Момент затяжки колесных болтов таблица


Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов


Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Резьбовые соединения затягивают стрелочным, предельным или цифровым динамометрическим ключом.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.


Таблица усилий затяжки дюймовых болтов


SAE
класс болтов

1 или 2

5

6 или 7

8

Размер

Усилие

Усилие

Усилие

Усилие

(дюймы)-(резьба)
1/4 - 20
      - 28

Ft-Lb
5
6

Кг/м
0. 6915
0.8298

Н/м
6.7791
8.1349

Ft-Lb
8
10

Кг/м
1.1064
1.3830

Н/м
10.8465
13.5582

Ft-Lb
10

Кг/м
1.3630

Н/м
13.5582

Ft-Lb
12
14

Кг/м
1.6596
1.9362

Н/м
16.2698
18.9815

 

5/16 - 18
      -24

11
13

1. 5213
1.7979

14.9140
17.6256

17
19

2.3511
2.6277

23.0489
25.7605

19

2.6277

25.7605

24
27

3.3192
3.7341

32.5396
36.6071

 

3/8 - 16
      - 24

18
20

2. 4894
2.7660

24.4047
27.1164

31
35

4.2873
4.8405

42.0304
47.4536

34

4.7022

46.0978

44
49

6.0852
6.7767

59.6560
66.4351

 

7/16 - 14
      - 20

28
30

3. 8132
4.1490

37.9629
40.6745

49
55

6.7767
7.6065

66.4351
74.5700

55

7.6065

74.5700

70
78

9.6810
10.7874

94.9073
105.7538

 

1/2 - 13
      - 20

39
41

5. 3937
5.6703

52.8769
55.5885

75
85

10.3785
11.7555

101.6863
115.2445

85

11.7555

115.2445

105
120

14.5215
16.5860


142.3609
162.6960

 

9/16 - 12
      - 18

51
55

7. 0533
7.6065

69.1467
74.5700

110
120

15.2130
16.5960

149.1380
162.6960

120

16.5960

162.6960

155
170

21.4365
23.5110

210.1490
230.4860

 

5/8 - 11
      - 18

83
95

11. 4789
13.1386

112.5329
128.8027

150
170

20.7450
23.5110

203.3700
230.4860

167

23.0961

226.4186

210
240

29.0430
33.1920

284.7180
325.3920

 

3/4 - 10
      - 16

105
115

14. 5215
15.9045

142.3609
155.9170

270
295

37.3410
40.7985

366.0660
399.9610

280

38.7240

379.6240

375
420

51.8625
58.0860

508.4250
568.4360

 

7/8 - 9
      - 14

160
175

22. 1280
24.2025

216.9280
237.2650

395
435

54.6285
60.1605

535.5410
589.7730

440

60.8520

596.5520

605
675

83.6715
93.3525

820.2590
915.1650

 

1 - 8
    - 14

236
250

32. 5005
34.5750

318.6130
338.9500

590
660

81.5970
91.2780

799.9220
849.8280

660

91.2780

894.8280

910
990

125.8530
136.9170

1233.7780
1342.2420



Для закручивания резьбовых соединений в соответствии с данными таблиц необходимо использовать специальный инструмент - динамометрический ключ.


Ниже представлены популярные модели ключей, диапазоны которых перекрывают большинство значений определенных моментов затяжки. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают электронные динамометрические ключи.



Таблицы моментов затяжки колес


Примерные значения для легковых автомобилей


Для легковых автомобилей используют ключи с присоединительным квадратом 1/2. Самыми популярными ключами являются модели с затяжкой до 200-210 Нм, например, ключи с диапазоном 28-210 или 42-210. Ниже представлены варианты подобных ключей.




Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов


Для коммерческого транспорта используют ключи с присоединительным квадратом 1/2, 3/4 и даже 1 дюйм. Ниже представлены варианты ключей для автобусов, коммерческих и грузовых автомобилей.




Порядок затяжки


Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.

*Значения таблиц моментов затяжки носят информационный характер, без ссылки на какой-либо ГОСТ.


Полезные статьи:

  • Виды динамометрических ключей
  • Как пользоваться динамометрическим ключом
  • Как выбрать динамометрический ключ

Таблица моментов затяжки колесных болтов Audi

Параметры затяжки болтов крепления колес Audi для всех моделей.

Если вы планируете установить колесо на свой Audi, важно знать рекомендуемые производителем настройки момента затяжки колесных болтов. Использование надлежащего крутящего момента при затяжке колесных болтов на любом автомобиле Audi помогает обеспечить надежную установку колеса в сборе. В Таблица моментов затяжки колесных болтов Audi мы скомпилировали, можно использовать как краткое справочное руководство помощь на дороге поставщиков или энтузиастов DIY при работе с любыми Audi средство передвижения.

Использование рекомендованного производителем крутящего момента также помогает гарантировать отсутствие слишком большого или слишком малого давления на любой из узлов, к которым крепится колесо. Перед установкой колес проверьте рекомендуемый крутящий момент для вашего автомобиля.

