Почему хрипит динамик в машине


в чем причины, как починить

Содержание статьи

  1. Хрипы во всех динамиках
  2. Была неправильно выбрана мощность
  3. Все дело в выходе устройства
  4. Поломка динамиков
  5. Световозвращающий жилет для водителя: обязательно ли он нужен
  6. Хрип от одного динамика
  7. Минимальная громкость
  8. Технология сварки кузова автомобиля своими руками
  9. Максимальная громкость

Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.

Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.

Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.

Хрипы во всех динамиках

Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.

Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля, а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя. 

Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.

Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.

Была неправильно выбрана мощность

Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.

Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.
Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.

В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.

При сравнении мощности динамиков и аудиосистемы, учитывайте именно параметры номинальной мощности.

Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры. Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной.

На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.

Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.

Если нет, стоит рассмотреть другую причину.

Все дело в выходе устройства

Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.

Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.

Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.

Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.

Поломка динамиков

Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.

Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.

Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.

Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.

Хрип от одного динамика

Чаще бывает так, что хрипит лишь одно устройство. Даже если это новая колонка JBL, исключить возникновения подобных ситуаций нельзя.

Давайте разберемся, от чего на басах и при работе динамиков может происходить подобное.

Тут акцент следует сделать на том, возникает хрип на максимальной или на минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.

Минимальная громкость

Если вы включили аудиосистему в машине и услышали, что уже на самых минимальных оборотах мощности хрип издает один из динамиков, можно уверенно говорить о его неисправности.

Преимущественно поломку провоцируют проблемы с проводами, которые соединяют клеммы и катушки. При их поломке или перетертости вы услышите те самые неприятные хрипы. Здесь инструкция подразумевает демонтаж проблемного устройства и припайку того места, из-за которых возникли неприятности. Меняя провода, обязательно используйте проводку с точно таким же сечением.

Максимальная громкость

Есть достаточно много видео о том, как в машине динамики начинают хрипеть только при включении максимальной громкости.

Тут есть несколько возможных причин:

  • Конденсатор. При его выходе из строя выход усилителя не сможет обрабатывать получаемую мощность, и звук будет искажаться. Конденсатор подлежит замене;
  • Грязный динамик. Грязь легко может испортить впечатления от прослушивания музыки на большой громкости. Проверить колонку на наличие загрязнений можно только путем ее разбора. Девайс можно продуть воздухом или очистить мягкими кисточками;
  • Вода в динамике. Если внутрь конструкции попадет влага, наверняка придется менять устройство. Подвесы из-за влаги размокнут, а потому может возникать хрип.

Прежде чем демонтировать устройство и менять целый динамик, стоит убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправный девайс и послушать, как система будет вести себя с ним. Если хрипит и он, тогда дело наверняка в окислении, коррозии или обрыве проводов. Цепь следует прозвонить и найти источник неприятностей.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание.

Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!


Watch this video on YouTube

15 причин с понятными объяснениями

Однозначного и быстрого ответа на вопрос — почему хрипят динамики в машине — вы нигде не найдёте. Есть, как минимум, 15 причин, и каждая из них может быть в вашем случае. Найти её не сложно. Однако прорабатывать придётся весь список. Чтобы устранить большинство причин хрипения колонок в автомобиле, необязательно ехать к мастеру. Информацию, которая поможет это сделать своими силами, вы найдёте в этом материале на Авто без СТО.

Какой именно динамик хрипит?


Первый шаг поиска причины звучания автомобильной акустики с искажениями — вычисление «виноватого». Здесь бывает два распространённых варианта: а) хрипят все колонки в салоне; б) звук искажается только в одном динамике. Если вы уже знаете, какой из них является вашим случаем — добрая треть описанных ниже причин отпадает сразу.

Для начала выясните — какая из колонок звучит с хрипением

Рассмотрим вкратце, как узнать, где именно находится источник хрипа. Сделать это можно двумя простыми способами:

  1. Посредством настроек автомагнитолы.
  2. Путём поочерёдного отключения динамических головок.

Первый способ проще, быстрее. Однако он может быть недоступен, если в магнитоле отсутствуют необходимые регулировки. Возможно, вы не знаете, где они находятся, и как ими пользоваться. На многих бюджетных и старых моделях такие настройки и вовсе не предусмотрены. В таком случае сразу переходите ко второму способу.

