Масло для двухтактных двигателей скутеров


двухтактное моторное масло для двигателя

Выбор скутеров сейчас очень велик – от маломощных бюджетных мопедов до высокофорсированных моделей, по удельной мощности доходящих до уровня спортивных мотоциклов. Все большее распространение получают четырехтактные двигатели, а двухтактники обзаводятся все более сложными системами снижения токсичности. Поэтому, выбирая масло для двигателя скутера, нужно учитывать все требования конкретного двигателя, чтобы обеспечить ему достаточный ресурс.

Виды масел для скутеров

Моторные масла для скутеров классифицируются в первую очередь по типу двигателя, на который они рассчитаны. Это связано с коренными различиями в принципе смазки двухтактных и четырехтактных двигателей.

Двухтактное масло

2Т-моторы скутеров и мотороллеров сейчас – это две крайности: либо низкофорсированные и простые по конструкции на старых японских моделях и новых китайских, либо, напротив, высокофорсированные, с мощностными клапанами и впрыском топлива на современных скутерах спортивного характера. Причем из-за все более строгих требований экологов скутерные двухтактные моторы часто оборудуются катализаторами, что вводит еще более жесткие требования к маслу.

Поскольку двухтактное масло для скутера, работая «на прогар», подается в мотор строго дозированно, от него требуются:

  • высокие антифрикционные и противозадирные свойства – масло для скутера уже в тонкой пленке бензомасляной смеси должно защищать двигатель;
  • минимальное нагарообразование – нагар ухудшает подвижность поршневых колец и теплоотвод от днища поршня, снижает проходное сечение выпускных окон цилиндра;
  • низкая дымность – если для старых моторов это еще не так принципиально, то моторы с катализатором прямо требуют малодымных масел классом не ниже JASO FC.

Как правило, 2Т-скутеры используют удобную систему раздельной смазки. Поэтому масло для скутера должно иметь достаточно определенную вязкость, чтобы заложенный производителем объем подачи продукта в двигатель не нарушался.

Четырехтактное масло

Масло для мотороллеров и мопедов с четырехтактными двигателями работает в специфических условиях. В первую очередь речь идет о высоких оборотах, которые приходится постоянно поддерживать в городском трафике. Само оно смазывает большинство узлов без давления – маслонасос в популярных конструкциях скутерных моторов подает масло принудительно только к коренным подшипникам коленвала и в головку цилиндров. Фактически большинство пар трения смазывается разбрызгиванием и масляным туманом.

По этой причине для четырехтактных скутеров оптимальны маловязкие масла с мощным пакетом антифрикционных и противозадирных присадок. Примитивная система фильтрации (обычно просто сетка на входе насоса) также увеличивает требования к моющим свойствам масла.

Как выбрать масло для скутера

Если в сервисной книжке скутера прямо не прописана возможность использования выбранного сорта масла, нужно опираться на перечисленные требования к классам качества и собственные допуски производителя двигателя (если они указаны).

Для четырехтактных моторов дополнительно указываются допустимые классы вязкости моторного масла по SAE.

Для моторных масел, рассчитанных на двухтактные двигатели, применяются собственные системы стандартизации. При этом в отличие от автомобилей, где стандарт API продолжает оставаться основным, единственный актуальный стандарт API TC для 2Т-масел уже фактически стал формальным. Поэтому нужно учитывать также стандарты:

  • JASO для двухтактных моторов предусматривает четыре класса качества, от минимального FA до наиболее строгого FD. Масла классов FC и FD описываются стандартом как малодымные и оптимальные для использования в городских условиях. Для моторов с катализаторами желательно использовать только масла JASO FD.
  • Стандарт ISO, основываясь на аналогичных классах JASO, увеличивает требования к чистоте двигателя. Поэтому, если производитель прямо указывает применение масел ISO-L-EGС или EGD, продукт обязательно должно иметь аналогичный или более высокий класс.

Собственные допуски производителей используются рядом марок. Например, таков допуск Piaggio Hexagon, названный по популярной модели скутера.

Четырехтактные масла для скутеров используют те же маркировки классов качества и вязкости, что и автомобильные. Применение специализированных мотомасел для скутеров с вариаторной трансмиссией не требуется, поскольку они рассчитаны на общий контур смазки двигателя, трансмиссии и «мокрого» сцепления.

