Ремонт тросика стеклоподъемника
как поменять трос, если элемент порвался
27.04.202211 696 7 2 Электропакет
Автор:Иван Баранов
Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.
Содержание
- 1 Разновидности стеклоподъемников
- 2 Устройство механизма
- 3 Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто
- 4 Типичные неисправности троса
- 5 Инструкция по замене своими руками
- 5.1 Фотогалерея «Меняем трос своими руками»
- 6 Видео «Замена троса механизма подъема стекла»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности стеклоподъемников
Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.
По принципу работы подъемные устройства делятся на:
- Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
- Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.
Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.
Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.
Устройство механизма
В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.
Устройство автомобильного стеклоподъемникаЭлектрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).
Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.
Рычажный имеет три подвида:
- однорычажный;
- двухрычажный;
- двухрычажный колесный.
Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.
В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.
Реечный тип устройстваТретьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.
Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто
Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:
- Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
- Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
- Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
- Пластина, на которую крепится стекло.
- Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.
Работает механизм следующим образом:
- Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
- С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
- При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.
Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.
Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.
Типичные неисправности троса
Основных неисправностей тросика три:
- перетирание и обрыв;
- перекручивание;
- растяжение.
Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.
Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:
- стекло заклинивает в одном положении;
- затрудненное передвижение стекла;
- при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
- рывки при движении.
Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.
Инструкция по замене своими руками
Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- новый трос стеклоподъемника;
- плоскую и крестовую отвертки;
- бокорезы;
- алюминиевые зажимы;
- шило;
- литол.
Фотогалерея «Меняем трос своими руками»
Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.
Процедура замены состоит из последовательности шагов:
- Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
- Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
- Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
- На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
- После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
- Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
- Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
- После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.
После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.
Загрузка . ..
Видео «Замена троса механизма подъема стекла»
Как заменить тросик стеклоподъемника, демонстрируется в этом ролике (автор видео – Игорь Иванов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (20.00%)
Нет (80.00%)
Ремонт стеклоподъемников автомобиля в Минске. Замена тросиков, направляющих, роликов стеклоподъемников
- Услуги
- Ремонт стеклоподъемников
от 40 руб
- Гарантия 6 месяцев
- Цены на запчасти ниже, чем в магазинах автозапчастей
Стеклоподъемники выходят из строя довольно часто, от этой поломки не застрахован ни один автомобиль. При любых ухудшениях в работе стеклоподъемника, а также при полном выходе этого устройства из строя, нужно обращаться к профессиональным мастерам в автосервис.
Устройство стеклоподъемника
Основным узлом стеклоподъемника является привод подъема и его механизм (тросики, ролики, направляющие). Электрический или механический привод обеспечивает крутящий момент, необходимый для движения стекла. Движение привода обеспечивает перемещение стекла автомобиля.
Основные неисправности
Ремонт стеклоподъемников заключается в выявлении причины неисправности этого устройства. Все неисправности можно условно разделить на механические и электрические:
- Электрические поломки – связаны с выходом из строя электродвигателя (износ щеток, заклинивание якоря и т.д.), разрушением контактов, заклиниванием кнопок, блоков управления, обрывом питающего или сигнального провода.
- Механические поломки – заклинивание роликов, износ пластиковой шестеренки редуктора, обрыв тросиков, перекручивание тросиков на катушке привода, попадание в ролик или рельсу сторонних предметов.
Как осуществляется ремонт стеклоподъемников?
Если окно закрывается медленно и со скрипом, то необходимо смазать направляющие стекла аэрозольной силиконовой смазкой. При отсутствии результата нужно снять дверную обшивку для проверки двигателя и всего механизма стеклоподъемника. Механические проблемы устраняются заменой вышедших из строя деталей или же покупкой нового механизма для дальнейшей его установки.
Частой поломкой является перегорание предохранителя, проблема решается заменой.
При поломке стеклоподъемника обращайтесь к специалистам нашего автосервиса, они помогут определить причину поломки и оперативно устранить неисправность.
Отзывы клиентов
Наши специалисты – настоящие профессионалы, которые действительно знают и любят автомобили.
Мы отвечаем за качество наших услуг полной гарантией и своей репутацией.
Мастера своего дела. Хотелось бы поблагодорить всех кто работает в данном месте, ребята всегда знают как нужно помочь клиенту. Всегда чётко, надёжно и качественно. А недавно приехал на данное СТО, нужно было оставить машину на ремонт на пару дней(Поломка была серьезной), и тут же не отходя взял автомобиль в аренду себе как подменный, (Приятно порадовала цена). В общем вам дальнейшего развития и всегда буду рад отдать свой автомобиль на ремонт профессионалам своего дела, надеюсь не часто конечно)))) Vanni R
Хорошее СТО. Решили мою проблему качественно.Alex K
Регулярно провожу техобслуживание именно здесь. Очень удобно. Масло и запчасти заказывают для работы сами с хорошей скидкой.Константин Ходор
качественно, грамотное руководство ведением работOleg M
Отличный сервис!!! Рекомендую!!! Все по делу, ни чего лишнего. До проблемы копают, все объясняют, понятно даже девушке. На ребят можно положиться и без опасения доверить свой машинку Не раз выручали, всегда стараются подстраиваться под нужное тебе время, бывало и день в день. Спасибо, отзывчивому директору и коллективу, за работу!!!Надежда Л
Хорошее качество и приемлемые цены)Сергей Зайцев
Привет Всем!)) Был сегодня на этом СТО, переобувался с лета на зиму. Цены приятные. И персонал ответственно подошло к выполнению своей работы.Константин Андреевич Ходневич
4.6
100+ отзывов на Google
Автосервис в Минске, Беларусь
Читать отзывы в Google
Записаться на сервис онлайн
Чтобы записаться на сервис, заполните форму ниже
Простой ремонт автомобильных стекол и замена регулятора (сделай сам)
Обновлено: 28 апреля 2021 г.
