Проставки для увеличения дорожного просвета выбор


Какие проставки лучше поставить, чтобы увеличить клиренс автомобиля?

Некачественное дорожное покрытие, а порой его полное отсутствие, вынуждает владельцев систематически совершенствовать автомобиль, его технические характеристики. Один из методов – увеличить высоту дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок под пружину.

Чем больше показатель клиренса, тем сильнее проходимость машины, особенно внедорожника. Но и здесь главное не переусердствовать. Чрезмерная высота снижает устойчивость, например, большая вставка в пружину удерживает сжатие, амортизатор становится жестче, нередки случаи опрокидывания на бок.

Есть вставки, которые монтируют под амортизатор. По материалу они бывают разные, в зависимости от целей использования. О том, какие вставки эффективней: полиуретановые или алюминиевые, рассмотрим детально. Основные критерии градации: эластичность, марка амортизатора, высота вставки, материал вставки.

От чего зависит выбор проставок?

При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:

  • форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
  • высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
  • материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.

Недостатки: не меняется курсовая устойчивость автомобиля — вставка в пружине делает её отзывчивой, но не упругой. Клиренс больше, но плавность работы меньше.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше выбрать?

Чтобы объективно ответить, последовательно рассмотрим каждый из типов:

  • алюминиевые: прочность – главный козырь. Выдерживают большие нагрузки, подверженность коррозии минимальная, универсальность применения в разных климатических регионах, температурных режимах. Стоимость – единственный негативный фактор;
  • полиуретан: материал, не уступающий аналогам из металла. Полиуретановые проставки эластичны и стойки к разрыву. При попадании в яму втулка не деформируется, после кратковременного сжатия возвращается в прежнее положение;
  • резиновые: повышенная эластичность на фоне относительной износоустойчивости, недлительного ресурса эксплуатации. Подвержены разрыву и деформации даже при жёсткой нагрузке.

Какие проставки лучше поставить – алюминиевые или полиуретановые. Однозначно, будущее за синтетическими композитными материалами. Длительность эксплуатации и абсолютная эластичность – это далеко не полный перечень преимуществ полимеров. Однако, не забывайте о влиянии проставок на управляемость машины. Конечно, к изменению клиренса можно подойти и серйозней и лифтовать подвеску, купив лифт комплект.

Подробней о лифте внедорожников можно прочитать в статье в нашем блоге. С полным перечнем свойств проставок, прочими элементами тюнинга ознакомьтесь на официальном интернет сайте. Опытные консультанты в режиме онлайн предоставят клиенту исчерпывающую информацию.

что нужно знать, плюсы и минусы

Как известно, при езде по плохим дорогам клиренс автомобиля (дорожный просвет) играет большую роль. Простыми словами, чем выше  автомобиль поднят над дорогой, тем проще и легче переезжать неровности без рисков повредить кузов машины,  поддон картера и другие важные детали и узлы.

Хотя клиренс можно увеличить разными способами (от установки усиленных пружин и больших колес до пневмпоподвески), на деле среди относительно простых, дешевых и доступных решений, позволяющих увеличивать дорожный просвет машины, можно выделить проставки. 

Далее мы рассмотрим, что представляют собой указанные проставки для увеличения клиренса автомобиля, а также какие преимущества и недостатки имеет установка подобных решений на автомобиль.

Содержание статьи

  • Авто проставки: что это такое и как работает
  • Выбор комплекта и установка проставок на машину
  • Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы
  • Что в итоге

Авто проставки: что это такое и как работает

Итак, от автолюбителей можно часто услышать, что проставка под пружину или проставки под амортизаторы позволяют получить заметное увеличение дорожного просвета.

В результате на машине с увеличенным клиренсом можно ездить по плохой дороге и перевозить тяжелые грузы, так как пружины под нагрузкой имеют свойство заметно просаживаться и клиренс уменьшается.

Также увеличение клиренса позволяет решить ряд проблем, если пружины просели от времени сами по себе, при этом владелец не планирует их замену.  В любом случае, чтобы понять, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно рассмотреть такое решение более подробно.

  • Сразу отметим, наиболее распространенными являются проставки пружин. Если просто, такие проставки для увеличения клиренса — это особые вкладыши, которые ставятся под пружины подвески. Изначально данное решение использовали только на тех авто, где пружины просели в процессе эксплуатации. Однако сегодня их активно используют и в целях увеличения дорожного просвета на относительно новых авто.

Идем далее. С учетом большого спроса, на рынке существует внушительное количество предложений, сами проставки для увеличения клиренса купить можно по доступной цене, есть решения для разных моделей.  Более того, встречается несколько модификаций таких приспособлений, устанавливаемых под передние стойки, задние пружины и т.д.

