Иран ходро новый


Новости про автомобили Iran Khodro (Иран Ходро)

Выбор авто

Тест-драйвы и обзоры

Восточные мотивы

13.12.2006

Тест-драйвы и обзоры

Иран бросает вызов

309.08.2006

Тест-драйвы и обзоры

Ход конем

01.06.2006

Тест-драйвы и обзоры

Персиянка скидывает чадру

24.05.2006


Iran Khodro Soren 2007 Sedan

Кузов: Седан

Привод: Задний, Передний

Тип двигателя: Бензин

Объем двигателя: 1561 - 1800 см3

КПП: МКПП

модификаций: 3


ГлавнаяНовостиАвтомобили Iran Khodro

Dena (1)Dena+ (1)Peugeot Pars (1)Samand (12)Soren (1)Tara (4)

На этой странице собраны новости Iran Khodro. Выбрите модель, если хотите смотреть новости только по модели.

7

На российском рынке появляются модели иранских производителей.

14 февраля 2023подробнее

Iran Khodro Dena+

2

Иранский автопроизводитель официально заявил о своих планах по российскому рынку.

13 января 2023подробнее

Iran Khodro Dena

5

Бюджетная модель появилась у одного из дилеров в Подмосковье.

22 ноября 2022подробнее

Iran Khodro Tara

2

Иранские марки планирует начать продажи своих моделей на нашем рынке в 2023 году.

13 октября 2022подробнее

7

Иранский автопроизводитель вынашивает серьёзные планы по очередному выходу на российский рынок.

03 октября 2022подробнее

Iran Khodro Tara

3

Компактная и бюджетная модель создана на базе Renault Kwid.

01 сентября 2022подробнее

7

Модель представлена в рамках выставки MIMS-2022, проходящей в Москве.

25 августа 2022подробнее

Iran Khodro Tara

41

Модель заявлена, как прогрессивная новинка иранского автопрома.

17 августа 2022подробнее

6

Это может произойти уже в текущем 2022 году.

16 августа 2022подробнее

2

Иранская сторона заинтересована в организации сборки своих автомобилей на территории России.

09 августа 2022подробнее

Иранский бюджетный автомобиль Samand вновь готов выйти на российский авторынок.

09 октября 2013подробнее

Iran Khodro Samand

2

Пуск завода по производству легковых автомобилей Samand в Беларуси должен состояться 1 января 2010 года.

22 мая 2008подробнее

Iran Khodro Samand

11

Продажи иранского седана Iran Khodro Samand начались в России в прошлом году, а в этом модель получила новый двигатель и был представлен уже обновленный «Саманд» - модель Soren.

18 декабря 2007подробнее

Iran Khodro Samand

3

С 1 сентября текущего года компания «Автодруг», которая является в нашей стране официальным дистрибьютором иранского автопроизводителя IKCO, установила единые розничные цены на автомобили Samand на всей территории Российской Федерации.

21 сентября 2007подробнее

Iran Khodro Samand

3

Иранцы представили на выставке новую модель Soren, а также известный всем Samand в «служебных» исполнениях.

03 сентября 2007подробнее

Iran Khodro Samand

Загрузить еще

12   →

Добавить объявление



Iran Khodro отзывы (13)

Добавить отзыв

Сейчас в продаже

Челябинск

Iran Khodro Samand
2006 г. в. | 199,000 кмСатурн-2125,000 р.

Россошь

Mercedes Vito
2015 г.в. | 192,900 км2,350,000 р.

Новосибирск

КРАЗ 260
1998 г.в. | 600 км1,750,000 р.

Тольятти

Ford Focus
2015 г.в. | новоеВикинги836,600 р.

Тольятти

Ford Focus
2015 г.в. | новоеВикинги879,600 р.

Тольятти

Ford Focus
2015 г.в. | новоеВикинги860,600 р.

Тольятти

Ford Focus
2015 г.в. | новоеВикинги861,600 р.

Тольятти

Ford Focus
2015 г.в. | новоеВикинги855,600 р.

Тольятти

Ford Focus
2015 г.в. | новоеВикинги815,600 р.

Тольятти

Ford Focus
2015 г.в. | новоеВикинги969,600 р.


Ломаются ли «иранцы»? Насколько надежны машины Iran Khodro | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

3520

Shutterstock. com

Иранские автомобили будут продаваться в России не впервые. В нулевые годы Iran Khodro ввозил свой седан Samand, построенный на платформе Peugeot 405. Это был предшественник представленного недавно седана Tara. С 2006 по 2009 год было продано несколько тысяч машин, которые до сих пор ездят по отечественным дорогам. На их примере можно судить о качестве продукции иранского автопроизводителя и о надежности его моделей, в особенности уже прослуживших 15 лет. Так как же повели себя иранские автомобили в непростых российских условиях?