Выполните ремонт автомобильных стекол самостоятельно и сэкономьте сотни на рабочей силе.
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Сломанный электрический стеклоподъемник может быть дорогостоящим ремонтом, но если у вас есть основные инструменты для ремонта автомобилей и доступ к онлайн-руководству по обслуживанию, вы можете починить его самостоятельно и сэкономить большие деньги.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Ремонт автомобильных окон: Замена узла регулятора на автоматических стеклоподъемниках
Фото 1. Снимите панель переключателей
Поднимите панель переключателей и отсоедините электрические разъемы, чтобы начать ремонт стеклоподъемников. Затем снимите панель обшивки двери.
Фото 2. Проверка разъема двигателя
Снова подсоедините панель переключателей и присоедините измерительные провода вольтметра к разъему двигателя. Затем переключите переключатель окна. Если переключатель исправен, замените регулятор.
Фото 3: Снимите окно
Снимите болты крепления стекла к регулятору (при необходимости отрежьте механические тросы, чтобы поднять или опустить стекло). Наклоните окно вверх и наружу и установите его в безопасном месте.
Фото 4: Замена регулятора
Снимите крепления регулятора к дверце и извлеките регулятор через одно из отверстий в дверце. Установите новый регулятор.
Итак, один из ваших стеклоподъемников не работает. Вместо того, чтобы учиться вручную поднимать электрические стеклоподъемники и опускать их каждый раз, когда вы хотите подышать свежим воздухом во время вождения, мы покажем вам, как это исправить.
Сначала проверьте предохранитель. Если все в порядке, проблема либо в неисправном переключателе, либо в двигателе, либо в сломанном регуляторе (устройстве, которое фактически поднимает и опускает стекло). Сколько стоит ремонт стеклоподъемника? Магазин возьмет с вас как минимум несколько сотен долларов за замену двигателя / регулятора, но вы можете выполнить ремонт стеклоподъемника и отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно примерно за четыре часа. Регуляторы доступны в Интернете или в магазинах автозапчастей.
Вам понадобится базовый набор метрических головок, отвертки, дрель и, самое главное, подписка на онлайн-руководство по обслуживанию. Таким образом, вы можете скачать инструкции и схемы, относящиеся к вашему автомобилю. Используйте наши инструкции в качестве приблизительного руководства, а подробности по ремонту автомобильных окон см. в вашем руководстве.
Начните ремонт автомобильного окна, сняв все крепления панели обивки, чтобы получить доступ к переключателю для проверки. Снимите панель отделки и снимите пароизоляцию. Инструмент для снятия панели обивки стоит недорого и экономит много времени.
Протяните руку к дверной панели и отсоедините разъем питания электродвигателя стеклоподъемника (для защиты от порезов наденьте кожаные перчатки). Подсоедините выводы вольтметра к двум клеммам на разъеме. Поверните ключ в положение «включено» и переключите переключатель стеклоподъемника вверх и вниз. Если переключатель исправен, вы увидите изменение показаний напряжения с плюс-12 вольт до минус-12 вольт. Значит проблема в двигателе/регуляторе. Если ваш счетчик не отображает эти показания, у вас плохой переключатель или оборван провод питания или заземления. Загрузите электрическую схему и проверьте провода питания и заземления, ведущие к выключателю, чтобы локализовать проблему.
Для правильной замены электродвигателя стеклоподъемника необходимо заменить весь регулятор в сборе, а не только электродвигатель. Начните с откручивания болтов крепления окна к регулятору (попросите кого-нибудь держать стекло, пока вы делаете это).
Затем снимите стекло, наклонив его в сторону от двери и подняв. Затем удалите болты или заклепки регулятора (высверлите их и вытащите старый регулятор через одно из отверстий в дверной панели. Для установки нового регулятора выполните процедуру в обратном порядке. Прикрутите регулятор на место, а затем установите на место электрические разъемы электродвигателя и стеклоподъемника. и оконное стекло.Проверьте работу окна.Если стекло заедает, возможно, придется ослабить болты и внести небольшие коррективы в регулятор.Затем все затянуть и заменить пароизоляцию и обшивку.
Регулятор
На этом виде в разрезе показано расположение узла регулятора внутри дверной панели.
Необходимые инструменты для замены автомобильных стекол Проект
Подготовьте необходимые инструменты для замены автомобильных стекол перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- Отвертка 4-в-1
- Аккумуляторная дрель
- Набор головок/трещоток
- Тестер напряжения
автомобиль.
Необходимые материалы для замены автомобильного стекла Проект
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Регулятор в сборе
Первоначально опубликовано: 12 декабря 2018 г.
Как отремонтировать стеклоподъемник/двигатель
Как заменить или отремонтировать стеклоподъемник/двигатель или заменить окно, по bmstichter
F150 с 2004 г. по F-150 2008 г. — полноразмерные двери — только боковые окна — (все 4 кабины экипажа) — (Обычная кабина и Супер кабина спереди 2)
Можно сделать всего за 1-2 часа, я бы выделил больше времени, чтобы просто быть обязательно
Необходимые инструменты
- Торцевой ключ и головки (точные размеры не известны)
- Удлинитель 3 дюйма
- Отвертка с плоской головкой
- Крестообразная отвертка
- Инструмент для снятия накладки (дополнительно)
- Биты Torx (необходимы только для снятия стеклоподъемника)
Дополнительные принадлежности
- Малярная лента или другой защитный материал для окон
- Эпоксидная смола
- Наждачная бумага
- Обезжириватель
- Шплинт
- Силиконовая смазка
- Силиконовый герметик
- Стяжка-молния
- Тепловая пушка
- Маленькое долото в форме буквы V или U
- Наждачная бумага
- Маленький гвоздь
Процедура
Шаг 1 — Найдите винты, которые крепят дверную панель:
(2)- У дверной ручки
(2)- В нижней части панели
Чтобы добраться до винтов у дверной ручки, необходимо снять панель доступа. Снимите все (4) крепления и сохраните их.
