Как пользоваться топографом


Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Руководство для водителей к тахографу (скачать)

Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ

В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа . Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».

Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

В начале движения тахограф автоматически включает Режим «Вождение» (пиктограмма в виде руля).

После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

ПЕЧАТЬ ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».

Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.

Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ

Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.

До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года

Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.

Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

ДОЛЖНА ЛИ У МЕНЯ БЫТЬ С СОБОЙ БУМАГА ДЛЯ ТАХОГРАФА?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОЕДУ С ЧУЖОЙ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Как правильно пользоваться цифровым тахографом? - ООО "СТАВИНТЕХ"

 

 

 Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.
 Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

 

  

 

Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке - Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART

 Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5

Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:
- Аппаратные клавиши управления тахографом;
- Дисплей;
- Пломба производителя;
- Отсек принтера с термобумагой;
- 2 слота для установки идентификационных карт;
- Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой

 

Алгоритм работы с цифровым тахографов

AТОЛ DRIVE 5
После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.
Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.
Карта устанавливается чипом вверх и от себя.
После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех  неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.
После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.

ВНИМАНИЕ. Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду "НЕТ" тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

При выборе пункта "ДА" в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза.
Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.
После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.

ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО


Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее "УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ" со звуковым сопровождением.

Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как "круг с точкой" напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши "1" выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком "стульчик" или "кроватка". Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха.  Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши "1" на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, -
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа - этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5  и АТОЛ DRIVE SMART - абсолютно идентичны!
На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART
ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.
1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов. При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.
2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения.
Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.
3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.
4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.

 


 

 Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними

Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР

Внешний вид 

Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381

 

Цифровой тахограф "ШТРИХ-Тахо RUS" с блоком СКЗИ

Внешний вид 
 

Видео курс "Инструкция для водителей по работе с тахографом "ШТРИХ-Тахо RUS" 

Цифровой тахограф "Меркурий ТА-001" с блоком СКЗИ

Внешний вид
 

Краткий пользовательский видео курс по работе с тахографом Меркурий

 Замечания по пользовательскому видео:

Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду "НЕТ" тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
Необходимо использовать рабочие разъемы тахографа K-line и USB только в целях работы с данными тахографа и карт водителей. Не стоит под заряжать электронные устройства с помощью разъема USB, так как это может повлечь за собой поломку тахографа и выход из строя блока СКЗИ (НКМ).
И зачастую, это признают не гарантийным случаем. 

 На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

- Все тахографы имеют схожий внешний вид - дисплей, рабочие разъемы, аппаратные клавиши управления. отсек принтера с термобумагой, слоты для идентификационных карт.
- Во все тахографы перед началом вождения необходимо установить карты водителей с обязательным вводом ПИН кодов карт
- Во всех тахографах необходимо полноценно указывать деятельность водителя во время заполнения РУЧНОГО ВВОДА, иначе это ведет к нарушениям
- Водители обязаны соблюдать режимы труда и отдыха с выполнением обязательных процедур ручного ввода видов деятельности
- В памяти тахографов записывается вся история эксплуатация ТС и тахографа, поэтому даже перестановка ТС по территории базы без установленной активированной карты водителя является нарушением
- При использовании цифровых тахографов невозможно сделать намотку километража, так как сам тахограф анализирует данные как с датчика скорости так и данные ГЛОНАСС, и при их несовпадении записывает СОБЫТИЕ - нарушение. При этом может "слететь" калибровка тахографа
 

 

 

 

 

Как пользоваться топографическими картами – Палеонтология беспозвоночных

Карты являются важным инструментом для всех, кто работает в полевых условиях, особенно в незнакомой местности. Одной из наиболее полезных карт как для профессионального, так и для начинающего палеонтолога является топографическая карта. Топографические карты имеют множество применений во Флориде.

Топографическая карта — это карта, иллюстрирующая топографию или форму поверхности земли. Топографические карты показывают расположение и форму холмов, долин, ручьев и других объектов, а также многих искусственных ориентиров. Они иллюстрируют форму и высоту элементов поверхности с помощью горизонталей. Контурные линии — это воображаемые линии (они существуют только на бумаге), которые соединяют точки с одинаковой высотой на поверхности земли. Они обеспечивают средства отображения трехмерной информации на двумерном листе бумаги. Разность высот по вертикали между соседними контурными линиями называется интервалом контура .

