Скрип при запуске двигателя


При запуске двигателя слышен скрежет: причины, последствия, устранение

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

Содержание статьи

  • При запуске двигателя слышен скрежет
  • При запуске двигателя слышен свист
  • При запуске двигателя слышен стук
  • Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер не работает после поворота ключа зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые приводят к неработоспособности стартера, сбоям во время запуска или появлению посторонних звуков в момент пуска ДВС.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

  • В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя.  Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.

Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.

  • Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.

Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.

Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т. д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.

На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.

По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Почему мой двигатель визжит, когда я его включаю?

Вот типичный сценарий:

Утром вы заводите машину, и как только двигатель заводится, вы слышите громкий пронзительный визг. Когда вы ускоряетесь или делаете разворот, визг становится громче и отчетливее.

Что заставляет ваш двигатель визжать?

Хотя существует несколько причин визга двигателя, одной из наиболее распространенных является неисправность или выход из строя поликлинового ремня. Поликлиновой ремень, или приводной ремень, как его еще называют, играет жизненно важную роль в двигателе. Ремень приводит в движение многие аксессуары двигателя, в том числе генератор и насос гидроусилителя руля. Поэтому, когда поликлиновой ремень выходит из строя, эти аксессуары перестают работать.

Думаете, у вас плохой серпантиновый ремень? Контрольным признаком является то, что визг двигателя исходит из передней части автомобиля и сохраняется. Скрип ремня также особенно заметен при разгоне, при запуске и при развороте. Шум громкий и звучит как визг, громкое чириканье или писк. С другой стороны, если ваш автомобиль скрипит при торможении, это, скорее всего, проблема с тормозами, а не с ремнем.

В этой статье описываются некоторые другие проблемы, которые вы можете заметить, если ваш ремень скрипит, и способы определения неисправности поликлинового ремня.

Как узнать, нуждается ли мой поликлиновой ремень в замене?

Паршивый ремень трудно не заметить. Вы заметите пронзительный постоянный визг, как только запустите двигатель. А при резком ускорении визг усиливается. В дождливые дни или во влажные летние дни вы замечаете большую частоту визга. К сожалению, неисправный ремень обычно не включает индикатор проверки двигателя, и поэтому вам следует следить за признаками и симптомами.

Помимо пронзительного визга неисправный или плохой поликлиновой ремень также вызывает другие заметные проблемы. К ним относятся:  

  • Трудное рулевое управление — Во многих современных автомобилях поликлиновой ремень приводит в действие насос гидроусилителя рулевого управления. Если визг более выражен при повороте, например, при развороте, это может быть связано с плохим ремнем. Если ремень выйдет из строя, вы потеряете рулевое управление с усилителем, из-за чего будет очень трудно поворачивать руль и может представлять угрозу безопасности при движении на высокой скорости
  • Светильник аккумулятора — Поликлиновой ремень также используется для привода генератора переменного тока, который использует энергию, вырабатываемую для зарядки аккумулятора. Таким образом, неисправный ремень может привести к тому, что в вашем автомобиле загорится индикатор низкого заряда батареи, а когда ремень выйдет из строя, ваша батарея разрядится быстрее.
  • Перегрев — В некоторых случаях змеевиковый ремень приводит в действие водяной насос, играющий важную роль в охлаждении двигателя. Горячий автомобиль может быть признаком отказа ремня, и если ремень выйдет из строя, ваш автомобиль, скорее всего, перегреется.
  • Проблемы с кондиционером — Система переменного тока вашего автомобиля использует поликлиновой ремень для бесперебойной работы. Поэтому вы можете заметить, что когда вы включаете кондиционер, начинается чириканье. Визг будет особенно выражен, если вы разгоняетесь с включенным кондиционером.

Распространенные проблемы с поликлиновым ремнем

Современные автомобили оснащены прочными и долговечными поликлиновыми ремнями, срок службы которых обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль при минимальном техническом обслуживании. Со временем износ может сказаться на ремне и шкивах, что часто приводит к пронзительному чириканию, когда вы заводите автомобиль и ускоряетесь.

К наиболее распространенным проблемам поликлинового ремня относятся:

  • Износ/трещины поликлинового ремня — поликлиновые ремни имеют канавки, которые входят в канавки шкивов. Со временем трение изнашивает эти канавки, что приводит к неплотной посадке. Поэтому изношенный ремень может начать проскальзывать, что является одной из причин визга. Кроме того, трещины могут привести к разрыву ремня.
  • Неисправные ременные шкивы – Ремень тянется несколькими шкивами. Плохой шкив может вызвать проскальзывание или несоосность. Регулярное техническое обслуживание может выявить проблемы со шкивом на ранней стадии.
  • Несоосный ремень / Неправильное натяжение — Слишком ослабленный или слишком натянутый ремень или выпавший из соосности ремень может проскальзывать.

Пропадает ли шум после прогрева? В холодном климате змеевиковый ремень может скрипеть в необычно холодные дни. Это потому, что ремень жесткий и ломкий. Однако часто визг прекращается после того, как он успевает прогреться. Если вы заметили визг, который исчезает после прогрева и отсутствует в теплые дни, визг может быть связан с погодой.

Безопасно ли ездить с визжащим ремнем?

