На какой скорости срабатывают подушки безопасности в автомобиле
Airbags – технология и правила использования подушки безопасности – Богдан-Авто
Post Views: 13 380
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
Главная задача подушки безопасности – предотвратить удар водителя и пассажиров о руль, стекло или корпус автомобиля. Подушки срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/час. При столкновении подушка безопасности накачивается за долю секунды, при этом мгновенную скорость раскрытия обеспечивают пиротехнические элементы, которыми оснащен эирбег. В процессе раскрытия подушки безопасности задействованы следующие составляющие:
- Эластичный мешок, наполняемый газом
- Датчик столкновения
- Газогенератор, который состоит из корпуса, пиропатрона и заряда.
- Блок управления
При столкновении датчик пересылает сигнал блоку управления, который идентифицирует серьезность удара и дает команду для раскрытия подушки безопасности. Это происходит в течении 10-20 миллисекунд. После сигнал поступает в газогенератор, в котором срабатывает пиротехнический заряд. В результате выстрела пиропатрона, смесь азида натрия и нитрата калия воспламеняется, выделяя газ (азот), который расширяется и надувает подушку безопасности. Весь процесс длится около 20-30 миллисекунд. В надутом состоянии подушка остается всего пару мгновений, так как газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в камере.
Правила использования подушки безопасности
В зависимости от конструкции, подушки безопасности раскрываются со скоростью 200-300 км/час и при игнорировании правил безопасности могут серьезно травмировать человека. Для эффективной работы подушек безопасности, следуйте следующим рекомендациям:
- Во-первых, проверяйте контрольную лампу.
При зaжигaнии aвтoмoбиля пpимepнo нa 3-4 ceкунды зaгopaeтcя кoнтpoльнaя лaмпa. Еcли лaмпa пoгacлa, этo cвидeтeльcтвуeт o тoм, чтo вcя cиcтeмa бeзoпacнocти иcпpaвнa и гoтoвa к paбoтe. Еcли жe лaмпa продолжает гopеть кpacным cвeтoм – это признак неисправности cиcтeмы. В этом случае, немедленно обратитесь на СТО.
- Во-вторых, всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. При столкновении ремень значительно замедляет движение тела и ограничивает его амплитуду. В результате, подушка безопасности эффективно смягчает удар. В противном случае, если в момент аварии ремень безопасности не был пристегнут, сработавшая подушка за счет очень высокой скорости раскрытия может травмировать водителя или пассажира. Это может привести к черепно-мозговой травме.
- В-третьих, обратите внимание на положение сиденья. Оно должно быть расположено таким образом, чтобы расстояние от центра грудины до передней подушки безопасности составляло не меньше 25 см.
- В-четвертых, позаботьтесь о безопасности детей.
Дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в автокресле на заднем сиденье. Если Вам необходимо установить автокресло на переднем сиденье, отключите при возможности подушку безопасности со стороны пассажира, либо отодвиньте сиденье максимально назад.
- В-пятых, после срабатывания подушки безопасности, необходимо сразу проветрить салон автомобиля, так как азид натрия – токсичное вещество, которое в больших дозах опасно для здоровья человека.
Подготовлено по материалам:
https://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-rabotayut-podushki-bezopasnosti-v-avto-645062.html
https://www.infocar.ua/arts/article-8696.html
https://www.zr.ru/content/articles/902796-istoriya-podushki-bezopasnosti/]]>
Когда должны срабатывать подушки безопасности airbag – Реставрация безопасности авто Airbag Service
Отправляясь в путь, о возможности попасть в аварию думают только законченные пессимисты или совершенно «зелёные» новички, ещё не уверенные в своих силах. Но вероятности ДТП не отбрасывают даже опытные водители, знающие, что на дороге может случиться всякое. Сохранять полное спокойствие за рулём очень важно, и в этом многим очень помогает наличие в автомобиле подушек безопасности, которые в нужный момент срабатывают и приходят вам на помощь.
Хотя каждый современный автомобиль оснащен системой безопасности SRS, но мало кто до конца понимает принцип действия airbag. И для большей уверенности в своей защищенности в случае опасной ситуации, не лишним будет знать, в каком случае подушки безопасности точно срабатывают, а когда они могут не сработать.
