Вибрация на педали сцепления
Вибрация на педали сцепления Шевроле Лачетти: причины и устранение
На всех Chevrolet Lacetti, независимо от кузова и комплектации, реализован гидравлический привод сцепления. Он считается более надежным, чем привод тросом, более ресурсным, но требует ухода и периодического контроля, долива и замены тормозной жидкости, а также замены пыльников, манжет и других запчастей Шевроле Лачетти. Но сегодня у нас разговор не о самом приводе, а о вибрации и скрипе педали сцепления.
Откуда скрип и вибрации на педали сцепления ЛачеттиПричин появления нежелательных вибраций на педали может быть масса. Часть из них касается непосредственно педального узла, что решается довольно просто. Некоторые скрипы и вибрации могут быть вызваны неисправностями гидропривода и вилки сцепления, а в самых запущенных случаях педаль может вибрировать из-за износа корзины, ведомого диска или выжимного подшипника сцепления.
Правда, характер вибрации и время ее появления будут разными:
-
Пульсация, пульсирующие вибрации на педали сцепления во время выжима при запущенном двигателе. Такие симптомы говорят о том, что начал подклинивать выжимной подшипник. Как правило, это происходит в двух случаях — или из-за естественного износа, или из-за недостатка смазки в подшипнике.
-
Мелкая пульсация, дребезг педали при выжимании сцепления при запущенном двигателе. При нарастании оборотов двигателя частота биения увеличивается. В большинстве случаев это происходит тогда, когда на первичном валу коробки передач и на корпусе выжимного подшипника образуется коррозия. Как известно, тормозная жидкость, пролитая на металлические детали, со временем вызывает появление очагов ржавчины.
Следовательно, нужно копать в сторону протечки рабочего цилиндра контура сцепления. Или, опять-таки, виноват естественный износ выжимного подшипника или вилки. -
Вибрация педали сцепления при выжатой педали и запущенной двигателе, при переключении передач на ходу. Вибрация сопровождается шумом или легким скрежетом. Все говорит о том, что лепестки корзины сцепления либо потеряли номинальную упругость и геометрию, либо и вовсе посыпались.
-
Вопрос решится после замены сцепления, желательно комплектом, в каталоге запчастей Лачетти.
-
Тряска педали сцепления, ощущаемая при запущенном двигателе в момент, когда диски только начинают размыкаться или смыкаться. То есть, когда сцепление начинает «хватать».
Это симптомы, часто сопровождающиеся характерным запахом горелых фрикционных накладок, говорят о короблении ведомого диска, выработке или разрушении накладок из-за перегрева или перегрузки. Такую проблему также нужно решать как можно скорее, причем лечится это только заменой практически всех запчастей Лачетти по сцеплению.
Если болезнь запустить, можно угробить и маховик коленвала, и сальники коленвала. -
Мелкие вибрации, скрип, которые проявляются при нажатии на педаль даже при выключенном двигателе. Очевидно, что причина кроется в педальном узле.
Сложность в том, что добраться до него сложновато, как и проверить наличие смазки на штоке главного цилиндра привода сцепления, оси педали, состояния педали сцепления.
О последней, наиболее редкой неисправности, сейчас и поговорим, однако не стоит сбрасывать со счетов и такие варианты как биение педали сразу после установки нового комплекта сцепления или выжимного подшипника.
Скрип и вибрация педали сцепления Лачетти при выключенном двигателеВсе это говорит о том, что замена была проведена неправильно, либо установлены бракованные запчасти сцепления Лачетти.
Для начала проведем диагностику и убедимся, что педаль мелко вибрирует при нажатии как на запущенном двигателе, в движении при переключении передач, так и на выключенном моторе. Это значит, что дело в педальном узле. Снимать и разбирать его нужно только в крайних случаях. Для начала попробуем разобраться в природе скрипа.
-
Скрипеть может шток главного цилиндра контура сцепления. Особенно в тех случаях, когда на нем образовалась ржавчина или он оброс грязью из-за протечки главного цилиндра и повреждения пыльника. Нырнем под переднюю панель и смажем шток педали сцепления консистентной смазкой или силиконовым спреем. Если шум и вибрации не прекратились, ищем причину дальше.
-
Скрип и вибрация могут исходить от втулки педали сцепления. Ее можно смазать тем же Литолом или спреем, попробовать использовать WD-40 хотя бы для того, чтобы установить место источника скрипа и вибрации.
-
Наиболее вероятная причина скрипа и вибрации такого характера — возвратная пружина педали. Усик пружины может тереться о саму педаль, тем самым издавая характерный скрип и мелкие вибрации.
В последнем случае также можно попробовать смазать место контакта педали и усика пружины консистентной смазкой или на худой конец моторным маслом. Если педаль стала мягче, и скип пропал — можно принимать радикальные меры.