Шаг 2 — Здесь начинает действовать инструмент для снятия обшивки под рукой
Вам нужно будет снять панель управления окном, поддев ее вверх в шов, противоположная сторона дверного полотна. После того, как он поднимется, его можно будет удалить сдвинув его от дверной панели.
Там есть быстроразъемное соединение, которое подключается к панели управления на нем есть кнопка, которая освобождает разъем. Нажмите кнопку и отделите чтобы снять панель управления.
Шаг 3 - Теперь вам нужно снять дверную панель
Есть еще один винт, который удерживает дверную панель; это в полости то, что осталось, когда вы сняли панель управления (я использовал биту отвертки с торцевой ключ на ¼ дюйма и переходник для бит, но гибкий стержень, на отвертка или достаточно маленькая отвертка подойдут) мой был Phillips глава.
Есть клипсы, которые удерживают дверную панель на месте Мне нравится снятие обшивки инструмент, потому что он легко снимает их В любом случае вам нужно будет поддеть дверная панель требует небольшого давления, но они выйдут Будьте осторожны, не тянуть слишком сильно, потому что дверная ручка все еще будет прикреплена к дверная панель, когда все зажимы будут сняты, поднимите панель вверх, чтобы губа, которая находится внутри оконного проема.
Чтобы снять дверную ручку в сборе, необходимо отогнуть выступы, удерживающие в панель (будьте осторожны, чтобы не сломать их). Затем вам нужно нажать узел через отверстие внутрь кабины, затем поверните его и снимите дверную панель, убедившись, что сборка проходит сбоку чтобы он не зацепился за панель.
Затем вам может понадобиться снять пластмассовую скобу, торчащую из дверь.
За задним стеклом - будет дополнительная накладка что нужно будет удалить.
Этап 4 - На внутренней стороне двери имеется водяной щит что нужно удалить.
По сути, вы снимаете пластиковый слой с клея, оставляя немного дверь, чтобы ее можно было легко заменить (если не испачкать ее).
Я обнаружил, что проще всего начать с угла и двигаться вокруг удерживая направление тяги с помощью клея, никогда не держась за руки на расстоянии более фута, чтобы минимизировать растяжение пластикового барьера. А также если у вас возникли проблемы с запуском, может помочь канцелярский нож, но убедитесь, что вы режете клей оставляет часть на двери и часть на пластике. Положите его в место который не испачкается, чтобы его можно было легко надеть обратно без других клеи.
Шаг 5 - После того, как вы сняли водяной щит, вы можете увидеть регулятор и крепежные болты (зеленые) и регулятор, а также оконные хомуты и оконные хомуты. Зажимы для моего окна дали возможность, если розетка или бита торкс. Любой из них будет работать, просто убедитесь, что они подходят.
На этом этапе я бы рекомендовал попытаться защитить ваше окно, это чрезвычайно скорее всего, если у вас есть оттенок, они в конечном итоге поцарапаются на этом этапе, если вы этого не сделаете, и они могут поцарапаться в любом случае. Я пробовал малярный скотч вокруг, где я думал, было в опасности, но я не был успешным. Вы, возможно но я бы посоветовал покрыть все окно, если у вас тонировка.
Я бы также заклеил и защитил любую окрашенную поверхность, которую может повредить стекло. соприкасайтесь с, возможно, используйте полотенца, чтобы проложить их, но они не могут быть слишком толстыми ограждения плотно прилегает. Это также хорошее время, чтобы подготовить место разместить окно после его удаления.
Обратите особое внимание на то, как уложен уплотнитель.
ПРИМЕЧАНИЕ: ДЛЯ ПЕРЕДНЕЙ ПРОЦЕДУРЫ ДРУГАЯ. И ЗАДНИЕ ОКНА
Передние окна
Для переднего окна Я обнаружил, что проще всего добраться до зажима окна болты были подняты примерно наполовину, но отрегулируйте их так, чтобы вы могли добраться до них обоих. (Ты могут перемещать окно вверх и вниз после ослабления одного болта, так что вы можете добраться до другого пассажа)
Ослабьте два болта, удерживающих окно, настолько, чтобы они позволили окну ослабьте, а затем опустите окно до упора вниз
Затем снимите уплотнитель вокруг окна, там должно быть две части.
Чтобы снять окно, вам нужно выдвинуть его из зажимов, которые вы ослабили. опустите его рядом с регулятором и начните поднимать, но как вам нужно будет повернуть окно на 90°, задняя часть окна должна выйти первым, пока передняя часть наклоняется вниз. (Здесь вы захотите взять ваше время, и это помогает иметь вторую пару рук)
Также переднее стекло снимается с наружной стороны оконной рамы.
Задние окна
Задние окна аналогичны передним, но есть отличия. я нашел что проще всего достать один из болтов для хомутов, пока другой проще с поднятым окном. После ослабления хомутов опустите окно полностью, снимите уплотнитель вокруг оконного проема.
Снимите окно с зажимов и опустите окно в дверь до упора. вниз. В окне две канавки, в одну легче попасть в окно из другого (я полагаю, что это был внутренний).