Отзывы владельцев

Автомобили Iran Khodro Samand по меркам 2000-х годов имели неплохое оснащение. Под капотом трудился 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 110 л. с., который комплектовался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Был мотор и попроще, а именно старый 1,8-литровый 8-клапанный агрегат мощностью 100 л. с.. Оба силовых агрегата разработаны французами и изготавливались в Иране по лицензии Peugeot.

Самая богатая версия Samand LX оснащалась ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым управлением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. В 2008 году спереди начали устанавливаться подушки безопасности. Автомобили активно закупались в такси и в корпоративные парки. Как же они ездили?

Aif.ru посмотрели отзывы владельцев на сайте «Дром». Пользователь Bedal из Минеральных Вод пишет:

«Samand оцинкован по всему кузову. За семь лет владения я не слышал о проблемах с ржавчиной. Отлично рулится. По результатам лосиного теста “Авторевю”, девять неподготовленных водителей из десяти объехали препятствие и только 1 задел конус, но машина при этом вернулась на траекторию.

Из недостатков можно отметить периодические проблемы с регулировкой вентилятора салона, а также с распредвалом и с электроникой».

Сергей из Краснодара хвалит машину за большой салон, высокую подвеску, отличную управляемость. «Корни от “Пежо 405” дают о себе знать. За двигатель 1,8 л мощностью 95 л. с. начисляют невысокий налог. Машина непопулярна у угонщиков. Я мог спокойно бросить ее в самом глухом районе и был уверен, что утром найду машину на месте.

Из недостатков — необычные технические решения подвески и капризная электроника. Салон быстро покрывается пятнами.

У меня рассыпался выжимной подшипник сцепления, пищали подшипники генератора, перегорел блок управления вентилятором печки, перегорает предохранитель электропривода сидений. Иногда перестают работать кнопки электростеклоподъемников. Но машина в целом ни разу не подвела, и при любой поломке я мог вернуться домой», — пишет владелец.

Alexander из Шадринска пишет, что Samand «очень теплая машина. У нее высокий клиренс, приятная отделка салона, тяговитый двигатель, двойная оцинковка кузова. Однако трудно менять передние лампочки габаритных огней. На 162000 км пробега пришлось заменить ступичные подшипники в колесах».

Технические особенности

Как отмечают эксперты из VVM Auto, главным достоинством иранского автомобиля считается его коррозионная защита. Даже на десятилетних автомобилях редко встречается сквозная ржавчина. Однако иногда можно встретить локальные вспучивания краски из-за полученных во время эксплуатации дефектов. Вода проникает сквозь трещины и провоцирует отслаивание грунта. Проблемные места — на крыше в районе лобового стекла.

Встречаются поломки силуминовых направляющих заслонок в системе вентиляции, из-за чего перестают работать некоторые воздуховоды. Бывает, что в переключателе скоростей вентилятора перегорают платы, отчего он перестает дуть.

Порой сбоят и замки. Приходится менять блок управления центрального замка или ставить новые исполнительные механизмы. Генератор в старом Samand ходит столько же, как и на других машинах — 150-200 тыс. км.

Проблемой моторов объемом 1,8 л считается износ кулачков распределительного вала. Поэтому при сбоях работы ГРМ лучше заменить его на французский распредвал от Peugeot, который прослужит более 150-200 тыс. км.

На 1,6-литровых агрегатах при пробеге примерно 150 тысяч км ослабевает пружина редукционного клапана масляного насоса, что приводит к загоранию лампы низкого давления масла. Проблема решается заменой насоса в сборе.

Как и все старые двигатели, силовые агрегаты Samand имеют течи масла по сальникам коленвала и распредвала. Пропускает смазывающую жидкость и датчик давления масла. В сильные морозы замерзают патрубки вентиляции картерных газов.

Пятиступенчатая механическая коробка в целом надежна, но у нее со временем изнашиваются тяги кулисы, что приводит к затруднению переключений передач. Сцепление обычно служит более 130 тыс. км. Наружные ШРУСы ходят по 150-200 тысяч км. Рулевая рейка — по 100-150 тысяч км.

