Как работает блок абс


что это, как работает, неисправности :: Autonews

adv.rbc.ru

Читайте также

  • Что такое ABS
  • Зачем нужна ABS
  • Как устроена ABS
  • Как работает ABS
  • Виды ABS
  • Не работает ABS
  • Советы по эксплуатации ABS

Что такое ABS?

adv.rbc.ru

ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду. Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.

Зачем нужна ABS?

Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:

  • Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
  • Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
  • Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.

Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения. (Фото: liputan6.com)

Как устроена ABS

Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:

  • Датчики скорости

Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.

  • ЭБУ (Электронный блок управления)

ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.

  • Модулятор с клапанами

Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.

  • Гидроаккумулятор

Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.

  • Насос ABS

Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.

Как работает ABS

Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?

Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.

Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым. (Фото: Global Look Press)

Виды ABS

Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:

  • Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
  • Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
  • Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
  • Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.

Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.

Не работает ABS

Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:

  • Обрыв проводов
  • Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
  • Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
  • Перестал работать ЭБУ системы

Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.

Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.

Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.

Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.

Как уcтроена и работает ABS

, Статьи

АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система»

АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система», но перевод и значение у них единые. Это система, которая не даёт колёсам блокироваться во время экстренного торможения и регулирует усилия, создаваемые тормозными механизмами. Главная задача системы триедина — дать водителю возможность управлять автомобилем, сохранить курсовую устойчивость и обеспечить наиболее эффективное замедление во время экстренного торможения.

Создание

Идея создать систему, предотвращающую блокировку колес, родилась еще до Второй мировой войны. Применять ABS изначально планировали в авиации. Но используемые в то время технологии и материалы не позволяли реализовать ее в массовом производстве, а уж тем более на серийном автомобиле. В 1964 году инженеры Mercedes совместно со специалистами компаний Teldix и Robert Bosch плотно взялись за дело. Для начала собрали все патенты и отчёты за последние пару десятков лет, в которых упоминалось о распределении тормозных усилий между колёсами.

Исследования принесли результаты, например, помогли определиться с функциональной схемой ABS. Датчики (тогда лишь на передней оси) измеряли скорости вращения каждого колеса. Эти измерения регистрировал и сравнивал блок управления и при необходимости давал поправки исполнительному устройству скорректировать давление в каком-либо контуре тормозной системы. На бумаге все выходило довольно гладко. Но в реальных ситуациях ABS работала нечетко, на изменение сцепления колес с дорогой реагировала с запаздываниями, да и надежностью не славилась.

Одним из первых значимых шагов на пути к серийному производству стала замена в 1967 году механических датчиков на колесах бесконтактными, использующими принцип электромагнитной индукции. Преимущества очевидны: они не изнашиваются, устойчивы к механическим воздействиям, нет ложных срабатываний. Именно с такими сенсорами в 1970 году Mercedes представил общественности первую ABS c электронным управлением для легковушек, грузовиков и автобусов. Датчики передавали сигналы блоку, а тот управлял гидравлическим модулем, установленным между главным тормозным цилиндром и суппортами.

Принцип первой ABS заложен и в самой современной системе. Датчики отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля, регулирующим давление в тормозной системе, — по паре (впускной и выпускной) на каждый контур. При экстренном торможении клапаны работают с частотой несколько десятков раз в секунду (15-20 Гц в зависимости от системы) — именно их стрекот мы слышим, когда колеса блокируются-разблокируются. При этом давление в одном или сразу нескольких контурах мгновенно поднимается и тут же стравливается, а колодки, соответственно, сжимают и отпускают диск, обеспечивая то самое прерывистое торможение.

Первые системы базировались на аналоговой технике, которая часто выдавала ошибки, сами монтажные схемы были сложными и громоздкими. А уровень развития «цифры» был тогда несравнимо низок — первые микропроцессоры, появившиеся в начале 1970-х, для управления антиблокировочной системой не подходили. Лишь через 5 лет Bosch сделала полностью цифровой блок управления. Электронная начинка стала почти на порядок компактнее — блок ABS 1 состоял примерно из 1000 компонентов, и всего 140 было в «мозгах» системы второго поколения. Кроме этого, работать ABS стала почти безотказно и в разы быстрее — электроника за миллисекунды обрабатывала данные с колесных датчиков и посылала командные импульсы гидромодулю.