Виды масел по основам

Минеральные

Минеральные моторные масла для малокубатурной мототехники малоэффективны из-за повышенного нагарообразования и быстрого старения. Поскольку объем заливаемого в скутерные двигатели продукта невелик, заменять его придется часто. Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства, в состав минерального масла приходится вводить повышенный объем присадок.

Для двухтактников минеральные масла наименее применимы, так как сгорают с высокой дымностью и обильным образованием нагара. Из-за этого двигатель и систему выхлопа приходится регулярно чистить, и экономия на масле нивелируется трудоемкостью обслуживания.

Полусинтетические

Компромиссные по соотношению «цена – качество» масла сочетают минеральную базу с добавкой синтетических компонентов. Они могут применяться в большинстве скутерных моторов, за исключением наиболее форсированных.

В четырехтактных моторах такие масла обеспечивают качественную смазку разбрызгиванием и хорошо защищают нагруженные пары трения. В двухтактных моторах переход с минерального на полусинтетическое масло не только увеличивает ресурс, но и позволяет значительно реже разбирать двигатель для удаления нагара.

Синтетические

Наиболее качественные масла, пригодные для использования в самых сложных и мощных скутерных моторах. За счет высокой термостабильности прекрасно работают в моторах воздушного охлаждения. Возможность контроля состава и свойств синтетической базы непосредственно на этапе ее производства позволяет создавать малодымные двухтактные масла, образующие минимум нагара.

Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T

И ROLF Moto 2T – универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазки.

  • При смазке готовой смесью оно удобно за счет высокой смешиваемости с бензином и отсутствия расслоения при хранении.
  • В системах раздельной смазки его высокие антифрикционные и противозадирные свойства позволяют экономно расходовать масло.
  • В двигателях с электронным впрыском топлива масло нормально дозируется насосами, не засоряет масляные форсунки отложениями.

Поскольку это масло может использоваться и в моторах большого рабочего объема, оно прекрасно защищает и малокубатурные двигатели, где удельные нагрузки в парах трения ниже.

Моторное масло для скутеров

Технические характеристики

Масло ROLF Moto 2T имеет низкую температуру вспышки (158 °С). Благодаря этому оно легко воспламеняется в камере сгорания и удаляется через выхлоп, не накапливаясь и не загрязняя свечу зажигания. По дымности выхлопа оно соответствует наиболее жесткому стандарту JASO FD, дополнительно выдержаны требования ISO-L-EGD по нагарообразованию.

Это позволяет использовать масло ROLF Moto 2T в двухтактных моторах скутеров и мопедов любого типа, включая наиболее современные модели с впрыском топлива и катализаторами в выпускной системе.

Рекомендации и советы по замене масла

В большинстве регионов России скутеры используются нерегулярно. Поэтому в четырехтактных моторах проводить замену масла желательно перед началом сезона. Масло, простоявшее несколько месяцев в картере, уже неизбежно потеряет часть своих свойств, а начинать эксплуатацию техники лучше всего на свежем.

В двухтактниках с раздельной смазкой также рекомендуется сливать остатки из маслобака, заполняя его маслом из свежеоткрытой канистры.

Если двигатель не имеет раздельной смазки, на зиму в бак стоит залить чистый бензин, а поплавковую камеру опустошить. Это застрахует от загрязнения топливной системы отложениями, возможными при длительном хранении бензомасляной смеси.

Трансмиссионные масла

Для колесных редукторов скутеров масло обычно выпускается в небольшой упаковке, рассчитанной на однократную заправку. Однако принципиально ничто не мешает использовать при обслуживании скутерной трансмиссии и любое другое трансмиссионное масло соответствующей вязкости.

Какое масло лить в двухтактный скутер — Скутер-эксперт

Обслуживание скутера

Разновидность двигателей

Как известно, скутеры можно условно поделить на две категории: с двухтактным двигателем и с четырехтактным двигателем.  Обе категории имеют как плюсы, так и минусы. Не будем углубляться в принцип работы каждого из них, а поговорим о масле — обязательном элементе для нормальной работы любого скутера.

В двухтактных двигателях масло сгорает в топливной камере вместе с кислородом и бензином, поэтому к этому маслу совсем другие требования во время эксплуатации. Оно кардинально отличается от четырехтактного. Важно запомнить, двухтактное и четырехтактное масло не взаимозаменяемы, должны применяться только на соответствующих двигателях.

