Что такое балка в машине


Балка или многорычажка - что лучше для автомобиля: рекомендации

Выбрать тип подвески порой можно даже на одной модели автомобиля, но стоит ли переплачивать за более сложную конструкцию? Авто24 готов вступить в дискуссию, давно ставшую хрестоматийной.

Задняя подвеска массового переднеприводного автомобиля может быть попроще – с балкой скручивания (полузависимая) и посложнее – многорычажной (независимая). Каждая имеет свои плюсы и минусы, но мы попытались дать конкретный ответ: так ли уж нужна сложная и дорогая многорычажка среднестатистическому владельцу?

При одном и том же назначении независимая многорычажка имеет деталей примерно вдвое больше, чем полузависимая балка. Но надежность часто одинакова.

Читайте также: Как проверить ходовую часть при покупке машины

Технические моменты

Подвеска служит для того, чтобы обеспечить ход каждого колеса вверх-вниз относительно кузова по заданной траектории. Это нужно, чтобы обеспечить непрерывный контакт колес с дорогой на неровностях и в поворотах при кренах кузова. При этом именно характер перемещения колес определяет комфорт и управляемость автомобиля. Потому и существует несколько типов задних подвесок для переднеприводных авто, из которых самые распространенные как раз и есть – полузависимая торсионная балка и независимая многорычажная.

Полузависимая подвеска или так называемая балка – это фактически два подпружиненных продольных рычага (по одному на каждое колесо), соединенных поперечной балкой. Балка нужна, чтобы ограничить перемещения колес в поперечном направлении (влево-вправо). А чтобы рычаги с колесами при этом не были ограничены во взаимных вертикальных перемещениях, балку делают эластичной, скручивающейся.

Для переднеприводных авто полузависимая подвеска с торсионной (скручивающейся) балкой – рациональный вариант. Но не лишенный недостатков.

То есть, закручиваясь вокруг своей продольной оси, балка почти не мешает колесам оставаться независимыми, потому такая подвеска и называется полузависимой. Благодаря своей простоте этот тип самый недорогой – по сути два рычага и соединяющая их балка.

Читайте также: Для комфорта в авто: чтобы мелочи всегда были под рукою

Многорычажная независимая подвеска устроена сложнее, поскольку каждое колесо удерживается несколькими рычагами. Это, во-первых, обеспечивает каждому колесу полную независимость, а во-вторых, три-четыре рычага дают конструкторам возможность выстроить такую траекторию перемещения колеса, которая наиболее выгодна с точки зрения комфорта и управляемости.

Все ухищрения с тремя-четырьмя рычагами на колесо ради того, чтобы при работе подвески заставить колесо двигаться по траектории, выгодной для управляемости авто.

Дополнительный плюс в том, что вибрации от работы колес по дороге передаются на кузов не через пару сайлент-блоков, как у полузависимой схемы, а через шесть-восемь сайлент-блоков. А это делает движение автомобиля более комфортным.

Предназначения

Таким образом, конструкторы самых распространенных сегодня переднеприводных легковушек имеют в своем арсенале два типа подвески – один якобы подешевле, а второй – с более точной управляемостью. И соответственно, еще не так давно многорычажка подавалась как большое преимущество и применялась на моделях, заявленных как более драйверские.

Однако, инженеры начали совершенствовать конструкцию, работая с сайлент-блоками и меняя сечение и форму соединителя – металлического профиля, соединяющего левый и правый рычаги (собственно, той самой пресловутой балки). И в конце концов старательность конструкторов и отработанные технологии сыграли злую шутку, и даже полузависимая подвеска со временем стала обеспечивать семейным машинкам отличную управляемость. Тем более, общемировые тенденции к упрощению ради снижения себестоимости все набирают и набирают силу.

На современных моделях конструкторы все чаще отказываются от многорычажки в пользу полузависимой балки – они научились и с такой схемой наделять машину хорошей управляемостью.