Дальнейшая эволюция антиблокировочных систем шла в двух направлениях — совершенствование гидравлики и электроники. Для примера рассмотрим развитие ABS от Bosch, который не только является родоначальником антиблокировочной системы, но и основным поставщиком для большинства автопроизводителей, в том числе и российских.

Итак, вскоре после появления компактной цифровой начинки блок управления переехал на гидромодуль. Это не только упростило жизнь сборщикам и компоновщикам автомобиля, но и снизило себестоимость системы. Следующее поколение ABS 5, которое стало не только легче и быстрее, получило более совершенную механику, в том числе и блок новых по конструкции электромагнитных клапанов. Теперь антиблокировочная система позволила реализовать дополнительные функции, в частности, программу EBD (Electronic Brake Distribution), дозирующую силу торможения для каждого колеса по отдельности, программу TSC (Traction control system), которая борется с пробуксовками, и программу, контролирующую поперечную динамику, — ESP (Electronic Stability Program). Реализация этих функции потребовала управления двигателем — так, например, когда электроника фиксирует пробуксовку или поперечные скольжения, она автоматически уменьшает подачу топлива.

Современные системы построены по модульному принципу. Например, девятое поколение поддерживает множество функций, повышающих комфорт и безопасность — электроника способна предотвращать откат автомобиля при старте в гору, регулировать скорость спуска с горы (реализуется на кроссоверах и внедорожниках) и даже автоматически экстренно останавливать автомобиль (подробнее о таких системах можно прочитать здесь). Причем автопроизводитель приобретает тот набор, который ему необходим для конкретного автомобиля. А разработчик ABS собирает ему агрегат из соответствующих электронных и гидравлических модулей. Кроме того, такая компоновка позволила выпускать системы для машин подешевле и подороже. Например, для моделей премиум-сегмента Bosch предлагает агрегаты с более сложной механикой. Так, вместо двухпоршневого возвратного насоса в гидромодуле устанавливают шестипоршневый. Он очень быстро снижает давление в контуре, из-за чего на тормозной педали почти нет тех самых вибраций.

Упрощённая схема работы гидроагрегата в составе АБС. Для простоты на схеме рассматривается работа системы с одним колесом. В четырехканальной системе на каждое колесо приходится четыре таких контура

А что на практике?

Не так давно мы провели тест, наглядно показывающий преимущества работы антиблокировочной системы. Объезд препятствия с торможением выполнялся на автомобиле с ABS и без оной. Шины на подопытных Логанах были одинаковыми — Barum Brilliantis размерностью 185/70 R14. Для пущей убедительности было сымитировано скользкое покрытие — пластик, смоченный мыльным раствором. В «створ ворот» нужно было въехать на скорости 40 км/ч и тут же начать экстренное (сильный удар по педали тормоза — водитель «испугался») торможение с одновременным перестроением.



Автомобиль без антиблокировочной системы
с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Виновник — трение скольжения в пятнах контакта, заблокированные колёса не воспринимают как надлежит боковые силы, следовательно, управлять автомобилем в этот момент невозможно. Я использовал прерывистое торможение, как учат на спецкурсах, эффект на данном виде покрытия — практически нулевой. Попытки нащупать момент начала блокировки и применить поисковое руление (поиск угла поворота колёс, когда автомобиль перестаёт реагировать на руль) тоже особым успехом не увенчались.

Logan c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче, чем у Логана, не оборудованного антиблокировочной системой. В чём хитрость? В прерывистом торможении с кратковременными блокировками — ABS успевает за секунду затормозить-растормозить каждое из колёс 15 раз. Пока колесо доли секунды катится, у вас есть возможность задавать направление (в этот момент в пятнах контакта трение покоя). При этом для каждого типа покрытия (устанавливается опытным путём при проектировании и доводке) поддерживается наиболее оптимальная степень проскальзывания колёс (15-20%), при которой замедление наиболее эффективно. Вдобавок ABS дозирует тормозное усилие на каждое из колёс по отдельности, предотвращая занос.

Почему на машине без ABS не помогло прерывистое торможение? Заблокировать-разблокировать колёса, в отличие от ABS, я успеваю максимум три-четыре раза в секунду — я действую априори медленнее. Степень проскальзывания у меня неоптимальная, следовательно, торможение менее эффективное. В отличие от ABS, педалью я воздействую сразу на все колёса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колёсами могут быть разнородные покрытия, либо изменена загрузка по осям и бортам. Траекторию при таком способе торможения можно научиться слегка изменять, но нужна тренировка. То же самое относительно «следящего» торможения. Вывод однозначен — с ABS автомобиль безопаснее.