Какие настройки нужны? Во-первых, регулировка баланса. Эта функция перераспределяет мощность магнитолы между левыми и правыми динамиками. Обозначается буквами BAL. Во-вторых, нужна регулировка "фейдера", которая распределяет мощность между передними и задними колонками. Обозначается буквами FAD.

Алгоритм поиска хрипящего динамика такой:

  1. Включите музыку на громкости, при которой искажения слышны постоянно.
  2. С помощью настройки BAL сместите мощность (до упора) сначала на левые, затем на правые динамики.
  3. То же самое проделайте для регулировки FAD.

Пример. Настроили баланс так, что правая сторона полностью затихла. Если хрип пропал, значит очевидно виноватый с правой стороны. Аналогично проверяется левая часть акустики. Затем исключается передняя или задняя сторона. Если же искажения не пропадают, значит у вас, скорее всего, хрипят все динамики.

Вычислили. Запомнили. Двигаемся дальше.

В каком режиме хрипят колонки?


Это тоже важно, так как от режима, в котором проявляются искажения, зависит перечень возможных причин. Вариантов здесь тоже может быть два: а) колонки хрипят только на высокой громкости; б) искажения слышны постоянно. Дополнительно обратите внимание на то, что именно вы слушаете — радио, записи с флэшки или иного носителя, стиль музыки. Возможно, в зависимости от этого хрипение то появляется, то исчезает.

В описанных далее причинах есть уточнения, относится ли они к тому или иному случаю. Это поможет сэкономить время и ускорить диагностику.

Возможные причины: поиск и устранение


Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:

  1. Неадекватная настройка магнитолы.
  2. Просадки бортового напряжения.
  3. Плохой контакт в цепях акустической системы.
  4. Некорректное подключение динамических головок.
  5. Колонки в машину подобраны неправильно.
  6. Автомагнитола «не тянет» навешанную на неё нагрузку.
  7. Магнитола перегревается.
  8. Автомагнитола «подгорела».
  9. Отвалилась катушка динамика.
  10. Повреждён диффузор динамика.
  11. Засор катушки динамика.
  12. Износ подводящих проводов.
  13. Помехи.
  14. Плохое качество аудиосигнала.
  15. Динамик не закреплён.

Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.

Неадекватная настройка автомагнитолы


Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.

Настройками магнитолы можно как улучшить звук, так и ухудшить

Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на регулировки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, а мощности магнитолы не хватает, чтобы их «прокормить». В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK и JAZZ — низкие частоты завышены по определению.

Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости в сочетании с одним из перечисленных режимов эквалайзера, динамики начинают хрипеть.

Просадки бортового напряжения


Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.

Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыки

Больная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте. Иногда вольтажа не хватает даже для нормальной зарядки аккумуляторной батареи, не то что для воспроизведения музыки на приличной громкости.

Плохой контакт в цепях акустической системы


Из-за одного плохого контакта могут быть большие проблемы

Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.

Второй момент — контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Достаточно простых, предназначенных для передачи аудиосигнала (экранированные). Главное, чтобы был надёжный контакт. Проверьте эти места, уберите окислы, пыль, грязь, замените расшатанные клеммы.

Любой радиолюбитель вам скажет, что спаянные провода обеспечивают более надёжный контакт, нежели скрученные. В случае с автомобильной музыкой это не так. Скрутки тоже нормально работают. Но сделать их нужно правильно, чтобы контакт не нарушился уже в процессе монтажа магнитолы в шахту. Защитить и дополнительно укрепить скрутки можно при помощи термоусадочной трубки. Отличная, надо сказать, вещь.

Некорректное подключение динамических головок


Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.

Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиков

Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «—» на колонках, они просто будут «качать» не туда, куда подключённые корректно. Это может плохо влиять на качество и максимальную громкость звучания, но искажения здесь не при делах.

Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.

При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.

Для наглядности рассмотрим пару примеров.

Есть два динамика — основной на 40 Вт и пищалка на 10 Вт. Сопротивление на обоих указано 8 Ом. Подключили их в канал параллельно — получили нагрузку с двумя ветками, общим сопротивлением 8 Ом. Это значит, что мощность распределится между ними поровну. Поскольку основа рассчитана на 40 Вт, а пищалка только на 10 Вт, при увеличении громкости последняя будет работать «выше своей головы». А это уже приводит к искажениям.

Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.

Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:

  • одинаковая мощность;
  • одинаковое сопротивление;
  • подключать параллельно;
  • магнитола рассчитана на нагрузку с получившимся сопротивлением;
  • то же самое касается мощности.

Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.

Колонки в машину выбраны неправильно


Проявляется в тех же случаях — колонки в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.

Если вы поняли, о чём шла речь в предыдущем пункте, то эта причина для вас уже понятна. Динамики подбирайте так, чтобы конкретная магнитола смогла их «качать». Для этого надо учитывать три параметра:

  1. Мощность.
  2. Сопротивление.
  3. Подключение.

Сначала смотрим на то, что может магнитола. Затем подбираем для неё подходящие динамики, и правильно их подключаем.

Автомагнитола «не тянет» навешанную на неё нагрузку


Симптомы всё те же — динамики в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.

Этот пункт тоже уже не нуждается в детальном объяснении. Единственное, о чём стоит сказать, так это о номинальной и пиковой мощности. На магнитолах и динамиках часто большими цифрами пишут не номинальную, а пиковую мощность. Это та, которую оборудование способно выдавать очень кратковременно. На неё ни в коем случае нельзя ориентироваться. Тем более, что в рекламных целях эти показатели неадекватно завышают.

Смотреть надо на номинальную мощность. Например, если вы покупаете динамики в машину за 30-50 долларов, то они не могут быть на 300-500 Вт. Хотя именно такие цифры могут быть написаны большим шрифтом на коробке. Опять же, нет абсолютно никакого смысла брать мощные динамики, которые подключаются потом к дешёвой магнитоле напрямую (без хорошего усилителя).

Магнитола перегревается


Хрипы проявляются через некоторое время после прослушивания музыки на солидной громкости.

Перегревается в автомагнитоле микросхема усиления звука. Когда это происходит, она «сваливается» в режим защиты, из-за чего появляются искажения звука либо провалы. Причины: установлена дешёвая подделка вместо оригинала; слишком слабый теплоотвод; отсутствие термопасты.

Автомагнитола «подгорела»


Динамики сразу после включения играют нормально, а через время начинают хрипеть.

Так выглядит микросхема усиления звуковой частоты

Подгореть, но не сгореть окончательно, в магнитоле могут такие компоненты, как та же микросхема усиления, электролитические конденсаторы (высыхают от перегрева и времени), и прочая мелочёвка. Если есть навыки работы с паяльником, подгоревшие детали можно попытаться рассмотреть на плате, и заменить на новые. Иногда достаточно искать по чёрным следам гари. В сложных случаях придётся воспользоваться тестерами.

Отвалилась катушка динамика


Хрипы слышны в любом режиме. На тихой громкости могут отсутствовать.

Катушка полностью разрушена

Катушка вклеена в динамическую головку, и отвечает за преобразование электрического аудиосигнала в механическую работу диффузора. Отваливается от влажности, жары, перепадов температуры и старости. Выявляется путём визуального осмотра хрипящего динамика с тыльной стороны. Ремонтировать тоже можно, но сложно.

Повреждён диффузор динамика


Искажения слышны на средней и высокой громкости, а особенно при проигрывании низких частот.

В таком состоянии колонка однозначно будет хрипеть

Диффузор «качает» воздух, передавая по нему звуковые колебания. Чаще всего отклеивается от эластичного подвеса либо рвётся из-за непомерных нагрузок. Выявляется визуальным осмотром. Ремонтируется умельцами.

Засор катушки динамика


Помимо хрипа из динамиков может доноситься скрип, срежет, свист и другие посторонние звуки.

Процесс ремонта пылезащитного колпачка

От грязи и мусора катушки динамиков защищаются пылезащитными колпачками. Они посажены на клей, а потому могут отваливаться от старости или по другим причинам. Причина легко выявляется и устраняется.

Износ подводящих проводов


Хрипеть может как в любом режиме, так и не всегда.

Так выглядит здоровый подводящий провод

Подводящие провода предназначены для передачи аудиосигнала на катушку. Проходят через диффузор, к которому должны быть надёжно приклеены. Когда эти провода отклеиваются, теряют эластичность или надламываются, возникают искажения. Выявляется причина визуальным осмотром. Заменить подводящие провода вполне возможно, хотя это та ещё задачка.