Условия для непременного срабатывания Airbag
Автомобильная система airbag – тщательно выверенное устройство, имеющее чёткий алгоритм срабатывания подушек безопасности. Чтобы добиться необходимой эффективности airbag, инженеры-разработчики ведущих производителей авто потратили не одно десятилетие. Подушки безопасности прошли массу испытаний, пока их не признали действенным способом предотвращения травм или гибели водителя и пассажиров автомобиля при аварии.
Наслушавшись шоферских баек, или начитавшись некорректной информации в сети о том, что подушки безопасности могут сработать от малейшего толчка, некоторые доверчивые люди начинают опасаться системы Airbag. Но вам не стоит тревожиться – подушки безопасности никогда не срабатывают без повода.
Ведь речь идёт о человеческих жизнях, и никто бы не допустил устанавливать в автомобили устройства, которые смогут как-то повредить человеку. Кроме этого, каждое такое происшествие приведёт к судебному разбирательству, и репутация автоконцерна будет нарушена. Благодаря интернету, такие новости мигом облетят весь мир, и продажа авто данной марки сразу же упадет. Так что для любого автопроизводителя качество Airbag – дело чести, и они тщательно следят, чтобы состояние системы безопасности было на высоте, и воздушные подушки срабатывали вовремя.
Чтобы подушка безопасности сработала, в системе airbag должны выполниться такие последовательные действия:
- Датчик должен зафиксировать удар, и передать данные о нём на блок управления;
- Оценив степень опасности и силу удара, и сочтя её угрожающей, блок даёт сигнал для срабатывания подушек безопасности;
- В газогенераторе взрывается запал пиропатрона;
- Молниеносно выделившийся при сгорании азида натрия газ наполняет оболочку подушки безопасности, и она раскрывается, принимая удар на себя.
Между первым и последним действием проходит гораздо меньше времени, чем вы потратили на прочтение этого предложения – всего лишь 20-30 миллисекунд.
Теперь давайте рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы электронный блок управления подал команду для срабатывания воздушных подушек, и при какой скорости и силе удара они включаются:
- Резкое столкновение с другим автомобилем, или любой твёрдой поверхностью, на скорости более 22 км/ч. Причем датчики фиксируют не только силу, но и направление удара - при лобовом срабатывают фронтальные airbag, а при боковом или перевороте – шторки и подушки безопасности в сидениях.
- Сильная встряска автомобиля в результате наезда на бордюр или попадания в глубокую яму на той же скорости.
- Достаточно жёсткое приземление авто после прыжка или падения с высоты.
Почему подушки безопасности не срабатывают
В некоторых случаях, когда, кажется, все вышеперечисленные условия соблюдены, подушки безопасности при ДТП всё-таки не срабатывают. Почему так случается?
Ответы на вопрос, почему не сработала airbag, могут быть совершенно разнообразными:
- Отсутствие подушек безопасности. В новой, приобретенной в салоне машине, это исключено. А вот в купленной с рук на вторичном рынке – запросто. Не желая тратиться на дорогостоящий ремонт или установку новых подушек безопасности, нечестные «умельцы» иногда устанавливают обманки и муляжи. Чтобы такой обман не раскрылся в опасной ситуации, и отсутствие подушек безопасности не обнаружилось в тот момент, когда они должны были сработать, тщательно проверяйте наличие Airbag перед покупкой автомобиля б/у. Как это сделать, можно прочитать в статье.
- Неисправности в системе airbag. О том, что система airbag неисправна, вам просигнализирует негаснущая лампочка на приборной панели. Не игнорируйте этот сигнал и не пытайтесь отремонтировать подушки безопасности самостоятельно, иначе при некорректном вмешательстве в систему они могут сработать и серьёзно вас травмировать.
Лучше сразу отправляйтесь в хороший автосервис, где опытные мастера найдут и устранят причину неисправности, из-за которой воздушные подушки могут не сработать.
- Недостаточная сила и скорость удара. Если датчики фиксируют, что автомобиль движется с низкой скоростью (меньше 22 км/ч), и особой опасности от столкновения нет, блок управления активирует только преднатяжитель ремня безопасности, а воздушные подушки не срабатывают.
- Малая площадь удара. При ударе о ствол дерева или столб площадь удара может быть слишком мала, датчики останутся незатронутыми, и сигнала об аварийной ситуации от них не поступит.