Однако не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. В некоторых случаях ABS может увеличивать тормозной путь, например, на льду и ряде нестабильных покрытий (неплотный грунт, дорога с перекатывающимся гравием или твёрдое основание, присыпанное пылью, песком или снегом). Изношенные амортизаторы и недобросовестная настройка подвески тоже могут подлить масла в огонь... Если хотя бы одно колёсо во время торможения отрывается от дорожного полотна на длительное время и блокируется, система, думая, что оно попало на лёд, растормаживает его, а заодно снижает давление в гидравлических магистралях остальных колёс. Система в этом случае понимает, что колёса попали на разнородные покрытия и таким образом стремится сохранить курсовую устойчивость. Кроме того, сама адекватность настройки ABS на некоторых современных моделях вызывает много вопросов. Как быть с этими нюансами, поговорим в следующий раз.

Видео по теме:

В ролике хорошо видно, как во время экстренного торможения внедорожник, необорудованный АБС, с заблокированными колёсами сползает в сторону уклона дороги. А это, между прочим, потеря управляемости и курсовой устойчивости.

Данный материал является учебным.

Источник

Попытки водителя чёрной Audi 100 объехать упавшего мопедиста тщетны. Причина — заблокированные колёса, которые не воспринимают боковую силу. Тормозной путь в данном случае удлиняется, будь исправна у Audi ABS, остановиться получилось бы гораздо раньше. Водитель мопеда не пострадал только по счастливой случайности.

Данный материал является учебным.

Источник

Экстренное торможение перед светофором. Левые колёса грузовика, попавшие на разметку, во время торможения создают меньшее сопротивление, чем колёса правого борта, которые находятся на асфальте.

Из-за разницы тормозных сил справа и слева возникает разворачивающий момент, но это полбеды. Поскольку колёса полностью блокируются, трение скольжения делает своё чёрное дело — грузовик выставляет поперёк дороги.

Водитель пытался справиться с заносом (вывернул, насколько успел, управляемые колёса влево), но это не помогло — трение скольжения лишило его возможности корректировать вращение.

Данный материал является учебным. Источник

Экстренное торможение перед пешеходами. Мало того, что ABS позволила бы укоротить тормозной путь и смягчить последствия для сбитых людей, она сохранила бы машине курсовую устойчивость и дала бы возможность корректировать траекторию. Подобный занос на более высокой скорости чреват куда более тяжёлыми последствиями — опрокидывание, наезд на препятствие боком (а ведь боковой удар всегда опаснее, чем фронтальный, подробнее читайте

Данный материал является учебным.

Источник

Белый минивэн на скользкой дороге занесло и развернуло по причине блокировки колёс. Занос, естественно, скорректировать не удалось.

Далее хорошо видно, что водитель едущего позади военного УРАЛа, применив экстренное торможение, тоже заблокировал колёса. Передние колёса поворачиваются влево (попытка объезда), но автомобиль траекторию не меняет. Тормозной путь в данном случае увеличивается тем, что лёд, разогреваясь от трения шин, плавится (блестящий след), вода в данном случае работает как дополнительная смазка. Управляемость грузовику вернулась лишь в тот момент, когда водитель отпустил тормоз, и колёса вновь покатились.

Данный материал является учебным.

Источник

Показательный пример, когда на обледеневшей дороге экстренное торможение, совмещённое с маневрированием, привели к успеху. На записи хорошо слышна работа ABS.

Данный материал является учебным.

Источник

Удачный уход от столкновения, совмещённый с экстренным торможением. Автомобиль без АБС продолжил бы двигаться прямо. Покрытия, на которых пришлось маневрировать и оттормаживаться, — мокрый с лужами в колеях асфальт и раскисшая от дождя обочина. Не будь антиблокировочной системы, оснащённый видеорегистратором автомобиль, ушёл бы в занос. Во время маневрирования хорошо слышна работа ABS.

Данный материал является учебным.

Источник

Реакция, правильно принятое решение, хладнокровие водителя и наличие антиблокировочной системы в автомобиле позволили уйти во время торможения от лобового столкновения (лёгкий скользящий удар в расчёт не берём). Обратите внимание на покрытие — сухой асфальт перемежается с ледовыми надолбами. Именно разница сцепных свойств стала причиной заноса встречного Opel Vectra.