Недаром многие уважаемые автопроизводители на своих самых популярных моделях вернулись от многорычажки к старой доброй балке – например, как Honda Civic в 2006 г. или нынешняя Mazda 3. А один из европейских хитов – Opel Astra – так никогда полностью независимой подвески и не имел. В некоторых подобных случаях многорычажная подвеска осталась все же доступной, но только в самых мощных и богатых комплектациях моделей – скажем, как у Skoda Octavia третьей генерации, VW Golf в шестом поколении и у современных Ford Focus и Mercedes A-klasse.

Рекомендация Авто24

На более-менее современном автомобиле сегментов В и С даже горячему драйверу вполне достаточно полузависимой подвески – так называемой балки. Ставить при выборе авто условием наличие многорычажки стоит разве что из соображений престижности. Если вам важно небольшое преимущество в виброакустическом комфорте, который иногда дает полностью независимая подвеска, рекомендуем сравнить автомобили с обоими типами ходовой на дороге – и делать выбор уже после того, как разница будет вами замечена.

Читайте также: Пакет “плохая дорога” – плюсы и минусы для авто

Задняя балка - устройство, назначение и эксплуатация ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.

com.ua

Подвеска является сложным конструктивным механизмом, отвечающим за устойчивость автомобиля на дорожном покрытии и обеспечение комфорта при движении.

Одним из элементов подвески является задняя балка, которая относится к категории полузависимых и зависимых​ подвесок.

Устанавливается в задней части автомобиля, преимущественно на бюджетных автомобилях А и В классов. На более дорогих моделях используется реже.

Специалисты компании Укрзапчасть подробнее расскажут об устройстве задней балке, ее функциях и обслуживании.

Что же такое задняя балка?

Задняя балка – один из основных элементов торсионной подвески, отвечающий за надежную связь колес с кузовом автомобиля в задней его части.

В роли направляющих механизмов используются продольные рычаги, которые имеют жесткое соединение балкой.

Одной своей стороной продольный рычаг закреплен на ступице, другой – на кузове.

Обычно задняя балка имеет U-образное сечение и только в отдельных случаях может иметь другие виды.

Подобная конструкция обладает весьма низкой жесткостью на кручение, и большой на изгиб. Именно это и позволяет обеспечивать независимый друг от друга ход колес в вертикальной плоскости.

Устройство задней балки

Назвать заднюю балку полностью самостоятельным элементом не получится. Эффективность ее работы зависит и от других устройств.

Так что среди основных элементов можно выделить такие:

  • Сайлентблоки, который закреплены на лонжеронах кузова и в местах других соединений.
  • Пружины.
  • Ступицы.
  • Продольные рычаги.
  • Амортизаторы.
  • Собственно торсионная балка.

Подобное устройство отличается конструктивной простотой, что облегчает процесс обслуживания.

Стоит заметить, что при использовании задней балки в конструкции не предусмотрен как таковой стабилизатор поперечной устойчивости.

Вместо него в отдельных случаях используется упругий металлический стержень, размещенный непосредственно в балке.

Такой стержень берет на себя роль стабилизатора, заметно снижая образование кренов в поворотах. Однако это не обеспечивает такой эффективности, как при использовании полноценного стабилизатора.

Преимущества и недостатки задней балки

Среди преимуществ использования задней балки можно выделить такие факторы:

  • Компактность. Конструкция балки и ее характеристики позволяют проводить установку даже при наличии ограниченного пространства, включая малолитражные автомобили.
  • Небольшой вес. Это еще одно преимущество, позволяющее использование балки на бюджетных авто А и В классов.
  • Отличная ремонтопригодность. Из-за простоты конструкции ломаться особо нечему. Балка отличается высокой надежностью и полностью выходит из строя только в исключительных случаях. Важно только своевременно проводить замену расходных материалов.

Но не стоит забывать и о наличии определенных недостатков при использовании задней балки:

  • Задняя балка не дает такой мягкости хода как при использовании многорычажной подвески. Ход колес в данном случае ограничен из-за связи хоть и упругой, но все-таки металлической конструкцией.
  • Снижение управляемости автомобиля. Например, может сносить заднюю ось при повороте. Особенно это ощущается при высокой мощности двигателя, из-за чего применяется задняя балка преимущественно на авто с двигателем, имеющим объем до 1,5 литра и с ограниченной мощностью.