  • В общих чертах, устройство передних проставок представляет собой кронштейн, напоминающий короб, в котором выполнены отверстия для крепежа. Задние проставки похожи на кольца с проушинами.

Следует учитывать, что на разные марки авто можно ставить проставки  того или иного типа (например, проставки под пружину, проставки на стойки и т.д.), сделанные из разных материалов. Для передних амортизаторов материалом изготовления таких изделий  обычно является сталь или алюминий, под задние пружины ставят приспособления из плотной резины, пластика или полиуретана.

Выбор комплекта и установка проставок на машину

Начнем с того, что проставка может быть изготовлена из разного материала, о чем уже говорилось выше. При этом встречаются проставки передних стоек полиуретановые (устанавливаются между кузовом и стойкой).

С одной стороны, материал прочный, однако втулки стальные. При езде полиуретан изнашивается,  а стальные элементы могут повреждать кузов. В свою очередь, алюминиевые проставки  более надежны, однако данный материал быстро поражает коррозия. На этом фоне наиболее долговечными выглядят пластиковые проставки.

Так или иначе,  главное купить проставки для увеличения клиренса хорошего качества, а так же чтобы они были рассчитаны для конкретного авто. Такие комплекты стоят дороже, однако отличаются приемлемым сроком службы и  обычно не возникает проблем с их монтажом.

В любом случае, какой бы материал вы не приобрели, важно знать, как выполняется установка проставок для увеличения клиренса. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Прежде всего, чтобы осуществить монтаж проставки на переднюю стойку самому, нужно поднять машину, снять колесо и саму стойку полностью. На одних машинах с этим не возникает проблем, тогда как на других приходится снимать много элементов и панелей.
  • После снятия зачастую видно, что штатные болты стойки оказываются короткими для дополнительной накладки. Решением проблемы становится использование аналогичных болтов большей длины.
  • Закрепив проставку, сборка осуществляется в обратном порядке. В случае, когда пружина стойки не ставится на место, сначала нужно осуществить подпор, чтобы достать до крепежного отверстия (в качестве подпора обычно используется домкрат).
  • Установка проставок на задние стойки также предполагает замещение штатных элементов более толстыми. Такие проставки лучше ставить резиновые,  они не портят кузов и не подвержены  коррозии. Если же материал другой,  тогда могут возникать нюансы.
  • Для установки элементов нужно снять обшивку и накладки в багажнике, поднять домкратом заднее колесо и снять заднюю стойку. После снятия стойки и опоры, обычно также нужны болты для монтажа новых опор увеличенной длины.
  • Добавим, что если есть риск плохой фиксации нестандартных болтов, которые часто не имеют уплотняющей юбки, можно просто приварить болты на стойку. Завершающим этапом будет установка проставки и обратная сборка.

Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы.  Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана  только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина  часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки,  толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади,  следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.

Если говорить о минусах  проставок, тогда:

  • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
  • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
  • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы  деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи,  развал-схождение и т.п.

Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня  амортизатора меняется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как работает и устроена опора амортизатора, на что она влияет и какую роль играет в устройстве подвески, а также о признаках неисправности опор амортизатора автомобиля.

В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно.  Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если  машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.

Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является  такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д. 

 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для увеличения клиренса проставки купить и установить сегодня не является сложной задачей. Что касается монтажа, сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно в условиях обычного гаража.  

При этом проставки на пружины и на стойку считаются эффективным способом увеличения клиренса только с учетом  индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного ТС (как правило, езда по бездорожью, частая перевозка грузов и т.п.).

Если же  отдельно рассматривать минусы такой доработки, тогда в ряде случаев целесообразность увеличения дорожного просвета именно таким методом многими специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога отметим, что если изначально известно, что машина будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше сразу остановить свой выбор на подходящих моделях авто, чем самостоятельно дорабатывать подвеску кустарным способом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подвеска автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах подвесок, а также об особенностях конструкции, принципах работы подвески автомобиля и т.д.

Такой подход позволит сохранить управляемость и устойчивость машины в разных условиях, а также многие детали и узлы автомобиля не будут испытывать  повышенных и нештатных нагрузок, на которые они не рассчитаны. В результате автомобиль будет в полной мере справляться с поставленными задачами, причем без сокращения ресурса амортизаторов, рычагов, подшипников и т.п. 

Подробная информация о пружинных проставках

Автор: Уэс Уитворт и Джесс Олсон

Реклама

Итак, вашему полноприводному автомобилю нужно немного приподнять, но вы не хотите (или пока не можете себе позволить) совершенно новый подвесная система. Не волнуйтесь, есть доступные варианты. Одним из недорогих способов улучшить внешний вид вашего автомобиля является использование пружинных проставок. Они работают, выравнивая его или позволяя устанавливать шины большего размера (более высокие).