В ситуациях, когда жизнь и здоровье «на волоске», важен каждый нюанс, каждая мелочь. Насколько удачным будет исход, зависит от управляемости и устойчивости автомобиля, адекватности функционирования страхующей электроники, прочности кузова, работы зон программируемой деформации, рейтинга безопасности и многого другого (как выбрать безопасный автомобиль, можно прочитать здесь). Не менее важную роль играют предупредительность и готовность водителя к контраварийным действиям (об этом подробнее в рубрике Автошкола).

Данный материал является учебным. Источник

Анатолий Кучерявенко и Виталий Кабышев
Фото производителей и Виталия Кабышева

Виталий Кабышев

Что такое насос ABS + как он работает?

23 июля, 19

Posted in Uncategorized

Антиблокировочная тормозная система (ABS) и принцип ее работы


и представляет собой передовую технологию торможения, устанавливаемую на автомобили для предотвращения блокировки колес (прекращения движения) и неконтролируемого заноса. Он делает это за счет пульсации тормозного усилия, подаваемого на задние и передние колеса, аналогично пороговому торможению, которое является методом, обычно используемым в автоспорте, и его идея состоит в том, чтобы контролировать давление на педаль тормоза и прикладывать максимальное тормозное усилие к точке. до того, как колеса начнут скользить.

 

Система ABS улучшает управляемость автомобиля и значительно сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях, однако может значительно увеличить тормозной путь на рыхлых гравийных и заснеженных дорогах, где сцепление между шинами и дорожным покрытием ограничено. .

 

ESP (электронная система контроля устойчивости) полностью интегрирована с ABS для дальнейшего поддержания тягового контакта с дорожным покрытием за счет электронного управления смещением тормозов между передними и задними колесами. Система ESP, в зависимости от конкретных возможностей и реализации, также известна как электронное распределение тормозного усилия (EBD), система контроля тяги (TCS), электронный контроль устойчивости (ESC) и динамический контроль тяги (DTC).

Компоненты системы ABS

Система ABS состоит из четырех основных компонентов; датчики скорости вращения колес, гидравлические клапаны, насос и контроллер АБС, который также известен как модуль АБС или ЭБУ АБС.

Датчики скорости вращения колеса

Датчик скорости вращения колеса используется для определения ускорения или замедления колеса. В этих датчиках используется кольцо АБС/рефлекторное кольцо, которое вращается вместе с колесом/дифференциалом и создает магнитное поле вокруг датчика скорости вращения колеса, которое, в свою очередь, генерирует напряжение в датчике.

Гидравлические клапаны

В каждой тормозной магистрали есть гидравлический клапан, который управляется модулем ABS. В некоторых конфигурациях клапан имеет три положения:

  • Положение 1 — клапан открыт, и любое давление от главного тормозного цилиндра проходит непосредственно к тормозу.
  • Положение два — Клапан закрыт, блокируя тормозную магистраль и изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
  • Третье положение — клапан частично открывается, сбрасывая часть давления тормоза.

Большинство проблем с клапанной системой возникает из-за засорения клапанов. Забитый неработающий клапан не сможет открываться, закрываться или изменять положение, и система не сможет регулировать клапаны и контролировать давление, подаваемое на тормоза.

Насос ABS

Насос в блоке ABS используется для восстановления потери давления в гидравлических тормозах после того, как гидравлические клапаны отключили его. Сигналы от датчиков скорости вращения колес обрабатываются модулем ЭБУ АБС, и если обнаруживается проскальзывание колеса, модуль подает сигнал на открытие клапана, чтобы избежать проскальзывания колеса. После открытия клапана и потери давления насос используется для восстановления потерянного давления в тормозной системе. Контроллер ABS будет модулировать состояние насоса, чтобы контролировать и обеспечивать желаемую величину давления и уменьшать проскальзывание.

ЭБУ АБС / Модуль АБС / Контроллер АБС

Контроллер АБС, также известный как ЭБУ АБС, получает входные сигналы от всех датчиков скорости вращения колес и может интерпретировать полученную информацию для определения наличия проскальзывания на каком-либо одном колесе. . Если обнаруживается пробуксовка колеса и колесо теряет сцепление с дорогой, контроллер ограничивает тормозное усилие (EBD) и посылает сигнал для включения и выключения гидравлических тормозных клапанов.