Помехи


Искажения проявляются на любой громкости.

Давать помехи может что угодно — мобильный телефон, система зажигания автомобиля, навигатор… Из-за этого выявить причину бывает крайне сложно. Между тем, если динамики и магнитола заведомо исправные, то есть смысл задуматься об экранированных проводах и фильтре по линии питания. Последний можно соорудить своими руками по одной из миллиона схем в Интернете. В продаже они также имеются.

Плохое качество аудиосигнала


Проявляется не всегда.

Если динамики в вашем авто хрипят периодически, возможно, стоит обратить внимание на то, что проигрывает магнитола. Например, если это радио, то оно может плохо ловить. Об этом есть отдельный материал. Музыка, скачанная из Интернета, и записанная на флэшку, может иметь низкий битрейт. Из-за этого на средней и высокой громкости колонки начинают хрипеть, гундеть и так далее. Часто проблемы со звуком возникают у тех, кто пользуется трансмиттером.

Динамик не закреплён


Незакреплённый динамик издаёт много посторонних звуков

В завершение не забудьте проверить динамики на предмет их надёжного крепления в штатных местах. Нередко винты и саморезы сами по себе ослабляются из-за вибраций, что и является причиной хрипения и дребезжащих звуков. Если такая проблема выявлена, устранить её можно при помощи так называемых фиксаторов резьбы. Это такие жидкости, которые, как бы, приклеивают резьбу винта, не позволяя ему отпускаться от вибраций. При этом, в случае необходимости, его можно будет отвернуть обычным способом.

Заключение


 

Шпаргалка:

почему могут хрипеть динамики в машине

Причина

Решение

Неадекватные настройки магнитолы

Поиграться с настройками

Просадка бортового напряжения

Прочитать статью по теме на Авто без СТО

Плохой контакт

Найти, зачистить, надёжно соединить, защитить от коррозии

Неправильно подключены динамики в машине

Подключить корректно

Неподходящие динамики

Подобрать в соответствии с мощностью магнитолы или усилителя

Магнитола не тянет нагрузку

Поменять магнитолу, либо поставить менее мощные динамики

Перегрев магнитолы

Проверить и улучшить охлаждение микросхемы усиления звуковой частоты

Подгорание магнитолы

Найти и заменить подгоревшие элементы

Отвалилась катушка динамика

Иногда можно отремонтировать, но лучше сразу заменить

Порвался диффузор динамика

Подклеить или заменить на новый

Засорилась катушка динамической головки

Проверить пыльник, подклеить, заменить

Износ подводящих проводов динамика

Пропаять, заменить на целые, проклеить

Помехи

Найти источник помех, устранить, либо установить фильтр

Плохое качество аудиосигнала

Записать на флэшку музыку в нормальном качестве

Отвалился динамик

Подтянуть крепежи, а в случае износа резьбы — перекрутить рядом в живой материал

Сохрани шпаргалку в закладки, чтобы не потерять

 

В статье не рассматривались случаи, когда динамики в машине хрипят из-за того, что они сами по себе некачественные или бракованные. К сожалению, такие попадаются всё чаще и чаще. С магнитолами та же беда. Поэтому, если на компонентах акустической системы вы сильно сэкономили, с плохим качеством звука и различными искажениями придётся мириться.

ВИДЕО: как устранить хрип автомобильной акустики


15 причин с понятными объяснениями

Однозначного и быстрого ответа на вопрос - почему хрипят динамики в машине нет. Причин как минимум 15, и каждая из них может быть в вашем случае. Найти ее не сложно. Однако весь список придется проработать. Для устранения большинства причин хрипов динамиков в автомобиле необязательно ехать к мастеру. Информацию, которая поможет вам сделать это самостоятельно, можно найти в этом материале.

Какой динамик хрипит?


Первым шагом в поиске причины звучания автомобильной акустики с искажениями является вычисление «виноватого». Здесь есть два распространенных варианта: а) хрипят все динамики в салоне; б) звук искажается только в одном динамике. Если вы уже знаете, какая из них ваш случай, добрая треть описанных ниже причин отпадет сразу.