Например, надеть на усик пружины пластиковый цилиндрический изолятор. Отлично подойдет строительный дюбель подходящего размера. Шляпка дюбеля будет ограничивать контакт пружины с педалью с одной стороны, а тело дюбеля не даст усику тереться о педаль.
Так можно решить проблему скрипа и мелкой вибрации педали сцепления на Шевроле Лачетти.
Вибрация педали сцепления - Эксплуатация и обслуживание
-
30.01.2009, 16:57 #1
2.0 TDI, 6МКПП
Машина покупалась новой в салоне месяц назад.
Смущает небольшая, еле заметная вибрация педали сцепления
при выжиме (например, даже если стоишь на нейтралке и просто чуть-чуть
нажимаешь педаль).Посмотрел в салоне другой такой же автомобиль - там такая же вибрация.
У меня просто не было опыта эксплуатации дизельных авто.
Может, это для них и нормально.
Просто на старой бензиновой Джетте все нажимается плавненько и без
каких-либо вибраций.И еще одна неприятность, возможно, связанная с этой вибрацией.
Когда едешь на передаче и выжимаешь сцепление, то тогда
то ли как следствие этой самой небольшой вибрации, то ли
еще по какой причине, ногой через педаль ощущается
какое-то механическое скрипение (вращающихся деталей?).
То есть я это скрипение на слух не слышу, а только ощущаю ногой через
педаль сцепления. Как будто что-то задевает при вращении.Хотелось бы услышать отзывы владельцев.
Есть ли у них что-нибудь подобное?Подождать пока там что-нибудь сломается окончательно и тогда по гарантии чинить
или же душить их уже сейчас?Спасибо.
-
-
30.01.2009, 17:38 #2
На тоуранах это маленькая болезьнь у меня тоже катайся
-
30.01.2009, 17:59 #3
Так боюсь, чтоб не вылезло что еще более серьезное...
Особенно где-нибудь в дальней поездке.Вибрация была и на другой машине в салоне.
Вероятно, это особенности дизеля или же конкретно Турана как модели.А вот это "скрипение" напрягает...
-
02.02.2009, 15:58 #4
Turik, это не "маленькая болезнь" на Туранах, это маленькая болезнь всех дизелей, которая в большей или меньшей степени проявляется на всех дизелях с МКПП. Является следствием общей вибронагруженности и массивности всех составляющих дизельного двигателя. Если не вдаваться в детали (да всех я и не знаю), то при частичном выжатом сцеплении вы ногой чувствуете как эти вибрации передаются на частично разжатый диск сцепления.
-
02.02.2009, 16:23 #5
не знаю что с дизелями. У мя 1.6.
Так когда меняли движку что то нахимичли с выжимным. и вибрация была невыносимой. мне было очень щекотно трогаться и переключатся в пробках особенно. два раза ругался с ними. Говорили типа это диск сцепления по любооому!!! А он не гарантийный так что идите нах! или платите бабло мы заменим.
Ругался ругался поменяли ещ раз выжимной и всё пропало.
точнее вибрация есть.. но не так ярко выражена. и совсем не мешает. -
10.02.2009, 14:25 #6
Приветствую, насчет вибрации то у меня 1.6 двиг и такая же фигня с вибрацией и довольно давно, тоже сначало парился по этому поводу пытался выяснить а потом плюнул, вроде не мешает если не босиком давить на педаль
-
25.11.2009, 20:25 #7
Всем привет. У меня тоже проблема со сцеплением(Вибрирует) + ко всему при интенсивном разгоне если переключить передачу на 2000 - 2500 оборотах, слышен свист, ну не то что свистит и всё, свист-подвывание с последующим затиханием, длиться всё это дело примерно 2-4 секунды. Что это может быть? 1.9 TDI, 6МКПП
-
25.11.2009, 21:52 #8
Catchy
Это выжимной подшипник накрывается.
-
25.11.2009, 22:35 #9
А это смертельно? Или можно ездить пока ....
-
25.11.2009, 23:36 #10
Catchy
Ну может в один прекрасный день, Вы не сможете воспользоваться сцеплением и включить передачу, т.к. выжимник разлетится. Лучше не затягивать. Да еще один вопрос, т.к. у Вас не заполнен авто-профиль? Какой километраж машинка проехала, возможно есть необходимость замены сцепления, чтобы два раза не пришлось снимать коробку. При замене выжимного, желательно проверить состояние маховика.
Вибрации сцепления: определение, причина и устранение
Фотография: Exedy Globalparts Corporation
Эта статья призвана помочь клиентам определить причину различных вибраций трансмиссии и помочь им найти решение. В этом месяце мы рассмотрим систему сцепления и различные возможные причины вибрации, как определить источник и как его устранить.