При умелой эксплуатации автомобиля с полунезависимой подвеской недостатки будут практически незаметны.

Основные неисправности задней балки

Сама по себе балка практически не выходит из строя и требует замены только в двух случаях:

  • Авто попало в ДТП и балка была деформирована.
  • Сильно разбиты посадочные места под сайлентблоки и другие крепления.

Более часто возникает необходимость в ремонте или замене дополнительных элементов балочной подвески:

  • Амортизаторы. В принципе, срок службы амортизаторов обычно составляет 50-80 тысяч км, как и в случае с другими подвесками, однако при установке одинаковых амортизаторов именно на балочной подвеске они выйдут из строя раньше.
  • Ступичные подшипники обычно эксплуатируются около 100 тысяч км, после чего их необходимо менять с обеих сторон.
  • Сайлентблоки могут доходить и до 200 тысяч км, все зависит от условий эксплуатации. Кстати, на балочной подвеске они живут даже дольше, нежели на многорычажной.
  • Пружины со временем проседают и их приходится менять. Чаще придется менять резиновые прокладки, которые из-за повышенной нагрузки часто протираются.

Главное – своевременно проводить замену расходников, иначе могут повреждаться и другие элементы подвески.

Стоимость обслуживания и замены

Стоимость замены балки и отдельных деталей формируется из цены самой запчасти и стоимости работ.

Цена балки и деталей зависит от модели авто. Также влияет тот факт, новая ли деталь покупается или б/у:

  • Задняя балка – от 600 грн (за б/у деталь) или от 1500 за новую.
  • Сайлентблок – от 50 грн за штуку.
  • Ступичный подшипник – от 120 грн за штуку.
  • Амортизаторы – от 300 грн.

Конечно, ставить самые дешевые детали нет смысла из-за низкого срока службы, но всегда можно поискать варианты, отлично подходящие по соотношению цены и качества.

Что касается стоимости замены, то здесь цены выглядят таким образом:

  • Замена амортизатора – от 250 грн.
  • Замена ступичного подшипника – от 200 грн.
  • Замена сайлентблока – от 80 грн.
  • Замена задней балки – от 350 грн.

Цены зависят от выбранного сервиса, на котором будет проводится обслуживание.

Важным элементом некоторых тормозных систем является тормозной барабан. Именно на барабан воздействуют тормозные колодки барабанного типа, обеспечивая остановку авто. Стоит заметить, что вместо привычных плоских дисковых тормозных колодок в данной системе используются полукруглые . Именно их трение о поверхность барабана и дает возможность остановки автомобиля. Изготовление тормозных барабанов осуществляется с использованием специальных сортов чугуна , что делает их стойкими к износу и повреждениям. Принцип действия барабанных тормозов существенно отличается от дисковых. В случае с дисковыми тормозами речь идет о сжатии тормозными колодками поверхности диска. В барабанных тормозах колодки отжимаются, в...

Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, как думают многие автовладельцы, а выполняет и ряд других важных функций. Как и прочие конструктивные элементы бампер требует тщательного ухода , а при необходимости – полной замены. И здесь владельцы автомобилей снова допускают ошибку, откладывая обслуживание данной детали на потом. В дальнейшем это может негативно сказаться на безопасности и управляемости автомобиля. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили для вас подробную информацию о назначении бампера, а также некоторых способах ремонта и покраски данной детали. Зачем нужен бампер? Бампер автомобиля защищает другие элементы автомобиля от повреждений в случае столкновения. Также...

Состояние амортизаторов значительно влияет на управляемость автомобилем, а также динамические показатели. Проводить проверку данного блока необходимо регулярно, а заменять обычно приходится каждые 50-70 тысяч км пробега. Однако не каждый владелец авто знает, как правильно проверить амортизатор, и какой из них лучше поставить на замену. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили несколько советов по проверке амортизаторов и выбору новых для их замены. Проверка амортизаторов – простые и доступные способы Первым, и самым простым способом проверки автомобильного амортизатора, является раскачивание. Переднюю часть авто качают и смотрят, как быстро исчезает качание и восстанавливается стабильное положение...