Таблица моментов затяжки колесных болтов Audi

В этой таблице приведены характеристики крутящего момента для крепления колесных болтов Audi для автомобилей Audi до 2018 г. Для обновлений спецификаций крутящего момента колесных болтов Audi 2019 и 2020 годов, пожалуйста, прокрутите до двух последних строк в нижней части таблицы ниже..

MAKE Модель Отделка Год Диапазон Крутящий момент

AUDI

80 СЕДАН / QUATTRO 1988 - 1992 90 ft-lbs
90 СЕДАН / БАЗА / S 1988 - 1995 90 ft-lbs
100 ВСЕ / 195 / 65R15 1989 - 1994 90 ft-lbs
200 ВСЕ / 205 / 60R15 1989 - 1991 90 ft-lbs
4000 BASE / S / 185 / 60R14 1984 - 1987 90 ft-lbs
5000 СЕДАН / ТУРБО / КВАТ 1984 - 1988 90 ft-lbs
200 20V 4 DOOR / QUATTRO 1991 - 1991 90 ft-lbs
CS 4000 QUATTRO / 195 / 60R14 1984 - 1987 90 ft-lbs
A3 17 "БАЗА / КАБРИОЛЕТ 2015 - 2016 90 ft-lbs
A3 2. 0T 17 "БАЗА / ХЭТЧБЭК 2006 - 2013 90 ft-lbs
A3 3.2 17 "БАЗА / ХЭТЧБЭК 2006 - 2009 90 ft-lbs
A3 SPORTBACK 17 "БАЗА / E-TRON 2016 - 2016 90 ft-lbs
A3 TDI 17 "БАЗА / ХЭТЧБЭК 2010 - 2013 90 ft-lbs
A4 18'БАЗА / СЕДАН 1996 - 2018 90 ft-lbs
A4 1.8 т - ВСЕ 17-INCH- / CABRIOLET 2001 - 2006 90 ft-lbs
A4 2.0 т - ВСЕ БАЗА 17 "/ СЕДАН ПЕРЕДНИЙ 2005 - 2013 90 ft-lbs
A4 2.0T / 3.2 17-INCH / QUATTRO 2007 - 2007 90 ft-lbs
A4 2.8 - ВСЕ 16-ДЮЙМ / СЕДАН / WGN 2001 - 2001 90 ft-lbs
A4 3.0 - ВСЕ 18-ДЮЙМ / СЕДАН 2002 - 2004 90 ft-lbs
A4 3. 2 - ВСЕ 17 "ОСНОВАНИЕ / КАБРИОЛЕТ 2008 - 2009 90 ft-lbs
A4 ALLROAD 18 "БАЗА / 2 2018 - 2018 90 ft-lbs
A5 18 "БАЗА / 2 2008 - 2010 90 ft-lbs
A5 2.0 т - ВСЕ 18 "БАЗА / КАБРИОЛЕТ 2011 - 2012 90 ft-lbs
A5 CONVERTIBLE 18 "БАЗА / 2 2013 - 2018 90 ft-lbs
A5 COUPE 18 "БАЗА / 2 2013 - 2018 90 ft-lbs
A6 18 "БАЗА / 2.0T 2012 - 2018 90 ft-lbs
A6 2.7T QUATTRO 17-ДЮЙМ / СЕДАН 2000 - 2004 90 ft-lbs
A6 2.8 16-ДЮЙМ / СЕДАН 2000 - 2001 85 ft-lbs
A6 2.8 QUATTRO 16-ДЮЙМ / СЕДАН 2000 - 2001 85 ft-lbs
A6 3.0 16-ДЮЙМ / СЕДАН 2002 - 2004 90 ft-lbs
A6 3. 0 QUATTRO 16-ДЮЙМ / СЕДАН 2002 - 2004 90 ft-lbs
A6 3.0T 17 "БАЗА / ПРЕМИУМ 2009 - 2011 90 ft-lbs
A6 3.0T AVANT 17 "БАЗА / ПРЕМИУМ 2009 - 2011 90 ft-lbs
A6 3.2 17 "БАЗА / ПРЕМИУМ 2007 - 2011 90 ft-lbs
A6 3.2 AVANT 18 "БАЗА / КВАТТРО 2008 - 2008 90 ft-lbs
A6 3.2 QUATTRO 17-INCH- / AVANT 2005 - 2006 90 ft-lbs
A6 4.2 18 "БАЗА / ПРЕСТИЖ 2000 - 2011 90 ft-lbs
A6 4.2 QUATTRO 17-ДЮЙМ- / СЕДАН 2000 - 2006 90 ft-lbs
A6 FWD 16-ДЮЙМ / ВСЕ 1998 - 1999 90 ft-lbs
A6 QUATTRO 16-INCH / WAGON 1995 - 2004 90 ft-lbs
A7 19'BASE / 3. 0T 2012 - 2018 90 ft-lbs
A8 18 "БАЗА / КВАТТРО 1997 - 2008 90 ft-lbs
A8 19 "БАЗА / ВСЕ 2008 - 2008 100 ft-lbs
A8 19 "БАЗА / 4 2009 - 2015 90 ft-lbs
A8 / A8L 18-ДЮЙМ / СЕДАН 2007 - 2007 90 ft-lbs
A8L 19 "БАЗА / 3 2001 - 2018 90 ft-lbs
ALLROAD 18 "БАЗА / 2 2001 - 2016 90 ft-lbs
CONVERTIBLE ВСЕ / 195 / 65R15 1994 - 1998 90 ft-lbs
COUPE ALL / QUATTRO 1981 - 1991 90 ft-lbs
Q3 18 "БАЗА / 2.0T 2015 - 2018 90 ft-lbs
Q5 - ВСЕ 18 "БАЗА / 2 2011 - 2018 100 ft-lbs
Q7 - ВСЕ 20 "БАЗА / ПРЕМИУМ 2007 - 2018 120 ft-lbs
QUATTRO ALL / QUATTRO 1984 - 1987 90 ft-lbs
R8 20 "БАЗА / БАЗА 2008 - 2018 90 ft-lbs
RS4 19-ДЮЙМ / СЕДАН 2007 - 2008 90 ft-lbs
RS5 19 "БАЗА / КУПЕ / КОНВ. 2013 - 2018 90 ft-lbs
RS6 ВСЕ / СЕДАН 2003 - 2004 90 ft-lbs
RS7 20 "BASE / 4.0 TFSI 2014 - 2018 90 ft-lbs
S3 19 "БАЗА / СЕДАН 2015 - 2018 90 ft-lbs
S4 18 "БАЗА / 3 1992 - 2018 90 ft-lbs
S4 4.2 QUATTRO 18-ДЮЙМ / КАБРИОЛЕТ 2004 - 2009 90 ft-lbs
S5 18 "БАЗА / КАБРИОЛЕТ 2008 - 2018 90 ft-lbs
S6 19 "БАЗА / 4 1995 - 2018 90 ft-lbs
S7 21 "BASE / 4.0 TFSI 2013 - 2018 90 ft-lbs
S8 21 "БАЗА / 4 2001 - 2018 90 ft-lbs
SQ5 20 "BASE / PREM / PRSTG 2014 - 2018 105 ft-lbs
TT - ВСЕ 19 "БАЗА / RS 1999 - 2018 90 ft-lbs
V8 ALL / QUATTRO 1990 - 1994 90 ft-lbs
AUDI 2019 года Все модели Audi 2019 года BCE 2019 Вид
AUDI 2020 года Все модели Audi 2020 года BCE 2020 в ближайшее время