Мы поделились подробностями о пружинных проставках, в том числе о том, разрешены ли они в Австралии, почему вы можете их установить и о некоторых проблемах, которые они могут вызвать.

Законны ли пружинные проставки в Австралии?

Да, пружинные проставки разрешены в Австралии, поскольку в VSB14 нет ничего о том, что они незаконны. Если вы хотите узнать больше о модификациях автомобиля, то документ VSB14 для вас. Раздел LS — это то место, где вы можете найти правила приостановки.

Однако чего нельзя делать, так это использовать удлиненные скобы на пакетах листьев. Их осуждают, ну, почти все. Несмотря на то, что они делают то же самое, что и спиральная прокладка, пружины просто двигаются намного больше.

Что такое прокладка пружины/витка?

Прокладки для пружин — это диски, которые устанавливаются поверх пружин в автомобилях, оборудованных витками. Будь то 4X4 со сплошной осью и винтовой подвеской или установка IFS с пружинными стойками, они работают по одному и тому же принципу. Как следует из названия, они смещают вашу пружину на определенное расстояние от седла пружины. Это эквивалентно подъему на вашем полноприводном автомобиле. Обычно они имеют размеры от 25 до 50 мм, если только вы не находитесь в США и у вас нет 12-дюймовых пружинных прокладок. Они дешевы, просты в установке и являются надежной альтернативой замене пружин.

Advertisement

Обычно они изготавливаются из металла, резины или полиуретана с очевидным преимуществом каждого из них. А именно, что металлические абсолютно твердые, резиновые немного мягкие, но не ржавеют, а полиуретановые, по сути, находятся между ними и тоже не ржавеют. Помимо долговечности, основное отличие заключается в цене.

Зачем устанавливать пружинную прокладку?

Проставки часто используются для увеличения подъемной силы (скажем, на 25 мм), и они достигают этого без изменения жесткости пружин вашей нынешней подвески. Чего они вам не дают, так это дополнительного хода колеса. Тем не менее, они полезны для выравнивания вашего автомобиля или если вы ищете дешевый (первый шаг) в сборке вашего автомобиля и установили более высокие шины и вам нужен дополнительный зазор.

Из-за того, что это довольно прочный материал, они имеют гарантированную высоту/подъемную силу. Они просты в установке и довольно универсальны в том, как и с чем вы можете их использовать. К сожалению, они не идеальны, и на это есть причина. Это правда, что проставки обычно используются в качестве первого шага при сборке автомобиля, но ничто не сравнится с идеально спроектированной и адаптированной настройкой подвески, соответствующей вашему автомобилю.

Недостатки проставок для пружин

Проставки для пружин имеют те же проблемы, что и полная модернизация подвески, в том смысле, что вы можете повредить ШРУСы, стойки, верхние рычаги (UCA), шаровые опоры и геометрию подвески. Всего много, если вы не сделаете это должным образом.

Проблема заключается в том, что при наличии надлежащего высококачественного комплекта подвески вы вполне можете получить комплект для снижения дифференциала, удлиненные тормозные магистрали и регулируемые UCA… все работает. Это позволит убедиться, что все работает именно так, как должно. Но они довольно дорогие, особенно если вы сравните их с набором проставок за 100 долларов. Поэтому, если вы собираетесь добавить набор проставок, убедитесь, что вы думаете о сопутствующих модификациях, которые будут сочетаться с ними.

Реклама


Плюсы и минусы прокладок для пружин

Плюсы
  • Они экономичны. Резиновые прокладки можно купить всего за 30 долларов за пару, а приличные варианты из сплава — около 130 долларов. Для 25 мм дополнительного подъема это считается дешевым.
  • Они универсальны. Они будут работать с заводской подвеской или послепродажным комплектом, независимо от того, какой комплект подвески у вас есть.
  • Жесткость пружины остается прежней. Если у вас уже настроены пружины именно так, как вы хотите, они обеспечивают небольшой подъем, оставляя все остальное в покое.
  • Фиксированная величина подъема. Они не провисают и не оседают. Это то, что есть, потому что изменяется высота пружинной подушки, а не высота или размер вашей пружины.
  • Легко выровнять утку. Большинство комплектов подвески с двойной кабиной имеют гораздо более жесткие пружины в задней части, так как именно там вы собираетесь добавить к ней любую нагрузку (кроме стержня и лебедки). Поэтому добавление дюйма вперед часто будет держать вещи прямо и ровно.