При обрыве поликлинового ремня автомобиль может выйти из строя, что потребует дорогостоящей буксировки и увеличит общие затраты на ремонт. Кроме того, поскольку ремень приводит в действие насос гидроусилителя руля, потеря давления может привести к тяжелому рулевому управлению, что представляет угрозу безопасности при вождении.

Вот почему рекомендуется заменять поликлиновой ремень как можно раньше, при первых признаках визга.

Хотя в течение нескольких дней или недель ездить со визгом может быть безопасно, в конечном итоге ремень необходимо будет заменить, и в целях безопасности чем раньше он будет отремонтирован, тем лучше.

Сколько стоит замена поликлинового ремня?

Замена поликлинового ремня — относительно недорогой ремонт двигателя. Ремни обычно достаточно доступны в двигателе, и поэтому их легче заменить (например, меньше трудозатрат). Кроме того, серпантиновый ремень не является дорогостоящей деталью, его цена обычно колеблется от 30 до 80 долларов.

В целом стоимость замены поликлинового ремня зависит от марки и модели вашего автомобиля. Вот приблизительная оценка того, чего ожидать:

  •    Новый змеевидный пояс – 30–80 долларов США
  •    От 1 до 1,5 часов работы – 100–200 долларов США

Таким образом, общая стоимость замены обычно находится в диапазоне от 150 до 250 долларов США, хотя замена некоторых марок и моделей автомобилей может стоить дороже. Это связано с тем, что некоторые двигатели имеют два ремня, а дополнительный ремень обычно используется для привода компрессора кондиционера. Кроме того, вашему автомобилю может потребоваться эластичный ремень с V-образной конструкцией вместо обычного натяжителя ремня. Для специальных ремней может потребоваться больше труда, поэтому свяжитесь с нами, чтобы получить точное ценовое предложение.

Свяжитесь с нами

Думаете, что ваш поликлиновой ремень выходит из строя? Или нужно диагностировать визг двигателя? Авторемонтная служба Hollenshade обслуживает Тоусона, штат Мэриленд, с 1939 года. Мы предоставляем квалифицированные услуги по ремонту автомобилей всех марок и моделей. Позвоните нам сегодня (410-828-5750) или запишитесь на прием онлайн.

ПРИЧИНЫ СПИТА ДВИГАТЕЛЯ | Автомобиль Шевроле

Перейти к основному содержанию

Трудно не обращать внимания на странные звуки, исходящие из вашей машины, ведь странный шум может означать, что что-то не так, и его нужно исправить. Если вы слышите визг или скулящий звук, доносящийся из-под капота вашего автомобиля, доверьтесь своей интуиции и позвольте нам взглянуть на него в сервисном центре Carr Chevrolet! На этой странице наша сервисная команда собрала список из четырех вещей, которые, скорее всего, вызывают эти неприятные звуки. У вашего автомобиля под капотом есть много аксессуаров, которые крепятся к двигателю резиновым ремнем, и этот ремень и шкивы, которые он обхватывает, могут начать скрипеть или визжать, если они повреждены.

 

4. Генератор переменного тока

Генератор с ременным приводом, который находится под капотом большинства современных автомобилей, со временем изнашивается. Его работа заключается в том, чтобы брать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в электроэнергию, полезную для электроники вашего автомобиля и для подзарядки автомобильного аккумулятора. Если подшипники внутри изнашиваются, генератор может издавать пронзительный свист. И если у вас есть какие-либо неправильно заземленные провода, вы можете услышать свист генератора через стереосистему. Если вы слышите постоянный пронзительный вой, который также влияет на электронику и стереосистему автомобиля, вам может потребоваться замена подшипников генератора или совершенно новый генератор.

3. Изношенный приводной ремень

Генератор переменного тока является одним из нескольких аксессуаров под капотом, которые обычно приводятся в автомобиле ременным приводом. Эти приводные ремни рассчитаны на десятки тысяч миль, но их резиновая конструкция означает, что со временем они становятся хрупкими, растягиваются и трескаются. Это означает, что ваши приводные ремни могут нуждаться в замене, поскольку они изнашиваются и начинают издавать шум. И если у вас есть какие-либо утечки масла в двигателе, ремни могут покрыться маслом, что приведет к их проскальзыванию и скрипу. К счастью, установка нового ремня — это быстрый и простой процесс для профессионалов в нашем сервисном центре Carr Chevrolet.

 

2. Изношенные подшипники шкивов

Если сам ремень не виноват, то скрип, с которым вы сталкиваетесь, может быть вызван плохими шкивами. Любое повреждение этих деталей может вызвать громкий свистящий звук, так как эти детали быстро вращаются при работающем двигателе.

Если подшипники шкивов изношены на каком-либо из ваших аксессуаров, их необходимо заменить, чтобы они снова работали тихо. Некоторые из аксессуаров под капотом вашего автомобиля, которые могут быть с ременным приводом, включают насос гидроусилителя руля, водяной насос, компрессор кондиционера и генератор переменного тока.

 

1. Плохие натяжители ремней

В старых автомобилях необходимо было периодически регулировать натяжение ремней вручную, так как ремни со временем растягивались, чтобы поддерживать правильное натяжение ремня, чтобы аксессуары работали плавно и бесшумно. Однако современные автомобили оснащены автоматическими натяжителями ремней.


Learn more