Фары дальнего света объяснили | Ресурсы ABD: Автомобильные новости от ABD.co.uk

На этой странице указано и объяснено все, что вам нужно знать о Фарах дальнего света вашего автомобиля.

Что такое дальний свет фар?

Фары дальнего света — это дополнительная функция, встроенная в передние фары вашего автомобиля. Они предназначены для увеличения яркости впереди транспортного средства, что помогает улучшить зрение водителя.

Фара дальнего света будет либо отдельной лампой от ближнего света, либо той же самой лампой.

Если ваш дальний и ближний свет представляют собой одну и ту же лампу, ваша лампа будет либо двухнитевой накаливания, либо в фарах обычно есть механизм, который позволяет большему количеству света проходить через фары после активации опции дальнего света. . Как правило, это будет система затвора, в которой, как только водитель включает фары дальнего света, затвор поднимется, что означает, что лампочки будут показывать полный луч света.

Другие названия дальнего света

Существуют другие варианты названий дальнего света автомобиля, и они могут зависеть от страны, в которой вы находитесь.

Вот несколько вариантов, с которыми мы столкнулись. лет ( дайте нам знать вашу версию в комментариях ):

  • Прошивальщики
  • Полный луч
  • Дальний свет
  • Мерцание
  • Шторки

Для чего нужны фары дальнего света?

Основное назначение дальнего света — улучшить видимость на дороге для водителя. Дальний свет может быть активирован временно или на продолжительный период времени в зависимости от выбора водителя и законности его использования на дороге.

Когда использовать дальний свет

Вы должны использовать дальний свет в условиях плохой видимости и очень ограниченного освещения дороги.

Никогда не включайте дальний свет, если:

  • Вы едете за транспортным средством
  • Другие транспортные средства находятся на другой стороне дороги
  • Движение на левых поворотах

Если ваш дальний свет ослепляет других участников дорожного движения, велосипедистов или пешеходов, вам необходимо снова переключиться на ближний свет.

В противном случае вас могут оштрафовать.

Какие типы ламп дальнего света доступны?

Список довольно обширен, если посмотреть, какие лампы для фар доступны, и он также зависит от того, какая лампа используется в вашей фаре дальнего света.

Есть несколько способов проверить, какие у вас лампы дальнего света, в том числе: проверить руководство по эксплуатации автомобиля, вынуть старую лампу и прочитать маркировку или воспользоваться нашим удобным прибором для поиска автомобильных ламп .

Вы также можете обновить лампы фар дальнего света . Для этого доступно множество вариантов, включая модернизированные галогенные лампы, светодиодные лампы или комплекты для преобразования HID. Эти обновления значительно улучшат производительность, обзор и стиль для ваших дальних лучей.

Автор: Дин Майкл

Ближний свет Против. Объяснение дальнего света: в чем разница и когда использовать

Вождение в условиях ограниченной видимости, будь то из-за погодных условий или слабого освещения, ставит перед водителем две основные проблемы; возможность видеть, куда вы едете, и возможность быть замеченным другими участниками дорожного движения. Автомобильные фары имеют две настройки: дальний свет и ближний свет. Что делают эти две настройки и когда следует использовать каждую настройку?

Дальний свет ярче и излучает симметричный луч, чтобы освещать дорогу впереди на большем расстоянии. Ближний свет использует асимметричный луч, чтобы освещать дорогу впереди на более короткое расстояние. Ближний свет предназначен для езды по городу, где есть уличные фонари; дальний свет для темных дорог.

Автомобильные фары прошли долгий путь со времен масляной лампы в фонаре с отражателем, но прогресс связан с необходимостью понимания того, как работают современные фары. Существует множество различных типов фар, но основные фары всегда будут иметь одни и те же минимальные функции. Ближний и дальний свет необходимы для обеспечения пригодности автомобиля к эксплуатации. Давайте посмотрим на эти две функции, как они работают и когда их использовать.

