Автомобиль с автопилотом


какие бренды преуспели в этом :: Autonews

Разработкой беспилотных систем на данный момент занимаются практически все крупные автокомпании по всему миру. Впрочем, внедрять полноценный «автопилот» на серийных машинах пока производители не спешат. Прежде всего, это связано с законодательствами большинства стран, которые запрещают использование систем выше второго уровня автономности на дорогах общего пользования. Кроме этого, ошибки беспилотных систем все же случаются.

Впрочем, целый ряд вспомогательных систем, которые частично берут управление машиной на себя, можно встретить на серийных машинах уже сегодня. Полноценным автопилотом их назвать пока еще сложно, но облегчить жизнь водителю в пробках и на скоростных трассах они могут. Autonews.ru решил вспомнить самые продвинутые из них.

adv.rbc.ru

ProPILOT Assist

Электронный помощник ProPILOT Assist устанавливают на ряд моделей Nissan и Infiniti. Эта технология представляет собой некий прототип системы автономного вождения, который включает в себя продвинутый круиз-контроль, систему удержания в полосе движения и функцию предупреждения столкновения. На данный момент японцы разработали модернизированную версию ProPILOT Assist, которая дебютировала на кроссовере Infiniti QX60 второго поколения.

Искусственный интеллект ориентируется в пространстве и анализирует данные, поступающие с комплекса видеокамер и сенсоров, а также с навигационной системы.

Адаптивный круиз-контроль может сохранять заданную скорость при крутом спуске, притормаживать по мере прибытия к нужному повороту или съезду с магистрали, а также замедляться или ускоряться, руководствуясь системой распознавания дорожных знаков. При движении в пробке электроника может автоматически глушить двигатель, а затем заново включать его и самостоятельно продолжать движение после полной остановки продолжительностью до 30 секунд.

Tesla FSD Beta

Tesla уже приступила к тестированию новой системы полуавтоматического управления FSD Beta. Поучаствовать в эксперименте могут владельцы американских электрокаров. Правда, для этого они должны доказать, что являются хорошими водителями.

Сам глава Tesla Илон Маск не так давно заявил, что новая система настолько совершенна, что может дать автомобилистам ложное чувство безопасности и полной автономности электрокара. На данный момент функционал технологии предусматривает распознавание дорожных знаков и сигналов светофора. Система может брать управление автомобилем на себя, но водителю по-прежнему необходимо всегда держать руки на руле. Также технология может самостоятельно припарковать электрокар.

Впрочем, данный момент известно уже о нескольких масштабных сбоях в работе этой системы. Например, осенью Tesla и была вынуждена на время прекратить испытания продвинутой версии автопилота. Как рассказал Илон Маск, это произошло из-за обнаруженных технических проблем в системе. Позже американцам удалось решить проблему.

Pilot Assist

Компания Volvо оснащает свои машины (в том числе и представленные в России) системой полуавтономного вождения Pilot Assist, которая может самостоятельно вести машину на скорости до 130 км/ч. Эта технология впервые появилась на седане S90 в 2016 году. После этого система несколько раз модернизировалась.

Технология Pilot Assist соответствует автоматизации второго уровня, как и аналогичная система Tesla. Это значит, что водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств взять управление на себя. Сами шведы утверждали, что им под силу разработать и систему третьего уровня автономности, однако из-за невозможности использовать такую технологию в целом ряде стран, от нее пока отказались.

Super Cruise

Трассовым автопилотом Super Cruise оборудуются автомобили марки Cadillac. Система ориентируется в пространстве с помощью бортовых камер и датчиков, а также использует топографические данные GPS. При активации Super Cruise водителю разрешается убирать руки с руля на скоростных магистралях. Электроника сама контролирует рулевое управление, акселератор и тормозную систему, когда машина передвигается. При этом автомобилист должен следить за дорогой и быть готовым в любой момент взять управление на себя.

Впрочем, в прошлом году стало известно, что сразу несколько моделей американского бренда временно остались без автопилота Super Cruise. Среди них Escalade и седан CT4. Причина такого решения — нехватка компонентов, с которой столкнулись практически все крупные автопроизводители.