Автомобиль имеет необычную подвеску. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади — торсионная балка с независимыми продольными рычагами. Конструкция не предусматривает установку пружин, а их роль выполняют упругие торсионы. Поэтому на машинах с большим пробегом балка деформируется, что приводит к нарушениям углов задних колес. В этом случае фиксируется неравномерный износ шин.

иранский автопром

Следующий материал

Новости СМИ2

Иран Ходро (IKCO) Новости | Финансовая трибуна

  • Авто

    IKCO не будет повышать цены на автомобили в 2023–2024 финансовом году

    20 февраля 2023 г.

    По словам генерального директора компании, заводские цены на автомобили компании Iran Khodro Company (IKCO) не увеличатся в иранский Новый год, начинающийся 21 марта. «Согласно законопроекту о бюджете 1402 [фискальный...

  • Авто

    Мощность двигателя IKCO устанавливает рекорд 

    18 февраля 2023 г.

    Компания Iran Khodro (IKCO) произвела наибольшее количество автомобильных двигателей (также известных как двигатели EF7), когда-либо произведенных этой компанией, и установила «исторический рекорд». IKCO удалось произвести...

  • Авто

    Описание характеристик IKCO

    17 декабря 2022 г.

    Генеральный директор компании «Иран Ходро» (IKCO) рассказал о результатах деятельности крупного отечественного автопроизводителя на недавнем совещании, на котором присутствовали официальные лица и руководители компании. Мехди Хатиби поставил «спасительный...

  • Авто

    IKCO призывает отменить командное ценообразование наряду с импортом автомобилей

    14 декабря 2022 г.

    В связи с тем, что в ближайшее время в страну должна поступить первая партия импортных автомобилей, Промышленная группа «Иран Ходро» (IKCO) призвала к отмене командного ценообразования на внутреннем автомобильном рынке....

  • Авто

    IKCO, SAIPA Открытое второе совместное агентство по продажам, послепродажное обслуживание

    11 декабря 2022 г.

    Второе совместное агентство Iran Khodro (IKCO) и SAIPA было открыто в присутствии руководителей двух автопроизводителей. Во время церемонии открытия, состоявшейся 8 декабря, Мехди Хатиби, генеральный директор. ..

  • Бизнес и рынки

    IKCO расширяет предложения через IME

    09 декабря 2022 г.

    Сегодня (10 декабря) на Иранской товарной бирже (IME) будет выставлено около 2100 автомобилей Peugeot 207 и Tara производства/сборки компании Iran Khodro Company (IKCO). Последняя сделка включает 1600...

  • Авто

    IKCO установила рекорд продаж

    28 ноября 2022 г.

    Компания

    Iran Khodro (IKCO) произвела более 400 000 пассажирских, тяжелых и полутяжелых автомобилей за первые восемь месяцев текущего финансового года (с 21 марта по 21 ноября). «Рекордная продажа компанией...

  • Бизнес и рынки

    IKCO продаст Peugeot 207 через товарную биржу

    18 ноября 2022 г.

    Компания Iran Khodro (IKCO), крупнейший отечественный автопроизводитель, хочет продать некоторые из своих популярных моделей через Иранскую товарную биржу. 21 ноября будет предложено 1000 автомобилей Peugeot 207. Базовая...

  • Авто

    Еженедельный выпуск автомобилей IKCO на уровне 14 тыс.

    07 ноября 2022 г.

    Еженедельное производство коммерческих и легковых автомобилей достигло 14 000 автомобилей, по словам заместителя директора по развитию и производству промышленной группы «Иран Ходро» (IKCO). Из-за...

  • Авто

    IKCO устанавливает производственный рекорд 

    10 октября 2022 г.

    Производство легковых автомобилей Промышленной группой Иран Ходро (IKCO) достигло 301 700 единиц с 21 марта по 4 октября и установило рекорд, так как оно было на 100 000 единиц больше, чем за соответствующий период...

  • Авто

    Количество некомплектных автомобилей IKCO уменьшилось на 89Процент

    20 августа 2022 г.

    По словам вице-президента Iran Khodro по разработке и производству, в ближайшие дни парковки компании Iran Khodro (IKCO) будут очищены от неполных автомобилей. "Некомплектные автомобили на...

  • Авто

    Некомплектные автомобили IKCO упали на 80%

    10 августа 2022 г.

    По словам заместителя IKCO по комплексной производственной системе, 5 августа количество некомплектных вагонов компании «Иран Ходро» сократилось на 80% по сравнению с тем же днем ​​прошлого года. Шахрам Салехи...

  • Авто

    IKCO собирается продать 13,7% акций

    27 июля 2022 г.