- Удар сзади. Даже значительный удар в заднюю часть автомобиля практически никогда не приводит к надуванию airbag. По законам физики, при таком толчке тела водителя и пассажиров откидываются силой инерции назад, на спинки сидений, и блок управления определяет, что дополнительная защита им не нужна.
- Не пристегнут ремень безопасности. В некоторых автомобилях воздушные подушки airbag срабатывают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности. Информация об этом обязательно должна быть в Руководстве по эксплуатации.
Как видите, Airbag – это умная и совершенная система, и подушки безопасности обязательно срабатывают только в нужное время. Но только при условии, что вы будете следить за их состоянием, и своевременно делать в автосервисе диагностику и необходимый ремонт.
Подушки безопасности
Обзор
Подушки безопасности — одна из самых важных инноваций в области безопасности за последние десятилетия.
- Подушки безопасности обеспечивают необходимую амортизацию для людей во время аварии. Обычно они скрыты, но мгновенно надуваются, когда начинается авария.
- Фронтальные подушки безопасности требуются во всех новых легковых автомобилях, начиная с 1999 модельного года.
- Боковые подушки безопасности не являются обязательными, но почти все производители включают их в стандартную комплектацию, чтобы соответствовать федеральным требованиям по боковой защите.
Фронтальные и боковые подушки безопасности спасают жизни.
- Фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей при лобовых столкновениях на 29 процентов и смертность пассажиров в возрасте 13 лет и старше на передних сиденьях на 32 процента (Kahane, 2015).
- Боковые подушки безопасности, защищающие голову, снижают риск гибели водителя автомобиля при аварии со стороны водителя на 37%, а риск для водителя внедорожника — на 52% (McCartt & Kyrychenko, 2007).
Инженеры продолжают находить новые способы использования подушек безопасности.
- Занавески безопасности для задних стекол предназначены для защиты людей на задних сиденьях при наезде сзади.
- Дальние боковые подушки безопасности предотвращают столкновения водителей и пассажиров на передних сиденьях при аварии.
- Надувные ремни безопасности предназначены для уменьшения травм грудной клетки на заднем сиденье.
Последние новости
Коленные подушки безопасности малоэффективны
Коленные подушки безопасности все чаще используются в легковых автомобилях, но новое исследование IIHS показывает, что они оказывают незначительное влияние на риск травм.
7 августа 2019 г.
На заднем сиденье необходимы более совершенные удерживающие устройства.
25 апреля 2019 г.
Как работают передние и боковые подушки безопасности
Подушки безопасности — это надувные подушки, встроенные в автомобиль, которые защищают пассажиров от ударов о салон автомобиля или объекты снаружи автомобиля (например, другие автомобили или деревья) во время столкновения.
В тот момент, когда начинается авария, датчики начинают измерять силу удара. Если авария достаточно серьезная, датчики дают сигнал инфляторам наполнить мешки газом за долю секунды.
Подушки безопасности обычно не требуют обслуживания, если только они не раскрываются при аварии. В этом случае их необходимо заменить в ремонтной мастерской, где используются запасные части производителя оригинального оборудования (OEM), чтобы гарантировать, что новая подушка безопасности не является поддельной. Поддельные подушки безопасности могут не сработать или выпустить металлические осколки во время срабатывания.
Фронтальные подушки безопасности
Начиная с 1999 модельного года федеральное правительство требует от автопроизводителей устанавливать подушки безопасности водителя и пассажира для защиты от лобового столкновения во всех легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах.
Фронтальные подушки безопасности срабатывают при лобовых столкновениях средней и большой тяжести, чтобы предотвратить контакт головы и грудной клетки человека с твердыми конструкциями в автомобиле.
Они обеспечивают максимальную защиту, когда пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и правильно сидят на сиденье, но предназначены для обеспечения защиты всех пассажиров.
Новые подушки безопасности имеют датчик ремня безопасности и используют алгоритм для принятия решения о развертывании подушки безопасности в данном случае в зависимости от того, используют ли люди ремни безопасности.
Обычно передняя подушка безопасности срабатывает для непристегнутых пассажиров, когда авария эквивалентна удару о жесткую стену на скорости 10–12 миль в час. Большинство подушек безопасности срабатывают при более высоком пороге — около 16 миль в час — для пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, потому что сами по себе ремни, вероятно, обеспечат достаточную защиту до этих умеренных скоростей.