 

Симптомы неисправности насоса ABS

К счастью, есть признаки, по которым можно определить, не работает ли насос ABS.

 

Сигнальная лампа ABS или лампа двигателя : Это наиболее распространенный признак того, что у вас есть проблемы с помпой. Если на панели управления водителя горит оранжевый индикатор ABS, у вас возникла проблема, требующая решения. Если у вас старый автомобиль, возможно, вместо этого загорится индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить вас о возможной проблеме с системой ABS.

 

Педаль тормоза не реагирует : Если ваша педаль тормоза не так отзывчива, как раньше, или для ее нажатия требуется больше времени, это может указывать на проблему с насосом. Не оставляйте его до тех пор, пока ваши педали тормоза полностью не отреагируют, так как это представляет опасность для вас и других участников дорожного движения.

 

Торможение с усилием : Вы можете обнаружить, что когда вы нажимаете ногу на педаль тормоза, требуется большее усилие, чем обычно, или что более легкий маневр торможения больше не работает, когда вы пытаетесь остановить автомобиль. Наличие жесткой педали тормоза недостаточно для безопасного вождения, и это повлияет на ваш тормозной путь, поскольку датчик давления может быть неисправен.

 

Блокировка тормозов : Если ваши тормоза блокируются при обычном вождении, проблема связана с насосом ABS. Это связано с тем, что, как мы упоминали ранее, он предназначен для обеспечения того, чтобы ваши тормоза не блокировались, а между шинами и землей было достаточно сцепления.

 

С этой проблемой следует немедленно обратиться к специалисту, особенно если вы начинаете слышать странные щелчки.

 

Спидометр : В редких случаях спидометр показывает, что вы едете со скоростью 0 миль в час, или показывает неправильную скорость во время движения. Обычно эта проблема сопровождается загоранием индикатора проверки двигателя или индикатора ABS при запуске двигателя. Однако, если вы столкнулись с этой проблемой и на приборной панели не горят индикаторы, вам все равно следует обратиться к профессионалу для осмотра автомобиля.

 

Насос АБС + ЭБУ/модуль АБС — это очень распространенная неисправная деталь, и здесь, в Sinspeed, мы обладаем обширными знаниями в области тестирования и ремонта. Если ваш блок ABS вышел из строя, ознакомьтесь с нашей категорией «Ремонт ABS», чтобы узнать о некоторых наиболее распространенных ремонтных работах, которые мы выполняем. Поставляемые нами устройства превосходят технические характеристики оригинальных комплектующих, и на них распространяется пожизненная гарантия! Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете позвонить нам по телефону 0844 847 9999.

Теги : Система АБС, Как работает система АБС, Симптомы отказа насоса АБС, Что такое контроллер АБС, Что такое ЭБУ АБС, Что такое модуль АБС, Что такое насос АБС.

Модуль ABS: все, что вам нужно знать (2021)

Связаться с нами Получить предложение

Представьте себе:

Вы наслаждаетесь поездкой, когда внезапно начинает светиться индикатор ABS на приборной панели. Вы также начинаете чувствовать, что ваши тормоза блокируются, а педаль тормоза перестает реагировать.

Похоже, что-то не так… и эта лампочка ABS как-то связана с этим.

Но что такое ABS?

И что еще более важно, что пошло не так?

В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о модуле ABS — что он делает, как определить потенциальные проблемы с ним и как проще всего его исправить.

Эта статья содержит

(Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)

  • Понимание антиблокировочной тормозной системы (ABS)
  • Подробный обзор модуля ABS
  • Признаки неисправного модуля ABS
    • Горит сигнальная лампа ABS
    • Увеличенное усилие на педали
    • Неисправность спидометра
  • Самое удобное решение для неисправного модуля ABS

Понимание Антиблокировочная тормозная система Система (ABS)

Чтобы понять модуль управления АБС, нам сначала нужно узнать, что такое АБС.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес во время резкого торможения во избежание заноса или аквапланирования автомобиля.

Это дополнительная функция безопасности, используемая во многих современных моделях автомобилей, которая позволяет осуществлять более быструю контролируемую остановку и доступна с 1980-х годов.

ABS также является составной частью электронных систем контроля устойчивости (ESC).

Контроль устойчивости помогает предотвратить занос автомобиля, даже если тормоза не задействованы.