Вам нужно будет поднять окно, не поворачивая его, и я считаю, что его можно снять легче, если окно выходит на внутреннюю часть оконной рамы.
Шаг 6
Теперь, когда окно снято и не мешает, пришло время снять стеклоподъемник. Внутри двери есть (4) зеленых болта, которые держат регулятор на месте, и есть (1) болт, который крепит двигатель к дверь. Также есть разъем для быстрого подключения, который отходит от двигателя. (см. рис. 1. в шаге 5)
Сначала ослабьте (4) зеленых болта на один или два оборота.
После этого снимите быстроразъемное соединение с мотора стеклоподъемника
Затем снимите последний болт, который крепит мотор к двери. (Мотор прилагается к кронштейну, прикрепленному к одной из направляющих.
После того, как все болты будут ослаблены, а один снят, вы сможете сдвинуть обе направляющие вверх и вперед, чтобы отсоединить их от двери.
Теперь их можно убрать через щель в двери
Я обнаружил, что диагональ вместе с одной дорожкой и одним концом за раз — это самое простое техника.
Шаг 7
После снятия регулятора вы можете проверить его на наличие проблемы. Самый легкий способ сделать это, чтобы положить его в шаблон X, который он был установлен на окно. Если в кабеле есть слабина, которая является проблемой, причина для этого.
Начните с осмотра троса, если он изношен, развалился или порвался Я бы рекомендуем купить полностью новый регулятор с новым шкивом для двигателя. (Я бы рекомендуем сэкономить немного стресса и купить все это предварительно собранное с мотор)
Если тросы отсоединились и на них нет повреждений, проверьте пластик где концы кабеля соединяются с оконными зажимами на салазках.
Если вы обнаружите, что в месте крепления кабеля отсутствует чип, его можно отремонтировать, или заменить, если вы можете найти деталь (здесь находится шплинт и эпоксидная смола пригодится)
Если есть повреждения в месте соединения с направляющей, возможно, вы сможете удержать ее. на стяжке, но я бы не рекомендовал, я бы заменил ее или, по крайней мере, получить деталь, чтобы, если она снова сломается, вы могли ее правильно починить
Если вы не видите проблем с направляющими и направляющими, проверьте шкивы на верхней и нижней части рельсов, через которые должен проходить кабель.
На каждом должно быть по 2 полукруглых выреза вот так чтобы пропустить кабель через них, вы должны выровнять вырезы с внешней стороной и поместите в них кабель, возможно, придется немного повернуть их, чтобы получить кабель, чтобы войти полностью
Если там нет проблем, посмотрите на двигатель в сборе и шкив. Если провод там перетерся он скорее всего перерезал шкив и зачистил его так что кабель отваливается.
На этом этапе следует обратить особое внимание на то, как уложены кабели. в шкиве, если вы вставите их задом наперед, тросы не будут достаточно натянуты и окно будет работать в обратном направлении и в конце концов снова упадет.
Теперь вам нужно будет использовать биты Torx, чтобы отделить двигатель от кронштейна. Есть (3) винта Torx, которые необходимо удалить. Когда вы делаете это, шкив соскользнет с мотора, если вы потянете его прямо назад.
Для проверки двигателя проще всего подключить его обратно к быстродействующему подключите и используйте либо основную панель управления драйвера, либо подключите панель, чтобы проверить это, но убедитесь, что ключ находится во включенном положении, и вы получаете мощность на двигатель.
Шаг 8 - Отремонтируйте или замените (вариант замены переходите к шагу 9)
После того, как вы диагностировали проблему с регулятором или двигателем и решил исправить или заменить его, помните, что он находится под большим давлением со стороны время, когда вы собрали его вместе.
ГЛАВНЫЙ ШКИВ- Если нет проблем с тросами и что-то случилось к главному шкиву (тому, что прикреплен к двигателю). Может быть способ исправить это, сделав борозды и гребни более гладкими, четкими и симметричный. Я бы не рекомендовал это с каким-либо серьезным повреждением.
Вам понадобится маленькое долото в форме буквы V или U, пропановая горелка или тепловая пушка. зернистая наждачная бумага и гвоздь, который идеально входит в канавки. Токарный станок или дрель с винтом, шайбой и гайкой помогают, но не являются необходимостью.
Нагрев должен смягчить пластик, но не поджечь его. удалите любые большие куски пластика, и наждачная бумага используется для его шлифования и сделать его гладким гвоздь, чтобы сделать контур шлифовальной машиной.
Сверло с винтом, шайбой и гайкой создают импровизированный тихоходный токарный станок и я рекомендую медленную скорость, если у вас есть токарный станок.
Это не на 100% эффективно, но сработает, если вы не торопитесь и будете осторожны пока он не в таком плохом состоянии.
РЕМОНТ НАКЛАДКИ (сколы вокруг троса) – если есть небольшой скол в сдвиньте, где удерживается кабель, вы можете отремонтировать его с помощью шплинта и эпоксидной смолы (убедитесь, что шплинт имеет ушко, через которое не может проскользнуть конец троса).
Сначала обезжирьте направляющую и убедитесь, что ничего не происходит чтобы эпоксидка не прилипла к пластику.
Затем используйте мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы улучшить адгезию
Убедитесь, что вся пыль и обезжириватель удалены, а деталь сухая. и очистить от загрязнений
Разъедините ребра шплинта ровно настолько, чтобы вставить кабель между и вставьте кабель в ушко
Вставьте ребра шплинта в отверстие, в которое входит кабель а с другой стороны отделите плавники, убедитесь, что вы сделали это плотно и близко к пластику, и что он не будет мешать механизмам. Также убедитесь, что кабель можно проложить там, где он должен быть (там едва достаточно провис, так как вы не сможете собрать его снова).