Фронтальные подушки безопасности могут сработать, чтобы помочь защитить пассажиров при боковом ударе, если во время аварии произошло достаточное движение вперед.
Подушка безопасности водителя находится в рулевом колесе. Подушка безопасности пассажира находится в приборной панели.
Система сдвоенных передних подушек безопасностиКоленная подушка безопасности (BMW) Некоторые производители предлагают дополнительные подушки безопасности для коленей, устанавливаемые ниже. Коленные подушки безопасности предназначены для распределения силы удара и уменьшения травм ног. Они также могут помочь уменьшить нагрузку на грудь и живот пассажира, контролируя движения нижней части тела пассажира.
Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки предназначены для срабатывания при боковом столкновении, чтобы предотвратить контакт головы и грудной клетки человека с выступающими частями боковой конструкции автомобиля, ударяющимся транспортным средством или объектом, например, деревом или столбом. Боковые подушки безопасности амортизируют и распределяют нагрузку от ударов, чтобы предотвратить воздействие сосредоточенной силы удара на какую-либо часть тела.
Боковая подушка безопасности, защищающая голову, особенно важна, потому что она может быть единственным препятствием между головой пассажира и ударяющим транспортным средством, поскольку при аварии оконное стекло может разбиться.
Из-за небольшого расстояния между пассажиром и боковой частью автомобиля боковые подушки безопасности должны раскрываться очень быстро, обычно в течение первых 10-20 миллисекунд после бокового столкновения. Пороговые значения срабатывания могут составлять всего 8 миль в час для столкновений с узкими объектами (например, деревьями и столбами) и 18 миль в час для более широко распространенных боковых ударов (автомобильные столкновения). Боковые подушки безопасности также срабатывают при некоторых типах лобовых столкновений.
Федеральные правила защиты от бокового удара требуют определенного уровня защиты головы и туловища для всех пассажиров. Хотя это не требует наличия боковых подушек безопасности, необходимая защита обычно достигается с их помощью. Начиная с 2014 модельного года практически все новые легковые автомобили должны соответствовать этому правилу. В результате подавляющее большинство легковых автомобилей оснащены боковыми подушками безопасности в качестве стандартного оборудования.
Защитная шторка безопасности для головы часто является единственным барьером между головой манекена и транспортным средством, нанесшим удар.Различные типы систем боковых подушек безопасности
Комбинированная подушка безопасности, раскрывающаяся со спинки сиденья, обеспечивает защиту головы и туловища.Срабатывание боковых подушек безопасности при опрокидывании
Боковые шторки безопасности могут быть рассчитаны на срабатывание при столкновении с опрокидыванием. Датчики, которые измеряют боковое движение и наклон автомобиля, могут обнаружить, что вот-вот произойдет опрокидывание, инициируя срабатывание. Эти подушки безопасности обычно раскрываются в течение первых 10-20 миллисекунд после аварии с опрокидыванием и могут оставаться надутыми дольше, чем обычные боковые шторки безопасности (10 или более секунд), для защиты во время многократных аварий. Обычно они закрывают оконный проем и надуваются более жестко, чтобы предотвратить выброс пассажира.
Правительство специально не требует наличие боковых подушек безопасности с такой функцией, но автопроизводители используют их для выполнения требования, согласно которому все автомобили 2018 года выпуска или новее предотвращают выброс пассажиров через боковые окна.
Жизни спасены подушками безопасности
9По оценкам NHTSA 0004, по состоянию на 2017 год фронтальные подушки безопасности спасли 50 457 жизней (Национальный центр статистики и анализа, 2020). При лобовых столкновениях фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей на 29 процентов и смертность пассажиров передних сидений в возрасте 13 лет и старше на 32 процента (Kahane, 2015). По оценкам NHTSA, сочетание подушки безопасности с поясным и плечевым ремнями безопасности снижает риск смерти при лобовых столкновениях на 61 процент по сравнению со снижением на 50 процентов при использовании только ремней и на 34 процента при использовании только подушек безопасности.
По оценкам NHTSA, по состоянию на 2012 год боковые подушки безопасности спасли 2252 жизни (Kahane, 2015).
Боковые подушки безопасности с защитой головы снижают риск гибели водителя легкового автомобиля при аварии со стороны водителя на 37 процентов, а риск водителя внедорожника — на 52 процента (McCartt & Kyrychenko, 2007).