Снятие или установка переднего или заднего колеса - общие инструкции

При снятии и установке колеса на ваш автомобиль всегда следуйте этим общим инструкциям, но для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя. Поднимая автомобиль, убедитесь, что вы используете надлежащее оборудование и поднимаете автомобиль только с точек поддомкрачивания, по одному колесу за раз. Всегда блокируйте колесо, противоположное тому, с которым вы работаете, двумя воздушными заслонками с обеих сторон колеса, чтобы предотвратить катание автомобиля и падение домкрата, пока вы работаете с ним. Никогда не ложитесь под автомобиль, если он опирается только на домкрат.

  • Всегда откручивайте стопорные гайки или болты колеса вручную (используйте отбойный молоток). bar) и НЕ с помощью ударной дрели. Не прыгайте и не ставьте ногу на гидромолот bar.
  • Удалите грязь, остатки смазки и ржавчину с контактных поверхностей обода и ступицы колеса.
  • Проверьте тормозной диск удерживающий болт для плотного прилегания.
  • Нанесите противозадирную пасту на центровку колеса в ободе колеса.
  • Очистите колесные болты или гайки и проверьте резьбу на предмет повреждений, при необходимости замените. Заменить заржавевшие колесные болты. Внимание! Не наносите масло или смазку на шпильки или болты колес.
  • Обод колеса должен равномерно прилегать к тормозному диску.
  • Вкрутите колесные болты или гайки и равномерно затяните вручную в крестообразной последовательности, чтобы отцентрировать обод колеса.
  • Затяните колесные болты или проушины с указанным моментом затяжки в перекрестной последовательности с помощью калиброванного динамометрического ключа.
  • Проверьте все колесные болты или проушины в той же последовательности и при необходимости повторно затяните с предписанным моментом затяжки.
  • Ни при каких обстоятельствах не используйте пневматические или электрические отвертки для ввинчивания и затяжки колесных болтов.
Вернуться в блог

ПОСЛЕДНИЕ

Смотреть все

1 / of 3

Смотреть все

Руководство по размерам колесных гаек + таблица моментов затяжки

Гараж

Тележка

Счет

От Техническая команда по спидвею

11. 07.2021

Добавить статью в список

Теги: Tech, Tech, Колеса и шины, Гиды покупателя

Кольцевые гайки бывают разных форм, углов посадки, шага резьбы и типов гаечных ключей.

В этом руководстве для покупателя объясняется, как выбрать и установить подходящие гайки с проушинами для вашего автомобиля и/или колес вторичного рынка за 5 простых шагов.

  1. Тип сиденья
  2. Размер и шаг резьбы
  3. Гаечный ключ Тип
  4. Внешний вид
  5. Характеристики крутящего момента

Тип седла

Когда вы спрашиваете, какие гайки подходят для моего автомобиля или грузовика, определение типа посадочного места для гаек, которое требуется для ваших колес, является первым шагом в выборе подходящих гаек для ваших нужд. Гайка с конусным седлом под углом 60 градусов является очень распространенной конструкцией гайки с выступом в автомобиле. Коническое седло поможет центрировать колесо при затягивании гаек и, как правило, обеспечивает более точную и сбалансированную сборку по сравнению с хвостовиком или магнитным седлом.