После того, как вы убедились, что все будет работать, замешайте эпоксидную смолу и нанесите ее. вокруг места, где находятся кабель и шплинт, и попытайтесь заполнить недостающую микросхему.
Подождите некоторое время, прежде чем собирать регулятор (я использовал 60-секундную эпоксидную смолу и подождал 3 часа, поэтому он был ближе к максимальной силе, чем если бы я использовал его 1 час спустя максимум 24 часа, что идеально)
Я сделал это 3 месяца назад, и он все еще крепкий
Повторная сборка
Чтобы собрать регулятор, убедитесь, что все кабели надежно на направляющих, затем убедитесь, что кабели проходят через все (4) шкивы на направляющих, то коннекторы троса (серые с пружиной) внутри) вставляются в вырезы, в которые они входят плотно.
Затем убедитесь, что кабели правильно проложены через корпус на крепление мотора стеклоподъемника, вставьте кабель в соответствующее отверстие и намотать на шкив.
Когда вы приблизитесь к концу, начните с другой стороны, если вы все сделаете правильно, должен быть тугим, до такой степени, что вы задаетесь вопросом, не слишком ли он тугой.
Я использовал отвертку, чтобы установить шкив на место, используя отверстие в креплении. как жеода, чтобы выровнять отверстие до. После этого убедитесь, что кабель правильно установлен на шкиве, а затем установите на него двигатель и повторно выровняйте винты и плотно закрепите его.
Этап 9 - Повторная сборка
В основном в порядке, обратном снятию
Установите регулятор, затяните все (4) болта и закрепите двигатель на дверь
Заново подключите быстроразъемное соединение двигателя
Заново установите окно (еще раз будьте осторожны). Помните, что вы должны понизить полностью прижмите окно к нижней части двери, чтобы вернуть его в правильное положение
Перед тем, как зажать окно, необходимо точно установить уплотнитель так, как это было, когда вы начали с окна в правой складке и погодная зачистка полностью на месте (если она выключена, вы будете сопротивляться окно поднимается и оказывает давление на детали, которые вы только что отремонтировали или заменили и у него есть возможность сломаться)
Когда вы собираетесь зажать окно, вы должны сначала поднять его на вручную, чтобы дважды проверить зачистку от атмосферных воздействий, а затем, как только вы убедитесь, что это на месте опустите окно на зажимы (используйте следы грязи, вероятно, на стекло, чтобы дать вам общую площадь.
Попробуйте поднять окно, чтобы убедиться, что оно на месте, и, если возможно, затяните
После того, как окно будет затянуто на место, вы можете установить водяной щит обратно. подбирать клей точно какие проблемы с ним я бы использовал силиконовый герметик. Убедитесь, что вы потянули ручку двери.
Если водяной экран растянулся, попробуйте уменьшить его с помощью тепловой пушки, но не перегрейте пластик, иначе вы прожжете в нем дырку, держите хотя бы тепловую пушку 6 дюймов и держите ее в движении, это поможет
Если вы сняли пластиковый кронштейн на двери, замените его
Вставьте дверную ручку обратно в дверную панель
Протяните провод панели управления через полость и повесьте выступ над окно
Вдавите зажимы обратно в дверь, чтобы закрепить панель
Замените винт, который вы удалили из полости в панели управления и винты, которыми панель двери крепится к двери
Замените панель доступа
Снимите ленту и защитный барьер
И вы отремонтировали стеклоподъемник / двигатель
Похожие статьи по окнам
- Как установить неоригинальные электрические стеклоподъемники
- Как тонировать окна
Обсуждения на форуме F150 по проблемам со стеклоподъемниками и регуляторами
- 2004 F-150 Lariat Отказ бокового окна водителя ПОМОГИТЕ!!!!
- Проблема с окном (но оно еще не упало!??)
- Проблема с окном
- Неисправность окна
- ПОМОГИТЕ!!! 2004 F150 РЕГУЛЯТОР ОКНА И МОТОР. ...
- Тросы стеклоподъемников F150 2004 г.
- Проблема электрического стеклоподъемника со стороны водителя.
- Замена стеклоподъемника.... Насколько сложно?
- 2004 Lariat Power Window Mess
- Стеклоподъемник
- 2004 F150 Окно со стороны водителя в сборе
- тросы внутри окна зажаты 2004
Ключевые слова: ford f150 2004 f-150 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 f150 стеклоподъемник проблема исправить кабель ремонт заменить сломанный вверх упасть упал Замки
Дверные замки вашего грузовика плохо работают или не работают? Тогда эта статья поможет Вы экономите деньги, ремонтируя приводы дверных замков. Я просто хотел поделиться небольшим исправлением, которое я сделал для моего сбоя /...
Эта процедура относится к F-150 2001 года выпуска с проблемами с дверным замком с электроприводом. В этой статье показано, как заменить привод дверного замка. Эта статья должна применяться к пикапам F-150 1997-2003 годов выпуска, но может также...
Один из вопросов, который постоянно возникает, — что я могу сделать со своим грузовиком, который стоит мало денег или вообще ничего не стоит, чтобы получить немного больше мощности. Что ж, есть старая поговорка, в которой говорится, что бесплатного обеда не бывает...
Хотите лучшую реакцию дроссельной заслонки примерно за 25 центов? Что ж, с этим модом вы получите лучше приемистость, и это стоит меньше доллара! Что мы делаем вот беру слабину из...