Содержание

  • В чем разница между дальним и ближним светом?
    • Яркость
    • Расстояние
    • Поле вида
    • Симметричное освещение
  • Когда использовать Low Beam
    • City Streets
    • . Поднявшись позади автомобиля
    • Oncing Draffic
    • Low Visiboble. Используйте дальний свет
    • Когда не используйте дальний свет
    • Как использовать дальний свет
    • Ближний свет Против. Символ дальнего света
    • Как работает ближний свет
    • Как работает дальний свет
    • Существуют ли разные лампы для дальнего и ближнего света?
    • Правила использования дальнего света
    • Заключение

    В чем разница между дальним и ближним светом?

    Дальний и ближний свет иногда называют разными терминами, в зависимости от того, откуда вы родом. Дальний свет иногда называют дальним светом, дальним светом, ярким светом или дальним светом. Ближний свет иногда называют ближним светом, ближним светом, затемнением или встречным лучом.

    Многие считают, что разница между настройками дальнего и ближнего света фар автомобиля заключается просто в разнице в яркости. Разница между этими двумя настройками несколько больше.

    Основные различия между дальним и ближним светом заключаются в следующем.

    Яркость

    Дальний свет значительно ярче ближнего.

    Расстояние

    Дальний свет освещает дорогу на большее расстояние, чем дальний свет, позволяя видеть дальше вперед. Ближний свет освещает меньшую часть дороги впереди.

    Поле зрения

    Ближний свет освещает более широкий угол, чем дальний свет, который освещает больше периферийных участков дороги, чем расстояние впереди. Дальний свет — это более узкий луч, который дает лучшее расстояние, но меньшее периферийное освещение.

    Симметричное освещение

    Дальний свет обеспечивает симметричное освещение дороги впереди, то есть освещаются обе стороны дороги, а также расстояние впереди. Ближний свет освещает дорогу асимметрично, то есть сторона дороги для встречного транспорта освещена меньше, но дорога на вашей полосе освещена так же, как и край дороги с вашей стороны.

    Это основные различия между двумя типами луча фар, но вы все равно должны знать, когда уместно использовать каждый тип луча на дороге. Некоторые обстоятельства и дорожные условия будут влиять на ваш выбор используемого луча. Безопасность дорожного движения является ключевым аспектом при выборе луча не только для вашей собственной безопасности вождения, но и для безопасности других участников дорожного движения.

    Когда использовать ближний свет

    Ближний свет представляет собой асимметричную настройку ближнего света низкой интенсивности на фарах автомобиля. Знание того, когда использовать эту настройку, имеет первостепенное значение для вашей собственной видимости дороги и безопасности других участников дорожного движения.

    Ближний свет следует использовать при вождении в городе, где дорога хорошо освещена уличными фонарями. Ближний свет также следует использовать, когда вы приближаетесь к впереди идущему автомобилю и замечаете приближающееся транспортное средство. Условия плохой видимости, такие как туман, дождь, дым, пыль или снег, требуют использования ближнего света.

    Улицы города

    Улицы города, освещенные уличными фонарями, обеспечивают хорошее общее освещение дороги и обочины, а значит, для данных условий подходит ближний свет. Ближний свет нужен больше для того, чтобы вас видели другие участники дорожного движения. Даже на тускло освещенных городских улицах обычно достаточно окружающего света, чтобы сделать ближний свет достаточным для безопасного вождения. На темных дорогах может потребоваться дальний свет для лучшей видимости, но его не следует включать постоянно, а только по мере необходимости.

    Подъезжая к другому автомобилю

    Многие водители-новички забывают об этом обстоятельстве, но дальний свет, приближающийся к автомобилю сзади, отражается в зеркале заднего вида впереди идущего автомобиля и ослепляет или ослепляет водителя впереди идущего автомобиля. Если ваши фары включены дальним светом, и вы приближаетесь к другому транспортному средству, вы всегда должны переключаться на ближний свет.