Горизонтальные линии на топографических картах передают информацию о фактической поверхности земли посредством их формы и расстояния между ними:

  1. На крутых обрывах или утесах контурные линии плотно прилегают друг к другу. В равнинных или пологоводных районах они широко расставлены. Это связано с тем, что на крутых склонах увеличение высоты происходит с большей частотой на единицу горизонтального расстояния карты и, таким образом, появляется ближе друг к другу.
  2. Линии контура не пересекаются, не пересекаются и не разветвляются. Они могут соприкасаться или совпадать только на очень крутых склонах (обычно это происходит из-за толщины напечатанных контурных линий — только на вертикальных уклонах линии действительно совпадают).
  3. Горизонтальные линии образуют букву «V», направленную вверх по течению (или вверх по уклону) в долинах ручьев или дренажных ручьях. В близко расположенных долинах ручьев может образоваться ряд букв «W»; V-образные буквы долины ручья указывают на вершину холма, V-образные буквы, направленные вниз по склону, - это промежуточные выступы возвышенностей между ручьями.
  4. Интервал контура постоянен на любой карте. Каждая четвертая или пятая контурная линия помечена их отметкой для справки; на реальных топографических картах контурные линии, представляющие каждые 50 футов высоты, обычно помечаются, а те, что между ними, - нет. Точечные высоты иногда отображаются для определенных точек на карте. Все высоты даны относительно среднего уровня моря, который принимается за контур высоты «0» в футах.
  5. Широкие реки и ручьи определяются параллельными линиями, приблизительно равными их средней ширине; узкие ручьи и ручьи показаны одиночными синими линиями; береговые линии и берега озер показаны одной немаркированной линией.
  6. Местные искусственные сооружения, в том числе здания, дороги и мосты, обычно отображаются на картах.

На настоящих топографических картах многие из различных объектов обозначены цветом; линии контуров коричневые, вода синяя, дороги напечатаны красным или черным цветом, а строения напечатаны черным. Города и другие большие территории, созданные руками человека, обычно печатаются фиолетовым или серым цветом. Участки растительности окрашены в зеленый цвет. Карты, проиллюстрированные на следующих страницах этой статьи, по необходимости напечатаны в черно-белом цвете. Поэтому часть присущей «читабельности» теряется.

Сегодня топографические карты готовятся в основном из составных аэрофотоснимков с полевой проверкой там, где это необходимо, и содержат наиболее точные доступные местные детали. Поэтому они являются полезным инструментом для обнаружения возможных новых местонахождений, планирования экспедиций по поиску ископаемых и в качестве справочных материалов для точного документирования местонахождения известных местонахождений ископаемых. Топографические карты могут быть особенно полезны для определения мест, где могут быть обнажены пласты, содержащие ископаемые, либо естественным образом в результате эрозии рек и карстовой деятельности, либо в результате деятельности человека. 0029 раскопки.

Топографические карты Флориды

Весь штат Флорида был нанесен на карту Геологической службой США в виде 7,5-минутных топографических четырехугольников. Эти карты называются семиминутными четырехугольниками, потому что каждая карта покрывает прямоугольную площадь поверхности земли, равную 7,5 минутам долготы в ширину (около 7,5 миль) и 7,5 минутам широты в высоту (8,5 миль). На полях топографических карт нанесены отметки широты и долготы. Чтобы охватить весь штат, требуется тысяча тридцать семь 7,5-минутных четырехугольников.

Настоящие бумажные четырехугольные карты имеют размеры около 23 дюймов в ширину и 27 дюймов в высоту. Этот размер допускает стандартный масштаб карты 1:24 000 (одна единица расстояния карты в дюймах, футах или миллиметрах и т. д. равна 24 000 таких же единиц на поверхности земли). Дробная шкала и линейчатая шкала расстояний являются частью информации, напечатанной внизу карты. Направление истинного севера всегда направлено вверх карты. Магнитный север, который может быть на несколько градусов восточнее или западнее истинного севера, также указан на карте.

Более ранние топографические карты, как правило, датированные до 1940 года, основывались на 15-минутных четырехугольниках. Они покрывали площадь, эквивалентную четырем 7,5-минутным картам, и имели масштаб 1: 62 500. Более крупные современные 7,5-минутные карты обычно обеспечивают лучшую детализацию, хотя старые карты часто можно использовать для документирования исторических изменений рельефа местности или разрастания городов.

Сегодня каждой топографической карте четырехугольника дается определенное имя, обычно основанное на какой-либо местной географической особенности (например, Четырехугольник Таллахасси, Четырехугольник Окичоби СЗ и т. д.). Некоторые карты, особенно в густонаселенных районах, обновляются каждые несколько лет, чтобы показать расширение цивилизации. Другие в более отдаленных местах, возможно, не обновлялись с момента первоначального отображения в 1940с. Удобный указатель, показывающий расположение и названия всех 1037 четырехугольных карт, покрывающих штат, напечатан Геологической службой США.

Некоторые практические примеры использования топографической карты для охотников за окаменелостями

В некоторых регионах Флориды топографические карты могут оказаться чрезвычайно полезными для профессионального палеонтолога в поисках обнажений ископаемых. Они помогают находить рудники, карьеры, провалы и врезанные ручьи, все особенности, которые могли бы обнажить погребенные слои, содержащие ископаемые. Топографические карты также могут служить для документирования местоположения мест для повторного посещения.