Сначала выясним, в каком из динамиков звучит хрип

Давайте кратко рассмотрим, как узнать, где именно находится источник хрипа. Вы можете сделать это двумя простыми способами:

  1. Использование настроек автомагнитолы.
  2. Поочередным отключением динамических головок.

Первый способ проще и быстрее. Однако он может быть недоступен, если в магнитоле нет необходимых регулировок. Вы можете не знать, где они находятся и как их использовать. На многих бюджетных и старых моделях такие настройки вообще не предусмотрены. В этом случае сразу переходите ко второму способу.

Какие настройки нужны? Во-первых, регулировка баланса. Эта функция перераспределяет мощность радио между левым и правым динамиками. Обозначается буквами БАЛ. Во-вторых, нужно настроить фейдер, который распределяет мощность между передними и задними динамиками. Обозначается буквами ФАД.

Алгоритм поиска хрипящего динамика следующий:

  1. Включить музыку на такой громкости, при которой постоянно слышны искажения.
  2. С помощью настройки BAL переместите мощность (полностью) сначала на левый, а затем на правый громкоговорители.
  3. Сделайте то же самое для настройки FAD.

Пример. Баланс отрегулировал так, что правая сторона совсем тихая. Если хрипы ушли, то явно виновата правая сторона. Таким же образом проверяется левая часть акустики. Затем исключается лицевая или изнаночная сторона. Если искажения не исчезнут, то у вас скорее всего хрипят все динамики.

Рассчитано. Вспомнил. Мы идем дальше.

В каком режиме хрипят динамики?


Это тоже важно, так как список возможных причин зависит от того, в каком режиме появляются искажения. Тут тоже может быть два варианта: а) динамики хрипят только на большой громкости; б) искажения слышны постоянно. Дополнительно обращайте внимание на то, что именно вы слушаете — радио, записи с флешки или других носителей, стиль музыки. Возможно, в зависимости от этого появляются и исчезают хрипы.

В причинах, описанных ниже, есть уточнения относительно того, относятся ли они к конкретному случаю. Это сэкономит время и ускорит диагностику.

Возможные причины: Устранение неполадок


Для экономии вашего времени сначала перечислим их в кратком списке:

  1. Неправильная настройка радио.
  2. Напряжение бортовой сети падает.
  3. Плохой контакт в цепях динамика.
  4. Неправильное подключение динамических головок.
  5. Динамики в машине подобраны неправильно.
  6. Автомагнитола "не тянет" повешенный на ней груз.
  7. Радиоперегревается.
  8. Автомобильное радио горит.
  9. Катушка динамика отвалилась.
  10. Поврежден диффузор динамика.
  11. Засорение катушки динамика.
  12. Износ подводящих проводов.
  13. Помехи.
  14. Плохое качество звука.
  15. Динамик не закреплен.

Для тех, кто склонен более глубоко и дотошно изучить проблему, ниже каждая причина описана более подробно.

Неправильная настройка автомагнитолы


Проявляется чаще в тех случаях, когда динамики в машине хрипят все без исключения, причем на большой громкости.

Настройки радио могут как улучшить звук, так и ухудшить его.

Для устранения этой причины обратите внимание на настройки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, и мощности магнитолы не хватает, чтобы их «подпитать». В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK - низкие частоты завышены по определению.

Также на многих моделях есть настройка принудительного усиления звука. Обозначается как НАГРУЗКА. В общем, если использовать эту функцию с умом, то качество звука бюджетной автомобильной акустики можно кардинально изменить в лучшую сторону. С другой стороны, при включении на большой громкости динамики начинают хрипеть.

Падает бортовое напряжение


Все динамики в машине хрипят. Исключительно высокая громкость.

Стабильное напряжение бортовой сети важно для музыки

Больной вопрос для многих автомобилистов. А для обладателей мощной акустики в машине - чуть ли не проблема номер один. Однако головное устройство с простыми динамиками потребляет много энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузку, в музыке появляются не только хрипы. Также возможны сбои, автоматические перезагрузки и другие проблемы. Про просадки бортового напряжения есть отдельный материал - изучите.

