Все советские автомобили


Советские автомобили, которые шли на экспорт — обзор — журнал За рулем

Вспомним, в какие страны поставляли советские машины и как отзывались о наших моделях искушенные западные журналисты.

СССР начал экспортировать автомобили еще до Великой Отечественной. Конечно, не в страны с развитыми автомобильными индустриями, а в соседние государства — Турцию, восточноевропейские страны, Прибалтику. Скажем, в армии независимой Литвы служили советские трехосные ЗИС-6. А основной экспортной моделью была трехтонка ЗИС-5, на шасси которой за границей ставили свои кузова, а иногда и облагораживали кабины.

Грузовики продавали за границей и после войны. Тогда же начали более-менее заметный экспорт легковых моделей. О них и поговорим.

ГАЗ-М20 Победа

ГАЗ-М20 Победа.

ГАЗ-М20 Победа.

Победы неплохо покупали в Скандинавии, а особенно — в Финляндии, куда до начала 1960-х западные автомобили официально не экспортировали: страна после войны была слишком бедной. Именно в Скандинавии Победу прозвали «танк во фраке». В 1952-м ГАЗ-М20 попал в руки британцев (в Великобритании официально Победы не поставляли) из журнала Motor. Больше всего им не понравилась низкая динамика и плохой обзор назад. Зато: «Пожалуй, самое сильное качество Победы — вездеходность. Водитель может смело на высокой скорости ехать по плохой дороге, даже если машина полностью нагружена».

Москвич-400

Москвич-400.

Москвич-400.

«Опробовав Москвич и в качестве водителей и в роли пассажиров, — писал британский журнал Motor в 1951-м, — заявляем, что автомобиль ни в коей мере не заслуживает пренебрежения». В плюс Москвичу британцы записали качество отделки и тихий двигатель, в минусы — тормоза и недостаточно информативное рулевое управление.

Москвич-402

Москвич-402.

Москвич-402.

В 1957-м некий норвежский моряк, купивший на родине Москвич, приехал к приятелю в Британию, где наш автомобиль и попал в цепкие руки экспертов из журнала Autocar. Их вердикт гласил: «Простой и послушный в управлении автомобиль, с хорошим сцеплением, отличными синхронизаторами, светом и точным рулевым управлением. Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам… Впрочем, автомобиль не представляет ничего нового и неприемлем для среднего британца в плане отделки и динамики».

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга.

ГАЗ-21 Волга.

Волг в Британии продали всего около полутора десятков. В 1960-м журнал Autocar, протестировав 21-ю, писал: «Динамика с максимальной скоростью 130 км/ч и прохождением четверти мили за 24 с не поражает воображение». Однако машина понравилась британцам экономичностью (средний расход 13 л/100 км), особенно учитывая массу и размеры Волги, и хорошим качеством сборки.

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга.

ГАЗ-21 Волга.

Через пять лет — в 1965 г. американские эксперты, покатавшись на Волге уже третьей серии (машина попала к ним в руки в Бельгии), вдоволь поупражнялись в иронии на страницах Mechanix Illustrated. Впрочем, журналисты все же старались быть объективными: «Эта повозка сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохи. Потолок похож на коврик для душа, а обивки на оперение линяющего воробья… Волга кренится, как бумажный стаканчик в ураган… Лучший агрегат — двигатель, он сделан качественно и работает хорошо». Волги, в том числе с импортными дизелями, продавали в Скандинавии, Бельгии, Голландии.

Moskvicth Elita

Москвич-408 (Moskvicth Elita).

Москвич-408 (Moskvicth Elita).

В 1968-м журналисты шведского Teknikens Varld проехали за два дня на серийном 408-м Москвиче 1240 км по самым плохим дорогам, которые смогли найти, и с самыми высокими нагрузками, которые могли придумать. «Автомобиль шел не быстро, но мягко, — писали шведы, — но синхронизаторы в коробке не всегда срабатывали четко… Мы прошли специальные участки шведского ралли, гоняли по тропам, протоптанным животными… Нам так и не удалось сломать машину». Москвичи некоторое время, действительно, пользовались хорошей репутацией в Скандинавии и некоторых других странах. Правда, в Финляндии, скажем, 408-й стоил дешевле Фольксвагена Жук с мотором 1300. А британский Motor назвал 408-й парадоксальным автомобилем. «Общая конструкция хороша, однако пренебрежение вибрацией и шумом коробки передач, тугая педаль тормоза, медленный разгон лишают борщ сметаны».