    Промышленная группа «Иран Ходро» пригласила отечественных и иностранных инвесторов к участию в тендере на покупку государственных и внутригрупповых акций. Согласно этому звонку, Samand Investment...

  • Авто

    Отходы автомобильного производства IKCO сократились на 60% в первом квартале

    18 июля 2022 г.

    Производственные отходы, образующиеся на линиях по производству автомобилей компании «Иран Ходро» (IKCO), включая кузовные, покрасочные и сборочные цеха, сократились на 60% в первом квартале текущего года. ..

  • Авто

    Производство IKCO выросло на 53%

    14 июля 2022 г.

    При производстве 174 695 автомобилей с начала текущего финансового года (21 марта) по 11 июля генеральный директор компании «Иран Ходро» (IKCO) объявил о 53-процентном увеличении производства комплектных...

  • Авто

    Ежедневный объем производства IKCO превышает 3000 автомобилей

    25 июня 2022 г.

    Ежедневное производство компании «Иран Ходро» (IKCO) превысило 3000 автомобилей в третьем месяце текущего финансового года (22 мая – 21 июня). Ежемесячное производство IKCO составило 60 783 единицы в течение...

  • Авто

    54% Рост производства IKCO

    18 июня 2022 г.

    Компания

    Iran Khodro (IKCO) объявила о росте производства на 54% с начала текущего финансового года (21 марта) до 16 июня. В части производства автомобилей с дефицитом деталей,. ..

  • Авто

    SAIPA-IKCO Скачки на выходе 236%

    12 июня 2022 г.

    Производство легковых автомобилей компаниями Iran Khodro (IKCO) и SAIPA Automotive Group увеличилось на 236% с начала текущего финансового года (21 марта) до 8 июня по сравнению с...

  • Авто

    Первый трехцилиндровый двигатель, серийное производство которого начнется в этом году

    08 июня 2022 г.

    Компания Iran Khodro Powertrain Company (IPCO) завершила проектирование первого трехцилиндрового двигателя, серийное производство которого начнется к концу текущего иранского года (20 марта 2023 г.). "EF7...

  • Авто

    IKCO Проектирование гибридных автомобилей

    23 мая 2022 г.

    Иран Ходро разрабатывает гибридный электромобиль под названием «Эко-кросс», который сначала будет работать на бензине, а затем на электричестве. "К125 - первый гибридный автомобиль на бензине и электромобиле,. ..

  • Авто

    IKCO и SAIPA создали альянс по улучшению автомобильных стандартов, качество

    18 мая 2022 г.

    Два крупнейших автопроизводителя Ирана объединились для повышения стандартов безопасности и качества своей продукции. «Автомобиль Shahin компании SAIPA Automotive Group скоро будет оснащен двигателем...

  • Авто

    IKCO увеличит производительность гибридного СПГ

    06 декабря 2021 г.

    Национальная иранская нефтеперерабатывающая и распределительная компания подписала контракт на сумму 20 миллионов долларов США с крупнейшим иранским производителем автомобилей Iran Khodro Company (IKCO) на производство 45 000 гибридных двигателей, работающих на сжатом природном газе...

  • Авто

    IKCO и местный банк сотрудничают для ускорения локализации автозапчастей

    12 июня 2021 г.

    Иранский банк Tejarat решил предоставить кредит в размере 1,5 трлн риалов (6,38 млн долларов США) крупному автопроизводителю Iran Khodro Company (IKCO) для ускорения локализации. На основании недавнего соглашения между двумя...

  • Авто

    Проекты локализации помогут сократить бегство капитала IKCO на 133 млн евро

    24 апреля 2021 г.

    Крупнейший автопроизводитель Ирана Iran Khodro (IKCO) реализовал 125 проектов локализации в различных областях, которые, как ожидается, сократят отток капитала на 133 млн евро в год. Адель Пирмохаммади,...

  • Авто

    IKCO возобновляет производство автобусов

    21 декабря 2020 г.

    Крупный автопроизводитель Iran Khodro Company (IKCO) возобновил производство автобусов после длительного перерыва, чтобы удовлетворить потребность Тегерана в новых транспортных средствах общественного транспорта. Мохаммад Зали, генеральный директор Ирана...

Крупнейший автопроизводитель Ирана смотрит на российский рынок вслед за западным уходом

В то время, когда богатый газом Туркменистан может стремиться диверсифицировать свои экспортные пути, вместо этого он позволяет себе вернуться на энергетическую орбиту Москвы, говорят эксперты.