Плохой контакт в цепях динамиков


Сначала проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию есть два невзрачных плавких провода. Если вы любите громкую музыку с глубокими басами, вам нужны серьезные провода. Кроме того, они должны надежно контактировать как с бортовой сетью автомобиля, так и с разъемом магнитолы. Если контакт пропадает от малейшей вибрации, то это одна из причин хрипов динамиков в вашем случае.

Один плохой контакт может привести к большим проблемам

Второй момент - это контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики совсем не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Довольно простой, предназначен для передачи звукового сигнала (экранированный). Главное, чтобы был надежный контакт. Проверьте эти места, удалите окислы, пыль, грязь, замените ослабленные клеммы.

Неправильное подключение динамических головок


Относится к случаям, когда динамики в машине хрипят в основном на средней и высокой громкости, причем выборочно.

Проблема возникает при наличии двух и более динамиков на одном канале

Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), некорректного подключения в этом случае быть не может причина хрипов. Если перепутать "+" и "-" на динамиках, они просто "прокачаются" не туда, где правильно подключены. Это может плохо сказаться на качестве и максимальной громкости звука, но искажения здесь не при чем.

Проблемы возникают при неправильном навешивании двух и более динамиков на один канал. Например, основной и пищалка. Здесь имейте в виду, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и ​​омах соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.

При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка 40Вт, а вторая 20Вт, то суммарный канал может потреблять 60Вт. Однако если с мощностью все просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении она суммируется, а при параллельном – распределяется.

Для иллюстрации рассмотрим пару примеров.

Два динамика - основной 40Вт и твитер 10Вт. Сопротивление на обоих 8 Ом. Подключили их к каналу параллельно — получили нагрузку с двумя ответвлениями, общим сопротивлением 8 Ом. Это означает, что мощность распределяется между ними поровну. Так как база рассчитана на 40 Вт, а твитер всего на 10 Вт, то при увеличении громкости последний будет работать «выше головы». А это уже приводит к искажениям.

Если соединить эти две колонки последовательно, то сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы вряд ли появятся. А вот громкость акустики может быть очень низкой.

Так и должно быть? Самый простой вариант – колонки, отвечающие следующим требованиям:

  • одинаковой мощности;
  • такое же сопротивление
  • подключить параллельно;
  • магнитола рассчитана на нагрузку с результирующим сопротивлением;
  • то же самое касается мощности.

При бессистемном подключении динамиков возможен не только хрип, но и быстрый выход из строя.

Динамики в машине подобраны неправильно


Проявляется в тех же случаях - динамики в машине хрипят на средней и большой громкости, причем выборочно.

Если вы понимаете, о чем шла речь в предыдущем пункте, то эта причина вам уже ясна. Подбирайте динамики так, чтобы конкретная магнитола могла их «прокачать». Для этого необходимо учитывать три параметра:

Во-первых, давайте посмотрим, на что способно радио. Затем подбираем к нему подходящие колонки, и правильно их подключаем.

Автомагнитола "не тянет" повешенный на ней груз


Симптомы все те же - динамики в машине хрипят на средней и большой громкости, причем выборочно.

Этот пункт тоже больше не нуждается в подробном объяснении. Единственное, о чем стоит упомянуть, так это о номинальной и пиковой мощности. На магнитолах и динамиках часто большими цифрами пишут не номинальную, а пиковую мощность. Это тот, который оборудование способно выдать за очень короткое время. Ни в коем случае нельзя на него полагаться. Более того, в рекламных целях эти показатели неадекватно завышены.

Нужно смотреть номинальную мощность. Например, если вы покупаете автомобильные колонки за 30-50 долларов, то они не могут быть на 300-500 Вт. Хотя именно эти цифры можно написать крупным шрифтом на коробке. Опять же, совершенно нет смысла брать мощные колонки, которые потом подключать напрямую к дешевой магнитоле (без хорошего усилителя).

Магнитола перегревается


Хрипы появляются некоторое время, после прослушивания музыки на солидной громкости.

Микросхема усиления звука в автомагнитоле перегревается. Когда это происходит, он «попадает» в режим защиты, что вызывает искажение звука или провалы. Причины: вместо оригинала была установлена ​​дешевая подделка; слишком слабый теплоотвод; без термопасты.

Автомагнитола сгорела


Динамики сразу после включения играют нормально, а через некоторое время начинают хрипеть.