Исследование дорожно-транспортных происшествий в Австралии показало, что боковые подушки безопасности с защитой головы и туловища снижают риск смерти или травм водителя автомобиля при авариях со стороны водителя на 41 процент (D'Elia et al., 2013). Аналогичные тенденции были обнаружены в исследовании NHTSA, посвященном риску гибели водителей и пассажирских транспортных средств с правым передним сиденьем, участвующих в ближних авариях. Шторки безопасности и подушки безопасности для туловища вместе снижают риск смерти на 31 процент, а комбинированные подушки безопасности для головы и туловища снижают риск на 25 процентов (Kahane, 2014). Снижение смертности было ниже в автомобилях, оснащенных только шторкой безопасности (16%) или только туловищной подушкой безопасности (8%).
О решающей роли боковых подушек безопасности, защищающих голову, свидетельствуют результаты боковых краш-тестов IIHS. С момента запуска программы в 2003 году все автомобили, получившие хорошие оценки, были оснащены боковыми подушками безопасности, защищающими голову. Однако одних подушек безопасности недостаточно. Транспортным средствам также необходимы боковые конструкции, препятствующие серьезному проникновению в пассажирский отсек.
Травмы подушками безопасности
Иногда энергия, необходимая для быстрого раскрытия подушек безопасности, может привести к травмам людей, сидящих или брошенных слишком близко к подушке безопасности до того, как она сработает. Это было серьезной проблемой для первых поколений фронтальных подушек безопасности, которые срабатывали с большей силой.
По оценкам НАБДД, в период с 1990 по 2008 год более 290 смертей были вызваны срабатыванием фронтальной подушки безопасности при авариях на низкой скорости (Национальный центр статистики и анализа, 2017). Почти 90 процентов смертей произошли в автомобилях, выпущенных до 1998 года, и более 80 процентов убитых были непристегнуты или пристегнуты ненадлежащим образом. Большинство смертей были пассажирами, и более 90 процентов из них были детьми и младенцами, большинство из которых были непристегнуты или находились в обращенных назад детских креслах безопасности, в которых их головы располагались близко к раскрывающейся подушке безопасности. Низкорослые и пожилые водители, которые, как правило, сидят близко к рулю, также были уязвимы для травм, вызванных лобовыми подушками безопасности.
Сегодня, благодаря изменениям в государственных требованиях, серьезные травмы от правильно функционирующих подушек безопасности случаются редко.
Изменения происходили в два этапа. Во-первых, федеральные правила были изменены, чтобы побудить автопроизводителей уменьшить энергию передних подушек безопасности. Депауэринг начался с моделей 1998 года. Позже NHTSA издало правило сертифицированных усовершенствованных подушек безопасности, которое требовало более сложных подушек безопасности во всех легковых автомобилях к 2007 модельному году.
Усовершенствованные подушки безопасности изменяют схемы срабатывания, если датчики веса обнаруживают маленького водителя или пассажира на переднем сиденье или детское кресло безопасности. Производители должны пройти ряд испытаний с использованием манекенов разного размера, с ремнем и без ремня, на различных скоростях и конфигурациях краш-теста.
Боковые подушки безопасности также могут сработать с достаточной энергией, чтобы вызвать травму, хотя обычно они меньше по размеру и срабатывают с меньшей энергией, чем фронтальные подушки безопасности. Были задокументированы травмы от контакта со срабатыванием боковой подушки безопасности при авариях (Kahane, 2015), но нет никаких указаний на то, что такие травмы являются обычным явлением. Полевое исследование детей в боковых авариях не выявило повышенного риска травм у детей в возрасте 15 лет и младше, связанного с срабатыванием боковой подушки безопасности (Arbogast & Kallan, 2007).
Неисправные подушки безопасности также могут травмировать людей. Правительство отзывает автомобили с неисправными системами подушек безопасности, что приводит к повышенному риску получения травм при аварии. Причины могут включать отказ от развертывания, неправильное время или энергию развертывания, а также дефектные детали. Отозванные подушки безопасности следует заменить, чтобы обеспечить оптимальный уровень защиты пассажиров в случае аварии.