EyeSight

EyeSight — самая продвинутая опция в Subaru (в том числе и в России). Технология объединяет в себя ряд полезных функций, таких как адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения фронтальных столкновений, а также систему удержания в полосе. В результате автомобиль умеет сам поддерживать заданную скорость, распознавать препятствия, тормозить, разгоняется, а также способен ехать на одной дистанции до машины впереди.

В пространстве EyeSight ориентируется с помощью стереокамеры с двумя объективами. Устройство крепится у верхней кромки лобового стекла автомобиля и может различать другие автомобили, пешеходов, следить за разметкой и знаками. При этом водитель обязательно должен держать руки на рулевом колесе. Если этого не произойдет, то система выдаст предупреждения, а через некоторое время и вовсе отключится.

Advanced Drive

Компания Toyota подготовила для своих клиентов продвинутый ассистент вождения Advanced Drive. Правда доступна эта система пока только для водородного седана Mirai и гибридного Lexus LS. При активации функции автомобиль может самостоятельно перестраиваться на дороге, пропускать машины, удерживать полосу и поддерживать безопасную дистанцию. Разумеется, при этом водитель не должен отпускать руль и терять бдительности.

Также технология может применить аварийное торможение в случае риска ДТП, а также постоянно следит за состоянием самого автомобилиста. В состав оборудования Advanced Drive входят специальная камера, ультразвуковые датчики и лазерные дальномеры.

Traffic Jam Pilot

Компания Audi имеет в своем арсенале систему Traffic Jam Pilot, которая соответствует третьему уровню автономности по классификации SAE. Это значит, что машина с такой технологией может передвигаться в полностью автономном режиме на скоростных магистралях и многополосных шоссе. При этом управление машиной не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль и не смотреть постоянно на дорогу.

Ожидалась, что первым автомобилем немецкого бренда с системой Traffic Jam Pilot станет A8. Однако законодательства ряда стран пока запрещает выезд машин с такими технологиями на дороги общего пользования. В итоге от этой идеи на время отказались.

  • В России назвали самые популярные внедорожники с пробегом. Таблица и цены
  • Bufori, Eadon и другие: таких странных и некрасивых авто вы еще не видели
  • Крутые машины, ради которых объединялись компании. Иначе их бы не было
     

Беспилотные машины могут стать самым большим обманом столетия в автопроме. Объясняем почему :: Autonews

Системы активной помощи водителю вроде адаптивного круиз-контроля, функции удержания полосы и автоматической парковки за последние годы стали не только привычными, но и массовыми — сегодня их можно найти даже в недорогих автомобилях. Кажется, от этих комплексов остается лишь шаг до настоящих автопилотов, о которых неустанно твердят многие производители и технологические стартапы. Но, судя по некоторым сигналам, полноценная реализация автономного вождения надолго откладывается, если не отменяется вообще.

В минувшем сентябре Кайл Вогт, руководитель беспилотного подразделения Cruise концерна General Motors, в интервью Reuters сказал неожиданную и важную вещь. По его словам, отказываться от услуг живых диспетчеров-операторов в перспективе совсем необязательно! «Зачем это делать? Мои клиенты почувствуют себя спокойнее, если будут знать, что на помощь в случае чего всегда придет человек. Не представляю, какой водитель может от этого отказаться», — отметил он.

adv.rbc.ru

Да, вы все правильно поняли: компания, которая занимается разработкой полностью автономных машин, допускает, что они никогда не станут полностью автономными. И это похоже на начало тектонического сдвига во всей индустрии.

Еще немного — и поедем

На протяжении последних нескольких лет беспилотники были одним из главных автомобильных трендов, наряду с электрокарами. Появилось огромное количество подразделений и стартапов, работающих в этом направлении: Waymo от Google, Cruise от GM, Zoox от Amazon, большую активность развил российский «Яндекс» — не говоря уже о Tesla, которая благодаря мощному маркетингу и таланту Илона Маска почти убедила мир, что продает настоящие беспилотники. Вот только это далеко не так.

Совсем недавно казалось, что основным препятствием на пути полностью самостоятельного вождения станут правовые базы: дескать, кого назначать виновным в случае аварийной ситуации или, не дай бог, травм и гибели? Но, к примеру, в Германии уже принят закон, позволяющий водителю не участвовать в управлении машиной при выполнении определенных условий. Казалось бы, этого и ждали в компании Audi, когда заявляли функцию AI Pilot для модели A8, — дескать, пока что вместо кнопки будет заглушка, но все непременно заработает, когда чиновники разрешат. Знаете, когда это было? В 2017 году! Но никакого AI Pilot в серийных машинах нет до сих пор: в апреле 2020-го немцы официально сообщили, что отказываются от этих планов.