Россия больше не является главным покупателем природного газа из Туркменистана, страны, которая, как считается, получает три четверти государственных доходов от топлива.

Основным покупателем является Китай, который вытеснил Россию более десяти лет назад и в настоящее время импортирует из Туркменистана примерно в четыре раза больше газа, чем Россия.

Но если Пекин традиционно был деловым в своих отношениях с Ашхабадом в сфере торговли энергоресурсами, то отношения Москвы, скорее всего, будут связаны с политическими расчетами.

Это особенно актуально, поскольку Кремль надеется создать новые газовые альянсы после того, как Европа резко сократила импорт российского газа из-за последствий продолжавшегося года вторжения Москвы в Украину.

«Глядя на более широкую картину, Туркменистан, возможно, является единственным нероссийским источником природного газа, который может сделать энергетический переход в Европейском Союзе более эффективным и менее затратным», — Аннет Бор, эксперт по международным делам Chatham House, рассказал Радио Свобода.

«Но Ашхабад явно склоняется на сторону России и пренебрегает возможностью направить свой газ в западном направлении. Он решил двигаться в сторону своих авторитарных братьев по оружию, России и Ирана — политика, которая служит защите его потребности в изоляции», — сказал Бор.

Miller Time

Визит главы «Газпрома» Алексея Миллера 15 февраля в Ашхабад, где он встретился как с президентом Сердаром Бердымухамедовым, так и с недавно коронованным «Лидером нации» Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедовым, стал для него вторым за последние шесть месяцев.

Россия увеличила импорт природного газа из Туркменистана с нулевого минимума в 2016 году до примерно 10 миллиардов кубических метров (млрд. 2000-х, когда Москва использовала их для высвобождения прибыльного экспорта в Европу.

В то время как Китай уже более десяти лет является крупнейшим покупателем туркменского природного газа, Россия, по словам экспертов, обрела некоторое влияние на Ашхабад и намерена его использовать.

В официальных сообщениях о встрече не было никаких указаний на то, что на повестке дня стоят дальнейшие повышения, однако российский энергетический гигант лишь туманно упомянул о переговорах «о ходе и перспективах сотрудничества в газовой сфере».

Но визит Миллера усилил слухи о том, что Россия стремится сделать Туркменистан активом, а не препятствием, поскольку «Газпром» стремится восстановить свое влияние на международных газовых рынках после того, как Миллер признал, что 2022 год был «трудным годом».

Один из российских Telegram-каналов, на который туркменская служба Радио Свобода ссылается как на близкий к Кремлю, сообщил, что заголовок послания Миллера Туркменистану заключался в том, что Россия заблокирует любую попытку строительства Транскаспийского трубопровода (ТКП), соединяющего Туркменистан с Азербайджаном. освободит азербайджанский газ для экспорта в Европу.

«Взамен [Туркменистану] было предложено участие в поставках газа напрямую в Турцию через Иран», — говорится в сообщении канала, название которого переводится как «Взгляд на Восток». Сотрудничая со схемой, «Туркменистан станет полноправным членом газового аналога ОПЕК, который создается Россией и Ираном и к которому намерен присоединиться Катар», — говорится в сообщении.

«Газпром» не ответил на запрос Радио Свобода о комментарии.

Переброска больших объемов газа по Каспийскому морю была заявленной целью Туркменистана в течение как минимум 25 лет, хотя она никогда не обходилась без заминок, даже когда был явный интерес инвесторов.

Политическое соглашение о статусе Каспийского моря с участием всех пяти прибрежных государств и двустороннее соглашение между Туркменистаном и Азербайджаном об урегулировании противоречивых претензий в Каспийском море были достигнуты лишь в последние несколько лет.

Даже тогда Иран и Россия никогда не были в восторге от этой идеи и настаивали на праве заблокировать проект по экологическим соображениям.

Малайское газовое месторождение в восточной части Чарджоуского района Лебапского велаята Туркменистана. (архивное фото)

Более того, несмотря на то, что функционирующий TCP мог бы быть полезен Европе этой зимой, тенденции на европейском энергетическом рынке не благоприятствуют этому, считает Лоран Русецкас, исполнительный директор группы финансов и рынков капитала S&P Global Commodity Insights.

Среди них расширение европейской инфраструктуры, связанной со сжиженным природным газом (СПГ), который ЕС импортирует гораздо больше на фоне отказа от российского газа, а также долгосрочная приверженность ЕС переходу на возобновляемые источники энергии, заявил Русецкас. .