Потребители могут найти информацию об отзывах, затрагивающих их транспортные средства, в базе данных отзывов NHTSA. В базе также есть информация о сервисных центрах, уполномоченных бесплатно ремонтировать отозванные автомобили.
Отзыв подушек безопасности Takata, который начался в 2015 году, является крупнейшим отзывом в истории США: к 2019 году будет отозвано около 70 миллионов автомобилей. Проблема, вызвавшая отзыв, связана с 15 подтвержденными случаями смерти в США и более более 250 зарегистрированных травм.
- Рекомендация IIHS-HLDI: взгляд на подушку безопасности Takata напоминает
Что могут сделать пассажиры, чтобы предотвратить травмы от подушек безопасности?
- Водители и пассажиры на передних сиденьях должны сидеть в центре сиденья вертикально, прислонившись к спинке сиденья, с ногами на полу.
- Ни в коем случае нельзя упираться руками и ногами в подушку безопасности , потому что силы раскрывающейся подушки безопасности и горячие газы, выбрасываемые подушкой безопасности, могут привести к травме.
- Избегайте вторичных чехлов приборной панели или сидений , которые могут заблокировать или перенаправить раскрывающуюся подушку безопасности.
- Водители должны сидеть так, чтобы их грудь находилась на расстоянии не менее 10 дюймов от центра рулевого колеса . Низкорослые водители, которым нужно, чтобы сиденье было сдвинуто вперед, часто могут добиться этого, слегка наклонив спинку сиденья. Многие новые подушки безопасности учитывают положение сиденья и срабатывают с меньшим усилием, если пассажир сидит близко. Для водителей старых автомобилей, которые не могут отойти достаточно далеко от рулевого колеса, вариантами могут быть удлинители педалей или выключатель подушки безопасности.
- Маленькие дети должны сидеть на заднем сиденье .
Если ребенку необходимо ехать на переднем сиденье, сиденье должно быть максимально отодвинуто назад, а ребенок должен быть надежно пристегнут поясным/плечевым ремнем и сидеть на спинке сиденья.
- Дети не должны прислоняться к дверной зоне , где хранится боковая подушка безопасности, поскольку начальное усилие срабатывания может быть опасным. С подушкой безопасности или без нее дети, которые прислоняются к дверям или ложатся головой к дверям или бокам транспортных средств, подвергаются более высокому риску получения травм в случае бокового удара.
- Женщинам на поздних сроках беременности сочетание правильно расположенных ремней безопасности и подушек безопасности обеспечивает наилучшую защиту. Как и другие водители, беременные водители должны следить за тем, чтобы их живот находился на расстоянии не менее 10 дюймов от рулевого колеса. Поясной ремень должен располагаться высоко на бедрах (в идеале на костях таза), ниже мягкой части живота.
Инновационные подушки безопасности
По мере развития технологий производители находят новые способы интеграции подушек безопасности в автомобили.
Надувные ремни безопасности
В 2011 году компания Ford выпустила надувной ремень безопасности, предназначенный для снижения травматизма на заднем сиденье. Надувной ремень безопасности предназначен для повышения уровня защиты взрослых и детей, использующих только детские сиденья или ремни безопасности. При столкновении плечевой ремень надувается, распределяя силу удара по туловищу и грудной клетке.
Надувные ремни в настоящее время доступны в качестве дополнительного оборудования для боковых сидений второго ряда некоторых автомобилей Ford и Lincoln. Mercedes-Benz S-Class поставляется со стандартными надувными ремнями.
Надувной ремень безопасности Ford (Ford Motor Company)Дальняя боковая подушка безопасности
Дальняя боковая подушка безопасности, также известная как передняя центральная подушка безопасности, предназначена для предотвращения столкновения передних пассажиров друг с другом во время боковых столкновений и для сохранения положения пассажира при боковом столкновении или столкновении с опрокидыванием. Компания General Motors первой представила переднюю центральную подушку безопасности в 2013 году.
Toyota разработала аналогичную концепцию, направленную на защиту пассажиров задних сидений, которая раскрывается с центральной консоли заднего ряда.
В 2020 году EuroNCAP представила новый боковой краш-тест для продвижения дальних боковых подушек безопасности. Дальняя боковая подушка безопасности в настоящее время доступна на Chevrolet Traverse, GMC Acadia, Buick Enclave, Genesis G80 и Genesis GV80.