Похоже на микросхему усилителя звука

Сгореть, но не сгореть полностью, в магнитоле могут быть компоненты типа той же микросхемы усиления, электролитические конденсаторы (высыхают от перегрева и времени) и прочая мелочевка. При наличии навыков работы с паяльником можно попробовать осмотреть сгоревшие детали на плате и заменить их новыми. Иногда достаточно поискать черные следы горения. В сложных случаях придется использовать тестеры.

Ослабленная катушка динамика


Дребезжание слышно на любом режиме. В тишине громкость может отсутствовать.

Катушка полностью разрушена

Катушка вклеена в динамическую головку и отвечает за преобразование электрического звукового сигнала в механическую работу конуса. Опадает от влажности, жары, перепадов температур и старости. Выявляется при визуальном осмотре хрипящего динамика сзади. Ремонт тоже возможен, но сложный.

Поврежденный диффузор динамика


Искажения слышны на средней и высокой громкости, особенно при воспроизведении низких частот.

В таком состоянии колонка обязательно будет хрипеть

Диффузор "прокачивает" воздух, передавая через него звуковые колебания. Чаще всего он отклеивается от упругого подвеса или рвется из-за запредельных нагрузок. Выявляется при визуальном осмотре. Ремонт у мастеров.

Засорение катушки динамика


Помимо хрипов, из динамиков могут быть слышны скрипы, резкие, свистящие и другие посторонние звуки.

Процесс ремонта пылезащитного колпачка

Пылезащитный колпачок защищает катушки динамика от грязи и мусора. Они посажены на клей, поэтому могут отвалиться от старости или по другим причинам. Причина легко определяется и устраняется.

Износ подводящего провода


Хрипеть может в любом режиме и не всегда.

Так выглядит здоровый провод отведения

Провода отведения предназначены для передачи звукового сигнала на катушку. Они проходят через диффузор, к которому должны быть надежно приклеены. Когда эти провода ослабевают, теряют эластичность или рвутся, возникает искажение. Причина выявляется при визуальном осмотре. Заменить отводящие провода вполне возможно, хотя это еще та задача.

Помехи


Искажения появляются на любой громкости.

Мешать может что угодно - мобильный телефон, система зажигания автомобиля, навигатор. Из-за этого бывает очень сложно определить причину. Между тем, если колонки и радио заведомо хорошие, то есть смысл подумать об экранированных проводах и фильтре по линии питания. Последний можно построить своими руками по одной из миллионов схем в интернете. Они также есть в продаже.

Плохое качество звука


Не всегда появляется.

Если в вашем автомобиле периодически хрипят динамики, возможно, стоит обратить внимание на то, что играет радио. Например, если это радио, то оно может плохо ловить. Об этом есть отдельная статья. Музыка, загруженная из Интернета и сохраненная на флешке, может иметь низкий битрейт. Из-за этого на средней и большой громкости динамики начинают хрипеть, гудеть и так далее. Часто проблемы со звуком возникают у тех, кто пользуется передатчиком.

Динамик не закреплен


Ослабленный динамик издает много посторонних звуков

В заключение не забудьте проверить динамики на предмет их надежного крепления в штатных местах. Нередки случаи, когда шурупы и саморезы откручиваются сами по себе из-за вибраций, что является причиной хрипов и дребезжащих звуков. Если такая проблема выявлена, ее можно устранить с помощью так называемых фиксаторов резьбы. Это жидкости, которые как бы склеивают резьбу винта, не давая ему освободиться от вибраций. При этом при необходимости его можно будет открутить обычным способом.

Заключение


 

Детская кроватка:

Почему хрипят автомобильные динамики?

Причина

Раствор

Неправильные настройки радио

Поэкспериментируйте с настройками

Падение бортового напряжения

Читать статью по теме Авто без СТО

Плохой контакт

Найти, очистить, надежно соединить, защитить от коррозии

Автомобильные динамики подключены неправильно

Подключить правильно

Неподходящие динамики

Выбирайте по мощности магнитолы или усилителя

Радио не тянет нагрузку

Поменять магнитолу или поставить менее мощные динамики

Перегрев радио

Проверить и улучшить охлаждение микросхемы аудиоусилителя

Горящее радио

Найти и заменить сгоревшие элементы

Свободная катушка динамика

Иногда можно починить, но лучше сразу заменить

Сломанный конус динамика

Приклеить или заменить на новый

Катушка динамической головки забита

Проверить пыльник, приклеить, заменить

Износ подводящих проводов динамика

Припой, заменить целым, клей

Помехи

Найти источник помех, устранить или установить фильтр

Плохое качество звука

Запись музыки в высоком качестве на флешку

Динамик отвалился

Затяните крепежные детали и в случае износа резьбы закрутите их бок о бок в живой материал

Добавьте шпаргалку в закладки, чтобы не потерять.