Итак, из чего состоит антиблокировочная тормозная система ?

Наиболее распространенная конфигурация состоит из следующих компонентов:

1. ABS Датчик

Датчик скорости колеса ABS определяет скорость вращения колеса и передает эту информацию в модуль управления ABS.

2. АБС Модуль

Модуль управления ABS представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические проверки антиблокировочной тормозной системы автомобиля и управляет модулятором ABS.

3. Модулятор ABS

Модулятор ABS также называют насосом ABS, гидравлическим блоком управления (HCU) или даже двигателем ABS.

Обычно включает в себя электрический двигатель, клапаны ABS, управляемые соленоидами, и основание, к которому подсоединяются тормозные шланги (от главного цилиндра и к тормозному суппорту на каждом колесе).

Гидравлический блок позволяет электрическим сигналам от модуля управления ABS управлять гидравлическим давлением в тормозных магистралях .

Он делает это с помощью соленоида, магнитной катушки, которая открывает и закрывает клапан, регулирующий поток тормозной жидкости. Количество используемых соленоидов и клапанов может варьироваться в зависимости от конструкции модулятора АБС.

Что произойдет, если система ABS выйдет из строя?

АБС опирается на функционирующую обычную тормозную систему .

Если АБС вашего автомобиля выходит из строя, ваши обычные тормоза должны по-прежнему работать — при условии, что с ними все в порядке. Вам просто нужно быть более осторожным при торможении, чтобы избежать заноса.

Теперь, когда мы рассмотрели, что такое система ABS, давайте перейдем к модулю ABS.

Пристальный взгляд на Модуль ABS

Модуль управления ABS действует как «мозг» всей антиблокировочной тормозной системы. Он обрабатывает информацию от датчиков АБС и регулирует тормозное давление через модулятор АБС.

Имеет несколько других названий, в том числе:

  • Блок управления ABS
  • Контроллер ABS
  • Блок ABS
  • Электронный блок управления (ECU)

В большинстве распространенных конструкций автомобилей модуль управления устанавливается и монтируется в моторного отсека. Иногда он расположен в лонжероне рамы с левой стороны автомобиля.

Если датчик АБС обнаруживает, что автомобиль заносит или теряет сцепление с дорогой, он посылает сигнал модулю АБС для быстрого нажатия на тормоз. Это производит прерывистое торможение и некоторое количество рулевого управления.

Вот снимок событий между датчиком ABS и модулем управления ABS, чтобы дать вам представление о том, как работает эта быстрая подкачка:

  • Датчик ABS обнаруживает, что одна шина вращается значительно медленнее, чем другие, при торможении, и передает эту информацию на Блок управления АБС.
  • Модуль управления на короткое время сбрасывает тормозное давление на этом колесе, чтобы шина могла восстановить сцепление с дорогой.
  • Затем модуль управления повторно задействует тормоза на этом колесе.
  • Этот процесс повторяется несколько раз в секунду всякий раз, когда шина теряет сцепление с дорогой при торможении.

Итак, как узнать, есть ли у вас неисправный модуль ABS ?

Признаки неисправности Модуль ABS

Вот очевидные признаки, которые могут помочь вам определить проблему с модулем управления ABS:

признак проблем с системой ABS.

Просто имейте в виду, что лампа ABS на приборной панели должна загораться на несколько секунд при запуске автомобиля, так что не паникуйте.

Если индикатор ABS продолжает светиться , попробуйте выключить и снова включить ключ зажигания, что-то вроде перезагрузки компьютера. Может быть какая-то временная проблема, которая сбила с толку модуль управления ABS, и перезапуск автомобиля может помочь устранить ее.

Если после перезапуска индикатор ABS не исчезает, возможно, пришло время вызвать механика.

Индикатор ABS включает код, который помогает вашему механику точно определить, какой компонент ABS вызывает проблему.

Если вы едете с номером за рулем , а индикатор ABS внезапно загорается, это может указывать на неисправность любого из компонентов системы ABS, включая модуль управления ABS.

Опять же, не паникуйте.

Некоторые системы ABS могут работать, несмотря на горящий индикатор ABS. Антиблокировочная система может не работать, а контроль устойчивости и контроль тяги также могут быть отключены, но пока ваши обычные тормоза не скомпрометированы, вы все равно сможете нормально тормозить свой автомобиль.