Дальняя боковая подушка безопасности GM (пресс-релиз GM)Панорамная подушка безопасности для люка
В 2017 году Hyundai Mobis, поставщик автомобилей, представил первую шторку безопасности для панорамной крыши. Он предназначен для предотвращения выброса пассажиров через люк при опрокидывании.
NHTSA выявило 260 пассажиров, выброшенных через люк в период с 2000 по 2015 год, и ожидается, что проблема будет расти по мере того, как панорамные люки становятся все более популярными.
Многие конструктивные проблемы задержали внедрение таких подушек безопасности в автомобили. Подушка безопасности должна правильно срабатывать при открытом или закрытом люке и храниться в обивке потолка, не мешая при этом свободному пространству над головой или обзору.
Подушка безопасности люка Hyundai Mobis (пресс-релиз Hyundai)Подушка безопасности подушки сиденья
Подушки безопасности в подушках сидений предназначены для уменьшения нагрузки на грудь и живот пассажира за счет управления движением тела пассажира. В настоящее время Toyota Yaris оснащается подушкой безопасности в подушке сиденья.
Подушка безопасности подушки сиденья (пресс-сайт Toyota)Подушка безопасности заднего сиденья
Подушки безопасности заднего сиденья разрабатываются для обеспечения защиты головы задних пассажиров. Подушки безопасности задних сидений расположены в спинке переднего сиденья и раскрываются с меньшим усилием, чем традиционные подушки безопасности. Они надуваются лишь частично, в отличие от обычных полнофункциональных подушек безопасности, поэтому, даже если подушки безопасности соприкасаются с предметами или детскими креслами, они отклоняются, а не ударяются о них. Mercedes-Benz планирует внедрить эту дополнительную подушку безопасности в следующем поколении S-класса.
Гибкие системы подушек безопасности для сидений
Будущие автомобили с гибкими вариантами сидений (сиденья с откидной спинкой, конфигурации для костра и т. д.) потребуют инновационных систем подушек безопасности для защиты. Поставщики подушек безопасности разрабатывают системы подушек безопасности для сидений, которые обеспечивают защиту пассажиров наподобие кокона. Два примера — подушка безопасности Life Cell от Autoliv и Embrace от Joyson.
Концепция подушек безопасности Future (Autoliv)Система внешних боковых подушек безопасности перед столкновением
Внешняя боковая подушка безопасности, разработанная ZF, предназначена для снижения силы удара по автомобилю при боковом столкновении. Эта подушка безопасности использует датчики перед столкновением для обнаружения неизбежного бокового удара и развертывает большую внешнюю подушку безопасности из-под бокового порога автомобиля, чтобы закрыть двери водителя и заднего пассажира. В надутом состоянии он размером примерно со спасательный плот. В настоящее время серийных автомобилей с этой технологией нет.
Внешняя подушка безопасности капота
Volvo разработала первую подушку безопасности для капота, предназначенную для защиты пешеходов. При обнаружении столкновения с пешеходом внешняя подушка безопасности срабатывает из-под капота и закрывает твердые части ветрового стекла и переднюю стойку, места, где пешеходы часто сталкиваются. Подушка безопасности для пешеходов входит в стандартную комплектацию Volvo V40 и доступна только в Европе, начиная с 2013 модельного года.
Капотная подушка безопасности Volvo (пресс-сайт Volvo)Подушки безопасности для мотоциклов
Фронтальная подушка безопасности предлагается в качестве опции для моделей 2006 года и более поздних моделей туристического мотоцикла Honda Gold Wing. Подушка безопасности Honda срабатывает при сильных лобовых столкновениях и поглощает часть энергии водителя. Исследований реальной эффективности подушек безопасности для мотоциклов не проводилось.
Компания Autoliv разработала и испытала концепцию подушки безопасности для мотоциклов, мопедов и электроскутеров. Эта подушка безопасности предназначена для установки на раму автомобиля.
Концепция подушек безопасности для моторизованных двухколесных транспортных средств (Autoliv)Жилет подушки безопасности для мотоциклистов
Носимые жилеты с подушками безопасности, активируемые при столкновении, представляют собой еще один вариант для мотоциклистов. Жилеты, доступные от нескольких компаний, включая AlpineStars Tech Air, HitAir и Helite, предназначены для защиты шеи, туловища и позвоночника водителя во время аварии.