Moskvitch 1500

Москвич-412 (Moskvitch 1500).

Москвич-412 (Moskvitch 1500).

Популярность 412-го выросла после ралли Лондон-Мехико. В Британии автомобиль можно было купить дешевле, нежели западную модель с мотором, в два раза меньшим по объему и мощности, и даже дешевле чехословацкой Шкоды. Журнал Motor оценил 412-й по своей пятибалльной шкале, дав машине высшую оценку за динамику, четверку за вместимость, тройку за комфорт и единицу — за тормоза. «Автомобиль иногда может остановиться достаточно быстро, — писали акулы пера.  — Но — не по прямой». В 1973-м в Британии продали 3462 Москвича, в 1975-м — лишь 344, и поставки прекратили. Складские остатки реализовали до июля 1976-го. В это время спрос на Москвичи резко упал и в других странах.

ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva)

ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva).

ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva).

Тольяттинский вседорожник по географическому охвату (автомобили продавали даже в Австралии и Новой Зеландии) и числу версий, сооруженных за рубежом (кабриолеты, пикапы, фургоны), — один из самых успешных советских автомобилей. «Недостатков у машины не много и они незначительны, — писали придирчивые британские эксперты. — На бездорожье ей составят конкуренцию разве что Land Rover и Range Rover. При этом на шоссе Нива тоже производит благоприятное впечатление». Кстати, машины экспортируют до сих пор, в частности в Германию, но теперь — единицами.

Lada Riva

ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva).

ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva).

Журнал Autocar, оценивая «пятерку» в 1984-м, писал: «Без сомнения, Lada Riva — достойный автомобиль, предлагаемый по доступной цене». Это, впрочем, не мешало называть Лады машинами для докеров и намекать, что у их владельцев дома, скорее всего, висит портрет Че Гевары. Один из популярных анекдотов сообщал, что на последней странице инструкции к Ладе приведено… автобусное расписание.

Lada Samara

ВАЗ-2108 (Lada Samara).

ВАЗ-2108 (Lada Samara).

«Колоссальный прогресс Лады… предложение по невысокой цене вместительного автомобиля, сочетающего достойные динамические характеристики, экономичность, безопасность и очень неплохую надежность», — такова одна из первых западных оценок «восьмерки» в 1987 г. Однако журнал What Car? добавлял: «Качество сборки не на высоте даже с учетом цены. Возможно, для кого-то Лада — шанс недорого обзавестись хэтчбеком среднего размера. Однако после года-двух интенсивной эксплуатации она, скорее всего, будет иметь плачевное состояние».

Lada Samara

ВАЗ-21099 (Lada Samara).

ВАЗ-21099 (Lada Samara).

Журнал Autocar писал в 1992-м: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но гораздо дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска довольно мягкая, но комфорт посредственный… Если вы плохо знакомы с современными автомобилями или эксплуатируете Ладу Риву, возможно, будете довольны. Не так уж Samara и плоха».

В 1970-х и 1980-х Лады были главным экспортным автомобилем СССР. В социалистических странах за ними, как и на родине, стояли в очереди. Покупали их и в Западной Европе (только в Великобритании до 1997 г. продали 350 000 экземпляров), но главным достоинством Самар все же считали цену и двухлетнюю гарантию.

Aleko 141

Москвич-2141 (Aleko 141).

Москвич-2141 (Aleko 141).

В 1993 г., когда уже несколько лет не слишком успешно пытались продвигать на западные рынки 41-й Москвич, немецкий Auto Straßenverkehr оценил версию с дизелем Ford, предназначенную специально для немецкого рынка. «По-русски медлительный характер машины способствует „умеренности в питье“… Когда научитесь укрощать энергичной рукой неподатливую черную рукоятку между сиденьями, сможете порадоваться очень коротким ходам и достаточно высокой четкости включения… На руление автомобиль реагирует вяло и неточно, но поведение в поворотах рассчитано на дурака… Машине чужды современные элементы пассивной безопасности… Честный русский парень, который выполняет то немногое, что обещает, — вместимость, прочность, экономичность». Москвичей на экспорт продали мизерное количество.

ЗАЗ-1102 Таврия

ЗАЗ-1102 Таврия.

ЗАЗ-1102 Таврия.