Система смазки двигателя

Все современные двухтактные скутеры и мопеды имеют раздельную систему смазки двигателя. Это означает, что масло больше не нужно добавлять в  бензобак, соблюдая при этом обязательные пропорции.

За это отвечает маслонасос, который гонит масло из отдельного бака. При этом, подача дозируется в зависимости от скорости или открытия ручки газа. Все зависит от находчивости производителя.

Разновидности двухтактного масла

Двухтактное масло можно разделить на:

  1. Синтетическое.
  2. Полусинтетическое.
  3. Минеральное.  

В последние годы все большую популярность обретает синтетическое масло, как наиболее подходящее к перепадам температур.

Преимущества синтетического масла

Кроме того, синтетическое масло при сгорании меньше выделяет так называемой сажи, которая забивает глушитель и способствует образованию нагара в камере сгорания.  

В таком случае, нагар значительно уменьшает ресурс двигателя, мешает его нормальной работе.  Нагар усложняет нормальный ход компрессионных колец, создается нагрузка и дополнительный перегрев. Постоянный же перегрев и твердые отложения могут привести к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

На масле экономить нельзя

Поэтому, крайне не желательно экономить на масле. Предпочтения лучше отдать качественным двухтактным маслам именитых производителей, независимо какой у вас скутер, старенький Dio или свежий Grand Axis.

Какое масло лить в двухтактный скутер

Какое масло лить в двухтактный скутер? Попытаемся ответить на этот вопрос прямо. Ниже приведены наиболее качественные масла, которые можно смело рекомендовать для любых 2т аппаратов, вне зависимости от года выпуска и состояния двигателя. Это проверенные марки с хорошей репутацией:

  1.  Motul (все генерации),
  2. Mol Dynamic,
  3. Castrol Power,
  4. Castrol Act Evo,
  5. Castrol R2 Racingbike,
  6. Liqui Moly Racing Synth 2t,
  7. Ipone Self 2t,
  8. Ipone Samourai Racing,
  9. Repsol Moto Sintetico 2t,
  10. Repsol Moto Off Road 2t,
  11. Repsol Moto Racing 2t ,
  12. Repsol Moto Competicion 2T.

Естественно, это не весь список. Выбор всегда за вами. Главное помнить, моторное масло —  это самое последнее, на чем нужно экономить.

МАСЛО ДЛЯ 2-ТАКТНЫХ МОТОРОВ | ДВУХЦИКЛИЧЕСКИЕ МОТОЦИКЛЫ И СНЕГОХОДЫ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Чем отличается масло для двухтактных двигателей? Могу ли я вместо этого использовать 4-тактное масло?

Масла для двухтактных или двухтактных двигателей – это специальные моторные масла, предназначенные для использования в двухтактных (двухтактных) двигателях. При использовании масла для двухтактного двигателя важно использовать правильное масло для двухтактного двигателя, иначе оно может повредить двигатель из-за различий между двухтактным и четырехтактным двигателем.

 

Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями

Двухтактные и четырехтактные двигатели используются в механическом оборудовании, но тип оборудования определяет лучший двигатель для использования. В то время как четырехтактные двигатели обычно используются в более крупных устройствах, таких как автомобили, мотоциклы, лодки и более крупные двигатели, двухтактные двигатели часто используются в двигателях меньшего размера, таких как газонокосилки и скутеры.

 

Двухтактные двигатели не содержат клапанов из-за механики работы двухтактного двигателя. Двухтактные двигатели запускают каждый оборот. Топливо и масло смешиваются с воздухом и сжимаются, а затем проталкиваются к свече зажигания. Свеча зажигания срабатывает и отправляет поршень вниз, чтобы завершить цикл сжатия. Когда происходит сжатие, открывается лепестковый клапан, удаляющий топливно-масляно-воздушную смесь, и цикл начинается снова.

 

Основное различие между маслом для четырехтактных двигателей и маслом для двухтактных двигателей заключается в том, что масло для четырехтактных двигателей не смешивает топливо и масло. Четырехтактные двигатели работают следующим образом:

  • Масло и топливо смешиваются в камере сжатия при движении поршня вниз по цилиндру
  • Топливно-масляная смесь сжимается, и впускной клапан закрывается для сжатия газа
  • Свеча зажигания воспламеняет газовоздушную смесь
  • Поршень возвращается вниз и открывается выпускной клапан для выпуска отработанной смеси

Поскольку двухтактные двигатели часто меньше, легче и проще, чем четырехтактные двигатели; они обеспечивают более высокое отношение мощности к весу и часто используются в меньшем оборудовании, таком как газонокосилки и другое садовое оборудование, а также в транспортных средствах с небольшим двигателем (скутерах, гидроциклах, ATF и небольших подвесных двигателях).