 

В статье не рассматривались случаи, когда динамики в машине хрипят из-за того, что они сами некачественные или бракованные. К сожалению, таких становится все больше и больше. Та же проблема с магнитолой. Поэтому, если сильно сэкономить на компонентах акустической системы, придется мириться с плохим качеством звука и различными искажениями.

ВИДЕО: как устранить шум в автомобильной аудиосистеме


Шум двигателя в автомобильных стереодинамиках – База знаний ~ 12Volt-Travel.com

Шум двигателя в автомобильных стереодинамиках. Это довольно распространенная проблема, когда устанавливается радиоприемник или усилитель вторичного рынка. Наиболее распространенным описанием шума является воющий звук, который становится громче по мере увеличения оборотов двигателя. Это очень раздражает, а иногда и смущает. Если ваша новая автомобильная стереосистема вызывает нежелательный шум двигателя, исправить это может быть относительно просто.

Причины шума динамика

Обычной причиной шума двигателя в стереосистеме является заземление. В любой 12-вольтовой системе есть 12 вольт + и 12 вольт -. Часто производитель транспортных средств заземляет все приборы на приборной панели в одном центральном месте. Это хорошо для них, но плохо для любителей автомобильных стереосистем. Когда мы подключаем нашу новую стереосистему, мы часто (если все сделано правильно) будем использовать монтажный жгут проводов. Этот жгут проводов будет точно соответствовать проводке автомобиля. Таким образом, ваше заземление и питание поступают от блока предохранителей и центрального заземления (стандарт автомобиля).

Решения по снижению шума динамиков

1. Быстрый и простой способ остановить этот ужасный скулящий шум, доносящийся из автомобильных стереодинамиков, — это использовать изолятор контура заземления или встроенный шумоподавитель. Вы можете просмотреть встроенные шумоподавители здесь. Это может решить проблему. Проверьте это. Они не выглядят ужасно и ими легко пользоваться.

2. Обычно эту проблему с шумом двигателя можно устранить с помощью простого решения. Измените местоположение стерео земли. В большинстве случаев это можно сделать и отменить (если это не помогает) очень легко. За стереосистемой будет от 10 до 16 проводов, выходящих из стереосистемы в зажим для жгута проводов. Между стереосистемой и первым зажимом жгута проводов вам нужно будет перерезать провод заземления (черный 12V-).

Это сломает землю, и в этот момент стереосистема не включится. Часть провода, идущего от задней части стереосистемы, необходимо будет удлинить и провести к другому месту заземления. Большую часть времени под обивкой находится голая металлическая рамка приборной панели, которую вы увидите, когда стереосистема будет снята с приборной панели.

С цифровым мультиметром в руках вы можете проверить хороший источник заземления. Убедитесь, что прибор настроен на проверку непрерывности. Вы можете убедиться, что измеритель настроен правильно, соединив концы проводов вместе, это должно издать звуковой сигнал или щебетание измерителя, сообщая вам, что есть непрерывность. Закрепите один из счетчиков, ведущих к заведомо хорошему заземлению (обычно работает где-то в дверном зазоре), а затем вы можете начать искать внутри полости приборной панели место заземления.

Как только вы услышите звуковой сигнал или щебет измерителя, вы поймете, что нашли наземное местоположение. Мы узнаем, хорошее это место или нет, только когда заземление будет подключено и мы включим стереосистему. А пока скрестите пальцы и надейтесь на лучшее. Подключение провода заземления стереосистемы к новому месту заземления зависит от вас. Каждая ситуация отличается, поэтому вам может понадобиться обжимной конец или некоторые другие модификации внутри полости приборной панели, чтобы подключить провод заземления.

Простое изменение расположения стереосистемы на земле часто решает проблему шума двигателя.


Learn more