Эта статья применима к грузовикам F-150 1997–2003 годов выпуска, но, как правило, может применяться и к более новым моделям F150. Это то, что известно как Gotts Mod. По сути, Gotts Mod - это способ...
Инструкции по установке детектора радара. Цели: Установите детектор ближе к центру верхней части лобового стекла. Подсоедините провода питания к источнику рядом с верхним центром ветрового стекла. Источник питания должен отключиться...
Замена штока привода цилиндра зажигания (1997-2003 F150s) Это статья, которая в основном относится к грузовикам F-150 1997-2003 годов выпуска. Это также может относиться к другим годам и моделям автомобилей Ford. я...
Это инструкция по замене переднего моста на Ford F150 4x4 1998 года. Автор Питер Ферлоу Авторское право 2006. Необходимые инструменты: Пара ключей на 3/8. Одна 1/2...
Как заменить топливный бак (1997-2003 F150s) Что ж, моя проблема началась в один прекрасный день, когда я заливал бензин в бак своего Ford F-150 SuperCab 4x4 1997 года выпуска, и кто-то крикнул мне, что у меня течет...
Замена заднего топливного бака на F150 1990 г. Вам нужно, чтобы бак был почти пустым, прежде чем сбрасывать его, так как он весит около 35 фунтов, а газ весит около 6 фунтов на галлон. Вы можете перекачать его...
Индикатор переключения передач показывает, что вы находитесь в режиме заднего хода, хотя на самом деле вы находитесь в режиме парковки? Индикатор немного выключен, и это раздражает? Как ни странно, это довольно легко исправить. Это...
Комментарии пользователей
Райан: дополнительная информация
эта статья мне очень помогла. Мне никогда раньше не приходилось делать такой ремонт, и это был отличный ресурс. еще один совет тому, кто воспользуется этой статьей в следующий раз, проверьте гарантию на замененный регулятор/двигатель. У меня есть гарантия, которую я купил в местном дилерском центре. Я спросил обслуживающего персонала, часто ли эта часть выходит из строя, и он сказал мне, что единственный способ, которым он может это выразить, это «в последнее время нам приходилось чаще держать это на складе здесь».
trish : остерегайтесь снятия обшивки
Это была полезная статья, но bmstichter довольно расплывчато говорил о снятии большой части обшивки двери. Он сказал вытащить их с помощью инструмента для снятия обшивки, не сказав вам, где находятся выступы. Я следовал этим инструкциям, и это привело к поломке двух пластиковых язычков. Я женщина весом 125 фунтов, поэтому я не дергала его слишком сильно. Позже я прочитал руководство Haynes, в котором говорится, что сначала нужно снять динамик, а затем вся отделка поднимется и уйдет без повреждений.
JESSE MC
Я заменил свой, не снимая окна. Просто поднимите его до упора, попросите кого-нибудь подержать или заклейте скотчем.
DC : ЗАМЕНА ОКОННОГО РЕГУЛЯТОРА
Прочитав эту информацию, я понял, как легко было сэкономить около 200 долларов, выполнив эту работу самостоятельно. Одна вещь, которую я узнал, это то, что при снятии дверной панели вы выкручиваете винты, как показано на рисунке, снимаете крышку динамика и выкручиваете винты из динамика. Как только это будет сделано, вы можете поднять дверную панель, и дверная панель оторвется. После того, как вы сняли панель, вы снимаете дверную ручку с задней стороны панели. Затем вы можете отложить панель и приступить к работе над уплотнением и остальной частью проекта. Вам также не придется снимать окно. Вы можете приподнять окно, а затем закрепить его, используя утиную ленту снаружи окна, если у вас есть тонировка. Ослабьте крепления, удерживающие окно, а остальное уже история. Это отличный сайт, и спасибо за всю помощь.
Ларри
Вчера я заменил стеклоподъемник со стороны пассажира на своем Super Crew 2004 года. Эта статья была полезной, но есть несколько незначительных сбоев.
1. Прежде чем пытаться снять дверную панель, выньте динамик и удалите две нижние пластиковые резьбовые вставки с помощью инструмента для удаления накладок. Это позволит дверной панели сдвинуться вверх и оторваться.
2. Стекло снимать не нужно. Как только он выйдет из зажимов, сдвиньте его вверх в положение «закрыто». Я использовал деревянный брусок через прямоугольное отверстие в двери, где «дверной рычаг» идет, чтобы удерживать ее.
После того, как пластик был удален, регулятор был снят, и менее чем за 30 минут был установлен новый.
Les Hunter : Замена оконного регулятора
Эта статья оказалась очень полезной. Окно не снимал, приклеил изолентой. Осторожно, я не рекомендую наклеивать изоленту на тонированное стекло. Также не пришлось снимать молдинг с окна. Полная установка заняла у меня чуть менее 2 часов. Эта статья спасла меня ок. 225 долларов США. Спасибо за информацию и удачи следующему человеку, который установит стеклоподъемник.
мм
Это проще, чем кажется в этой статье. Самое сложное это снять пластиковую панель двери и влагозащитный экран.
После этого
1) Поднимите окно до упора вверх.
2) Используйте клейкую ленту, чтобы прикрепить верхнюю часть окна к верхней части дверной рамы, чтобы она не соскользнула вниз после снятия регулятора.
3) Когда окно полностью поднято, вы можете получить доступ к винтам, удерживающим окно, с помощью двух (по одному на каждый винт) овальных прорезей. Для их ослабления используйте торцевой ключ или торцевую головку на 10 мм. не нужно удалять.
4) Ослабив крепления, надавите руками на кронштейны. Окно должно оставаться поднятым до конца.
5) Снимите и замените регулятор, как указано.