Имейте в виду, что старых автомобилей , оснащенных более ранними системами ABS, могут не иметь индикатора ABS. Вместо них используется Check Engine Light .

2. Блокировка тормозов

Система ABS специально разработана для предотвращения блокировки колес при резком торможении. Таким образом, когда модуль управления ABS выходит из строя, вы, вероятно, заметите это при резком торможении.

Неисправный модуль ABS может вести себя неустойчиво, приводя к блокировке тормозов даже при обычном торможении. Вы даже можете заметить необычное поведение тормозов, например, случайные щелчки. Это также может указывать на неисправность модуля ABS.

Обратите внимание: если одна шина последовательно заблокирована, это может быть не ABS автомобиля, а застрявший суппорт.

3. An Не реагирует Педаль тормоза

Со временем педаль тормоза может перестать реагировать.

Сначала вам придется пару раз нажать на педаль, чтобы получить эффект торможения.

В конце концов, вам придется нажимать несколько раз, чтобы заставить его работать.

Это может быть признаком износа модуля ABS.

Однако неотзывчивая педаль тормоза может означать много других других вещей. Попросите вашего механика проверить уровень тормозной жидкости и, возможно, промыть тормозную систему, чтобы в тормозных магистралях не было воздуха.

4. Увеличение Педаль Усилие

В полностью функциональной тормозной системе педали тормоза требуется минимальное усилие для замедления автомобиля.

Если вы заметите, что вам требуется большее усилие на педали, необходимое для создания такого же тормозного усилия, возможно, проблема связана с модулем управления ABS.

Опять же, проблемы с педалью тормоза, такие как повышенное усилие на ногах, могут означать другие вещи, например, изношенные тормозные колодки или неисправный усилитель тормозов, поэтому обязательно попросите механика все проверить.

Нужно узнать больше о тормозных колодках ?  

Откройте для себя идеальную толщину тормозных колодок для вашей поездки и правильный тип тормозных колодок для использования.

5. Неисправность спидометра

В редких случаях неисправность блока управления ABS влияет на показания спидометра.

Либо он покажет вам неправильную скорость, либо стрелка просто остановится на 0 миль в час.

Затем, скорее всего, загорится индикатор ABS или Check Engine. Даже если эти индикаторы не загораются, неисправный спидометр является разумной причиной для проверки вашего автомобиля.

По сути, если вы подозреваете, что ваш модуль управления ABS может выйти из строя, быстро обратитесь к механику .

Или лучше — пусть приедет к вам .

Самый удобный способ исправить неисправность Модуль ABS

Если вы считаете, что ваш модуль ABS нуждается в проверке, не волнуйтесь.

Вам даже не нужно везти машину в ремонтную мастерскую — все, что вам нужно сделать, это связаться с RepairSmith , и они пришлют механика к вам домой, чтобы решить проблему с вашим модулем ABS, прямо в вашем доме. дорога!

Что такое RepairSmith?

RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей.

Вот почему вам следует подумать о RepairSmith в первую очередь для ваших ремонтных решений:

  • Ремонт АБС можно выполнить прямо на подъездной дорожке
  • Процесс онлайн-бронирования удобен и прост
  • Конкурентоспособная предварительная цена
  • Ремонтные работы выполняются сертифицированными специалистами ASE
  • Весь ремонт и техническое обслуживание выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
  • RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на все ремонтные работы с пробегом 12 000 миль

К настоящему времени вы, вероятно, задаетесь вопросом, сколько будет стоить ремонт модуля ABS. Цена может сильно варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля — от 325 до 2200 долларов.

Для точной оценки стоимости ремонта вам необходимо заполнить эту онлайн-форму.

Держите ваш модуль ABS под контролем

Система ABS добавляет уровень безопасности, когда вы находитесь в дороге. Так что сохранить его полностью работоспособным не составит труда.

Когда вы сталкиваетесь с проблемами АБС — будь то проблема с модулем управления АБС или датчиком, или если индикатор АБС ведет себя странно, не игнорируйте это.

Игнорирование одной проблемы часто приводит к возникновению множества других.

К счастью, найти механика не так уж и сложно, особенно с помощью RepairSmith, доступного семь дней в неделю .

Итак, если ваш модуль управления ABS неисправен, свяжитесь с RepairSmith сегодня, и ваши проблемы с ABS будут немедленно решены.

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.


Learn more