Статью про Таврию венгерский журнал Auto Piac в 1992-м озаглавил: «Пол-автомобиля за полцены», ведь машину предлагали даже дешевле румынской малолитражки Olcit. «Речь идет, — писали в статье, — о технике, которую нельзя сравнивать ни с одним на свете легковым автомобилем… Щетка стеклоочистителя на ходу отходит от стекла… Мотор, который рано или поздно заводится, связан с нормально работающим сцеплением, а то, в свою очередь, связано с никогда не работающей нормально коробкой передач…. Динамика — хорошая, но курсовая устойчивость ниже всяких представлений». Лавров за рубежом Таврия не снискала, позднее потеряла спрос в России, да и на родине.

Фото: из архива редакции

Made in USSR: советские автомобили на экспорт

Вспомним, в какие страны поставляли советские машины и как отзывались о наших моделях искушенные западные журналисты.

Made in USSR: советские автомобили на экспорт

9 советских машин, которые подозрительно похожи на иномарки :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

В это сложно поверить, но после выхода обновленного Mitsubishi ASX японцев вновь начали обвинять в заимствовании стиля у отечественной Lada. Но так было не всегда.

 

Например, ВАЗ 2101 — самая главная советская легковушка — была практически точной копией седана Fiat 124, получившего титул «автомобиль года» в 1967 году. Впрочем, это заимствование было вполне официальным в рамках соглашения между итальянским концерном Fiat и советским Внешторгом. Между тем, немало других советских машин были подозрительно похожи на некоторые иностранные аналоги.

ГАЗ А — Ford A. 1932 год

По иронии судьбы первой легковой моделью Горьковского автомобильного завода, точно так же как и у ВАЗа, стала лицензионная копия. В 1929 г. СССР купил у американского концерна Ford документы и оборудование на выпуск модели Ford A, которая уже пару лет производилась в США. Однако Советский союз смог наладить сборку автомобиля на предприятии в Горьком лишь к 1932-му, когда американцы уже почти как год не выпускали Ford A.

ГАЗ М1 — Ford Model B. 1936 год

В рамках договора 1929 г. Советскому Союзу была передана документация и на Ford Model B, которую в США запустили в производство в 1934 году. Поэтому свою следующую модель М1 горьковчане также проектировали по образу Ford. Однако советские конструкторы в значительной степени переработали решения американцев. Так что технически он сильно отличался от американца, хотя внешне был очень похож на него.

ЗИС 110 — Packard 180. 1945 год

ЗИС 110 — первый советский автомобиль представительского класса. Он строился в последние годы войны и увидел свет в 1945 году. Сталин очень любил американские Packard, поэтому кузов ЗИС 110 своими формами практически в точности повторял последний довоенный Packard 180 c кузовом Touring Sedan 1942 г. модельного года. Однако техническая начинка у 110-го ЗИСа все же была своя.

«Москвич 400» — Opel Kadett. 1946 год

После войны часть оборудования с завода Opel в Рюссельсхайме была вывезена в СССР. Кроме того, в Советский Союз попала часть уцелевшей документации модели Kadett K38. Поэтому вышедший в 1946 г. «Москвич 400» был по сути спроектирован на технической базе Opel. Причем значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново в Германии по заказу Советской военной администрации.

«Москвич 402» — Opel Olympia Rekord. 1956 год

После выпуска «Москвича 400» все последующие три поколения автомобилей МЗМА так или иначе повторяли дизайн моделей Opel. Так, облик модернизированного «Москвича» с индексом 402 заимствовал многие стилистические решения модели Opel Olympia Rekord — преемницы Opel Kadett K38. Серийное производство «Москвича 402» было развернуто в 1956 г., когда Rekord уже три года выпускался в Германии.

ГАЗ-21 — Ford Mainline. 1956 год

Двадцать первая «Волга», сменившая на конвейере ГАЗ М-20 «Победу», создавалась инженерами и стилистами Горьковского автозавода с чистого листа. Однако в ходе разработки новой модели отечественные специалисты изучали конструкции таких иностранных автомобилей, как Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy и Opel Kapitan. Поэтому финальный вариант седана все же копировал некоторые американские модели начала 1950-х. Так автомобили первых годов выпуска были очень похожи на упомянутый выше Ford Mainline.