Чуть лучше обстоят дела у Mercedes-Benz. Минувшей весной компания первой среди конкурентов смогла сертифицировать систему Drive Pilot 3 для серийного использования и предложить ее покупателям S-Class и EQS в качестве опции. Теперь клиенты имеют право полностью передавать управление автомобилю примерно на 13 тыс. км строго определенных немецких дорог — речь идет главным образом об автобанах с четкой разметкой, пологими поворотами и обилием дорожных знаков. Вот он, долгожданный прорыв?

Скорее, небольшой шаг вперед. Ведь речь идет всего о третьем уровне автономности — когда человек не обязан следить за дорогой постоянно, но должен мгновенно взять на себя контроль по команде электроники. До четвертого уровня, когда за рулем можно, условно, читать книжку, еще очень далеко, а максимальный пятый, где сам руль не обязателен вовсе, пока выглядит чистой фантастикой. И подчеркнем, что успеха на данный момент добился только Mercedes: сертификация аналогичной системы от BMW пока не закончена, а в Audi, похоже, вообще прекратили попытки, по крайней мере на время. И кстати, функция с громким названием Full Self-Driving от Tesla — это тоже автопилот всего лишь третьего уровня, причем толком никем не сертифицированный: водителю надлежит постоянно следить за обстановкой.

👉 Автопилот Tesla провалил тест: электрокар трижды сбил манекен ребенка

Все это никак не вяжется с планами, которые оглашались на протяжении предыдущих лет. Тот же Илон Маск обещает появление полноценного автопилота аж с 2016-го, раз за разом повторяя мантру: «Все скоро будет, система уже почти готова». Не далее как в августе сроки сместились на конец текущего года — и, вероятно, не в последний раз. Можно вспомнить, как организаторы Олимпиады-2020 в Токио анонсировали беспилотные шаттлы (их в итоге не оказалось даже в 2021-м), к этому же сроку серийные технологии пророчили Volvo, Nissan и многие другие. Но теперь становится понятно, что даже к 2030-му ничего не гарантировано.

Человек, помоги!

В чем же главная проблема беспилотников? Как и предсказывали скептики, это пусть высокоразвитый, но все-таки искусственный интеллект. Какими бы совершенными ни были алгоритмы, сколько бы миллионов тестовых километров ни наматывали автономные машины по всей планете, они по-прежнему не могут принимать сложные решения, импровизировать и предугадывать нестандартные ситуации.

👉 В Москве выбрали 140 улиц, по которым будут ездить машины-беспилотники

Простой пример: если поперек дороги перед машиной прыгает мячик, сам по себе никакой угрозы не представляющий, живой водитель предположит, что следом может выскочить и ребенок. И заблаговременно снизит скорость. А вот робот на такой прогноз не способен, поэтому среагирует только по факту появления этого самого ребенка — когда может быть уже поздно.

Менее трагичная, но куда более распространенная ситуация — ремонт дороги, еще интереснее, если с реверсивным движением. Или сломавшаяся на оживленной магистрали машина, остановившаяся на полосе, по которой едет беспилотник. Или внезапный густой туман, скопившийся в низине. Или еще один из тысяч и миллионов нештатных сценариев, которые вызывают сложности даже у опытных водителей.

Скорее всего, автоматика не допустит столкновения: поняв, что не может сориентироваться, она просто остановит машину — а это риск «поймать» того, кто едет следом. Отчет американской ассоциации безопасности дорожного движения NHTSA от июня текущего года показывает именно это: 108 из 130 аварий с участием беспилотников, зафиксированные за предыдущие десять месяцев, сводились именно к удару сзади во внезапно замерший автомобиль.

Именно на случай таких ситуаций в большинстве автономных машин сегодня сидят живые водители: если искусственный интеллект растерялся и замер, они берут управление на себя и спасают автомобиль при нештатной ситуации. Но у того же Cruise людей в машинах может уже и не быть: власти Сан-Франциско дали разрешение на испытания в полностью «бесчеловечном» режиме, а страхующая функция возложена на операторов, находящихся в удаленных диспетчерских центрах.