Заметка о геологии и ловушках топографических карт:

Важно помнить, что местная геология играет важную роль в появлении ископаемых. Ископаемые слои не всегда присутствуют на достаточно малой глубине, чтобы их можно было пересечь поверхностными элементами. Например, во Флориде есть много областей с изрезанными ручьями, дорожными выемками, каналами и карстовыми образованиями, которые не врезаются в содержащие ископаемые отложения. Это верно для большей части Флориды. Успешное обнаружение окаменелостей требует сочетания знаний о местной стратиграфии с формой земной поверхности. Идеальный метод предполагает использование геологической карты для определения местоположения районов с известными неглубокими пластами, содержащими ископаемые, а затем наложение соответствующих топографических карт для определения местоположения потенциальных охотничьих угодий.

Получение топографических карт для вашего региона:

Многие публичные и университетские библиотеки по всему штату имеют оригинальные топографические карты в качестве справочных материалов. Цифровые топографические карты быстро вытесняют печатные версии в бумажном виде, но некоторые розничные продавцы все еще могут иметь в наличии печатные бумажные четырехугольные карты. Карты для вашего конкретного района можно приобрести в местных магазинах спортивных товаров, в магазинах инженерного или геодезического оборудования, в некоторых причалах, а также в магазинах товаров для активного отдыха или походов.

Нажмите здесь, чтобы найти онлайн-локатор карт со ссылками для скачивания.

Информацию о ценах и заказе бумажных карт также можно получить в Геологической службе США по телефону:

.

Информационная служба Геологической службы США
Box 25286
Denver, CO, 80225
Телефон: 1-888-ASK-USGS

Новые цифровые топографические четырехугольники можно загрузить из Геологической службы США здесь.

Доступ к дополнительным топографическим картографическим ресурсам, включая карты, совместимые с ГИС-приложениями, можно получить через топографическую веб-страницу системы земельных границ и информации Департамента охраны окружающей среды Флориды (LABINS).


Статья Фрэнка Р. Руперта, П.Г. 149

Как читать топографическую карту для охоты: контурные линии и многое другое

Спутниковые снимки — один из самых важных инструментов, которыми может пользоваться охотник. Это дает важную информацию при поиске качественной среды обитания, древесного покрова, возможностей для остекления и многого другого. Однако объедините эти спутниковые снимки с топографией в виде гибридной базовой карты, и у охотников появится исключительный инструмент для понимания местности и того, как двигаться по ней.

Топографические карты дают охотнику трехмерное представление о ландшафте. Иллюстрируя перепады высот, охотники могут находить пики, долины, седловины и склоны — все важные особенности местности для поиска дичи. Хотя чтение топографической карты может быть не таким простым делом, как просмотр спутниковых изображений, мы составили учебное пособие, которое поможет вам освоиться. Объединив свои новые знания с уникальными функциями, такими как затенение холмов, которые делают нашу базовую карту Topo еще более полезной, вы будете готовы, когда отправитесь в лес.

Загрузите приложение onX Hunt сегодня и бесплатно опробуйте спутниковые, топографические и гибридные базовые карты.

Купить сейчас Начать бесплатную пробную версию

Как использовать контурные линии

Краеугольным камнем всех топографических карт является контурная линия. Близость изолиний друг к другу указывает на потерю или увеличение высоты на любом аспекте склона. Горизонтальные линии, расположенные близко друг к другу, обозначают крутой подъем или понижение высоты, а линии, расположенные дальше друг от друга, представляют собой пологий уклон. Пробелы без линий указывают на плоскую поверхность.

Линии работают, соединяя точки на вашей карте, которые представляют одну и ту же высоту. Каждая пятая строка в последовательности представляет собой более толстую линию, называемую индексной линией, и где-то вдоль этой линии находится точная высота. Чтобы определить изменение высоты в каждой контурной линии, просто возьмите разницу высот между двумя индексными линиями, а затем разделите на количество интервалов между индексными линиями.

Контурные линии будут формировать формы, определяющие особенности рельефа. Знание этих объектов и того, как они обычно изображаются контурными линиями, является ключом к извлечению максимальной информации из топографической карты.

Контурные линии будут формировать формы, определяющие особенности рельефа. Знание этих объектов и того, как они обычно изображаются контурными линиями, является ключом к извлечению максимальной информации из топографической карты.

Некоторые из основных элементов и их формы:

Скалы- Обозначены очень близкими контурными линиями, что указывает на внезапное падение или подъем высоты

Долины, овраги и овраги- Контурные линии в виде U-образной формы обозначают закругленные овраги, а V-образные линии указывают на острые овраги и овраги. Обе формы U и V будут указывать вверх в сторону более высоких отметок.

Хребты и отроги- Изолинии образуют узор из Vs и Us, направленных вниз по склону.

Пики и Вершины- Большие круги с меньшими и меньшими кругами внутри них. Пики будут представлены наименьшим внутренним кольцом или кругом.

Чаши- Контурные линии образуют полукруг, поднимающийся из нижней точки.


Learn more