Гайки с конической посадочной головкой под углом 45 градусов используются исключительно на гоночных колесах для кольцевых гонок. Спецификация 45 градусов - это измерение угла центральной линии, что делает его включенным углом 90 градусов. Этот конус гайки с проушиной используется для послепродажного обслуживания гоночных колес таких брендов, как Speedway Motors, Aero, Bassett и т. д. Никогда не используйте гайки с проушиной под 45 градусов на колесах OEM, которые имеют конусное седло под углом 60 градусов. Если ваши правила требуют круглых гаек с шестигранной головкой размером 1 дюйм и OEM-колес, вам нужно будет обработать конус на ваших колесах до 45 градусов для правильной посадки.

Кольцевые гайки бывают разных типов. Для приложения важно знать разницу.

Накидные гайки с хвостовиком или магнитным седлом имеют плоское седло и обычно имеют шайбу между накидной гайкой и колесом. Эти зажимные гайки необходимо заказывать по диаметру и длине хвостовика, которые требуются для ваших колес. Не заказывайте хвостовик меньшего диаметра, чем требуется для ваших колес, так как это может привести к разбалансировке и/или некруглой сборке.

Размер и шаг резьбы

Чтобы определить размер резьбы гайки, необходимой для вашего автомобиля, первым делом необходимо измерить размер резьбы. Для этого измерьте наружный диаметр резьбы шпильки колеса на вашем автомобиле. Используя рулетку на шпильке с резьбой, трудно получить точные измерения, поэтому мы рекомендуем использовать штангенциркуль с циферблатом или цифровой штангенциркуль для повышения точности. Обычные диаметры резьбы, используемые для зажимных гаек в размерах SAE, составляют 7/16, 1/2, 9/16 и 5/8”. Обычные диаметры метрической резьбы составляют 12 мм и 14 мм.

Как определить шаг резьбы для гаек

Чтобы определить шаг резьбы SAE, вам необходимо подсчитать количество витков на участке шпильки длиной один дюйм. С помощью рулетки отметьте участок в один дюйм и посчитайте количество нитей. При подсчете учитывайте только верхние точки нитей. Общий шаг резьбы для размеров SAE составляет 11, 18 и 20 витков на дюйм, что делает наиболее распространенные размеры резьбы SAE 7/16”-20, 1/2”-20, 9./16”-18, 5/8”-18 и 5/8”-11.

Чтобы определить шаг резьбы на метрической резьбе, вам необходимо найти количество витков резьбы на участке шпильки длиной один миллиметр. Поскольку это чрезвычайно сложно оценить, мы предлагаем отметить участок длиной 10 мм, а затем после подсчета нитей разделить полученное число на 10. Пример: если у вас 15 ниток на отрезке 10 мм, это означает, что на 1 мм приходится 1,5 нити. и математика выглядит так: 15 ÷ 10 = 1,5

Обычный шаг резьбы для метрической резьбы составляет 1,25 и 1,50 витка на миллиметр, что делает наиболее распространенные размеры резьбы 12 мм x 1,25, 12 мм x 1,50 и 14 мм x 1,50

Гаечный ключ Тип

Шестигранные гайки являются наиболее распространенными. Для установки или снятия шестигранных гаек можно использовать легкодоступные головки или гаечные ключи, что делает их наиболее популярными. Это позволяет снимать или устанавливать колеса любому механику или шиномонтажу, когда транспортному средству требуется обслуживание или ремонт. Недостатком является то, что ваши колеса более подвержены краже при использовании шестигранных гаек. Если вас беспокоят кражи, вы можете подумать о наборе колесных замков, которые более подробно описаны ниже.

Типы зажимных гаек определяют тип необходимого ключа. Показан традиционный шестигранник, сплайн и шестигранный ключ

Гайки с проушиной шлицевого соединения можно использовать для изменения внешнего вида или соответствия стилю колеса. Одна шлицевая гайка на колесо также может использоваться в целях защиты от кражи и обычно называется колесным замком. Эти зажимные гайки потребуют очень специфического гнезда для их установки и удаления. Некоторые комплекты поставляются с необходимой головкой, а в других комплектах головка шлицевого привода продается отдельно. Второе гнездо для зажимных гаек шлицевого привода — хорошая идея на случай, если одно из них повреждено или потеряно. Мы рекомендуем хранить один в вашем ящике для инструментов дома и один в бардачке вашего автомобиля на случай, если во время путешествия он сломается.

Шестигранные гайки с проушиной обеспечивают гладкий внешний вид и обычно используются с колесами, имеющими очень маленькое отверстие, в которое может входить гайка с проушиной. Эти зажимные гайки требуют шестигранного ключа для их установки или снятия. Преимущество этой зажимной гайки заключается в том, что вы не повредите отделку внешней поверхности зажимных гаек при их установке или снятии. Шестигранный ключ является внутренним, поэтому любые потертости или царапины от инструментов останутся на внутренней поверхности. С этим типом зажимной гайки вам нужно будет возить в автомобиле специальные инструменты, чтобы снять их в случае поломки во время движения по дороге.