Во время обычной езды жилет привязывается к мотоциклу. Во время аварии, когда водитель и мотоцикл начинают отделяться, трос натягивается, активируя баллончик с CO2, который надувает жилет за миллисекунды. Эта канистра является сменной, то есть куртка или жилет могут использоваться повторно.
Подушка безопасности для велосипедного шлема
Подушка безопасности для велосипедного шлема была разработана в Швеции компанией Hovding. Подушка безопасности для велосипедистов предназначена для использования вместо традиционного шлема. Он предназначен для развертывания из ошейника, надетого на шею, когда датчики обнаруживают ненормальное движение велосипедиста, указывающее на аварию. Подушка безопасности раскрывается за одну десятую секунды.
(Ховдинг Медиа)Вот как быстро раскрывается подушка безопасности
Автор Сэмми Джеймс Мун
Дело в том, что это, вероятно, не так быстро, как вы ожидали.
Подушка безопасности стала синонимом безопасности автомобиля, как и тормоза с АБС, большой взрывной мешок с воздухом, который должен взорваться прямо у нас на глазах в случае аварии.
Начиная с одной подушки безопасности внутри рулевого колеса или одной, установленной на стороне пассажира некоторых автомобилей, выпущенных в начале 70-х годов, такие компании, как Ford, заявили, что подушка безопасности явно не подходит для массового производства, посмотрите на это сейчас; боковые подушки безопасности водителя были обязательными с 1998, и теперь есть автомобили с десятью точками вокруг салона, защищающими всех пассажиров в автомобиле в случае разрушительной аварии, и технологии тоже продолжают развиваться!
Покупая новый автомобиль, покупатели считают подушки безопасности символом безопасности и принимают во внимание количество установленных подушек безопасности и рейтинг автомобиля по результатам краш-тестов NCAP (или аналогичных), но что вы на самом деле знаете о том, как это спасает жизни? функции устройства?
Как работает подушка безопасности
Через: Pitstop Идея подушки безопасности проста: если вы попали в аварию, транспортное средство почти мгновенно остановится, но это массовое замедление не распространяется на объекты внутри автомобиля, хотя из-за инерции, также известной как первая Ньютона закон движения. Из-за этого тело будет продолжать двигаться с прежней скоростью автомобиля, пока его не затормозит другой предмет, например ремень безопасности или руль. Когда тело, в конце концов, останавливается, то же самое происходит и внутри; наши органы подвергаются удару и резко останавливаются, что может привести к смертельному повреждению.
Подушка безопасности работает с помощью датчиков, установленных по всему автомобилю, чтобы определить замедление, эквивалентное столкновению с кирпичной стеной на скорости около 10-15 миль в час. Когда это произойдет, на подушку безопасности будет отправлен сигнал на детонацию небольшого количества взрывчатого вещества. Этот взрыв вызывает быструю детонацию, выбрасывая инертный газ, такой как азот или аргон, в тонкий нейлоновый мешок, и это часть подушки безопасности, которую мы видим.
При попадании в эту смягченную зону удара тело останавливается значительно медленнее, что значительно снижает вероятность сильного повреждения внутренних органов или повреждения головы при ударе о твердую поверхность.
Связанный: Подробный взгляд на историю подушек безопасности
Насколько быстро работает подушка безопасности?
Через: ВикимедиаНу... учитывая задействованные свойства (взрывчатка и детонация), большинство может подумать, что это смехотворно быстрый процесс, как выстрел, верно? Не совсем.
Типичная скорость срабатывания подушки безопасности составляет около 100-200 миль в час, а сама подушка безопасности будет иметь максимальное давление наполнения 5 фунтов на квадратный дюйм, что не совсем соответствует цифрам, которые можно было бы себе представить, но для этого есть причины.
При наличии подушки безопасности низкого давления торможение при столкновении происходит еще медленнее, что дает больше драгоценного времени для замедления движения тела. 100-200 миль в час также довольно быстро в схеме вещей и, вероятно, все еще будет быстрее, чем комбинированная скорость удара, вы все равно надеетесь!
На самом деле подушка безопасности не может раскрыться быстрее, чем это, потому что это может вызвать больше проблем, чем решить, потребуется использовать больше взрывчатых веществ, а вероятность легких травм или ожогов от срабатывания подушки безопасности будет даже выше, чем сейчас.