ЗИЛ-111 — Packard Caribbean. 1959 год

Кабриолет ЗИЛ-111В стал героем одного из самых массовых заблуждений. Вопреки всеобщему мнению советских граждан, первый космонавт Земли Юрий Гагарин ехал по Красной площади не на «Чайке», а как раз на ЗИЛ-111В. Этот автомобиль был построен на базе представительского седана ЗИЛ-111, который не был в свободной продаже, а полагался лишь партийным чиновникам. Машина была создана под явным влиянием американских моделей тех лет — например, Packard Caribbean.

«Чайка» — Packard Patrician. 1959 год

Сам факт того, что ЗИЛ-111 часто путали с ГАЗ 13 «Чайка», говорит о том, что горьковский лимузин точно также строился с оглядкой на американские Cadillac и Packard. Машина была очень похожа на Packard Caribbean и Packard Patrician 1956 модельного года. Хотя наш автомобиль начал выпускаться малой серией на Горьковском автомобильном заводе лишь в 1959 году.

ЗАЗ-965 — Fiat 600. 1960 год

Знаменитый горбатый «Запорожец», ставший героем многих советских кинолент, проектировался МЗМА («Москвич») совместно с НАМИ в конце 1950-х и даже носил обозначение «Москвич-560». Однако к моменту завершения испытаний в 1960 г. конвейер самого МЗМА был полностью загружен, а резервов для освоения производства микролитражки у предприятия не было. Поэтому выпуск автомобиля было решено наладить на заводе «Коммунар» в Запорожье. Сам ЗАЗ-965 многими своими конструктивными решениями, да и дизайном подозрительно напоминал итальянские Fiat 500 и 600, выпускавшиеся там с середины 1950-х.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

5 величайших советских автомобилей всех времен (5 смертельных ловушек)

Советский Союз никогда не приходит на ум, когда речь идет о дорогих автомобилях. Будучи коммунистической державой и вкладывая большую часть своих ресурсов в армию, СССР не считал высококлассные автомобили для масс приоритетом. Таким образом, многие советские автомобили были построены как можно дешевле и игнорировали такие вещи, как функции безопасности или даже машина, которая работала правильно.

Тем не менее, иногда советский блок производил удивительно хорошие автомобили. Имейте в виду, что даже лучшие советские автомобили могут сделать Vega похожей на Lamborghini с точки зрения мощности и не такой стильной, но некоторые из них все же могут быть удивительно хороши по сравнению с бедствиями, которые производили нации того времени. Это пять лучших советских автомобилей, когда-либо созданных, и пять худших, как напоминание о смешанной сумке автопрома СССР.

10. Худшее: Lada Oka

Via Wikimedia Commons

Труднее избежать чего-то большего, чем автомобиль, открыто прозванный «капсулой смерти». Также известный как ВАЗ-1111, это был один из последних автомобилей, построенных до распада Советского Союза, и он показывает, как в то время истощались ресурсы.

через Викисклад

Первоначально предназначенная для людей с ограниченными физическими возможностями, сама Ока, казалось, имела худший кузов из возможных, способный рассыпаться, просто врезавшись в другую припаркованную машину. Как-то хорошо продаваемая для того времени, Ока также является одной из худших машин в истории России.

9 Лучший: Melkus RS 1000

DriveTribe

Может быть, это и не самая сильная машина, но «Феррари Востока» не только круто выглядела (ну, по советским меркам), но и была одной из лучших попыток сделать спортивную машину.

Через:Силодром

Да, 2-тактный 3-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. может вызвать смех у поклонников Ferrari, но стиль с дверями типа «крыло чайки» был великолепен. Коробка передач должным образом передавала мощность на задние колеса, и она была прочнее, чем большинство советских предложений, что делало ее самой близкой к Феррари владельцам советской эпохи.

8 Худший: СМЗ SIL1

Через somanyhorses.ru

Программа «Инвакар» была направлена ​​на обеспечение автомобилями нуждающихся. Это может звучать красиво, но это также означало, что у этих людей были одни из худших автомобилей, когда-либо выезжавших на дороги. SMZ SIL1, возможно, был худшим из всех, начиная с дизайна с тремя колесами, который больше похож на ванну.

Через deviantart.com

«Двигатель» развивает всего четыре л.с. и максимальную скорость 18 миль в час. Это вдобавок к слабой раме, из-за которой машину легко опрокинуть. Есть веская причина, по которой они должны были буквально раздать эти автомобили публике.