Внешний вид

Кольцевые гайки с открытым концом обычно дешевле других типов и используются на автомобилях, у которых колпаки ступиц закрывают гайки. Открытые гайки также широко используются в гонках, поскольку некоторые правила требуют определенного количества резьбы, выступающей за конец гайки. Если в ваших правилах не указано количество витков резьбы, выступающих за накидную гайку, мы рекомендуем использовать как минимум два витка резьбы после накидной гайки в гоночных приложениях из соображений безопасности.

Двухсторонние гайки в основном используются в гонках, где время пит-стопа должно быть как можно короче. Двусторонняя конструкция позволяет устанавливать зажимную гайку в любом направлении, поэтому не нужно возиться или устанавливать зажимные гайки в обратном направлении.

Кольцевые гайки бывают разных цветов и отделки

Кольцевые гайки Acorn используются на всех типах транспортных средств, где желателен закрытый внешний вид и отсутствие шпильки, выступающей в центре. Это обеспечивает очень чистый внешний вид, что делает их идеальными для хот-родов, маслкаров, шоу-каров и повседневных водителей.

Отделка или цвет также учитываются при покупке зажимных гаек. Многие гайки с открытым концом оцинкованы для защиты от коррозии, но они не обладают блеском, который был бы желателен в некоторых случаях. Хромированное покрытие обеспечивает эффектный блеск, подходящий для многих нужд. Существуют также различные варианты черных гаек для дополнительной настройки внешнего вида ваших конкретных колес.

Правильная схема затяжки гаек

Таблица моментов затяжки зажимных гаек

Теперь, когда вы выбрали подходящие для ваших нужд зажимные гайки и готовы их установить, последний шаг — правильно затянуть их. Для этого мы предлагаем использовать динамометрический ключ с приводом 1/2 дюйма. Затяните зажимные гайки в два этапа, начиная с крутящего момента 40 футов/фунтов, чтобы сделать первый шаг для правильной посадки колеса. Затем, чтобы узнать окончательный крутящий момент, обратитесь к нашей приведенной ниже таблице, в которой приведены рекомендации по крутящему моменту, основанные на размере резьбы вашей гайки. Обязательно следуйте последовательности затяжки, показанной выше, для вашего конкретного количества выступов.

Спецификации момента затяжки колесных гаек

Связанные статьи

Магазин колесных гаек и колес

Продукты, представленные в этой статье

Спецификации крутящего момента и концепции | Park Tool

25 августа 2015 г. / Разное Темы

В этой статье обсуждаются основы использования динамометрического ключа и динамометрического ключа. См. также соответствующую статью об основных понятиях потоков. Эта статья включает в себя таблицу с различными рекомендациями по крутящему моменту.

1

Введение в Torque

Резьбовые крепления, такие как гайки и болты, используются для крепления многих компонентов велосипеда. Когда застежка затягивается, застежка фактически изгибается и растягивается, подобно резиновой ленте. Это растяжение не является постоянным, но оно дает суставной силе удерживать вместе, что называется «предварительной нагрузкой» или напряжением. Каждое крепление рассчитано на определенный диапазон натяжения. Слишком сильное затягивание приведет к деформации резьбы или деталей. Слишком маленькая предварительная нагрузка будет означать, что застежка ослабнет при использовании. Это может привести к повреждению компонентов, таких как кривошип с ослабленным крепежным болтом. Ослабленные болты и гайки также обычно являются источником различных скрипов на велосипеде.

Натяжение крепежной детали во многом зависит от крутящего момента, степени затяжки и размера резьбы. Как правило, инженеры указывают размер резьбы, достаточно большой, чтобы выдерживать ожидаемые нагрузки. Например, болт M5 сепаратора бутылки с водой не будет хорошим выбором для удержания рукоятки. Даже если бы болт был максимально затянут, его силы не хватило бы для надежной фиксации рычага на шпинделе. Интерфейс кривошип-шпиндель подвергается довольно большой нагрузке, что делает более крупные резьбы (M8, M12, M14) лучшим выбором. Величина давления, прилагаемого резьбой, может быть существенной, чтобы надежно удерживать соединение. Например, полностью затянутый болт кривошипа может обеспечить усилие более 14 000 ньютонов (сила 3000 фунтов), поскольку он удерживает рычаг на месте.

Принято считать, что болты и гайки часто откручиваются «само по себе», без видимой причины. Однако распространенной причиной ослабления резьбовых соединений является просто отсутствие натяжения при первоначальной сборке. Вибрация, нагрузка, использование или неправильное обращение обычно не могут преодолеть силу зажима в правильно подобранном и надежном резьбовом креплении. Согласно простому эмпирическому правилу, любой крепеж должен быть затянут как можно туже без повреждения резьбы или составных частей. Это означает, что самая слабая часть сустава определяет пределы напряжения и, следовательно, крутящего момента.