«Существует реальное нежелание брать на себя обязательства или финансировать крупные проекты. В среднесрочной перспективе газ Европе не понадобится. Кроме того, возникает вопрос, кто захочет строить трубопроводы и платить за них, чтобы обслуживать рынок, который к 2050 году станет нулевым», — добавил он.

На юг с помощью русских?

В декабре Сердар Бердымухамедов встретился с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в западном туркменском городе Аваза, где Эрдоган предложил Анкаре поддержку трубопровода, соединяющего две страны.

Однако Туркменистан заявил западным дипломатам, что его не интересуют альтернативы трубопроводу с уменьшенными габаритами, по которым будет транспортироваться значительно меньше газа, но которые могут быть менее дорогостоящими и строиться быстрее, сказал Бор.

«[Туркменистан] предпочитает, чтобы Европа пришла с деньгами и долгосрочным контрактом на 30 млрд кубометров. Этого не произойдет», — сказала она, отметив, что Анкара «устает» от позиции Ашхабада по этому вопросу.

Газоперерабатывающий завод на газовом месторождении Галкыныш на востоке Туркменистана. (архивное фото)

Ввиду отсутствия выхода для наращивания экспорта на Запад и стремления сбалансировать продажи на север в Россию и на восток в Китай, Туркменистан возглавляет консорциум по строительству трубопровода ТАПИ, который будет поставлять газ в Индию через Пакистан и Афганистан. план, у которого нет известного инвестора.

Россия также проявила интерес к этому проекту, хотя и не дала никаких твердых обязательств.

Замир Кабулов, российский посланник в Кабуле, заявил в январе, что опасения по поводу безопасности, ранее высказанные по поводу проекта, «потеряли часть своей серьезности» — вероятная ссылка на утверждение Талибаном полного территориального контроля над Афганистаном.

Любое участие в проекте со стороны Москвы будет зависеть от «коммерческого подхода», сказал Кабулов.

Русецкас из S&P Global Commodity Insights сказал Азаттыку, что его оценка шансов на реализацию проекта «понизилась с нуля до очень низкого числа», но не по причинам, упомянутым Кабуловым.

«Я думаю, что для Индии и Пакистана прошлый год стал шоком с точки зрения того, насколько дорогими стали спотовые цены на СПГ», — сказал он. «Они хотели бы иметь ТАПИ, когда цены на СПГ начали стремительно расти».

Но фундаментальные проблемы проекта, в том числе транзит через Афганистан и сомнения в технических возможностях туркменской государственной газовой компании «Туркменгаз», не изменились, сказал Русецкас.

Что касается инвестиций из Москвы, то «Россия не совсем та страна, у которой прямо сейчас есть миллиарды и миллиарды долларов, которые можно потратить на трубопровод», — отметил он.

Но единственное предложение, которое, как сообщается, Россия предложила Туркменистану – экспорт в третьи страны через Иран и его существующую газовую инфраструктуру – не изменит существенно региональный энергетический профиль Ашхабада.

Джон Робертс, специалист по энергетической безопасности из британской исследовательской организации Methinks, сообщил туркменской службе Радио Свобода/Радио Свобода, что потолок того, что Туркменистан может отправить в Турцию таким образом, составит 5 миллиардов кубометров в год.

Даже тогда неясно, одобрит ли Турция эту идею, поскольку Анкара, вероятно, уравновешивает противодействие проекту со стороны Европейского Союза, сказал Робертс о предложении по транзиту , которое публично поддержали иранские энергетические власти.

Но у России есть рычаги воздействия на Ашхабад, поскольку в последний раз, когда она сократила импорт газа из страны, хотя и во время спада мировых цен на энергоносители, это нанесло Туркменистану серьезный экономический ущерб.

В редком эссе, опубликованном «Туркменгазом» в феврале 2015 года, сразу после того, как Туркменистан был вынужден провести внезапную девальвацию своей валюты из-за падения доходов от продажи газа, компания назвала Россию «ненадежным партнером».

текст этого вызывающего удивление послания больше не доступен в сети.

Но Бор сказал Азаттыку, что Туркменистан поступил бы мудро, если бы не слишком доверял видению России.

«Россия пытается кардинально изменить конфигурацию газового рынка, и ее изоляция от Запада сделала ее более зависимой от Ирана, и это имеет последствия для Туркменистана», — сказала она.

«Москва рассчитывает в будущем получить доступ через Казахстан и Туркменистан в Иран, а оттуда в Пакистан и Индию.


Learn more