Связанный: 10 странных и нелепых советских автомобилей, которых Америка никогда не получала

7 лучших: Lada Niva

Biturbo228 Via Flickr

Lada Niva может вызывать разногласия: одни называют ее ужасной, а другие считают, что она намного лучше ее репутации. Обладая легким и цельным дизайном в то время, когда большинство внедорожников были с жестким кузовом, Нива также имела хорошую подвеску.

Biturbo288 Через Flickr

Он никогда не был быстрым автомобилем, но он удивительно вынослив и надежен до такой степени, что использовался в Антарктиде 15 лет. Тот факт, что его готовят к возрождению, доказывает, что «Нива» была гораздо более прочной машиной, чем многие утверждали.

6 Худший: ЛуАЗ 969

Источник: Wikimedia Commons

ЛуАЗ 969, одно из худших оправданий «грузовика», когда-либо выпускавшегося на дороги, фактически считался новаторским по советским стандартам в конце 1960-х годов. С одной стороны, он действительно был способен на бездорожье, а более поздние модели имели достаточно приличные 40 л.с.

Через Guns.ru Talks

Но он также был медленным, сложным в обращении, очень неудобным и не имел средств безопасности. Также было 60 смертей, связанных с утечкой угарного газа, что делает его одним внедорожником, которого следует избегать любой ценой.

5 Лучший: ГАЗ М21 Волга

Через: 1cars.org

Если автомобиль считается обязательным для КГБ, это говорит о том, что это хороший советский продукт. Производимая в Польше «Волга» копировала внешний вид американских автомобилей конца 1950-х годов с сенсорным кузовом и рамой.

через toptenz.com

Четырехцилиндровый двигатель 2,4 обеспечивал достойную производительность и максимальную скорость почти 90 миль в час. В нем также были роскошные на тот момент технологии, такие как откидывающиеся сиденья, большее радио, прикуриватель и многое другое. Это была популярная поездка, особенно среди полиции и правительственных чиновников, в то время как более поздняя модернизация V8 предлагала лучшие характеристики для сильной езды в СССР.

По теме: 8 крутых советских спортивных автомобилей, о которых вы никогда не знали

4 Худший: ЗАЗ 965

Через GoMotors.net

Как один из первых массовых потребительских автомобилей в СССР, ЗАЗ 965 имел успех в продажах. Жаль, что это была также одна вшивая машина.

Через GoMotors.net

Поначалу он управлялся достаточно прилично, но со временем стал хуже из-за дешевых материалов, использованных в его конструкции. У него были слишком короткие и тонкие цилиндр и выхлопные трубы, что приводило к перегреву и возгоранию двигателя. Кроме того, он был ужасно медленным, и, хотя более поздние модели были немного улучшены, первый автомобиль ЗАЗа нельзя было вспоминать с любовью.

3 Лучший: ЗИЛ-117

via car.info

Редкий случай советского «люксового» автомобиля, который соответствовал своему названию, ЗИЛ-117 был тем предложением, которое казалось сделанным в другой стране. Советский автомобиль 1970-х годов с 300-сильным двигателем V8 был ошеломляющим, чему способствовал хорошо сконструированный кузов, защищавший пассажиров.

Возможно, из-за того, что он был такого высокого качества, было выпущено всего 50 экземпляров, так как СССР просто не мог позволить себе его поддерживать. Но ЗИЛ-117 был жемчужиной того времени, показавшей, что Россия умеет делать хорошие машины, когда пыталась.

2 Худший: ЗАЗ-1102 Таврия

Источник: wikipedia.com

Редкий случай советского автомобиля, добившегося успеха за океаном, ЗАЗ-1102 Таврия имел более совершенный, чем у предшественников, двигатель мощностью около 51 л.с. На этом хорошие вещи заканчиваются, так как они были сделаны из удивительно тонких и дешевых материалов.

через Викисклад

Внутреннее убранство было еще дешевле, а средств безопасности почти не было. Они перевезли сотни тысяч, но это больше из-за того, насколько дешево они обходились, чем из-за их реального успеха. Это еще один случай, когда советский автомобиль попал на свалку.

1 Лучший: Skoda 110R

через skoda-storyboard.com

Назвать что-то «лучшим советским спортивным автомобилем», может быть, и не самая большая похвала, но тем не менее похвала. «Порше Востока» был лучше, чем предполагалось. Сама Skoda является самым успешным советским производителем автомобилей не только в старых советских странах, но и за рубежом.