Модернизация трансмиссии автомобиля часто включает замену других связанных компонентов. Угол карданного вала может измениться (см. нашу техническую статью о вибрации карданного вала, нажав здесь). И вы, скорее всего, замените сцепление в сборе, которое является важнейшим связующим звеном между двигателем и самой коробкой передач.
Одной из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть при модификации трансмиссии, является чрезмерная вибрация узла сцепления. Чтобы прояснить ситуацию с вибрациями сцепления, мы связались со специалистами по сцеплениям в корпорации EXEDY Globalparts.
Первым шагом является правильное определение источника вибрации. Эван Клайн, технический координатор Exedy, объяснил, что если вы чувствуете вибрацию в автомобиле на холостом ходу, при замедлении или во время движения, не трогая педаль сцепления, вы испытываете гармонические вибрации, исходящие от двигателя или трансмиссии.
Фотография предоставлена ExedyДвигатель будет генерировать частоты вращения и сгорания. Большинство этих частот вызвано импульсами зажигания в цилиндре.
Процесс сгорания вызывает резкие изменения углового ускорения коленчатого вала. Вот почему все диски сцепления OEM имеют торсионные пружины и другие компоненты. Они предназначены для поглощения гармоник и вибраций двигателя.
Дополнительно диск сцепления смягчает колебания вращения, возникающие при резких изменениях оборотов двигателя, переключении передач и даже при включении задней передачи. Эван объяснил, что в диске сцепления есть несколько комплектов торсионных пружин, предназначенных для демпфирования этих частот.
Вокруг шлицевого узла входного вала на диске сцепления расположены демпфирующие пружины меньшего размера, которые помогают предотвратить дребезжание в трансмиссии. Поскольку торсионные пружины выполняют свою функцию по поглощению вибраций при переключении передач, имеется несколько конических пружин, фрикционных шайб и фрикционная пластина, чтобы торсионные пружины не вибрировали сами по себе.
Если вы испытываете чрезмерную вибрацию при включенном сцеплении (нога снята с педали) или при переключении передач, вполне вероятно, что пружины демпфирования кручения диска сцепления не согласованы с гармониками вашего автомобиля. Это обычное дело, когда вы переходите на сборку высокопроизводительного сцепления, поскольку торсионные пружины будут тяжелее, чтобы выдерживать увеличение зажимной нагрузки от нажимного диска и выдерживать более агрессивный стиль вождения.
Решение этой проблемы состоит в том, чтобы поработать с производителем сцепления, чтобы определить, будут ли другой диск сцепления и нажимной диск лучше подходить для вашей комбинации двигателя и трансмиссии.
Если при включении сцепления вы испытываете более сильный стук или дрожание, причинами могут быть несоосность, загрязнение маслом/смазкой, деформированный маховик или поврежденный диск.
Первый шаг к устранению дребезга или дрожания — проверка всех компонентов на наличие повреждений. Проверьте маховик на деформацию и при необходимости восстановите или замените его. При наличии масла или жира найдите источник и устраните утечку. Если диск сцепления был покрыт маслом, его следует заменить. Перед установкой убедитесь, что все компоненты чистые.
Конечно, в диагностике и устранении вибрации сцепления есть и другие сложности. В этой технической статье мы рассмотрели основы, которые вызывают распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться люди.
Чтобы узнать больше о функции диска сцепления и его торсионных пружин, посмотрите это видео от Exedy.
Команда авторов TREMECОпубликовано Рубрики Trans & Driveline Tech
3 причины, почему ваша педаль сцепления вибрирует
Автор: Websitebuilder • 29 сентября 2021 г.
Педаль сцепления должна работать плавно и равномерно. Однако проблемы в вашей системе могут изменить работу педали. Например, педали сцепления иногда ощущаются иначе, когда вы их используете. Они чувствуют, как они вибрируют, пульсируют или дрожат.
Почему так работают педали сцепления?
1. У ВАС ПРОБЛЕМА С ЦВЕТОМ
Ваша педаль сцепления может работать плавно только в том случае, если все части ее системы находятся в точно правильном положении. Они должны соединяться без проблем. Если какая-то часть сдвинулась и сместилась, сцепление работает рывками, и вы, вероятно, почувствуете вибрацию педали.
Например, в вашем сцеплении используется диск и маховик для создания трения, необходимого для управления мощностью двигателя, трансмиссии и шестерен. Диск и маховик вращаются, но должны оставаться неподвижными. Если эти части не находятся в правильном положении, сцепление не может плавно включаться. Это оказывает на них неравномерное давление, что заставляет их вибрировать. Затем эти вибрации проходят через систему к вашей педали.