    Встречный транспорт

    Когда транспорт приближается к вам по встречной полосе, дальний свет будет светить прямо им в глаза, что затрудняет их четкое видение. Вы должны переключить фары на ближний свет, когда к вам приближается встречный транспорт, что приглушит свет и направит луч в сторону от встречного водителя.

    Условия плохой видимости

    Ближний свет лучше всего использовать при плохой видимости на дороге из-за дождя, тумана, дыма, пыли или снега. Ближний свет будет освещать дорогу на более низком уровне, не отражая луч обратно на вас, и, таким образом, это лучшая настройка фар в этих условиях.

    Когда использовать дальний свет

    Дальний свет — это яркий, симметричный свет фар автомобиля высокой интенсивности. Важно знать, когда использовать эту настройку, чтобы обеспечить достаточный обзор дороги впереди, не создавая проблем с видимостью и безопасностью для других участников дорожного движения.

    Дальний свет следует использовать при движении по сельской местности или проселочным дорогам, а также на участках плохо освещенных автомагистралей. Их также можно с осторожностью использовать при езде по городу, где дорога темная, а освещение минимальное. Использование дальнего света всегда должно осуществляться с учетом других участников дорожного движения.

    Настройка дальнего света фар предназначена для использования на темных дорогах, где нет уличных фонарей и очень мало окружающего освещения от окружающих строений и жилых домов. Дальний свет дает вам хороший обзор темных дорог или автомагистралей.

    Дальний свет дает вам более четкое представление о дороге впереди, включая препятствия на дороге, состояние дорожного покрытия и другие потенциальные опасности. Поскольку дальний свет светит далеко вперед, у вас будет достаточно времени, чтобы принять соответствующие меры в случае возникновения опасности.

    Когда не следует использовать дальний свет

    При определенных обстоятельствах использование дальнего света нецелесообразно, даже если дорога темная и плохо освещена.

    Не следует включать дальний свет, когда вы приближаетесь к движущемуся впереди транспортному средству или к вам приближаются встречные транспортные средства на противоположной полосе. Дальний свет также не подходит там, где видимость на дороге снижена из-за тумана, дождя, снега, пыли или дыма.

    Если вы приближаетесь сзади к более медленному транспортному потоку впереди вас, вы должны переключить фары на ближний свет. Дальний свет будет отражаться в зеркале заднего вида водителя впереди и может ослепить его, в результате чего он потеряет видимость и может привести к аварии.

    Когда вы едете по темной дороге и к вам приближается встречный транспорт, вы должны переключить фары на ближний свет, чтобы временно не ослеплять встречного водителя дальним светом.

    Условия плохой видимости на дороге, приводящие к попаданию частиц в воздух, не являются благоприятными условиями для использования дальнего света. Эти условия включают дождь, дымку или туман, снег, пыль и дым.

    Можно подумать, что дальний свет лучше проникает в частицы в воздухе, чем ближний свет, и обеспечивает лучшую видимость сквозь частицы, но это не так.

    Частицы в воздухе рассеивают яркий луч, а некоторые частицы отражают свет прямо к вам. Это ослепляет вас и снижает вашу видимость. Ближний свет, который освещается на более низком уровне, отражает меньше света обратно к вам и обеспечивает лучшую видимость в этих условиях.

    Как пользоваться дальним светом

    Использование дальнего света должно осуществляться ответственно и с учетом безопасности других участников дорожного движения. Есть некоторые основные правила вождения и запреты на использование дальнего света.

    При приближении к гребню подъема или холма обычно можно увидеть свечение фар встречного транспорта. Если ваши фары включены на дальний свет, вы должны переключить их на ближний свет, чтобы, когда вы или встречный автомобиль преодолеваете холм, вы не ослепляли другого водителя.

    Аналогично, при приближении к крутому повороту дороги можно увидеть свечение фар приближающегося встречного транспорта. Приглушите свет фар перед поворотом, чтобы временно не ослеплять приближающегося водителя.