через Motor1.com

110R был обновленной версией типичного седана Skoda с более мощным двигателем мощностью 62 л.с. и четырьмя фарами, которые выделяли его среди других. Это была хорошая поездка с удивительно элегантными характеристиками, и ее можно считать одной из лучших машин, когда-либо выпущенных в советское время.

10 автомобилей советского производства, за езду которых вы не могли заплатить нам достаточно

Смотреть на советские автомобили может быть своего рода чувством вины. Да, стереотип в основном верен, это, как правило, низкокачественные, простые автомобили, которые предлагают очень мало производительности, безопасности или комфорта. Но если смотреть со стороны, то множество откровенно странных автомобилей, выпущенных в СССР, весьма занимательно, включая все, начиная от крутых полноценных гоночных автомобилей и заканчивая смертельными ловушками, в которых люди должны были везти свою семью. 0003

В то время как некоторые советские автомобили, такие как Lada Niva, выдержали испытание временем и искупили свою скудную природу почти непобедимой долговечностью, причудливым характером и впечатляющими возможностями, многие автомобили, произведенные в Советском Союзе, были просто ужасными транспортными средствами насквозь.

Некоторые из них, такие как Lada Niva, имеют компенсирующие функции, которые делают их интересной диковинкой, которой было бы весело управлять, но эти 10 настолько плохи, что вы не можете заплатить нам достаточно, чтобы сесть за руль и проехать хотя бы одну :

10 Лада Ока

Via Wikimedia Commons

По нику, который он получает, можно многое сказать о характере автомобиля. В то время как многим даются прозвища из-за желаемых характеристик, ВАЗ-1111, также известная как Лада Ока, с другой стороны, имеет прозвище, отражающее, насколько она ужасна. несчастье вождения одного.

через Викисклад

О "приятных" моментах здесь говорить не приходится, "Лада Ока" - просто ужасная машина, как внутри, так и снаружи. Построенная с ужасающей хрупкостью, «Лада Окас» рухнула бы сама на себя при любом реальном ударе, представляя смертельную угрозу для любых пассажиров.

Первоначально разрабатывавшаяся как дешевый автомобиль для людей с ограниченными физическими возможностями, «Лада Ока», к сожалению, стала популярным транспортным средством среди многих советских граждан, а также стала одной из последних автомобилей, построенных до распада СССР.

9 СМЗ С3Д

Через NewsBeezer

С 1952 года автозавод СМЗ начал выпускать «Инвакары» — крайне простые и дешевые автомобили, которые бесплатно раздавались советским гражданам с ограниченными физическими возможностями в рамках программы социального обеспечения.

через Reddit

Никогда не распространяемый вне программы социального обеспечения, СМЗ С3Д не вызывал зависти. СМЗ С3Д с двигателем мощностью 18 л.с. был впервые выпущен в 1970 году и был просто ужасен. Построенный без учета аэродинамической эффективности, S3D также имел шокирующе тяжелый стальной корпус, который ограничивал скорость автомобиля до 37 миль в час. Даже со стальным кузовом эти автомобили представляли собой неудобную смертельную ловушку, в которой не было ничего хорошего.

8 СМЗ С1Л

Через Facebook

Еще один СМЗ «Инвакар», созданный для советских программ социального обеспечения, S1L сумел сделать ранее упомянутый S3D желанным и изысканным автомобилем.

Через somanyhorses.ru

Первый автомобиль СМЗ в классе "Инвакар", S1L максимально простой автомобиль, с жалким качеством сборки и дизайном, который выглядит просто как унылый ботинок. Даже в этом случае у S1L всего 4 л.с., а максимальная скорость составляет около 18 миль в час, что не является обнадеживающим уровнем производительности при вождении того, что в основном представляет собой консервную банку на колесах. Даже предлагаемый бесплатно, S1L — жалкое транспортное средство без каких-либо преимуществ.

7 СМЗ С3А

Через Pinterest

Еще один представитель серии СМЗ Invacar, S3A был таким же плохим, как и его собратья, но, по крайней мере, имел несколько очаровательный внешний вид.

