6 | 50 | |
Магура® | 3,8 | 34 | |
Шимано® | 2–4 | 18–35 | |
Крепление корпуса суппорта | Авид® | 9–10,2 | 80–90 |
Хейс® | 12,4 9 с вилками Manitou | 110 80 с вилками Manitou | |
Магура® | 5,7 | 51 | |
Шимано® | 6–8 | 53–69 | |
Тектро® | 6–8 | 53–69 | |
Фитинги для гидравлических шлангов | Хейс® | 6,2 | 55 |
Формулы для преобразования других обозначений крутящего момента в ньютон-метры (Нм) и дюйм-фунты (дюйм-фунт):
- Нм = дюйм-фунт x 0,113
- Нм = фут-фунт x 1,356
- Нм = кг-см x 0,0981
- дюйм-фунт = фут-фунт x 12
- дюйм-фунт = Нм x 8,851
- дюйм-фунт = кгс-см x 0,87
Эквивалентность крутящего момента
Newton Meter (NM) | Приблизительный дюйм-фунт (in-lb. ) | Приблизительный фут (FT-LBS) | 8,9 | 0,7 |
---|---|---|
2 | 17,7 | 1,5 |
3 | 26,6 | 2,2 |
4 | 35,4 | 3,0 |
5 | 44,3 | 3,7 |
6 | 53,1 | 4,4 |
7 | 62,0 | 5,2 |
8 | 70,8 | 5,9 |
9 | 79,7 | 6,6 |
10 | 88,5 | 7,4 |
11 | 97,4 | 8.1 |
12 | 106,2 | 8,9 |
13 | 115,1 | 9,6 |
14 | 123,9 | 10,3 |
15 | 132,8 | 11,1 |
16 | 141,6 | 11,8 |
17 | 150,5 | 12,5 |
18 | 159,3 | 13,3 |
19 | 168,2 | 14,0 |
20 | 177,0 | 14,8 |
21 | 185,9 | 15,5 |
22 | 194,7 | 16,2 |
23 | 203,6 | 17,0 |
24 | 212,4 | 17,7 |
25 | 221,3 | 18,4 |
26 | 230,1 | 19,2 |
27 | 239,0 | 19,9 |
28 | 247,8 | 20,7 |
29 | 256,7 | 21,4 |
30 | 265,5 | 22,1 |
31 | 274,4 | 22,9 |
32 | 283,2 | 23,6 |
33 | 292,1 | 24,3 |
34 | 300,9 | 25,1 |
35 | 309,8 | 25,8 |
36 | 318,6 | 26,6 |
37 | 327,5 | 27,3 |
38 | 336. |