6) Временно снова подключите элементы управления окнами.
7) С помощью ручки управления (при включенном ключе) полностью поднимите оконные скобы. Окно должно вернуться в скобки и полностью вверх. Затяните винты оконного кронштейна через два овальных отверстия.
Проверьте окна вверх и вниз, и вы готовы установить водяной щит и панель обратно
SixGun : F150 Super Crew Window Fix
Артикул не подходит для последних моделей... Не отрывайте дверную панель!!!! Поднимите его. Традиционной клипсы нет, поднимешь панель прямо вверх и она тут же снимется. Я сломал три зажима, следуя указаниям в этом разделе. Также не нужно вынимать стекло, просто сдвиньте его до упора вверх и наденьте на него зажим.
diug белый
Где купить регулятор, кроме как у Ford?
Duane Keys : Спасибо
Как уже отмечалось, вам не нужно вынимать стекло. Автору большое спасибо, я справился сам менее чем за час.
Мой местный дилер продал мне передний регулятор со стороны водителя за 127 долларов. Другие дилеры хотели более 200 долларов, так что присматривайтесь. На данный момент это товар только у дилера, ни в одном из магазинов вторичного рынка его еще нет.
tom : оконные шестерни сорваны
просверлите три отверстия там, где три язычка сломаны. Вставьте три винта в отверстия с отшлифованными головками, чтобы они соответствовали сломанным язычкам. сломанные вкладки. Соберите обратно.
Bondo : F 550
У меня 05 F550 и это заняло у меня 15 минут! Пришлось только открутить три винта, удерживающие мотор стеклоподъемника, а они были доступны через отверстия в двери. Удалите винты, двигатель выпадет, отключите и подключите новый двигатель, достаньте и удерживайте его на месте, замените три винта и готово! Потребовалось больше времени, чтобы найти винты (2), чтобы держать дверную панель. Один под панелью переключателей, другой за красной пластиковой панелью, поднимите обшивку двери и снимите ее.
Дуглас : Отличная информация!
Спасибо за информацию. Я смог снять обшивку двери и пластик. Я смог осмотреть окно/двигатель. Вопрос: мотор работает... однако стекло не поднимается и не опускается при работающем моторе.
Все началось, когда я попытался свернуть окно; что-то стукнуло в дверь и теперь окно не может подняться, но мотор работает. У кого-нибудь есть предложения, в чем может быть проблема? Может ли быть так, что система шкивов в двигателе не схватывает?
Дрю Перкинс: источник окна
Я купил свой регулятор у Боба Аттера Форда в Техасе. стоил мне 120,00, мой дилер здесь, в Неаполе, Флорида, хотел 250,00!!! какая обдираловка!! поищите этих парней в Интернете, если вам нужен хороший совет и отличные цены. .. Боб Полтер Форд. я заменил его за 20 минут
Дуглас
Если регулятор развалится, но двигатель все еще работает, вы можете просто регулятором? Я слышал, что вам пришлось купить весь комплект. Мой мотор работает, но выглядит как раздетый!
csf32160 : Номер детали стеклоподъемника для 2004 F-150
Отличная статья - кто-нибудь знает номер детали стеклоподъемника? Я провел поиск в Интернете и получил детали, которые совсем не похожи на регулятор, который у меня есть, или на то, что изображено на этой странице «как сделать». Спасибо!
Чарылин
Кто-нибудь знает, почему окна так легко разбиваются и почему их не отзывают? В этом году нам пришлось заменить регуляторы на 3 окнах, потому что трос оборвался во время вождения, в результате чего окно просто упало в дверь (страшно!). Это смешно.
Shadetree mechanic : Резьбовые заглушки для динамиков
Эти инструкции упростили замену. Инструкции, изображения и комментарии великолепны, я хотел бы добавить совет, чтобы помочь другим. Самая трудная часть удаления заключалась в том, чтобы снять заглушки с винтов нижнего динамика, чтобы можно было поднять дверную панель. Попробовав несколько инструментов, я решил их выжать. Я сделал это, поместив глубокий носок, больший, чем внешний диаметр резьбовой заглушки, поверх заглушки, а затем с помощью С-образного зажима вдавил заглушку в глубокое гнездо. Надеюсь, это поможет другим.
Джейкоб
Большое спасибо за эту статью. Это сэкономило мне кучу денег. Я купил деталь и сделал это сам благодаря вам. Я очень ценю помощь.
сосед
Эта статья великолепна! На замену регулятора у меня ушло меньше часа. Мой местный дилер хотел 230 долларов за сборку, но я позвонил Бобу Аттеру Форду в Техас, как это было предложено в предыдущем плакате, и получил от них 120 долларов с доставкой. Я заметил, что в узле отсутствует смазка, и я не понимаю, может ли это быть причиной преждевременного выхода из строя? В любом случае, я смазал свой перед тем, как собрать все вместе.
tom : ПРОЧИТАЙТЕ КОММЕНТАРИИ ПЕРВЫМ!
Хорошая статья, но жаль, что я не прочитал комментарии, прежде чем начать. Спас бы меня от двух сломанных вкладок. Но тем не менее, я получил регулятор без двигателя за 35 долларов от NAPA, так что это сэкономило мне 200 долларов +. Спасибо
Майк
У меня тоже была эта проблема. Это было смешно, но легко поправимо. Этот урок действительно помог мне, но нет абсолютно никакой причины вынимать стекло. Я пошел дальше и написал еще один учебник в своем блоге с кучей фотографий. Надеюсь, это поможет кому-то!