Идея здравая — ведь вмешательство требуется не так часто. По словам главы Cruise, под управлением людей беспилотники проводят менее одного процента от всего времени. Но что будет, если этот 1% масштабировать на десятки тысяч, а то и миллионы автомобилей? Этим летом в Сан-Франциско случился настоящий коллапс: потеряв связь с сервером, более 60 автономных Chevrolet Bolt просто замерли где попало — на светофорах и даже пешеходных переходах. И стояли так полчаса, создавая дикие пробки и доводя горожан до белого каления, пока айтишники наконец не исправили проблему.

Счетчик тикает

Было бы некорректно утверждать, что все эти проблемы неразрешимы. Когда-нибудь искусственный интеллект научится ездить не хуже настоящего водителя, а то и лучше. Вопрос только — когда. И тут в дело вступает фактор времени и денег.

👉 УАЗ показал «беспилотную» «Буханку» из прошлого. Фото

Видите ли, большинство компаний, которые занимаются автономным вождением, работают с прицелом вовсе не на частного клиента, чтобы тот включил автопилот в своей личной машине и забылся. Их главная цель — такси, службы доставки и прочие сервисы в сфере обслуживания, подразумевающие использование транспортных средств. Логика здесь предельно простая: избавиться от человеческого труда, а следовательно — и от его оплаты. Чистый бизнес.

И здесь надо понимать, что разработка беспилотных технологий — это большие, очень большие деньги. Вложения Google в подразделение Waymo уже составили более $5 млрд, General Motors потратил на Cruise три с лишним миллиарда, еще по $1 млрд на этот проект скинулись Honda и Microsoft. Для сравнения, создание полностью нового автомобиля с нуля в среднем обходится не дороже $1 млрд — вместе с запуском в производство.

90 000 американцев выражают растущие опасения по поводу беспилотных автомобилей 90 001

ДеньгиСмотреть

Кристофер Дж. Брукс

/ MoneyWatch

Будущее беспилотных автомобилей

Состояние беспилотных автомобилей 08:17

Мысль о том, чтобы мчаться по шоссе и обгонять автомобиль, за рулем которого никого нет, заставляет многих автомобилистов нервничать.

Почти 70% людей заявили, что боятся беспилотных транспортных средств, по сравнению с 55% в прошлом году, согласно новому опросу AAA. Такие результаты означают, что автопроизводителям необходимо лучше работать над тем, чтобы сделать технологии автономного вождения более безопасными и надежными, заявил в четверг автоклуб.

«Мы не ожидали такого резкого падения доверия по сравнению с предыдущими годами», — заявил Грег Брэннон, директор отдела автомобильных исследований AAA. «Хотя с учетом количества громких аварий, которые произошли из-за чрезмерной зависимости от современных автомобильных технологий, это не совсем удивительно».

Большинство громких аварий с участием беспилотных автомобилей происходят по вине Tesla. В прошлом месяце автопроизводитель, принадлежащий Илону Маску, отозвал около 363 000 автомобилей с технологией автономного вождения, потому что автомобили иногда игнорируют установленные ограничения скорости или проносятся мимо перекрестков. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало расследование 35 отдельных аварий Tesla, 19из них со смертельным исходом, начиная с 2016 года.

Два из этих расследований сосредоточены на авариях в Калифорнии и Огайо, где водители заявили, что режим автономного вождения Tesla стал причиной аварии. В январе Tesla попала в другую аварию, когда автомобиль упал с высоты 250 футов на каменистый пляж, но сотрудники Калифорнийского дорожного патруля заявили, что не верят, что функция автономного вождения была задействована до аварии.

Четверо спасены после того, как Тесла слетел со скалы в Тихом океане 01:23

Проблемы, стоящие перед режимом автономного вождения Tesla, привлекли внимание в прошлом месяце, когда малоизвестная группа по защите интересов потребителей выпустила рекламу Суперкубка, чтобы привлечь внимание автопроизводителей к проблемам автономного вождения.

Связаться с

Tesla, которая распустила свой отдел по связям со СМИ, для комментариев не удалось. Автопроизводитель сообщает на своем веб-сайте, что его автомобили не могут управлять сами собой и что владельцы должны быть готовы вмешаться в любое время.