    Всегда переключайте фары с дальнего на ближний свет, когда приближаетесь к транспортным средствам на полосе движения сзади. Таким образом, вы не ослепите водителя впереди вас дальним светом, отражающимся в его зеркале заднего вида.

    Ближний свет Против. Символ дальнего света

    На каждом автомобиле есть стандартные символы, указывающие, в каком режиме в данный момент работают ваши фары, а также индикаторы на элементах управления для дальнего и ближнего света.

    Индикатор дальнего света на приборной панели загорается при включении дальнего света. Этот символ представляет собой изображение фары с серией горизонтальных линий, исходящих от передней части фары. Этот символ на приборной панели загорается синим светом при включении дальнего света.

    Индикатор дальнего света на панели управления освещением будет иметь тот же символ. Индикатор ближнего света представляет собой тот же значок фары, но линии, исходящие от передней части фары, наклонены вниз, указывая на ближний свет.

    Как работает ближний свет

    Ближний свет работает за счет уменьшения интенсивности луча и наклона луча под меньшим углом. Луч также изменен на асимметричный, поэтому, хотя он по-прежнему освещает вашу полосу движения, свет не светит ярко на полосу для встречного транспорта.

    Ближний свет эффективно перемещает луч вперед, вниз и под углом от полосы встречного движения. В странах, где автомобилисты движутся по левой стороне дороги, ближний свет будет направлен влево. В странах, где люди ездят по правой стороне дороги, ближний свет будет направлен вправо.

    Правила, регулирующие количество света ближнего света, попадающего на встречную полосу, менее строги в Северной Америке, которая регулируется стандартом SAE. Международные стандарты, регулируемые правилами ЕЭК, гораздо более строги в отношении количества света, попадающего на встречную полосу движения.

    Как работает дальний свет

    Когда вы нажимаете на настройку дальнего света для ваших фар, луч поднимается, чтобы проецироваться дальше в темноту, интенсивность света увеличивается, и луч включает освещение всей дороги, включая полосу встречного движения.

    Раньше дальний и ближний свет включался ручным ножным переключателем на полу автомобиля. Элементы управления стали электронными и стали управляться вручную, а не ногой. Регулятор дальнего/ближнего света часто находится на той же ручке на рулевой колонке, которая включает и выключает свет.

    Многие автомобили имеют временный дальний свет на том же органе управления, который на мгновение включает дальний свет, когда вы тянете рычаг на себя, и выключается при отпускании рычага.

    Существуют ли разные лампы для дальнего и ближнего света?

    Механизм, используемый в вашем автомобиле для дальнего и ближнего света, зависит от возраста вашего автомобиля и технологии, принятой производителем вашего автомобиля в качестве стандарта.

    В некоторых автомобилях используется двухламповая система с галогенной лампой для ближнего света и газоразрядной лампой для дальнего света. Галогенные и газоразрядные лампы нельзя поменять местами из-за разных типов подключения. В некоторых конструкциях есть одна лампа с двумя нитями накала, одна для ближнего света, а другая для дальнего света.

    Светодиодные фары используются некоторыми производителями автомобилей, и эти фары становятся все более популярными из-за их низкого энергопотребления при эквивалентной яркости других типов ламп.

    Правила использования дальнего света

    На самом деле существуют правила дорожного движения, касающиеся использования дальнего света, о которых многие водители не знают. Правила дорожного движения гласят, что если вы едете с включенным дальним светом, вы должны переключиться на ближний свет, когда находитесь в пределах 500 футов от встречного автомобиля.

    Существуют также правила дорожного движения, регулирующие приближение к транспортному средству сзади с включенным дальним светом. В правилах указано, что вы должны переключаться с дальнего света на ближний, когда находитесь в пределах 200–300 футов от впереди идущего автомобиля.

    Заключение

    Подводя итоги, можно сказать, что фары ближнего света чаще всего используются при вождении по городу и в условиях плохой видимости на дороге из-за дыма, дождя, тумана, пыли или снега. Ближний свет направляет луч фар вниз и в сторону от встречной полосы движения, чтобы не мешать зрению водителей, приближающихся по этой полосе.


    Learn more