Нейт
Отличное руководство! Добавлю еще одну вещь: у меня F-150 (FX4) 2004 года, и перед снятием дверной панели необходимо открутить 4 болта вокруг динамика, а также сам динамик. Спасибо за статью и комментарии!!!
Коди
Окно моего переднего пассажира вылетело 6 месяцев назад. Я заплатил 350 долларов за ремонт. Теперь оба моих задних стекла погасли. Вместо того, чтобы платить 700 долларов за ремонт, я планирую сделать это сам. Эти инструкции выглядят так, как будто они будут большой помощью, и они не должны быть слишком сложными. У меня суперэкипаж лариата 2004 года. Кто-нибудь знает, какие номера деталей мне нужно заказать для заднего пассажира и заднего водительского стекла? Где их лучше заказать?
Hcarver6 : Кнопки работают в обратном направлении
Я заменил стеклоподъемник с двигателем со стороны водителя на моем суперкабине F-150 2005 года выпуска (дверь 50 дюймов) без проблем, за исключением случаев, когда я нажимал кнопку «вверх», Окно опустилось, и когда я нажал кнопку «вниз», окно поднялось. Что случилось? Все части могут двигаться только в одном направлении. Электрические соединения быстроразъемные и могут двигаться только в одном направлении. Три другие кнопки окна все еще Работают корректно.Вся замена прошла как указано на этом сайте.Я ничего лишнего не заморачивался.Я в полном недоумении. Плохо то,что при нажатии на кнопку вниз,окно продолжится вверх направлении, и вы не хотите, чтобы окно автоматически закрывалось одним касанием из соображений безопасности
peteb
НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить винты из динамиков перед тем, как снять панель... Защитный кожух можно снять с обеих сторон и сверху, и его можно откинуть и опустить, чтобы он не мешал. внизу... Вам понадобятся метрические... наверное очевидно, но мне пришлось искать свои 6,8,10 мм... Занимает примерно 1-11/2 часа...
Энди
приятно знать, что я не единственный с плохими окнами. Я заменю свой второй в течение последних 4 месяцев. Владею Corvette 66 уже 38 лет и никогда не сталкивался с проблемами стеклоподъемников. Не говоря уже о FORD 9.0003
Кнопка Patman-TX работает в обратном направлении
Компания Ford произвела текущие изменения, поэтому, если вы устанавливаете новый узел и кнопки работают в обратном направлении (вверх вниз и вниз вверх), все, что вам нужно сделать, это перерезать два провода, которые перейти от двигателя к выключателю и перевернуть их. Это меняет полярность двигателя, и в мире снова все будет хорошо. Некоторые наборы будут иметь инструкции в коробке, другие могут не быть. Там всего 2 провода, перевернуть их не сложно. Я сделал это для друга на работе. Он даже отправил свой первый заказ на запчасти, потому что не поверил мне. Запасная часть пришла с инструкциями, так что это подтвердило то, что я сказал ему начать с LOL!
HellSPAWN45 : ремонт окна ford trk
Привет, да, на f-150 supercab xlt 2004 года панель водительской двери поднимается, а на некоторых есть дополнительный болт, спрятанный внутри снизу под местом управления, информация в этом Статья была чрезвычайно полезна, так как ни в одной из книг по ремонту нет подробностей, подобных этой. спасибо за время, которое вы потратили на это. Х.С. Огайо
Майк
Отличная статья! Не знаю, было ли это опубликовано раньше, но я смог вытащить всю сборку, не снимая окно. Я просто поднял стекло до упора и закрепил его отверткой. Позволил мне вытащить шкив в сборе из большого отверстия в нижней части дверной панели. Может избавить вас от царапин на тонировке. Майк
Джон Бейкер
Я пытался поднять эту проблему перед механиком-любителем и отказывался учить меня этому трюку. Я надеялся, что после покупки необходимых запчастей Ford F150 я смогу найти обучающее видео для себя, чтобы отремонтировать его самостоятельно. Хорошая вещь в этой статье, она мне очень помогла, я действительно вижу, как это делается, и есть подробный пошаговый процесс.
пятерки с красной шеей: попробуйте это перед заменой двигателя
прочитайте статью, это было полезно, в любом случае мой грузовик - это рабочий грузовик с ржавым капотом и полуавтоматической коробкой передач (имеются некоторые проблемы, которые я устраняю) на 200 000 mi отлично работает, когда датчик не ломается, поэтому я просто снял дверную панель, попытался поменять переключатели справа налево) все равно не сработало, поэтому взял сантехнический ключ и сделал русский на двигателе, некоторые острые трещины, чтобы получить это внимание. теперь он работает нормально и отправляется вглубь Британской Колумбии. всего два винта в дверной панели, кажется, в порядке, так что, если он заведется, я знаю, что делать. Мне нравится продукция Ford, но двигателю было всего пару лет, такие вещи быстро ломаются, и это действительно меня раздражает Всего наилучшего, Ян
Джимми Смит : 2005 Ford F-150 Проблема с окнами
В прошлом месяце у меня вышел из строя стеклоподъемник в моем F-150 со стороны пассажира, теперь со стороны водителя сегодня вышел из строя, Ford должен подойти к пластине и сделать отзыв видимо это огромная проблема по всей стране. Я собираюсь купить новый грузовик, и в связи с этим я могу просто перейти на другую марку.
Джо Перес : 2005 f-150 суперэкипаж
Большое спасибо за отличное руководство по этому прочному стеклоподъемнику! Когда я снял дверную панель, все, что я увидел, было крысиным гнездом троса вокруг разорвавшегося гранатой шкива двигателя. Сразу же я почувствовал себя выше головы, но когда я нашел и изучил это, как это сделать, я был довольно уверен.