Минусы
  • Они не меняют жесткость пружины. В ваших пружинах нет изменений жесткости или емкости. Если вам нужно загрузить больше, и вы пытаетесь выровнять свою установку, потому что вы увеличиваете ее вес, вам следует обратить внимание на правильно установленные пружины, а не просто на добавление проставок.
  • Набор высоты, но не перемещение. Основная проблема с проставками заключается в том, что вы просто увеличиваете высоту. Это ограничит величину провисания подвески. Это увеличивает нагрузку на подвеску, потенциальные проблемы с загрязнением и многое другое, например, стойка прогибается до упора, прежде чем достигнет упора. Это также может усложнить езду по дороге.
  • Некоторые прокладки могут выпасть. Это особенно верно, когда прокладка просто сидит поверх вашей катушки. Если он не прикреплен к пружинной башне, его ничто не удерживает. Однако большинство распорок в наши дни предназначены для крепления к пружинной башне.
  • Различные материалы означают разные результаты. Использование различных материалов, таких как резина, полиуретан или металлическая прокладка, будет означать, что они будут вести себя по-разному.
  • В отличие от более длинной пружины, вы теряете этот потенциальный дополнительный дюйм пружинного хода. По сути, вы добавляете дюйм в основном твердого материала (в зависимости от материала сборки проставки), где, безусловно, лучше использовать всю пружину для вашего полного привода. Это может негативно повлиять на ход колеса и уменьшить зазор отбойника, уменьшая ход вверх. Это также потенциально может привести к тому, что катушка окажется слишком близко к рычагу управления на некоторых моделях полноприводных автомобилей (Toyota HiLux, мы смотрим на вас).

Заключительные мысли о проставках пружин/витков

В конце концов, какой путь вы выберете, будет зависеть от нескольких факторов, таких как то, чего вы на самом деле пытаетесь достичь. Подумайте о стоимости, дорожном просвете, использовании, качестве езды и просто выравнивайте свой полный привод. Но вам также необходимо учитывать потенциальные риски, связанные с этим, такие как повреждение других компонентов, загрязнение катушек на рычагах управления, перенапряжение ШРУСов и многое другое.

По сути, то, что вы получаете с одной стороны (небольшое дополнительное пространство для более высоких шин), вы забираете с другой, потому что нарушаете ход подвески. Это может нарушить плавность хода и управляемость вашего автомобиля.

Это, как правило, более затратное занятие, но ничто не заменит загрузку вашего полного привода, как будто вы собираетесь уехать. Или иметь в нем «нормальную» нагрузку, взять его с местной качественной подвеской и сесть с ними, чтобы получить правильные пружины и амортизаторы с места в карьер. Даже если у вас нет полного обновления подвески, стоит обсудить ваш автомобиль с авторитетным специалистом по подвеске, чтобы узнать, будут ли работать проставки и какой тип купить.

Реклама


3 способа увеличить дорожный просвет вашего автомобиля

Когда дело доходит до того, чтобы ваш автомобиль лучше подходил для пересеченной местности с неровным бездорожьем, вы можете сделать много разных вещей. В дополнение к установке бронежилетов и комплекта лебедки, увеличение дорожного просвета вашего автомобиля может значительно улучшить ваши впечатления от бездорожья, предотвратив царапание днища автомобиля о препятствия и предоставив автомобилю больше места для поглощения дорожных толчков.

В идеале дорожный просвет внедорожника должен составлять от 8,8 до 10,8 дюймов или выше, в зависимости от препятствий, которые вы хотите преодолеть. Если ваш автомобиль немного ниже, чем вам хотелось бы, рассмотрите возможность применения этих эффективных способов увеличения дорожного просвета вашего автомобиля.

Приобретите шины большего размера 

Один из самых простых и популярных способов увеличить дорожный просвет вашего автомобиля — приобрести шины большего размера. Просто наденьте новый комплект шин и вуаля! Ваш автомобиль мгновенно увеличил дорожный просвет на дюйм или два. Тем не менее, не слишком увлекайтесь. Оснащение вашего автомобиля слишком большими шинами может привести к тому, что они будут тереться о внутреннюю часть колесных арок. Кроме того, слишком большие шины также могут ограничить радиус поворота автомобиля, что отрицательно скажется на его управляемости. Таким образом, вам следует избегать увеличения размеров шин вашего автомобиля более чем на пару дюймов.

Установка проставок для винтовых пружин

Еще один способ увеличить дорожный просвет вашего автомобиля — установить прокладки для винтовых пружин. Прокладки цилиндрических пружин, также известные как вспомогательные, представляют собой, по сути, кусок резины, предназначенный для размещения между витками в системе пружинной подвески. При установке прокладки для винтовых пружин уменьшают расширение и сжатие витков в системе подвески автомобиля. В результате ассистенты могут увеличить клиренс автомобиля примерно на 10-15 мм.


Learn more