Беспокойство по поводу беспилотных автомобилей возникает, когда автопроизводители спешат их построить. Согласно данным Мичиганского университета, Waymo, подразделение Alphabet, материнской компании Google, провело испытания миллионов автомобилей на дорогах общего пользования, в то время как Volvo, Nissan, Audi и другие автопроизводители также работают над автономными транспортными средствами.

Американцы все более негативно относятся к беспилотным автомобилям отчасти из-за непонимания того, что технология может и чего не может сделать сегодня, сообщает AAA. Автомобильная промышленность использует такие фразы, как Autopilot, Propilot или Pilot Assist, когда рекламирует эту функцию, но эти термины часто понимают неправильно. Опрос показал, что 1 из 10 респондентов считает, что может перевести автомобиль в режим самостоятельного вождения и заснуть, сообщает AAA.

Актуальные новости

Кристофер Дж. Брукс

Кристофер Дж. Брукс, репортер CBS MoneyWatch, освещает деловые, потребительские и финансовые истории, начиная от экономического неравенства и жилищных проблем и заканчивая банкротствами и спортивным бизнесом.

Твиттер

Впервые опубликовано 2 марта 2023 г. / 14:00

© 2023 CBS Interactive Inc. Все права защищены.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Почти 70 процентов автомобилистов нервничают по поводу беспилотных автомобилей: опрос AAA. Национальная администрация безопасности дорожного движения объявила в четверг, 16 февраля 2023 г.

, о системе «полного самостоятельного вождения», которая устраняет проблемы с тем, как она ведет себя на перекрестках и с соблюдением установленных ограничений скорости. (AP Photo/Ben Margot, File)

Согласно новому опросу Американской автомобильной ассоциации (AAA), почти 70 процентов автомобилистов нервничают по поводу использования беспилотных автомобилей.

Опрос AAA, опубликованный в четверг, показал, что 68 процентов респондентов заявили, что боятся полностью беспилотных автомобилей, по сравнению с 55 процентами, которые заявили об этом в опросе ассоциации в прошлом году. Увеличение на 13 процентных пунктов является самым большим с 2020 года, хотя методология сбора данных для опроса изменилась в 2021 году. 

«Мы не ожидали такого резкого падения доверия по сравнению с предыдущими годами», — заявил в пресс-релизе Грег Брэннон, директор по автомобильным исследованиям AAA. «Хотя с учетом количества громких аварий, которые произошли из-за чрезмерной зависимости от современных автомобильных технологий, это не совсем удивительно».

Доля тех, кто заявил, что доверяет беспилотным автомобилям, снизилась с 30% в прошлом году до 23% в этом году, а в этом году 9% заявили, что не уверены.

AAA определила беспилотное транспортное средство для своего опроса как транспортное средство, которое может работать без какого-либо участия человека, когда человеку-водителю не нужно управлять им или присутствовать в любое время. Эти автомобили в настоящее время недоступны для широкой публики.

Ассоциация заявила в пресс-релизе, что ее результаты показывают, что необходимо внести улучшения, чтобы завоевать доверие общественности и расширить их знания об этой технологии.

Было обнаружено, что более пятой части респондентов заявили, что, по их мнению, системы поддержки водителя, такие как Autopilot и Pilot Assist, которые доступны в настоящее время, позволяют транспортному средству управлять собой, но ни одно транспортное средство, которое в настоящее время выставлено на продажу, не позволяет водителю играть какую-либо роль в вождении. .

У сторонников технологии автоматизированного вождения есть некоторые основания для оптимизма в отношении общественного мнения, поскольку опрос показал, что 6 из 10 водителей в США заявили, что они «определенно» или «вероятно» захотят использовать усовершенствованные системы помощи водителю при следующей покупке автомобиля.

Примеры таких систем включают предупреждение о слепых зонах, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение.

Спорная атомная электростанция в Калифорнии может продолжать работать, решили федеральные регулирующие органы Бахмут на грани, Украина сигнализирует об отступлении

«ААА стремится сотрудничать с автопроизводителями, чтобы обеспечить большую согласованность в отрасли. Вместе мы можем помочь потребителям понять, какие технологии используются в их автомобилях, а также как, когда и где использовать эти системы, что в конечном итоге укрепит доверие к автомобилям будущего», — сказал Брэннон.

Опрос проводился с 17 по 23 января среди 949 взрослых жителей США.


Learn more