Через Diamond Tuning – Facebook

Как и другие SMZ, S3A патетически слаб, всего 8 л.с. и максимальная скорость 25 миль в час (что должно быть втрое больше, чем в таком маленьком автомобиле). Несмотря на слабость, S3A был представлен в 1958 году и предлагал значительное улучшение по сравнению с S1L, поскольку было обнаружено, что трехколесный автомобиль не может справиться с неблагоприятной погодой, с которой они столкнутся на российских дорогах. Но это все, S3A маленький, простой, и страшно подумать о вождении по настоящим дорогам.

СВЯЗАННО: Рейтинг: 10 самых дешевых российских автомобилей

6 ЛуАЗ 969

Через Wikimedia Commons

Впервые выпущенный в 1966 году на заводе ЗАЗ, ЛуАЗ 969 представляет собой шокирующе необработанную и опасную смертельную ловушку внедорожника, который выглядит так же ужасно, как и качество его сборки.

Через Guns.ru Talks

Начиная с мощности, ЛуАЗ 969 патетически слаб, развивая всего 40 л.с. в более позднем «улучшенном» виде. Несмотря на то, что он был способен преодолевать бездорожье, это было единственной положительной чертой этого автомобиля, так как весь опыт вождения был кошмаром. Медленный, неудобный, ужасно шумный и совершенно опасный — в случае аварии водитель вылетает из машины, и было зарегистрировано более 60 смертей из-за утечки угарного газа через вентиляционные отверстия кабины.

5 ЗАЗ Запорожец 965

Через GoMotors.net

Разделяя дух Volkswagen Beetle и Fiat 500, ЗАЗ-965 был разработан как сверхдоступный, базовый «народный автомобиль» для Советского Союза.

Через GoMotors.net

К сожалению, советские заводы, умышленно удешевляющие автомобиль, дали совершенно ужасные результаты. Впервые выпущенный в 1960 году, ЗАЗ 965 был настолько простым, насколько это возможно, без функций безопасности, без комфорта, всего с 23 л.с., без каких-либо полезных характеристик. Хотя он и достиг своей цели — обеспечить советских граждан дешевым транспортом, больше ничего не сделал.

по теме: 10 русских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

4 ЗАЗ Запорожец 968

Через Wikipedia. ru

Продолжение линейки «народных автомобилей» ЗАЗ Запорожец, ЗАЗ 968 был представлен в 1971 году и продолжал продаваться до 1994 года, через несколько лет после распада Советского Союза.

Через Motor1.com

Такой же базовый и необработанный, как и предшествовавший ему ЗАЗ 965, ЗАЗ 968 получил мощность до 41 л.с. и более «современный» стиль. Несмотря на изменения, эти машины по-прежнему были неприятными и опасными в управлении. Даже при поразительно малом весе всего 1650 фунтов ЗАЗ 968 не мог разогнаться до 60 миль в час и был таким же небезопасным, как и его предшественник.

3 ЗАЗ-1102 Таврия

Via Wikimedia Commons

Преемник ЗАЗ-968, ЗАЗ-1102 был таким же дешевым, маломощным, медленным и маломощным, но предлагал очень мало, кроме способа добраться из пункта А в пункт Б.

Источник из Википедии

Представленный в 1988 году ЗАЗ-1102 имел удивительный экспортный успех, где он был известен как «Таврия». Двигатель мощностью 51 л.с., всего на 10 л. с. больше, чем у предыдущего ЗАЗ-9.68, ЗАЗ-1102 также имел дешевый пластиковый салон и столь же опасную конструкцию из тонкого металла. С очень малой мощностью, отсутствием чего-либо, что можно было бы назвать даже отдаленно «роскошным», и никакой безопасности, о которой можно было бы говорить, эти автомобили были просто ужасны.

СВЯЗАННЫЙ: Сделано в России: 19 худших автомобилей, которые когда-либо производили русские

2 Лада Самара

Via Wikimedia Commons

Предназначенная для того, чтобы подтолкнуть АвтоВАЗ (также известный как Lada) вперед благодаря современному дизайну и конструкции, Lada Samara была небольшим шагом в правильном направлении, но по-прежнему оставалась довольно жалкой машиной.

Из Википедии

Представленная в 1984 году Lada Samara носила несколько разных названий (например, «Спутник») и экспортировалась во многие страны. Несмотря на это, его мощность составляла всего 65 л.с., а интерьер был максимально скудным и дешевым. Одной из положительных черт Samara является хорошая долговечность, но это достигается за счет любого комфорта, безопасности или производительности, о которых можно говорить.


Learn more