2

Измерение крутящего момента

Крутящий момент для механики — это просто крутящее или вращательное движение вокруг оси резьбы. Это сопротивление может быть соотнесено с натяжением крепежа, но не является его прямым измерением. Как правило, чем выше сопротивление вращению, тем больше натяжение в резьбовом креплении. Другими словами, чем больше усилий требуется, чтобы затянуть болт, тем сильнее он затянут.

Крутящий момент измеряется как единица силы, действующей на вращающийся рычаг определенной длины. В велосипедной индустрии и других местах общепринятой единицей измерения крутящего момента является 9.0113 Ньютон-метр (сокращенно Нм). Один ньютон-метр — это сила в один ньютон на рычаге длиной один метр. Другая единица измерения, которую иногда можно увидеть, — это килограмм-сантиметр (сокращенно кгс-см), который представляет собой килограмм силы, действующей на рычаг длиной один сантиметр. Можно конвертировать между различными системами.

В Соединенных Штатах также иногда используется дюйм-фунт (сокращенно in-lb). Это сила в один фунт, действующая на конец рычага (гаечного ключа) длиной в один дюйм. Другой единицей крутящего момента, используемой в США, является футо-фунт (сокращенно фут-фунт), который представляет собой силу в фунтах, воздействующую на рычаг длиной в один фут. Можно преобразовать между двумя единицами, умножив или разделив на двенадцать. Поскольку это может привести к путанице, лучше придерживаться одного обозначения. Единицы, указанные в таблице крутящего момента здесь, будут в дюйм-фунтах.

Возможно преобразование между различными системами:

  • Нм = дюйм-фунт x 0,113
  • Нм = фут-фунт x 1,356
  • Нм = кг-см x 0,0981

6 3

Типы динамометрических ключей

Динамометрические ключи — это просто инструменты для измерения сопротивления вращению. Существует корреляция между натяжением болта и усилием, которое требуется для его поворота. Любой инструмент, даже динамометрический ключ, следует использовать со здравым смыслом. Болт с крестообразной резьбой не будет должным образом затянут даже динамометрическим ключом. Механик должен знать назначение крутящего момента, а также то, как крутящий момент и предварительная нагрузка крепежа влияют на соединение компонентов. Также важно учитывать подготовку резьбы, которая подробно рассмотрена в этой статье.

Балочный


Park Tool предлагает динамометрические ключи двух типов. Оба ключа используют квадратный хвостовик 3/8″ для установки стандартных бит 3/8″.

TW-1.2 имеет диапазон 0–14 Нм (0–140 дюйм-фунтов). TW-2.2 имеет диапазон 0–60 Нм (0–50 футо-фунтов).

Конструкция балки относительно проста и подходит как для левой, так и для правой резьбы. Головка с гнездом удерживает две стальные балки, основную балку и индикаторную или стрелочную балку. Первичный луч отклоняется при вытягивании рукоятки. Отдельный указательный луч остается неотклоненным, а основной луч под ним изгибается и перемещается вместе с рукояткой. Показания снимаются на конце указателя, на считывающей пластине на первичном луче. Ручка перемещается до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое значение. Эти ключи редко требуют повторной калибровки. Если стрелка указателя не указывает на ноль, когда инструмент находится в состоянии покоя, она просто отгибается назад до тех пор, пока не выровняется. Усталость стали не проблема.

Балочный динамометрический ключ

Щелчковый тип

Park Tool предлагает динамометрические ключи со щелчком двух типов. Оба ключа используют квадратный хвостовик 3/8″ для установки стандартных бит 3/8″.

Диапазон крутящего момента TW-5.2 составляет 2–14 Нм (18–124 дюйм-фунт). TW-6.2 имеет диапазон 10–60 Нм (88–530 дюймов-фунтов).

Термин «тип щелчка» может ввести в заблуждение. В данной конструкции динамометрических ключей используется поворотная головка. Есть пружина, которая сжимается при повороте рукоятки. При более высоких настройках пружина сжимается сильнее, что позволяет головке поворачиваться только при более высоком сопротивлении и более высоком крутящем моменте. При высокой настройке слышен щелчок. Но при более низких настройках шум может быть незначительным или вообще отсутствовать, поскольку головка перемещается при повороте. Поворот головки указывает на достижение сопротивления или крутящего момента, а не на щелчок.

Динамометрический ключ с защелкой

4

Характеристики крутящего момента для велосипеда

Ниже приведена таблица эквивалентов крутящего момента, а формулы для преобразования следуют за таблицей крутящего момента. Таблица также доступна в виде файла PDF.

Все цифры в таблице ниже даны в ньютон-метрах и дюйм-фунтах. Обратите внимание, что некоторые компании не указывают крутящий момент для определенных компонентов или деталей. Свяжитесь с производителем для получения самых последних спецификаций.