 
Можно ли использовать масло для 4-тактных двигателей в 2-тактных двигателях?

Масла для двухтактных двигателей имеют такие же присадки и базовые масла, что и масла для четырехтактных двигателей, но есть некоторые существенные различия. Как упоминалось ранее, масла для двухтактных двигателей смешиваются с бензином, когда он используется в двухтактном двигателе. Это означает, что масло расходуется с гораздо большей скоростью, чем масла для четырехтактных двигателей (которые не расходуются как часть смазки в четырехтактном двигателе). Кроме того, поскольку расходуются масла для двухтактных двигателей, содержание золы в маслах для двухтактных двигателей значительно ниже, и они могут содержать существенно иной пакет присадок, чем масла для четырехтактных двигателей.

 

Использование подходящего масла

Как и в случае с любым моторным маслом, для вашего двигателя очень важно использовать правильную смазку. Масла для четырехтактных двигателей не следует использовать в двухтактных двигателях (и масла для двухтактных двигателей не следует использовать в четырехтактных двигателях). Масла для двухтактных двигателей, как правило, легче, ниже и содержат золу и предназначены для использования в двухтактных двигателях, поэтому они служат не так долго, как масла для четырехтактных двигателей. Всегда сверяйтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какой смазочный материал подходит для вашего двигателя. Еще одним отличным источником правильного смазочного материала для применения является Castrol Oil Selector.

Масло для 2-тактных скутеров — полностью синтетическое масло RAVENOL для скутеров

$15,95

( 0 отзывов )


Текущий запас: 0

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Законопроект 65 штата Калифорния

Изготовление:  Полностью синтетический

RAVENOL SCOOTER 2-Stroke Fullsynth. — высококачественное полностью синтетическое моторное масло для двухтактных двигателей.

RAVENOL SCOOTER 2-х тактный Fullsynth. со специальными эфирами и полиизобутиленом (PIB) и эффективно малозольными присадками для оптимальной защиты от износа и предотвращения коррозии, отложений и самовоспламенения даже при больших нагрузках.

RAVENOL SCOOTER 2-х тактный Fullsynth. оптимизирован для двухтактных двигателей скутера с воздушным и водяным охлаждением.

Указания по применению:

RAVENOL SCOOTER 2-Stroke Fullsynth. обычно можно смешивать с обычным бензином 1:100.

RAVENOL SCOOTER 2-х тактный Fullsynth. - лучший выбор для двухтактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением в скутерах.

RAVENOL SCOOTER 2-х тактный Fullsynth. используется для смазки двухтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, работающих на очень высоких оборотах и ​​с максимальной нагрузкой.

RAVENOL SCOOTER 2-х тактный Fullsynth. также подходит для смазки двухтактных мотороллеров с водяным охлаждением. Подходит для раздельных систем смазки и систем самосмешивания.

Классификация качества:

RAVENOL SCOOTER 2-Stroke Fullsynth. одобрен, опробован и протестирован для агрегатов со спецификацией:
Спецификации: API TD, ISO-L-EGD
Соответствует: JASO FD, одобрение JASO 049RAV153
Рекомендации: Aprilia, Honda, Kymco, Peugeot, Piaggio, Suzuki, Vespa, Yamaha

Технические характеристики:

СКУТЕР RAVENOL 2-х тактный Fullsynth. предлагает:

  • Правильная смазка всех деталей двигателя
  • Сильный очищающий эффект для чистых камер сгорания. Очищает впускные и выпускные каналы от продуктов сгорания и отложений
  • Чистые свечи зажигания обеспечивают оптимальную работу двигателей
  • Очень высокая защита от износа и коррозии
  • Низкий уровень выбросов выхлопных газов благодаря хорошему сгоранию
  • Очень низкая температура застывания, также для использования при очень низких температурах

RAVENOL AMERICA LLC не связана с каким-либо производителем транспортных средств, указанным в этом списке.


Learn more