Иногда вибрация также исходит от выжимного подшипника, который управляет включением и выключением сцепления. Если этот подшипник не находится в нужном месте, он не может создавать равномерного давления на диск сцепления. Опять же, если диск вибрирует, вы почувствуете это своей педалью.
Вы также иногда чувствуете вибрацию, когда у вас проблемы с коробкой передач. Если вы недавно выполняли работу с трансмиссией, и она не была приведена в идеальное соответствие с вашим двигателем, вы можете почувствовать эту ошибку, когда используете сцепление.
Если у вас есть эти проблемы, убедитесь, что все детали вашего сцепления находятся на своих местах и в хорошем рабочем состоянии. Если у вас есть проблема с трансмиссией, возможно, она нуждается в регулировке.
2. ВАШ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ИЛИ МАХОВИК ПОВРЕЖДЕН
Диск сцепления и маховик должны иметь плоские и ровные поверхности. Однако эти части иногда меняют форму или загрязняются.
Например, и диск, и маховик могут деформироваться по мере старения или повреждения. Диски иногда теряют свою форму и трение, если перегреваются слишком сильно и слишком часто. Если эти части теряют свою форму, то при повороте они раскачиваются. Ваша муфта не может полностью сцепиться с ними. Он трясется и посылает вибрации на вашу педаль.
Загрязнение поверхности грязью или маслом также может быть проблемой. Например, если у вас в системе есть утечка масла, то масло может попасть на диск или маховик. Масло влияет на то, как ваша система взаимодействует с этими частями. Это может привести к проскальзыванию и отсутствию сцепления, из-за чего ваша педаль будет вибрировать или дрожать.
Износ также может повлиять на гладкую поверхность маховиков. По мере использования они становятся неровными и грубыми.
Если ваш диск сцепления или маховик деформировались, вам может потребоваться их замена. Если у вас есть проблемы с износом маховика, вы можете отшлифовать его, чтобы восстановить гладкую поверхность.
3. У ВАС ПРОБЛЕМА С ПРУЖИНОЙ СЦЕПЛЕНИЯ
В муфтах используются пружины для создания давления и контроля кручения в вашей системе. Также они обладают амортизирующим эффектом. Например, диафрагменная пружина регулирует давление на диск сцепления, когда он движется к маховику.
Пружины могут сломаться, изнашиваться или повреждаться. Старые пружины иногда просто теряют собственное натяжение и становятся слишком гибкими или слишком негибкими. Если это произойдет, то вы потеряете контроль над давлением в сцеплении. У вас не будет плавного зацепления с такими деталями, как маховик, и вы получите вибрации в системе.
Как правило, вы должны заменить проблемные пружины. Как только вы вставите новый, вы должны потерять вибрации.
Чтобы выяснить причину возникновения проблемы с вибрацией сцепления, позвоните в Stopmaster Brakes. Помимо диагностики, ремонта и замены сцепления, мы также предлагаем услугу шлифовки маховика, если она вам нужна.
Новое сообщение > < Предыдущее сообщение
Причины приобрести новую тормозную систему
20 декабря 2022 г. •
Тормоза являются неотъемлемой частью любого автомобиля, но они подвержены значительному износу. Прочтите этот блог, чтобы узнать о признаках того, что вам нужно заменить тормоза.
Как остановить скрип тормозов (без использования WD-40)
29 сентября 2022 г. •
Когда начинают скрипеть тормоза, пропустите WD-40. Прочтите этот блог, чтобы узнать, что является причиной звука и как его можно исправить.
Как подготовить автомобиль к дальней поездке
09 сентября 2022 г. •
Длительные поездки могут выявить различные проблемы в вашем автомобиле, и вы можете не находиться рядом с механиком в дороге. Узнайте, как подготовиться к путешествию.
Замена сцепления: 5 других деталей, которые необходимо заменить
28 июля 2022 г. •
При замене сцепления замените и другие важные компоненты. Откройте для себя пять деталей, которые вы должны заменить вместе с диском сцепления.
4 способа ухода за сцеплением
23 июня 2022 г. •
Если вы владелец автомобиля, вы можете не осознавать, какую важную роль играет сцепление в вашем автомобиле. Узнайте больше о том, как ухаживать за сцеплением.
Приемы вождения, которые могут продлить срок службы тормозной системы
23 мая 2022 г. •
Тормозная система вашего автомобиля является важным элементом безопасности, и она должна функционировать оптимально. Прочитайте этот блог, чтобы узнать, как лучше заботиться о нем во время вождения.
3 признака того, что сцепление нуждается в замене
27 апреля 2022 г. •
Своевременный ремонт сцепления может сэкономить вам топливо, деньги и предотвратить дальнейшее повреждение трансмиссии вашего автомобиля. Прочтите этот блог, чтобы узнать больше.