Колесо, ступица, задняя шестерня Зона

Компонент Тип/марка Ньютон-метры Дюйм-фунты
Натяжение спицы Крутящий момент обычно не используется в колесах. Натяжение спиц измеряется по прогибу. Обратитесь к производителю обода за конкретными рекомендациями по натяжению. См. ТМ-1.
Ось Быстросъемный: закрытая кулачковая модель Измеренный крутящий момент обычно не используется. Общепринятой отраслевой практикой является сопротивление рычага на полпути от открытого положения до полного закрытия. Дополнительную информацию см. в разделе «Снятие и установка шин и камер».
Гайки сплошной оси
(колеса небыстросъемного типа)
29,4–44 266–390
Стопорное кольцо звездочки кассеты Шимано® 29,4–49 260–434
СРАМ® 40 354
Кампаньоло® 50 442
Стопорная гайка конуса ступицы Бонтрагер® 17 150

Крис Кинг®

12,2 100
Шимано® 9,8–24,5 87–217
Корпус втулки Бонтрагер® 45 400

Shimano®

35–50 305–434
Shimano® XTR с шестигранником 14 мм 45–50 392–434

Гарнитура, руль, сиденье и подседельный штырь

Компонент Тип/марка Ньютон-метры Дюйм-фунты
Контргайка гарнитуры с резьбой Зажимная гайка Chris King®, тип 14,6–17 130–150
Танге-Сейки® 24,5 217
Болт крепления штока: пинольный для резьбовых гарнитур Шимано® 19,6–29,4 174–260
Общий ассортимент 16-18 144–168
Болты крепления рулевой колонки без резьбы Деда® 8 71
Углерод FSA® 8,8 78
Шплинт Syncros®, тип 10,1 90
Томсон® 5,4 48
Монолинк Time® 5 48
Race Face® 6,2 55
Крепление выноса руля: 1 или 2 болта крепления Шимано® 19,6–29,4 174–260
Контроль Тех® 13,6–16,3 120–144
Крепление выноса руля: лицевая панель с 4 болтами Контрольная технология® 13,6–16,3 120–144
Deda® магний 8 71
FSA® OS-115 углерод 8,8 78
Race Face® 6,2 55
Томсон® 5,4 48
Монолинк Time® 6 53
Концевые удлинители руля MTB Кейн Крик® 7,9 70
Control Tech® 16,3 144
Крепление для направляющих сиденья Шимано® 20–30 174–260
Кампаньоло® 22 194
Control Tech® с двумя болтами, тип 16,3 144
Control Tech® с одним болтом, тип 33,9 300
Синкрос® по 5 болтов 44,2 болта
Монолинк Time® 5 44,2
Труватив® Болт M8: 22–24
Болт M6: 6–7,1
Болт M8: 195–212
Болт M6: 53–63
Держатель стойки сиденья* Кампаньоло® 4–6,8 36–60

*ПРИМЕЧАНИЕ: Стойки сиденья требуют лишь минимального затягивания, чтобы они не соскальзывали вниз. Избегайте чрезмерного затягивания.

Система шатунов, каретка и область педалей

Компонент Тип/марка Ньютон-метры Дюйм-фунты
Педаль в кривошип Шимано® 35 минимум 309,7 минимум
Кампаньоло® 40 354
Ричи® 34,7 307
Труватив® 31,2–33,9 276–300
Стяжные болты кривошипа со шлицами Shimano® Hollowtech® II 9,9–14,9 88–132
FSA® MegaExo™ 9,8–11,3 87–100
Крышка регулировки кривошипа Shimano® Hollowtech® II 0,5–0,7 4–6
FSA® MegaExo™ 0,5–0,7 4–6
Болт шатуна (включая кривошипы со шлицами и шатуны с квадратным валом) Шимано® 34–44 305–391
Shimano® Octalink® XTR® (резьба M15) 40,3–49 357–435
Кампаньоло® 32–38 282–336
Кампаньоло® Ultra-Torque® 42 371
Болт FSA® M8 34–39 304–347
Сталь FSA® M14 49–59 434–521
Race Face® 54 480
Синкрос® 27 240
Truvativ® ISIS Drive 43–47 384–420
Квадратный стержень Truvativ® 38–42 336–372
Уайт Индастриз™ 27–34 240–300
Колпачок шатуна с одним ключом Шимано® 5–6,8 44–60
Труватив® 12–14 107–124
Кассета звездочки к шатуну (стопорное кольцо) Шимано® 50–70 443–620
Болт передней звезды: сталь Шимано® 7,9–10,7 70–95
Кампаньоло® 8 71
Race Face® 11,3 100
Труватив® 12. 1–14 107–124
Болт звездочки: алюминий Шимано® 5–10 44–88,5
Кампаньоло® 8 70,8
Труватив® 8–9 70,8–79,6
Нижний кронштейн: патронного типа Шимано® 49,1–68,7 435–608
Shimano® Hollowtech® II 34,5–49,1 305–435
Campagnolo® (трехсекционный) 70 612
Чашки Campagnolo® Ultra-Torque® 35 310
ФСА® 39,2–49 347–434
Race Face® 47,5 420
Труватив® 33,9–40,7 300–360
Уайт Индастриз™ 27 240

Зона переключателя и рычага переключения передач

Компонент Тип/марка Ньютон-метры Дюйм-фунты
Зажимной болт рычага двойного управления тормозом/переключателем Shimano® STI™ 6–8 53–70
Кампаньоло® 10 89
СРАМ® 6–8 53–70
Рычаг переключения: вертикальный/плоский стержень Шимано® СТИ™ 5–7,4 44–69
Рычаг переключения передач: поворотная рукоятка Шимано® Ревошифт® 6–8 53–70
СРАМ® 17 150
Рычаг переключения передач: MTB с большим пальцем Шимано® СТИ™ 2,4–3 22–26
Хомут переднего переключателя Кампаньоло® 5 44
Кампаньоло® 7 62
Шимано® 5–7 44–62
СРАМ® 4,5 39,8
СРАМ® 5–7 44–62
Стяжной болт троса переднего переключателя Шимано® 5-6,8 44–60
Кампаньоло® 5 44
Мавик® 5–7 44–62
СРАМ® 4,5 40
Болт крепления заднего переключателя Шимано®

8–10

70–86
СРАМ® 8–10 70–86
Кампаньоло® 15 133
Стяжной болт троса заднего переключателя Шимано® 5–7 44–60
СРАМ® 4–5 35,4–44,2
Кампаньоло® 6 53
Болт шкива заднего переключателя Шимано® 2,9–3,9 27–34

Тормозной суппорт и область рычага

Компонент Тип/марка Ньютон-метры Дюйм-фунты
Рычаги тормоза стойки Шимано® 6–8 53–69
Авид® 5–7 44–62
Кампаньоло® 10 89
Крепление тормозного суппорта к раме:
боковая тяга, двойная ось, центральная тяга
Шимано® 7,8–9,8 70–86
Кампаньоло® 10 89
Кейн Крик® 7,7–8,1 68–72
Тектро® 8–10 69–89
Крепление тормозного суппорта к раме:
линейное или консольное
Шимано® 8–10 69–89
СРАМ® 5–6,8 45–60
Авид® 4,9–6,9 43–61
Control Tech® 11,3–13,6 100–120
Тектро® 6–8 53–69
Тормозная колодка:
Резьбовая шпилька
Авид® 5,9–7,8 53–69
Кампаньоло® 8 71
Кейн Крик® 6,3–6,7 56–60
Тектро® 5–7 43–61
Шимано® 5–7 43–61
СРАМ® 5,7–7,9 50–70
Тормозная колодка:
гладкая шпилька
Шимано® 7,9–8,8 70–78
Тормозная колодка:
Боковые и двухшарнирные болты
Кампаньоло® 8 72
Кейн Крик® 6,3–6,7 56–60
Шимано® 6–8 53–69
Тектро® 5–7 43–61
Стяжной болт тормозного троса:
линейная тяга и консоль
Контрольная технология® 4,5–6,8 40–60
Шимано® 6–7,8 53–69
СРАМ® 5,6–7,9 50–70
Тектро® 6–8 53–69
Стяжной болт тормозного троса:
боковая тяга/двойная ось/центральная тяга
Кампаньоло® 5 44
Кейн Крик® 7,7–8,1 68–72
Мавик® 7–9 62–80
Шимано® 6–8 53–69
Тектро® 6–8 53–69

Дисковые тормозные системы

Компонент Тип/марка Ньютон-метры Дюйм-фунты
Диск ротора к ступице: стопорное кольцо Авид® 40 350
Шимано® 40 350
Дисковый ротор к ступице: болты M5 Авид® 6,2 55
Хейс® 5,6 50
Магура® 3,8 34
Шимано® 2–4 18–35
Крепление корпуса суппорта Авид® 9–10,2 80–90
Хейс® 12,4
9 с вилками Manitou
110
80 с вилками Manitou
Магура® 5,7 51
Шимано® 6–8 53–69
Тектро® 6–8 53–69
Фитинги для гидравлических шлангов Хейс® 6,2 55

Формулы для преобразования других обозначений крутящего момента в ньютон-метры (Нм) и дюйм-фунты (дюйм-фунт):

  • Нм = дюйм-фунт x 0,113
  • Нм = фут-фунт x 1,356
  • Нм = кг-см x 0,0981
  • дюйм-фунт = фут-фунт x 12
  • дюйм-фунт = Нм x 8,851
  • дюйм-фунт = кгс-см x 0,87

Эквивалентность крутящего момента

96999999999999999999997777777777777777777777777777777777777777н.
Newton Meter (NM) Приблизительный дюйм-фунт (in-lb. ) Приблизительный фут (FT-LBS)
8,9 0,7
2 17,7 1,5
3 26,6 2,2
4 35,4 3,0
5 44,3 3,7
6 53,1 4,4
7 62,0 5,2
8 70,8 5,9
9 79,7 6,6
10 88,5 7,4
11 97,4 8.1
12 106,2 8,9
13 115,1 9,6
14 123,9 10,3
15 132,8 11,1
16 141,6 11,8
17 150,5 12,5
18 159,3 13,3
19 168,2 14,0
20 177,0 14,8
21 185,9 15,5
22 194,7 16,2
23 203,6 17,0
24 212,4 17,7
25 221,3 18,4
26 230,1 19,2
27 239,0 19,9
28 247,8 20,7
29 256,7 21,4
30 265,5 22,1
31 274,4 22,9
32 283,2 23,6
33 292,1 24,3
34 300,9 25,1
35 309,8 25,8
36 318,6 26,6
37 327,5 27,3
38 336.

Learn more